Как снять головку блока цилиндров на газели камминз

Обновлено: 15.05.2024

Как снять головку блока цилиндров на газели камминз

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки под головкой блока, а также для ремонта.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Сливаем охлаждающую жидкость

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

Снимаем выпускной коллектор (для полной разборки ГБЦ, при замене прокладки можно не снимать)

Снимаем корпус термостата и вынимаем термостат

Снимаем трубку перепуска охлаждающей жидкости

Снимаем топливные трубки высокого давления

Откручиваем и снимаем рампу

Снимаем впускной коллектор

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

Для этого ослабляем хомуты воздуховодов промежуточного охладителя наддувочного воздуха, снимаем воздуховод.

Выкручиваем болты крепления, снимаем воздушный угловой патрубок, верхнюю прокладку, подогреватель воздуха на впуске устройства облегчения запуска и нижнюю прокладку.

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

Снимаем датчик давления во впускном коллекторе с датчиком температуры в сборе:

- отсоединяем разъем датчика давления во впускном коллекторе;

- снимаем датчик строго вверх, стараясь не повредить кольцевое уплотнение.

Выкручиваем все болты крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров и снимаем впускной коллектор.

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

Заклеиваем лентой каналы в головке блока цилиндров, чтобы не попал мусор.

Снимаем трубки отвода топлива.

Отсоединяем трубки охлаждения воздушного компрессора

Снимаем крышку головки блока цилиндров:

- отсоединяем проводку двигателя:

- ослабляем винты крепления крышки головки блока цилиндров (винты не снимаются и являются частью крышки).

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

Осторожно приподнимаем и снимаем крышку

Снимаем рычаги клапанов (коромысла) для этого:

- откручиваем регулировочную гайку;

- выкручиваем болты крепления коромысел;

- снимаем коромысла и мосты клапанов. Мосты и коромысла должны устанавливаться на свои места, поэтому маркируем их и раскладываем на столе в нужном порядке.

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

Снимаем штанги толкателей.

Наносим на штанги метки их расположения. Штанги должны устанавливаться по своим местам.

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

После этого, равномерно в несколько проходов, выкручиваем болты и снимаем головку блока цилиндров.

Разборка, проверка, очистка и ремонт ГБЦ будет рассмотрена в отдельной статье.

Установка головки блока цилиндров

Установите новую прокладку головки блока цилиндров.

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

В зависимости от выступания поршня после шлифовки головки или блока цилиндров может быть установлена прокладка головки блока цилиндров одного из трёх размеров.

При превышении выступания поршня на 0,5 мм блок цилиндров необходимо заменить.

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

Толщина прокладки головки блока цилиндров:

- номинальная прокладка 1,25 мм

- ремонтная №1 -1,50 мм

- ремонтная - №2 - 1,75 мм

Установите головку блока цилиндров.

а) Осторожно опустите головку блока цилиндров на установочные штифты блока цилиндров.

Примечание: головка блока цилиндров весит более 23 кг.

б) Смажьте резьбу и под головками болтов моторным маслом.

в) Установите болты и заверните их от руки.

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

г) Затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.

- первый этап 70Нм

- 2 этап ослабьте на 180°

- довернуть на 90˚

- довернуть на 90°

Установите штанги толкателей.

Примечание: штанги должны устанавливаться в те места, откуда они были сняты.

а) Установите штанги в углубление толкателя.

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

б) Смажьте торец штанги моторным маслом

Установите коромысла в сборе.

Примечание: все детали коромысел должны устанавливаться в те места откуда они были сняты.

а) Полностью заверните регулировочные винты, затем заверните контргайку.

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

б) Смажьте оси коромысел моторным маслом

в) Установите оси в коромысла.

г) Установите коромысла на опору.

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

Примечание: не перепутайте коромысла впускных и выпускных клапанов.

д) Установите мосты клапанов в те места откуда они были сняты.

е) Установите коромысла с опорами в сборе в те места откуда они были сняты.

ж) Заверните болты крепления опор.

Момент затяжки 36 Нм

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

Установите впускной коллектор.

а) Установите впускной коллектор и наверните болты. Нанесите на болты фиксатор резьбы (№3824041) перед установкой.

Если впускной коллектор был установлен через прокладку, замените прокладку на новую. Если впускной коллектор был посажен на герметик RTV, удалите старый герметик и нанесите новый (№3164070).

Момент затяжки 24 Нм

Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Установите крышку головки блока цилиндров.

б) Затяните винты.

Момент затяжки 9 Нм

Установите топливную рампу.

Установите трубки отвода топлива.

Установите топливные трубки высокого давления.

Установите трубку перепуска охлаждающей жидкости.

Установите корпус термостата.

Установите выпускной коллектор.

а) Нанесите высокотемпературный состав от прикипания резьбы на болты крепления выпускного коллектора.

б) Установите выпускной коллектор, новые прокладки, проставки и стопорные пластины.

в) Затяните болты крепления выпускного коллектора в последовательности, показанной на рисунке.

Момент затяжки 53 Нм

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

Установите ремень привода навесных агрегатов.

Подсоедините трубки охлаждения воздушного компрессора к головке блока цилиндров.

Замена прокладки ГБЦ на двигателе Cummins ISF 2.8 Газель «Next», «Бизнес»

Прокладка испытывает механические и температурные нагрузки. Постепенно эти нагрузки приводят к деформации прокладки, она уже не полностью прилегает к плоскостям, вследствие этого происходит потеря эластичности и начинаются неизбежные утечки газов из камеры сгорания, которые могут попадать в системы охлаждения и смазки. Еще одной причиной может быть неправильная затяжка болтов при установке ГБЦ во время ремонта, что ускоряет износ как поршневой группы, так и прокладки блока.

DSC_0571.JPG

- На месте соединения головки блока цилиндров и самого блока появилась течи масла или охлаждающей жидкости;
- При попадании охлаждающей жидкости в масло образуются эмульсионные следы, наличие которых в масле можно определить визуально при проверке уровня масла масляным щупом;
- При попадании охлаждающая жидкости в цилиндры двигателя сгораемое топлива образуется выхлоп белого цвета и происходит падение уровня жидкости в расширительном бачке автомобиля;
- При попадании масла в систему охлаждения двигателя появляются масляные разводы в расширительном бачке на поверхности охлаждающей жидкости;
- Выхлопные газы могут начать попадать в систему охлаждения двигателя. В этом случае видны пузыри газа как в расширительном бачке, так и в радиаторе автомобиля;
- При попадании масла в цилиндры двигателя из выхлопной трубы может идти сизый дым;
- Ухудшение тяги двигателя на всех оборотах.

При появлении этих признаков необходима тщательная диагностика двигателя специалистами, так как эти признаки могут и не быть показателями для замены прокладки ГБЦ, возможно неисправность в другом месте. Но, если проблема в прокладке, не стоит затягивать с ее заменой, это может привести к дорогостоящему ремонту как шатунно-поршневой группы, так и к ремонту головки блока.

Замена прокладки ГБЦ

Специалисты HellMotor, которые специализируются на ремонте двигателя и его деталей (расточка, хонингование, шлифовка, фрезеровка плоскости), выбрали для замены прокладку ГБЦ EG2087 известного производителя – компании ESPRA, для двигателя Cummins ISF 2.8. Согласно многолетним наблюдениям и внутренним испытаниям технического персонала HellMotor, прокладки от ESPRA «живут» в среднем на 20-30% дольше большинства представленных на Российском рынке прокладок.
ESPRA EG 2087 представляет собой многослойную структуру, одинаково пригодную для любой комбинации материалов блока цилиндров и ГБЦ. Изделие компании ESPRA изготовлено из нержавеющей стали, что обеспечивает повышенную стойкость к нагрузкам и коррозии. Внешние слои прокладки ESPRA EG 2087 имеют пластичное покрытие из материала Viton на основе каучука, и устойчивы к нагреву до 250°С. Вокруг отверстий под цилиндры имеется специальный слой из нержавеющей стали, позволяющий прокладке эффективно адаптироваться к малейшим перепадам зазора. Многослойность структуры прокладки обеспечивает равномерное распределение прижимающего усилия по всей поверхности, исключает деформацию и изменения формы при затяжке, а также компенсирует возможные деформации алюминиевых ГБЦ на чугунных блоках цилиндров.

Специалисты HellMotor, имеющие практический опыт в замене прокладок отмечают, это сложный процесс и требует серьезного внимания. Также необходимо наличие специальных инструментов: динамометрических ключей, слесарного набора, шлифовального станка, профессиональной дрели и др. Поэтому всю работу должен производить только специалист в сертифицированном центре обслуживания автомобилей.
Соблюдение предписаний производителя является основополагающим моментом при замене прокладок в моторах Cummins.

DSC_0482.JPG

Снимать головку блока цилиндров приходится вдвоем, так как она довольно тяжелая 23кг.

При снятии головки блока цилиндров вместе с форсунками нужно быть аккуратным, чтобы не повредить наконечники форсунок. Мастер поясняет, что не нужно класть головку блока цилиндров на ее нижнюю поверхность, когда в ней установлены форсунки. Именно это может привести к повреждению наконечников форсунок.
Аккуратно проделав необходимые манипуляции, специалисты очистили привалочные поверхности головки и блока.

DSC_0513.JPG
DSC_0502.jpg

Затем проверили головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставили металлическую линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерили зазор между плоскостью головки и линейкой. Заменили головку блока цилиндров, когда увидели, что зазор превысил 0,05 мм.

Ремонтные прокладки для использования после шлифовки верхней поверхности блока цилиндров или опорной поверхности головки блока цилиндров не предусмотрены. Мастер отмечает что, если после такой шлифовки нельзя обеспечить требуемую высоту выступания поршня, блок и/или головка блока цилиндров подлежит замене. В нашем случае, этого не понадобилось.

При установке ГБЦ мастера в том числе предприняли ряд необходимых действий:
— удалили из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

ГАЗ Газель LONG VEHICLE › Бортжурнал › Снятие ГБЦ Камминс

У многих возникал вопрос можно ли снять ГБЦ на газели с Камминсами без снятия мотора.
Отвечу- можно!
Недавно сделали ремонт блока, но проблема не ушла! Антифриз закипает, а печка холодная.
В заначках лежала ГБЦ, решено попробовать поменять.
Сложность здесь только одна- открутить и закрутить болт фиксации звездочки на распредвалу — затянуть нужно очень сильно, и расслабить соответственно тоже очень сложно, но если подобрать удобный ключ или головку, то можно…
Итак по порядку :
1) снимаем заднюю крышку Картера распределительных шестерен — она черная пластиковая — ключ на 10.
параллельно снимаем трубку антифриза идущую на печку.

2) сбоку со стороны водителя снимаем датчик положения распредвала, и ниже — натяжитель цепи. В обоих случаях нужен шестигранник.

Чтоб облегчить процесс лучше приподнять КПП, двигатель наклониться немного вперед.

Теперь нащупываем сзади болт, ставим туда ключ или головку на 15 и крутим, лучше сделать рычаг побольше- крутиться тяжело, имейте ввиду…

4) Если смогли это сделать, то дальше можно уже снять форсунки и клапанную крышку,
5) Откручиваем трубку подачи топлива от ТНВД к топливной рампе. (ключ на 17) и патрубки идущие на корпус термостата.
6) Снимаем воздушный фильтр и откручиваем выхлопной коллектор от ГБЦ. (8 болтов на 10мм)
7) Теперь снова назад. снимаем там шестерню положений распредвала

8) Вынимаем звездочку вместе с цепью с распредвала и оттягиваем немного назад и ложим вниз таким образом чтоб цепь оставалась на звезде — это не даст цепи упасть вниз (оттуда ее достать уже будет очень сложно)
9) откручиваем все коромысла (головка на 10) и складываем по порядку.
10) откручиваем Болты ГБЦ (головка на 16)
11) Кроме того еще нужно открутить верхнее крепление направляющей цепи (башмака) шестигранником.(оранжевая стрелочка)

12) Нужно еще открутить 2 болта крепления картера распределительных шестерен к картеру маховика (зеленые стрелочки)
Теперь снимаем ГБЦ.

звездочка остается в подвешенном состоянии

В процессе сборке нужно учесть следующее: при снятии гбц мы не открутили полностью картер распределительных шестерен (фиолетовые стрелочки).

Однако при установке ГБЦ на место все эти болты нужно ослабить, иначе резиновая прокладка этого картера будет мешать и доставит неудобств при установке. После того как ГБЦ будет на месте эти болты нужно будет протянуть постепенно — сначала те что с зеленой стрелочкой, потом с фиолетовой, и потом еще раз так же поочереди окончательно затянуть.

Когда ГБЦ будет снята на распредвалу увидите тоненькую фрикционную шайбу, при установке все эти места, звездочку, вал, шайбу нужно обезжирить. Именно сильная затяжка и эта шайба удерживают звезду на валу от прокручивания.

Замена прокладки ГБЦ на двигателе Cummins ISF 2.8 Газель «Next», «Бизнес»

Прокладка используется для уплотнения места контакта ГБЦ и самого блока. Некоторые люди не видят разницу между прокладками клапанной крышки и ГБЦ. Это разные детали, хоть и расположены рядом.

Что такое прокладка ГБЦ

Особенность уплотнителя в том, что он способен выполнять сразу три важные функции – уплотнение газораспределительной и масляной системы, а также системы охлаждения двигателя авто. Поэтому прокладка должна быть достаточно прочной и к ней такие высокие требования.

Прокладка головки блока цилиндров

Обратите внимание! Прокладку ГБЦ нужно менять при всех видах ремонта двигателя, поскольку это одноразовая деталь.

Выбор прокладки ГБЦ

Для замены прокладки головки блока цилиндров необходимо приобрести новую деталь. Как и в ситуации с другими элементами мотора, в продаже можно найти прокладку ГБЦ оригинальную или неоригинальную. При выборе второго варианта, следует уделять особое внимание компании, которая производит деталь. Можно найти прокладку дешевле оригинальной в несколько раз, которая не будет уступать ей по качеству.


Чтобы купить прокладку ГБЦ, необходимо:

  • Для иномарки: Знать VIN автомобиля;
  • Для российской машины: Знать модель автомобиля и установленного в него двигателя.

Приобретать прокладку ГБЦ лучше в крупных автомобильных магазинах, где продавцы смогут подобрать оптимальный вариант для конкретного двигателя.

Классификация

Существует три вида уплотнителей, классифицирующийся по материалу изготовления. Это безасбестовые, асбестовые и металлические прокладки. Рассмотрим теперь каждый из видов отдельно.

Безасбестовые

Отличаются такие уплотнители низкой усадкой. К тому же безасбестовый материал обладает высокой восстанавливаемостью, что важно для специфических условий использования.

Асбестовые

Изделие имеет много общего с безасбестовыми прокладками в плане характеристик. Асбестовые уплотнители обладают высокой эластичностью, термостойкостью и упругостью. Такие прокладки часто используют при замене.

Металлические

Наиболее эффективным и качественным видом прокладок ГБЦ считаются металлические уплотнители. При их использовании давление распределяется равномерно по всей плоскости стыка блока и ГБЦ.

Металлическая прокладка ГБЦ

Статьи по теме
Как поменять свечи зажигания
Замена масла в АКПП

В каких случаях нужна замена

Если говорить о прокладке ГБЦ, то она не имеет гарантийного срока, так как ресурс детали на самом деле зависит от нескольких факторов (особенность вождения, производитель изделия и состояние мотора). Поэтому о необходимости замены могут говорить симптомы, выявляемые водителем в процессе периодических проверок или ТО.

Признаки износа прокладки ГБЦ

Есть много характерных признаков износа уплотнителя. Рассмотрим самые распространенные из них:

  • резкий перегрев двигателя;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости в системе;
  • появление пены или эмульсии на щупе проверки масла;
  • повышение давления в магистралях системы охлаждения (патрубки становятся слишком твердыми);
  • следы утечки масла на стыке блока и ГБЦ;
  • кипение антифриза после продолжительной работы двигателя;
  • проблемы с работой печки (работа теплообменника нарушается прорывающимися выхлопными газами).

Признаки пробития прокладки ГБЦ

На заметку! Менять уплотнитель ГБЦ нужно и в тех случаях, когда из подкапотного отсека начал идти белый дым.

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) на двигателях Cummins

Двигатель Cummins (камминз) как и любой другой силовой агрегат автомобиля состоит из нескольких частей, среди которых блок цилиндров и его головка являются одними из важнейших запасных частей. Они соединены между собой специальной прокладкой, (прокладкой ГБЦ), что обеспечивает герметичность камер сгорания и антифризных каналов. Для изготовления прокладки головки блока цилиндров ГБЦ используют армированный паронит с металлической окантовкой отверстий или тонкий листовой металл в несколько слоев. Каждая модель силового агрегата Cummins имеет такую прокладку. В виду того, что между некоторыми отверстиями на данном элементе есть совсем тонкие стеночки, то эти места становятся уязвимыми к повреждениям и прогоранию. Если на двигателе Cummins пробивается прокладка ГБЦ, то он тут же дает знать об этом определенными неисправностями и возникновением проблем. Вот основные симптомы:

1. При повреждении прокладки ГБЦ моторное масло смешивается с тосолом. Также в охлаждающую жидкость может попадать топливо, поэтому если в расширительном бачке системы охлаждения появились масляные пятна, то это верный признак пробивки прокладки.

2. При разрыве внешней оболочки прокладки будут возникать масляные подтеки в месте примыкания головки к блоку.

3. Перегрев двигателя, который может возникать из-за повреждения окантовки прокладки ГБЦ между камерой сгорания и каналом с охлаждающей жидкостью. В этом случае в систему охлаждения попадают горящие газы и очень быстро нагревают охлаждающую жидкость. При этом в расширительном бачке можно наблюдать очень бурное газообразование.

4. Прогорание прокладки ГБЦ между камерами сгорания может привести к смешиванию выхлопных газов одного цилиндра с топливной смесью другого. Это делает запуск двигателя сложным, некоторое время он глохнет, однако после разогрева его работа становится устойчивой.

5. Если в прокладке ГБЦ происходит разрыв между камерой сгорания и каналом рубашки охлаждения, то в камеру сгорания начинает попадать влага или охлаждающая жидкость, а из глушителя идет белый дым.

Особенно быстро прокладка ГБЦ приходит в негодность при допущении ошибок в установке. Для ее долговечной службы при установке на двигатель Cummins следует соблюдать идеальные условия прилегания головки двигателя к блоку его цилиндров. Еще один важный момент – это закручивание болтов крепления ГБЦ в определенной последовательности, которую в инструкции прилагают изготовители силовых агрегатов Cummins. Вообще при замене прокладок ГБЦ требуется замена всех болтов и креплений, так как при выкручивании их параметры изменяются, а при повторном вкручивании велика вероятность разрыва тела болта из-за прикладываемых усилий. Также обращают внимание на поверхностные основания головки и блока цилиндров. На них не должно быть шероховатостей и раковин, в противном случае потребуется шлифовка. В процессе установки поверхности дополнительно зачищают, чтобы добиться их максимального сопряжения. Стоит отметить, что снятие головки блока цилиндра на моторах Cummins – занятие довольно-таки сложное, при котором потребуется слить технические жидкости, отсоединить узлы и детали, поэтому лучше всего доверить замену прокладки ГБЦ квалифицированным мастерам станции технического обслуживания . После замены автовладельцу следует обязательно проследить за работой двигателя. Основными признаками правильной замены являются: устойчивая и стабильная работа двигателя Cummins, его температура в пределах нормы, прозрачный

Особенности диагностики

Все, о чем говорилось выше – это косвенные улики. Но для подтверждения диагноза требуется детальная диагностика. Ниже приведена последовательная инструкция.

  1. Запустите двигатель и осмотрите его на наличие утечек дыма. Особое внимание следует уделить щелям между блоком и головкой блока цилиндров.
  2. Осмотрите горловину для залива масла. При прорыве уплотнителя на горловине будут видны рыжеватые следы эмульсии.
  3. Проверьте, не идет ли из глушителя белый дым. О наличии белого дыма из выхлопной системы, как правило, свидетельствует прогоревшая прокладка ГБЦ. Дым при этом чаще всего приторный.
  4. Наденьте на горловину радиатора воздушный шарик. Если при работающем двигателе шарик будет надуваться, то это говорит о бурлении антифриза и, соответственно, нарушении целостности уплотнителя.
  5. Проверьте компрессию двигателя. Если уровень ниже нормы, то вероятно, что прокладку нужно поменять.

Презерватив для проверки прокладки ГБЦ

Проведя диагностику, можно легко определить, нужна ли замена манжета. Далее все выполняется тоже по инструкции.

Как заменить прокладку ГБЦ

Процесс замены прокладки условно можно разделить на несколько этапов: подготовка, сбор необходимых инструментов для работы и замена уплотнителя. Теперь рассмотрим каждый из этих этапов отдельно.

Замена прокладки ГБЦ

Подготовка

Технология замены прокладки не зависит от модели авто, за исключением некоторых особенностей (затяжной момент крепежных болтов). Но всю информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или в интернете. Все болты перед откручиванием желательно очистить, чтобы не повредить шлицы. Также при необходимости их нужно обработать специальным средством для более легкого срыва.

Подготовка к замене прокладки ГБЦ

Обратите внимание! Все навесные детали перед заменой нужно снять. Также следует демонтировать головку блока цилиндров

Инструменты для работы

Что нужно для работы, кроме самой прокладки ГБЦ? В первую очередь, перед началом ремонтных работ следует подготовить:

  • динамометрический ключ;
  • чистую тряпку;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • плоскую и крестовую отвертку;
  • набор ключей (торцевых и гаечных).

Инструменты для замены прокладки ГБЦ

Также нужно подготовить комплект новых болтов ГБЦ на случай, если старые сильно износились. Как только все будет под рукой, можно приступать к замене.

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ

Ниже в инструкции детально описан процесс замены прокладки ГБЦ. При ее соблюдении сложный и длительный процесс замены станет по силам даже новичку.

Шаг 1. Поднимите капот и подготовьте инструменты для работы. Так выглядит подкапотное пространство перед разборкой.



Подкапотное пространство перед разборкой

Шаг 2. Снимите пластиковый защитный кожух и отставьте его в сторону. Для этого нужен ключ.



Снятие защитного кожуха

Шаг 3. Снимите ремень ГРМ и осмотрите его на целостность.



Демонтаж ремня ГРМ

Шаг 4. Слейте антифриз в заранее подготовленную емкость. Это может быть разрезанная пластиковая бутылка или канистра. Следите за тем, чтобы жидкость не попадала на кузов авто.



Слив антифриза в специальную емкость

Шаг 5. Выкрутите болты крепления крышки ГБЦ.



Выкручивание болтов крепления крышки ГБЦ

Шаг 6. Как видно на фото, прокладка износилась и требует замены. Снимите ее.



Изношенная прокладка ГБЦ

Шаг 7. Снимите головку блока цилиндров и аккуратно поставьте деталь на стол или другую ровную поверхность.



Снятие головки блока цилиндров

Шаг 8. Тщательно очистьте посадочное место от остатков масла.

Шаг 9. После очистки поверхности поставьте новую прокладку.



Установка новой прокладки ГБЦ

Шаг 10. Установите головку блока цилиндров, используя динамометрический ключ. Затягивать нужно аккуратно, согласно рекомендации от производителя.



Монтаж головки блока цилиндров

Шаг 11. Установите кожух и все ранее снятые детали в обратной последовательности.



Установка защитного кожуха

Как определить неисправность прокладки ГБЦ

Установить наличие проблемы с прокладкой ГБЦ можно при помощи ее визуального осмотра. Сделать это затруднительно, поскольку добраться до нее можно только при разборе двигателя. При этом можно выделить несколько основных признаков выхода из строя прокладки головки блока цилиндров:



Из-под головки блока цилиндров наружу выходят газы, что часто сопровождается громкими звуками;

Как можно видеть, большинство описанных симптомов типичны для ряда других неисправностей двигателя. Это затрудняет определение проблем с прокладкой головки блока цилиндров, и при вышеназванных симптомах часто заочно может быть диагностировано разрушение головки блока цилиндров или другие более серьезные неисправности.

Последствия несвоевременной замены

Нежелательно эксплуатировать машину с изношенной или прогоревшей прокладкой ГБЦ, поскольку это может привести к серьезным последствиям. Например, в систему охлаждения попадет масло, из-за чего ее работа нарушится. Мотор не сможет охлаждаться, как нужно. Также может снизиться мощность двигателя, он начнет глохнуть, а иногда не заводиться вообще.

Несвоевременная замена прокладки ГБЦ

При попадании антифриза в систему охлаждения свойства масла изменяться, что приведет к снижению эффективности смазывания деталей двигателя. В свою очередь это приведет к повышенному износу трущихся деталей. Вождение авто с поврежденной прокладкой непременно приведет к поломке мотора, ремонт которого обойдется намного дороже, чем замена уплотнителя.

Как снять головку блока цилиндров на газели камминз

В общем, судя по всему, на моём соболе пробита прокладка ГБЦ. Пробита несильно, т. к. ярких симптомов вроде белого дыма из выхлопной и быстрого ухода тосола нет; однако компрессия в 4 цилиндре 8 при компресси в остальных 11-12, и если на горловину расширительного бачка надеть пакет (или изделие №2 ), то он потихоньку надувается, особенно если поддать оборотов. С компрессией, что интересно, она с первого качка доходит до 8 и дальше практически не поднимается; если измерять с закрытым дросселем - то тоже получается 8. Судя по всему, прокладка где-то начинает пропускать как раз при давлении выше 8 атм.

Думаю поменять самому (не только из соображений экономии денег, но и из интереса), в связи с чем есть некоторое количество вопросов. Имеется:
- Руки, растущие вроде как из правильного места, и некоторый опыт ремонта автомобилей (до этого у меня была, правда, девятка, и до снятия головы там как-то не доходило; в движок, тем не менее, лазил по мелочи - распредвал менял, ГРМ, клапана регулировал само собой).
- Инструменты, в т. ч. динамометрические ключи
Отсутствует:
- Помощники, т. е. делать предполагается в одиночку
- Гараж или что-то подобное (делать предполагается на улице).

1. Снять голову без помощников реально? Сколько она весит примерно?

2. Как удобне её снимать: открутив выпускной коллектор от приёмной трубы или от головы?

3. Удобнее будет снимать если разобрать морду (снять радиатор и т. д.) - или смысла это делать особого нет?

4. Нужно ли чем-то мазать прокладку? А то где-то пишут, что надо натирать графитом (где его столько взять - ещё вопрос), некоторые советуют мазать графитной смазкой, некоторые говорят наоборот - современные прокладки ничем мазать нельзя, надо наоборот поверхности обезжирить. В руководстве от ЗМЗ по этому двигателю ничего про это нет.

5. Болты ГБЦ. На ТАЗах, например, их необходимо обязательно заменять если они вытянулись больше определённой длинны (а некоторые советуют вообще при каждом снятии головы ставить новые болты). Про наш двигатель ничего подобного не нашёл. Надо их менять или нет?

Думаю ещё заодно махнуть весь ГРМ - т. к. его всё равно наполовину разбирать, пробег по одометру 150тыс, прежний хозяин говорил, что цепи не менялись. Или для профилактики не надо, а смотреть по состоянию? На что именно тогда смотреть? Сейчас там всё работает тихо, ничего не гремит.

Если буду менять и ГРМ - вопросы и про него:
- верно ли я понимаю, что если снять голову, то поддон можно не опускать, а просто вывернуть две шпильки из нижней крышки цепи? Или всё равно не снимется? А то не хочется масло сливать без особой нужды - я его только поменял тем более.

Если обнаружится, что голова кривая и надо фрезеровать - не посоветуете, куда на юге-юго-западе Москвы лучше с этим идти? А то не в каждом сервисе всё же станок имеется. И правильно ли я понимаю, что для этого её надо будет полностью разобрать?

ГБЦ Газель

После очередной поездки по республике оставил машину возле дома, а утром при прогреве появился неприятный металлический звон. Первая мысль была — клапана или штанги толкателей. В любом случае — требуется вскрытие. Снятие клапанной крышки ничего не выявило. Выкрутил свечи для прокручивания коленвала за крыльчатку вентилятора и увидел странную картину: свеча третьего цилиндра явно повреждена механически (загнуты электроды и разбит конус изолятора), к тому же как-то легко выкрутилась. Снял ГБЦ и обнаружил "фарш" в третьем цилиндре: седло выпускного клапана вылетело и его обломки хорошо погуляли по цилиндру, оставив следы на рабочей поверхности поршня и камеры сгорания. Все понятно: меняем седло, свечу (резьба свечного канала сильно поведена — значит, ставим ввертыш). Благо с запчастями на 402 двигатель нет проблем.

clip_image001_86c2d599-7dcc-4479-85fc-27ed972cce0b.jpg

Новые детали (слева) и убитая свеча

Ввертыш свечи поставил буртиком внутрь, т.е. вкручивал его изнутри и посадил на фиксатор резьбы, седло клапана охлаждал в морозильной камере при — 24 градусах, ГБЦ (камеру третьего цилиндра) грел на газовой плите, предварительно подготовив посадочное место седла. Операция прошла успешно! Рассухаривание клапанов делал молотком, выставляя на тарелку пружин головку на 27, чтобы сухари не улетели.

Слегка прошелся мелким камнем по задирам на рабочей поверхности камеры сгорания во избежании калильного зажигания, пригладил на стекле с алмазной пастой плоскость ГБЦ и посадил все это на место через новую прокладку. И все-таки осталось ощущение, что двигатель уже просится на замену…

2. Замена ГБЦ 417 на блок ЗМЗ 402 для Газель

Зимне-весенние ремонты ГБЦ на Мурене окончательно убедили, что пришло время головку поменять. Заодно заменены и поршни, поскольку поршень третьего цилиндра пострадал после выпадения седла выпускного клапана. Донором стал двигатель с "Волги" — блок ЗМЗ 24 с головкой УМЗ 417. У этого гибрида помпа совмещена с корпусом термостата и крепится на блоке. Гильзы и поршни — номинал, в хорошем состоянии. Ремонт проводился без снятия блока, т.е. снизу и сверху.
Самое интересное заключалось в доработке ГБЦ 417 под родной блок ЗМЗ 402.

clip_image003_e384ad51-312d-4eaa-95bc-bc3bede76f9d.jpg

Основа конструктора — ГБЦ 417

Удалена водораспределительная трубка, задняя заглушка заменена на "танк" (водоотводной штуцер рассверлен до 12 мм).

clip_image004_ef63f5c5-b230-40f3-a90d-bf3796b5f36d.jpg

Водоотводная трубка вынимается только вперед

clip_image005_c7d5b792-675f-41a7-8e31-450969e6a31d.jpg

Рассверливается штуцер и заломыш шпильки

Установлены двойные пружины клапанов с шайбами и тарелками от 402-го, колпачки установлены только на впускных клапанах. Тут уместно сказать, вдруг кому пригодится, что пружины на ЗМЗ 402 право- (внутренние) и левозавитые (внешние), что уравновешивает силу сопротивления давлению коромысел и не уводит их от оси. Это обеспечивает больший ресурс направляющих втулок и, как следствие, клапанов и их седел. Кстати, внешние пружины устанавливаются вниз концом с меньшим шагом витков.

clip_image006_adb1aaae-e51f-449e-8076-d1a938671a3d.jpg

Клапана и их сопровождение от ЗМЗ 402

Помпа оставлена родная, она эффективней уазкиной и 24-шной. А вот корпус термостата пришлось использовать от УМЗ 421, совместив его с крышкой 402-го.

clip_image007_eecdffee-fef0-4ad4-8625-2cfa930c2c71.jpg

Корпус термостата 421 с крышкой 402

Справа от стакана термостата в корпусе рассверлено отверстие под датчик температуры.

clip_image008_71863b3f-4cd6-4f01-b0f9-2e6a7594abc9.jpg

Для их совмещения потребуется заменить левые шпильки на более длинные

Поскольку отверстия на блоке не полностью перекрываются корпусом термостата, между ними установлена переходная пластина из алюкобонда толщиной 6 мм, играющая роль прокладки.

clip_image009_390edc52-6a65-46d0-bdea-5f5e183d0e8a.jpg

Многослойный бутерброд — термостат-проставка-ГБЦ

Штуцер танка и "печной" кран на блоке соединяются через тройник и общим патрубком 18 мм отводят ОЖ на печку, а в ее обратку врезан электронасос.

Двойной отвод ОЖ из ГБЦ

Процедуру адаптации головки УМЗ 417 к блоку ЗМЗ 402 уже описывал. В основном, речь шла об элементах системы охлаждения и клапанах. Есть смысл упомянуть некоторые особенности конструкции механизма газораспределения, правильная регулировка которого и определяет эффективность работы двигателя.
Итак, собираем флейту — вал коромысел клапанов. Используем все, что есть под рукой.

Вал от 417, коромысла и стойки от 402

Пятачки часто неравномерно изнашиваются, поэтому перед установкой шлифуем их и чистим все маслоподводящие каналы. Регулировочные винты и контрагайки от УМЗ сохранились лучше, а вот сами коромысла наоборот. Что это: качество металла или особенности эксплуатации ДВС?

clip_image012_1b9719c2-21ab-4c7e-b7d1-3c193709621c.jpg

Вот такой кариес присутствует

Очищаем от смол вал коромысел и переворачиваем его на 180 градусов поперек оси, так чтобы верх стал низом, а зад — передом. По-другому устранить незначительный износ нижней поверхности не получится.

Нижняя поверхность вала под коромыслами изнашивается сильнее

Собираем весь этот "конструктор лего", распределяя промежуточные пружины на валу так, чтобы коромысла в свободном состоянии находились по центру клапанов, это уменьшит их дальнейший износ.

clip_image014_1f91ed76-52db-4af3-849b-cafe2a741345.jpg

Перед установкой собранного вала на шпильки ГБЦ еще раз проверяем, чтобы штоки клапанов были выше тарелок (это регулируется сухариками).

clip_image015_06818153-e687-40f5-9c8c-f82c4852ec23.jpg

Ну, и самый интересный момент после установки ГБЦ на блок — это регулировка тепловых зазоров. Тут следует вспомнить, что двухручьевой шкив коленвала ЗМЗ 402 имеет резиновый демпфер, поэтому положение ВМТ поршней по рискам определить правильно не всегда удается. Надежнее использовать "дедовский" способ по положению толкателей клапанов (стаканчиков), которые непосредственно соприкасаются с кулачками распредвала. Как их достать и промыть известно всем — благо есть специальная крышка на блоке. Толкатели должны быть чистыми, без задиров. Штанги должны быть одной длины (283 мм под АИ-92 или 287 мм под АИ-76), чистыми, без следов износа, особенно на наконечниках. Соответствующие им чашки регулировочных винтов коромысел должны быть зеркально гладкими с чистым маслоподводящим каналом. После затяжки ГБЦ медленно вращаем коленвал и ловим положение распредвала, при котором штанги 1, 2, 4 и 6 коромысел находятся в самой нижней точке. Это и есть ВМТ 1-го цилиндра. При повороте коленвала на один оборот освобождаются, т.е не испытывают нагрузки штанги 3, 5, 7 и 8 коромысел, что соответствует ВМТ 4-го цилиндра. При этих положениях распредвала выставляются зазоры: 0,35 мм для 1 и 8 клапана, 0,40 для остальных. Для контроля можно повторить 2-3 раза. Вот и вся схема регулировки.

3. Снятие ГБЦ Камминс без снятия мотора для Газель

У многих возникал вопрос можно ли снять ГБЦ на газели с Камминсами без снятия мотора. Отвечу- можно!
Недавно сделали ремонт блока, но проблема не ушла. Антифриз закипает, а печка холодная.
В заначках лежала ГБЦ, решено попробовать поменять.
Сложность здесь только одна- открутить и закрутить болт фиксации звездочки на распредвалу — затянуть нужно очень сильно, и расслабить соответственно тоже очень сложно, но если подобрать удобный ключ или головку, то можно…
Итак по порядку:
1) снимаем заднюю крышку Картера распределительных шестерен — она черная пластиковая — ключ на 10.
параллельно снимаем трубку антифриза идущую на печку.

clip_image016_13228685-b167-443e-8d9a-0b37f017f122.jpg

2) сбоку со стороны водителя снимаем датчик положения распредвала, и ниже — натяжитель цепи. В обоих случаях нужен шестигранник.

Чтоб облегчить процесс лучше приподнять КПП, двигатель наклониться немного вперед.

clip_image017_9f0793da-cff6-4e50-8105-6dc3bc68f053.jpg

clip_image018_c6063eca-ec63-4b5c-859a-5f91a3a9b9bf.jpg

Теперь нащупываем сзади болт, ставим туда ключ или головку на 15 и крутим, лучше сделать рычаг побольше- крутиться тяжело, имейте ввиду…

4) Если смогли это сделать, то дальше можно уже снять форсунки и клапанную крышку,
5) Откручиваем трубку подачи топлива от ТНВД к топливной рампе. (ключ на 17) и патрубки, идущие на корпус термостата.
6) Снимаем воздушный фильтр и откручиваем выхлопной коллектор от ГБЦ. (8 болтов на 10мм)
7) Теперь снова назад. снимаем там шестерню положений распредвала

clip_image019_15cb6cc3-1bde-4640-aed7-b78b159defde.jpg

8) Вынимаем звездочку вместе с цепью с распредвала и оттягиваем немного назад и кладем вниз таким образом, чтобы цепь оставалась на звезде — это не даст цепи упасть вниз (оттуда ее достать уже будет очень сложно)
9) откручиваем все коромысла (головка на 10) и складываем по порядку.
10) откручиваем Болты ГБЦ (головка на 16)
11) Кроме того еще нужно открутить верхнее крепление направляющей цепи (башмака) шестигранником (оранжевая стрелочка)

clip_image020_1d613ebe-a0f1-40d1-9f5f-494650d91e4a.jpg

12) Нужно еще открутить 2 болта крепления картера распределительных шестерен к картеру маховика (зеленые стрелочки)
Теперь снимаем ГБЦ.

clip_image021_94c23bad-f07e-4ae7-ae83-032d6b49522f.jpg

звездочка остается в подвешенном состоянии

clip_image022_b42997c7-43ac-4cd5-8cd4-0e792980f41f.jpg

В процессе сборке нужно учесть следующее: при снятии ГБЦ мы не открутили полностью картер распределительных шестерен (фиолетовые стрелочки).

clip_image023_4eeb0df7-623d-44d4-9c8b-3737908d3d9e.jpg

Однако при установке ГБЦ на место все эти болты нужно ослабить, иначе резиновая прокладка этого картера будет мешать и доставит неудобств при установке. После того как ГБЦ будет на месте эти болты нужно будет протянуть постепенно — сначала те что с зеленой стрелочкой, потом с фиолетовой, и потом еще раз так же по очереди окончательно затянуть.

Когда ГБЦ будет снята на распредвалу увидите тоненькую фрикционную шайбу, при установке все эти места, звездочку, вал, шайбу нужно обезжирить. Именно сильная затяжка и эта шайба удерживают звезду на валу от прокручивания.

Установка и перепрошивка предпускового подогревателя бинар на Газель Бизнес

Установка и перепрошивка предпускового подогревателя бинар на Газель Бизнес

Наконец-то закончилась моя двух месячная установка предпускового подогревателя Бинар 5Д-СВ. В кратце это отечественный

Рис.1. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров Газель Камминз ISF 2.8

Верхний распределительный вал ГРМ ISF Камминз 2.8 изготавливается из литого чугуна и приводится в цепной действие передачей через направляющую звездочку, промежуточной на установленную шестерне.

Звездочка распредвала располагается в части задней двигателя и устанавливается на носок распределительного Верхний.

вала распредвал имеет кулачки, которые впускные на воздействуют и выпускные клапаны. Кулачки ГРМ роликов касаются, закрепленных на коромыслах, приводя их в действие.

распределительного Втулка вала устанавливается в первое отверстие распределительный под вал с задней стороны двигателя. сторона Это, обратная той, с которой снимается вал распределительный.

При изготовлении двигателя Камминз втулки 2.8 ISF во внутренние отверстия под шейки вала распределительного не устанавливаются. В случае повреждения внутренние под отверстия шейки распредвала не могут быть под расточены его втулки, так что блока головка цилиндров должна быть заменена.

пластина Упорная распределительного вала предназначена для его ограничения осевого люфта.

Упорная пластина располагается распредвала в задней части головки блока устанавливается и цилиндров в прорезь на носке распределительного вала. пластина Упорная может переворачиваться.

Кольцо синхронизации вращения частоты верхнего распредвала ГРМ Cummins Газель 2.8 ISF Бизнес находится на его заднем Оно. конце располагается на носке распределительного вала и его над звездочкой.

Работы по снятию головки цилиндров блока Камминз 2.8:

Отключите аккумуляторные батареи. охлаждающую Слейте жидкость.

- все комплектного агрегаты оборудования, прикрепленные к головке блока вакуумный и цилиндров насос.

- соединительную трубку системы отработавших рециркуляции газов (при ее использовании).

- крышку звездочки корпуса верхнего распределительного вала.

- натяжное цепи устройство привода ГРМ Камминз ISF 2.8.

- синхронизации кольцо частоты вращения верхнего распредвала.

- цепь и звездочку привода верхнего распределительного вала. помощью их с Закрепите подвески.

- привод дроссельной заслонки на впускной.

- впуске воздушный патрубок, впускной воздушный перепускной.

- коллектор трубопровод системы охлаждения, корпус магистраль.

- термостата подачи масла в турбонагнетатель.

- сливной турбонагнетателя маслопровод, турбонагнетатель.

- трубопроводы охладителя системы отработавших рециркуляции газов (при ее использовании).

- клапан и системы охладитель рециркуляции отработавших газов (при ее выпускной).

- использовании коллектор и сливной трубопровод форсунок Камминз Газель ISF 2.8.

- магистрали подачи топлива к подающий, форсункам топливопровод высокого давления.

- общий высокого топливопровод давления и форсунки.

- шланг сапуна двигателя картера, крышку коромысел.

- коромысла в сборе, верхний.

- крейцкопфы распредвал, корпус звездочки верхнего вала распределительного ГРМ.

Проверка деталей головки цилиндров блока двигателя Газель Камминз ISF 2.8:

плоскостности от Отклонение головки блока цилиндров, мм:

- В продольном поперечном - 0.15
- В направлении направлении - 0.15

Если эти значения не норме соответствуют, головку блока цилиндров следует Если.

заменить глубина установки клапанов и выступание останутся форсунок в норме после шлифовки, головку подвергать можно обработке. Если обеспечить соответствие удается не норме, следует заменить головку блока Выступание.

цилиндров форсунки, мм: 1.28 - МИН / 1.98 - МАКС

Если форсунки выступание не соответствует норме, проверьте толщину шайбы уплотнительной форсунки.

Если толщина уплотняющей норме в шайбы, проверьте отсутствие грязи и посторонних отверстии в частиц под форсунку. Кроме того, отсутствии в убедитесь уплотнительной шайбы, залипшей внутри Если.

отверстия выступание форсунки в норме, снимите Глубина.

форсунку установки впускного клапана, мм: 0.77 - МИН / 1.29 - Глубина

МАКС установки выпускного клапана, мм: 0.74 - МИН / 1.26 - Разборка

МАКС головки блока цилиндров Камминз Сожмите 2.8:

ISF пружины клапанов специальным приспособлением.

винт Установите съемника над отверстием под вставьте и форсунку болт в отверстия под винт снятого, зажима с головки блока цилиндров Cummins Затяните 2.8.

Нанесите противозадирный состав на винта резьбу съемника. Обязательно прочитайте и выполняйте предосторожности меры, указанные на этикетке.

Установите пластину для приспособления сжатия клапанных пружин на винт совместите и съемника пазы в этой пластине с клапанными Установите.

пружинами шайбу и гайку на винт съемника.

гайку Поверните по часовой стрелке для сжатия пружин клапанных.

Продолжайте вращать гайку по часовой того до стрелке момента, когда можно будет сухари снять клапанов, например, намагниченной отверткой.

сухари Снимите и приспособление для сжатия клапанных Снимите.

пружин тарелки и клапанные пружины. Снимите двигателях.

В клапаны Газель Каменс ISF 2.8 используются уплотнения колпачковые стержней клапанов.

Для впускных и клапанов выпускных применяются одинаковые уплотнители стержней Вставьте.

клапанов съемник в седло клапана и поверните Т-рукоятку образную по часовой стрелке так, чтобы слегка съемник сжал седло.

Установите съемник в седла канавку клапана. Поверните Т-образную рукоятку чтобы, так съемник оказался под вкладышем Ударяя.

клапана ползуном по верхней гайке, снимите клапана седло. Поверните Т-образную рукоятку против стрелке часовой для снятия седла со съемника.

проверке по Рекомендации клапанов Камминз ISF 2.8:

Проверьте клапанов направляющие на отсутствие задиров или потертостей.

внутренний Измерьте диаметр отверстия в направляющей клапана.

отверстия Диаметр направляющей клапана, мм: 6.042 - МИН / 6.МАКС - 080

Если износ отверстия под клапана направляющую выше нормы или обнаружены направляющих повреждения клапанов, головка блока цилиндров замене подлежит.

Проверьте клапаны двс Камминз Газель 2.8 ISF Бизнес на отсутствие следующих повреждений:

- износ повышенный головки и стержня.
- повышенный износ стержня кончика клапана.
- изгиб и деформация.

Проверьте отсутствие на клапаны повреждений и износа канавок под Измерьте.

сухари диаметр стержня клапана Камминз Диаметр 2.8.

ISF стержня клапана, мм: 5.98 - МИН / 5.996 - Если

МАКС клапаны повреждены или диаметр их меньше стержней нормы, они подлежат замене.

отверстия Проверьте под распределительный вал на отсутствие или задиров чрезмерного износа.

В случае обнаружения отверстий повреждения под распределительный вал головка цилиндров блока должна быть заменена.

Втулка ГРМ распредвала в задней части головки блока Камминз цилиндров ISF 2.8 может быть заменена условии при, что отверстие в которое она повреждено, не вставляется и не деформировано.

Для остальных шеек предоставляются не втулки.

При диагностике неисправностей, связанных с утечкой внутренней или потерей охлаждающей жидкости изготовить можно приспособление для проверки головки
цилиндров блока под давлением из алюминиевой или пластины стальной.

Операции по сборке головки блока двс цилиндров Камминз ISF 2.8:

Угол седла Впускной: клапана (30 градусов) / Выпускной (45 градусов)

Если клапанов седла были сняты при разборке, установите обязательно новые седла.

Фаска седла быть должна обращена к дну гнезда.

После седла установки клапана на место необходимо путем проверить осмотра правильность установки вкладышей седел Для. клапанов проверки правильности установки вкладышей клапанов седел могут потребоваться увеличительное стекло и плоских набор щупов.

Если установлены новые клапанов седла и (или) герметичность клапана не соответствует можно, норме выполнить притирку клапанов к седлам.

стержни Смажьте клапанов Cummins ISF 2.8 моторным перед маслом их установкой.

Используйте мелкозернистый абразив притирки для. Нанесите его на клапан тонким слоем ровным.

При помощи электрического или приспособления ручного для притирки приложите усилие к клапана центру.

Поверните клапан по часовой стрелке и часовой против стрелки. Продолжайте притирку до появления контакта надежного между седлом и клапаном.

Если притирка необходима клапанов, измерьте ширину ободка клапана тарелки для того, чтобы определить, осталось ли достаточно материала.

Предельная ширина ободка клапана тарелки, мм: Выпускной клапан - 1.90 / Впускной клапан - 1.10

ширина Если ободка не соответствует норме, обязательно новый установите клапан.

Смажьте все отверстия в клапанов направляющих и стержни клапанов маслом. Если не направляющие смазать и стержни клапанов, это может преждевременному к привести износу направляющих клапанов.

Смажьте клапанов стержни моторным маслом перед установкой двигателях.

В клапанов Каменс ISF 2.8 автомобиля Газель используются Бизнес колпачковые уплотнения стержней клапанов.

впускных Для и выпускных клапанов применяются одинаковые стержней уплотнители клапанов.

Установите вручную новые стержней уплотнения клапанов.

Установите тарелки и клапанные Сожмите.

пружины пружины клапанов специальным приспособлением.

винт Установите съемника над отверстием под Камминз форсунку Газель и вставьте болт в отверстия винт под зажима, снятого с головки блока Затяните.

цилиндров болты. Клапаны находятся на разном отверстия от расстоянии под форсунку.

Важно совместить пластине в пазы приспособления для сжатия клапанных этими с пружин пружинами.

Нанесите противозадирный состав на винта резьбу съемника. Обязательно прочитайте и выполняйте предосторожности меры, указанные на этикетке.

Установите пластину для приспособления сжатия клапанных пружин на винт совместите и съемника пазы в этой пластине с клапанными Установите.

пружинами шайбу и гайку на винт съемника.

Последовательность.1. Рис затяжки болтов головки блока Газель цилиндров Камминз ISF 2.8

- клапанов сухари и корпус звездочки верхнего распредвала верхний.

- ГРМ распределительный вал, крейцкопфы.

- коромысла в крышку и сборе коромысел.

- шланг сапуна картера общий.

- двигателя топливопровод высокого давления.

- магистрали топлива подачи к форсункам.

- общий топливопровод высокого трубопровод.

- давления слива топлива из форсунок и выпускной двс коллектор Каменс ISF 2.8 автомобиля Газель.

- охладитель и клапан системы рециркуляции отработавших газов (использовании ее при).

- трубопроводы охладителя системы рециркуляции газов отработавших (при ее использовании).

- турбонагнетатель и магистраль масла слива из турбонагнетателя.

- магистраль подачи масла в корпус и турбонагнетатель термостата.

- перепускной трубопровод системы впускной.

- охлаждения коллектор, впускной воздушный патрубок.

- дроссельной привод заслонки на впуске.

- звездочку и цепь ГРМ привода верхнего распределительного вала.

- кольцо частоты синхронизации вращения верхнего распределительного вала, насос вакуумный.

- натяжное устройство цепи привода Камминз ГРМ ISF 2.8.

- крышку корпуса звездочки распредвала верхнего.

- соединительную трубку системы рециркуляции газов отработавших (при ее использовании).

- все агрегаты оборудования комплектного, стоящие на головке блока цилиндров.

Читайте также: