Как снять монтажный блок приора

Обновлено: 04.05.2024

Лада Приора Седан › Бортжурнал › Разборка подкапотного блока предохранителей приора

Для многих не секрет, что чуть ли не основная причина подения напряжения в борт сети приоры это "чертов" блок предохранителей под капотом приоры, окислы, слабый контакт. В результате зарядка падает, эур может отлючаться, свет фар слабее и ещё хуже нагрев и возможное возгарание. Досиделся и я! Потеря по прюсу генератор-аккумулятор почти 1,5 вольта. А по бортовику на ЭБУ напруга падает и поболее. По массе потерь нет, все силовые массы переобжаты, пропаяны и продублированы. Поиск информации по разбору этого блока в интернете ничего толкового не дал, только то что там какие-то жестокие защёлки и без разлома не разобрать. Поэтому расскажу как разбирал его я. Блок состоит из моста плюсов — черная часть, питания ЭБУ- отстёгивающаяся жёлтая фишка, фишка с двумя синими гнёздами, там борт сеть, тройная белая фишка там два 60А это генератор и 50А это эур. Вытагиваются эти фишки из моста вверх, жёстко но вытягиваются. контактные части окисленные, один из контактов грелся и подполил фишку. Плюсовой мост тоже на отресовках каболя окилен, разъёмы тоже оксленны. Далее нужно вынуть клемы из фишек, для этого вставил в демонтажное отверстие провочку до упора и замерил высоту до усика-фиксатора. Потом из стальной проволоки диаметром 2мм сделал два отрезка примерно по 150мм, кончики подплющил и изогнул слегка лопаткой, с другой стороны зогнул по 50мм по 90 градусов, для удобства. Вставляем из их лопатками в проёмы и разводим от ругд руга до слабого щелчка и вытагиваем клемму. И так все остальные. Наблюдаем оксленные слабоконтачищие клеммы, их нужно все зачистить, ещё раз обжать и пропаять, плюсовой мост тоже хорошенько обжать и пропаять. Ножки предохранителей тоже зачистил, позже заменю их целиком. После всех контактновостановительных работ собирал блок обратно и установил на место. Результат между генером и акуммом подения напруги нет, а по бортовику ЭБУ видит примерно на 0.15 вольт меньше. Будет время, разберусь.

Снятие и установка монтажного блока Ваз 2170 Приора


Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Для доступа к монтажному блоку: Поверните пластиковые ручки (3 штуки), удерживающие снизу крышку блока; Потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.


Типы монтажных блоков

Блок Delphi 15493150


Предохранители

F1 (25А)

  • DELPHI 15493150 Не используется
    Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

F2 (25А)

  • Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты)
  • Контроллер электропакета
  • Контакт «10» колодки XP2
  • Элемент обогрева заднего стекла

F3 (10А)

  • Лампа дальнего света (правая фара)
  • Комбинация приборов
  • Сигнализатор включения дальнего света фар

F4 (10А)

  • Лампа дальнего света (левая фара)

F5 (10А)

  • Монтажный блок, реле включения звукового сигнала
  • Звуковой сигнал

F6 (7.5А)

  • Лампа ближнего света (левая фара)
  • Мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары

F7 (7.5А)

  • Лампа ближнего света (правая фара)
  • Мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары

F8 (10А)

  • Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала
  • Звуковой сигнал тревожной сигнализации

F9 (25А)

  • DELPHI 15493150 Не используется
    Электродвигатель вентилятора отопителя

F10

  • DELPHI 15493150 (10А) Комбинация приборов, контакт «20»
  • Выключатель стоп-сигнала
  • Лампы стоп-сигналов
  • Блок освещения салона
  • Плафон освещения салона
  • Плафон освещения порога правой передней двери
  • Дополнительный сигнал торможения
    Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов

F11 (20А)

  • Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла
  • Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а»
  • Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah»
  • Выключатель обогрева заднего стекла
  • Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
  • Электродвигатель очистителя ветрового стекла
  • Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172)
  • Электродвигатель омывателя ветрового стекла
  • Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172)
  • Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25»

F12 (10А)

  • Комбинация приборов, контакт «21»
  • Контроллер электропакета, контакт «9» колодки X2
  • Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки X2
  • Выключатель лампы света заднего хода
  • Лампы света заднего хода
  • Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14»

F13 (15А)

  • Прикуриватель

F14 (5А)

  • Лампы габаритного света (левый борт)
  • Комбинация приборов
  • Сигнализатор главного включателя света
  • Фонари освещения номерного знака
  • Фонарь освещения багажника
  • Контроллер электропакета, контакт «12» колодки X2

F15 (5А)

  • Лампы габаритного света (правый борт)
  • Плафон освещения вещевого ящика

F16 (10А)

  • Гидроагрегат ABS, контакт «18»
  • Блок управления ABS

F17 (10А)

  • Противотуманная фара (левая)

F18 (10А)

  • Противотуманная фара (правая)

F19 (15А)

  • Выключатель обогрева сидений, контакт «1»
  • Обогреватели передних сидений

F20 (10А)

  • Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения)
  • Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением)
  • Реле электровентилятора отопителя
  • Выключатель автоматического управления освещением
  • Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11»
  • Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1»
  • Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1»

F21

  • С 2007 года (5А): Переключатель световой сигнализации, контакт «30»
  • Колода диагностики, контакт «16»
  • Часы
  • Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
    Центральный блок кузовной электроники (центральный замок, электростеклоподъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением)

F22

  • С 2007 года (20А): Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим)
  • Монтажный блок
  • Реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
    Блок выключателей на двери водителя

F23

  • С 2007 года (7.5А): Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20»
    Дневные ходовые огни

F24 (15А)

  • С 2013 года: Блок управления системой надувных подушек безопасности

F25 (20А)

  • С 2013 года: Центральный блок кузовной электроники
  • Очиститель ветрового стекла

F26 (5А)

  • С 2013 года: Задние противотуманные огни

F27

  • Запасной

F28

  • Запасной

F29

  • Запасной

F30

  • Запасной

F31 (30А)

  • Контроллер электропакета, клемма «2» колодки X1
  • Контроллер электропакета, клемма «3» колодки X1
  • Модуль двери водителя, контакт «6»
  • Плафон освещения порога левой передней двери

F32 (30А)

  • С 2013 года: Электровентилятор отопителя

K1

  • На автомобиле без кондиционера: Реле вентилятора системы охлаждения ()
    Реле включения ближнего света и габаритных огней фар (система автоматического управления освещением)

K2

  • Реле включения обогрева заднего стекла

K3

  • Реле включения стартера

K4

  • Реле разгрузки выключателя зажигания

K5

  • Не используется

K6

  • С 2007 года: Реле очистителя ветрового стекла
    Не используется

K7

  • Реле включения дальнего света фар

K8

  • Реле включения звукового сигнала

K9

  • С 2007 года: Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации
    Реле автоматического управления наружным освещением(блок автоматического управления наружным освещением (дальний и ближний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях, регулятор направления пучков света фар))

K10

  • Реле включения противотуманных фар

K11

  • С 2007 года: Реле включения обогрева передних сидений
    Реле задних противотуманных огней

K12

  • Комплектация Люкс Плюс: Реле включения очистителя ветрового стекла (прерывистый режим и автоматический режим)








Дополнительные предохранители и реле в салоне (система впрыска топлива)

Расположение

Блок реле и предохранителей находится на кронштейне под консолью приборов, рядом с контроллером. Для доступа к этому блоку снимаем правый боковой щиток облицовки туннеля пола.


Предохранители

1

  • С 2007 года (7.5А): Цепь постоянного питания контроллера
    Цепь постоянного питания контроллера

2 (15А)

  • Топливный насос

3 (15А)

  • С 2007 года: Главное реле
    Не используется

4 (15А)

  • С 2007 года: Не используется
    Главное реле

К1

  • Реле топливного насоса

К2

  • Главное реле

Реле стартера приора где находится фото

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность как самого стартера, так и цепи его включения. Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.


Стержнем отвертки перемыкаем вывод тягового реле и наконечник провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи. Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле. Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта. Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле, контактной группы замка зажигания. Для поиска неисправности в цепи включения стартера…

Блок предохранителей в моторном отсеке

Расположение

Блок предохранителей расположен возле аккумуляторной батареи.


Описание

EF1 (30А)

  • Обмотка главного реле
  • Предохранитель постоянного питания контроллера
  • Предохранитель силовой цепи главного реле

EF2

  • С 2007 года (60А): Цепи всех потребителей, запитываемых от замка зажигания
    Блок управления ABS

EF3

  • С 2007 года (60А): Цепи потребителей, к которым подводится постоянный «+» от аккумуляторной батареи независимо от положения ключа в замке зажигания (плафон освещения салона, прикуриватель, звуковой сигнал, сигналы торможения, контроллер системы дистанционного управления электропакетом)
    Блок управления ABS

EF4 (60А)

  • Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)

EF5 (50А)

  • Цепь питания электроусилителя рулевого управления

EF6 (60А)

  • Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)

Расположение предохранителей Приоры под капотом

  • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
  • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
  • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
  • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Блок реле и предохранителей кондиционера Halla

  1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
  2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
  3. реле электровентилятора правого;
  4. реле дополнительное (последовательного включения электровенти- ляторов левого и правого);
  5. реле электровентилятора левого;
  6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
  7. предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
  8. реле электровентилятора отопителя;
  9. реле компрессора.

Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic

Электрика каждого автомобиля нуждается в защите от перегрузок. Ведь неисправная проводка губительна для автомобиля. Самый негативный вариант – это возгорание проводки.


Как и во всех автомобилях, в автомобиле Приора блок предохранителей призван обезопасить проводку от перегрузок. Он оснащен предохранителями и реле. Реле предназначены для оборудования, требующего для работы ток большой величины. Реле защищают контакты выключателей от перегорания.

Обратим внимание на то, как устроена схема блока предохранителей: Приора комплектуется плавкими предохранителями.

Принцип действия таких предохранителей следующий: при прохождении через предохранитель более высокого тока, чем нужно, плавкая вставка, находящаяся внутри предохранителя перегорает, тем самым размыкая цепь. Такой простой принцип работы спасает электронику автомобиля от поломки.


Помните, в автомобиле отказала какая-либо электроника: будь-то это стеклоподъемники, свет или электрообогреватель сидений – не спешите паниковать и ехать в сервис. Возможно, проблема лишь в том, что предохранитель сделал свою работу и разомкнул цепь.

Учитывая, как располагается тот или иной блок предохранителей, ВАЗ 2170 Приора позволяет владельцу самому осуществить замену. Но даже если действительно предохранитель перегорел, не торопитесь его менять. Выясните, по какой причине это произошло. Возможно, в каком-то из участков цепи происходит короткое замыкание. Если его не устранить, то от замены предохранителя не будет толку.


Установленная в автомобиле Лада Приора электросхема: блок предохранителей и реле – позволяет уберечь ваш автомобиль от дорогостоящего ремонта. Важно понимать назначение каждого их элементов, чтобы принимать соответствующие меры.

Если будут иметься знания, как устроен (в совокупности с тем, как устроена у всего автомобиля электрическая схема) блок предохранителей, Приора станет для вас открытой книгой.

В автомобиле Лада Приора, блок предохранителей не один – их несколько. Существует один основной блок и три дополнительных. Основной располагается под капотом со стороны АКБ. Здесь немного предохранителей. Они маркируются слева направо и имеют следующую расшифровку:


1) F1(цвет зеленый) – Электронная система управления двигателем (60 А)
2) F2(цвет зеленый) – электропакет, электровентилятор двигателя, реле загрузки выключателя зажигания, обогрев заднего стекла; (60 А)

3) F3(цвет оранжевый) –питание прикуривателя, стоп-сигнала, салонный свет, комбинация приборов, питание вентилятора системы охлаждения, звуковой и тревожный сигналы, а так же замок зажигания; (60 А)
4) F4(цвет синий) – генератор (60 А)

5) F5(цвет красный) – ЭУР (50 А)
6) F6(цвет синий) – генератор (60 А)


Также под капотом есть второй блок предохранителей. Отведя на систему кондиционирования дополнительный блок реле и предохранителей, Лада Приора еще на немного приблизилась к иностранным автомобилям в плане электронадежности.

Блок включает в себя: предохранители цепи питания правого и левого электровентилятора (по 30 А), электровентилятора отопителя (40 А) и компрессора (15 А); реле электровентилятора правого и левого, электровентилятора отопителя и компрессора.

Следующий блок стоит за центральной панелью. Для этого нужно демонтировать облицовку центральной панели справа.

В автомобиле ВАЗ 2170 Приора блок предохранителей, находящийся за центральной панелью, представлен небольшим блоком. Там установлены следующие предохранители: для цепи главного реле и блокирования стартера (15 А), для питания ЭБУ (7,5 А), для электробензонасоса (15 А). Также установлено главное реле и реле для запуска бензонасоса

Четвертый блок предохранителей в Приоре расположен с водительской стороны, под рулем слева. Облицовочная крышка крепится на 3 винтах. В данном блоке находится предохранителей больше всего.

В отличие от того, как на предшественниках реализована распиновка блока предохранителей, Приора имеет следующую модификацию:


F1 – электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя – 25А
F2 – обогрев заднего стекла – 25А
F3 – дальний свет (с правого борта) – 10А

F4 – дальний свет (с левого борта) – 10А
F5 – звуковой сигнал – 10А
F6 – ближний свет (с левого борта) – 7,5А

F7 – ближний свет (с правого борта) – 7,5А
F8 – тревожный сигнал – 10А
F9 – вентилятор отопителя – 25А

F10 – Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал – 7,5А
F11 – стеклоочиститель, управление обогревом заднего стекла – 20А
F12 – вывод «15» приборов – 10А

F13 – предохранитель прикуривателя – 15А
F14 – габаритный свет (левый борт) – 5А
F15 – габаритный свет (правый борт) – 5А

F16 – вывод «15» АБС – 10А
F17 – фара противотуманная левая – 10А
F18 – фара противотуманная правая – 10А

F19 – обогрев сидений – 15А
F20 – блок управления иммобилизатором – 5А
F21 – задний противотуманный свет – 7,5А

В автомобиле Приора реле в данном блоке имеют следующие задачи:


К1 – включение электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
К2 – включение обогрева заднего стекла
К3 – запуск стартера

К4 – доп. реле
К5 – резерв
К6 – включение омывателя и очистителя ветрового стекла;

К7 – включение дальнего света фар;
К8 – включение звукового сигнала;
К9 – включение тревожного сигнала;
К10-12 – резерв;


В вопросе, как снять блок предохранителей, Приора не требует обращения в сервис. Процесс замены его не составляет труда. Для начала, сняв клемму, обесточиваем блок. Иначе, во время демонтажа может произойти короткое замыкание.

Данное правило также относится к остальным блокам. Далее откручиваем болт, фиксирующий блок на месте. Затем нужно освободить блок от удерживания защелок-фиксаторов. Следом снимаем предохранители и реле. Потом настает очередь клемм проводов, входящих в блок.

Как поменять предохранители в Приоре?

Предохранители на приоре

Ремонт

Предохранители на приоре

Схема монтажного блока под панелью управления

Устройство монтажного блока

Монтажный блок состоит из трех разделов:

Раздел

Описание

Узнать, за какую цепь отвечает тот или иной электропредохранитель, можно в руководстве по эксплуатации автомобиля. Их расположение зависит от комплектации и года выпуска машины. Например, схема предохранителей Приора Люкс значительно отличается от схемы Приора Стандарт.

Как проверить и поменять неисправный предохранитель?

После того как вам удалось найти вышедший из строя предохранитель в Приоре, необходимо проверить его исправность. Сгоревший отличается от исправного наличием перегоревшей плавкой вставки, которая видна сквозь прозрачный корпус.

Если выяснилось, что предохранитель в Приоре сгорел, то нужно заменить его на исправный. Это легко сделать своими руками. Специальным пинцетом извлеките сгоревший элемент из контактного разъема и установите вместо него новый. Очень важно, чтобы новый электропредохранитель был того же номинала, что и старый, или меньшего.

Максимальное значение силы тока обозначается на стеклянном корпусе крупными цифрами или различается по цветам. Если в монтажном блоке стоит электропредохранитель без обозначения, можно узнать его номинальную силу тока в инструкции по эксплуатации Лада Приора. Там представлены соответствующие таблицы.

Замена предохранителей в «походных» условиях

Если машина сломалась в дороге, а под рукой нет запасного нужного номинала, можно взять соседний из другой цепи. Главное, чтобы он был меньшего номинала. Он может сразу сгореть. Это не является признаком неисправности электрооборудования Лада Приора. Доехав до ближайшего специализированного магазина, приобретите нужный электропредохранитель.

Наконец, после установки исправного электропредохранителя взамен перегоревшего необходимо проверить его исправность. Если он был такого же номинала, что вышедший из строя, но вновь быстро сгорел, это свидетельствует о серьезной неисправности в электрооборудовании автомобиля. Следует провести диагностику на станции техобслуживания и доверить профессионалам устранение неисправностей.

Замена предохранителей и реле

Таблица классификации предохранителей на Ладе Приоре

Важно также знать, как снять блок предохранителей (монтажный блок). Для этого нужно снять провод с клеммы («минус» аккумулятора), затем убрать крышку, открутить крестообразной отверткой монтажный блок и извлечь монтажный блок из паза.

Снятие и установка монтажного блока Ваз 2170 Приора






В отличии от Грант Калин и Приор, чтобы открыть монтажный блок в салоне, нужно выполнить ряд действий, не знакомых, владельцам предидущих моделей.

Заглушка блока предохранителей держится на пластиковых «гвоздиках» пистонов. Все что нужно сделать, это оттянуть на себя шляпку пластикового черного гвоздика, оставив при этом шайбу.

У кого-то этих гвоздиков 2, у кого-то 1 в зависимости от времени выпуска авто, т.к. со временем все элементы модернизируются.

Далее снимаем фиксатор в верхней части заглушки со стороны замка зажигания и тянем за низ крышки, тем самым открывая перед собой блок предохранителей. При необходимости отсоедините штейкера кнопки открывания багажника и регулировки фар.

Для того чтобы установить крышку на место – выполняем действия в обратном порядке.

Снять крышку блока предохранителей под капотом же намного проще и вряд ли у кого возникнут с этим вопросы.



1 – крышка блока предохранителей (в данном случае гвоздик находится только со стороны замка зажигания, в других воторой гвоздик находится в левом нижнем углу на крышке блока)

3 – регулировка электрокоректора фар

4 – копка открывания крышки багажника

↑ Замена и ремонт

При потере работоспособности определенной системы автомобиля одной из причин отказа может оказаться перегорание предохранителя. Выход из строя защитного элемента провоцируют перегрузки или короткие замыкания в цепях.


Если функционал предохранителя распространяется на несколько систем, нужно проверить другую систему на работоспособность. Ее корректная работа означает исправность плавкой вставки, а проблему стоит поискать в другом месте.

↑ Замена плавких вставок

Мультиметром либо другим измерителем проводится прозвонка. Величина сопротивления исправного предохранителя находится возле нуля. В противном случае деталь подлежит замене. Детали меняются на аналоги такого же номинала по значению тока.

  • Процедура замены плавкой вставки начинается с обесточивания системы.
  • Крышка блока предохранителей снабжена фиксаторами, при обжатии которых открывается доступ к расположенным элементам.
  • Визуально либо с помощью измерительного прибора выявляется деталь, вышедшая из строя.
  • Пинцетом извлекается выгоревший элемент и меняется на новый. Закрывается крышка и подключаются клеммы аккумулятора.

Прежде чем устанавливать новый коммутационный элемент, необходимо обследовать защищаемые электрические цепи на вероятность появления коротких замыканий. При существовании такой проблемы перегорание защитных элементов будет повторяться с частой периодичностью. Также необходимо немного подпружинить контакты для улучшения качества передачи тока.

↑ Замена противотуманного предохранителя

Есть предохранитель, устанавливаемый обособленно от остальных, который служит для контроля противотуманной оптики. Его место – возле радиоприёмника, под заглушками. Доступ к нему открывается после демонтажа выключателей консоли, где находится приемник.

После отжатия фиксаторов вытаскивается пластиковая вставка. Извлечение с последующей заменой идет по стандартной процедуре.

Схема блока предохранителей и реле



Ниже представлена схема салонного блока предохранителей. Стоит отметить, что электросхемы отличаются в зависимости от года выпуска и комплектаций, по мере поступления новой информации, статья будет обновляться.

Предохранители

  • Номер предохранителя/Ампераж/Цепь/Назначение предохранителя
  • F1 15А К15R Стеклоомыватель лобового стекла
  • F2 30А *1 /5А *2 K15R подрулевой переключатель левый
  • F3 10А *1 лампа дальнего света левая (классик/комфорт)
  • F4 30А *1 /5А *2 K30S подрулевый переключатель левый
  • F5 15А K15R обогрев передних сидений
  • F6 7,5А *1 K30S Правая лампа габаритных огней
  • F7 10А *1 K30S Левая лампа габаритных огней
  • F8 5А *1 К30S Задние ПТФ (противотуманки)
  • F9 3А повторители поворотников правого зеркала
  • F10 5А K15S Селектор КПП
  • F11 10А *1 Левая лампа ближнего света (классик/комфорт)
  • F12 15А K30S Контроллер BCM (поворотники)
  • F13 10А K30S Контроллер BCM (питание)
  • F14 10А K30S Выключение педали тормоза
  • F15 5А BTP Датчик дождя и света, электрокоректор фар
  • F16 5А BTP Выключение педали тормоза
  • F17 5А BTP Лампа подсветки багажника и бардачка
  • F18 3А повторители поворотников левого зеркала
  • F19 10А *1 Лампа ближнего света правая (классик/комфорт)
  • F20 5А Обогрев боковых зеркал заднего вида
  • F21 15А K15S БУ СНПБ
  • F22 5А K15S Приборная панель
  • F23 5А K30S Приборная панель
  • F24 5А ACC система безопасности ЭРА ГЛОНАСС, радио
  • F25 5А ВТР Контроллер ESP9.1
  • F26 15А K30S Бензонасос
  • F27 5А K15S Датчик парковки (парктроник)
  • F28 5А K15S ЭУР (Элеткро усилитель руля)
  • F29 10А *1 /5А *2 K30S Питание прицепа
  • F30 5А K15S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
  • F31 5А K30S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
  • F32 10А K15S Питание шины K15M (моторного отсека)
  • F33 5А BTP Стеклоподъемники
  • F34 5А ВТР Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса
  • F35 5А BTP Блок управления водительской двери
  • F36 15А K30S Радио, диагностический разъем
  • F37 7,5А K30S фонарь тормоза правый
  • F38 7,5А K30S левый фонарь тормоза
  • F39 10А *1 К15R Дневные ходовые огни (Комфорт/Классик)
  • F40 10А *1 К15R Лампа дальнего света правая (Комфорт/Классик)
  • Предохранители типа JCase
  • F41 20А ACC Разъем питания 12В, прикуриватель
  • F42 20А K30S Контроллер BCM (питание шины ВТР)
  • F43 20А K30S Контроллер BCM (замки дверей)
  • F44 30А K30S Стеклоподъемники
  • F45 30А K30S Вентилятор салонного отопителя
  • F46 30А *1 K15R Дворники
  • F47 25А *2 K30S Контроллер ЕММ (правый дальний, левый ближний, левый габарит)
  • F48 30А *2 K30S Контроллер ЕММ (стеклоочистители )
  • F49 25А *2 K30S Контроллер ЕММ (противотуманные фары передние/задние, подсветка номерного знака)
  • F50 25А *1 K30S Контроллер ЕММ (левый дальний, правый ближний, правый габарит)

Схема


Заменять все элементы важно с соблюдением норм силы тока, указанных в таблице. В противном случае, возможны серьёзные проблемы в электросистеме автомобиля: от короткого замыкания до пожара.

Как видите, блок предохранителей Лады Гранты устроен достаточно просто и при желании разобраться в нём несложно. Используя материал из статьи, вполне эффективно можно провести замену одного из «защитников» и починить свой автомобиль. Главное, соблюдайте все номинальные значения силы тока и делайте работу аккуратно.

Блок предохранителей и реле в подкапотоном пространстве


Открываем капот, находим рядом с аккумуляторм у левого крыла черный ящик, аккуратно отгибаем пластиковые ушки с противоположных сторон, дабы не сломать, снимаем крышку.


Схема предохранителей

Номер и номиналОпцияЦепьНазначение
F60 (70 A)K30MЭлектроусилитель руля
F61 (30 A)K30MОбогрев заднего стекла
F62 (40 A)K30MСистема курсовой устойчивости (ESP)
F63 (15 A)КондиционерK30MКомпрессор кондиционера
F65 (25 A)K30MКонтроллер ESP
F66 (5 A)РКППK15MКонтроллер управления роботом
F68 (70 A)РКППK30MКонтроллер управления роботизированной коробкой передач (АМТ)
F69 (15 A)Управление реле блока и кондиционера
F70 (60 A)K30MK30S
F71 (60 A)Аккумуляторная батарея 12в
F72 (60 A)
F73 (10 A)K30MГудок
F74 (5 A)K15MФонарь заднего хода
F75 (60 A)Подогрев лобовогоK30MПодогрев лобового
F76 (10 A)K30MРеле тревожного звукового сигнала
F78 (10 A)Питание датчиков кислорода (ДК), клапана продуки Адсорбера, клапана ГРМ
F79 (40 A)K30MБлок реле/реле вентилятора охлаждения
F80 (5 A)Подогрев лобовогоK15Mреле обогрева лобового

Предохранитель прикуривателя

Одно из самых часто перегорающих предохранителей – предохранитель прикуривателя. Причина его частого перегорания проста: используются потребители с большим током потребления нежели позволяет предохранитель: либо подключены сразу несколько энергопотребителей через «тройник» либо используется достаточно мощный компрессор для подкачки колес. Так же возможен вариант замыкания цепи во время надевания в гнездо прикуривателя патрона стороннего потребителя: зарядка для телефона, радар-детекор.

Где находится предохранитель прикуривателя?

Предохранитель прикуривателя находится в монтажном блоке под панелью по левую сторону от руля. Чтобы открыть панель для доступа к предохранителям, вытащите черные шляпки гвоздиков заглушки использую ногти или сторонние острые предметы, отсоедините клипсы, потяните за низ заглушки. Предохранитель прикуривателя находится под номером F41 и имеет номинал 20А. Тип предохранителя: JCase Так же прикуриватель имеет отдельное реле К8.

Назначение предохранителей ВАЗ 2107

Суть работы предохранителей сводится к тому, что в момент превышения проходящего через них тока происходит перегорание расположенной внутри вставки, тем самым предотвращается нагрев, оплавление и возгорание проводки. Если элемент пришёл в негодность, его необходимо отыскать и заменить на новый. Как это сделать и в какой последовательности нужно разобраться более детально.


Как проверить предохранитель?

Если у Вас упали подозрения на какой то нерабочий предохранитель, то его необходимо в первую очередь проверить. Можно проверить двумя способами:

  • на глаз (смотрим на контакт предохранителя, цел он или оборван) но этот метод не всегда действенен, т.к. обрыв может быть на ребре предохранителя, где его можно просто-напросто не увидеть.
  • Тестером. Ставим тестер положение сопротивления и позваниваем контакты.

Если у вас в итоге перегорел какой-то из предохранителей, то его необходимо заменить. Но прежде, вам необходимо установить причину выхода предохранителя из строя, будь то короткое замыкание, либо высокие нагрузки. Так же завод изготовитель настоятельно не рекомендует устанавливать предохранители номиналом выше, чем оговорено выше в таблице, т.к. предохранитель защищает провод, а не сам электрический потребитель.

При установке предохранителя номиналом выше – чем положено, возможен риск возгорания автомобиля. Главная страница

Предохранительный блок в моторном отсеке

Возле расширительного бачка под капотом мы находим «коробочку» предохранительной группы, которая защищает такие цепи(Рис.4):

Релейно-предохранительный блок климатической системы

Этот блок не так интересен, поскольку его работа сводится к управлению только кондиционером или климатической системой, которая при выходе из строя не влияет на главный функционал автомобиля. Поэтому то, как подобраться к этому блоку, интересует автомобилистов в последнюю очередь, в связи с чем этот вопрос не будет освещаться в этой статье. Однако стоит упомянуть о том, что блок климат контроля находится возле стакана левого переднего амортизатора, а также имеет смысл привести распинговку его релейно-предохранительной группы(Рис.5):

Где находятся предохранители и как заменить перегоревший предохранитель?

Когда с электроприборами или светом автомобиля что-то идёт не так, то настаёт самое время проверить блок предохранителей и найти в нём нужный предохранитель, чтобы увидеть и чаще всего убедиться, что причина именно в нём. Так повелось, что наиболее часто проблемы с неработающей электроникой в авто возникают именно из-за перегоревшего предохранителя. Впрочем, сам перегоревший предохранитель также может указывать на более глубокие проблемы самого разного рода, которые, возможно, придётся диагностировать, если это будет повторяться. Итак, где же найти предохранители в машинах разных марок и моделей?

Демонтаж головного блока

В некоторых ситуациях может потребоваться снятие монтажного блока. Обычно это вызвано перепадами напряжения или перегоранием части схемы. Также если на ВАЗ 2114 сгорают предохранители, причина может скрываться в окисленных или оплавленных дорожках, соединительных клеммах.

При вопросе, как снять блок предохранителей на ВАЗ 2114 необходимо придерживаться простой инструкции по демонтажу:

  • разомкнуть минусовую клемму на аккумуляторе;
  • с внутренней стороны салона потребуется отключить пять основных разъемов жгутов проводки;
  • демонтировать крышку монтажного блока зажав две клеммы;
  • на верхней стороне модуля отключается шестой контактный разъем;
  • при помощи ключа №10 с переходником необходимо выкрутить крепление основного модуля;
  • приподнять монтажную схему отверткой;
  • с нижней стороны снять последние клеммные колодки;
  • вынуть монтажное устройство.

Обратная установка выполняется в противоположном порядке. Простота процедуры вызвана тем, что все клеммы отличаются друг от друга и перепутать их расположение невозможно.

Поиск и замена неработающих предохранителей на Лада Приора


Даже такая мелочь как замена предохранителей на автомобиле, заводит водителей в определенный ступор. Особенно это касается владельцев автомобилей Лада Приора. В сегодняшней статье я подробно расскажу вам про то, как поменять предохранители на Приоре и дам подробное описание, за что отвечает каждый из предохранителей.

Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.

Маркировка предохранителей и реле нанесена на внутренней стороне крышки.

Маркировка предохранителей и реле нанесена на внутренней стороне крышки.

За что отвечают реле в монтажном блоке Лада Приора

И так давайте теперь я вам расскажу, что в монтажном блоке за что отвечает. Смотрим на рисунок выше К1 – К12 это реле. F1 – F32 плавкие предохранители.

  • 1,2 – пинцеты.
  • К1 – реле включения электоровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.
  • К2 – реле включения обогрева заднего стекла.
  • К3 – реле включения стартера.
  • К4 – дополнительное реле (реле зажигания).
  • К5 – место для резервного реле.
  • К6 – реле включения омывателя и очистителя лобового стекла.
  • К7 – Реле включения дальнего света фар.
  • К8 – Реле включения звукового сигнала.
  • К9 – Реле включения тревожного сигнала.
  • К10 – К12 Место для резервного реле.

За что отвечает предохранители в монтажном блоке Лада Приора

И так давайте теперь пробежимся по предохранителям:

[attention type=red]Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей. Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты 1 и 2. Перегоревший предохранитель определяем по сгоревшей перемычке, если есть сомнения, то можно проверить тестером.[/attention]

Видео: Лада Приора(ВАЗ-2170). Диагностика электропакета.

Как заменить реле и предохранители на Ладе Приора

И так, теперь переходим к вопросу как заменить реле и перегоревшие предохранители на автомобиле Лада Приора

  1. И первое, что нам необходимо сделать – это отключить клемму «─» АКБ.
  2. Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле.
  3. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.
  4. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
  5. Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей. Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.
  6. Установите реле того же типа, что и снятое. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом. Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).

Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей на Ладе Приоре

Но, не редко бывают случаи, когда просто не обойтись заменой одного реле и предохранителя. В этом случае приходится заменять весь монтажный блок. Для этого:

  1. Отсоединяем клемму минус от АКБ
  2. Снимаем крышку монтажного блока
  3. Выворачиваем винт крепления монтажного блока к панели приборов
  4. Снимаем монтажный блок с панели приборов, выводя его из зацепления с крючками крепления.
  5. Снимаем с монтажного блока все реле и предохранители
  6. Отжимаем фиксаторы клемм электропроводки
  7. Извлекаем клеммы с проводами из монтажного блока и снимаем монтажный блок с автомобиля

Ответы на распространенные вопросы связанные с заменой реле и предохранителей на Ладе Приора

И так, теперь бы хотелось ответить на распространенные вопросы, которые связаны с заменой предохранителей на Ладе Приора:

Какой предохранитель идет на прикуриватель Лада Приора?

На автомобиле Лада Приора за функциональность и работу прикуривателя отвечает предохранитель F13. Его я отметил на скриншоте.

Какой предохранитель идет на дворники в автомобиле Лада Приора?

В монтажном блоке предохранитель F11 отвечает за работу дворников (стеклоочистителей), кроме того в случае возникновения неисправности рекомендую вам проверить реле К6 оно отвечает за омыватель и очиститель лобового стекла (дворники)

Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет?

В случае если вам необходимо заменить предохранитель, идущий на ближний свет, то для этого откройте монтажный блок и обратите внимание на предохранитель F6 и F7 они отвечают за работу ближнего света фар с левой и правой стороны соответственно.

Какой предохранитель отвечает за печку на Лада Приора

За работу печки на автомобиле Лада Приора отвечает предохранитель F9 включение вентилятора отопителя или печки

Какой предохранитель идет/отвечает за стеклоподъемники на Лада Приора

За функциональность стеклоподъёмников и электропакета отвечает предохранитель F31, находится он в монтажном блоке управления

Схема реле и предохранителей на Приоре

Блок реле и предохранители Приора – неотъемлемая область конструкции автомобиля. Она оберегает электросети машины от перегрузок, замыканий и даже возможного возгорания. Каждый предохранитель Приоры разделен между собой и находится в самостоятельном боксе. При перегорании предохранителя очень важно понять, почему это произошло. Чтобы избежать неприятностей в будущем. Для упрощения визуализации корпус каждого предохранителя имеет отдельный цвет.

предохранители приора расположение

Расположения реле и предохранителей

Принцип работы предохранителя

Электроника – важная составляющая всех современных машин. Как и все автоматические системы, электроника подвержена перегреву, перенапряжению и броскам тока. Для оберегания электроприборов машины от нежелательных воздействий, производители устанавливают на автомобили предохранители. Основной целью, которой занимается данный функционал, является защита электросети. При изготовлении авто Лада Приора устанавливаются предохранители со вставками, имеющими возможность плавления в экстренном случае.

предохранитель со ставками

При перегрузке электросети такой элемент перегревается, подвергается расплавлению и разрывает сеть. Для производства плавких вставок создают один или совмещают несколько видов металла. Основу для плавких элементов производят из стеклянного наполнения. Предохранитель состоит из крепежей, между которыми находится плавкая часть. Данная система предохранителей отличительна для машин Лада Приора. В Приоре местонахождение предохранителей ориентируется на безопасность эксплуатации транспортного средства.

Функционал работы реле

Реле электроблок

К примеру, чтобы завести мотор с оборота ключей, требуется включение стартера. Потребляющего большой ток (до 300 А). Если не применять реле, контакты замка зажигания и проводка сгорят. Не выдержав нагрузки такой силы. С такой целью создают подключение посредством реле (между замком зажигания и стартером устанавливают реле). Которое при подаче низкого тока замыкает на себе необходимую сеть. Таким образом стартер запускается, не повреждая слабых звеньев цепи.

Электромагнитное реле

Электромагнитное реле замыкает подвижные контакты. И неподвижные контакты при подаче на него тока невысокой силы. Внутри реле расположен переключатель и электромагнит. Представляющий собой обмотку и сердечник. При поступлении в блок реле тока возникает электромагнитное поле, тянущее на себя якорь с подвижными контактами. При этом контакты соединяются и ток перенаправляется через них.

После окончания действия невысокого тока пружина возвращает якорь в начальное положение. Тем самым размыкая контакты. Электрические цепи электромагнита и контактов надёжно изолированы, то есть не связаны между собой. Для более точного срабатывания реле и устранения нежелательных помех в него могут быть встроены дополнительные электронные элементы. Как резистор, конденсатор, диод и т.д.

Реле широко применяется в автомобильной промышленности. И устанавливается в модели Лада Приора согласно схемам производителя.

Где расположены предохранители и реле в Приоре

Стандартно в данной модели присутствует 3 блока предохранителей и реле:

  • основной блок;
  • монтажный блок;
  • вспомогательный монтажный блок.

В отдельных моделях с кондиционером также существует блок, отвечающий за функционирование этого климатического раздела.

Основной отсек предохранителей

Предохранительный отсек располагается возле двигателя совместно с аккумулятором и баком с охлаждающей жидкостью. В основной части имеется 6 предохранителей, оберегающих основные электросети машины.

подогрев стекла заднего вида,

функционал регулирования подъёмников стёкол,

Для удаления предохранителей в основной части, необходимо выключить аккумуляторный зажим «минус», раскрыть отсек и совершить процедуру.

Монтажный отсек реле и предохранителей

Функционал закреплён в кабине поблизости водительского кресла под торпедой. Он спрятан под пластмассовую крышку с помощью трёх защёлок. Все защёлки поворачиваются на прямой угол. Далее чехол снимается целиком.

приора монтажный блок

Реле и предохранители различаются в отдельных моделях транспортного средства. В комплектовке «Норма» они следующие:

Нумерация релеФункция реле
К1Вентилятор радиатора
К2Подогрев окна (задний вид)
К3Стартер
К4Доп.реле зажигания
К5Разъём для резервного реле
К6Двигатели фронтальной стеклоочистки
К7Лампочки (дальний свет)
К8Звуковой сигнал
К9Сигнал тревожный
К10, К11, К12Гнёзда для доп. реле

Предохранители монтажного блока

предохранитель монтажного блока
монтажный блок Приора
НомерМаксимальная сила токаЭлектрическая сеть
F125 АЭлетровентилятор радиатора
F225 АПодогрев заднего окна
F310 АЛампочка дальнего света (правая часть)
F410 АЛампочка дальнего света (левая часть)
F510 АЗвук сигнала
F67,5 АЛампочка ближнего света (левая часть)
F77,5 АЛампочка ближнего света (правая часть)
F810 АЗвук тревожный
F925 АУстройство нагрева салона(печка)
F107,5 АЛампочки стоп-сигнала, освещение салона
F11120 АСтеклоочистка
F1210 АРазъём «15» - приборная часть
F1315 АПрикуриватель
F145 АГабаритная лампочка (слева)
F155 АГабаритная лампочка (справа)
F1610 ААБС разъём «15»
F1710 АПротивотуманная фара (слева)
F1810 АПротивотуманная фара (справа)
F1915 АПодогрев передних сидений
F205 АКомандный модуль иммобилайзера
F217,5 АЗадние противотуманные огни
F22 - F30 Резерв
F3130 АБлок управления электропакетом
F32 Резерв

Перед удалением монтажного блока нужно подготовить всего лишь крестообразную отвёртку. Затем требуется отвернуть болт чехла и вынуть его с крепёжных мест.

Прежде, чем приступить к замене, следует отключить отрицательный провод АКБ. Для работы с основным отсеком снимаются все отмеченные зажимы со шнурами.

Дополнительный монтажный отсек установлен слева от фронтального пассажира за стенкой обшивки. Для доступа в эту область снимается кожух облицовки.

Обозначение защитыТок АПредназначение защиты
К1 Основное реле - зажигание
К2 Реле бензонасоса
F115Блокиратор стартера и основного реле
F27,5Электросеть контроллера мотора
F315Бензонасос

Дополнительный блок не достаётся из посадочной ячейки. Болт крепежа нужно выкрутить ключом «8». Аналогичными действиями, как в варианте с предыдущими блоками. Следует открепить отрицательный кабель от аккумулятора. И разъединить клемник проводов электроконтроллера мотора от коннектора резервного монтажного отсека.

Данный функционал расположен под капотом между двигателем и левой стойкой. Для работы с ним нужно снять защитный кожух.

силовые предохранители под капотом

  1. 30 А – сеть управления мотором.
  2. 30 А – кузовная сеть машины.
  3. 40 А – кузовная сеть машины.
  4. 60 А – генераторная сеть.
  5. 50 А – сеть увеличителя тяги руля.
  6. 60 А – генераторная сеть.

Блок предохранителей и реле кондиционера Panasonic

  1. Максимальный темп вентилятора отопителя.
  2. Вентилятор с правой стороны.
  3. Реле ступенчатого включения вентиляторов на малых скоростях.
  4. Левый вентилятор.
  5. Предохранитель вентилятора (левая сторона) на низких скоростях.
  6. Правый вентилятор.
  7. Вентилятор циркуляции воздуха.
  8. Компрессор.
  9. Вентилятор циркуляции воздуха.
  10. Компрессор.

Блок предохранителей и реле кондиционера Halla

Блок предохранителей и реле

Поиск и замена неработающих предохранителей на Лада Приора

Обладать знаниями в вопросе расположения предохранителей мало. Кроме этого, необходимо понять причину отключения функционала предохранителя, затем совершить смену новой детали. Для этого нужно удалить защитный чехол, освободив защёлки. Для начала стоит разобраться, сгорел ли один из присутствующих предохранителей. Лучше воспользоваться необходимыми инструментами: тестером или лампой контроля.

На предохранителе сверху расположено два выхода контактов. Таким образом, на предохранителях, расположенных вместе, сверху можно проверять работоспособность контактов. Мультиметр ставится в режим «прозвонки» и к предохранителю подносятся щупы прибора. Полярность щупов не имеет значения, их можно подносить к контактам предохранителя в рандомном порядке.

Мультиметр

Если в предохранителе есть контакт, и он исправен, произойдёт звуковой сигнал. Так осуществляем проверку всех предохранителей и выявляем неисправный. Определяем сгоревший предохранитель при отсутствии сигнала. При этом показания табло прибора останутся неизменными. Проверка с помощью мультиметра является быстрым и эффективным способом выявления неработающего элемента.

Как извлечь и сделать замену монтажного отсека предохранителей и реле Лада Приора

Отсек предохранителей, находящийся под капотом, выдерживает более мощные нагрузки. Вследствие чего достаточно редко может сработать. При работе с любым отсеком предохранителей и реле важно разъединить минусовой электропровод с аккумулятором. Во избежание поражения током и сохранения в целостности электрооборудования.

снять минус с аккумулятора

Далее порядок действий будет следующим:

  • удалить чехол монтажного бокса;
  • открутить болт чехла бокса;
  • после съёма монтажного бокса, вынуть предохранители;
  • открепить зажимы проводов и извлечь их;
  • снять монтажный бокс.

Общие вопросы, которые наиболее часто возникают у пользователей Лады Приора

Предохранительный участок для прикуривателя Лада Приора

В Ладе Приора за правильное функционирование прикуривателя выступает предохранитель F13.

Предохранительный участок для дворников Лада Приора

Предохранитель F11 (монтажный отсек) отвечает за функционал дворников. А реле К6 регулирует функции омывателя и очистителей стекла.

Предохранительный участок для ближних фар

В этом варианте следует посмотреть предохранитель F6 и F7 (монтажный отсек). Они уходят на фары с двух сторон.

Предохранительный участок для печки

На печку идёт предохранитель F9 (также вентилятор отопителя).

Предохранительный участок для стелоподъёмников

Движением подъёма стекла занимается предохранитель F31. Он закреплён в монтажном отсеке.

Приора под капотом фото

Приора под капотом фото

под капотом приора

блок реле и предохранителей

силовые предохранители приора

Заключение

Самое важное для внедрения в обслуживание предохранительного участка – изучить план этих позиций и функциональность. Затем продиагностировать и понять факторы их выхода из строя. Будет плюсом, если у вас будет присутствовать необходимое оборудование. При взаимодействии с которым можно будет быстро определить неработающий элемент.

План предохранителей может варьироваться при разных комплектациях вашей машины. Поэтому стоит внимательно ознакомиться с технической документацией автомобиля. Но если вы чувствуете недостаточность знаний по этому делу. Самым правильным способом будет обратиться за данной услугой в автосервис.

Читайте также: