Курсовая работа на тему ремонт головки блока цилиндров автомобиля ваз 21126

Обновлено: 27.04.2024

Лада Калина Хэтчбек Леди Галя › Бортжурнал › капиталка головки блока мотора 21126, замена направляющих

Всем привет
сегодня напишу про кап ремонт головки машины. а именно калина с мотором 21126 "приора". вся молодежь, да и не только любят этот мотор. нивоводы блещут записями про свап на этот мотор. типа он едет. и я решил найти машину с таким мотором, дабы на себе проверить это высказывание. тем более жене нужна машина. так я и купил калину с мотором 21126. сразу скажу, динамика просто супер. Тазик тазиком, но он пуляет! и практически не "думает". нажал — поехал! не иномарка, конечно ))) ехать в таком режиме жесть как напряжно. и все кто пишут, да херня! я поеду 140 на тазике не напрягаясь. поверьте на слово, ехать НАПРЯЖНО! ее начинает кидать, тормоза прожимаешь (возьмет\не возьмет), а там пустовато! вам просто не с чем сравнивать! иномарка класса С и выше, 140 км\ч идет по трассе как влитая, можно даже не заметить как 140 миновало и уже на спидометре почти 200 км/ч! так что, это все самовнушение и дело привычки. но по городу до 80-ти км очень даже удобно передвигаться. можно "натянуть" пару солярисов или логанов на светофор ))).
ладно. не об этом. в общем машина меня устроила, а как первая машина жене, ее и вовсе устроило. сравнивать же не с чем (пара выездов на лансере — это не опыт!). я решил машину полностью подготовить к езде девушкой. по типу сел — поехал! замена всех расходников (все фильтра, свечи, ремень ГРМ, если на машине ремень, масла) — это как правило. купил тачку — замена расходников. заменил. и черт меня дернул на моторе акцентрироваться. стал про него читать и изучать. что за зверь такой. чего его все лелеют. итак!
мотор 21126. это форсированный мотор с десятки. но разрабатывался он параллельно от 124-го. 126-й мотор получил облегченную поршневую группу (поршень-шатун). при чем шатун в нижней его части (где колено) не составной с бугелем, а цельно литой. по этому бугель от шатуна является неотемлемой его частью (бугель не отпиливают от шатуна, путем локального местного очень сильного охлаждения сламывают от шатуна. что обеспечивает максимальное прилегание частей шатун-бугель). поршня мотор получил практически плоские с очень короткой юбкой.

плюсы — быстрое раскручивание мотора. минус — при износе поршневой группы начнет греметь (цокать), т.е. задевает этой юбкой о стенки цилиндра (поршень начнет болтаться на пальце шатуна). следствие задиры и кап.ремонт всего мотора. послушайте свой мотор. звук похож на цоканье гидриков, но это заблуждение. гидрики щелкают в 2 раза реже. т.е. за 1 рабочий ход поршень поднимается 2 раза, а клапан открывается 1 раз! а звук этот крайне похож. ну если у вас не п**ц всем гидрикам, то на слух различимо. про гидрики (а именно ГБЦ с гидриками моторов этого семейства) это отдельная тема. подобный мотор АВТОВАЗ создал как 1,4. тот же хер, но "стучит" чаще. и тоже из-за этого типа поршня. обыграть как со 126-м мотром не знаю (точно говорю. а может и знал не факт, что сказал бы), т.к. такого мотора ко мне не попадало и опыта по нему не было. возможно от чего то можно подобрать и заменить отличите 1,4 и 1,6 я предположил, что именно снизу. почему пошел износ поршневой — это частный случай с каждым авто (или его наездником) по разному.

что касается мотора 126, то это можно обыграть поршневой от 21124 с цековками под клапана. многие их ставят после обрыва ГРМ, немногие до обрыва (те кто решил перебдеть и располагают финансами. т.к. по прочтенному мною опыту, пользователи этих моторов, обычно люди не склонные к "вложениям в работающий мотор". по типу едет и ладно, многие даже толком не обслуживают, а ЭТО ДЕЛАТЬ НАДО!)
в кратце по мотору. тонкости останутся при мне. это же опыт механика )))
1. обрыв ремня. последствия. минимум загиб клапанов (это если повезло). максимум — ТОТАЛ всего мотора.
2. ремонтопригодность мотора реальна. можно заменить практически все. весь мотор завязан на головке. главное, чтоб не повело голову. про перегрев головы. мотор сильно сжат! плюсы — динамика (высокая компрессия, топливо ВНИМАНИЕ, октан 95!), часты случаи локального перегрева (следите за состоянием ОЖ, ее тоже нужно менять).
3. обслуживание. мотор требователен к качеству з\ч и не так дешев в обслуживании. (можно отремонтировать мотор бюджетной иномарки дешевле, чем этот мотор)
4. бензин с октаном 95 и выше. напоминаю КОМПРЕССИЯ, мотор зажат. поршень с низкой юбкой и детонация от 92-го бенза кончат вам мотор. физику никто не отменял.
итого скажу. мотор хорош! едет отлично. нужно лишь вовремя обслуживать. и это выходит дороже всех моторов из семейства 2112.
что было в моем случае. при диагностике выяснилось, что есть пропуски на всех клапанах, компрессия 1- 15.8, 2- 15.5, 3- 9.0, 4- 16.0.
9 единиц — это капиталка! снимаем голову. снятие башки сразу дает картину о моторе и его истории. что мы видим.
бляха картинку не в этот тел-н положил. это фото уже в процессе сборки с новой прокладкой. но поршня видно.

поршня свежие и стоят от 21124! как? откуда они там? далее надпись на поршнях. 82,0 Е. это значит, что кто их ставил, ставил как последнее, что можно поставить на размер 82. категория Е. ладно. далее. смотрим голову. клопы выпуск подгорелый (мотор не новый, это ожидаемо). но и впуск пропускал при диагностике. а впуск не подгорает! разбираем далее. рассухарили. клопы сток. не мятые., но все в раковинках. напоминаю про детонацию! пред хозяин ездил на? 92-м, правильно! замена клопов уже. далее. вопрос про поршня? идем к снятому ГРМ. и видим, что ремень свежий, а ролики и помпа убиты. вывод? кто что предположил? правильно проебали ремень. но вопрос, поршня уже поезжены и точно не 10 тыс. там. ответ. не догадаетесь. нужно было сопоставить седло клапана и эти поршня и прошлого НАЕЗДНИКА. ответ. ГРМ про**бали 2 раза! до прошлого наездника, когда заменили ГРМ весь (помпа не так стара оказалась, даже не жужжала), клопы и поршневую группу. это был тот вариант когда обрыв ГРМ унесло не только клопы, но и поршня с шатунами. машину сделали и продали. прошлый наездник рвет ремень ГРМ, его меняет (ремень кстати подъеба, хотя надпись Gatecs, таких полно. хотите про него инфы, найдете. ее полно. я кстати тоже попал на такой же наеб ремня. ролики ориг., а ремень говно. хотя все в одной коробке). меняет ремень и срочно продает ее, т.к. думал, что попал на мотор (помните про последствия ГРМ на 126-м моторе). но у него машина завелась. он думал, что ему повезло, но так не бывает. там просто стояли уже безстыковые поршня, поэтому "повезло" в кавычках. т.к. могло и их загнуть. это не панацея! опыт — он такой опыт!
ладно. делаем голову. все как обычно. дефекторвка, покупка деталей. плюсом я решил проверить наследие обрыва ГРМ — направляйки! и не зря. они под замену! это то, что в 3-м цилиндре было 9 единиц! опять же это не каждый скажет. а тут просто открываю глаза на говноремонт от горемеханика. ПРАКТИЧЕСКИ НИКТО ПРО ЭТО НЕ ГОВОРИТ! это крайне ебатное дело связываться с направляйкой! да чего направляки, притереть нормально не могут! снимаем все навесное с головки и везем в Механику. там же блок с коленом точили при капиталке мотора на ниве.
в Механике нам благополучно поменяли направляйки и поправили седла, сделали плоскость под блок. направляйки обещали поставить SM латунь. работа их меня в очередной раз порадовала. на первый взгляд все хорошо. лично как делают они не видел, мастер говорит, что на ЧПУ. головку забрал, помыли. дефектовка. цифры, которые получены до замены направлющих и после, писать не буду. работу они свою выполнили отлично. разница очевидна и заметна (была разработана целая таблица и спец инструмент для получения этих замеров — люфта в цифрах часового механизма, а не "на глаз"). работу они сделали, но седлда клапанов все равно немного завалили, торцевание нужного нам клапа решает эту проблему (на сколько торцевать, (все по реальным замерам с зазорами допуска, было изготовлено) чтоб гидрик не зажало, тоже было придумано). все это делалось не от балды, а по реальным приспособлениям. головка эта была как бы явилась эталоном максимально полученным опытом. делалось все по максимуму и именно "для себя", чтоб в будущем проблем не возникало. мало ли кто приедет делать головку. а тут все по пунктам. что делаем, что нет. стоимость для человека. и что из этой проделаной работы выйдет. т.е. можно делать работу всю или что то упускать, это будет дешевле, но это скажется на конечной работе. каждому по своим финансам. обслуживание и ремонт этой головки очень дорогого стоит!
прикладываю несколько фото и видео.

Конструктивные особенности Применяемый материал Характеристика материала Снятие и установка головки блока цилиндров на автомобиле Разборка и сборка головки блока цилиндровПроверка технического состояния и ремонт

Интернет ресурсы 1 Конструктивные особенности Головка цилиндров отлита из алюминиего сплава (Д20,Д21) имеет камеры сгорания клиновидной формы. Запрессованные седла и направляющие втулки клапанов.

Седла клапанов изготавливаются из специального чугуна. Чтобы обеспечить высокую прочность при воздействии ударных нагрузок. Рабочие фаски седел обрабатываются после запрессовки в сборе с головкой цилиндров. Чтобы обеспечить точную сносность фасок с отверстиями направляющих втулок клапанов.

Направляющие втулки клапанов также изготавливаются из чугуна и запрессовываются в головку цилиндров с натягом. На наружной поверхности направляющих втулок имеется проточка. Куда вставляется стопорное кольцо.

Оно обеспечивает точность положения втулок при запрессовке их в головку цилиндров и предохраняет втулки от возможного выпадения. Отверстия во втулках обрабатываются после запрессовки их в головку цилиндров. Это обеспечивает узкий допуск на диаметр отверстия и точность его расположения по отношению к рабочим фаскам седла и клапана. В отверстиях направляющих втулок имеются спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов

- на всей длине отверстия.

Сверху на направляющие втулки надеваются маслоотражательные колпачки из тепломаслостойкой резины со стальным арматурным кольцом. Колпачки охватывают стержень клапана и служат для уменьшения проникновения масла и камеру сгорания через зазоры между направляющей втулкой и стержнем клапана.

На двигателях 2105 применяются головки цилиндров 2105-1003015. А на остальных двигателях (2105, 2103, 2106) устанавливается одна ита же унифицированная головка цилиндров 21011-1003015-10 (номер отливается на левой стороне головки цилиндров). Эти головки цилиндров различаются только передней частью. У головок 21011 здесь имеется проем для цепи привода распределительного вала, а у головки 2105 такого проема нет. 2 Применяемый материал Сплавы упрочняются Д20, Д21закалкой и искусственным старением и практически не упрочняются при естественном старении. Низкотемпературное старение сплава Д20 (t=165°С-175°С) применяют для получения высоких механических свойств полуфабрикатов при комнатной температуре, а для обеспечения высокой жаропрочности применяют старение при повышенных температурах (200—220°С). Для предотвращения поводок и коробления закалку тонкостенных сложных по конфигурации деталей рекомендуется проводить в кипящей воде. Отжиг производят при температуре 350—370° С,

Ремонт головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ

Конструктивные особенности головки блока цилиндров на автомобиле. Технологические характеристики и свойства сплавов Д20 и Д21. Снятие и установка головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ. Разборка, сборка, проверка технического состояния, ремонт детали.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 10.11.2010
Размер файла 392,0 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПРОФЕСССИОНАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра сварочного производства

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине “Технология и оборудование ремонта

автомобильного транспорта”

Ремонт головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ

Разработал: студент гр.АТ-311с

Руководитель: Ульяшин Н.И.

Содержание

1 Конструктивные особенности

2 Применяемый материал

3 Характеристика материала

4 Снятие и установка головки блока цилиндров на автомобиле

5 Разборка и сборка головки блока цилиндров

6 Проверка технического состояния и ремонт

1 Конструктивные особенности

Головка цилиндров отлита из алюминиего сплава (Д20,Д21) имеет камеры сгорания клиновидной формы. Запрессованные седла и направляющие втулки клапанов.

Седла клапанов изготавливаются из специального чугуна. Чтобы обеспечить высокую прочность при воздействии ударных нагрузок. Рабочие фаски седел обрабатываются после запрессовки в сборе с головкой цилиндров. Чтобы обеспечить точную сносность фасок с отверстиями направляющих втулок клапанов.

Направляющие втулки клапанов также изготавливаются из чугуна и запрессовываются в головку цилиндров с натягом. На наружной поверхности направляющих втулок имеется проточка. Куда вставляется стопорное кольцо.

Оно обеспечивает точность положения втулок при запрессовке их в головку цилиндров и предохраняет втулки от возможного выпадения. Отверстия во втулках обрабатываются после запрессовки их в головку цилиндров. Это обеспечивает узкий допуск на диаметр отверстия и точность его расположения по отношению к рабочим фаскам седла и клапана. В отверстиях направляющих втулок имеются спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов

- на всей длине отверстия.

Сверху на направляющие втулки надеваются маслоотражательные колпачки из тепломаслостойкой резины со стальным арматурным кольцом. Колпачки охватывают стержень клапана и служат для уменьшения проникновения масла и камеру сгорания через зазоры между направляющей втулкой и стержнем клапана.

На двигателях 2105 применяются головки цилиндров 2105-1003015. А на остальных двигателях (2105, 2103, 2106) устанавливается одна ита же унифицированная головка цилиндров 21011-1003015-10 (номер отливается на левой стороне головки цилиндров). Эти головки цилиндров различаются только передней частью. У головок 21011 здесь имеется проем для цепи привода распределительного вала, а у головки 2105 такого проема нет.

2 Применяемый материал

Сплавы упрочняются Д20, Д21закалкой и искусственным старением и практически не упрочняются при естественном старении. Низкотемпературное старение сплава Д20 (t=165°С-175°С) применяют для получения высоких механических свойств полуфабрикатов при комнатной температуре, а для обеспечения высокой жаропрочности применяют старение при повышенных температурах (200--220°С). Для предотвращения поводок и коробления закалку тонкостенных сложных по конфигурации деталей рекомендуется проводить в кипящей воде. Отжиг производят при температуре 350--370° С, охлаждение -- на воздухе.

Сплавы Д20 и Д21 характеризуются высокими технологическими свойствами при обработке давлением (ковке, штамповке, прокатке и прессовании).

Сплавы отличаются низкой коррозионной стойкостью. Стойкость плакированных листов из сплава Д20 ниже, чем листов из сплава Д16. Изделия следует анодировать и защищать лакокрасочными покрытиями.

Сплав Д20 удовлетворительно сваривается точечной, роликовой и аргонодуговой сваркой с присадкой проволоки из сплава Д20. Обрабатываемость резанием сплавов удовлетворительная.

Сплавы систем А1--Си--Мп характеризуются хорошей способностью к сварке плавлением. Титан, цирконий и ванадий мало изменяют свойства сплавов при комнатной температуре, но измельчают зерно, повышают температуру рекристаллизации и жаропрочность, повышают пластичность сварного шва. Примеси железа и кремния при содержаниях более 0,3% ухудшают свойства сплавов. Магний в пределах 0,25--0,35% повышает прочностные характеристики сплава при комнатной температуре и его жаропрочность, однако резко ухудшает свариваемость. В свариваемых сплавах допустимая концентрация магния не превышает сотых долей процента.

Сплавы применяют для изготовления изделий, длительно работающих при повышенных температурах, например деталей двигателей, а также для силовых элементов различных конструкций. Сплав Д20 применяют также для изготовления сварных изделий, емкостей, баллонов и других, работающих при комнатной температуре или кратковременно при повышенных температурах. Сплав Д20 сваривается, и по длительной прочности при 250--350° превосходит сплавы Д16 и ВД17, однако он менее прочен при 20°. Из него изготовляют диски и лопатки компрессоров, а также сварные детали и емкости, работающие при температурах до 350°. Сплав Д21 используется в условиях нагрева до температуры 250°; он имеет по сравнению со сплавом ВД17 более высокий предел текучести при комнатной температуре и особенно рекомендуется для длительной работы при 150°. Сравнительные преимущества отдельных сплавов видны из рис.(Б.К.Вульф, К.П.Ромадин "АВИАЦИОННОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ", «МАШИНОСТРОЕНИЕ», Москва-1967), где показано изменение их свойств при различных температурах после выдержки в течение 100 час.

Ремонт головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ

Конструктивные особенности головки блока цилиндров на автомобиле. Технологические характеристики и свойства сплавов Д20 и Д21. Снятие и установка головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ. Разборка, сборка, проверка технического состояния, ремонт детали.

Подобные документы

Проект разработки моторного участка на 250 автобусов НефАЗ-5299. Тип и списочное количество подвижного состава. Среднесуточный пробег. Условия эксплуатации. Технические характеристики. Технологический процесс ремонта головки блока цилиндров двигателя.

курсовая работа, добавлен 26.12.2008

Технические требования на дефектацию рубашки охлаждения блока цилиндров. Расчет размера партии деталей. Выбор рационального способа восстановления детали. Технологические схемы устранения каждого дефекта. Расчет припусков на механическую обработку.

курсовая работа, добавлен 25.06.2014

Кинематика и динамика ДВС, приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма. Расчет поршня, кольца и пальца бензинового двигателя. Конструкция поршневой головки шатуна бензинового двигателя. Расчет гильзы и шпильки головки блока цилиндров ДВС.

курсовая работа, добавлен 04.02.2016

Блок цилиндров как литая деталь; назначение: основа двигателя внутреннего сгорания. Знакомство с особенностями разработки технологии производства блока цилиндров двигателя Камаз-740. Общая характеристика технологической схемы производства детали.

дипломная работа, добавлен 16.09.2014

Анализ производственной деятельности автотранспортного предприятия. Реконструкция моторного цеха с изготовлением стенда для притирки клапанов и проверки их на герметичность. Расчет годовой программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

дипломная работа, добавлен 31.05.2010

Станция технического обслуживания автомобилей. Техническая карта по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106. Расчет необходимого количества оборудования и коэффициент его загрузки. Операционный метод определения критического объема. Расчет капитальных вложений.

курсовая работа, добавлен 10.07.2009

Газораспределительный механизм автомобиля ВАЗ-2108, его назначение и устройство. Основные размеры головки блока цилиндров и деталей механизма привода клапанов. Техническое обслуживание и ремонт механизма, замена ремня привода. Охрана труда при работе.

презентация, добавлен 16.01.2012

Условия работы детали и перечень возможных дефектов. Обоснование маршрута восстановления и разработка карты. Расчет режимов выполнения технологических операций. Оценка ремонтопригодности детали и технико-экономические показатели разработанной технологии.

курсовая работа, добавлен 27.06.2011

Внутреннее строение, основные узлы Renault 19. Двигатели и их устройство. Измерение компрессии в цилиндрах двигателя. Проверка и регулировка зазора клапанного механизма. Элементы механизма газораспределения дизеля. Устройство головки блока цилиндров.

реферат, добавлен 15.02.2013

Организация ремонта автомобилей и схема технологического процесса в отделении ремонтно-машинного завода. Расчет трудозатрат и количества постов. Составление карты технических условий на контроль и сортировку головки блока цилиндров двигателей Газ-24.

Курсовая работа на тему ремонт головки блока цилиндров автомобиля ваз 21126

Снятие и установку ГБЦ можно посмотреть в статье – «Замена прокладки ГБЦ».

Так же смотрим статьи по теме:

Вам потребуются: приспособление для сжатия клапанных пружин, приспособление для выпрессовки и оправка для запрессовки маслосъемных колпачков, торцовые ключи «на 8», «на 10», «на 13», ключи «на 19», «на 21», шестигранник «на 10», отвертка, пинцет.

1. Снимите головку блока цилиндров с двигателя

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

2. Установите головку блока распределительными валами вверх, подложив под нее деревянные прокладки, чтобы не повредить клапаны.

3. Отверните торцовой головкой на 13 три гайки крепления левой опоры силового агрегата

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

4. Снимите опору

5. Выверните ключом на 10 два болта крепления кронштейна топливной трубки

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

6. Снимите кронштейн

7. Выверните ключом на 10 два болта крепления датчика фаз

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

8. Снимите датчик фаз

9. Выверните ключом на 21 датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла из корпуса подшипников распределительных валов

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

10. Выверните ключом на 19 из термостата датчик температуры охлаждающей жидкости

11. Выверните ключом на 21 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости из заднего торца головки блока

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

12. Отверните ключом на 13 две гайки крепления термостата

13. Снимите термостат

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

14. Снимите установленную под ним уплотнительную прокладку

15. Выверните свечным ключом свечи зажигания, чтобы случайно не повредить их

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

16. Выверните торцовой головкой на 8 двадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

17. Снимите корпус

18. Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров и снимите с их передних концов сальники

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

19. Выньте заглушки из заднего торца головки блока

20. Извлеките гидротолкатели клапанов из отверстий головки блока цилиндров

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

21. Очистите камеры сгорания от нагара.

Осмотрите головку блока.

Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку.

Удалите заусеницы и забоины на плоскости головки блока.

22. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров.

Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой.

Если зазор больше 0,1 мм, можно прошлифовать привалочную поверхность.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

23. Аналогично проверьте плоскостность привалочных поверхностей головки блока под впускной коллектор

24. Проверьте плоскостность под катколлектор.

Неплоскостность этих поверхностей не должна превышать 0,1 мм

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

25. Для проверки герметичности головки блока заглушите отверстие в головке под гнездо термостата.

Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под гнездо и завернув гайки его крепления.

Вверните на место датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, если его выворачивали.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

26. Залейте керосин в каналы водяной рубашки.

Если уровень керосина при выдержке 15 – 20 мин понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить.

После проверки не забудьте снять картонную прокладку и извлечь пробки.

27. Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки распределительных валов на головке блока

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

28. и корпусе подшипников.

Если хотя бы на одной из них есть следы износа, задиры или глубокие риски, замените головку и корпус подшипников.

29. Промойте масляные каналы.

Для этого заглушите вертикальный масляный канал со стороны камеры сгорания (канал находится между 3-м и 4-м цилиндрами).

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

30. Залейте бензин в масляный канал головки блока.

31. Залейте бензин в канал корпуса подшипников распределительных валов и выдержите 15 – 20 мин.

Вылейте бензин, выньте заглушку и окончательно промойте каналы бензином с помощью груши.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

32. Для проверки герметичности клапанов вверните свечи и залейте керосин в камеры сгорания.

Если в течение 3 мин керосин не просочится из камер сгорания в каналы, клапаны герметичны.

В противном случае притрите клапана или замените клапаны.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

Для замены или притирки клапанов снимите с головки блока цилиндров следующие детали: 1 – клапан; 2 – пружина; 3 – тарелка, 4 – сухари.

33. Установите под снимаемый клапан подходящий упор.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

34. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт.

Сожмите приспособлением пружину клапана.

35. Выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки.

Затем снимите приспособление.

Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

36. Снимите тарелку пружины

37. Снимите пружину.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

38. Подтолкните и выньте клапан из головки блока.

39. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана приспособлением или пассатижами

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

40. Очистите нагар с клапана подходящим инструментом.

Затем внимательно осмотрите клапан.

41. Замените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске 1, трещины, деформация стержня 3, коробление тарелки 2, следы прогара.

Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно вывести притиркой клапанов.

42. Если повреждения рабочей фаски клапанов невозможно вывести притиркой, можно прошлифовать фаску на специальном станке.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п.

Седла клапанов можно заменить.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

44. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифованием.

45. Можно вручную прошлифовать седла с помощью набора фрез.

Вначале обрабатывают фаску «а» под углом в 15˚, затем фаску «б» под углом 20˚ и фаску «в» под углом 45˚.

После шлифования необходимо притереть клапаны

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

46. Проверьте состояние пружин клапанов. Искривленные, сломанные или имеющие трещины пружины замените.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

Для проверки упругости наружной пружины измерьте ее высоту в свободном состоянии, а затем под двумя различными нагрузками.

Если пружина не соответствует требуемым параметрам, замените ее.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

Осмотрите гидротолкатели клапанов.

Если царапины и прочие дефекты, замените гидротолкатели.

Измерьте наружные диаметры толкателей, изношенные толкатели замените.

На рабочих поверхностях 2 не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, натира металла.

Гидротолкатели с такими дефектами надо заменить.

На поверхностях 2 допускаются концентрические следы приработки с кулачками распределительного вала.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

Проверьте зазоры между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляют как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана. Зазоры между клапаном и направляющей втулкой, мм:

- предельно допустимый для впускных и выпускных клапанов – 0,3

Если зазор не достиг предельно допустимого, можно попробовать устранить его заменой клапана.

Если это не удается сделать или зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку.

Для этого выпрессуйте со стороны камеры сгорания дефектную втулку оправкой, предварительно замерив высоту выступания верхней части втулки над поверхностью головки блока.

Охладите новую втулку (например с помощью углекислоты, смажьте ее маслом, вставьте в специальную оправку и запрессуйте со стороны распределительного вала так, чтобы высота выступания верхней части втулки соответствовала замеренному значению.

Разверните отверстие во втулке с помощью развертки до 7,0 – 7,015 мм для впускных и выпускных клапанов.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

Если устанавливается старый клапан, снимите заусеницы с проточек под сухари. После этого необходимо притереть клапан к седлу.

Установите клапаны в головку блока в соответствии с ранее сделанной маркировкой, предварительно смазав стержни моторным маслом.

Установите маслосъемные колпачки.

Установите распределительные валы и корпус подшипников распределительных валов.

Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля Lada Priora

Введение 4
1 Основная часть 6
1.1 Назначение двигателя автомобиля. Техническая характеристика двигателя Lada Priora 6
1.2 Устройство и работа двигателя автомобиля Lada Priora 8
1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки 14
2 Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля Lada Priora 16
2.1 Виды ТО, периодичность обслуживания двигателя автомобиля Lada Priora 16
2.2 Перечень работ по видам ТО 18
3 Карта технологического процесса 21
3.1 Карта технологического процесса на замену ремня ГРМ автомобиля LADA Priora 21
4 О .

Содержание

Ознакомиться с ВКР можно по видео -- https://yadi.sk/i/Hd_VqGIOyQ1Ejg

1 Основная часть

1.1 Назначение двигателя автомобиля. Техническая характеристика двигателя Lada Priora

2.1 Виды ТО, периодичность обслуживания двигателя автомобиля Lada Priora

Каждому автомобилю требуется периодическое техобслуживание, оно позволяет заблаговременно предотвратить неполадки или своевременно их устранить
- нулевое ТО «Лада Приора» Пробег- 3000км ТО-0;
- первое ТО «Лада Приора» Пробег- 15000км ТО-1;
- второе ТО «Лада Приора» Пробег-30000км ТО-2;
- третье ТО «Лада Приора» Пробег-45000км ТО-3.
ТО-0 предусматривает обкатку автомобиля и проверку основных систем, а также замену моторного масла. Сюда входит контроль уровня тормозной жидкости, проверка состояния тормозов, шлангов и трубок. Кузов осматривается на наличие сколов, трещин и очагов коррозии
ТО-1 «Лада Приора» необходимо, чтобы предупредить мелкие неисправности, которые в будущем могут превратиться в серьезные проблемы. На этом этапе заменяется моторное масло и масляный фильтр, а также регулируются различные узлы. Чтобы быть точно уверенными в качестве работ, лучше проходить техобслуживание у официального дилера АвтоВАЗ ТО-2 включает более широкий список работ по сравнению с предыдущими. Проводится полная компьютерная диагностика, а также замена свечей зажигания. Возможно снятие и проверка отдельных частей автомобиля. Периодичности ТО на двигателе Лада Приора, в зависимости от пробега представлена в таблице 2.
.
3 Карта технологического процесса

3.1 Карта технологического процесса на замену ремня грм автомобиля Lada Priora

Исполнитель - слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда.
Общая трудоемкость - 0,3 чел.ч.
Технологический процесс замены ремня ГРМ приведен в таблицы 2.
Таблица 3 - Карта технологического процесса на замену покрышки колеса автомобиля Lada Priora
.
4 Охрана труда

4.1 Техника безопасности при выполнении работ по замене ремня ГРМ автомобиля Lada Priora

Правильная организация рабочего места:
- использование только исправных инструментов и приспособлений;
- строгое соблюдение производственной дисциплины и правил внутреннего распорядка;
- все работающие должны знать и выполнять требования инструкций по охране труда на рабочем месте и при использование каждого вида инструментов, приспособлений, оборудования.
Перед началом работ необходимо получить у производственного мастера:
- наряд на работу и инструктаж по охране труда при выполнение данной работы;
- привести в порядок рабочую форму: правильно ее надеть;
- волосы убрать под головной убор;
- проверить исправность инструментов, приспособлений, оборудование;
- проверить исправность заземление электроинструментов.
Во время работы необходимо:
.
Заключение

Во время написания выпускной квалификационной работа были систематизированы научные и практические знания в области эксплуатации и замене ремня ГРМ, разработана карта теологического процесса ремня ГРМ автомобиля Lada Priora и определены мероприятия по энергосбережения, охране труда и пожарной безопасности

Введение

LADA Priora (Лада Приора) - семейство российских легковых автомобилей класса «С» по европейской классификации, выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ». В начале марта 2007 года с конвейера сошло чуть более тысячи новых седанов. А 21 апреля 2007 года начались продажи автомобиля с кузовом седан. Выпуск модели с кузовом хэтчбек начался только в феврале 2008 года. Модификацию с кузовом универсал показали в октябре 2008 года. Производство модели с этим кузовом началось 27 мая 2009 года. Кроме этого, ОАО «АвтоВАЗ» планирует выпуск малыми сериями модификацию купе и даже ведет разработку кабриолета на его базе.
С начала 2009 года семейство «Приора» полностью вытеснило с конвейера семейство «Лада 110»
Основные отличия от ВАЗ 2110.
Экстерьер: передние и задние крылья, капот и крышка багажника, светотехн ика с противотуманными фарами, облицовка радиатора, бамперы, молдинги орнаменты и литые диски.
Интерьер: панель приборов с бортовым компьютером, обивка салона, мультиплексная система управления электроприводами в дверях, зеркал и активаторов (в том числе и багажника), подушка безопасности водителя и переднего пассажира (комплектация люкс), уплотнители ветрового и заднего стекол, шумоизоляция, энергопоглощающие вставки передних дверей и "торпедо". Общий вид автомобиля представлен в соответствии с рисунком 1

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21126 с увеличением ресурса

Появление в 2008 году автомобиля Лада Приора вызвало фурор у поклонников отечественной марки. Прежде всего, привлек внимание двигатель 21126 с облегченной поршневой группой, который дорабатывали немецкие инженеры. Ресурс двигателя зачастую больше, чем указывает завод-изготовитель (200 000 км, по факту больше). В статье я расскажу о том, как правильно подобрать и отремонтировать двигатель, чтобы получить на выходе чуть больше мощности и выше ресурс.

Небольшое отступление. В силу дороговизны качественных деталей, многие посчитают мой вариант капитального ремонта нецелесообразным, но в моем случае ресурс двигателя, в худшем случае, составит не менее 350 000 км. Некоторые детали будут тюнинговые.

Список запчастей и цены: блок цилиндров

  1. Поршни. Фирма СТИ. Материал поршней — ковка. В поршнях имеются канавки под клапана, чтобы в случае обрыва ремня клапана не достали поршень. Смысл кованого поршня в том, что он сохраняет прочность при малом весе, а также имеет устойчивость к детонации. Возрастает степень сжатия, вместо 11 будет 11.8. На поверхности поршня нанесено антифрикционное покрытие Molycote.
  2. Шатуны приобретаем стандартные, они прочные и легкие.
  3. Поршневые кольца Mahle. О надежности данной фирмы знают многие автолюбители, поэтому в особом представлении кольца не нуждаются.
  4. Маховик оставляем стандартным, по желанию можно снять 1 кг с поверхности.
  5. Сальники коленчатого вала отечественной фирмы БРТ, которая долгое время показывает себя с самой лучше стороны.
  6. Вкладыши также приобретаем отечественные.


Головка блока цилиндров

  1. Распредвалы новые заводские.
  2. Шестерни ГРМ алюминиевые с регулировкой.
  3. Клапана фирмы АМР азотированные. Они устойчивы к высокой температуре.
  4. Бронзовые направляющие втулки и седла клапанов. Бронза имеет свойство отводить тепло.
  5. Сальники клапанов Victor reinz.
  6. Стандартные пружины клапанов.
  7. Пустая головка цилиндров шлифуется до ровной поверхности, а в каналах удаляются выступы, до получения гладкой поверхности.
  8. Рекомендую приобрести болты ГБЦ с автомобиля Fiat фирмы Payen. Они способны держать высокую компрессию весь срок эксплуатации.



Навесное оборудование

  1. Впускной коллектор приобретаем фирмы PRO.CAR. Такой ресивер позволяет выровнять полку крутящего момента, что бы тяга, появившаяся на низах не упала резко до 6000 об/мин.
  2. Дроссельную заслонку оставляем заводскую.
  3. Форсунки от ЗМЗ 406 имеют большую пропускную способность, а также меньше склонны к засорению.
  4. Водяной насос фирмы Luzar версии “Turbo”.
  5. Остальные элементы системы охлаждения ставим заводские.
  6. Масляный насос можно оставить стандартный, только установить новые шестерни, либо шестерни увеличенной производительности фирмы PRO.CAR. Обязательно к приобретению новый маслоприемник.
  7. Комплект ремня ГРМ усиленный фирмы Gates.
  8. Выпускной коллектор типа вставки вместо катализатора.
  9. Новые свечи и катушки зажигания.
  10. Комплект прокладок.
  11. Усиленные подушки двигателя.

Перед установкой деталей нужно отдать ГБЦ на шлифовку и монтаж новых деталей. После чего требуется сборка низа.

Сборка мотора

Для качественной сборки нужна таблица затяжек болтов и гаек двигателя, и с помощью динамометрического ключа затягивать все болты двигателя. Каждый болт обязательно смазывать медной пастой, а перед установкой вкладышей хорошо смазать шейки коленчатого вала.

При установке новых поршней цилиндры также нужно смазать маслом. После установки поршней нужно провернуть несколько раз коленчатый вал. Если вал прокручивается без запинок, то сборка низа прошла удачно. Обязательно, все трущиеся детали нужно смазать маслом, чтобы обеспечить масляную пленку при запуске мотора. В местах, где нужно наносить герметик, делать это нужно с помощью герметика Victor Reinz, тогда течи из-под клапанной крышки пропадут.

О фильтрах и маслах

Масло сразу рекомендую лить не ниже, чем Motul 5W40, который обеспечит все трущиеся поверхности двигателя масляной пленкой. Фильтр масляный и воздушный фирмы Bosch.

Какова примерная стоимость вышеперечисленных запчастей?

  • Низ мотора обойдется в 24000 рублей.
  • ГБЦ 16500р.
  • Навесное 20000р.
  • Масла и фильтра 5000 р.

Итого, без учета работ, запчасти выходят в 65500 рублей, или 1100$. Такой ремонт для отечественного автомобиля является слишком высокой, так как агрегат 21126 в сборе будет стоить 75000 рублей, но в нашем случае вы будете иметь мотор с большей степенью сжатия, с более высокой компрессией, хорошим подхватом снизу, уменьшенным расходом топлива, мощностью, примерно, 120 л.с и ресурсом 350 000 км минимум. При обрыве ремня клапана больше не встретятся с клапанами, достаточно будет выставить метки и установить новый ремень. Так как будет стоять длинный впускной коллектор и выпускной коллектор без катализатора, то двигатель будет “дышать” свободнее, а значить расход топлива уменьшится, а мощность увеличивается.

  • каждые 7-8 тыс. км. менять масло и все фильтра;
  • с каждой заменой масла снимать маслоприемник и чистить его;
  • чистить дроссельную заслонку раз в 20 000 км;
  • в систему охлаждения лить антифриз G11 и менять раз в 3 года;
  • лить бензин с октановым числом А-95;
  • менять ремень ГРМ раз в 50 000 км.

Если вы хотите увеличить мощность двигателя посредством установки широкофазных распредвалов, прямоточной выхлопной системы, дроссельной заслонки, диаметром 52-56 мм, расточки каналов ГБЦ, и на выходе получить 150 л.с., то ресурс мотора снизится до заводской отметки 200 000 км. Для стабильной работы мотора не стоит ставить “валы” с сильно широкой фазой, иначе двигатель будет работать неустойчиво и “выплевывать” бензин в выхлопную трубу.

Итоги

Стоит ли вкладывать в ремонт мотора отечественного автомобиля — каждый выбирает сам для себя. Известно, что ресурс и стабильная работа двигателя требует серьезных вложений.

Читайте также: