Вольво s80 горит чек

Обновлено: 02.05.2024

Автоцентр ПИК › Блог › Вольво S80 Горит чек

На приборной панели Вольво S80 загорелся значок неисправности двигателя. Поэтому хозяин машины набрал телефон специализированного автоцентра, и записался на компьютерную диагностику работы двигателя. Автомобилю идет шестой год, за это время Вольво S80 успела проехать почти 130 тысяч километров. Нашему диагносту предстоит выяснить, почему загорелся «чек».

Вольво S80 Почему горит "чек"

Отметим, что «чек» загорается только тогда, когда электронный блок управления двигателем фиксирует сбои или отклонения от нормы в работе мотора. Чтобы понять, почему загорелся «чек» зачастую достаточно провести компьютерную диагностику, считать коды ошибок. Оговоримся, что чтение кодов неисправностей дает направление поиска. Не более. В автоцентре «ПИК» компьютерная диагностика проводится с помощью дилерского программного обеспечения VIDA. Нас часто спрашивают, из-за чего горит «чек». Диагност может только развести руками и назвать два десятка причин. Датчик кислорода, турбина, дроссельная заслонка, катализаторы – виновников может быть много! Компьютерная диагностика проведена. Ошибка по катализатору, ECM-P042009. Замена – мероприятие затратное.

Поэтому их часто вырезают и ставят пламегасители. После этого придется делать «прошивку мозгов». Что выберет владелец Вольво S80 – уже его дело, мы можем дать только рекомендации. Скажем так, тянуть с ремонтом не стоит, ездить на машине – можно. Но не очень долго. В один прекрасный момент двигатель просто не запуститься. «Чек» — ограничение мощности. На скорости в 40-50 км/час далеко не уедешь. Кстати говоря, проверить работу «катов» можно визуально. На хорошо прогретой машине – неисправный катализатор будет светиться красным – перегрев. Подведем итоги. Мы нашли причину неправильной работы двигателя. Предложили несколько вариантов ремонта владельцу Вольво S80. Выбор за ним.

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00
добро пожаловать!

VOLVO S80 НА ПРИБОРНОЙ ПОНЕЛЕ ЗАГОРЕЛСЯ "НЕИСПРАВНОСТЬ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ "

Ремонт или замена катализатора на пламягаситель на иностранные автомобили (иномарки) Москва, ЮЗАО, АкадемическаяКатализатор представляет собой керамическую или металлическую сотовую конструкцию. Соты в конструкции необходимы прежде всего для того чтобы в большей степени увеличить площадь контакта между отработавшими выхлопными газами и поверхностью самого катализатора. Керамическая, металлическая начинка катализатора имеет тонкий слой, или как его еще называют напыление, состоящее из платиноиридиевого сплава.
Несгоревшие остатки вашего топлива, в процессе соприкосновения с поверхностью этого каталитического слоя, моментально дают реакцию окисления, как следствие, результат этого, наличие выхлопных газов, концентрация CO2 в которых соответствует всем нормам EC. Необходимо также отметить, что сегодня, такая услугу как ремонт катов стала очень популярна. Связано это с тем, что существенным недостатком плохого катализатора является возникновение различных проблем, вызванных тем, что средняя продолжительность эксплуатации катализатора довольна невысока, обычно это 110-150 тысяч км., после чего в обязательном порядке последует замена катов. И это, в лучшем случае, т.е. тогда, когда вы используете качественный бензин и соблюдаете все правила эксплуатации.
В большинстве случаев в России любой катализатор выходит из строя намного раньше заявленного срока, после чего, конечно же, возможен ремонт катализаторов, как вы уже поняли, основная причина поломки – некачественный бензин. Для того чтобы избежать поломки катализатора, или же сократить вероятность ее возникновения, советуем вам пользоваться такой услугой, как диагностика катализатора.

Если у вас вдруг загорел ась лампочкаРемонт или замена катализатора на пламягаситель на иностранные автомобили (иномарки) Москва, ЮЗАО, Академическая, находящаяся на панели приборов, то советуем немедленно обратиться в автосервис, для того чтобы пройти компьютерную диагностику. Если после проверки компьютеной диагностикой, выдаются ошибки следующего вида, то нужно заменить ваш старый катализатор на новый, причем, как можно скорей. Итак, ошибки:

• Р0420 Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1)
• Р0420 Низкая эффективность катализатора (банк №1).
• P0422 Main Catalyst
• Efficiency Below Threshold (Bank 1)
• P0422 Слишком низкая производительност ь катализатора (банк №1).
• P0423 Heated Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)
• P0424 Heated Catalyst Temperature Below Threshold (Bank 1)

1. Катализатор - что это?
Катализатор – это часть выхлопной системы автомобиля. С его помощью выхлопная система может сжигать все смеси так, до такого состояния, когда они станут экологически чистыми. Крепиться он обычно на приемной трубе, или же сразу за ней. Стоит также отметить, что с внутренней стороны корпуса, расположена специальная конструкция в виде сот, находящаяся на металлическом или же керамическом носителе.
Соты увеличи вают размер поверхности контакта с поверхностью выхлопной системы. На эту поверхность наносится слой платино-иридиевого металла, а элементы СН, СО, NO, сгоревшие не полностью, при прикосновении к данной поверхности, окисляются кислородом. После этого выделяется тепло, разогревающее катализатор, а также активизируется реакция окисления. В итоге, на выходе выхлопные газы преобразовываются в углекислый газ, который будет соответствовать ЕС.

2. «Горит» ошибка «Check», катализатор сломался?
Подобного рода ошибка означает, что ваше авто отвечает нормам евро – 3 и евро – 4. В этом случае, работу катализатора диагностирует датчик, находящийся за катализатором. Для того чтобы избавиться от этой ошибки, можно выбрать один из трех доступных способов:
1) приобрести и поставить на автомобиль оригинальный катализатор, правда, обойдется подобная покупка вам весьма недешево, порядка 30000 руб.
2) установить универсальный катализатор, покупка которого обойдется вам значительно дешевле, примерно 8000-10000 руб.
3) установить на ваше авто пламегасите ль вместе со специальным электронным оборудованием, именуемым контроллером лямбда зондом. В подобном случае вы сможете значительно сэкономить, так как пламегаситель обойдется вам в 10000 рублей.

3. Существует мнение, что катализаторы, установленные на автомобиль AUDI американского производства, отличаются от катализаторов, установленных на AUDI европейского производства. Так ли это?
Отличия есть, однако различаются не собственно катализаторы, а нормы, которые отмечены в их блоках управления. Правда, эти разные экологически нормы могут привести к тому, что катализаторы универсального типа будут великолепно работать на автомобилях европейского производства, но при этом не работать на авто, сошедших с конвейера американского производства.

4. Катализаторы можно устанавливать на любой автомобиль?
Да, на кажды й автомобиль можно установить катализатор. Однако, отметим, не забывайте о том, что, к примеру, катализаторы для Opel, AUDI или Mersedes отличаются от катализаторов, которые устанавливают на такие марки автомобилей, как Мицубиси, Форд, Мазда, Тойота или Пежо. Катализаторы на разные авто имеют разную структуру, в основном разница обусловлена тем, с какой компанией сотрудничает та или иная фирма.
Например, азиатские катализаторы изготавливают на металлической основе, все остальные - на керамической основе. Однако, для того чтобы не заниматься выясняем вопроса, о том, на какой основе произведен ваш катализатор, а также не заниматься его поисками, советуем обратиться к нам, ведь мы сотрудничаем с различными поставщиками, именно поэтому, наш автосервис располагает и теми, и другими видами катализаторов.

5. Представляется ли возможным установить пламегаситель на евро-4?
Можно, однако, для осуществления подобного замысла, вам придется сначала специальное электронное устройства, такое как - контроллер датчика лямбда-зонд, после этого можно смело ставить пламегаситель.

6. Кто может устанавливать пламегаситель?
Установить пламегасител ь в максимально кратчайшие сроки, вы сможете в специализированном автосервисе, где квалифицированные специалисты, имея за плечами, довольно большой опыт, справятся с этой задачей в соответствии со всеми нормами безопасности и, конечно же, существующими стандартами качества.

7. Чему отдать предпочтение: универсальному катализатору или пламегасителю с контроллером?
Каждый из этих вариантов имеет право на существование. Покупка катализатора – выгодное вложение средств, ведь качество, изготавливаемых сегодня катализаторов, на высоте. Однако сервисные центры предоставляют гарантийное обслуживание только на те катализаторы, которые вышли из строя по вине производителя. В противном же случае, все бремя расходов вы понесете сами.
Стоит также отметить, что сломаться катализатор может в первую очередь из - за некачественно го бензина, а также различных неполадок в двигателе автомобиля. Если ваш автомобиль на гарантии, и вы планируете заправлять его только качественным бензином, то в таком случае можно поставить универсальный катализатор. Если вы хотите пользоваться автомобилем довольно долго, то советуем установить на ваше авто пламегаситель с контролером.

8. Что значит контроллер датчика лямбда- зонд?
В автомобилях, которые начали производить после 1999 года, устанавливают два датчика. Первый датчик находится перед катализатором, а второй - за катализатором. Если же во время установки пламегасителя, высвечивается ошибка - «неисправен катализатор», то для устранения этой проблемы, нужно поставить в цепь второго датчика обману, именуемую также эмулятором. После проделанных действий, сигнал будет скорректирован, результатом этого будет сигнал, который идентичен сигналу идеальному катализатора. В заключение хотелось бы отметить, что установка эмулятора позволит значительным образом сократить количество бензина, потребляемого вашим авто.

9. Можно ли использовать пламегасители вместо катализаторов?
Можн о, именно поэтому в новых марках машин уже имеются пламегасители.

Описание и расшифровка кодов ошибок Вольво


Одной из особенностей конструкции автомобилей Вольво является функция ограничения параметров работы узлов, активирующаяся при появлении неполадок в электронике машины. Автомобиль при этом сохраняет подвижность, но не в полном объеме. Понять причину такого поведения помогут коды ошибок Вольво, часть которых водитель может узнать и расшифровать самостоятельно.

Диагностика

Для чтения ошибок, хранящихся в блоках управления машин Вольво, применяется несколько методик:


Разъем для диагностики

На машинах выпуска 1985-1995 годов

Типовой вид раннего варианта разъема Вольво

Назначение разъемов следующее.

НомерСекция АСекция Б
1АКПП (коробка автомат)Система микроклимата (ручная и автоматическая)
2Подача топливаКруиз-контроль
3Система АБСРезерв
4Система TCU на АКПППодушки безопасности и их блок управления
5Система зажиганияУправление параметрами сидений
6Исправность щитка приборовИсправность комбинации приборов

Для выполнения диагностики необходимо выполнить стандартную тестовую проверку:

  1. Вставить кабель в гнездо 2 секции А.
  2. Включить зажигание и кратковременно нажать кнопку запуска теста.
  3. При отсутствии ошибки светодиод отобьет код 111 (три короткие вспышки с интервалом по 3 секунды). При наличии ошибки она будет сообщена иными комбинациями вспышек.
  4. Нажать кнопку теста.

Проводить тестирование необходимо до начала повторения списка ошибок. Полученные коды нужно расшифровывать.

На машинах выпуска после 1996 года

Диагностика таких машин может производиться по аналогичной схеме, описанной выше, но с использованием отдельного диода, который подключают к контакту 16 (положительный вывод) и 4. Схема устройства приведена в картинках ниже.


Общая схема разъема OBD-II
Диод для тестирования Схема устройства

Оба способа диагностики не дают абсолютно точной информации о состоянии систем автомобиля. Более подробную диагностику следует проводить полноценным сканером, который подключают к разъему Volvo.

На машинах выпуска после 2000 года

На более современных машинах начиная с начала 2000-х годов появилась возможность чтения ошибок из блока управления двигателем на приборной панели.

Самостоятельная диагностика кодов ошибок двигателя при загорании лампы Check Engine на Volvo XC90 S60 и S80 дизель или бензин проводится по следующей методике:

  1. Сесть за руль автомобиля, вставить ключ в замок зажигания и включить двигатель (положение 2).
  2. Нажать и удерживать кнопку «Read», расположенную на торцевой части левого лепестка подрулевого переключателя.
  3. На машине 2005 года следует два раза нажать на клавишу включения заднего противотуманного фонаря. На некоторых машинах, например, ХС90 D5 выпуска 2007 года необходимо выполнить троекратное нажатие, это связано с типом блока управления электрикой.
  4. После второго или третьего нажатия на экране комбинации приборов появится надпись «DTCS in Vehicle».
  5. Поочередным нажатием кнопки «Read» происходит переключение модулей.

При проведении диагностики и считывания ошибок нужно учитывать, что на современных автомобилях Вольво могут быть различные блоки управления:

При наличии ошибок в любом из модулей, например, ВСМ на экране появится надпись типа «ВСМ DTC SET». При отсутствии ошибки текст будет выглядеть в виде«ВСМ Ready». Если необходим более глубокий анализ блока, на комбинации появится надпись «ВСМ Checking».

Автор видео Andrei Bosun демонстрирует чтение ошибок на комбинации приборов грузового автомобиля Вольво.

Расшифровка кодов

Всего существует порядка тысячи различных кодов неисправностей, характерных именно для автомобилей Вольво. Ниже будут рассмотрены ошибки, которые наиболее часто встречаются на машинах.

Датчики

При выходе из строя датчиков нарушаются параметры работы двигателя. В этом случае необходимо добраться до сервиса и произвести ремонт, замену устройств или проводки к ним. Например, одна из частых ошибок самодиагностики с кодом 124 на Вольво ХС90 указывает на повреждение сенсора подушек безопасности.

Распространенные ошибки датчиков Вольво V50 или S40.

На машинах со старой системой диагностики встречаются ошибки.

КодОписание
121Разрыв цепи датчика расхода воздуха
122Отказ датчика измерения температуры воздуха на впуске
123 и 133Обрыв цепи датчика температуры двигателя
131Нет данных о частоте вращения вала двигателя
132Параметры напряжения сети вне поля допуска
143Неисправен датчик детонации
212Неисправен лямбда-зонд и его проводка
214Датчик оборотов коленчатого вала имеет неполадки
221Проблема в лямбда-зонде
243Нет сигнала от датчика дросселя (не на всех моделях)
312Неисправен датчик детонации
344Нет сигнала от датчика температуры отработавших газов (только турбо)
332 и 333Требуется регулировка положения датчика дроссельной заслонки


Пример ошибки 124

Для грузовых автомобилей распространены следующие ошибки в работе датчиков.

ОшибкаОбозначение
PID170 и 171Выход из строя датчиков температуры в кабине и на улице
PID117 и 118Поломки датчиков давления в контурах тормозов
PID177Отказ датчика температуры масла в коробке передач

Двигатель

На Вольво ХС90 с большими пробегами часто возникает ошибка Р0027, которая указывает на засорение клапанов системы регулировки фаз. Такая проблема исправляется промывкой клапана или заменой на новый. Однако нередки случаи, когда ошибка появляется случайно и после удаления больше не беспокоит владельца.

Есть еще ряд часто встречающихся кодов ошибок на Вольво.

Для старых Вольво (до 1995 года) в работе двигателя наиболее характерны ошибки.

КодОписание
112Отказ системы управления впрыском топлива
113Поломка одной или всех форсунок
134Неисправно реле системы впрыска
143Неисправен датчик детонации
211Регулятор СО (на карбюраторном двигателе)
222Отказ реле системы впрыска топлива
223, 232 и 233Неисправности системы холостого хода

Некоторые наиболее распространенные ошибки приведены в таблице.

ОшибкаОбозначение
PID84Поломка датчика скорости
PID91Выход из строя датчика положения педали газа
PID94Проблемы с давлением в системе подачи топлива
PID97Попадание воды в систему
PID98Падение уровня масла
PID100Снижение давления масла
PID102Падение давления нагнетаемого воздуха
PID108Негерметичность блока двигателя (измеряется датчиком давления внутри блока)
PID110Перегрев двигателя
PID190Превышение оборотов двигателя

Видео о сканере для диагностики Вольво поделился пользователь Scantruck.

Другие ошибки

Повреждение датчика или проводки парктроника являются причинами ошибки 106, которая часто встречается на различных легковых Вольво. Исправляется проблема заменой поврежденных деталей. На некоторых ХС90 встречается ошибка 025, которая сопровождается звуковым сигналом и показывается только на комбинации приборов. Причина этой неполадки в повреждении элементов самой комбинации, которые необходимо заменить.

Кроме этого, наиболее распространенные неисправности указаны в таблице.

ОшибкаПричины
Р1672 и 1673Снижение напряжения питания
Р1680Постоянное или частичное пропадание связи с иммобилайзером

На старых машинах встречаются такие ошибки.

КодОписание
132Параметры напряжения сети вне поля допуска
311Нет сигнала связи со спидометром
321 и 322Не работает система подогрева расходомера

На грузовиках наибольшее распространение имеют следующие ошибки.

ОшибкаОбозначение
PID158Падение напряжения ниже допустимого
PID252Ошибка текущей даты в системе тахографа
SID240 и 254Поломки охранной сигнализации
SID231, 240, 250, 253Ошибки в блоке управления светом

Как стереть?

Удаление ошибок на Вольво 940 выпуска 1995 года со старой системой диагностики выполняется следующим образом:

Для удаления индикации межсервисного интервала на Volvo ХС60, ХС70 и XC90 необходимо:

  1. Поставить ключ зажигания в положение 1.
  2. Нажать кнопку сброса пробега и удерживать ее. Данные суточного пробега при этом обнуляются.
  3. Сразу после сброса (в течение двух секунд) перевести ключ в замке зажигания в положение 2, не отпуская кнопку. Удерживать ее до появления на экране комбинации приборов символа оранжевого треугольника.
  4. Отпустить кнопку и выключить зажигание.

В случае неожиданного включения символа Check Engine и уверенности, что с системами автомобиля проблем нет, можно попробовать сбросить ошибку.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Сесть за руль автомобиля и закрыть за собой дверь, остальные двери также должны быть закрыты.
  2. Вставить ключ в замок зажигания, повернуть в положение 1 и вернуть в нулевую позицию, но не вынимать.
  3. Нажать кнопку сброса суточного одометра и одновременно повернуть ключ в позицию 1.
  4. Выждать от 10 до 15 секунд, не отпуская кнопки сброса. Комбинация приборов подаст звуковой и световой сигнал (лампой непристегнутых ремней или подушек безопасности) с продолжительностью около 1 секунды.
  5. На дисплее в левой части комбинации будут отображены ошибки. Коды разделены между собой запятой. Процесс сброса окончен.

Фотогалерея

На серии фотографий ниже показаны этапы самодиагностики комбинации приборов на Volvo XC90 2004 года выпуска.


Запуск диагностики
Диагностика блока SRS
Диагностика блока DIM
Диагностика блока DDM

Видео «Самодиагностика Вольво»

На данном видео, предоставленном каналом lumega1234, показаны все шаги по проведению самодиагностики на Volvo V50 и S40.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации "Check engine"

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя ("Check engine. "), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается "чек" двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого "Check engine" сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления "чека" двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации "чек двигателя" начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации "чека" двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя "чек", но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- "чек". Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 - до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 - 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.


Интересное

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

Вольвоклуб Auto4life.RU

Загорелся значок двигателя на приборке.

Загорелся значок двигателя на приборке.

Никто не подсказал. .

Чтобы подсказали, сделай диагностику и укажи код ошибки- там и помогут. Если машину взял на длительный срок купи диагностический прибор DICE и куча вопросов отпадут. По делу, надейся пока на некачественный бензин, после следующей заправки пройти может само-собой ( на сороковке такого не замечал, на 90 очень часто).

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Да ничего там криминального нет, можешь ездить. Скинь клемму с АКБ, если глюк пройдет, если нет опять загориться.

AzarovAV писал(а): Чтобы подсказали, сделай диагностику и укажи код ошибки- там и помогут. Если машину взял на длительный срок купи диагностический прибор DICE и куча вопросов отпадут. По делу, надейся пока на некачественный бензин, после следующей заправки пройти может само-собой ( на сороковке такого не замечал, на 90 очень часто).

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Да ничего там криминального нет, можешь ездить. Скинь клемму с АКБ, если глюк пройдет, если нет опять загориться.

Заправлялся на BP, полный бак залил. Может разбавить немного 98?

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

AzarovAV писал(а): Чтобы подсказали, сделай диагностику и укажи код ошибки- там и помогут. Если машину взял на длительный срок купи диагностический прибор DICE и куча вопросов отпадут. По делу, надейся пока на некачественный бензин, после следующей заправки пройти может само-собой ( на сороковке такого не замечал, на 90 очень часто).

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Да ничего там криминального нет, можешь ездить. Скинь клемму с АКБ, если глюк пройдет, если нет опять загориться.

А этот прибор чисто Вольвовский или универсальный? Кстати, где купить его?

Спасибо! Кстати только что смотрел в инете диагностический прибор, который советовали выше, блин у нас он стоит 11-12 тыщ., на ебей глянул, 4-5 тыщ., вот думаю, может действительно заказать!? На будущее, чтобы глупые вопросы потом не задавать!

Это хорошо, что не ломается. Я Вольву взял в феврале, до этого много машин было и немцы и корейцы и японцы. Вольво нравились всегда, но пугало раньше дорогое обслуживание, как оказалось сейчас-не дороже других марок. Просто я всегда машину подстраиваю под себя, а я люблю, чтобы у меня все работало исправно, ничего не горело, не моргало и не стучало! Чтобы все было хорошо, поэтому за каждую хрень выскакивающую начинаю переживать и думаю, что делать!

Ну да, так и получилось, ехал по Ленинградскому ш., с хорошей динамикой, а в Химках встал в пробку и до Москвы еле ехал.

Точно не скажу, заправщик закрывал. А пробка может на это действовать?

А в чем проблема скинуть клемму с аккумулятора? Я так сделал, через 10 мин.накинул, все исправлено , значок пропал.

Вольво s80 горит чек

yarmaksim » Вс июн 21, 2015 12:48 am

seer_777 » Вс июн 21, 2015 2:57 am

yarmaksim » Вс июн 21, 2015 10:17 am

vitalik k » Вс июн 21, 2015 10:53 am

Ice_BEAR_Bo » Вс июн 21, 2015 10:58 am

да, похоже на катушки. Говорил, говорю и буду говорить: двигатель моется только после демонтажа перед дефектовкой. Усьо.

п.с. если это конечно не крузак на дизеле, которого загнали по зеркала в говно.

yarmaksim » Вс июн 21, 2015 11:07 am

RomanB » Вс июн 21, 2015 11:08 am

yarmaksim » Вс июн 21, 2015 11:25 am

Ice_BEAR_Bo писал(а): да, похоже на катушки. Говорил, говорю и буду говорить: двигатель моется только после демонтажа перед дефектовкой. Усьо.

п.с. если это конечно не крузак на дизеле, которого загнали по зеркала в говно.

vitalik k » Вс июн 21, 2015 11:36 am

Ice_BEAR_Bo писал(а): да, похоже на катушки. Говорил, говорю и буду говорить: двигатель моется только после демонтажа перед дефектовкой. Усьо.

п.с. если это конечно не крузак на дизеле, которого загнали по зеркала в говно.

VictorS80 » Вс июн 21, 2015 12:10 pm

yarmaksim » Вс июн 21, 2015 2:17 pm

yarmaksim » Пн июн 22, 2015 1:12 pm

Ice_BEAR_Bo писал(а): да, похоже на катушки. Говорил, говорю и буду говорить: двигатель моется только после демонтажа перед дефектовкой. Усьо.

п.с. если это конечно не крузак на дизеле, которого загнали по зеркала в говно.

xoxlov » Пн июн 22, 2015 1:15 pm

yarmaksim » Пн июн 22, 2015 1:35 pm

Саша » Пн июн 22, 2015 1:55 pm

xoxlov » Пн июн 22, 2015 2:08 pm

Саша » Пн июн 22, 2015 2:12 pm

vitalik k » Пн июн 22, 2015 3:04 pm

xoxlov » Пн июн 22, 2015 3:35 pm

Да отмыл полностью всю, 960, после завелась без проблем, но до заводки выдул воду с колодцев, и продул катушки.
Там кроме катушек больше накрываться нечему, остальное или герметично, или воды не боится. Мозги в салоне и т.д.

xoxlov » Пн июн 22, 2015 3:39 pm

В следующий раз едь на пересечение Пушкинской и Чигрина, там электрик Славик, за 300 грн скажет тебе все по мотору, проверит все катушки провода и т.д.
А поменять и самому можно.

yarmaksim » Пн июн 22, 2015 5:19 pm

Саша » Пн июн 22, 2015 5:22 pm

Bosch
0 221 604 008Катушка зажигания
1
1 дн.
837,00грн.

vitalik k » Пн июн 22, 2015 5:26 pm

Кто сейчас на конференции

Как расшифровать коды ошибок на все модели Вольво?


Расшифровка кодов ошибок позволяет автовладельцу обнаружить и ликвидировать неисправность, появившуюся во время эксплуатации транспортного средства. В этом случае автомобили Volvo не являются исключением. Если вы являетесь счастливым владельцем этой марки авто, то мы предлагаем вам узнать, как расшифровываются коды ошибок Volvo FH12 и как правильно произвести диагностику авто.

Диагностика автомобилей

Если вы заметили, что на панели приборов вашего Volvo загорелась лампочка Check Engine либо во время движения автомобиль работает не так, как обычно, то нужно проверить авто на предмет неисправностей. В частности, речь идет о самостоятельной диагностике транспортного средства и расшифровке кодов ошибок.

Приборная панель автомобиля Volvo. Загоревшаяся лампа Service свидетельствует о необходимости проведения диагностики

В автомобилях Volvo внешний вид и нахождение разъема для диагностики зависит от года выпуска транспортного средства. К примеру, чтобы расшифровать ошибки кодов в автомобилях Volvo, выпущенных до 1995 года, необходимо воспользоваться разъемом старого типа. В машинах, выпущенных после 1995 года, находится специальный разъем OBD-2 с шестнадцатью контактами. В зависимости от модели авто, разъем может быть расположен в разных местах, но в любом случае он находится в салоне авто:

  • под приборной панелью со стороны водительского места;
  • внутри подлокотника;
  • напротив рычага переключения коробки передач;
  • рядом с рычагом стояночного тормоза.

В случае с разъемом OBD-2 у автолюбителей не должно возникнуть вопросов, но если в вашем авто находится диагностический разъем старого типа, то вам будет полезно знать, что:

Чтобы точно узнать, где в вашем Volvo расположен разъем для диагностики кодов ошибок, рекомендуем вам воспользоваться мануалом по эксплуатации к вашем машине. Как правильно произвести диагностику? Этот вопрос интересует каждого владельца Volvo, столкнувшегося с необходимостью расшифровки комбинаций неисправностей. Для этого нужно:

Учтите тот факт, что самостоятельная диагностика может быть неточной. Бортовой компьютер может некорректно показывать поломку. Чтобы получить более точную информацию о неисправностях, рекомендуется произвести диагностику транспортного средства на специализированном оборудовании.

Расшифровка кодов

Ошибки датчиков

Неисправности двигателя

Стирание ошибок

Если вы считали и расшифровали комбинации ошибок, а также ликвидировали поломку, то необходимо стереть код из памяти бортового компьютера. Иначе он будет показываться снова, что может ввести в заблуждение автомобилиста.

На этом процесс диагностики и стирания ошибок можно считать законченным. Помните о том, что список комбинаций и неисправностей в транспортных средствах Volvo может дополняться, поскольку производитель авто может вводить новые комбинации с выпуском новых моделей.

Видео от Андрея Босуна «Дальнобой по Европе. Диагностика Volvo»

В этом видео автор производит диагностику большегруза Volvo своими силами.

Читайте также: