Контроль исправности ламп гранта

Обновлено: 15.05.2024

Контроль исправности ламп фар автомобиля

Главное реле или реле зажигания отвечает за работу стартера и запуск силового агрегата. Оно корректирует напряжение для пуска мотора и защищает пусковой механизм при повышенном вольтаже в цепи.

Благодаря его работе порой возможно использование авто при недостаточном заряде аккумуляторной батареи. Релюшка предохраняет контакты замка зажигания от плавления и обгорания после запуска двигателя.



Главное реле на ВАЗ 2114 расположено в салоне, под панелью, слева от руля за декоративным кожухом. Чтобы увидеть деталь, нужно снять эту пластиковую накладку. Некоторым владельцам удаётся достать её и без снятия элемента, но делать так неудобно. Это возможно при и точном знании места установки детали и сноровке. Начинающим ремонтникам поступать так не стоит.

В отдельных случаях для доступа к электрической детали может потребоваться удаление приборной панели. Это зависит от года выпуска авто или внесения изменений в его конструкцию прежним хозяином, что часто встречается на отечественных машинах.

Изготовление системы контроля исправности ламп в Ладе Приора

Непонятно, почему на предыдущих авто тольяттинцы устанавливали систему контроля исправности ламп габаритов и стоп-сигналов, а на калины, приоры и иже с ними, данная система не пошла. Странно. Приобрел штатное реле контроля исправности ламп нового образца 2110.3747.410. Вот оно

Изготовление системы контроля исправности ламп а Ладе Приора

Реле контроля исправности ламп габаритов и стоп-сигнала

Данное реле изготовлено на базе микросхемы ASXP194P. Вот типовая схема включения данной микросхемы в составе реле:


Схема включения реле контроля исправности ламп.

Далее, если посмотрим на схему электропроводки приоры, то увидим, что нагрузка в цепи габаритов левого и правого борта различна, то есть несимметрична. Это связано с тем, что в цепь габаритов левого борта, помимо, собственно, самих габаритов, включена еще подсветка багажника и подсветка номерного знака. Подсветка багажника у меня уже давно сделана по уму, то есть она загорается сразу при открытии двери задка вне зависимости от того, включены габариты или нет. Таким образом лампа подсветки багажника у меня давно выведена из состава цепи габаритов левого борта. Остается подсветка номерного знака. Там 2 лампы по 5 Ватт. Я тупо откусил правую лампу и запитал ее от цепи габаритов правого борта. Теперь левая лампа подсветки номерного знака относится к цепи габаритов левого борта, а правая лампа-к цепи габаритов правого борта. Нагрузка симметрична и непредвиденных срабатываний системы контроля исправности ламп быть не должно. Да, в цепь габаритов правого борта включена еще лампа подсветки бардачка, но у меня она светодиодная, потому имеет мизерный ток потребления и не должна как-то пагубно повлиять на работу всей системы.

Приступим. Нарезал проводов (обычный ШВВП 2*0.75 — что было) и оконечил их клеммниками необходимого размера. Соединения проводов с клеммниками пропаял.


Затем, вооружившись схемой электропроводки приоры, внедрил все это дело в проводку:


Не пугайтесь. Это предварительный результат. Все провода в последствии были аккуратно застяжены стяжками и убраны.

А затем встал вопрос: куда выводить сигнал о неисправности какой-либо лампы? Думал-думал и решил, что при неисправности любой из ламп габаритов или стоп-сигнала, я хочу, чтобы мигал какой-нибудь индикатор на приборной панели. Для этих целей был выбран индикатор аварийной сигнализации (красный треугольник). Мигание реализовал на штатном трех-контактном реле указателей поворота РАЛД.07.3747. Также, для правильной работы схемы понадобилось еще одно переключающее реле, которое было успешно приобретено в магазине радиодеталей.


Реле указателей поворота и миниатюрное слаботочное переключающее реле.

Сказано-сделано. Вот, что мы видим на приборной панели, если перегорит любая из ламп габаритного света или стоп сигналов.

Работа индикатора при включении аварийной сигнализации не изменилась-также штатно мигает.

Сразу скажу, что в самых ближайших планах сделать такую же систему для контроля исправности ламп ближнего света фар и ламп ПТФ. В этом случае мигать в случае неисправности какой-либо лампы будет зеленый индикатор габаритов и ближнего света фар на приборной панели, а в случае с ПТФ-контрольная лампа на кнопке включения ПТФ МУС.

Недостатки системы: система не реагирует на перегорание какой-либо лампы (или обоих) подсветки номерного знака. Тоже относится и к перегоранию дополнительного стоп-сигнала, который светодиодный. Эту проблему можно решить, но для этого необходимо изменять конструкцию самого реле. В случае выхода реле из строя, необходимо будет приобретать новое реле и снова вносить изменения в его конструкцию. Это бред. Поэтому решено оставить схему, как есть.

Некоторое время назад была изготовлена система контроля исправности ламп. Что не устраивало: контролировала эта система только лампы габаритных огней и стоп-сигналов. Также, индикация неисправной лампы была связана с миганием контрольной лампы аварийной сигнализации на панели приборов, а за мигание отвечало реле поворотов РАЛД 07.3747, которое очень громко щелкало. Это щелканье в дороге ужасно раздражало и его приходилось заглушать музыкой. Где-то через недельку в голове родилась схема. Поначалу ставилась задача просто добавить контроль исправности ламп ближнего света и ПТФ. В схеме не было ни одного активного элемента, и она была простая и надежная, как автомат Калашникова. Состояла из самодельных герконовых реле, миниатюрных электромеханических реле, нескольких диодов и «блока мигания», который был реализован все на той же РАЛД 07.3747.


Уже немного позже родилась идея скрестить эту схему с другой, которая бы добавляла еще кое-какие функции. Поэтому в схеме начали появляться первые микросхемы, транзисторы и конденсаторы.


Слева прототип. Справа-конечное устройство.

В результате элементарной простоты и первоначальный отказ от транзисторов и прочих «ненужных» элементов, в схеме через герконы напрямую протекали значительные токи, поэтому герконы соответствующего размера. Да и герконы непростые, а с перекидным контактом, то есть 3-выводные. Методом тыка было установлено, что на герконы необходимо намотать порядка 20 витков. Намотка велась проводом, через который и протекает ток нагрузки ламп ближнего света и ПТФ. Провод этот сечением 1.5 мм^2. Соответственно, размеры устройства начали выходить за все разумные пределы. Собиралось оно в буквальном смысле из подручных средств. Разъемы были взяты от старого компьютерного блока питания. Забегая наперед скажу, что устройство было опробовано и прекрасно работало, но, как я уже говорил, меня совершенно не устраивали его размеры. Поэтому от простоты пришлось отказаться. Была разработана новая схема. Вместо герконовых реле были применены датчики Холла с цифровым выходом. Вся логика устройства построена на pic-микроконтроллере, который вместе с небольшой обвязкой из транзисторов выполняет функцию еще и блока мигания. То есть полный отказ от электромеханических реле и, соответственно, полная тишина при работе. Также, было решено использовать все радиоэлементы SMD-типа. Все эти меры позволили значительно уменьшить габариты устройства и оно получилось немногим более спичечного коробка (на предыдущем фото это черная коробочка справа). Изначально планировал, что при перегорании ламп ближнего света будет мигать зеленый индикатор на приборной панели, при перегорании ламп дальнего света-синий индикатор, а при перегорании любой из ламп ПТФ будет мигать контрольная лампа в кнопке включения ПТФ на МУС. Но, в последствии, от последней идеи пришлось отказаться, ибо кнопка на МУС очень плохо видна, особенно днем. Индикаторы на приборной панели намного лучше привлекают внимание, поэтому было решено зеленый индикатор отдать еще и под ПТФ, а также под габариты и стоп-сигналы, превратив его в некий универсальный индикатор «проверь лампы». Вот, как работает устройство, если перегорела любая из ламп ближнего света, или ПТФ, или габаритов, или стоп-сигналов:

Также, наряду с миганием индикаторной лампы раз в 30 секунд устройство подает 3 звуковых импульса.

Полностью пересмотрел его концепцию. Кто-то практически не пользуется дальним светом (как я). А у кого-то нет ПТФ. Поэтому нет смысла делать устройство для контроля 3 цепей нагрузки. Получается дороговато и, в общем-то, не очень нужно. Теперь устройство на одну цепь нагрузки с блоком индикации. Что контролировать — лампы ближнего света, дальнего света или ПТФ-каждый решает для себя сам.

Характеристика щитка и приборной панели автомобиля Лада Гранта


В каждом автомобиле есть приборная панель, где сосредоточены основные приборы транспортного средства. Благодаря приборке водителю известно, с какой скоростью он едет, какое оборудование включено и какое состояние основных узлов автомобиля. В этом материале мы предлагаем вам узнать, что представляет собой панель приборов Лада Гранта, какие индикаторы на ней установлены и с какими неисправностями в ее работе можно столкнуться.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Описание индикаторов на щитке

Для начала ознакомимся с описанием, комбинация приборов Лада Гранта, схема которой приведена выше, включает в себя следующие компоненты:

Возможные неисправности

Если с описанием все понятно, то перейдем к неисправностям. Как и любой другой электронный узел, панель приборов Лада Гранта также подвержена различным неисправностям.

Какие поломки могут произойти в работе контрольного щитка:

Инструкция по демонтажу

Для демонтажа приборки необходимо следовать инструкции:

  1. Сначала демонтируйте крышку блока с предохранителями, расположенного слева от руля.
  2. Открутите три болта, фиксирующие пластиковую облицовку контрольного щитка.
  3. Демонтируйте саму облицовку, после чего выкрутите еще четыре болтика приборки. Потяните ее на себя.
  4. Далее, сожмите крепление штекера с проводами и отключите его от контрольного щитка.
  5. Демонтируйте узел и произведите его ремонт или замену. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Демонтируйте крышку блока.
Снимите облицовку приборки.
Открутите болты и извлеките щиток.

Видео «Идея для тюнинга приборки Гранты»

Реле контроля исправности ламп ВАЗ 2114: что нужно знать

Сегодняшней темой нашего разговора будет такая небольшая деталь, как реле исправности ламп ваз 2114. Мы выясним, для чего она нужна, как работает и что делать в случае ее поломки.

Реле контроля исправности ламп ваз 2114

Принцип работы устройства

Расположение реле контроля исправности ламп

Оно включено в электрическую цепь по следующему принципу:

Функционирует реле контроля исправности ламп ваз 2114, схема которого представлена выше, следующим образом:

Данный принцип работы носит название резисторного моста. Он позволяет практически безошибочно определять наличие неполадки в цепи питания ламп (для того, чтобы избежать случайных срабатываний при небольших сетевых колебаниях, реле рассчитано на разности потенциалов, максимально близкие к разности, образующейся при обрыве).

Как можно из этого видеть, срабатывание реле и свечение сигнального значка на панели могут быть не только признаками перегорания лампочки габаритов или стоп-сигналов, но и признаками нарушения целостности их электрической цепи.

Причин срабатывания реле к4 ваз 2114 может быть несколько, а именно:

  • перегорела одна из ламп стопов или габаритов;
  • произошел обрыв в проводке;
  • реле вышло из строя;
  • произошло ложное срабатывание.

Горит лампочка реле контроля исправности ламп

Если же выяснится, что лампочки полностью исправны, то следует проверить состояние их цепи питания. Сделать это можно при обычной прозвонке мультиметром. Найденные при этом участки проводов с обрывом следует заменить на целые провода.

Следует отметить, что для реле отсутствие питания на лампе из-за обрыва провода аналогично перегоранию самой лампы. По этой причине всегда следует выполнять проверку бортовой проводки, а не спешить менять реле на новое.

Если же и цепь питания ламп оказалась исправной то, вероятно, проблема кроется в самом устройстве. Порой, при длительной эксплуатации реле закисает и остается в постоянно замкнутом положении. Чтобы проверить его исправность, проще всего заменить реле на другое, точно такое же. Если проблема при этом пропадет, значит причина найдена.

Клеммы реле контроля исправности ламп

Модернизация реле

Кроме приведенных выше случаев, иногда случаются и ложные срабатывания. Они характерны для автомобилей, электрическая сеть которых подверглась тюнингу. В подавляющем большинстве случаев они появляются, если обычные лампы габаритов и стоп-сигналов были заменены на светодиодные, что привело к разбалансировке плеч резисторного моста.

Для того, чтобы устранить подобную неисправность, понадобятся: резисторы на 2,2 Ом мощностью не менее 3 Вт, нож или острое прочное лезвие и паяльник.

Саму процедуру необходимо выполнять в следующем порядке:

Ремонт реле исправности ламп

После такой несложной замены реле контроля ламп будет работать корректно даже при установленных светодиодах.

СХЕМА КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП ДЛЯ АВТО

Обеспечение безопасности движения автотранспорта прямо связано с исправностью сигнальных ламп - указателей поворотов, торможения и др. Сейчас с увеличением средней скорости на дорогах эта проблема становится более актуальной. Очевидно, поэтому на всё большее число современных автомобилей стали устанавливать электронные устройства, призванные « сообщать » водителю о перегорании ламп той или иной сигнальной системы.

В этой статье рассмотрим самодельное, простое, но обладающее хорошими характеристиками контролирующее устройство.

Контролирующее устройство, схема которого показана на рис. ниже свободно от большинства недостатков присущих подобным схемам, а именно: низкой температурной стабильности, тщательного подбора токоизмерительного резистора, большого падения напряжения на токоизмерительном резисторе. Пороговым элементом в нем служит операционный усилитель DA1 , сравнивающий половину падения напряжения на токоизмерительном резисторе ( R3, R4 ) с пороговым уровнем, устанавливаемым подстроечным резистором R5 .

При отсутствии тока в цепи контролируемых ламп напряжение на неинвертирующем входе ОУ ниже, чем на инвертирующем. Напряжение на выходе ОУ близко к нулю все транзисторы устройства закрыты, контрольная лампа не светит.

Если цепи ламп и сами лампы исправны, то при их включении на резисторе R3R4 возникает падение напряжения. В результате напряжение на инвертирующим входе ОУ становится меньше, чем на неинвертирующем. ОУ переключается, его выходное напряжение становится близким к напряжению питания. Транзистор VT1 открывается и входит в насыщение. Вслед за ним открывается и транзистор VT3 , включая контрольную лампу, индицирующую исправность контролируемых ламп.

При неисправности одной из контролируемых ламп (или питающей ее цепи) падения напряжения на резисторе R3R4 недостаточно для переключения ОУ , контрольная лампа не включается. Это и служит водителю сигналом, о необходимости проверить систему.

Резистор R8 обеспечивает небольшой гистерезис ОУ , способствующий более четкому его переключению. Транзистор VT2 защищает мощный транзистор VT3 от выхода из строя при возможных аварийных замыканиях в цепи контрольной лампы. Если ток в этой цепи превысит 300 мА транзистор VT2 откроется и, шунтируя эмиттерный переход транзистора VT3 , ограничит его коллекторный ток. Мощность, рассеиваемая при этом на транзисторе VT3 , достигает примерно 3 Вт , поэтому такой режим не должен быть длительным.

Стабилитрон VD1 служит для защиты ОУ от кратковременных всплесков напряжения в бортовой сети. Развязывающий диод VD2 необходим лишь в том случае, когда контрольная лампа использована ещё в какой-либо цепи автомобиля (т. е. выполняет и другие функции).

Устройство можно существенно упростить, если в качестве контрольной лампы использовать светодиод. При этом становятся излишними все транзисторы, диод VD2 и резисторы R11-R15 , а контрольный светодиод подключают вместо резистора R11 (резистор R10 заменяют другим, сопротивлением около 1,5 кОм ).

Все элементы размещены на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм , ее чертеж представлен на рис. ниже.

В устройстве можно использовать практически любой ОУ широкого применения. Транзисторы заменимы на любые кремниевые соответствующей структуры. VT1 и VT2 - маломощные, VT3 -средней или большой мощности.

Токоизмерительный резистор составлен из двух параллельно соединённых проволочных, сопротивлением 0,1 Ом , мощностью 1 ВтKNP-100 .

Налаживание устройства заключается в установке резистором R5 необходимого порога срабатывания. Эту операцию следует выполнять после установки узла на автомобиль. Подают питание на контролируемые лампы, вращая движок, устанавливают его на границу включения контрольной лампы и отмечают положение шлица карандашом. Затем удаляют одну из контролируемых ламп, снова находят границу включения контрольной лампы и еще раз отмечают положение шлица. После этого устанавливают движок в среднее между отметками положение.

Контролирующее устройство можно сделать двухканальным - исправность ламп указателя поворотов и стоп-сигнала будет индицировать одна лампа. Для этого оно должно содержать два канала, включающие в себя все элементы, показанные на схеме левее базы транзистора VT1 , и общий выходной узел на транзисторах VT1-VT3 . Точку соединения резисторов R10 каждого канала подключают к общему резистору R11 и базе транзистора VT1 . Элементы R9, С2, VD1 могут быть также общими для обоих каналов. В таком устройстве удобно использовать сдвоенный ОУ К140УД20 .

Бортовой компьютер лада гранта инструкция по эксплуатации


Описание панели приборов Лада Гранта
Описание панели приборов Лада Гранта



Этот важный сегмент салонного оборудования приятно впечатляет. В глаза «бросается» точность в подгонке элементов (минимальные и ровные зазоры). Дизайнерские решения и цветовая гамма компонентов также достигают высокой оценки, ведь все выглядит как стильный и логически завершенный продукт.

Материал приборных элементов – обычный, но качественный пластик с приятной на ощупь фактурой. Он лишен неприятных поскрипываний и хрустов. Посторонние раздражительные звуки отсутствуют даже спустя длительный период эксплуатации. Это свидетельствует о надежной сборке панели и качественной ее фиксации с прочими салонными компонентами.



Бортовой компьютер ШТАТ х1-g для Лада Гранта

Бортовой компьютер – устройство, которое все чаще можно встретить не только в зарубежных, но и в отечественных автомобилей. Не является исключением и Лада Гранта в комплектациях «Норма» и «Люкс» (владельцы авто в комплектации «Стандарт», могут купить его дополнительно, хотя и цена достаточно высокая). Он дарит пользователю множество удобств, которые делают управление и контроль за показателями автомобиля гораздо комфортнее. Сегодня поговорим о том, что представляет собой бортовой компьютер, что комплектуется Лада Гранта, и разберем ошибки, с которыми может столкнуться пользователь.

Перечень датчиков и сигнальных индикаторов на панели

На схеме представлена детальная компоновка присутствующих приборов


Комбинация приборов на данном автомобиле, как показывает инструкция, имеет следующие датчики:

  1. Тахометр (для мгновенной фиксации числа оборотов коленчатого вала).
  2. Индикатор неисправности модуля управления функционированием мотора.
  3. Сигнальная лампа о включенном левом повороте.
  4. Индикация пониженного масляного давления в моторе.
  5. Лампа индикации ABS.
  6. Сигнальный индикатор неисправности в узле иммобилайзера.
  7. Символ индикации повышенной температуры хладагента в контуре охлаждения двигателя.
  8. Лампа, свидетельствующая об аварийном состоянии узлов тормозной системы.
  9. Индикация указателя правого поворота.
  10. Символ индикации уровня заряда аккумулятора.
  11. Спидометр (контроллер скорости).
  12. Индикация курсовой устойчивости.
  13. Сигнализатор о недопустимости перехода трансмиссии на последующую ступень.
  14. Символ дальнего света.
  15. Индикатор противотуманных огней кормы.
  16. Лампа активированного ближнего света.
  17. Сигнализатор включенной противотуманной оптики передка.
  18. Кнопка сброса суточного пройденного расстояния.
  19. Дисплей маршрутного контроллера.
  20. Лампа, сигнализирующая о необходимости закрыть двери.
  21. Сигнализатор о низком уровне топливного остатка.
  22. Символ отсутствия требуемого давления внутри шин.
  23. Лампа неисправности в системе электроусилителя рулевого механизма.
  24. Индикация ремня безопасности.
  25. Сигнализатор о поломках в моторном узле (используется нечасто).
  26. Индикатор целостности и исправности подушки безопасности.

Панель приборов вам обязательно сообщит о следующем:

Если после пуска мотора сигнализатор его состояния не «исчезает», то это подразумевает появление неисправности в одном из компонентов агрегата или его навесного оборудования.

Если лампа пониженного масляного давления в моторе Лада Гранта после его запуска продолжает мигать, то возникает необходимость проверки работы узлов системы смазки (насос, редукционный клапан и пр.), а также состояния цилиндропоршневой группы.

Индикация ABS при исправном состоянии данной системы должна деактивироваться спустя пару секунд с момента пуска мотора.

Лампа, свидетельствующая о чрезмерно высокой температуре хладагента в охлаждающем моторном контуре, перестает светиться спустя 5-секундный интервал после старта двигателя. Когда данного явления не наблюдается, то вероятен риск перегрева мотора. Здесь рекомендуется выполнить проверку всех узлов, влияющих за поддержание «нормального» (рабочего) показателя температуры.

Если активен символ тормозного механизма при функционирующем двигателе, то следует проконтролировать уровень соответствующей жидкости (бачок под капотом) и по необходимости долить.


Активированная индикация узла, обеспечивающего курсовую устойчивость, «повествует» о его отключении.

Появился сигнал от лампы запаса топлива — возникла необходимость пополнить бак горючим.

Если засветился индикатор состояния механизма электроусилителя, то данный факт подтверждает присутствие неисправности в этом узле.

Когда давление внутри шин LADA Granta достигает минимума, то об этом моменте информирует соответствующий символ.

При действующем моторе лампа, отвечающая за индикацию подушки безопасности, не подлежит свечению.

Отсюда видно, что весь перечень датчиков и индикаторных символов, которые в себе содержит комбинация приборов по периметру, наделен традиционным характером. Их информативность и понятность доступна даже для впервые прикоснувшихся к рулю Лада Гранта клиентов.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели



Обозначение индикаторов на щитке
Для начала ознакомимся с описанием, комбинация приборов Лада Гранта, схема которой приведена выше, включает в себя следующие компоненты:

  1. Тахометр, этот датчик позволяет узнать, какова частота вращения коленвала в данный момент.
  2. Лампочка неисправностей в работе системы управления ДВС.
  3. Левый поворотник.
  4. Датчик давления моторной жидкости в двигателе. Если он горит после запуска ДВС, необходимо проверить уровень масла в агрегате, если он слишком маленький, возможно, имеет место проблема утечки.
  5. Индикатор антиблокировочной системы.
  6. Лампочка штатной противоугонной системы — иммобилайзера. Этот узел предназначен для блокировки запуска мотора в случае несанкционированного проникновения в авто.
  7. Индикатор перегрева антифриза в системе охлаждения, появляется в том случае, если температура двигателя достигнет 115 градусов.
  8. Лампочка, которая включается, если блок управления зафиксировал аварийное состояние тормозной системы. Как правило, ее появление обусловлено недостатком тормозной жидкости в бачке.
  9. Правый поворотник.
  10. Индикатор разрядки аккумуляторной батареи.
  11. Спидометр, стрелка которого соответствует скоростному режиму, с которым движется автомобиль. Датчик скорости, который выводит эту информацию на шкалу, монтируется на картере коробки передач.
  12. Индикатор включения системы курсовой устойчивости.
  13. Лампочка запрета включения повышенной передачи (как правило, не используется).
  14. Этот индикатор появляется при активации дальнего освещения.
  15. Символ включения задних противотуманок.
  16. Лампа включения ближнего освещения.
  17. Индикатор активации передних противотуманок.
  18. Кнопка, предназначенная для сброса суточного километража.
  19. Жидкокристаллический экран, где отображаются данные о последней поездке, в частности, километраж. В соответствии с тем, какая комплектация транспортного средства, данные, выводимые на экран, могут отличаться. В общем на дисплее может выводиться время, пробег, температура воздуха снаружи, опции бортового компьютера, объема топлива, а также информация в виде подсказок касательно переключения передач.
  20. Индикатор не запертых дверей в машине.
  21. Символ резервного остатка горючего в баке.
  22. Этот индикатор появляется при недостаточном уровне давления в покрышках.
  23. Сигнальная лампа работы ЭУР. Если она горит при запущенном двигателе, то скорей всего, в работе системы электроусилителя руля возникли проблемы.
  24. Этот символ горит, когда ремни безопасности не пристегнуты.
  25. Индикатор неисправностей двигателя, в большинстве случаев не используется.
  26. Символ состояния подушек безопасности. Он всегда появляется после включения зажигания, поскольку производится режим тестирования системы. Если он продолжает гореть после запуска силового агрегата, это может свидетельствовать о неполадках в работе системы, поэтому необходимо обращаться в сервис. Если этот индикатор горит, то в случае аварии подушка либо не раскроется, либо она может раскрыться в неподходящий момент во время движения, что может быть еще хуже (автор — канал Лада Гранта Фан).

Как настраиваем

Если все вышеназванные переключатели благополучно найдены, можно приступать к установке времени. Часы в машине данной модели настраиваются в несколько этапов, пошагово. Вот какие шаги вам нужно будет предпринять:

  1. Для начала следует либо включить и выключить зажигание, либо включить габаритные огни. Это желательно сделать для того, чтобы жидкокристаллический дисплей на панели управления начал лучше подсвечиваться и показатели пробега и времени стали виднее.
  2. Для дальнейших действий вам потребуется такой режим экрана, в котором отображен общий пробег автомобиля, поэтому перед установкой времени следует убедиться, что на дисплее не показывается суточный пробег.
  3. В случае необходимости осуществляем сброс суточного пробега быстрым единовременным нажатием на соответствующую кнопку. Проверьте – экран должен находиться в режиме, когда на нем горят буквы «ODO» (одометр, или расходомер).
  4. Далее нажимаем эту же кнопку, но теперь ее следует удерживать приблизительно две-три секунды – до того момента, пока циферблат часов на жидкокристаллическом дисплее не замигает. Таким образом, осуществляется вход непосредственно в опцию настройки времени.
  5. После этого на правом подрулевом переключателе, который управляет работой дворников, требуется отыскать кнопочный переключатель, регулирующий показатели на ЖК-экране. С помощью переключателя устанавливаем текущее время суток. При этом не следует забывать, что кнопка «вверх» предназначена для регулировки часов, а с помощью кнопки «вниз» устанавливаются минуты. В случае если вы нечаянно перескочили требуемую вам цифру – назад вернуться не получится, нужно все равно нажимать на «вперед» и прокрутить еще один круг до необходимого значения.
  6. Когда правильное время установлено, следует еще раз нажать (не удерживая) на кнопку сброса суточного пробега. При нажатии жидкокристаллический дисплей должен выйти из режима установки времени.
  7. В случае если перед настройкой часов вы включали габаритные огни – выключите их.

Установка точного времени на Ладе Гранта завершена.

Как можно заключить из вышенаписанного, настройка часов на ВАЗ-2190 не представляет собой ничего сложного. Пошаговое описание того, как это делается, есть также и в инструкции по эксплуатации автомобиля, но отыскать его там очень сложно.

Настройка часов на Лада Гранта

  1. Включите зажигание автомобиля.
  2. Перейдите в режим одометра. Для этого нажмите на кнопку переключения режимов пробега на панели приборов.


Кнопка переключения режимов пробега автомобиля отмечена стрелкой


Кнопка «вверх» прибавляет час, кнопка «вниз» прибавляет одну минуту

Основные ошибки устройства

Настройка такого бортового компьютера не является чем-то крайне сложным, к нему всегда прилагается подробная инструкция. Если какие-то моменты вам непонятны – вы всегда можете найти видео данного процесса. Вместе с тем устройство также может огорчить вас и ошибкой, при том, что время искать инструкцию есть далеко не всегда. Далее приведем пример нескольких распространенных ошибок устройства, с которыми вы можете столкнуться пути:

Замена выключателей и ламп подсветки на панели приборов Lada Granta




Приборную панель Гранты или Калины можно назвать современной. Подтверждением этому может быть не только ее внешний вид, но и использование для подсвечивания показаний и индикаторов светодиодов, а не ламп. Рассмотрим, каким образом можно изменить штатный зеленый цвет подсветки щитка приборов.

Эффективный способ регулировки подсветки

Проблема первых модификаций Лада Веста состоит в недостаточном освещении приборной панели. В солнечную погоду водителю не видно показания датчиков, приборов. Излишняя отвлеченность на «щиток» провоцировала ДТП, аварии, столкновения со встречным транспортом.

С целью устранения дефекта инженеры разработали и выложили в свободный доступ прошивку бортового компьютера с увеличенным коэффициентом яркости. Однако программный код не всегда «ложился» корректно, периодически случались сбои в работе.

Вместе с официальными разработчиками ВАЗа «трудились» самоучки, которые придумали куда лучший способ – установка 2-х канального ШИМ-регулятора.

Стоимость комплекта оборудования — от 650 рублей в интернет каталогах, возможно, на авторынке будет дешевле. Каталожного артикула нет, искать поточному названию: «КИТ, набор регулятор мощности ШИМ, 12-50В 30А, 20кГц.».


Где устанавливается ШИМ и как регулировать яркость подсветки приборной панели

Оборудование фиксируют с тыльной стороны приборной платы на двусторонний скотч. Сами контакты впаивают непосредственно в плату по ниже представленной схеме.

Регулировка подсветки приборной панели на Лада Веста настраивается по двум каналам:

  • Первый: при активации зажигания загораются стрелки тахометра, спидометра, датчика уровня топлива, температура охлаждающей жидкости. Через две секунды подсвечивается щиток приборов.
  • Второй: затухание яркости щитка приборов на 25% при активации дальнего света, дневных ходовых огней.



Как разобрать щиток приборов фото 2
Как разобрать щиток приборов фото 1
Как разобрать щиток приборов фото 5
Как разобрать щиток приборов фото 3
Как разобрать щиток приборов фото 4

Как изменить цвет подсветки комбинации приборов

1. Использовать SMD нужного цвета. Например, для подсветки одной части панели взять белые светодиоды, а для другой — синие.

2. Использовать вместе с белыми светодиодами светофильтр (изоленту или пленку разных цветов). Наклеиваем ее на нужный участок, в результате чего получаем подсветку нужного цвета. Чтобы изменить цвет, не нужно использовать паяльник, достаточно разобрать щиток приборов и наклеить пленку другого цвета.


Стоит отметить, что на стрелках есть оранжевое напыление. Чтобы изменить подсветку стрелок следует стереть лак жидкостью для снятия лака и при необходимости нанести новый лак подходящего цвета. Другой вариант — использовать светодиоды для стрелок нужного цвета.

напыление (лак) на стрелке панели приборов Лада Гранта, Калина

Изменить подсветку экрана (дисплея) можно не только путем замены его светодиодов, но и при помощи переворачивания пленки. Сначала отдираем пленку с дисплея, очищаем остатки клея растворителем и приклеиваем пленку обратной стороной. Получается инверсия дисплея панели:

3. Использовать RGB-SMD светодиоды. Если хочется менять цвет подсветки в один момент. В этом случае придется дополнительно выводить управление переключением.

Схема подключения проводов к щитку приборов для регулировки яркости подсветки

Вывод

Процесс установки 2-х канального ШИМ-регулятора не сложный, последовательность действий интуитивно понятная при наличии схемы электрического питания.

При возникновении сложностей обращайтесь к мастерам СТО для оказания квалифицированной помощи, по существу.

Что лучше: обновление стоковой прошивки ЭБУ до актуальной версии, на данные момент это 035, или установка 2-х канального ШИМ-регулятора? Однозначный ответ дать невозможно, так как у каждого автолюбителя свое мнение, виденье.

Как утверждают автоэлектрики, 2-х канальный ШИМ-регулятор имеет шире функционал, возможности программирования, нежели стоковая прошивка электронного блока управления.

Снятый переключатель режимов работы вентилятора отопления и вентиляции салона Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Снятие патрона с лампой подсветки регуляторов блока управления отоплением и вентиляцией Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Размещение фиксаторов выключателя аварийной сигнализации Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Размещение патронов с лампами подсветки регуляторов блока управления отоплением и вентиляцией Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Размещение самореза крепления переключателя наружного освещения Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Отзывы

Замена лампочек в приборной панели гранта


Категория: Ремонт самому

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3094, ширина — 1100, высота — 1585 мм. Колесная база составляет 2438 мм. Дорожный просвет 123 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 78 мм, ход поршня – 78 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Исаа

Cмотрите ВИДЕО про замена ламп в приборной панели лада гранта.

Рассуждение автовладельца по имени Авдей :Выше

Оригинальное название: In ionad na bleibini sa phaineal ionstraim Lada Granta

Дата выхода: 06. 11. 2021 года

Смех в теме: Дочка матери: – А я никогда мужу носки не зашиваю! Ещё не хватало, чтобы где-нибудь снял ботинки, а у него заштопанные носки!Мать: – Дура ты! Умные девушки мужу рваные выдают, чтобы не раздевался нигде, кроме дома!

Заметил, что при включении габаритов не горит подсветка блока управления отопителем. Когда сгорели лампы, не знаю. И как-то странно — две сразу. Инструкция по эксплуатации не содержит сведений о их замене, видимо предполагая, что эта операция будет выполнятся на станции сервисно-технического обслуживания.

Кто-то делал это часто, а я первый раз. И так, приступим. Покупаем лампы, стандарта W1,2W

1. Надо снять вертушки и накладку рычага:

2. Снимается центральная накладка консоли. По сборнику технологических инструкций положено поддевать ее шлицевой отверткой, но я побоялся поцарапать пластик и использовал ненужную пластиковую дисконтную карту. Сначала срываем клипсы верхней части, потом нижней.

3. Вынимаем патрон с лампой:

Как выглядит сборка приборной панели?

Этот важный сегмент салонного оборудования приятно впечатляет. В глаза «бросается» точность в подгонке элементов (минимальные и ровные зазоры). Дизайнерские решения и цветовая гамма компонентов также достигают высокой оценки, ведь все выглядит как стильный и логически завершенный продукт.

Материал приборных элементов – обычный, но качественный пластик с приятной на ощупь фактурой. Он лишен неприятных поскрипываний и хрустов. Посторонние раздражительные звуки отсутствуют даже спустя длительный период эксплуатации. Это свидетельствует о надежной сборке панели и качественной ее фиксации с прочими салонными компонентами.

Как сделать подсветку стрелок приборной панели

Важное значение имеет цвет стрелок спидометра и тахометра. Если они белого цвета, то можно оставить их так, как есть. А если же нет, то необходимо при помощи ножа удалить старую краску и обработать их спиртом, после чего покрасить их лаком белого цвета или обычной краской.

Цвет стрелочки должен быть белым, потому что только он передаёт всю гамму светодиодов.

Можно постараться и сделать подсветку стрелок отдельно. Для этого необходимы светодиоды диаметром 3 мм на 12 В.

Важно! В сети авто напряжение составляет 12 В, если светодиоды рассчитаны на меньшее значение, то нельзя их подключать напрямую. Следует подключать их через стабилизатор.

Если диаметр светодиодов будет больше, то придётся делать под них дополнительные отверстия.

Светодиоды рекомендуются располагать или по всей шкале, или напротив тех значений, возле которых стрелочка чаще всего находится.


Перечень датчиков и сигнальных индикаторов на панели

На схеме представлена детальная компоновка присутствующих приборов

Регулировка подсветки приборной панели лада гранта

Комбинация приборов на данном автомобиле, как показывает инструкция, имеет следующие датчики:

  1. Тахометр (для мгновенной фиксации числа оборотов коленчатого вала).
  2. Индикатор неисправности модуля управления функционированием мотора.
  3. Сигнальная лампа о включенном левом повороте.
  4. Индикация пониженного масляного давления в моторе.
  5. Лампа индикации ABS.
  6. Сигнальный индикатор неисправности в узле иммобилайзера.
  7. Символ индикации повышенной температуры хладагента в контуре охлаждения двигателя.
  8. Лампа, свидетельствующая об аварийном состоянии узлов тормозной системы.
  9. Индикация указателя правого поворота.
  10. Символ индикации уровня заряда аккумулятора.
  11. Спидометр (контроллер скорости).
  12. Индикация курсовой устойчивости.
  13. Сигнализатор о недопустимости перехода трансмиссии на последующую ступень.
  14. Символ дальнего света.
  15. Индикатор противотуманных огней кормы.
  16. Лампа активированного ближнего света.
  17. Сигнализатор включенной противотуманной оптики передка.
  18. Кнопка сброса суточного пройденного расстояния.
  19. Дисплей маршрутного контроллера.
  20. Лампа, сигнализирующая о необходимости закрыть двери.
  21. Сигнализатор о низком уровне топливного остатка.
  22. Символ отсутствия требуемого давления внутри шин.
  23. Лампа неисправности в системе электроусилителя рулевого механизма.
  24. Индикация ремня безопасности.
  25. Сигнализатор о поломках в моторном узле (используется нечасто).
  26. Индикатор целостности и исправности подушки безопасности.

Панель приборов вам обязательно сообщит о следующем:

Если после пуска мотора сигнализатор его состояния не «исчезает», то это подразумевает появление неисправности в одном из компонентов агрегата или его навесного оборудования.

Кратко об особенностях панели

Рассматриваемая комбинация приборов имеет свои особенности, с достаточной лаконичностью «ужились» 39 приборов, что весьма в меру. Все компоненты порадуют отменным видом. Это наглядно показывает и инструкция. Принадлежность авто к отечественной индустрии выдает логотип в центре рулевого колеса.

Традиционно главными приборами позиционирована пара: спидометр с тахометром. Ввиду больших цифр, данные удобно считывать, не отвлекаясь надолго от дорожной ситуации. В ночное время циферблаты порадуют нежной зеленой подсветкой, что не напрягает зрение «пилота». Посреди обозначенных главенствующих приборов обрел свою нишу дисплей маршрутного компьютера для LADA Granta. Он позволяет оперативно отследить топливный расход и удельный пробег.

По краям периметра панели расположились 4 воздуховода: пара сосредоточена в центре, а оставшиеся два элемента производитель разместил по краям.

Базовая комплектация порадует присутствием актуального элемента системы безопасности – одноименной подушки. Панель приборов все это отображает.

Центральная часть привлекает взор гармонично размещенной в ней магнитолой. Для версий оснащения «Стандарт» и «Норма» Лада Гранта на месте расположения устройства присутствует крышка для ниши.

Ее демонтаж не способен сгенерировать трудности у владельцев LADA Granta. Конструктивная идея реализована таким образом, что любой обыватель разберется с алгоритмом ее снятия для последующей установки аппарата.

Пересвет приборной панели своими руками

Потребуется: снять и разобрать комбинацию приборов, SMD светодиоды (выпаять из LED-ленты или светодиодной лампы), паяльник.

схема расположения светодиодов на приборной панели Лада Гранта и Калина 2

Процесс замены светодиодов на плате панели приборов заключается в том, чтобы выпаять штатный SMD светодиод и впаять на его место новый. В ходе такого тюнинга стоит учитывать несколько важных моментов:

  1. не торопитесь, чтобы не повредить токопроводящие дорожки платы;
  2. соблюдайте полярность (SMD светодиоды имеют скос на одной из сторон, устанавливайте новый светодиод в таком же положении);
  3. не перегревайте светодиоды, из-за высокой температуры они могут выйти из строя;

После перепаивания нужных светодиодов рекомендуется проверить подсветку. Чтобы подключить комбинацию приборов дома нужно подать на 19 и 21 контакты +12В, а «массу» к 17. Также убедиться в исправности установленных светодиодов можно при помощи мультиметра в режиме «тестер», подводя щупы к светодиоду согласно полярности (красный щуп — плюс):

Если все светодиоды установлены успешно, выполняем сборку в обратной последовательности. Пересвет комбинации приборов Гранты или Калины — это отличный способ сделать ваш автомобиль более индивидуальным и стильным. Примечательно, что вариантов реализаций такого тюнинга панели очень много, а какой стиль больше подходит вам? Участвуйте в опросе, делитесь видео материалами и фотографиями ваших доработок.

пересвет панели приборов Лада Гранта, Калина

Напомним, на сайте представлены другие доработки щитка приборов, например, его можно перепрошить и установить датчик температуры наружного воздуха.

Фото: бортовой журнал ARIST0KRAT и serg156

Ключевые слова: панель приборов лада гранта | панель приборов лада калина | подсветка салона лада гранта | подсветка салона лада калина | торпедо лада гранта | торпедо лада калина

Читайте также: