Лопнули фары на ниве

Обновлено: 29.04.2024

Лопнули противотуманные фары. Рассказываю что не надо делать чтобы не повторить мою ошибку

Не так давно из за своего необдуманного поступка я угробил 😱 две противотуманные фары на своей машине TOYOTA RAUM . Корпус у противотуманок пластиковый, а вот стекло оказывается именно стекло, а не органическое стекло как у обычных фар. Лампочки в фарах стоят галогеновые и они, оказывается очень сильно разогревают стекло и если оно грязное то температура будет такая, что можно обжечься. И как мы все знаем если на раскаленное стекло полить холодной воды, оно непременно лопнет. Но я думал что фары делают из специального стекла и такой проблемы не будет. Но я сильно ошибся.

Рассказываю как всё было.

Мы с супругой живем в селе Владимиро-Александровское, а работаем в городе Находка. По этому каждый день подъем в 5-00, зимой я растапливаю котел, чтобы было тепло дома, кормлю собак. Супруга тем временем готовит завтрак и хозяйничает по дому. Собирает нам на работу обед и перекусы. Потом мы завтракаем и отправляемся в дорогу примерно в 6-30. До работы нам ехать один час. Домой при хорошем раскладе если нет пробок и мы не заезжаем в магазины по пути тоже примерно один час пути.

Все это время включены противотуманные фары. Горят они и днем и ночью, успевая очень нагреться.

Тут на днях у нас была очень плохая погода, снег, потом дождь, а к вечеру мокрый снег. За день появилось много луж и грязи, была плюсовая температура, но к вечеру температура упала и лужи были наполнены водой в перемешку со снегом. Выехав с работы, мы отправились домой и примерно на четверти дороги начались лужи. Машина изрядно заляпалась грязью и фары плохо светили - темнело. По ходу движения появилась большая лужа и я подумал: А что если я заеду в нее не снижая скорости и водой обмою фары от грязи? Подумав про это я засомневался, но откинув сомнения проехал по ней. Да фары стали светить лучше и остальные лужи я старался проезжать медленнее. По дороге мы никуда не заезжали, а сражу поехали домой. Это был четверг и завтра опять на работу! Подъехав к дому, я решил сразу протереть фары чтобы утром не отдирать грязь "зубами", а сразу поехать на работу. Взял тряпку, подошел к машине и. И Вы не представляете, я смотрел на свои фары которые лопнули крестом! 😱 Стекла на обоих фарах лопнули! 😱 Представляете как мне было внутри когда ты знаешь что опрометчивый поступок - обмыть фары в холодной луже приведет к такому. Я мысленно посчитал сколько стоит моя оплошность : 10 тысяч если покупать оригинальные фары и 5 тысяч неоригинальные. Кстати пока не заменил я их еще. Мне посоветовали заклеить трещины скотчем чтобы не попадала вода внутрь, я заклеил одну фару но температура стекла просто расплавила скотч. По этому пока езжу с треснувшими фарами.

Какой я хочу сделать вывод из всего этого - не надо думать что авось сильнее физики. И хочу Вас предостеречь от подобного. Если на улице минусовая температура и лужи, а у Вашего автомобиля противотуманные фары находятся внизу - старайтесь либи объезжать лужи или максимально снижайте скорость чтобы холодная вода не попадала на стекла фар! Иначе они могут лопнуть как у меня.

Спасибо что дочитали статью до конца! 😊 Поставьте пожалуйста палец вверх. 👍
Подпишитесь на на мой канал чтобы не потерять меня в этом бушующем океане Дзена!

Фары на Ниву 21214: как заменить?


Автолюбители всегда желали усовершенствовать свой автомобиль, и это касается многих сфер, особенно освещения. Тюнинг фары на «ВАЗ-2121» не является исключением. Хорошая проходимость авто позволяет эксплуатировать её в тяжёлых условиях, где освещение крайне важно. С помощью довольно простых манипуляций с минимальными затратами средств можно значительно улучшить освещённость трассы.

Какие фары поставить на авто

У фары на «Ниву 21214» тюнинг может подразумевать замену лампочек, подфарников и других элементов освещения дороги в вечернее и ночное время. Конструкция электрической сети включает осветительные приборы для салона «ВАЗа-2121» и некоторых других компонентов. Фары важны не только в качестве освещающего устройства, они позволяют уведомить других участников движения о планируемом манёвре водителя. Проще говоря, качество освещения влияет на многие сферы передвижения, без них невозможно нормально ездить ночью.

Передние и задние фары на «Ниву» несколько отличаются по типу, их нужно подбирать индивидуально.

Чаще используются газоразрядные компоненты ключевых типов:

  • вольфрамовые модели самые дешёвые, но они имеют низкую силу светового потока;
  • галогенные или лампы накаливания. Они дешёвые и значительно чаще встречаются в автомобилях. Такие индикаторы света могут устанавливаться для дальнего и ближнего освещения дородного полотна;
  • ксеноновые – современный и эффективный тип приборов.

Двумя наиболее распространенными методами, по которым производится тюнинг, являются затемнение фар и создание эффекта «ангельских глазок»

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 21214 «Нива» пытаются улучшить эффект, выдаваемый их ходовыми огнями (фарами)

Сейчас всё чаще встречаются фары на «Ниву» со светодиодными элементами, которые инкрустируются в конструкцию из хрусталя. Подобные модели применяются для передачи сигналов водителям и для освещения трассы. Согласно техническим характеристикам, светодиоды отличаются повышенной яркостью в сравнении с другими лампами, причём прирост эффективности отмечается на 300%. Дополнительно повышается плотность светового излучения на дороге. У фары «Нива-2121» тюнинг с помощью светодиодов может выполняться только для автомобилей с размером пазов на 7 дюймов.

В целом тюнинг фары на «Ниву» – это несложная процедура, которая проводится для большинства автомобилей, когда водитель устаёт от недостаточного освещения и попадает в ямы. Ситуация характерна для всех внедорожников производства России и СНГ. Учащение случаев модернизации оптики связано со значительным улучшением технических характеристик современных фонарей.

Владелец «Нивы-2121» или «Нивы-21213» может выбрать среди танковых, хрустальных и стандартных вариантов, всё зависит от суммы, предпочтений и целей.

На основании практики, фары на «Ниву-21213» тюнинг проводят чаще с помощью моделей производителя Wesem. Подобная оптика без труда устанавливается в пазы, вместо базовой лампочки. Она оптимально подходит для отечественных автомобилей 4х4, так как процесс монтажа занимает всего 10 минут, а освещение существенно улучшается. В зависимости от моделей автомобиля «Нива», тюнинг нужно проводить лампочками 12 или 24 В.

В отношении замены противотуманной фары «Нива-2121», также можно предпочесть модели от Wesem. Они отличаются чёткой границей освещаемого контура снизу и сверху. За счёт указанного полезного свойства значительно легче проводить подстройку и регулировку фары по ГОСТу. В процессе тестов установлено, что противотуманки не «бьют» в глаза водителей встречной полосы, а при включении одновременно с ближним светом, качество освещения ещё улучшается.

Нередко, особенно в дождь, автомобиль становится буквально слепым, а при снеге – незаметным

Практика показывает, что в среднем исходное состояние оптики на Ниве сохраняется в течение 1,5-3 лет

Тюнинг оптических элементов «Нивы 21214»

Модернизация и тюнинг на моделях 21213 и 21214 часто включает изменение стекла на фонаре или материалов конструкции отражателя. В других случаях требуется не столько тюнинг, сколько ремонт: перепайка выгоревших контактов, замена мутной оптики, устранение разрушенного отражателя или блока. Большинство работ в освещении можно выполнить самостоятельно, чем и пользуются автолюбители.

Чтобы явно выделиться на дороге среди аналогичных автомобилей, возможно установить танковые фары. Сегодня такой вариант тюнинга является самым популярным и эффективным. Чтобы установить передние и/или задние танковые фары «Нива 2121», необходимо устранить ободок и изъять сам отражатель. Работы должны выполняться аккуратно, чтобы предотвратить нанесение повреждений конструкции. Для выполнения поставленной задачи нужно открутить 4 болта и отсоединить корпус.

Если владелец не хочет останавливаться на установке танковых осветителей, можно дополнительно улучшить дизайн с помощью простого метода – наклеить на фонари плёнку для тонировки.

Метод весьма популярен, его можно выполнить в несколько этапов:

  1. После завершения установки желаемых лампочек нужно настроить фары «Нивы». При отсутствии опыта регулировки лучше довериться специалисту.
  2. Когда установка и регулировка завершены, нужно подключить их к системе питания.
  3. Прежде чем монтировать задний фонарь, нужно проверить, присутствует ли уплотнитель и убедиться в его качестве. В месте соединения не должно быть видно никаких просветов, иначе внутри появится конденсат, который приведёт к выходу из строя лампы.
  4. Если просветы всё-таки имеются, нужно снять фару и обработать участок по периметру соприкосновения с помощью герметика.

Альтернативные тюнинг варианты используются исключительно на свой страх и риск

Рекомендована замена приборов освещения на аналогичные, но других производителей

В отношении монтажных работ противотуманных фар всё легко, нужно со стороны двери в области багажника открутить панели из пластика и отключить разъём. Изнутри будет представлен оптический элемент, его следует снять, для чего потребуется выкрутить пару гаек.

Теперь нужно заменить прибор, возможно, и линзу, а затем снова соединить все звенья цепи. Главное – установка должна быть правильной, чтобы не слепить встречные автомобили на дороге.

Передние фары

Поменять оптику на автомобиле можно с помощью 4 основных моделей фар, которые обеспечат долговременный эффект. Отечественные модели вроде «Автосвет» или «Освар» приведут лишь к небольшому улучшению.

При выборе стоит предпочесть:

  • Hella. Отличается от классических образцов благодаря наличию повышенной прозрачности стекла и эффективного уплотнителя из резины. Тип цоколя – H4 для галогенок. В сети можно найти товар по артикулу 1A6 002 395-031;
  • Bosch. Производитель предлагает подобную оптику, но немного отстаёт по уровню освещения светового пятна. Она практически не подвержена запотеванию и может устанавливаться в базовые фиксаторы без дополнительных доработок. В основном применяются галогенные лампы. Некоторым недостатком можно назвать высокую цену – 1,5–2 тыс. рублей за 1 штуку. Для поиска используйте код 0 301 600 107;
  • DEPO. Обладает интересным дизайном и относится к хрустальным фарам. Отличается равномерным распределением уровня освещения благодаря наличию колпачка для отражения. Имеет достаточную устойчивость к воде и не подвержена запотеванию. Код для покупки 100-1124N-LD;
  • Wessem. Модель имеет полную защиту от проникновения влаги и конденсата. Преимуществом является чёткий контур падения света, из-за чего легче регулировать установку.

Работа над монтажом новой оптики начинается со снятия старых фар

Передняя оптика представлена 4 основными образцами, способными заменить старые фары на Ниве

Установка передних фар

Весь процесс займёт от силы 20 минут:

  1. Первоочередная задача при монтаже – снять предыдущие фары. Для выполнения нужно выкрутить 6 саморезов, которые держат радиаторную решётку.
  2. Открутить 3 винта, удерживающих блок с фарами.
  3. Изъять блок, к нему будет присоединено кольцо крепления, и отсоединить штекер с питанием.
  4. При покупке осветительного прибора нестандартных габаритов, придётся снимать весь корпус фары, который фиксируется с помощью 4 винтов. Затем отсоединить колодку изнутри капота.
  5. Теперь выполняется фиксация и регулировка фар с последующим монтажом.

Подфарники

При желании или необходимости купить под- или надфарники, следует присмотреться к моделям нового типа. Они отличаются от базовых моделей за счёт увеличения габаритов, повышения качества защиты от проникновения влаги и благодаря возможности выбора между белыми и желтоватыми вариантами.

Сегодня представлено несколько достойных замен:

  • ДААЗ 21214-3712010, обладает ДХО и подходит для модифицированной версии 21214, а также «Урбан»;
  • «Освар» ТН125 Л, но только старые варианты конструкции.

Установка подфарников

Практически во всех «Нивах», независимо от года выпуска, подфарники устанавливаются одинаково. Единственным нюансом в обновлённой версии является наличие вспомогательной клеммы на «минус».

По окончании процесса отрегулируйте световой пучок нового комплекта, используя схему

Нюансы установки подфарников практически не зависят от года выпуска автомобиля, но стоит учесть, что обновленные изделия имеют дополнительный контакт «массы»

Процедура замены:

  1. Для изъятия потребуется достать патроны с установленными лампами.
  2. Открутить фиксаторы с пластиковыми «ушками».
  3. Достать корпус из предустановленного места.
  4. Выполнить модернизацию или тюнинг конструкции.
  5. Создать дополнительную «массу», она потребуется для поворотника.

Задние фонари

К сожалению, без труда устанавливается только задняя фара в базовой комплектации, а остальные изделия практически всегда отличаются по размерам, обладают другим типом уплотнения или работают неожиданным образом.

При выборе стоит присмотреться к:

  • «Освар» и ДААЗ – это производители запчастей для ВАЗ, при их установке яркость будет достаточной, а результат всегда стабильный. В сети представлены под идентификатором 21213-3716011-00;
  • ProSport – это хрустальная оптика, является неплохим вариантом замещения, так как предоставляет яркое и насыщенное освещение, что стало возможным благодаря своеобразной конструкции стекла и светлому тонировочному покрытию. Может устанавливаться со встроенными светодиодами. Артикул – RS-09569.

Установка задних фонарей

Для проведения монтажных работ следует:

  1. Надавить к себе на колодку с проводами и вынуть её.
  2. Выкрутить несколько гаек ключом 8 мм со стороны салона.
  3. Открутить ещё 3 болта снаружи.
  4. Теперь фонарь освобождён, его нужно несколько потянуть на себя.

Рекомендации

При выполнении работ следует придерживаться простых рекомендаций:

  • при смене оптики нужно выполнять замену с обеих сторон, чтобы избежать неравномерного светового пятна;
  • если болты где-либо не поддаются откручиванию, стоит обработать их антикоррозийным составом и оставить на 15 минут. Желательно использовать более надёжные инструменты с головками, чтобы не «слизывать» грани;
  • все манипуляции стоит выполнять без сильного давления или рывка;
  • во время работ следует избегать использования молотка и других тяжёлых инструментов;
  • замену проводить только с отключенным питанием;
  • работать следует в перчатках, чтобы не травмировать рук.

На автомобиле «Нива-21214» все осветительные приборы снимаются и устанавливаются довольно просто, с минимальным количеством дополнительных разборок. При аккуратном и спокойном монтаже и демонтаже проблем возникнуть не должно, всё можно выполнить самостоятельно.

5 видов фар для Лада Нива (ВАЗ-2121), установка и подключение противотуманок

Средняя продолжительность службы автомобильных фар – 1,5-3 года. По истечении этого срока повреждается рассеиватель, мутнеет стекло. Во время сильного снегопада автомобиль может стать практически незаметным, а во время дождя существенно снижается видимость дороги. В таких ситуациях подбирают аналогичные фары на Ниву. Альтернативный тюнинг, например монтаж светомаскировочных элементов, установка ксеноновых или диодных ламп, проводится на свой страх и риск.

Передние фары

Передняя оптика на Ниву может быть заменена штатным светом производства Wesem. Детали не уступают по качеству изделиям бренда Hella, однако стоят намного дешевле. Выглядят изделия Wesem аналогично заводским, отличие в форме стекла — оно более плоское. Эту фирму выбирают автолюбители, которым важно качество света. При использовании моделей польского производства светотеневые границы при включенном ближнем свете довольно четкие.

Машина на дороге

Альтернатива от компании Wesem представляет собой яркие источники света, защищенные от попадания воды. Их можно использовать при переездах через ручьи, речки, пруды, болото.

Дополнительно для передвижения по пересеченной местности автовладельцы устанавливают светомаскировку на фары Нивы, которая позволяет защитить стекла от повреждений. Однако яркость пучка значительно сокращается, что снижает видимость дороги.

Светодиодные

Известные на российском рынке 7-дюймовые расходники Loyo подходят для большинства внедорожников с диаметром штатной оптики 178 мм. Особенности моделей лед:

  1. По яркости светового потока превосходят галогенные и даже ксеноновые лампы.
  2. Монтаж не требует изменений посадочных мест. Оптику можно монтировать на все модификации Нивы.
  3. Плотная заливка дорожного полотна в режиме ближнего и дальнего света.

Световой элемент типа LED

Чтобы поставить LED фары на Ниву, понадобится отвинтить 3 болта крепления штатной оптики и отключить разъем к лампе. Затем устанавливаются диоды, и оптика подключается к штатному гнезду.

Лед фары с маркировкой DOT/SAE подходят только для случаев, когда автомобиль попал в страну с рынка США. На Ниве расходники 9 DOT SAE ГИБДД расценивает как незаконно установленную, поэтому она подлежит демонтажу.

На Ниву часто устанавливают ангельские глазки — специальные светодиодные трубки, придающие оптике особую эстетичность. Их можно использовать в качестве габаритов и дневных ходовых огней.

Линзованные

Для линзованных источников света автолюбители часто выбирают ксеноновые лампы Interpower 4300к. Некоторые модели могут оказаться больше штатных расходников. В таком случае вырезается задняя часть, к которой крепится источник света.

Линзованные передние фонари

Линзованная (прожекторная) оптика представляет собой систему, состоящую из эллиптического отражателя, шторки и линзы выпуклой формы. Световой пучок, находящийся в первом фокусе, отражается эллиптически рефлектором и собирается во втором фокусе. Чтобы обеспечить заданную светотеневую границу, прибор оснащается специальной шторкой. Ограниченные лучи попадают на рассеивающую линзу, а она проецирует их на дорожное полотно. За счет этих особенностей линзованные источники света не ослепляют других водителей и не засвечивают встречную полосу, несмотря на высокую яркость.

На Ниве четкую светотеневую границу при установке биксеноновых ламп можно получить только при использовании прожекторных источников света.

Лучшая линзовая оптика, судя по отзывам автомобилистов:

  1. Hella 169 мм с габаритным огнем и световым отверстием 165 мм. Рассеиватель представлен выпуклой шайбой разброса. В такую оптику устанавливается галоген. Она отлично подходит вместо штатной, позволяет эффективно решить проблему слабого головного света. Источники света устанавливаются в штатный разъем без доработок.
  2. Освар. У оптики имеются тонкие опорные пластинки-лепестки. Они должны поместиться в горшок для гидрокорректора. Эти элементы можно увидеть, сняв ободок. Стекла фар марки Освар имеют выгнутую форму.

В линзованных моделях толщина стекла 1 мм. Благодаря такому усилению срок их службы существенно продлевается.

Хрустальная оптика

Отечественные автовладельцы обращают внимание на изделия производства DEPO (Депо): тайваньская оптика отличается приемлемым качеством. Помимо привлекательного внешнего вида, этим расходника свойственна равномерная область освещения. Такой эффект достигается за счет отражающего колпачка. Оптика не запотевает и устойчива к воде.

Хрустальные передние фонари

Популярностью пользуется хрустальная фара 100-1124N-LD. Она имеет следующие характеристики:

  • тип света фар — галогенные;
  • размер — 178 мм;
  • форма — круглая;
  • стекло — прозрачное.

Повышенная яркость такой оптики — ее основное преимущество в сравнении со штатными приборами.

Квадратные

Среди прямоугольных фар, устанавливаемых на Ниву, выделяются несколько моделей:

  1. Галогеновый источник дальнего света на Ниву HP3. Модель имеет металлический оптический элемент. Концы провода оборудованы контактами F2,5 и A2,5. В комплекте поставляется лампа H3 12V 55W. Оптика имеет размеры 156x92x85 мм. Металлические детали покрыты цинком — это защищает их от ржавчины. Их можно устанавливать на бампере и в передней части кузова. Светят 60 люкс на 25 м.
  2. Белая галогеновая оптика дальнего света HP4 с защитной решеткой. Имеет провод с прокладкой и контактами F2,5 и A2,5 на концах. Размер модели с решеткой составляет 195x115x88 мм.

Спортивная LADA с квадратными огнями

Установка квадратных фар позволяет изменить облик передней части кузова.

Тракторные

Бюджетный вариант оптических элементов для Нивы — тракторные фары. Популярностью пользуются белорусские изделия с немецким оптическим элементом. Корпус из вязкого пластика не подвержен коррозии и появлению трещин. Узел крепления отличается высокой надежностью. Рассеиватель предназначен для ближнего и дальнего освещения.

Внедорожник с тракторными световыми элементами

При выборе стандартной оптики от МТЗ свет распространяется широко по фронту и на небольшое расстояние вперед. Посадочный размер малой оптики имеет диаметр 144х88.

В оптику от трактора многие автовладельцы устанавливают элементы дальнего света от ВАЗ-2106. Однако добиться лучшей освещенности дороги получается не всегда.

Противотуманные фары

Качественные ПТФ должны освещать пространство перед машиной и по бокам, а сектор распространения составляет около 60°. Вертикальное рассеивание не должно иметь значение больше 5°. Форма противотуманных источников света не имеет значения. Для установки оптики используют специальный кронштейн крепления дополнительных фар Нивы. Его размещают на переднем бампере.

Мощное осветительное оборудование

В противотуманные фары на Ниву часто устанавливают галогенные лампы H1, но допустимы и H2, H3 и H7. Газоразрядные изделия монтировать в такие приборы запрещено, поскольку они ослепляют водителей как встречных, так и попутных машин. В галогенной оптике источник света — это статичная нить накаливания, поэтому пучок света получается сфокусированным. В лампах с ксеноновым светом электрическая дуга постоянно меняет свое положение, из-за чего нарушается фокусировка и происходит эффект ослепления. Фокусировать такой световой поток должна специальная оптика.

Какие выбрать

Выбор альтернативной оптики Нивы зависит от размеров бюджета, который планируется потратить на обновление машины. Если он сильно ограничен, стоит покупать фары российского производства ОСВАР. Они светят довольно ярко и эксплуатируются продолжительное время. Однако такая оптика не переносит эксплуатации в воде.

Особенности выбора фар для Нивы:

  1. В качестве ПТФ на Ниву часто устанавливают фары HELLA. Они отличаются качественной сборкой и высокой яркостью светового пучка.
  2. Автолюбителям со средним бюджетом рекомендуется приобретать фары Wesem, отличающиеся наиболее оптимальным соотношением цена/качество.
  3. Фары на Ниву Бош продаются с прозрачными или желтоватыми стеклами. Они подходят для лампочек H3. Свет от оптики распространяется широко.

Лучшие фары для Нивы 21214, судя по отзывам автолюбителей, представлены моделями именно от этих производителей.

Как подключить

Согласно ГОСТ 8769-75, к ПТФ предъявляются такие требования:

  1. На автомобиль должно быть установлено 2 фары.
  2. Их необходимо располагать не дальше 40 см от плоскости боковых габаритов (по внешней кромке рассеивателя или внутренней границе подфарника).
  3. От нижней кромки оптического элемента до земли должно быть больше 25 см.
    Противотуманная оптика устанавливается не выше фар ближнего освещения. Углы видимости ПТФ составляют +15…-10° по вертикали и +45…-10° по горизонтали. На Ниве они устанавливаются на бампер.

Для подключения противотуманных фар понадобятся:

  • четырехконтактное реле типа 90.3747;
  • колодка с предохранителем 16А;
  • проводка для силовых цепей (сечением от 2,5 мм2) и цепей управления (не менее 0,75 мм2);
  • трехпозиционный выключатель.

«Массу» противотуманок Нивы лучше не вести через крепеж фары, поскольку постепенно образуется ржавчина и контакт пропадает. Моторный отсек — более удачный вариант расположения реле. Гофра защитит проводку от изломов. Подсветка трехпозиционной кнопки подключается к белому и черному кабелю любого переключателя с подсветкой в центральной панели. Благодаря этому подключению противотуманные фары можно будет использовать в 3 режимах освещения.

Задние фары

Беспроблемная установка задней оптики возможна только при выборе заводского варианта. Какие-либо аналогичные решения чаще всего оказываются больше или меньше по размеру. При покупке задних фонарей Нивы стоит ориентироваться на продукцию следующих производителей:

  1. ОСВАР, ДААЗ. Компании — поставщики «АвтоВАЗа», а реализуемые ими расходники отличаются оптимальной яркостью.
  2. ProSport — хрустальные фары, формирующие яркое освещение дорожного полотна за счет конфигурации стекла.

Задний вид автомобиля

Поменять задние фонари можно в такой последовательности:

  1. Вынуть колодку проводов.
  2. Открутить несколько гаек «на 8» изнутри.
  3. Повторить манипуляцию снаружи.
  4. Освободившуюся оптику потянуть на себя.
  5. Вынуть из корпуса фары лампы, надавив на них и повернув против часовой стрелки.
  6. Заменить фары на новые и установить в обратной последовательности.

При замене оптики на Ниве стоит соблюдать требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Лопнули фары на ниве

. придиратор.

.
. Лень-двигатель прогресса

кобзев Просмотр профиля Господин поручик


Просмотр профиля

. придиратор.

Dexiter


Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

yanizz Просмотр профиля Dexiter


Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Беспечный Ангел


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Господин поручик


Просмотр профиля

. придиратор.

yanizz Просмотр профиля Господин поручик


Просмотр профиля

. придиратор.

yanizz Просмотр профиля Господин поручик


Просмотр профиля

. придиратор.

yanizz Просмотр профиля Господин поручик


Просмотр профиля

. придиратор.

Термин термопрочные мне очень понравился. Буду искать себе ВЕСЕМ.

Есть у кого мысли по другим пунктам формулы?

Алёша Просмотр профиля

ЖигулистЪ

федор Просмотр профиля

Пенсионер со стажем

.
. Лень-двигатель прогресса

Защита фар на Ниве

перемещено из транспортный вопрос

На всех своих Нивах 2121,21213 использовал для зашиты фар СМУ (свето-маскировочное устройство). А на два месяца назад купленную 21214 не поставил из-за того, что немного взялось ржавчиной. Думал к теплу покрашу и поставлю, но вот тебе и на камешек от встечной машины и левой фаре хана.
Понятно, что невеликих денег стоит, одноко все равно не приятно.
Сейчас в магазинах появились и пластиковые защиты, но эти как-то приятнее смотрятся.
До того как поставил СМУ побило фар великое множество, как выехал на гравийную дорогу, так считай будет бой!
Свет правда гасит, но СМУ легко снимается.
Бронировать не пробовал. У кого есть опыт?

ИМХО, проще менять.
Кстати на универсальную фару ФГ-140, есть стекла отдельно.
Да и отражатель там долго не живет.
ИМХО, полезно менять раз в 1,5-2 года.

поставить современный ксенон с бронированными стёклами.

😀 Понеслось. Зоя, расскажи нам про ксенон с бронироваными стеклами.

читайте соответсыующий форум
Про ксенон тут писали,его хоть в ЗАЗ965 поставитьможно,цена вопроса от 350 до 700 у.е. И прстой,и биксенон, и навороченный.
Что до бронированных фар, то это конечно не броня от оружия. Просто упрочнённые стёкла, предлагаются на большинство моделей. Есть ещё вариат-бронирование плёнками.в авторевю был соответсвующий тест, СК рекомендуют их владельцам внедорожников, часто бьющих стёкла.
Есть ещё вопросы?

Если новая фара ФГ-140 в сборе стоит 250р,
оптический элемент этой фары - 150р,
а стекла этой фары по 50р?

Экономически не целесообразно.

просто в дороге с битой фарой как то не очень. А если и вторую кокнут?

Ксенон не целесообразно по деньгам и нельзя по закону.

При ксеноне должн быть обязательным обмыв фар или щетки на них.

На некоторых Нивах стоят дворники, но в массе своей, не работают давно.

Разбил? Темно?
ФГ-140 - это универсальная фара СССР.
Ставилась на ЗИЛ-130/131, ГАЗ-51/52/53, ВАЗ-2101/011/02/21/213/214, АЗЛК-408/412, Иж-412, КАМАЗ, все автобусы.

То есть она есть в магазине в любой сельхозтехники, самом захудалом магазине запчастей.

Кстати, это фара, действительно хорошая.
Она очень хорошо освещает дорогу.

Ну,по закону много чего нельзя. Но ставят же. И фароомыватель высокого давления ставится на что угодно.

Кстати, мечта идиота- поставить фароомыватель от Волги-3102.
Но где его найти?
А то надоело фары протирать.
Лентяй я.

Вообще то, в свете последних нововведений в ПДД всяческие изменения в системах освещения не приветствуются.
Посему вряд ли будет одобрена светомаскировка - ее и вояки сейчас не ставят.
Больно уж она свет крадет.

На Волговской СТО.

мне его новым видеть недовелось, а через 1,5-2 года он уже не работал 😞

Кстати, для ксенона еще требуется отслежка положения фар в реальном времени - то есть приводы в фарах, блок управления, датчики хотя бы по одному на переднюю и заднюю ось. И по новым правилам на это будет обращаться особое внимание..)) Очиститель фар- само собой..))

А если по существу темы - забронировать пленкой (она около 1мм толщины, защита вполне пристойная. И менять почаще элемент - не те деньги..)))

Для любителя делать своими руками - установить перед фарой лист прозрачного поликарбоната. Это тот же материал, из которого делают пластиковые фары. Разбить этот листик - практически не реально. Предусмотреть возможность очистки фары за защитой (грязь будет попадать). Когда-то делал аналогичную защиту из 6мм стекла - просто супер! Но надо иметь в виду, что будет тяжеловато, проблемы с креплением возникнут (из-за веса).

С уважением - Doktor77

До чего же ублюдочное у нас правительство. Мало того что гробят население повышением пошлин, усложняя покупку более продуманных и безопасных машин, так еще и ксенон ограничить хотят, типа купили таз, вот и катайтесь, и нехрена под нас крутых катающихся на государственных бумерах 7 и аудюхах 8 с ксеноном косить. А то, что ксенон реально повышает безопасность авто лучше освещая дорогу - факт.

У меня на Шеви света и без ксенона выше крыши.Да и процентов 95/или 99?/мирового автопарка обходяться без него.
И фар за десять лет не разбил ни одной.Стекла лобовые/сталинит/бил,на триплексах в общей сложности пяток отметин поимел.А фары целые.

Я раздолбал на той неделе обе фары- лопнули стекла, похоже, когда мордой в сугроб ткнулся на стоянке, а фары были горячие- перепад температур и Хелла накрылась. Жаль.
Придется поменять на наши.

Не пррравильно Вы мордой ткнулись. надо в салат. 😊 😀 (пожалуйста без обид)

2 Zloy GLB: Я сам не очень доверяю власти, но тут правила должны соблюдаться: ксеноновый свет обладает очень не хорошим спектральным составом, и очень высоким ослепляющим действием, поэтому в ТУ и входит отслежка в реальном времени пучка и очиститель фар. Последний, между прочим, необходим потому, что капли воды на фаре могут способствовать ослеплению встречного водителя.
ИМХО, ксеноновый свет - изобретение ублюдочное, рассчитано на выкачивание бабла под лозунгом:"&ля, это кррруто!!", и буквально продавлено Phillips через европейский TUV.
А безопасность способны повысить обычные галогеновые чистые и исправные фары..)) В принципе, можно было поднять световой поток без таких крутых извращений..)))

С уважением - Doktor77

От тепловых перегрузок накрывается не только "Хелла" - к сожалению.. 😞
Даже на оригинальных противотуманных фарах производитель не удосуживается использовать стекло с нормированным коэффициентом теплового расширения, что для меня не понятно, так как при отсутствии следов механического воздействия эти фары заменяются по гарантии - то есть за счет производителя.

Doktor77
2 Zloy GLB: Я сам не очень доверяю власти, но тут правила должны соблюдаться: ксеноновый свет обладает очень не хорошим спектральным составом, и очень высоким ослепляющим действием, поэтому в ТУ и входит отслежка в реальном времени пучка и очиститель фар. Последний, между прочим, необходим потому, что капли воды на фаре могут способствовать ослеплению встречного водителя. ИМХО, ксеноновый свет - изобретение ублюдочное, рассчитано на выкачивание бабла под лозунгом:"&ля, это кррруто!!", и буквально продавлено Phillips через европейский TUV.
А безопасность способны повысить обычные галогеновые чистые и исправные фары..)) В принципе, можно было поднять световой поток без таких крутых извращений..)))

С уважением - Doktor77

Я, конечно, дико извиняюсь, но есть несколько концептуальных замечаний:
1. О каких каплях может идти речь на фаре, которую огибает поток воздуха? Уже 15 кмыч достаточно чтобы никаких капель не было
2. Что значит "ксеноновый свет обладает не очень хорошим спектральным составом"? Вы специалист по оптике? Если открыть учебник физики раздел оптика (9 класс школы, если не ошибаюсь), то спектр нагретого до 6000 К тела намного более близок к естественному дневному освещению, чем свет лампочки накаливания (1500-2000 К).
3. ". ксеноновый свет - изобретение ублюдочное, рассчитано на выкачивание бабла под лозунгом:"&ля, это кррруто!!"" - весьма спорное утверждение. Вы ЛИЧНО ездили на авто с ксеноном? У меня зрение не очень, и в сумерках вижу не так всё отчетливо, да и глаза устают после дальней поездки. Когда поставил ксенон - просто небо и земля. Глаза не болят, видно всё отлично.
4. И ещё: что, омыватель фары для ксенона более необходим, чем для обычной лампы? ИМХО, как раз, наоборот - на обычной фаре грязь так зажаривается, что её и ножом не отскребешь, а вы тут рассказываете.

Всё дело в том, что ГРАМОТНО установленный ксенон не слепит. Только воткнет в гараже Вася себе в зубилу комплект за 200 долл., и поехал. А то, что нужно настроить световой поток - ну его нах. Вот такие и слепят.

По спектральному составу: моих знаний по физиологии зрения достаточно, чтобы знать, что оптимум для восприятия находится все-таки в зоне где-то 2800-3200К. Именно поэтому применяют оранжевые светофильтры на биноклях, во Франции законодательно одно время были рекомендованы ЖЕЛТЫЕ стекла фар ближнего света. Если Вы догадываетесь, целое государство, принимая некий стандарт, имеет определенные основания. 😊
Да, освещает неплохо. Но авто с галогеновым светом и той же интенсивностью светового потока (Это который в люменах) освещает не хуже.
По п 1 и 4 - обращайтесь к соответствующим ТУ, то есть требованиям TUV - по ихнему. Это все там враги из "Филлипса" изобрели. 😊 😊 😊

А ГРАМОТНО установленный ксенон - это ксенон от завода, с очисткой фар и реальной отслежкой, сертифицированный. За все остальные варианты надо отлавливать и наказывать с примерной жестокостью, чтобы другим не повадно было. Хотя за "мигалки" и езду как попало с прикрытием "корочками" надо наказывать еще строже. 😊
А с усталостью Ваших глаз - к окулисту толковому не пробовали? Это не в плане дискуссии, а то, что сам через это проходил - много лет носил не правильно подобранные очки (подбирали по ощущениям, не восстанавливая оптическую рефракцию, а "чтобы голова не кружилась"), и испытывал то же, что и Вы. Подобрал сам себе правильную - 100% оптическую коррекцию, два дня кружилась голова - и глаза перестали уставать - как ночью, за рулем, так и часами перед монитором.

С уважением - Doktor77

А у себя дома вы что-то не хотите освещать квартиру светом такого спектра? "Высокочастотным"? 😊 😊 😊
Интересно, что о достоинствах такого освещения рассказывают больше всего те, кто его продает. Еще бы! Дело-то выгодное, преобразователь "под ксенон" схемотехнически - тот же импульсный блок питания, да и технологически не сильно отличается (только корпус - под установку в моторном отсеке). Но импульсный блок на 35 Вт стОит примерно 50$, а вот под "ксенон" - совсем другие деньги. Про лампы даже говорить не стОит - технологическая себестоимость копейки, а вот цена! 😊 😊
Я и написАл, что ксеноновый свет - это создание бОльшего светового потока при немного меньшей мощности, все остальное - недостатки. Правда, кому-то это ОЧЕНЬ выгодно. 😊 😊
Скоро - во вполне обозримом будущем! - стандартом де-факто станет свет от светодиодных матриц, и где тогда останется хваленый "ксенон"?

Я давно езжу с ксеноном, утверждаю- великолепный свет. Никогда не пересяду на галоген.
Мнение встречных завистников меня мало волнует. Но я вижу по пятну света-я никого не слеплю. А мне всё видно.

2 Егор: Это очень удивительный факт, что бытовые энергосберегающие лампочки (которые люминесцентные, ртутные низкого давления, тлеющего разряда 😊 😊 ) стали такми же "высокочастотными", как и "ксенон", и вообще - это одно и то же. 😊 😊
Засим пристыженно умолкаю, извините, если что не так написал.
Остаюсь при своем мнении. ИМХО.

С уважением - Doktor77

а у Вас какой а/м? и какие лампы?

Все в ней: инвертор, преобразователь и запускающее устройство.
Просто ввернул вместо обычной лампочки накаливания и наслаждайся светом, близким по спектру к солнечному.

Рекомендую.
У меня их установка позволила ежемесячно экономить более 100 руб.
В общем они окупились чуть больше чем за год.

И свет от них весьма благоприятный.
Только выбирайте такой, который понравится вам.
Моей жене нравится пожелтее, хотя это не совсем правильно с медицинской точки зрения.

угу,у нас такие же по всему дому, думаю,экономим не меньше 2-3 тыс) И для глаз полезнее.

Зоран, да что для тебя 2-3 тыс?

А, извини, я сразу не догнал.
Это ты насчет экономии 2-3 тыс. долларов.
Ну так ясен пень! Тока энергосберегающие.
Энергосбербанк- 10 лет вместе с Вами!

Не для меня. Хозяин дома иностранец. У них нормальный европейский подход. И потом, коттедж это Вам не халупа совеццкая, там много чего освещать приходиться. Да и у меня привычка,когда один дома,свет горит везде и всюду, кроме моей комнаты.А лампочек у нас очень много, и не только там, где обычно.Поговорим об этом в Домашнем разделе, ок?

перемещено из транспортный вопрос

Хм - а лично темный и дремучий я думал, что в этих лампах 100 Гц, удвоенная частота сети, что не так уж и гут для глаз.

А 100 Гц это никак не "высокочастотные" 😛

Ну да. Я вот думаю,у меня какие? Комната,где щас лежу,62 метра,три лампы включены - а светло. Но глаза не режет.

У меня дома лежит лампочка (обычная накаливания) 300 Вт 😛 три таких и можно загорать 😀

Замена фар Нива

Установка би-ксенона и электрокорректора для Нивы.

Когда первый раз ночью ехал на ниве понял, что стандартные фары выкину, как только доберусь до них. Как нивоводы на них ездят я не знаю. Китайский Гей-ксенон которые ставят стритсракеры в стандартные фары тоже сильно слепят.

Несколько туманок устанавливать смысла нет.

Решил врезать би-ксеноновые линзы. Ближний- дальний переключается шторкой мгновенно без задержек, световая граница четкая, слепят меньше чем стандартные фары. Лампы поставил Philips Original Plus D2S 4300k — они еще машину переживут, а светят чисто белым. Штатный гидрокорректор тоже в помойку, работает через раз, на морозе перемерзает. Поставил электрокорректор.

3. Тонкие блоки розжига 5 поколения (влезают под подфарники)

4. Лампы Philips Original Plus D2S (можно воткнуть и за 600 р 1шт. тоже будут нормально светить, но я решил поставить самые хорошие, какие есть в продаже.)

Результат установки : свет как на дорогих европейцах, четкая граница, регулировка по высоте, маленькое потребление энергии, неперегораемые лампы.

Кто не знал - на ниву, копейку подходят линованные фары от гелендвагена — примерно 14000 р 1шт =) здесь тоже самое 5700 штука. можно уложится в 4500 1шт.

Установка би-ксенона и электрокорректора для Нивы.

Установка би-ксенона и электрокорректора для Нивы.

Установка би-ксенона и электрокорректора для Нивы.

Установив дополнительный свет, я понял, что конечно хороший, но в городе с ним не поездишь и надо что-то делать с родными фарами. Первое что пришло в голову, поставить прозрачные стекла и линзы, у того же sho-me они есть, но фара оказалась очень маленькой по глубине, и вся эта идея пришла в тупик.

Заказал комплект линзованых фар под галоген т.к. автокорректор ставить я собираюсь, да и покупать оригинальные ксеноновые лампы и блоки тоже не собирался. Кстати, заметил еще на BMW, что разницы между линзами для ксенона и галогена нет. Еще через день я получил фары, там был цоколь H7.

Направился в ближайший магазин купить лампы и блоки. В итоге купил корейские лампы Interpower 4300к и тонкие блоки Interpower. При установке пришлось переделать разъем и отказать от проводки автокорректора, но зато блоки поместили внутри фары, и вся эта конструкция была герметична, что не мало важно. Изначально фары не охотно помещались в кузов нивы из-за площадок под штатные блоки, но т.к. они нам не нужны, я отрезал их, и проблема ушла. Штатный гидрокорректор тоже пошел на выброс, и фара крепится к кузову напрямую. На всякий случай я запасся шайбами для регулировки фары, но мне они не пригодились т.к. световой поток был в норме. Это я проверил изначально на стене, потом поехал на станцию ТО и убедился в этом. Так же из-за желтого цвета поменял габарит в фаре на interpower 05-lens.

По цене вышло так:
Комплект фар Depo 13000 рублей.
Комплект ксенона Interpower 2500 рублей
светодиоды interpower 05 lens 260 рублей пара.
Остальное потратил на инструмент.

В итоге получилась хорошая би-ксеноновая оптика:

Установка линзованных фар от гелентвагена в Ниву

Установка линзованных фар от гелентвагена в Ниву

Установка линзованных фар от гелентвагена в Ниву

Штатный ближний свет на ниве оставляет желать лучшего. Не понаслышке знаю, что фары светят прямо и по минимуму на обочину.
Ксенон не панацея. Только лупит во все стороны и слепит встречку. Да и на наш метод такой колхоз…

Имеются у меня биксеноновые линзы. Хотел поставить их, но глубина фары не позволяет их установить. А дремеля или похожего инструмента, к сожалению, нет… Плюс для этого надо менять стекла на прозрачные.

На счет стекол, конечно, не проблема. Можно и купить самые дешманские фары и доработать. В принципе, я и решил попробовать. Приобрел фары DEPO и удостоверился, что линзы действительно не входят.

Доработка фар DEPO в Ниву

Линза не помещается

Раз пока нечем пилить, то решил попробовать вставить просто фары с обычными лампами. Все-таки они не так плохо выглядят.

Доработка фар DEPO в Ниву

Заменить их дело плевое. Достаточно открутить три болта и снять фиксирующее кольцо.

Три болта крепят фиксирубщее кольцо

Если убрать кольцо, то фара сама выпадает.

Доработка фар DEPO в Ниву

В обратном порядке собираем и радуемся внешнему виду.

Доработка фар DEPO в Ниву

Внешний вид улучшился

Доработка фар DEPO в Ниву

Во включенном состоянии тоже красиво

К моему великому удивлению, фары светят очень хорошо! Не ожидал такого от DEPO. НО есть вероятность, что они со временем отражатель потускнеет.

Если же он все-таки потускнеет, то продолжу воплощать в реальность идею с биксеноном.

Кстати, на счет ксенона. Попробовал в эти фары поставить китайские моноксеноновые лампы и проверить. И снова удивился. Из-за плотного прилегаеия отсекателя лампы к отсекателю фары получалась относительно ровная линия света.
Но все равно снял все это и поставил галогенки.

Сейчас на очереди хорошие лампы Koito White Beam III увеличенной яркости.

И пусть Hella получше светит, но все-таки хрусталь смотрится намного красивее!

Доработка фар DEPO в Ниву

Интересная особенность этих фар — отсутствие "галочек" для подсветки правой обочины. Фары по американскому стандарту. Но несмотря на это, вполне неплохо светят.
Кстати, благодаря этому в них китайский ксенон дает минимум засветок.

Доработка фар DEPO в Ниву

1001124NLD — универсальная фара DEPO под хрусталь (144мм)
P0754W — Лампы Koito White Beam 3 (60/55w)

Установка фар Hella в Ниву

Речь пойдет о установке оптики Hella на Ниву. Описание по этому вопросу в сети размытое. Где то написано нужно что то отрезать, где то подточить. Итак, показываю что и как.

Для начала я купил новые горшки. Сразу под гидрокорректоры, у меня будут электро.

Коробка фирменной оптики Освар выглядит так.

Установка фар Hella в Ниву

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

Фары под гидрокорректор есть правая и левая. Отличаются выводами проводов из горшка.

clip_image004.jpg

Снимаем ободок и сравниваем оптический элемент. У Освара это тонкие опорные лепестки, в виде пластин.

clip_image005.jpg

clip_image006.jpg

У Hella опорные лепестки шире и сделаны несколько иначе.

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

В горшке есть тоже прорези, в которые должны пролезть лепестки.

clip_image009.jpg

Но Hella в них не пролазит. Болгарку в руки и аккуратно обтачиваем верхнюю часть лепестков, делая ее уже.

clip_image010.jpg

Теперь оптика встает в пазы.

clip_image011.jpg

Получается такая фара

clip_image012.jpg

Небольшое сравнение оптики ОСВАР и HELLA.

clip_image013.jpg

Отличия в стеклах. У Освар — выгнутое, у Hella — плоское и имеет иное рефление.

clip_image014.jpg

Вот небольшой брак. Пружина опоры неправильно установлена.

clip_image015.jpg

Выкрутил регулировочный винт и нормально все собрал обратно.

ПТФ НИВА

ПТФ НИВА

"Правильное" подключение ПТФ на НИВУ
ПТФ Hella Luminator Metal
Подготовка к установке ПТФ для НИВ�

Читайте также: