Маркировка фар фольксваген поло

Обновлено: 30.04.2024

Что означает маркировка фар автомобиля

Код блок-фары по международному стандарту отображает все характеристики оптики. Маркировка позволяет водителю правильно и быстро подобрать запчасть, узнать тип используемых ламп без образца, а также сравнить год выпуска детали с годом производства автомобиля для косвенной проверки на ДТП.

Для чего нужна маркировка и что она означает

В первую очередь маркировка на блок-фаре помогает водителю определиться с тем, какой тип лампочек можно устанавливать взамен сгоревших. Кроме того, на маркировке находится большое количество дополнительной информации: от года выпуска до страны сертификации, а также информация о соответствии стандартам.

фото 1

Согласно международному стандарту (Правила ЕЭК ООН N99/ГОСТ Р41.99-99), оптическое оборудование, установленное на колесную технику (автомобили), должно иметь маркировку по утвержденному образцу.

Код, в котором присутствуют буквы латинского алфавита, расшифровывает всю информацию об автомобильной фаре:

  • тип ламп, предназначенных для установки в конкретный блок;
  • модель, версия и модификация;
  • категория;
  • параметры освещения;
  • направление светового потока (для правой и левой стороны);
  • страна, выдавшая сертификат соответствия;
  • дата производства.

Кроме международного стандарта, некоторые компании, например, Hella и Koito используют индивидуальную маркировку, в которых прописывают дополнительные параметры оборудования. Хотя их стандарты не противоречат международным правилам.

Маркировка выплавляется на пластиковом подфарнике и дублируется на тыльной стороне корпуса под капотом в виде наклейки. Защищенную наклейку невозможно снять и переустановить на другое изделие без повреждения, поэтому некачественная оптика часто не имеет полноценной маркировки.

Главные функции

Маркировка служит для того, чтобы водитель или мастер могли сразу узнать информацию об использованной оптике. Это помогает в том случае, когда одна и та же модель в разных комплектациях оснащается несколькими модификациями фар.

Расшифровка

Первая литера в коде обозначает соответствие оптики стандарту качества для определенного региона.

фото 2

Литера E говорит о том, что фара соответствует стандартам оптического оборудования, принятым для европейских и японских автомобилей.

SAE, DOT – показывает, что фара соответствует стандарту, принятому Американской Технической инспекцией для автомобильной оптики США.

Цифра после первой литеры указывает на страну-изготовителя или государство, выдавшее утверждение на использование данного класса оптики. Сертификат утверждения гарантирует безопасность конкретной модели для использования на дорогах общего пользования в границах установленных режимов (дневные ходовые огни, дальний, ближний свет и пр.).

Ниже в таблице представлен краткий перечень соответствия стран.

В международной маркировке автомобильных фар приняты нижеследующие сочетания символов, которые определяют тип и место установки блок-фары, класс ламп, дальность света, мощность потока.

По функционалу и параметрам эксплуатации, оптика маркируется символами:

  • А – головная оптика;
  • В – противотуманные фары;
  • L – подсветка номерного знака;
  • С – фара под лампочки ближнего света;
  • RL – дневные ходовые огни;
  • R – блок для ламп дальнего света.

Если блок-фара идет под универсальные лампы со встроенным переключением на дальнее/ближнее освещение, в коде используются следующие комбинации:

  1. HR – дальний свет должен обеспечиваться галогенной лампой.
  2. HC/HR – фара предназначена под галогены, блок имеет два модуля (патрона) под лампы ближнего и дальнего освещения. Если данная маркировка HC/HR использована на фаре японского производителя, то ее можно переоборудовать под использование ксеноновых ламп.

Маркировка по типу ламп

Автомобильные лампы имеют различную степень нагрева, передачи светового пучка, определенную мощность. Для корректной работы необходимы рассеиватели, линзы и прочее оборудование, которым комплектуется конкретная фара.

До 2010 года в РФ запрещалось устанавливать в фары, предназначенные под галоген, ксеноновые лампы. Сейчас такая модификация допускается, но должна быть заранее предусмотрена производителем, или сертифицирована специальными органами.

Чтобы получить точное представление о параметре ламп, используются комбинации:

  1. HCR – в блок устанавливается единственная галогенная лампа, которая обеспечивает дальнее и ближнее освещение.
  2. CR – фара под стандартные лампы накаливания. Она считается устаревшей, ее можно встретить на автомобилях старше 10 лет.
  3. DC , DCR, DR – международная маркировка фар под ксенон, которой придерживаются все производители оригинальных комплектующих. Литера D обозначает, что фара укомплектована соответствующим рефлектором и линзами.
    Противотуманные фары с кодом HC, HR, HC/R не предназначены под ксенон. Также запрещается устанавливать ксенон в заднее освещение.
  4. PL – дополнительная маркировка, которая обозначает использование в блоке фары отражателя из пластмассы.

Дополнительные комбинации кода для обозначения характеристик оптики:

  • DC/DR – фара под ксенон с двумя модулями.
  • DCR – ксенон дальний.
  • DC – ксенон ближнего света.

На наклейке часто можно увидеть стрелку и набор символов для обозначения стороны движения:

  • LHD – левый руль.
  • RHD – правый руль.

Как расшифровать светодиодные

Лицензионное оборудование, предназначенное для светодиодных ламп, имеет в коде маркировку HCR. Кроме этого, на всех линзах и отражателях в лед-фаре автомобилей есть выбитый символ LED.

Конструкция фары под диоды отличается от блоков под галогенные лампы материалом изготовления. Диоды имеют минимальную температуру нагрева по сравнению с галогенными, и если светодиодами можно оборудовать фару, предназначенную под ксенон и галоген, то обратная переустановка не рекомендуется, т.к. галогенные лампы имеют высокую температуру нагрева.

Кроме литер и цифр, в маркировке автомобильной фары присутствует логотип бренда. Это может быть как товарный знак, так и знакомое сочетание «Сделано в …».

Фары дневных ходовых огней пока не маркируются. Использование ламп определенной мощности и класса регламентируется в ПДД.

Противоугонная маркировка

Противоугонная маркировка на фарах – это отдельный уникальный код. Разработана маркировка для того, чтобы уменьшить количество краж оптики с автомобиля, стоимость которой для моделей премиум-класса достаточно высока.

фото 4

Наносится гравировкой на корпус фары или рассеиватель. В коде может быть зашифрована следующая информация:

  • VIN-код автомобиля;
  • серийный номер детали;
  • модель автомобиля;
  • дата производства и пр.

Если подобная маркировка отсутствует, ее можно нанести у дилера. Это делается специальным прибором при помощи лазерной гравировки.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о том, как и где можно найти маркировку фар на видео ниже:

Маркировка фар – удобный способ узнать всю информацию об используемых источниках света на конкретном автомобиле, провести корректную замену лампочек, а также найти новую фару взамен разбитой.

Осмотр подкапотного пространства Volkswagen Polo в кузове седан с пробегом: основные моменты для внимания

Поскольку покупка автомобиля с пробегом является, в ряде случаев, нетривиальной задачей, то хотел бы в данной статье, как владелец Volkswagen Polo в кузове седан, рассказать про основные моменты, на которые нужно обращать внимание при осмотре автомобиля. И речь пойдет о подкапотном пространстве. Хотелось бы обозначить ключевые моменты, при фиксации которых сразу нужно насторожиться и более внимательно инспектировать состояние автомобиля. Плюсом, считаю, будет тот факт, что для этого инспекции не понадобится никаких дополнительных технических устройств кроме фонарика и внимательности.

Инспекция блока головной оптики

Лично я осмотр любого автомобиля начинаю с головной оптики. Потому как при даже небольшом столкновении передняя часть любого современного автомобиля превращается в труху. Поэтому нам нужно сопоставить год выпуска блока с годом выпуска автомобиля, для этого ищем найклейку на блоке фары:

Производитель - фирма HELLA. Дополнительно можно заглянуть на резиновую заглушку, которая закрывает доступ к лампочке с тыльной стороны. На ней также указана дата изготовления самой заглушки.

Также проводим инспекцию состояния крепежных элементов: отсутствие механической деструкции на гранях болтов и отсутствие смещения шайбы (показываю, как выглядит в первозданном, без следов ремонта, виде):

Далее переходим к осмотру болтов крепления полки крыла. На них также не должно быть следов деструкции, краска не должна отслаиваться от шайб, а сами шайбы не должны быть смещены. Также показываю оригинальный вид болта крепления:

Далее нужно осмотреть крепления капота и сам капот. Потому как иногда после ДТП занимаются не ремонтом поврежденной детали, а меняют целиком.

Нужно обратить внимание не только на состояние крепежных элементов, но и дату производства капота:

Итак, по дате производства капота - она указывается между двумя крепежными элементами и представлена в формате номер недели / год . И, опять же, дата производства капота не должна быть позже даты выпуска автомобиля. В данном случае - это 49 неделя 2016 года . Сам автомобиль - 2017 года года выпуска. При этом важно помнить, что огромной (в несколько лет) разницы во времени тоже не должно быть. В целом, эта нормальная практика, когда при производстве автомобиля в начале года часть его комплектующих произведена в конце прошлого года. Аналогичным образом дату производства можно найти на замке капота. В данном случае это 40 неделя 2016 года . Также внимательно осматриваем все полости в подкапотном пространстве. Они должны быть правильной геометрической формы. Т.е. если это круглое отверстие, то оно не должно стать эллипсом, а квадрат не должен стать овалом. По периметру капота также должен быть промазан герметик.

Вообще, тема герметика - грустная. Он с завода навазюкан так небрежно, что временами кажется, что наносили вручную кисточкой и в какой-то момент эта процедура надоела и "художник небрежными мазками. ", особенно печально выглядит "стакан":

Попутно заглядываем на дату производства расширительного бачка охлаждающей жидкости, она находится в нижней части бачка:

Год производства указан внутри круглой отштамповки. Естественно, указываются только две последние цифры года. В данном случае бачок произведен в 2017 году.

Также нужно исследовать крепления опор двигателя на предмет механического воздействия и даты производства:

Дата производства также указана в виде номер недели / год производства . В данном случае дата производства - это 51 неделя 2016 года (т.е. это декабрь 2016 года, т.к. в году всего 52 недели). Гайка не должна иметь повреждений, "слизанных" граней.

Отдельное внимание удаляем точечной сварке. Точечная сварка на передних лонжеронах легко осматривается фонариком и зеркальцем:

Обратите внимание, что панели лонжерона примыкают друг к другу, поэтому если вдруг в этом месте увидите сплошной лист, то это тоже будет говорить о ремонте автомобиля. Аналогичным образом - если точечная сварка не будет найдена.

Вот, вообще-то, основные моменты, которые я бы сразу посмотрел. Все шланги / ремни также имеют маркировку даты производства, поэтому весьма легко можно проверить дату выпуска автомобиля по дате выпуска комплектующих.

Все типы ламп применяемых в VW Polo Sedan


Исправность и правильность работы световых приборов автомобиля это безопасность все участников дорожного движения. Все световые приборы в автомобиле должны быть исправны и тогда передвижение по дорогам общего пользование станет намного безопаснее и комфортнее.

Следует, проверять исправность световых приборов перед каждой поездкой на автомобиле, ведь Вы можете не знать, что какой-либо из ваших огней на автомобиле не работает, будь то сигнал поворота или стоповый сигнал.

Автомобиль Поло Седан довольно популярен среди россиян и при перегорании лампы в каком-либо из фонарей многие задаются вопросом, какая же лампа стоит на Поло Седан? Но искать лампу после ее перегорания не стоит лучше заблаговременно купить по одной запасной лампе и положить в бардачок автомобиля.

В данной статье речь пойдет о лампах, применяемых в автомобиле Фольксваген Поло Седан, а именно рассказывается о типе и номере ламп, которые устанавливаются в то или иное место с детальным описанием их характеристик.

Лампы, применяемые в VW Polo

В Фольксваген Поло применяется несколько типов ламп, и все они отвечают за конкретное действие. Например, для ближнего и дальнего света свой тип ламп, для сигналов поворота свой и т.п. Заменить лампы не представляется возможным, так как патроны под лампы выполнены для разных типов ламп.

Ниже на картинке можно увидеть пять типов ламп применяемых в Фольксваген Поло Седан.


Следует отметить что Поло Седан выпускался в двух версиях дорестайл и рестайл, в этих версиях отличаются передние фары, например в дорестайлинговой версии Поло применяются одна лампа дальнего и ближнего света Н4, а вот в рестайлинговой версии Поло дальний и ближний свет разделены и имеют две лампы для ближнего и дальнего света Н7.

Таблица ламп Поло Седан

Наименование светового прибораТип лампы по ЕЭКМощность, (Вт)Номер на картинке
Передние фары
Ближний/дальний светН4; Н7*60/55; 60*1
Габаритные огниW5W55
Сигнал поворотаPY21W214
Задние фонари
Стоп-сигналР21W213
Задний ходР21W213
Задний ПТФР21W213
Габаритные огниW5W55
Сигнал поворотаPY21W214
Приборы освещения
Освещение салонаW5W55
Освещение номераW5W55
Освещение багажникаW5W55
* Применяется только в рестайлинговой версии VW Polo, 2 штуки в одной фаре, одна лампа на ближний, вторая на дальний свет.

Другие световые приборы, такие как приборная панель, подсветка кнопок и т.п. используют светодиоды, которые встроены в сам узел и имеют большой срок службы. В случае выхода из строя какого-либо из светодиодов необходимо заменить полностью весь узел.

Замена

Что означает маркировка фар автомобиля (место расположение и расшифровка)

Светотехника автомобиля играет большую роль в системе обеспечения безопасности, и особенно это касается фар головного освещения. Обычно эти световые приборы включают в себя ближний и дальний свет, иногда в блоки включены дневные ходовые огни (ДХО), противотуманные фары (ПТФ), а также габаритные огни и указатели поворотов. Всё это желательно учесть в цифробуквенной кодировке на их корпусах.


Что можно узнать по маркировке фар

Необходимый минимум маркируемой информации обычно включает в себя:

  • свойства, тип и технологию применяемых ламп;
  • определение фары по характеру её применения;
  • уровень освещённости дороги, создаваемый прибором;
  • название страны, разрешившей применение данной фары и утвердившей её технические условия и сертификат соответствия предъявленному на испытания образцу;
  • дополнительные сведения, включающие особенности автомобилей, на которых данный световой прибор используется, дату выпуска и некоторые другие характеристики.

Не всегда маркировки унифицированы с каким-либо международным стандартом, но основная часть кодов примерно соответствует общепринятому набору аббревиатур.

Место расположения

Возможны два случая локации маркировки, на защитных стёклах оптики и на тыльной стороне пластикового корпуса фары.


Второй способ используется, когда предусмотрена возможности замены стёкол в ходе эксплуатации без выбраковки фары в сборе, хотя однозначности нет и в этом вопросе.


Иногда дополнительная информация наносится в виде наклеек. Это не так надёжно в случае возникновения юридической необходимости проверки соответствия фары установленным требованиям, тем более подделка подобных наклеек влечёт ответственность по закону.

Последствия применения фар с отклонениями от сертификата могут быть достаточно тяжёлыми.

Расшифровка сокращений

Непосредственно читаемых надписей в маркировке практически нет. Содержатся только условные обозначения, требующие расшифровки по специальным таблицам и стандартам.

  • Место расположения прибора и направление его действия кодируется символами A, B, C, R и их сочетаниями вроде CR, C/R, где A означает головной или боковой свет, B – противотуманное освещение, C и R соответственно ближний и дальний свет, при совместном использовании — комбинированный прибор.
  • По типу применяемого излучателя различаются кодировки буквами H или D, означающие использования классических галогенных ламп или газоразрядных соответственно, поставленные перед основной маркировкой прибора.
  • Региональная маркировка имеет в своём составе букву E, иногда расшифровываемую как «европейский свет», то есть светораспределение одобренное в Европе. DOT или SAE для фар американского образца, имеющих иной по геометрии световой поток, и дополнительные символы, цифровые для точного указания региона (страны), их около сотни, а также местные или международные стандарты качества, которых данная страна придерживается, обычно общемировые ISO.
  • Обязательно маркируется сторона движения, принятая для данной фары, обычно стрелкой, указывающей вправо или влево, при этом американский стандарт, не предусматривающий ассиметрию светового пучка, такой стрелки не имеет или присутствуют обе сразу.
  • Далее указывается менее существенная информация, страна-изготовитель светового прибора, наличие линз и отражателей, применяемые материалы, класс по силе светового потока, углы наклона в процентах для нормального направления потока ближнего света, значок обязательной омологации типа.

Вся информация для расшифровки занимает значительный объём, что усложняется наличием внутренних стандартов у изготовителей. Наличие подобных уникальных маркировок может позволить судить о качестве фары и принадлежности её к одному из ведущих производителей.

Маркировка по типу ламп

Излучатели светового потока в фарах могут быть одного из следующих типов:

  • Обычные лампы накаливания, в настоящее время не применяющиеся;
  • Галогенные лампы, где нить накала работает в среде особых газов, резко сокращающих испарение материала в ходе работы и позволяющих ей работать с существенно большей подводимой мощностью длительное время без снижения характеристик;
  • Так называемый ксенон, то есть газоразрядные лампы, где источником света является не нить накала, а газовый разряд высокого напряжения, генерируемого специальным электронным блоком розжига, такие лампы позволяют ещё больше увеличить мощность светового потока;
  • Лампы, использующие твердотельные излучатели на основе светодиодов, наиболее современное техническое решение, позволяющее сформировать мощный световой поток при минимальном расходовании энергии, а также реализовать матричные источники света;
  • Лазерные лампы, где свет излучается люминесцентной пластиной, возбуждаемой потоком твердотельного лазера.


Все эти источники также маркируются на корпусах оптики, поскольку по требованиям безопасности в фаре может быть использована только та лампа, для которой она предназначена. Все попытки замены источника света на более мощный альтернативный, даже подходящий по установочным размерам, являются незаконными и опасными.


Расшифровка светодиодных фар

При расчёте светодиодных источников света на корпусе фары маркируются буквы LED, что означает Light-Emitting Diode, светоизлучающий диод.

При этом фара может быть параллельно промаркирована, как предназначенная под обычные галогенные лампочки, то есть HR, HC, HCR, что может вносить определённую путаницу.


Однако это совершенно разные световые приборы и ставить светодиодные лампы в галогенные фары недопустимо. Но это никак не регулируется в существующем техрегламенте, что позволяет рассматривать такие фары в спорных случаях как галогенные. Отличительная маркировка чётко определена только для ксенона.

Какая маркировка должна быть на фарах для ксенона

Газоразрядные излучатели, то есть ксенон, имеют вполне определённый тип отражателей и дефлекторов или линз, что отмечается буквой D в маркировке.


Например, DC, DR, DC/R, соответственно для фар ближнего света, дальнего и комбинированных. Взаимозаменяемости тут в отношении ламп нет и быть не может, все попытки установить ксенон в галогенные фары жёстко наказываются, поскольку ослепление встречных водителей ведёт к тяжёлым ДТП.

Зачем нужны наклейки для ксеноновых фар

Иногда наклейки вместо маркировок на стекле или пластиковом корпусе используют производители оптики. Но встречается такое достаточно редко, серьёзные изготовители наносят коды в процессе отливки деталей, так гораздо надёжней в случае судебных разбирательств.

Но иногда автомобили дорабатываются в процессе эксплуатации, и вместо галогенных ламп освещение дорабатывается под ксенон с изменениями оптических элементов, коммутации, вмешательством в электросхему и электронику автомобиля.

Все подобные действия требуют обязательной сертификации, в результате чего и появляется наклейка, свидетельствующая о легальности подобного тюнинга. Те же действия потребуются, если автомобиль, а значит и фары, предназначался для страны с иными стандартами, которые не совпадают с действующим транспортным регламентом.

Иногда подобные наклейки подделываются. Это преследуется по закону и достаточно легко вычисляется при инспекции автомобиля, что влечёт за собой запрет на эксплуатацию и наказание владельца.

Замена лампы ближнего света на Фольксваген Поло седан

Постоянная езда с включённым светом, как того требуют правила, ведёт к относительно быстрому износу нитей ламп накаливания, поэтому замена ближнего света на Поло при обращении на СТО приведёт к необоснованным расходам времени и средств.

Машина очень надёжна и не требует настолько частых поездок на ремонт, есть прямой смысл выполнять данную работу своими руками. Тем более, что операции просты, при ознакомлении с порядком процедуры делаются быстро и не требуют никакого дополнительного инструмента или оборудования, достаточно прилагаемого к автомобилю.

  • 1 Какие лампы установлены в VW Polo
  • 2 Замена ламп ближнего света на Поло 2013-2015г. (дорестайл)
    • 2.1 Видео
    • 3.1 Видео: замена лампочки

    Какие лампы установлены в VW Polo

    Автомобили VW Polo седан, производимые в России отличаются конструкцией головного освещения, обновления внедрены после рестайлинга 2015 года. Если до этого в световых приборах использовались лампы типа H4, совмещающие в одной колбе нити ближнего и дальнего света, то в более свежих автомобилях эти функции разнесены. Как ближний, так и дальний свет обеспечиваются отдельными лампами типоразмера H7.

    НаименованиеОбозначение по ЕЭКМощность, Вт
    Volkswagen Polo до 2015 года
    лампа дальнего/ближнего светаH455/60
    Volkswagen Polo после 2015 года
    лампа ближнего светаH755

    Мощность нити ближнего света в лампе H4 составляет 55 Ватт, единственная нить лампы H7 имеет ту же мощность. Превышение этих значений при выборе крайне нежелательно, поскольку ведёт ко многим проблемам:

    • ненадёжная работа светового прибора из-за перекала лампы;
    • перегрев фары с последующим повреждением, тепловая мощность лампы нуждается в рассеивании, на что конструкция не рассчитана;
    • увеличенный ток потребления ведёт к необходимости изменения номинала предохранителей, что опасно, они уже не смогут защищать цепи питания в штатном режиме;
    • перегревается проводка, места заделки проводов в наконечники;
    • увеличивается общее потребление энергии, нарушается баланс работы генератора и аккумуляторной батареи.

    В связи с доработкой машин, порядок проведения замены изменился. Если в дорестайлинговых машинах лампочки менялись чрезвычайно просто, то в новых придётся снять фару. Но это несложно, крепление их корпусов выполнено очень технологично как для монтажа их на конвейере, так и для обслуживания, замена лампы ближнего света занимает несколько минут.


    Для замены следует приобретать надёжные лампы от проверенных производителей и очень нежелательно использовать источники света с изменёнными характеристиками. Всевозможные светодиодные или ксеноновые лампы исказят световой пучок, становясь причиной ослепления встречных водителей, рефлекторные фары Поло для этого не приспособлены. Также следует избегать ламп с увеличенным световым потоком. Они отличаются лишь нитями, работающими с сильным перекалом. Низкая долговечность очень неудобна в постоянной эксплуатации, лампы становятся расходниками.

    Менять лампы рекомендуется парами, на левой и правой стороне. Опыт показывает, что их срок службы в одинаковых условиях имеет небольшой разброс, поэтому есть смысл объединить процедуры покупки и работы.

    Замена ламп ближнего света на Поло 2013-2015г. (дорестайл)

    В дорестайлинговых моделях обеспечен доступ к задней части фонаря для обслуживания. Это удобно и безопасно с точки зрения возможных повреждений стёкол и лакокрасочного покрытия. Замена лампочек производится в следующем порядке, одинаковом для левой и правой сторон.

    1. На задней части корпуса найти подходящий к ней разъём с тремя контактами. Это стандартная ответная часть для цоколя типа H4. Разъём надет непосредственно на контакты. Пространство между контактной колодкой и корпусом закрыто резиновым пыльником с отверстием для подвода питания.
    2. Снять разъём с корпуса, покачивая и оттягивая его назад. Держаться надо за колодку, тянуть за провода недопустимо. Силу применять не надо, при небольших смещениях колодки в стороны, соединение расстыковывается достаточно легко, фиксатор там отсутствует.
    3. Снять резиновый пыльник.
    4. Фиксирующая пружина простым нажатием на выступающую петлю отводится назад и вниз, после чего цоколь полностью освобождается и может быть снята.
    5. Новая лампа H4 аккуратно устанавливается на место, точно так же, как стояла её предшественница, плоским горизонтальным контактом вверх.
    6. Установить на место проволочный фиксатор, поднятием и защёлкиванием его скобы.
    7. Поставить в прежнее положение резиновый пыльник и электрический разъём. Убедиться, что он "сел" до упора, и контакт надёжен.
    8. Пробным включением ближнего света убедиться, что всё в порядке.

    Видео

    При установке на место пыльника необходимо убедиться, что он плотно закрывает щели между корпусом и цоколем.

    Замена ламп ближнего света на Поло 2015-2019г. (рестайлинг)

    На рестайлинговых версиях доступ затруднён, поэтому замена лампы ближнего света потребует снятия фары. Это не так сложно, как может показаться. Вам потребуется извлечь из багажника отвёртку с наконечниками типа Torx. Или использовать аналогичную насадку из любого набора инструмента для автомобилистов.

    1. На верхней части перегородки, подходящей к корпусу фары имеется несколько винтов с головками Torx, отвернуть два из них, расположенные на подштамповках. Тот, что между ними удерживает упор корпуса - его откручивать не надо.
    1. Помимо двух крепёжных винтов, фара удерживается на автомобиле двумя пружинными защёлками, скрытыми под её нижней частью. Приложите некоторое усилие, одновременно покачивая её вверх и вниз и выдвигая ей над бампером. Защёлки рассоединятся и фара извлекается.
    1. Лампочка ближнего света расположена ближе к крылу и закрыта сзади резиновым пыльником. Он больше по размеру, чем закрывающий вторую лампу.
    2. Пластиковую ручку цоколя нужно повернуть против часовой стрелки на 30-40 градусов, что выведет её из фиксирующих пазов.
    3. Выньте лампу вместе с патроном, после чего аккуратно покачивая извлеките из патрона, запомнив как она стояла своим выступающим усиком относительно разъёма.
    4. Новая лампочка устанавливается с теми же предосторожностями, то есть не касаясь колбы голыми руками. Советуем делать это в перчатках, не оставляющих ворса.
    5. Собирается фара в обратном порядке, патрон поворачивается по часовой стрелке до упора в пазы, колпак устанавливается на положенное место.
    6. Фара аккуратно вставляется в защёлки, винты заворачиваются на место.
    7. После пробного включения можно приступать ко второй стороне.

    Видео: замена лампочки

    Заключение

    Процесс замены лампочки ближнего света на Поло достаточно прост и занимает совсем немного времени. Такую работу можно выполнить даже в дороге, если возить с собой запасной набор, обычно их две в комплекте. Несложный инструмент всегда в багажнике, а ход выполнения быстро запоминается и позволяет действовать на автоматизме.

    Фары для Volkswagen Polo

    Фары в автомобилях Фольксваген Поло подлежат замене в случаях:

    • дорожно-транспортного происшествия с механическим повреждением конструкции;
    • значительного ухудшения проницаемости стекла фары;
    • потускнения светоотражающей поверхности излучателя;
    • невозможности восстановления износившихся электрических контактов блока фары;
    • нарушение элементов крепления фары, связанное с невозможностью надежной установки направления светового потока;
    • проведения работ по тюнингу светового оборудования.

    Эксплуатация транспортного средства с неисправным световым оборудованием запрещено.

    Основные причины неисправностей передних фар автомобилей Фольксваген Поло седан и хэтчбек годов выпуска с 2010 до 2015 и рестайлинговых моделей после 2015 года:

    • дорожно-транспортные происшествия;
    • вандальные действия;
    • неисправность системы регулировки светового потока фар;
    • износ элементов крепления фары;
    • трещина стекла;
    • неисправность гнезд ламп;
    • подгорание контактов разъемов;
    • потускнение оптической системы.

    В большинстве случаев такие неисправности не подлежат ремонту, тем более, система внешнего освещения автомобиля является одной из основных систем, определяющих безопасность движения. Рационально заменить блок фары агрегатно (в сборе).

    Типы фар, применяемые на автомобилях Фольксваген Поло различных модификаций

    В зависимости от года выпуска, комплектации фары имеют разные типы, обозначаемые соответствующими артикулами:

    • Поло седан с 2010 до 2015 года выпуска

    Передние фары для Фольксваген Поло седан (с 2010 г.в. по 2015 г.в.) имеют следующие оригинальные номера:

    Артикул 6RU941015 левая передняя фара Volkswagen Polo в сборе и комплектом ламп.

    Фара

    Артикул 6RU941016 правая фара в комплекте с лампами и стеклом.

    Фара

    • Поло седан с 2015 года выпуска.

    Фары с галогенными лампами левые имеют артикул 6RU941015. Комплектуются лампами.

    Фара

    Правая фара, артикул 6RU941016. Поставляется в комплекте со световым оборудованием.

    Фара

    Двойные фары с галогенными лампами имеют артикулы: левая 6R1941007F и правая 6R1941008F соответственно.

    Фары с газоразрядными лампами – артикулы 6R1941039D левая и 6R1941040D правая.

    Неоригинальные модели фар, например, от производителя DEPO, подходят к моделям до и после 2015 годов выпуска.

    Фары

    Совмещать на одном автомобиле форы оригинальные и неоригинальные не рекомендуется, так как разница будет заметна, возможны затруднения с прохождением технического осмотра. Поэтому замена только одной из фар на неоригинальную модель нежелательна.

    Лампы, используемые в фарах автомобилей Фольксваген Поло различных модификаций

    Модели 2010-2015 годов выпуска.

    Модели с 2015 года с галогенными лампами.

    Модели с двойными галогенными фарами.

    Модели с газоразрядными лампами

    Последовательность замены фар в автомобилях Фольксваген Поло

    Монтаж-демонтаж фар в автомобилях Фольксваген Поло производится в следующих случаях:

    • при замене фары;
    • в случае произведения демонтажа бампера;
    • при проведении кузовных и окрасочных работ;
    • при ремонте фары.

    Перед тем, как снять фару, производится отключение отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Далее снимаются фишка от блока фары и патрон лампы габаритов. Последний этап подготовительных работ – демонтаж разъема регулятора направления светового потока.

    Дальнейшая последовательность произведения работ приведена на рисунке:Замена

    Проверка исправности элементов блок-фары

    Схема

    Для проверки работоспособности фары следует использовать схему электрическую принципиальную соответствующей фары. Схема правой блок-фары приведена на рисунке:

    На схеме: 1 – электропривод системы управления световым потоком правой фары; 2 – нить дальнего освещения, 3 – ближнее освещение, 4 – габариты, 5 – правый поворот.

    Согласно данной схеме можно прозвонить каждую лампу со стороны разъемов. Для этого можно использовать мультиметр, переключенный в положение измерения сопротивления 200 Ом. В случае, когда прибор покажет бесконечное сопротивление, соответствующую электролампу необходимо заменить.

    На схеме: 1 – лампа поворотников; 2 – габариты; 3 – нить ближнего освещения, 4 – нить дальнего света; 5 – привод регулятора светового потока левой фары.

    Стоимость фар для Фольксваген Поло

    Цена фары номер по каталогу производителя 44111D6LMLDEM2, 44111D6LLDEM2, 6R1941007E около 4000 рублей (аналог).

    На вторичном рынке оригинальную фару можно приобрести от 1500 рублей.

    Рекомендации по эксплуатации фар автомобилей Фольксваген Поло

    В процессе эксплуатации автомобиля для предотвращения выхода из строя фар и сохранения их эксплуатационных характеристик следует:

    Как расшифровать маркировку и обозначения фар автомобиля

    Маркировка фар используется для обозначения типа используемых ламп, а также строения оптики во всех автомобилях. С помощью кода можно определить, для галогена или ксенона разрабатывался рефлектор, узнать о несоответствии установленного оборудования.

    Международное обозначение маркировки

    Буквенным или цифровым кодом в обязательном порядке маркируется световое оборудование любой колесной техники. Все вспомогательные элементы — блокирозжига, корректоров, линзы, рассеиватели — обозначаются сертифицированными маркировками в соответствии с международными стандартами 41.99-99.

    Код в соответствии со стандартами

    Код должен отвечать следующим параметрам:

    • быть четким, хорошо читаемым;
    • находиться на видном месте;
    • иметь исчерпывающую информацию о производителе, угле наклона светового пучка, сертификации;
    • содержать обозначение, чьи стрелки указывают на месяц, год производства.

    С помощью расшифровки можно определить, менялась ли автомобильная оптика из-за серьезной аварии.

    Знак международного утверждения

    Оптические приборы разных стран отличаются световым потоком, а также направлением угла светотеневой границы. Необходимая информация содержится на корпусе оптики в виде наклейки или отлива на пластике.

    Маркировочный отлив на пластике

    В классическом исполнении оптика маркируется пятью основными обозначениями:

    • тип фары;
    • используемые световые элементы;
    • соответствие для определенного региона;
    • предназначение для разных сторон движения;
    • фирма-изготовитель.

    Производители наносят техническую информацию на нижнюю кромку стекла. Для просмотра необходимой информации не требуется открывать капот.

    Тип оптики

    Фары делятся по назначению. Каждая буква отвечает за особенности и функционал:

    А – место расположения сбоку;
    В – маркировка противотуманных фар;
    С – оптика, отвечающая за ближний световой поток;
    R – фара дальнего света.
    Сдвоенное обозначение CR или C/R говорит о совместном использовании для дальнего и ближнего потока света. HR — дальний с галогенной лампой.

    Тип оптики А

    Расположение световых приборов на автомобиле устанавливается ГОСТами и регламентами о безопасности транспортных средств.

    Так, маркировка на фаре в виде буквы В говорит о том, что это ПТФ и ее запрещается использовать в качестве основного источника света в ночное время суток.

    Световые элементы

    Существующие типы маркировки автомобильных фар:

    1. HC/HR – предназначается только для галогеновых ламп. При этом в оптике установлено 2 модуля на дальний и ближний свет.
    2. HCR – для обеспечения света во всех режимах используется одна лампа с колбой, наполненной галогеном.
    3. CR – оптика разработана под классические лампы накаливания.
    4. DC, DR, DCR говорит об использовании фар под ксенон для ближнего, дальнего или совместного режима освещения соответственно.

    В оптике, разработанной для газоразрядных ламп, запрещено использование элементов с галогеном и наоборот. Данная фара обеспечит регламентированный луч только с заводским типом лампы.

    Маркировка в соответствии с регионом

    Первая цифра в коде говорит о соответствии оптики с регламентами и международными стандартами разных стран.

    • Е – означает маркировку для европейских, японских машин;
    • DOT, SAE – для американских моделей.

    Дополнительная цифра рядом с кодом указывает место изготовления оптики: цифра 4 указывает на Голландию, 1 – на Германию, а 2 и 3 — на Францию и Италию.

    Американская модель оптики

    Китайские заменители оригинальной оптики зачастую не соответствуют заявленным характеристикам и не могут обеспечить безопасность на дорогах общего пользования. При покупке поврежденной фары следует обращать внимание только на оригинал или качественные дубликаты. Дополнительный код PL говорит о пластмассовом отражателе, который собирает световой пучок.

    Направление движения

    В регионах может отличаться направление встречного движения. От этого зависит не только угол света, но и высота луча, обеспечивающая комфортное вождение для всех участников дорожного движения.

    Для регионов с правосторонним движением стрелка направлена вправо, а с левосторонним – влево.

    Направление стрелки вправо

    Американские модели не оснащаются галкой, подходят для разных типов движения и имеют код с двумя стрелками.

    Фирма-изготовитель

    Каждый производитель ставит шильдик или название марки на фарах. Этот признак говорит об оригинальной детали, которая отвечает всем заявленным требованиям. Такая деталь прослужит долгие годы.

    Отсутствие обозначения на стекле или корпусе под капотом свидетельствует об установке неоригинальной оптики из-за крупной аварии. К оптике 1 класса можно отнести только оригинальный продукт. Заменители не могут обеспечить требуемую освещенность, люксы от ламп, а также прочность при попадании небольших камней.

    Где встречается маркировка

    Коды изготовителя и вся необходимая информация указывается в двух местах. Где смотреть маркировку на фаре:

    • на стекле фары;
    • на пластиковом корпусе под капотом.

    Обозначение на корпусе

    На старых моделях автомобилей код встречается на нижней стороне корпуса. Для просмотра всей информации необходимо полностью демонтировать и перевернуть световой прибор. Обозначение машины встречается в виде наклеек, которые отрываются со временем, после чего восстановить их невозможно.

    Нанесение наклейки, которая не соответствует действительности, и установка непредусмотренных ламп карается административным штрафом и вынесением предписания для устранения неисправности.

    Оптика для ксенона

    Маркировка на фарах под ксенон состоит из следующих букв:

    • DC;
    • DR;
    • DC/R.

    Первые буквы D говорят об использовании газоразрядных источников совместно с линзами или специальными рефлекторами.

    Ксеноновая фара

    Самостоятельно устанавливать ксенон в противотуманки, фары с кодом HC, HR, HC/R не рекомендуется. Это может не только нанести вред проводке автомобиля, но и повредить рефлектор. Использование ксенона также запрещено в задних фарах.

    Светодиодная оптика

    На шоссе общего пользования все чаще встречаются автомобили с источниками света класса LED. Маркированные лед-линзы охватывают большую площадь дороги и способны проработать более 10 000 часов.

    Многих автовладельцев интересует вопрос, какая маркировка светодиодных фар с завода и можно ли самостоятельно установить диоды вместо галогена или ксенона. Оптика с диодами имеет надпись HCR, обозначающую обычные галогеновые лампы. Однако шифр всех отражателей и линз дополнительно содержит приставку LED, а их конструкция существенно отличается.

    Кодировка LED ламп

    В дневных ходовых огнях лампа встроена в корпус без какой-либо маркировки. Расположение огней регламентируется руководством по безопасности транспорта.

    Знание расположения маркировки позволяет не только обнаружить замену фары из-за ДТП, но и обезопаситься от штрафов, используя правильные лампы.

    Читайте также: