Как включить омыватель фар на киа спортейдж 3

Обновлено: 25.04.2024

Омыватель фар Киа Спортейдж 3

Наибольшим спросом у отечественных автомобилистов пользуется Киа Спортейдж 3. Основанием этому служат такие характеристики, как:

  • Цепляющий внешний вид.
  • Бережливый двигатель.
  • Параметры ходовой.

Эдуард Леонтьев

Помимо этого, автомобили оснащаются активной и пассивной защитой (задние и передние фары, противотуманки, головная оптика), которые отвечают за обзор на любых участках дороги.

При использовании наружного света в непригодных климатических условиях, возникает потребность ремонтировать или восстанавливать рабочие характеристики осветительных приборов.

Омыватель фар Киа Спортейдж 3

Проблема с омывателем фар

Корейский изготовитель следует европейским правилам безопасности. Поэтому, в каждую машину устанавливает автоматический омыватель фар Киа Спортейдж 3.

Он функционирует следующим образом:

  1. Включая освещение, электричество поступает на водяной насос.
  2. А при включении очистителей стекол, одновременно активируется подача воды или омывающей жидкости (зимой) на форсунки фар.

Если осветительные приборы отключены, это значит, что реле разомкнуто и форсунка омывателя Киа Спортейдж не задействована, соответственно подача воды не осуществляется.

Данный способ приводит к чрезмерным затратам воды или омывающей жидкости. Поэтому, водителям хочется отключить или управлять самостоятельно системой омывания.

Проблемы омывателя фар Киа Спортейдж 3

Как самостоятельно управлять омывающей жидкостью

Существует методика бережного использования омывающей жидкости. Чтобы ей воспользоваться, надо проделать следующее:

  1. Необходимо открыть предохранительный блок
  2. Изъять предохранитель с номером “30”

Предохранитель защищает электрооборудование омывателя фар. Если его изъять, перестанет работать водяной насос. Поэтому данный способ лучше использовать в крайних случаях. Ведь, в ПДД предусмотрено наличие исправной системы освещения.

Установка кнопки для контроля омывающей жидкости

Контролировать траты омывающей жидкости можно другим способом. Он включает в себя установку клавиши, активирующей форсунки по команде владельца автомобиля.

Материалы и инструменты, которые понадобятся:

  • Четырехметровый шнур
  • Кнопка с подсветкой
  • Клейкая лента
  • Острый режущий предмет
  • Крестовая отвертка

Перед установкой кнопки, проделывается следующее:

  1. 1. Снимается клемма с АКБ
  2. 2. Изымаются детали вплоть до омывающего бачка, в том числе и крышка омывателя фар киа спортейдж 3
  1. Надо отсоединить кабель из гофра с моторчика
  2. Убедиться, что нужный провод проведен к реле защиты омывателя фар по цвету.
  3. От кнопки через салон протянуть провод.
  4. Разрезать штатный кабель.
  5. Одни концы подвести к другим, тщательно заизолировать место вставки.
  6. Упрятать проведенный кабель в гофру.
  7. Присоединить клеммник, подключить аккумулятор.
  8. Проверить работоспособность омывателя фар.

Таким образом, вы получите систему, которая контролируется только вами.

Использовать омыватель заднего стекла Киа Спортейдж 3, как и переднего, можно будет отдельно от установки. При этом, самостоятельно координируя чистку осветительных приборов водой, нажатием клавиши.

Сообщества › KIA Sportage III › Блог › Штатный Омыватель фар "Мануал".

Купил заранее датчик уровня жидкости ( 98520-3F000 ), думал сейчас врежу его в бачок, т.к. в моей версии Спорта, индикации уровня жидкости в бачке просто напросто нет.Но не тут то было, к моему удивлению, он уже стоит, и штатная проводка стоит.

Вопрос, какого он там делает, и почему ничего нигде не показывает?))))в дальнейшем я выяснил почему он там есть.Он так же как и все приблуды в любой комплектации спорта стоит на всякий случай, вдруг вы панель приборов купите новую SuperVision например, то у вас появится индикация жидкости бачка.
В итоге я поменял на всякий случай на свой, т.к в штатной проводке на него, питания вообще нет.

идем дальше.
Телескопические Форсунки со шлангом-комплект(98670-3U000) крепим на штатные места, благо ничего подгонять не надо.
клипсы вставляем в дырочки и все тянем к бачку.Шланг огого, даже на кондишене тоньше)))

далее врезаем моторчик(98510-3F200) в бачок, взял его от ix 35, он в три раза дешевле чем на спорт.
так же приблуды всякие к нему (98622-14200 Уплотнитель насоса стеклоомывателя, 98629-38100 Клипса крепления насоса, 98661-38100 Фитинг шланга стеклоомывателя,)

врезав все в бачок, сразу скажу не с первого раза, 4 раза тек бачок, потом прошел его эпоксидкой, и он перестал течь)
далее собираем все обратно

потом, чтобы просверлить бампер правильно, форсунки обмазал помадой, чтобы отпечаталось

все, бампер одел, дырки просверлил, заглушки одел, и вуаля)))))Пока черные, потом покрашу))))все работает идеально)))

так же сами распылители с крышкой я купил от Соренто, ибо тоже самое, но в 7 раз дешевле)))9 8460 3E 000XX Форсунка омывателя фары левая
9 8450 3E 000XX Форсунка омывателя фары правая

Мои помощники :
Подсобник №1

и второе, без чего не думается Кофе)

Ставьте ЛАйк, вам не трудно, а мне приятно)</b

Для того чтобы не спрашивали тысячу раз что нужно покупать, написал все отдельно тут:
Hyundai/Kia 98520-3F000 Датчик уровня жидкости в бачке омывателя
Hyundai/Kia 9 8460 3E 000XX Форсунка омывателя фары левая
Hyundai/Kia 9 8450 3E 000XX Форсунка омывателя фары правая
Hyundai/Kia 98670-3U000 Форсунка омывателя фары комплект
Hyundai/Kia 98622-14200 Уплотнитель насоса стеклоомывателя
Hyundai/Kia 98510-3F200 Насос омывателя фар центробежного типа
Hyundai/Kia 98661-38100 Фитинг шланга стеклоомывателя

14.3.2 Органы управления и оборудование салона

Левый подрулевой переключатель предназначен для управления указателями поворотов, переключения ближнего и дальнего света фар, сигнализации дальним светом, а также для управления темпостатом.

Включение дальнего света фар

Для включения дальнего света фар потяните рычаг на себя до фиксированного положения. При этом загорится К/Л дальнего света фар. Нажмите на рычаг от себя для переключения обратно в режим ближнего света фар.

  1. Автомобиль имеет функцию включения ближнего на 30 с после закрывания двери водителя – это можно использовать для освещения дороги от автомобиля до дома. Для использования этой функции извлеките ключ из замка зажигания, откройте дверь водителя и установите левый подрулевой переключатель в положение «2».
  2. Для подачи сигнала дальним светом фар потяните левый подрулевой переключатель на себя, не доводя его до фиксированного положения. Дальний свет остаётся включённым при удержании рычага, а после отпускании рычаг возвращается в начальное положение.
  3. Для включения указателя левого или правого поворота при включённом зажигании потяните рычаг подрулевого переключателя соответственно вниз или вверх. При этом в комбинации приборов загорается в проблесковом режиме индикатор включения указателя соответствующего поворота. После завершения поворота переключатель автоматически возвращается в нейтральное положение.
  4. При перестроении можно пользоваться указателями перестроения, для включения которых следует слегка потянуть переключатель вверх или вниз, не доводя до упора, и удерживать его в этом положении. После отпускания переключатель автоматически возвратится в исходное (среднее) положение.

Описание управления темпостатом приведено в Разделе Темпостат.

Правый подрулевой переключатель

Правый подрулевой переключатель предназначен для управления очистителями и омывателями стёкол, функционирование которых возможно только при включённом зажигании.

Положения правого подрулевого переключателя

Перемещая рычаг переключателя вверх и вниз, можно выбирать режимы работы очистителей ветрового стекла и выключать их. Между положениями 0 и 2 есть нефиксированное положение, в котором стеклоочиститель делает одиночный ход. При включении омывателя очистители делают от 3 до 5 ходов в зависимости от продолжительности работы омывателя. Если скорость автомобиля менее 20 км/ч, очистители делают ещё один ход через 9 секунд.

При включённом ближнем свете очистители линз фар включаются при каждом шестом омывании ветрового стекла, либо если прошло более 2 минут после последнего омывания. Если ближний свет выключен, очистители линз фар включаются только при первом омывании ветрового стекла.

Для выбора длительности интервалов работы стеклоочистителя, либо для регулировки чувствительности датчика дождя (на моделях с соответствующей комплектацией) предназначен 3-позиционный переключатель (с вертикальным ходом), расположенный на рычаге. В крайнем верхнем положении переключателя интервал/чувствительность максимальные, а в крайне нижнем – минимальные.

При соответствующей комплектации датчик дождя, расположенный на ветровом стекле, около зеркала заднего вида, автоматически управляет очисткой ветрового стекла. В зависимости от количества воды или снега на стекле, датчик производит либо одиночное включение очистителей, либо включает их в непрерывном режиме. При включении датчика дождя (положение «1» правого подрулевого переключателя) очистители делают один контрольный ход. После этого датчик сравнивает количество воды/снега на ветровом стекле с исходным количеством, определённом при контрольном ходе. Очистители делают контрольный ход также и при каждом увеличении чувствительности датчика. Для включения датчика после выключения зажигания следует предварительно перевести правый подрулевой переключатель в нейтральное положение. Датчик дождя дополнительно определяет освещённость и в соответствии с её величиной переключается в ночной либо дневной режим работы. В ночном положении чувствительность датчика автоматически повышается.

Для управления очистителем и омывателем стекла двери задка (модели Универсал) предназначен 3-позиционный (положения «ON», «OFF» и « alt="14.3.2 Органы управления и оборудование салона Kia Sportage" width="39" height="34" />
») переключатель (с горизонтальным ходом), расположенный на рычаге. В положении «ON» очиститель работает в интервальном режиме. В положении « alt="14.3.2 Органы управления и оборудование салона Kia Sportage" width="39" height="34" />
» производится очистка и омывание стекла. После нескольких ходов очиститель останавливается и переходит в интервальный режим работы (если он выбран). Примерно через 15 с после выключения стеклоочистителя он делает ещё одни ход для удаления со стекла возможных остатков жидкости. Между положениями «OFF» и «ON» имеется нефиксированное положение, в котором очиститель делает один ход. Кроме того, интервальная очистка стекла двери задка включается при выбранной передаче заднего хода и установленном в положение «1», «2» или «3» переключателе стеклоочистителей.

Кнопка включения клаксона встроена в накладку рулевого колеса – нажимайте на неё около обода рулевого колеса.

Фиксатор угла наклона рулевой колонки

Рулевую колонку следует отрегулировать таким образом, чтобы рулевое колесо находилось напротив грудной клетки водителя. Положение, при котором рулевое колесо находится напротив лица водителя, является неправильным, поскольку снижает защитные функции передней подушки безопасности водителя.

  1. Для изменения угла наклона рулевой колонки полностью отпустите фиксатор (до щелчка), расположенный под ней.
  1. Установите рулевую колонку в требуемое положение и верните фиксатор в исходное положение (до щелчка), чтобы закрепить её. Проверьте надёжность фиксации рулевой колонки, подёргав рулевое колесо вверх-вниз.

Кнопки управления аудиосистемой

Кнопки управления аудиосистемой расположены по бокам от накладки рулевого колеса и предназначены для повышения безопасности использования аудиосистемы при вождении.

Расположение кнопок управления аудиосистемой на руле

Кнопка с надписью «NEXT» при работе аудиосистемы в режиме радио предназначена для циклического переключения между предустановленными радиостанциями (1 > 2 > … > 6 > 1 > …). При работе аудиосистемы в режиме кассеты при нажатии на данную кнопку меняется направление прокрутки плёнки (проигрывается другая сторона кассеты). При проигрывании CD при многократном нажатии на данную кнопку происходит циклическая смена воспроизводимого диска (1 > 2 > … > 6 > 1 > …).

Кнопка с надписью «SEEK» при работе аудиосистемы в режиме радио используется для автоматического/ручного поиска станций; в режиме кассеты – для поиска фрагмента/перемотки, а в режиме CD – для смены дорожки/ускоренного воспроизведения.

Кнопка с надписью «SRC» при её многократном нажатии циклически переключает режимы работы аудиосистемы (радио > кассета > CD > CD-чейнджер > радио > …).

Кнопка с надписью «VOL» предназначена для регулировки громкости.

Органы управления, расположенные под комбинацией приборов

Органы управления под комбинацией приборов расположены слева (переключатели и регуляторы наружного освещения) и справа (выключатель систем TCS/ESP) от рулевой колонки.

В блоке, расположенном ближе к двери, установлен поворотный переключатель наружного освещения, выключатель задних туманных фонарей и регулятор яркости подсветки приборов.

Блок управления наружным освещением

В блоке выключателей, расположенных ближе к рулевой колонке находятся выключатель противотуманных фар и регулятор наклона фар.

Поворотный переключатель наружного освещения имеет 3 положения, обозначенные соответствующими пиктограммами:

Ближний свет фар. При установленном в данное положение переключателе фары включаются/выключаются при соответственно включении/выключении зажигания.

Габаритные огни. При установленном в данное положение переключателе габаритные огни горят независимо от положения ключа в замке зажигания.

Габаритные огни и ближний свет фар – включаются при включении зажигания. При необходимости можно отменить включение наружного освещения при установленном в данное положение переключателе. Для этого следует извлечь предохранитель №35 из главного монтажного блока (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Кнопка выключателя заднего туманного фонаря. Задний туманный фонарь включается при условии включения габаритных огней и дальнего света (поворотный переключатель в положении), либо при включённых противотуманных фарах. Включённый задний туманный фонарь гаснет при выключении двигателя и при повторном его запуске не включается.

Яркость подсветки приборов меняется путём вращения колеса регулятора, расположенного слева от выключателя заднего туманного фонаря.

Местоположение выключателя противотуманных фар (при соответствующей комплектации) указано на иллюстрации.

Выключатель противотуманных фар

Регулятор наклона фар устанавливается на некоторые модели и позволяет отрегулировать дальность освещения дороги при различных значениях загрузки автомобиля. Для регулировки наклона фар требуется включить зажигание и установить колесо регулятора в положение, соответствующее загрузке автомобиля (см. Спецификации). Предварительно следует произвести основную регулировку фар.

Регулятор наклона фар

Выключатель систем ESP/TCS предназначен для принудительного отключения данных систем (при соответствующей комплектации).

Выключатель систем ESP/TCS

Органы управления и оборудование салона на центральной консоли

На центральной консоли автомобиля находится наибольшее число органов его управления и оборудования салона.

Выключатель аварийной сигнализации

Выключатель аварийной сигнализации со встроенной контрольной лампой работает в любом положении замка зажигания. Для включения аварийной сигнализации нажмите на кнопку выключателя; для выключения – нажмите на кнопку ещё раз. При включённой аварийной сигнализации синхронно со всеми указателями поворотов мигает К/Л, встроенная в выключатель, а при включённом зажигании – и индикаторы указателей поворотов в комбинации приборов. Если аварийная сигнализация работает в течение длительного времени, частота мигания указателей поворотов уменьшается с целью экономии заряда батареи.

Выключатель аварийной сигнализации

Выключатели-регуляторы подогрева и вентиляции передних сидений

Переключатели подогрева и вентиляции передних предназначены для включения и регулировки интенсивности подогрева и вентиляции подушек и спинок передних сидений. В положении «0» обогрев или вентиляция выключены; при перемещении переключателя вверх интенсивность возрастает.

Переключатели вентиляции передних сидений

Переключатели подогрева передних сидений

На некоторые модели дополнительно устанавливается подогрев задних сидений, включаемый кнопкой, расположенной на задней стенке центральной консоли.

Выключатель подогрева заднего сиденья

Прикуриватели и пепельницы

  1. Для того чтобы воспользоваться прикуривателем, нажмите на него и отпустите.
  1. После того, как прикуриватель нагреется до необходимой температуры, он автоматически вернётся в исходное положение. Дополнительно прикуриватель имеется на задней стенке центральной консоли, рядом с выключателем обогрева заднего сиденья.
  1. Для пользования передней пепельницей нажмите на её крышку.
  1. Для того чтобы извлечь пепельницу, потяните её вбок. На некоторых моделях пепельницы дополнительно вмонтированы в задние двери.

Выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса

Выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса, называемый также замком зажигания, расположен в нижней части центральной консоли, между сиденьями.

Местоположение замка зажигания

Замок зажигания имеет следующие четыре положения:

LOCK — Данное положение выключателя зажигания используется для блокирования рулевого колеса и извлечения ключа зажигания. В данном положении работают габаритные огни, предупредительные сигналы и освещение салона. Для извлечения ключа из замка зажигания должна быть включена передача заднего хода (модели с РКПП), а на моделях с АТ рычаг селектора должен находиться в положении «P».

OFF — В данном положении разблокировано рулевое колесо и рычаг переключения передач РКПП/рычаг селектора АТ.

ON — Нормальное положение ключа зажигания после запуска двигателя. Перед запуском двигателя при повороте ключа в данное положение следует проверить кратковременное срабатывание контрольных ламп, встроенных в комбинацию приборов (см. Раздел Ключи, замена элемента питания блока ДУ). В данном положении ключа работает всё электрооборудование автомобиля.

ST (START) — Используется для запуска двигателя. При удерживании ключа зажигания в данном положении стартёр будет прокручивать двигатель. Во время работы стартёра некоторые электрические компоненты отключатся, облегчая запуск двигателя. После отпускания ключ возвращается в положение «ON».

Чашкодержатели и вещевой ящик в центральной консоли

Вещевой ящик, расположенный в консоли между сиденьями имеет встроенный чашкодержатель. Для открывания ящика потяните вперёд за заднюю сторону его крышки.

Доступ в вещевой ящик

Дополнительные чашкодержатели расположены на передней и задней части центральной консоли.

Чашкодержатель в передней части центральной консоли

Чашкодержатель в задней части центральной консоли

Органы управления и оборудование салона, расположенное на потолке

Выключатели внутреннего освещения

В состав приборов внутреннего освещения всходят передний и задний салонные светильники, подсветка зеркал, встроенных в солнечные козырьки, светильники в ножных колодцах (спереди, светильники в дверях), а также светильник в багажном отделении.

Выключатели и передний салонный светильник

Каждая лампа для чтения имеет собственный переключатель.

Задний салонный светильник

Режим работы внутреннего освещения устанавливается при помощи переключателя, расположенного рядом с передним салонным светильником, справа. В среднем положении переключателя внутреннее освещение включается:

  • Когда автомобиль отпирается снаружи;
  • При открывании одной из дверей;
  • При извлечении ключа из замка зажигания.

Освещение гаснет спустя 30 с после закрывания дверей, либо при повороте ключа зажигания в положение «ON». Если дверь оставлена открытой при выключенном зажигании, внутреннее освещение гаснет спустя 20 минут.

Переключатель управления крышкой верхнего люка

Переключатель управления крышкой верхнего люка расположен рядом с передним салонным светильником, в центре. Описание переключателя приведено в Разделе Верхний люк.

Солнцезащитные козырьки и косметические зеркала

Двойные солнцезащитные козырьки расположены над ветровым стеклом, на потолке слева и справа и предназначены для предотвращения ослепления прямыми солнечными лучами. Козырьки оснащены косметическими зеркалами (на внутренней стороне) с подсветкой, включающейся при откидывании зеркала.

Солнечные козырьки и косметическое зеркало

Внутреннее зеркало заднего вида

Перед поездкой следует отрегулировать внутреннее зеркало заднего вида, поворачивая его так, чтобы в его центре был виден центр заднего стекла. При этом зеркало должно находиться в нормальном режиме.

Для переключения между ночным и дневным режимами перемещайте рычаг, расположенный сзади зеркала, соответственно к себе или от себя.

Переключение режимов зеркала заднего вида

На моделях, оснащённых зеркалом заднего вида с возможностью автоматического затемнения, для переключения между дневным и автоматическим режимами служит кнопка, расположенная на его передней панели.

Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Зеркало с автоматическим затенением имеет два датчика освещённости: один направлен вперёд, а дугой – назад. Когда направленный вперёд датчик определяет снижение естественного освещения, включается ночной режим (при условии включённого автоматического режима). То же происходит при попадании на зеркало яркого света фар идущего сзади автомобиля. Включение ночного режима происходит постепенно. При исчезновении яркого света сзади, а также при увеличении яркости естественного освещения зеркало автоматически переключается в дневной режим.

При включении передачи заднего хода автоматический режим отключается, и зеркало работает в дневном режиме. При буксировке высокого прицепа автоматический режим также можно выключить, т.к. прицеп будет заслонять обзор датчика, обращённого назад.

Переключатели, расположенные на дверях

В каждой двери находятся переключатели управления стеклоподъёмниками (см. Раздел Стёкла дверей). Помимо того в двери водителя расположены выключатели открывания лючка заливной горловины топливного бака и крышки багажника/двери задка (см. Раздел Двери и крышка багажника), а также блок управления наружными зеркалами.

Блок управления наружными зеркалами

В блоке управления наружными зеркалами заднего вида имеется переключатель между левым и правым зеркалом, круглый переключатель регулировки положения выбранного зеркала. Дополнительно имеется кнопка наклона правого зеркала при движении задним ходом. Для наклона правого зеркала выберите передачу заднего хода и нажмите эту кнопку. При выключении передачи заднего хода правое зеркало автоматически возвращается в исходное положение.

На моделях, оборудованных памятью положения сиденья водителя, положение зеркал заносится в память одновременно с запоминанием положения сиденья.

Обогрев наружных зеркал включается одновременно с обогревом заднего стекла (см. Раздел Система автоматического отопления и кондиционирования воздуха (ACC)).

Отражатель зеркала можно поправлять также и вручную, осторожно нажимая на него в нужном направлении.

Наружные зеркала можно складывать к двери, если требуется проехать или припарковаться в узком месте.

Помимо вещевого ящика, расположенного в центральной, салон автомобиля оборудован вещевыми ящиками, напротив сиденья переднего пассажира, расположенными под ручками дверей и в подлокотнике заднего сиденья.

Вещевой ящик с заслонкой подачи холодного воздуха

Вещевой ящик в подлокотнике заднего сиденья

Дополнительно имеются карманы на передней части подушек передних сидений, на задней части спинок передних сидений, а также на стойках кузова, у спинок передних сидений.

В вещевой ящик, расположенный напротив сиденья переднего пассажира можно подавать холодный воздух, например, для охлаждения хранящихся в ящике напитков – потяните заслонку на себя.

Фары КИА Спортейдж: особенности наружного освещения

Многим россиянам по душе корейские автомобили, и особым вниманием у отечественных автолюбителей пользуется КИА Спортейдж. Причин тому несколько, среди которых современная запоминающаяся внешность, экономичный мотор и высокие эксплуатационные характеристики ходовой.

Выразительные фары на КИА Спортейдж - 1 из причин столь высокой популярности

Наружное освещение

Немаловажное значение имеет и высокий уровень активной и пассивной защиты водителя и его пассажиров. Оригинальные и яркие задние фары на КИА Спортейдж 3, мощные противотуманки и великолепная головная оптика позволяют улучшить видимость автомобиля на дороге в условиях плохой видимости.

На первый взгляд «потеющая» в уголке фара не представляет угрозы – но это не так

Но в процессе эксплуатации в суровых климатических условиях возникает необходимость в восстановлении их рабочих параметров.

  • Запотевание фар изнутри грозит потерей свойств отражающего покрытия, что приведет к вынужденной и преждевременной замене блок-фары.
  • Повышенный расход омывающей жидкости в условиях слякоти и непогоды. Ведь каждая фара КИА Спортейдж 3 оснащена автоматически включаемой функцией очистки, что в наших условиях не всегда оправдано.
  • Ремонт разбитых фар. Пожалуй, самая дорогостоящая неприятность, с которой следует бороться незамедлительно.

Совет: уберечь от «травм» поможет изготовление наклеек на фары – эта прозрачная ударопрочная пленка способна перераспределять кинетическую энергию удара.
Благодаря ей не образуются трещины на поверхности и царапины.

На фото – нанесение полимерной пленки на фару своими руками

Особенности ремонта

Давайте подробно остановимся на перечисленных проблемах и способах их решения, а именно разберем, как устранить:

  1. Запотевание;
  2. Неконтролируемый расход омывающей жидкости.

Проблема с запотеванием

Казалось бы, появление «тумана» в уголках фар не должно вызывать тревоги у владельцев. Но его там быть не должно, ведь на самом деле, современная фара изготавливается герметичной, поскольку лампы накаливания должны работать в определенных температурных условиях, где не должно быть места повышенной влажности. (См. также статью Противотуманные Фары КИА Спектра: особенности.)

Фару следует осматривать со всех сторон

Итак, открываем капот и осматриваем фару:

  • С лицевой стороны на предмет трещин и сколов;
  • С наружной (тыльной стороны) в местах установки лампы и проводки.

Обратите внимание!
Приток воздуха в корпус фары может осуществляться либо через неплотное соединение крышки цоколя, либо через трещины.

Воздух внутрь фары может попасть через неплотно одетую манжету

С внутренней стороны осмотрите место установки цоколя и проводки, а также обратите внимание на состояние дренажных трубок – у некоторых моделей фар КИА они есть, и предназначены для вентиляции. Если все в порядке, то осмотрите внимательно лицевую часть фары – где-то есть приток воздуха вовнутрь.

Инструкция по устранению запотевания выглядит следующим образом:

  1. Обнаруженную трещину на корпусе необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой;
  2. Обезжирить растворителем или спиртом, смочив кусочек ткани, не оставляющий ворса;
  3. Взять герметик для фары;

Используйте только специальные автомобильные герметики

  1. Заполнить ним подготовленную трещину или скол;
  2. Дождаться полного застывания герметика;
  3. Срезать острым ножом излишки.

Совет: Если забортный воздух попадает внутрь через порванные манжеты, то их следует заменить.
Также обращайте внимание на уплотнительное кольцо цоколя – оно может быть повреждено и нуждается в замене.

Проблема с омывателем

Корейский производитель придерживается общеевропейских требований безопасности, поэтому устанавливает на КИА Спортейдж автоматический омыватель блок-фар. (См. также статью Фары Киа Рио: особенности.)

Принцип работы его следующий:

  1. При включении фар электрическое питание подается на насос омывателя;
  2. Водитель, приводя в действие стеклоочистители, активирует и подачу воды или омывающей жидкости (в зимнее время) и на форсунки фар;

При включенном ближнем свете омыватели фар также срабатывают, увеличивая расход воды

  1. Если фары не включены – реле разомкнуто, и подача воды на омывающие фары форсунки не осуществляется.

Обратите внимание! Такой способ не всем автомобилистам нравится, поскольку создает повышенный расход воды и омывающей жидкости. Поэтому, многих интересует, как отключить омыватель фар на КИА Спортейдж, и как сделать управление по команде водителя, а не электроники.

Кардинальный вариант

Предлагаемый метод «экономии» омывающей жидкости заключается в следующем:

  1. Открываете блок предохранителей;
  2. Извлекаете предохранитель с цифрой 30.

На фото – предохранитель омывателей фар

Именно он отвечает за защиту электрооборудования омывателей фар. Вытащив его, вы просто исключаете водяной насос бачка из процесса.

Важно: Извлечение предохранителя омывателя не всегда оправдано.
Правилами дорожного движения регламентировано наличие исправной системы очистки головного света.
Поэтому, прибегать к такому способу стоит только в крайних случаях.

Вариант для «самоделкиных»

Есть более «гуманный» вариант контроля расходования омывающей жидкости. Заключается он в установке внутри салона кнопки включения форсунок омывателя строго по команде водителя.

Лучшим местом для установки кнопки форсунок фар является пустующая заглушка

В результате такой доработки схемы включения, вы получите:

  1. Контроль за работой омывателей фар;
  2. Контроль за уровнем омывающей жидкости (воды или «незамерзайки» в зимний период).

Инструкция по реализации данного решения следующая:

  1. Приобрести и установить кнопку на панели;
  2. Подключить подсветку к штатной сети автомобиля;
  3. Вывести на нее цепь управления мотором омывателя фар.

Совет: останавливаться на установке кнопки в пустую заглушку, мы не будем в данной статье, т.к. сама процедура очень простая.
Главное – не спешить и сделать все аккуратно.

Для этого вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • 4 метра провода;
  • Кнопка с подсветкой;
  • Изолента;
  • Острый нож;
  • Крестообразная отвертка.

Управление данным мотором вы возьмете на себя вместо автоматики

Открываете капот и снимаете клемму с АКБ.

Затем добираетесь до бачка омывателя фар и приступаете к работе:

  • Отсоединяете гофрированный кабель с моторчика;

К этому жгуту мы и будем подключать нашу кнопку

  • Обращаете внимание на цвет проводки, расположенной внутри;
  • Находите этот провод в жгуте проводов, подходящих к блоку предохранителей;
  • Убеждаетесь, что нужный провод подходит именно к реле защиты омывателей фар.

Именно в разрыв этой цепи мы и будем подключать нашу кнопку.

Выбирайте место, где удобнее всего врезаться и приступайте к работе:

  1. От кнопки внутри салона протяните в подкапотное пространство подключенные провода;
  2. Разрежьте штатный провод;
  3. Один конец прикрутите к первому проводу от кнопки;
  4. Соответственно второй – ко второму;
  5. Заизолируйте с помощью изоленты место врезки;
  6. Упрячьте в гофру провод;

Провода нужно надежно заизолировать

  1. Подсоедините обратно на мотор омывателя клемную колодку;
  2. Подключите аккумулятор;
  3. Проверьте работу омывателя фар.

Теперь омыватели под вашим контролем

В результате такой переделки вы получаете полностью работоспособную систему очистки фар, но работающую под вашим полным контролем:

  1. Очистка фар струей воды происходит при нажатии на кнопку внутри салона;
  2. Использование омывателя лобового стекла не активирует очистку фар во всех режимах из работы (включен ближний свет или не включен).

В заключение

Как видите, даже у современного автомобиля могут быть проблемные места. И если регулярно уделять внимание их осмотру, то всегда можно заблаговременно заметить возникшую проблему и оперативно ее устранить. Более того, сделать это можно своими силами, сэкономив время на посещение СТО и средства семейного бюджета.

На видео в этой статье есть полезная информация по обсуждаемой тематике. Советуем с ней ознакомиться.

Kia sportage 3 установка омывателей фар

видео-инструкция по монтажу своими руками, как отключить омыватель, фото

Многим россиянам по душе корейские автомобили, и особым вниманием у отечественных автолюбителей пользуется КИА Спортейдж. Причин тому несколько, среди которых современная запоминающаяся внешность, экономичный мотор и высокие эксплуатационные характеристики ходовой.


Выразительные фары на КИА Спортейдж – 1 из причин столь высокой популярности

Наружное освещение

Немаловажное значение имеет и высокий уровень активной и пассивной защиты водителя и его пассажиров. Оригинальные и яркие задние фары на КИА Спортейдж 3, мощные противотуманки и великолепная головная оптика позволяют улучшить видимость автомобиля на дороге в условиях плохой видимости.


На первый взгляд «потеющая» в уголке фара не представляет угрозы – но это не так

Но в процессе эксплуатации в суровых климатических условиях возникает необходимость в восстановлении их рабочих параметров.

  • Запотевание фар изнутри грозит потерей свойств отражающего покрытия, что приведет к вынужденной и преждевременной замене блок-фары.
  • Повышенный расход омывающей жидкости в условиях слякоти и непогоды. Ведь каждая фара КИА Спортейдж 3 оснащена автоматически включаемой функцией очистки, что в наших условиях не всегда оправдано.
  • Ремонт разбитых фар. Пожалуй, самая дорогостоящая неприятность, с которой следует бороться незамедлительно.

Совет: уберечь от «травм» поможет изготовление наклеек на фары – эта прозрачная ударопрочная пленка способна перераспределять кинетическую энергию удара.
Благодаря ей не образуются трещины на поверхности и царапины.


На фото – нанесение полимерной пленки на фару своими руками

Особенности ремонта

Давайте подробно остановимся на перечисленных проблемах и способах их решения, а именно разберем, как устранить:

  1. Запотевание;
  2. Неконтролируемый расход омывающей жидкости.
Проблема с запотеванием

Казалось бы, появление «тумана» в уголках фар не должно вызывать тревоги у владельцев. Но его там быть не должно, ведь на самом деле, современная фара изготавливается герметичной, поскольку лампы накаливания должны работать в определенных температурных условиях, где не должно быть места повышенной влажности. (См. также статью Противотуманные Фары КИА Спектра: особенности.)


Фару следует осматривать со всех сторон

Итак, открываем капот и осматриваем фару:

  • С лицевой стороны на предмет трещин и сколов;
  • С наружной (тыльной стороны) в местах установки лампы и проводки.

Обратите внимание!
Приток воздуха в корпус фары может осуществляться либо через неплотное соединение крышки цоколя, либо через трещины.


Воздух внутрь фары может попасть через неплотно одетую манжету

С внутренней стороны осмотрите место установки цоколя и проводки, а также обратите внимание на состояние дренажных трубок – у некоторых моделей фар КИА они есть, и предназначены для вентиляции. Если все в порядке, то осмотрите внимательно лицевую часть фары – где-то есть приток воздуха вовнутрь.

Инструкция по устранению запотевания выглядит следующим образом:

  1. Обнаруженную трещину на корпусе необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой;
  2. Обезжирить растворителем или спиртом, смочив кусочек ткани, не оставляющий ворса;
  3. Взять герметик для фары;

Используйте только специальные автомобильные герметики

  1. Заполнить ним подготовленную трещину или скол;
  2. Дождаться полного застывания герметика;
  3. Срезать острым ножом излишки.

Совет: Если забортный воздух попадает внутрь через порванные манжеты, то их следует заменить.
Также обращайте внимание на уплотнительное кольцо цоколя – оно может быть повреждено и нуждается в замене.

Проблема с омывателем

Корейский производитель придерживается общеевропейских требований безопасности, поэтому устанавливает на КИА Спортейдж автоматический омыватель блок-фар. (См. также статью Фары Киа Рио: особенности.)

Принцип работы его следующий:

  1. При включении фар электрическое питание подается на насос омывателя;
  2. Водитель, приводя в действие стеклоочистители, активирует и подачу воды или омывающей жидкости (в зимнее время) и на форсунки фар;

При включенном ближнем свете омыватели фар также срабатывают, увеличивая расход воды

  1. Если фары не включены – реле разомкнуто, и подача воды на омывающие фары форсунки не осуществляется.

Обратите внимание! Такой способ не всем автомобилистам нравится, поскольку создает повышенный расход воды и омывающей жидкости. Поэтому, многих интересует, как отключить омыватель фар на КИА Спортейдж, и как сделать управление по команде водителя, а не электроники.

Кардинальный вариант

Предлагаемый метод «экономии» омывающей жидкости заключается в следующем:

  1. Открываете блок предохранителей;
  2. Извлекаете предохранитель с цифрой 30.

На фото – предохранитель омывателей фар

Именно он отвечает за защиту электрооборудования омывателей фар. Вытащив его, вы просто исключаете водяной насос бачка из процесса.

Важно: Извлечение предохранителя омывателя не всегда оправдано.
Правилами дорожного движения регламентировано наличие исправной системы очистки головного света.
Поэтому, прибегать к такому способу стоит только в крайних случаях.

Вариант для «самоделкиных»

Есть более «гуманный» вариант контроля расходования омывающей жидкости. Заключается он в установке внутри салона кнопки включения форсунок омывателя строго по команде водителя.


Лучшим местом для установки кнопки форсунок фар является пустующая заглушка

В результате такой доработки схемы включения, вы получите:

  1. Контроль за работой омывателей фар;
  2. Контроль за уровнем омывающей жидкости (воды или «незамерзайки» в зимний период).

Инструкция по реализации данного решения следующая:

  1. Приобрести и установить кнопку на панели;
  2. Подключить подсветку к штатной сети автомобиля;
  3. Вывести на нее цепь управления мотором омывателя фар.

Совет: останавливаться на установке кнопки в пустую заглушку, мы не будем в данной статье, т.к. сама процедура очень простая.
Главное – не спешить и сделать все аккуратно.

Для этого вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • 4 метра провода;
  • Кнопка с подсветкой;
  • Изолента;
  • Острый нож;
  • Крестообразная отвертка.

Управление данным мотором вы возьмете на себя вместо автоматики

Открываете капот и снимаете клемму с АКБ.

Затем добираетесь до бачка омывателя фар и приступаете к работе:

  • Отсоединяете гофрированный кабель с моторчика;

К этому жгуту мы и будем подключать нашу кнопку

  • Обращаете внимание на цвет проводки, расположенной внутри;
  • Находите этот провод в жгуте проводов, подходящих к блоку предохранителей;
  • Убеждаетесь, что нужный провод подходит именно к реле защиты омывателей фар.

Именно в разрыв этой цепи мы и будем подключать нашу кнопку.

Выбирайте место, где удобнее всего врезаться и приступайте к работе:

  1. От кнопки внутри салона протяните в подкапотное пространство подключенные провода;
  2. Разрежьте штатный провод;
  3. Один конец прикрутите к первому проводу от кнопки;
  4. Соответственно второй – ко второму;
  5. Заизолируйте с помощью изоленты место врезки;
  6. Упрячьте в гофру провод;

Провода нужно надежно заизолировать

  1. Подсоедините обратно на мотор омывателя клемную колодку;
  2. Подключите аккумулятор;
  3. Проверьте работу омывателя фар.

Теперь омыватели под вашим контролем

В результате такой переделки вы получаете полностью работоспособную систему очистки фар, но работающую под вашим полным контролем:

  1. Очистка фар струей воды происходит при нажатии на кнопку внутри салона;
  2. Использование омывателя лобового стекла не активирует очистку фар во всех режимах из работы (включен ближний свет или не включен).

В заключение

Как видите, даже у современного автомобиля могут быть проблемные места. И если регулярно уделять внимание их осмотру, то всегда можно заблаговременно заметить возникшую проблему и оперативно ее устранить. Более того, сделать это можно своими силами, сэкономив время на посещение СТО и средства семейного бюджета.

На видео в этой статье есть полезная информация по обсуждаемой тематике. Советуем с ней ознакомиться.

Руководство по замене ламп головного освещения Kia Sportage - модели с 2011 по 2015 годы

Это учебник по обслуживанию автомобилей был специально написан для помощи владельцы Kia третьего поколения (2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 гг.) Внедорожник Sportage в замене перегоревшего ближнего света, дальнего света, переднего поворота лампы сигнального и бокового габаритных фонарей в блоках фар.

Владельцы других автомобилей Kia и Hyundai такие как Optima, Forte, Cadenza, K900, Rio, Sorento, Sedona, Душа, Элантра, Велостер, Соната, Азера, Тусон, Санта-Фе, Бытие и Equus могут также посчитать эти инструкции своими руками полезными.

Никаких инструментов не требуется для изменения любого из лампы в корпусах фар со стороны пассажира со стороны водителя.

Потяните старый максимум лампа луча прямо из патрона.

Старайтесь не касаться стеклянной части новой галогенной лампы своим пальцы или что-нибудь жирное в моторном отсеке.

Если вы испачкали новую лампочку, протрите ее. протрите бумажным полотенцем, смоченным медицинским спиртом.

Вставьте новый номер H7 Лампа дальнего света в к розетка. Из-за формы и металлического язычка его можно вставить только в один путь.

Замена фар 2005-2010 Kia Sportage

На видео выше показано, как заменить фару в автомобиле Kia Sportage 2008 года выпуска. Фары со временем тускнеют на 20% и в конечном итоге перегорают - по этой причине мы рекомендуем менять фары попарно. Замена обеих лампочек на вашем Sportage одновременно позволит обеим лампам иметь одинаковую интенсивность и не позволит новой лампе фары выглядеть ярче, чем лампа на противоположной стороне. В некоторых Kias дальний свет совпадает с лампой фары, и дальний свет может работать, но фара перегорит, даже если это одна и та же лампа (и наоборот).Некоторые Kias имеют газоразрядные фары высокой интенсивности, иногда называемые ксеноновыми. Эти лампочки имеют очень высокое напряжение, которое проходит через них, даже если аккумулятор отключен. Если в вашем Sportage есть лампа такого типа, мы не рекомендуем пытаться менять ее самостоятельно.

При замене фары на Sportage важно не прикасаться пальцами к стеклянной части лампы, потому что масло с кончиков пальцев заставит эту часть лампы перегреться, что значительно сокращает срок службы лампы. колба.

Замена фар 2011-2016 Kia Sportage

На видео выше показано, как заменить фару в вашем Kia Sportage 2012 года выпуска. Фары со временем тускнеют на 20% и в конечном итоге перегорают - по этой причине мы рекомендуем менять фары попарно. Замена обеих лампочек на вашем Sportage одновременно позволит обеим лампам иметь одинаковую интенсивность и не позволит новой лампе фары выглядеть ярче, чем лампа на противоположной стороне. В некоторых Kias дальний свет совпадает с лампой фары, и дальний свет может работать, но фара перегорит, даже если это одна и та же лампа (и наоборот).Некоторые Kias имеют газоразрядные фары высокой интенсивности, иногда называемые ксеноновыми. Эти лампочки имеют очень высокое напряжение, которое проходит через них, даже если аккумулятор отключен. Если в вашем Sportage есть лампа такого типа, мы не рекомендуем пытаться менять ее самостоятельно.

При замене фары на Sportage важно не прикасаться пальцами к стеклянной части лампы, потому что масло с кончиков пальцев заставит эту часть лампы перегреться, что значительно сокращает срок службы лампы. колба.

Читайте также: