Доработка фар шкода октавия а7

Обновлено: 10.05.2024

Эффективные улучшения Шкода Октавия – от чип-тюнинга до выбора гаджета в салон авто

Модернизация Шкода Октавия в комплектации А5, как и тюнинг других немецких авто, довольно часто ассоциируется с большими финансовыми затратами. Но не стоит забывать, что автомобили Skoda относятся к категории менее дорогостоящих машин, чем Mercedes. Об этом говорят цены на запчасти для Octavia в основных ее комплектациях – А4, А5, А5 fl, А7 и tour. Плюс ко всему, можно неплохо сэкономить, выполнив весь или, хотя бы, большую часть тюнинга самостоятельно.

1 Перепрошивка ЭБУ Октавия А4, А5 и А7

К чип-тюнингу сегодня прибегает все больше и больше владельцев Skoda. Оно и понятно, ведь в результате работы можно повысить основные характеристики мотора, понизить расход бензина или дизеля и настроить другие системы авто. Давайте рассмотрим основные нюансы самостоятельного чип-тюнинга на примере Octavia в комплектации А4, А5 и А7.

Для модели А4 с блоком от Bosch подходят утилиты с маркировкой SPH, выпущенные после сентября 2013 года. Octavia в комплектации А5 также с блоком от Bosch хорошо поддается чип-тюнингу при помощи программы с кодом SJ49. Модели А7 от Шкода прошиваются утилитой с маркировкой SBF 017+. Помимо программы, для чип-тюнинга необходимо подготовить:

  • K-Line адаптер;
  • USB-переходники;
  • программу Chiploader;
  • ноутбук с Windows XP.

Перепрошивка ЭБУ Октавия А4, А5 и А7

Похожие статьи

Для начала ищем ЭБУ двигателем Skoda. В моделях А4 и А5 блок находится в задней части приборной панели. Чтобы подключить оборудование, нужно либо разобрать всю панель Октавия, либо на ощупь найти USB разъем и подключить к нему адаптер. С моделями А7 все немного проще. Чтобы найти блок, необходимо снять защитную накладку под рулем машины, за которой и находится ЭБУ. Далее подключаем оборудование. Сначала посредством K-Line адаптера соединяем ноутбук и блок А7. В это время сработает Chiploader, который поможет при калибровке интересующих вас параметров Octavia.

Если вы не уверены в правильности ваших настроек, то в программе можно включить режим визуализации, который наглядно продемонстрирует, как изменится работа вашей Skoda после чип-тюнига. В результате работы мы добьемся неплохих изменений в работе Октавия. В моделях А4 и А5 мощность мотора вырастет на 30 %, а крутящий момент – на 25 %. В комплектации А7 от Шкода мощность двигателя увеличится на 35 %, а крутящий момент вырастет на целых 40 %.

2 Изготовление и установка ДХО в «реснички» Skoda

Довольно часто владельцы Октавия в комплектации тур и А7 прибегают к такому нехитрому методу улучшения оптики, как монтаж дневных ходовых огней, которые не нужно постоянно выключать. Для этого можно либо приобрести готовые фонари, либо изготовить и установить их в фары своими руками.

Итак, в первую очередь приступаем к изготовлению "ресничек" для А7 и tour. Сначала берем любой кусок оргстекла – можно снять его от старого принтера. Вырезаем две стеклянные пластинки и делаем в них отверстия. Далее необходимо снять штатные "реснички" из оптики Octavia. На штатной детали Skoda tour отмечаем и вырезаем место для установки пластинок в фары. Далее монтируем пластинки и наносим по их краям немного клея. Оставшиеся части проделанного отверстия "ресничек" А7 или тур заливаем эпоксидной смолой.

Изготовление и установка ДХО в «реснички» Skoda

Как только клей и смола подсохнут, можно приступать к шпатлевке "ресничек" tour. Лишние части эпоксидной смолы удаляем с элементов фар тур и А7 при помощи напильника и наждачной бумаги. Далее обезжириваем поверхность готовой оптики, наносим грунтовку и несколько слоев краски. Прежде, чем монтировать "реснички" на А7, нужно отпилить куски резьбовой части светодиодов, чтобы они не упирались в стекло оптики авто. В комплектации tour от Шкода проем для фар немного больше, поэтому ничего спиливать не нужно.

Подключить обновленную оптику можно к замку зажигания Octavia. Таким образом, реснички tour будут зажигаться на фарах при повороте ключа на половину оборота, а выключаться – при полном обороте.

3 Как улучшить интерьер авто – несколько полезных советов

Для того чтобы вождение вашей Octavia стало комфортнее, существует немало современных автомобильных аксессуаров. Какие из них пригодятся в салоне авто больше всего – рассмотрим на примере модели А5 fl от Skoda. Первое, что так и просится в салон авто – универсальный бортовой компьютер. Этот прибор сочетает в себе простоту в установке на fl, легкость в подключении, многофункциональность и надежность. Если вы тоже хотите обзавестись этим полезным устройством, то советуем обратить внимание на компьютеры компаний Multitronics, Орион и Престиж.

Как улучшить интерьер авто – несколько полезных советов

Второй гаджет, который должен быть в салоне машины – это камера ночного виденья. Она устанавливается на кузов Skoda и позволяет водителю fl ночью видеть дорогу так, как будто он водит машину в дневное время. Пока что такой аксессуар не очень популярен в нашей стране из-за своей стоимости. Но недавно на российском рынке появились приборы фирмы Night Vision, которые отличаются небольшой стоимостью и надежностью.

Среди полезных аксессуаров для fl можно отметить специальный чехол-массажер на сиденья Шкода, который сделает поездку в салоне авто намного приятнее. Его довольно просто установить и подключить своими руками. Кроме того, он работает даже при слабом заряде аккумулятора Октавия.

Тюнинг автомобиля Шкода Октавия А7: улучшаем своего коня

Казалось бы, тюнинг — это удел «тазоводов», но, если открыть каталоги, индустрия процветает даже для таких типичных семейников, как автомобили Skoda. Тут можно долго рассуждать о природе автолюбителей, но в разрезе темы, давайте лучше сразу посмотрим, какой вообще тюнинг Октавия А7 предлагают сторонние ателье.

Пригодна ли Шкода Октавия А7 для тюнинга

И все же пару слов о пригодности Шкода А7 к тюнингу. Тут достаточно вспомнить, что чехи и так штатно предлагают «заряженную» версию лифтбека и универсала с шильдиками RS. Под капотом 230 л.с., спортивная подвеска, модифицированная выхлопная система и динамичный внешний вид.

Но, как водится, такая версия многим не по карману. Приходится покупать базовую комплектацию и уже постепенно вкладываться в улучшения. Пригодна ли Шкода Октавия А7 для тюнинга? Однозначно. Учитывая, что тюнинг автомобиля — это обширное понятие, включающие в себя работы во всех направлениях, начиная от подкапотного пространства и ходовой части, заканчивая доработкой салона и изменениями внешнего облика, разберем все по порядку.

Заниженная подвеска, новые колеса, обвес и черный хром на Шкода Октавия А7

Заниженная подвеска, новые колеса, обвес и черный хром на Шкода Октавия А7

Варианты улучшений

Ходовая часть

Как известно, для России Октавия комплектуется «пакетом для плохих дорог». Это значит, что вместо мягких низких пружин, устанавливаются более высокие повышенной жесткости. Именно они обеспечивают автомобилю клиренс в 156 мм, вместо европейских 140.

Как уже отмечалось, RS-версия получает спортивную выхлопную систему. Что мешает установить подобную на штатный лифтбек? Ничего. Кстати, если планируется увеличить мощность двигателя, такая доработка в любом случае будет неизбежной.

Для этого многие предпочитают (если позволяет кошелек) установить управляемую выхлопную систему, где с помощью пульта можно изменять геометрию на прямоточную или штатную. Удобно, чтобы не будить соседей. Дополнительно это +1 к внешней эстетике, что видно на фото ниже.

Тюнинг выхлопной системы Шкода Октавия А7

Тюнинг выхлопной системы Шкода Октавия А7

Двигатель

Сегодня на форумах владельцев Skoda Octavia A7 тюнинг двигателя посредством установки чипа чуть ли не главная и самая обсуждаемая тема. Кому не хочется с двигателя на 180 л.с. снять 240 л.с.?

Тут расписывать подробности не будем, об этом будет отдельный материал. Если кратко, данный способ подходит для TSI (MPI и TDI не подойдут). Устанавливаются поршни увеличенного диаметра (вместо 92.8 — 95.5), кольца, пальцы, впускной и выпускной клапана, высоко компрессионная турбина, расточенная головка и еще с десяток запчастей.

Все это позволяет увеличить мощность двигателя на 40-50 л.с., то есть добавить около 30% к исходным показателям. Правда только список запчастей обойдется в плюс-минус 2500 евро, не считая работы.

Что в действительности дает чип-тюнинг, расскажет видео ниже на примере Skoda Octavia III:

Каталоги, включающие тюнинг Шкода Октавия А7 внешними аксессуарами, придется листать ни один вечер. Разнообразия хватает. При желании, можно:

  • Сменить обвес «в круг». Тут на любой вкус и цвет в лучших традициях «Форсажа»;
  • Заменить радиаторную решетку. Доступны варианты с разным наполнением, в том числе с черным хромом;
  • Наклеить тонировку. Кстати, с помощью пленки можно произвести вполне сносный тюнинг фар Октавия А7;
  • Заказать новые шильдики и эмблемы, например, в черном цвете;
  • Установить новые диски и низкопрофильную резину. При чем, колесные арки А7 легко вмещают 20” колеса. Штатно лифтбек и универсал комплектуются 17”.
  • Кстати, тюнинг фар Шкода Октавия А7 можно произвести с помощью «ресничек». Это такие декоративные накладки в цвет кузова, которые меняют общее ощущение от «взгляда» авто;
  • Плюс множество вариантов антикрыла, порогов и боковых зеркал.

Перекрашенная Шкода Октавия А7 в новом обвесе, с замененной оптикой и противотуманками

Перекрашенная Шкода Октавия А7 в новом обвесе, с замененной оптикой и противотуманками

По поводу тюнинга оптики Шкода Октавия А7 стоит упомянуть, что помимо «ресничек», можно полностью сменить головной свет. С завода автомобиль уже имеет светодиодную оптику, но можно установить ксенон или матричный головной свет. Плюс в светодиодном исполнении есть несколько вариантов линз.

Тюнинг Шкода Октавия А7 в рестайлинге - новые колеса, зеркала и обвес

Салон

Если вам кажется, что тюнинг салона Шкода Октавия А7 может заключаться только в перетяжке сидений, то вы ошибаетесь. Вот далеко не полный список того, что можно сделать:

  • Заменить накладки на педалях;
  • Установить новый мультируль;
  • Добавить на центральный тоннель беспроводную зарядку для смартфона; ;
  • Проапгрейдить шумоизоляцию (она в Октавия, кстати, очень слабая);
  • Заменить карты дверей;
  • Установить спортивные кресла и новый задний диван;
  • Перетянуть торпеду и кулису КПП, установить новые декоративные накладки, например, из карбона;
  • Установить новую приборную панель (некоторые умельцы заменяют ее на виртуальную);
  • Поставить новый мультимедийный монитор с увеличенной диагональю (кстати, тачскрин также можно установить);
  • Установить заводские системы комфорта из дорогих комплектаций, как климат, электропривод, подогрев и вентиляция кресел, разделительный подлокотник спереди и сзади, светодиодную подсветку по кругу и пр.

Тюнинг Шкода Октавия А7 в виде доработки салона

Тюнинг Шкода Октавия А7 в виде доработки салона

По поводу кресел, у дилеров или на вторичном рынке можно приобрести кресла от RS-версии, они сразу идут со спортивным профилем, люксовой обшивкой, электрорегулировкой, поясничной поддержкой и подогревом.

Кстати, если говорить про универсал, то часто владельцы тюнингуют багажное отделение, устанавливая двойной пол и выводя его заподлицо с краевой линией багажника. Об этом у нас есть отдельная статья, если кому интересно.

Так что, как можно заметить выше, из Октавия А7 вполне можно выжать спортивных характер. Другой вопрос в целесообразности данных решений. Возможно, лучше сразу взять кредит на RS?

Доработка штатной оптики(есть вопросы)

Доброго времени суток!
Озадачился я вопросом улучшения головного освещения.
Ксенон в рефлектор- зло!
Штатный- дорого и геморно(если делать все как надо).
Выбор пал на доработку штатных фар, а именно инсталяция в них биксеноновой линзы, а так же установка автокорректора.
Итак, линзы уже заказаны из поднебесной, те что продают у нас меня не устроили, но собственно речь не о них.

Вопросов по "вкорячиванию" линзы не задаю, информации в интернете масса, а вот по поводу подключения всего этого добра, да еще и так, чтоб не попалить блок комфорта не нашел.Как я понял "ключики" в блоке выгорают из-за повышеных токов при пуске ксеноновой лампы(поправьте если не прав).
По этой причине решил подключать через реле, т.е. силовая часть цепи будет идти напрямую с АКБ минуя блок комфорта.
Внимание вопрос:
1.В комплектации Activ возможна ли кодировка под ксенон или отключение функции контроля ламп?
2.Опрос ламп производится только при включении или в процессе работы так же идет контроль?

Извиняюсь, если задаю тупые вопросы, просто очень не хочется менять дорогостоящий блок комфорта.
Спасибо за ответы!

Доброго времени суток!

1.В комплектации Activ возможна ли кодировка под ксенон или отключение функции контроля ламп?
2.Опрос ламп производится только при включении или в процессе работы так же идет контроль?

1. Блок комфорта актива не поддерживает ксенон, нет нужных пинов в нём соответственно и кодировок. Контроль ламп отключить можно.
2. В процессе работы идёт контроль.

3. Если спалишь свой блок, могу продать за недорого 5Q0937084AB

1. Блок комфорта актива не поддерживает ксенон, нет нужных пинов в нём соответственно и кодировок. Контроль ламп отключить можно.
2. В процессе работы идёт контроль.

3. Если спалишь свой блок, могу продать за недорого 5Q0937084AB

Спасибо за информацию!
EV835 А у Вас случаем нет информации какие данные и в каком блоке надо подменить?

Просто в темах и статьях про кодировку, не описан процесс отключения контроля ламп БЛИЖНЕГО света, только зад. габаритов, подсв.№ и т.д.
Надеюсь, что не попалю!, а так спасибо, учту!

Спасибо за информацию!
EV835 А у Вас случаем нет информации какие данные и в каком блоке надо подменить?

Просто в темах и статьях про кодировку, не описан процесс отключения контроля ламп БЛИЖНЕГО света, только зад. габаритов, подсв.№ и т.д.
Надеюсь, что не попалю!, а так спасибо, учту!

И снова здравствуйте!
Итак, часть пути пройдена, и дабы уберечь решившихся на переделку оптики от моих ошибок, расскажу что да как.

Сначала установил противотуманки, процесс описывать не буду, все есть в соседней теме, делал по аналогии.

Следующим этапом установил биксеноновые линзы в фары, проблем так же не возникло, распаиваются фары просто изумительно! Процесс описывать смысла нет, в сети много фото и видеоотчетов.

Теперь о грустном.
Т.к. не получил ответа на вопросы в первом посте, решил действовать на свой страх и риск, и просто "воткнул" ксенон с обманками. Ошибок комп не выдал, но счастье было не долгим. через два дня накрылся блок комфорта(горит в пол накала левый передний поворотник), в принципе это было вполне ожидаемо, ну да ладно, сам дурак!

Бежать искать новый блок не стал, и "на первое время" запаралелил лев.пер.поворотник на лев.задний, а пин из колодки фары удалил.Но осталась индикация компа о неисправности поворотника. В итоге(жаль что слишком поздно) в Питере был найден человек, который смог програмно отключить опрос ламп на левом поворотнике, теперь ошибок комп не выдает,все работает, ВСЕ(блок комфорта) менять не буду. Попутно отключили опрос ламп ближнего света(буду подключать через реле).
Еще отключили передние габариты в режиме ближнего света, чтоб не бесили своей желтизной, когда светит ксенон.

Надеюсь данная информация поможет кому-то избежать моих ошибок, если есть вопросы- пишите, по возможности отвечу.
ЗЫ: Фотки машины с линзами пока не делал, может в выходные после мойки выложу.

Поворотники сейчас работают?

Ждём фото машины с доработанными фарами:)

И снова здравствуйте!
Итак, часть пути пройдена, и дабы уберечь решившихся на переделку оптики от моих ошибок, расскажу что да как.

Сначала установил противотуманки, процесс описывать не буду, все есть в соседней теме, делал по аналогии.

Следующим этапом установил биксеноновые линзы в фары, проблем так же не возникло, распаиваются фары просто изумительно! Процесс описывать смысла нет, в сети много фото и видеоотчетов.

Теперь о грустном.
Т.к. не получил ответа на вопросы в первом посте, решил действовать на свой страх и риск, и просто "воткнул" ксенон с обманками. Ошибок комп не выдал, но счастье было не долгим. через два дня накрылся блок комфорта(горит в пол накала левый передний поворотник), в принципе это было вполне ожидаемо, ну да ладно, сам дурак!

Бежать искать новый блок не стал, и "на первое время" запаралелил лев.пер.поворотник на лев.задний, а пин из колодки фары удалил.Но осталась индикация компа о неисправности поворотника. В итоге(жаль что слишком поздно) в Питере был найден человек, который смог програмно отключить опрос ламп на левом поворотнике, теперь ошибок комп не выдает,все работает, ВСЕ(блок комфорта) менять не буду. Попутно отключили опрос ламп ближнего света(буду подключать через реле).
Еще отключили передние габариты в режиме ближнего света, чтоб не бесили своей желтизной, когда светит ксенон.

Надеюсь данная информация поможет кому-то избежать моих ошибок, если есть вопросы- пишите, по возможности отвечу.
ЗЫ: Фотки машины с линзами пока не делал, может в выходные после мойки выложу.

И снова здравствуйте!
Итак, часть пути пройдена, и дабы уберечь решившихся на переделку оптики от моих ошибок, расскажу что да как.

Сначала установил противотуманки, процесс описывать не буду, все есть в соседней теме, делал по аналогии.

Следующим этапом установил биксеноновые линзы в фары, проблем так же не возникло, распаиваются фары просто изумительно! Процесс описывать смысла нет, в сети много фото и видеоотчетов.

Теперь о грустном.
Т.к. не получил ответа на вопросы в первом посте, решил действовать на свой страх и риск, и просто "воткнул" ксенон с обманками. Ошибок комп не выдал, но счастье было не долгим. через два дня накрылся блок комфорта(горит в пол накала левый передний поворотник), в принципе это было вполне ожидаемо, ну да ладно, сам дурак!

Бежать искать новый блок не стал, и "на первое время" запаралелил лев.пер.поворотник на лев.задний, а пин из колодки фары удалил.Но осталась индикация компа о неисправности поворотника. В итоге(жаль что слишком поздно) в Питере был найден человек, который смог програмно отключить опрос ламп на левом поворотнике, теперь ошибок комп не выдает,все работает, ВСЕ(блок комфорта) менять не буду. Попутно отключили опрос ламп ближнего света(буду подключать через реле).
Еще отключили передние габариты в режиме ближнего света, чтоб не бесили своей желтизной, когда светит ксенон.

Надеюсь данная информация поможет кому-то избежать моих ошибок, если есть вопросы- пишите, по возможности отвечу.
ЗЫ: Фотки машины с линзами пока не делал, может в выходные после мойки выложу.

Ого, красавчик, увидеть бы фото!И при продаже машины могут возникнуть проблемы, если человек будет с диагностическим шнурком))
Иии я ведь говорил, что спалишь, свой страх и риск ты оценил в 30к :) За недорого могу продать свой блок, а то девать его некуда! тебе кстати отлично подойдёт, та же комплектация, ничего кодировать не надо будет, только снять защиту компонентов

Skoda Octavia A7 FL-2018м/г - замена галогеновых фар на оригинальные светодиодные LED-фары головного освещения в VAG-Coder.ru

Первым этапом в данной доработке потребовалось сделать замену блока управления гейтвея (19-го блока) - диагностического интерфейса шины данных, ну и как следствие - выполнить онлайн процедуры по его привязке к автомобилю.
Компания "VAG- C oder" имея в своем арсенале парка диагностического и сервисного ОРИГИНАЛЬНОГО оборудования, также имеет доступ и к сервисным онлайн функциям на сервере VAG. Все софтовые онлайн работы по снятию защиты компонентов, параметрированию и восстановление кодов SWAP-функций на новом замененном блоке управления гейтвея были успешно выполнены в компании "VAG-Coder".
Следующим этапом были выполнены работы по правильной привязке двух датчиков положения кузова, владелец решил установить именно два датчика. Принципиальная схема работы оригинальных светодиодных LED-фар головного освещения, в отличии от ксеноновых фар значительно отличается по физическому подключению и алгоритму работы. В отличии от ксеноновых фар, где датчики положения кузова подключаются и прописываются напрямую в блок управления AFS (55-й блок), в случае установки LED-фар на автомобиле платформы MQB - датчики положения кузова физически подключаются к блоку управления комфорта BCM (9-й блок), где они сначала правильно конфигурируются и только затем уже делается их привязка к модулю FCM блока управления LED-фарами.
Затем были выполнены глобальные комплексные работы по правильной прописке, конфигурированию, кодированию и адаптации замененных галогеновых фар на оригинальные светодиодные LED-фары головного освещения в блоках управления автомобиля.
По итогам всех сделанных работ - никаких ошибок в регистраторах событий блоков управления нет. Все функции оригинальных светодиодных LED-фар головного освещения заработали в полном объеме, так, как будто все было установлено и сделано в стоке на заводе производителем.

Улучшений не бывает много, тюнинг Skoda Octavia А7 (часть 2)

Часть III. Антикрыло и воздухозаборники крыши

skoda-octavia-spoiler

Антикрыло. Как это бывает

Антикрыло в Skoda Octavia A7, так как и в остальных автомобилей служит как деталь, которая при разгоне уменьшает клиренс. Когда машина набирает определенный разгон, поток встречного воздуха начинает ее поднимать, но за счет антикрыла автомобиль наоборот тянет вниз, что в свою очередь делает лучшую обтекаемость.

Как изготавливаются и монтируются антикрыло для Skoda Octavia A7:

Не рекомендуется на Skoda Octavia A7 изготавливать и монтировать антикрыло вокруг проема заднего стекла, поскольку нагрузку в 10 атмосфер, а именно столько идет на деталь, не выдерживают ребра и ломаются, что соответственно приводит к разрушению заднего стекла.

Воздухозаборники для крыши. Зачем и почему. Процесс производства. Необходимые доработки.

skoda-octavia-vozduh

Для чего же нужны воздухозаборники крыши? Они, как и антикрыла служат для того, чтобы уменьшить клиренс и увеличить обтекаемость у автомобиля. В основном их не изготавливают под заказ, а устанавливают готовые известных производителей. Нет смысла тратить время, поскольку все существующие варианты уже придуманы и разработаны.

Видов воздухозаборников крыши существует много, и выбрать действительно есть с чего. Технические конструкторы тюнинг-ателье подбирают оптимальный вариант под создавшийся образ автомобиля, и делаю заказ производителю или официальному поставщику.

После того, как деталь пришла ее красят в цвет автомобиля или на рассмотрение клиента и монтируют на А7. Безопасный способ монтажа только один. Посадить его на клей, который в будущем возможно снять.

Часть IV. Решетки кузова, деталей тюнинга и расширители крыльев.

Решетки кузова, как неотъемлемая составляющая наружного тюнинга А7

Изначальное назначение решеток является пропуск и выпуск входящего и выходящего воздуха автомобиля. Только потом они служат как красивая составляющая экстерьера автомобиля. Их установка предусматривается расчетами аэродинамики и поглощением потока встречного воздуха для охлаждения деталей или улучшение динамических характеристик.

skoda-octavia-bamper

Куда рекомендуется устанавливать решетки:
  1. Передний бампер. Служат для пропуска встречного потока воздуха и охлаждения радиатора. Чем лучше на скорости охлаждается жидкость, тем меньшая вероятность перегрева двигателя.
  2. Капот. Служат дополнительным охлаждением ДВС и отдельных его элементов.
  3. Решетки на крыльях вблизи дверей. Служат как выводные отверстия горячего воздуха, который проходят через двигатель.
  4. Задний бампер. Больше декоративный элемент, но также служит легким выходом потока воздуха, который идет под автомобилем и останавливает динамику в полости заднего бампера.

Все остальные решетки на элементах Skoda Octavia A7 служат как декоративные и не имеют практического назначения, поскольку не контролируют потоки воздуха и не охлаждают элементы.

Производство этих деталей тюнинга довольно легкое. Из материала понадобиться сетка, желательно легкая и прочная, обычно продают в тюнинг магазинах, и пластик с которого делается основа.

Пластиковая полоса гнется в нужную для установки форму и в нее монтируется решетка. После этого деталь устанавливается на автомобиль. Дизайны решеток бывают самые разнообразные, и тюнинг-ателье сможет предложить все на выбор клиента.

Расширитель крыла Шкода Октавия А7

Основное назначение расширителей крыльев – это улучшение обтекаемости после установки нестандартных дисков и покрышек, которые выходят за рамки крыла.

Существует несколько вариантов производства данной детали: из пены, пластика или автомобильного пластилина. Рассмотрим самый распространённый и проверенный способ из пластика.

Процесс изготовления:

  1. Форма детали. Для предания формы детали, берут полосу пластика и режут нужную длину. После этого, обрабатывают кромку на фрезерном станке. Затем при помощи термического нагрева предают форму будущей детали.
  2. Подготовка к установке. Установить данную деталь можно двумя способами: просверлив отверстия в крыле под клипы или же посадить на клей, как пороги и воздухозаборники.
  3. Доведения до готовности и установка. Когда выбран способ монтажа и сделана предварительная подготовка, следует покрасить деталь. И только после этого деталь монтируется.

Для наиболее эффективного использования качеств расширителя крыла на Skoda Octavia A7 стоит сначала установить диски и покрышки, которые будут стоять на ней, а только потом проектировать эту часть тюнинга. Расширитель должен полностью закрыть выступающую часть колеса, чтобы сохранить аэродинамические и обтекаемые части.

Часть V. Наведение красоты

Эмблемы производителей и разного типа наклейки

Эмблемы производителей служат как рекламное объявление на автомобили, поскольку практической стороны в них нет. Они клеятся для того, чтобы показать окружающим зевакам, каких производителей запасные части установлены на Skoda Octavia A7.

Основными местами поклейки являются: нижняя задняя часть крыла, передняя дверь, заднее стекло, задний бампер, крышка багажника.

Наклейки разного типа служат украшением для придания неповторимости, и подчеркнуть элегантность автомобиля. Часто клеят огни, языки пламени, полосы, зверей исполненных в мифическом стиле и другое.

Покраска и аэрография. Красота или практичность

Покрасочные работы

Покраска и аэрография являются одними из самых сложных элементов в тюнинге автомобиля. Мало кто рисковал делать такой тюнинг Skoda Octavia A7, но все же смельчаков хватало. Основная сложность в том, что нужно нанести много слоев краски, поверх родной. Поскольку отодрать старую полностью почти не реально.

skoda-octavia-aero

Процессы покрасочных работ на Skoda Octavia A7 или полная перекраска автомобиля.
  1. Первое и самое необходимое. Полностью разобрать автомобиль. При этом снимается и разбирается все, кроме ходовой части. Вынимается двигатель с КПП, салон, все обшивки и обивки, двери, капот, крышка багажника и все сопутствующие детали.
  2. Максимальное снятие краски с кузова и всех снятых деталей. Обдирается вся краска или выпаливается специальным аппаратом.
  3. Поверхность полностью грунтуется и подготавливается под покраску.
  4. Выбор краски. Клиенту предлагается основных 12 цветов и более 100 000 оттенков.
  5. Далее заказывается краска в размере 6 кг и все сопутствующие материалы. Или заказываются ингредиенты, и краска производится непосредственно в ателье.
  6. Закрытие полостей. Пленкой и скотчем закрываются все полости и детали, которые не нужно покрасить или предотвратить попадания покрасочных элементов на них.
  7. Повторная грунтовка. Делается для полного закрытия площади металла и лучшей сцепки краски с поверхностью.
  8. Шпаклевание. Проводится для устранения мелких дефектов и ямок, которые нанес клиент автомобилю.
  9. Покрасочные работы. Проводятся в несколько этапов. Первый, нанесения первого слоя краски и сушка при высокой температуре. Второй, нанесение второго слоя краски и сушка при средних температурах. Третий, и последний, лакирование покрашенных деталей.

Таким образом, автомобиль приобретает новый цвет или освежается старый. Стоит отметить, что при полной перекраске кузова, стоит обратиться в место регистрации автомобиля, для внесения изменений в технический паспорт.

Обычно перекраска Skoda Octavia A7 делается с целью наведения красоты и приданию неповторимости автомобилю.

Аэрографические работы

Аэрография – это нанесения рисунка на металлическую поверхность автомобиля. Довольно сложный технологический процесс, который занимает много времени и определенные умения. Не каждое тюнинг-ателье, может делать автомобильную аэрографию, поскольку мастеров данного вида деятельности не много.

Каждый мастер аэрографии это художник, он должен досконально вывести рисунок по эскизу дизайнера. Клиент, приходя в мастерскую, рассказывает, какой бы рисунок он хотел иметь на автомобиле, а художник рисует его, и согласует с заказчиком, добавляя свои элементы. Если рисунок понравился, его отдают дизайнеру, который переносит его на компьютерную модель автомобиля.

skoda-octavia-aero1

После согласования всех нюансов и позиций, дизайнер распечатывает рисунок модели и отдает мастеру, который его исполнит. Но, до окончания работы еще слишком далеко.

Лучше всего наносить аэрографию на не лакированный автомобиль. После нанесения рисунка, можно закрыть все лаком, который сохранит произведение искусства надолго.

Процесс аэрографии:

Мало, кто видел сам процесс росписи аэрографией Skoda Octavia A7. Но, некоторые произведения искусства на них, действительно хороши. Профессиональные тюнинг-ателье исполняют аэрографию качественно и на долго, поэтому можно быть уверенным за то, что она не облезет и не выгорит.

Часть VI. Оптика

Фары, фонари и дополнительная оптика

Оптика отыгрывает в тюнинге не меньшую роль, нежели все остальные декоративные элементы. Она также имеет практическую сторону действия. Альтернативная и дополнительная оптика на Skoda Octavia A7 имеет практическую сторону, а именно улучшение освещения дороги. Альтернативные фары и фонари устанавливаются на штатные посадочные места и не требуют дополнительных доработок.

skoda-octavia-optika

Также можно установить, как дополнительную опцию разные виды противотуманных фар и дневных ходовых огней. Они обычно, тоже подбираются без проблем и ставятся на автомобиль. На тюнингованные бампера, дополнительная оптика подбирается сразу и устанавливается до установки бампера.

При множественном выборе цветовых гам и оттенков, любой дизайн Skoda Octavia A7 можно дополнить красивыми ходовыми огнями или дополнительными противотуманными фарами.

Альтернативную оптику подбирают не только для красоты и дополнения экстерьерного стиля, но и с точки зрения удобства, поскольку рассеивание у нее выше, а дальность луча больше.

Неоновая подсветка.

Многие автолюбители любят устанавливать, как дополнительный вид тюнинга – неоновую подсветку. Ее можно установить только в 3-х местах. По периметру тюнингованного кузова, в подкапотном пространстве и в багажном отделении.

Существует два типа неоновой подсветки:

  • стандартная;
  • светодиодная.

Стандартный вариант подсветки устанавливался еще на Skoda Octavia Tour, когда крепились снизу неоновые лампы и подключались к бортовой цепи провода, через выключатель. Для этого в порогах со стороны днища сверлились отверстия под крепления и прикручивались световые панели.

Подсветку капота на Skoda Octavia A7 делают тоже из светодиодных полос, подключенных к бортовой сети. Крепят их, приклеивая к окантовке капота для лучшей обзорности капотного пространства ночью.

Вывод

Рассмотрев все варианты тюнинга и его изготовления можно понять, что лучше всего выбирать качественные материалы и доверять профессионалам, которые сделают все профессионально и качественно. От простейшего подбора оптики и аксессуаров до сложных рисунков аэрографии.

Производство тюнинга довольно затратное дело, и по времени и по деньгам. Иногда, стоимость тюнинга составляет почти стоимость самого автомобиля, что довольно не эффективно. Но, многие автолюбители не могут удержаться и делают его постепенно.

Рассмотрев производство тюнинга Skoda Octavia A7 можно сказать, что преображение автомобиля происходит на глазах, и улучшений не бывает много, если они подобраны, верно, и все сделано качественно.

Skoda Octavia 1.2 :) › Logbook › Головной свет. Диодизация.

В этом посте я бы мог бросить фекалий в октавию а7, за то, чего, например, не было в А5. Но не буду ибо понятно, что в ответ, от адептов данного авто, в меня прилетит столько, что утопну. "Купил ведро и вообще у тебя 1.2" и т.д.
Поэтому тот факт, что на а5фл, стоят линзы, а новому поколению достался рефлектор, оставим на совести шкоды.

Так собственно в чем проблема? А проблема в том, что рефлекторный галоген это такой же свет, как сельский туалет — лучше чем ничего и летом даже можно без проблем использовать по назначению.
В зимнее же время года, в условиях реагентной грязи (и это еще мягко сказано) — это свет на 15км. +- смотря насколько грязно.
Для рефлектора свет у октавии ничего. И если вставить туда лампы хорошего качества и яркости — extreme power, nightbreaker и т.д., от прекрасно известных всем производителей — свет станет даже хорошим и ярким.
Но повторюсь — километров так на 15-20. В процессе движения, горяченная поверхность фары, собирает (и высушивает в плотный слой) на себе грязь с завидной эффективностью. Намного лучше, чем скотч — мух.
Ездить так по нашим широтам (не говорю по Якутию и прочие нормальные регионы, где о реагентах и не слышали) откровенно опасно.
Собственно к этому я и упомянул а5фл — там линза и данный процесс не так быстр ввиду меньшей площади нагрева. Хоть и не панацея — но попроще. И разного рода колхоз, не так ужасен для других участников движения.

Я любитель ездить по темноте, пока пенсия спит, а не рукоблудит за рулем по дороге. Уж извините из песни слов не выкинуть.
Поэтому, проблему света нужно было решать. И решать срочно ибо потом она потеряет актуальность до следующей зимы и… следующей зимой ее опять нужно будет решать срочно.

Честно не мог удержаться от того, чтобы не полить рефлекторный галоген "грязью".
Оставляем лирику. Переходим к делу.

Вариантов решения 5:
1 Пихнуть колхозксенон.
2 Доустановить оригинальный ксенон.
3 Пихнуть диодные лампы.
4 Ребилдить фары на ксеноновые/диодные линзы
5 Доустановить иконку на панель и ездить дальше на галогене.

1 Колхоз ксенон был бы самым бюджетным вариантом, но тот факт, что для обеспечения спокойного сна за судьбу блока комфорта, пришлось бы колхозить проводку, с подключением через реле, в довесок к выжиганию глаз встречных — поставил крест на эконом-варианте. + потенциальный привет по ч 3 ст 12.5 коап рф.
2 Оригинальный ксенон… да конечно надо бы, но бюджет меня напрягает. Плюс слышал линзы в ориге не сильно живучие. Не знаю на сколько правда, но у многих машин это реальность. Свет начинает тускнеть уже через пару лет.
3 Вариант, но… не получится ли аналог колхозксенона? да и опять 12.5…
4 Ценник за хороший ребилд тянет на половину стоимости оригинального ксенона, при этом остается риск, быть наказанным сотрудниками гибдд по ч.3 ст. 12.5.
5 Тоже вариант, но как-то меня смущает.

В итоге в финал прошли 2.5 варианта:
3й, 5й и помечтать о 2-ом.

В финале победил вариант с диодными лампами.
Т.к. я на практике имел возможность убедиться, что у диодных ламп главное это качество имитации нити накала галогена — иначе светить будет куда угодно, кроме как туда, куда нужно или даже вообще никуда (так у меня и было, при первом знакомстве с диодами).
Информации по диодам в интернетах на самом деле очень мало.
В Китае вагон вариантов к покупке, но как угадать, какие из них будут светить, а не светиться?

В итоге было куплено то, что хоть как-то тестировалось на просторах интернету:

обзоры ламп этого производителя, можно наблюдать на ютуб-канале Test Lab Андрея Финашина.
Вопрос непредвзятости остается актуальным, но лучше уж так, чем совсем никак.

В ближний — даже не лезьте туда сами. Оно того не стоит. Крепление у нас "оригинальное", сексом можно назаниматься на неделю вперед.

Результат:
в ПТФ светят просто идеально. Именно туда куда нужно, ярко, белым (бело-желтым. Как хороший галоген), а главное — ПТФ холодная. Грязь стекает отлично.
Вердикт — для ПТФ это просто must have.

в ближнем все не так радостно.
Допускаю, что проблема в моей косорукой установке, поэтому еще раз отмечаю — оставьте это дело специалистам.
Светит ярко, бело-желтым, как хороший галоген, фара холодная.
Если кому-то это что-то скажет, то в минувшее воскресение, я вернулся из Арзамаса в Москву по горьковке и когда подъезжал к дому — у меня был свет. И хороший свет! Попробуйте повторить этот эксперимент с галогеном…
Но. Увы но.
Это конечно не колхоз-ксенон. Но и сказать, что светит так как нужно с точки зрения формы — я не могу. Это не так. Повторюсь — весьма вероятно, что проблема в косорукой установке. Не знаю. Лампа же вращается внутри цоколя и наверное ее можно поставить как-то неправильно.
Конечно нет такого как у колхозксенона- когда подкатывая к другой машине — самому видно, как свет бьет в зеркала впереди идущему и как светится у него салонное зеркало.
Все куда приличнее и засветка в салон не попадает и зеркала впереди идущего не блестят моим светом. Но все равно галка не четкая, засветка по центру есть… в общем не идеал.
Дорогу освещает отлично, поэтому я пошел на компромисс с колхозом и оставил как есть.

Вердикт.
данные лампы в ПТФ — строго рекомендую.
в ближний. тем кто собирается жестить с колхоз ксеноном, рекомендую все же доплатить и купить такие лампы. Карма будет определенно целее.
Но тем, кому нужно строгое соответствие заводским настройкам — рассмотреть иные варианты. Можно поставить качественный галоген и диоды в птф.
Будет хороший гибрид, который и светит туда куда надо и так как надо. И в грязную погоду диодные ПТФки неплохо "потащат" загадившийся ближний.

Для себя решил, что от диодного света отказываться уже не хочу. Уж очень кайфово, что фара холодная и остается довольно чистой просто неприлично долго.
Скорее всего, в будущем, буду покупать оригинальные ксеноновые фары БУ и ребилдить их на диодные линзы.
Так и под 12.5 не попаду (т.к. гибдд может разве что случайно отличить диодную линзу от ксеноновой, если не ставить 5000 диоды) и свет будет идеальный и колхоза никакого.
Занавес.

UPD.
Поступило предположение, что не все так радужно даже с ПТФ.
Раз от диодов не зажглись ошибки, значит в диодах обманки (а там какие-то доп блоки действительно есть). А т.к. обманки обычно это индукционное сопротивление, то и блок комфорта может пойти по бороде.
Ну-с, посмотрим-с.

UPD 2
Получил переходники для "правильной" установки лам в наши фары.
Проблемы с установкой улетучились. Все встало как родное и зафиксировалось.

Но увы, чуда не произошло и прямо таки ровную галку я не получил.
Повторюсь — что результат далеко не так ужасен как колхоз-ксенон, но тем не менее не так идеален как хотелось бы.
В целом все равно рекомендую. Это во всем лучше колхозксенона и в разы дешевле ориг ксенона.
Ребилд фар на линзы в данном случае считаю совсем нецелесообразным, потому, что если не делать этого самому — цена выйдет в половину оригксенона и все равно на много (4500р vs 25-30000р) дороже просто диодов.

Тюнинг Skoda Octavia A7: варианты и направления

Тюнинг Шкода Октавия А7: экстерьер, интерьер, чип тюнинг


Октавий А7 было выпущено довольно много и немудрено, что многие владельцы захотели провести тюнинг автомобиля, подстроив его под свои предпочтения. Многие виды тюнинга можно сделать своими руками и ряде случаев тюнинг становится хобби, когда доставляет удовольствие не только достижение результата, но и сам процесс.

В общем случае любой тюнинг можно разделить на 2 основных вида:

  1. Конструктивный, связанный с изменением узлов и агрегатов автомобиля, влияющих на эксплуатационные характеристики.
  2. Декоративный (стайлинг), меняющий экстерьер (внешний тюнинг) или интерьер.

Разумеется, бывает и комбинированный, например тюнинг колес, при котором меняются как характеристики, так и внешний вид. Рассмотрим некоторые варианты на примере Шкоды Октавии А7.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Установка распорок

Весьма популярный, благодаря простоте и доступности самостоятельного выполнения, вид конструктивного тюнинга. Смысл распорок в повышении жесткости кузова, так как производители ради экономии уменьшают толщину металла, а тонкий металл несущего кузова более податлив под нагрузками.






А это довольно редкая распорка, для трансмиссионного туннеля, в случае переднеприводной Октавии там установлена система выпуска, но суть та же, повышение жесткости кузова и, как следствие, управляемости.

Тюнинг подвески




Тюнинг фар

Человеческий глаз стареет вместе со всем организмом, в среднем к 60 годам человек видит ночью в 6 раз хуже, чем в возрасте 20 лет. Потому вопрос модернизации оптики рано или поздно становится актуальным почти для любого водителя. Обычно его решают 3 способами:

  • установка светодиодных фар от более дорогих комплектаций автомобиля;
  • установка дополнительных фар;
  • установка светодиодных ламп в штатную оптику.

Понятно, третий вариант самый простой экономически выгодный, проблема (за вычетом ПДД) сводится лишь к подбору достаточно качественной светодиодной лампочки, яркой и при этом не выжигающей сетчатку глаз встречным водителям.

Тюнинг тормозов

Во многих случаях эта задача упрощается наличием более-менее подходящих ВАГовских деталей с более мощных комплектаций или моделей, подходящих на Октавию с минимальными переделками. Например, в случае с Октавией 1,4 владелец тюнинговал тормоза установкой тормозного диска большего диаметра (312 мм против 288 мм).


Физика процесса проста, с увеличением диаметра диска возрастает плечо приложения тормозных сил, соответственно, и эффективность торможения. Сам суппорт в обеих модификациях совпал, потребовалась лишь новая рама (скоба), ну и сам диск. Работа принципиально не отличается от обычной замены тормозного механизма.

Как отмечает владелец, замедление ощутимо возросло, как раз под его желания. Надо отметить, кардинальная переделка тормозной системы с установкой сверхмощных тормозов в большинстве случаев бессмысленна, просто будет раньше срабатывать АБС, ну или блокироваться колеса.

Некоторая сложность в таком подходе будет у тех, у кого и так максимально возможные размеры дисков стоят. Однако многие фирмы, выпускающие неоригинальные запчасти, предлагают варианты модернизации в том же размере, например, установкой перфорированных дисков или колодок, в состав фрикционной массы которых введены добавки, повышающие коэффициент трения и т. д.

Чип-тюнинг


Шумовиброизоляция

Независимо от машины, всегда найдутся считающие её слишком шумной, и Октавия А7 в этом смысле не исключение. Кто-то добивается идеального звучания музыки и шум от дороги будет лишней партией в оркестре, кому-то хочется максимально возможной тишины и т. д.

  1. Установка ворсовых подкрылков, позволяет заметно снизить шум от шин в движении.
  2. Подбор малошумных шин, с той же целью.
  3. Обклеивание салона шумовибропоглощающими матами. Довольно эффективный способ снизить общий уровень шума, однако при этом возрастает собственный вес машины, что негативно сказывается на расходе топлива.

Внешний тюнинг

На фото как раз такой спойлер, предназначенный для срыва воздушного потока в районе крышки багажника и уменьшения загрязнения стекла пятой двери в сырую и грязную погоду. При всей полезности данного девайса такие вещи ухудшают тщательно просчитанную конструкторами аэродинамику, что в той или иной мере оборачивается перерасходом топлива.

Читайте также: