Для чего нужен корректор фар на ваз 2115

Обновлено: 13.05.2024

Устройство и ремонт гидрокорректора фар на Lada Samara

Устройство и ремонт гидрокорректора фар на Lada Samara

Как устроен корректор фар ВАЗ 2114 Когда требуется замена или ремонт детали Причины поломок корректора и способы их устранения на ВАЗ 2114 Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114 Как выбрать гидрокорректор Снятие гидрокорректораУстановка новой детали

Как устроен корректор фар ВАЗ 2114

Вначале уточним, из чего состоит эта деталь и как работает корректор фар.

Интересно! Эта деталь не разбирается. Если она сломалась, ее надо заменить на новую. В процессе замены важно снять ее полностью, не отрезая, как делают некоторые автомобилисты. Иначе возникнут сложности с установкой новой детали.

Хотя сам гидрокорректор неразборной, состоит он из нескольких деталей. В состав комплекта входят:

рабочий цилиндр гидрокорректора;

исполнительные цилиндры на блок-фарах;

зафиксированные хомутами соединительные трубопроводы;

рабочая жидкость, устойчивая к замерзанию.

Когда гидрокорректор находится в нормальном положении, его система находится под максимальным давлением. Когда давление снижается, фары опускаются вниз. Тогда втягивается шток исполнительного цилиндра и оптика принимает опущенное положение.

Что касается собственно конструкции и принципа работы гидрокорректора фар ВАЗ 2114, то шток его основного цилиндра соединен с рычагом, который соединен с другим штоком, закрепленном на фаре. В качестве опорной точки используется проходящий через регулировочный болт рычаг. Соответственно, весь механизм функционирует по принципу работы качелей.

Поднимать или опускать опорную точку конструкции помогает регулировочный болт, а сам корректор раскачивает плафон. Когда болт установлен в крайнее положение, большая вероятность того, что обратный конец рычага выскочит из места крепления. Используя корректор фар, надо учитывать этот принцип его работы, чтобы не доводить дело до ремонта.

Когда требуется замена или ремонт детали

Эта деталь машины легко поддается диагностике. Если вы стали замечать, что пучок света не меняет своего положения, в то время как вы пытаетесь его поменять специальной ручкой, или он все время направлен в одно положение (только вниз или только вверх), стоит осмотреть эту деталь машины.

Бывает, что одна фара регулируется, а вторая не поддается никакому управлению. В этом случае необходима замена корректора фар только с проблемной стороны.

Однако прежде чем решаться на замену, надо убедиться в том, что соединение рычага и штока находится в рабочем положении. О замене стоит подумать и во время холодов, когда из-за резкого изменения температур на уплотнителе трескается некачественная резина. Тогда жидкость из гидрокорректора просачивается на поршни цилиндров при определенном его положении.

Причины поломок корректора и способы их устранения на ВАЗ 2114

Итак, самой распространенной причиной выхода из строя этой детали можно назвать попадание жидкости, вытекшей из цилиндра при треснувшей резине уплотнителя. В этом случае поршни периодически заклинивает, угол фар меняется и не регулируется рычагами.

Иногда проблема оказывается в поломке самого регулировочного рычага. Соответственно, устранить эти проблемы можно заменой сломанных деталей.

Обратите внимание! Если на машине стоит корректор электронного типа, то поломка может заключаться в контактном соединении. Часто сбои в работе спровоцированы разрешением крепления кронштейна устройства.

Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114

Провести смену данной детали машины довольно просто и ехать на СТО ради этого не всегда надо. Тем более что для проведения работ понадобятся всего лишь удлинитель с накидной головкой и плоская отвертка.

Как выбрать гидрокорректор

В целом на рынке представлены такие корректоры:

гидравлические, которые функционируют за счет давления в них жидкостей и поршней;

автоматические, которые сами регулируют уровень фар в зависимости от загруженности автомобиля.

Первые — самые дешевые и чаще всего выходят из строя, вторые более надежные, а третьи — самые дорогие.

Выбор гидрокоректорра не составит особого труда, поскольку все разнообразие этой детали выполнено по одной схеме. Наблюдаются лишь некоторые различия в составе креплений цилиндров, габаритах и трубопроводах. Однако на каждой детали указано, для какой модели машины она подходит. Поэтому достаточно ориентироваться на информацию на упаковке.

На рынке представлены такие гидрокорректоры:

21213-3718010 для 21213 «Нива»;

2114-3718010 для ВАЗ 2113-2115;

2110-3718010 и 2110-3718010-10 для ВАЗ 2110-2112

2105-3718010 для ВАЗ 2105-2107.

Также сегодня рынок предлагает деталь электрического типа. Считается, что он имеет повышенную эффективность по сравнению с гидравлическим. Но последний обычно входит в заводскую комплектацию ВАЗа. Главное его отличие — функции привода в нем выполняют электрические моторы. Он также легко вставляется в гнездо гидравлического механизма и монтируется точно таким же образом.

Интересно! В некоторых моделях ВАЗа предусмотрен штатный электрический корректор типа СиличЪ-Зенит.

Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ 2114 начинается с того, что надо демонтировать вышедшую из строя деталь. Это вполне можно сделать самостоятельно, если придерживаться такой последовательности действий:

отвернуть винты крепления хомутов трубопроводов к скобам крепления;

снять ручку с основного цилиндра;

открутить гайку, которой рабочий цилиндр крепится к панели приборов;

отсоединить рабочий цилиндр от блок-фары;

протолкнуть исполнительный цилиндр вместе с уплотнителями в салон.

Установка новой детали

После всех действий по удалению отработавшей детали, необходимо установить новую. Эти действия надо провести в обратном порядке относительно указанного выше. Но перед тем, как поставить новый, не забудьте заменить уплотнительное кольцо. Закончив установку новой детали, обязательно проверьте всю систему на работоспособность.

Обратите внимание! Не отрегулированная система может стать причиной ДТП, когда лучи света направлены не на дорогу, а например, прямо в глаза водителю автомобиля, который едет навстречу. Таким образом вы ослепляете его.

Во время замены или ремонта можно провести некоторые действия по улучшению работы этой системы машины. К ним относятся:

Если вы заметили, что на фаре образовывается конденсат, лучше ее замените, так как это влияет на степень освещения дороги в темное время.

Замените лампу в фаре, если заметили, что на фаре образовывается черный налет

Замените лампы на те, у которой больший угол светоотдачи.

Очищайте колпаки фар от грязи или нанесите на них очищающую пленку.

Если вы заметили, что отражающая поверхность фары отслаивается от ее металлического корпуса, то лучше замените ее на новую блок-фару.

Как видим, заменить гидрокорректор фар на ВАЗе несложно. Ремонтировать эту деталь не стоит и пытаться по причине цельности конструкции, поэтому если вы заметили, что система регулирования фар барахлит, покупайте новый комплект корректора. Во время его замены стоит провести ряд профилактических работ по улучшению работы системы освещения.

Принцип работы корректора фар

Корректная светотеневая граница при движении в темное время суток обеспечивает не только собственную безопасность, но и комфорт для водителей встречного транспорта. Рассмотрим, как работает корректор фар, устройство и принцип работы различных систем автоматической регулировки угла наклона фар.

Принцип действия

Схема регулировки фар

Корректор предназначен для регулировки уровня светотеневой границы в режиме ближнего света фар. Для дальнего режима свечения данная опция не столь важна, поскольку только ближний свет фар имеет четкую светотеневую границу (условная граница светового потока, резко переходящая в практически неосвещаемую область). Граница ближнего света фар должна хорошо освещать дорогу, но при этом не слепить водителей встречных автомобилей.

Уровень светотеневой границы зависит от формы и угла наклона светоотражателя по вертикали. Именно последний параметр нуждается в постоянной регулировке, так как угол наклона фар зависит от степени загруженности и распределения груза в автомобиле. Чем больше загружена кормовая часть, тем больше будет задран перед автомобиля. Соответственно, даже правильно отрегулированные фары теперь будут слепить водителей встречных машин.

Согласно требованиям к выпускаемым в Европе авто, корректором фар должны штатно комплектоваться все машины, допущенные к эксплуатации после 1999 г. Подобные системы не устанавливаются на авто с активной подвеской.

Системы принудительного действия

Управление корректором фар осуществляется сменой положения переключателя на приборной панели. Основные виды приводов, использующихся в конструкции ручных корректоров:

  • механический. Конструкцию лишь с натяжкой можно назвать корректором фар, так как устройство представляет собой регулировочный винт, вмонтированный в корпус фары. Вкручивание либо выкручивание последнего приводит к изменению вертикального угла наклона отражателя;
  • гидромеханический;
  • электромеханический;
  • пневматический. Ввиду своей сложности пневматический корректор фар получил небольшое распространение. Система может иметь ручную либо автоматическую регулировку. В первом случае пневматическими исполнительными механизмами управляет водитель посредство n-позиционного переключателя на приборной панели (чаще всего используется в паре с галогенным освещением). В работе автоматизированной системы принимают участие датчики положения кузова, блок управления, исполнительные механизмы (используется в паре с ксеноновыми лампами). Положение рефлектора регулируется изменением давление воздуха в соответствующих магистралях.пневмокорректор фар

Гидрокорректор

Отечественным автолюбителям подобная система хорошо знакома, так как ручные корректоры фар такого типа устанавливалась на ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114, «Нива», «Гранта».


Основные компоненты системы:

  • 6 – ручка регулировки светового пучка;
  • 1 – главный регулировочный механизм;
  • 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

Принцип работы основывается на регулировке положения штока корректора посредством перемещения специальной жидкости по магистралям. Переключатель механически соединен с поршнем главного гидроцилиндра. При воздействии на ручку регулятора для поднятия отражателей в системе возрастает давление жидкости, что приводит в движение рабочие цилиндры, выдвигая тем самым шток. Поскольку система полностью герметична, обратное движение ручки приводит к противоположному эффекту.

Архаичная система считается крайне ненадежной. Со временем в местах соединения трубок и манжетах теряется герметичность, что приводит к подсасыванию в систему воздуха и потере рабочей жидкости.

Электромеханический корректор

Система регулировки положения отражателя фар с электроприводом получила наибольшее распространение. Электропривод позволяет реализовать как принудительное изменение высоты границы пучка света, так и автоматическую регулировку в зависимости от реальных условий движения.

Устройство системы принудительного действия:

  • переключатель на приборной панели;
  • мотор-редукторы;
  • блок управления;
  • провода питания.

Переключатель обычно устанавливается слева от рулевой колонки и имеет 3-4 фиксируемых положений для изменения угла наклона отражателя фар. Сервопривод, он же мотор-редуктор, он же непосредственно и корректор фар, является исполнительным механизм, перемещение штока которого поднимает либо опускает отражатель, упираясь в его нижнюю часть (сверху отражатель закреплен на шарнирах).

Принцип работы

Принципиально устройство сервопривода напоминает мотор-редуктор, использующийся в конструкции центрального замка. Устройство:

  • небольшой двигатель постоянного тока с возбуждением от магнитов;
  • червячный редуктор, использующийся для превращения вращательного движения вала электромотора в возвратно-поступательно перемещение штока;
  • схема управления;
  • датчик фактического положения штока резистивного типа.

ЭБУ регулирует положение штока подачей управляющего напряжения на сервопривод. Логику управления корректорам фар с электромеханическим приводом рассмотрим на примере БУК 02-01, использующего на многих отечественных авто. Одним из основных компонентов управляющей платы является мостовая схема управления мотор-редуктором, в основе которой двухканальный операционный усилитель. Одно плечо мостовой схемы соединено с датчиком фактического положения штока, а второе – с входным выводом платы управления. Воздействие на электропривод корректора осуществляется изменением управляющего воздействия на входе платы. При появлении ошибки рассогласования моста управляющая система будет подавать напряжение на сервопривод до того момента, пока напряжение на выводах датчика положения не сравняется с управляющим. В электронном блоке управления обязательно предусмотрена защита от перенапряжения бортовой сети автомобиля. Когда переключатель электромеханического корректора фар не изменяет своего положения, электродвигатель находится в выключенном состоянии.

Характерные неисправности
  • Обрыв цепи, появление окислов в местах разъемов.
  • Износ деталей электродвигателя.
  • Перегорание элементов интегральных схем.

Системы автоматического управления корректором фар

Автоматизированный корректор положения отражателя фар не требует участия водителя для регулировки светотеневой границы. Система, использующаяся с галогенными лампами, ориентируется лишь на положение кузова, поэтому ее еще называют статической.

На автомобилях с ксеноновыми источниками света используется усовершенствованный адаптивный корректор, который поддерживает пучок света в заданном положении, ориентируясь на изменение положения кузова при ускорении, замедлении, изменении направления и движении по ухабистым участкам дороги. Определено это тем, что прямой свет ксеноновых фар намного агрессивней воздействует на глаза человека.

Устройство системы:

  • датчики дорожного просвета автомобиля;
  • блок управления;
  • сервоприводы (обычные электромеханические мотор-редукторы).

автокорректор фар

Датчик из комплекта для установки ксенона своими руками.

Основой принципа работы является постоянное считывание дорожного просвета автомобиля. Для этого используются бесконтактные датчики, построенные на основе эффекта Холла. Обычно устанавливается несколько датчиков на несущих кузовных элементах в передней и кормовой частях. В корпусе измерителя находится статор (подвижный элемент) со встроенными магнитами и ротор (неподвижный элемент), являющийся датчиком Холла. Статор соединен тягой с деталью подвески, поэтому всяческое изменение положения детали относительно кузова передается датчиком в блок управления. ЭБУ обрабатывает полученную информацию и управляет работой мотор-редукторов. Несмотря на очевидное удобство, зачастую автоматический корректор доукомплектовывается системой с возможностью ручной регулировки.

В конструкции может использоваться всего один датчик положения кузова ультразвукового типа. Чаще всего такое решение предлагается в качестве альтернативы штатным системам при установке ксеноновых ламп своими руками.

Устанавливаем и регулируем гидрокорректор фар на ВАЗ 2114: инструкция для новичков

В зависимости от состояния автомобиля и его подвески, загруженности машины может изменяться правильность установки фар и направление светового потока. Фары на ВАЗ 2114 можно регулировать учитывая разные факторы, для этого используется специальный прибор, который называется гидрокорректор. Так, если багажник автомобиля загружен под завязку, то передняя часть машины поднимается и луч света лучше опустить. Таким образом, будет удобно освещена дорога, а не все вокруг машины. И встречные водители не будут ослепляться при корректировке светового потока.

УСТРОЙСТВО КОРРЕКТОРА

Гидрокорректор фар представляет собой цельное неразъёмное устройство, которое предназначено для изменения положения светового луча путем изменения давления жидкости внутри патрубков. Для автомобилей этого семейства блок корректора имеет неразъёмный вид, поэтому он даже не подлежит ремонту, тем более самостоятельному. При выходе его из строя нужно заменить поломавшиеся элементы на новые и отрегулировать свет фар по норме.

Большинство конструкций гидрокорректоров на ВАЗ 2114 имеют следующий вид:

  1. Главный цилиндр, который крепится под приборной панелью;
  2. Небольшие рабочие цилиндры, которые крепится под фарами, они нужны чтобы поднять фары на ВАЗ 2114;
  3. Рабочая жидкость, которая стойка к низким и очень высоким температурам;
  4. Трубопроводы, которые эту жидкость содержат. Всегда закрепляются хомутами.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Когда водитель решает, что нужна настройка фар он для этого поворачивает специальную рукоять в салоне автомобиля. Она управляет давлением в системе трубопроводов корректора.Соответственно, когда нужно чтобы фары опустились вниз происходит все следующим образом:

    Ручка поворачивается вниз;

Исходя из этого, можно сказать, что основную часть времени в рабочих механизмах поддерживается высокое давление, это нужно для поддержания горизонтального положения фары.

Зимой, или в переходной период, когда температура на улице и в подкапотном пространстве сильно отличаются друг от друга трубопроводы и уплотнительные резинки могут расслаиваться, и рабочая жидкость может вытекать. Корректор фар при этом, скорее всего, выйдет из строя, а рабочие цилиндры заклинят и будут требовать полной замены.

В плане калибровки устройства, то подойдет инструкция от любого отечественного гидрокорректора. Это связано с тем, что конструктивно все они выполнены очень схоже и разобраться самостоятельно можно в любом из них.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

При полном выходе из строя гидрокорректора все, что можно сделать – поменять его полностью на новый и все. Но если не работает гидрокорректор фар, то можно провести определенные манипуляции и точно выяснить в чем причина поломки, возможно, удастся вернуть им работоспособность не растрачиваясь на новые комплектующие.

Итак, если машина изменила свой угол наклона, а поменять направление светового пучка не получается, то работоспособность проверяется таким образом:

  1. В первую очередь нужно внимательно осмотреть состояние всех трубочек и резинок. Даже малейшие подтеки недопустимы;
  2. Если подтеканий не было найдено или их устранение не принесло результатов, то нужно изучить состояние каждого рабочего цилиндра. Чтобы настроить фары было удобнее нужно снять рабочие цилиндры с каждой фары. Потом замеряется ход каждого штока – в нормальных условиях он равен 6.5 – 7.5 мм;
  3. Если и эти диагностические мероприятия не заставили гидрокорректор фар ВАЗ 2114 нормально работать, то поломка кроется в главном блоке, а тогда лучше просто заменить весь механизм на новый.

МОНТАЖ НОВОГО УСТРОЙСТВА

Если решено ставить новый корректор фар, то и на этот счет есть подробная инструкция. Мы рассмотрим в какой последовательности снять старый гидрокорректор и как настроить фары на ВАЗ 2114, а новый просто ставиться в точности наоборот. Итак, пошагово инструкция выглядит так:

  • Находим все хомуты, которые закрепляют трубопроводы с рабочей жидкостью и снимаем их, отвернув болты;
  • Возвращаемся в кабину, где аккуратно снимаем вращающуюся ручку с посадочного места на основном цилиндре;
  • Откручиваем все болты, на которых держится основной цилиндр и снимаем его;
  • Снимаем рабочие цилиндры с фар и вытаскиваем их через салон;

ДОРАБОТКА КОРРЕКТОРА СВОИМИ РУКАМИ

При плановом техническом обслуживании также может потребоваться регулировка фар ваз 2114 своими руками. Чаще всего такое бывает, когда гидрокорректор перестал работать исправно, но не вышел из строя полностью.

Самая распространённая причина такого частичного выхода из строя – отсутствие нормального зацепления рычага и штока в рабочем цилиндре. В нормальных условиях конец штока должен быть зацеплен с рычагом, другой конец которого упирается в еще один шток. Последний же воздействует с самой фарой, подвигает ее в нужном направлении. Проще говоря, этот механизм напоминает своеобразные качели, точка опоры которых находится на регулировочному болту.

Регулировка фар ВАЗ своими руками заключается как раз в проверке положения этого болта. Если он был закручен до конца, то конец рычага с одной или другой стороны просто может выскочить. Также болт необходимо выставить так, чтобы опускались и поднимались с минимальным усилием для водителя.

ЗАМЕНА КОРРЕКТОРА НА БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫЙ

На автомобилях серии ВАЗ 2114 установлен штатный гидравлический корректор положения световых приборов. А на новых машинах уже применяется электрический корректор. Многие водители заменяют штатный на новый, чтобы улучшить свет фар на ВАЗ 2114. Основное отличие от гидравлического здесь заключается в полном отсутствии шланг с рабочей жидкостью – всю работу здесь делают электромоторы. Замена гидрокорректора фар ВАЗ 2114 производится очень легко, так как он занимает положенное место гидрокорректора.

Замена происходит по таком алгоритму:

  1. Снимаем клемму АКБ, чтобы нас не ударило током;
  2. Открутив основной цилиндр под панелью, вращая его против часовой стрелки снимаем устройство и его рычаг;
  3. Заменяем уплотнительное кольцо перехода кабины в подкапотное пространство;
  4. Прикручиваем на освободившееся место электрический корректор;
  5. От главного устройства минусовой провод крепим к кузову, а плюсовой закрепляем на выводе под номером 20 колодки кабелей под панелью машины;
  6. Вдоль кабелей прокладываем проводку к исполнительным моторам на фарах;
  7. Подключаем минусовую клемму АКБ обратно и проверяем, что у нас получилось.

Теперь мы знаем, как самостоятельно настроить фары на ВАЗ 2114 и впредь трудностей возникать не должно.

Назначение гидрокорректора фар ВАЗ и как он работает

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня речь об одном механизме, которым не все автолюбители пользуются, а он важен для правильного освещения дороги в темное время суток. О нем вспоминают, когда пытаются отрегулировать фары своими руками, но не получается поднять световой пучок максимально вверх. Препятствовать этому может гидравлический помощник, который призван помогать водителю управлять углом наклона оптики. Имя ему – гидрокорректор фар. О нем пойдет речь в этой статье.

Познакомимся с его назначением, где он находится и каким образом регулирует угол наклона отражателя фары. Поговорим о его поломках и способах ремонта или замены. Рассмотрим виды корректоров головного света, применяемые в автомобилях и какие лучше устанавливать в своей машине. Начнем с самого главного – для чего он нужен, где находится и как работает.

Что такое гидрокорректор фар, его устройство и принцип работы, обзор основных признаков и причин поломок

Назначение

Гидрокорректор фар применяется не только в моделях Ваз, но и в иномарках, более старых годов выпуска. Поэтому этот материал будет полезен не только владельцам «классических» Жигулей, но и машин иностранного производства. Обидно, что он ломается чаще всего именно на отечественных авто, срок его службы не более 3-5 лет максимум.

Для чего он нужен? Он регулирует угол падения светового пучка на дорожное покрытие в зависимости от загруженности автомобиля. Если едите один в машине и багажник ваш пустой, то фары будут светить под одним углом, относительно дороги, если загрузить авто полностью, то его передняя часть поднимется вверх. Соответственно, положение фар изменится относительно горизонта, световой пучок поднимется вверх.

Последствия:

  1. Световое пятно на дороге станет более размытое, так как свет не будет концентрироваться на определенном расстоянии от машины, уровень освещенности дороги сильно упадет
  2. Будите слепить встречных водителей

Зачем нужен гидрокорректор фар в автомобиле

Одним словом – светить будите в небо со всеми вытекающими последствиями. Поэтому гидрокорректор позволяет водителю, не выходя из машины, регулировать положение фар, в зависимости от степени загруженности транспортного средства.

Имеет несколько положений:

Что обозначают цифры и точки на рукоятках регулятора положения гидрокорректора ВАЗ 2107 и 2114

Зная это, водитель может рукояткой настройки гидрокорректора управлять положением фар во время движения. Это удобно и безопасно в ночной поездке.

Как он работает

Он состоит из:

  1. Регулятора с ручкой управления . Он установлен в герметичном сосуде с жидкостью
  2. Трубок – две штуки на каждую фару. По ним передается давление от регулятора к исполнительным механизмам на отражателях
  3. Рабочих поршней . Они же механизмы, отвечающие за изменение положения отражателя. К ним через трубки передается изменение давления от регулятора и в зависимости от него, шток выдвигается или утапливается в глубь поршня корректора.

Из чего состоит гидрокорректор фар ВАЗ

Разберем принцип работы подробнее

Вся эта система герметичная. В гидрокорректор фар заливается тосол или жидкости на его основе. Это необходимо, чтобы во время морозов она не замерзла и система не утратила герметичности, разорвав пластиковые трубки.

Водитель, вращая регулятор в салоне по часовой стрелке, приводит в движение поршень, который находится в главном цилиндре гидрокорректора. Он имеет резьбовую часть. Вращением шток корректора вкручивается в полость цилиндра, создавая в нем избыточное давление. Простыми словами – он начинает давить на жидкость, залитую в него.

Это давление по трубкам передается в рабочие цилиндры, расположенные в обеих фарах. Избыточное давление, которое в них создается, выталкивает поршни наружу. Тем самым поднимаются отражатели вверх. Чтобы понять, как это работает, разберем конструкцию блок-фары подробнее.

Внутри фара состоит из:
  1. Рефлектора
  2. Верхнего держателя
  3. Регулировочного рычага
  4. Возвратной пружины
  5. Винта регулировки в вертикальном направлении
  6. Штока гидрокорректора
  7. Нижней опоры

К рефлектору крепится верхний держатель отражателя фары. Он соединен с рычагом, который верхним концом упирается в винт вертикальной регулировки, а вторым в шток корректора. Возвратная пружина прижимает рычаг к задней крышке фары, опуская рефлектор максимально вниз.

Устройство гидрокорректора в фаре автомобиля ВАЗ

Поршень рабочего цилиндра гидрокорректора выдвигается вперед, толкая рычаг. Он, имея верхнюю точку опоры на регулировочном винте, тянет верхней своей частью рефлектор назад. Отражатель меняет свой угол наклона, относительно горизонтальной линии и фара начинает светить вверх.

Водитель крутить салонный регулятор корректора в положении «2» или «3», давление в системе уменьшается, рабочие поршни утапливаются в глубь цилиндров. Рычаг, под действием возвратной пружины, прижимается к задней стенке, толкая вперед рефлектор. Отражатель опускается, световой пучок светит вниз.

Как работает гидрокорректор в фаре ВАЗ, чтобы опустить пучок света вниз

Часты случаи, когда водитель замечает, что фары светят вниз, регулировка корректором не дает нужного результата, направление светового пучка не меняется. Это происходит из-за поломок в системе гидрокорректора фар. Давайте разберем подробно.

Неисправности и почему он ломается

  1. Потеря герметичности в трубках, местах их крепления к цилиндрам, протечки в манжетах главного или рабочего цилиндров;
  2. Заклинивание рабочих поршней

Основная проблема в системе гидравлической регулировки положения отражателя – разгерметизация . Так как в ней в качестве рабочей среды используется жидкость, то ее протечки приводят к тому, что давление не передается от главного цилиндра в салоне авто к рабочим на фарах. Сколько не крутит регулятор, положение светового пучка не изменится.

Второй причиной – закисание поршней цилиндров гидрокорректора в определенных положениях. Например, если поршень «завис» в максимально вытянутом положении, то свет будет светить вверх, в утопленном – вниз. При вращении рукоятки регулятора будет ощущаться большое напряжение и при ее отпускании он вернется в исходное положении, не будет фиксироваться так, как необходимо.

Это происходит, потому что давление меняется при вращении регулятора, а поршни не могут двигаться. При отпускании рукояти, система пытается вернуться в начальное состояние, выровнять давление, рукоятка возвращается в то положении, с которого вы начинали ее крутить.

Перечисленные виды поломок склонны только для гидравлического привода корректора. Пусть производитель заявляет, что он неремонтопригодный, но это не так. Существуют примеры самостоятельного ремонта гидрокорректора, о которых поговорим в следующих статьях. Чтобы не заморачиваться его восстановлением или заменой на новый, рекомендуется устанавливать альтернативные виды корректоров фар.

Видео про устройство и основные поломки гидрокорректора фар ВАЗ:

Альтернатива ВАЗовскому гидрокорректору

На рынке существует несколько заменителей «стокового» гидравлического корректора угла наклона фар. А именно:

  1. Механические
  2. Электрические

Механический

Они из себя представляет заготовку рабочего цилиндра классического гидрокорректора. Вместо шланг и поршня используется длинный винт. Один конец которого выходит в подкапотное пространство, второй упирается в рычаг рефлектора фары.

Механический корректор фар ВАЗ (переделка из гидрокорректора)

Для его установки достаточно отсоединить заводской цилиндр гидрокорректора и в посадочное место вставить механический. Чтобы это сделать, нужно нажать на защелку и провернуть его против часовой стрелки на четверть оборота. Эта защелка выйдет из пазов, гидроцилиндр отсоединится от корпуса фары.

Как отсоединить гидрокорректор фар ВАЗ

Электрокорректор

Он представляет из себя отдельную систему. Вместо трубок заполненных жидкостью используются провода. Блок управления находится в рукоятке регулятора, который помещается в салоне в стандартном для него месте. Исполнительные механизмы – электрические. Они свободно подходят в места крепления заводского гидрокорректора.

Комплект электрокорректора фар для ВАЗ

Явным преимуществом электрокорректора перед гидравлическим – отсутствие рабочей жидкости. Она не вытечет, поршни не заклинят. Перед механическим – возможность дистанционной регулировки из салона угла наклона фар.

Вывод

Задумка отечественных инженеров хорошая. Ручная настройка наклона фар в зависимости от загрузки машины – отличная идея. Но как обычно, исполнение подвело. Слишком нежная получилась конструкция, срок службы не превышает 3-5 лет, достаточно где-то появится утечке жидкости, как гидрокорректор ВАЗ отказывается работать.

Существуют альтернативы ему, о которых упоминалось выше, они тоже обладают своими достоинствами и недостатками, но их срок больше, особенно это касается механических корректоров. Существуют автоматические регуляторы с датчиками положения кузова, где не требуется вмешательство со стороны водителя. Если Вам это интересно, то пишите об этом в комментариях, я посвящу этому устройству отдельную тему.

Всем удачи на дорогах! Ставим лайки или пишем негативные мнения под этой статьей.

Электромеханический корректор фар на Ваз 2114




Схема установки гидрокорректора фар ВАЗ 2114

Как работает гидрокорректор

По названию устройства можно понять, что в основе его действия лежат гидравлические закономерности. То есть изменяющееся давление рабочей жидкости в системе приводит к механическим перемещениям нужной детали. Так и есть в действительности. Вся система регулировки направления потока света состоит из таких основных узлов:

  • главного цилиндра;
  • соединительных трубок;
  • рабочих цилиндров (на каждой блок-фаре);
  • передающих усилие рычагов.

Работает устройство по такому принципу. Чтобы подрегулировать положение отражателей, водитель ручкой, находящейся на приборной панели, изменяет положение штока главного цилиндра. Изменившееся давление приводит в движение жидкость, которая, в свою очередь, втягивает/выдвигает шток на рабочих цилиндрах. Усилие передается на рычаг, закрепленный на оси, подобно качелям. Рычажный механизм смещает положение отражателя фары, изменяя направление света.



Ручная корректировка света фар
При нормально работающем гидрокорректоре отражатели должны реагировать на повороты ручки. Это легко проверить в темное время суток, наведя свет фар на вертикальную плоскость (какую-нибудь стену, например). Если отражатели остаются неподвижными, это говорит о возможной поломке системы регулировки.



Схема корректора фар газель

Рассмотрены автомобили Газель 3302 (Газ 3302), Газель 2705 (Газ 2705) с блоками предохранителей старого и нового образца, оборудованные двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

предохранители газель инжектор, карбюратор.

Блок предохранителей старого образца находится слева под панелью приборов.

Схема расположения предохранителей в блоке газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705) старого образца.

Предохранители верхнего блока

Электродвигатель отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)

Резерв для электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений)

Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода в задних фонарях, контрольная лампа диагностики (двигатели семейства ЗМЗ-406)

Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, лампы стоп-сигналов

Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла

прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы

Предохранители нижнего блока

Плафон освещения кабины, подкапотная лампа, плафон освещения грузового салона

лампы подсветки комбинации приборов

Задние противотуманные фонари

Лампы правого переднего и левого заднего габаритных огней, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного огня

Лампы левого переднего и правого заднего габаритных огней

ближний свет левой фары

Ближний свет правой фары, электрокорректор света фар

дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар

Дальний свет правой фары

Блок предохранителей нового образца газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705).

Расположен слева под крышкой панели приборов.

Для доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку блока.

схема расположения предохранителей в блоке нового образца.

Предохранители верхнего блока

система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

Радиооборудование, выключатель «массы» (автомобили ГАЗ-3221 и модификации)

Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла

Реле включения ближнего света фар, антиблокировочная система тормозов (ABS)

прикуриватель, звуковые сигналы

Реле звуковых сигналов, комбинация приборов, часы

Электродвигатель дополнительного отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)

Комбинация приборов, лампы света заднего хода, датчик скорости, реле стеклоочистителя

датчик концентрации кислорода (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

Система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

Регулировка направления пучков света фар ГАЗель Бизнес.

Регулировку направления пучков света фар проводим согласно регламенту технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега автомобиля.

Регулировку проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 10 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1 × 2 м). На экране проводим горизонтальную линию HH на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 88 мм (100 мм для автомобилей 4×4) проводим параллельную линию XX. Наносим на экране осевую линию VV (расстояния от нее до центров левой и правой фар должны быть равными) и линии DD и GG, соответствующие центрам фар.

Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары.

1 – регулятор светового пучка в вертикальной плоскости; 2 – винт регулировки светового пучка в горизонтальной плоскости.

Устанавливаем переключатель корректора света фар в положение « » и включаем ближний свет фар. Закрываем одну из фар непрозрачным материалом.

Поворачивая винт, изменяем положение пучка света фaры в горизонтальной плоскости.

Поворачивая крестообразной отверткой регулятор, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости.

При регулировке верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией (см. рисунок), а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового пучка) – с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.

Разметка экрана для регулировки направления пучков света фар.

а – фары с маркировкой « ^ L» на рассеивателе; б – фары с маркировкой «ОСВАР» на рассеивателе.

Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.

Электромеханический корректор GAZ ЭМКФ 02-03 фар головного света предназначен для регулировки угла наклона пучка ближнего или дальнего света фар в зависимости от загрузки автомобиля с места водителя.

Электромеханический корректор GAZ ЭМКФ 02-03 фар головного света состоит из блока управления БУК 02-01 установленного на панели приборов, двух электромеханических приводов ЭПК 02 установленных внутри каждой фары, и соединительных проводов от блока управления к приводам (фарам).



Причины неисправности гидрокорректора, ремонт

Чаще всего корректор перестает работать в период резких перепадов внешних температур, когда уплотнительные резинки на цилиндрах могут растрескаться и дать течь. Также к потере жидкости системой может привести повреждение соединяющих трубок. Что бы ни было причиной, рабочие цилиндры замирают в одном положении и на переключения не реагируют.

Ремонтировать саму гидравлическую систему не удастся, так как их производителем подобной возможности не предусмотрено. Поэтому, если произошла утечка всесезонной жидкости, гидрокорректор в сборе нужно заменить новым. Однако может быть ситуация, когда отражатели перестают поворачиваться не по причине неисправности корректора. Это происходит, если регулировочный рычаг, передающий усилие на отражательный элемент фары, теряет контакт со штоком рабочего цилиндра. На наличие такой неисправности может натолкнуть тот факт, что перестал поворачиваться один из отражателей.



Регулировка штока гидрокорректора

Для того чтобы устранить такую поломку, нужно восстановить зацепление рабочего штока (на нем есть выемка), с шарообразным концом регулировочного рычага. Следует выполнить такие действия:

  1. Завернуть до упора болт, регулирующий положение точки опоры рычага.
  2. Сместить отражатель в крайнее нижнее положение.
  3. Совместить шарик рычага и выемку штока, после чего отвернуть регулирующий болт до необходимого положения.

Выскальзывание рычажного шарика из выемки штока является единственной неисправностью, которую можно устранить. При нарушении герметичности гидравлической системы корректор нужно менять.

Замена корректора света фар

Для этой модели ВАЗ, если возникнет необходимость замены устройства, есть два варианта:

  • установить гидрокорректор, предусмотренный автопроизводителем;
  • заменить гидравлический корректор электрическим аналогом.

В первом случае необходимо приобрести устройство 2114-3718010, которое подходит для моделей ВАЗ от 2113 до 2115. Замену нужно начинать со съема неисправного корректора света фар, который производится в такой последовательности.

  1. Отворачиваются винтовые фиксаторы хомутов, которые прикрепляют соединительные трубки к удерживающим конструкциям.
  2. Снимается ручка главного цилиндра, после чего отворачивается гайка, притягивающая основное гидравлическое устройство к приборной панели.
  3. От конструкции фары отсоединяются рабочие цилиндры и вместе с трубками просовываются в салон.
  4. Установку нового гидравлического устройства, корректирующего направление света фар, нужно проделать в обратном порядке.

Для замены гидрокорректора на электрический вариант, подходящий для установки в те же места, нужно приобрести прибор «СиличЪ-Зенит». После съема штатного корректора проделываются следующие действия:

  1. Отключается «минус» от аккумулятора.
  2. После замены уплотнительного кольца монтируются электрокорректоры в места, где стояли рабочие цилиндры.
  3. «Плюс» присоединяется к колодке «20», «минус» замыкается на массу.
  4. Проводка фиксируется там, где были соединительные трубки. Можно прикрепить ее и к общему жгуту электропитания.
  5. Подключается «минус» к аккумулятору, проверяется работоспособность электрокорректора.



Электромеханический корректор фар ВАЗ 2114
Как видите, есть два варианта замены вышедшего из строя гидрокорректора. Электрическое устройство дороже гидравлического. Однако многие автолюбители предпочитают именно электрокорректор, отмечая более надежную и долговечную его эксплуатацию. Какого бы типа корректор вы ни выбрали, теперь вы знаете, как самостоятельно его установить.

Автор: Лагода Владислав Федорович

Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…











Замена гидрокорректора на электрокорректор

Из названия становится понятно, что электрокорректор работает за счет электричества, то есть требует подключения к аккумуляторной батареи.


Долго искать причины подобных решений от владельцев отечественной «десятки» не приходится, поскольку электрокорректор отличается надежности, высокой эффективностью. Его поломка случается в разы реже по сравнению с гидрокорректором.

Многие владельцы модели сомневаются, можно ли произвести подобную замену и использовать электрокорректор там, где ранее функционировал гидравлический узел. Конечно можно. Для этого предусмотрено применение штатного или позаимствованного от другого автомобиля устройства.

Сама процедура требует выполнения нескольких последовательных шагов.

  • Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  • Демонтируйте цилиндр гидрокорректора из фары, как мы это описывали в предыдущем разделе.
  • Обязательно в процессе замены установите новое уплотнительное кольцо.
  • Отправившись в салон своего автомобиля, извлеките ручку управления главного цилиндра гидрокорректора. Она держится на гайке на 21 миллиметр.
  • Плюсовой жгут проводки подключается к 20-му гнезду колодки Ш2 в монтажном блоке вашего авто.
  • Минус электрокорректора крепится на кузовной шпильке. Их несколько и они расположены под приборной панелью.
  • Жгут нового регулятора прокладывать можно вдоль используемых ранее трубок старого гидрокорректора.
  • Колодки жгута подключаются к исполнительным механизмам.
  • Возвращайте минусовой провод на аккумуляторную батарею и проверьте, как работает новое устройство.

Стоимость электрокорректора сегодня составляет около 1-1,5 тысячи рублей. В зависимости от выбранной модели, вы получите определенное количество положений для регулировки. Минимум их бывает два, но самые распространенные предусматривают 4, 12 и 15 положений.

Читайте также: