Замена прокладки головки блока цилиндров фиат

Обновлено: 02.05.2024

Замена прокладки головки блока цилиндров фиат

Fiat Albea. Прогорела прокладка ГБЦ двигателя

Прогар головки блока цилиндров

За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.


Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.

Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ


Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.
Прокладки ГБЦ, как правило, изготавливаются из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.
Самый простой способ проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео внизу страницы.

Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей.
Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:
1 Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
2 Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
3 Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
4 Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
5 Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.

Что делать, если пробило прокладку ГБЦ


Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую.

Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью.
-При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта.
-Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла.
-Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам.
После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также торцовая головка «на 13», динамометрический ключ, отвертка с плоским лезвием, бокорезы.
1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
4. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Расстегните нижний держатель жгута проводов в правой передней части головки блока цилиндров

5. Расстегните нижний держатель жгута проводов в правой передней части головки блока цилиндров.
и выведите жгут из держателя

6. . и выведите жгут из держателя.
Аналогично извлеките жгут из верхнего держателя и отведите его в сторону

7. Аналогично извлеките жгут из верхнего держателя и отведите его в сторону.
8. Установите распределительный и коленчатый валы в сервисное положение или поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка распределительного и коленчатого валов в сервисное положение или поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

9. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).
10. Отсоедините от головки блока цилиндров фланец катколлектора (см. «Снятие и установка катколлектора»).
Отсоедините от дроссельного узла колодку жгута проводов

11. Отсоедините от дроссельного узла колодку жгута проводов (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
Разъедините колодку жгутов проводов форсунок

12. Разъедините колодку жгутов проводов форсунок.
и отсоедините от топливной рампы шланг подачи топлива

13. . и отсоедините от топливной рампы шланг подачи топлива (см. «Снятие и установка топливной рампы»).
Расстегните отверткой фиксатор жгута проводов на впускной трубе

14. Расстегните отверткой фиксатор жгута проводов на впускной трубе.
и выведите жгут из фиксатора

15. . и выведите жгут из фиксатора.
Отверткой сдвиньте замок фиксатора колодки жгута проводов датчика абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе

16. Отверткой сдвиньте замок фиксатора колодки жгута проводов датчика абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе.
нажмите на фиксатор

17. . нажмите на фиксатор.
и отсоедините колодку жгута проводов от датчика

18. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха

19. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха.
Ослабьте отверткой хомут крепления шланга к вакуумному усилителю тормозов

20. Ослабьте отверткой хомут крепления шланга к вакуумному усилителю тормозов.

сдвиньте хомут по шлангу

21. . сдвиньте хомут по шлангу.
отверткой строньте с места шланг

22. . отверткой строньте с места шланг.
и снимите его со штуцера впускной трубы

23. . и снимите его со штуцера впускной трубы.
Отожмите фиксатор колодки жгута проводов клапана продувки адсорбера

24. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов клапана продувки адсорбера.
и отсоедините колодку от клапана

25. . и отсоедините колодку от клапана.
Сожмите фиксаторы наконечника шланга подачи паров топлива из адсорбера

26. Сожмите фиксаторы наконечника шланга подачи паров топлива из адсорбера.
и отсоедините шланг от впускной трубы

27. . и отсоедините шланг от впускной трубы.
Сожмите фиксаторы наконечника шланга от расширительного бачка системы охлаждения

28. Сожмите фиксаторы наконечника шланга от расширительного бачка системы охлаждения.
и отсоедините шланг от штуцера головки блока

29. . и отсоедините шланг от штуцера головки блока.
Бокорезами перекусите замок хомута крепления отводящего шланга

30. Бокорезами перекусите замок хомута крепления отводящего шланга.

снимите хомут

31. . снимите хомут.
и снимите шланг с патрубка головки блока цилиндров

32. . и снимите шланг с патрубка головки блока цилиндров.
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости, сдвинув замок фиксатора (желтого цвета) колодки и нажав на фиксатор

33. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости, сдвинув замок фиксатора (желтого цвета) колодки и нажав на фиксатор.
Бокорезами перекусите замок хомута крепления шланга к радиатору отопителя

34. Бокорезами перекусите замок хомута крепления шланга к радиатору отопителя.

снимите хомут

35. . снимите хомут.
и снимите шланг с патрубка головки блока цилиндров

36. . и снимите шланг с патрубка головки блока цилиндров.
Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров

37. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров.
в порядке, показанном на фото, и извлеките болты

38. . в порядке, показанном на фото, и извлеките болты.

Болты крепления головки блока рассчитаны на запрограммированную деформацию при затяжке и повторному использованию не подлежат


Болты крепления головки блока рассчитаны на запрограммированную деформацию при затяжке и повторному использованию не подлежат. Замените их новыми.

Снимите прокладку головки блока


39. Снимите головку блока цилиндров.

40. Снимите прокладку головки блока.
41. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам

42. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.
43. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- обязательно замените новой прокладку головки блока, так как ее повторное использование не допускается;
- обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они деформируются при затяжке и для повторного использования не пригодны.
Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в три этапа

Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в три этапа:
1-й - затяните болты моментом 29-30 Н-м (2,5-3,0 кгс-м);
2-й и 3-й - каждый раз доворачивайте болты на угол 90°±3°;
- замените новой прокладку выпускного коллектора, которая деформируется при затяжке гаек крепления.
44. Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
45. Отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»), генератора и компрессора кондиционера (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера).

Как произвести замену прокладки головки блока цилиндров самому?


Прокладки ГБЦ выпускаются трех видов:

  • асбестовые;
  • безасбестовые;
  • металлические.

Асбестовая
Безасбестовая
Металлическая

Когда требуется замена?

Симптомы и последствия:

Технология замены

Необходимые инструменты:

  • динамометрический ключ;
  • набор ключей;
  • набор торцовых головок;
  • «Torx»;
  • отвертка.

Этапы

Для тех, кто не в курсе, как поменять и выбрать прокладку головки блока цилиндров, опишем весь процесс пошагово. Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов.

В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.

  1. Обесточиваем систему, отсоединив минусовую клемму АКБ.
  2. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
  3. Сливаем ОЖ.
  4. Снижаем давление в системе.
  5. Отсоединяем приемный патрубок глушителя от коллектора.
  6. Убираем крышку ГБЦ.
  7. Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимаем патрубок с корпусом очистителя воздуха.
  8. Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в бок.
  9. Отсоединяем шланги охлаждающей системы.
  10. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
  11. Отсоединяем провода от масляного датчика в картере силового агрегата.
  12. Отсоединяем другие провода и колодки.
  13. Демонтируем крышку и ремень.
  14. Фиксируем зубчатый шкив вала от возможного проворачивания, выкручиваем болт, на котором он крепится.
  15. Аккуратно убираем шкив с вала, следя, чтобы не повредился сальник.
  16. Открутив болты и гайку, снимаем крышку, которая расположена сзади.
  17. Снимаем оставшиеся шланги, колодки и провода.
  18. Согласно схемы ослабляем при помощи ключа «Torx» затяжку 10 болтов ГБЦ.
  19. Полностью выкручиваем все болты.
  20. Вынимать нужно с шайбами.
  21. Демонтируем головку.
  22. Теперь можно снять прокладку ГБЦ.
  23. Сразу замерьте болты, если они сильно вытянулись, то возможно лучше поменять их.
  24. Почистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
  25. Теперь можно ставить новую прокладку. При установке проследите, чтобы отверстие, через которое проходит масло, было расположено между третьим и четвертым цилиндром.
  26. Ставим ГБЦ, при этом нужно проследить, чтобы валы были в верхней мертвой точке.
  27. Болты затягивайте, соблюдая следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу так, как будет нарушена герметичность.
  28. Также соблюдайте момент. Он индивидуален для каждой модели авто.
  29. Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в последовательности обратной снятию.
  30. На этом замена завершена.

Снятие патрубка и воздушного барьера
Откручивание хомутов
Схема ослабления
Замер болтов
Установка новой
Схема затяжки

Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.

Стоимость установки прокладки ГБЦ

Если вы научитесь самостоятельно менять прокладку ГБЦ, обеспечивая герметичность системы, то можете сэкономить приличную сумму. Тем, кто не в курсе, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров, подскажем, что сумма самих работ может быть в пределах от 170 до 400 долларов в зависимости от марки авто. Также недешево будет стоить простая замена прокладки крышки головки блока цилиндров.

Станция технического обслуживания

Видео «Правильная замена»

В этом видео показано, как проверить работу системы и в случае неисправности провести самостоятельную замену и выбрать необходимые запчасти.


  • Шлифовка головки блока цилиндров в гаражных условиях: ожидания и реалии

  • Что делать, если после замены прокладки ГБЦ не заводится автомобиль?

  • Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ
на автомобилях Fiat


Замена прокладки ГБЦ состоит из нескольких последовательных этапов. Перед заменой Вам нужно либо приобрести новую самостоятельно, либо позвонить в сервис и сделать предварительный заказ, чтобы к Вашему приезду ремень уже был доставлен и замена заняла минимум времени.

Прокладка уплотняет три важнейшие системы двигателя: охлаждения, масляную и газораспределительную. Поэтому на прокладке ГБЦ не экономят, она — деталь одноразового применения и заменяется при каждом вскрытии головки блока цилиндров.

proklgbts1

proklgbts2

ЭТАП 1 — Подготовительные работы

Отсоединяем навесное оборудование, предварительно промаркировав отсоединяемые детали.

Перед вскрытием ГБЦ очищаем от грязи головки, шлицы затяжных болтов для надёжного захвата ключами

После подготовки пространства, для снятия напряжения на стыке ГБЦ предварительно ослабляем все болты на 1 оборот, начиная с середины.

ЭТАП 2 — Снятие и замена прокладки ГБЦ

Снимаем ГБЦ, заменяем старую прокладку на новую, обращая внимание на центровочные втулки или пазы.

Затягиваем болты крепления динамометрическим ключом согласно рекомендациям и по технологической карте производителя.

ЭТАП 3 — Обратная сборка

После замены прокладки, выполняется, по сути, обратная сборка. Возвращаем на места и подключаем все отсоединенное навесное оборудование. Заливаем технические жидкости и производим запуск двигателя. Проверяем качество выполненной работы и возвращаем автомобиль владельцу.

Сроки замены во многом зависят от модели и составляют от 4-х часов.

Замена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) микроавтобуса Fiat (Фиат)


Мы с радостью предлагаем владельцам авто обратиться за предложениями из разряда ремонтных процедур, работ диагностических, обслуживания технического микроавтобусов и т.п. в современном сто, обеспеченным всем передовым оборудованием для высококачественных работ. Грамотный подход к любого вида неисправности, опытные специалисты, знающие свое дело и доступные цены - вот наши неизменные плюсы перед многими другими. Окромя названных уже услуг мы рады предоставить такую популярную в среде опытных и начинающих владельцев автомобилей услугу как Замена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) микроавтобуса Fiat (Фиат).

Замена прокладки головки блока цилиндров микроавтобуса Fiat (Фиат) в Санкт-Петербурге

Несвоевременная замена прокладки головки блока цилиндров микроавтобуса Fiat (Фиат) способна привести к катастрофическим последствиям для мотора машины. Замена прокладки головки блока цилиндров микроавтобуса Fiat (Фиат) в СПб производится на станции технического обслуживания при любом ремонте двигательной системы, потому что прокладка уплотняет сочленения блока цилиндров и головки блока цилиндров. В том случае, когда замена прокладки ГБЦ микроавтобуса Fiat (Фиат) в СПб происходит своими руками, необходимо пометить каждую разъемную часть, чтобы во время сборки не осталось избыточных элементов.

Узнать, что машине нужна замена прокладки ГБЦ микроавтобуса Fiat (Фиат), возможно после проведения визуального осмотра:

  • видна течь масла или охлаждающей жидкости;
  • антифриз попал в масло;
  • заметны маслянные потеки или в радиаторе появились пузырьки;

В том случае, когда появился один из вышеперечисленных неприятных моментов нужна замена прокладки головки микроавтобуса Fiat (Фиат). Самостоятельная замена прокладки головки блока микроавтобуса Fiat (Фиат) обязана проводиться в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя, из-за этого рекомендуется обратиться к опытным мастерам работающих на специализированном оборудование.

Купить прокладки головки блока цилиндров микроавтобуса Fiat (Фиат) в Санкт-Петербурге

Наши сервисные техцентры осуществляют квалифицированный ремонт автомобилей любой трудности. Часто, чтобы ремонт оказался в большей степени удачным, необходимо заменить какие-либо запчасти микроавтобуса Fiat (Фиат). Купить прокладку головки блока цилиндров микроавтобуса Fiat (Фиат) в СПБ быстро возможно в наших центрах, находящихся при станции ТО. Но когда необходимой автозапчасти микроавтобуса Fiat (Фиат) в СПб нет в магазине, вы в любой момент можете сделать заказ, ждать его вам придется вовсе не долгое время.

Запчасти для ГБЦ микроавтобуса Fiat (Фиат): крышка коленвала задняя, крышка головки блока (клапанная), колпачок м/съемный впуск/выпуск, коллектор выпускной, колпачки маслосъемные (к-кт), головка блока, прокладка выпускного коллектора, клапан впускной, прокладка впускного коллектора, прокладка головки блока, коллектор впускной, комплект болтов головки блока, прокладка клапанной крышки, клапан выпускной.


Почему Фиат так популярен

Фиат представляет из себя самую большую итальянскую автостроительную компанию, которая выпускает промышленные машины, легковые машины, автобусы, сельскохозяйственную технику, грузовики, спорткары. Особой востребованностью у автомобилистов во всем мире обладают микроавтобусы концерна Fiat. В Российской Федерации микроавтобус Фиат применяется в качестве экскурсионных автобусов, машин скорой помощи, маршрутных такси и так далее. Это применение стало возможным благодаря качеству, новейшему техническому оснащению, безопасности микроавтобусов Fiat.

Если Вы ищите качественный ремонт то наши техцентры ваш верный выбор!

Если вы хотите обратиться за услугой Замена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) микроавтобуса Fiat (Фиат), наши автотехцентры с радостью предоставят ее любому владельцу автомобиля по более, чем низким расценкам, нисколько не теряя в качестве выполнимых работ! Заказывайте любые автоуслуги у нас и получите возможность оценить высококачественный сервис самостоятельно.

Замена прокладки головки блока цилиндров Fiat Ducato (Фиат Дукато) в Москве

Fiat Ducato третьего поколения рестайлинг видоизменился по отношении ко второму поколения. Изменения коснулись как экстерьера, так и интерьера. Классическим для данной модели осталось расположение ручки переключения передач. Мультируль стал более удобен и информативен, в предшественнике же, если опираться на отзывы владельцев, кнопки на колесе управления располагались крайне неудобно, и водителю приходилось отвлекаться. Система навигации и управления теперь посажена на удин уровень с панелью авто, до этого она немного возвышалась над ней, чем создавала небольшую «мертвую зону». Добавился двух зонный климат-контроль. Приборная панель имеет яркую подсветку и ЖК-дисплей, где отображаются показания бортового компьютера.

Кроме того, в линейке двигателей появился дизель объемом 2.3 литра и мощность 130 л.с., что на 20 л.с. больше, чем у предшественника, при этом расход топлива на прежнем или меньше уровне. Агрегатируется силовой агрегат нового поколения уже шестиступенчатой коробкой передач. Стоимость новой машины на удивления не высокая.

Специализированный автотехцентр «МИГ Автосервис» осуществляет в ЮЗАО на метро Калужская (район Черёмушки) и в САО на улице Лобненская в Москве сравнительно недорого все виды диагностики и ремонта коммерческого автотранспорта, в том числе производится качественная замена прокладки головки блока цилиндров Fiat Ducato (Фиат Дукато).

Замена прокладки головки блока цилиндров Fiat Ducato (Фиат Дукато) – только профессиональный подход

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Fiat Ducato, достаточно надежны, неприхотливы и способны полностью вырабатывать свой ресурс, который по некоторым данным равен 700-1000 тыс.км. пробега. Конечно, не каждый авто выхаживает такой километраж, просто не успевает и морально устаревает. Но заложенный запас прочности гарантирует стабильную работу мотора в течение всего срока его эксплуатации. Одной из распространенных периодически необходимых к выполнению операций считается замена прокладки головки блока цилиндров Fiat Ducato (Фиат Дукато), которую в нашем техцентре можно осуществить относительно дешево и при необходимости срочно.

Распространенные причины, по которым требуется замена данного элемента, следующие:

  • регламентированная замена через 100-120 тыс.км. пробега, однако на практике данной операцией зачастую пренебрегают;
  • прогорание прокладки в виду ее старости или по причине использования низкокачественного топлива, либо топлива с различного рода присадками, повышающими октановое число;
  • капитальный ремонт двигателя, замена поршневых колец и ряд других работ.

О том, что нужна замена прокладки головки блока цилиндров Fiat Ducato (Фиат Дукато) на работающем двигателе, может говорить образование эмульсии. Т.е. если вы обнаружили на масляном щупе белую жидкость, возможно с пузырями, то ни в коем случае не пытайтесь завести авто и срочно отбуксируйте его в наш автосервис, где высококвалифицированные специалисты проведут все необходимые диагностические мероприятия и по их результатам примут решение. Конечно, не всегда в образовании эмульсии виновата прокладка, причиной может выступать трещина в ГБЦ. Однако даже в этом случае все равно потребуется замена прокладки головки блока цилиндров Fiat Ducato (Фиат Дукато).

Как показывают отзывы наших специалистов, своевременно проведенная операция по смене прокладки способна предотвратить серьезные поломки в силовом агрегате, цена устранения которых достаточно высокая даже для успешного предпринимателя.

В нашем техцентре «МИГ Автосервис» замена прокладки головки блока цилиндров Fiat Ducato (Фиат Дукато) производится руками первоклассных специалистов с большим опытом работы. Кроме того, непосредственно в нашем отделе продаж запчастей можно купить все необходимые комплектующие для успешного совершения ремонтных работ.

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также торцовая головка «на 13», динамометрический ключ, отвертка с плоским лезвием, бокорезы.

1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
4. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Замена прокладки головки блока цилиндров

7. Аналогично извлеките жгут из верхнего держателя и отведите его в сторону.
8. Установите распределительный и коленчатый валы в сервисное положение или поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка распределительного и коленчатого валов в сервисное положение или поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

Крышка головки блока цилиндров снята в процессе установки валов в сервисное положение или поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

9. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).
10. Отсоедините от головки блока цилиндров фланец катколлектора (см. «Снятие и установка катколлектора»).
Замена прокладки головки блока цилиндров

19. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха.
Замена прокладки головки блока цилиндров

Для наглядности показано при снятом дроссельном узле.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Хомут крепления шланга одноразового использования.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Хомут крепления шланга одноразового использования.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Болты крепления головки блока рассчитаны на запрограммированную деформацию при затяжке и повторному использованию не подлежат. Замените их новыми.

Замена прокладки головки блока цилиндров

39. Снимите головку блока цилиндров.
Замена прокладки головки блока цилиндров

40. Снимите прокладку головки блока.

41. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.

Замена прокладки головки блока цилиндров

42. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.

Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в три этапа:

Замена прокладки головки блока цилиндров фиат

Работы

4-цилиндра

Замена прокладки ГБЦ

Записаться в автосервис

Наши работы


Капитальный ремонт двигателя на KIA Sportage


Замена ноуската на Audi A4


Установка ТСУ с блоком согласования на Mercedes-Benz GLK x204


Кузовной ремонт Opel Astra


Замена переднего ступичного подшипника на Toyota Hilux 2013г.

Другие услуги автосервиса

Замена прокладки клапанной крышки Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена прокладки клапанной крышки (1 ГБЦ) От 600 руб. От 600 руб.

Замена сальника КВ заднего Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена сальника КВ заднего От 3000 руб. От 5000 руб.

Регулировка клапанов Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Регулировка клапанов (1 ГБЦ) От 2000 руб. От 5000 руб.

Замена гидрокомпенсаторов Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена гидрокомпенсаторов (1 ГБЦ) От 4000 руб. От 6000 руб.

Замена маслосъемных колпачков Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена маслосъемных колпачков (1 ГБЦ) От 2500 руб. От 2500 руб.

Записаться в автосервис

Запись
на приём

Выберите марку автомобиля

Разработка и продвижение сайтов

Компания которая готова взять заботу о вашем автомобиле на себя

© 2011 - 2021 Автосервис G-Energy. Все права защищены.

Содержание страницы носит исключительно содержательный характер и не я вляется публичной офертой, определяемой положением статьи 437 ГК РФ

Замена прокладки ГБЦ своими руками: инструкция с фото и видео

Современный автомобиль — апофеоз технического оборудования. Однако любое автомобильное оснащения состоит из мелких деталей, которые могут сломаться, стереться, расшататься в любой момент, особенно в машинах, которым уже несколько лет.

Оглавление:

Для чего нужна прокладка ГБЦ

Начнём мы нашу статью с изучения понятия об общем назначении головки блоков цилиндров.

ГБЦ – это аббревиатура, в расшифровке — головка блока цилиндров. Это один из главных узлов любого автомобиля. Его назначение – выведение газов в атмосферу.

Назначение самой прокладки – это увеличение плотности в месте присоединения блока цилиндров и самой ГБЦ. Заметим сразу, что не стоит смешивать два понятия. Есть прокладка головки блока цилиндров, а есть прокладка, которую ставят между верхней частью головки блока цилиндров. Эти прокладки делаются резиновыми.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Внешний вид ГБЦ и ее прокладки

Несмотря на схожесть этих понятий, в них имеются некоторые различия. Прокладка головки блока цилиндров совершает три процесса единовременно – увеличивает плотность охлаждающей системы двигателя, увеличивает плотность масляной системы двигателя, а также уплотняет систему газораспределения двигателя.

Прокладка ГБЦ применяется и в дизельных и в бензиновых двигателях, и, в основном, состоит из трех слоев. Основной слой – перфорированная листовая сталь.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Слои прокладки ГБЦ

Нужно всегда помнить о грядущем ремонте ГБЦ, А он ранее или поздно неизбежен. Прокладка – это расходный материал, не предназначенный к повторному употреблению. И когда Вы затеваете ремонт двигателя своей«ласточки», то не забудьте обязательно поменять прокладку ГБЦ.

Виды прокладок ГБЦ

Прокладки ГБЦ условно разбиваются на две группы:

1. Неметаллические прокладки, которые делятся на два вида:

  • Безасбестовые– данный вид прокладок характеризуется пониженной способностью к усадке и повышенной способностью к восстановлению. Безасбестовые прокладки отличаются повышенной ценой по сравнению в асбестовыми,, но при этом привлекают большей износостойкостью, герметичностью и экологичностью. Применяемые материалы при изготовлении прокладок: синтетическое волокно, каучук.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Безасбестовые прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Асбестовые прокладки ГБЦ

2. Металлические прокладки. Они обладают наивысшим качеством и эффективностью. Они равномерно распределяют все давление на поверхности в месте присоединения на всю поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Металлическая прокладка ГБЦ

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Необходимость в смене данной детали может наступить в самое неожиданное время. Однако время, которое она будет служить рассчитать невозможно, так как это чисто индивидуальный ресурс, зависящий ио стиля вождения, качества прокладки, марки и модели машыны и т.п. Стандартная гарантия на прокладку ГБЦ в магазинах — 1 год.

Но понимая симптомы, говорящие о необходимости смены этой детали, можно не пропустить этот важный момент. Самые распространенные среди них:

  • В местах соединения ГБЦ и блока наблюдается протекание масла из мотора или жидкости охлаждения.Замена прокладки ГБЦ своими руками
  • На проверяющем щупе уровня масла видна субстанция беловатого оттенка, что говорит о протекании жидкости охлаждения сквозь прокладку.Замена прокладки ГБЦ своими руками
  • Если выхлопы вашего авто имеют белый цвет, даже после того, как машина прогрелась – это сигнализирует, что жидкость охлаждения уже в цилиндре.Замена прокладки ГБЦ своими руками
  • Повреждённая прокладка может пропускать масло и в радиаторную жидкость и в расширительный бачок. Другими словами масло начало циркулировать в охлаждающей системе автомобиля.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Масло попало в охлаждающий бачок

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Пузыри в охлаждающем бачке

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Почти во всех моделях автомобилей, смена прокладки ГБЦ ничем не отличается. Есть небольшие нюансы, относящиеся к очерёдности, в которой следует закручивать болты, крепящие ГБЦ и то, как настраивать затяжной момент данных болтов. Все эти данные можно прочитать в технической документации по эксплуатированию автомобиля. Если документация отсутствует в бумажном виде, то всегда возможно найти документацию по нужной модели автомобиля в сети Интернет.

Сперва отсоединяются навесные элементы. Последовательность, в которой производится демонтаж, необходимо отмечать или зарисовывать в виде схемы. Как только все болты будут откручены, следует отсоединить головку блока и соответственно произвести замену прокладки. Для облегчения центрирования прокладки и головки, на корпусе блока имеются специальные втулки.

После замены прокладки все детали устанавливают в обратной последовательности. Именно для этого и была нарисована схема. Закручивать крепления головки блока цилиндров следует неукоснительно в соответствии с чертежом конкретного механизма, и строго выдерживая характеристики момента натяжения, о которых написал изготовитель. В этом может помочь динамометрический ключ.

Какие бы ни были особенности у двигателей, какие бы ни были прокладки и винты крепежа, имеются определённые стандарты и нормативы, которые нужно соблюдать. Следующая информация полезна при смене прокладок ГБЦ любой модели автомашины. Чтобы не перенасыщать читателя скучными деталями, как закручивать тот или иной винт – опустим подобные детали. Все эти данные можно вычитать в инструкции пользователя к мотору, который установлен на вашем авто. Не поленитесь перечитать эту инструкцию, ведь от того, насколько точно вы соблюдаете требования и рекомендации производителя, зависит качество вашего ремонта.

  1. Сделайте своим непременным атрибутом – маркер. Отсоединяя навесное оборудование, а именно различные трубопроводы, не ленитесь и не уповайте на свою память. Она может и подвести. Просто пометьте каждый шаг. Поверьте – обратную сборку производить будет намного легче.
  2. Находясь в автомагазине, чтобы купить прокладку – удостоверьтесь, что эта деталь соответствует силе крутящего момента, которую обозначили изготовители двигателя для закручивания крепящих винтов ГБЦ.
  3. Начиная работы по снятию крепежей, тщательно избавьте их от налёта. Подобный налет может спровоцировать срыв ключа, и вы не только получите травму, но и нанесете повреждение шлицу винта. И тогда единственным вариантом извлечь его – будет высверливание.
  4. Раскручивать винты, крепящие ГБЦ следует с центра, совершая за раз по пол оборота на каждый винт. Этим вы снимаете напряжение.
  5. Раз вы уже разобрали блок цилиндров, не поленитесь провести общий его технический осмотр, а также промойте его бензином от нагара. Лишним это точно не будет, но поможет выявить и другие дефекты, если таковые имеют место быть.
  6. Как только вы заменили прокладку, можно не торопясь начать обратную процедуру по сборке.
  7. При закручивании винтов необходимо использовать динамометрический ключ, не забывая придерживаться всех нормативов и выдерживать все требования.
  8. После смены старой прокладки новой, ставим ГБЦ на прежнее место, в соответствии с направляющими.
  9. Снимать и закреплять винты, следует с повышенной аккуратностью, во избежание срыва резьбы, а напряжение на винты распределять равномерно.
  10. И не забудьте точно закреплять каждый элемент.

Самостоятельно сменить прокладку не требует особых навыков. Важно приступать к этому делу с должной аккуратностью, чтобы вместо ремонта не навредить еще больше. Если вы сорвете крепления ГБЦ, то такие винты уже не смогут надёжно держать головку блока цилиндров. Подобная неприятность никого не обрадует. Начинать работы следует с освежения в памяти технической документации автомобиля. Внимательно прочитайте все важные и нужные моменты.

Снимать ГБЦ запрещается, если подключено навесное оборудование. Необходимо отсоединить каждый из ремней, фильтров и приборов. Не забудьте при этом схематично всё фиксировать или сделайте фотографию.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Перед работой с ГБЦ необходимо снять всё навесное оборудование

Когда вы благополучно сместили со своего крепления головку блока цилиндров, можете заменять прокладку. Если ориентироваться на втулки, то обратно прокладку установить не составит труда. Теперь осталось установить головку блока цилиндров на своё место, присоединить все подвесное системы и динамометрическим ключом закрутить все крепления.

Когда сборка головки блока цилиндров завершена, следует все навесные системы вернуть на свои места. В этом вам поможет собственноручно нарисованная схема. Как только ремонт будет закончен, вновь присмотритесь к тем признакам, о которых мы говорили выше. Если их не наблюдается – значит, смена прокладки прошла успешно.

Инструкция по замене прокладки ГБЦ

В данной инструкции максимально расписаны детали, которые можно демонтировать для работы с прокладкой ГБЦ, однако не во всех моделях обязательно снимать те или иные детали, если они не мешают работе. Поэтому некоторые шаги можно пропускать.

  1. Для начала необходимо обесточить автомобиль — снять минусовые клеммы с аккумулятора. При необходимости стоит слить антифриз и снизить давление в питании автомобиля.
  2. Снимается крышка ГБЦ. При необходимости вместе с ней отсоединяются ресивер, дроссельный узел, впускной и выпускной коллекторы.

Вместе с крышкой ГБЦ снимаются сопутствующее оборудование, шланги, датчики

Снятие ремня ГРМ

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Болты ГБЦ необходимо откручивать постепенно от краёв к центру

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Старая прокладка ГБЦ в плохом состоянии

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Поверхность ГБЦ очищается

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Установка новой прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ своими руками

После замены прокладки необходимо вернуть все детали на прежнее место

Также вы можете посмотреть несколько видео о замене прокладки головки блока цилиндров:

Замена прокладки на ВАЗ:

Замена прокладки на Volkswagen Passat B3:

Замена прокладки на Honda Civic:

Если уверенности в собственных силах нет, и вы опасаетесь сделать только хуже, то наилучшим решением будет отогнать машину в сервисный центр. Ведь, несмотря на то, что операция по смене прокладки не отличается сложностью, но ее некачественная установка. Неправильная сборка ГБЦ с недостаточным усилием, способно привести к возникновению на поверхностной части прокладки масла или охлаждающей жидкости. Если подобное произойдёт, то непременно будет наблюдаться протечка налитой в двигательный блок жидкости. Что приведёт к необходимости повторно разбирать ГБЦ, вновь заменять прокладку и совершать обратные действия.

В сервисном же центре все работы будут выполнять квалифицированные специалисты, это гарантирует качество и скорость. Обычно в сервисных центрах подобные работы не отличаются завышенными ценами.

Стоимость замены прокладки ГБЦ

В среднем прокладка головки блока цилиндров стоит от 400 до 4 000 рублей в зависимости от модели автомобиля, а также качества и изготовителя прокладки.

Читайте также: