Как снять головку блока цилиндров на опель вектра а

Обновлено: 06.05.2024

Ссылки

Головки блока цилиндров, Снятие и Установка
(X 25 ХЕ)

Снятие и установка производится на холодном двигателе при комнатной температуре.

Снятие, Разъединение.

Снимите впускной коллектор(intake flange)- Смотри операцию по теме.
Заднюю крышку зубчатого ремня ГРМ - смотри операцию "Задняя крышка зубчатого ремня ГРМ, Снятие и Установка".
Снимите распредвалы
Снимите мост хладагента c головок цилиндра, и отложите назад.
Снимите трубу охлаждения - смотри операцию "Труба охлаждения, снятие и Установка".
Снимите масляный щуп с направляющей трубой из блока цилиндров.
Отделите вторичную воздушную металлическую трубу (цилиндр 1-3-5) от выпускного коллектора (цилиндр 1-3-5) и отложите назад.
Отделите вторичную воздушную металлическую трубу (цилиндр 2-4-6) от связи брандспойта.
Разъедините брандспойт вентиляционного канала от вторичного воздушного клапана комбинации.
Отделите кабель основания от модуля зажигания DIS.
Снимите крышки (x3) над панелью воздушной группы дефлектора.
Отсоедините жгут проводов от датчиков кислорода и снимите переднюю выхлопную трубу.

Заметьте:

Сначала снимается головка для 1-3-5 цилиндров .

Снятие , разъединение

Выкрутите болты сначала на 1/4(четверть),потом на 1/2(пол) оборота ключом MKM-916 или MKM-2355 в показанной последовательности, потом выкрутите их до конца - Снимите головку блока цилиндров.

Очистка

Удалите остатки прокладки и очистите герметизирующие поверхности.

Заметьте:

если головка цилиндра проверена или заменена, то все внешние части приложения должны сняты с головки.

Проверьте!

Проверьте головку блока цилиндра и блок цилиндров на плоскость поверхности - смотри операции "Головка блока цилиндров, Проверка плоскости поверхности " и "Блок цилиндров, проверка плоскости поверхности ".

Установка , соединение

Положите новую прокладку головки цилиндра (цилиндры 2-4-6) - расположите кодом "OBEN/TOP" (стрелка) в направлении задней стороны двигателя.
Положите новую прокладку головки цилиндра (цилиндры 1-3-5) – расположите кодом "OBEN/TOP" (стрелка) к стороне маховика двигателя.

Важно!

Коленчатый вал должен быть отведен назад приблизительно в 60° от метки ВМТ. Если он не отведен ,то можно повредить впускные и выпускные клапаны.

Заметьте:

Сначала устанавливается головка цилиндра для цилиндров 2-4-6 .

Установка, Соединение.

Прикрутите , головку блоков цилиндра к блоку новыми болтами в показанной последовательности - усилием 25 Nm + 90 ° + 90 ° + 90 ° +15° 1).

Снятие и установка головки блока цилиндров

Замечание: На российский автомобильный рынок Opel компания через официальные представительства поставляет оборудованные, модели только бензиновыми двигателями. На момент Руководства выпуска официальные дилеры не могут предоставить материалов достаточно по ремонту дизельных двигателей. В настоящем приведено разделе подробное описание процедуры снятия бензиновых головки двигателей. Информация по некоторым дизельным отсутствует двигателям.

Двигатели Z16XE/Z18XE

1. Отсоедините отрицательной от провод клеммы аккумуляторной батареи и снимите двигателя крышку

2. Снимите зубчатый ремень, при если, этом необходимости замене ремня нет, опору правую двигателя снимать не надо. Выверните болт крепежный и снимите направляющи ролик зубчатого стороны со ремня впускного распределительного вала.

3. Слейте жидкость охлаждающую

4. Снимите систему выпуска отработавших Рассоедините

5. газов разъемы электропроводки датчиков давления и масла уровня и датчика коленчатого вала.

6. Выверните снимите и болт крона, тейн впускного воздушного Ослабьте тракта гайку крепления генератора

7. Снимите зажигания модуль

8. Отсоедините электропроводку лямбда-зонда, шланга 2 отсоедините системы вентиляции картера, отсоедините системы шланг предварительного нагрева воздуха от корпуса заслонки дроссельной. Выверните 10 крепежных болтов и снимите головки крышку цилиндров. На двигателе Z18XE снимите воздушный впускной тракт.

9. Снимите зубчатые колеса валов распределительных и снимите заднюю крышку зубчатого Отсоедините.

10. ремня шланг системы вентиляции топливного Выверните. бака крепежный болт и сдвиньте генератор Ослабьте. назад хомут крепления и снимите шланг охлаждения системы (см. иллюстрации).

13. Отсоедините электропроводку системы двигателем управления и шину заземления.

14. Снимите вакуумную усилителя линию руля и возвратный шланг отопителя.

15. верхний Отсоедините шланг радиатора от корпуса термостата.

16. болта 3 Выверните и снимите термозащитный экран выпускного выверните, коллектора 9 гаек (на двигателе Z18XE - 10 гаек) и коллектор снимите.

17. Отсоедините скобу крепления шланга вентиляции системы картера от головки блока цилиндров. необходимости При снимите трубку щупа измерения двигательного уровня масла.-

18. Отпустите болты крепления порядке в головки, обратном показанному на иллюстрации 11.18 в два при приема первом подходе отпустите болты на 90°, а втором при - на 180" затем полностью выверните снимите и болты головку блока. При необходимости помощью воспользуйтесь ассистента.

19. Установка производится в порядке, порядку обратном снятия, при этом замените уплотнительные все прокладки снимавшихся компонентов. Затяните соединения резьбовые с требуемым усилием (см. Спецификации). При головки установке блока используйте новые крепежные Затягивание. болты болтов крепления головки блока производится цилиндров в последовательности указанной на сопр. иллюстрации в 5 при: приемов первом подходе затяните болты с динамометрического использованием ключа, а при последующих при специального помощи угломерного устройства.

Двигатели Z22YH/Z20NET/Z22SE

Замечание: Ниже описывается процедура установки/снятия приводных цепей для двигателя двигателе. На Z22YH Z20NET вместо модуля зажигания катушки 4 устанавливаются зажигания, отдельно для каждой особенности, - свечи (ниже не приводятся) демонтажа/установки только связанны с этими элементами. На двигателе Z22SE быть могут отличия в расположении и креплении некоторых датчиков и линий.

20. Отсоедините провод от отрицательной клеммы батареи аккумуляторной , снимите крышку двигателя, снимите щупа трубку измерения уровня двигательного масла.

21. правое Снимите переднее колесо и переднюю секцию выпуска системы отработавших газов

22. Высвободите 2 линии руля усилителя из держателей на подрамнике, выверните 2 болта и кронштейн снимите впускного воздушного тракта.

23. Установите для приспособление снятия правой опоры двигателя

24. охлаждающую Слейте жидкость

25. Выставите ВМТ для первого поршня цилиндра

26. Снимите датчик распределительных правую и валов опору двигателя

27. Снимите верхнюю натяжитель и направляющую цепи привода ГРМ . Закрепите выпускного звездочку распределительного вала при помощи иллюстрацию (см. проволоки), выверните и извлеките крепежные болты звездочек обеих.

28. Выверните заглушку и верхний болт цепи направляющей привода ГРМ (см. Раздел 8).

29. Выверните 4 болта боковых (1114), затем отпустите болты головки крепления в порядке обратном показанному на илл. 11.31 (с 10 по 1) в приема два - при первом подходе отпустите при на 90", а болты втором - на 180" затем полностью болты выверните и снимите головку блока.

30. Установка порядке в производится, обратном порядку снятия, при замените этом все уплотнительные прокладки снимавшихся Затяните. компонентов резьбовые соединения с требуемым усилием (см. При). Спецификации установке головки блока используйте крепежные новые болты. Описание процедуры натяжения приведено цепи в Разделе 8.

31. Затягивание болтов крепления блока головки цилиндров производится в последовательности указанной на иллюстрации. сопр с 1 по 10 в 4 приема: при первом подходе болты затяните с использованием динамометрического ключа, а при при последующих помощи специального угломерного устройства (см. Необходимо). Спецификации использовать новые болты.

37. Выверните 12 болтов крепежных и снимите установленный в развале блока фланец цилиндров впускного трубопровода (см. иллюстрацию) Строго последовательность соблюдайте отпускания болтов. Закройте отверстия воздушного впускного тракта.

38. Выверните 2 крепежных болта и фланец отсоедините (см. иллюстрацию) системы охлаждения.


11.38 Болты (2) фланца крепления (1) системы охлаждения двигателя (двигатель Рассоедините)

39. Z32SE разъемы электропроводки (см. иллюстрацию). выверните 4 крепления болта модуля управления двигателя и снимите Затем. модуль выверните 2 болта и снимите кронштейн модуля крепления к блоку двигателя.


11.39 Рассоедините разъемы стрелки (электропроводки) и выверните болты (1) крепления модуля двигателем управления (двигатель Z32SE)

40. Выверните 3 болта и торцевую снимите плиту (см. иллюстрацию).

Внимание: Верхний ролик натяжной зубчатого ремня должен остаться на Выверните!

41. плите болты (см. иллюстрацию) и снимите заднюю ГРМ крышку. Снимите трубку щупа измерения двигательного уровня масла.


11.41 Болты (2) крепления задней ГРМ (1) крышки (двигатель Z32SE)

42. болты Отпустите крепления головки в порядке, обратном иллюстрации на показанному 11.19 в два приема при первом отпустите подходе болты на 90°, а при втором - на 180' полностью затем выверните болты и снимите головку При. блока необходимости воспользуйтесь помощью ассистента

43. производится Установка в порядке обратном порядку снятия, этом при замените все уплотнительные прокладки компонентов снимавшихся. Затяните резьбовые соединения с требуемым Спецификации (см. усилием). При установке головки блока новые используйте крепежные болты. Затягивание болтов головки крепления блока цилиндров производится в последовательности иллюстрации на указанной 11.19 в 5 приемов: при первом подходе болты затяните с использованием динамометрического ключа, а при при последующих помощи специального угломерного устройства.

Y20DTH Двигатели/Y22DTR

Снятие и установка

44. Отсоедините отрицательной от провод клеммы аккумуляторной батареи

45. Поднимите подъемнике на автомобиль снимите правое переднее колесе, защиту снимите картера и слейте охлаждающую жидкость

46. двигательное Слейте масло

47. Снимите систему выпуска газов отработавших, воспользуйтесь помощью одного, а в случае ассистентов 2-х необходимости.

48. Снимите мультиреберный ремень . Выверните 2 снимите и болта устройство натяжения ремня.

Внимание: натяжное Снятое устройство должно храниться только в положении вертикальном, иначе может вытечь масло из демпфера гидравлического!

49. Выверните 2 болта и ослабьте гайку термозащитного крепления экрана стартера и снимите экран.

50. гайки 2 Отпустите и отсоедините подводящие линии электропроводки от рассоедините, генератора разъем (см. иллюстрацию) электропроводки датчика двигательного давления масла, выверните крепежный болт и короб отсоедините кабельного канала генератора.

1 Разъем датчика электропроводки давления двигательного масла

2 Короб канала кабельного генератора

3 Линия подачи масла к Ослабьте

51. турбокомпрессору болт и гайку нижнего крепления подставьте, генератора подходядую емкость под двигатель и линию отсоедините (см. иллюстрацию 11.50) подачи масла к турбокомпрессору.

52. верхний Выверните и нижний болты крепления кронштейна трубопровода впускного и отсоедините его.

2 Разъем электропроводки

3 вакуумного Клапан соединения

53. Выверните 2 крепежных болта, хомуты ослабьте крепления и снимите рукав системы расположенный, охлаждения на передней (по ходу движения автомобиля) двигателя стороне. Снимите патрубок системы охлаждения с термостата корпуса.

54. Опустите автомобиль и снимите крышку Раздел (см. двигателя 2).

55. Высвободите из держателей и снимите вакуумную усилителя линию тормозов, ослабьте хомуты крепления, крепежных 2 выверните болта и снимите верхний патрубок турбокомпрессора воздуховода.

56. Отсоедините при помощи приспособления КМ-иллюстрацию (см. 717 7.6 в Главе 5) электропроводку от свечей накаливания.

57. воздухоочиститель Снимите

58. Ослабив хомуты крепления, отсоедините шланг верхний радиатора и шланги подогревателя. Отсоедините датчика от электропроводку температуры охлаждающей жидкости.

59. Отсоедините шланг масляный (см. иллюстрацию), выверните 2 болта, рассоедините соединения быстроразъемные при помощи приспособления КМ-796 и топливные отсоедините линии.-

69. Выверните штуцерные и крепежные отсоедините и болты 4 топливопровода инжекторов, выверните 4 болта и вакуумный снимите насос. Разъедините оставшиеся разъемы установленных электропроводки на головку блока датчиков и некоторые линии другие, мешающие снятию головки.

70. Вывернув 8 удалив и болтов шайбы снимите крышку головки Поднимите. цилиндров автомобиль на подъемнике и снимите крышку ТНВД звездочек.

Внимание: При установке крышки на ее сторону обратную наноситься герметик! Для отделения воспользуйтесь крышки широким шпателем или другим инструментом подходящим, не прилагайте больших усилий, иначе крышки деформация приведет в дальнейшем к утечке масла!

71. болт Выверните крепления кронштейна компрессора К/В, высвободите из подрамнике на держателей 2 линии усилителя руля и установите для приспособление снятия правой опоры двигателя

72. датчик Снимите распределительных валов и снимите правую двигателя опору

73. Снимите звездочку распределительного вала

74. дополнительных 4 Выверните болта (см. иллюстрацию), затем отпустите крепления болты головки в указанном порядке в два при - приема первом подходе отпустите болты на 90', а втором при - на 180' затем полностью выверните снимите и болты головку блока. При необходимости помощью воспользуйтесь ассистента.

76. Установка производится в порядке, порядку обратном снятия, при этом замените уплотнительные все прокладки снимавшихся компонентов. Затяните соединения резьбовые с требуемым усилием . При установке блока головки используйте новые крепежные болты. болтов Затягивание крепления головки блока цилиндров последовательности в производится указанной на сопр. иллюстрации в 6 приемов: первом при подходе затяните болты с использованием ключа динамометрического, а при последующих при помощи угломерного специального устройства. Дополнительные болты крепления затягиваются головки в 3 приема.

77. После снятия необходимо головки очистить сопрягаемые поверхности головки и двигателя блока и проверить их на наличие деформации поверхностей, приспособление используя с ровной прямой кромкой (см. иллюстрацию).

82. болтов Затягивание крепления готовки блока цилиндров последовательности в производится, указанной на сопр. иллюстрациях в 5 приемов: первом при и втором подходе затяните болты с динамометрического использованием ключа, а при последующих при специального помощи угломерного устройства.

Двигатель Y30DT

83. корпус Снимите распределительных валов сначала одной, другой затем головок блока цилиндров

84. Помимо работ указанных в процессе подготовки головок к снятию одимо<необ слить двигательное масло , снять ремень мультиреберный и его направляющий ролик, извлечь 12 клапанов толкателей, ослабить крепление генератора и сдвинуть назад его. Внимательно осмотрите головки, убедитесь, ничто что не мешает их снятию.

85. Выверните болты головок крепления в порядке, обратном показанному на иллюстрации 11.88, и соответствующую снимите головку.

Внимание: Болты имеют длину различную - запомните или пометьте места их Установка!

Внимание: Болты разной дотягиваются длины на различные углы!

1-й прием: Боты с 1 по 8 39 Нм

2-й Боты: прием с 1 по 4 130°

3-й прием: Боты с 5 по 8 110°

4-й Боты: прием с 1 по 4 130°

замена прокладки ГБЦ, шлифовка головки и блока опель вектра А, C16NZ

Замечал меня мой опель тоже с16нз 1.6 пропала искра фарсунка щёлкает но капает форсунку почистил крабом все равно капает топлевный насос поменял нет искры хоть лопни уже по колёсам попинал и поматерился что делать куда капать подскажите братья

Третий з другим переплутані провода.

Підкажіть будь ласка поршня з лануса чи нексії підходить на c16nz?!

только в новой прокладке гбц не обратили внимание на недостаточное количество и размер отверстий под циркуляцию антифриза? Обычно новую прокладку доработывают

как достать штуцер помпы, на который патрубок одевается, если он не сильно прогнил? я боюсь что б кусок тела не осталось в блоке. спасибо

А поршня можно металлической щёткой на шуруповерте почистить?не снимая с блока?

@Нерсес Амирханян спасибо

После чистки просто продуй компрессоров..

А ремень грм не натянули. И герметика много наложили, а так все класс.

Натяжной ролик стоит не по меткам! 26:10 видно хорошо

Александр здравствуйте. Подскажите пожалуйста, надо ли мазать герметиком место стыковки масляного канала между головкой и постелью распредвала?

Братик не стыкался ли ты с таким,такая же машина и у меня с таким же мотором 1.6,после сброса газа приблизительно с 2.5тыс/обо слышно как доцокачивают гидрик,аж неприятно,поменял на новые колбишмит,такая же херня,на оборотах отлично работает но только сбрасыаюсь на нейтраль доцокачивают так противно,что может быть?

Работа хорошая, молодцы! Но есть одно но, воду заливать не советую после такой работы, ведь когда сольёте воду, она сольётся не вся и несколько грамм может и поллитра останется, а потом она смешается с антифризом и просто разьест головку и ваша работа коту под хвост и для хозяина попадос на новую головку! Да блок, я тоже не трогал бы, это не дюраль, а чугунина, может боком выйти

Здарова брат помоги не могу найти головку опел вектра в 2 мотор 96 год

Х20Se и голова с20ne идентичны)

Видео норм и поучительное но болты ГБЦ в любом случае меняются так как они тянутся после первого использования эта машина 1000-2000 км максимум проедет и дальше пробьет прокладку

Давление масла не горит.

Приветствую. У меня вектра а 2.0 выработался распредвал вначале цокали гидрокомпенсаторы думаю масленный насос не докачивает. Вопрос как заменить маслонасос ?

Класс, очень аккуратно. Приятно смотреть. Если не секрет, а чем моете, камеры сгорания сверкают!

Александр возможно свами как нибудь связаться?

Привет уминя машине тицот масла от маслснасоса

Снимай видо как масла насос

«Миллиметрон или как то так»
убила эта фраза)))

Согондя собрал двигател , ползовал вашей иниструксией. Купил прокладку ГБЦ , но получилас так крашенное сторны смотрит вниз ( на блок слиндиров) .. По другому не подходил . Хотел спросит крашеннае строна у всех должен смотрет на ГБЦ или по разному бувает ? .. Зафтра докончи и заведу двигател . Болшое спасибо Саша за помош .. (у)

У меня омега 1,8 газ,бен.поднимаеться температура до 100,включаю печку падает,что можете быть?

ремень неправильно натянул

Привет спасибо за видео можешь дать номер у меня вопросы по поводу c 16nz у меня не заводится

Подскажите а коленвал с опеля кадет 1.3 подойдёт на 1.4 блок?

Поставил на родной блок 13NB голову 16NZ и распредвал с 1.4, прорезали только под трамблер, с 1.6NZ пробовал ставить распред то не работал, стрелял. Если распредвал с 1.4 соответствует по фазам с коленвалом 1.3 то. они одинаковые.

Спосибо МУЖИК Доходчево объясняешь

Скажите пожалуйста,а не надо прокладку под ГБЦпомазать немного какой нибудь смазкой..графитовой медной и т.д. ну чтобы как бы прокладка "растекалась". заранее спасибо

Тв молодец. Спасибо за информацией

Спасибо! Очень полезное видео, мой опелёк теперь оживёт)

двигло не греетьсЯ ?

Здравствуйте' пожалуста подскажите' уменя опель вектра А '90года' уже пятый раз ломается распредвал за год" некоторые говорят головку менять' а другие маслянный насос' че делать? Пожалуйста подскажите.

Я распредвал меняю вместе с постелью' я думаю что там мусор' или кусочек герметика забил масленную канал' возможен так"""'. уже двое матаристы говоят' что головка не имеет никокое значение' поетому решил посмотреть ютуб' и уяснить' спасибо за ответ"

а при чем маслонасосс тут? У тебя что давление горело при запущеном двигателе, лампочка? Если ты что то сам собираешь 5 раз не так то и в шестой будет так же но скорее всего тебе нужно заменить голову или новую постель в ней сделать, я таким не занимаюсь но есть головы ремонтируют и когда то я помню был такой момент, у нас мастера именно этим и занимаються!

Благодарю за видео!
Пример ответственного отношения к делу!
Вопрос по системе вентиляции картерных газов, сапун приходит в клапанную крышку - как часто требуется чистка?

я когда делал голву так и прочищал а так его никто не трогает до тех пор пока нет надобности!

Привет. У меня вопрос. Что может быть если машина на холодную работает хорошо тянет и рвёт с места но клацают или клапана или гидрокомпенсаторы, а когда прогреется до 90 градусов мотор то падает тяга и провалы и нету мощи? Что ето?

неправильный УОЗ + лямбда-зонд умирает или умер

Герметик внутри не оторвёт и не забьёт масляные каналы?

Привет у меня опель вектра а 1.6 износ кулачка от распредвала и толькателья от чего может быть? Насос все менял все отверстие в порядке?

Здраствуйте. Подскажите пожалуста у меня опель кадет 1.6 бензин на ГБЦ между клапанами впуска и выпуска трещины на всех четырех блоках. что делать. можно ли такую голову ставить? Если можно какие последствия могут быть? Спасибо)

В принципе всё наглядно, НО - как много слов. Аж голова заболела.

нет, не предусмотрена

Вы меня простите, Христа ради, но 4,5 минуты безостановочно пиздеть про "гофру для приведения в божецкий вид" с повторениями раза три, а то и четыре одного и того же - это слишком! ОЧЕНЬ трудно для восприятия. Может потому, что я сам мало пизжю?

Ещё пожалуйста подскажыте где находится помпа и бензонасос ?

помпа стоит в корпусе блока, через нее натянут ремень грм, а бензонасос погружной в самом топливном баке!

Здравствуйте. У меня Опель кадет 1.3 бензин. Буду делать полный капремонт. Подскажыте пожалуйста при ремонте головки обязательно менять гидрокомпенсаторы ?

при ремонте не обязательно менять, если они не торохтели то и менять не стоит!

Распредвал от даиво нексия подоидет ли на опел вектра а 1.6

Салам Брат 1.8об ге 1.6 галовка падходит

Привет под скажите с Опель кадет движок подходит на коробку аскона

Здравствуйте Александр
Подскажите пожалуйста 6000 км назад шлифовал гбц потом затягивал с тремя перекуриваниями, и всё было хорошо до вчерашнего дня , начали идти пузырьки в расширительный бачок сразу снял голову а на 4 цилиндре почернела металлическая окантовка но видимого прогара небыло , знакомый сказал надо было через 200-300 км сделать повторную обтяжку а так надо опять везти гбц на шлифование хотя её неповело . Вопрос можно голову нешлифовать?

@Создатель No 1 у нас было такое что меняяли болты из-за того что там немного резьба потянулась, на палец ощуалось. Конечно болты это ужас сейчас, на разборке только оригиналы брали, вопрос решили - но у тебя не вышло так чтоб сразу увидеть, ну ничего - главное найти проблему а устранить это уже всеголишь цена вопроса, теперь будет опыт и к сожалению в большинстве случаев он приходит со своими ошибками.

@Александр Март Спасибо за ответ, головка ровная , но причина была в болтах хотя я ставил новые ' Виктор реинз' решили их померить а они оказались на 3 мм длиннее там где погнал антифриз , пришлось ставить старые опелевские там металл получше

если ты обтянул первый раз правильно с динаметрическим ключем, то повторной обтяжки не нужно . Если она раньше шлифонулась и токарь все сделал правильно то ее повторно шлифовать не нужно, она же не перегрелась. Поставь на станину или ровную платформу и проверь плоскость, как для себя ну а так шлифовка не нужна. Смотри почему пошли пузыри, если почернела то или прокладка гавно, обтянул не правильно, шлифонули не качественно, или есть раковины в тосолных каналах что уже граничат с цилиндрами - скорее всего у тебя так и есть если до этого не накосячил. Щас поставишь еще одну прокладку и опять снимишь - вот тогда уже на верочку будешь варить голову. Посмотри мое видео по подварке и ремонту головки - сравнишь со своим состоянием и поймешь - нужно варить или нет. У нас такая беда была и пришлось голову снимать и подваривать в 10 местах. Уже второй год авто ездит без вскрытия головы.

Как снять головку блока цилиндров на опель вектра а

Опель Вектра B DOСH головка блока снятие установка

Головка блока цилиндров
3.2.12. Головка блока цилиндровобщие Сведения
Очередность затягивания болтов головки блока цилиндров
Затягивание болтов фиксации головки блока цилиндров предписанным моментом
Затягивание болтов фиксации блока цилиндров доворачиванием их на данный угол

Снятиепорядок Осуществления
Предостережение

Головку блока цилиндров нужно стаскивать на холодном двигателе. При монтаже головки нужно применять новые болты фиксации головки.
1. Разгерметизируйте топливную систему. Демонтируйте кабель массы с аккумулятора.
2. Слейте охл-ю жидкость из конфигурации охлаждения и открутите свечи зажигания.
3. Демонтируйте зубчатый ремень. До демонтажа зубчатого ремня проверните коленчатый вал двигателя назад ориентировочно на 60° (4 зуба), что позволит поставить распределительные валы так, чтобы напор клапанной пружины было размеренно по всей длине распределительного вала.
Двигатели 1,6 л
4. Демонтируйте впускной и выпускной коллектор. Если головка блока цилиндров не cтaнет разбираться, она может быть снята одновременно с коллекторами после осуществления указанных действий:
Опель Вектра B DOСH головка блока снятие установка
– отделите приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора;
– отделите электрический разъем от датчика кислорода;
– отделите воздушный патрубок и вакуумный трубопровод от воздушного инжекторного клапана.
5. Демонтируйте кожухи распределительных валов.
6. Демонтируйте шкивы распределительных валов и холостые шкивы зубчатого ремня.
7. Открутите болты фиксации заднего кожуха зубчатого ремня к головке блока цилиндров.
8. Открутите болт насоса усилителя рулевого управления и передвиньте его в сторону от головки.
9. Отделите электрические разъемы от Dis блока и датчика температуры охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров.
10. Ослабьте хомуты и отделите верхний трубопровод охлаждающей жидкости, связывающий головку блока цилиндров и радиатор. Ослабьте хомут и отделите трубопровод охлаждающей жидкости, соединяющий головку блока цилиндров и расширительный сосуд.
11. Отделите от перегородки моторного отсека трубопроводы впуска охлаждающей жидкости к отопителю для того, чтобы слить охл-ю жидкость из блока цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вторично состыкуйте оба шланга, идущие к отопителю. Опель Вектра B DOСH головка блока снятие установка
12. Работая в определенной последовательности, ослабьте болты фиксации головки блока цилиндров на 1/3 оборота за каждый отверстие до полного отвинчивания болтов (см. рисунок. Очередность затягивания болтов головки блока цилиндров).
13. Демонтируйте головку блока цилиндров с блока цилиндров.
.14. Демонтируйте прокладку головки блока цилиндров.
Двигатели 1,8 и 2,0 л
15. Демонтируйте впускной и выпускной коллекторы. Если головка блока цилиндров не cтaнет разбираться, ее можно демонтировать одновременно с коллекторами после отсоединения всех трубопроводов и электрических кабелей.
16. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров.
17. Демонтируйте шкивы с распределительных валов.
18. Открутите болт фиксации тяги компенсатора крутящего момента с торца головки блока цилиндров.
19. Открутите болты фиксации заднего кожуха зубчатого ремня к головке блока цилиндров. Опель Вектра B DOСH головка блока снятие установка
20. Ослабьте хомуты и отделите верхний трубопровод охлаждающей жидкости, связывающий головку блока цилиндров и радиатор. Ослабьте хомут и отделите трубопровод охлаждающей жидкости, соединяющий головку блока цилиндров и расширительный сосуд.
21. Отделите от перегородки моторного отсека трубопроводы впуска охлаждающей жидкости к отопителю для того, чтобы слить охл-ю жидкость из блока цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вторично состыкуйте оба шланга, идущие к отопителю.
22. Работая в определенной очерёдности (см. рисунок. Очередность затягивания болтов головки блока цилиндров), ослабьте болты фиксации головки блока цилиндров на 1/3 оборота за каждый отверстие до полного отвинчивания болтов.
23. Демонтируйте головку блока цилиндров с блока цилиндров.
24. Демонтируйте прокладку головки блока цилиндров.

Опель Вектра B DOСH головка блока снятие установка
Приготовление головки к установкепорядок Осуществления
1. Сопрягаемые плоскости головки и блока цилиндров обязаны быть совершенно чистыми. Для их очистки применяйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень запросто повредить. Проверьте, чтобы нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это преимущественно необходимо для конфигурации смазки, так как нагар может закрывать подачу масла к компонентам двигателя. При надобности очистите каналы, проконтролируйте сопрягаемые плоскости головки и блока цилиндров на присутствие зарубок, глубоких царапин и других порчи. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой. Но при значительных дефектах части подлежат замещении.
2. Применяя металлическую линейку и щуп, проконтролируйте плоскостность сопрягаемых плоскостей.
3. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
Опель Вектра B DOСH головка блока снятие установка

Как снять головку на опель вектра a


Двигатель с маркировкой X16XEL или Z16XE – линия агрегатов для марки Opel с рабочим объемом 1,6 л. Впервые выпуск силовой установки был в 1994 году, который стал заменой старой модели С16ХЕ. В новом варианте блок цилиндров остался неизменным аналогом двигателей X16SZR.

В сравнении с одновальными установками на описываемой модели использовали головку на 16 клапанов и 2 распредвала. На каждый цилиндр приходилось по 4 клапана. Начиная с 1999 года, производитель доработал сердце автомобиля, основные изменения коснулись укорочения впускного коллектора и изменения модуля зажигания.

Модель X16XEL была очень популярна и востребована в свое время, но его потенциал не раскрывался полностью в результате головки. Из-за этого концерн сделал полноценный двигатель с маркировкой X16XE. Он отличается распредвалами, увеличенными впускными каналами, а также коллекторами и модулями управления.

Начиная с 2000 года, агрегат снят с производства, ему на смену пришла модель Z16XE, которая отличалась расположение ДПКВ непосредственно в блоке, дроссель стал электронным.

На машины ставились по 2 лямбды, остальные особенности не изменились, поэтому многие специалисты считают обе модели почти одинаковыми.

У всей серии двигателей ременной привод, а плановую замену ГРМ нужно проводить регулярно через 60000 км. Если этого не делать, при обрыве ремня начинается загибание клапанов и дальнейший капремонт мотора или его замена. Именно X16XEL стал основой для создания других моторов с рабочим объемом 1,4 и 1,8 л.


Трещины в блоке

Если имеются трещины между рубашкой охлаждения в двигателе и масляными каналами, то это самый серьезный дефект, с которым только можно столкнуться. Если для замены блока цилиндров выбирается подержанная деталь, то ее нужно также тщательно изучить на предмет деформаций.

Даже незначительные микротрещины приведут к тому, что охлаждающая жидкость смешается с маслом. Повреждения между рубашками охлаждающей системы и стенками цилиндров обязательно приведут к появлению антифриза в камере сгорания.

Микротрещины могут образовываться от перегрева, а также вследствие брака литья. В литом блоке могут быть раковины и другие дефекты. В случае с ГБЦ это также замена головки блока цилиндров ВАЗ.


Технические характеристики

Основные технические характеристики для мотора X16XEL представлены в таблице:

Наименование Описание
Объем силовой установки, куб. см. 1598
Мощность, л.с. 101
Крутящий момент, Нм при об./мин. 148/3500
150/3200
150/3600
Топливо Бензин А92 и А95
Расход топлива, л/100 км. 5,9-10,2
Тип мотора Рядный на 4 цилиндра
Дополнительные данные о моторе Распределенный тип впрыска горючего
Выброс СО2, г/км 202
Диаметр цилиндра 79
Клапаны на цилиндр, шт. 4
Поршневой ход, мм 81.5

Ресурс подобного агрегата в среднем составляет около 250 тыс. км, но владельцам при должном уходе удается ездить на нем намного больше. Найти номер мотора можно немного выше масляного щупа. Он располагается в вертикальном положении на стыковке двигателя и коробки переключения передач.


Чем это грозит?

Если пробило прокладку ГБЦ, нужно срочно устранять данную проблему. Иначе газы могут просочиться в систему охлаждения. Внешне это проявляется в белом дыме из выхлопной трубы. Также меняется консистенция охлаждающей жидкости. Она приобретет вид газированной минералки с множеством мелких пузырей. Свечи начинают покрываться маслом. Появляются пропуски зажигания. Сам уровень масла неконтролируемо падает. Если проглядеть его уровень, можно столкнуться с Из-за этого детали кривошипно-шатунного механизма будут работать «на сухую». Ресурс КШМ существенно снижается, появляются задиры на стенках цилиндров.

Вдобавок вытекшее масло начинает притягивать дорожную пыль. Она оседает на всех элементах силовой установки. Смыть такой налет будет трудно даже под давлением, с использованием агрессивных химических средств.


Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Как и другие модели двигателей у X16XEL есть ряд особенностей, минусов и несколько слабых мест. Основные проблемы:

  1. Часто слетают сальники клапанов с направляющих, но этот дефект есть только на ранних версиях.
  2. При определенном пробеге автомобиль начинает потреблять масло, но для ремонта многие станции рекомендуют произвести раскоксовку, которая не дает положительного эффекта. Это частая причина такого типа ДВС, но она не указывает на потребность в капитальном ремонте, производителем установлена норма потребления около 600 мл на 1000 км.
  3. Слабым местом можно считать ремень ГРМ, за ним нужно тщательно следить и своевременно его менять, в противном случае при обрыве гнутся клапана, и владельцу предстоит дорогостоящий ремонт.
  4. Нередко появляется проблема с нестабильностью оборотов или потери тяги, для решения задачи необходимо очистить клапана ЕГР.
  5. Под форсунками часто пересыхают уплотнители.

В остальном проблем и слабых мест больше нет. Модель ДВС можно отнести к средней, а если заливать качественное масло и постоянно следить за агрегатом с плановым обслуживанием, то срок эксплуатации будет в разы больше, чем заявлено заводом изготовителем.


X16XEL Opel Vectra

Что касается технического обслуживания, то рекомендуется делать диагностирование каждые 15000 км, но завод советует следить за состоянием и осуществлять плановые работы через 10000 км пробега. Основная карта по обслуживанию:

  1. Замена масла и фильтра делается после 1500 км пробега. Это правило необходимо использовать после капитального ремонта, ведь новый ДВС уже невозможно найти. Процедура помогает притереться новым деталям.
  2. Второе ТО делают через 10000 км, с повторной заменой масла и всех фильтров. Сразу проверяется давление ДВС, настраиваются клапана.
  3. Следующее обслуживание будет на 20000 км. Стандартно меняется масло и фильтра, проверяется работоспособность всех систем двигателя.
  4. На 30000 км ТО заключается только в замене масел и фильтров.

Агрегат X16XEL относится к весьма надежным с большим ресурсом, но для этого владельцу необходимо обеспечить должный уход и обслуживание.


Способы поиска трещины

Определить трещину можно по следующим симптомам. Это колебания температуры двигателя летом – стрелка датчика температуры скачет в сторону роста или уменьшения. Также определить, что блок треснул, можно по характерному троению под нагрузкой (например, при подъеме в гору).

Но далеко не во всех случаях можно обнаружить трещину невооруженным глазом. Часто трещина настолько маленькая, что для ее выявления используют технологию пневматической опрессовки, ультразвуковое сканирование, использование магниточувствительного оборудования и гидроконтроль.

Если специального оборудования нет, тогда в СТО пользуются способом диагностики с водой и воздухом. Суть в том, что внутрь блока цилиндров закачивают воду. Если она просачивается наружу, значит, имеется трещина.

Видео: Opel (Опель) 2.0 i 16V как снять головку блока цилиндров.





Видео: Дымит двигатель снимаю голову блока часть 2 .Подготовка к замене сальников клапанов.опель вектра а.






Меняем ремень ГРМ и помпу на Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года

Старенький компактвэн Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года, замена ремня ГРМ, помпы и переднего сальника коленвала. Так же данная процедура идентична для следующих двигателей X14XE, X16XEJ, X18E1, X18XE1, Y16XE, Z14XE, Z16XE, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL.
При обрыве ремня ГРМ, на данном двигателе, гнет все клапана, поэтому лучше поменять его немного раньше чем рекомендуется. Интервал замены ремня ГРМ каждые 90000 километров пробега или раз в 6 лет, что наступит быстрее. Для данной процедуры особых спецприспособлений нам не потребуется, используем стандартный набор инструментов, в котором обязательно должны присутствовать звездочки, головки TORX.

Для начала осмотрим пациента.

Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз. Демонтируем воздушный фильтр вместе с патрубками. Не забываем отсоединить разъем датчика температуры впускного воздуха.

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ открутив три болта.

Снимаем переднее правое колесо и за болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки.

До совпадения меток на звездочках распредвалов. Что бы они не разбегались после того как будет снят ремень ГРМ звездочки можно зафиксировать стандартным приспособлением КМ-852.

Откручиваем болт коленвала. Включаем пятую передачу и под колеса ставим подпоры. Фиксируем правый передний тормозной диск через суппорт, простой отверткой. Легким движением руки удлиненной трубой, срываем болт.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом поворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки.

Фиксируем его снизу обычным электродом, ну или подходящим по диаметру прутком. Снимаем ремень. После чего, отвернув болт звездочку, снимаем сам автоматический натяжитель, так как в дальнейшем он нам будет мешать. Снимаем шкив коленвала.

Вывешиваем двигатель и откручиваем подушку.

Снимаем датчик фаз, ну или положения распредвала, кто как называет.

Видео: Замена ГБЦ с20ne Часть № 1 Демонтаж. Видеомануал)





Видео: замена прокладки ГБЦ, шлифовка головки и блока опель вектра А, C16NZ






Кривая плоскость

Данный дефект возникает по причине некачественных охлаждающих жидкостей. Но даже если в расширительный бачок заливать только дорогой качественный антифриз, идеальной плоскости не получится. Если выбирается бывший в употреблении блок, то степень деформации обязательно должна быть в пределах допуска. Тогда после шлифовальных или фрезерных работ не уменьшится объем двигателя и не повысится степень сжатия.

Чтобы узнать, кривая плоскость или нет, необходимо выполнить замеры с использованием высокоточных измерительных инструментов. Если кривизна в пределах допусков производителя, то блок еще можно использовать. В противном случае выполняется замена блока цилиндра.

Головка блока цилиндров — разборка и сборка

Примечание: Для выполнения этой работы потребуется съемник пружин клапанов. При сборке используйте новые маслосъемные колпачки.

Разборка

1. Сняв головку блока цилиндров, как описано в Главе 21, очистите ее внешнюю поверхность от грязи.

2. Снимите кожух термостата, а на моделях 1.4 и 1.6 литра сам термостат, как описано в Разделе 3. Снимите коллекторы, как описано в Разделе 4А, 4В или 4С. Снимите свечи зажигания, если еще не сделали это.

3. Чтобы снять клапан, установите съемник. Проверьте, чтобы рычаги инструмента были надежно помещены в головке клапана и опоре пружины (см. иллюстрацию).


4. Сожмите клапанную пружину, чтобы уменьшить давление опоры, действующей на сухари клапана.

5. Извлеките два сухаря клапана, затем медленно выпустите компрессор.

6. Снимите опору пружины, пружину, маслосъемный колпачок и вторую опору пружины, затем достаньте клапан.

7. Повторите процедуру с оставшимися клапанами сложите все компоненты в строгом порядке, чтобы их можно было установить на свои места (см. иллюстрацию).


8. Проверьте состояние головки блока цилиндров и клапанов, как описано в Главе 23.

Сборка

9. Очистив все компоненты, начните сборку следующим образом.

10. Начиная с одного конца головки блока цилиндров, установите компоненты клапанов следующим образом.

11. Вставьте клапан в направляющую, хорошо смажьте шток клапана чистым маслом (см. иллюстрацию). Обратите внимание, старые компоненты необходимо устанавливать на свои места.


12. Установите опору пружины (см. иллюстрацию).


13. Новые маслосъемные колпачки снабжены установочной втулкой, которая охватывает канавку для сухарей в штоке, чтобы предотвратить повреждение колпачка при его движении вниз по штоку (см. иллюстрацию). Если втулки нет, оберните верх штока клапана липкой лентой.


14. Подтолкните маслосъемный колпачок вниз по штоку, используя трубку, пока он полностью не упрется в опору пружины (см. иллюстрации). Снимите втулку или ленту со штока клапана.



15. Установите клапанную пружину и опору (см. иллюстрации).



16. Установите съемник пружин, сожмите пружину, пока из опоры не появится канавка для сухарей.

17. Нанесите немного смазки в канавку для сухарей, затем установите сухари, узкими концами к пружине (см. иллюстрацию). Смазка должна удерживать их в канавке.


18. Медленно выпустите компрессор, следите, чтобы сухари не были смещены в канавке. Когда компрессор будет полностью освобожден, ударьте по верху сборки клапана киянкой, чтобы уладить компоненты.

19. Повторите процедуру с оставшимися клапанами. При этом следите, чтобы все компоненты были установлены в их первоначальные положения.

20. Где необходимо, установите коллекторы, как описано в Разделе 4А, 4В или 4С, и/или термостат и кожух, как описано в Разделе 3. Установите свечи зажигания, если требуется.

замена прокладки ГБЦ, шлифовка головки и блока опель вектра А, C16NZ

Замечал меня мой опель тоже с16нз 1.6 пропала искра фарсунка щёлкает но капает форсунку почистил крабом все равно капает топлевный насос поменял нет искры хоть лопни уже по колёсам попинал и поматерился что делать куда капать подскажите братья

Третий з другим переплутані провода.

Підкажіть будь ласка поршня з лануса чи нексії підходить на c16nz?!

только в новой прокладке гбц не обратили внимание на недостаточное количество и размер отверстий под циркуляцию антифриза? Обычно новую прокладку доработывают

как достать штуцер помпы, на который патрубок одевается, если он не сильно прогнил? я боюсь что б кусок тела не осталось в блоке. спасибо

А поршня можно металлической щёткой на шуруповерте почистить?не снимая с блока?

@Нерсес Амирханян спасибо

После чистки просто продуй компрессоров..

А ремень грм не натянули. И герметика много наложили, а так все класс.

Натяжной ролик стоит не по меткам! 26:10 видно хорошо

Александр здравствуйте. Подскажите пожалуйста, надо ли мазать герметиком место стыковки масляного канала между головкой и постелью распредвала?

Братик не стыкался ли ты с таким,такая же машина и у меня с таким же мотором 1.6,после сброса газа приблизительно с 2.5тыс/обо слышно как доцокачивают гидрик,аж неприятно,поменял на новые колбишмит,такая же херня,на оборотах отлично работает но только сбрасыаюсь на нейтраль доцокачивают так противно,что может быть?

Работа хорошая, молодцы! Но есть одно но, воду заливать не советую после такой работы, ведь когда сольёте воду, она сольётся не вся и несколько грамм может и поллитра останется, а потом она смешается с антифризом и просто разьест головку и ваша работа коту под хвост и для хозяина попадос на новую головку! Да блок, я тоже не трогал бы, это не дюраль, а чугунина, может боком выйти

Здарова брат помоги не могу найти головку опел вектра в 2 мотор 96 год

Х20Se и голова с20ne идентичны)

Видео норм и поучительное но болты ГБЦ в любом случае меняются так как они тянутся после первого использования эта машина 1000-2000 км максимум проедет и дальше пробьет прокладку

Давление масла не горит.

Приветствую. У меня вектра а 2.0 выработался распредвал вначале цокали гидрокомпенсаторы думаю масленный насос не докачивает. Вопрос как заменить маслонасос ?

Класс, очень аккуратно. Приятно смотреть. Если не секрет, а чем моете, камеры сгорания сверкают!

Александр возможно свами как нибудь связаться?

Привет уминя машине тицот масла от маслснасоса

Снимай видо как масла насос

«Миллиметрон или как то так»
убила эта фраза)))

Согондя собрал двигател , ползовал вашей иниструксией. Купил прокладку ГБЦ , но получилас так крашенное сторны смотрит вниз ( на блок слиндиров) .. По другому не подходил . Хотел спросит крашеннае строна у всех должен смотрет на ГБЦ или по разному бувает ? .. Зафтра докончи и заведу двигател . Болшое спасибо Саша за помош .. (у)

У меня омега 1,8 газ,бен.поднимаеться температура до 100,включаю печку падает,что можете быть?

ремень неправильно натянул

Привет спасибо за видео можешь дать номер у меня вопросы по поводу c 16nz у меня не заводится

Подскажите а коленвал с опеля кадет 1.3 подойдёт на 1.4 блок?

Поставил на родной блок 13NB голову 16NZ и распредвал с 1.4, прорезали только под трамблер, с 1.6NZ пробовал ставить распред то не работал, стрелял. Если распредвал с 1.4 соответствует по фазам с коленвалом 1.3 то. они одинаковые.

Спосибо МУЖИК Доходчево объясняешь

Скажите пожалуйста,а не надо прокладку под ГБЦпомазать немного какой нибудь смазкой..графитовой медной и т.д. ну чтобы как бы прокладка "растекалась". заранее спасибо

Тв молодец. Спасибо за информацией

Спасибо! Очень полезное видео, мой опелёк теперь оживёт)

двигло не греетьсЯ ?

Здравствуйте' пожалуста подскажите' уменя опель вектра А '90года' уже пятый раз ломается распредвал за год" некоторые говорят головку менять' а другие маслянный насос' че делать? Пожалуйста подскажите.

Я распредвал меняю вместе с постелью' я думаю что там мусор' или кусочек герметика забил масленную канал' возможен так"""'. уже двое матаристы говоят' что головка не имеет никокое значение' поетому решил посмотреть ютуб' и уяснить' спасибо за ответ"

а при чем маслонасосс тут? У тебя что давление горело при запущеном двигателе, лампочка? Если ты что то сам собираешь 5 раз не так то и в шестой будет так же но скорее всего тебе нужно заменить голову или новую постель в ней сделать, я таким не занимаюсь но есть головы ремонтируют и когда то я помню был такой момент, у нас мастера именно этим и занимаються!

Благодарю за видео!
Пример ответственного отношения к делу!
Вопрос по системе вентиляции картерных газов, сапун приходит в клапанную крышку - как часто требуется чистка?

я когда делал голву так и прочищал а так его никто не трогает до тех пор пока нет надобности!

Привет. У меня вопрос. Что может быть если машина на холодную работает хорошо тянет и рвёт с места но клацают или клапана или гидрокомпенсаторы, а когда прогреется до 90 градусов мотор то падает тяга и провалы и нету мощи? Что ето?

неправильный УОЗ + лямбда-зонд умирает или умер

Герметик внутри не оторвёт и не забьёт масляные каналы?

Привет у меня опель вектра а 1.6 износ кулачка от распредвала и толькателья от чего может быть? Насос все менял все отверстие в порядке?

Здраствуйте. Подскажите пожалуста у меня опель кадет 1.6 бензин на ГБЦ между клапанами впуска и выпуска трещины на всех четырех блоках. что делать. можно ли такую голову ставить? Если можно какие последствия могут быть? Спасибо)

В принципе всё наглядно, НО - как много слов. Аж голова заболела.

нет, не предусмотрена

Вы меня простите, Христа ради, но 4,5 минуты безостановочно пиздеть про "гофру для приведения в божецкий вид" с повторениями раза три, а то и четыре одного и того же - это слишком! ОЧЕНЬ трудно для восприятия. Может потому, что я сам мало пизжю?

Ещё пожалуйста подскажыте где находится помпа и бензонасос ?

помпа стоит в корпусе блока, через нее натянут ремень грм, а бензонасос погружной в самом топливном баке!

Здравствуйте. У меня Опель кадет 1.3 бензин. Буду делать полный капремонт. Подскажыте пожалуйста при ремонте головки обязательно менять гидрокомпенсаторы ?

при ремонте не обязательно менять, если они не торохтели то и менять не стоит!

Распредвал от даиво нексия подоидет ли на опел вектра а 1.6

Салам Брат 1.8об ге 1.6 галовка падходит

Привет под скажите с Опель кадет движок подходит на коробку аскона

Здравствуйте Александр
Подскажите пожалуйста 6000 км назад шлифовал гбц потом затягивал с тремя перекуриваниями, и всё было хорошо до вчерашнего дня , начали идти пузырьки в расширительный бачок сразу снял голову а на 4 цилиндре почернела металлическая окантовка но видимого прогара небыло , знакомый сказал надо было через 200-300 км сделать повторную обтяжку а так надо опять везти гбц на шлифование хотя её неповело . Вопрос можно голову нешлифовать?

@Создатель No 1 у нас было такое что меняяли болты из-за того что там немного резьба потянулась, на палец ощуалось. Конечно болты это ужас сейчас, на разборке только оригиналы брали, вопрос решили - но у тебя не вышло так чтоб сразу увидеть, ну ничего - главное найти проблему а устранить это уже всеголишь цена вопроса, теперь будет опыт и к сожалению в большинстве случаев он приходит со своими ошибками.

@Александр Март Спасибо за ответ, головка ровная , но причина была в болтах хотя я ставил новые ' Виктор реинз' решили их померить а они оказались на 3 мм длиннее там где погнал антифриз , пришлось ставить старые опелевские там металл получше

если ты обтянул первый раз правильно с динаметрическим ключем, то повторной обтяжки не нужно . Если она раньше шлифонулась и токарь все сделал правильно то ее повторно шлифовать не нужно, она же не перегрелась. Поставь на станину или ровную платформу и проверь плоскость, как для себя ну а так шлифовка не нужна. Смотри почему пошли пузыри, если почернела то или прокладка гавно, обтянул не правильно, шлифонули не качественно, или есть раковины в тосолных каналах что уже граничат с цилиндрами - скорее всего у тебя так и есть если до этого не накосячил. Щас поставишь еще одну прокладку и опять снимишь - вот тогда уже на верочку будешь варить голову. Посмотри мое видео по подварке и ремонту головки - сравнишь со своим состоянием и поймешь - нужно варить или нет. У нас такая беда была и пришлось голову снимать и подваривать в 10 местах. Уже второй год авто ездит без вскрытия головы.

Читайте также: