Как снять омыватель фар на ниссан патфайндер r51

Обновлено: 23.04.2024

Nissan Pathfinder 3.0 V6 › Бортжурнал › Ремонт/Ревизия омывателя лобового/заднего стекла и фар.

Всем доброго времени суток!
Поехал сегодня на работу и при попытке воспользоваться омывателем лобового стекла ничего не произошло, лишь пару капель форсунки брызнули и все. Попробовал перевести омыватель на заднее стекло, вообще ни капли. Несколько раз еще пробовал воспользоваться омывателем, только моторчики жужат а вытекает еле-еле пару капель. Решено было сразу после работы разбирать и искать причину, почему не работают омыватели. С этим тянуть нельзя. Подумал, может форсунки забились, так как в связи с карантином не часто ими пользовался.
Приехал вечером с работы и начал разбор.

Первым делом снял форсунки, их достаточно аккуратно подковырнуть чем-то острым и они выходят. Форсунки отсоединил от трубок, продул, они чистые.

С форсунками все норм, лезем дальше. Открываем капот, снимаем резинку над пластмассовой защитой.

Защитную пластмассовую планку держит резинка на клипсах (на фото красным цветом) и две клипсы по краям (также на фото выделено красным цветом). Клипсы необходимо аккуратно поддевать снизу, что бы не сломать.
Дальше просто приподнимаем эту пластиковую планку и снимаем с зажимов всю трассу и вынимаем её. Пластиковую планку снимать полностью не нужно, так как ставить обратно очень проблематично.

Вынимать трассу необходимо потому что там есть тройник с клапаном, он так же может забиться.

Этот тройник надо разобрать, снять верхнюю красную "крыжечку" (аккуратно поддеть ножом), там что то в виде клапана, который приподнимается под давлением жидкости. С снятой красной верхней частью необходимо продуть и посмотреть на загрязнения. Тройник также оказался чистым, так же продул все магистрали, которые идут от тройника к форсункам, все норм.
Дальше идет все намного интереснее) Придется лезть до омывательного бачка и до моторчиков.
Достаю домкрат и снимаю правое колесо.

Далее снимаем брызговик и подкрылок. Брызговик крепится на трех саморезах с видимой части и один с нижней части.

Подкрылок крепиться на пяти саморезах (красный цвет на фото) и четырех клипсах (синий на фото).

Аккуратно вынимаем подкрылок.

Все становиться в доступе.

Отсоединяем трубку, которая идет на лобовое стекло (красным цветом), трубку на заднее стекло (синим цветом отмеченно) и все разъемы, зеленым цветом обозначен моторчик омывателя фар, желтым цветом обозначен датчик уровня жидкости в баке.

Дальше отсоединяем заливную горловину под капотом, она держится на одной клипсе, потом ее просто вытягиваем. Сам бачок держится на двух болтах на "10".

После откручивания болтов бачок немного тянем на себя (там в глубине есть направляющая) и он спокойно опускается.

Nissan Pathfinder предохранители и реле

Полноразмерный кроссовер Nissan Pathfinder выпускается с 1986 года в 4 поколениях. 1 ое и 2 ое производилось до 2003 года. В 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах на рынки поставлялось 3 поколение ниссан патфайндер с маркировкой r51. А с 2015 и по настоящее время в сборке 4 поколение. Мы предлагаем ознакомится с описанием блоков предохранителей и реле ниссан патфайндер r51 (3 поколение) и 4. Их фотографии, схемы, места расположения. А так же покажем какие из элементов отвечаю за работу прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->


p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В зависимости от региона поставки, года выпуска и комплектации, возможно различные варианты исполнения данных блоков.

Блоки предохранителей и реле под капотом

Для r51

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блоков под капотом d40

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото блока 2

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Для 4 поколения

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

расположение блоков

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Видео пример того, где расположены блоки с предохранителями в автомобиле ниссан патфайндер.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок с реле

Фото схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

схема блока реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Блоки с предохранителями

Актуальная схема с обратной стороны защитной крышки

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

схема блока под капотом с 2008

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Описание на русском

Блок в салоне

Он располагается в панели приборов, за защитной крышкой. Если возникли трудности ознакомьтесь с видео немногим выше.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Вариант 1.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

ниссан навара д40 блок с предохранителями в салоне

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

описание блока в салоне фото крышки

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Вариант 2.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Фото блока 2

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема с обратной стороны крышки

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

фото крышки

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

За работу прикуривателя отвечают предохранители расположенные в данном блоке, какие именно смотрите на Вашей схеме. На английском обозначаются cigar lighter. В случае их целостности, обратите внимание на предохранитель под капотом.

Замена омывателей фар Ниссан Кашкай

Многие современные автомобили оснащаются омывателями фар, которые удаляют с них загрязнения, исключая снижение интенсивности светового потока. Модули особенно полезны во время ночных поездок по грунтовым дорогам.

Омыватели фар срабатывают на каждое пятое омывание лобового стекла!

Не стал исключением и Nissan Qashqai, также укомплектованный омывателями. Как и любое устройство, они подвержены механическому износу, со временем могут отказать и потребовать замены. Замена вполне осуществима собственными силами, без привлечения специалистов.

Конструктивные особенности

Конструкция омывателя на Nissan Qashqai мало отличается от других современных машин. Визуально устройство определяется как сектор небольшого размера, расположенный в бампере поблизости от осветительного прибора.


Срабатывание может быть и автоматическим, и по команде водителя. Омыватель состоит из следующих деталей:

  • Насос роторного типа, обеспечивающий необходимое давление омывающей жидкости, под напором подающий ее на разбрызгивающие форсунки.

Находится под правым подкрылком
  • Система шлангов, по которым омывающая жидкость поступает от бачка на форсунки.
  • Жидкостный бачок.
  • Система предохранитель, провода.
  • Форсунка омывателя фар и элементы, фиксирующие ее на бампере.
  • Декоративная крышка форсунки, устанавливающаяся на бампере.

При наличии проблем, например, при снижении напора, стоит сначала проверить факт наличия в бачке достаточного объема жидкости, отсоединить шланги, посмотреть, чтобы внутри не было посторонних частиц, препятствующих свободному току состава.

Стоит проверить и форсунки, они также могут засориться. Если осмотр показывает факт наличия повреждений, то модулю нужна замена. К сожалению, заменить омыватели можно только в сборе.

Процесс замены

Работа проводится по следующему алгоритму:

  • Машина загоняется на эстакаду, яму или подъемник.
  • Сливается незамерзающая жидкость. Для этого нужно просто снять шланг с омывателя и немного подождать, пока жидкость перестанет стекать. (Можно подставить емкость для экономии)
  • Оттягивается крышка омывателя. Тянуть нужно строго на себя, любые чересчур сильные отклонения могут привести к повреждениям бампера. Крышка фиксируется в оттянутом положении. Для этого можно, к примеру, зажать шток при помощи плоскогубцев.


  • Снимается декоративная накладка. На ней можно увидеть 4 отверстия, а на форсунке – столько же штифтов. Снять накладку можно, аккуратно подцепляя ее через отверстия плоской отверткой.
  • Омыватель снимается с бампера (для этого нужно поджать фиксирующие “ушки” и протолкнуть устройство внутрь бампера).
  • Отсоединяется последний крепеж. Тут придется постараться, залезть под днище и провернуть омыватель примерно на 45 градусов. После этого минимального усилия, направленного вниз, достаточно для снятия.

Собирается модуль в обратной последовательности.

Отключение устройства

Некоторые водители предпочитают отключать омыватели. Делать это рекомендуется на зиму, чтобы экстремально низкие температуры не привели к замерзанию антифриза и дальнейшему механическому повреждению форсунок и шлангов, а также при некорректной работе модуля:

  • Чересчур высокий расход жидкости.
  • “Неправильное” разбрызгивание, попадание загрязнений на капот.
  • Некорректная работа электронного управляющего устройства, из-за чего омыватель не выполняет своих функций, оставляет фары грязными.

Более подробно можно прочитать тут

Чтобы отключить омыватель, нужно залезть под капот Nissan Qashqai, найти реле, расположенное по левую сторону у стройки амортизатора, снять черную крышку и нажать на крепление реле отверткой с плоским шлицем, после чего поставить крышку на место.

Читайте также: