Как отличить оригинальные фары от неоригинальных киа рио 3

Обновлено: 17.04.2024

Запчасти для Киа: оригинал или подделка? Как отличить бренд от «кустарщины»

Корейские автомобили Киа широко используются жителями нашей страны.

Это достойные транспортные средства, которые не боятся российских дорог, манеры вождения отечественного водителя, других агрессоров, влияющих на

производительность и техническое состояние автомобиля. Главным преимуществом этой марки является доступная для покупателя со средним достатком стоимость, на втором месте стоит высокое качество сборки и запасных частей. Такие преимущества позволяют производителю ежедневно расширять круг почитателей, вызывать любовь у всех автомобилистов, которые ценят комфортную езду и берегут свой бюджет.

Даже самый надежный автомобиль требует внимания со стороны владельца: периодический техосмотр и замена расходников должны производиться вовремя, иначе машина потребует дорогостоящего ремонта. Многие владельцы предпочитают новые запчасти Киа оригинального производства. Но приобрести их сегодня не так просто, как хотелось бы, ведь популярность торговой марки настолько высока, что мошенникам остается лишь наладить производство подходящих по типу и размеру деталей, чтобы начать получать огромную прибыль. В некоторых случаях такие запчасти могут прослужить какое-то время, но часто их установка на авто заканчивается новой чередой поломок, поэтому следует отдавать предпочтение оригинальным корейским автозапчастям.

Где искать оригинал и как отличить его от подделки?

Как не попасть на уловки псевдопроизводителей и не потратить деньки впустую? Для начала нужно понимать, что корейская компания Киа работает в качестве подразделения автоконцерна Хундай, поэтому эти две марки имеют сходные отличительные черты. Южнокорейские мастера автоконцерна Хундай Мобис предлагают полный каталог запчастей Киа Спортейдж, Рио, Венга, Пиканто и других моделей. Но это не единственный сертифицированный автопроизводитель, ведь сборку Киа производят не только в Южной Корее, но и в некоторых европейских странах, в Америке. Это приводит к тому, что на корейских машинах могут быть установлены запасные части отнюдь не корейского производства, и это является абсолютной нормой. Есть и исключения: двигатели, коробки передач, подвески и детали для их ремонта создаются только на заводах Кореи.

Отличительные черты оригинала

Цена. Детали, привезенные с завода в Южной Корее, не могут стоить слишком дешево, ведь одна только транспортировка через весь материк обходится компаниям-партнерам в огромные деньги. Если важная деталь стоит слишком дешево, автовладельцу следует отказаться от такой покупки, это 100% подделка, к тому же «подвального» производства.

Упаковочный материал. Качественные запчасти на Киа Рио и другие модели имеют весьма оригинальную упаковку: полноразмерную пластиковую или картонную коробку, которая гарантирует целостность деталей во время долгих транспортировок по городам и странам. Это могут быть запечатанные (запаянные) коробки или открытые – здесь производитель не ставит ограничений.

Клеймо фирмы. Если коробки и цену можно подделать, то фирменное клеймо, без которого с корейского и любого другого оригинального конвейера не выйдет ни одна деталь, «кустарщики» создавать не станут. Если на видном месте запчасти нет выбитого (!) клейма Kia или Hyundai, это подделка, которая не стоит затрат покупателя.

Следует отметить, что контрафактные детали китайского производства имеют довольно высокое качество, поэтому внешне отличить их от корейских весьма сложно. Но стоит покупателю приглядеться к запчастям внимательнее, и он легко поймет, что лежит перед ним: оригинал или подделка. Да и продавцы автомагазинов сегодня редко скрывают правду от своих клиентов, предлагая тем самим решать, что им дороже: сиюминутная прибыль или состояние автомобиля.

Отличие оригинальных деталей Kia от контрафактных

kia отличить от оригинала

Статьи

Автомобили KIA довольно широко используются в нашей стране. Это надежные транспортные средства, которые достойно переносят российские дороги и качество топлива. Основным преимуществом KIA является вполне доступная стоимость для покупателей со средним достатком, а также высокое качество сборки и агрегатов. Периодический ремонт, замена расходников проводится на всех транспортных средствах и автомобили KIA здесь не исключение. Большая часть владельцев предпочитает оригинальные запчасти, но приобрести их довольно сложно, так как популярность марки очень высокая и подделок на рынке очень много.

Почему только оригинальные запчасти

В некоторых случаях поддельные запчасти могут исправно выполнять свои функции какое-то время, но довольно часто их установка заканчивается целой чередой поломок других узлов, поэтому лучше отдать предпочтение оригинальным автозапчастям. Почему только оригинал:

  • Оригинальная деталь имеет значительно более долгий срок службы.
  • Сертифицированная запчасть не подведет в самый неожиданный момент, поставив под угрозу жизнь и здоровье пассажиров автомобиля.
  • Оригинальные узлы и агрегаты не придется обтачивать или подгонять, прежде чем установить, так как они аналогичны комплектующим с автозавода.

Где производят оригинальные запчасти для автомобилей KIA

Как отличить оригинал от контрафакта

Визуально отличить контрафакт от заводской сертифицированной детали очень сложно, так как уровень подделок значительно подрос за последнее время. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе:

Оригинал может прослужить долгие годы, а подделка в ста процентах случаев потребует замены через очень короткий период времени, а в худшем случае может понадобиться дорогостоящий ремонт целых узлов или систем.

Обзор и сравнение фар TYC и NSP на Киа Рио

Сделаем обзор оптики от тайваньской фирм TYC и корейской NSP на Киа Рио 3-го поколения.

Упаковка

Начнем с упаковки первых, более всем известных. Производитель TYC – хочется отметить, что хорошие производители хорошо упаковывают. Здесь и прокладки-подушки безопасности, и защитная пленка от царапин, внутри много подушек всяких. При транспортировке никаких дефектов не будет, хоть ее куда отправляй. Это идеал. Отзывы о фарах ТУК также в основном только положительные.

Второй производитель – фирма NSP, здесь уже всё не так красиво. Простая транспортировочная пленка, противоударная. Хорошо, что углы защищены. У этого производителя очень часто фары приходят без креплений. Нижнее абсолютно не защищено было. Также нет плёнки от царапин. И запах себя выдает, сразу чувствуется терпкий запах, китайским дешевым пластиком.

На первый взгляд с небольшого расстояния оптика, что китайская не самого лучшего качества, как ее назвать – контрафакт или подделка, и тайваньская заводская – они абсолютно идентичны, их не различить. Даже когда вы купите китайскую дешевую (или не очень дешевую, бывает, что их продают по одинаковой цене), у них в комплекте идут лампочки, вам покажется, что это лучше.

Проводка

Но самое главное в фаре – это проводка. У китайского аналога (от фирмы NSP) можно увидеть, что контакты просто железные. У нормальной заводской медные, либо с медным напылением, контакты. Скорее всего это нормальный металл, который с завода должен стоять на фарах, на всей проводке и прочем.

Герметик

Второй немаловажный критерий в оптике – нанесение герметика. На заводском тайваньском образце TYC нанесение герметика аккуратное, нигде не вылезает. Если посмотреть на ровно ту же самую часть китайского аналога, можно увидеть следы герметика, наплывы на креплениях. В данном случае еще неплохо сделали. Это мелочи, но когда таким образом герметик нанесен, есть вероятность, что он неравномерно распределен и внутри. И поэтому есть большая вероятность того, что вода через эти отверстия, потому что расстояние между корпусом и стеклом может быть неравномерно. И получается, что там вероятно будет зазор. В некоторых местах герметик свисает. Это вызывает недоверие.

Наружная часть фары

Посмотрим на наружную часть фары, как было заплавлено стекло. Получается, что герметик здесь вылез, и фара – внахлест. Соответственно, она в этом месте будет выпирать, и будет зазор. На оригинальной заводской фаре он идёт ровно с корпусом.

Внутри китайской фары облез хром и точки металла можно увидеть на стекле изнутри. Посмотрим на нормальную заводскую фару и видим, что у нее ровные черты и изгибы. Качество хрома идеальное.

Общим планом посмотрим на заводскую фару – крышечка серого цвета, заводской номер нанесён на корпус. Китай – крышка черная и номера никакого нет. В общем, они абсолютно идентичны, если не присматриваться.

Китайский аналог – стык корпуса и фары – где-то бугры. Крепления отходят. На заводской фаре везде одинаковый зазор, герметик везде лежит равномерно и сверху у нас получается полностью корпус ниже, чем само стекло, немножко.

Итоги

При выборе запчастей, также, как и в жизни, если вы делаете какой-то выбор, он вам кажется на первый взгляд правильным, сэкономив 500 рублей и быстро решив проблему, это всегда только на первый взгляд правильно. В данном случае вы получаете от китайцев небольшое внимание в виде лампочек, но, если присмотреться вглубь, получается на этой фаре свет будет размытый, потому что изначально отражатель волной, свет будет рассеиваться и глаза будут постоянно напрягаться. Поэтому всегда надо делать правильный выбор. Не гонитесь за дешевизной, дороже выйдеть.

Что изменилось в Kia Rio 2020, и сколько стоят его фары?

Корейская марка Kia на протяжении 7 лет — самый популярный иностранный бренд в России, с внушительной долей рыночного пирога в 12.8%. Хедлайнер — семейство Rio, в прошлом году разошедшееся тиражом в 92475 авто — это немногим меньше половины от общих продаж марки в нашей стране (225 901 автомобиль).

В Kia, конечно же, говорят об растущей армии поклонников, о экспрессивном дизайне, который для обновленной модели подправил шеф-дизайнер китайского подразделения Kia француз Олег Сон (бывший старший дизайнер Citroen, фактически, отец стиля марки DS). Но мне кажется, что причины популярности Rio — примерно такие же, как у нарезного батона. Хлеб, свежий, мягкий, вкусный, доступный. Точнее, Rio не просто хлеб, а бутерброд с колбасой. Покупателям нужно вроде бы просто ехать, но хочется делать это с комфортом и достоинством. И Rio создан как раз для удовлетворения этих потребностей.

Для тех, кому лень читать, предлагаю мой видео-обзор Kia Rio 2020:

В чем суть обновлений? Маркетологи Kia говорят о том, что пытались сделать своих клиентов "более счастливыми". От себя добавлю фраз — "…и с минимальными затратами". Конкуренты от VAG в этом году пережили более масштабное обновление, которое, впрочем не всем пришлось по душе. Чего стоят только не утихающие споры в интернете на тему светодиодных блок-фар базового Polo, разом подорожавших почти в несколько раз — 76 тысяч рублей за штуку.

Вот почему, видя на новом Rio оттопыренные пальцы (или клыки, кому как нравится) светодиодных огней, нарисованные Соном, сразу интересуешься — почем дровишки-то? И да, фары тоже подорожали, но не так сильно, как у Polo, "всего" в два раза, и стоят теперь от 35 до 45 тысяч рублей за штуку. Сам автомобиль в базе подорожал всего на 5 тысяч — цены начинаются от 814 900 рублей. Прижились "импланты" фар тут лучше — не выглядят чужеродно. Азиатская раскосость, но она на своем месте. К слову, хотя рисовал рестайл "китайский" шеф, в самом Китае у Rio другой дизайн.

Фары на новом Rio могут быть трех типов. В начальной версии — галогенные лампы в рефлекторе, начиная со Style — светодиодные ДХО, галоген в линзе, а в топе — диоды в рефлекторе.

Не имея возможности вносить изменения в кузовные панели, дизайнеры решили отыграться на пластике. Точнее, просто проработали детали, до которых раньше не доходили руки.

Заточили сплиттер на переднем бампере, сделали псевдо-диффузор на заднем, украсив его двумя нарочито крупными, фальш-патрубками выпуска. задние фонари начиная со средних версий — светодиодные. В результате Rio прибавил в длине пару сантиметров и заметно "ожил", во всяком случае, начиная с комплектации Style (1 029 900 рублей, белая машина на фото).

Эта версия — упрощенной аналог популярной в других моделях Kia комплектации GT-line. Персонализация — при помощи цветовых акцентов, а точнее красных вставок и окантовок в декоре экстерьера. Галогенки — проекционного типа. В интерьере — красный центральный молдинг, красная прострочка на руле, рычаге КПП, сиденьях. Собственно, Style — это такая версия для новых клиентов — более молодых.

Тонкий намек на это — появление начиная с этой модификации задних дисковых тормозов.

Красная машина — топ-версия Premium, за 1 169 900 рублей. Это на 355 тысяч дороже базы, и покупают такие машины лишь 5-7% клиентов. Примерно по столько же берет яркие цвета — красный и синий. Хромированные окантовки и молдинги, двухцветные диски, кнопочки бесключевой запуск и доступ.

А еще — автоматическое приооткрывание багажника, антенна-плавник со встроенным GPS-модулем для магнитолы с навигацией, кожаный салон — в общем, максимум того, что можно получить от Rio. Но так ли это много?

Выбирая в 2014 году свой Rapid, я даже не рассматривал Rio — конкурентами были Focus и Ceed. Автомобиль нынешнего поколения, представленного в 2017 году, стал заметно взрослее как внешне, так и по интерьеру. И хотя обновление салон практически не затронуло, но акцент в виде широкого центрального молдинга на передней панели добавил стиля и строгости.

Раньше в "топе" это была хромированная полоска. Выглядит все почти по-европейски, так же и ощущается. Пластик жесткий практически везде (лишь чуть чуть мягкого есть на подлокотниках передних дверей), но желания снимать лапоть и стучать им по пластиковой трибуне не вызывает.

Энкодеры выполненного в дизайне гемймпада блока климата и кнопочки на нем работают неплохо, руль оптимального сечения и качества отделки и вовсе почти такой же, как на более дорогих моделях. Отличается прежде всего набор клавиш, но и к нему нет объективных претензий.

Что самое главное, нет их и к эргономике — Rio как минимум обеспечивает комфортную посадку и хорошую обзорность водителю среднего роста, ни к чему не надо тянуться.

Простая, отлично читаемая приборная панель получила в топе цветной 4.2-дюймовый экран, даже с возможностью выбора темы оформления. Набор данных в БК исчерпывающий, их вывод на экран логичен и нагляден.

По аналогии с рестайловым Solaris, cобираемым на том же конвейере в Санкт-Петербурге, в Rio добавился поясничный подпор — правда, только в верхних комплектациях. Кресла без упора менее комфорны.

Чего не хватает? Автоматический стеклоподъемник только один, у водителя. Даже в топе нет подсветки у зеркала в козырьке, у пассажира такое зеркало лишено крышки. Лючок бензобака открывается по-старинке — рычажком у кресла.

При использовании омывателя, бачок которого был увеличен до 5.3 литра, теперь автоматически включается режим рециркуляции.

Главное техническое приобретение в интерьере — новые мультимедийные комплексы AV 8 и AVN 8 с 8 дюймовыми экранами. Вместо массовой интеграции сервисов Яндекса, и таких же ГУ сомнительной производительности, в Kia ставят свои "головы" — более шустрые и многофункциональные.

Например, младшая версия на Style лишена навигатора, но умеет сопрягаться с Apple Car Play и Android Auto по воздуху, без шнурка (а что, так можно было?). Топ-версия оснащена навигатором TomTom, можно сопрягать сразу два устройства по Bluetooth, есть режим "звуков природы", как на новом K5. Считаю, такая функция должна быть вообще на всех автомобилях — именно то, что нужно в наших пробках. И не надо говорить про “усыпляющий” эффект — нормальный человек не сядет за руль в состоянии смертельной усталости. Релаксация — вот что важно в наше время! Своего рода заменитель массажа.

Интерфейс системы, хотя и похож на "старшесестринский", проигрывает в скорости, картинка с камеры заднего вида не такая четкая (даром, что с динамической разметкой), да и качество звучания звуков природы тут менее натуральное. Спереди 2 розетки 12V и 1 USB — можно заряжать хоть целую гирлянду устройств.

Второй ряд приобрел USB-разъем, но просторнее тут не стало — мне, с небольшим ростом, тут комфортно, но высокий человек, сидя сам за собой, упирается и коленями, и головой. Подлокотника нет, спинки на большинстве версий складываются по частям. Это интересный вопрос, будет ли всерьез рассматривать покупку Rio семья баскетболистов, хотя в 480-литровый багажный отсек мячей можно напихать немало.

Как вы уже поняли, "качество жизни" в салоне Rio сильно зависит от комплектации. Они тут традиционно щедрее, чем у немцев, хотя в базе, например, вообще нет мультимедийной системы — лишь аудиоподготовка. Зато есть кондей. Все детали — в прайс-листах, добавлю лишь несколько штрихов. Кожаный руль с подогревом и регулировкой по вылету появляется уже в доступной версии Comfort (899 900). Климат, задние парктроники, а также подогрев лобового и форсунок — с Luxe (934 900). Про Style было сказано выше. В Prestige (1 079 900) уже есть почти все плюшки, включая подлокотник спереди, богатую отделку, боковые подушки и шторки, круиз-контроль, подогрев задних сидений и задний разъем USB. Помимо светодиодных фар, передних парктроников, продвинутой мультимедиа, в топовой Prestige появляются все опции, описанные в обзоре — экран на приборке, поясничный упор, 16-дюймовые диски, передние парктроники, автозапуск с памятью настроек подогревов и климата, бесключевой доступ.

Что касается технической стороны обновления, невидимой взгляду. Как и на Solaris, используемые уже несколько лет атмосферные двигатели 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) остались прежними, как и шестиступенчатые АКП и МКП. Надо сказать, что ранее, в 2019 году моторы были доработаны — перепрограммирован блок управление, изменена конструкция катализатора. Это связано с некоторым количеством жалоб на задиры в цилиндрах, вызванных разрушением сот катализатора. По словам корейских инженеров, подавляющее большинство проблем пришлось на машины каршеринга, и использование в режиме "педаль в пол" сразу после запуска холодного мотора. Пропуски зажигания + богатая смесь — в итоге топливо догорало в катколлекторе, вызывая фрагментацию керамических сот, обломки которых и попадали в цилиндры.

Сейчас, по словам представителей Kia, проблема (с которой и так не сталкивались адекватные владельцы) полностью решена. Вместе с тем, в личных беседах они все равно рекомендуют двигатель немного прогревать. В инструкции к автомобилю, кстати, написано, что двигателю работать на ХХ не нужно, но нужно избегать резких стартов и не превышать средних оборотов. Такая вот казуистика, но знайте — короткий прогрев не повредит ни одному мотору, в отличие от холодного "лонча". Так или иначе, гарантия на катализаторы Kia солидная — 3 года и 100 тысяч километров пробега (на сам автомобиль, хотя и с оговорками — 5 лет и 150 000 км). Оба двигателя поставляются к нам из Китая, но в 2021 году производство будет локализовано.

Из прочих технических изменений — менее жесткие задние сайлентблоки, дополнительная шумоизоляция в районе багажника и задних колесных арок.

На ходу, пожалуй, это можно заметить — задним пассажирам стало чуть комфортнее, хотя автомобиль никак нельзя назвать тихим. Начиная со средних оборотов, солирует звук двигателя. Пожалуй, в некоторых случаях это добавляет азарта, подстегивая водителя позажигать, чему охотно способствует шустрый автомат. Динамика у 1.6 литровой машины с АКП — однозначно лучше, чем у аналогичного атмосферного Rapid или Polo (по паспорту — 11.2 с, на 0.6 быстрее конкурентов от VAG).

Вместе с тем, подвеска по своим настройкам больше заточена на комфорт. Да, при агрессивной езде есть и заметные крены, и вертикальная раскачка на поперечных неровностях. Но зато — неплохая плавность хода, да и неровности, особенно острые, вроде ям и термостыков, Rio проходит намного мягче, чем Rapid или Polo. Вместе с тем, у VAG-ов более информативное рулевое управление, хотя обратная связь по педалям мне больше “зашла” на Rio.

Автомобиль неплохо держит прямую на ровной дороге, но на колейности начинаются заметные уводы — несмотря на функционал ЭУР, умеющего частично компенсировать влияние уводов на положение руля и прямолинейность движения. На неровностях в быстром повороте, корма немного сползает с траектории — подвеска сзади полузависимая.

В целом, управляемость не вызывает существенных нареканий, хотя виражи и сопровождаются кренами, а при трейлбрейкинге на дуге при 120 км/ч я всем телом чувствую, как перераспределяются массы и поднимается корма — кажется, до заноса задней оси остается совсем чуть-чуть. Впрочем, если не требовать от Rio невозможного, а просто завалиться в поворот с превышением скорости, то автомобиль скользит всеми четырьмя колесами под визг резины, а не “плужит” наружу (для этого скорость нужно превысить гораздо сильнее). То есть все ездовые реакции автомобиля хотя и бесхитростны, но правильны.

Средний расход 92 бензина, преимущественно, при городском движении, у версии 1.6 АКП составил 9.8 л на сотню.

Подводя итог, подтверждаю фразу ребят из Kia про “больше счастья для клиентов”. Мелкие, но значимые доработки позволяют владельцам средних и высоких комплектаций Rio получать практически тот же набор опций и “качество жизни” как в более дорогих автомобилях C-класса. Разве что, в более компактной упаковке. Для покупателей начальных версий добавились полезные “базовые” удобства. В управляемости нет изысков, но ездовые свойства хорошо сбалансированы. При прочих равных, Rio дешевле конкурентов от VAG. В общем, хлеб он и есть хлеб. Режешь батон, мажешь маслом, кладешь кусок колбасы. И ешь — обязательно колбасой вниз.

Текст и фото: Артем Ачкасов. Фотографии сделаны на Olympus OM-D E-M1X

Новый Rio: в Kia ответили на ваши жесткие вопросы

Разумеется, мы в Kia пристально следим за конкурентами. Но ставка на седан оправдана. Во-первых, их по-прежнему очень любят. Rio для многих россиян стал первой машиной или первой иномаркой. И если выехать за пределы Москвы, где модель ассоциируется с такси и каршерингом, то корейский седан для жителей нашей небогатой страны — это символ успеха.

Во-вторых, пятидверный кузов дороже в производстве. На него требуется больше железа, а лишняя масса оборачивается большим расходом бензина. Хотя практичность огромного багажного проема бесспорна.

В-третьих, в линейке есть приподнятый хэтчбек Rio X-Line. И хотя багажник у него по объему невелик, из выбравших модель Rio ему отдает предпочтение 41% покупателей (по статистике продаж за 2019 год. — Прим. ред.). Просядет седан — хэтч отыграет потери. Он обновится чуть позже.

После переименования Квориса в К900 и Оптимы в К5 Rio должна была стать К2. Почему не переименовали?

На данном этапе проведена вся назревшая работа по улучшению автомобиля. Целевая аудитория у Kia Rio моложе, чем у Соляриса. Отсюда и упор на спортивный дизайн. Наборы опций тоже старались подбирать таким образом, чтобы сделать комплектации интереснее молодому поколению.

Почему на Solaris можно установить сервисы Яндекса, а на Rio нет?

На усложнение мультимедийки не пошли сознательно. Просто поставить систему с Соляриса нельзя: у них разная оболочка и дизайн. Так что владельцам Rio остается пользоваться теми программами, которые допускают протоколы Android и Apple. Например, для операционки это Google и Waze. На некоторых других моделях Kia (в частности, почти на всех исполнениях седана Cerato) сервисы Яндекса есть. Так что, возможно, на Rio они еще появятся. Напомню, что за мнением покупателей компания следит пристально: просите и получите.

Теперь на Rio устанавливают LED-фары — круто! Но они стоят-то пять процентов от цены машины!

Светодиодная фара, которая ставится на топ-версию Premium, будет стоить у дилеров около 44 000 рублей. Немало, но фольксвагеновский ценник на аналогичную деталь — порядка 76 тысяч. Дороже почти на три четверти! Всё это применительно к дилерским расценкам. Скоро запчасти станут предлагать и обычные магазины, и можно будет еще сэкономить. Но на неоригинал можете не рассчитывать. Базовая фара с галогенками для Rio стоит 32 тысячи, а линзованная — 39 тысяч.

Линзованная оптика на Киа Рио

После рестайлинга 2012 года на Киа Рио 3 поколения установили линзованные фары. Чем это полезно владельцу?

Практически всегда, когда производится внешний тюнинг, можно рассмотреть два результативных аспекта:

  • практический — какую пользу принесут изменения в конструкции автомобиля;
  • дизайнерский — насколько привлекательней будет смотреться машина.

Касательно первого, с установкой линз улучшился световой пучок и, соответственно, видимость в темноте. По второму пункту, если посмотреть с дизайнерской точки зрения, внешне Киа Рио 3 изменился в лучшую сторону.

фары AngelEyes

Типы фар

На 3-ю серию можно поставить два вида фонарей: би-галогеновые (элит и эконом) и би-ксеноновые.

Оба варианта протестированы и рекомендованы производителем автомобиля для проведения качественного тюнинга. Но они отличаются некоторыми внешними и функциональными особенностями.

Би-галогеновый тип

Первая линза характеризуется продолжительностью жизни, редкими поломками и качеством. Выпускается в двух дизайнерских видах:

  1. ангельские глазки, придающие особый шарм автомобилю;
  2. светодиодная подсветка, немного напоминающая оформление Ауди.

Необходимо знать, что в такой оптике крайне нежелательно использование ксенона. В связи с тем, что линза замутнённая, свет фар может слепить встречные автомобили. В фонарях класса элит встроен дорогой, но надёжный модуль Hella R.

Устанавливаются лампы с мощностью не более 55W, чтобы продлить ресурс работы светодиодов и уменьшить температуру нагрева.

Би-ксеноновый тип

Линзованная фара Kia Rio

В такой модификации линзовый ксенон не слепит встречные машины, и есть возможность выключения опции «ангельский глаз» при использовании модуля Hella R. Ксенон работает только на ближнем свете. К би-ксенону понадобятся блоки розжига.

Установка

Оба вышеуказанных варианта монтируются без всяких проблем. Изобретать и конструировать ничего не надо. Все комплектующие устанавливаются в предназначенные им места, а электрические разъёмы подходят друг к другу. К комплектам прилагается нагрузочный балласт, что позволяет исключить риски повреждения бортового компьютера.

Что даёт переход на тюнинговые фары?

  • световой пучок становится качественней и насыщенней;
  • улучшенное освещение дороги;
  • машина изменилась в сторону престижности и солидности;
  • оборудование подлежит гарантии;
  • работы по монтажу можно выполнить самому, не тратя деньги на сервис.

Линзованный ксенон

Подведём итоги

С установкой Би-ксеноновых или Би-галогеновых линз проявляются только положительные моменты. Обновление фар в лучшую сторону отразится на экстерьере машины, которая после рестайлинга и так обрела более спортивный вид по сравнению с предыдущими версиями.

Единственный отрицательный момент выражается в том, что обновление оборудования на 3-ей серии никак не отразилось на дальнем свете: при его включении работает только штатная галогеновая оптика.

Маркировка фар Киа Рио

Ксеновая оптика для автомобилей набирает все большую популярность, поскольку такие лампы имеют более яркий свет. Такие лампы более эффективные, и многие задумываются установить ксеноновые фары.

Однако есть мнение, что за этот ксеновый свет имеются большие штрафы ГИБДД, и потому стоит подробнее разобраться в этой теме для более четкого понимания, что это такое.

Маркировочная классификация автомобильных фар

Современные водители знают, что сегодня фары для автомобилей должны быть укомплектованы оптической системой раздельного типа. Также ставится на некоторые модели тип системы комбинированный, когда в одном корпусе объединяется оба типа света. Маркировка фар помогает понять их назначение и тип устройства:


Например, символика международного значения должна обводиться в кружок, и там же можно обнаружить код страны, разрешившей данные фары. Но какая должна быть маркировка на фаре для ксенона?

Галоген и ксенон

По типу ламп различают галогеновые и ксеноновые, которые маркируются, соответственно: H и D. Конечно, как и в случае с галогеновыми, ксенон можно дополнять другими комбинациями, которые будут свидетельствовать о типе фары. Система с применением ксенона должна быть установлена на фары с маркировками С, R или CR.

Автомобили, произведенные в Европе, имеют обозначение E и дополнительно может быть цифра, что свидетельствует о стране-производителе. Но сборка Киа Рио производится на территории России, посему дополнительных маркировок может не быть в принципе, и останется только буква D, если производство ксеноновых фар будет также расположено в России.

Ксеноновые фары и штрафы ГИБДД

Маркировка фар может быть полезной не только при приобретении новых фар, но и для того, чтобы в процессе использования фары различались.

Например, в случае, когда сотрудники дорожно-патрульной службы составляют протокол о том, что фары не соответствуют требованиям ГОСТа, то можно показать маркировку на фарах и лампочках — маркировка должна быть одинаковая у ламп и стекла фары.

Нужно отметить, что в ГИБДД имеется четкий ряд рекомендаций, какая оптика должна быть установлена на частных автомобилях, и в итоге претензии можно предъявить за использование ксена в нештатном режиме.

Эта проблема возникает, когда установка ксеноновых ламп производится в неподходящие фары — фара должна быть соответствующего типа.

Интересно! На стекле соответствующей фары можно найти маркировку, которая допускает использование ксенона — все та же буква D. В таком случает не будет проблем с этим.

Важность подбора подходящего оборудования

Когда маркировка фар не имеет нужных обозначений, а у владельца автомобиля есть желание установить ксенон на Киа Рио, то на машину ставится полностью новая вся оптическая система. Это возможно, но для каждой марки автомобиля существуют фары с особой конструкцией, и нужно обращать внимание, на какие марки машин рассчитаны фары.

Кроме ксеноновых ламп и специальных фар необходимо, чтобы присутствовала правильная оптика со специально разработанным автокорректором и омывателем. По факту, маркировки на фарах ставить могут даже без соответствующей оптики, и нужно обращать на это внимание.

Автолюбители рекомендуют ставить такие фары после прохождения планового техосмотра, чтобы не иметь проблем, и не доказывать правомерность установки ксеноновых ламп на автомобиль.

Почему к таким фарам повышенные требования?

К такому типу ламп предъявляются серьезные требования, и это вполне понятно. Ксенон обеспечивает невероятно яркий световой поток, поскольку длина волны у них длинее, чем у галогеновых ламп.


Таким образом ксеноновые фары имеют значительно больший угол рассеивания, и если фара неправильно подобраны для ламп данного типа, то свет будет мешать другим водителям во время движения.

Именно потому можно получить проблемы с ГИБДД при попытке установить в обычные фары ксеноновые лампы, какие не подходят к этому типу, и не имеют соответствующей маркировки.

Можно использовать такой тип автомобильной оптики, однако с учетом запрета, который введен с 2014 года. Именно с этого года можно применять только согласно требованиям к совпадению маркировки ламп и других деталей фары.

Самодельные фары для ксенона грозят лишением водителя прав на срок до года.

Собственно, ответ на вопрос с какого года на фаре ставится маркеровка для ксена, становится очевиден — с 2014 года, учитывая введенные на территории Российской Федерации соответствующего норматива, маркировка фар обязательная.

Так законно ли использовать ксеноновые фары?

Резюмируя все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что оптическая система, какая работает на ксеноне, допустима к использованию, но для этого нужно подобрать качественную оптику и фары, и не экономить на правильно собранном оборудовании.

Фары КИА Рио

Модификации Киа Рио 2012-2014 годов отличаются эффектным экстерьером. Изысканный дизайн мало кого оставляет равнодушным. По словам автовладельцев Kia Rio 2014, наиболее привлекательным внешним элементом являются решетка радиатора, которая гармонично и плавно перетекает в фары. Оптика автомобиля достаточно качественная, однако сразу после покупки фары подвергаются тюнингу.

Реснички на фары Киа Рио сейчас устанавливают многие владельцы. Практической пользы от них нет, а в качестве стильного аксессуара они расходятся, как горячие пирожки. Если несколько лет назад этот элемент говорил о половой принадлежности владелицы, то сейчас реснички в ходу и у мужчин.

Альтернативная оптика: виды и особенности

  • Би-галогеновая линзированная фара. Такой фонарь позволяет полностью изменить дизайн автомобиля и добавить эффект ангельских глазок. В оптике используется линза эконом-класса, однако есть и другой вариант, когда аксессуар имеет би-ксеноновую линзу. Данный вид фар для Киа Рио может комплектоваться светодиодными огнями. По аналогии можно приобрести и задний фонарь. Светодиоды во многом повторяют стиль автомобиля Ауди.
  • Би-ксеноновый линзированный фонарь. Этот элемент, вопреки распространённому мнению, позволяет использовать ксенон без каких-либо нарушений. Левая и правая фары имеют эффект ангельских глазок, который можно отключать по желанию. Задний фонарь снабжен светодиодными световыми огнями.
  • Оптика, в которой присутствует регулировка. В некоторых комплектациях Киа Рио 2014 предусмотрена штатная аналогичная система. Но при замене функция будет доступна и в бюджетных комплектациях. Регулировка даёт возможность изменять угол наклона фар по отношению к дороге. Иными словами, поток света можно опускать и поднимать. Левая и правая фары регулируются синхронно.Задняя оптика также подвергается частой замене. Модной тенденцией является установка тонированных фонарей. Такой задний элемент делает машину более стильной.


Наиболее качественными противотуманными системами для Киа Рио считается продукция брендов:

Линзовая фара Киа Рио 3: какие виды предлагает современный рынок

Тюнинг оптики у владельцев автомобилей имеет большую популярность. С обновленными фарами машина может смотреться совершенно иначе, особенно когда речь идет о линзовых фарах. Сегодня есть три варианта фар, которые можно поставить на Киа Рио.

Какую линзовую оптику можно выбрать

На рынке есть в продаже би-галогеновые линзовые фары эконом класса, элит класса и би-ксеноновые линзовые изделия. Линзовая фара на Киа Рио 3 предлагается производителем автомобиля в качестве дополнительного тюнинга, поэтому она идеально вписываются в его дизайн.

фара Киа Рио 2015

Подробнее о би-галогеновых лампах

У фар для Киа Рио есть свой индивидуальный стиль. Как яркий элемент в конструкции использовались светодиодные полоски, которые некоторым напоминают элемент дизайна Ауди.

В основе таких фар находится линза би-галогенового типа. Среди ее основных особенностей можно выделить долговечность, надежность, качество. В изделии класса элит использовалась линза Hella R, которая отличается надежностью и дороговизной. Лампы используют в комплекте с цоколями дальнего и ближнего света не больше 55 W.

фара Киа Рио 2015

Би-ксеноновый тип

На Киа Рио можно использовать и фары би-ксенонового типа, но в отличии от обычной оптики нет никакого риска, что тюнинг станет причиной ослепления других участников движения. В конструкции фар есть функция позволяющая выключать и включать свет. В качестве основы — линза, но используют такую конструкцию исключительно для ближнего света, для дальнего ставят простые фары.

Подробнее об автомобилях KIA

Киа Рио 3: тюнинг и его виды

Киа Рио 3: тюнинг и его виды

Какой тюнинг доступен на Киа Рио 3 Любой современный автомобиль можно улучшить, для этого и создают дизайнерские.

Стекло «оригинал» или «дубликат»? В чем разница?

При подборе лобового стекла менеджер нашей компании озвучивает наличие и стоимость как оригинального, так и дубликатного стекла на ваш автомобиль. Цена на данные стекла может отличаться в несколько раз, поэтому довольно часто возникает вопрос — стоит ли переплачивать и брать «оригинал» и в чем вообще разница?


Какое стекло называется оригинальным?

Остекление автомобиля относится к разряду видимых запасных частей, и производители автомобилей наносят на них фирменные логотипы или надписи (например «TOYOTA»), которые защищены правилами интеллектуальной собственности, использование и распределение которых ограничено.

(!) Есть исключения — если у автомобиля есть близнец, сделанный на одной платформе, но под другим брендом, оригинальное стекло может не маркироваться названием завода. Пример: Porsche Cayenne — VW Touareg, MMC ASX — Peugeot 3008.
«Родная» деталь относится к OEM (Original equipment manufacturer) — это значит, что продукт, продающийся розничным покупателям, выпущен под оригинальным брендом.


По стандартам, автоконцерны требуют от дилеров и сервисов использования OEM-запчастей при гарантийном ремонте. Но при этом автоконцерны не ограничивают партнеров в продаже запчастей под брендом независимым сервисным компаниям.

Какое стекло называют дубликатным?

Дубликаты проходят как ARG (automotive replacement glass) — это значит, что продукт имитирует оригинал. Оригинальные автостекла стоят гораздо дороже.

Дубликат — продукт имитирующий оригинал, сделанный по хорошим лекалам, но с отступлениями по различным критериям.
Неоригинальное автостекло ARG может не иметь на стекле тот же молдинг, пятак, датчик дождя и света. В остальном, неоригинальные стекла по качеству иногда могут не уступать оригинальным. Производят такие стекла, как правило на современном оборудовании с применением хорошего полированного стекла. На неоригинальных стеклах Вы никогда не найдете логотип автопроизводителя, только название бренда автостекла.


Что выбрать — оригинал или дубликат?

Оригинал — это идеальный вариант, максимально соответствующий всем нормам и параметрам. Если стоимость вас устраивает, берите именно его. Однако, цена на оригинальные стекла часто в несколько раз выше, чем на аналоги.

Установка дубликатного стекла на ваш автомобиль не является чем-то страшным и удивительным, ведь по нашей статистике, 95% автовладельцев выбирают именно дубликат. Однако, следует учитывать, что дубликаты так же бывают разных брендов, и могут отличаться по качеству. Бывают европейские, японские, китайские, российские, стоимостью от 1 500 до 150 000 рублей.

Какие минусы у дубликатного стекла?

— Возможное снижение стоимости автомобиля при продаже. Потенциальный покупатель может указать на факт замены лобового стекла на неоригинальное. Однако, лобовое стекло сейчас считается расходником и меняют его очень часто.

— Возможны искажения. Все дубликатные стекла имеют допуски по искажениям, однако они должны соответствовать ГОСТу.

— Возможны отклонения по геометрии. Все дубликатные стекла изготавливаются по размерам оригинального с допустимыми отклонениями. Это означает, что стекло может быть на несколько милиметров меньше или больше, чем оригинальное, иметь чуть другой изгиб. В большинстве случаев это не заметно глазу и не влияет на качество установки.

— Возможное отсутствие комплектующих. Некоторые лобовые стекла должны оснащаться дополнительными молдингами, основаниями для датчика дождя. На дешевых дубликатах этого обычно нет, приходится докупать дополнительно.

Читайте также: