Корректор фар лачетти схема

Обновлено: 06.05.2024

Электрическая схема автомобиля CHEVROLET LACETTI

Ниже вы найдете схемы электрооборудования на Шевроле Лацетти (Хетчбэк-бензин) с 2004 г.в. и младше. Немного вводного текста об этом хетчбеке: регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка. Сиденье водителя с регулировкой по высоте. Усилитель рулевого управления. Передние и задние электростеклоподъемники. ABS. Противотуманные фары. Управление аудиосистемой на руле. Центральный подлокотник.

Обозначения на электросхемах к CHEVROLET LACETTI


Электросхема топливного модуля, клапана продувки адсорбера, клапана системы рециркуляции отработавших газов и датчика неровной дороги



Эл.схема подсветки приборов и органов управления



Схема зажигания и датчиков системы управления двигателем



Электросхема корректора фар



Эл.схема сигналов торможения и аварийной сигнализации



Схема выключения зажигания, запуска двигателя и зарядки аккумулятора



Электросхема противотуманных фар и фонарей



Эл.схема ближнего и дальнего света



Схема всего освещения на Шевроле Лацетти

Как я корректор фары чинил.

Перестала ездить правая фара. Вроде и чепуха, но двигатель постоянно жужжит, что не очень приятно. Отключить получилось только вместе с габаритом. :( В очередной выходной решил посмотреть.
(Будет 4 фото, пожалуйста подождите)



Первое разочарование в том, что надо расклеивать фару. Доступа иначе к нему нет. Сразу думал подрезать корпус сзади фары, но, посмотрев видео по разбору, передумал.
В ближайшем магазине попросил подходящую картонную коробку. Закинул внутрь фару и нагрел её там феном для волос жены.
Разобрал без проблем.
Вынул виновника. Такой на вид.



Внутри, со снятой платой


Оказалось, что на одной шестерне, первой после червя на валу двигателя, отсутствуют зубы. Место обозначено на фото выше
Второе разочарование, он отдельно не продаётся. Покупать целую фару – дороговато выходит. Обзвонил местные разборки, такого нет.
Решил отреставрировать сам.
К сожалению фото до и после не сохранилось, на радости собрал и в путь, но суть думаю будет понятна.



Жена у меня стоматолог. Значит выпросил у неё немного оттискной массы. Это та штука, которой снимают слепки зубов, при изготовлении коронок и протезов. Налепил это дело на сторону шестерни, где зубы целые. После отвердения срезал по верхней кромке. Дунул сжатым воздухом, для разделения. Развернул шестерню в полученной матрице, тем местом, где зубов нет в полученную форму.
Залил эпоксидкой, натолкал немного волокон из стеклоткани.
На утро немного зашкурил наждачкой, смазал и поставил на место.
Ездит до сих пор. Уж пару лет прошло, проверено.
Спасибо за внимание, может кому пригодится :)

Схема электрооборудования Chevrolet lacetti (шевролет лачетти).

Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

Схема выключателя замка зажигания


Запуска двигателя и зарядки аккумулятора.


Система зажигания.


Датчики (2) системы управления двигателем.


Датчики (1) системы управления двигателем.


Топливный насос и форсунки.


Топливный модуль, клапан продувки адсорбера и датчик неровной дороги.


Топливный модуль, клапан системы рециркуляции отработавших газов.


Клапан системы изменения длины впускного трубопровода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.


Электровентилятор (1) системы охлаждения двигателя.


Электровентилятор (2) системы охлаждения двигателя.


Габаритное освещение и подсветка номерного знака.


Подсветка приборов и органов управления (без регулятора яркости).


Подсветка приборов и органов управления (с регулятором яркости).


Ближний и дальний свет фар.


Электрокорректор фар.


Противотуманные фары и фонари.


Сигналы торможения.


Аварийная сигнализация.


Звуковой сигнал.


Освещение салона.


Освещение салона с задержкой выключения.


Стеклоочиститель (без автоматического режима на автомобилях без климат- контроля).


Стеклоочиститель (с автоматическим режимом на автомобилях без климат- контроля).


Стеклоочиститель (без автоматического режима на автомобилях с климат- контролем).


Стеклоочиститель (с автоматическим режимом на автомобилях с климат- контролем).


Обогрев заднего стекла и боковых зеркал заднего вида.


Электропривод боковых зеркал заднего вида.


Электропривод стеклоподъемников ( автомобили с электростеклоподъемниками передних дверей).


Электропривод стеклоподъемников ( автомобили с электростеклоподъемниками всех дверей).


Электропривод складывания зеркал.


Система автоматического включения ближнего света фар.


Щиток приборов (электрические цепи приборов).


Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 1).


Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 2).


Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 3).


Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 4).


Электронные часы.


Блок управления климатической установкой (автомобили без климат-контроля).


Блок управления климатической установкой (автомобили с кондиционером).

Как Отрегулировать Фары На Шевроле Лачетти Седан

Регулировка света фар Шевроле Круз

Регулировка угла наклона фар Ручная регулировка угла наклон.

Свет фар является, в первую очередь, безопасностью при совершении дорожного движения. Так, он необходим для создания видимости на дороге, обозначения машины для пешеходов, но при этом световые лучи не должны слепить едущий на встречу автомобиль. Для этого каждый автолюбитель должен проводить корректировку световых пучков.

Регулировка света фар Шевроле Круз


Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.7. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Вертикальные линии 1 и 2 расположены на равном расстоянии от линии 0. Расстояние а между линиями 1 и 2 должно быть равно расстоянию между центрами ламп ближнего света фар. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.








Регулировка света фар Шевроле Круз


Свет фар, особенно в ночное время суток, неотъемлемая часть безопасности движения. Но, бывает так, что требуется корректировка пучков света, а точнее их направления. Многие владельцы Шевроле Круз предпочитают проделать такую операцию самостоятельно, но не многие знают, как это сделать. Эта статья поможет разобраться, как проводится регулировка света фар, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Видео

Видеоматериал наглядно покажет процесс регулировки пучка света фар, а также расскажет, как правильно проводится процесс

Процесс регулировки

Многие автолюбители не знают, как делается регулировка фар на Шевроле Круз, и обращаются в автосервис, где это стоит не так и дешево. Но, данный процесс можно провести в домашних условиях, при минимальном количестве необходимых материалов и инструментов.

Так, для совершения процесса понадобится гараж или просто ровная стена, мел и немного времени. По сути, весь процесс можно провести за полчаса, если вовсе не спешить. Для тех, кто не хочет мучиться с рисованием линий, продаются специальные брезентовые экраны с уже начерченными линиями. Обжившись всем необходимым можно преступить непосредственно к выполнению процесса.

Для начала необходимо начертить линии на стене согласно схемы приведенной ниже:

Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h на экране. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем. Включите ближний свет. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом. Так расположены винты регулировки света фар по горизонтали А и по вертикали Б. Откройте капот и, вращая регулировочные винты, отрегулируйте (если расположение световых пятен не соответствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали… …и по вертикали. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 (см. рис. 10.7) пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Следующим этапом, находим регуляторы световых пусков. Расположены эти инструменты сзади блок-фары со стороны моторного отсека.

Для автомобилей с кузовом седан и универсал:

  • Регулятор горизонтальной плоскости светового пучка
  • Регулятор вертикальной плоскости светового пучка
  • Для транспортных средств с кузовом хэтчбек:
  • Регулятор по вертикали плоскости светового пучка
  • Регулятор по горизонтали плоскости светового пучка

Для того чтобы производить манипуляции понадобится крестообразная отвертка. Так, приводя в движения регуляторы, проводится корректировка световых пучков фар. Расстояние автомобиля от стены или экрана должно составлять пять метров. Этот показатель обязательным, поскольку именно в этом случае, регулировка будет считаться верной.

Регулировка фар Шевроле Лачетти


Замена лампы

Какую выбрать

Замене лампы чаще всего предшествует ее выбор. Для Chevrolet Cruze следует приобретать лампы стандарта H4. Это двухнитевая лампочка в которой объединен ближний и дальний свет.

При выборе лампы следует обратить внимание на такие ее характеристики, как:

  • Мощность светового потока – измеряется в Люменах (сокращенно Лм);
  • Долговечность – измеряется в количестве часов;
  • Цветовая температура, т.е. цвет светового потока.

Кроме того, важным показателем является проникающая способность светового потока.



На фото – лампа стандарта H4

Во многом характеристики лампочек зависят от принципа их работы. В настоящее время на рынке представлено три типа ламп:

  • Дорого стоят;
  • Световой поток обладает плохой проникающей способностью, поэтому являются не лучшим выбором для езды в непогоду;
  • Для их подключения необходимо установить блоки розжига, которые подают высоковольтное напряжение. Поэтому монтажом оборудования лучше не заниматься своими руками, а доверить работу специалистам.
  • Долговечность, которая выше даже чем у ксенона;
  • Малое энергопотребление.

К недостаткам относится потребность в блоках розжига и высокая цена.



Сравнение освещения дороги галогенными и ксеноновыми лампами в темное время суток

Перед покупкой следует соотнести все плюсы и минусы лампочек, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант в вашем случае. В частности, необходимо учесть погодные условия, при которых чаще всего будут совершаться поездки, а также прочие нюансы.

Обратите внимание! Менять осветительные элементы в фарах желательно парами, чтобы они давали одинаковое свечение. К тому же если не заменить вторую лампочку, то вы рискуете заметить, что она не горит в самый неподходящий момент, ведь срок эксплуатации у них одинаковый.



Основные элементы тыльной стороны фары

Порядок замены

Замена лампы ближнего света на Шевроле Круз не отличается какими-либо сложностями, и выполняется в таком порядке:

  • Если замена лампочки ближнего света на Шевроле Круз осуществляется с левой стороны (по ходу движения), то предварительно нужно снять горловину емкости стеклоомывателя. Ее нужно просто вынуть, так как она не прикручена.



Горловина емкости омывателя стекла

  • Далее нужно отсоединить колодку от фары, для этого надо потянуть ее за корпус. Так как он сидит обычно довольно плотно, следует тянуть с силой. При этом нельзя держаться за провода машины, так как их можно вырвать из разъема.
  • После демонтажа колодки нужно потянуть за язычок резиновой заглушки. Когда одна сторона заглушки вылезет, ее можно поддеть пальцем. Горловина заглушки плотно обтягивает патрон, поэтому стягивать ее следует также с определенным усилием.
  • Затем надо свести друг к другу концы пружинного фиксатора, чтобы они вышли из пазов.



Демонтаж пружинного фиксатора

  • Далее следует изъять старую лампу из фары и установить на ее место новую. Надо сказать, что благодаря пазам, новая лампочка ближнего света на Шевроле Круз не может быть установлена неправильно.

Вот и вся инструкция по замене перегоревшей лампочки. Теперь нужно лишь собрать фару в обратной последовательности.

Обратите внимание! Выполнять работу желательно в перчатках, чтобы не касаться стеклянной колбы осветительного элемента. В противном случае на стекле останутся жирные пятна, которые могут стать причиной быстрого перегорания лампочки.

По такой же схеме меняется лампа ближнего света на Chevrolet Cruze с правой стороны. Причем доступу к ней ничего не мешает, поэтому выполнять работу еще проще. (См. также статью Установка противотуманных фар на Шевроле Лачетти: особенности.)

Как правильно отрегулировать

В жизни активных автовладельцев довольно часто возникают ситуации, когда нарушается регулировка тех или иных узлов.

А уж о ПТФ и говорить не приходится – их низкая посадка при небрежной езде неизбежно приводит к тому, что фары начинают светить неправильно:

  1. «Слепят» встречных водителей;
  2. «Слепят» в тумане самого владельца (эффект зеркала).



У фирменных противотуманок регулировочный винт вынесен на лицевую сторону

Для восстановления их параметров достаточно:

  • Установить автомобиль на ровную площадку у стены дома или гаража;
  • Измерить расстояние от центра ПТФ до земли;
  • Нарисовать горизонтальную линию на стене на измеренной высоте;
  • Включить противотуманки;
  • Отрегулировать световой поток таким образом, чтобы его граница не превышала нарисованную линию.



Правильно отрегулированные ПТФ имеют четкий горизонтальный срез светового потока

В большинстве случаев этого будет достаточно для восстановления правильности работы противотуманных фар. (см. также статью Особенности подключения противотуманных фар на Калину)

Совет: изготовление наклеек на фары позволит уберечь стекла от камней, тем самым продлив срок их службы.

Зачем нужны такие осветительные приборы

Ухудшение погодных условий – не такое уж редкое явления для наших широт. И туманы возникают не только в утренние часы, но могут мешать движению и в дневное, и в вечернее время. Именно для повышения безопасности движения в условиях малой видимости и предназначены ПТФ.



На фото – туман в дневное время

Отличия ПТФ от других фар автомобиля

Особенность работы любой ПТФ от других внешних осветительных приборов – работа у самой нижней границы дорожного полотна.

Т.е. противотуманные фары для Шевроле Лачетти устанавливаются производителем таким образом, чтобы при максимально допустимой загрузке:

  1. Их световой поток не поднимался выше допустимого угла наклона и не «слепил» встречных водителей;
  2. Длина светового луча не превышала 50-70 метров.

Другими словами, ПТФ светят «под туман». Соответственно, установка более мощных ламп в корпус противотуманок неизбежно изменит эти параметры. (см. также статью Особенности установки противотуманных фар на Газель Бизнес)



Стандартной лампы в 37,5W достаточно для полноценной работы ПТФ

Обратите внимание! В отличие от оснащаемого корректором головного освещения, с помощью которого можно изменить угол наклона светового потока при полной загрузке автомобиля, противотуманные фары на Лачетти седан не имеют такой функции. Они изначально отрегулированы таким образом, чтобы обеспечивать безопасный режим движения при разной нагрузке.

Действующие ГОСТы определяют только месторасположение ПТФ на автомобиле, но не регламентируют ни угол, ни длину светового потока. Что и приводит многих автовладельцев в замешательство.

Авто без ПТФ

В такую «группу риска» чаще всего попадают автовладельцы Шевроле, у которых в комплектации не предусмотрены противотуманки, а желание их установить велико. К сожалению, заводская инструкция не входит в первоочередной список их поисков – большинство автовладельцев предпочитают услышать про дополнительные осветительные приборы от продавцов автозапчастей. (см. также статью Как установить противотуманные фары на Калину)



На автомобиле места установки ПТФ прикрыты пластиковыми заглушками, которые нередко теряются

Правильнее всего приобретать фирменные фары, рекомендованные производителем по нескольким причинам:

  1. Они тестировались в работе;
  2. Имеют рекомендуемые производителем настройки;
  3. Просты в установке своими руками;
  4. Имеют габариты, соответствующие штатным местам;
  5. Их цена оправдана.

Справочно: Каталожные номера ПТФ для Лачетти есть в фирменных автомагазинах. В частности, левая – 96551093, а правая – 96551094.

Не работает корректор фар на шевроле лачетти

То что это результат плохой массы я не сомневался с самого момента возникновения глюка, но хотелось разобраться в сути вопроса. В гараже у меня давно валяется полуразбитая правая фара (подарил свояк), так вот я притащил её домой и провел кое какие испытания. Оказалось при напряжении на управляющем проводе корректора от 0 до 0,38 В электрокорректор никак не реагировал, т.е. оставался в том положении в котором был установлен до этого. При напряжении на управляющем проводе от 0,38 В до 0,4 В начиналось слабое потрескивание и шток очень медленно начал втягиваться. При напряжении от 0,4В и выше электрокорректор срабатывает и втягивает шток опуская фару.
Измерения на авто при включенном ближнем свете показали диапазон напряжений на управляющем проводе электрокорректора от 6В в нижнем положении регулятора до 11,9В в положении «0». При включении дальнего света напряжение на управляющем проводе составляло 0,48 В и фары опускались вниз. Напряжение на массе правой фары в точке где провода прикручены болтом М6 к кузову относительно минусовой клеммы аккумулятора составляло 0,06В, на левой 0,04В, т.е все вроде нормально масса хорошая, но фары все равно опускаются. Тогда я померял напряжение непосредственно на массовом проводе контактной колодки лампы и тут все стало ясно. На правой фаре оно так же составляло 0,06В а вот на левой 0,48 В. То есть вот на этом проводке длинной в 15 см, который соединяет клемму колодки с массой такое падение напряжения! Чтобы устранить глюк я взял кусок провода сечением 4мм2 с клеммой под болт, прикрутил один конец вместе с остальными клеммами на массу, а второй конец подпаял непосредственно на контакт колодки. После этого глюк конечно же пропал. Измерения показали что напряжение на клемме упало до 0,04 В.
А теперь посмотрим что же происходит с точки зрения схемотехники. В моем случае произошло увеличение сопротивления проводника соединяющего массовую клемму левой лампы с массой авто Рис.2.

На этом сопротивлении при протекании через него тока лампы дальнего света образуется падение напряжения величиной 0,48В, которое через цепь нити накала лампы ближнего света передается на блок управления электрокорректором. В результате на управляющем проводе появляется напряжение 0,48В которое больше порога срабатывания электрокорректоров (0,4В) и они опускают фары вниз.
Рассмотрим другой случай, когда имеет место плохой контакт всех массовых проводников у левой фары с кузовом Рис.3.


В этом случае в точке соединения проводников также образуется падение напряжения более 0,4В, которое поступает через нить накала лампы ближнего света на блок управления электрокорректором и соответственно на управляющий провод. НО в этом случае к корректору левой фары напряжение приложено относительно той же общей точки и близко к нулю, а вот на правой фаре т.к. там масса нормальная оно превышает порог срабатывания корректора и правая фара опускается вниз.
Из всего вышесказанного делаем вывод что сэкономив на проводах производитель сделал не совсем удачное схемное решение.
Лечить данный глюк можно тремя способами:
Способ 1
Восстановить нормальный контакт в массовых проводниках на обеих фарах. Недостатком этого способа является то, что под воздействием влаги и агрессивных сред масса рано или поздно снова ухудшиться и глюк опять вернется.

Способ 2
Самый на мой взгляд правильный, нужно запитать электрокорректоры не от габаритов а от ближнего света Рис. 4,


тогда при переключении на дальний питание будет сниматься и с блока управления и с корректора тогда он точно не будет глючить даже с плохой массой. Реализовать это несложно, для этого нужно снять фары и под резиновой заглушкой потянув за зеленый провод найти место где он разветвляется на габариты и корректор. Осторожно откусить провод который идет на корректор и удлинив его вывести наружу через резиновый уплотнитель, подсоединить в контакту ближнего света на колодке лампы. Для удобства можно примудрить какой ни будь разъем, чтобы в последующем можно было при необходимости снятия фары отсоединять ее.

Способ 3
Вытащить блок управления электрокорректором из панели, отсоединить от него провод идущий от цепи ближнего света, а этот контакт соединить с контактом подсветки Рис.5.


Глюк тоже уйдет, но корректор будет работать теперь во всех положениях начиная с габаритов.

Ну вот, написал много, надеюсь что мои изыскания кому ни будь будут полезны при поиске неисправности.

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ


30.01.2019
На днях поехал с работы домой. Темнеет сейчас рано, поэтому приходится и на работу и с работы ездить с включенным ближним светом фар. Расход бензина, конечно, сразу вырос на 1 л/100км по сравнению с расходом, когда едешь только с включенными дневными ходовыми огнями, так как в противотуманных фарах у меня стоят светодиодные лампочки Как из перегоревшей лампочки сделать светодиодную. Через них идёт маленький ток, поэтому они не нагружают генератор и почти не влияют на расход.
В общем свернул я с основной улицы и поехал по гаражной дороге. На ней уже нет освещения, и мне захотелось поднять выше пучок света фар. Потянулся к колёсику блока регуляторов электрокорректора фар и яркости подсветки. А колёсико то у меня и утопилось в глубь блока — пальцем шарю туда-сюда а повернуть не могу. Решил на ночь глядя не ковыряться, а оставить до завтра — утро вечера мудренее.

Утром приехал на работу, загнал машину в тёплый гараж — на улице в минус 15 ковыряться не фонтан. Да к тому же я уже научен горьким опытом. Один раз так же с мороза только заехал, но правда не было времени, и сразу начал снимать пластмассовую обшивку под пятой дверью около заднего бампера. Нужно было подождать пока кузов немного прогреется, открыть все двери. А тут поторопился и сломал все защёлки. Они от мороза стали хрупкими. Пришлось обратно крепить немного по-другому. Плохо учиться на своих ошибках — лучше на чужих.
Короче поддел отвёрточкой сам блок регуляторов электрокорректора фар и яркости подсветки и вынул его из гнезда. Отсоединил фишки с проводами и осмотрел. Оказалось, что ничего страшного не произошло, просто расцепилась защёлка с одной стороны на регуляторе корректора фар. На регуляторе яркости подсветки было всё в порядке.

А я уж думал, что защёлка совсем сломалась и придётся чего нибудь химичить, типа паять клеевым пистолетом или придумывать другое крепление. В общем нажал на сам модуль корректора фар и защёлка встала на своё место. Подсоединил фишки и вставил блок в гнездо. Проблема решилась, можно сказать за три минуты. Первый раз за 6 лет такая бяка. Это видео опубликовал на Ютубе 2 дня назад и ребята в комментариях написали, что такое происходит обычно при посадке в автомобиль. Особенно когда торопишься, можно нечаянно вдавить коленкой это колёсико внутрь блока и защёлка вылетает из своего места, а ещё хуже — отламывается и её уже не застегнуть обратно. Стал припоминать — похоже у меня так всё и случилось. Так что будьте аккуратней и не наживайте себе геморрой на ровном месте. Смотрим видео :

Шевроле Лачетти предохранители и реле

Chevrolet Lacetti выпускался с кузовами седан, универсал и хэтчбек в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. Мы предлагаем ознакомится с описанием схем блоков реле и предохранителей Шевроле Лачетти, покажем фотографии блоков, назначение элементов,а так же расскажем где находится предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Chevrolet Lacetti фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке

Он располагается с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

блок с предохранителями под капотом лачетти

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

На внутренней стороне крышки нанесена оригинальная схема предохранителей и реле.

Общая схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

предохранители шевроле лачетти

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание схемы

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Предохранители

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Ef2 (60 А) — ABS.
См. F11.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Ef3 (30 А) — вентилятор печки.
См. F7.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8).
Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера. Если он работает, ищите обрыв проводки. Если не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19).
Проверьте реле К3.

p, blockquote 14,0,1,0,0 -->

Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора).
Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора. Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата. В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла.
См. F6.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях.
См. F6.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Ef12 (25 А) — фары, габариты.
Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Ef13 (15 А) — стоп-сигналы.
Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе. Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери.
См. F6.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах.
Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах (могли окислиться), выключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2. Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера.
См. F6.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Ef18 (15 А) — топливный насос.
Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую. Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос. Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника.
См. F4.

p, blockquote 28,1,0,0,0 -->

Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет.
Если не горит ближний в правой фаре, см. предохранитель Ef27.
Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги. Также причина может быть в проводке от разъёма С202 до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатора).

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Ef22 (15 А) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Ef23 (10 А) — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения.
См. Ef12.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Ef24 (15 А) — противотуманные фары.
Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включённых габаритах.
Если «противотуманки» перестали работать в сырую погоду, проверьте не попала ли в них вода, а также исправность ламп.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал.
См. F8.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Ef26 (15 А) — центральный замок.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет.
См. Ef20.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Ef29 (10 А) — резервный;
Ef30 (15 А) — резервный;
Ef31 (25 А) — резервный.

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Реле

  • 1 — реле подсветки приборной панели и центральной консоли.
  • 2 — реле звукового сигнала.
    См. Ef16.
  • 3 — главное реле зажигания.
    Проверьте предохранитель Ef5.
  • 4 — реле головного света в фарах.
  • 5 — реле противотуманных фар.
    См. Ef24.
  • 6 — муфта компрессора кондиционера.
    См. F6.
  • 7 — бензонасос, катушки зажигания.
    См. Ef18.
  • 8 — электрические стеклоподъёмники.
  • 9 — маленькая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
    См. Ef6.
  • 10 — обогрев заднего стекла.
    См. F6.
  • 11 — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
    См. Ef6.

Предохранители и реле в салоне шевроле лачетти

Блок с предохранителями

Он располагается с левой стороны в торце приборной панели. Для доступа необходимо открыть левую переднюю дверь и снять крышку панели предохранителей.

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

блок с предохранителями в салоне lacetti

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Схема блока с предохранителями

p, blockquote 42,0,0,1,0 -->

схема блока с предохранителями в салоне лачетти

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Таблица с расшифровкой

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19.

Они крепятся на специальном кронштейне, расположенном под панелью приборов, вблизи педалей. Доступ к ним крайне затруднителен. В начале надо открыть коробку для мелких вещей и открутить отверткой два шурупа.

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

реле в лачетти

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов, освобождаем её от привода замка капота и полностью снимаем.

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

В открывшемся пространстве надо найти нужный кронштейн.

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

реле в лачетти схема

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. блок управления системой защиты аккумуляторной батареи;
  2. прерыватель указателей поворотов;
  3. реле включения противотуманного света в задних фонарях;
  4. реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач).

В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

Наглядный пример, того почему могут перегорать предохранители, можете посмотреть в данном видео.

p, blockquote 54,0,0,0,0 -->

p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Как отрегулировать фары на лачетти

Как отрегулировать фары на Шевроле Лачетти: седан, хетчбек

как отрегулировать фары на лачетти

Свет фар, особенно в ночное время суток, неотъемлемая часть безопасности движения. Но, бывает так, что требуется корректировка пучков света, а точнее их направления. Многие владельцы Шевроле Лачетти предпочитают проделать такую операцию самостоятельно, но не многие знают, как это сделать. Эта статья поможет разобраться, как проводится регулировка света фар, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

о регулировке фар

материал наглядно покажет процесс регулировки пучка света фар, а также расскажет, как правильно проводится процесс

Свет на дороге и безопасность

Расположение ручек регулировки фар отмечено стрелочками.

Свет фар является, в первую очередь, безопасностью при совершении дорожного движения.

Так, он необходим для создания видимости на дороге, обозначения машины для пешеходов, но при этом световые лучи не должны слепить едущий на встречу автомобиль. Для этого каждый автолюбитель должен проводить корректировку световых пучков.

Процесс регулировки

Прибор для регулировки фар.

Многие автолюбители не знают, как делается регулировка фар на Шевроле Лачетти, и обращаются в автосервис, где это стоит не так и дешево. Но, данный процесс можно провести в домашних условиях, при минимальном количестве необходимых материалов и инструментов.

Схема регулировки пучка света фар.

Так, для совершения процесса понадобится гараж или просто ровная стена, мел и немного времени. По сути, весь процесс можно провести за полчаса, если вовсе не спешить. Для тех, кто не хочет мучиться с рисованием линий, продаются специальные брезентовые экраны с уже начерченными линиями. Обжившись всем необходимым можно преступить непосредственно к выполнению процесса.

Для начала необходимо начертить линии на стене согласно схемы приведенной ниже:

Схема разметки экрана для регулировки света фар.

Следующим этапом, находим регуляторы световых пусков. Расположены эти инструменты сзади блок-фары со стороны моторного отсека.

Седан и универсал

Для автомобилей с кузовом седан и универсал:

Расположение винтов корректировки света фар для машины класса седан

  1. Регулятор горизонтальной плоскости светового пучка.
  2. Регулятор вертикальной плоскости светового пучка.

Регулировочные болты света фар.

Хетчбек

Для транспортных средств с кузовом хэтчбек:

Расположение винтов корректировки света фар для машины класса хэтчбек

  1. Регулятор по вертикали плоскости светового пучка
  2. Регулятор по горизонтали плоскости светового пучка

Для того чтобы производить манипуляции, понадобится крестообразная отвертка. Так, приводя в движения регуляторы, проводится корректировка световых пучков фар. Расстояние автомобиля от стены или экрана должно составлять пять метров. Этот показатель обязательным, поскольку именно в этом случае, регулировка будет считаться верной.

Выводы

Пользование внешними и внутренними световыми приборами

как отрегулировать фары на лачетти

2. Указатели поворота

  • Для включения перевести переключатель указателей поворота в конечное верхнее или нижнее положение и проверить, включились ли указатели.
  • По окончании поворота указатели выключаются и рычаг возвращается в исходное положение.

3. Аварийная световая сигнализация

  • Нажать копку включения аварийной световой сигнализации и убедиться, что все указатели поворотов мигают одновременно.
  • Замедленное мигание свидетельствует о неисправности ламп указателей поворота.
  • Для выключения снова нажать кнопку.

4. Фонари заднего хода

5. Стоп-сигналы

  • Нажать педаль тормоза и проверить, загораются ли нижние лампы стоп-сигналов в задних комбинированных фонарях.
  • Нажать педаль тормоза и проверить, загорается ли верхний центральный стоп-сигнал (опция), распложенный на задней двери.

6. Задний свет, габаритные огни, освещение номерного знака, дополнительные указатели поворота

  • Повернуть переключатель света в положение и проверить, загорается ли задний свет, освещение номерного знака, габаритные огни и дополнительные указатели поворота.

7. Контрольные лампы и индикаторы на панели приборов

  • Контрольная лампа адаптивного усилителя рулевого управления (опция)
  • При включении зажигания загорается и гаснет примерно через 3 секунды.

8. Плафон и освещение салона при открытии двери

Проверить исправность лампы центрального плафона и передних ламп для чтения.

  • Передняя лампа для чтения
    • Проверить функционирование лампы при включении и выключении нажатием кнопки.

    9. Освещение вещевого ящика (опция)

    10. Переключатель регулировки фар (опция)

    При включенном ближнем свете отрегулировать положение фар соответственно нагрузке автомобиля.

    • 0 = Водитель и передний пассажир
    • 1 = Водитель и все пассажиры
    • 2 = Водитель и груз в багажнике
    • 3 = Водитель, все пассажиры и груз в багажнике

    11. Функционирование указателей на панели приборов

    Проверить исправность указанных ниже индикаторов на приборной панели.

    12. Выключатель передних противотуманных фар

    При нахождении переключателя света в положении включения проверить исправность передних противотуманных фар, нажимая их выключатель.

    13. Выключатель задних противотуманных фар (опция)

    Нажать выключатель при включенных передних противотуманных фарах или когда переключатель находится в положении ( ), и проверить функционирование задних противотуманных фар.

    Регулятор освещения приборов (опция)

    Убедиться в возможности управления интенсивностью освещения приборов с помощью поворотного регулятора.

    Chevrolet lacetti универсал как отрегулировать фары

    как отрегулировать фары на лачетти

    На просторах интернета нашел информацию по этому поводу.

    Chevrolet Lacetti > Техническое обслуживание > Регулировка направления пучков света фар Chevrolet Lacetti. Регулировка направления пучков света фар Шевроле Лачетти. Chevrolet Lacetti Регулировка направления пучков света фар.

    Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары автомобилей с кузовами седан и универсал: 1 — регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости 2 — регулятор светового пучка в вертикальной плоскости.

    Регулируем направление пучка света фары, вращая крестообразной отверткой регуляторы. Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.

    Правильная регулировка головного света автомобиля играет немаловажную роль в обеспечении безопасности на дороге. Важно, чтобы фары светили под определенным углом и не слепили других участников дорожного движения.

    В данном материале речь пойдет о том, как происходит регулировка света фар Шевроле Лачетти. Представленная информация будет полезна автомобилистам, которые занимаются ремонтом своего Шевроле самостоятельно. Регулировка света фар Шевроле Лачетти.

    Чтобы произвести правильную регулировку фар необходимо выбрать ровную площадку и поставить автомобиль в ти метрах от гладкой стены. Залив.

    Почему не работает спидометр Шевроле Лачетти: После модернизации головного света, замены оптики или ламп желательно выполнить корректировку фар, чтобы они правильно освещали дорогу. Обзор нового Фольксваген Джетта модельного года A7. История Камаро начинается с года.

    Chevrolet Lacetti Регулировка направления пучков света фар Шевроле Лачетти

    После установки билинз следующим этапом стала настройка света фар. После того как я настроил свет фар, откатал уже около месяца и ещё никто мне не моргал. Соответственно можно сделать вывод что я никого не слеплю, и можно смело поделится информацией о том как я настраивал свет фар.

    Свет фар по горизонтали я настраивал сразу же на разобранной фаре, так как на ней это сделать намного проще. Дальше нужно в темное время суток поставьте машину на ровную горизонтальную площадку на расстоянии 5 м от экрана — светлой стены здания, гаража и т.

    Также рекомендуется усадить на водительское сиденье помощника или положите груз массой 75 кг и слегка качнуть автомобиль сбоку для установки подвесок.

    Дальше нужно замерить расстояние от центров фар до пола в моем случае 70см , на этой высоте проведите линию на экране на рисунке — линия 1 , а на 60 мм ниже нее — вторую линия 2 Для разных автомобилей это значение меняется так как у всех машин разный коэффициент падения света фар.

    Дальше нужно начертить на экране вертикальную осевую линию О расстояния от нее до центров левой и правой фары должны быть равны и линии А и В, соответствующие центрам фар. После того как разметка готова нужно установить ручку электрокорректора фар в положение минимальной загрузки то есть 0. Одну из фар закройте куском картона, фанеры и т.

    Включите ближний свет фар.

    Винтами расположенными на задней стенке блок-фары, отрегулируйте направление световых пучков незакрытой фары что в случае с лачиком не совсем удобно, так как для етого нужно снимать фару извените за качество Для начала я снял фару так как мне нужно было много крутить, а дальше регулировал свет при помощи отвертки, таким вот образом.

    Верхняя граница пятна горизонталь должна совпадать с нижней линией, а место излома пучка точка Е пересечения горизонтального и наклонного участков — с вертикальной линией центра фары. После этого откройте и отрегулируйте вторую фару, закрыв первую. Вот чертёж на стене гаража который получился у меня: Левую фару при настройке специально немного повернул по горизонтали и направил немного ниже чтоб не слепить встречных водителей. Фото сделано позже чем регулировались фары.

    Фото непосредственно с регулировки света к сожалению не сохранилось Также хочу поделится фото ближнего и дальнего света в тёмное время: Спасибо всем за внимание. Тебе можно после проделанной работы спокойно инструктором работать по настройке света в Лачети!

    Да можно отверткой сзади, но мне было удобней снять фару так просторней. Крутить нужно для того чтоб настроить свет, одним винтом настраиваем высоту а вторым регулируем влево вправо.

    Настраивать свет нужно для того чтоб не слепить встречных водителей. Я в курсе как настраивать свет и для чего это нужно. Теперь понятно что крутилки сзади это тоже самое что и со стороны капота. Cars Experience Communities Read most popular.

    Фото непосредственно с регулировки света к сожалению не сохранилось.

    Prev Гонки в Узине Comments 32 Only registered users can participate in discussions. Sign Up Login with. Не щамеьил разницы между дальним и ближним. Это так из-за линз? Спасибо, добавил в закладки. Пожалуйста Рад что кому то пригодилась эта запись. Или под морду теперь?

    Читайте также: