Контрольная лампа давления в шинах в тойота рав 4 горит

Обновлено: 15.05.2024

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Все‌ ‌о‌ ‌датчиках‌ ‌давления‌ ‌шин‌ ‌Тойоты Рав‌ ‌4‌

Датчик давления в шинах «Тойоты РАВ 4» весной и осенью часто доставляет неудобства автовладельцам. Но в большинстве случаев работу TPMS легко скорректировать без обращения в автосервис.

Зачем нужны датчики давления в шинах

Рекомендованное производителем давление в шинах стоит поддерживать в норме, чтобы машина была управляемой на любой скорости и могла без помех выполнить любой маневр. На показатель влияет состояние покрышки, а также условия окружающей среды — погода, температура, влажность, атмосферное давление. Поэтому перед каждой поездкой водителю рекомендуется проверить состояние шин насосом или, что более удобно, свериться с показаниями сенсоров.

Кроме того, поддерживая оптимальное давление в покрышках, водитель неплохо экономит на бензине. Замечено, что если показатель меньше нужного на 0,5 атмосфер, то за 100 км пробега движок «выпивает» на 1-1,5 л больше, чем обычно.

датчик давления в шинах тойота рав 4 близко

Как работают

«Тойота» по умолчанию оснащает «Рав 4» TPMS — системой, мониторящей давление во всех 4 покрышках. Сенсоры считывают давление, и при малейшем отклонении передают данные блоку управления через антенну. Кроме измерителей, структура TPMS включает:

  • антенну;
  • дисплей для отображения показателей;
  • блок управления для получения сигналов с сенсоров.

Если давление покрышек отличается от нормы, включается лампочка и слышится определенный звук.

Водитель должен знать, что чаще всего измеритель давления в шинах «Тойоты Рав 4» срабатывает по следующим причинам:

  • упало или поднялось давление одного из колес (например, запаски);
  • сел аккумулятор сенсора;
  • поставлено колесо без сенсора или система его не видит;
  • неполадки в работе TPMS.

Сбои в системе нередко вызывают сильные источники радиосигналов, например ЛЭП. Если отъехать от источника на некоторое расстояние, проблема устраняется сама собой.

датчик давления в шинах тойота рав 4 фото

Что делать, если горит лампочка давления в шинах на «Тойоте Рав 4»

Иногда система TPMS сбоит, и лампочка на торпеде горит просто так. Но есть случаи, когда датчик давления в шинах «Рав 4» горит, а на глаз проблему не всегда можно определить.

TPMS включается вместе с мотором и сразу проверяет уровень давления в каждой шине. Если все в норме, индикатор гаснет. Если нет, лампочка на торпеде загорается, звучит звуковой сигнал.

Нередко сенсоры «врут» из-за некачественного дорожного покрытия или резкого изменения температуры. Но, даже если водитель уверен в ошибочном срабатывании, все равно игнорировать сигнал нельзя. Стоит на всякий случай осмотреть колеса и убедиться в их целостности. Проверить вручную состояние покрышек, не забывая о запаске. Если нужно, подкачать насосом.

Часто индикатор давления загорается из-за механической поломки корпуса сенсора или нарушения его крепления. Для выявления проблемы не нужно снимать покрышку, хватит визуального осмотра. Нужно лишь прокрутить колесо и послушать звук, с которым происходит движение.

В логе ошибок можно найти полную информацию, почему некорректно работают датчики давления в шинах на «Рав 4». И уже по ситуации предпринимать какие-либо действия.

Где купить датчик давления в шинах на «Рав 4»

С завода машины поставляются с оригинальными тойотовскими датчиками. При поломке водитель может купить датчик давления в шинах на Toyota Rav 4 либо у официального представителя, либо у сторонних фирм. Среди оригинальных запчастей для «Рав 4» подходят манометры № 4260730040, № 42607-30071, № 4260742021, № 42607-02031, № 4260750011, № 4260750010.

датчик давления в шинах тойота рав 4 индикатор

Качественный аналог можно взять у General Motors — № 13348393, VDO — № S180211003Z, Mobiletron— № TXS066.

Как установить датчик давления шин

Датчик давления в шинах «Тойоты Рав 4» 2016, а также модели 2018 года устанавливается и инициируется просто. Для этого достаточно выполнить пошагово следующие действия:

  1. Закатить машину на ровное место, прочно зафиксировать с помощью башмаков.
  2. Поднять домкратом ту сторону, где нужно поменять сенсор.
  3. Снять и разбортировать колесо.
  4. Снять покрышку с диска.
  5. Отвинтить старый измеритель.
  6. Поставить новый сенсор в посадочное отверстие.
  7. Натянуть покрышку на диск.
  8. Накачать колесо.
  9. Убедиться в качестве монтажа датчика, нет ли каких-либо утечек.
  10. Прикрутить колесо на машину.

Накачать колесо до рекомендуемого давления.

Как прописать датчики давления в шинах

Инициировать или прописать сенсоры так же просто, как и установить.

  1. Включить зажигание, но мотор не запускать.
  2. Быстро 3 раза нажать клавишу переключения системы отслеживания давления в колесах (SET). Кнопку легко найти возле педали тормоза. Лампочка «моргнет» 3 раза. Сразу же запустится программа замены комплекта колес и активизируется регистрация идентификационных кодов датчиков.
  3. Проехать 10-30 минут с постоянной скоростью 40км/ч. Когда регистрация завершится, индикатор погаснет, а на дисплее появится значение давления для каждой покрышки.

Продолжительность регистрации зависит от погодных условий и дорожного покрытия.

Как сбросить

Если давление воздуха в покрышках нормальное, но значок на дисплее продолжает гореть, то есть 4 метода сбросить датчик давления в шинах Тойоты Рав 4»:

  • Вариант без перезагрузки. Придерживаясь скорости 60-70 км/ч, проехать 15-17 км. Затем остановиться, заглушить мотор. При следующем запуске проблема должна исчезнуть.
  • Перезагрузка TMPS. Нужно включить зажигание, но авто не заводить. Под рулем зажать кнопку SET. Удерживать ее до тех пор, пока индикатор не моргнет 3 раза. Выключить зажигание, подождать 2-3 минуты. Затем включить мотор. Значок должен исчезнуть.
  • Если после перезапуска проблема сохраняется, стоит спустить, а затем накачать все шины. Для обновления данных с сенсоров нужно проехать 5-6 км с постоянной скоростью 30 км/ч.
  • Если сбой случился в бортовом компьютере, то его тоже можно перезагрузить. Сначала гаечным ключом отсоединить от аккумулятора минусовую клемму. Потом следует, не включая мотор, повернуть зажигание, и зажать на несколько секунд гудок. Теперь клемму можно подключить на место.

Если все методы испробованы, а лампочка так и горит, то стоит обратиться к мастерам из автосервиса. Возможно, в работу системы закралась ошибка или одна из покрышек повредилась.

Как отключить сенсоры давления на «Рав 4»

Если у владельца машины нет желания постоянно пользоваться TMPS или есть необходимость отключить ее на некоторое время, то есть 3 варианта отключиться от нее. Стандартно: можно поехать в официальный автоцентр либо к частному электрику, где профессионалы с нужным оборудованием быстро решат проблему.

Либо же, на свой страх и риск, проделать всю процедуру самостоятельно.

Чтобы выключить индикатор на панели управления, водителю понадобится коннектор гильотинного типа. Эта вещь продается в любом магазине автоэлектрики. Такие коннекторы удобны тем, что позволяют без резки соединять провода или получать от них ответвления.

Под бардачком есть черный пластиковый корпус. Его нужно достать. Затем из оранжевого короба вынуть коннектор, снять черную, а затем желтую изоленту. Теперь из пучка проводов нужно отобрать 2 с черными полосами: белый — это «земля», розовый — это TMPS. Потом скрепить их коннектором гильотинного типа. Затем закрепить куском изоленты желтого цвета и уложить все детали по порядку на место. Система выключена.

Перед отсоединением TMPS стоит убедиться, что она действительно неисправна. Тщательно проверить и накачать все колеса авто.

Корректно работающие датчики давления шин «Тойоты Рав 4» позволяют вовремя предотвратить ДТП, значительно сэкономить топливо, увеличить срок службы резины. Поэтому отключать TMPS стоит только в самых крайних случаях.

Какие датчики давления в шинах стоят на Toyota Rav 4

Оригинальный датчик давления в шинах Тойота Рав 4 выпускается японской фирмой Pacific. Тоже качественный, но неоригинальный сенсор фирмы Shnaider (Англия).

Оригинал Pacific имеет каталожный номер 42607-30071 с гарантией 1 год.

Аналог Shnaider, по мнениям специалистов, не уступает ему в качестве. Имеет двухлетнюю гарантию.

Прибор представляет собой обычный ниппель с привинченным к нему корпусом, в котором находится антенна, батарейка и плата.


Рав 4

Устройство датчика в покрышках Рав 4

Он состоит из следующих компонентов:

  • шток клапана, резиновая втулка и сердечник клапана в сборе;
  • накидная гайка;
  • колпачок;
  • батарейка;
  • корпус;
  • соединительный винт;
  • электронная плата;
  • шайбы и прокладки.

Как функционирует датчик

Сборочные единицы монтируются на диски. Работа устройств заключается в восприятии давления, преобразовании ее величины в информацию, и передаче последней на блок управления с помощью радиоволн.

Где и какие датчики стоят

Приборы вставляются в отверстие под ниппель, клапаном наружу, а электрическая часть остается внутри покрышки.

Как поставить новые датчики

Чтобы установить сенсоры в шинах на Рав 4 необходимо демонтировать колесо, и снять покрышку. Затем из диска извлекается штатный ниппель, и на его место устанавливается более совершенный измеритель. Далее колесо собирается, накачивается, балансируется, и монтируется на место.

Как прописать новые датчики колес Рав 4

При установке новых приборов, необходимо прописать в бортовом компьютере их идентификационные коды, и провести инициализацию. Для регистрации кодов нужно обратиться к официальному дилеру, либо в надежную автомастерскую.

покрышки



Процедуру можно проводить самостоятельно. Она понадобится также при установке шин нового размера.

При включенном зажигании требуется удерживать кнопку «SET», находящуюся под рулем, пока лампа не мигнет трижды.

Сброс датчика давления Rav 4

Обнуление показаний аналогичен процессу инициализации. Существуют и другие рекомендации:

  1. Проехать 20 км на скорости 60-70. После этого остановиться, выключить зажигание. При последующем запуске сигнальная лампа гореть не должна.
  2. Спустить воздух из скатов, и вновь накачать до нужной величины. Проехать на скорости 30 км/ч 5-6 000 м.
  3. Отключить на время пусковой аккумулятор (отсоединить минусовую клемму), тем самым перезагрузив бортовой компьютер.

Как отключить датчики

давления

Для деактивации системы можно обратиться к официальному дилеру, или другому профессионалу. Проведение таких работ своими руками требует определённой квалификации.

Горит значок датчика накачки колес: что делать

  1. Значок низкого давления в резине может загореться правильно и ошибочно.
  2. Если давление в колесах действительно низкое, примите меры по его восстановлению (подкачка, замена покрышки, ремонт).
  3. Если предупредительная лампочка не гаснет, нужно обратиться к профессионалам.
  4. Если лампочка мигает в течение одной минуты, а потом горит постоянно, это неисправность системы, которая тоже требует вмешательства специалиста.

Стоимость оригинальных запчастей заметно превышает цену качественных аналогов.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Отключение датчика давления в шинах на разных марках

Рав 4


Аналог Shnaider, по мнениям специалистов, не уступает ему в качестве. Имеет двухлетнюю гарантию.

Прибор представляет собой обычный ниппель с привинченным к нему корпусом, в котором находится антенна, батарейка и плата.

Как прописать новые датчики колес Рав 4

При установке новых приборов, необходимо прописать в бортовом компьютере их идентификационные коды, и провести инициализацию. Для регистрации кодов нужно обратиться к официальному дилеру, либо в надежную автомастерскую.

покрышки

Процедуру можно проводить самостоятельно. Она понадобится также при установке шин нового размера.

При включенном зажигании требуется удерживать кнопку «SET», находящуюся под рулем, пока лампа не мигнет трижды.



Горит значок датчика: что делать

Индикатор системы контроля конструктивно объединен с измерителем давления в шинах. При неисправности в системе, он мигает одну минуту, и потом горит постоянно. В этом случае лучше всего обратиться к официальному дилеру.

Если на приборной панели загорелся значок “подкова” нужно:

  1. Побыстрее, но в то же время плавно и без резких маневров остановиться. Тормозной путь при этом может быть увеличен.
  2. Проверить давление в колесах, и подкачать до номинала. Замер производить с помощью манометра.



Сброс датчика давления Rav 4

Обнуление показаний аналогичен процессу инициализации. Существуют и другие рекомендации:

  1. Проехать 20 км на скорости 60-70. После этого остановиться, выключить зажигание. При последующем запуске сигнальная лампа гореть не должна.
  2. Спустить воздух из скатов, и вновь накачать до нужной величины. Проехать на скорости 30 км/ч 5-6 000 м.
  3. Отключить на время пусковой аккумулятор (отсоединить минусовую клемму), тем самым перезагрузив бортовой компьютер.

Описание датчика давления в шинах

Датчик давления в шинах (ДДШ) – прибор, с помощью которого контролируется давление воздуха в шинах. Они реализуются ремкомплектом по 5 штук. ДДШ отличается типом крепления. Они могут быть внешние и внутренние.

Внешние дешевле, но ненадежные, так как надеваются на воздуховод резины. Второй тип монтируется вместо воздуховода внутрь диска. Через них осуществляется подкачка шин. Это надежные устройства, защищенные от внешних воздействий и аэробных нагрузок. Существуют как механические, так и электрические датчики обоих типов, которые отличаются конструкцией и принципом действия.



Виды комплектов для шин

Принцип работы и функции

Самые простые датчики контроля давления – механические. Они представляют собой внешние колпачки, которые устанавливают вместо штатных. В них находится клапан, замеряющий давление воздуха в колесах. В зависимости от этого значения индикатор находится либо в зеленой зоне – давление в 2 бар, либо в желтой – до 1,7 бар, либо в красной – до 1,3 бар.

Электронные датчики боле сложного исполнения. В них встроены электронные чипы, которые необходимо прописать. С помощью чипов информация о давлении передается на дисплей. Самые простые электрические датчики контроля давления оснащены индикатором, который горит зеленым, если показатель в норме, и горит красным, если есть отклонения от нормы.

Современные автомобили оснащены универсальными TMPS – системой контроля давления в колесах. По европейским нормативам на каждой машине должна быть установлена система TMPS, работа которой обеспечивается датчиками. Датчики контроля давления устанавливаются на каждом диске, поэтому ремкомплект состоит из 4-х приборов. Пример ремкомплекта на фото.



Ремкомплект для установки системы TMPS

Информация передается с помощью радиосигнала с периодичностью в 15 минут в спокойном состоянии и через 5 минут в движении. Обрабатывает сигналы система TMPS и выводит информацию на дисплей. На панели приборов в случае неполадок горит лампочка оповещения. Для питания ДДШ используются батарейки. Недостаток TMPS, что ее невозможно отключить. Поэтому, если сели батарейки горит контрольная лампочка. В этом случае батарейки нужно поменять.

В системе TPMS применяются внешние электронные датчики в виде колпачков, идущие в ремкомплекте. Они устанавливаются вместо штатных. Они не требуют балансировки, их легко устанавливать, что является их и плюсом, и минусом, так как вор легко их выкрутить. Герметичность обеспечивается только колпачком, что снижает их надежность.

Существуют ДДШ, вмонтированные в диски колес. Устройство устанавливается после разбортования шины на обод диска недалеко от ниппельного отверстия, что можно видеть на фото.



Прибор на диске

Шина устанавливается на место, балансируется с учетом ДДШ. Во время эксплуатации идет адаптация приборов. Минус таких устройств – сложность монтажа: их необходимо прописать, плюс – защищенность от воров, высокая герметичность системы.

Еще одним вариантом ДДШ являются микрочипы, которые монтируются внутрь шины при ее изготовлении. В памяти чипа заложена вся информация о шине (рекомендуемое давление, размерность, дата изготовления и др.). TPMS осуществляет контроль изменения давления воздуха в шинах. Если производилась подкачка или шиномонтаж, их нужно калибровать. Недостатком является неточность показаний при некоторых режимах движения и одноразовость использования, что ведет к удорожанию.

Неконтролируемое давление в шинах может привести к повышенному расходу топлива, преждевременному истиранию протектора и стать причиной ДТП.



Варианты накачки шин

Как установить и настроить датчик?

Установка датчиков контроля зависит от типа их размещения. Проще всего устанавливать датчики в виде колпачков. Для этого нужно приобрести ремкомплект, снять штатные колпачки и установить с датчиками. Для установки ДДШ на диски, необходимо снять шины, и устанавливать приборы на обода дисков в районе ниппелей.

Можно запрограммировать работу датчиков с помощью прибора TPS TEXA. Для этого нужно ввести код ID программируемого ДДШ на экране TPS и проверить его правильность. Устройство TPS имеет эксклюзивную функцию, которая позволяет сканировать универсальные ДДШ и определить датчик для программирования. Проверка соответствующего колеса показывает, что программирование TPS прошло успешно.

С помощью прибора TPS можно проверить момент затяжки гайки при монтаже датчика на диске и процедуру введения системы TPMS. Затем с помощью TPS нужно выключить лампочку, информирующую об ошибке, если она горит (автор видео — канал «РусТехника»).

Как отключить устройство?

При сезонной смене шин возникает ситуация, что при установленной системе TPMS выдается ошибка. Возникает вопрос, как отключить контроль датчиков. Полностью отключить систему TPMS невозможно. Можно попытаться отключить лампочку оповещения.

Существует несколько способов, как отключить индикаторную лампочку на приборной панели:

  1. Физическое удаление индикаторной лампочки с приборной панели.
  2. Физически отключить систему TPMS.
  3. Установление обманки для TPMS в виде трубы с размещенными в ней датчиками и накачанным до необходимого давления воздухом.
  4. Наклеить на лампочку черную ленту.

Все предложенные способы не способны отключить систему TPMS, они просто делают ее бесполезной. Чтобы она снова стала нормально работать, нужно либо купить дополнительный ремкомплект, либо заново прописать и т.д. Можно установить дешевый вариант системы TPMS китайского производства, правда, она может не подойти к данной модели авто. Система TPMS позволяет постоянно осуществлять контроль давления воздуха в шинах автомобиля.

Правильное давление в шинах дает возможность качественнее управлять автомобилем, повышает безопасность, экономит расход бензина и снижает износ шин.

Как Отключить Датчик Давления В Шинах Тойота

Отключение датчика давления в шинах разных марок

Возможность контролировать давление

в шинах вашего автомобиля, используя показания монитора на приборной панели, поступающие от специальных датчиков, — это функция, которая устанавливается на машинах производителей.

Эта связанная с чтением система, использующая электрическое устройство, если проход отличается от установленных рабочих стандартов, имеет возможность демонстрировать неправильные значения и требует отключения. Чтобы устранить поломку датчика давления, иногда достаточно просто перезапустить и вызвать специалиста в сервисный центр.

Рассмотрим методы независимого отключения устройства контроля давления в шинах на более распространенных моделях автомобилей.

Hyundai Solaris и Крит

Установленная на заводе система контроля давления в шинах предусматривает установку 4 датчиков. Они не расположены на каждом колесе автомобиля (как обычно на других моделях), в дизайне Abs. При сезонной замене колес или замене колесных дисков электрическое устройство начинает работать, а красный индикатор на панели приборов загорается, вызывая проблемы с шинами.

Без посторонней помощи устраните дефект и выключите датчик в Hyundai Крит и Солярис, конечно, через инициализацию, которая по сути:

  • Зажигание включается без запуска двигателя.
  • Нажмите и удерживайте кнопку «SET» слева от столбца управления.
  • Звуковой сигнал об окончании процедуры.

Инициализация должна проводиться не реже одного раза в месяц, после каждой накачки шин или при смене колес. Если эти действия не отсоединяют сигнал от датчика давления, если неисправность в колесах, вам следует обратиться в сервисный центр, специализирующийся на ремонте электроники Hyundai Solaris и крит.

Hyundai Creta Салон

Kia Sportage

Датчик давления в шинах, установленный на Kia Sportage 2021 года, лишь дополняет преимущества этого популярного корейского автопроизводителя. Отсутствие навыков использования этой функции среди российских автовладельцев заставило их усомниться в отключении датчика давления. Его продолжающаяся работа ставит под сомнение саму необходимость использования бухгалтерского программного обеспечения (программного обеспечения).

Стоимость и номер на датчики давления в шинах для Toyota RAV4

На Тойота РАВ 4 используются оригинальные датчики давления в шинах с артикульными номерами 4260730040, 42607-30071, 4260742021, 42607-02031, 4260750011, 4260750010. Их цена находится в пределах от 2800 до 5500 рублей. Помимо фирменных измерителей существуют аналоги от сторонних производителей. В таблице ниже представлены наилучшие бренды, датчики которых отлично показывают себя на транспортных средствах.

Таблица — Датчики давления в шинах Toyota RAV4

ФирмаКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
General Motors133483932400-3600
VDOS180211003Z1700-2000
MobiletronTXS0661200-2000


Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля


У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

Проверка датчика давления

Датчик давления при нормальном состоянии должен с небольшой задержкой реагировать на отклонение давления от нормы. Поэтому для его проверки рекомендуется спустить часть воздуха с колеса. Если через небольшой промежуток времени не горит на панели приборов индикатор, то в системе контроля давления в шинах присутствует проблема. Также для проверки рекомендуется проверить бортовой компьютер. В его памяти может присутствовать ошибка, связанная с датчиками в колесах.


Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км


Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?


Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.


Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

Датчик давления – важное устройство

Ленд Крузер 200 подчеркивает элитарную принадлежность своего хозяина. Стильный и строгий дизайн вызывает уважение. Этот внедорожник часто можно встретить в гаражах у чиновников, политиков, бизнесменов.

Серьезные мужчины всегда выбирают что-то мощное, подчеркивающее их силу. Тойта Ленд Крузер Прадо отвечает всем требованиям сильного пола. Этот автомобиль, словно крейсер, плывет по дороге, легко преодолевая препятствия. Ему не страшны заносы на дорогах или раскисшая грязь (в разумных пределах).

Каждый модельный ряд автомобилей Тойота имеет первоклассное оснащение дополнительными опциями. Одной из самых полезных считается система мониторинга давления в шинах. Она относится к категории безопасности, за которой необходимо следить особо внимательно в таких машинах, как внедорожники и кроссоверы.

В последнее время производители автомобилей весьма обеспокоены безопасностью своих детищ для потребителя. Высокая конкурентность и возрастающие затраты на разработку и производство транспортных средств заставляют промышленников уделять много внимания функционалу машины в части ее безопасности.

Датчик давления в шинах Тойота Рав 4, Ленд Крузер 200 и Прадо установлены штатно уже на заводе изготовителе, поэтому владельцам нет необходимости думать об их наличии при покупке. Но все-таки знать, зачем он нужен, а также как отключить датчик давления или поменять, надо.

Какие датчики давления в шинах стоят на Toyota Rav 4

Оригинальный датчик давления в шинах Тойота Рав 4 выпускается японской фирмой Pacific. Тоже качественный, но неоригинальный сенсор фирмы Shnaider (Англия). Оригинал Pacific имеет каталожный номер 42607-30071 с гарантией 1 год.

Аналог Shnaider, по мнениям специалистов, не уступает ему в качестве. Имеет двухлетнюю гарантию.

Прибор представляет собой обычный ниппель с привинченным к нему корпусом, в котором находится антенна, батарейка и плата.

Рав 4

Как прописать новые датчики колес Рав 4

При установке новых приборов, необходимо прописать в бортовом компьютере их идентификационные коды, и провести инициализацию. Для регистрации кодов нужно обратиться к официальному дилеру, либо в надежную автомастерскую.

покрышки


Процедуру можно проводить самостоятельно. Она понадобится также при установке шин нового размера. При включенном зажигании требуется удерживать кнопку «SET», находящуюся под рулем, пока лампа не мигнет трижды.

Что собой представляет система мониторинга давления в шинах

Сам датчик совсем небольшого размера, что видно на фото внизу, и не имеет особых отличий от других подобных устройств. Он состоит из двух частей.

Первая часть – это обычный ниппель с золотником, крепящийся снаружи колеса.

К сожалению, чаще всего повреждается именно эта часть прибора, так как она ничем не защищена. К примеру, повреждения можно получить во время движения при попадании больших камней, при аварии. Нередко когда золотники просто откручивают хулиганы, но в этом случае замену произвести легко, а в остальных требуется полная замена датчика.

Шина

Вторая часть – небольшая коробочка из пластика, внутри которой находится плата, антенна и аккумулятор. Устанавливается устройство внутрь шины и крепится к диску.

Срок службы батареи рассчитан на 10 лет, хотя на практике не превышает пяти. Ее можно поменять самостоятельно, хотя официально датчик считается не разборным.

С прибора посредством сигнала на частоте 433 МГц информация о давлении передается на приборную панель в салоне автомобиля, где она выражается в цифрах. Основным показателем отклонений от нормы будет наличие сигнала на бортовом компьютере в виде восклицательного знака, а иногда и сопровождающегося звуковым сигналом.

Сброс датчика давления Rav 4

Обнуление показаний аналогичен процессу инициализации. Существуют и другие рекомендации:

  1. Проехать 20 км на скорости 60-70. После этого остановиться, выключить зажигание. При последующем запуске сигнальная лампа гореть не должна.
  2. Спустить воздух из скатов, и вновь накачать до нужной величины. Проехать на скорости 30 км/ч 5-6 000 м.
  3. Отключить на время пусковой аккумулятор (отсоединить минусовую клемму), тем самым перезагрузив бортовой компьютер.

Не крутит стартер на РАФ4

Добрый день! Помогите пожалуйста с советом. На Toyota rav4 2001 г. возникла проблема — периодически не крутит стартер, с чем это связано непонятно. Проблема возникает примерно раз в неделю, но при 3-4 попытки авто заводится. На СТО говорят визите авто когда не заведется. Может кто тут сталкивался? Спасибо!

симптомов мало. чо происходит при повороте ключа ?

» Если бы мы делали женщин, то они бы не ломались » — Тойота

Визить ево на сто, когда не заведется.

При повороте ключа все табло горит, но стартер не крутит.. Как будто авто заводишь если на АКПП и передача стоит не на Р. Тоже самое

Визить ево на сто, когда не заведется.

Обычно когда соберусь везти он сразу заводится…:))))

Сними его,разбери и всё увидишь,проблема тут именно в нём,скорей всего пятаки залипают

Сними его,разбери и всё увидишь,проблема тут именно в нём,скорей всего пятаки залипают

Может все-таки в какой нибудь релюхе. На сто бы сказали что стартер чинить надо …

Может все-таки в какой нибудь релюхе. На сто бы сказали что стартер чинить надо …[/QU На сто то откуда точно знают? Я так понял они даж и не смотрели ничё

В один прекрастный момент он вобще притихнет

Да вот я и боюсь, сейчас стартер поменяю а потом окажется что это не он, как это обычно сейчас бывает . С нашими профессиональными СТО

может контакты в замке зажигания?

может контакты в замке зажигания?

Так где их посмотреть.

Кстати замог зажигания хотел пометить так как он уже клинил. Купил новый, поехал в 7 ключей на замену, но они это починили

топег, когда стартер очередной раз откажеца крутить — постукай его чем нить …….

топег, когда стартер очередной раз откажеца крутить — постукай его чем нить …….

тока несильно стукать , а то вдруг силы немерянно , можно и поломать окончательно )

тока несильно стукать

, а то вдруг силы немерянно , можно и поломать окончательно )

Секрет полишинеля решаем? Да щеточный узел износился.

топег, когда стартер очередной раз откажеца крутить — постукай его чем нить …….

++ Рекомендую кусок черенка от лопаты, оч удобно. (без стеба)

++ Рекомендую кусок черенка от лопаты, оч удобно. (без стеба)

я использовал молоток…..разумееца ручкой стукать надоть)

Да вот я и боюсь, сейчас стартер поменяю а потом окажется что это не он, как это обычно сейчас бывает . С нашими профессиональными СТО

Не надо его менять,он ремонтируется

Nissan — общий форум. Если речь идет о головке ключа с дистанционным управлением, необходимо произвести ресинхронизацию. Способ ресинхронизации зависит от того, заменялся или не заменялся декодер см.

В случае потери ключа: В этом случае следует также заказать металлическую вставку с номером ключа.

Если речь идет о ключе с пультом дистанционного управления, необходимо произвести ресинхронизацию. Не прикасайтесь к электронной схеме ключа, когда будете смотреть номер, имеющийся внутри головки.

Если электронная схема подвергается каким-либо воздействиям, головку ключа необходимо заменить. Если номер головок ключей определить невозможно потеряны оба ключа и этикетканеобходимо заменить весь комплект декодер с двумя передатчиками и компьютер впрыска или электронное устройство кодированного электроклапана.

После установки на автомобиль в него необходимо ввести не обнаружен ключ тойота рав 4 одного из двух ключей, чтобы он начал работать не обнаружен ключ тойота рав 4. При замене декодера нет необходимости производить какие-либо действия с компьютером впрыска или кодированным электроклапаном: После того, как в декодер будет введен код ключей, стереть его из памяти или записать вместо него другой код будет невозможно.

При наличии такой конфигурации декодер сможет контролировать работу кодированного электроклапана которая отображается сигнальной лампой блокировки запуска двигателя см.

Автомобили с дистанционным управлением После замены декодера необходимо произвести ресинхронизацию системы дистанционного управления см. Для ввода кода необходим прибор XR25, который позволяет зафиксировать введенный код.

Пишет «не обнаружен ключ», как победить эту проблему. help.

При выключенном зажигании подсоедините прибор XR25 к автомобилю, установите переключатель в положение S8. Если какой-то из барграфов не высвечен, замените декодер установленный декодер уже использовалсяV 2.

Включите зажигание не включая стартер одним из ключей примерно на две секунды. В Toyota RAV4 поражаешься — какой он маленький!

И разбирается очень легко: Достаем якорь с блоком щеток и видим море графитовой пыли и изношенные щетки. Они вполне оригинальные в этой модели: Можно, конечно почистить спиртом, попшыкать силиконовой смазкой, но проблему надолго не решишь.

Забыл напомнить, что если беда случилась вдали от дома, можно перед всем этим постучать по торцу стартера чем-то тяжелым, но без экстремизма. Щетки, как правило, не обнаружен ключ тойота рав 4, можно завестись и добраться до дома. Но вопрос надолго решает только приобретение новых щеток они достаточно недорогие — около рублей.

Вообще, установив новые щетки, необходимо шлифануть поверхность коллектора тех мест на якоре, по которым они скользят. Это делается, для того, чтобы щетки медленнее изнашивались. Но если медные ламели коллектора не сильно изъедены, можно эту процедуру пропустить, если позволит совесть.

Сколько будет длиться по времени прописка ключа? Подскажите какой чип находится в не обнаружен ключ тойота рав 4 ключе У меня Toyota Вангвард года, в ключе 74 чип, подойдет Ваш ключ? Причем он говорит, что обычно китайские чипы, надо ловить момент когда он виден. Грузовые автомобили и спецтехника. Был успешно приобретен RAV Два месяца назад сделано ТО в Тойота центре.


Дальше приезд. Забрал и поехал домой. Примечание Если зуммер не подал звуковой сигнал, а быстрое мигание лампы прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру обучения.

Если и повторно не удается закончить процедуру обучения, значит, возникла неисправность или этот обучающий ключ не подходит к данному ЭБУ.

10.19.3 Обучение ключей иммобилизатора

Не позднее чем через 6 с после звукового сигнала пока быстро мигает лампа включите зажигание этим же обучающим ключом. Подождав 2—3 с, выключите зажигание.

Не позднее чем через 5 с после выключения зажигания зуммер должен подать три сигнала, а быстрое мигание контрольной лампы должно прекратиться.

Не включайте зажигание еще как минимум 10. Примечание При работе с некоторыми контроллерами прекращение мигания лампы и подача зуммером трех сигналов происходит уже при включении зажигания.

Советы по обслуживанию


Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Другие проблемы


Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Читайте также: