Не горят ходовые огни лада гранта

Обновлено: 10.05.2024

Не горят ходовые огни лада гранта

На какую колодку приходит передний жгут проводки?

Собственно вопрос в заголовке - въезжая в гараж, заметил, что ДХО не горят. Всё остальное работает (ближний, дальний, ПТФ и габариты). Предохранитель целый, 12 вольт на нём присутствует на обеих ножках. На патронах ДХО (оранжевый провод) напряжения нет. Прошу помощи, где искать напругу? На какую колодку приходит передний жгут проводки?

Снизу под монтажным блоком два разъёма, передний и задний. 14й контакт.

А по существу вопроса есть что сказать? У человека норма весны 12 года.

А по существу вопроса есть что сказать? У человека норма весны 12 года.

Если Вы про модель знали давно, то я нет.
А если прочли в его профиле, то это появилось после моей ссылки.

Передний жгут - это левый разъём или правый?

Вроде левый. По пучкам присмотритесь, там все понятно. В ножках предохранителя стоит контролькой потыкаться. На выходе муси померять что там есть нагрузкой пятиамперной (лампочкой фары)

Я вроде на МУСе на 4-ом контакте тестером 12 вольт проверял, при включении зажигания - этого не достаточно? Т.е. возможно в МУСькиных релюшках загадка?

Я вроде на МУСе на 4-ом контакте тестером 12 вольт проверял, при включении зажигания - этого не достаточно? Т.е. возможно в МУСькиных релюшках загадка?

Нет там по ДХО релюшек, а пред вообще после МУСа стоит. Точно на F23 проверяли?

Скажите пожалуйста
Одна ДХО горела полностью, левая, правя 21 Вт перегорела, 5 Вт работало. Решил перегоревшую поменять на китайскую светодиодную с Алиэкспр. Поставил, теперь все ДХО не работает. Что делать, предохранитель? ещё не смотрел или где то в блоке упр или остальные лампы перегорели? На месте не додумался всё это посмотреть, ушёл другие дела делать.

И ещё, может не в тему.
Когда зажигание включаешь, из салона слышно как работает бензонасос, а когда менял ходовые, капот открыт слышен писк.
У меня светодиодная загорелась, но не корректно, 1 режим не работал, второй засветилась и начало пищать, я быстренько зажигание выключил, светодиодную лампу убрал, поставил накаливания ничего не работало. А писк, я слушал, он потом повторяется периодически. На соседней ниве послушал, тоже пищит.

По лампам, может клемму аккумулятора временно сбросить, чтоб у контроллера там что нибудь восстановилось, перезагрузилось от светодиодной .

Добавлено через 2 минуты
И, я уже задавал на форуме вопрос, не ответили. Если буду с одной ДХО ездить, которая легче меняется, ГАИшники будут докапываться? Как за отсутствие ДХО или как неисправность световых приборов? И если кто в курсе, за что штраф меньше?

И, я уже задавал на форуме вопрос, не ответили. Если буду с одной ДХО ездить, которая легче меняется, ГАИшники будут докапываться? Как за отсутствие ДХО или как неисправность световых приборов? И если кто в курсе, за что штраф меньше?
Одна горит, вторая перегорела - еду за новой, вот и весь ответ для гайцев. Нет за это штрафа.

Добавлено через 2 минуты
Когда зажигание включаешь, из салона слышно как работает бензонасос, а когда менял ходовые, капот открыт слышен писк.
Это мог гена пищать.

Добавлено через 1 минуту
Решил перегоревшую поменять на китайскую светодиодную с Алиэкспр. Поставил, теперь все ДХО не работает. Что делать, предохранитель? ещё не смотрел или где то в блоке упр или остальные лампы перегорели? На месте не додумался всё это посмотреть, ушёл другие дела делать.
Преды смотреть, а поп поводу светодиодных здесь писал - http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=430687&postcount=258

Перестал гореть правый ДХОгонь, с чего начать устранение отсутствия свечения или как поменять лампочку правого ДХО?

Лада Гранта Огонь › Бортжурнал › Не горят ходовые огни

Перегорела одна лампа. Перестали гореть ДХО на правой фаре. На раките сегодня купил по 100 р за штуку две лампы. Вставил. Ключ в режиме питания, не заводу. Светят офигенно. Завожу. Вообще не светят. Думал что да как. Посмотрел предохранители, оба на габариты перегорели по 5А
Поменял. Поставил только на правую фару эту лампу. Опять перегорел один предохранитель.
Пошел вернул их и купил обычные по 45 р и поставил.
Завожу и теперь они светят только в режиме габариты. В ходовые огни режиме не светят…
Посоветуйте что делать?

Лада Гранта 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Лада Гранта, 2021


Лада Гранта, 2018


Лада Гранта, 2013
Лада Гранта, 2014

Комментарии 34

Поменял предохранитель на 10А и заработало

А тем временем в комментах целая дискуссия по лампам)

в дхо гранту калину весту и датсуны нужны 4-контактные лампы. т.е если нужны светодиодные то там тоже должно быть 4 усика для контактов и еще не мало важно с надписью SRCK. обычные диоды 4-х контактные не пойдут. Либо просто перегорят либо просто преды сгорят. распиновка лампочек должна быть строго SRCK!

Можно и три усика) главное распиновка)

А блок цбкэ есть? может с ним беда пошла.
Незнаю, к светодиодам как бы душа лежит, но надо понимать чтобы снять необходимые люмены (считай мощность) радиатор у таких лампочек должен быть, мое почтение, иначе перегрев и деградация кристалла. А так же не забывать про рефлектор в фаре (который рассчитан для нитки галогена), если в него запихнуть что то другое, то тут 50/50, может будет слепить, может вообще не светить и проч. Ну это мое мнение :)) я пока пользую обычные лампочки, так как китайские горят на раз два (так как стабилизатора там нет, от слова соовсем).

Кпд у этих ламп конечно на уровне(сарказм). Никогда не понимал подобные сборки, при наличии нормального отражателя, ставить мощные светодиоды, и радиатор с пол кило который полезное место съедает.

Все кто шарят, давно берут ванси или ещё что по круче. А кто не шарит, покупает цвет мет за дорого или муть вроде xenite и т.п.

Пожалуйста, я ж не заставляю) я предложил вариант, который будет светить долго и на все деньги))

Кпд у этих ламп конечно на уровне(сарказм). Никогда не понимал подобные сборки, при наличии нормального отражателя, ставить мощные светодиоды, и радиатор с пол кило который полезное место съедает.

Все кто шарят, давно берут ванси или ещё что по круче. А кто не шарит, покупает цвет мет за дорого или муть вроде xenite и т.п.

У меня они уже более 3-х лет работают, а ванси так смогут? Тут уже писали, что мерцать начинают. Так что не судите о том чего не пробовали. Сергей лично их разработал и даёт гарантию!

Ванси не юзаю, хвалят из цена-качество. Юзаю другие, дороже и ярче. И свои гонял сутки от лбп на 15в и все ок.
Я же не оспариваю надёжность, я оспариваю технологию. Ни у кого в квартирах не висят 500ватные лампы, у всех люстры висят.

Кпд у этих ламп конечно на уровне(сарказм). Никогда не понимал подобные сборки, при наличии нормального отражателя, ставить мощные светодиоды, и радиатор с пол кило который полезное место съедает.

Все кто шарят, давно берут ванси или ещё что по круче. А кто не шарит, покупает цвет мет за дорого или муть вроде xenite и т.п.

Для интереса, посмотрите, сколько кушаю тока и сколько выдают света эти ваши ванси и сравните с ДиЛаС.

Да пофиг сколько тока кушают, от этого сильно расход что ли падает? Или отражатель со стеклом меньше плавятся? Нет ведь. Подобные конструкции прошлый век, сейчас полно ламп, которые не менее эффективные и ярче, и им не нужно пол кило алюминия для жизни

Ну если вы не разбираетесь в таких элементарных вещах, о чем с вами спорить)))
Приведите пример более ярких и эффективных конструкций без полкило алюминия)

Мои лампы на smd 2835. Рабочая температура 70-80гр, световой поток 600лм и потребление около 0.3А, не помню точно. Замерю точнее, если нужно

у меня стоят 5630, поток 900 лм, мощность 6 Вт (0,5 А), цвет 4000К.
Температура примерно такая же, и вес небольшой — 18 г.

Так 5630 уже можно сказать устарели, 5730 же есть. И опять же, найти оригу, а не чину, тоже задачка) Ну больше люменов, а зачем столько? Когда можно использовать имеющийся отражатель? К тому же, им не вперёд же светить, а обозначить. Да и я вроде слышал что у дилас драйвер идёт отдельным блоком, то же не очень удобно. А у меня при меньшем охлаждении, эффективность на том же уровне, да ещё и драйвер в корпусе лампы и все это в стандартном типа размере, что позволяет использовать полезную площадь отражателя по максимуму)

Компактно, консервативно = удобно))

Ну если для просто обозначения, то бишь габаритов, то ваши 600лм это много. А 900 у меня это в режиме ДХО и им именно надо светить вперёд. Внешний драйвер это у двухцветных, когда подключаются к разным функциям. Тут все в одном. Вытащил старую, вставил новую и гоняешь. Мои уже полтора года светят.

Обозначить в дневное время суток) обычная лампа даёт 450л и справляется на ура как ходовой огонь, двух кратный запас тут явно перебор) вперёд должен ближний светить, а ходовой должен обозначить, так даже в правилах написано)

Вот чисто ради интереса, покатайся по трассе днём и понаблюдай, хорошо видно авто, у которых включены ДХО? Отечественные, иномарки. Вообще, самый хорошо видимый ДХО — дальний вполнакала. Проверено.

Ну с дальним не поспоришь, тут безусловно. Да вполне нормально, часто езжу по трассе. Плохо видно холодный белый, много таких ездит. У Весты так себе фары в этом плане, а вцелом, норм. Понятно что за три манды не видно, тут если только с ближним ехать. Так или иначе, законом предусмотрено Р21W и т.п. значит минимальный порог это 450лм, а ваше головы прыгать, ну хз, наверное надо сильно заморачиваться. Да и выкладывать полный бак за пару ламп, пусть и надёжных и ярких, перебор)

Как заменить ходовые огни на Лада Гранта

ДХО Лада Гранта

На автомобиле «Лада Гранта» габариты совмещаются с дневными ходовыми лампочками в одной лампе. Во время зажигание включается и ДХО, а во время включения фар оно гаснет, а габаритное освещение включается. Главным преимуществом источников света является экономичность, по сравнению с фарами ближнего освещения, а также меньший расход топлива.

Не стоит путать ДХО с габаритным освещением. Оно является гораздо менее ярким и обозначает размеры авто во время его стоянки в ночное время суток. Если сравнивать этот свет с иными способами освещения машины, то он наиболее безопасный (не имеет бликов, оснащен достаточной яркостью) и расходует минимальное количество топлива.

Заводская комплектация предусматривает наличие в «Ладе Гранте» самых простых ламп накаливания. Их характеристики хорошо известны автолюбителям — свет в лампах горит тускло, с желтизной, у них малый период эксплуатации. По этой и другим причинам автолюбителям порой требуется замена огней.

Стандартные лампы ДХО

Стандартные лампы ДХО

Характеристики внешних источников света устанавливаются российским законодательством. Чтобы безопасно ездить по российским дорогам, не нарушая законы, нужно:

  • размещать лампочки на кузове «Лады Гранты» спереди на высоте от 25 до 150 см от земли;
  • соблюдать минимальное расстояние между лампочками (60 см);
  • покупать изделия с площадью от 40 до 200 см 2 .

Виды и причины поломки

Эти приспособления имеют несколько типов:

  • фары ближнего света. Включены во время работы автомобиля. В России разрешается использовать их в качестве источника света для езды днем;
  • фары дальнего света. Работают на пониженном напряжении. Это способствует снижению интенсивности света, что в некоторых случаях не способствует увеличению заметности пешеходов и велосипедистов на дороге;
  • противотуманные фары. Их использование в России разрешено (пункт 19.4 ПДД);
  • передние поворотники;
  • отдельные источники света спереди автомобиля с определенными схемами световой интенсивности.

Основными производителями качественных ДХО являются такие торговые марки, как:

  1. Philips.
  2. Osram.
  3. Hella.
  4. MTF-Light.

Эти и другие модели источников света могут отличаться формой (прямоугольной, круглой, овальной), количеством находящихся внутри диодных лампочек, мощностью, а также яркостью.

Сегодня производители начали выпускать даже силиконовые диодные лампочки, подходящие для «Лады Гранты». Они могут располагаться как на одной, так и на нескольких лентах.

Среди основных причин того, почему ДХО не горят, выделяют:

  • отсутствие проверки полярности перед монтажом источников света;
  • не горит канал поворотника;
  • перегорел предохранитель;
  • отсутствие прогревания или перегорание нити накаливания.

Чтобы усовершенствовать дневные ходовые источники света и сделать их предельно полезными и стильными для автолюбителя, нужно максимально качественно делать все этапы работ. Вместо стандартных ламп, которые не слишком ярко горят, можно установить светодиодное освещение без цокольной сборки. Купить эти компоненты можно практически в каждом магазине, где есть запчасти для автомобилей. При этом, совершая выбор, нужно ориентироваться на модели с наибольшей яркостью освещения.

Работа светодиодных ламп

Работа светодиодных ламп

Установка нового освещения

  • часто приходится отрывать предыдущий цоколь с диода, чтобы переместить его детали на нужные отверстия;
  • водитель должен будет обязательно проверить полярность источников света на «Гранте» для сохранности предохранителя. Если это не будет сделано, то предохранитель, который отвечает за напряжение в сети, просто перегорит. Плавкий предохранитель, который установлен в этой модели авто, способен обесточивать безопасную работоспособность электрической схемы.

Перед сменой ламп света нужно убедиться, что такая процедура не будет нарушать действующие законодательные нормы.

Также нужно не забывать проходить плановый техосмотр. Он позволит выявить, не является ли процедура смены опасной. Вынув старый источник света, не нужно сразу его выбрасывать. Если вы не пройдете техосмотр с новыми лампами, логично будет вернуть старые на их место. Также помните, что законодательство Российской Федерации допускает на автомобилях лишь освещение белого и желтого цвета — остальные расцветки оказались вне закона.

Смена освещения на «Ладе Гранте» на такие популярные в последнее время светодиоды дает немало преимуществ:

  • потребление меньшей электроэнергии и, следовательно, топлива;
  • более долгий эксплуатационный срок (некоторые рассчитаны на весь срок эксплуатации «Лады Гранты»);
  • отличные визуальные эффекты, яркое освещение дорожного покрытия;
  • эти модели не оказывают большую нагрузку на генератор и не перегружают предохранитель.

Чтобы произвести замену в правой фаре, следуйте алгоритму:

  1. Извлеките патрон, вращая его против часовой стрелки.
  2. Достаньте поломанное изделие, потянув его на себя.
  3. Проверьте, соответствуют ли усики лампы аналогичным креплениям в машине и вставьте его на место под углом 45 градусов.

Установка освещения в левой фаре имеет свои особенности, так как до нее труднее добраться. Перед процессом замены извлеките блок воздушного фильтра, предварительно открутив шланг антифриза. После этого снимите 3 резиновых крепления, на которые крепится блок. Дальнейшие действия аналогичны замене освещения в правой фаре.

Не горят габариты на гранте


Дневные ходовые огни представляют собой тип оптики, использующийся для обозначения транспортного средства на дороге в любое время суток. Поскольку в нашей стране установка этого освещения является обязательной, у наших соотечественников возникает множество вопросов касательно их эксплуатации. Подробнее о том, в каких случаях меняется лампа ДХО Лада Гранта W21/5W и как произвести замену своими силами, читайте ниже.

Распространенные неисправности ДХО

Какие признаки неисправности ДХО Гранта:

  1. Свечение светодиодных элементов стало более тусклым. Если эта проблема проявилась только на одной фаре, то необходимо проверять проводку и качество контактов, хотя нельзя исключать и вероятность износа. Если же оба фонаря стали гореть более тускло, то скорей всего, проблема заключается в том, что оптика близка к выходу из строя в результате того, что исчерпала свой срок службы.
  2. Ходовые огни не включаются. В этом случае проблема может заключаться как в неработоспособности оптике, так и в плохой контакте с электроцепью либо повреждении проводки. Также причину можно найти в неработающем переключателе или кнопке активации ДХО.
  3. Диодные элементы не горят, а мигают, свет может пропадать. Такие проблемы обычно обусловлены плохим контактом оптики с бортовой сетью либо износом лампочек (автор видео — Александр Кордюков).

Из-за чего дневные ходовые огни могут выйти из строя:

  • несоблюдение полярности при установке осветительных источников;
  • по каким-то причина перестал работать канал поворотника;
  • вышел из строя предохранительный элемент или реле, необходимо проверить их работоспособность;
  • перегорание нити накаливания;
  • повреждение проводки;
  • выход из строя или плохой контакт на подрулевом переключателе либо кнопке включения фар.

Есть ли смысл менять исправные ходовые огни?

Многих автовладельцев интересует вопрос замены стандартных лампочек ДХО на более совершенные, поскольку первые характеризуются определенными недостатками:

  1. Тусклое освещение с желтизной. Во-первых, на практике такой свет часто портит эстетический вид автомобиля в целом, во-вторых, его освещение не самым лучшим образом отражается на видимости впереди идущего автомобиля.
  2. Низкий ресурс эксплуатации таких источников освещения. Так что рано или поздно столкнуться с необходимостью замены лампочек в любом случае придется.

Именно по этим причинам наши автовладельцы решают менять традиционные лампы накаливания на более совершенные источники освещения. Если вы решите установить вместо ламп накаливания диодные световые элементы, то при выборе следует обратить внимание только на их цоколь — замена лампочки подразумевает использование соответствующего разъема (автор видео — канал City&Country Style).

Также нужно отметить, что основным недостатком ДХО считается то, что этот тип оптики никак не зафиксирован в действующем законодательстве, в частности, речь идет именно об источниках освещения. Потому вы должны быть готовы к тому, что можете столкнуться с инспектором, который пожелает вас оштрафовать за это. Нужно учитывать, что определенные типы осветительных устройств должны быть изготовлены в полном соответствии с ГОСТом и стандартами. Так что если технические характеристики устанавливаемых лампочек не соответствуют тем, которые должны быть установлены, то это чревато возможными проблемами в будущем.

Инструкция по замене

Итак, если вы хотите добиться более качественного свечения и увеличения ресурса службы оптики, достаточно поменять источники освещения в ней. Как показывает практика, наиболее популярным вариантом в этом плане является замена традиционных галогенок на диодные источники света. Но перед тем, как приступить к этому процессу, нужно понимать, что одной только установки диода вместо галогенки будет недостаточно.

Ведь этот процесс имеет определенные особенности:

  1. Обычно для установки необходимо оторвать установленные ранее на диодном элементе цоколь, чтобы произвести его перенос в необходимое отверстие.
  2. Замена ламп ДХО Лада Гранта также подразумевает проверку полярности осветительных источников, чтобы сохранить работоспособность предохранительного элемента. В том случае, если вы этого не сделаете, то предохранитель в любом случае выйдет из строя, таким образом обесточив безопасную работу бортовой сети.


Фары дневных ходовых огней авто

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Для начала вам нужно отключить зажигание, открыть капот автомобиля и отключить клеммы от аккумулятора. Это позволит отключить устройство и обеспечить дальнейшую безопасную работу при обесточенной электросети.
  2. Начнем замену с источников освещения в правом фонаре. Для этого вытащите патрон, чтобы сделать это, его нужно вращать против часовой стрелки.
  3. Затем вышедший из строя осветительный источник необходимо вытащить из посадочного места, для этого просто потяните его на себя.
  4. Выполнив эти действия, удостоверьтесь в том, что усики на извлеченной лампочке соответствуют месту расположения контактов на новой. Сами усики должны без проблем зайти в крепления на оптике. Установите новый осветительный элемент под углом 45 градусов.
  5. Далее, производится замена ламп в левом фонаре. Здесь процедура будет немного отличаться, поскольку она имеет свои особенности, в частности, до лампочки будет труднее добраться. Перед тем, как поменять устройства, необходимо демонтировать блок воздушного фильтра, для этого отсоедините все крепления и фиксаторы, а также патрубки. Также необходимо будет выкрутить патрубок, по которому проходит охлаждающая жидкость. Сам блок держится на трех специальных фиксаторах, их необходимо демонтировать.
  6. После выполнения этих шагов необходимо будет повторить все действия по замене, описанные выше. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Теперь вам останется только подключить аккумулятор и проверить работоспособность оптики.

Цена вопроса

Стоимость комплекта ламп или самих фар дневных ходовых огней может сильно отличаться в зависимости от производителя и места покупки. Ниже приведены средние цена на фары, а также источники освещения, которые можно купить на российском рынке.




Видео «Как обеспечить яркое освещение ДХО в Гранте без доработок?»

На видео ниже представлены рекомендации касательно обеспечения наиболее яркого освещения дневных ходовых огней в автомобиле Лада Гранта (автор ролика — канал TheLadaGranta).


В ходе эксплуатации автомобиля могут возникать неисправности, например, не горят габариты, свет передних фар или задних фонарей, поворотники или дневные ходовые огни (ДХО). Поиск причин неисправностей рекомендуется выполнять по этой инструкции.

Порядок проверки на автомобилях Лада Веста и XRAY аналогичен:

  1. Перегорела лампа. Проверить их и при необходимости заменить их на новые.
  2. Перегорел предохранитель. Проверить исправность в монтажном блоке (см. схемы реле и предохранителей для Весты и XRAY).
  3. Обрыв в проводке. Проверить проводку и надежность контактов (см. схемы электрооборудования для Весты и XRAY).
  4. Неисправен дополнительный блок кузовной электроники (артикулы 231А08052R или 231A03142R, на XRAY его нет). Замена блока.

Большинство предохранителей гранты расположены в монтажном блоке в салоне автомобиля. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами на внутренней стороне накладки панели приборов, которая закрывает место установки предохранителей. Там же для предохранителей указана сила тока. Слева от монтажного блока Lada Granta могут быть установлены дополнительные реле.

Автомобили ВАЗ 2190, ВАЗ 2191 — 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Рассмотрены также автомобили Лада Гранта Лифтбек, Гранта Люкс, Гранта стандарт, Гранта Норма.

Где находится монтажный блок у гранты.

В салоне. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны.

1. Потянув, снимаем накладку панели приборов

2. По номеру внутренней стороны накладки находим предохранитель неисправной цепи

3. С помощью пинцета извлекаем неисправный предохранитель

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние пре­дохранителя можно при помощи омметра или контрольной лампы.

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке.

Расшифровка предохранителей и реле в монтажном блоке лады гранты.

Предохранители

Электронный блок управления двигателем, реле электровентилятора системы охлаждения, топливные форсунки

Не работают ходовые огни лада гранта

Вопрос вот в чем лева не работает (не горит) лампочка ДХО а при включении габаритов горит. Причину кто то подскажите?

Комментарии 15

Привет! Кто подскажет постоянно моргает сигнализатор тормозной системы, датчик уровня жидкости в норме, выкл, стояночного исправен, проверял перемыканеем не гаснет, авто лада гранта, заранее спасибо!

У меня такая же беда…
поменял лампу и через три дня опять перегорела(
нужно искать диоды все лучше чем по 30 руб. тратить

лампочка точно сгорела, она двухнитевая. У меня также было.

оба ДХО сидят на одном предохранителе F23 10 Aмпер. Так что по любому лампочка. И без обид конечно, но на счет лампочки начинать дискуссию это, мне кажется, перебор.

Это нить одна перегорела в лампе!

предохранитель если бы сгорел, тогда бы задний габарит левый, ДХО левый и габаритка передняя не горела (там идет один предохранитель на сторону)…это только нить сгорела

там двух контактнкая лампа.две нитки, может одна сдохла.у меня наоборот габарит не горел, а ДХО горело.предохранитель поменял и заработало)

А номер предохранителя не помнишь?

габарит левый F10.ДХО F 23

Там двухнитиевая лампа, сгорела одна нить ДХО

Поддерживаю, сгорела одна нить накала, можно проверить это визуально, меняй лампу, либо сразу диоды ставь и контакты перегибай, все тогда огонь будет ничего не перегорит:)

Какие контакты перегибать надо?

Поддерживаю, сгорела одна нить накала, можно проверить это визуально, меняй лампу, либо сразу диоды ставь и контакты перегибай, все тогда огонь будет ничего не перегорит:)

Вставил светодиодную лампу, от них сгорел предохранитель (правый ряд, 4-й сверху-вниз).
Поменял предохранитель, но проблема осталась! Правая сторона и передний и задний габарит не горит, дхо тоже справа не горит. Предохранитель целый!


Сейчас мы попробуем разобраться по каким причинам на Лада Гранта может не включаться ближний свет.

Основные причины

Рассмотри подробно самые основные причины такой поломки.

Сгорели предохранители

Сгорели предохранители в монтажном блоке (F12 — правая сторона, F13 — левая сторона). Их номинал 7,5А.


F12 — левая фара, F13- правая фара


Предохранители на фото отмечены стрелочкой. (верхний — левая фара, нижний — правая фара)

В данном случае может быть неисправен регулятор напряжения. В результате этого произошёл скачок напряжения, и оба предохранителя выбило. Надо проверять напряжение электрической цепи под нагрузкой.

Если проблема после замены предохранителей будет повторяться, то лучше обратиться к автомобильному электрику.

Если Вы находитесь в момент поломки в пути, то можно заместо предохранителей поставить «жучка».

Аккуратно вставьте кусочек проволоки в разъёмы предохранителя, желательно в один, в левый предохранитель. В данном случае обратно крышку монтажного блока не одевайте, так как вам придётся вести визуальный осмотр, проволока может начать греться.

Важно. Мы не рекомендуем использовать «жучки» или керамические предохранители выше номиналом. Старайтесь не перегружать электрические цепи, например, при установке разветвителя прикуривателя, выводите провод питания напрямую к аккумулятору через дополнительный предохранитель.

Перегорели лампочки ближнего света


Перегорел «правый ближний свет»

Перегорели лампочки ближнего света, сразу обе, либо совпадение, либо коротыш, либо включили ближний свет не на холостых оборотах. На высоких оборотах сила тока больше, поэтому могут обе сразу и сгореть. Также может быть неисправен регулятор напряжения.

Поломалось контактное реле ближнего света


Месторасположение контактного реле в монтажном блоке

Ближний свет может не включаться из-за поломки контактного реле. Эта поломка очень распространённая причина. Из-за конструкции реле и его дешевизны, контактная группа может прикипеть.

  1. Открываем блок предохранителей (монтажный блок).
  2. Достаём реле под номером К9.
  3. Желательно взять заведомо исправное реле на тест-драйв. Или можно не сильно постучать по старому реле при помощи ключа или монетки.
  4. Вставляем обратно контактное реле.
  5. Проверяем работу ближнего света.

Поломка модуля управления светом


Модуль управления светом на Гранте

Эту неисправность следует проверять в последнюю очередь. Стоимость новой детали около 900 рублей, поэтому самый простой способ заключается в том, чтобы заменить модуль на заведомо исправный, например, взять его с другого автомобиля.

Грантоводы рекомендуют к установке МУС с люксовой модели.

Если у Вас не работает и дальний свет, то проверьте, приходит ли напряжение на МУС.

Если ничего не помогло

Если ничего из вышеперечисленного Вам не помогло, то скорее всего где-то обрыв цепи. Он мог появиться в результате:

  1. механического воздействия (мыши, грызуны);
  2. времени (проводка испортилась);
  3. перегрева провода и порчи его изоляции.

Это работа для профессионального электрика. Алгоритм действий следующий.

  1. Смотрим напряжение на предохранителях. Должно быть 12 Вольт постоянно.
  2. Смотрим напряжение на одной из 33-ёх контактных фишках. Нам необходима та, в угловой части которой присутствует серо-чёрный и серый провода. Это провода на ближний свет фар.
  3. Смотрим напряжение на клеммах фары.

Если напряжение везде есть, то проблема в обрыве цепи между монтажным блоком и фарой.

При включении машины загораются ДХО и горят две лампочки. При включении габаритов не горит правая лампа ДХО и так же при включении дневного света все лампы горят, а правая нет.

С предохранителями все в порядке. Так же в режиме габаритов не горит правый стоп, хотя при нажатии тормоза, загорается. В чем может быть проблема?

Меняй лампочки. В лампах по две нити -P21/4W и W21/5W.

Так, мухи отдельно, котлеты в другую сторону! ДХО — это ДХО, габариты — это габариты. ДХО — толстая нить накала в лампе, 21 ватт, габарит — тонкая, 5 ватт. В данном случае сгорела лампа. И не факт что новая хорошая, у самого лампы раз месяц перегорают, то одна, то другая.

Отвлёкся. Хорошо бы проверить наличие напряжения ДХО на патроне. Если действительно новая лампа исправна. Или заменить левую лампу на правую.

Дальше. Дневной свет. Мне этот термин не понятен. Нет, в общем понятен, люминисцентные лампы в светильниках, но как это применить к автомобилю — не знаю.

Дальше. Правый стоп. Тут, я так понимаю, комплектация «люкс», ничего кроме диагностики блока кузовной электроники не предложу.


Если вы уверены что предохранители все в порядке (хотя бывает на них слабый контакт), тогда остаётся слабый контакт на лампах или отсутствие «массы».
Электрика — наука о контактах. Предохранители целые, лампы целые, остаются только контакты (их слабина или совсем отсутствие). Мультиметр в руки и прозванивать.

Если не горят ДХО или габаритные огни

Не работают ходовые или габаритные огни

Немного предыстории

В один из солнечных дней Вам стало скучно и Вы решили сделать легкий тюнинг своей Lada Vesta, который, как известно, начинается с лампочек.

Что случилось?

А все оказывается предельно просто. На современных автомобилях Лада инженеры придумали электронную защиту от короткого замыкания(КЗ), которая имеет энергонезависимую память! Она спрятана в дополнительном блоке кузовной электроники(EMM), к которому и подключена цепь дневных ходовых огней.

Расположен этот блок со стороны переднего пассажира:

Расположение дополнительного блока кузовной электроники Лада Веста

Блок комфорта(EMM) отвечает за работу ходовых огней(ДХО), габаритных, а также за работу стеклоочистителей. При возникновении в этих цепях нештатных ситуаций, например замыканий, встроенная защита, которая собрана на микросхеме драйвера VNQ6004SA отключает выходное напряжение на цепь с последующим запоминанием состояния благодаря встроенной энергонезависимой памяти. Защита будет снята только после получения соответствующей команды от контроллера.

Как снять защиту?

Для самостоятельного снятия защиты(перезагрузка) в блоке EMM АВТОВАЗ выпустил специальное предписание-инструкцию. Если кратко, то она гласит, что для снятия блокировки достаточно подать +12 вольт на 3-й контакт(свободный) белой колодки блока на 2-3 секунды при включенном зажигании, а затем выполнить сброс ошибок контроллера блока комфорта. После этого работоспособность должна восстановиться.

Подробная инструкция по снятию защиты:

  1. Демонтируйте крышку вещевого ящика для получения доступа к блоку комфорта.
  2. Подключить к свободному выводу 3 белой колодки коннектор с проводом длиной не менее 50 см.Белая колодка блока комфорта на Лада Веста
  3. На второй конец подайте +12В, например от зеленого провода колодки освещения вещевого ящика.Колодка подсветки вещевого ящика Веста
  4. Включите зажигание на 3 сек.
  5. Выключите зажигание и демонтируйте установленную цепь, вернув все в исходное состояние.
  6. Выполните сброс ошибок блока EMM при помощи сканера Grade-X(или любым другим доступным способом).
  7. Проверьте работоспособность цепей.

Сканер Grade-X

Для желающих приводим примерные схемы для ремонта с помощью установки доп.реле.

"<yoastmark

"<yoastmark

Внимание! Все предложенные действия Вы выполняете на свой страх и риск. Сайт не несет ответственности за любые повреждения в результате описанных выше действий.

Не включается и не горит ближний свет на Лада Гранта

Водителя выводят из равновесия любые поломки автомобиля, но особенно пугает выход из строя каких-либо элементов на ночной дороге. Нередко возникает проблема, когда при работающем дальнем освещении ближний свет просто не включается. Если машина находится на пустынном загородном шоссе, то такая ситуация не является критичной.

С другой стороны, ослеплять встречные транспортные средства достаточно опасно. Поэтому важно представлять примерные причины такого явления и попытаться их вовремя устранить.

Штраф за одну неработающую фару ближнего света при движении в темное время суток может составлять 500 рублей, поэтому не стоит откладывать решение проблемы в долгий ящик.


Замена ламп

Выбор

Процесс замены ламп на ВАЗ 2110 предельно простой. Однако, прежде чем приступить к этой операции необходимо приобрести новые элементы освещения.

В заводской комплектации на этот автомобиль устанавливают галогенные лампочки стандарта H7. В продаже на сегодняшний день существует большой выбор ламп, причем, не только галогенных, но и других типов – ксеноновых и светодиодных.


На форумах автолюбителей многократно обсуждались их особенности, достоинства и недостатки, поэтому ниже приведем лишь сравнительную таблицу с основными характеристиками этих ламп:

СветодиодныеКсеноновыеГалогенные
ЯркостьДо 2000 ЛмДо 3300До 1550
Долговечность50 000 часов3000 часов1500 часов
Цветовая температура4300-8500 К4300-8500 К3300 К
Цена лампОт 10 у.е.От 30-40 у.е.От 20-30 у.е.

Обратите внимание! Наиболее оптимальная цветовая температура светового потока находится в пределах 4300 – 5000 К.

Надо сказать, что помимо данных из таблицы, при выборе также следует учитывать и проникающую способность светового потока. По данному параметру лидируют галогенные лампы – они значительно лучше освещают дорогу в дождь, туман или снег.

Кроме того, для установки ксенона или светодиодов в противотуманные фары ВАЗ 2110 потребуется вмешательство в электрику, в частности – монтаж дополнительного оборудования (блоков розжига). Поэтому выполнить их качественную и безопасную установку своими руками не получится.

Обратите внимание! Специалисты рекомендуют менять лампочки парами, чтобы обе фары одинаково светили. Кроме того, срок эксплуатации у них приблизительно одинаковый, поэтому если перегорела одна из них, то вскоре выйдет из строя и вторая.

Каждый автовладелец должен выбирать сам какой свет на ВАЗ 2110 будет лучше исходя из собственных финансовых возможностей, погодных условий эксплуатации авто и пр.


Порядок замены лампы

Инструкция по замене лампочек выглядит так:

  • Прежде всего нужно открыть капот и отсоединить клемму от аккумулятора .
  • Затем надо снять заглушку , расположенную ближе к крылу.
  • Далее нужно отстегнуть пружинный фиксатор , который прижимает лампочку к корпусу блок-фары.


  • После этого следует аккуратно отсоединить колодку от контактов и вынуть саму лампочку , так как больше ей ничего не мешает.
  • Теперь надо вставить новые лампочки в таком же положении, в котором располагались старые, подсоединить колодку к контактам и зафиксировать все скобой.
  • В завершение работы следует установить на место заглушку .

Обратите внимание! В процессе замены ламп важно не касаться пальцами стекла. В противном случае на поверхности останутся жировые пятна, которые приведут к перегреву и выходу из строя элемента освещения.

Замена лампы на этом завершена. Как правило, на данную операцию даже у новичков уходит несколько минут.

Совет! Многие автовладельцы интересуются – как улучшить свет фар? Наиболее простой способ – разобрать блок-фары, помыть их, при необходимости заменить стекла и отрегулировать пучки света. Как правило, эти нехитрые процедуры дают хороший результат.

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

Не горит ближний свет на гранте причины

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Ремонт

Если предохранители целы, но при этом освещение так и не включается, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится контрольная лампа, а еще лучше – мультиметр.


Надо сказать, что ремонт ближнего света на ВАЗ 2110 произвести не сложно – необходимо лишь прозвонить цепь и найти разрыв, чтобы его устранить.

Ниже приведем оптимальный порядок действий:

  • Так как зачастую причиной неисправности ближнего света является реле ближнего света на ВАЗ 2110, начинать проверку можно с него. При помощи прибора нужно определить –подается ли на него напряжение и есть ли оно на выходе. Если на выходе напряжения нет, значит нужно заменить реле.
  • Если на реле не подается напряжение, и его нет на клеммах предохранителей, то следует проверить проводку ВАЗ от выключателя до предохранителей, а также сам выключатель.
  • Если на выходе из реле имеется напряжение, нужно проверить подается ли оно на разъем лампы. Зачастую причиной неисправности являются подгоревшие или окислившиеся контакты. Если пропал сразу ближний и дальний свет, то возможно отошел провод массы в блок-фаре.

Обратите внимание! Причиной неисправности реле зачастую являются окислившиеся контакты, которые нужно просто почистить.

Таким образом, проверяя по цепи все основные узлы, вы обязательно найдете причину неисправности. Упростить эту работу поможет схема ближнего света на ВАЗ 2110, которая приведена выше.


Ближний свет не работает на одной фаре

Если ни с того, ни с сего перестает работать одна лампочка ближнего света, то причина может быть непосредственно в ней. Зачастую перегорает спираль накаливания.


В таких случаях выходом будет только замена этого оптического элемента. Поэтому лучше с собой всегда возить запасные лампы.

Кроме того, важно помнить, что галогеновые ламповые разновидности работают при очень высоких температурах, поэтому поверхность их стекла должна быть идеально чистой. Ни в коем случае к ней не рекомендуется дотрагиваться пальцами рук, поскольку из-за разности температур места прикосновения могут просто «вздуваться».

Еще одной причиной, которую следует всегда учитывать, может стать перегоревший предохранитель, который нужно просто заменить. Кроме того, нередко бывает достаточно хорошо пошевелить блок предохранителей и все начинает работать. Это вызвано тем, что контакты могут со временем окисляться, расшатываться, нарушаться их качество соединения. Для исправления этой проблемы нужно аккуратно почистить все контакты с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или надфиля.



Из-за нарушения качества контакта может плохо функционировать и кнопка выключателя, поэтому на ее работоспособность следует также обращать пристальное внимание.

Частое перегорание предохранителей должно настораживать, поскольку такое явление может свидетельствовать о проблемах с проводкой.

Для их выявления нужно проверить все электрические колодки, через которые происходит подключение. Если выявлены некачественные соединения, то следует незамедлительно устранить недостатки.



Неисправность может быть вызвана отсутствием контакта самой лампочки, когда отрицательный полюс плохо крепится к массе. Вызвать такие симптомы может неправильная регулировка фар. Например, если настройка регулятора напряжения будет слабой, то пучок света будет практически незаметным.

Регулировка

Раз в год должна выполняться регулировка ближнего света на ВАЗ 2110. Данная процедура необходима для того, чтобы увеличить эффективность освещения, а также не допустить ослепление водителей встречного транспорта.

Ниже подробно рассмотрим, как отрегулировать ближний свет фар:


  • Затем выполняется настройка пучка света согласно схеме. Регулировка осуществляется винтами с пластиковыми головками, которые расположены с тыльной стороны блок-фар. Они поворачивают оптический элемент вокруг горизонтали и вертикали оси.
  • Далее надо точно так же отрегулировать вторую блок-фару.

Вот, собственно, и вся информация о том, как настроить ближний свет фар.

Если ничего не помогло

Если ничего из вышеперечисленного Вам не помогло, то скорее всего где-то обрыв цепи. Он мог появиться в результате:

  1. механического воздействия (мыши, грызуны);
  2. времени (проводка испортилась);
  3. перегрева провода и порчи его изоляции.

Это работа для профессионального электрика. Алгоритм действий следующий.

  1. Смотрим напряжение на предохранителях. Должно быть 12 Вольт постоянно.
  2. Смотрим напряжение на одной из 33-ёх контактных фишках. Нам необходима та, в угловой части которой присутствует серо-чёрный и серый провода. Это провода на ближний свет фар.
  3. Смотрим напряжение на клеммах фары.

Если напряжение везде есть, то проблема в обрыве цепи между монтажным блоком и фарой.

Перегорела лампа

Естественно, если не включается любой источник света, первое, что приходит в голову – сгорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что действительно может отсутствовать ближний, но оставаться в доступе дальний свет. Галогенные лампы имеют две нити накаливания. Вполне возможен разрыв одной из них – в этом случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает.

Для замены колбы услуги автоэлектрика не нужны. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитный короб с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и поставить новую.
Небольшая тонкость:
колбу следует протереть спиртом перед установкой, иначе она моментально сгорит. Также не рекомендуют браться за колбу незащищенными руками: на них всегда присутствует некоторые жировые и влажные выделения, которые могут испортить лампочку. Лучше всего это сделать (заменить освещение) при помощи сухой салфетки или тряпки.


Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта

05 февраль 2015 Лада.Онлайн 420 902

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае выявления проблем в автомобиле связанных с электрооборудованием, сначала проверяют предохранители и реле. Если они перегорели, заменяем их на такие же, но сначала следует определить причину перегорания.

Где находятся предохранители Лада Гранта

Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.

Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.

На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).

Перегорел предохранитель

Не менее распространенная причина, по которой не горят фары. Вскрывается блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, берется распиновка их расположения и ищется нужный. Сгоревшая перемычка в большинстве случаев видна невооруженным взглядом. С втыканием на место целой детальки справится и школьник, так что поездка на СТО в этом случае тоже будет, наверное, излишней.

Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, значит, имеет место пробой где-то в проводке. Либо прозванивайте всю цепь сами, либо посетите профессионального электрика – нелады с проводами грозят самыми разными неприятностями вплоть до пожара.

Проблемы с проводами:

Причем в очень разных местах. Проверять придется все колодки на подсоединении к реле и блоку предохранителей. Они могут быть плохо прикручены и отвалиться; могут окислиться и не пропускать ток. В первом случае достаточно подтянуть прижимные гайки, во втором – зачистить контакты. Проверить следует и кнопку включения: очень часто окисляется или отходит провод, который ведет к ней. Можно сказать, что в отечественных машинах в первую очередь стоит поинтересоваться именно кнопкой, а уж после лезть куда-то глубже.

Читайте также: