Горит подушка безопасности рено симбол

Обновлено: 16.05.2024

Загорелись serv и подушка безопасности

Да уж. Надеюсь, Форды подтянули качество с тех пор ;о) ИМХО не лучший способ заработать бабок:

Ford приговорили к выплатам $3,3 млн. в пользу семьи жертвы. Суд г.Форт-Лаудердал во Флориде признал Ford виновным в ДТП с седаном Taurus, которое закончилось смертельным исходом.

Инцидент имел место в марте 2000 года в Лаудердале, когда Мэйл Семиди, мать-одиночка 29 лет, столкнулась на скорости 9 миль в час (около 15 км/час) с бетонным заграждением.

Внезапно раскрывшаяся подушка безопасности ударила в грудь женщины и нанесла ей увечья, от которых та впоследствии скончалась.

Суд пришел к выводу, что система подушек безопасности на ее Ford Taurus 1996 года выпуска была неисправна.

В соответствии с вынесенным приговором автоконцерн должен будет выплатить сыну жертвы $3,3 млн.

Ладна, не обижайся :о)) НЛ, как грицца тут вот все хорошо закончилось с т.з. подушек :о))

НР приходит в салон хотю модный тазик
Продавец - возмите "мерс 600", НР - да не уменя два, "П" ну возмите "Ролсс - ролсс" да не у братвы есть.
П- возмите" Форд Фокус" он подводит его к машине.
НР- а что это за корыто такое
П- "Форд фокус" - классная машина
НР- да нет, корыто полное
П- а давайте я вас прокачу
НР - долго сопротивляясь - ну давай
Выезжают они значит на окружную дорогу и давай мчать, П- говрит НР смотрите на спидометре 200 км. НР- та фигня у меня Мерс 300 км. едет .
П- а сейчас видите вон то большое дерево
НР - ну вижу
П- сейсас я вам Фокус покажу - форд же "Фокус"
НР- ну давай .а какой ?
П- щас мы на скорости 200 км в час сквозь дерево проедем
НР- да не гони ?
П- да точно проедем, только Вы глаза закройте а то фокус не получится
Ну НР закрывает глаза П объезжает дерево и говорит все можете открывать, НР открыл глаза смотрит дерево позади , П- вот сквозь дерево проехали НР - все беру в полной комплектации.
НР - приезжает домой и кричит жена собирай братву щас фокус показывать буду
Ну жена собирает братву еле в машину запихалися, НР разгоняется и говорит Братва видите дерево здоровое, они такие - ну видим , щас сквозь дерево проезжать будем, токо надо глаза закрыть а то фокус не получится - машина же Форд "Фокус" .
Ну все позакрывали глаза НР как в дерево въедет. кто из лобового стекла вылетел, кто на дереве завис, НР выползает из-за руля и говорит КАКАЯ ПАДЛА ГЛАЗА НЕ ЗАКРЫЛА

Renault Symbol New › Бортжурнал › Ошибка подушки безопасности

Как-то утром загорелся и не погас индикатор ошибки подушки безопасности. Разбираться с утра не было времени-на работу нужно успеть, но по пути заметил, что индикатор иногда гаснет и привязано это событие к углу поворота руля. Сразу пришла мысль, что что-то не так с подвижным соединением между рулевой колонкой и самой подушкой. Разобрать решил уже на работе.
Первым делом вытаскивается подушка из руля, для чего отгибаются проволочные защелки подушки (при оттягивании защелки желательно оттягивать соотвествующик край подушки также слегка оттягивать на себя). Кстати, руль имеет шлицы и не нуждается в метках для нормальной установки обратно:

,
защелки (на фото виден номер подушки):

причем подушку нельзя сразу вытаскивать-шлейф (а там, как выяснилось, шлейф) короткий и можно его порвать:

,
подушка просто слека приподнимается и из нее с усилием вытаскивается разъем.

Далее следует пометить положение болта, крепящего руль, и выкрутить его, после чего снять руль с легким усилием покачивая в разных направлениях:

.
После снятия руля снимается подрулевой джойстик:

;
отсоединяются разъемы подушки со стороны машины, разъемы подрулевых переключателей и сигнала:

;
снимаются подрулевые переключатели (причем правый можно вытащить лишь после снятия частичного снятия держателя ПП):

;
сам держатель ПП:

После снятия держателя ПП (в котором и расположен шлейф подушки) я унес его в теплое помещение конторы, где разобрал его:
верхняя подвижная часть крепится на защелках:

теперь вытаскивается строна шлейфа с разъемом со стороны машины:

После осмотра и прозвонки шлейфа выяснилось, что он цел. Как я его не крутил и не трепал на столе-шлейф целый, пришлось все собрать обратно (при сборке следует учесть, что шлейф должен быть свернут так, что верхняя подвижная часть легко делала несколько оборотов не натягивая шлейф). И после сборки все нормально заработало, возможно был ненадежен какой-то из контактов шлейфа или подушки и потревоженные разборкой-сборкой пришли в норму-теперь сложно сказать, но все работает.

Как убрать ошибку подушки безопасности на приборной панели (3 эффективных способа)

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  1. Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности;
  2. Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться;
  3. После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.
  1. вставить ключ в зажигание;
  2. нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет;
  3. повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки;
  4. ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

Что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности?

Большинство современных автомобилей оснащаются подушками безопасности, основное назначение которых – это защита водителя и пассажира от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях. Часто в авто появляются различные неисправности с аирбэгами, когда на центральной приборной панели загорается соответствующий индикатор. Причин срабатывания такого датчика может быть множество, при этом в каждом конкретном случае ремонт и устранение имеющихся неисправностей будет отличаться.

Причина загорания лампочки

Чаще всего на приборной панели лампочка, которая сигнализирует о неисправности аирбэга, загорается при заведении двигателя, после чего тут же гаснет. На большинстве автомобилей таким образом проводится самодиагностика системы, электронный блок управления проверяет наличие ошибок по электронным модулям, и, если таковых не выявлено, то лампочка сразу гаснет.

Если на приборной панели после пуска двигателя постоянно горит предупреждающий сигнал аирбэга, то, в первую очередь, решить такую проблему можно, сбросив клеммы аккумулятора. Чаще всего в системе отмечаются непредвиденные ошибки, сбросить которые можно лишь отключением на время аккумулятора. Если после выполнения такой простейшей процедуры лампочка перестала гореть, то проблема крылась именно в такой системной ошибке, тогда как сам airbag находится в полностью исправном состоянии.

Также автовладельцу необходимо будет осмотреть блок предохранителей, и найти реле, которое отвечает за подушки безопасности. Всю необходимую информацию можно получить из инструкции к вашему автомобилю или найти нужные сведения в интернете. Если предохранитель перегорел, то может гореть на приборной панели соответствующая индикация, а решить такие проблемы можно банальной заменой реле, которое стоит в специализированных магазинах буквально 20-30 рублей.

Ремонт аирбэга

Чаще всего наличие такой предупредительной сигнализации свидетельствуют об отсутствии или серьезных неисправностях самой подушки безопасности. Выполнять в подобном случае ремонт своими руками не рекомендуется. Так как при неумелом обращении аирбэг может выстрелить, что не только опасно, но и приводит в последующем к необходимости менять накладки рулевой колонки. Любые манипуляции с подушкой безопасности должны выполняться с отключенным аккумулятором, что позволяет предупредить её самопроизвольное открытие.

Не редкость ситуации, когда нечестные на руки продавцы автомобилей наспех восстанавливают машины после аварии, не меняют выстреливший аирбэг, а просто отключают такую предупредительную сигнализацию, что позволяет им ввести в заблуждение покупателей. В последующем автовладельцу необходимо будет на специальном оборудовании для диагностики проверить записи по всем датчикам, в том числе касательно возможного раскрытия подушек безопасности и их наличия на автомобиле.

Если в машине отсутствует аирбэг, а водитель не хочет тратиться на его установку, то решить имеющиеся проблемы можно путем установки специальных обманок, которые не дают загораться лампочке на приборной панели. Однако в подобном случае автовладелец неизменно экономит на своей безопасности, так как аирбэги считают самым эффективным и достаточно простым способом избежать серьезных травм при дорожно-транспортных происшествиях.

Подведём итоги

Причин, по которым загорается лампочка о неисправности подушек безопасности, может быть множество. Автовладельцу в подобном случае необходимо будет попытаться сбросить клеммы аккумулятора или проверить блок с предохранителями, где могли перегореть реле. Если же проведённые манипуляции не дали какого-либо результата, то следует все же обратиться в специализированный сервис, где электрики с использованием соответствующего оборудования выполнят комплексную диагностику, определят неисправности и устранят их в короткий срок. А вот пытаться самостоятельно заменить аирбэг не следует, так как такая работа представляет большую сложность.

Сброс ошибки подушки безопасности

Современные автомобили оснащаются системой пассивной безопасности и оборудованы SRS (Supplemental Restraint System), которая включает подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока-контроллера: в случае аварии импульс от ударных инерционных датчиков поступает в микропроцессор, откуда команда срабатывания подушки идёт на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).

Вся система функционирует в общей цепи ЭБУ (электронного блока управления), где происходит диагностика, контроль и настройка элементов. Если происходит отказ датчика, нарушения, обрыв электрической цепи, либо некорректная работа остальных компонентов, то на приборной панели загорается индикатор аварийного срабатывания «airbag». Иногда индикация срабатывает ложно и требует сброса ошибки в ручном режиме.


Почему может появиться ошибка подушки безопасности

Важно понимать, что при каждом включении зажигания, ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьёзного сбоя в любой системе загорается определённый символ, предупреждая водителя о проблеме, либо происходит отказ запуска силового агрегата. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:

  • Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
  • Механическая поломка одного из датчиков.
  • Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
  • Неисправный ремень безопасности на водительском кресле.
  • Короткое замыкание электропроводки.
  • Сгоревший предохранитель, либо окислы клемм в блоке.
  • Малое напряжение в бортовой сети – разряженная аккумуляторная батарея или вышедший из строя генератор.
  • Попадание влаги на электронные устройства и датчики.
  • Сбой или отказ блока-контроллера.
  • Закончился гарантийный период эксплуатации элементов SRS (пиропатронов, газогенератора, подушек).
  • Аварийное срабатывание подушек.

фото значка ошибки подушки безопасности

В случае индикации значка «airbag» на панели приборов необходимо выключить зажигание и дать время на самодиагностику ЭБУ в течение 25-40 секунд, после чего зажигание включить вновь. Лампочка SRS должна коротко мигнуть 6-7 раз и выключиться – это значит, что система исправна. Если символ продолжает гореть, то сбрасывать ошибку нужно в ручном режиме.

Как убрать ошибку подушки безопасности

Для того, чтобы установить код неисправности и убрать ошибку «airbag» используют различные диагностические устройства, которые подключают к разъёму OBD2 (обычно расположен под рулевой колонкой). При использовании сканера требуется специальный переходник и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Доступнее всего использовать MULTITRONICS – готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самостоятельной диагностики.

ошибка подушки безопасности

Разъём OBD2

Варианты устранения ошибки – пошаговые действия:

Мультитроникс

Другие способы

Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку по сигналам индикации.

  1. Включить режим самодиагностики, включив зажигание два-три раза через интервалы в 3 секунды, не заводя двигатель.
  2. При следующем включении чек индикации значка «airbag» на приборной панели будет мигать определённое кол-во раз:
  • Индикатор мигнул два раза – неисправность в одной из подушек.
  • Семь включений подряд – поломка датчика диагностики.
  • Восемь мерцаний – нарушена электрическая цепь в подушках.
  • Один раз – нарушены контакт одного из правого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза – нарушен контакт одного из левого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в правой боковой цепи.
  • Четыре раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в левой боковой цепи.
  • Один раз с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в правой подушке.
  • Два раза с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в левой подушке
  • Пять раз с периодом в 2 секунды – неисправность в правой боковой подушке.
  • Шесть раз с периодом в 2 секунды – неисправность в левой боковой подушке.
  • Постоянное мерцание с частотой 1-2 секунды – требуется перезапустить двигатель, система в порядке.

После сброса ошибки необходимо вновь перезапустить двигатель в режиме самодиагностики, чек аварийного срабатывания «airbag» на приборной панели должен погаснуть.

На рено симбол загорается лампочка подушки безопасности

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значок может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности. Так, обязательным атрибутом машины стало наличие не менее чем одной подушки Airbag. А при проблемах с этой самой системой водителю, на приборной панели, сигнализирует лампа подушек безопасности. В любой машине можно найти расположенную где-то в передней части салона маркировку «SRS», что является сокращением от «Supplementary Restrain System» или как звучит по-русски «Система Развернутой Безопасности». Она состоит из определенного количества подушек, а также таких элементов, как:

  • ремни безопасности;
  • пиропатроны;
  • натяжительные приспособления;
  • датчики ударов;
  • электронная система управления всем этим, являющаяся мозгом автомобильной безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно затухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Возможные неисправности

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.



Места, где проявляются неисправности системы безопасности Airbag

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

  1. нарушение целостности любого элемента системы;
  2. прекращение обмена сигналами между элементами системы;
  3. проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
  4. механическое повреждение ударного датчика (требуется проверка);
  5. замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
  6. неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
  7. механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
  8. нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
  9. неаккуратная замена или регулировка кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
  10. восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
  11. превышение значения сопротивления на одной из подушек;
  12. критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
  13. превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
  14. выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
  15. намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
  16. неправильно выполненная замена аккумулятора.

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Кроме указанных неполадок, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку нам необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы. Поэтому в первую очередь следует проверять руль и его компоненты.

Один из таких элементов — шлейф, который также часто выходит из строя. Определить его неисправность можно, поочередно провернув руль в обе стороны. Если лампа постоянно светится, а при повороте руля влево или вправо гаснет, значит шлейф неисправен. Происходит это из-за того, что данный элемент находится в подвижном состоянии во время эксплуатации автомобиля, и в результате может переломиться. Вспомогательным признаком, который подтвердит износ шлейфа, будет отказ кнопок, расположенных на руле (если такие имеются).

Значок SRS или AIRBAG, иконка человека с ремнем безопасности и круга рядом, как на «Рено» - все это разные обозначения одной сигнальной лампы. Ее называют индикатором (неисправности) подушки безопасности или лампой AIRBAG.

Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.

airbag 1

Индикатор неисправности системы пассивной безопасности

В штатном режиме лампа ПБ высвечивается после пуска мотора, мигает несколько раз и гаснет.

  • Если индикатор AIRBAG при пуске мотора не загорелся вообще, лучше не продолжать поездку. Возможно, это просто перегорела лампочка. А возможно, подушка безопасности не сработает при аварии или выстрелит прямо во время движения.

Когда при запуске мотора бортовой компьютер просканировал систему SRS и нашел какой-то сбой, код неисправности заносится в память электронного блока управления, а на приборной панели загорается лампа ПБ - и не гаснет.

Бывает также, что индикатор горит «через раз» или загорается и тухнет. Это связано с тем, что при повторном сканировании системы безопасности, бортовой компьютер не находит поломок, стирает код ошибки. А затем, в движении автомобиля или при следующем запуске, все же выявляются неисправности в работе системы SRS.

airbag 2

Важно понимать, что сама по себе подушка безопасности - только часть целой системы, которая отвечает за жизнь и здоровье людей в машине в момент столкновения или наезда на препятствие.

Вообще же в систему развернутой безопасности SRS входят:

  • подушки безопасности
  • пиропатрон
  • датчики удара
  • электронный блок управления
  • ремень безопасности
  • натяжитель ремня

Соответственно неисправность любого из перечисленных элементов или нарушение передачи сигнала от одного устройства другому вызовет то, что на приборной панели загорится лампа ПБ.

Почему может загореться лампа AIRBAG

Индикатор может гореть из-за того, что автомобиль еще раньше попал в аварию, сработали подушки. Даже если удар при аварии был не сильным, но датчик удара среагировал или был поврежден, загорится лампа.

Другая распространенная причина, по которой загорается индикатор - пропал контакт или сломалось устройство преднатяжителя ремня безопасности.

В любом случае, для владельца важно исключить из всего многообразия причин, по которым загорается лампа ПБ, те, что угрожают безопасности водителя и пассажиров.

Если проблема заключается в самой подушке, в случае аварии она просто может не раскрыться. Или может «выстрелить» в самый неподходящий момент и без внешних причин, нанести травму человеку, спровоцировать ДТП.

airbag 3

Другие причины загорания лампы подушки безопасности

неисправности датчиков

Система пассивной безопасности в автомобиле включает в себя два типа датчиков: датчики удара (на современных автомобилях их минимум 4-6) и датчики замка ремня безопасности - они отвечают за то, чтобы ПБ не срабатывала, когда ремень не пристегнут. Отсутствие сигнала от датчиков поможет определить компьютерная диагностика.

  • Датчик удара может повредиться от механического или физического воздействия.
  • Датчики замка безопасности могут выйти из строя при попадании воды в замок ремня безопасности - например, при мойке автомобиля.

проблемы с проводкой и разъемами

Обрыв в цепи системы SRS тоже приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор ПБ. Диагностический сканер поможет по коду ошибки определить участок цепи тока, где произошел обрыв.

Часто лампа ПБ загорается после того, как проводка или разъемы элементов системы SRS повреждается в результате ремонтных и уходовых работ в «Рено». Когда меняется передняя панель, снимается руль, убираются сиденья или меняются / ремонтируются двери.

Если сигнал на каком-то участке цепи отсутствует, индикатор будет гореть до момента, пока передача информации от датчиков системы безопасности, исполнительных механизмов и ЭБУ не восстановится.

косвенные проблемы

Помимо причин, связанных с нарушениями нормального функционирования системы SRS, лампа ПБ может загораться из-за того, что:

  • упало напряжение в бортовое сети - аккумулятор разряжен, неисправен;
  • подушка безопасности неисправна, не герметична;
  • неисправен пиропатрон подушки, нарушен срок его эксплуатации, в среднем это 10 лет;
  • подушки сработали при аварии, их восстановили, а память ЭБУ не обнулили;
  • перегорели предохранители;
  • целостность системы SRS нарушена после установки сигнализации;
  • ЭБУ поврежден механически или программно, после прошивки.

airbag 4

Что делать, если загорелась лампа ПБ

«Болезнь» с индикатором подушки безопасности Renault

Проблему того, что на разных моделях Рено без видимых причин загорается сигнальная лампа ПБ, прозвали «болячкой» Логанов.

Поиск причин, почему на приборной панели горит индикатор AIRBAG, стоит начать с состояния контактного шлейфа контактного кольца подушки безопасности. Конструктивно шлейф тонкий и быстро перетирается. Проблема решается заменой кольца подушки.

airbag 5

Другая причина, типичная для владельцев «Рено» - неисправность подрулевого переключателя (центрального блока с кабелем). От активного вращения рулем он быстро выходит из строя. Решение аналогичное - замена детали, и лампа ПБ потухнет.

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  1. Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности;
  2. Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться;
  3. После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.
  1. вставить ключ в зажигание;
  2. нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет;
  3. повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки;
  4. ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

Как-то утром загорелся и не погас индикатор ошибки подушки безопасности. Разбираться с утра не было времени-на работу нужно успеть, но по пути заметил, что индикатор иногда гаснет и привязано это событие к углу поворота руля. Сразу пришла мысль, что что-то не так с подвижным соединением между рулевой колонкой и самой подушкой. Разобрать решил уже на работе.
Первым делом вытаскивается подушка из руля, для чего отгибаются проволочные защелки подушки (при оттягивании защелки желательно оттягивать соотвествующик край подушки также слегка оттягивать на себя). Кстати, руль имеет шлицы и не нуждается в метках для нормальной установки обратно:

,
защелки (на фото виден номер подушки):

причем подушку нельзя сразу вытаскивать-шлейф (а там, как выяснилось, шлейф) короткий и можно его порвать:

,
подушка просто слека приподнимается и из нее с усилием вытаскивается разъем.

Далее следует пометить положение болта, крепящего руль, и выкрутить его, после чего снять руль с легким усилием покачивая в разных направлениях:

.
После снятия руля снимается подрулевой джойстик:

;
отсоединяются разъемы подушки со стороны машины, разъемы подрулевых переключателей и сигнала:

;
снимаются подрулевые переключатели (причем правый можно вытащить лишь после снятия частичного снятия держателя ПП):

;
сам держатель ПП:

После снятия держателя ПП (в котором и расположен шлейф подушки) я унес его в теплое помещение конторы, где разобрал его:
верхняя подвижная часть крепится на защелках:

теперь вытаскивается строна шлейфа с разъемом со стороны машины:

После осмотра и прозвонки шлейфа выяснилось, что он цел. Как я его не крутил и не трепал на столе-шлейф целый, пришлось все собрать обратно (при сборке следует учесть, что шлейф должен быть свернут так, что верхняя подвижная часть легко делала несколько оборотов не натягивая шлейф). И после сборки все нормально заработало, возможно был ненадежен какой-то из контактов шлейфа или подушки и потревоженные разборкой-сборкой пришли в норму-теперь сложно сказать, но все работает.

Может кто даст совет: рандомно загораются подушка и серв, гаснут, загораются снова.

Говорят где то шлейф со стороны пассажирского переднего седенья барахлит.

Если сталкивались — куда лезть? Весит под бардачком шлейф — уходит под консоль куда-то, он?
Что подергать, что проверить?

Renault Symbol 2007, engine Gasoline 1.4 liter., 98 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 11

Это 100% шлейф подушки безопасности, под рулем.
Больное место симболов.
С такой проблемой проездил месяц и не мог понять от чего загораются эти лампочки.
Купил на разборке шлей по нормальной цене поменял и проблема ушла.

Спасибо, буду искать шлейф :)

Только что это прошёл. Проблема в подрулевом шлейфе, там провод очень тонкий и просто напросто лопается. Если с паяльником дружишь то но не чего страшного и сложного нет. Инфы много на драйве как разобрать с паять и собрать. Удачи

Красная лампочка STOP загоралась до этого?

Нет, похоже действительно шлейф.

Привет. На Симболах, под сидением шлейфа нет! Проверено!
Если лампы периодически гаснут, значит подушка целая и проблема в проводке.
Первый вариант, как уже сказали, шлейф подушки ( находиться в корпусе переключателей поворотов и света фар). Если снимали баранку и крутили крышечку из которой выходит собственно сам шлейф, то после установки баранки, в каком-то из крайних положений, действительно, могло надорвать контакт. Пайка, в большинстве случаев не помогает! Замена шлейфа.
Но есть второй вариант, собственно, у меня он и оказался. Похожая ситуация, то загорается то гаснет. Снял руль, разобрал шлейф ( оказалось НЕ правильно скручен, исправил) потом прозвонил тестером, прокручивая в крайние положения — разрыва нет. Собрал — та же история. . После долгих поисков, обратил внимание на разъем к которому подключается шлейф. На нем установленна металлическая пластинка! Которая, при НЕПРАВИЛЬНОЙ установке, как то замыкает контакты и Джеки Чан светиться! Именно такая ситуация у меня и оказалась. Уже пол года проблема не повторялась. Начни с этого разъема. Ждём результат.

Буду разбирать — обязательно посмотрю, спасибо за наводку.

Это шлейф подушки водителя ( в руле). Тоже была такая фигня. Ещё при вращении руля из-под него доносится шелест. Купил на разборке б/у и заменил прошлой осенью. Пока все нормально.

у меня такаже фигня одновременно загорается и гаснет, говорят у симболов под сидениями нет проводов, так что там искать смысла нет, пробовал клемму снимал и не помогает все равно.

А подушка горит или пропадает при повороте руля? Если да, то шлейфу в руле конец приходит

Горит лампочка подушки безопасности Рено Логан, как устранить?


Индикатор Airbag
Что делать, если горит лампа подушек безопасности на приборной панели
Горящая лампочка подушек безопасности


Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.

Что делать, когда загорается лампа система безопасности

Бытует мнение, что при загорании на приборной панели лампочки airbag в настоящий момент система защиты автомобиля не работает. А если она горит не постоянно, а моргает? Может ли случиться так, что защитный узел продолжает оставаться в нормальном, рабочем состоянии, зато вышла из строя его сигнализация? Необходимо рассмотреть все эти варианты поочерёдно. Если горит индикатор, подушка безопасности системы дала сбой. Причём это может относиться не только непосредственно к самой подушке, но и к другим составляющим частям защитного механизма на борту. Подсказка тут простая: когда поломки нет, после включения зажигания лампочка защитной системы загорится, а также мигнёт шесть раз. Если система в нормальном состоянии, лампочка сама погаснет до очередного пуска двигателя, если же имеется неисправность, индикатор останется гореть. Тогда система начнёт самопроверку случившегося, а после вскоре сделает второе тестирование.

Если прояснится, что произошла ошибка подушки безопасности, система сотрёт зафиксированный ранее код этой ошибки. Тогда лампочка погаснет, система возвратится в штатное состояние. Исключение составляют те случаи, когда система обнаружит критическую поломку – тогда её код будет сохраняться в памяти долго. Также вариант выхода из строя только самого индикатора практически маловероятен, если учесть тот неоспоримый факт, что современная автомобильная промышленность выпускает продукцию высокого качества, не дающую случайных сбоев.

Зачем нужна лампа подушек


фото значка ошибки подушки безопасности


Горящие лампочки на приборной панели

Другие причины загорания лампы подушки безопасности

неисправности датчиков

Система пассивной безопасности в автомобиле включает в себя два типа датчиков: датчики удара (на современных автомобилях их минимум 4-6) и датчики замка ремня безопасности — они отвечают за то, чтобы ПБ не срабатывала, когда ремень не пристегнут. Отсутствие сигнала от датчиков поможет определить компьютерная диагностика.

  • Датчик удара может повредиться от механического или физического воздействия.
  • Датчики замка безопасности могут выйти из строя при попадании воды в замок ремня безопасности — например, при мойке автомобиля.

проблемы с проводкой и разъемами

Обрыв в цепи системы SRS тоже приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор ПБ. Диагностический сканер поможет по коду ошибки определить участок цепи тока, где произошел обрыв.

Часто лампа ПБ загорается после того, как проводка или разъемы элементов системы SRS повреждается в результате ремонтных и уходовых работ в «Рено». Когда меняется передняя панель, снимается руль, убираются сиденья или меняются / ремонтируются двери.

Если сигнал на каком-то участке цепи отсутствует, индикатор будет гореть до момента, пока передача информации от датчиков системы безопасности, исполнительных механизмов и ЭБУ не восстановится.

косвенные проблемы

Помимо причин, связанных с нарушениями нормального функционирования системы SRS, лампа ПБ может загораться из-за того, что:

  • упало напряжение в бортовое сети — аккумулятор разряжен, неисправен;
  • подушка безопасности неисправна, не герметична;
  • неисправен пиропатрон подушки, нарушен срок его эксплуатации, в среднем это 10 лет;
  • подушки сработали при аварии, их восстановили, а память ЭБУ не обнулили;
  • перегорели предохранители;
  • целостность системы SRS нарушена после установки сигнализации;
  • ЭБУ поврежден механически или программно, после прошивки.


Что делать, если загорелась лампа ПБ

«Болезнь» с индикатором подушки безопасности Renault

Проблему того, что на разных моделях Рено без видимых причин загорается сигнальная лампа ПБ, прозвали «болячкой» Логанов.

Поиск причин, почему на приборной панели горит индикатор AIRBAG, стоит начать с состояния контактного шлейфа контактного кольца подушки безопасности. Конструктивно шлейф тонкий и быстро перетирается. Проблема решается заменой кольца подушки.


Другая причина, типичная для владельцев «Рено» — неисправность подрулевого переключателя (центрального блока с кабелем). От активного вращения рулем он быстро выходит из строя. Решение аналогичное — замена детали, и лампа ПБ потухнет.


О том, почему на Рено загорается индикатор «пилы», мы писали здесь.

Место расположения подушки безопасности
Место расположения подушки безопасности
Проводка в автомобиле
Проводка в автомобиле

Почему загорается индикатор подушки безопасности на панели приборов

Если в автомобиле загорелась лампочка системы airbag, причин загорания индикатора может быть несколько, а именно:

  • повреждён один или несколько элементов защитной системы;
  • эти элементы по определённым причинам перестали обмениваться сигналами;
  • после замены или ремонта дверей в них начались проблемы с контактами;
  • ударному счётчику нанесено механическое повреждение;
  • проводка между элементами системы повредилась или замкнула;
  • не выполняют своих функций предохранители;
  • в блоке управления защитной системой имеются неполадки;
  • в результате неаккуратной замены кресел повреждена находящаяся в них проводка;
  • на одной из подушек в данной машине подскочило сопротивление;
  • бортовая сеть находится под критически низким напряжением;
  • подушка или пиропатроны отработали свой срок эксплуатации (чаще всего, 10 лет);
  • датчики системы намокли после мытья авто;
  • неправильно заменён аккумулятор;
  • неправильно произведён тюнинг.


Из-за неисправности руля

Одна из возможных причин, почему горит сигнальный чек – неправильная замена руля. Проводившие её специалисты, скорее всего, забыли о том, что непосредственно в рулевом колесе или вблизи него находятся важные элементы защитного устройства, и случайно повредили их. Тогда придётся внимательно осматривать всё крепление руля. Могут быть также другие причины горения подушки безопасности, требующие исправления неполадок.

Проблема индикатора




Устранение неполадок

Алгоритм действий по устранению поломки прост и логичен, а именно:

  1. На первом этапе система сама проверяет, насколько она работоспособна. Ей надо чётко разобраться, как сбросить ошибку подушки безопасности, если она была допущена, вычислить её код.
  2. После этого начинает действовать механик: ему надо считать код ошибки, определить её точную причину.
  3. Защитное устройство проверяют с помощью специального диагностического оборудования.
  4. Проводятся ремонтные работы.
  5. В блоке управления обновляется его память.

Специалисты настоятельно советуют ни в коем случае не игнорировать загорание индикатора подушки безопасности, отвечающей за здоровье и жизнь водителя и пассажиров. Как только его свечение будет зафиксировано, надо неотложно и в полном объёме провести все проверочные действия самостоятельно или с помощью более опытного водителя. Когда истинная причина свечения будет определена, надо заняться ликвидацией поломки, чтобы на момент следующего выезда автомобиля неисправность его подушек безопасности была полностью ликвидирована.


Как решить эту проблему?

Если у вас возникла подобная ситуация, то в первую очередь попробуйте отключить минусовую клемму с аккумулятора, чтобы убедиться, что возникшая ошибка вышла не случайно.

Если индикатор подушки не перестаёт гореть, то необходимо проверить сам «пиропатрон»Если советы выше не помогли, то, чтобы устранить проблему светящегося индикатора Вам потребуется помощь квалифицированных мастеров с диагностическим оборудованием, которое позволит считать ошибки и решить возникшую проблему. Потому, что контроль за исправностью систем безопасности, которые способны сохранить жизнь, стоит доверить только мастерам своего дела.

Помните! Скорейшее решение подобной проблемы, позволит вам дальше наслаждаться комфортной поездкой на любимом Рено Логан не беспокоясь о собственной безопасности. Потому что система безопасности в автомобиле не позволит подвергнуть риску здоровье во время дорожно-транспортного происшествия.

Ярко так и назойливо светилась она в темноте салона 20 км поездки, после чего я позвонила на севис Рено Мурманск. Несмотря на ранний час, всего 9:10 утра, ответили очень быстро и порекомендовали поскорее приехать к ним. Через час, заведя машину, я обнаружила, что лампочка уже не горит, съездила в пару мест, а она всё не загоралась.

Решив, что это всё от мороза (-20), я не поехала на сервис. Но днём, когда я снова поехала, она горела постоянно. Тут уж я решила не откладывать и поехала в Рено, несмотря на густой туман и “нависающий над Землёй Конец Света.

“. ;-)На сервисе были крайне удивлены, что я приехала без записи, и долго выясняли, кто же и во сколько ответил мне по телефону, что я могу приехать прямо сейчас. Кому-то нагорит, ведь телефонные разговоры в компании Рено записываются.

Далее думали брать ли с меня за диагностику 800 р. , ведь машина на гарантии… Но потом появился суровый мэн, который строго сказал, что сначала диагностика, а разговоры потом. В ремзоне попросили вытащить всё из бардачка, а тот самый угрюмый дядька с видом нейрохирурга подключил в гнездо в бардачке свой странноватый ноутбук наверное минуты на 3.

После чего отключил его, и, ничего не объясняя, удалился. Не люблю таких “деловых”, даже если они очень умные…На приёмке мне выписали-таки квитанцию за диагностику на 100 р. вместо 800, а вместе с ней и пропуск, сказав, что позвонят мне, когда придёт необходимая деталь для замены по гарантии.

Замене подлежит Контактное кольцо

, которое находится под рулевой колонкой, и у него переломился один жгутик, что и вызвало свечение лампы подушки безопасности. Это мне объяснил другой мастер, реабелитировавшись за угрюмого диагноста.:-)

Оплатив “по-счетам”;-), и засняв Ружика в Родных пенатах

и отправилась восвояси…

Кстати, в этот день перегорела ещё и лампа ближнего света. Так что, очередной Конец Света был ознаменован техническими неполадками, благодаря которым я почти весь день провела в заботах о Ружике.:-) В благодарность он с комфортом покатал меня по холодным улицам города и довёз на заднем сидении Новогоднюю ёлочку, купленную по пути! ( Жаль, не сделала фото :-(, тупо захлопоталась…) Спасибо ему за это!А Вам удачи и спасибо за внимание! ) Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 35700 км

Лампочка подушки безопасности может загореться в любой момент без причины едва ли не на любом автомобиле. Если это произошло с вашим автомобилем, не ждите, а как можно скорее отправляйтесь в дилерский автосервис для выявления неполадки и ее устранения. Ну а мы же рассмотрим возможные причины вспыхнувшего на панели значка в Renault Logan.

  • Чаще всего неполадка связана с контактным кольцом, которое находится под рулевой колонкой. У него может переломиться шлейф, в результате чего загорается значок подушки безопасности на панели. Самостоятельно менять не рекомендуется, так как процедура не самая легкая и требует снятия руля. На гарантийных автомобилях меняется бесплатно.
  • Возможно, что проблема связана с электроникой. Например, могла произойти банальная ошибка при диагностике системы при включении зажигания. Таким образом ошибка дает о себе знать. Удаляется с помощью компьютерной диагностики.
  • Лампочка может дать о себе знать, если автомобиль был ударен некоторое время назад. С чем именно связана ошибка, расскажет только диагностика.
  • Неисправность может быть связана с блоком управления подушками безопасности. Если дело в нем, блок придется заменить. Операция не самая простая, да и блок дешевым не назовешь.

Главная проблема заключается в том, что далеко не все автовладельцы отправляются на сервис, а ездят с горящим значком подушки безопасности месяцами. Так делать нельзя! Хорошо, если это всего лишь ошибка, которую можно обнулить.

А если нет? Что, если подушка не сработает в нужный момент? Не тяните, в случае возникновения ошибки сразу запишитесь к дилеру на диагностику.

Лампа подушек безопасностипогасла

? Проблема в подрулевом шлейфе. Требуется его ремонт или замена.

Если лампочка подушки безопасности на Рено Логан по прежнему
горит
дальше однозначно нужно делать компьютерную диагностику. Возможные, но менее распостранённые неисправности это:

  1. Пониженное напряжениебортовой сети
    . Блок управления подушками безопасности видит пониженное напряжение и зажигает ошибку.
  2. Диагностика:
    Нужно проверить обычным тестером напряжение батареи, есть ли зарядка аккумулятора. Обычно если она пропадает, на приборной панели загорается значок аккумулятора.
  3. Ремонт:
    генератор подлежит замене или ремонту. После восстановления нормального напряжения бортовой сети ошибка гаснет сама.
  1. Диагностика:
    Компьютерная диагностика легко покажет проблему. Блок может заблокироваться даже при незначительном ударе или ДТП.
  2. Ремонт.
    Тут три варианта решения, самый бюджетный перепрограммировать у нас специальным оборудованием; купить на разборке; заказать новый.
  1. Диагностика:
    только в условиях сервиса с оригинальным диагностическим оборудованием и опытными специалистами.

Самостоятельно можно проверить бортовое напряжение вольтметром непосредственно на аккумуляторе. Если оно выше 11 Вольт значит всё нормально, причина не в этом. Остальные неисправности можно искать только в условиях сервиса с диагностическим оборудованием типа Clip.

Читайте также: