Горит аирбаг на хендай соната тагаз

Обновлено: 19.05.2024

Hyundai Airbag Light Руководство по поиску и устранению неисправностей

В этой статье мы рассмотрим инструкцию о том, как выполнить сброс подсветки подушки безопасности Hyundai и общие причины, которые могут вызвать срабатывание подсветки подушки безопасности Hyundai.


При нормальной работе индикатор подушки безопасности в комбинации приборов включится примерно на пять секунд при включении зажигания. Система Airbag выполняет быструю самопроверку всех датчиков и компонентов. Если проблем не обнаружено, индикатор подушки безопасности на вашем Hyundai должен выключиться. Если есть какие-либо проблемы с любым из компонентов, индикатор остается включенным.

Что вам понадобится
Сканер Hyundai Airbag OBD-II

Обратите внимание, что все автомобили Hyundai, включая Accent, Sonata, Santa Fe, Elantra, Genesis, Azera, оснащены дополнительной системой удержания (SRS), которая в вашей машине часто называется системой подушек безопасности . Система подушек безопасности имеет много компонентов, включая модуль управления SRS, ретракторы, узел предварительного натяжения ретрактора, датчики столкновения и удара и т. Д.

Перед тем, как приступить к устранению неисправностей подсветки подушки безопасности на вашем Hyundai, мы рекомендуем вам проконсультироваться с вашим дилером Hyundai, чтобы убедиться, что ваш автомобиль все еще находится на гарантии. Если ваш Hyundai все еще находится на гарантии, ваш дилер может отремонтировать ваш автомобиль бесплатно.

  • 1 Как сбросить свет подушки безопасности Hyundai
    • 1.1 инструкции
    • 2.1 Аккумулятор разряженного автомобиля
    • 2.2 Пряжка ремня безопасности неисправна
    • 2.3 Сопротивление датчика бокового удара
    • 2.4 Высокое сопротивление модуля подушки безопасности
    • 2.5 Датчик пассажирского сиденья/датчик занятости
    • 2.6 Другие возможные проблемы, которые вызывают свет подушки безопасности Hyundai

    Как сбросить свет подушки безопасности Hyundai

    В этом разделе мы покажем вам, как вы можете читать, стирать или очищать световой индикатор подушки безопасности Hyundai с помощью диагностического сканера Airbag OBD-II. Коды неисправностей, которые хранятся в модуле подушки безопасности (блок управления SRS), предоставляют точную информацию о том, почему световой индикатор подушки безопасности включен.

    инструкции

    Сброс света подушки безопасности Hyundai

    • Выполните шаги с 1 по 5, как описано выше. Процедура сброса подсветки подушки безопасности на Hyundai аналогична процедуре считывания кодов неисправностей. Затем, вместо того, чтобы выбрать Чтение кодов на шаге 6, выберите Очистить коды . Следуйте инструкциям на экране, чтобы очистить коды неисправностей подушек безопасности от блока управления Hyundai.

    Обратите внимание, что некоторые коды не могут быть стерты, если вы не устранили проблему, вызвавшую световой индикатор подушки безопасности. Другими словами, если активен внутренний код неисправности или зафиксирован сбой, вы не сможете выключить световой индикатор подушки безопасности, пока не решите эти проблемы.

    Для считывания и очистки индикатора подушки безопасности на вашем Hyundai вам понадобится диагностический сканер OBD II, который может извлекать коды подушек безопасности. Многие владельцы Hyundai пытаются отключить подсветку подушки безопасности с помощью стандартного считывателя кода OBD-II, но такие сканеры не могут сбросить подсветку подушки безопасности Hyundai.

    Инструмент сброса подушек безопасности Hyundai

    Для считывания кодов, очистки и выключения подсветки подушки безопасности на Hyundai вам потребуется сканер, который может считывать коды модулей подушек безопасности. Представительства Hyundai используют сканер Hyundai GDS, который стоит тысячи долларов.

    Хорошей новостью является то, что есть несколько сканеров OBD2, которые могут прийти на помощь. Ниже представлен список сканеров OBD2, которые могут считывать и очищать коды неисправностей на автомобилях Hyundai.

    1. Foxwell NT630 Hyundai Airbag SRS Сканер
    2. Autel Maxidiag Elite MD802
    3. Запустите сканер подушек безопасности Creader

    Цена этих сканеров подушек безопасности Hyundai составляет от 100 до 200 долларов.

    Аккумулятор разряженного автомобиля

    Возможно, индикатор подушки безопасности включился и остался включенным после того, как вы запустили свой Hyundai. Обычно это происходит из-за разряда автомобильного аккумулятора и отсутствия необходимого напряжения для правильной работы модуля подушки безопасности. Если напряжение аккумулятора упадет ниже 9 болтов, загорится индикатор подушки безопасности Hyundai и будет гореть до тех пор, пока вы не очистите коды.

    При сканировании модуля подушки безопасности вы получите код неисправности, в котором говорится, что блок управления подушками безопасности обнаружил пониженное напряжение. Вы можете использовать один из упомянутых выше сканеров OBD2, чтобы очистить этот код ошибки. См. . Как отключить подсветку подушки безопасности в моем Hyundai? Обязательно замените старую батарею (или исправьте любые проблемы с генератором). В противном случае контрольная лампа подушки безопасности снова включится.


    Пряжка ремня безопасности неисправна


    Сопротивление датчика бокового удара

    Датчик боковой подушки безопасности может быть виновником в некоторых случаях. Датчик установлен в центральной стойке или дверной панели. Если датчик бокового удара выходит из строя, его необходимо заменить. Проверьте сопротивление датчика бокового удара. Оно должно составлять от 1,7 до 2,3 Ом. После замены датчика очистите коды неисправностей, как описано в этой статье.

    Датчик бокового удара установлен на панели двери.


    Высокое сопротивление модуля подушки безопасности

    Часто вы можете получить код, в котором указано высокое сопротивление модуля подушки безопасности или разомкнутая цепь. Эти коды неисправностей могут относиться к подушке безопасности водителя, подушке безопасности пассажира, боковой подушке безопасности, шторной подушке безопасности, предварительному натяжителю ремня безопасности и предварительному натяжителю анкера. Если вы получили такой код, первое, что вы должны сделать, это использовать цифровой мультиметр и проверить сопротивление подушки безопасности. Оно должно быть в диапазоне 1,7-2,3 Ом.

    Мы часто обнаруживаем, что проблема не в подушке безопасности, а в ее неисправности. Например, если вы получаете разомкнутую цепь подушки безопасности водителя или высокое сопротивление, в большинстве случаев подушка безопасности Hyundai не является проблемой, но проблема может заключаться в часовой пружине.


    Датчик пассажирского сиденья/датчик занятости

    Эти датчики со временем выходят из строя и часто вызывают срабатывание подсветки подушки безопасности на приборной панели вашего Hyundai. Если код неисправности (также называемый кодом неисправности -DTC) указывает на датчик веса на сиденье пассажира, сначала проверьте провода под сиденьем.

    Электрический разъем датчика занятости сиденья часто отсоединяется из-за частого движения сиденья. В некоторых случаях датчики веса необходимо заменить, чтобы решить эту конкретную проблему освещения подушки безопасности Hyundai.


    Другие возможные проблемы, которые вызывают свет подушки безопасности Hyundai

    • Датчики удара подушек безопасности намокли. Попробуйте очистить коды неисправностей.

    • Свет подушки безопасности может также загореться, если вы попали в выбоину. Свободный контакт может вызвать это.
    • Часовая пружина неисправна.

    Дополнительная информация

    Почему сигнальная лампа моей подушки безопасности Hyundai включена?

    Модуль подушки безопасности постоянно контролирует все компоненты, которые составляют систему подушки безопасности. Если модуль SRS обнаруживает неисправность датчика или высокое сопротивление к любому из датчиков, когда питание транспортного средства включено, система сохраняет код неисправности в блоке управления SRS. Как только модуль подушки безопасности обнаруживает неисправность, он предупреждает водителя, загораясь контрольной лампой SRS/Airbag на комбинации приборов. Вот как вы, водитель, знаете, что есть проблема с вашей системой подушек безопасности. Эти коды можно извлечь и очистить с помощью сканера Hyundai GDS или усовершенствованного сканера OBD2, как описано в этой статье.

    Если индикатор подушки безопасности не загорается, проверьте предохранители под приборной панелью. В блоке предохранителей вы увидите предохранитель на 15 А, предназначенный для подушки безопасности или подушки безопасности. Проверьте этот предохранитель и при необходимости замените.

    Почему мигает свет моей подушки безопасности Hyundai?

    Показать коды неисправностей подушек безопасности

    Компоненты и расположение подушек безопасности Hyundai
    Шоу

    Для просмотра схемы следующих компонентов и их расположения нажмите здесь и здесь.2

      Модуль подушки безопасности водителя (DAB) и пружина часов

    • Рулевое колесо водителя
    • На переднем сиденье. Внешняя сторона сиденья.
    • Под центральной консолью. За сигаретой.
    • По фарам. Лево и право.
    • Либо на панели двери или B-стойки

    Сколько стоит починить подушку безопасности на Hyundai?

    Если вы позвоните своему дилеру Hyundai или в местную автомастерскую, они попросят вас взять автомобиль для диагностики освещения подушки безопасности, которая может стоить от 80 до 130 долларов. Вы можете самостоятельно диагностировать подушку безопасности Hyundai, следуя инструкциям на этой странице.

    Дилер проводит ту же диагностику. Дилер подключит диагностический сканер к порту OBD-2 и считывает коды неисправностей из модуля подушки безопасности. После того, как они прочтут коды неисправностей, они лучше поймут, что не так с вашим Hyundai, и напишут вам цитату о том, сколько будет стоить ремонт подсветки подушки безопасности на вашем Hyundai.

    Это может быть что-то столь же простое, как индикатор подушки безопасности, нуждающийся в очистке (который можно сбросить, если у вас есть правильный сканер), неисправный часовой механизм или проблема с датчиком веса сиденья пассажира. Общий свет подушек безопасности Hyundai ON Причины

    Всегда читайте коды неисправностей подушек безопасности, прежде чем начинать замену каких-либо компонентов системы подушек безопасности.

    Что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности?

    Современное авто состоит из множества сложных систем. Система пассивной безопасности SRS Airbag является едва ли не самой важной в машине, ведь от качества ее работы в аварийной ситуации зависит здоровье и жизнь людей. Если она выходит из строя, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Эта лампочка обычно вызывает панику у водителей, ведь она свидетельствует о том, что подушки безопасности в случае аварии могут не сработать. Сегодня мы подробнее познакомимся с системой SRS, узнаем, что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности, и рассмотрим несколько конкретных примеров из жизни автовладельцев.

    Загорелась лампочка подушки безопасности

    Система SRS

    Во всех современных машинах в салоне можно встретить маркировку SRS. Что это значит? Даная аббревиатура расшифровывается как Supplementary Restrain System, что на русском означает «Развернутая система безопасности». Часто к ней добавляют фразу Air bag, которая переводится как «подушка безопасности». Именно подушки являются главным атрибутом системы. Но кроме них, SRS включает в себя также:

    1. Ремни безопасности.
    2. Натяжительные приспособления.
    3. Датчики удара.
    4. Пиропатроны.
    5. Электронную систему управления.

    Как и любой другой автомобильный узел, система безопасности может выйти из строя при поломке одной мелкой детали или потери надежной взаимосвязи между элементами.

    Принцип работы

    Когда датчик фиксирует удар, он передает в систему аварийный сигнал, и подушки раскрываются. От момента удара до раскрытия подушек проходит 30-35 миллисекунд. В современных авто стоят специальные аккумуляторы, которые вводят систему в действие даже тогда, когда основная батарея повреждена.

    Почему загорелась лампочка подушки безопасности

    Почему загорается индикатор Airbag?

    Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит, в системе возникла какая-то проблема. Индикатор может гореть постоянно или мигать с определённой периодичностью, сообщая водителю тем самым код ошибки.

    Если в системе безопасности все хорошо, то при включении зажигания лампочка мигает около шести раз. Таким образом система дает водителю понять, что с ней все в порядке. После этого индикатор самостоятельно тухнет и напоминает о себе лишь при следующем запуске мотора. Но если обнаружены какие-то проблемы или ошибки, лампа продолжает гореть. Как только электроника заметила ошибку, она автоматически начинает поиск причины и передает код неисправности в память.

    Спустя определенный промежуток времени после первого тестирования система проверяет все элементы повторно. Если идентификация поломки была ошибочной или признаки, указывающие на неисправность, пропали, модуль диагностики стирает код ошибки, отправленный в память ранее. В этом случае лампа гаснет, и машина продолжает работать в обычном режиме. Когда же система повторно распознает неисправность, лампочка продолжает мигать.

    Загорелась лампочка подушки безопасности на "Лачетти"

    Распространенные неисправности

    Как вы уже поняли, если в вашем авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит неисправность в системе обязательно присутствует. Современные производители автомобилей подходят к системе организации безопасности с особой ответственностью. Поэтому приборы, задействованные в этом узле, считаются самыми надежными и безотказными во всем автомобиле. Так что если загорелась лампочка неисправности подушки безопасности, нет смысла сетовать на ненадежность самой системы. Помните, что диагностические органы SRS Airbag очень редко ошибаются!

    загорелась лампочка неисправности подушки безопасности

    Если в вашем авто горит индикатор Airbag, это может быть следствие таких неполадок:

    1. Нарушение целостности одного из элементов системы. Не имеет значения, маленький он или большой, важный или не очень.
    2. Нарушение сигнала между элементами системы.
    3. Проблемы с контактами, расположенными в дверях. Чаще всего это происходит после ремонта или замены контактов. Если забыть подключить один из разъемов, лампочка начнет гореть.
    4. Повреждение ударных датчиков.
    5. Замыкание или всякого рода повреждения проводки в цепи системы. Простая проблема, о которой многие вспоминают в последнюю очередь, разобрав уже половину машины.
    6. Программное или механическое повреждение блока управления системы SRS Airbag.
    7. Нарушение целостности и согласованности элементов цепи, вследствие замены или ремонта сигнализации.
    8. Неаккуратность при замене кресел или уборки в салоне. Под креслами лежит проводка, повредив которую можно вывести из строя всю цепь приборов.
    9. Восстановление подушек после аварии, без обнуления памяти в блоке управления.
    10. Завышенное сопротивление на одной из подушек.
    11. Слишком низкое напряжение в электросети автомобиля. Если загорелась лампочка подушки безопасности по этой причине, при замене аккумулятора все встанет на свои места.
    12. Превышение срока эксплуатации пиропатронов или самих подушек. Как правило, этот срок составляет порядка 10 лет.
    13. Непрофессиональный тюнинг, который часто приводит к нарушению целостности электрической цепи или датчиков.
    14. Намокание датчиков во время мойки машины.
    15. Неправильная замена аккумулятора.
    16. Неаккуратная замена руля.

    Загорелась лампочка подушек безопасности "Ниссан"

    Устранение проблемы

    Теперь мы знаем, почему загорается лампочка подушки безопасности. Осталось лишь выяснить, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из таких этапов:

    1. Для начала система сама проверяет свою работоспособность во время включения зажигания. Если выявлены ошибки, она записывает их код на центральный блок управления.
    2. Мастер считывает код и определяет причину проблемы.
    3. Специальное диагностическое оборудование проверяет систему.
    4. Мастер выполняет ремонтные операции.
    5. Осталось лишь обновить память блока управления, и проблема решена.

    Пробовать в домашних условиях отремонтировать неполадки системы SRS Airbag настоятельно не рекомендуется! Во-первых, до элементов системы не так легко добраться. Во-вторых, чтобы устранить поломку, ее нужно выявить. А без специального оборудования это невозможно. В-третьих, данная система может спасти вам жизнь, поэтому лучше доверьте ее ремонт профессионалам. Ездить, игнорируя индикатор, тоже опасно. Если случится авария, подушки могут не раскрыться. Зато они запросто могут вас ударить ни с того, ни с сего.

    Теперь рассмотрим несколько примеров решения данного вопроса водителями разных марок машин.

    "Рено Логан": загорелась лампочка подушки безопасности

    Загорелась лампочка подушки безопасности на «Шевроле-Лачетти»

    Однажды водитель данного авто заметил, что во время запуска двигателя лампочка SRS не мигает, а горит на протяжении пяти секунд, затем гаснет. Так повторялось каждый раз при заведении мотора. Причина оказалась в следующем – снимая кресло, водитель отсоединил подушку и включил зажигание, чтобы получить доступ к прикуривателю. Система считала ошибку, от этого и загорелась лампочка подушки безопасности на «Лачетти». Затем, когда кресло и контакты были возвращены на место, автомобиль продолжал напоминать о проблеме.

    «Рено-Логан»

    У владельца этого авто возникла более существенная проблема. Началось все с того, что однажды загорелся индикатор SRS. Так как водитель имел некоторый опыт в данном вопросе, он решил самостоятельно разобраться. Сняв переднюю водительскую подушку, мужчина отсоединил от нее провода (предварительно отключив «массу»), снял руль и пластиковую крышку. Кстати говоря, снимать руль ему пришлось с товарищем, так как он намертво впрессован. Такое бывает не только на автомобилях «Рено-Логан». Загорелась лампочка подушки безопасности, как оказалось, после снятия крышки, из-за того, что шлейф подушки был оторван, причем с двух сторон. Сняв блок подрулевых переключателей, мужчина достал испорченный элемент и заменил его.

    «Ниссан-Ноут»

    После уборки в автомобиле владелец заметил, что горит индикатор SRS. Видимо, причина была в том, что мужчина задел пылесосом соединение, расположенное под сидением. Сначала он попробовал просто снять клемму аккумулятора. На некоторых машинах это помогает, если загорелась лампочка подушек безопасности. «Ниссан» же устроен так, что информация об ошибке сразу сохраняется. Благо это не единственная особенность автомобилей «Ниссан». Оказывается, в автомобилях этой марки для очистки системы от ошибок нужно совершить такую последовательность действий:

    1. Выжать педаль тормоза. Ее не стоит отпускать до конца процедуры.
    2. Провернуть ключ в режим «ON».
    3. Подождать, пока не начнет мигать индикатор SRS.
    4. Быстро перевести ключ в положение «OFF».
    5. Пункты со второго по четвертый нужно повторить 3-5 раз.

    Если не помогает, значит, есть проблема посерьезнее, и нужно обратиться к мастерам.

    Загорелась лампочка подушки безопасности на "Камри 40"

    «Тойота-Камри»

    У одного автомобилиста загорелась лампочка подушки безопасности на «Камри-40» по весьма интересной причине. Как уже говорилось, к системе безопасности подключаются не только подушки, но и ремни. Так вот, однажды в аварийной ситуации у владельца «Тойоты-Камри», как говорится, «выстрелил ремень». Выстрелил – значит, был отдернут с такой скоростью, что сработал стопор, и ремень заклинило. Подушки не раскрылись, но ситуация была распознана системой как аварийная и сохранилась в блоке управления, в результате чего загорелась лампочка.

    Заключение

    Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что индикатор SRS может загореться по разным причинам. В любом случае, не стоит ждать, что он сам погаснет. Если лампочка горит, и у вас нет предположений о причине ее поломки, обратитесь к мастерам, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров.

    Поиск неисправностей

    1. Если после первого поворота ключа замка зажигания в положение "ON" индикатор системы SRS мигает 6 раз, а затем гаснет, то состояние индикатора и системы SRS соответствует норме.



    Нормальное состояние системы.

    Примечание: даже если электронный блок управления SRS не может нормально функционировать, то индикатор системы SRS будет гореть постоянно, указывая на отсутствие напряжение питания блока управления от замка зажигания, отсутствие внутреннего рабочего напряжения системы SRS или отсутствие под-соединения разъёма блока управления.

    • а) При включении зажигания и запуске двигателя: если количество обнаруженных ранее сбоев в системе не более 4, то индикатор системы SRS будет постоянно гореть в течение 6 секунд, а затем погаснет.


    • б) При включении зажигания и запуске двигателя или при движении автомобиля: если количество обнаруженных ранее сбоев в системе больше 5 или обнаружена текущая неисправность, то индикатор системы SRS будет гореть непрерывно.
    • Примечание: если неисправность была периодически возникающей и признак неисправности не появляется снова, то индикатор системы SRS погаснет.

    Диагностика системы с помощью тестера

    1. Переведите ключ замка зажигания в положение "OFF".

    2. Подсоедините тестер к стандартному диагностическому разъёму, расположенному под передней панелью со стороны водителя.


    3. Переведите ключ замка зажигания в положение "ON" и включите тестер.

    4. Считайте коды неисправностей и выполните диагностику системы SRS в соответствии с комплектацией данной модели автомобиля.

    5. Если обнаружены коды неисправностей, то замените неисправный компонент системы, затем удалите коды неисправностей.

    Внимание: никогда не пытайтесь разбирать или ремонтировать какие-либо компоненты системы SRS.

    6. Если тестер определил, что компонент системы исправен, хотя код неисправности присутствует, то, возможно, неисправность присутствует не в компоненте, а в проводке системы SRS или разъёме.

    Поиск неисправностей по диагностическим кодам

    Код № В1111, В1112:

    Напряжение аккумуляторной батареи (слишком высокое или слишком низкое соответственно).

    Условия регистрации: в течение 10 секунд напряжение аккумуляторной батареи больше 16 В или меньше 10 В.

    Примечание: если присутствуют коды неисправностей В1111 или В1112, то контрольная лампа SRS горит постоянно. Если напряжения аккумуляторной батареи возвращается к норме, то контрольная лампа SRS гаснет автоматически и соответствующий код неисправности стирается.

    • 1. Аккумуляторная батарея.
    • 2. Система зарядки.
    • 3. Электропроводка или разъём.

    Коды В1346, В1347:

    Цепь фронтальной подушки безопасности водителя (слишком высокое сопротивление или слишком низкое сопротивление соответственно).

    • б) Достаточность резерва электрической мощности для срабатывания компонентов системы SRS.
    • в) Работоспособность предохранительного датчика: определение дефектного замыкания цепи.
    • г) Достоверность сигналов встроенного датчика ускорения.
    • д) Работоспособность компонентов системы SRS.

    Код В2500:

    Неисправность индикатора системы SRS.

    Условия регистрации: если индикатор системы SRS начинает мигать через 6 секунд после запуска двигателя.

    • 1. Предохранители.
    • 2. Индикатор в комбинации приборов.
    • 3. Электропроводка или разъём.

    Проверка цепи компонента

    • а) Выключите зажигание.
    • б) Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и подождите не менее 30 секунд.
    • в) Снимите модуль фронтальной подушки безопасности водителя.
    • г) Отсоедините разъёмы проводки от модуля фронтальной подушки безопасности пассажира, модулей боковых подушек безопасности, преднатяжителей ремней безопасности, датчиков бокового удара, датчиков лобового ударов и датчика присутствия пассажира на переднем сиденьи.
    • д) Отсоедините разъём электронного блока управления SRS.
    • а) Проверьте сопротивление и напряжение (отсутствие короткого замыкания на "массу" или цепь питания) между выводом Н(+) разъёма со стороны компонента и "массой" кузова. Если результат проверки соответствует норме, то проверьте компонент с помощью тестера.
    • Сопротивление: ‎∞ (цепь разомкнута)
    • Напряжение: 0 В
    • б) Если результат проверки не соответствует норме, то замените проводку. Для фронтальной подушки безопасности водителя проверьте спиральный провод SRS.

    Внимание: проверка цепи электрозапала (модуля подушки безопасности или преднатяжителя ремня безопасности) производится только с использованием специального имитатора, подсоединенного к разъёму вместо компонента. Не пытайтесь измерить сопротивление электрозапала непосредственно.

    Подушки безопасности

    В автомобиле расположено несколько предупредительных табличек, относящихся к SRS. При работе с SRS соблюдайте указания, приведенные в табличках. Если таблички загрязнены или повреждены, замените их новыми.

    Электрическая система

    Система подушек безопасности включает в себя сложные электрические и электронные элементы, поэтому с элементами подушки безопасности необходимо обращаться очень осторожно.

    SRSCM (блок управления системой безопасности)

    - управляет раскрытием подушки безопасности при определении лобового удара датчиком, встроенным в SRSCM.

    Преобразователь постоянного тока

    - содержит повышающий и понижающий преобразователь, которые обеспечивают уровень напряжения для шести схем воспламенения подушек безопасности и внутреннего рабочего напряжения. Если внутреннее рабочее напряжение падает ниже определенного порога, осуществляется перезагрузка.

    Датчик срабатывания/датчик безопасности

    - встроенный в систему поджига заряда подушки безопасности, поддерживает готовность системы подушки безопасности во всех условиях при нормальном движении. Датчик безопасности – это двухконтактный электромеханический выключатель, который замыкается, если обнаруживается ускорение (замедление), превышающее определенное значение.

    Резервное питание

    - обеспечивает подачу энергии для раскрытия подушки безопасности за доли секунды, когда напряжение в системе электрооборудования автомобиля низкое или оно отсутствует из-за лобового удара.

    Определение неисправности.

    После включения зажигания SRSCM постоянно контролирует функционирование системы SRS и определяет в ней возможные неисправности. Неисправность может быть определена в форме диагностического кода при использовании сканера Hi-Scan.

    Контрольная лампа (MIL).

    Если обнаруживается неисправность, то SRSCM посылает сигнал на контрольную лампу, расположенную в комбинации приборов.

    Контрольная лампа (MIL) является основным средством информации водителя о неисправности SRS. Система безопасности исправна, если контрольная лампа (MIL) мигнет 6 раз после включения зажигания, а затем погаснет.

    Запись неисправности.

    Если в системе появляется неисправность, SRSCM записывает ее в память в форме кода неисправности (DTC), а код может быть стерт из памяти только сканером Hi-Scan.

    Диагностический разъем.

    Данные, хранящиеся в памяти SRSCM, считываются с помощью сканера Hi-Scan через диагностический разъем.

    После однократного срабатывания подушки безопасности блок SRSCM нельзя использовать – его необходимо заменить.

    Выходной сигнал при ударе.

    Этот сигнал используется для управления внешним устройством, которое разблокирует двери в случае аварии. Сигнал определяется следующим образом: 0–200 мкА в выключенном состоянии и 200 мА во включенном состоянии. В случае сигнала о разблокировке переключатель закрывается на 200 мс.

    Модуль раскрытия (DAB, РАВ, SAB)

    Модули DAB (подушка безопасности водителя), РАВ (подушка безопасности переднего пассажира), DSAB (боковая подушка безопасности водителя) и PSAB (боковая подушка безопасности пассажира) состоят из устройства раскрывания и подушки. Устройство раскрывания (устройство поджига газогенератора) расположено в модуле подушки. При лобовом ударе достаточной силы для замыкания датчика SRSCM через контур срабатывания подушки безопасности начинает протекать ток. Он поджигает заряд, и подушка безопасности раскрывается.

    1. При снятии модуля подушки безопасности или работы с новым модулем его необходимо расположить так, чтобы поверхность подушки была направлена вверх. Рычаг блокировки разъема с двойной блокировкой должен быть в заблокированном состоянии, и с ним необходимо обращаться осторожно, чтобы не повредить контактный разъем. Не храните подушку рулевого колеса сверху другой подушки (хранение подушки металлической поверхностью вверх может привести к серьезным последствиям, если подушка безопасности случайно раскроется).

    2. Никогда не измеряйте сопротивление пиропатрона подушки безопасности – это может вызвать срабатывание подушки безопасности.

    3. Храните модули подушек безопасности в месте, в котором окружающая температура не превышает 93 °С, нет большой влажности и электрических помех.

    4. При использовании электросварки перед началом работы отсоединяйте контактные разъемы подушки безопасности, расположенные под рулевой колонкой рядом с контактным разъемом многофункционального переключателя.

    Жгут проводов системы SRS

    Жгут проводов SRS находится внутри желтой трубки, чтобы не перепутать его со жгутами проводов других систем. Внутри контактных разъемов со стороны устройства раскрывания DAB, PAB, DSAB, PSAB и BPT имеются перемычки. Они замыкают электрический ток при отсоединении разъемов. Таким образом, предотвращается нежелательное раскрывание подушки безопасности при работе с модулем подушки.

    Активация лампы блока SRSCM

    Контрольная лампа неисправности SRS, расположенная в комбинации приборов, информирует водителя о рабочем состоянии SRS.

    Есть некоторые условия, при которых SRSCM не может функционировать и, следовательно, не может управлять работой контрольной лампой системы безопасности.

    В таких случаях лампа непосредственно активируется от соответствующей цепи, которая работает независимо от SRSCM, например, в следующих случаях:

    – при отсутствии подачи напряжения поджига к блоку SRSCM лампа горит постоянно;

    – при отсутствии внутреннего рабочего напряжения лампа горит постоянно;

    – если SRSCM не подсоединен, лампа включается через перемычку в контактном разъеме жгута проводов.

    Часовая пружина

    Часовая (витая) пружина состоит из двух витых катушек. Она установлена между рулевой колонкой и рулевым колесом и позволяет рулевому колесу вращаться, постоянно сохраняя контакт с системой раскрывания подушки безопасности.

    Рулевое колесо должно быть правильно установлено на рулевую колонку, когда часовая пружина находится в нейтральном (среднем) положении. Иначе могут разъединиться провода или возникнуть другие неисправности.

    Система обнаружения наличия пассажира (PPD)

    Система обнаружения наличия пассажира определяет наличие пассажира на переднем сиденье. Эта система предназначена в основном для предотвращения необходимости замены элементов системы подушки безопасности, в срабатывании которой при аварии нет необходимости. Система PPD состоит из блока датчика веса.

    Порог срабатывания системы PPD:

    – сиденье занято – 15 кг;

    – сиденье свободно – 0,6 кг.

    Характеристики датчика:

    RP < 50 кОм для веса > 15 кг;

    RP > 50 кОм для веса < 0,6 кг,

    где RP – сопротивление резистора индикации нагрузки.

    Датчик-спутник

    Система активации боковой подушки безопасности состоит из блока SRSCM, установленного в центре салона автомобиля, и двух датчиков-спутников, расположенных с левой и правой сторон автомобиля. Блок SRSCM активирует в автомобиле подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности. В результате согласования информации между блоком SRSCM и датчиком-спутником блок SRSCM выдает сигнал об активации.

    Датчики-спутники действуют как интеллектуальные датчики ускорения и как резервный контроллер центральной подушки безопасности. Оба датчика-спутника постоянно информируют блок управления SRSCM о текущем состоянии системы с левой и правой стороны автомобиля. Результаты тестирования сообщаются блоку управления SRSCM посредством периодических сигналов состояния.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    После включения зажигания никогда не подвергайте ударам область около датчиков-спутников, иначе может неожиданно сработать подушка безопасности.

    Модуль подушки безопасности водителя

    Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и изолируйте его.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Перед продолжением работы подождите не менее 30 с после отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

    Подушки безопасности Hyundai Sonata

    Рис. 8.1. Модуль подушки безопасности водителя и часовая пружина: 1 – часовая пружина;

    2 – гайка крепления рулевого колеса, 40–50 Н·м; 3 – модуль подушки безопасности водителя; 4 – винты, 4–6 Н·м; 5 – рулевое колесо; 6 – рулевая колонка

    С обратной стороны рулевого колеса шестигранным ключом выверните винты крепления защитной крышки рулевого колеса и модуля подушки безопасности (Подушки безопасности Hyundai Sonata

    Утилизация модуля подушки безопасности

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    При работе с раскрывшейся подушкой безопасности соблюдайте осторожность и всегда надевайте защитные очки, чтобы продукты сгорания не попали в глаза.

    Раскрытие подушки безопасности внутри автомобиля

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

    Если автомобиль предназначен для утилизации, раскройте подушку безопасности внутри автомобиля.

    Так как подушка раскрывается с большим шумом, не проводите раскрытие в людном месте или предупредите об этом окружающих.

    При раскрытии подушки безопасности образуется много дыма, поэтому работайте в хорошо вентилируемом месте. Не пытайтесь работать рядом с датчиком пожара.

    Откройте все окна и двери автомобиля. Переместите автомобиль в изолированное место.

    Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и изолируйте его.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Перед продолжением работы подождите не менее 30 с после отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите центральную боковую крышку подушки.

    Снимите центральную часть крышки панели приборов.

    Отсоедините контактный разъем SRSCM подушки безопасности.

    Подсоедините приспособление для раскрытия подушек безопасности к контактному разъему каждого модуля.

    Отойдите как можно дальше от автомобиля, нажмите на кнопку (вынесенную из автомобиля) для раскрытия подушки безопасности.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

    Перед раскрытием подушки таким способом вначале убедитесь, что никого нет внутри и рядом с автомобилем. Надевайте защитные очки.

    Устройство для срабатывания будет довольно горячим сразу же после раскрытия, поэтому дайте ему остыть не менее 30 мин перед тем, как работать далее. Несмотря на то, что газ, выделяющийся при срабатывании подушки безопасности не ядовитый, не вдыхайте его.

    Если подушка не срабатывает при проведении указанной выше операции, обращайтесь в сервисный центр.

    Операции по утилизации раскрытой подушки безопасности

    После раскрытия модуль подушки безопасности следует утилизировать в установленном порядке, с учетом следующего.

    1. Устройство для раскрытия будет довольно горячим сразу же после срабатывания, поэтому подождите не менее 30 мин, чтобы устройство охладилось.

    2. Не наносите воду или масло на подушку после ее раскрытия.

    3. Может случиться так, что к модулю раскрытой подушки безопасности прилипнет какой-либо материал, который вреден для глаз и/или кожи, поэтому надевайте защитные очки и перчатки. Если пренебречь этими предосторожностями, материал может попасть в глаза или на кожу. Немедленно промойте глаза или кожу большим количеством чистой воды. При появлении раздражения обратитесь к врачу.

    4. Положите модуль подушки безопасности в пакет из плотного пластика.

    5. После окончания работы тщательно вымойте руки.

    Видео про "Подушки безопасности" для Hyundai Sonata

    Airbag SRS Hyundai Sonata VII LF 2017 - подушки безопасности How to remove "airbag" hyundai sonata 2011"DIY" Hyundai Sonata, 2011

    Он находится в нижней части панели приборов. Для доступа надо убрать защитную крышку.

    Блок предохранителей Hyundai Sonata Tagaz (Sonata 4 / 5)

    Предохранители

    Схема

    Схема блока предохранителей Sonata Tagaz

    Описание

    A/CON 10А Кондиционер
    ETACS 10А ETACS, Система доступа без ключа, Система дверного замка
    DR LOCK 15А Электрический дверной замок
    P/SEAT 25А Сиденье с электроприводом
    T/LID OPEN 15А Выносная крышка багажника
    STOP LP 15А Стоп-сигналы
    H/LP 10А Передняя фара
    A/BAG IND 10А Воздушная подушка
    T/SIG 10А Указатели поворота
    A/CON SW 10А Кондиционер
    ACC SOCKET 15А Розетка
    S/HTR 15А Подогрев сиденья
    A/BAG 15А Воздушная подушка
    B/UP 10А Фонари заднего хода
    CLUSTER 10А Кластер приборов, комбинированный фонарь
    START 10А Запуск двигателя
    SP1 15А Запасной предохранитель
    SP2 15А Запасной предохранитель
    P/SEAT (RH) 25А Сиденье с электроприводом
    SP4 15А Запасной предохранитель
    D/CLOCK 10А Цифровые часы
    TAIL(LH) 10А Габаритные огни, огни номерного знака, задние фонари левая сторона
    AUDIO 10А Аудио система
    WIPER 20А Стеклоочиститель
    ROOM LP 10А Освещение салоне, сигнальные лампы передней двери
    TAIL(RH) 10А Габаритные огни, огни номерного знака, задние фонари правая сторона
    C/LIGHTER 15А Прикуриватель
    EPS 10А Электро снабжение

    ЗA прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный как C/LIGHTER на 15А.

    С обратной стороны блока крепятся некоторые реле.

    Схема

    Блок реле в салоне Hyundai Sonata

    Расшифровка

    • А разъём питания
    • В разъём электронного блока управления системой ETACS
    • С реле №1 блокировки замков дверей
    • D реле №2 блокировки замков дверей
    • Е резистор обмотки возбуждения
    • F реле задних габаритов
    • G реле электродвигателя стеклоподъемников
    • Н реле обогревателя заднего стекла и обогревателей боковых зеркал.

    Блок под капотом

    Расположен рядом с аккумулятором под защитной крышкой.

    Фото пример

    Блок в салоне под капотом

    Схема

    Схема блока предохранителей Hyundai Sonata под капотом

    Обозначение предохранителей

    COMD FAN 20A Вентилятор кондиционера
    PWRWIND 40A Электропривод окон
    ABS 2 30A ABS
    IGN SW-1 30A Замок зажигания
    ABS 1 30A ABS
    IGN SW-2 30A Замок зажигания
    RAD FAN MTR 30A Электропривод вентилятора радиатора
    1 FUEL PUMP 20A Топливный насос
    2 HD LP LO 15A Ближний свет фар
    3 ABS 10A Система ABS
    4 INJECTOR 10A Форсунка
    5 A/С COM PR 10A Компрессор кондиционера
    6 ATM RLY 20A Реле ATM
    7 ECURLY 30A Реле электронного блока управления двигателем
    8 IG COIL 20A Катушка зажигания, датчик неисправности системы зажигания
    9 OZSNSR 15A Кислородный датчик
    10 ECU 15A Электронный блок управления двигателем, реле топливного насоса, электромагнитный клапан принудительной вентиляции картера, сервопривод регулятора оборотов хх, дпкв
    11 HORN 10A Сигнал
    12 HEAD LP HI 15A Фары дальнего света
    13 HEAD LP WASH 20A Электродвигатель омывателя фар
    14 DRL 15A Система противоугонной системы
    15 FRFOG 15A Передние противотуманные фары
    16 HEAD LP LO RH 15A Ксеноновые фары
    17 SPARE 30 A Запасной предохранитель
    18 SPARE 20A Запасной предохранитель
    19 SPARE 15A Запасной предохранитель
    20 SPARE 10A Запасной предохранитель
    21 BLOWER 30A Вентилятор отопителя
    22 PWR FUSE-2 30A Силовой предохранитель 2
    23 FWRAMP 20A Усилитель аудиосистемы
    24 SUNROOF 15A Люк, диагностический разъём
    25 VAIL LP 20A Реле Задних габаритов
    26 PWR FUSE-1 30A Силовой предохранитель 1, блок предохранителей в салоне (предохранители 2,3,7,8,9)
    27 ECU 10A Электронный блок управления двигателем
    28 RRHTD 30A реле Обогрева заднего стекла и боковых зеркал.

    Назначение реле и схема

    HORN Реле сигнала
    HDLP_LOW Реле фар
    RAD FAN_HI Реле вентилятора радиатора
    RAD FAN_LOW Реле вентилятора радиатора
    F/PUMP Реле топливного насоса
    WIPER Реле стеклоочистителя
    START Реле стартера
    ATM CONT Реле автоматического управления коробкой передач
    A/CON Реле кондиционера

    Видео про предохранители Hyundai Sonata Tagaz (Sonata 4 / 5)

    где на хюндай сонате 2 литра стоит реле бензонасоса Хюндай соната 2 литра,не работает бензонасос и нет искры как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. HUNDAY SANATA не заводится

    Горит аирбаг на хендай соната тагаз

    Пришла Hyundai Sonata V 2004 года с проблемой "не греет печка". На авто установлен климатконтроль.

    Через комп подключиться не удалось, по этому действуем путем самодиагностики.

    Встроенная функция самодиагностики блока управления кондиционером определяет неисправность в электрической цепи и записывает ошибку в память блока.
    Считывание кодов неисправностей:
    1.Поверните ключ в положение"ON "
    2.Удерживая нажатым выключатель "AUTO ",нажмите на выключатель "AMB " более 4-х раз в течении 2-х сек.
    3.Процесс самодиагностики начинается когда дисплей моргнет 3 раза с частотой 0,5 сек.
    4.При нажатии на кнопку "AUTO " на дисплее будет выполнена очередная проверка и выведен очередной код(при наличии неисправности).При повторном нажатии система вернется в предыдущее состояние. (Если не возвращается, просто выключаем зажигание).

    Двухзначный код неисправности будет мигать с частотой 0,5 сек и зуммером.Если кодов больше двух,то они будут выведены последовательно и номер каждого будет мигать на панели дважды.Если проверка производится в темное время суток ,то может вылезти ошибка неисправности датчика солнечного света.

    При нормальном состоянии системы,показания будут пустыми,при ошибках -они будут выведены на дисплей под кодами.
    Для просмотра одного из кодов нажать "А/С ",
    для выхода из режима считывания кодов нажать "OFF"
    00 - нормальное состояние(все работает)
    11 - обрыв в цепи датчика температуры в салоне
    12 - Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне
    13 - обрыв цепи датчика температуры наружнего воздуха
    14 - короткое замыкание в цепи датчика температуры наружнего воздуха
    15 - Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в отопителе
    16 - короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в отопителе
    17 - обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в испарителе
    18 - короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в испарителе
    19 - обрыв или короткое замыкание в цепи сервопривода заслонки регулятора температуры
    20 - неисправность сервопривода заслонки регулятора температуры.

    Если неисправен датчик температуры воздуха в салоне, то температура воздуха в салоне принимается равной +25

    Если неисправен датчик температуры наружного воздуха - то принимается равной +20

    Если неисправен датчик температуры воздуха В испарителе - то принимается равной -2

    Если неисправен датчик температуры воздуха испарителя - то режим обогрева лобового стекла отключится через 10 минут

    Если неисправен сервопривода регулятора температуры,то при температуре +17 - +24,5 устанавливается режим максимального охлаждения,а при температуре +25 - +32 устанавливается режим максимального обогрева.

    Диагностика проблем с электрикой не выявила, по этому действуем опытным путем и щупаем шланги идущие на печку.

    Ощупывание выявило плохую пропускаемость радиатора печки (забит), тут либо менять, либо чистить.

    Читайте также: