Где находится блок срс рено флюенс

Обновлено: 25.04.2024

Renault Fluence вредНота › Бортжурнал › замена блока безопасности

Итак — после мелкого прошлогоднего дтп дошли руки доделать. Горела лампа подушек и ключ в сервис.
Как сказали товарищи — это болячка — при малейших контактах срабатывает преднатяжитель ремней. При этом подушки целы…
Почему долго? Наши дилеры искали преднатяжитель — но смогли найти только в сборе с ремнем… через месяц! а блок… не знаю, в чем сложность, но… делали долго.
По теме — вот партномера
285581920r — блок безопасности
868840017r — правый ремень с преднатяжителем
868850013r — левый ремень с преднатяжителем

Пока ехал домой — загрустил — без роскошной оранжевой лампы в салоне так скучно…

Renault Fluence 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Renault Fluence, 2014


Renault Fluence, 2010


Renault Fluence, 2010


Renault Fluence, 2012

Комментарии 24

привет подскажи где находится этот блок airbag на рено флюенсе…не могу найти и завести авто…подскажи плиз

Из-за него авто не может не заводиться. Он в центральном тоннеле где КПП и ручник.

Как завести, подскажи плиз

привет подскажи где находится этот блок airbag на рено флюенсе…не могу найти и завести авто…подскажи плиз

А как завести в таком случае?

не могу понять, у тебя ремни после дтп работали или застопарились?был у нас такой случай на табло горели подушки и сервис, хотели менять блок безопасно в итоге просто клипом ошибки убрались.

в ремнях сработал пиропатрон. я их снимал и выбивал шарики. а подушки целы. сказали что блок прошить нереально и заставили все купить. блок старый отдам своему мастеру — он его поковыряет, а то может обманывают сервисмены то )

Реально прошить. Я сам работаю у дилера в Рено. Наш диагност делает.

меня их старший механик-знакомый отговорил. но блок я уже отдал местному гуру — посмотрим… надеюсь, не придется больше )

Реально прошить. Я сам работаю у дилера в Рено. Наш диагност делает.

привет подскажи где находится этот блок airbag на рено флюенсе…не могу найти и завести авто…подскажи плиз…не заводится тачка после дтп говорят блок прошивать надо…

говно ваши рено

я как телефон отчиню тебе фото покажу Вов ))) у виновника беда полнейшая ) ты мнение поменяешь ) машина на удивление крепкая

говно твой телефон :)))))

я тебя по айпи вычислю и в почтовый ящик плюну! не пиши мне больше!))

плюну это не страшно… вот если насрёшь :)

alexandritus

я как телефон отчиню тебе фото покажу Вов ))) у виновника беда полнейшая ) ты мнение поменяешь ) машина на удивление крепкая

С кем ты не разьехался?

весело тут у вас:D

В ДТП сработали ремни, а подушки не сработали? Первый раз о таком слышу.
А срабатывают подушки на самом деле очень легко при малейшем дтп. Тут на драйве у одноготак вообще бампер тольуо слегка потерт, а подушки стрельнули обе. Ну у меня более менее сильным дтп было — тоже прошел через это.

Преднатяжителей не бывает отдельно. Их физически нет отдельно. Там в ремень встроена трубка, завернутая спиралью, в нее воткнут пиропатрон.
Зачем все это у диллера делать? Это самостоятельно меняется за 10 минут. Запчасти в инет магазинах дешевле.

подушки, по идее, срабатывают только от датчика srs — т.е. если враг приехал в дверь или зад, где датчиков нет, то по идее они и не сработают. или столб если обнять — то тоже могут не сработать. это в книжице написано.

так вот я и подобрал ремень по каталогу — а дилер сказал — привезем отдельно… и так и не привезли ( конструкцию то я видел, когда шарики выбивал, но мало-ли…

а у дилера — объясню — я брал у дилера "через своих" — и цену мне назвали меньшую, чем я купил бы даже у себя в своем магазине

285581920r — 13200 (моя цена у моего поставщика — 14700)
868840017r — 7650 (моя цена была — 8600)
868850013r — 5320 (моя — 6300)

таких цен нет ни в автомагазинах ни в интернете )
и опять — нету у меня clip'а и прочего (( а за работу отдал дороговато 3500 ((

Глупости ты пишешь насчет подушек. Нету нынче никаких тензодатчиков на лонжеронах. Есть центральный датчик, который встроен в сам блок srs, и датчик работает по принципу датчика ускорения, и есть боковые датчики на центральных стойках…
Насчет цены: видимо дело в долларе. Год назад я покупал эти детали по цене: 10, 5, 5 соответственно и это было дешевле, чем у диллера.

alexandritus

подушки, по идее, срабатывают только от датчика srs — т.е. если враг приехал в дверь или зад, где датчиков нет, то по идее они и не сработают. или столб если обнять — то тоже могут не сработать. это в книжице написано.

так вот я и подобрал ремень по каталогу — а дилер сказал — привезем отдельно… и так и не привезли ( конструкцию то я видел, когда шарики выбивал, но мало-ли…

а у дилера — объясню — я брал у дилера "через своих" — и цену мне назвали меньшую, чем я купил бы даже у себя в своем магазине

285581920r — 13200 (моя цена у моего поставщика — 14700)
868840017r — 7650 (моя цена была — 8600)
868850013r — 5320 (моя — 6300)

таких цен нет ни в автомагазинах ни в интернете )
и опять — нету у меня clip'а и прочего (( а за работу отдал дороговато 3500 ((

Тема: Renault Fluence, SRS 285581920R, нужна схема подключения.

Renault Fluence, SRS 285581920R, нужна схема подключения.

Я использую вот такой адаптер для подключения к EEPROM от Carprog -
ССЫЛКА1

Два вопроса для тех, кто имеет дело с этими блоками и с этим программатором
1. Почему на ФОТО1 указанные ноги не звонятся на разьеме. Или эти цифры означают что то другое.
2. Как определить какой провод адаптера к какой точке припаять (по цветам) Фото адаптера есть в ССЫЛКА1.

Хотелось бы просто в качестве ответа увидеть фотографию, где на точки подключения были бы указаны цвета проводов адаптера. Заранее очень признателен.

Если для вас CAN шина и K L одно и тоже, боюсь вам не одолеть етот блок)) Главное чтоб потом новый блок откупать клиенту не пришлось, если старый увалите

Да, я не сразу допер что ЕПРОМКа с другой стороны, в этом посте уже указаны точки подключения, осталось допереть как именно подключиться. И кажется я понял как.

Renault Megane, 2010, Continental 285581920R, eeprom 95640. соседний пост с той же проблемой (вдруг кому надо).
Отвечаю на свой вопрос сам

Чтобы правильно подключиться вам надо
1. зайти сюда и убедиться что цвета ваших проводов совпадают со схемой, если нет перепаяйте или перепешите схему под себя.
A4 - CARPROG EEPROM programmer adapter
2. Когда сопоставите выводы разьема J1 цвету, переходите сюда
A6 - CARPROG SOIC8 clip for EEPROM programmer
Так вы поймете какой цвет, на какую ногу ипромки цеплять
3. И наконец воспользуйтесь миниатюрой в моем первом посте для того чтобы поключить цвета по точкам на плате.

4. Мы готовы считывать содержимое EEPOM

(Скоро отпишусь получилось, или нет)

Я оказался абсолютно прав. Все прочиталось с первого раза. Также я вызвонил точки, 7 3 8 в более удобных местах. Фото подключения прилагаю. Помним что точка 3 нам не нужна.(Она закорочена с восьмой)
Итоговая распиновка при которой все прочиталось - Fluence_ 285581920R.jpg

Компактный автомобиль Renault Fluence представили в 2009 году. Поставлялся в Россию и страны СНГ в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годах. За этот период модель Fluence прошла рестайлинг два раза. Во много менялся экстерьер. Мы предоставляем полную информацию о предохранителях и реле рено флюенс. Покажем где находятся блоки, их фотографии и схемы с описанием назначения, а так же отдельно выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

рено флюенс фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Возможны отклонения в представленном материале и Ваших блока. Производитель может вносить изменения зависящие от электро оснащенности, двигателя и года выпуска автомобиля.

Предохранители и реле под капотом

Монтажный блок

Находится рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой (коммуникационный отдел). Как открыть, можете посмотреть на рисунке.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок под капотом доступ

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото блока 2

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема монтажного блока рено

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

Дополнительный блок

Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

2 блок под капотом рено

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема 2 го блока

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блоки возле аккумулятора

расположение блоков на акб

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок отключения аккумуляторной батареи (1)

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема блока на отключение акб

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Блок плавких вставок высокой мощности(2)

p, blockquote 21,1,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

фото блока на акб

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема плавких вставок

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Отдельно может быть расположено реле электровентилятора системы охлаждения двигателя, рядом с самим электро вентилятором.

Блок предохранителей в салоне Renault Fluence

Он находится с левой стороны от руля, за крышкой.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку

Фото-схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

фото схема блока с предохранителями в салоне

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Описание

Предохранитель прикуривателя

Пример доступа к блоку и замены предохранителя прикуривателя, смотрите в данном видео.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Дополнительные элементы

Блок 1

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели, со стороны рулевой колонки.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Доп блок в салоне

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Реле обогрева передних сидений

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Полное описание схем в формате pdf

Нашли отличия в схемах? Сверьте с полным описанием (скачать) и поделитесь ими в комментариях.

Блок предохранителей и реле Renault Fluence


Рассматриваем автомобиль Renault Fluence, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годов выпуска.

Предохранители и реле под капотом Рено Флюенс

В подкапотном пространстве есть несколько монтажных блоков. Основной монтажный блок расположен со стороны водителя возле стойки и крыла автомобиля.

рено флюенс где предохранители

Схема блока предохранителей под капотом Рено Флюенс

схема предохранителей рено флюенс

Описание

  1. 10А — Габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения номерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электро стеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, подсветка выключателей и переключате­лей на панели приборов
  2. 10А — Габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отделения
  3. 15А — Насос омывателя фар
  4. 20А — Противотуманные фары
  5. 10А — Дальний свет (левая блок-фара)
  6. 10А — Дальний свет (правая блок-фара)
  7. 15А — Диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне
  8. 30А — Блоку правления ABS, ESP
  9. 30А — Передний стеклоочиститель
  10. 10А — Блок управления подушками безопасности
  11. 20А — Не используется
  12. 7,5А — Блок управления АКП
  13. 25А — Система управления двигателем
  14. 15А — Датчики концентрации кислорода — нагрев
  15. 20А — Блок управления АКП
  16. 5А — Сигналы торможения, блок управления электрооборудованием, электро усилитель руля
  17. 10А — Датчик режимов работы АКП, электрокорректор фар, реле света заднего хода
  18. 15А — Блок управления электрооборудованием
  19. 30А — Стартер
  20. — Не используется
  21. 20А — Топливный модуль, катушки зажигания
  22. 10А — Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
  23. 5А — ЭБУ системы впрыска
  24. 20А — Ближний свет (левая фара), электрокорректор
  25. 20А — Ближний свет (правая фара), электрокорректор

Дополнительный блок реле и предохранителей под капотом Рено Флюенс

Следующим рассмотрим дополнительный блок реле и предохранителей, который расположен в коммутационном блоке под блоком защиты и комутации.

Схема дополнительного блока

предохранитель вентилятора рено флюенс

Описание

  • A — Не используется
  • B — Реле подогревателя топлива (450)
  • C — Реле света заднего хода (602)
  • D — Не используется
  • F1 — 80A блок интерфейса отопителя (1550)
  • F2 — 70A блока предпускового подогрева (257)
  • F3 — 50A ЭБУ коробки передач (119)
  • F4 — 80A блок интерфейса отопителя (1550)
  • F5 — 60A Электро вентилятор (188) через реле высокой скорости электровентилятора (234)
  • F6 — 20А Подогревателя топлива (449)
  • F7 — Не используется
  • F8 — 30А — Управления реле электровентилятора (234)
  • F9 — Не используется

Блоки возле АКБ Рено Флюенс

Возле аккумуляторной батареи расположены 2 блока.

Схема блока плавких вставок высокой мощности Рено Флюенс

предохранитель кондиционера рено флюенс

Описание

  1. 70А — дополнительный отопитель салона
  2. 80А — блок предохранителей и реле в салоне
  3. 80А — блок предохранителей и реле в салоне
  4. 80А — блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
  5. 30А — дополнительный отопитель
  6. 50А — ЭБУ АБС с ESP

В некоторых комплектациях встречается, отдельно расположено реле электровентилятора системы охлаждения двигателя, рядом с самим электро вентилятором.

Схема блока отключения АКБ

блок предохранителей рено флюенс

Описание

  • F1 — 190A Стартер
  • F2 — 50A блок предохранителей и реле в салоне
  • F3 — 80A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
  • F4 — 300A / 190A блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2 / генератор
  • F5 — 80A электроусилитель рулевого управления
  • F6 — 35A электронный блок управления двигателем (ЭБУ) / блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
  • F7 — 5A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1

Предохранители и реле в салоне Рено Флюенс

Основной блок предохранителей в салоне Рено Флюенс расположен со стороны водителя, в нижней части панели управления за защитной крышкой.

рено флюенс предохранитель прикуривателя

Описание

  • RA 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (без отключения питания при запуске)
  • RB 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (с отключением питания при запуске)
  • RC 40C — реле обогрева заднего стекла
  • RD 20A — реле звукового сигнала

Дополнительные блоки в салоне Рено Флюенс

где находятся предохранители на рено флюенс

Описание

  • F1 — 40A редохранитель питания реле электро стеклоподъемника (703), управления реле системы обеспечения безопасности детей (750)
  • F2 —
  • F3 —
  • F4 —
  • A — 40A Реле электро — стеклоподъемника
  • B — 40A Реле системы обеспечения безопасности детей на заднем электро стеклоподъемнике (750)
  • C — 70A 2 реле «+» при работающем двигателе (1616) для питания электровентилятора салона

Реле обогрева передних сидений

Данный блок реле расположен под сиденьем пассажира: 40А реле «+» при работающем двигателе для питания элементов обогрева сидений водителя и пассажира.

Ремонт ЭБУ, BCM, SRS, ABS Renault

За несколько лет эксплуатации машина может побывать в самых разных ситуациях, где страдает не только экстерьер авто, но и внутренние – механические и электронные составляющие. Поэтому производители дают определенную гарантию на машину, и по прошествии 5-7 лет, водителям приходится уже искать альтернативные способы ремонта автомобиля.

Однако, когда в машине изнашивают рычаги или шаровые – это одно дело, другое – когда в авто выходят из строя ведущие электронные блоки. Выход из строя автоэлектроники в разы сокращает возможности автомобиля или же в целом приводит машину в негодность. Увы, но модели марки Renault здесь не исключение.

Если на Рено Логан, Рено Меган, Рено Дастер, Рено Флюенс, Рено Сандеро, Рено Сценик или любой другой современной модели Renault выйдет из строя хотя бы один из основных электронных блоков управления, то это отразится на всех остальных свойствах машины, а также приведет к большому количеству программных ошибок и к полной поломке транспортного средства.

Однако автосервис Гефест всегда готов помочь владельцам моделей Renault в России и открывает свои двери для всех водителей Рено Логан, Рено Меган, Рено Дастер, Рено Флюенс, Рено Сандеро, Рено Сценик.

Ремонт Рено


Автосервис Гефест находится в городе Раменское (Подмосковье), высокий сервис и класс услуг по ремонту машин в центре уже оценили тысячи водителей Рено не только из Раменского, но и из Люберец, Жуковского, Москвы и других соседних городов. Все потому, что в Гефест есть полный спектр необходимого компьютерного оборудования, чтобы выявить истинную неисправность в моделях Рено, а далее произвести качественный, грамотный и максимально действенный ремонт автомобиля.

Мастера центра производят не только физический (механический) ремонт Renault, но и программный ремонт автомобиля. В Гефест водителям гарантируют персональный подход к каждой машине, а также детальный разбор индивидуальных ситуаций с автоэлектроникой и профильный программный ремонт машины.

Ремонт, замена блоков управления на Рено


Поэтому при любой возникшей проблеме в машине, а также для плановой проверки авто – вы всегда можете обратиться в автосервис Гефест (город Раменское) за качественной компьютерной диагностикой машины. Более того, после выявления проблем и неисправностей в электронной (компьютерной) составляющей машины, специалисты Гефест предложат вам профильный и реально действенный ремонт.

Наши мастера могут произвести ремонт даже таких составляющих Renault как блоки управления ЭБУ, SRS, ABS, BCM. Программный ремонт Рено такого уровня не могут произвести другие автосервисы Подмосковья, а ряд услуг недоступен даже у официальных дилеров. Но в Гефест возможно всё!

Ремонт ЭБУ и других блоков управления Рено


Мы можем отремонтировать ЭБУ, SRS, ABS, BCM, а также выполнить установку новых блоков управления или бывших в употреблении блоков (снятых с других машин). Установленный ЭБУ, SRS, ABS, BCM будет полностью запрограммирован под Вашу Рено и настроен в правильном алгоритмическом порядке для полноценного функционирования в цепи.

Блок реле и предохранители Рено Флюенс: где находятся

Основные реле и предохранители Renault Fluence отвечают за защиту силовых цепей и магистралей автомобиля. Плавкие вставки предупреждают повреждение электроники, агрегатов при перепадах напряжения и попадании влаги.

На отечественном рынке наиболее распространены авто российской и турецкой сборки. С 2014 года расположение вставок и реле изменено. Теперь панелей три.

Блок предохранителей в салоне

Предохранители



Модуль следует выделить по причине того, что здесь находятся плавкие вставки, которые наиболее часто требуется обслуживать. В салонном блоке расположены элементы вспомогательных систем и электроагрегатов, не отвечающих за работу двигателя.

Блок под капотом

Отличается конструктивно и по назначению. Здесь устанавливаются предохранители и реле, ответственные за вспомогательное оборудование силовой установки. Элементы панели обычно имеют большой номинал.

Дополнительный блок

Дополнительный блок


Вспомогательная панель устанавливается в коммутационном блоке, расположенном под капотом автомобиля. Здесь смонтированы силовые предохранители световых приборов, системы охлаждения и подогрева.

Блоки возле аккумулятора

Блоки


Модуль расположен возле плюсовой клеммы АКБ. Сюда внедрены силовые предохранители высокой мощности. Плавкие вставки отвечают за группы оборудования или крайне нагруженные агрегаты.

Схема предохранителей Рено Флюенс

Ниже приведена схема каждого монтажного блока в отдельности и расшифровано, за какие цепи элементы отвечают.

Главный модуль моторного отсека.

Главный модуль

НомерРасшифровка
1Правый габарит, подсветка номера, прикуривателя, навигатор, переключатели приборки, клавиши стеклоподъемников.
2Правая сторона габаритов, левая часть подсветки багажника
3Насос омывателя фар головной оптики
4ПТФ
5/6Фары головной оптики в режиме дальнего света для левого и правого борта соответственно.
7Диагностический разъем, корректор фар, автоматический ручник, затемнитель стекла.
8Модуль управления АБС и ЕСП
9Передний стеклоочиститель
10Система управления подушками безопасности.
11Не применяется
12/15Блок управления автоматической коробкой передач,/ силовая магистраль модуля
13Модуль ЭСУД
14Нагреватель датчика концентрации кислорода.
16Стоп-сигналы, электроусилитель руля
17Корректор фар, освещение заднего хода, датчики работы КПП
18Модуль управления электрооборудованием
19Питание стартера
20Резерв
21Топливный насос, катушки зажигания
22Магнитная муфта компрессора кондиционера
23Модуль ЭБУ и система впрыска.
24/25Ближний свет левой и правой фары соответственно.

Вспомогательный блок

Далее нужно рассмотреть вспомогательный блок.

НомерЗа что отвечает
АРезерв
ВРеле подогревателя топливного фильтра
СРеле осветителя заднего хода
DНе применяется
1Модуль системы отопления
2Предпусковой подогрев форсунок
3Электроника коробки передач
4Интерфейс системы отопления
5Включение вентилятора системы охлаждения в режиме высокой скорости вращения
6Нагреватель топливного фильтра
7Не применяется
8Контроль реле электровентилятора
9Резерв

Далее представлены силовые предохранители, установленные на аккумуляторной батарее.


Силовые

Порядковый номерОписание
1Силовая магистраль стартера
2Питание салонного блока.
3Питание реле и предохранителей под капотом и под приборкой машины.
4Генераторная установка и подкапотная панель реле
5Электроусилитель рулевой стойки.
6ЭБУ, питание предохранительных цепей под капотом.
7Коммутационный блок, расположенный возле мотора.

Панель

Также здесь есть еще одна панель.

НомерОписание
1Вспомогательный отопитель внутреннего пространства салона.
2/3Подача питания на монтажную панель под приборной панелью.
4Аналогично для моторного отсека.
5Вспомогательное отопление
6Модуль ЭБУ, АБС и ЕСП.

в салоне

Наибольшее количество предохранителей устанавливается в салоне машины.

Порядковый номерОписание
1/2Резерв
3Прикуриватель
4Задняя розетка
5Вспомогательная розетка в багаднике
6Магнитола
7Подогрев системы наружных зеркал
8Сигнальная лампа не закрытых дверей
9Автоматический стояночный тормоз
10Питание приборки
11Привод регулировки сиденья, подрулевые лепестки
12Подогрев сиденья пассажира
13Резервная ячейка.
14Стеклоподъемник двери переднего пассажира
15Выключатель стоп- сигналов, положение педали тормоза, датчики модуля АБС и ЕСП.
16/17Стеклоподъемники задних дверей
18Подсветка бардачка, дверей, датчик дождя.
19Часы на приборке, термометр, магнитола, сигнализаторы ремней безопасности.
20Климатическая установка.
21Подсветка зеркал в козырьках.
22Подсветка салона, датчик дождя и освещения
23Контактор группы прицепа
24Задний дворник
25Зеркало заднего вида в салоне
26Навигация, магнитола.
27Магнитола, стояночный тормоз
28/29Резервные вставки.
30Поворотники
31Питание щитка приборной панели
32Стеклоподъемник двери водителя
33Центральный замок
34Запас
35Часы, термометр, дисплей штатного телефона.
36Диагностическая шина, реле клаксона, модуль управления сигнализацией
37Стоп-сигналы, модуль управления электрооборудованием
38Автоматический ручник
39Резерв
40Вентилятор климатического модуля.
41Электропривод люка.
42Питание подогревателя заднего стекла

Также здесь есть реле

НомерНазначение
АПитание от АКБ
ВАналогичное назначение
СРеле подогрева заднего стекла
DКлаксон


Предохранитель прикуривателя

Система питания розетки на машинах 2010, 2011, 2012 и 2013 годов не отличается от первых модификаций. За прикуриватель отвечает плавкий элемент 2, смонтированный в салоне.

При необходимости некоторые пользователи монтируют дополнительное гнездо и выводят его на отдельную магистраль.

Предохранитель печки Рено Флюенс: где находится

За питание моторчика основного отопителя отвечает вставка 7, установленная под капотом. Рядом, под номерами 1 и 4 монтируются контрольные реле устройства.

Привод моторчика дополнительного подогревателя салонного пространства защищается реле 1 и 5, смонтированными в салоне.

Предохранитель и реле стартера

Устанавливается в моторном блоке под номером 19. Соответствующее реле смонтировано на плюсовой клемме аккумуляторной батареи на позиции 1.

Предохранитель омывателя лобового стекла

Стеклоомыватель ветровой части машины защищается салонной вставкой под номером 8. За работу стеклоочистителя отвечает другой элемент.

Втягивающее реле Флюенс

Рено Флюенс

Устанавливается на машине классически – в корпусе стартера. Средняя цена, по которой можно найти устройство колеблется в пределах 2500 рублей.

Предохранитель и реле бензонасоса: где находится

Подача питания на топливный насос выполнена через вставку 21. Реле монтируется отдельно. Обычно оно ставится на стартере.

Предохранитель АБС

Система ABS питается от двух элементов. Силовая часть подключена через плавкий элемент 30 в моторной части. Управляющие контроллеры подведены к вставке 15 салонного модуля.

Предохранитель на магнитолу

Подача напряжения для автомагнитолы штатной конструкции выполнена через модули 19, 26 и 27, расположенные в салоне.

Задний ход

Лампы защищают предохранитель 17. Также в конструкции присутствует силовое реле С, смонтированное в салоне автомобиля.

Ближний свет

Система питания фар головной оптики разделена на две части. Здесь ответственны вставки 24 и 25 моторного отсека.

Подсветка номера

Освещение номерного знака сопряжено с общей системой автомобиля и зациклено на предохранителе 1.


смена

Предохранитель багажника

Освещение крышки отделения проведено через второй элемент, установленный в моторном отсеке.

Обогрев заднего стекла

За подогрев отвечает вставка 7 мотора. Питание переключателя выполнено от предохранителя 42, а силовое реле расположено на позиции С под приборной панелью.

Обогрев сидений

Система подогрева кресел переднего пассажира и водителя проведена через вставки 11 и 12.

Вентилятор охлаждения

Реле системы устанавливается в непосредственной близости от привода.

Рено Флюенс: предохранитель фары

Регулятор напряжения

нахождение

Смонтирован внутри генератора на приводном валу. Чтобы снять его, потребуется разобрать весь модуль.

Предохранитель габаритов

Огни проведены для каждого борта автомобиля отдельно. Правая и левая стороны запитаны от вставок 1 и 2.

Предохранитель сигнала

Силовая часть магистрали прокладывается через элемент 15. Питание нажимной кнопки выведено на вставку 16. Также здесь имеется реле стоп-сигнала. Он отвечает и за питание других осветителей.

Предохранитель кондиционера Флюенс: где находится

Поворотники

Предохранитель установлен в салоне авто под приборкой на позиции 30. Реле смонтировано там же (для первых модификаций). Последующие версии сконструированы по другому принципу. Здесь за повороты отвечает блок комфорта, смонтированный под капотом.

Стеклоподъемники

Для удобства обслуживания и упрощения, системы стеклоподъемников разделены на несколько ветвей. Задние подъемники защищены вставками 16/17. Для передней зоны также есть два предохранителя. Водительская сторона перекрыта элементом 32. Пассажирский участок выведен на вставку 14.

Все части конструкции подведены через салонный модуль.

Замена предохранителей Флюенс

Для выполнения операции потребуется соблюсти определенную процедуру.

  1. Обесточить машину. Если не убрать напряжение, можно спровоцировать короткое замыкание.
  2. Вскрыть крышку монтажного блока и найти нужный элемент. Для облегчения поиска, на внутренней стороне защитной панели нанесена принципиальная схема модуля.
  3. Используя специальные щипцы или пинцет, вынуть поврежденный элемент и установить на его место новый.
  4. После замены собрать все в обратном порядке.

Схема блока предохранителей Флюенс достаточно проста и легка в обслуживании. Это аргументировано отличным просчетом инженеров и небольшим количеством навесного оборудования.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Renault Fluence с пробегом: все неисправности

В 2009 году Renault Fluence пришел на смену седану Renault Megane II. Помимо России (с 2010 года) его выпуск был налажен в Бразилии и Турции, а также в Корее — под названием Samsung SM3.

Предлагавшиеся в Европе электромобиль Renault Fluence Z.E, мощная версия Renault Fluence GT со 180‑сильным двухлитровым турбомотором и дизельные модификации с моторами объемом 1,5 (86–109 л.с.) и 1,6 литра (130 л.с.), в том числе с 6-ступенчатым роботом DC4, у нас малоизвестны.

Все наши «официальные» Флюенсы — с четырехцилиндровыми бензиновыми атмосферниками: объемом 1,6 литра (серии К4М мощностью 106 л.с. и Н4М, 114 л.с.) или двухлитровым (140 л.с.). А помимо 5- и 6-ступенчатой механики и трех разновидностей вариаторов Jatco, встречается и традиционный классический гидроавтомат — в связке с мотором К4М на дорестайлинговых версиях.

Кстати, рестайлинговый Renault Fluence как появился у нас на год позже своей премьеры, в 2013 году, так и ушел годом позже, чем с других рынков, — его продавали вплоть до 2017 года.

Кузов

Антикоррозионная защита кузова причин для беспокойства не дает: гальванизация металла панелей работает, а налеты ржавчины дают лишь повод поинтересоваться аварийным прошлым автомобиля и качеством его ремонта.

  • Уязвимым местом являются дверные проемы: лакокрасочное покрытие может до металла протираться уплотнителями за два-четыре года. Чтобы оттянуть этот срок, лучше поддерживать мягкость резины обработкой силиконом.
  • При отсутствии передних брызговиков «пескоструйная обработка» удаляет покрытие с передней части порогов.
  • Ограничители дверей изнашиваются и начинают щелкать через три-четыре года — устранить это возможно заменой только лишь истершихся роликов (для чего понадобится разобрать двери).
  • Из-за особенностей обдува ветровое стекло неравномерно прогревается в мороз (края — хуже), что часто приводит к появлению трещин.

Электрика

Электрика у Флюэнса несложная, поэтому больших проблем не обещает. Через пять-семь лет может выйти из строя электромотор в блоке отопителя — новый стоит почти 20 тысяч рублей, хотя цена аналогов начинается всего от 4 тысяч рублей. Есть вариант сэкономить и другим способом: заменить изношенный коллектор. Сами щетки почти не стираются и еще долго будут сохранять работоспособность.

При выходе из строя микровыключателей не обязательно покупать и дверные замки в сборе по 9 тысяч рублей — проблему можно решить установкой дополнительного концевика в дверной проем.

Необязательно менять и глючащий датчик уровня топлива в бензобаке — для восстановления его корректной работы обычно достаточно очистить контакты.

Нужно следить за состоянием клемм задних фонарей, иначе из-за плохого контакта они могут оплавиться — в этом случае придется менять клеммы или контакты плат.

Салон

Материалы отделки салона по меркам класса качественны и долговечны. Исключение — «экокожа». На сиденьях она может треснуть через три-пять лет. Тканевая обивка более маркая, но и более прочная. А оплетка руля на дорестайлинговых экземплярах старше 2013 года может приобрести значительные следы износа через 50–60 тысяч километров. Измененная, на модернизированной версии, держится в полтора-два раза дольше.

Двигатели

Бензиновый атмосферник 1.6 серии К4М обладает живучим чугунным блоком и надежной шатунно-поршневой группой.

Каждые 60 тысяч километров нужно менять не только ремень ГРМ (через два-три раза вместе с водяной помпой), но и ремень генератора — при обрыве он может попасть под привод ГРМ, что приведет к повреждению клапанов.

Через 100–120 тысяч километров может выйти из строя фазорегулятор (первые признаки — треск механизма во время работы). Также причиной неправильной работы фазорегулятора бывает его клапан (2500 рублей) с износившимся сальником.

После 70–90 тысяч км возможны протечки сальника коленвала, прокладки поддона картера и в местах крепления клапанной крышки.

Также дополнительной герметизации могут потребовать пропускающие воздух уплотнения впускного коллектора.

Через 60–80 тысяч км из-за деформации пластикового корпуса может потечь термостат — для замены лучше использовать аналог, выполненный из металла.

Другой бензиновый мотор объемом 1,6 литра серии Н4М на рестайлинговых автомобилях имеет цепной привод ГРМ, редко нуждающийся в ревизии ранее 180–200 тысяч километров.

Мотор способен выдержать до капремонта 300 тысяч км — но впоследствии придется либо устанавливать новый легкосплавный блок, либо гильзовать старый.

Поршневая группа более капризна. Увеличение расхода масла после 140–160 тысяч км свидетельствует о закоксовке поршневых колец.

Каждые 50–60 тысяч км электронной дроссельной заслонке необходима чистка — иначе могут плавать холостые обороты.

Правая гидроопора силового агрегата зачастую осаживается ранее 100–140 тысяч км, что приводит к передаче вибраций на кузов.

В системе выпуска после 90–120 тысяч км разрушается металлизированная кольцевая прокладка приемной трубы. Экономить, устанавливая неоригинал, нет смысла не только из-за ее сравнительно невысокой цены (около 650 рублей), но и потому, что большинство аналогов держатся еще меньше.

В отличие от мотора К4М в приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов — выставлять зазоры подбором размера толкателей нужно каждые 80–100 тысяч км.

Двухлитровый двигатель MR20DE имеет больший объем за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня и конструктивно мало отличается от мотора Н4М. Но алюминиевая головка блока цилиндров получилась более слабой и может треснуть при неквалифицированной замене свечей зажигания — операцию нужно производить при помощи динамометрического ключа и на полностью холодном моторе. Ремонту ГБЦ не поддается, а новая стоит почти 100 тысяч рублей.

Трансмиссия

Французский 4-ступенчатый автомат DP2 встречается только на дорестайлинговых седанах Renault Fluence старше 2013 года в паре с мотором К4М. Коробка имеет хорошую ремонтопригодность, но невысокую долговечность. После 100 тысяч км возможны проблемы с управляющей гидравликой. При появлении рывков или жесткого переключения передач помимо масла первым делом нужно заменять клапан модуляции.

После пробега 150–180 тысяч км у версий с автоматом возможно появление трещин в маховике возле креплений. В этом случае лучше поменять не только маховик, но и осевые полукольца коленчатого вала.

Шестиступенчатая механическая коробка передач у двухлитровых версий надежна. После 120 тысяч км бывает течь сальников. У пятиступенчатой механики с мотором 1.6 К4М через 120–160 тысяч км возможен износ подшипника пятой передачи, и если его вовремя не заменить, есть риск выхода из строя всей коробки. Спустя 100–120 тысяч км часто случается течь главного цилиндра сцепления. Сцепление нестойко к перегреву — последствия сказываются короблением и толчками в процессе замыкания.

Вариатор Jatco JF011 ставился только на дорестайлинговые версии с мотором 2.0. Как правило, имеет ресурс не менее 200–220 тысяч км. Впоследствии повод для ремонта могут дать конусы, подшипники валов, управляющий шаговый двигатель, клапаны гидроблока и масляного насоса. При провороте ремня износ конусов и самого ремня может случиться и раньше. Признаки — проскальзывания и рывки при движении, а бюджет по восстановлению может достигать 150 тысяч рублей. Рекомендуемая периодичность замены масла — раз в 60 тысяч км.

Рестайлинговый двухлитровый Renault Fluence получил вариатор новой конструкции Jatco JF016E. При аккуратном обращении ресурс в целом не ниже, чем у «одиннадцатого» вариатора. Ради удешевления и экономичности конструкция была облегчена и упрощена. Вариатор JF016 обходится без степ-мотора, и за счет использования линейных соленоидов имеет уменьшенное количество клапанов в гидроблоке, но является менее ремонтопригодным.

Активное использование блокировки гидротрансформатора оборачивается большим количеством продуктов износа в масле, обновлять которое лучше не реже, чем раз в 40 тысяч км, а при первых признаках неполадок агрегат нужно промывать. От грязного масла страдает не поддающийся ремонту гидроблок ценой почти 60 тысяч рублей. Также при пробеге более 150 тысяч км могут потребовать замены ремень, подшипники и масляный насос.

Главное достоинство вариатора JF015 конструкции 2010 года на рестайлинговых версиях с мотором Н4М — компактность, достигнутая применением двухступенчатой планетарной передачи.

У экземпляров старше 2015 года были случаи износа подшипника первичного вала всего через 30–50 тысяч км (также из строя могут выходить подшипники ведущего и ведомого валов). А через 120–150 тысяч км может разрушиться солнечная шестерня. Впоследствии агрегат был доработан.

Вариатор крайне чувствителен к чистоте смазки, обновлять которую следует каждые 40 тысяч км. Продукты износа в общей для управляющей и редукторной частей системе забивают соленоиды в гидроблоке и редукционный клапан масляного насоса.

Подвеска

  • Подвеска достаточно долговечна. Хотя у автомобилей старше 2014 года за 30–50 тысяч км приходили в негодность пыльники и буферы сжатия передних амортизаторов. К модернизированным впоследствии деталям претензий нет, а вдобавок для замены можно использовать детали вазовских переднеприводников.
  • Амортизаторы служат не менее 100–120 тысяч км. Одновременно с амортизаторами обычно приходится менять их опоры.
  • Втулки и стойки стабилизатора редко изнашиваются ранее 70–80 тысяч км (для доступа к втулкам придется отделять подрамник).
  • Шаровые опоры передних рычагов зачастую выдерживают до 120–150 тысяч км. Оригинальные предлагаются только в сборе с рычагом за 8000 рублей, но альтернативные производители предлагают шаровые опоры отдельно и на порядок дешевле.
  • Сайлент-блоки задней упругой балки меняются отдельно и не ранее 150 тысяч км.

Рулевое управление

В рулевом управлении с электроусилителем небольшой стук рейки может появиться уже после 80–100 тысяч км, но зачастую устраняется всего лишь подтяжкой подпружиненного сухаря. Тяги и наконечники, как правило, не дают поводов для беспокойства ранее 100–120 тысяч км.

Тормоза

Трос привода стояночного тормоза склонен к закисанию.

Задние тормозные диски конструктивно неразделимы со ступичными подшипниками — при износе того или другого придется покупать всё в сборе. Оригинальные детали обойдутся по 12 тысяч рублей каждая, но, установив аналоги, можно сэкономить втрое.

На вторичном рыке седаны Renault Fluence оцениваются дешевле многих одноклассников, хотя большинству не уступают в надежности. Серьезных проблем автомобили обычно не доставляют, а самые удачные версии — рестайлинговые, моложе 2013 года, с механической коробкой передач.

Автомобили Renault рассчитаны на применение моторных масел с допусками RN0700. Вязкость моторного масла должна соответствовать температурным условиям применения автомобиля, а значит для условий большинства регионов нашей необъятной родины SAE 5W‑30 или 5W‑40 подойдет идеально.

Периодичность замены масла в двигателе — 15 000 км или один раз в год, но в условиях городских пробок (когда среднесуточная скорость редко превышает 30 км/ч) я советую не нарушать рекомендаций производителя и снижать интервал хотя бы до 10 000 км.

Для замены четырехлитровой канистры будет мало: объемы картеров двигателей — 4,5–4,8 литра.

В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует концентрат оригинальной охлаждающей жидкости Renault Glaceol RX тип D, предварительно разбавленный дистиллированной водой в 50/50. Жидкость необходимо регулярно (каждые 30 000 км) проверять и заменять раз в 120 000 км.

Разумеется, удобнее использовать готовую охлаждающую жидкость — современные гибридные органическо-кислотные антифризы вполне подойдут. Понадобится 5,3–6,5 л в зависимости от рабочего объема двигателя.

Механическая коробка требует 2,4–2,7 литра трансмиссионного масла с уровнем свойств GL‑4+ и вязкостью SAE 75W‑80. Хотя для автомобилей с пробегом лучше использовать более вязкие продукты 75W‑85 или даже 75W‑90 — разница в фактической вязкости небольшая, зато синхронизаторы работают мягко и «густое» масло надежно компенсирует увеличившиеся зазоры в деталях.

Автоматической коробке потребуется ATF-III, а для вариаторов — специальное масло с обозначением CVT. Объем примерно одинаковый — около 7,5 л для полной замены. А менять лучше при пробеге 70–80 тысяч км (или раз в 3–4 года).

Тормозная жидкость для гидропривода тормозной системы и сцепления — уровня DOT‑4, заменяется раз в 120 000 км или каждые 48 месяцев. Так вы сможете сохранить исправную работу систем и избежать ­повреждения деталей.

Читайте также: