Как разобрать фару на додж караван

Обновлено: 29.04.2024

2005 Dodge Grand Caravan Пассажирские боковые фары Замена


09.08.2019

Я собираюсь показать вам, как удалить поврежденную фару и заменить ее новой рабочей фарой.

Шаг 1 Снять болты, удерживающие фару на месте

Откройте капот и найдите секцию, в которой находится фара пассажира.

Снимите три болта, удерживающие фару на месте. * Примечание * Если они ржавые, как у меня, будьте готовы использовать немного смазки для локтя.

Отложите болты в сторону для повторной сборки.

slide

slide

Шаг 2 Удалить кабели, прикрепленные к лампам

Есть красная защелка, чтобы освободить удержание на соединении. Нажмите на нее, затем отсоедините кабель, прикрепленный к лампе правого указателя поворота. * Примечание * Вы можете удалить только кабель или лампочку в зависимости от вашей замены.

Следующий кабель подключен к основной лампе в вашей фаре. Поверните черный кружок вокруг шнура против часовой стрелки, и вы можете удалить лампочку ИЛИ просто отсоединить защелку, удерживающую кабель на месте. * Примечание * Моя замена пришла с лампочками, поэтому я просто снял кабель.

slide

slide

slide

Шаг 3 Удалить поврежденную фару

Нажмите на серую вставку, которая удерживает кабели рядом с фарой.

Будьте осторожны с кабелем, чтобы не согнуть или не повредить его.

Теперь отложите поврежденную фару в сторону, чтобы правильно утилизировать.

slide

slide

slide

Шаг 4 Присоедините новую пассажирскую фару

Теперь аккуратно подключите все кабели, выполнив эти инструкции в обратном порядке.

Используйте черную ручку в верхней части фары, чтобы выровнять отверстия, чтобы правильно прикрутить фару. * Примечание * Я немного ввинтил их по часовой стрелке, чтобы правильно выровнять, а не перекручивать болты.

Проверьте фары, чтобы убедиться, что они включаются, и наслаждайтесь вашей новой фарой.

Dodge Caravan Дождик › Бортжурнал › Расклейка английских фар

Dodge Caravan 2001, двигатель бензиновый 3.3 л., 215 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Dodge Caravan, 2000


Dodge Caravan, 2001


Dodge Caravan, 2001


Dodge Caravan, 2006

Комментарии 17

Почитайте у меня запись про ксенон, упоминал про бутиловый герметик. У нас фары с кончеными защёлками. После разборки/сборки не все потом защелкиваются…летом из-за подкапотной жары будет отклеиваться стекло и как следствие попадать влага. Запотевание и бла бла бла…

Поэтому лучше какой то другой гермет…

У тебя бутил? Стекла отлипают?

да!
из-за защёлок, они не задержат стекло так как надо
Он безусловно удобен, особенно, если надо повторно разобрать фару. Но не с нашими фарами.
Напротив, надо и это иметь ввиду: www.drive2.ru/b/515681/

ShnitkoSerj

Почитайте у меня запись про ксенон, упоминал про бутиловый герметик. У нас фары с кончеными защёлками. После разборки/сборки не все потом защелкиваются…летом из-за подкапотной жары будет отклеиваться стекло и как следствие попадать влага. Запотевание и бла бла бла…

Поэтому лучше какой то другой гермет…

Решил у себя установкой колодочных скобок 5019985AB, купил неоригинал самый дешевый, откусил бокорезами отмеченные усы и защелкнул по 4 штуки на фару, можно меньше по ситуации

Бортовой журнал Dodge Caravan 2.4 (2002 г.)

Решил создать эту тему ввиду некоторого опыта пользования ксеноном, галогеновыми лампами разных производителей, светодиодами.Кто хоть раз ездил ночью по нашим трассам на Додж Караване 2001. 2007 года и аналогах от Крайслера со стандартными американскими бюджетными фарами и лампочками к ним видимо был немало удивлен, что светят они никак, дальний еще как бы есть, а от ближний реально опасен для жизни, потому как 99% авто двигающихся навстречу имеют освещение на порядок сильнее и оно реально бьет по глазам владельца Додж Каравана иногда до кратковременной слепоты в глазах.

Так уж получилось, что поездка была с вечера до обеда следующего дня и приехав с болью и резью в глазах было и ежу понятно, что надо что то с этой грустностью делать.

Год был 2007. 2008, ксенон был еще разрешен на тот момент. Полазив по интернету, почитав отзывы и рекомендации по разному ксенону, и приняв таблетку от жадности, я раззорился на колхозный ксенон из Китая, не самый бюджетный, но в пределах 3. 4 тысяч. Устанавливал естественно сам, по природе своей предпочитаю все делать сам, особенно когда надо кому то что то платить. Впринципе это было не сложно, лишь чутка повозился с самими лампочками, их корпус слегка не соответствовал ответным отверстиям в корпусе фары. И включил.

Чуть не укакался от радости когда солнечным днем на освещаемых фарами закрытых воротах гаража напротив увидел два пучка света, с галогенками это можно было делать лишь вечером. Из минусов было лишь то, что ближний не фокусировался как надо, не было четко очерчиваемой горизонтальной полоски как у стандартных галогенок. Ну и хрен с ним подумал я, на глаз припустив ближний, что бы не мешать встречному транспорту. Но как оказалось встречный транспорт эта моя регулировка не устроила, я заморился в следующей аналогичной поездке на всю ночь, получать в морду дальним. По характеру своему и воспитанию я не люблю создавать неудобства окружающим и решил отрегулировать ближний еще ниже, что и сделал, но это привело к тому что дальний стал хуже чем был с галогенками. Встречный транспорт уже спокойно проезжал мимо, а я же увы фактически всю дорогу ехал на ближнем, что не очень то безопасно, если ехать на скорости поболее 110 км в час.

Почесав репу, было принято решение поставить две дополнительные фары на дальний, была принята еще одна таблетка от жадности и приобретены две махонькие такие фарки Хелла, релюшка что бы врезаться в сеть дальнего и две галогенки увеличенной яркости. Как оказалось эти две бздюлинки освещают трассу как два прожектора, от уж приятная неожиданность.

И от так мне удалось поездить где то год, потому как колхозный ксенон был успешно запрещен плюс техосмотр был забран из веденья корыстных по жизни гаишников и его пришлось проходить у увы не берущих денег фирмочек, ребята просто отфутболивали меня на следующий круг, ведь их услуги каждый раз приходилось повторно оплачивать и где то на четвертый заход я был вынужден все свое хозявство снять и взгустнув поставить галогенки на место.

Пройдя техосмотр желания ставить ксенон на место у меня уже не было так как меры против него приняли драконовские, на тот момент сравнимые с алкашней за рулем. А терять зрение и рисковать своей жизнью и жизнью окружающих в ночных поездах уже не хотелось.

Почесав очередной раз репу, решил поискать что нить в галогенках, выбор все таки есть. Решил брать тупо самой дорогой ценой, на тот момент это были японские галогенки IPF газонаполненные с заявленной двойной светоотдачей. Уже привычно задавив жабу жадности приобрел их почти за 6 штук. Поставил иииии, как бы это помягче, хрень это полная, они конечно поярче и свет реально дневной и регулировка ближнего четкая и безпроблемная, но 6 штук они не стоят, максимум штуку, за комплект, что не решил проблеммы даже нормального не говоря уже о хорошем освещения дороги в темное время суток! Их освещения явно не достаточно, а сравнивать с освещением даже колхозного бюджетного ксенона вообще смешно.

Ощем пожелав "долгих" лет жизни нашим спекулянтам и тем кто запретил ксенон, я уже очередной раз потоптавшись по жабе в душе, и она уже привычно умолкла, приобрел еще две дополнительные фары Дэпо, за 3. 4 штуки, уже ближнего света, врезал их через релюшку в сеть габаритов. Вернул на место фарки дальнего Хелла иииии понял, что жить можно. Все мать их, дэбилов с ксенонофобией, гаааалогеновое. Весь передок в фарах и фарках, благо бампер позволяет, и еще и сымпотышно получилось и никого не слеплю на ближнем, что вполне сопостовимо с тем что было со ксеноном! И те редкие балбесы, что до сих пор попадаются мне навстречу на дальнем или неотегулированным ближнем, сразу начинают суетиться когда я переключаюсь на дальний - приятно когда на дороге тебя уважают.

Минусов из всего сделанного только два.

Первый, перед техосмотром все дополнительное приходится снимать, ну не положено и усе, хоть гопака им спляши - все бестолку.

Второй, боюсь что возросшая нагрузка на генератор рано или поздно даст о себе знать. А он мать его подороже 10 штук будет.

От и пришел черед светодиодов. Их появилось всякоразных несчесть и выбрать себе что нить уже можно, даже нуно, потому как поднадоело менять предохранитель в линии на дополнительные фары Дэпо ближнего света. Они ведь у меня светят с габаритами постоянно, типа дневные огни по совместительству. Хорошо у меня эти допфары есть, а ведь многим приходится ездить на ближнем ввиду очередного дэбилизма законы рисующих. Ощем нашел я светодиодики аж на 1300. 1800 люменов и 35. 40 Ватт вместо 60 Ваттных галогенок до них, за 1200 рублей штука, поставил один для сравнения и как бы это помягче. Правильно некоторые в нете пишут, светодиоды хорошо светятся, а не светят. А от светят они хреново. Ощем с ближним у меня опять стало грустно, зато как дневные огни, они реально самое то.

До покупки этих светодиодов, присматривал себе аналоги за 5 штук в фары головного света, теперь однозначно брать не буду, потому как вероятнее всего освещение будет хуже и корректная регулировка ближнего явно под вопросом.

Ну и так как с ближним у меня опять грустно, то решил поискать что нового в галогенках. Оказалось, что да появились типа финские из китая за штуку комплект галогенки с заявленными 2800 люменами, которые и приобрел, вчера, на выходных ставить буду, самому любопытен результат.

Фары на Додж Караван – некоторые важные особенности конструкции

Куда люди так торопятся в час пик? Постоять в пробке?

Многие автовладельцы задумываются о том, как можно сделать тюнинг фары Додж Караван, ведь сейчас широко распространены линзованные конструкции, отличающиеся прекрасным качеством света, что повышает комфорт передвижения в темное время суток.

В данном обзоре мы рассмотрим, как своими руками заменить фары или задние фонари и как при необходимости поменять лампочку, ведь если вы никогда не делали этого, то можете испытывать определенные затруднения.

фары на додж караван

Что следует учесть при выборе новых фар

Отметим сразу, что следует выбирать изделия именно под вашу модель, ведь фары на Додж Стратус или фары на Додж Интрепид вряд ли подойдут для рассматриваемой нами модификации.

Но, кроме всего прочего, есть несколько важных факторов:

  • Год выпуска, модели 2001-2002 года выпуска оснащаются не такой оптикой, как варианты девяностых годов. Поэтому не упустите данный момент, особенно если у вас модель с тех годов, в которых могли выпускаться варианты с двумя типами кузова.
  • Качество изделия также очень важно, низкая цена чаще всего свидетельствует о соответствующем качестве, поэтому экономить на оптике не стоит. К сожалению, на рынке нередко встречаются не очень добротные варианты, которые стоят немного, но уже через год использования начинают выходить из строя.
  • Если вас не устраивает внешний вид конструкции, то можно выйти из ситуации, заказав изготовление наклеек на фары. С их помощью внешний вид преображается, причем приклеить их можно и своими руками, ведь работы очень просты.
  • Если вы приобретаете изделия с ксеноновыми лампами, то помните, что для их эксплуатации необходимо дополнительно устанавливать блоки розжига и обеспечивать вентиляцию конструкции, ведь в процессе работы такие лампы нагреваются намного сильнее обычных.
  • Если вы решили установить линзованные элементы, но не разбираетесь в электротехнике, то лучше приобрести готовый вариант.

Совет! Лучше перед началом работ разобраться в схеме, она проста, поэтому больших затруднений у вас не возникнет.

Схема переднего света Додж Караван

Особенности проведения работ

Рассмотрим, как происходит замена передних и задних осветительных элементов, работы очень просты, поэтому вы справитесь с ними без труда.

Передние фары

Инструкция по проведению работ выглядит следующим образом:

калибр фары на додж

Для того чтобы снять лампочку, конструкция проворачивается

  1. Откручивается три фиксирующих шурупа, расположенных с внутренней стороны конструкции.
  2. Далее аккуратно вынимается весь узел, важно не повредить изделие и не уронить его на пол.
  3. Если заменяется лампочка, то из конструкции вытаскивается патрон, и элемент заменяется, удобная защелка обеспечивает простоту установки и герметичность соединения.
  4. Сборка производится в обратном порядке: фара ставится на место, после чего фиксируется винтами, все очень просто и понятно.
  5. Теперь необходимо произвести калибр фары на Додж, это также очень просто и может быть сделано без посторонней помощи. В каждой фаре со стороны оптики располагается специальный регулировочный винт, с помощью которого и производится настройка.

Стоит отметить, что противотуманные фары Додж Караван также снимаются очень просто, но доступ к ним осуществляется снизу. Конфигурация фар зависит от модификации и года выпуска. Изделия могут быть продолговатыми или круглыми, как на фото ниже.

фары додж неон

Форма противотуманных фар зависит от года выпуска

Задние фонари

Работы по снятию этих элементов отличаются от вышеописанных, но они также очень просты:

  • Открывается багажник и снимаются пластиковые заглушки, закрывающие осветительные элементы.
  • Далее отсоединяются разъемы и снимаются сами фонари, они держатся на фиксаторах. Поэтому вам достаточно аккуратно нажать изнутри и вытянуть весь элемент наружу, все еще проще, чем в вышеописанной главе.
  • После этого можно проверить все лампочки или установить новую конструкцию, важно, чтобы все резиновые уплотнительные элементы были в хорошем состоянии.

Совет! Если вы решили заменить задние осветительные элементы, то лучше всего остановить свой выбор на светодиодных конструкциях, они отличаются хорошим качеством света, невысоким энергопотреблением и большим ресурсом работы.

противотуманные фары додж караван

Светодиодные конструкции не только практичны, но и выглядят отлично

  • Сборка конструкции производится в обратном порядке, как видите, работы настолько просты, что с ними без труда справится даже начинающий автомобилист.

Вывод

Все работы по замене фар в Караване очень просты, в отличие от других вариантов. Например, фары Додж Неон без инструкции очень сложно извлечь. В нашем же случае работа займет считанные минуты и пройдет легко и просто.

Как разобрать фару на додж караван



А теперь немного подробностей. Описывать процесс разборки не буду. В рефлектор вмонтирована линза Valeo (донор автомобиль Audi).



Для блока розжига Matsushita в боковой стенке корпуса вырезано отверстие, установлены стойки из болтов М4. Под лапки блока набраны до нужной высоты гайки и шайбы. Блты поставлены на герметик.


Эти фары имеют более сложную, чем на ранних машинах, конструкцию. Они имеют декоративные маски. Поэтому размещение электропроводки и вспомогательных узлов внутри не затруднено. Вся проводка размещена внутри фары и выведена на разъём Н13.


В передней части корпуса стоит диод развязки ближнего и дальнего света, плата управления шторкой дальнего света.


Блок розжига поставлен на герметик. Стандартный разъём Н13 вмонтирован внизу корпуса. В проводке автомобиля никаких доработок делать не придётся.


Теперь немного про блок розжига. Внимательный и знающий матчасть читатель спросит: "а как питание к блоку подано?" Действительно, разъём-то на этих блоках снаружи. Оказалось питание легко можно подать и с другой стороны корпуса. Я вывел провода внутрь фары. Идея не моя. Почерпнул на дружественном форуме.


Нужно просто снять крышку корпуса, в герметике, которым залиты все внутренности, вырезить окошко за разъёмом и припаять пару проводочков. При вырезании герметика не стоит ничего бояться. Ничего повредить не удастся. Ножки розъёма очень толстые и ножом их не повредить.


Самое сложное тут - это найти ключик под болтики. Это не простой TORX10. Очень похож, но в центре звёздочки есть маленькое углубление.


Называется такой ключик Т10Н.


А штатный разъём питания блока я не снимал и не отключал. Просто положил на ножки разъёма кусочек полиэтилена и залил всё герметиком. Получилась герметичная пробка. Коли надо - можно выковырять и снова использовать разъём.

Напомню, что прежде, чем ставить ксеноновые фары на этот автомобиль, нужно перепрограммировать мозги под этот тип ламп. Или внедрить в цепь питания конденсатор.





Спасибо, есть мне теперь куда стремиться.

Как очистить фары на Додж Гранд Караван?

Компоненты освещения наших автомобилей являются частью необходимых компонентов безопасности. Фактически, они позволяют нам видеть и быть видимыми в ночное время или в плохих погодных условиях. Следовательно, необходимо поддерживать их в хорошем рабочем состоянии и постоянно иметь максимальное освещение. В этой статье мы сосредоточимся на фарах вашего автомобиля, а точнее как очистить фары вашего Dodge Grand Caravan? Мы начнем это содержание с обоснования того, почему может быть важно чистить фары вашего автомобиля, а затем с того, как конкретно очистить фары вашего Dodge Grand Caravan.

Зачем чистить крышки фар вашего Dodge Grand Caravan?

Большинство из нас обычно думают об опорожнении машины, замене перегоревшей лампочки, но мы почти никогда не думаем об этом. глядя на чистоту фар своего Додж Гранд Караван . На самом деле, будь они желтый, непрозрачный или грязный , необходимо убедиться, что ваши фары способны эффективно освещать дорогу. Прежде всего, вы можете проверить регулировку фар вашего Dodge Grand Caravan или его ближний свет, прочитав две наши специальные статьи.

Очистите тусклые фары вашего Dodge Grand Caravan для проверки пригодности к эксплуатации.

Первая причина, по которой вы можете оказаться на этой веб-странице, заключается в том, что вы хотели или прошли технический осмотр и возникли проблемы с фарами вашего Dodge Grand Caravan. На самом деле, если ваши фары стали непрозрачный через некоторое время и у вас пропадает мощность освещения, вы можете не пройти технический осмотр, поэтому в этом случае может быть важно очистите или восстановите пластиковую крышку фар вашего Dodge Grand Caravan перед техническим осмотром или встречным осмотром.

Очистите непрозрачные фары его Dodge Grand Caravan, чтобы улучшить видимость.

Вторая ситуация, у вас просто есть ощущение плохого освещения в ночное время с вашим Dodge Grand Caravan . В этом случае их интересно почистить до того, как слой грязи окажется сложно удалить, предлагаем вам часто чистите фары вашего автомобиля .

Как очистить фары своего Додж Гранд Караван?

Теперь мы перейдем к той части, которая вас больше всего интересует, как очистить крышки фар вашего Dodge Grand Caravan? Сначала мы узнаем, как очистить фары внутри вашего автомобиля, затем снаружи и, наконец, как отремонтировать фары вашего Dodge Grand Caravan.

Очистите фары вашего Dodge Grand Caravan изнутри.

  • Вытащите капот своей машины
  • Снимите оптические детали с помощью винтов, предназначенных для этой цели.
  • Снимите внешнюю крышку фары и очистите внутреннюю часть влажной губкой и пищевой содой, посыпанной изнутри крышки.
  • Просушите его в сильной сушилке, прежде чем собирать его

Очистите пластиковые крышки фар на своем Dodge Grand Caravan.

  • Очистите фары автомобиля влажной губкой, смоченной столовой ложкой пищевой соды, а затем ополосните.
  • Очистите фары вашего Dodge Grand Caravan с помощью ткань и зубная паста . Нанесите зубную пасту на всю поверхность фар и протрите тряпкой круговыми движениями, затем смойте большим количеством воды.
  • Очистите фары автомобиля с помощью набора для чистки, который можно найти в специализированном магазине. Вам останется только следовать инструкциям по очистке фар. Это мощное средство, но немного дороже, чем методы-заменители, показанные ранее.

Полировка выцветших фар его Dodge Grand Caravan

  • Кратковременно очистите фары губкой и выпечки соды
  • Защитите свое тело толстой лентой вокруг фар
  • Возьмите наждачную бумагу с зернистостью 400, смочите ее и аккуратными круговыми движениями отшлифуйте поверхность фары, закончите горизонтальными движениями.
  • Повторите процесс с наждачной бумагой зернистостью 600 после ополаскивания фары.
  • Наконец, в последний раз добейтесь этого с помощью стеклянной бумаги с зернистостью 2000, затем ополосните фары
  • Наконец, нанесите защитный воск для защиты фар вашего Dodge Grand Caravan.

Если у вас есть дополнительные вопросы о Dodge Grand Caravan, не стесняйтесь обращаться к нам. Dodge Grand Caravan категория.

Как разобрать фару на додж караван

Rostik Просмотр профиля

Если фары оригинал, крайслеровские, то снять их можно с помощью строительного фена, сапожного ножа, стамески и такой-то матери. Главное не перегреть, не сломать и не порезаться. Многие мастера считают наши фары неразборными.

Если фары тайваньские, то можно попробовать нагреть фары в духовке. А вообще процесс снятия стекол много кратно описан на профильных форумах и сайтах.

СHRYSLER T&C 2008 3,8L Touring+ (белый суперхолодильник)
MITSUBISHI COLT 2005 1,3L

andrei75 Просмотр профиля

Если фары оригинал, крайслеровские, то снять их можно с помощью строительного фена, сапожного ножа, стамески и такой-то матери. Главное не перегреть, не сломать и не порезаться. Многие мастера считают наши фары неразборными.

Если фары тайваньские, то можно попробовать нагреть фары в духовке. А вообще процесс снятия стекол много кратно описан на профильных форумах и сайтах.

Rostik Просмотр профиля

СHRYSLER T&C 2008 3,8L Touring+ (белый суперхолодильник)
MITSUBISHI COLT 2005 1,3L

andrei75 Просмотр профиля DAK Просмотр профиля lui Просмотр профиля

Если фары оригинал, крайслеровские, то снять их можно с помощью строительного фена, сапожного ножа, стамески и такой-то матери. Главное не перегреть, не сломать и не порезаться. Многие мастера считают наши фары неразборными.

Если фары тайваньские, то можно попробовать нагреть фары в духовке. А вообще процесс снятия стекол много кратно описан на профильных форумах и сайтах.

Чапа_ев Просмотр профиля ARCUS Просмотр профиля

Модератор РиЭ и FAQ

Rostik Просмотр профиля

Да никаких секретов от форумчан у меня нет. Коли есть смелость и руки - сам всё освоит. Всё равно по бумажке ничему тут не научить. Надо воочию видеть.

Так что удачи. Дорогу осилит идущий.

СHRYSLER T&C 2008 3,8L Touring+ (белый суперхолодильник)
MITSUBISHI COLT 2005 1,3L

ARCUS Просмотр профиля

Модератор РиЭ и FAQ

ROMAN KD Просмотр профиля am02rus Просмотр профиля Присоединюсь к вопросу, вот такие фонари тоже простым феном греются и разбираются?
Rostik Просмотр профиля

1. Как бороться с запотеванием заднего фонаря. Прежде всего надо просушить фонарь, проверить вентеляционное отверстие (они разные могут быть, могут быть заклеены мембраной в виде "тряпочки"). А дабы влага не попадала в фонарь, надо шов загерметизировать. Проще всего взять термопистолет и термоклеем пройтись по всему периметру. Проверенно - помогает. Но я поступал на Караване ещё проще - просто забил на это и не парился.

2. Как вскрыть задние фонари. Если это оригинальные крайслеровские фонари, то они могут давольно легко вскрыться при небольшом подогреве. Клея там мало и он легкоплавкий. Кто-то помнится просто в горячей воде расклеивал. А вот тайваньские фонари могут приподнести сюрпризы. Стёкла на них бывают очень легкоплавкие и при нагреве деформируются. Герментик более тугоплавкий. Можно попробовать нагреть весь фонарь в духовке при 150-180 градусах. Вроде минут 15-20 греть надо. И потом аккуратно снять стекло. Феном лучше не греть. Пробовал так разобрать фонарь TYC и понял всю бесперспективность затеи. Скорее плавится стекло, чем герметик. Ну и надо всегда помнить, что внутреннее отражающее покрытие очень нежное. Иногда оно царапается и даже стерается от лёгкого прикасновения. А уж вода или, тем более, спирт вовсе губительны.

СHRYSLER T&C 2008 3,8L Touring+ (белый суперхолодильник)
MITSUBISHI COLT 2005 1,3L

"Разборка" Dodge Caravan: "вечные" моторы и гнилые пороги

В свое время американские минивэны Chrysler Voyager и Dodge Caravan пользовались на нашем рынке большой популярностью. Это неудивительно: огромный салон (особенно в длиннобазном исполнении), мощный двигатель, неплохой уровень оснащения - и все это за относительно небольшие деньги. Но время идет, привезенные до повышения таможенных ставок машины стареют - как обстоят дела с их надежностью теперь?

История модели


Chrysler Voyager и Dodge Caravan - "близнецы-братья". Разница только в отделке, оснащении, стоимости - Dodge позиционировался как более дешевый бренд. С точки зрения техники, эксплуатации, надежности все одинаково. При этом четвертое поколение, представленное в 2000 году, является, по сути, эволюционным развитием предыдущей модели. Отсюда - большая взаимозаменяемость деталей. Хотя моторы и коробки были модернизированы, а кузовные панели отличаются.


Производство было налажено на заводах в США, Канаде и Австрии (для европейского рынка был предложен только Chrysler Voyager). По уже устоявшейся традиции наряду со стандартными версиями были предложены и длиннобазные, с увеличенным до 3030 см межосевым расстоянием и приставкой Grand (для американского рынка Chrysler предлагал удлиненную версию в люксовом исполнении Town&Country), а также модификации с полным приводом.


Европейские версии отличаются от американских бамперами и оптикой. При этом фары у "европейцев" с 2000 г.в. светят значительно лучше - "американцы" практически "слепые". Поэтому при возможности владельцы меняют оптику, тем более что со временем пластик фар мутнеет.


Антикоррозийная подготовка машин, собранных на разных предприятиях и для разных рынков, отличается, но, как замечают специалисты, три зимних сезона в Беларуси всех уравнивают. Интересно, что в отличие от многих других машин в первую очередь от коррозии страдает капот. Если точечные очаги не устраняются, крышка достаточно быстро сгнивает.


Другие слабые места - задняя дверь, пороги (на некоторых модификациях с завода они залиты пеной), низы дверей, особенно сдвижной. Конструкция последней выполнена таким образом, что уплотнитель пускает абразив, нижняя кромка начинает активно ржаветь. А вот сам механизм сдвижной двери надежен: если машина не используется в качестве такси, прослужит долго. На дорогих версиях встречается электропривод двери, в котором со временем может отказать электродвигатель.


Во всех модификациях имеется проблема с радиатором (100-150 руб. за б/у): он большой и тонкий, со временем его коробит от температуры, снизу он выгнивает от наших соляных растворов. Это же касается и радиатора кондиционера. В Town&Country, оборудованных дополнительным отопителем и кондиционером сзади, трубки системы, которые идут по днищу, сгнивают напрочь.


Жгут проводов в моторном отсеке на автомобилях до 2004 года имеет неудачную прокладку: в районе коробки он делится на два рукава, в месте разводки провода обламываются, что приводит к тем или иным проблемам. Например, может перейти в аварийный режим "автомат".


С 2000 года машины имели отдельные модули управления двигателем и коробкой, с 2004-го их объединили в один блок. Были вопросы по расположению датчиков подушек безопасности. Сначала они были закреплены очень низко и в наших климатических условиях очень быстро отгнивали. Потом их переставили выше - проблема исчезла.


Базовым мотором для "коротких" модификаций был 2,4-литровый бензиновый мощностью 145-155 л.с. Но более популярной является бензиновая "шестерка" мощностью 172-180 л.с., а на удлиненные версии устанавливался более мощный 3.8 V6 (205-215 л.с.). Европейские Chrysler Voyager/Grand Voyager могли оснащаться дизельными моторами 2.5 CRD (142 л.с.) и 2.8 СRD (150 л.с.).

Некоторые покупатели из экономических соображений отдавали предпочтение 2,4-литровому мотору, но на деле по расходу топлива он не сильно отличается от версии 3.3, притом что в части приемистости и динамики значительно ей уступает. В свою очередь разница в экономичности между моторами 3.3 и 3.8 также незначительна, а топовый двигатель все же предпочтительнее с точки зрения энерговооруженности.


Но сам по себе расход топлива немалый, поэтому многие владельцы устанавливали газовое оборудование, и это часто оборачивалось проблемами с моторами. Другая беда - вера в то, что американский 80-й и наш 80-й бензин - это одно и то же. Из-за этого при больших пробегах страдала поршневая группа. Ну а с прекращением реализации низкооктанового бензина на наших АЗС проблема ушла сама собой.


Какие двигатели предпочтительнее с точки зрения надежности? Специалисты однозначно рекомендуют версии V6 3.3 или 3.8. Эти моторы - долгожители. В них заложен очень большой ресурс, ходят они долго и прощают ненадлежащее обслуживание. Мощность вроде и небольшая, но "паровозная" тяга обеспечивает хорошую приемистость и отлично подходит для работы с автоматической коробкой передач. Дополнительный бонус - долговечный цепной привод ГРМ.

Слабые места? Со временем больше всего вопросов вызывает коррозия металлических прокладок под головками и под впускным коллектором, что оборачивается утечками антифриза и масла. Также эти моторы боятся перегревов: алюминиевые головки коробятся на раз.


2,4-литровый двигатель Mitsubishi известен по моделям этой японской марки. Сам по себе мотор неплох, но для тяжелого минивэна полной массой немногим менее 2,5 тонны все же слабоват. К тому же внимания при обслуживании требует больше, поскольку здесь применен ременный привод ГРМ (меняется каждые 100 тыс. км, в тяжелых условиях рекомендуется сокращать интервал замены до 60 тыс. км). К тому же двигатель оснащен балансирным валом. Случалось, его цепь рвалась и падала в поддон. Двигатель становился более вибронагруженным, но некоторым владельцам это не мешало ездить так дальше по 100 тысяч километров! Двигатель чувствителен к перегреву, так что своевременная замена антифриза и контроль работы системы охлаждения обязательны.

Европейские автомобили оснащались дизельными моторами 2.5 и 2.8, разработанными итальянской компанией VM Motori. Из-за отсутствия информации об устройстве ДВС и специалистов, их обслуживающих, многие владельцы предпочитают обходить их стороной. К тому же ранние версии, устанавливавшиеся еще на модели предыдущего поколения, обеспечили этому семейству не самую лучшую репутацию "капризного", "ненадежного" и "дорогого" в ремонте. Чего стоил "конструктив" с раздельными головками на каждый цилиндр, который оборачивался многочисленными утечками! Поздние версии, оснащенные системой питания Common Rail от Bosch куда более удачны. Но в любом случае их обслуживание стоит доверить мастерам, специализирующимся на этих моторах: они уже хорошо знакомы со всеми нюансами и могут совладать со всеми "капризами".


Механическая коробка встречается нечасто, например, в сочетании с дизельными моторами или 2,4-литровым бензиновым двигателем на европейских версиях, и считается беспроблемной. Большая часть машин все же оснащена автоматическими коробками. На версиях с 2,4-литровым двигателем первые несколько лет еще встречалась 3-ступенчатая АКП, доставшаяся в наследство от предшественника, но все остальные машины оснащались 4-ступенчатыми коробками, причем уже с электронным управлением.


По словам специалистов "автоматы" надежны, по крайней мере в этом отношении они выглядят лучше, чем аналоги на GM и Ford. Но все же они не лишены недостатков. Так, блок соленоидов вынесен наружу и расположен над коробкой. Со временем он перегревается, начинаются утечки масла. Отмечаются характерные поломки, связанные с нарушением условий эксплуатации (резкие старты, длительная пробуксовка и т.д.), - горят фрикционы, разваливается гидротрансформатор, а если проблему просмотреть, достается уже гидроблоку. Любопытно, что больше проблем отмечается на машинах с дизельными моторами, наверное, из-за большего крутящего момента последних.

Но все эти проблемы с "автоматом" по бюджету больно не бьют. Ремонт будет стоить в районе 1600 руб., а на практике владельцы просто покупают б/у коробку за 400-500 руб. и спокойно ездят дальше. Ну а чтобы продлить агрегату жизнь, необходимо каждые 50-60 тыс. км менять масло и фильтр, причем использовать исключительно Mopar серии ATF+4.

Ходовая


Чем проще, тем лучше: спереди установлены стойки McPherson, сзади - балка с эллиптическими рессорами. Все ходит долго, относительно недолговечны шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, ну а откровенным "расходником" являются лишь стойки стабилизатора, да и те служат не менее 40 тыс. км.


Заметим, что ходимость деталей - это еще и вопрос эксплуатации, а размеры автомобиля и его вместительность провоцируют перегруз. Случалось, Caravan/Voyager использовали для коммерческих целей со всеми вытекающими.


Спереди во всех модификациях стоят вентилируемые диски, а вот сзади могут быть и барабаны. Для последних характерны течи цилиндров, отказ механизмов подводки колодок из-за коррозии. Некоторые машины шли без ABS, так что не удивляйтесь "колдуну" под днищем. При его снятии возможны проблемы: крепеж тормозных трубок закисает.

Слово специалисту


Артур Мартиросьян, СТО "Интер-Хофманн-Авто":

"Тот автомобиль, что вы видите на подъемнике, - это усредненное состояние для данной модели в Беларуси. Сейчас эти машины уже не так дороги, они перешли в более низкий ценовой сегмент, их нынешние владельцы уже не готовы вкладывать большие средства с обслуживание. Они не перекрашивают дверь из-за царапины, не делают антикоррозийную обработку. Да, есть ухоженные экземпляры. Но они не продаются или выставляются по ценам гораздо выше рыночных.


Я бы искал версию с бензиновым V6 на "автомате": двигатель практически "вечный", коробка надежная, а если что, ее ремонт сейчас не очень дорог. Все остальное (электрика, ходовая часть) выполнено очень просто и опять же вполне надежно. Единственная проблема - состояние кузова: лицевые панели ржавеют".

Пульс цен


Наш вердикт

"Прожорливость" бензиновых моторов V6 компенсируется их ресурсом, бесхитростная конструкция - ремонтопригодностью. Но годы берут свое, состояние многих экземпляров, в первую очередь кузова, уже далеко от идеального. Впрочем, найти ухоженный автомобиль все же можно, не пожалев времени на поиск и диагностику, причем лучше у специалистов по "американцам", знающих их слабые места. Ну а если решитесь на покупку дизельной версии, ищите тех, кто знает про итальянские двигатели VM не понаслышке, - только так вы избежите "моторных" проблем.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

Выражаем благодарность СТО "Интер-Хофманн-Авто" за помощь в подготовке материала

Как расклеить фару в домашних условиях




В нашей профессии часто приходится разбирать фары автомобилей. Причин для разбора фары может быть несколько: — Для устранения запотевания фар. — Чтобы очистить фары изнутри. — Отполировать стекла фар изнутри. — Для чистки штатных линз. — Чтобы заменить штатных линз на новые, к примеру на светодиодные модули Optima Bi-Led Professional 3.0» или на неоригинальные линзы. — Для установки ксеноновых или светодиодных линз в рефлекторную фару. — И наконец для ремонта фары или тюнинга.
Важно! Перед тем как разобрать фару Вам необходимо определить тип крепления стекла: — Термо разборные фары(фары, стекло у которых можно отделить путём нагрева герметика). — Условно-неразборные фары на полиуретане(в этом случае стекла фар «сидят» на полиуретановом герметике. Простой нагрев фар тут не поможет, но о разборе таких фар мы напишем чуть ниже.) — На защелках. На некоторых автомобилях стёкла фар держатся на защёлках без использования герметика. Разобрать эти фары — самое простое занятие

Как Фару Разобрать На Герметике.(1 Легкий Способ Разборки)


Неразборную фару, которая склеена герметиком можно открыть, если знать правильный подход.

Если вы не знаете, как разобрать фару

и никогда не сталкивались с этим вопросом, лучше в таком случае обратиться к специалистам. Отсутствие определенных навыков может привести к поломке и дополнительным тратам соответственно.

Если вы решили осуществить разборку сами, необходимо учитывать несколько важных моментов. Всего есть три способа, которые позволяют открыть неразборную фару.

  1. Фара склеенная на полиуретановом герметике, открывается с помощью специальной растворяющей жидкости.
  2. Неразборные фары на резиновом клее или термогерметике можно открыть при нагреве феном. Стекло или пластик от корпуса отсоединяется отверткой, при условии, что детали были хорошо нагреты.
  3. С помощью дремеля можно распилить корпус между пластиком и стеклом. Это один из самых удобных вариантов, если вы не знаете, как открыть фару
    .

Выбирая тот или иной способ, следует учитывать свои навыки и наличие всего необходимого инструмента. Потребуется оценить конструкцию фары и ее техническое состояние.

Помните, что фара, собранная на жестком полиуретановом герметике сложно поддается разборке. Материал начнет размягчаться только при температуре 400 градусов, чего нельзя добиться при помощи простого строительного фена.

Поэтому лучше воспользоваться растворяющей жидкостью.

Несмотря на то, какой тип конструкции вы разбираете, придерживайтесь следующих советов:

  • У большинства автомобилей, перед тем как снять фару, требуется открутить бампер.
  • Демонтировав конструкцию, тщательно очистите корпус и выясните, чем производитель закрепил стекло на корпусе, термогерметиком или резиновым клеем.
  • Если на корпусе есть шурупы, их необходимо выкрутить.
  • Чтобы узнать, как расклеить фару
    , нужно определиться, чем склеены детали. Если собираетесь открыть оптику с помощью строительного фена или растворяющей жидкости, потребуется отвертка, которой нужно аккуратно отогнуть стекло от основного корпуса. Решив распилить фару дремелем, необходимо защитить остальную поверхность с помощью скотча. Распиливание осуществляется маленьким диском. Чтобы не повредить глаза, используйте защитные очки, а также респиратор.
  • По краям шов необходимо обработать от остатков герметика или крошек после распиливания.

Теперь вы знаете, как разобрать фару на герметике

аккуратно и быстро. Неважно, какого типа является автомобильная оптика, если конструкция неразборная, ее можно в любом случае открыть.

Когда берут сомнения в собственных силах, целесообразно обратиться к специалистам, чтобы не повредить конструкцию.

  • Автор: Александр
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Всё о подогревателях топлива дизелей и способ самостоятельной установки


Всё о подогревателях топлива дизелей и способ самостоятельной установки

Как разобрать фару?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Раз­бор фары может пона­до­бить­ся для чист­ки, заме­ны сло­ман­но­го внут­рен­не­го эле­мен­та, для покрас­ки внут­рен­ней части, для уста­нов­ки допол­ни­тель­ных ком­по­нен­тов (к при­ме­ру, ангель­ские глаз­ки, полос­ки LED ). Для боль­шин­ства авто­лю­би­те­лей сама мысль о раз­бор­ке фары может пугать. Одна­ко, этот про­цесс не слиш­ком слож­ный, если пред­ва­ри­тель­но изу­чить инфор­ма­цию и всё сде­лать пра­виль­но. В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, как разо­брать фару. Боль­шин­ство совре­мен­ных фар име­ют кле­е­вое соеди­не­ние кор­пу­са фары с её рас­се­и­ва­те­лем (про­зрач­ная часть фары). Рас­смот­рим спо­со­бы разъ­еди­не­ния это­го соеди­не­ния, их пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки, а так­же вос­ста­нов­ле­ние гер­ме­тич­но­сти при сбор­ке фары обрат­но.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Как разобрать блок фару

В нашей профессии часто приходится разбирать фары автомобилей. Причин для разбора фары может быть несколько: — Для устранения запотевания фар. — Чтобы очистить фары изнутри. — Отполировать стекла фар изнутри. — Для чистки штатных линз. — Чтобы заменить штатных линз на новые, к примеру на светодиодные модули Optima Bi-Led Professional 3.0» или на неоригинальные линзы. — Для установки ксеноновых или светодиодных линз в рефлекторную фару. — И наконец для ремонта фары или тюнинга.

Важно! Перед тем как разобрать фару Вам необходимо определить тип крепления стекла: — Термо разборные фары(фары, стекло у которых можно отделить путём нагрева герметика). — Условно-неразборные фары на полиуретане(в этом случае стекла фар «сидят» на полиуретановом герметике. Простой нагрев фар тут не поможет, но о разборе таких фар мы напишем чуть ниже.) — На защелках. На некоторых автомобилях стёкла фар держатся на защёлках без использования герметика. Разобрать эти фары — самое простое занятие

Подготовка к разборке фары

Для сня­тия фары сна­ча­ла может пона­до­бить­ся снять перед­ний бам­пер, так как на боль­шин­стве машин он будет мешать демон­та­жу фары. После сня­тия бам­пе­ра нуж­но откру­тить бол­ты на креп­ле­ни­ях фары. После это­го отклю­чи­те все кон­нек­то­ры от фары.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Далее, тща­тель­но помой­те и высу­ши­те фары перед даль­ней­ши­ми опе­ра­ци­я­ми.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>


p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Раз­би­рай­те фару на мяг­кой тка­ни, что­бы слу­чай­но не поца­ра­пать про­зрач­ную часть (рас­се­и­ва­тель) и внут­рен­ние хро­ми­ро­ван­ные части. После раз­бор­ки оста­нет­ся мно­го раз­ных резь­бо­вых креп­ле­ний. Что­бы не запу­тать­ся, луч­ше под­пи­сать листоч­ки и поло­жить на них креп­ле­ния. Так будет гораз­до лег­че соби­рать всё обрат­но.

p, blockquote 6,0,1,0,0 –>

Убе­ри­те лам­поч­ки, сни­ми­те гер­ме­ти­зи­ру­ю­щие резин­ки, закры­ва­ю­щие отвер­стия для лам­по­чек, сни­ми­те труб­ки вен­ти­ля­ции фары. На фаре могут быть метал­ли­че­ские ско­бы, скреп­ля­ю­щие части фары по пери­мет­ру. Их так­же нуж­но снять, под­це­пив отвёрт­кой. Они име­ют вто­ро­сте­пен­ное зна­че­ние, когда две части фары соеди­ня­ют­ся. Когда эти части хоро­шо скле­и­лись, то эти дета­ли не обя­за­тель­ны.

Как разобрать фару своими руками

Раз­ные фары име­ют раз­ную кон­струк­цию и могут по-раз­но­му раз­би­рать­ся. Боль­шин­ство совре­мен­ных фар име­ют гер­ме­тич­ное кле­е­вое соеди­не­ние меж­ду кор­пу­сом и про­зрач­ной частью (рас­се­и­ва­те­лем). Для раз­бо­ра фары тре­бу­ет­ся нагреть это соеди­не­ние. Это раз­мяг­чит клей-гер­ме­тик и поз­во­лит вам раз­де­лить две части фары.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Наи­бо­лее при­ем­ле­мы­ми спо­со­ба­ми нагре­ва явля­ют­ся фен, либо при­ме­не­ние духов­ки.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Рас­смот­рим пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки этих двух спо­со­бов:

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

  • Спо­соб с феном доста­точ­но рис­ко­ван­ный. Стро­и­тель­ный фен может нагре­вать­ся от 300 до 500 (и выше) гра­ду­сов по Цель­сию. Более доро­гие фены могут иметь точ­ный кон­троль тем­пе­ра­ту­ры. Про­зрач­ная часть фары сде­ла­на из поли­кар­бо­на­та. Его точ­ка плав­ле­ния 267 гра­ду­сов по Цель­сию. Так мож­но лег­ко рас­пла­вить часть фары. Если фен име­ет все­го два режи­ма, то ставь­те мень­шую тем­пе­ра­ту­ру. Пре­иму­ще­ством явля­ет­ся кон­троль места нагре­ва. Мож­но напра­вить тёп­лый воз­дух непо­сред­ствен­но на соеди­не­ние двух частей фары.
  • Исполь­зуя духов­ку мож­но оста­вить в ней фару и забыть про неё на несколь­ко минут. Нуж­но толь­ко сле­дить за вре­ме­нем, если нет авто­ма­ти­че­ско­го тай­ме­ра. Вы полу­ча­е­те кон­троль над нагре­вом, настро­ив нуж­ную тем­пе­ра­ту­ру на печ­ке. Духов­ка даёт более рав­но­мер­ный нагрев, чем фен. Если у Вас есть сомне­ния о пра­виль­но­сти тем­пе­ра­ту­ры, при кото­рой рабо­та­ет духов­ка, купи­те тер­мо­метр (луч­ше циф­ро­вой), кото­рый пока­жет реаль­ную тем­пе­ра­ту­ру внут­ри печ­ки.

Теперь рас­смот­рим в подроб­но­стях как пра­виль­но при­ме­нять эти два спо­со­ба нагре­ва.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

При­ме­не­ние фена

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Рас­смот­рим как разо­брать фару с при­ме­не­ни­ем фена. Не забы­вай­те, что фен нагре­ва­ет воз­дух до высо­кой тем­пе­ра­ту­ры и, если немно­го пере­дер­жать его на одном месте, то пла­стик фары может постра­дать. Дер­жи­те фен на рас­сто­я­нии 10–15 см от фары. Мож­но и бли­же, но тогда нуж­но быть осо­бо осто­рож­ным. Не кон­цен­три­руй­те нагрев на одном месте, дви­гай­те фен вдоль соеди­не­ния. Про­грей­те в тече­ние мину­ты и про­буй­те рас­ще­пить соеди­не­ние плос­ким инстру­мен­том (мож­но исполь­зо­вать закруг­лён­ный нож для мас­ла). Если нагрев недо­ста­то­чен, то грей­те даль­ше, потом сно­ва про­буй­те.

p, blockquote 13,1,0,0,0 –>


p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Как толь­ко плос­кий инстру­мент про­ле­зет меж­ду дву­мя частя­ми фары, то это будет стар­то­вой точ­кой. Теперь нуж­но дви­гать вле­во и впра­во и ста­рать­ся рас­ще­пить, пово­ра­чи­вая инстру­мент. Этот про­цесс может занять 2 или 3 про­хо­да феном по 1–2 мину­те. После того, как Вы отсо­еди­ни­те одну сто­ро­ну, всю осталь­ную часть мож­но раз­де­лить голы­ми рука­ми, про­гре­вая феном. Далее уби­ра­е­те остат­ки клея, нагре­вая их, если потре­бу­ет­ся.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Нагрев фары в духов­ке

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Теперь раз­бе­рём вари­ант как разо­брать фару с исполь­зо­ва­ни­ем духов­ки. Нуж­но снять с фары всё, что сни­ма­ет­ся, перед нагре­вом в духов­ке.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Убе­ри­те все стел­ла­жи из духов­ки. Уста­но­ви­те один про­ти­вень на самый ниж­ний уро­вень духов­ки, что­бы фара смог­ла рас­по­ло­жить­ся в сере­дине печ­ки. Може­те допол­ни­тель­но поло­жить на про­ти­вень кар­тон­ку или поло­тен­це.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>


p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Тем­пе­ра­ту­ра нагре­ва может быть раз­ной для раз­ных фар. Обыч­но это 100–120 гра­ду­сов по Цель­сию, мак­си­мум 130. Это без­опас­ная тем­пе­ра­ту­ра для пла­сти­ка фары. К при­ме­ру, 150 гра­ду­сов уже может быть мно­го. Пла­стик может начать пла­вить­ся.

p, blockquote 20,0,0,1,0 –>

Для ори­ги­наль­ной фары может уйти боль­ше вре­ме­ни для раз­мяг­че­ния клея. Обыч­но хва­та­ет 8–20 минут. Нач­ни­те с мини­му­ма и уве­личь­те про­дол­жи­тель­ность, если нуж­но. Не дове­ряй­те тер­мо­мет­ру духов­ки, луч­ше потра­тить­ся и купить циф­ро­вой тер­мо­метр, что­бы быть на 100% уве­рен­ным.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Итак, как разо­брать фару, при­ме­няя духов­ку? Алго­ритм такой: пред­ва­ри­тель­но про­грей­те духов­ку до нуж­ной тем­пе­ра­ту­ры (100–120 гра­ду­сов по Цель­сию). Поме­сти­те фару внутрь и оставь­те на 8–10 минут. Вытас­ки­вай­те про­гре­тую фару, надев спе­ци­аль­ные вареж­ки.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>


На кор­пу­се фары могут быть защёл­ки, кото­рые нуж­но осво­бо­дить перед разъ­еди­не­ни­ем частей.



Исполь­зуй­те закруг­лён­ный нож для разъ­еди­не­ния соеди­не­ния двух частей фары.
Вставь­те плос­кий инстру­мент (мож­но закруг­лён­ный нож для мас­ла) меж­ду соеди­не­ни­ем рас­се­и­ва­те­ля (про­зрач­ная часть фары) и кор­пу­сом фары. Нач­ни­те отде­лять рас­се­и­ва­тель от кор­пу­са фары с внут­рен­ней части фары (кото­рая рас­по­ла­га­ет­ся бли­же к решёт­ке ради­а­то­ра). Как толь­ко она нач­нёт отде­лять­ся, оста­но­ви­тесь и нач­ни­те отде­лять рас­се­и­ва­тель с про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны. Луч­ше отде­лить рав­но­мер­но. Мед­лен­но дви­гай­те ножом вокруг фары. Если в каком-то месте клей не отсо­еди­ня­ет­ся, сно­ва поло­жи­те фару в духов­ку для про­гре­ва на несколь­ко минут, немно­го уве­ли­чив тем­пе­ра­ту­ру в пре­де­лах нор­мы. Не рас­щеп­ляй­те соеди­не­ние насиль­но, пока не про­су­не­те нож по все­му пери­мет­ру. Откры­вай­те фару мед­лен­но, что­бы ниче­го не повре­дить.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Когда раз­де­ли­те две части фары, исполь­зуй­те нож, что­бы собрать гер­ме­тик. Что­бы отчи­стить остав­ший­ся гер­ме­тик может потре­бо­вать­ся сно­ва про­греть часть фары в духов­ке в тече­ние 10 минут. После раз­де­ле­ния, отло­жи­те части фары, что­бы они осты­ли. Поста­рай­тесь не тро­гать внут­рен­ние дета­ли. На отра­жа­те­ли могут лег­ко оста­вать­ся отпе­чат­ки паль­цев. Если потом уби­рать загряз­не­ния, то могут появить­ся цара­пи­ны.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Ремонт стекла автомобильной фары своими руками

Если повреждения небольшие, то восстановить стекло можно своими руками: ремонт оптики автомобиля не так сложен. Все зависит от того, из какого материала изготовлена прозрачная часть устройства.

Стеклянные фары

Эта оптика имеет множество преимуществ: большой эксплуатационный ресурс, отличная светопропускаемость, эстетичный внешний вид. Но стекло «хорошо» царапается, трескается при сильном ударе. Если трещины и сколы небольшие, можно попытаться их заполировать, применяя наждачку (наилучший размер 320). При больших повреждениях применяйте номера 180, потом 400, 600 и 800. Однако работа долгая и требует терпения. Самостоятельное восстановление стеклянной фары автомобиля с сильными дефектами вряд ли получится: необходимо спецоборудование

Поликарбонатная оптика

Материал имеет высокую устойчивость к механическому воздействию, он прочнее стекла в 200 раз и «равнодушен» к перепадам температуры. Но есть и минус: помутнение при долгой эксплуатации или из-за воздействия веществ, содержащих кислоты. Для реставрации фары автомобиля с помутневшей оптикой лучше всего применять специальную восстанавливающую жидкость (испаритель), обычно продающуюся в наборе с ремкомплектом. Сначала стекло нужно очистить и обработать наждачной бумагой, постепенно увеличивая номер (до 600). При шлифовании опускайте ее в воду. Прилегающие части обмотайте малярной лентой. Затем:

  1. Наденьте респиратор, налейте в кружку 100 мл испарителя, прогрейте его 5 минут, пока не появится чуть заметный пар, выходящий из трубки (она должна быть в вертикальном положении);
  2. Поднесите кружку к стеклу на 10 мм;
  3. Обрабатывайте оптику медленно, постепенно продвигаясь снизу вверх в течение 3-х мин;
  4. Время предварительной сушки —10 мин., на полное высыхание потребуется несколько часов.

Акриловые (из оргстекла)

Один из методов – использование дихлорэтана, представляющего собой молекулярный клей (предварительно прогрейте его паяльником). Сначала очистите пластмассу и приготовьте пистолет для состава. Им заполните трещины и подсушите ультрафиолетовой лампой. Отшлифуйте и отполируйте поврежденные места (микротрещины, небольшие дырки и т. п.). Можно использовать эпоксидную смолу. Вся разница с предыдущим методом в том, что надо после нанесения состава добавить отвердитель и дождаться высыхания. Еще один метод ремонта – пайка феном. Однако полностью изготовить стекло для фар своими руками в домашних условиях – дело затруднительное.

Как собрать фару обратно?

Суще­ству­ет мно­же­ство спо­со­бов гер­ме­ти­зи­ро­вать фару.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

  • Мож­но исполь­зо­вать бути­ло­вую лен­ту ( 3M Windo-Weld Ribbon Sealant / Glass Setting Butyl Tape). Нуж­но нане­сти лен­ту в паз по пери­мет­ру фары, разо­греть (120 гра­ду­сов по Цель­сию, в тече­ние 7 минут) и соеди­нить две поло­вин­ки фары вме­сте. После охла­жде­ния срежь­те оста­ток лез­ви­ем.
  • Мож­но исполь­зо­вать поли­уре­та­но­вый клей-гер­ме­тик.
  • Вос­ста­но­вить соеди­не­ние мож­но сили­ко­но­вым гер­ме­ти­ком, но он менее надё­жен, чем поли­уре­та­но­вый. Во вре­мя соеди­не­ния мож­но нагреть его феном.
  • Горя­чий клей исполь­зо­вать не жела­тель­но, так как он может потрес­кать­ся при моро­зе.
  • После нане­се­ния ново­го клея-гер­ме­ти­ка нуж­но соеди­нить и сжать две части фары вме­сте. Не долж­но остать­ся зазо­ров. В соста­ве фар быва­ют метал­ли­че­ские ско­бы-зажи­мы, либо пла­сти­ко­вые защёл­ки. Они как раз при­го­дят­ся на этом эта­пе, что­бы две части фары были при­жа­ты вме­сте от 30 минут до часа.

Если на про­зрач­ной части фар есть цара­пи­ны или помут­не­ния, то так­же може­те про­чи­тать ста­тьи о пра­виль­ной поли­ров­ки фары и покры­тии фар лаком.

KIA Spectra (БЖ больше не ведется) › Бортжурнал › Как разобрать фару в домашних условиях

Ну вот, наконец-то я решился, чем занять себя в выходной день. Уже полгода валяется разломанная (пластик треснул) левая передняя фара. Поскольку у меня есть кое-какие идеи внедрения внутрь красивой и, главное, не как у всех, подсветки, то я решил все-таки разобрать ее. Голова боится, руки делают) Сразу скажу, что одному разбирать фару реально геморно, на форумах про это не врут)) Фотоотчет под катом.

Читайте также: