Импреза 2008 года не горят противотуманки

Обновлено: 01.05.2024

Импреза 2008 года не горят противотуманки

При чем тут колхоз-ксенон. вопрос состоит не в том, чтобы заставить работать ксенон,а в том чтобы заставить работать туманки с оригинальными лампами

Добавлено через 3 минуты 28 секунд
Проверял проводку,фишки,предохранители,сами лампочки( не ксенон), выключатель,компом проверяли блок управления,все звониться,лампочки рабочие,блок ошибок не выдает!!Что делать. подскажите.

При чем тут колхоз-ксенон. вопрос состоит не в том, чтобы заставить работать ксенон,а в том чтобы заставить работать туманки с оригинальными лампами

Добавлено через 3 минуты 28 секунд
Проверял проводку,фишки,предохранители,сами лампочки( не ксенон), выключатель,компом проверяли блок управления,все звониться,лампочки рабочие,блок ошибок не выдает!!Что делать. подскажите.

Питания на разъемах нет.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд

Ксенон давно уже выдернул и поставил галогенки,после того как перестал работать ксенон

Добавлено через 6 минут 16 секунд
Мистика какая то,ошибок нет,питания нет,оборванных или отгнивших проводов тоже нет.

Если ДА, т.е. китай-ксенон выкорчеван вместе с блоками розжига.

Тогда вариантов три:
1. отгнила масса - точка крепления массы туманок находится на внешнем боку лонжерона
с пассажирской стороны (видно через решетку внизу бампера над туманкой),
2. сгнил провод от блока управления борт.сетью (под рулем) до туманок - звонишь тестером,
схемы, в какой разъем лезть, есть на форуме в разделе электрика,
3. умерла силовая часть блока управления борт.сетью - смотреть тестером,
появляется ли в соответствующем разъеме питание при включении туманок.

Блок, если это все же он, можно ремонтировать.

Добавлено через 4 минуты 45 секунд
Если будешь тыкать тестером в блок управления - разъемы лучше не отключать,
так меньше вероятность, что "не туда" тыкнешь. Разъем туманок - сверху, черный кажется.

Если ДА, т.е. китай-ксенон выкорчеван вместе с блоками розжига.

Тогда вариантов три:
1. отгнила масса - точка крепления массы туманок находится на внешнем боку лонжерона
с пассажирской стороны (видно через решетку внизу бампера над туманкой),
2. сгнил провод от блока управления борт.сетью (под рулем) до туманок - звонишь тестером,
схемы, в какой разъем лезть, есть на форуме в разделе электрика,
3. умерла силовая часть блока управления борт.сетью - смотреть тестером,
появляется ли в соответствующем разъеме питание при включении туманок.

Блок, если это все же он, можно ремонтировать.

Добавлено через 4 минуты 45 секунд
Если будешь тыкать тестером в блок управления - разъемы лучше не отключать,
так меньше вероятность, что "не туда" тыкнешь. Разъем туманок - сверху, черный кажется.

Спасибо,на выходных буду пробовать

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
Если бы еще ссылочку на схему,где нужный разъем искать.

Не горят туманки

Приветствую уважаемых сузуководов!
Вылезла такая проблемка: не приходит напряжение на туманки и соответственно они не горят. В инструкции по эксплуатации электросхемы подключения туманок нет. ((( Подскажите, куда лезть, чего смотреть и где расположен возможный источник проблемы (релюха какая нибудь или еще чего) Чешу репу.
Может ссыль на электросхемку подключения туманок кто подкинет.

Escudo, TA01W, G16A, 3d, 1993 г.в.

operators
Свой в доску

Ответ: Не горят туманки

туманки то задние или передние?!
ps я сам пол года искал чоу у меня задние не горят, оказалось что не ту фишку одел на кнопку когда под панелью ползал )

Александр Mi
Сузуковод со стажем

Ответ: Не горят туманки

Недавно обсуждали , при нажатии кнопки противотуманки у кого не помню релле под капотом счелкало . Я так и не нашел куда идут провода от кнопки и релле не услышал. поставил первую попавшуюся релешку от таза. Задний фонарь запитал от кнопки обогрев "заднего стекла" , предохранитель штатный на 15а и разъем за задним правым фонарем с Т образным штекером.

komsomoletz41
Осваивающийся

Ответ: Не горят туманки

Передние туманки не горят. Достался этот трабл от предыдущего хозяина.

Goncales
Еще тот ездоцало!

Ответ: Не горят туманки

Александр Mi
Сузуковод со стажем

Ответ: Не горят туманки

Вот такой фонарик сзади повесил - 55вт сделанно в ГДР .

Вложения
sashy
Свой в доску

Ответ: Не горят туманки

mishka2107
Бывает здесь

Ответ: Не горят туманки

я вот тож хочу новую проводку
вот только не пойму с проводом АСС
А ЕСЛИ без него ,то куда кнопку подключать ?
ентот провод асс -это ж вроде как + плюс 12 в ?его в колодке где замок зажигания надо по идее искать?

Вложения
Goncales
Еще тот ездоцало!

Ответ: Не горят туманки

Вложения
Александр Mi
Сузуковод со стажем

Ответ: Не горят туманки

mishka2107 Я тупо посидел с тестером и нашел на кнопке выход где при нажатии появляется 12в , и вытянул его под капот , а там уже релле и питание прямо на аккум через предохранитель.

Goncales а ты ПДД открой , "внешние световые приборы" , у нас нельзя сзади белые фонари вешать . поэтому я его на отдельную кнопку и запитал , на всякий случай. А из начально так и хотел на задний ход запаралелить.

Тема: Не работают противотуманные фары. Причина и устранение неисправности.

Не работают противотуманные фары. Причина и устранение неисправности.

Что имеем: Машину с пробегом 217 тыс км. Не так давно устранял причину не работы левого ближнего света и габарита левой фары и постоянного перегорания их предохранителей..
Сегодня при движении в непогоду (заряды снега и дождя, почти 100% влажность, водяная пыль на дороге), обратил внимание, что на панели приборов не горит индикатор включения передних ПТФ..Удивило! Что такое? Пощелкал подрулевым переключателем- свет, подсветка приборов включается и выключается, а значит габариты и свет головных фар работает! Остановился на обочине, посмотрел, убедился -так и есть , фары работают, а ПТФ нет. Помня о приблизительно схожих симпотомах, когда не работала левая фара, стала понятно, что "выбит" предохранитель, менять не стал, т.к. понеятно, что где-то "коротнуло", отложил разбирательства на вечер. А пока был в дороге позвонил в КАРСИ электрику- диагносту Максиму и получил консультацию по местонахождению предохранителя передних ПТФ - под капотом , название "FR FOG", оказался 15А.
Вот он

После обеда , ближе к вечеру, когда приехал домой, поехал в гараж к родственнику для диагностики состояния ПТФ. Нужна была яма , чтоб подлезть снизу к проводам ПТФ.
Как и ожидалось, причина "коротыша" была в перегнившей изоляции провода левой ПТФ.
Вид снизу бампера

Что делать? Чтобы вытащить провод наружу и заняться его "препарированием", пришлось снимать левую фару, отключать все фишки и в открывшейся нише, получилось достаточно места, чтобы вытащить перебитый провод наружу и заняться его восстановлением


После того как была удалена пересохшая и треснутая изолента ПВХ, открылся вид на все "безобразие" КЗ


Чтобы приступить к перепайке проводов, пришлось побегать, чтоб найти термоусадочную трубку, нигде поблизости от гаражей в магазинах запчастей не нашлось таковой. Помогли добрые люди, а вернее добрый человек, электрик из одного гаражного сервиса.
Нашел провод сечением 0,75 мм, припаял обрезанные концы, заизолировал места припайки термоусадкой, "обжал" при помощи зажигалки. Вот что получилось



после чего каждый провод обмотал изолентой ПВХ, сделал жгут, а затем поверх обмотал все ХБ-изолентой.
Получилось надежно


кроме того произвел ревизию состояния изоляции всех соседних жгутов, пришлось все пережгутовывать, предварительно удалив старую изоляцию.
Получилось все очень надежно

После того как поменял предохранитель, проверил работу ПТФ - все работают! Бинго!!

Но осталось еще одно большое НО. Это состояние жгута на правой ПТФ.. Снял правую фару, отсоединил жгут от ПТФ и увидел , что состояние его было чуть получше, но все такое же никакое: треснута изолента, набитая туда грязь и влага.

В общем и на правой ПТФ пришлось поменять всю изоляцию жгута, а заодно пережгутовать все жгуты на правой стороне , правой фары. Состояние изоляции на жгутах так же было плохое..

Кстати , хорошо , что снял правую фару, а то бы так и ездил с ключом на 24 , упавшем и забытым кем то в пространстве меж правым лонжероном крыла и корпусом ВФ!!

В общем ковырялся часа три!
Израходовал баллон со спреем-очистителем электроконтактов, моток ХБ- изоленты , моток изоленты ПВХ.

Вывод простой: большой пробег, реагенты и соли, время сделали свое "гиблое" дело, еще одно подтверждение, что надо всегда диагностировать состояние изоляции жгутов подкапотного, "зафарного" пространств.
Поверьте - изоляция от времени становится просто никакая.
К сожалению, еще одно подтверждение , на мой взгляд, слабой изоляции электропроводки снаружи автомобиля.

всегда ваш, надеюсь, что кому-то помог!

Импреза 2008 года не горят противотуманки



Продвинутый Теановод

Pavluer Просмотр профиля Diman Просмотр профиля



Продвинутый Теановод

lazervlad Просмотр профиля Реклама партнёров Diman Просмотр профиля



Продвинутый Теановод

kot Просмотр профиля
Цитата
Получается, что битая моя Теанка была. Вот так вот.
Diman Просмотр профиля



Продвинутый Теановод

ПОЖАРНИК Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

Цитата
Сзади справой стороны усилитель бампера (труба) тоже замята. Получается, что битая моя Теанка была. Вот так вот.
Pavluer Просмотр профиля Реклама партнёров Santa Просмотр профиля



Менеджер по пешеходному эротическому туризму

Teo Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Пользователь

Volvo XC90-Nissan X-Trail-LR Discovery4

Оксана Просмотр профиля Teo Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Пользователь

Volvo XC90-Nissan X-Trail-LR Discovery4

Diman Просмотр профиля



Продвинутый Теановод

Teo Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Пользователь

Volvo XC90-Nissan X-Trail-LR Discovery4

Реклама партнёров rust76 Просмотр профиля


NISSAN CEFIRO-TEANA

Subaru Tribeca B9

Оксана Просмотр профиля Просмотр профиля



Вааще в доску народный теановод

У меня такой случай был: на предыдущей машинке миц. галант , я её ставил на работе во дворике, а там котов местных как блох. Дело было зимой. По утру приеду, капот соотв. гарачый, через пару минут на капоте котиков так десять ютяцца, среди них вижу "шустрого" запоминающаяся личность, он самый мелкий в ихней компании, ну может месяц отраду, еще парачку наглых на крышу определяюцца. я это фсё спокойно наблюдаю через окно кабинета, выходящее именно во двор.
Очередной выезд. еду давольно далеко от места работы, решаю вопросы, сожусь ехать в направлении дома (в офис смысла небыло возвращаться), пытаюсь завестись. не выходит, понимаю что скорее всего клема на аккум. соскочила, т.к он у меня был, как грят в свободном полёте"незакреплён" короче. Открываю капот, к моему удивлению и страху вижу след. картину : На подиуме между стойкой и аккум. свернувшись в клубок спит мертвецким сном маленький котёнок "шустрый". а клема лежит на корпусе аккума. Беру его и бережно, не будя кладу в салон на седенье рядом. всю дорогу он сопел и урчал от удовольствия. С тех пор у нас во дворе поселился котик "Шустрый Мурчик"

Если у вас не горят фары и не работает освещение ближнего света, то движение в темное время суток с неисправным автомобилем не только запрещено ПДД, но и крайне опасно. Однако порой возникают ситуации, когда фары гаснут уже в процессе поездки. Переночевать же в машине и закончить поездку утром возможно не всегда. Как отремонтировать внешнее освещение автомобиля и как добраться до ремонта мы Вам расскажем.

не горит фара на автомобиле

Возможные причины и диагностика неисправности

не горит фара

  1. Первым делом если не горит фара, проверяем саму лампочку, случается даже так, что на тот момент когда вы обнаружили неисправность головного света, перегорели уже обе лампы ближнего. С лампами дальнего света такое почти не бывает, так как они крайне мало используются.
  2. Одной из наиболее частых причин, когда не горят фары головного освещения является расплавление нити плавкого предохранителя. Впрочем, на большинстве современных автомобилей цепи питания правой и левой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями. Поэтому выход из строя одного плавкого элемента приводит к отказу одной фары. Диагностировать данную неисправность фары можно визуально, открыв монтажный блок и осмотрев предохранители, отвечающие за работу отказавшего элемента освещения. В случаях, когда доступ к монтажному блоку затруднен, следует узнать, какие еще цепи защищены данным предохранителем и проверить работу устройств, получающих питание от этих цепей. Если данные устройства также не работают, в 99% случаев предположение о вышедшем из строя предохранителе оказывается верным.
  3. Если предположение о расплавлении защитного элемента не подтвердилось, необходимо проверить реле включения головного света. Обычно отказ реле приводит к прекращению работы лишь одной из систем освещения. Исчезает или ближний, или дальний свет. В работоспособности реле включения света можно удостовериться, внимательно прислушавшись к звукам, возникающим при попытке включения фар. Если из-под панели приборов в момент включения слышны короткие звонкие щелчки, это свидетельствует о том, что реле исправно. Отсутствие щелчка подтверждает предположение о неисправности реле.
  4. Так же необходимо проверить все разъемы электрических проводов идущих на фару, возможно после последнего ремонта на клемму фары просто напросто забыли одеть разьем и соответственно она от этого гореть не будет. Такое случается если на передних фарах не горит ни одна лампочка.
  5. Если фары так и не горят то дальнейший поиск осуществляется под капотом автомобиля. Следует внимательно осмотреть имеющиеся провода и соединения, пошевелить клеммы, подходящие к фарам, проверить лампы освещения. Иногда вследствие скачка напряжения в бортовой сети случается так, что перегорают обе лампы одновременно. Также по причине попадания в подкапотное пространство воды могут окислиться и перестать выполнять токопроводящую функцию «фишки» в местах соединения проводов.

не горят фары на авто, блок предохранителей

Собственно, на этом поиск можно заканчивать. Если найти неисправность с помощью вышеописанных мероприятий не удалось, дальнейшая диагностика электропроводки должна выполняться с помощью мультитестера и процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля. Последней попыткой установить причину неисправности в полевых условиях может стать проверка наличия тока на клеммах, питающих лампы ближнего света фар. Для этого достаточно вставить в разъем заведомо исправную лампу или чиркнуть проводом «+» об провод «-». Начало работы лампы или проскакивание искры между проводами свидетельствует о наличии в сети электрического тока и неисправности самих фар или ламп. Отсутствие реакции на тест дает основания предполагать наличие обрыва в сети питания фар.

Способы ремонта фар в полевых условиях

Вышеописанные неисправности достаточно легко устраняются прямо на дороге. Наличия сложного диагностического или ремонтного оборудования при этом не требуется. Так, вместо сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода. При этом одна жилка ориентировочно способна выдержать 1 ампер. Жилки можно вставить непосредственно в гнездо или обмотать ими предохранитель. Важно, чтобы контактная поверхность плотно прижималась к самодельному плавкому элементу.

Неисправное реле можно заменить аналогичным, использующимся для включения других высоковольтных цепей. Демонтировать и использовать для замены неисправного реле включения фар можно элемент включения цепи стеклоподъемников, обогрева сидений, дополнительного оборудования. Помимо этого, во многих автомобилях имеется специальное резервное гнездо с неиспользуемым реле. Разъемы практически всех рассматриваемых элементов в автомобиле сходны друг с другом.

Чтобы включить фары в обход любых неисправных элементов цепи питания, следует использовать провода достаточного сечения и длины. При этом концы проводов зачищают от изоляции и подключают к салонной розетке, предназначенной для переносной лампы. Аналогичным образом можно использовать и «прикуриватель». При этом подключаться лучше с обратной стороны точки питания, соединяя провода непосредственно с клеммами. Вторые концы проводов подключают напрямую к лампе ближнего света. Важно, что таким образом следует подключать только одну фару. Этого достаточно, чтобы доехать до дома или места ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Подключение сразу двух мощных потребителей электроэнергии может привести к перегрузке цепи питания прикуривателя или розетки, что часто становится причиной пожара в автомобиле! Как улучшить свет фар в автомобиле можно почитать здесь.

Для каждого автомобилиста большую роль играет безопасность за рулем.

В связи с этим водители должны помнить о некоторых факторах, обеспечивающих им безопасность. Однако, самым важным является то, что, будучи за рулем, нужно четко видеть дорогу, по которой двигается автомобиль. Именно поэтому фары дальнего света столь важны. Они обеспечивают водителю хорошую видимость в условиях пасмурной погоды или в ночное время.

Сегодня рынок автокомплектующих предлагает несколько типов фар.

Все они могут быть разделены на несколько категорий.

Не горят противотуманки: причины и способы устранения неисправности

Противотуманные фары – осветительный механизм автомобиля, различающийся цветом излучаемого светового луча (желтый либо белый). Характерной особенностью таких фонарей заключается в том, что исходящий свет, словно «пронзает» туман и темноту, обеспечивая хорошую видимость дороги водителю, даже в неблагоприятной обстановке. Однако, этим устройствам также нужна правильная настройка. Они могут быть сломаться. Можно ли устранить поломку своими руками и что для этого нужно предпринять? Поговорим об этом подробнее.

Главные правила

Для того, чтобы противотуманные фары хорошо справлялись со своей прямой функцией, необходимо придерживаться следующих инструкций:

  • Произведите тщательную регулировку светового луча так, чтобы он располагался точно над горизонтом;
  • Монтаж фонаря должен быть осуществлен на минимальном удалении от дорожного полотна. Соблюдать это условие необходимо для того, чтобы минимизировать сложности при регулировке границы светового луча.

Правильная регулировка противотуманных фар, сделает процесс управления автомобилем более комфортным и безопасным, даже при плохих погодных условиях. Необходимо внимательно следить за целостностью плафона, так как от последнего, зависит интенсивность и качество свечения. Желательно вовремя полировать поверхность фар, устранять трещины и царапины, так как наличие этих факторов, напрямую влияет на пропусную способность фонаря.

Регулировка противотуманных фар


Регулировка противотуманных фар

Причины поломок противотуманных фар и как их устранить

Противотуманные фары (или «противотуманки», как их называют в народе), наиболее склонны к таким поломкам как – коррозия, закисление контактов и т.д.

Также, к списку основных проблем относятся:

Для определения конкретной неисправности, а также, составления плана по ее устранению, вам понадобится минимальный набор инструментов и такое устройство как мультиметр. Для начала, рекомендуется осмотреть целостность таких элементов как предохранители, которые питают противотуманные фары. При их перегорании, необходимо произвести замену сломавшихся механизмов на рабочие.

В том случае, если предохранители работают исправно, нужно проверить установленные в фарах лампы. Одной из самых распространенных причин неработающих противотуманок, является – сгорание ламп из-за замыкания в цепи, либо по причинам устаревания. Проверить лампу можно путем замены неработающего изделия на новое. Обратите внимание на то, что лампа должна быть точно такого же размера, как установленная ранее. Для того чтобы произвести смену ламп, нет необходимость в выкручивании самой фары.

При выполнении предыдущих работ по диагностике, если они не принесли никаких результатов, внимательно осмотрите кнопку включения. Иногда, причина неисправности противотуманных фар, может быть вызвана из-за ее выхода из строя. При обнаружении дефектов, сменить деталь на новую. Если произошло окисление контактов, очистите их.

Иногда, неправильная работа ПТФ может быть связана с неправильным соединением цепи (если неисправность обнаружила себя после самостоятельного подключения).

Для ремонта противотуманных фар, возможно потребуется применение следующего алгоритма работ:

Схема установки ПТФ на ВАЗ 2112


Схема подключения противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112

До выполнения ремонтных работ, необходимо изъять ПТФ из гнезда, а до этого – выкрутить крепежные винты, располагающиеся на кронштейне. Затем, следует разобрать противотуманную фару для выполнения ремонтных работ и крепежа другого плафона.

Когда описанные выше меры не помогли, требуется такая процедура как полная смена противотуманных фар. Эта ситуация неизбежна при полном отсутствии сигнала от узла, либо при существенном ухудшении качества светового луча. Для выполнения этой процедуры, может понадобиться демонтаж бампера машины, так заглушки фар расположены в нем. При обнаружении зоны крепления фонаря (кронштейны), при помощи специальных инструментов, произведите откручивание, уберите штекер и снимите фару. Установите новую противотуманную фару при полною неисправности узла и отсутствии какого-либо светового сигнала от нее.

Видео: Как найти и заменить сгоревшую противотуманку на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Завод-производитель ставит противотуманные фары не на все автомобили ВАЗ 2114, а только на те, которые имеют комплексацию ЛЮКС. Но место для их установки в общей системе электрики предусмотрено на всех без исключения автомобилях. В монтажном блоке тоже предусмотрены гнезда для их предохранителей. Так что автовладелец может заказать установку ПТФ в автосервисе, в автосалоне во время покупки, или сделать это самостоятельно, если имеются навыки работы с электрикой. Случается, что уже установленные на ВАЗ 2114 противотуманные фары не горят.
В этой статье читатель познакомится со схемой подключения ПТФ, и узнает причинах неработающих ПТФ

Схема подключения ПТФ

Схема подключения ПТФ на ВАЗ 2114


Источником питания противотуманных фар является аккумуляторная батарея (3). Провод от плюсовой клеммы аккумулятора соединяется с реле (4), из которого выходят четыре провода: на схеме цифрами 85 и 87 отмечаются положительные потенциалы. Из потенциала 87 выходят два провода, которые через предохранители (2) с силой тока в 7,5 А соединяются в монтажном блоке с левой и правой ПТФ (1). Провода в реле(4) соединяются через единый контакт, и это являются причиной одновременного включения-выключения обеих фар, а при выходе реле из строя, также не работают обе фары.
Провод из положительного потенциала 85 соединяется с кнопкой 5. Отрицательный потенциал 86 в реле замыкается на массе.
Кнопка в свою очередь также замыкается на массе контактом А. Стандартная заводская кнопка имеет подсветку дисплея, его проводок замкнут на плюсовом контакте В.

7 Основных причин неисправности противотуманок


Чтобы противотуманные фары горели исправно, электрический ток должен свободно протекать по замкнутой электросистеме. Если не работают противотуманки на ВАЗ 2114, значит, на пути электротока появилось препятствие. Таким препятствием может стать разрыв в сети питания или изолирующая преграда в виде ржавчины или окислов, образовавшихся на клеммах или на проводах. И для того, чтобы понять, почему не горят противотуманки на ВАЗ 2114, вооружаемся мультиметром и начинаем осматривать всю электрическую цепь по схеме.

1. Сгорел предохранитель

Предохранитель ПТФ на ВАЗ 2114

Расположение предохранителей ПТФ в старом блоке:

Перегорание предохранителей далеко не редкий дефект в электрике. Оголилась изоляция, или в проводку попала вода, скакнуло ли напряжение – все это приводит к перегоранию предохранителей. Поэтому, прежде чем менять их, следует убедиться в том, что в проводке все в порядке: нет проводков с подгоревшей изоляцией, и в зоне электрики все сухо.
Прежде чем вставлять новые предохранители, следует легкой шкуркой слегка зачистить контакты в гнездах, куда вставляются предохранители. Даже, если контакты не успели окислиться настолько, что препятствуют прохождению тока, любые зачищения станут хорошей профилактикой.

Обратите внимание, что лампы и предохранители следует проверять. когда не горит одна фара, поскольку очень редко перегорают сразу 2 предохранителя или сгорают лампы одновременно в двух ПТФ.

Каждому автовладельцу рекомендуется иметь в запасе предохранители с силой тока в 7,5, 10, 15, 20 и 30 А.
Предохранители вынимаются из гнезда с помощью маленькой прищепки, которая прикреплена тут же в монтажном блоке.
Предохранители противотуманных фар рассчитаны на силу тока в 7,5 Ампер. На схеме нового монтажного блока предохранители с такой силой тока изображаются оранжевым светом.

2. Перегорели лампы

3. Вышло из строя реле

Реле ПТФ ВАЗ 2114


Противотуманки на ВАЗ 2114 не работают по-прежнему? Двигаемся дальше по схеме и проверяем реле. Оно располагается в отсеке двигателя на левом брызговике лонжерона, рядом с аккумулятором. Чтобы подобраться к реле и проверить его работоспособность, придется снимать аккумуляторную батарею. Прежде чем менять реле, проверьте сначала жгут с проводами и контакты. Если проводка в порядке, проверьте состояние массы. Потом осмотрите реле. На конденсаторах могут появиться оплавленности и вздутия. В этом случае реле следует заменить.
Если реле окажется в порядке, и прибор показывает нормальное прохождение электротока, проверяем кнопку.

4. Вышла из строя кнопка включения

Кнопка ПТФ на ВАЗ 2114

Кнопка включения противотуманок размещается на приборной панели вместе другими кнопками включения фар, над печкой. Если мультиметр показывает, что кнопка не работает, ее необходимо заменить, поскольку она не подлежит ремонту.

5. Пропала масса

Масса ПТФ на ВАЗ 2114

Следующий шаг – проверка массы. Обычно массу противотуманок закрепляют на лонжеронах около фар головного света. Возможно, потребуется добавить шайбу для лучшего контакта, а если гайка есть, то потребуется зачистить металлические части, контактирующие с проводами.

6. Отсутствует питание

Питание может отсутствовать по одной причине – отсутствует контакт между противотуманками и аккумулятором. Это происходит по причине разрыва проводки. Необходимо проверить клеммы на аккумуляторной батарее, соединение провода с ней. При необходимости клемму и провода зачистить и крепче зажать. Прозвонить провод на наличие разрыва. При необходимости провод следует заменить. Если провод, идущий от аккумулятора в порядке, двигаемся дальше.

7. Проблема в фарах

Поиск причины неработающих фар можно начинать с самих ПТФ, когда не горит или моргает только одна фара. В этом случае следует проверить состояние проводов, соединенных с фарой, состояние контактов. Противотуманки более других осветительных приборов подвержены многим неисправностям, так как располагаются к дорожному полотну ближе других фар. Под действием влаги часто окисляются контакты, да и сама фара страдает, изнашивается отражатель. Осколки метализированного отражателя проникают внутрь, в соединения проводов, устраивая короткое замыкание. По этой причине лампочки начинают перегорать гораздо быстрее.
Не грешите в этом случае на производителя или продавца, который якобы продал вместо оригинала «китайщину», а проверьте внешний вид отражателя. От него зависят:

  • яркость светового луча;
  • состояние электросхемы самих фар;
  • частота замыканий, которые являются причиной перегорания ламп и предохранителей.

Сломанная противотуманка

Чтобы добраться до внутренностей ПТФ, придется снять бампер и разобрать фары. Если отражатель действительно испорчен, как на этом снимке, предстоит раскошелиться на новые.
Комплект ПТФ на ВАЗ 2114

В регионах с влажным климатом, если противотуманки эксплуатируются достаточно длительное время, имеет смысл поменять всю электросхему подключения ПТФ, используя такой комплект. На его коробке имеется и схема подключения.

Противотуманки не горят

Ребят подскажите че посмотреть, пересмотрел все предохранители, все целые, у кнопки лампочка подсветки противотуманных фар горит, релюха не знаю какая (думаю что дело в ней) подскажите может что то определенное должно быть написано на этой реле?
И еще, можно ли как то поудобнее проверить этот блок, или оно так и должно стоять там далеко под панелью?

реле нету ,в стоке питание на кнопку идет от кнопки включения головного света ,все завязано в блоке предохранителей.Начни с самой кнопки - что на нее приходит и что она выдает.Себе давно сделал включение туманок сразу с зажиганием - типа ДХО ,питание от зажигания ,реле не штатное. Сток посмотри в разделе схемы

Отредактировано -=VedmiD=- (07.04.2018 03:57)

у меня был окислен разъем, который втыкается в монтажный блок. правда у меня они то включались, то нет.

знать бы где там эти провода от противотуманок

Отредактировано -=VedmiD=- (07.04.2018 04:22)

провода идут в главном пучке в блок реле предохранителей .точно какой на какой нр разьема можно посмотреть в разделе электросхемы

немного полазил в машине в плане противотуманок, загорелись только задние в итоге, можно как то замкнуть провода чтобы узнать мож дело в переключателе противотуманок?
Подскажите пожалуйста какого цвета проводов замыкать чтобы передние противотуманки загорелись

Отредактировано Иван42 (06.04.2013 09:28)

Вопрос к Иван42
У Вас как выглядит цоколь в противотуманках?
Я себе купил китай, вместо обманок, купил лампы H3. А цоколя там нет! Ни защелки, ни приспособы чтоб закрепить лампу. Если просто поставить лампу и закрыть крышкой, будет болтаться в фаре.

Вопрос к Иван42
У Вас как выглядит цоколь в противотуманках?
Я себе купил китай, вместо обманок, купил лампы H3. А цоколя там нет! Ни защелки, ни приспособы чтоб закрепить лампу. Если просто поставить лампу и закрыть крышкой, будет болтаться в фаре.

цоколь лампы вставлен в отверстие в отражателе и фиксируется загибом отливов отражателя .Пробуй колхоз от россии -птф как донора .Если надо сделаю фото

фиксируется загибом отливов отражателя

Да, в моих есть отливы отражателя, но за них вроде бы цепляется буртик крышки и держится на них. По моему.
Завтра попробую отогнуть их в сторону лампы и посмотрю, будет ли держаться крышка.
За фото ПТФ со снятой крышкой был бы очень признателен!
Спасибо!

Почему не горят противотуманки и как устранить проблему?


Безопасность движения при плохой видимости во время дождя или тумана обеспечивают противотуманки. Поэтому важно, чтобы они находились в рабочем состоянии. В статье рассматриваются ПТФ, особенности работы, дается инструкция, как выполняется замена противотуманной фары.

Особенности работы ПТФ

Эти осветительные приборы отличаются излучаемым светом. Они могут гореть желтым или белым светом, главная их особенность в том, что они не освещают туман впереди, упираясь в него лучом, а создают плоский, широкий луч, который стелется вдоль дороги.

Освещение дорожного полотна

Для обеспечения хорошей видимости при плохих погодных условиях, нужно соблюдать следующие два правила:

  1. Отрегулировать точно границу пучка света, излучаемого оптикой. Луч не должен светить выше указанной горизонтальной плоскости.
  2. Фонарь должен находиться на минимальном расстоянии от дорожного полотна. При таких условиях легче настроить точно границу пучка света.

Становится ясно, что данные источники освещения необходимы, чтобы обеспечить хорошую видимость на дороге при сложных метеорологических условиях.

Для обеспечения качественного света луча необходимо следить за состоянием поверхности плафона: полировать, устранять царапины, которые уменьшают пропускную способность стекла.

Распространенные неисправности туманок и способы их устранения

Основной причиной неисправности противотуманок являются окислительные и коррозийные процессы.

Причины, по которым не горят противотуманки, могут быть следующие:

  • перегорел предохранитель;
  • перегорели лампочки;
  • нет контакта в реле;
  • неисправна кнопка выключения;
  • плохой контакт на массу кузова или самих ПТФ;
  • неверное подключение;
  • окисление контактов.

Для диагностики и устранения неполадок понадобится тестер и набор инструментов. Самой распространенной неисправностью электрооборудования является перегоревшие предохранители. Если они сгорели, их нужно поменять.

Если с предохранителями все в порядке, то нужно проверить лампочки в фарах. Они могут перегореть в результате короткого замыкания, или по причине естественного износа. Проверить исправность лампы можно с помощью заведомо рабочего источника света. Важно, чтобы цоколь у исправной лампы был такой, какой цоколь у нерабочего элемента. Заменить лампочку можно не снимая ПТф (автор видео – MegaMeyhem).

Если после устранения перечисленных причин не работают противотуманки, то, возможно, неисправна кнопка включения, которую легко заменить. Могут окислиться контакты, тогда их следует зачистить. Если не горят противотуманные фары после самостоятельного подключения возможно неверное соединение проводов.

Схема подключения туманок

Если необходим ремонт противотуманных фар, то в него может входить замена стекла противотуманной фары, или ее лампы. Возможно, что повреждена облицовка противотуманной фары, тогда понадобится снятие противотуманной фары и меняется рамка противотуманной фары, крепящиеся с помощью кронштейна. В любом случае, перед тем как разобрать противотуманную фару для ремонта или замены стеклянного плафона, необходимо демонтировать противотуманку, открутив винты крепления к кронштейну.

Инструкция по демонтажу и замене противотуманной фары

Замена противотуманной фары может понадобиться, если не работает весь узел или значительно ухудшилось качество светового луча. При замене чаще всего необходим демонтаж бампера. Именно на нем находится заглушка противотуманной фары.

После того, как откроются крепления оптики к кронштейну, нужно соответствующим инструментом открутить крепеж от кронштейна. Далее нужно отсоединить штекер и можно снимать противотуманку. Если нужно заменить полностью узел, то устанавливается новая деталь.

Фотогалерея «Замена противотуманок»

Отсоединяем штекер с проводами.
Откручиваем болты крепления.
Готовим комплект для замены.

Если меняется рамка противотуманной фары, отражатель или стекло, то необходимо разобрать противотуманку. Для этого ее нужно хорошо прогреть, например, феном, чтобы расплавился герметик, а затем можно разбирать ПТФ.

Установка заменяемой или отремонтированной оптики выполняется в обратном порядке: присоединяется штекер, устанавливается противотуманка на штатное место, закручиваются болты крепления к кронштейну. На последнем этапе возвращаются на место либо подкрылки, либо бампер.

Видео «Замена ПТФ»


  • Выбираем и меняем лампы в противотуманках самостоятельно

  • Автомобильная линзованная оптика: все «За» и «Против»

  • Что отличает противотуманные фары Освар от других туманок?

Читайте также: