Kia sorento 1 горит лампа ручника

Обновлено: 03.05.2024

Загорается лампа тормозов

Киа Соренто 2007.
Если несколько раз нажать на тормоз (иногда хватает пары раз), то загорается лампочка тормозов. Через несколько секунд гаснет. На повышенных оборотах гаснет быстрее (тестирую на нетрали).

Прошлой осенью был у Бадда, показывал на загорающую лампочку. С ним катались, лампа загоралась, но т.к. авто тормозила нормально, то рекомендовано было ничего не делать.

Сейчас тормозная жидкость на максимальной риске. Колодки и диски заменены по кругу, прошли около 1000 км.
Рекомендован ремкомплект на передний правый суппорт, но механики говорят, что ничего криминального.
Лампочки стопов загораются и гаснут штатно. Авто тормозит также успешно.
Вроде бы, при прожатии педали она уходит вниз за 2-3 секунды, но вроде бы это нормаольное поведение системы.

Вобщем ситуация такая - разные мастера разводят руками и что делать не знают.

К кому посоветуете обратиться, чтобы диагностировать неисправность и решить проблему с лампочкой, ну и неисправность - починить.

Желательно, чтобы при поиске неисправности не пришлось менять по кругу пол-машины, тыкая наугад в разные девайсы.

пс
На киа-форуме единого мнения по этой ошибке нет, кто-то по нескольку раз прокачивает жидкость, кто-то меняет колодки, кто-то вакуумный усилитель, кто-то вспучивающиеся шланги, а у кого то само проходит.

Лампа break (p)/!\ > > Вроде бы, при прожатии педали она уходит вниз за 2-3 секунды, но вроде бы это нормаольное поведение системы.
> +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
> ABS или уровня.
Уровня.

Электрика, генератор - по моему это как раз путь замены запчастей по кругу.
Возьму на заметку, чтобы при случае генну посмотрели.

та, что на уровень реагирует > уровень часто дурит, его меняют, он копеечный.

Эта же лампа показывает колодки и ручник.

Как датчик уровня связан с оборотами? Зависимость от оборотов двигателя очень явная - если они высокие, то лампа гаснет быстрее.

Постоянно загорается лампа стояночного тормоза

На приборной панели современных автомобилей имеется множество индикаторов, сигнализирующих водителю о состоянии различных систем автомобиля. Иногда мы пренебрегаем показателями некоторых из них. К примеру, на такой маленький индикатор, как лампочка стояночного тормоза многие вообще не обращают внимания.

Казалось бы, здесь все просто: когда ручник опущен, прибор не горит, когда поднят – загорается. А если постоянно горит лампочка стояночного тормоза, скорее всего – что-то с самим индикатором. На самом деле беспричинное его включение может свидетельствовать о серьезных проблемах в работе не только стояночного, но и рабочего тормоза.

индикатор

Почему индикатор срабатывает

Если лампа ручного тормоза при его активации не загорается вовсе, причина, скорее всего, банальная:

  • сгорел диод;
  • оборвались проводки.

Гораздо хуже, если индикатор ручника горит постоянно или загорается во время движения. В этой ситуации крайне нежелательно эксплуатировать автомобиль, не разобравшись в странном поведении диода.

Чаще всего возникает ситуация, когда лампочка ручного тормоза горит постоянно. Причины этого могут быть самыми разными: от безобидного засорения или окисления датчика контакта до растянутого троса в системе ручного тормоза.

Но прежде чем начать разбираться в причинах неполадки, нужно более детально рассмотреть взаимосвязь положения ручника и индикатора, расположенного на приборной панели.

спидометр

Как это работает

Как мы можем заметить, в исправном состоянии лампа ручника загорается, даже если положение рычага меняется совсем незначительно. Он поднимается буквально на пару миллиметров, при этом первый щелчок еще не раздался, а диод уже сработал, и лампочка загорелась.

Тухнет лампа только в том случае, если опустить ручник полностью. Опять же, если его недожать, индикатор будет гореть, хотя автомобиль уже сможет осуществлять движение. Именно этот фактор сбивает с толку многих водителей.

Причины, по которым лампочка ручника может гореть

На самом деле существует не так много причин, по которым лампа ручника может гореть. Если вы садитесь в автомобиль, на показатель индикатора нужно обращать внимание в обязательном порядке. Индикатор ручного тормоза может свидетельствовать о следующем:

  • машина стоит на ручнике;
  • в расширительном баке мало тормозной жидкости, о чем и сообщают датчики;
  • ручная или центральная система имеет некоторые технические неисправности, которые нуждаются в устранении.

Диагностика ручного тормоза

Как известно, любой ремонт начинается с диагностики. Как работает индикатор ручника, мы разобрались. Теперь следует несколько раз опустить и поднять ручник. Если постоянно горит лампочка ручника, никак не реагируя на данные действия, нужно искать причину такого поведения светодиода в виде восклицательного знака.

Для начала следует проверить уровень жидкости в гидравлической тормозной системе. Сделать это достаточно просто, а при необходимости каждый сможет долить жидкость в расширительный бачок.

жидкости в резервуаре заливаем

Проверяем уровень тормозной жидкости

Казалось бы, какое может иметь отношение гидравлика к показателю индикатора ручника. Тем не менее, одна из наиболее распространенных причин постоянного свечения лампочки, заключается именно в том, что в гидравлической, то есть рабочей системе, не хватает тормозной жидкости.

Для того чтобы проверить ее уровень, следует произвести следующие действия:

  1. Машина должна стоять на ровной поверхности. При холодном двигателе открываем капот.
  2. Ищем главный цилиндр гидравлического тормоза. Он расположен в задней части подкапотного пространства со стороны водителя. Нам нужен пластиковый белый резервуар, расположенный над цилиндром. Автомобили, выпущенные до 1980-го года, могут иметь металлический цилиндр. В этом случае придется снять его крышку, чтобы проверить уровень жидкости.
  3. Большинство резервуаров имеют отметки, указывающие минимальный и максимальный уровень жидкости. Если он находится примерно посередине этих отметок, значит жидкости достаточно.
  4. При необходимости жидкость в бачок следует долить. Делать это нужно очень аккуратно, так как вещество является токсичным, и может вызвать коррозию металлических поверхностей.
  5. Закрываем крышкой резервуар, опускаем крышку капота.

В том случае, если уровень жидкости в резервуаре был значительно ниже минимальной отметки, следует проверить тормозные колодки, возможно они износились. Тогда жидкость будет вытекать из патрубков и поступать к тормозным суппортам. В результате жидкость из системы будет быстро вытекать, и ее уровня будет недостаточно для нормального функционирования гидравлической системы. Это одна из причин, по которым может постоянно гореть лампочка ручного тормоза.

Следует отметить, что не на всех моделях машин загорается лампочка ручника при движении, если стерты тормозные колодки.

Иногда бывает так, что жидкости в резервуаре хватает, а педаль тормоза все равно западает. Как результат – постоянно горит лампочка ручного тормоза, ведь жидкость не достигает главного цилиндра. Если вы заметили эту неполадку, машину следует немедленно везти в автосервис, так как в тормозной системе могут возникнуть значительные поломки.

жидкость в резервуаре

Что делать, если постоянно горит лампочка ручника

После этого проводим следующие действия:

  • убеждаемся, что система ручника исправна, для этого несколько раз поднимаем и опускаем рычаг, смотрим на поведение индикатора;
  • проверяем уровень тормозной жидкости. Не забываем, что машина должна стоять на ровной поверхности;
  • если жидкости недостаточно, то доливаем ее в цилиндр, снова проверяем как работает лампочка ручного тормоза;
  • если проблема сохраняется, достаем из бачка системы датчик-поплавок. Его следует очистить и простучать. Иногда проблема кроется в самом датчике;
  • проверяем состояние тормозных колодок. Когда они стерты на 80% и больше, датчик может гореть даже при опущенном ручнике. В этом случае колодки следует обязательно заменить на новые.
    тормозные колодоки

Если после проведения всех вышеперечисленных действий лампочка ручника все равно горит, следует обратиться к специалистам. Возможно, дело в серьезных неисправностях тормозной системы.

KIA Sorento 2,5 diesel › Бортжурнал › Загорается ручник в режиме Драйв

Машины в продаже


Kia Sorento, 2003


Kia Sorento, 2003


Kia Sorento, 2003


Kia Sorento, 2007

Комментарии 15

Выкрутить датчик на вакууме и побрызгать очистителем. Где-то читал мне помогло.

Да? Может реально начать с простого.🤔 Спасибо, попробую!

напряжение в борт.сети проверь, в моменты торможения, начала движения — не подскакивает ли

Буду пробовать, спасибо.

Глянь сюда:

Весьма познавательно! Спасибо. Поеду к знакомому, будем "кулибанить".

Найдёшь причину — сообщи. Периодами такая же проблема. Просто забил на неё

Стрёмно "забивать", что связано с тормозами.😉🤣 Разберусь, отпишу.

Так на эффективность тормозов не влияет))

Судя по фото АКПП — авто рестайловый.
Тема обсуждалось на Соренто форуме.
Загорание этой пиктограммы указывает также на проблемы с тормозной системой, включая низкую ее эффективность. Куда можно посмотреть:
1. Проверить уровень масла. Лучше, что бы он был чуть выше половины между min\max на холодную.
Вакуумный насос у рестайла расположен сзади, у моторного щита, с приводом от распредвала. Там же его смазка. Отверстие очень маленькое. При недостатке давления масла оное не попадает в систему смазки вакуумника, и не обеспечивает его достаточную эффективность.
2. Вязкость масла, его качество. При слишком жидком масле, эффективность вакуумника падает.
3. Порвана мембрана актуатора турбины. Вакуума недостаточно, поскольку тормозная система вакуумного усилителя завязана на одну вакуумную магистраль, без резервирования. И вакуум банально уходит через поврежденную мембрану.
4. Надорвана мембрана вакуумного усилителя. Также приводит к срабатыванию индикации.
5. Увеличенный люфт передних подшипников ступицы. При нажатии на тормоз, поршни тормозной системы совершают довольно большой ход, и системе буквально немного не хватает вакуума, что и приводит к срабатыванию индикации. В этом авто люфт передних подшипников сложно обнаружить.
Перечислил причины срабатывания индикации, наиболее часто "мусолившиеся" на форуме в профильной теме. Есть там еще причины, но вот эти, довольно часто приводили к такому результату.

Столько всего, теперь со всем ещё разобраться. Прямо как в анекдоте про подводные лодки и чукча…"ты пальцем покажи!"😉🤣🤣🤣 А лучше "картинки"! ☝️😜

Проверь вакуумную систему, часто выходит из строя актуатор на турбине, лопается диафрагма и насос не успевает создавать вакуум при нпжатии на педаль тормоза, датчик на разряжение стоит на самом вакууме ГТЦ.Удачи.

Ручник. Почему не горит лампочка на приборной панели?

Лампочка ручника (ЛР) - индикатор на приборной панели в виде восклицательного знака с изогнутыми линиями по бокам (иногда есть надпись Brake). Сигнализирует о том, что машина стоит на стояночном тормозе (СТ).

Возможные причины возникшей проблемы:

  • перетерлись жгуты в результате длительной эксплуатации;
  • отказ тросика СТ под воздействием внешних факторов;
  • частое экстренное торможение.

Оптимальным решением станет замена изношенной детали.

Принцип работы

Перед началом движения удостоверьтесь, что транспортное средство не стоит на СТ. Если горит лампочка-идентификатор, начинать движение мы настоятельно не советуем.

При включении зажигания все индикаторы на приборной панели загораются на 5 секунд. Далее сигнал гаснет, если бортовой компьютер не обнаружил сбои в тормозной системе.

Если при запуске мотора не горит лампочка ручника, необходимо протестировать его работу. Возможные поломки:

  • перегорел элемент;
  • оборваны провода;
  • нет “+” на лампе.

Ищите причину в проводке генератора: к нему подходят 2 провода (красный и коричневый). При включенном зажигании замкните коричневый на металлическую поверхность. Индикатор аккумуляторной батареи должен ярко загореться вместе с ручником (дублируются во время старта, загораются через диод). Если АКБ горит, а ручник нет - диод неисправен.

Что делать, если не горит лампочка ручника?

Популярный совет опытных водителей - смотрите концевик и его разъем. Найдите спрятанный стопор (ориентир - конец рукоятки). Нажмите его и потяните. Снимаете кожух и смотрите под ним фиксатор.

Рассмотрим варианты для разных марок.

На ВАЗ 2114 (как и на ВАЗ 2107) уязвимое место - слабый контакт на клеммах (речь о концевике). Также возможно, что отошел провод. Решение: разберите туннельную накладку, оцените состояние содержимого и “прозвоните” его.

На ЛАДА Гранта бывает, что “глючит” поплавок тормозной жидкости.

У ГОЛЬФА 3 автовладельцы сталкиваются с неработающим индикатором после замены задних тормозных элементов (в процессе есть риск повредить концевик).

Проверьте уровень тормозной жидкости: открутите крышку с бачка “тормозухи”, нажмите на поплавок. Если уровень рабочего раствора недостаточный, восполните его.

Советы опытных автовладельцев:

  • проверьте предохранители;
  • посмотрите фиксатор (например, на надежность крепления к пластине и наличие мешающих инородных предметов);
  • иногда достаточно воспользоваться WD и подвигать ручку вверх/вниз;
  • стукните по приборной панели - это помогает, если плохой контакт.

Ремонт

Зачастую проблема связана с тяговой пружиной собачки рычага (она расположена внутри). Изношенную деталь необходимо заменить. Если сделать это сразу невозможно, извлеките и растяните ее.

Алгоритм демонтажа фиксатора и его ремонта на примере автомобилей ВАЗ:

  • демонтируйте кнопку (выкрутите против часовой стрелки);
  • извлеките из стержня тяги пружину;
  • растяните ее на 3 см;
  • установите все обратно.

Напоминаем, что всегда полезно обращаться к инструкции авто перед какими-либо манипуляциями, например снятием центрального тоннеля.

Автосервис Гефест

Ремонт автомобилей от ходовой части до электроники. Московская область, г. Раменское, Северное Шоссе, д. 1

Автосервис Гефест

Мы работаем каждый день с 9:00 до 21:00

Адрес: г.Раменское, Северное шоссе д.1

lampochka-ruchnika

Почему горит лампочка ручника?

Уточнения причин загоревшейся лампочки ручника на приборной панели. Советы по ремонту автомобиля.

Лампочка ручника

И если лампочка ручника не тухнет, если она загорается, моргает во время движения и абсолютно не реагирует на включение / отключение стояночного тормоза, то в машине возникла неисправность с тормозами. Это очень важно и опасно! И Вам нужно обратиться в автосервис за диагностиком и ремонтом авто.

pochemu-gorit-lampochka-ruchnika

Почему загорелась лампочка ручника?

Приведем Вам лишь некоторые, наиболее часто встречающиеся неисправности в машине, на которые указывает загоревшаяся лампочка ручника на приборной панели:

Автодиагностика

Такой полный комплексный сканер машины, качественную и глубокую диагностику предлагает своим клиентам автосервис Гефест. К нам вы можете приехать в любой день недели и заказать профессиональную автодиагностику (физическую и компьютерную), чтобы наверняка узнать, почему загорелась и не тухнет лампочка ручника, или другие вопросы, связанные с неисправностями в машине.

gorit-lampochka-ruchnika

Ремонт машины

Более того, наш мастер автоэлектрик сможет не только уточнить истинную причину загоревшейся лампочки ручника на приборной панели, но и предложить Вам качественный профильный ремонт. Если проблема будет связана с электрикой или электроникой, то мы предложим вам данный ремонт авто, а если причина окажется в физических нарушениях и неисправностях системы, то мы предложим вам соответствующий слесарный ремонт машины (хоть полную переборку и реставрацию тормозной системы автомобиля).

Изучаем значки на приборной панели Киа Соренто

Приборная панель Kia Sorento 2

Sorento

Щиток приборов, или приборная панель, или приборка – это специально отведенное в автомобиле место с основными контрольно-измерительными приборами транспортного средства. Индикаторы и шкалы позволяют водителю контролировать все критически важные системы, узлы и приборы автомобиля, а также следить за скоростью, состоянием топливного бака, оперировать информацией о пройденном расстоянии, дневном пробеге и т.д.

Какую информацию отображает панель приборов Киа Соренто 2, о чем предупреждают и информируют индикаторы щитка, а также о различиях простой панели и приборки с большим экраном, читайте в нашем материале.

Приборная панель Kia Sorento 2

Панель приборов

Приборная панель Kia Sorento 2

Модель Киа Соренто 2 может быть оборудована двумя видами панелей приборов.

  • Тип А

Левый блок щитка оборудован тахометром. Также в этой части расположены контрольные лампочки и индикаторы состояния узлов. На центральной панели расположен спидометр (деления на шкале могут соответствовать километрам в час или милям в час, также могут быть модификации со шкалами обеих единиц измерения одновременно). Свободное пространство под ним занимают некоторые контрольные лампочки. В нижнюю часть блока встроен небольшой жидкокристаллический экран, по бокам которого расположены лампочки поворотников. В правом блоке находятся шкалы определения температуры охлаждающего вещества и уровня топлива в баке, а также некоторые информационные индикаторы.

  • Тип Б

Центральный блок щитка приборов типа Б оформлен как ЖК-дисплей, на котором отображается информация о текущей скорости и данные одометра Kia Sorento XM FL. На левом блоке приборки, как и в панели типа А, расположен прибор измерения количества оборотов двигателя, контрольные и информационные лампочки. Также в этот блок перенесен индикатор указателя левого поворота. Правый блок идентичен правой части приборной панели А. Сюда же перенесен индикатор указателя правого поворота.

  • Подсветку приборной панели Киа Соренто 2 можно регулировать по яркости с помощью регулятора, который находится слева от рулевого колеса под вентиляционным дефлектором. Функция активна, если включено зажигание, нажата кнопка пуска двигателя или включены габариты.
  • Параметры дисплея регулируются с помощью кнопок на руле.

В приборных панелях типа А с помощью кнопки TRIP меняются режимы бортового компьютера. Кнопкой RESET можно сбросить состояние элементов.

Панель Б управляется четырьмя кнопками. Кнопка MODE позволяет изменить режим, SELECT активирует выбранную функцию, MOVE позволяет передвигаться между элементами. Функция кнопки RESET – сброс состояния выбранного параметра.

Обратите внимание, что снимать крышку радиатора и доливать охлаждающее вещество можно только после остывания силовой установки, поскольку находящейся под давлением жидкостью можно обжечься.

  • Датчик количества топлива может показывать неправильные значение при движении на уклоне или на поворотах. При минимальном уровне топлива на указателе приборной панели дополнительно загорается индикатор.

Значение индикаторов на приборном щитке

Значение индикаторов приборной панели Sorento 2

Разница между обычной и приборкой с большим экраном (Supervision)

Отличия между приборными панелями - Sorento

Чтобы расширить возможности системы оповещения, а также использовать некоторые другие функции, на Kia Sorento XM FL можно установить панель приборов с увеличенным дисплеем. На такой приборке можно увидеть, какая из дверей неплотно закрыта. Также можно полноценно пользоваться парктроником. С увеличенного дисплея можно регулировать работу ЭУР. На большом экране можно видеть мгновенный и средний расход, более точно определять количество оставшегося топлива. Также можно засекать длительность поездки и выводить информацию о средней скорости.

Такой щиток приборов Kia Sorento уведомляет владельца о пробеге до планового технического обслуживания. На экране можно увидеть предупреждение о гололеде или о движении с затянутым стояночным тормозом. Яркость дисплея может автоматически подстраиваться в зависимости от освещения.

Приборная панель Kia Sorento 2

При наличии системы TMPS на дисплее показывается, в каких шинах давление ниже допустимого.

Также вы всегда будете видеть, какую радиостанцию или звуковую дорожку вы слушаете в данный момент.

Заключение

Большое количество предупреждающих и информационных иконок на панели приборов Киа Соренто позволяет держать под контролем техническое состояние приборов и узлов, следить за количеством рабочих жидкостей, выбирать режимы работы систем. Щитки с увеличенным дисплеем открывают возможность персонализированной настройки для наиболее удобного использования всех функций авто.

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

регулировка ручника киа соренто 2007


По мануалу это следует делать в следующем порядке со снятыми колесами. я делаю так-же :
1. Отпустить рычаг ручного тормоза и ослабить дополнительно трос. Доступ к гайке на конце троса возможен через оттянутый в сторону сверху чехол ручника. Используем трубочный ключ 10х8 длиной 15 см. Сверху в этот ключ вставляем Г-образный шестигранный ключ на 8. Конец тросика легко нащупывается указательным пальцем правой руки ниже верха чехла со стороны пассажира. При этой операции для удобства можно поднять ручку ручника на 3-4 щелчка. 2. Проверяем свободное качание маятникового рычага на заднем мосту. Это больное место Сорика. Если он заржавел, то перестает качаться.

КИА Соренто Замена тросика ручника




Как следствие левые колодки ручного тормоза постоянно прижаты к барабану и барабан начинает при движении греться и становится горячим. 3. В положении регулировочного отверстия на тормозном диске между 10 и 11 часами, светим фонариком и видим регулировочную шестеренку. Далее используем большую плоскую отвертку. Упираясь в шестеренку между зубцами и используя нижний край отверстия в качестве точки опоры получившегося рычага поворачиваем шестеренку на один зуб. Верхние зубцы шестеренки должны уходить при этом к центру авто. Затем повторяем это действие до тех пор, пока она не перестанет вращаться.



Контролируется это заклиниванием барабана, он перестает вращаться. 4. Крутим шестеренку на 5 щелчков в обратную сторону. После этого барабан должен легко вращаться без всяких звуков и притормаживаний. 5. Повторяем действия 3 и 4 для другого колеса. Примечание: если барабан и регулировочный механизм снимались, он должен быть поставлен концами в старых положениях, в противном случае при регулировках шестеренку придется крутить в другие стороны. Левый и правый механизмы не взаимозаменяемы, их работа зеркальна, при их замене получим аналогичный результат. 6. Теперь затягиваем гайку троса. Правильно он должен срабатывать 6-8 щелчков.



Вам потребуются: ключ на 12, отвертка с плоским лезвием. Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 46 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. Проверка стояночного тормоза), отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола. 1. Снимите облицовку тоннеля пола (см. Снятие и установка облицовки тоннеля пола). 2. Вращением регулировочной гайки наконечника троса добейтесь необходимого количества щелчков храпового механизма. 3.

Если регулировкой троса не удается добиться нужной высоты подъема рычага, значит, необходимо отрегулировать непосредственно сами колесные механизмы стояночного тормоза. Для этого поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите задние колеса. 4. Выньте заглушку отверстия для регулировки стояночного тормоза в заднем тормозном механизме. Поверните диск так, чтобы отверстие для регулировки оказалось напротив регулировочного устройства. 5. Вставьте отвертку с плоским лезвием в отверстие тормозного механизма.

Вращайте гайку регулировочного устройства вверх до полного затормаживания тормозного механизма колодками стояночного тормоза. 6. Отверните гайку регулировочного устройства на 5 щелчков в обратную сторону. 7. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго заднего колеса. 8. Снова отрегулируйте высоту подъема рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса. 9. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес. 10. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Контрольные лампы

Контрольные лампы/ предупредительные звуковые сигналы

Проверка работоспособности всех контрольных ламп, кроме контрольной лампы тормозной системы, проводится после поворота ключа зажигания в положение ON (при этом не требуется пускать двигатель). Если какая-либо из контрольных ламп не загорится, необходимо проверить автомобиль у дилера Kia.

После пуска двигателя все контрольные лампы должны погаснуть. Если какая-либо из ламп продолжает гореть, это сигнализирует о наличии неисправности соответствующей системы автомобиля. При отпускании стояночного тормоза должна погаснуть контрольная лампа тормозной системы.

Контрольная лампа антиблокировочной тормозной системы (ABS)

Контрольная лампа загорается при по-вороте ключа зажигания в положение ON и, если система работает нормально, автоматически выключается через 3 секунды.

Если лампа горит во время движения, как можно быстрее проверьте автомобиль у дилера Kia.

Контрольная лампа системы электронного распределения тормозных усилий (EBD) (при наличии)

Если во время движения автомобиля одновременно включаются две контрольные лампы, имеется неисправность систем ABS и EBD. В этом случае система ABS и основная тормозная система вашего автомобиля могут быть неисправны. Выполните как можно скорее проверку автомобиля на станции техобслуживания дилера компании Kia.

Контрольная лампа пониженного давления масла

Контрольная лампа указывает на низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

  • 1. Остановите автомобиль.
  • 2. Выключите двигатель и проверьте уровень моторного масла. Если уровень недостаточный, долейте необходимое количество масла.

Примечание. Если сразу не выключите двигатель, он может быть серьезно поврежден.

Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи

Контрольная лампа указывает на неисправность генератора или системы зарядки аккумуляторной батареи.

  • 1. Остановите автомобиль в ближайшем безопасном месте.
  • 2. Выключите двигатель и проверьте натяжение и состояние ремня привода генератора.
  • 3. Если натяжение ремня отрегулировано соответствующим образом, значит, имеется неисправность в системе зарядки аккумуляторной батареи. Проверьте систему зарядки и устраните неисправность у дилера Kia.

Контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности

Тип А

В качестве напоминания водителю и пассажиру о необходимости пристегивания ремней безопасности, в течение 6 секунд после поворота ключа зажигания в положение ON будет мигать контрольная лампа.

Если поясной/ плечевой ремень безопасности водителя не был пристегнут при включении зажигания или в случае его отстегивания при включенном зажигании контрольная лампа будет гореть в течение 6 секунд и раздастся предупредительный звуковой сигнал.

Если система не работает в соответствии с приведенным описанием, обратитесь за помощью к дилеру Kia.

Тип Б

В качестве напоминания водителю и пассажиру о необходимости пристегивания ремней безопасности в течение 6 секунд после включения зажигания будет мигать контрольная лампа.

Если поясной/ плечевой ремень безопасности водителя не был пристегнут при включении зажигания или в случае его отстегивания при включенном зажигании контрольная лампа будет мигать до момента пристегивания ремня безопасности.

Если поясной/ плечевой ремень безопасности водителя не был пристегнут при включении зажигания и движении автомобиля со скоростью более 9 км/час, предупредительный звуковой сигнал будет звучать в течение 100 секунд после мигания контрольной лампы в течение 1 минуты.

Если поясной/ плечевой ремень безопасности водителя будет отстегнут после включения зажигания и движения автомобиля со скоростью более 9 км/ час, предупредительный звуковой сигнал будет звучать в течение 100 секунд.

Однако, если поясной/ плечевой ремень безопасности водителя будет дважды пристегнут и отстегнут в течение 9 секунд после пристегивания ремня, контрольная лампа и предупредительный звуковой сигнал не будут работать.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла

Контрольная лампа загорается при включении обогрева заднего стекла. Для выключения обогревателя нажмите на кнопку еще раз. Обогреватель заднего стекла автоматически выключается через 20 минут. Также обогреватель автоматически выключается при извлечении ключа из выключателя зажигания.

Индикатор положения рычага селектора (при наличии)

Отдельные контрольные лампы отображают положения рычага селектора.

Контрольная лампа иммобилайзера

Контрольная лампа загорается при установке ключа в выключатель зажигания и поворота в положение ON для пуска двигателя.

Если контрольная лампа гаснет или мигает, когда выключатель зажигания находится в положении ON, для проверки автомобиля обратитесь к дилеру Kia.

Контрольная лампа стояночного тормоза и низкого уровня тормозной жидкости

Контрольная лампа включения стояночного тормоза

Контрольная лампа загорается, если затянут стояночный тормоз, а ключ зажигания находится в положении START или ON. Лампа должна погаснуть при отпускании стояночного тормоза.

Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости

  • 1. Остановите автомобиль в ближайшем безопасном месте.
  • 2. Выключите двигатель и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости долейте тормозную жидкость до необходимого уровня. Также проверьте все элементы тормозной системы на отсутствие утечек.
  • 3. Если были выявлены утечки тормозной жидкости или контрольная лампа продолжает гореть, или тормозная система не работает исправно, прекратите поездку. Отбуксируйте автомобиль к дилеру Kia для проведения осмотра и необходимого ремонта тормозной системы.

Предупреждение о недостаточном уровне разрежения в тормозной системе (автомобиль с дизельным двигателем)

Если контрольная дампа тормозной системы постоянно горит после доливки тормозной жидкости и устранения «мягкого» хода педали тормоза, это может свидетельствовать о наличии неисправности вакуумного насоса тормозной системы.

Поэтому необходимо избегать вождения автомобиля на высокой скорости и резких торможений, так как при торможении придется сильнее нажимать на педаль тормоза.

Обязательно выполните проверку и ремонт тормозной системы у уполномоченного дилера Kia.

Контрольная лампа открытой крышки багажника (при наличии)

Контрольная лампа загорается при неполном закрытии крышки багажника.

Контрольная лампа низкого уровня топлива

Контрольная лампа информирует водителя о том, что в топливном баке осталось 8,5 л топлива. Как можно быстрее заправьте автомобиль топливом.

Контрольная лампа неплотно закрытых дверей

Контрольная лампа загорается, если любая дверь закрыта неплотно, при этом ключ зажигания может находиться в любом положении.

Контрольная лампа дальнего света фар

Контрольная лампа загорается одновременно с включением дальнего света фар - при включении фар в режиме дальнего света или при переводе рычага указателей поворота в положение подачи сигнала дальним светом.

Контрольная лампа передних противотуманных фар

Контрольная лампа загорается одновременно с включением противотуманных фар.

Контрольная лампа низкого уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Контрольная лампа загорается при отсутствии жидкости в бачке стеклоомывателя.

Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем (при наличии)

Контрольная лампа является составной частью системы управления двигателем, контролирующей различные компоненты системы снижения токсичности отработавших газов. Если лампа загорится во время движения, это означает, что имеется потенциальная проблема в системе снижения токсичности отработавших газов.

Кроме того, эта лампа загорается после поворота ключа зажигания в положение ON и гаснет через несколько секунд после пуска двигателя.

Если лампа загорается во время движения автомобиля, или не загорается после поворота ключа зажигания в положение ON, необходимо обратиться к ближайшему дилеру Kia для проверки состояния системы.

В целом можно продолжать эксплуатацию автомобиля и не требуется его буксировка, однако как можно скорее проверьте систему у дилера Kia.

Контрольная лампа подушек безопасности

Контрольная лампа горит в течение 6 секунд каждый раз, после включения зажигания. Если контрольная лампа не загорается или загорится во время движения, для получения необходимой помощи безотлагательно обратитесь к дилеру Kia.

Контрольная лампа выключения подушки безопасности переднего пассажира

Контрольная лампа выключения подушки безопасности переднего пассажира горит в течение 4 секунд после поворота ключа в выключателе зажигания в положение ON или после пуска двигателя.

Также контрольная лампа выключения подушки безопасности переднего пассажира загорается при переводе переключателя ON/OFF подушки безопасности переднего пассажира в положение OFF и выключается при переводе переключателя ON/OFF подушки безопасности переднего пассажира в положение ON.

Контрольная лампа системы поддержания постоянной скорости (круиз-контроля)

Контрольная лампа КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

Контрольная лампа загорается при включении системы круиз-контроля.

Контрольная лампа УСТАНОВКА

Контрольная лампа загорается при включении выключателя функции круизконтроля (SET/ COAST или RES/ACC).

Контрольная лампа TCS (система контроля привода)

Контрольная лампа горит в течение 3 секунд каждый раз, после включения зажигания.

Когда система TCS включена, она отслеживает условия вождения и при нормальных условиях вождения контрольная лампа TCS не горит. При попадании автомобиля на участок дороги со скользким или обеспечивающим низкое сцепление покрытием, срабатывает система TCS и мигает контрольная лампа TCS, свидетельствующая о работе системы TCS.

Контрольная лампа TCS OFF (при наличии)

Контрольная лампа TCS OFF загорается при повороте ключа в выключателе зажигания в положение ON и через 3 секунды гаснет.

Для перехода в режим TCS OFF повторно нажмите на кнопку TCS, при этом загорится контрольная лампа TCS OFF, сигнализируя о том, что система TCS отключена. Если контрольная лампа продолжает гореть, когда система TCS включена, это свидетельствует о неисправности системы TCS. Для проверки этой системы автомобиля обратитесь к дилеру Kia.

Контрольная лампа свечей накаливания (только у автомобилей с дизельными двигателями)

Контрольная лампа свечей накаливания загорается во время предварительного подогрева двигателя и выключается после его завершения.

Примечание. Если контрольная лампа свечей накаливания продолжает гореть после прогрева двигателя при работе на холостом ходу или во время движения автомобиля, немедленно проверьте и отремонтируйте систему у дилера Kia.

Контрольная лампа отстойника (автомобиль с дизельным двигателем)

Контрольная лампа загорается, когда в отстойнике собирается вода.

Если контрольная лампа горит необходимо слить воду из отстойника, так как в противном случае возможно повреждение двигателя.

Звуковой сигнал, предупреждающий о непристегнутом ремне безопасности

Тип А

Если поясной/ плечевой ремень безопасности водителя не был пристегнут при включении зажигания или в случае его отстегивания при включенном зажигании в течение 6 секунд будет звучать предупредительный звуковой сигнал.

Тип Б

Если поясной/плечевой ремень безопасности водителя не был пристегнут при включении зажигания и движении автомобиля со скоростью более 9 км/ час, предупредительный звуковой сигнал будет звучать в течение 100 секунд после мигания контрольной лампы в течение 1 минуты.

Если поясной/ плечевой ремень безопасности водителя будет отстегнут после включения зажигания и движения автомобиля со скоростью более 9 км/ час, предупредительный звуковой сигнал будет звучать в течение 100 секунд.

Однако, если поясной/ плечевой ремень безопасности водителя будет дважды пристегнут и отстегнут в течение 9 секунд после пристегивания ремня, предупредительный звуковой сигнал не будет работать.

Звуковой сигнал, предупреждающий о ключе оставленном в выключателе зажигания

Если дверь водителя открывается, а ключ остался в выключателе зажигания в положении LOCK или АСС, раздастся предупредительный звуковой сигнал, напоминающий водителю о том, чтобы он перед закрытием автомобиля на замок достал ключ из выключателя зажигания. Эта система предназначена для исключения запирание ключей в автомобиле.

Читайте также: