Как включить дворники фар на ниве

Обновлено: 18.05.2024

Gost333 › Блог › Фароочистители (дворники фар) отечественных а/м. Часть 1.

Давно хотелось собрать в одном месте и обобщить информацию о комплектовании серийных отечественных автомобилей такой малознакомой опцией, как очистители фар.
Стеклоочистители фар на наших авто начали появляться в 70-е годы, в ту пору, когда конструкторы стали больше внимания уделять безопасности автомобилей, в данном случае — активной, ведь чистые фары и освещение дороги ими играет значимую роль в предотвращении аварийных ситуаций. Сначала фароочистители (далее — ф/о) ставили исключительно на экспортные модификации а/м, шедшие в те страны, где наличие их в те годы являлось обязательным требованием (например, Финляндия, Швеция, Норвегия и т.п.). Затем их начали устанавливать и на машины для внутреннего рынка, правда только на небольшую часть. Бум щеточных ф/о пришелся на 80-е — начала 90-х гг., после чего они постепенно сдали позиции и пропали из списка опций наших а/м… Одним из заблуждений является то, что если на машине стоят ф/о, она обязательно "экспортного исполнения", для большинства моделей это не так). Просто поскольку на экспорт, как правило, уходили а/м в максимальной комплектации, то действительно на экспортных вариантах их можно встретить чаще.
Начну с продукции Автоваза, как наиболее массовой в указанный период.

2101, 2102, 21011 и их модификации

Ф/о, устанавливаемые на некоторых экспортных машинах были шведского производства, они имели не совсем обычную конструкцию: моторчики были гидравлическими и приводились в движение потоком жидкости из бачка омывателя лобового стекла и фар. Валы гидромоторов были полыми, по ним часть жидкости поступала внутрь дворников, к установленным на них форсунках.
Работали они одновременно с включением омывателя лобового стекла, отдельной кнопки включения не было предусмотрено.

2103, 2106 и их модификации

На "четырехфарных" ВАЗовских моделях (экспортных вариантов) также устанавливались шведские ф/о, аналогичные предыдущим.

Стеклоочиститель, омыватель, "дворники" - устройство, характеристика, схема работы

Стеклоочиститель состоит из моторедуктора, рычагов и щёток ("дворников"). Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. (неисправности стеклоочистителя)

Щётки стеклоочистителя

Длина щёток ("дворников") переднего стеклоочистителя (как левой, так и правой) составляет 330 мм
Длина щётки заднего стеклоочистителя (стекла двери багажника) - 305 мм.
(подробнее о заднем стеклоочистителе)

"Дворники" нужно периодичеси промывать по тёплой водой с мылом, для обеспечения их качественной работы. При ухудшении качества очистки стекла - замените щётки.

Для этого поднимите рычаг со щёткой от стекла.

замена дворников

Нажав на фиксатор, снимите щётку с поводка рычага.
Аналогично делается и на остальных щётках.

Техническая характеристика моторедуктора стеклоочистителя

Очиститель имеет два режима работы – постоянный и прерывистый; они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим работы обеспечивается реле типа РС-514 , прикрепленным двумя гайками к передней левой боковине (замена реле стеклоочистителя). Реле должно обеспечивать 9–17 включений электродвигателя в минуту при температуре от –20 до 50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.) Сопротивление обмотки электромагнита реле – (66±2) Ом, обмотки прерывателя – (23±1) Ом.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым. Погнутые рычаги выправляют, при износе шарниров – заменяют.

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов. (неисправности стеклоомывателя)

Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение). При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.

Почему убрали очистители с фар автомобилей?

Почему убрали очистители с фар автомобилей?

Дворники на фарах в свое время пользовались большой популярностью. Автомобилист освобождался от необходимости выходить из машины и протирать фары - за него все делала автоматическая система. С рынка, а именно с автомобилей, они начали уходить по некоторым причинам. Самая главная заключается в том, что сегодня почти все корпуса фар выполнены из пластика. Поликарбонат уже очень давно вытеснил стекло из этой части транспортного средства. И это можно объяснить практичностью. Например, если камень отлетит в пластик, то его можно будет реставрировать. А если треснет стекло, придется потратить гораздо больше денег. Кроме того, это можно объяснить и более низкой массой деталей. Однако, есть у такого внедрения и минусы. Поликарбонат очень быстро стирается, в отличие от стекла. Именно поэтому многие автомобилисты сразу после покупки новых фар затягивают их в пленку. А те, кто игнорирует этот шаг, уже через 3 года жалеют об этом. В таких условиях не может быть никакой речи о дополнительных системах вроде дворников - они бы счистили поверхность уже за 1 год.

В качестве второй причины можно выделить опять же пассивную безопасность. Специалисты заявляли, что при наезде на пешехода, дворники могли нанести ему серьезный вред. На практике никто не проверял, но спорить не будем. Есть и еще одна причина - аэродинамика. Очистители фар значительно выступали от корпуса. Соответственно, создавалось дополнительное сопротивление воздуху. Из-за этого повышается топливный расход. Кроме того, возникает дополнительный шум.

Почему убрали очистители с фар автомобилей? 3

Почему убрали очистители с фар автомобилей? 4

Итог . В свое время автомобили оснащались специальными дворниками для фар. Они были намного меньше обычных, но отлично справлялись со своими функциями. Однако, по некоторым причинам их решили убрать с производства, а сегодня автомобилисты мучаются от того, что нужно постоянно выходить из машины и чистить фары.

Народ а где можно сейчас купить щетки очистителя фар на Ниву? (-)

Отлично!
Сделать самому - стать независимым.
Но проблема в том, что у меня нет старых щёток как образца. Изначально на машине их не было. Моторы в продаже есть. Хочу купить и поставить. А щеток пока нет, и когда будут - х.з. Конечно, ежели не найду - буду сам изобретать что-нибудь.

Тогда тебе на свалку надо.Ищи среди автохлама,механизм такой стоял не только на Ниве,но и на 04,05,07 модели ВАЗ(не не всех).Удачи.

Да, конечно, в комплекте все шло, на бачке два моторчика, и сам бачок не то что сейчас делают, в него ведро омывайки помещалось почти!

Мне повезло, у меня за два года (столько владел первой своей нивой) ни разу не лопались, может климат не тот? в общем удобно было с ними, но сейчас специально заморачиваться с установкой не стал-бы.

Вот для этого случая как раз. Не для грязи. Были прошлой зимой поездки, по шоссе, по темноте, когда приходилось вылазить и протирать фары через 10-15 км. Ну не видно нифига, даже обочины.
Бачок на 2 моторчика уже стоит.

2 kukidusya:
Спасибо за ссылку. Позвонил, но в реале и там нет 😞

В южном порту были,сам там покупал.

У нас продают, но по 700р за комплект.

Место вполне конкретное: FAQ/Техника/Электрооборудование/Схемы электрические. Очистители-омыватели фар есть не на всех схемах. Помнится, их нет на схемах 21214, но реально они подключены точно так же, как на 21213.

Левый затяни. Боюсь, что валы мотор-редукторов могли закиснуть. Тогда проще поменять их, причем сразу переставить правый-левый. Вообще, почитай раздел FAQ о них - там много полезного.

Штатно очиститель и омыватель фар включаются одновременно при включении омывателя лобового стекла при включенном ближнем или дальнем свете фар. Это означает, что в одиночку посмотреть их работу затруднительно.

Про то, где находится реле очистителя-омывателя фар, я писал в статье "Работы на новой Нивке" (раздел "Покупка"). Из раздела Очистители и омыватели есть прямая ссылка прямо на нужное место в большой статье.

Повторю: почитай все материалы в FAQ, если останутся или появятся вопросы - спрашивай.

saushnik писал(а):
У меня тоже дворники на новой ниве 21214 не работают Спрашивал у других водил -говорят что условием их включения является включение бл света фар пробовал все равно не работают буду разбираться Или кто-то уже имел опыт борьбы с этой проблемой?

Омыватель/очиститель фар включается при обновременном наличии трех условий
1. включенном бл/д свете,
2. включенном очистителе лобового стекла
3 в момент разбрызгивания воды на лобовик

Что касается обратного клапана от вытекания, то на 214 стоит хреновенький резиновый по принципу работы велосипедного нипеля- он быстро перестает работать.
Я поставил вместо него электроклапан от 09, который подключил параллельно насосу омывателя фар, все работает, как часы. Только при пользовании системой очистки фар нужно иметь ввиду, что включение на морозе может из-за прихваченных щеток сломать привод редуктора, также не рекомендуется брызгать на долгоработающие, сухие фары, стекло может треснуть

Забавное разнообразие «дворников» для фар

Стеклоочистители фар уже прошли свой путь к вымиранию, но в 1980-х и 90-х годах они все же возникли, хоть и совсем ненадолго. Такие бренды, как Volvo и Land Rover, высказывали веские аргументы в пользу их функциональности. В Швеции, например, много снега, и когда становится слякотно, очистка фар без необходимости останавливаться имело смысл. То же самое касалось и внедорожников, которые, как ожидалось, должны быть «по уши» в грязи. Однако на обычном представительском седане стеклоочистители фар были скорее эстетическим признаком того, сколько денег владелец потратил на машину.

Вертикальные прямостоящие фары ушли в прошлое — теперь об очищении заботится аэродинамика и омыватели высокого давления. В честь утраченной опции механических стеклоочистителей для фар, мы вернулись в прошлое, чтобы отыскать наши любимые автомобили, в которых данная функция преподносилась как верх крутости.

Mercedes-Benz W123/W124 E-Class

Шасси W123 E-класса по сей день остается воплощением качества Mercedes-Benz в области машиностроения. Mercedes выбрал здесь простое и элегантное инженерное решение для стеклоочистителей фар — дугу в 150 градусов. Они также могут работать независимо от дворников ветрового стекла.

Saab 99

Saab 99 был пионером во многих отношениях, это также был первый автомобиль, предложивший омыватели передних фар, в далеком 1970-м. Сумасшедший дизайн даже по сегодняшним меркам — все выглядит так, будто крошечный человечек прячется за решеткой и орудует мини шваброй. Шведская сверхинженерия во всей красе.

Volvo 240

Было бы логичным предположить, что изначально именно Volvo разработала стеклоочиститель фар, но на самом деле они последовали примеру Saab. Ранний дизайн Volvo 240 довольно небрежен, однако, позже стиль дворников Volvo, демонстрируемый в видео выше, был более эффективным — в вертикальном положении они возвышались над кромкой капота! Зато площадь очищаемого стекла была максимальной. Позднее дуговые дворники были заменены на «ползающие».

BMW E30 3-й серии

Как бы вы справились с очисткой двух пар круглых фар в передней части автомобиля? Просто используйте четыре стеклоочистителя и делайте вид, что это не выглядит глупо. Даже на E30 M3. Как вы можете видеть на видео, BMW решила проблему очистки круглых фар на своих автомобилях, используя прямой рычаг на неподвижной оси и не удерживая верхнюю часть резиновых «дворников» на месте.

К слову, похожая «диагональная» схема использовалась и на классическом 111-м Мерседесе, но уже в вертикальной ипостаси, а также на других моделях BMW, таких как BMW 7 серии (Е23). Очень простое решение, и оно работает блестяще, пока резина не начнет разлагаться и наконечники не отвалятся.

Jaguar XJ-S

В 1990-х Jaguar использовал довольно блестящую систему пантографа для XJ-S, которую вы видели на автобусах, лодках и внедорожниках. Или, если вы — фанат Porsche, на заднем стекле 928. Система Jaguar настолько нудна, что мы не смогли найти видео с ее демонстрацией, поэтому мы просто предоставили запись, показывающую как работает пантограф.

Volvo S60

В начале 21-го века большинство конкурентов Volvo для очистки фар на ходу перешли на использование омывателей высокого давления, но Volvo некоторое время все еще предлагала вариант механического стеклоочистителя на S60. К тому времени они разработали симпатичный маленький механизм, который позволял дворнику приблизиться к дуге в 180 градусов.

Range Rover

Range Rover L322 поколения был последним Range Rover, в котором были установлены фактические дворники фар, а не форсунки под давлением. Это также, возможно, последнее поколение Range Rover, которые были куплены, чтобы действительно ездить по бездорожью. Прелесть их стеклоочистителей в том, что устройство фар было спроектировано таким образом, чтобы дуга простого механизма дворников могла идеально покрыть оптику.

Мы не смогли найти какие-либо видео со стеклоочистителями Range Rover L332 в действии, но наткнулись на запись с более новой системой форсунок Range Rover в замедленном режиме.

FSO Polski Fiat 125p

Еще в эпоху коммунистического режима в Восточной Европе Polski Fiat (дословно переводится как Польский Фиат) был построен и продан базирующейся в Варшаве компанией FSO по лицензии Fiat. Дворники на этих авто, благодаря движению и по часовой, и против часовой стрелки, полностью очищают поверхность каждой из фар. Да и выглядит такое решение очень привлекательно.

Лада Нива

Lada Niva является одним из самых странных недооцененных внедорожников. Это самый успешный автомобиль советского производства, с точки зрения мировых продаж. Дитя железного занавеса, эквивалентное Jeep Cherokee или Range Rover, хотя на западе, его больше ассоциировали с Suzuki Samurai или Jimny.

На протяжении всего своего жизненного цикла Niva одновременно была и небрежно сконструированной, и невероятно устойчивой. Что касается дворников фар, которые выглядят подозрительно похожими на концепцию BMW, то ими оснащались лишь экспортные Нивы. В России же Нивы со стеклоочистителями оптики стали появляться уже после распада СССР, да и то силами местных энтузиастов, которые возвращали экспортные машины на историческую родину.

Дворники для фар – верните их немедленно!

Когда при покупке автомобиля есть возможность отказаться от омывателей фар, клиенты ею пользуются. Подаваемая под напором струя омывайки не столько очищает корпус фары, сколько делает засохшую на нем грязь мокрой… или же поливает пенным раствором все и вся, но только не фару. То ли дело консервативные стеклоочистители – да, они выглядели не слишком эстетично, плохо влияли на аэродинамику, но работали столь же эффективно, как дворники на ветровом стекле.

Saab 99

Механизм, применявшийся на Saab 99, был предельно простым, однако очень эффективным: стеклоочистители обеих блок-фар были привязаны к одной штанге, которая с помощью моторчика двигалась в поперечном направлении. Похоже на то, как сейчас моют окна на высотных зданиях, разве что на «Саабе» этот процесс выглядит завораживающе.

Mercedes Е-Class (W123)

Cтеклоочистители, как на этом видео, были самыми популярными в 80-е годы – щетки фар описывали дугу с углом около 150 градусов, при этом их можно было включать отдельно от дворников ветрового стекла. Когда автомобиль стоит на месте с выключенным двигателем, кажется, что механизм очень шумный, но на самом деле громкость в пределах допустимого – особенно если добавить гул ветра, который неизбежно появляется с ростом скорости.

Rover SD1

Похожий на мерседесовский механизм был и у британцев – плоские стекла блок-фар, которые еще не повторяли обводы кузова, делали традиционные стеклоочистители крайне действенными.

Citroen DS

Отсутствие плоских стекол на блок-фарах – вовсе не приговор: футуристичную оптику Citroen DS с поворотным механизмом тоже можно было оснастить механическими стеклоочистителями. Столь нужный девайс смотрится на DS чужеродно, но и поставлялся он исключительно на рынки скандинавских стран, где опасность налипания снега на головной оптике выше, чем в других европейских регионах.

Oldsmobile Aurora

В случае с такими сложными блок-фарами, как у Oldsmobile Aurora, трудно добиться эффективного очищения всей поверхности стекла. Выход один – установить дворники таким образом, чтобы от их работы была максимальная польза… либо не ставить вовсе. Стеклоочистители на видео – это уже незаводской «тюнинг», такая опция для «Авроры» никогда не предлагалась.

Volvo 240

Когда дело касается безопасности, для компании Volvo не существует компромиссов – и это не просто фигура речи. Только посмотрите на дворники, которые шведы ставили на фары 240-й модели – в вертикальном положении они возвышаются над кромкой капота! Зато площадь очищаемого стекла максимальная. Позже дуговые дворники были заменены на «ползающие».

Renault Fuego

Своеобразные «ползающие» вниз-вверх очистители фар были и на Renault Fuego – одном из самых элегантных автомобилей Renault 80-х годов. Причем опция пользовалась завидной популярностью не только среди скандинавских покупателей купе, но и французских, а также бельгийских.

Volvo S60

Дворники на фарах S60 выше линии капота не поднимаются, однако могут похвастать тем, что описывают почти полный полукруг (180 градусов). Автомобили Volvo были одними из немногих в XXI веке, которые можно было дооснастить подобной опцией – конкуренты к тому времени полностью перешли на омыватели.

Mercedes-Benz S-Class (W140)

Mercedes предлагал стеклоочистители на фары чуть ли не для всех своих моделей 80-х и 90-х годов. Не был исключением и «сто сороковой», который имел очень продвинутые дворники – на них подавалась омывающая жидкость. Так что даже в подобных мелочах S-Class был образцом технологического совершенства.

Polski Fiat 125p

А как же быть с круглыми фарами, которые 30 лет назад все еще были в ходу? На «Польских Фиатах» можно встретить такие дворники, которые благодаря движению и по часовой, и против часовой стрелки, полностью очищают поверхность каждой из фар. Да и выглядит такое решение очень привлекательно.

BMW 7 серии (Е23)

Гибкость щеток дворников позволяет создавать достаточно консервативные, но эффективные механизмы, работающие над чистотой круглых фар. К слову, похожая «диагональная» схема использовалась и на классическом 111-м Мерседесе, но уже в вертикальной ипостаси, а также на других моделях BMW, вроде 3-й серии (Е30).

Lada Niva

А что же отечественные автомобили? Экспортные Нивы, например, дооснащались дворниками для фар в автосалонах, что было вполне в духе того времени – тогда дилеры могли вообще изменять продаваемые автомобили до неузнаваемости. В России же Нивы с стеклоочистителями оптики стали появляться уже после распада СССР, да и то силами местных энтузиастов или перегонщиков, которые возвращали экспортные машины на историческую родину.

Lada Samara

Это самые популярные отечественные автомобили с дворниками – подобные «восьмерки», «девятки» и «девяносто девятые» по сей день можно встретить на улицах страны. Опять же, такой привилегией могли похвастать в основном машины, собранные на экспорт и ввезенные обратно в Россию уже с дилерскими «примочками».

Остается добавить, что дворники с фар исчезли не потому, что появились более эффективные решения. Стеклянные рассеиватели фар уступили место прозрачным пластиковым колпакам. У последних куда более сложная форма, а материал не выдерживает механической очистки. Зато при аварии пластиковый колпак намного безопаснее стеклянного рассеивателя.

Краткое руководство как производится регулировка фар нива 2121

Правильно отрегулированные фары на транспортном средстве, являются непременным условием для безопасного движения в тёмное время суток.

Не очень приятно, да и небезопасно двигаться по дороге в ночное время, когда встречный транспорт ослепляет до темноты в глазах. А ведь может случиться так, что и ваш автомобиль доставляет неудобства для других участников движения.

Также поводом для проверки регулировки может стать плохая видимость водителю во время движения. Проблемы со светом могут создать трудности при прохождении ежегодных технических осмотров. Поэтому такая проверка должна стать правилом для всех водителей.

Важно! Для улучшения освещённости дороги, рекомендуется дополнительное освещение в виде противотуманных фар.

О причинах нарушения регулировок

Автомобили имеют правильно настроенное головное освещение. К сожалению эти настройки нарушаются. Причин этому может быть много, например, такие как:

  1. Нарушение геометрии кузова; ;
  2. Ремонт передней подвески;
  3. Монтаж другой резины на колёса; подвески.

Световой поток головного освещения будет направляться вверх или вниз, а то и в стороны. Иногда неуместное и неумелое вмешательство владельцев машин приводит к нарушениям в освещении. В любом из этих случаев нужно производить регулировку света.

Немного о том, как выполняется регулировка на Ниве 21213

Если на машине установлен гидрокорректор фар, то их регулировку можно выполнить с его помощью, не выходя из салона транспортного средства.

извлекаем регулятор корректор фар

На фото выше показан исполнительный орган гидрокорректора. Регулировка положения отражателя фары производится изменением длины штока, которое меняется под гидравлическим давлением.

Если была замена элементов передней подвески, или поменяли тип резины, регулировку можно выполнить своими силами.

Регулируем фары самостоятельно

Правильно выбрать и установить требуемый световой поток на машине вполне возможно водителю своими руками. Для этого нужно иметь представление об устройстве приборов освещения и принципах их регулировок. Такие данные описываются в инструкции по эксплуатации автомобиля, там же имеется и описание такой процедуры.

Внимание! Для начала работ нужно приготовить инструмент и ровную площадку.

Из инструмента достаточно крестообразной отвёртки и щитка для прикрытия фары. В машине проверяют давление в шинах, инструкция может регламентировать определённое количество топлива в баке, а также установку на переднее сидение груза, который должен соответствовать весу водителя. А если выразиться проще, то комплектация машины должна соответствовать тому варианту, в котором чаще всего используется.

На следующем этапе регулировка, предусматривает подготовку площадки, которая в некотором роде подменяет собой регулировочный стенд. В качестве такого стенда можно приспособить стену дома или гаража, гаражные ворота или подходящий щит. На нём нужно нарисовать схему для выполнения регулировки фар по высоте. Она имеет практически одинаковый вид для всех автомобилей и представляет собой две горизонтальные линии и три вертикальные.

таблица настройка фар нива периметр рассеивания света

Линии на схеме:

  • Ось симметрии машины обозначена как О;
  • Центр правой и левой фар обозначены буквами А и В;
  • Цифра 1 обозначает высоту над полом;
  • Под номером 2 линия, которая расположена внизу под первой на 120 мм, а если в машине установлен гидрокорректор, она находится уже ниже на 65 мм.
  • Перед началом регулировочных работ нужно поставить ручку гидрокорректора в положение, когда самая минимальная нагрузка. Автомобиль перед этим устанавливается на площадке на расстоянии равном 5 метров от щита или стены. После этого можно приступать к регулировке.

На фотографии ниже, показаны винты для регулировки:

  1. Отвёртка, направленная на регулировочный винт, которым устанавливается направление освещения от фар;
  2. «Оптика»;
  3. Болт, крепящий ободки в фарах;
  4. Облицовочная панель радиатора;
  5. Винт для крепления облицовки радиатора;
  6. Ободок фары;
  7. Винт регулировки света фары.

схема регулировки фар где находится регулировочный винт болт

регулировка фар нива

Перед началом работ включают свет, в положение «ближний свет», а одну из фар закрывают щитком. При установке световых пучков в вертикальных направлениях винты 1 и 7 (см. рисунок выше) поворачиваются в одних и тех же направлениях на одинаковые числа оборотов. Допускаются отличия в количестве поворотов винтов не более трёх оборотов.

При выполнении регулировок фар Нивы в горизонтальных плоскостях, используются те же винты, которые на рисунке под номерами 1 и 7. Только теперь их нужно вращать в противоположные стороны. Когда винт 1 будет, повёрнут одним оборотом против хода часовой стрелки, то второй винт 7 вращают уже на один оборот, но по ходу часовой стрелки.

Вращением винтов для регулировок, нужно добиться такого расположения пучка света, когда верхняя горизонтальная линия светового потока, будет не выше нижней горизонтальной линии на стенке или щитке. Наклонная линия пучка света должна пересечься с линиями в вертикальном направлении по центрам обеих фар.

Таким же образом производится регулирование света второй фары Нивы. Для автомобиля Нива 23213 регулировка выполняется аналогичным способом.

Внимание! На транспортных средствах, которые не оборудованы гидрокорректором, винты для производства регулировок располагают несколько иным образом. В горизонтальных направлениях световой поток можно отрегулировать при помощи винта, который будет расположен с левой стороны, а по вертикали регулируют свет винтом, расположенным в верхней части фары.


Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками


Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция


Регулировка переднего моста на ниве

Несколько слов о регулировке света на стенде

Все инструкции по эксплуатации транспортных средств рекомендуют проводить подобные регулировки на специальном стенде. Однако в некоторых случаях эту операцию можно легко выполнить самостоятельно. В тех случаях, когда выполнялся ремонт кузова по восстановлению геометрии кузова, лучше всего обратиться в сервис и выполнить эту процедуру с помощью специального стенда.

Видео о регулировке фар 21214

Посмотрите для лучшего понимания полезное видео про регулировку фар на Ниве 21214:

Дворники на фары нива

Давно хотелось собрать в одном месте и обобщить информацию о комплектовании серийных отечественных автомобилей такой малознакомой опцией, как очистители фар.
Стеклоочистители фар на наших авто начали появляться в 70-е годы, в ту пору, когда конструкторы стали больше внимания уделять безопасности автомобилей, в данном случае — активной, ведь чистые фары и освещение дороги ими играет значимую роль в предотвращении аварийных ситуаций. Сначала фароочистители (далее — ф/о) ставили исключительно на экспортные модификации а/м, шедшие в те страны, где наличие их в те годы являлось обязательным требованием (например, Финляндия, Швеция, Норвегия и т.п.). Затем их начали устанавливать и на машины для внутреннего рынка, правда только на небольшую часть. Бум щеточных ф/о пришелся на 80-е — начала 90-х гг., после чего они постепенно сдали позиции и пропали из списка опций наших а/м… Одним из заблуждений является то, что если на машине стоят ф/о, она обязательно "экспортного исполнения", для большинства моделей это не так). Просто поскольку на экспорт, как правило, уходили а/м в максимальной комплектации, то действительно на экспортных вариантах их можно встретить чаще.
Начну с продукции Автоваза, как наиболее массовой в указанный период.

2101, 2102, 21011 и их модификации

Ф/о, устанавливаемые на некоторых экспортных машинах были шведского производства, они имели не совсем обычную конструкцию: моторчики были гидравлическими и приводились в движение потоком жидкости из бачка омывателя лобового стекла и фар. Валы гидромоторов были полыми, по ним часть жидкости поступала внутрь дворников, к установленным на них форсунках.
Работали они одновременно с включением омывателя лобового стекла, отдельной кнопки включения не было предусмотрено.

Когда при покупке автомобиля есть возможность отказаться от омывателей фар, клиенты ею пользуются. Подаваемая под напором струя омывайки не столько очищает корпус фары, сколько делает засохшую на нем грязь мокрой… или же поливает пенным раствором все и вся, но только не фару. То ли дело консервативные стеклоочистители – да, они выглядели не слишком эстетично, плохо влияли на аэродинамику, но работали столь же эффективно, как дворники на ветровом стекле.

Saab 99

Механизм, применявшийся на Saab 99, был предельно простым, однако очень эффективным: стеклоочистители обеих блок-фар были привязаны к одной штанге, которая с помощью моторчика двигалась в поперечном направлении. Похоже на то, как сейчас моют окна на высотных зданиях, разве что на «Саабе» этот процесс выглядит завораживающе.

Mercedes Е- >Cтеклоочистители, как на этом видео, были самыми популярными в 80-е годы – щетки фар описывали дугу с углом около 150 градусов, при этом их можно было включать отдельно от дворников ветрового стекла. Когда автомобиль стоит на месте с выключенным двигателем, кажется, что механизм очень шумный, но на самом деле громкость в пределах допустимого – особенно если добавить гул ветра, который неизбежно появляется с ростом скорости.

Rover SD1

Похожий на мерседесовский механизм был и у британцев – плоские стекла блок-фар, которые еще не повторяли обводы кузова, делали традиционные стеклоочистители крайне действенными.

Citroen DS

Отсутствие плоских стекол на блок-фарах – вовсе не приговор: футуристичную оптику Citroen DS с поворотным механизмом тоже можно было оснастить механическими стеклоочистителями. Столь нужный девайс смотрится на DS чужеродно, но и поставлялся он исключительно на рынки скандинавских стран, где опасность налипания снега на головной оптике выше, чем в других европейских регионах.

Oldsmobile Aurora

В случае с такими сложными блок-фарами, как у Oldsmobile Aurora, трудно добиться эффективного очищения всей поверхности стекла. Выход один – установить дворники таким образом, чтобы от их работы была максимальная польза… либо не ставить вовсе. Стеклоочистители на видео – это уже незаводской «тюнинг», такая опция для «Авроры» никогда не предлагалась.

Volvo 240

Когда дело касается безопасности, для компании Volvo не существует компромиссов – и это не просто фигура речи. Только посмотрите на дворники, которые шведы ставили на фары 240-й модели – в вертикальном положении они возвышаются над кромкой капота! Зато площадь очищаемого стекла максимальная. Позже дуговые дворники были заменены на «ползающие».

Renault Fuego

Своеобразные «ползающие» вниз-вверх очистители фар были и на Renault Fuego – одном из самых элегантных автомобилей Renault 80-х годов. Причем опция пользовалась завидной популярностью не только среди скандинавских покупателей купе, но и французских, а также бельгийских.

Volvo S60

Дворники на фарах S60 выше линии капота не поднимаются, однако могут похвастать тем, что описывают почти полный полукруг (180 градусов). Автомобили Volvo были одними из немногих в XXI веке, которые можно было дооснастить подобной опцией – конкуренты к тому времени полностью перешли на омыватели.

Mercedes-Benz S- >Mercedes предлагал стеклоочистители на фары чуть ли не для всех своих моделей 80-х и 90-х годов. Не был исключением и «сто сороковой», который имел очень продвинутые дворники – на них подавалась омывающая жидкость. Так что даже в подобных мелочах S-Class был образцом технологического совершенства.

Polski Fiat 125p

А как же быть с круглыми фарами, которые 30 лет назад все еще были в ходу? На «Польских Фиатах» можно встретить такие дворники, которые благодаря движению и по часовой, и против часовой стрелки, полностью очищают поверхность каждой из фар. Да и выглядит такое решение очень привлекательно.

BMW 7 серии (Е23)

Гибкость щеток дворников позволяет создавать достаточно консервативные, но эффективные механизмы, работающие над чистотой круглых фар. К слову, похожая «диагональная» схема использовалась и на классическом 111-м Мерседесе, но уже в вертикальной ипостаси, а также на других моделях BMW, вроде 3-й серии (Е30).

Lada Niva

А что же отечественные автомобили? Экспортные Нивы, например, дооснащались дворниками для фар в автосалонах, что было вполне в духе того времени – тогда дилеры могли вообще изменять продаваемые автомобили до неузнаваемости. В России же Нивы с стеклоочистителями оптики стали появляться уже после распада СССР, да и то силами местных энтузиастов или перегонщиков, которые возвращали экспортные машины на историческую родину.

Lada Samara

Это самые популярные отечественные автомобили с дворниками – подобные «восьмерки», «девятки» и «девяносто девятые» по сей день можно встретить на улицах страны. Опять же, такой привилегией могли похвастать в основном машины, собранные на экспорт и ввезенные обратно в Россию уже с дилерскими «примочками».

Остается добавить, что дворники с фар исчезли не потому, что появились более эффективные решения. Стеклянные рассеиватели фар уступили место прозрачным пластиковым колпакам. У последних куда более сложная форма, а материал не выдерживает механической очистки. Зато при аварии пластиковый колпак намного безопаснее стеклянного рассеивателя.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Очиститель фар, ремонт

Очиститель фар, ремонт

Пошаговая инструкция по регулировке фар на Ниве

Правильно отрегулированные фары дадут водителю чувство уверенности на дороге в темное время суток. Практически каждому автолюбителю знакома ситуация, когда встречное ТС слепит глаза. Это доставляет неудобства и влияет на безопасность движения. Многие думают, что водитель просто забыл переключиться с дальнего света, но проблема может крыться в другом. Разберемся, как осуществить регулировку фар на автомобиле Нива и можно ли это сделать самостоятельно.

В каких случаях требуется регулировка

Что может стать причиной нарушения заводской регулировки:

  • повреждение фар с последующей заменой;
  • ремонт детали;
  • смена лампочек;
  • установка галогенных, ксеноновых ламп;
  • авария, повлекшая нарушение геометрии кузова;
  • установка резины другой высоты и широты;
  • замена передних пружин;
  • ремонт передней части Нивы.

Регулировка света

Проверка также потребуется, если такая процедура не проводилась с момента покупки. Со временем положение светового пучка сбивается. Это вызвано частой ездой по неровным дорогам. Если вы плохо видите обочину ночью или друзья жалуются, что оптика Нивы слепит – ее нужно регулировать.

Проверка регулировки оптики обязательна при покупке подержанного авто. Прошлый владелец Нивы мог попадать в аварии, а после выравнивать кузов шпаклевкой либо настраивать фары самостоятельно, не имея должных навыков механика.

Чтобы понять, что фары отрегулированы неправильно, поставьте машину перед стеной и включите свет. Световые лучи будут направлены в разные стороны – вверх, вниз или разъедутся по бокам, но не в одну точку. Такая простая проверка станет сигналом к срочной регулировке фар. Правильно установить световой поток Нивы вполне возможно водителю самостоятельно.

Как отрегулировать фары

Чтобы отрегулировать оптику на Ниве 2121, необходимо:

  1. Разобраться с устройством приборов освещения.
  2. Приготовить инструменты и материалы.
  3. Поставить Ниву на ровную площадку.
  4. Нарисовать схему используя проверочный щиток.

Изучить устройство оптики Нивы можно с помощью мануала. Инструкция выдается при покупке авто. Если вы владелец подержанной машины, то мануал можно найти на одном из тематических сайтов.

Схема по регулировке света

Необходимые инструменты и материалы

Из инструментов потребуется:

  • крестообразная отвертка;
  • щиток для прикрытия фары.

Помимо инструментов необходимо подготовить площадку для проверки. Она будет служить регулировочным стендом. Ей может оказаться:

  • стена дома;
  • стенка гаража;
  • ворота;
  • плоский щит.

На стенде необходимо нарисовать схему регулировки. Она одинакова для всех транспортных средств.

Пошаговая инструкция и схема работы

Как уже упоминалось, первым делом необходимо нарисовать разметку на проверочном стенде. Делается это так:

Выполнение регулировки

Следите, чтобы поверхность местности, где расположен автомобиль, была ровной, без скатов и возвышений.

Теперь о том, как производится регулировка фар:

  1. Ставим Ниву перед стендом. Расстояние – 5 метров.
  2. Очищаем оптику средством с этиловым спиртом.
  3. Заводим автомобиль. Иначе аккумулятор может сесть.
  4. Включаем ближний свет.
  5. Открываем капот.
  6. Закрывает одну из фар специальным щитком.
  7. Выставляем пучки в вертикальном направлении. Берем крестовую отвертку и поворачиваем регулировочный винт. Он находится со стороны радиаторной решетки. Поворачиваем винты в одном направлении на одинаковое количество оборотов. Допускается погрешность, максимум три щелчка.
  8. Регулируем горизонтальную плоскость. Для этого используются те же самые винты, только теперь их нужно вращать в противоположные сторону. Первый – против часовой стрелки, второй – по часовой. Обороты делаем одновременно.
  9. В процессе вращения добиваемся эффекта расположения светового пучка не выше горизонтальной линии щитка. Наклонная при этом должна пересечься с линиями в вертикальном направлении по центрам правой и левой детали.
  10. Выставляем свет на второй фаре автомобиля Нива.
  11. Проверяем отрегулированные элементы сначала на стенде, потом на дороге.

Если не установлен гидрокорректор, расположение винтов будет другое. Для выставления горизонтального положения необходимо крутить болт, который расположен с левой стороны. Вертикальное положение регулируется винтом, он находится вверху фары.

У противотуманных моделей направление регулируется только по высоте. Оптику выставляют так, чтобы верхняя граница световых пятен совпадала с горизонталью, проведенной на 100 миллиметров ниже линии высоты противотуманок Нивы.

Если автомобиль был в ДТП, из-за чего восстанавливалась геометрия кузова, регулировку необходимо проводить на специальном стенде. Такое устройство есть в каждой станции технического обслуживания. Самостоятельно провести процедуру будет затруднительно. Стоимость услуги – от 300 рублей.

Автоматическая коррекция

Даже самая точная ручная коррекция уступает автоматической регулировке. С помощью автокоррекции можно добиться более высоких характеристик. Это также будет влиять на последующую эксплуатацию Нивы. Автокоррекцию рекомендуется выполнять, когда установлены ксеноновые либо галогенные фары.

Главное преимущество автоматического корректора – световой луч выставляется и поддерживается в соответствии с дорожными условиями. Учитывается характер движения транспортного средства. А именно:

  • езда по неровной дороге;
  • повороты вправо, влево;
  • торможение;
  • подъем в гору.

Автоматический корректор состоит из:

  • 2-3 датчиков дорожного просвета (устанавливается спереди и сзади);
  • электронного блока;
  • исполнительных механизмов.

Автоматический процесс регулирования

С помощью блока отслеживается дорожный просвет разных осей Нивы. Т.е. он автоматически определяет наклон кузова. Эти данные обрабатываются и угол наклона фар корректируется.

Как устанавливается автокорректор на Ниву:

  1. Снимаются фары.
  2. Убирается старый ручной корректор.
  3. Крепится новое гнездо датчика на герметик.
  4. В него устанавливается корректор фар.
  5. Снизу крепится датчик клиренса.
  6. Протягивается провод устройства через тоннель с трубками.

Дополнительную корректировку проводить не нужно. Фары будут сами регулироваться, учитывая нагрузку Нивы и характера ее движения. Сама установка займет не более 10 минут. Единственный недостаток этого устройства – высокая стоимость. Стоимость электромеханического корректора начинается от 1700 руб., но для монтажа придется только купить герметик.

Как видите, владельцы Нивы могут самостоятельно выставить пучки света на фарах без применения подручных средств. Главное четко следовать инструкции и правильно подготовить проверочную площадку.

Читайте также: