Как установить дополнительные фары на уаз патриот

Обновлено: 26.03.2024

УАЗ Patriot НЕ ПолиролькА › Бортжурнал › Эксперименты с дополнительным светом. Часть 1

Из опыта езды ночью по лесу можно сделать вывод, что света катастрофически не хватает. Штатного головного света настолько мало, что можно двигаться только прямо, а это чревато травмами кузова из-за неправильно выбранной траекторией. Вообщем как всегда бездумно бороздя просторы интернета в поисках какой-нибудь информации про параметры света, наткнулся я на рассуждения на тему бюджетности и характеристик дополнительного света. Из производителей на слуху конечно же Hella. Но углубился в дебри исключительно
изучив тему Led балок из светодиодов торговой марки "made in China "No Name"" т.к. Светодиоды это будущее! Но как показала суровая реальность как же я ошибался. За светодиодами будущее как я уже сказал, но можно привести хотя бы одно "НО". Положа руку на сердце, технология в данный момент или дешевая или качественная. Качественные светодиоды имеют большую стоимость. Куда еще большую стоимость имеют ПРАВИЛЬНО! рассчитанная, настроенная и сфокусированная оптика под конкретный тип диодов. Рассчитанная теплоотдача. Приплюсовать сюда правильно подобранную цветовую температуру и получаем очень и очень дорогой прибор на выходе. Из всей-той информации, что я почерпнул сделал вывод. Конкретно по Noname светодиодам (LED осветителям).
— Цветовая температура, заявляют 6000К, что по факту ближе к 7000-8000К. не встречал температуры меньше. Свет какой-то "электрический"
— Режим работы этих светодиодов крайне щадящий т.к. если дать им хорошо электричества они попросту начнут перегреваться и гореть, менять свою и так хреновую температуру свечения в конечном итоге это будет елочная герлянда.
— Фокусировка, светит как "ОНО". Не ближний, не дальний да еще и пятнами.
— Самое главное это качество света. Это нужно видеть… Свет не имеет заливки он как-бы не отражается от предметов. Возможно это и связано с цветовой температурой. Возможно китайские светодиоды светят каким-то оттенком который глазу очень неприятен. Я не буду судить за всех, но в моем случае глазам тяжело.

Да все это относится к китайскому LED свету, дорогие и качественные фары я в руках не держал.
К сожалению для себя эту тему закрыл т.к. "бюджет не тот"

Галоген отсекаем по характеристикам, хотя некоторый галоген светит почти как ксенон, но опять же достойные лампы я не искал. Ежели кто подскажет, попробую найти и потестить.

Собственно подходим к теме ксенона. Сразу оговорюсь, на дороге дальний свет будет ездить с защитными колпаками, а дополнительный будет инсталироваться исключительно перед поездкой в лес. Опять же много чтива и фаворитов по цене\качеству один польская компания Wesem. Да и находится их магазин от меня в 10км. Выбираем дальний и выбираем рабочий.

Фара дальнего света около 1500р фара рабочего около 700р. В сети довольно много записей о том как вставить туда ксенон потому галоген в топку, там же закупил ксенон под H3 температурой 4300К. Комплект около 2200р

Не удержался решил примерить как же дальний будет смотреться на авто и вооружившись болгаркой с дрелью 2 дня подпиливал уголок 60х60 по месту.

Фары примерил. За бампер ничего не выступает, все держится намертво. Следующий этап это естественно инсталляция ксенона в фары и подключение. На данный момент фары снял (защитные колпаки еще не купил), но не поделиться фото с Вами не могу.

Дадим этой части номер 1 т.к. в дальнейшем хочу расписать как переделать фары на ксенон и как они светят, попутно попытаться объяснить почему я пошел таким путем. Всем добра!

Дополнительное оборудование на УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ Патриот представляет собой, так называемый российский внедорожник.

Он отлично передвигается по различным дорогам и бездорожью. Также этот полноприводный джип отличается просторностью и высокой грузоподъемностью.

Для тех, кто стал счастливым обладателем этой машины, возникает вопрос, какое дополнительное оборудование и как установить на нее. Поможем вам с этим разобраться.

Установка дополнительного освещения на крыше своими руками на УАЗ Патриот

Кто решается на тюнинг своего авто, знает, что в первую очередь стоит делать. Для УАЗ Патриот одним из главных дополнений является люстра.

Это дополнительное освещение, которое располагается на крыше. Это важная составляющая для тюнинга внедорожника.

Многие могут подумать, что чем мощнее будут лампы, тем эффективнее установка такого освещения. В реальности – это только напугает других участников дорожного движения.

Владельцы этого авто законно зададутся вопросом – зачем нужна люстра. Сразу отметим – ее красоты не конечная цель и скорости это не добавляет.

Но те, кто хоть раз ездил по бездорожью ночью, поймут, что головной свет освещает лишь небольшой участок дороги. А за ним неосвещенная часть кажется непроходимой.

Люстра же, располагаясь над зрением водителя, способна осветить большой участок дороги. Бездорожье без темных непонятных пятен становится более проходимым.

дополнительное освещение на крыше на УАЗ Патриот


Также люстра хороша для прохождения брода. Головной свет не включишь, а фары на крыше в самый раз. Для установки этого оборудования необходимо правильно выбрать фары.

Если с фарами дальнего света проблем нет, так как все они практически одинаковы, то фары рабочего света нужно подобрать правильно.

Дальний свет дает узкий пучок, который направляется к горизонту. Фары дальнего света лучше брать некруглые.
Фары рабочего света нужны для широкого пучка, который освещает площадь возле авто.

Многие для установки люстры используют противотуманки, но это неправильно. Они подходят лишь для низкого расположения, так как их пучок света только горизонтальный.

Обычно люстра устанавливается на передней планке крыши. Важно так выбрать расположение этого оборудования, чтобы образуемый свет не засвечивал стекло и капот.

Это позволит нормально управлять автомобилем. Можно, например, использовать специальный козырек, чтобы свет не попадал на указанные части внедорожника.

Это позволит сохранить освещенную площадь. Для подсоединения ламп нужно использовать герметичные провода.

Силовик своими руками на УАЗ Патриот

Для тех, кто решил установить силовой бампер для УАЗ Патриот самостоятельно, есть два варианта.

Можно приобрести готовый бампер и установить его на место существующего. А можно самому создать этот самый бампер.

В первом случае родной бампер, противотуманки снимаются, а на его место крепится новый бампер с установленными на него родными противотуманками. Буксировочные петли спиливаются. Железо шлифуется, красится. Все прикручивается и можно наслаждаться внешним видом.

Во втором случае необходим металл и чертежи. Деталь выпиливается по размеру и прикручивается рамными болтами к раме.

УАЗ Патриот фальш пол своими руками

Фальш пол самостоятельно сделать несложно. Он необходим для хранения и перевозки различных нужных водителю предметов. Сделать его можно, как в салоне автомобиля, так и в багажном отделении.

Понадобится для этого фанера, ткань для обивки, саморезы. Необходимо вымерять размеры пола и возможное расположение ящиков.

Высота такой конструкции в салоне должна быть комфортной для тех пассажиров, кто будет сидеть на задних сиденьях. Можно сделать такой пол съемным, чтобы при необходимости легко убирать его.

Для легкого открытия крышек конструкции можно использовать специальные механизмы.

В багажнике то же самое. При необходимости перевозки габаритных предметов фальш пол можно сделать легко монтируемым и при необходимости убирать.

В обоих случаях обивка ковролином необходима для улучшения вида конструкции и лучшей эксплуатации.

Цепи на УАЗ Патриот своими руками

Самый простой способ сделать цепи на это авто следующий. Через отверстия в колесном диске пропустить цепь и соединить ее концы с помощью болта.

Толщина цепи в этом случае будет зависеть от размера зазора. Чем толще, получается, установить цепь, тем лучше. Для литых дисков этот вариант не подходит.

Там, где не получается использовать цепь из-за маленького зазора, можно взять толстую веревку. Этот вариант, как и первый не подходит для дисковых тормозов. Это отличный вариант, когда под рукой есть только трос и проехать нужно немного.

Еще один вариант – это нарезать цепь болгаркой до нужного размера и соединить такую конструкцию болтами. Таким образом, получается лесенка. Процесс изготовления быстрый. Одевается готовая конструкция из цепи на шину.

Клуб УАЗ Патриот

Дополнительный свет и КОАП 12.5 (лишение прав)

Дополнительный свет и КОАП 12.5 (лишение прав)

Задумал поставить свет на крышу (ближний) и кенгурин (дальний).

Но озадачился вот этим:

КОАП 12.5 писал(а): 4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

Лишенческая статья, однако. Как быть? Какова практика? Или может разрешение на подобный свет не нужно?

Ездят же как-то люди.

Люстра используется для освещение местности а не для подачи световых сигналов.

Разве что если ты ее в красно синий покрасиш

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Насколько я понимаю, речь в КОАП идёт о "крякалках", "синих мигалках" и "милицейской люстре" - самовольная установка таких вещей и карается лишением (ИМХО, что есть правильно).
Дополнительные противотуманные фары на кенгурятнике разрешены (при их установке не вынося за габариты машины и не закрывая основной свет - другой вопрос, сам кенгурятник похоже запретят скоро, пока непонятно как новый техрегламент трактуется на станциях инструментального техосмотра).
А вот с люстрой на крыше не совсем понятно, т.к. дополнительные фары формально выходят за габариты авто .
Максимум - могут заставить их снять при проведении техосмотра, да и то не факт.

+1
тут где то ветка была про кингурин. там обсуждали

[quote="DOKA"]Задумал поставить свет на крышу (ближний) и кенгурин (дальний).

Да и ставь не парься! :)
Тока наоборот ставят. на крышу дальний и ближний.
А кингурин лучше не ставить воще!сам знаешь почему сам писал. а силовик в самый раз!

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Сейчас стоит хороший ближний ксенон в штатных фарах + хороший ксенон с верхним рефлектором в танковых на бампере. Сильно не слепит.

В планах на ближайшие 2 недели:
- три дальних танковых с мощным галогеном посередине баажника;
- две ПТФ по-диагонали;
- две рабочего света CAT сбоку;
- две рабочего света CAT сзади;
- МАЯК на штатный дальний;
- МАЯК на передние 4 фары;
- светодиодная полоса для подсветки лебёдки с собстенным выключателем на бампере.

Верхний дальний трёхпозиционным переключателем включается отдельно или совместно со штатным (управление штатное), МАЯК один на верхний и штатный дальний.
Задние рабочего света включаются отдельно или совместно с фонарями заднего хода.

Про МАЯК тут: antixenon.ru

Для подсветки лебёдки планирую использовать светодиодную полосу. Она с самоклейкой, уберу под оргстекло, чтоб не пачкалась, и на 2-х болтах к бамперу. Запитываться будет от тумблера включения управления лебёдкой (есть такой у меня в салоне).

кстати интересная тема. я вчера поехал на сервис поставить 2 фары ПТФ на штатный бампер - установщик заикнулся мол вроде как не правильно это = накажут.
Развернулся уехал домой учить матчасть.

Правилами дорожного движения (ПДД) на основании ГОСТ 8769-75 разрешено устанавливать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя). Правила №48 Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН "Единообразные предписания, касающиеся утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" дополнительно предписывают их установку не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей). Углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный +15. -10о, горизонтальный - +45. -10о. Противотуманные фары должны включаться только вместе с габаритным светом автомобиля.

но нигде не сказано, если уже есть штатные ПТФ, можно ли установить еще пару дополнительных

вот что говорит этот ГОСТ

еще вот здесь интересная дискуссия

говорят о неком международном стандарте Т-1

1. Существует международный стандарт Т-1, регламентирующий конструкцию внедорожных автомобилей.
2. Стандарт Т-1 разрешает установку на внедорожники дополнительных фар со следующими ограничениями:
- общее количество - не более восьми;
- только парные комплекты;
- разрешены к применению только на бездорожье; при движении по дорогам общего пользования должны быть закрыты непрозрачными крышками;
3. Согласно Законам РФ при расхождении российских норм с международными - следует руководствоваться международными.

Дополнительное освещение на УАЗ Патриот

Комбинированный свет на крыше

На сегодня рынок пестрит разнообразием различной светотехники, в том числе и для автомобилей. Различаются осветительные приборы конструкцией, материалами свечения и способом крепления. Рассмотрим оптимальные варианты для внедорожника УАЗ Патриот: какой дополнительный свет установить и где его расположить.

Виды осветительных приборов

Существуют следующие дополнительные виды освещения для внедорожника УАЗ Патриот:

  • рабочее;
  • ПТФ;
  • люстра.

В зависимости от того, для чего необходимо дополнительное освещение, выбирается оптимальный вид. То есть, кому-то не хватает дальнего света, поэтому водители устанавливают дополнительные фары на бампер, которые светят вдаль.

Авто с доп. фарами и люстрой

Если говорить о типах свечения, то известны такие варианты:

  • галогенные лампы;
  • светодиодные;
  • ксеноновые.

Сразу стоит заметить, что в РФ ксеноновые типы ламп официально запрещены и при самостоятельном (не с завода) их монтаже в свой автомобиль можно нарваться на штраф и даже на лишение прав. Поэтому данный вариант следует сразу исключить, ведь светодиодные приборы имеют практически такую освещенность. Рассмотрим, что представляет собой люстра и каковы особенности монтажа этой фары.

Доп. свет в действии

Люстра на Патриот

Если на обычный городской автомобиль можно установить дополнительный свет путем размещения на бампере двух фар с галогенками, то для внедорожника необходимо что-то более существенное. В продаже имеются специальные дополнительные источники света для крупных автомобилей, которые называются люстрами. Люстра представляет собой фары различного диаметра и количества, которые устанавливаются на крыше автомобиля. Благодаря размещению люстры на крыше, увеличивается угол освещения, благодаря чему можно видеть все не только впереди, но и по сторонам. А обзор по сторонам очень важен в условиях бездорожья, ведь никогда не знаешь, что тебя ждет не только впереди, но и сбоку. Что же представляет собой люстра и каковы ее характеристики?

Дополнительный свет на крыше

Доп. свет на крыше авто

На фото выше представлен пример люстры на внедорожнике УАЗ Патриот, которая устанавливается очень просто. Для этого необходимо с помощью штатных креплений закрепить ее к багажнику и запитать от постоянного напряжения 12 В. В такой люстре используются галогенные лампочки, мощность каждой варьируется от 50 до 100 Ватт. Конечно, мощности света хватает для освещения дороги, но благодаря современным технологиям, появилась возможность обеспечить в разы лучшую освещенность, при этом экономя на мощности. Ведь чем больше мощности потребляют электроприборы, тем сложнее генератору справляться со своей задачей.

Светодиодная люстра

Внешний вид устройства

Как изображено на фото, крепится она достаточно просто путем болтовых соединений к рейке багажника. Данная люстра имеет следующую характеристику:

Но есть множество других видов осветительных приборов на светодиодной основе. Такие фары компактны и не привлекают на себя внимания.

Длина такой планки составляет один метр, а степень защиты IP 67. Такая степень защиты говорит о том, что не страшны электроконструкции ни снег, ни вода. Основным достоинством такой фары является то, что она может продолжительное время работать от АКБ, а галогенки очень быстро «садят» аккумулятор.

Подключается люстра с помощью вот такой вот розетки, которая показана на фото ниже. Достоинством такого соединения является герметичность, что очень важно в электрооборудовании.

Штекер подключения устройства

После монтажа фары на внедорожник УАЗ Патриот необходимо приступить к ее подключению. Следует заметить, что на панели приборов потребуется установить дополнительную кнопку включения. Также для подключения фары потребуется реле и предохранитель. Схема подключения не представляет собой особой сложности и предусматривает функционирование изделия через реле, что позволяет защитить электрооборудование автомобиля от токов короткого замыкания. Какой свет можно получить от такого приспособления, можно увидеть на фото ниже.

Результат работы люстры

Фото, конечно, впечатляет, ведь каждый уважаемый себя водитель стремится усовершенствовать штатный свет автомобиля. Штатный свет на внедорожнике УАЗ Патриот достаточно слабый для условий бездорожья, поэтому выбираться из чащи в темное время суток очень проблематично. После установки такого освещения, вам даже не нужно будет пользоваться ближним и дальним светом фар, так как свет от люстры их перебивает. Если не верите, то можете посмотреть видео и убедиться:

Выбор и замена противотуманных фар на УАЗ Патриот

1

Неотъемлемой частью оптической системы внедорожника УАЗ Патриот являются противотуманные фары. Они помогают улучшить обзор при плохих погодных условиях. Например во время тумана отличным вариантом будет наличие концентрированных ПТФ у которых низкое энергопотребление, благодаря чему уменьшается риск перегрузок в системе электропитания, а также снижается нагрузка на генератор и аккумулятор. Перед тем как устанавливать новую оптику нужно разобраться с тем какие протевотуманки существуют и в чем их основные отличия.

Описание

Автовладельцы внедорожника УАЗ Патриот могут столкнутся с тем что штатные ПТФ работают некачественно, начинают потеть, облепливаются грязью, в них собирается вода, или совсем перестают работать. Так же особенностью штатных элементов является отсутствие стеклянных отражателей, в место них установлены линзы от которых никак не зависит качество освещения и подсветка. Это все приводит к тому что многие автовладельцы сразу после покупки автомобиля UAZ Patriot меняют штатную оптику на другую модель.

Выбор

Прежде чем производить заму нужно определится с тем какие противотуманные фары на УАЗ Патриот лучше установить. Цена на них не высокая, но зато замена поможет улучшить систему освещения внедорожника. Отличным вариантом является универсальная оптика Hella Micro DE, которая комплектуется одной фарой и одной галогеновой лампочкой H3. Установка данной оптики характеризуется рядом положительных моментов, таких как:

  • Улучшение видимости на значительных расстояниях;
  • Свет становится более мягким;
  • Магниевый корпус;
  • Стеклянным рефлектором устойчивым к механическим воздействиям;
  • Простотой монтажа.

Еще одним неплохим вариантом являются ПТФ Hella Rallye 1000, которые как правило предпочитаю профессиональные водили. Они укомплектованы фарами, лампочкой H3 и защитной крышкой.

2

Помимо вышеприведённых примеров отличной альтернативой штатной оптике будут следующие модели:

Вышеперечисленные варианты пользуются большим спросом по сравнению с остальными, поэтому какой вариант выбрать будет зависеть от вашего бюджета, а также от механизма крепления, в любом случае перед покупкой лучше проконсультироваться с продавцов.

Замена

На внедорожнике УАЗ Патриот замена противотуманных фар начинается со снятия штатных элементов установленных в бампере.


Монтаж новых противотуманок осуществляется следующим образом:

  1. Отключаются клеммы от аккумулятора;
  2. Разъединяются колодки, выкручиваются болты крепления, и демонтируются внутренности старой осветительной оптики;
  3. Если новая модель не входит в разъем, можно взять болгарку и немного его расширить;
  4. Раздвигаются трубки и устанавливается новая модель. Установить нужно правильно, с учетом верха и низа, обычно на стекле есть специальные обозначения;
  5. Соединяется проводка.

После установки при помощи герметика заделывается щель, и все устанавливается в обратном порядке. Некоторые модели не подходят в стандартные разъёмы, поэтому приходится их расширять, или рассверливать отверстия под болты.

В случае если ПТФ небыли установлены ранее то устанавливается дополнительная предохранительная коробка, и электрическая цепь подключается по определённой схеме.

Полезное видео


Подводя итого можно сделать вывод, что штатные ПТФ не удовлетворяют требованиям большинства автовладельцев, поэтому их меняют на другие, более функциональные. Для этого достаточно проделать несложные действия с которыми справится практически любой автовладелец.

Дополнительное освещение на уаз патриот

Если оффроадом вы заболели серьезно, то, несомненно, вам понадобится дополнительное освещение. Ибо штатных фар и даже противотуманок впридачу вам порой будет не хватать.

Когда возникает потребность в дополнительном освещении? В первую очередь при ориентировании в лесу и полях, когда штатный свет «упирается» в деревья и не пробивает обочину. В полях побольше света бывает необходимо, когда ночью вы едете и нужно пробить лучом света подальше, чтобы сориентироваться (вдруг впереди овраг или еще какое-нибудь препятствие), обычный свет (даже дальний) не достает. Вот и получается так, что приехали вы к этому оврагу, а потом нужно разворачиваться и ехать искать объезд. Так что нормально подготовленный внедорожник предусматривает обязательное наличие дополнительного света. Вот как на фото:

На авто установлены фары рабочего света Hella (на багажнике 6 штук), спереди на бампере 2 штуки дальнего света этого же бренда.

Да мало ли ситуаций бывает, когда нужен допсвет. Вот еще один пример – представьте ситуацию, что вы едете «вброд» ночью – штатные фары заливать водой нельзя. В этом случае выручит «люстра» на крыше.

Также люстра наверху поможет, когда высокая трава и штатные фары совсем не помогают. В общем, ситуаций на самом деле много и не только у участвующих в соревнованиях. Поэтому многие водители Нив и Шеви Нив задумываются об установке дополнительного или как его еще называют «рабочего» света.

Нюансов установки и выбора фар просто немеряно, возникает куча вопросов – что выбрать, как и куда ставить, где и как использовать. В этом обзоре мы собрали всю полезную информацию, которая поможет определиться с выбором.

Какие фары ставить — Hella, Wesem или что-то другое?

Первый и самый часто задаваемый вопрос. Сейчас на рынке очень много предложений как от проверенных брендов, так и от братьев-китайцев. На Китай мы смотреть не будем, а разберем 2 самые популярные марки фар – это Hella и Wesem. 90 процентов выбирающих рассматривают в качестве вариантов именно эти две марки.

Так что же лучше? Отвечу сразу, чтобы вас не томить – Hella в разы лучше Весема, это подтверждают отзывы джиперов. Причем очень многие, ведясь на реально низкую цену Wesem, берут сначала их, но потом, поездив некоторое время и сравнив свет у себя и коллег, ставят себе Хеллу.

Поэтому мое ИМХО (на истину не претендую, это лично мое мнение) – если хотите сделать круто, качественно, красиво и ярко – не разменивайтесь по мелочам, ставьте сразу фары Hella. Сэкономите себе денег, ибо все равно, если купите Весем, потом их замените на Хеллу. Проверено очень многими нивоводами-профессионалами. Так что можно сделать вывод, что Весем стоит у начинающих, которые не обитают на форумах нивоводов))

На фото Нива Шевроле с установленным доп светом Wesem, на фарах — светонепроницаемые крышки. Всё сделано по пути.

По цене они, конечно, примерно в 2-3 раза дороже Весема, но они того стоят. ИМХО.

Варианты расположения дополнительного света

Еще один «больной» вопрос. От него зависит еще один выбор – какие фары покупать и сколько. Давайте разбираться.

Если у вас экспедиционный багажник, то на него чаще всего ставят 2 или 4 фары. Либо по бокам 2 фары, а по центру светодиодную люстру. Но по люстрам могут возникнуть вопросы у дотошных инспекторов ГИБДД, поэтому лучше поставить 4 фары. Если 4 для вас многовато, то оптимально будет поставить две по бокам (нацеленные вперед).

Вот фото с самым простым вариантом — 2 фары сверху:

А вот уже более серьезный вариант — 4 сверху, снизу на силовике стоят походу, те самые танковые фары(ну или что-то похожее по мощности):

Если оффроадом занимаетесь серьезно, то помимо переднего дополнительного света придется ставить боковой и задний рабочий свет. Когда где-то буксуете, нужно, чтобы освещено было все вокруг машины, чтобы можно было понять, где объехать и что вообще творится по бокам машины. Да и когда просто приехали на рыбалку, боковой и задний свет помогает расположится и комфортно со светом обустроиться. То есть максимум на экспедиционный багажник можно поставить 8 фар – 4 спереди, 2 по бокам и 2 сзади.

Если багажника у вас нет, то эти же фары можно крепить на обычные рейлинги, на перекладины. Но вариант лично мне не особо нравится, ибо в лесу их можно запросто снести ветками.

Еще один вариант – ставят 2 фары на силовой бампер-кенгурин. Очень распространенное явление, но для брода не покатит. Хотя в таком варианте часто ставят танковые фары (ТФ), которые водонепроницаемые. Тогда как вариант неплохо. ТФ мы разберем отдельно. Фото этого популярного варианта с силовым багажником(не ТФ):

А вот тут недорогой вариант установки на штатный бампер Нивы:

А не накажут ли меня Гаишники за установку люстры?

Вопрос по поводу законности установки фар также актуален. Однако пока еще вроде никого из джиперов прав не лишили за «переделку» автомобиля не по ГОСТу. Так какой регламент? Смотрим:

Во всем мире есть стандарт Т-1, определяющий, что внедорожникам можно, а что нельзя.

  • Итак – общее количество дополнительно установленных фар должно быть не больше 8.
  • Устанавливать фары можно только парами – то есть 2 таких и 2 других. Либо все 4 одинаковые.
  • Самый главный нюанс – допсвет можно применять только за городом (леса, поля, отсутствие дорог), при езде по трассе такие фары должны быть закрыты специальными крышками, не пропускающими свет. Для чего? Чтобы предостеречь водителей встречных авто от случайного включения света.

Ну и пожалуй, от себя добавлю, что на крайний случай допсвет можно отключить при движении по трассе и подключать его при выезде на бездорожье. Так шансов вас наказать будет вообще минимален. Многие так и делают. Хотя и светонепроницаемых крышек бывает достаточно. Тут уж на ваше усмотрение.

Какие фары ставить на крышу – противотуманки, ближний или дальний свет?

Тут тоже много разных мнений и чтобы правильно подобрать, нужно понимать, что к чему и как работает.

Давайте возьмем вариант установки спереди на багажник четырех фар Hella. Какие брать и куда ставить?

Основное правило – ставить наверх фары дальнего света нельзя. Наверху должны быть только фары рабочего света. Что это за такое? Фары рабочего света изначально были разработаны для погрузчиков, экскаваторов и прочего рабочего транспорта, чтобы можно было работать в ночное время. Основное условия – чтобы они освещали рабочее пространство, оттого их и назвали так. У Хеллы такие фары имеют в названии приставку FF.

Почему нельзя ставить фары дальнего света наверх авто. Смотрите – специфика работы таких фар проста – они пробивают далеко, формируя на ночной дороге как бы световой коридор, который начинается практически от самого капота. Если поставить их наверх, то перед автомобилем будем достаточно длинная полоса без света. И фокус фар будет концентрироваться где-то вдалеке в одной точке. Чем ниже фары дальнего света – тем лучше они освещают приличное расстояние. Поэтому, если уж вы заморочились – ставьте дальний свет на бампер – примерно на одном уровне со штатными дальними.

Может тогда противотуманки поставить наверх? Опять неверно! ПТФ дают тонкий широкий луч, который в качестве рабочего света абсолютно не подходит. Также их нельзя использовать и в качестве бокового и заднего доп освещения.

Значит тогда ставить фары ближнего света? Опять неверно! Ближний свет освещает пространство совсем недалеко от автомобиля и для установки наверх также не подходит.

Так что же тогда ставить? Ответ – специальные лампы рабочего света. У Хеллы есть несколько видов фар, которые предназначены для разных целей. Давайте разберемся.

В основном 2 типа фар – Long Range и Close Range.

Лонг – в переводе длинный. Фокус спроектирован так, чтобы капот не засвечивался (засветка капота — одна из самых неожиданных и распространенных проблем начинающих джиперов, типа купил, поставил — оппа, а чо не видно ни черта?), пучок света бьет чуть выше. Идеальна для установки наверх авто спереди. Лонг лупит вдаль, но луч узкий. Поэтому лучше спереди ставить 4 фары Лонга, только крайние повернуть градусов на 20 вбок. В общем, поворачивать нужно ровно настолько, чтобы не было границы между лучами центральных и боковых фар. Чтобы передний световой поток был без разрывов.

Close – пучок света рассеивается сразу, поэтому если поставить такие фары по центру авто, она будет бить прямо в капот и вам так будет отсвечивать, что вы даже ехать не сможете. Поэтому Клосы лучше ставить в качестве бокового или заднего света.

Также стоит добавить, что фары могут быть комплектованы как обычными лампами, так и ксеноном. Ксенон светит дай боже, но и стоит 1 фара с ксеноном 3000 рублей, а обычная – от 1500 рублей. Плюс ксенон более геморно устанавливать.

Светодиодная балка LED — шикарный вариант

Помимо обычных фар очень часто на крышах внедорожников можно увидеть светодиодную балку с LED-фонарями. Светят такие лайтбары очень мощно и энергии «жрут» мало. Так что как отличный вариант для апгрейда света без замены генератора. Для примера вот фото — свет обычных фар и свет с лайтбаром (кликайте для увеличения):

Так выглядит установленный лайтбар на внедорожнике Тойота:

Вариантов такой балки много разных, помощнее и подороже — с 3 рядами ламп, подешевле — 2-рядное расположение ламп.

Заказать такие светодиодные балки можно и на Алиэкспресс, благо сейчас там огромный выбор и отличная цена с качеством. Для примера — балка 22 дюйма (55 см) двухрядная стоит 4600 рублей. Выдаваемая «мощность» света — 200 Вт. Мы выбрали магазин на Алиэкспресс с самым большим количеством положительных отзывов, поэтому там смело можно заказывать — вот по этой ссылочке.

Итак, рассмотрим минимальную комплектацию дополнительного света. Это всего 2 фары по бокам багажника. Берем с индексом Long Range, чтобы они нам не засвечивали капот.

Фары вот такие – самые простые Hella Ultra Beam FF H3. Она самая дешевая – на данный момент около 1600 рублей. Вариант экономичный и такой доп свет все равно станет аллилуйей по сравнению с обычными фарами. Поэтому лучше все-таки добавить по центру еще 2 таких же фары. Если ставите 4 фары – крайние повернуть чуть вбок, чтобы они пробивали обочину.

Если полученного результата недостаточно и вам все еще темно, то центральные фары оставляем какие есть, а крайние ставим двойные – Double Beam. В них стоит уже 2 лампы и общий световой поток заметно выше. Дубль стоит уже 2300, но как по мне, так это станет оптимальным результатом по цене-качеству. По деньгам выйдет на 2 тыщи подороже. Но оно того стоит.

Ну и если по деньгам у вас проблем нет, то тога ставьте ксеноновые фары, все 4 вперед. Каждая по 3000 рублей. Зато при включении ночь превращается в день. Светло не только впереди, но и вокруг и даже сзади. Но с ксеноном замучаетесь с установкой – всякие там блоки розжига и т.п. Так что я за второй вариант ))

Ну и еще несколько фоток правильной установки «люстры»:

Ну и для чего всё это нужно:

Так освещают ночь всего 4 передних фары рабочего света. Так что если по ночам катаетесь часто — однозначно нужно ставить ))

При оснащении автомобиля дополнительными фарами из практических соображений и с будущей ездой по бездорожью рекомендуем обратить внимание на нижеследующие модели фар. Такие фары установлены на внедорожниках, членов нашего клуба и успели хорошо зарекомендовать себя.

Пошаговая инструкция по замене противотуманных фар на УАЗ Патриот

Противотуманные фары УАЗ Патриот предназначены для подсветки дорожного полотна при плохих погодных условиях. Лампы располагаются близко к поверхности дороги, снижая риск ослепления водителей встречного транспорта. Оборудование устанавливается в заводских условиях, но владелец автомобиля может самостоятельно установить модернизированные фары.

Противотуманные фары Уаз Патриот

Описание противотуманных фар УАЗ Патриот

Штатные фронтальные противотуманные фары (ПТФ) установлены в бампере, лампы включаются только в случае активации внешнего освещения автомобиля. При помощи 2 гаек регулируется положение прибора. После ослабления резьбовых соединений корпус перемещается рукой в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Пучок света от корректно отрегулированных ламп рассеивается по прямой горизонтальной линии, нарисованной на стене (расстояние от машины 5 м). Прямая находится на 100 мм ниже параллельного отрезка, соответствующего высоте установки ПТФ.

В конструкции фары установлен металлический отражатель, который одновременно является задней крышкой фонаря. К крышке припаяна площадка с патроном для установки лампы накаливания. Изменение режимов работы осуществляется кнопкой, расположенной рядом с поворотным переключателем внешнего освещения.

Критерии выбора

При подборе светильников учитываются факторы:

  • диаметр фары;
  • тип лампы;
  • расстояние освещения.

Модели фирмы Wesem

Компания выпускает образцы 2 видов, пригодные для установки на УАЗ Патриот:

  1. Модель 4HM.33705.H3, заявленная изготовителем как малогабаритная фара дальнего света. Корпус имеет диаметр 80 мм, для установки прибора используется штатный корпус от заводских образцов. Дальность освещения дороги достигает 80 м, в конструкции применены галогенные лампы накаливания с цоколем стандарта Н3.
  2. Модификация HO4 416.11 устанавливается в штатное гнездо без доработки бампера. Модель диаметром 84 мм оснащается прозрачным стеклом и патроном Н3, предназначенным для установки источников света галогенного типа. Производитель предлагает аналогичные образцы со светодиодными лампами, но замена источника света конструкцией не предусмотрена.

Модели фирмы Hella

Компания Hella производит следующие противотуманные фары, пригодные для УАЗ Патриот:

Альтернативные модели противотуманок

Альтернативным вариантом являются доработанные фары от ВАЗ 2170 Приора, в которых устанавливаются блоки для ксеноновых ламп с линзами. Контроллеры розжига монтируются в моторном отсеке. Полученная конструкция крепится в бампере при помощи подручных элементов.

Следует учитывать, что фары не рассчитаны на установку ксеноновых ламп, что приводит к разрушению корпусов. Кроме того, использование нештатного ксенона без функции удаления загрязнений струей воды является нарушением правил эксплуатации автомобиля.

Замена противотуманок

Алгоритм демонтажа штатных противотуманных фар:

  1. Открутить стягивающий болт, а затем отсоединить клемму с отрицательного полюса батареи.
  2. Добраться снизу автомобиля до штекера фары, для разъединения колодок необходимо нажать на пластиковый фиксатор и развести детали в стороны.
  3. Открутить при помощи гаечного ключа на 12 мм болт, удерживающий кронштейн ПТФ на внутренней поверхности бампера.
  4. Извлечь ПТФ из монтажного гнезда.

Для установки фар HO4 416.11 от компании Wesem потребуется приобрести 2 разъема, идентичных используемым в заводских изделиях. Владельцу необходимо отрезать колодки на фарах Wesem, а затем смонтировать купленные штекеры. Затем изделия устанавливаются в штатные отверстия в бампере и крепятся гайками. После подключения проводки необходимо подсоединить аккумулятор к бортовой сети и отрегулировать положение пучка света.

Если владелец планирует установить Wesem 4HM.33705.H3, то потребуется удалить все детали из корпуса штатных ПТФ. Задняя крышка с патроном и коммутационными проводами крепится на 2 винтах.

Переднее стекло зафиксировано в заводских условиях металлическим кольцом, кромки аккуратно отгибаются при помощи отвертки с плоским жалом. Затем необходимо зубилом срезать технологические выступы, предусмотренные внутри кожуха.

Поверхность зачищается напильником и обрабатывается наждачной бумагой, затем выполняется продольный разрез корпуса до середины длины. В прорезь устанавливается плоское жало отвертки, позволяющее раздвинуть половины. В полученное отверстие вставляется противотуманная фара 4HM.33705.H3, при монтаже необходимо учитывать положение отражателя (на стекле имеется пояснительная надпись). При ошибочной установке отрегулировать пучок света невозможно, свет ПТФ будет ослеплять водителей встречных автомобилей.

Как выбрать и заменить противотуманные фары на УАЗ Патриот

Широкий ассортимент противотуманок

Передние глазки на Патриоте

Улучшить обзор при сильном тумане можно, установив на автомобиль ПТФ с более концентрированным световым пучком. Необходимо отметить, что большинство противотуманных фар характеризуется низким энергопотреблением. За счет этого снижается риск перегрузки системы электропитания, уменьшается нагрузка на аккумулятор и генератор УАЗ Патриот.

Прежде чем установить новую оптику, необходимо выяснить:

  • какие существуют противотуманки;
  • в чем заключаются их особенности.
  • мягкий свет;
  • обеспечение хорошей видимости на значительные расстояния;
  • наличие магниевого корпуса;
  • рефлектор, изготовленный из стекла, устойчивого к механическим воздействиям;
  • легкость установки своими руками на переднем бампере и спойлере.

Тюнинговать оптику УАЗ можно с помощью Hella Rallye 3000 Compact. В комплектацию входят фара, корпус из металлического сплава с хромированным покрытием и лампа Н7. Подобные противотуманки оснащены отражателем определенной формы. Данный элемент предназначен для оптимального распределения светового потока. Если на Патриот установить такие противотуманные фары, водителю будет обеспечена максимальная яркость освещения при езде в любую погоду.

Особенности установки фар

Яркий свет противотуманки

Яркий свет фары

Существуют и другие модели противотуманных фар, которые отлично подходят для тюнинга УАЗа. Подобная процедура легко выполняется своими руками. Однако данный процесс необходимо проводить с учетом определенных правил. В процессе монтажа прожектора на Патриот могут возникнуть некоторые трудности при регулировке светового пучка.

Автомеханики не рекомендуют устанавливать такую оптику на крыше транспортного средства. Обычно прожектор фиксируется на уровне бампера. Это позволяет точно настроить фары, исключив вероятность ослепления водителей автомобилей, едущих по встречной полосе. Некоторые владельцы УАЗа устанавливают на свое транспортное средство прожектор-искатель, который способен маневрировать в различных условиях.

Необходимо отметить, что на УАЗ Classic и Classic с АБС установка противотуманных фар в заводских условиях не предусмотрена. Однако такая оптика среди водителей и автомехаников считается необходимой при езде в плохих погодных условиях и для того, чтобы иные участники дорожного движения различали автомобиль.

Установка противотуманки осуществляется по одной схеме. Фары рекомендуется запитать через отдельную цепь. Для этого потребуется купить дополнительную предохранительную коробку. После ее установки фары запитывают от замка зажигания с помощью первого провода. Данная схема позволит подавать питание через отдельный предохранитель на каждую фару.

На что заменить противотуманки УАЗ Патриот

Одной из важных составляющих оптической системы такого автомобиля, как УАЗ Патриот, являются противотуманные фары. С их помощью улучшается обзор при плохих дорожных условиях — во время тумана, снега или дождя. Определенные виды ПТФ потребляют меньше энергии, чем лампы дальнего света, например. Таким образом, снижается нагрузка на генератор и аккумулятор авто, да еще и ослепить встречных водителей будет сложнее, чем при включенном дальнем свете.

001.jpg

Штатные ПТФ на УАЗ Патриоте работают не очень хорошо, поскольку в их конструкции не предусмотрен отражатель, а вместо этого стоит линза со светорассеивателем. Такая туманка светит, но не освещает как следует дорогу. Также, прочитав отзывы можно обнаружить, что штатные ПТФ со временем теряют герметичность и в них попадает вода, появляются запотевания. Именно по этим причинам штатные противотуманные фары на Patriot принято менять на другие.

Выбор

При выборе противотуманных фар на УАЗ Патриот необходимо определиться с ценой, а также с тем, какой результат вы хотите получить. Ксенон в ПТФ поставить можно, но стоить будет дороже, чем обыкновенные галогенки, да и переделок в таком случае понадобится чуть больше. Но, даже галогенные противотуманки, установленные в бампере УАЗ Патриот, будут подсвечивать мокрую дорогу лучше, чем головной свет. А головной свет у Патриота достойный.

Wesem

Модели этой фирмы отвечают всем необходимым требованиям. На выбор есть несколько ходовых моделей для самого разного бюджета. Тут самое главное, чтобы новые туманки подошли к бамперу без всяческих доработок.

004.jpg

  • 4HM.33705.H3 — по каталогу значится как фара дальнего света, с прозрачным гладким стеклом и направленным пучком света. По размерам подходит в штатное отверстие бампера. В диаметре 80 мм, в длину 90 мм. Для их установки пригодится корпус старых ПТФ. Об этом чуть ниже. Стоимость составляет порядка 1000 рублей.
  • HO4 416.01(фара-искатель) — очередная модель все той же компании, только здесь корпус переделывать уже не нужно. Стекло и отражатель практически такие же, как на заводской модели. Диаметр составляет 84 мм, длина 95 мм. Комплект стоит около 1200 руб.
  • Модель CDC2 480.01 использует в своем составе светодиодные (LED) лампы, стоят они дороже остальных — 3600 рублей.

Hella

Другая известная фирма. Отличным вариантом будет универсальная оптика Hella Micro DE, комплектующаяся одной галогеновой лампой H3 и самой фарой. После установки данной оптики разницу почувствуете сразу:

  • улучшится видимость на дальнем расстоянии;
  • поток света приобретет более мягкий оттенок, более комфортный для глаз;
  • прочный магниевый корпус и рифленое стекло позволит уверенно преодолевать препятствия, «моральная» проходимость Патриота возрастет.

На ваш выбор предоставляются следующие варианты:

Альтернативные варианты

Если ничего из вышеперечисленного не пришлось по душе, тогда можно попробовать поставить так называемые «би-линзы» в ПТФ. Это будет куда лучшим вариантом, нежели ставить линзы в основные фары. Заметить ксенон в ПТФ сотрудникам ГИБДД будет сложнее, чем в основных фарах.

Ксенон нужно использовать только в линзованной фаре, поскольку световой пучок 3000+ Лм должен качественно рассеиваться.

Основная проблема здесь может крыться в том, что готового корпуса под штатный размер туманок за адекватную сумму на рынке нету. Но, решение есть — корпус можно взять из приоровских противотуманок. Кроме двух противотуманных фар от Лады Приоры вам понадобятся:

002.jpg

  1. Два Би-линзованных модуля под ксенон, каждый из которых в длину не больше 100мм.
  2. Блоки розжига ксенона — 2 штуки.
  3. Пара ксеноновых лампочек.
  4. Пару жестяных банок из под советских консервов — они очень плотно налазят на корпус птф. К тому же, по стойкость к ржавчине у них весьма высокая, разумеется если их покрасить.
  5. Несколько клемм и железных хомутов для надежного соединения двух половин корпуса
  6. Кронштейн и верхняя полоска корпуса старых (заводских) ПТФ.

Еще одним альтернативным вариантом за небольшие деньги будут ПТФ New Galaxy, цена которых не превышает 500 рублей.

Замена

Само собой, замена ПТФ Уаз Патриота должна начинаться с демонтажа старых противотуманок. Для монтажа вышеупомянутых Wesem 4HM.33705.H3 как раз нужен корпус старых ПТФ. Чтобы его добыть, нужно извлечь внутренности старых противотуманных фар — стекло, линзу, и обработать все внутренние выступы зубилом. Последовательность операций такова:

  1. Обесточить автомобиль, отсоединив клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить колодки и болты крепления старой осветительной оптики.
  3. Если новая модель туманок не входит по размеру в старое отверстие, тогда необходимо воспользоваться болгаркой или другим инструментом.
  4. Установить новую модель с учетом верха и низа, для этого на стекле есть специальные обозначения.
  5. Подсоединить питающие провода к оптике, а также клеммы аккумулятора.

Большинство владельцев автомобиля УАЗ Патриот сталкиваются с проблемами, связанными с некачественной работой штатных противотуманных фар. Они часто собирают воду, облепливаются грязью, потеют, плохо светят или не светят вовсе. ПТФ, расположенные в бампере автомобиля, при снежной или дождливой погоде освещают настолько плохо, что принято их менять на другие модели противотуманок сразу после покупки автомобиля. Еще одна удивительная особенность штатных противотуманок, – это отсутствие под его стеклом отражателя. Как светит фара, в целом, малопонятно. Зато вместо отражателя производитель использует линзу, которая никак на качество освещения не влияет.

Выбор новых противотуманных фар УАЗ Патриота

Wesem НО4 416.11

Для замены фары подойдут следующие популярные модели:

    Модель НО4 416.11 от компании Wesem. Этот вариант поворотного осветителя с проводом, стоимость его около 1200 рублей.

Wesem CDC2 480.01

Это не все модели, встречающиеся в продаже, но самые ходовые из них. Для того чтобы сделать выбор, нужно ориентироваться на собственный бюджет. Продавцы помогут сделать его в магазине, сориентируют по креплению для УАЗ Патриот, чтобы осветители подошли к бамперу и не пришлось бы менять уже купленный товар.

Замена ПТФ пошагово

Замену противотуманных фар нужно начинать с демонтажа старых, которые установлены в бампере. На их место нужно будет поставить новые, все закрепить и осознать, что старые штатные были слишком плохого качества.

ПТФ New Galaxy диаметром 85 мм

  • Шаг 1. Внутренности старых осветителей УАЗ Патриот удаляются, стекло, линза, все легко демонтируется. Все внутренние выступы легко удалить зубилом.
  • Шаг 2. Теперь может понадобиться болгарка. Примерив купленную модель, нужно определить, подходит она в трубку корпуса или нет. Не все точно влезают в этот диаметр, поэтому нужно заранее это проверить. Ничего страшного в этом нет, болгаркой нужно сделать надрез вдоль всего корпуса, если осветитель не влезает из-за внутреннего прилива.
  • Шаг 3 Раздвинув трубку при помощи отвертки, нужно вставить в нее новую модель. Прежде чем сделать это, учтите, что у нее есть верх и низ. Это обычно указано на стекле. Вставить ее нужно правильно.
  • Шаг 4 Соединение проводки также меняется. Теперь нужно заделать щель герметиком, а затем вставить все обратно.

Все перечисленные выше модели ПТФ прекрасно подходят для отверстия в бампере, они садятся идеально и работают на порядок лучше. У некоторых моделей придется рассверливать отверстия под болты вместо длинного среза по корпусу. В целом, о том, как поступить с той или иной моделью, легко решается на месте. Покупателю могут предложить и такую модель, которая не потребует мелких переделок, все-таки выбор на сегодняшний день богат.

Вместо заключения

ПТФ для автомобиля УАЗ Патриот, которые устанавливаются на заводе-изготовителе, не нравятся большинству владельцев этого авто. Жалобы касаются качества освещения и строения самой модели. Становится не совсем понятно, зачем производитель счел нужным использовать линзу и забыл о существовании отражателя.

Именно по этой причине замена световой конструкции фары – это очень актуально для владельцев УАЗ Патриот. Для установки новых моделей не требуется менять бампер или проводить сложные работы, это под силу любому автовладельцу. Пользуясь пошаговой инструкцией, легко демонтируются старые осветители и на их место крепятся новые. Разница в освещении будет огромная. В этом убеждаются все, кто производил замену.

Неотъемлемой частью оптической системы внедорожника УАЗ Патриот являются противотуманные фары. Они помогают улучшить обзор при плохих погодных условиях. Например во время тумана отличным вариантом будет наличие концентрированных ПТФ у которых низкое энергопотребление, благодаря чему уменьшается риск перегрузок в системе электропитания, а также снижается нагрузка на генератор и аккумулятор. Перед тем как устанавливать новую оптику нужно разобраться с тем какие протевотуманки существуют и в чем их основные отличия.

Описание

Автовладельцы внедорожника УАЗ Патриот могут столкнутся с тем что штатные ПТФ работают некачественно, начинают потеть, облепливаются грязью, в них собирается вода, или совсем перестают работать. Так же особенностью штатных элементов является отсутствие стеклянных отражателей, в место них установлены линзы от которых никак не зависит качество освещения и подсветка. Это все приводит к тому что многие автовладельцы сразу после покупки автомобиля UAZ Patriot меняют штатную оптику на другую модель.

Выбор

Прежде чем производить заму нужно определится с тем какие противотуманные фары на УАЗ Патриот лучше установить. Цена на них не высокая, но зато замена поможет улучшить систему освещения внедорожника. Отличным вариантом является универсальная оптика Hella Micro DE, которая комплектуется одной фарой и одной галогеновой лампочкой H3. Установка данной оптики характеризуется рядом положительных моментов, таких как:

  • Улучшение видимости на значительных расстояниях;
  • Свет становится более мягким;
  • Магниевый корпус;
  • Стеклянным рефлектором устойчивым к механическим воздействиям;
  • Простотой монтажа.

Еще одним неплохим вариантом являются ПТФ Hella Rallye 1000, которые как правило предпочитаю профессиональные водили. Они укомплектованы фарами, лампочкой H3 и защитной крышкой.

Помимо вышеприведённых примеров отличной альтернативой штатной оптике будут следующие модели:

Вышеперечисленные варианты пользуются большим спросом по сравнению с остальными, поэтому какой вариант выбрать будет зависеть от вашего бюджета, а также от механизма крепления, в любом случае перед покупкой лучше проконсультироваться с продавцов.

Замена

На внедорожнике УАЗ Патриот замена противотуманных фар начинается со снятия штатных элементов установленных в бампере.

Не рекомендуется устанавливать данную оптику на крышу автомобиля, так как только установка в районе бампера позволяет точно их отрегулировать, а также снижает риск ослепления водителей на встречной полосе.

Монтаж новых противотуманок осуществляется следующим образом:

  1. Отключаются клеммы от аккумулятора;
  2. Разъединяются колодки, выкручиваются болты крепления, и демонтируются внутренности старой осветительной оптики;
  3. Если новая модель не входит в разъем, можно взять болгарку и немного его расширить;
  4. Раздвигаются трубки и устанавливается новая модель. Установить нужно правильно, с учетом верха и низа, обычно на стекле есть специальные обозначения;
  5. Соединяется проводка.

После установки при помощи герметика заделывается щель, и все устанавливается в обратном порядке. Некоторые модели не подходят в стандартные разъёмы, поэтому приходится их расширять, или рассверливать отверстия под болты.

В случае если ПТФ небыли установлены ранее то устанавливается дополнительная предохранительная коробка, и электрическая цепь подключается по определённой схеме.

Полезное видео


Подводя итого можно сделать вывод, что штатные ПТФ не удовлетворяют требованиям большинства автовладельцев, поэтому их меняют на другие, более функциональные. Для этого достаточно проделать несложные действия с которыми справится практически любой автовладелец.

Противотуманные фары УАЗ Патриот предназначены для подсветки дорожного полотна при плохих погодных условиях. Лампы располагаются близко к поверхности дороги, снижая риск ослепления водителей встречного транспорта. Оборудование устанавливается в заводских условиях, но владелец автомобиля может самостоятельно установить модернизированные фары.

170c36s-960.jpg

Описание противотуманных фар УАЗ Патриот

Штатные фронтальные противотуманные фары (ПТФ) установлены в бампере, лампы включаются только в случае активации внешнего освещения автомобиля. При помощи 2 гаек регулируется положение прибора. После ослабления резьбовых соединений корпус перемещается рукой в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Пучок света от корректно отрегулированных ламп рассеивается по прямой горизонтальной линии, нарисованной на стене (расстояние от машины 5 м). Прямая находится на 100 мм ниже параллельного отрезка, соответствующего высоте установки ПТФ.

В конструкции фары установлен металлический отражатель, который одновременно является задней крышкой фонаря. К крышке припаяна площадка с патроном для установки лампы накаливания. Изменение режимов работы осуществляется кнопкой, расположенной рядом с поворотным переключателем внешнего освещения.

В клавише предусмотрен контрольный светодиод, дополнительная лампа имеется в комбинации приборов. Электрические цепи противотуманных фонарей защищены 2 предохранителями, которые находятся в распределительной коробке в салоне автомобиля.

Критерии выбора

При подборе светильников учитываются факторы:

  • диаметр фары;
  • тип лампы;
  • расстояние освещения.

Модели фирмы Wesem

Компания выпускает образцы 2 видов, пригодные для установки на УАЗ Патриот:

  1. Модель 4HM.33705.H3, заявленная изготовителем как малогабаритная фара дальнего света. Корпус имеет диаметр 80 мм, для установки прибора используется штатный корпус от заводских образцов. Дальность освещения дороги достигает 80 м, в конструкции применены галогенные лампы накаливания с цоколем стандарта Н3.
  2. Модификация HO4 416.11 устанавливается в штатное гнездо без доработки бампера. Модель диаметром 84 мм оснащается прозрачным стеклом и патроном Н3, предназначенным для установки источников света галогенного типа. Производитель предлагает аналогичные образцы со светодиодными лампами, но замена источника света конструкцией не предусмотрена.

Модели фирмы Hella

Компания Hella производит следующие противотуманные фары, пригодные для УАЗ Патриот:

Альтернативные модели противотуманок

Альтернативным вариантом являются доработанные фары от ВАЗ 2170 Приора, в которых устанавливаются блоки для ксеноновых ламп с линзами. Контроллеры розжига монтируются в моторном отсеке. Полученная конструкция крепится в бампере при помощи подручных элементов.

Следует учитывать, что фары не рассчитаны на установку ксеноновых ламп, что приводит к разрушению корпусов. Кроме того, использование нештатного ксенона без функции удаления загрязнений струей воды является нарушением правил эксплуатации автомобиля.

Замена противотуманок

Алгоритм демонтажа штатных противотуманных фар:

  1. Открутить стягивающий болт, а затем отсоединить клемму с отрицательного полюса батареи.
  2. Добраться снизу автомобиля до штекера фары, для разъединения колодок необходимо нажать на пластиковый фиксатор и развести детали в стороны.
  3. Открутить при помощи гаечного ключа на 12 мм болт, удерживающий кронштейн ПТФ на внутренней поверхности бампера.
  4. Извлечь ПТФ из монтажного гнезда.

Для установки фар HO4 416.11 от компании Wesem потребуется приобрести 2 разъема, идентичных используемым в заводских изделиях. Владельцу необходимо отрезать колодки на фарах Wesem, а затем смонтировать купленные штекеры. Затем изделия устанавливаются в штатные отверстия в бампере и крепятся гайками. После подключения проводки необходимо подсоединить аккумулятор к бортовой сети и отрегулировать положение пучка света.

Если владелец планирует установить Wesem 4HM.33705.H3, то потребуется удалить все детали из корпуса штатных ПТФ. Задняя крышка с патроном и коммутационными проводами крепится на 2 винтах.

Переднее стекло зафиксировано в заводских условиях металлическим кольцом, кромки аккуратно отгибаются при помощи отвертки с плоским жалом. Затем необходимо зубилом срезать технологические выступы, предусмотренные внутри кожуха.

Поверхность зачищается напильником и обрабатывается наждачной бумагой, затем выполняется продольный разрез корпуса до середины длины. В прорезь устанавливается плоское жало отвертки, позволяющее раздвинуть половины. В полученное отверстие вставляется противотуманная фара 4HM.33705.H3, при монтаже необходимо учитывать положение отражателя (на стекле имеется пояснительная надпись). При ошибочной установке отрегулировать пучок света невозможно, свет ПТФ будет ослеплять водителей встречных автомобилей.

Похожие статьи

alt="zashita_rul_tyaga-700-420-100x100.jpg" />
Защита рулевых тяг уаз патриот alt="Лифт кузова УАЗ Патриот-100x100.jpg" />
Лифт подвески уаз патриот alt="4ac0eb6s-1920-100x100.jpg" />
Пневмоподвеска на уаз патриот DSC_0025-1-1024x681-100x100.jpg
Замена шкворня УАЗ Патриот своими руками Используемые источники:

Читайте также: