Маркировка фар kia spectra

Обновлено: 11.05.2024

Как расшифровать маркировку и обозначения фар автомобиля

Маркировка фар используется для обозначения типа используемых ламп, а также строения оптики во всех автомобилях. С помощью кода можно определить, для галогена или ксенона разрабатывался рефлектор, узнать о несоответствии установленного оборудования.


Код должен отвечать следующим параметрам:

  • быть четким, хорошо читаемым,
  • находиться на видном месте,
  • иметь исчерпывающую информацию о производителе, угле наклона светового пучка, сертификации,
  • содержать обозначение, чьи стрелки указывают на месяц, год производства.

С помощью расшифровки можно определить, менялась ли автомобильная оптика из-за серьезной аварии.

Знак международного утверждения

Оптические приборы разных стран отличаются световым потоком, а также направлением угла светотеневой границы. Необходимая информация содержится на корпусе оптики в виде наклейки или отлива на пластике.


В классическом исполнении оптика маркируется пятью основными обозначениями:

  • тип фары,
  • используемые световые элементы,
  • соответствие для определенного региона,
  • предназначение для разных сторон движения,
  • фирма-изготовитель.

Производители наносят техническую информацию на нижнюю кромку стекла. Для просмотра необходимой информации не требуется открывать капот.

Тип оптики

Фары делятся по назначению. Каждая буква отвечает за особенности и функционал:

А – место расположения сбоку,
В – маркировка противотуманных фар,
С – оптика, отвечающая за ближний световой поток,
R – фара дальнего света.
Сдвоенное обозначение CR или C/R говорит о совместном использовании для дальнего и ближнего потока света. HR — дальний с галогенной лампой.


Расположение световых приборов на автомобиле устанавливается ГОСТами и регламентами о безопасности транспортных средств.

Так, маркировка на фаре в виде буквы В говорит о том, что это ПТФ и ее запрещается использовать в качестве основного источника света в ночное время суток.

Световые элементы

Существующие типы маркировки автомобильных фар:

  1. HC/HR – предназначается только для галогеновых ламп. При этом в оптике установлено 2 модуля на дальний и ближний свет.
  2. HCR – для обеспечения света во всех режимах используется одна лампа с колбой, наполненной галогеном.
  3. CR – оптика разработана под классические лампы накаливания.
  4. DC, DR, DCR говорит об использовании фар под ксенон для ближнего, дальнего или совместного режима освещения соответственно.

В оптике, разработанной для газоразрядных ламп, запрещено использование элементов с галогеном и наоборот. Данная фара обеспечит регламентированный луч только с заводским типом лампы.

Маркировка в соответствии с регионом

Первая цифра в коде говорит о соответствии оптики с регламентами и международными стандартами разных стран.

  • Е – означает маркировку для европейских, японских машин,
  • DOT, SAE – для американских моделей.

Дополнительная цифра рядом с кодом указывает место изготовления оптики: цифра 4 указывает на Голландию, 1 – на Германию, а 2 и 3 — на Францию и Италию.


Китайские заменители оригинальной оптики зачастую не соответствуют заявленным характеристикам и не могут обеспечить безопасность на дорогах общего пользования. При покупке поврежденной фары следует обращать внимание только на оригинал или качественные дубликаты. Дополнительный код PL говорит о пластмассовом отражателе, который собирает световой пучок.

Направление движения

В регионах может отличаться направление встречного движения. От этого зависит не только угол света, но и высота луча, обеспечивающая комфортное вождение для всех участников дорожного движения.

Для регионов с правосторонним движением стрелка направлена вправо, а с левосторонним – влево.


Американские модели не оснащаются галкой, подходят для разных типов движения и имеют код с двумя стрелками.

Фирма-изготовитель

Каждый производитель ставит шильдик или название марки на фарах. Этот признак говорит об оригинальной детали, которая отвечает всем заявленным требованиям. Такая деталь прослужит долгие годы.

Отсутствие обозначения на стекле или корпусе под капотом свидетельствует об установке неоригинальной оптики из-за крупной аварии. К оптике 1 класса можно отнести только оригинальный продукт. Заменители не могут обеспечить требуемую освещенность, люксы от ламп, а также прочность при попадании небольших камней.

Где встречается маркировка

Коды изготовителя и вся необходимая информация указывается в двух местах. Где смотреть маркировку на фаре:

  • на стекле фары,
  • на пластиковом корпусе под капотом.


На старых моделях автомобилей код встречается на нижней стороне корпуса. Для просмотра всей информации необходимо полностью демонтировать и перевернуть световой прибор. Обозначение машины встречается в виде наклеек, которые отрываются со временем, после чего восстановить их невозможно.

Нанесение наклейки, которая не соответствует действительности, и установка непредусмотренных ламп карается административным штрафом и вынесением предписания для устранения неисправности.

Оптика для ксенона

Маркировка на фарах под ксенон состоит из следующих букв:

  • DC,
  • DR,
  • DC/R.

Первые буквы D говорят об использовании газоразрядных источников совместно с линзами или специальными рефлекторами.


Самостоятельно устанавливать ксенон в противотуманки, фары с кодом HC, HR, HC/R не рекомендуется. Это может не только нанести вред проводке автомобиля, но и повредить рефлектор. Использование ксенона также запрещено в задних фарах.

Светодиодная оптика

На шоссе общего пользования все чаще встречаются автомобили с источниками света класса LED. Маркированные лед-линзы охватывают большую площадь дороги и способны проработать более 10 000 часов.

Многих автовладельцев интересует вопрос, какая маркировка светодиодных фар с завода и можно ли самостоятельно установить диоды вместо галогена или ксенона. Оптика с диодами имеет надпись HCR, обозначающую обычные галогеновые лампы. Однако шифр всех отражателей и линз дополнительно содержит приставку LED, а их конструкция существенно отличается.


В дневных ходовых огнях лампа встроена в корпус без какой-либо маркировки. Расположение огней регламентируется руководством по безопасности транспорта.

Знание расположения маркировки позволяет не только обнаружить замену фары из-за ДТП, но и обезопаситься от штрафов, используя правильные лампы.

Лампы ближнего света устанавливаемые на Киа Спектра: описание, выбор, применяемость

При неработающем ближнем свете не следует сразу же бежать в специализированный магазин за новой галогеновой или ксеноновой лампочкой, тем более что она может иметь высокую стоимость. Автовладельцу потребуется исключить все другие вероятные поломки. Причин, по которым появились проблемы со светом, может быть несколько.

В первую очередь это выход из строя предохранителей, которые перегорают при скачках напряжения в бортовой сети. Автовладельцу понадобится изучить схему монтажного блока, после чего осмотреть изолятор, отвечающий за защиту фар ближнего света.

Часто проблемы в работе головной оптики возникают по причине окисления и подгорания контактов фары. Автовладельцу необходимо будет осмотреть соединение и при наличии на штекере следов ржавчины зачистить металл мелкоабразивной шкуркой. При наличии обгорания проводки эксплуатировать автомобиль с такими фарами строго запрещается. В последнем случае существует риск короткого замыкания и возгорания транспортного средства.

Автовладельцу необходимо будет действовать методом исключения, что позволит установить причину проблем со светотехникой. Потребуется осмотреть блок с предохранителями, определить окисление на питающем штекере, исключить наличие на рассеивателе конденсата, после чего выкрутить лампу и проверить ее целостность.

Такая простейшая самостоятельная диагностика избавит автовладельца от необходимости обращения в сервис, полностью восстановив работу светотехники в автомобиле.

Где найти предохранитель ближнего света

В Киа Спектра предохранители, отвечающие за питание ламп ближнего света, расположены в подкапотном блоке предохранителей, который на фото ниже обозначен позицией 1.

Блок предохранителей


Блок предохранителей обозначен цифрой 1

Отжимаем защелку и получаем доступ к предохранителям. За левую и правую фару отвечает один предохранитель под номером 36 (фото ниже).

Расположение предохранителей

Номинал штатного предохранителя обеих фар ближнего света – 10 А. В совокупности обе лампы ближнего света (штатные H7 55W) потребляют ток до 9.5 А. Таким образом, предохранители, установленные производителем, работают практически на пределе своей прочности. Не будет ничего странного, если в один прекрасный момент они сгорят без видимой причины от малейшего скачка напряжения в бортовой сети.

Итак, надеюсь, ты убедился, что на Kia Spectra заменить лампочки ближнего света можно собственными руками в считаные минуты. И нет никакого смысла привлекать для этой работы специалистов, которые возьмут за эту простую работу немалые деньги.

Какие лампы нужны

На этот счет бытуют несколько мнений. Кто-то утверждает, что в Киа Спектра за дальний и ближний свет отвечают две раздельные лампочки с цоколем H7, кто-то говорит, что в ранних выпусках Киа Спектра (в частности, до 2007 года выпуска) стоят двуспиральные лампочки H4 – дальний + ближний. Попробуем разобраться в этом вопросе.

лампа H7

Прежде всего, и в корейских, и в российских (производство ИжАво) с самого начала выпуска за дальний и ближний свет отвечали два раздельных прибора с цоколем H7. Это хорошо заметно даже по их оптике, не изменившейся на протяжении всего срока выпуска (до 2011 г.).

Киа Спектра

Откуда тогда появился миф о лампочках Н4, и миф ли это вообще? Оказывается, не миф. В эти же годы на американском рынке продавались Kia Sephia и Kia Shuma под именем Kia Spectra. Как раз американские Спектры и имели такие лампочки, что тоже заметно по их фарам.

Kia Sephia и Kia Shuma


Kia Sephia (слева) и Kia Shuma

Итак, мы не в Америке, и можно считать, что в Киа Спектра на ближнем свете стоят лампочки с цоколем H7 мощностью 55 Вт.

На некоторых модификациях Kia Spectra тип используемых в них ламп отлит прямо на стекле светового прибора.

Стоит ли ставить светодиодные

Поскольку промышленность выпускает светодиодные автомобильные лампочки с цоколем H7, возникает вопрос: стоит ли в Киа Спектра штатные галогенки менять на полупроводниковые?

Светодиодные лампочки H7

Если верить рекламе маркетологов, то «диодный ближний свет – лучше для мужчины нет». Так ли это? Если фара сконструирована специально для использования в ней светодиодных ламп, то, возможно, и так. Светодиоды долговечны, экономичны, создают хороший световой поток. Но здесь ключевая фраза: «если фара сконструирована».

Оптика Киа Спектра рассчитана на использование галогенных источников света. Если просто «воткнуть» в нее светодиодные, то возникнет ряд довольно серьезных проблем с ближним светом:

  1. Лампа нужной мощности просто не войдет на место штатной ближнего света в Киа Спектра, а защитная крышка не закроется. Придется что-то «колхозить», а это едва ли понравится как лампе, так и самому фонарю. Диодные же приборы стандартных типоразмеров просто не обеспечат необходимую освещенность.
  2. Оптика Киа Спектра рассчитана на лампу накаливания. После установки в нее светодиодного источника будет нарушена светотеневая граница, которую невозможно откорректировать регулировкой. Лампочка будет больше светить в глаза встречным водителям, чем на дорогу.
  3. Устанавливая светодиодную лампу в блок-фару для галогенной, мы нарушаем законодательство (часть 3 статья 12.5 КоАП РФ), а значит, не пройдем техосмотр. А при встрече с сотрудниками ДПС можем лишиться права управления автомобилем на год.

Единственный приемлемый вариант – заменить штатную оптику на ту, которая предназначена для установки светодиодных ламп. Лично я такой оптики для Киа Спектры в продаже не видел.

Галогеновые лампы в ближний свет Kia Spectr

СOsram H4 Original Line

  • Качество оригинальных запасных частей
  • Устанавливаются производителями авто на заводе
  • Стандартный желтоватый цвет
  • Страна производства: Германия

Osram H4 Night Breaker Laser Next Generation
Максимум яркости

  • Свет на 150% ярче штатного
  • Световой луч длиннее до +150 метров
  • На 20% белее
  • Стандартный желтоватый цвет
  • Страна производства: Германия

Koito H4 WhiteBeam III Premium
Дизайн без потери яркости

  • Самые долговечные из ламп с увеличенной яркостью
  • Оптимальный баланс белого цвета, увеличения яркости и надежности
  • Теплый белый цвет
  • Страна производства: Япония

Bosch H4 Pure Light
Стандарт

  • Качество оригинальных запасных частей
  • Известный бренд с мировым именем
  • Стандартный желтоватый цвет
  • Страна производства: Германия

Philips H4 LongLife EcoVision
Увеличенный срок службы

  • Долгий срок службы
  • Экологичность
  • На 10% больше света
  • Стандартный желтоватый цвет
  • Страна производства: Германия

Philips H4 Standard Vision

  • Качество оригинальных запасных частей
  • Известный бренд с мировым именем
  • Стандартный желтоватый цвет
  • Страна производства: Германия

General Electric H4 Megalight Ultra +150%
Максимум яркости

  • Самые яркие лампы от General Electric
  • Новинка 2019 года
  • Стандартный желтоватый цвет
  • Страна производства: Венгрия

General Electric H4 Megalight Ultra +130%
Максимум яркости

  • До +130% увеличение яркости
  • Победитель многих тестов и обзоров
  • Стандартный желтоватый цвет
  • Страна производства: Венгрия

Narva H4 Range Power Blue+
Дизайн без потери яркости

  • На 50% лучше видимость на дороге
  • Теплый белый цвет
  • Страна производства: Польша

Narva H4 Range Power White / 60/55W
Тюнинг

  • Имитация цвета под ксенон 4500К
  • Бело-голубой цвет
  • Страна производства: Германия

MTF-Light H4 Dynamic Blue
Максимум яркости

  • Высокое корейское качество
  • Новинка 2019 года
  • Стандартный желтоватый цвет
  • Страна производства: Южная Корея

Philips H4 WhiteVision Ultra

Дизайн без потери яркости

  • Оптимальный баланс белого цвета, увеличения яркости и надежности
  • Имитация цвета под ксенон 4200К
  • Увеличение яркости +60%
  • Теплый белый цвет
  • Страна производства: Китай, Германия, Польша

Рекомендации по выбору

Выбирая лампочки для ближнего или дальнего света, не следует экономить на их качестве, так как дешевая продукция может не только не отличаться качеством освещения дорожного полотна, но и имеет эксплуатационный срок не более 1000 часов (у недорогого ксенона). Подмечено, что различные производители изготавливают лампы, которые не только отличаются своими характеристиками, но и оттенком света. Например, Osram имеет выраженный холодный белый спектр, а вот Bosch часто желтит, что характерно больше для качественного галогена.

Как заменить

Прежде всего разберемся, где находится лампочка ближнего света. Киа Спектра комплектуется блок-фарами, в которых, как мы определились ранее, модули дальнего и ближнего света раздельные. Тот, что в центре фары (на фото помечен стрелкой), и отвечает за ближний.

Модуль ближнего света


Модуль ближнего света помечен стрелкой

Итак, чтобы поменять лампы ближнего света, необходимо добраться до тыльной части блок-фар и найти средний модуль. Сделать это можно из моторного отсека, причем к правой фаре доступ практически свободен. А чтобы добраться до левой, возможно, придется снять аккумуляторную батарею. Впрочем, очень многие справляются с этой задачей и без демонтажа АКБ.

Для примера рассмотрим алгоритм замены лампочек в левой фаре Киа Спектра. Открываем капот и высматриваем люк модуля ближнего света. Он имеет самый большой диаметр и, как мы выяснили, расположен примерно посередине блок-фары.

Крышка модуля ближнего света

Отворачиваем ее против часовой стрелки.

Важно! Пластик крышки со временем пересыхает и становится хрупким. Отворачивая крышку, не прилагай усилия к двум или трем ее ребрам – они могут просто отломиться. Оптимальный вариант – захватить крышку по всей окружности при помощи куска ткани.

колодка питания лампочки ближнего света Киа Спектра

Под крышкой мы наблюдаем колодку питания, надетую на цоколь лампочки. Отжимаем фиксатор и снимаем колодку.

Лампа крепится при помощи пружинного фиксатора, который на фото ниже я пометил стрелкой. Его можно отжать и откинуть голыми руками.

фиксатор лампочки

Откидываем фиксатор и вытаскиваем сгоревшую лампочку. Достаем из упаковки новую и устанавливаем на место сгоревшей.

Важно! Галогенную лампу нельзя брать голыми руками за стеклянную колбу. Оставшиеся на стекле потожировые следы при включении прибора сгорят и вызовут локальный перегрев стекла. В результате колба просто расплавится. Поэтому операцию замены лучше проводить в чистых хлопчатобумажных перчатках.

Защелкиваем фиксатор, заворачиваем защитную крышку.

Что делать, если лампы все равно не горят

Нередко случается, что даже после замены лампы фары не оживают. Причин возникновения такой проблемы может быть несколько:

Как отрегулировать фары на киа спектра вручную?

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.


2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.5. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.


7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.


8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.


11. Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт расположен в задней части фонаря.

12. Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.



Регулировка фар в Киа Рио



Автолюбители знают, как усложняется движение на машине в тёмное время суток. Некоторые с наступлением сумерек предпочитают вообще лишний раз не выезжать из гаража. Ну а если еще и свет фар не отрегулирован, это доставляет серьёзные неудобства как водителю, так и окружающим, создавая опасную обстановку в ходе езды. При неправильном угле установки фар свет от них ослепляет людей, следующих во встречном направлении, и может стать причиной ДТП.

Фара КИА Спектра: как можно ее видоизменить

Популярность автомобилей КИА растет с каждым днем. Причин тому множество, но главное, что отечественному автовладельцу в результате покупки достается качественное и многофункциональное авто, которому ничего не требуется в плане улучшения. Однако не все автовладельцы так считают, поэтому стремятся изменить внешность транспортного средства.

К числу популярных способов «улучшений» машины относят и тюнинг фар КИА Спектра – самой массовой модели на отечественных автодорогах в последние годы.


Условно эти способы можно разделить на:

Справочно: к числу улучшений также можно отнести пластиковые реснички на фары КИА Спектра, придающие индивидуальности в общий стиль, и изготовление наклеек на фары, способные защитить поверхности осветительных приборов от дорожных камней.

Регулировка фар ближнего света: подготовка и настройка

Подготовительные работы

Чтобы основной этап был проведен качественно, необходимо соблюдение целого ряда важных условий:

Исправность подвескиПровести точную настройку на машине, в которой неравномерно просевшие пружины и другие неисправности, влияющие на положение кузова невозможно. Поэтому если у вас есть проблемы с данной частью конструкции, то устраните в первую очередь ихОдинаковое давление в шинахЕще один очень важный фактор, о котором многие забывают, это приводит к тому, что машина расположена не так, как положено, и после накачки шин ее положение изменится, что сведет на нет все ваши усилия по настройке.

Поэтому проследите, соответствует ли давление в шинах заводским рекомендациямНагрузка на конструкциюЕще один важный момент – в машине должен быть полный бак, а на водительском месте должно присутствовать утяжеление в 70 кг, можно просто посадить туда человека, чтобы не таскать тяжелые предметыИсправность световых элементовЕсли у вас установлены лампочки, не предусмотренные конструкцией, или имеются трещины на рассеивателе, то настройка вряд ли поможет точно выставить положение светового потока, важно, чтобы все элементы были целыми и соответствовали всем требованиям

Самостоятельные работы

Разборка фары

Но сначала фару (левая или правая – неважно) необходимо правильно демонтировать с автомобиля.

Инструкция будет следующей:


Обратите внимание! Наша методика поможет тем водителям, которые не знают, как снять фару на КИА Спектра, ошибочно полагая, что для этого придется демонтировать и передний бампер.


Теперь предстоит разъединить фару на составные части. Трудность состоит в том, что прозрачная часть рассеивателя соединена с корпусом с помощью герметика.

Чтобы разъединить детали, этот герметик необходимо одновременно нагреть по всей длине:


На этом процесс разборки не закончен, поскольку в зависимости от выбранной технологии улучшения, может потребоваться доработка:


Покраска

Рассмотрим популярный в последнее время способ тюнинга штатной фары, заключающийся в окрашивании светлых пластиковых деталей красками темных тонов.

Особенности регулировки оптики

Регулировка фар Киа Сид или Церато осуществляется с помощью специального корректора:

  1. В первую очередь, нужно проверить состояние фонарей и убедиться в том, что давление в шинах соответствует норме, причем давление во всех колесах должно быть одинаковым. Кроме того, для правильно регулировки вам потребуется ровная поверхность, любые наклоны на ней должны отсутствовать. Более того, на этой ровной поверхности должен быть расположен забор либо стена, причем ее поверхность также должна быть ровной.
  2. После этого на заборе или стене следует отметить две точки, при этом расстояние между ними, а также от них до поверхности земли должно соответствовать расположению оптике в машине. Между точками следует нанести горизонтальную линию, а под ней, на расстоянии около 12 см, чертится еще одна. Под второй линией чертится еще одна, при этом все три отрезка должны быть нанесены параллельно.
  3. Выполнив это, транспортное средство следует отогнать от стены примерно на 13 метров. Именно на таком расстоянии регулировка будет наиболее эффективной.
  4. Когда водитель включит ближнее освещение, верхняя граница световых пятен должна быть расположена на второй линии. Если это так, то осветительный поток от фонарей не будет слепить других водителей. Если автомобиль оснащен противотуманной оптикой, то при включении верхняя граница светового пучка должна располагаться по нижней, третьей линии. Несмотря на заблуждение многих автолюбителей, противотуманки также могут слепить водителей, поэтому их регулировка тоже важна.
  5. Что касается точек пересечения горизонтальной, а также наклонной плоскостей осветительных пучков, то они должны быть расположены в определенных местах. Наиболее оптимальным вариантом будет, если они будут располагаться на расстоянии около 12 и 22 см соответственно от отметок, которые были нанесены на забор либо стену.
  6. Процедура регулировки производится до того момента, пока основные параметры не будут соответствовать нормированным, описанным выше. Отдельно нужно сказать о ксеноне. В результате того, что ксенон светит намного ярче, регулировка такой оптики — еще более ответственная и важная процедура. Неверно отрегулированный ксенон не только принесет неудобства другим автолюбителям, но и может стать причиной конфликта, поскольку далеко не всем автомобилистам нравится, когда их слепят.



Болт для изменения угла наклона светового потока

Восстановительные работы

К сожалению, не все автовладельцы помнят о том, что, как и любой другой узел в авто, вне зависимости от состояния, фары нуждаются в техническом обслуживании.

В частности, регулировка фар КИА Спектра предусмотрена:

И уж тем более, когда фара KIA Spectra собственноручно была извлечена и «доработана». В подобной ситуации регулировка является единственно правильным способом вернуть автомобилю заводские параметры.

Регулировка

На практике, не зная, как отрегулировать фары на КИА Спектра, многие автовладельцы пускают ситуацию на самотек. Делать этого не стоит, тем более, что фары можно откорректировать и самостоятельно.


Обратите внимание! Регулировка фар на КИА Спектра осуществляется со стороны капота путем вращения регулировочных болтов.

Все, на этом регулировка света фар КИА Спектра завершена и вы можете эксплуатировать свое авто в вечернее время, не опасаясь, что фары будут слепить встречный транспорт.

Полировка

Механическая полировка – еще одна технология восстановления заводских параметров осветительных приборов. Дело в том, что дорожная пыль и грязь действует на пластик фар как абразив, постоянно бомбардируя поверхность песчинками, что приводит к снижению прозрачности пластика.


Технология ремонта заключается в поэтапном шлифовании своими руками или мастерами СТО верхнего слоя фары специальными шлифмашинами с применением автохимии. Таким образом, можно восстановить до начальной светопропускную способность поверхности фары, тем самым сэкономив на покупке новой, цена которой достаточно высока.

Процесс полировки

Теперь необходимо зафиксировать фару на время полировки. Лучше всего для фиксации подходит задняя крышка фары КИА Спектра, которую необходимо закрепить на столе, чтобы был доступ к поверхности, которую мы будем полировать.

Совет: если у вас в хозяйстве нет болгарки, то ее можно арендовать в строительных фирмах или супермаркетах, торгующих оборудованием и инструментами.



Обязательно проверяем надежность крепления круга
Инструкция работ следующая:

  • Устанавливаем на болгарку переходник под шлифовальный круг;
  • Отрегулируем ее на самые малые обороты;
  • Установим наждачный круг 600 grit;
  • С его помощью снимем окислившийся слой пластика (первый этап);
  • Заменим круг на более мелкий – 1200 grit;
  • С помощью пульверизатора нанесем воду на фару;
  • Продолжаем зачистку поверхности;
  • Смоем и нанесем на поверхность фары немного полировальной пасты;
  • Установим полировальный круг и начинаем полировать.

Описываемый способ подойдет и для других марок и моделей авто. Если вы хотите узнать, как починить противотуманные фары Сузуки SX4, то также можете ознакомиться с материалом на сайте.

Мастера советуют следующий цикл операций по полировке:

  1. Вначале растереть пасту по всей поверхности фары;
  2. На малых оборотах пройтись дважды по всей поверхности;
  3. Увеличить обороты и повторить цикл.

В конце процесса остается только смыть остатки полировальной пасты и протереть фару специальной полиролью. Не забудьте, что после установки на авто потребуется регулировка фар на КИА Спектра.

Лучший ответ: Какие лампы поставить на Киа Спектра?

Как раз американские Спектры и имели такие лампочки, что тоже заметно по их фарам. Итак, мы не в Америке, и можно считать, что в Киа Спектра на ближнем свете стоят лампочки с цоколем H7 мощностью 55 Вт. На некоторых модификациях Kia Spectra тип используемых в них ламп отлит прямо на стекле светового прибора.

Как поменять лампу ближнего света на Киа Спектра?

Замена лампочки ближнего света Киа Спектра

И так, чтобы вытащить и заменить лампу ближнего света на Спектре достаточно открутить крышку сзади фары, отщелкнуть фиксатор и вынув лампочку из посадочного места отсоединить разъем питания. Установка в обратном порядке.

Какие лампы H7 лучше?

В рейтинг ламп H7 вошли самые долговечные и яркие модели для ближнего и дальнего света:

  • Osram ULTRA LIFE H7 64210ULT-HCB 12V 55W 2 шт;
  • Philips Vision Plus 12972VPS2 H7 55W 2 шт;
  • Bosch Xenon Blue 1987301013 H7 12V 55W 1 шт;
  • Osram LEDriving HL H7 65210CW 14W 12/24V 2 шт;
  • Bosch Pure Light 1987301012 H7 12V 55W 1 шт;

Что лучше поставить на ближний свет?

Какие лампочки лучше поставить в фары:

Как поменять лампу ближнего света на Киа Церато?

Для замены надо снять защитный колпак, убрать фиксирующую скобу и вытащить лампу из фары. Затем отсоединить разъем питания и установить новую лампу в обратной последовательности.

Как поменять лампу ближнего света на киа соул?

Замена лампы ближнего света Киа Соул

  1. Лампа ближнего света в правой фаре Киа Соул.
  2. Доступ к лампе закрыт пластиковой крышкой.
  3. Ее надо повернуть и снять.
  4. Далее, отсоединить желтый коннектор питания.
  5. И снять фиксирующую скобу.
  6. Извлечь лампу с фары.
  7. Новая лампа.
  8. Установить новую лампу, не касаясь стекла пальцами.

Как отрегулировать дальний свет на Киа Спектра?

Какие лампы ближнего света H7 лучше?

Лучшими считаются лампы H7 Philips X-treme Vision 12972XV; Лампы ближнего света H7 Philips White Vision Set 12972WH; Tungsram Megalight Ultra H7 для ближнего света ; Дешевые лампы H7 Bosch Pure Light высокого качества.

Какие лампы ближнего света H7 самые лучшие?

В этой статье мы попытаемся назвать самые лучшие галогенные лампы повышенной яркости h7 для ближнего света, ныне доступные на рынке.

Какие лампочки лучше светят в фарах?

Как «прокачать» Киа Спектра до неузнаваемости




Штатные прошивки контроллера двигателя, мягко скажем, не совсем удачные — мотор плохо тянет на низах и при включении кондиционера сжигает многовато топлива. С той поры, как мы на это посетовали (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось — производитель, вместо того чтобы объявить отзывную кампанию, по-прежнему устраняет собственный огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить — плати за новую программу…. На форуме есть полезная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер быстро, качественно и недорого. Владельцы, опробовавшие новые «мозги», остались довольны — мотор стал живее, экономичнее, причем, что важно, без каких-либо побочных эффектов.

Слабое место «Спектры» — высоковольтные провода. Если заметили подергивания двигателя под нагрузкой, не тяните с заменой проводов — может пострадать дорогущий нейтрализатор. Покупать оригинальный комплект незачем, прекрасно подходит более дешевый от впрысковой «Самары» ОК30F 18 140 или ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете лишь поврежденный провод — как правило, первого цилиндра. Чтобы определить виновника, достаточно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к бесконечности, значит, провод не жилец. Коды отдельных проводов 1-4-го цилиндров: ОК30F 18 190 (219 руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.).

Двигатель Kia Spectra

Раньше моторы для разных стран имели такие силовые установки:

  • Для автомобильного рынка Европы мотор имел две комплектации, на 1.6 лит. и 1.8 лит.
  • Для американских потребителей машина была оснащена 2-х литровой силовой установкой.
  • Для отечественных автомобилистов авто имеет 4-х цилиндровый агрегат, объем которого составляет 1.6 лит. и мощность в 101 лошадиную силу.

Машина оснащается 5-ти ступенчатой механической КПП и 4-х ступенчатой автоматической КПП.

Киа Спектра показывает отличные данные на трассе, все это потому, что установлен новый вид подвески: впереди – независимая McFerson, задняя же – полунезависимая балка.

Тормозная система – впереди дисковая с вентиляцией, сзади – барабанная.

Замена шаровой опоры в Kia Spectra

киа спектра двигатель

…а так — правое, с дополнительной пластиной.

…а так — правое, с дополнительной пластиной.


…а так — правое, с дополнительной пластиной.
…а так — правое, с дополнительной пластиной.

Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.

Интерьер салона

Внутри салона довольно комфортно. Передние кресла за счет эффективной боковой поддержки удобно держат водителя и пассажира. Качество отделочных материалов улучшилось, но говорить о революционных преобразованиях нельзя. Бюджетный класс автомобиля дает о себе знать.

В минимальной комплектации автомобиля появилась штатная магнитола.

Приборную панель для удобства обзора немного развернули к водителю. Это стало началом традиции: все последующие модели Kia Motors выполняются аналогично.

Интерьер салона

В передней части свободно, но на заднем с комфортом разместятся только два пассажира. По части безопасности производители начали постепенно устранять свои огрехи. Но кроме двух подушек airbag, ремней, подголовников первого ряда особых систем и устройств не наблюдается.

Объем багажного отделения остался без изменений – 440 л. Трансформация сидений заднего ряда давала существенную прибавку в пространстве: 1 125 л.

Подготовка к полировке

Давайте уточним, что вернуть утраченные параметры фары можно двумя путями:

  1. Покупкой новой, что никак не оправдано, т.к. цена подобной работы слишком велика, а старая фара исправна и может прослужить еще не один год;
  2. Полировкой, что менее затратно (стоимость работ и автомобильной химии не превысит 10-15% стоимости новой фары).

И теперь самое время озадачится способом такой работы. Если вы не владеете достаточным опытом и навыками, то мы советуем демонтировать фару с автомобиля на время полировки.

Совет: О том, как отрегулировать фары на КИА Спектра после демонтажа, вы можете прочесть в статье ремонт фары КИА на нашем сайте.

Если же шлифмашина и болгарка не вызывают у вас благоговейный трепет, тогда можно отполировать фары прямо на автомобиле.



На фото — способ реальной помощи автомобилю

Обратите внимание! Подобный тюнинг фар КИА Спектра не только позволит вам своими руками вернуть утраченные параметры, но и задаст правильный тон во взаимоотношениях с вашим авто.

Демонтаж фар

Итак, в целях безопасности работ, снимем фару с автомобиля. Какая будет первая – левая или правая, абсолютно все равно, т.к. алгоритм работ будет одинаковым.

  • Открываем капот;
  • Отключаем аккумулятор, сняв клеммы с его выводов;
  • Вооружаемся ключом на 10 рожкового типа и со стороны двигателя выкручиваем 3 болта, удерживающие фару;

Отличия пластика от стекла

Пластиковые блок-фары

Принципиальное отличие современных блок-фар от классических – обилие пластика. Можно даже сказать, что пластик вытеснил металл и стекло, использовавшиеся в фарах прошлых лет.



Современный вид блок-фары КИА Спектра

Причин тому несколько:

  1. Пластику легко придать любую форму;
  2. Пластик не ржавеет;
  3. Легко переносит температурные перепады;
  4. Выдерживает несильные удары.

Фары со стеклом этими параметрами не обладают, кроме того, автомобильная мода диктует свои тенденции, экспериментируя с размерами и формой, что и привело к отказу автопроизводителей от их применения, тем самым открыв «зеленый свет» пластику.

Справочно: Зачастую для фар используется специальный автомобильный поликарбонат.

Механические свойства пластика

Теперь немного отвлечемся и посмотрим на свои мобильные телефоны – сенсорные или кнопочные, неважно. Нас интересует их внешнее состояние.

Наверняка вы сможете отличить новый аппарат от старого, поскольку:

  • Корпус старого будет иметь потертости;
  • Видимость на экране у старого также будет снижена из-за потери прозрачности.

То же самое происходит и с осветительными приборами автомобиля – ежедневно фара KIA Spectra подвергается бомбардировке дорожной пылью, воздействию ультрафиолета, покрывается грязью, мошками и т.п.

А противотуманные фары КИА Спектра и вовсе трудятся в жесточайших условиях, о чем вы можете прочесть в нашей статье.



Правой фаре достается больше пыли и грязи

И каким бы прочным не был пластик фары, очень скоро его поверхность покроется рисками и царапинами, снижающими его светотехнические параметры:

  1. Верхний слой перестанет пропускать световой поток;
  2. Он не будет концентрироваться на дорожном покрытии;
  3. Фара начнет слепить встречных водителей;
  4. Регулировка света фар КИА Спектра бессильна что-либо изменить в данной ситуации.

Совет: продлить жизнь осветительным приборам поможет изготовление наклеек на фары. Эта прозрачная пленка станет преградой не только для дорожной пыли, но и в случае серьезных столкновений с крупными камнями может сохранить пластик от разрушения.

Трансмиссия

После 200 тыс. потребуется переборка МКПП. Будет течь сальник, слышен вой/гул.

На машины с объемом двигателя 1.8 устанавливались АКПП F-4EAT/F4A-EL. Это была разработка компаний Mazda и Jatco. Или же продукция Mitsubishi. Кроме того, «автоматы» последнего производителя, A4AF3, F4A42 и A4CF2, с успехом применялись и на машинах с мотором 1.6 л. Они были надежными и проблемы начинались после прохождения Спектрой 200 тыс. км.

После 2007 г. АКПП начали собирать в КНР. Качество ухудшилось и ремонт надо было проводить, пройдя вдвое меньше расстояния.

Особенности полировки без снятия фар с авто

Рассмотрим ситуацию, когда вы не снимаете фару и производите все операции непосредственно с автомобилем. Перед тем, как осуществить подобный тюнинг фары на КИА Спектра, до начала работ необходимо обезопасить следующие детали и узлы:

  • Оклеить газетами и малярным скотчем поверхность капота;



Подготовка к работе – защита капота и бампера с помощью скотча и старых газет

Совет: Предварительно вымойте капот, бампер и стекла фар.

  • С помощью мягкой ветоши нанесите полировальный состав на фару;
  • Берите в руки болгарку с полировальным кругом и начинайте растирать пасту;



Нанесение пасты на поверхность фары

Совет: вначале обороты должны быть минимальными, чтобы содержащиеся в пасте частицы не разлетелись под воздействием центробежной силы, а заполнили все царапины на пластике.

Обратите внимание! После любых работ с головным светом регулировка фар КИА Спектра обязательна. В результате колебаний, вызываемых шлифмашинкой, направление светового потока может сместиться.

Подведём итог

Проанализировав автомобиль Киа Спектра, предложим вашему вниманию краткое резюме данной модели.

Эта машина пришла на смену Киа Сефия. Салон автомобиля вполне комфортный и уютный. Что касается технических параметров, то они представлены мощным 1,6-литровым двигателем, с которого можно выжать 101 л. с. Имеются отличные подвески, которые себя хорошо показывают при преодолении неровностей.

Спектра довольно неплохое транспортное средство и прекрасно подойдёт для наших автолюбителей. Оно адаптировано для российских дорог, а также суровых и холодных зим.

Что представляет собой Киа Спектра?

Для ознакомления с внешним видом и техническими параметрами проведём тест-драйв Киа Спектра.

Данная модель автомобиля не такая уж и маленькая, как может показаться на первый взгляд. Длина Спектры лишь немного меньше (на 10 мм) от BMW-3

Если заглянуть в салон машины, то здесь нет ничего особенного. Всё очень функционально и просто. Что касается центральной панели, то она очень хмурая и пустая. На ней расположены не все приборы, по которым нужно следить за работой автомобиля. Место для магнитолы есть, но сама она отсутствует. Панель приборов изготовлена в устаревшем стиле, что очень неудобно. Она имеет показатели как в милях, так и в км/ч, это осталось ещё от американского прошлого данного транспортного средства. Большое количество информационных датчиков расположены возле топливных и температурных данных, где им не место. Они должны располагаться на центральной консоли.

Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный


Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный

Салон автомобиля сделан очень хорошо, причём отлично подогнан пластик. Создаётся впечатление, что ему здесь самое место, и что он не изменится и через два-три года эксплуатации. Но об этом мы судить не можем, как говорится «время покажет».

Обивка салона сделана из велюра с неплохими узорами. Водительское сидение имеет подогрев. Поэтому в холодное время года человек, находящийся за рулём, будет себя ощущать очень комфортно с первых минут вождения. В регулировке сидений отсутствует лифт, но это не мешает ощущать себя довольно уютно. Боковые валики и сидения чрезвычайно мягкие, зато благодаря этому человек не забывает пристёгивать ремни безопасности. Что касается пространства для пассажиров сзади, то здесь без проблем расположатся два человека, ну а если к ним добавить третьего, то им будет очень тесно.

Видеообзор Kia Spectra 2007 года выпуска:

Отдельное внимание уделим рулю. Его форма и отделка неудобная, но зато на нём имеется гидроусилитель. Водитель, со своего сидения, имеет очень хороший обзор. Качественно сделали производители и боковые зеркала.

Киа Спектра очень хорошо показывается себя на дороге. Она прекрасно справляется с сугробами, льдом и заносами. Отлично ведёт себя в условиях плохой видимости, а именно при сильном тумане. Это достигается с помощью переднего привода, а также дорожного просвета в 154 мм.

А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX


А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX

Что касается технических характеристик Киа Спектра, так они представлены российской версией силового агрегата, имеющего объём — 1,6 л и мощность — 101 л. с.

На асфальте машина ведёт себя отлично, а вот на снеговом покрытии возникают проблемы. Бывает, очень тяжело тронуться с места на первой передаче без пробуксовки. На Спектре можно ощутить скорость, ведь она разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с. Мощность двигателя позволяет набрать скорость до 186 км/ч. При этом жужжания в салоне от работы мотора практически неслышно. Расход топлива находится в пределах 10 литров на 100 км.

Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5


Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5

Подвески этой модели справляются со своей работой вполне нормально. Конечно, ей далеко до подвесок Audi и BMW. Но они отлично себя показали при езде по трассе и неровностям, а также при переезде через бордюры.
Технические характеристики Киа Спектра

Читайте также: