Мазда 3 горит ключ не заводится

Обновлено: 18.05.2024

Разбираемся, почему может не заводиться Мазда 3

01_tf5uk6u.jpg.740x555_q85_box-218,0,1660,1080_crop_detail_upscale

Mazda 3

Начнем с простого – АКБ

SURE0324-3

(Ссылка на источник фото)

Если автомобиль Мазда 3 не заводится, стоит начать проверку с аккумулятора:

  • В первую очередь проверьте зарядку АКБ, так как большинство современных авто, оснащенных электроникой требуют огромных энергоресурсов и при слабой батарее двигатель заводиться не будет.
  • Если АКБ имеет достаточный уровень зарядки для запуска мотора, то суть может скрываться в предохранителях, находящихся в блоке моторного отсека справа от двигателя Mazda 3.
  • Также стоит осмотреть клеммы АКБ на предмет окисления, при котором контакты слабеют, и попытки завести авто заканчиваются неудачей. Это же касается проводки – если на линии обрыв, замыкание или другие повреждения.

scale_1200

При обнаружении причины лучше сразу устранить неполадку: заменить поврежденный или оплавленный провод, почистить клеммы, зарядить АКБ или поменять вышедший из строя предохранитель.

Стартер не крутит

Нередко причина проблемного запуска двигателя Mazda 3 заключается в стартере:

starter

  • Когда при включении зажигания запускающий узел не издает никаких звуков или слышны не громкие щелчки, то скорее всего дело в стартере. В этом случае проверьте целостность проводки, состояние щеток и реле.
  • Если стартер издает своеобразные звуки, но не крутит, то скорее всего причина в электронике или АКБ, которая при слабой зарядке не подает напряжения для запуска стартера Мазда 3.

Если стартер работает, но автомобиль все равно не заводится, проверьте:

  • Свечи зажигания. Если они залиты, то мотор запускаться не будет. Для решения проблемы потребуется продувка.
  • Наличие компрессии. Если ее нет, авто придется отдать в ремонт, который обойдется не дешево.

Если перечисленные неполадки исправлены, а машина так и не завелась, приготовьтесь провести полную диагностику силового агрегата Мазда 3:

  • Сначала проверьте зажигание, которое часто выходит из строя в сырую погоду или при резких перепадах температур.
  • Осмотрите устройство впрыска, возможно в системе засорение и нарушена циркуляция топлива.
  • Самой вероятной причиной может быть проблема с электроникой Мазда 3. В таких случая лучше обратиться к электрику.
  • Помимо этого, стартер может не работать при неисправном предохранителе, который соединяет цепь для его запуска. Находится он в том же блоке моторного отсека Mazda 3, где и предохранитель АКБ.

Мазда 3 не заводится – бензин не поступает

Fuel-supply-to-the-engine

Если Mazda 3 не заводится, то причина скорее в неисправности устройства подачи топлива, которая формирует топливовоздушную смесь. Если устройство работает неправильно, то двигатель будет троить или совсем не заводится. Для определения источника и устранения проблемы сделайте следующее:

Проверьте объем горючего в топливном баке Mazda 3. Если уровень топлива ниже положенного, то бензонасос может не подавать бензин в систему. Такое часто случается зимой, когда в баке скапливается конденсат и качество топлива снижается.

6f1eec6s-960

  • Осмотрите систему подачи топлива на предмет повреждения и обрыва проводов и топливных магистралей. Также проверьте исправность самого бензонасоса. Если при включении зажигания стартер крутит, но машина не заводится, то скорее всего проблема в этом.
  • При повреждениях патрубков топливной системы в салон Мазда 3 может проникать отчетливый запах гари и бензина. В таких случаях лучше выключить зажигание, откинуть клеммы АКБ и проверить магистраль.

Причина в свечах

Candles-2

Свечи зажигания

Причиной заливки свечей могут быть:

  • несовместимость комплектующих;
  • использование некачественного топлива и бензина с меньшим октановым числом.

Не стоит экономить на свечах, так как частый запуск двигателя увеличивает износ деталей силового агрегата. Если завод производитель Mazda 3 рекомендует использовать бензин АИ-95, то не стоит заливать АИ-92. Возможно авто будет работать и на этом топливе, особенно если машина новая, но в скором времени эта ошибка даст о себе знать.

Mazda 3 не заводится из-за ключа

Автомобили Mazda 3 оснащенные кнопками зажигания устроены таки образом, что при запуске двигателя, брелок должен находится в радиусе диапазона сигнала, чтобы электронная система охраны могла обнаружить ключ. Поэтому при попытке завести автомобиль дистанционно, проверьте видимость ключа-брелка электроникой.

immobilajzer-ne-vidit-klyuch_opt

Вторым фактором по которому Мазда 3 не заводится с пульта может быть низкий заряд источника питания устройства. В этом случае смените батарейку. Если это не помогло, вероятна неисправность ключа зажигания. В таких случаях лучше провести диагностику в автосервисе.

Охранная система блокирует запуск

Иногда случается так, что охранная система блокирует запуск двигателя и Mazda 3 не заводится. Это говорит о том, что сигнализация авто работает некорректно, поэтому стоит искать неисправности. Причина может скрываться в механических повреждениях элементов системы, обрывом или замыканием проводки. Обычно при неисправности системы электронный модуль выдает ошибку, по которой можно определить направление поиска проблемы.

signalizaciya-blokiruet-pusk_01

Водители, которые уже сталкивались с данной проблемой, задавались вопросом как завести авто обойдя систему охраны. Ответ довольно прост – самой частой причиной блокировки является поломка реле. Если оно исправно, стоит искать неполадку в других элементах или полностью снять сигнализацию. Если после демонтажа автомобиль стал нормально заводиться, стоит провести полную диагностику охранной системы Мазда 3.

Реальный пример, не заводится с первого раза на холодную

Пример взят из борт-журнала владельца Mazda 3. По его словам проблема пришла с наступлением холодов. После простоя автомобиль не заводится с первого раза, а только с 3-й или 4-й попытки. После этого сразу глушится двигатель, и заводится с пол оборота. Для устранения проблемы были приняты следующие меры:

  • замена топливного модуля в полной комплектации;
  • смена свечей зажигания;
  • очистка дросселя;
  • очистка датчика MAF;
  • проверка компрессии (в норме);
  • замена масла и фильтров Мазда 3.

При этом показания датчиков перед запуском и форсунки в норме. Ошибок никаких не выбивает. АКБ заряжен полностью, ДПКВ и ДПРВ стоят новые, но проблема все же осталась. Хотя при температуре -5 и выше автомобиль заводится с первого раза и работает идеально: не троит, обороты не плавают.

показания1

Показания перед запуском двигателя (Ссылка на источник фото)

показания2

Показания после запуска двигателя

После замены АКБ и датчика температуры ОЖ также ничего не изменилось. Все подозрения были на неисправность ЭБУ, но после снятия охраной сигнализации Мазда 3, двигатель стал заводиться с пол оборота, независимо от температуры воздуха.

Как выяснилось, вся проблема в блокировке включения бензонасоса охранной сигнализацией. При попытке запуска двигателя, она отключает насос. Поэтому при сильном морозе, силовому агрегату Мазда 3 не хватает топлива, которое было закачано в систему, для успешного запуска.

2 желтых

Вот эти 2 жёлтых провода были подключены в разрыв провода питания бензонасоса (Ссылка на источник фото)

Заключение

Автомобиль – это сложный агрегат, состоящий из электроники и механизмов, которые взаимосвязаны между собой. Поэтому выход из строя даже маловажных деталей, может повлечь за собой неприятные последствия.

Если Мазда 3 не заводится, это не означает что нужно менять все к ряду. Не тратьте зря деньги, пока не найдете точную причину проблемного запуска. Для начала проверьте возможные узлы на предмет неисправности и повреждений, попробуйте почистить свечи и другие элементы силового агрегата и устройство зажигания. Проверьте заряд АКБ и протестируйте систему.

Не заводится Mazda 3

Не существует такого водителя, который бы не сталкивался с проблемой, когда автомобиль не заводится. А самое удивительное, что такое может произойти в самый неподходящий момент, когда обязательно очень торопишься.

Нарушения с пуском двигателя случаются и на Мазда 3. Причин, по которым машина отказывается заводиться может быть несколько. Неисправности вполне устраняются самостоятельно, главное, правильно их определить.

Авто

Причины, по которым не заводится автомобиль

Существует два момента, из-за чего двигатель автотранспортного средства не может запуститься:

Автомобильный мотор «холодный», а именно не прогретый. Что это означает? Рассматривают два параметра, когда:

  • наружная температура воздуха составляет «плюс» 20 °С, а автомобиль простоял более 6 часов без работы и остыл, при чем, температура нагрева двигателя меньше наружной;
  • воздух за бортом «минус» 20 °С, а машина стояла на улице более 3 часов, из-за этого в мороз масло в картере остывает и сравнивается с температурой наружного воздуха.

Двигатель машины слишком быстро нагревается. Это означает, что масло в картере перегрелось и превышает значение температуры за бортом.
А теперь действуют по ситуации:

  • открывают капот, берут щуп и замеряют количество масла. Оно должно быть между минимальной и максимальной отметкой;
  • проверяют уровни тормозной и охлаждающей жидкостей;
  • тщательным образом производят внешний осмотр всего подкапотного пространства на наличие подтеков горюче-смазочных материалов;
  • не забывают проверить подсоединение высоковольтной проводки с модулем зажигания и свечами;
  • если все в норме, то при открытом капоте (за исключением дождливой погоды) включают зажигание (положение ключа вертикально). Должен заработать бензонасос;
  • после этого садятся в машину на место водителя и пробуют запустить движок. Для этого необходимо, не выжимая педали газа, включить стартер. Автомобиль, а именно система управления, сама настроит нужные параметры для правильной подачи горючего.

Совет. Прежде, чем закрыть капот, следует еще раз внимательно проверить работу мотора на предмет протечек, стороннего шума.

А если не заведется, что тогда? В этом случае надо обратить внимание на работу трех систем, а именно:

  • запуск;
  • зажигание;
  • электропитание.

Неисправности систем и что можно сделать

  • Нарушения системы пуска.

Совет. Может случиться заливка свечей зажигания бензином. В этом случае нужно полностью выжать педаль газа и включить стартер. Топливо подаваться не будет, зато поток воздуха быстро удалит горючее и просушит свечи.

Проверка системы зажигания

Для начала подготовьте инструмент: набор отверток, плоскогубцы, тестер. Можно приступать к работам:

  • автомобиль ставят на ручной тормоз и переводят КПП в нейтральное положение;
  • проверьте, чтобы зажигание было выключено;
  • отсоединяется жгут проводов с низковольтной стороны зажигания и подключается тестером на обрыв;
  • если электрическая цепь в порядке, проверяют наличие искры (снимают высоковольтный провод, подсоединяют к нему запасную свечу, прижимая к «массе», проворачивают коленвал;
  • отсутствие искры означает, что необходимо менять провода высокого напряжения;
  • если искра снова отсутствует, меняют модуль зажигания;
  • искра появилась, но двигатель автомобиля не запускается, значит, свечи требуют замены;
  • если поставили новые свечи, но мотор молчит, проверяют подачу топлива.

Внимание! При работе с высоковольтными проводами обязательно одевайте резиновые перчатки во избежание случайного воздействия электрического тока.

Проблемы со стартером

  • Если при зажигании авто совершенно не реагирует или слышится слабые щелчки – ото указывает на неисправность со стартером. Хотя, Мазда 3 в плане сборки стартера никогда не подводила, встречаются исключения. Сразу обращают внимание на подключение проводов. Кроме того, если стартер не крутит, смотрят на состояние щеток и реле.
  • Если стартер подает признаки жизни (есть щелчки), но вращения все одно нет, электроника в автомобиле не работает. В этом случае надо искать причину в аккумуляторной батарее, возможно он сел и не выдает заряда

Стартер

Стартер все же крутится и жужжит, но дальше ничего не происходит. Это могут быть:
  • залитые свечи зажигания. Здесь без продувки не обойтись;
  • отсутствие компрессии. Вот тут уже надо побеспокоится – машину придется отгонять в автосервис и выполнять дорогостоящий ремонт.

Если Мазда 3 так и не завелась, надо не спеша начинать проверку по порядку. Сначала уделяют внимание системе зажигания, которая часто и является причиной неисправности, особенно при повышенной влажности или в период резкого перепада температуры наружного воздуха.

Стартер

Зачастую двигатель не может запуститься из-за выхода из строя предохранителей, которые установлены под капотом автомобиля. Их всего четыре, один из которых участвует в работе стартера. Но и за остальные три тоже не стоит забывать. У ответственного автовладельца всегда в запасе должен быть весь набор предохранителей, чтобы при необходимости сделать замену предохранителей, находясь далеко от автомастерской.

Если двигатель автомашины все же запустился, не надо медлить с посещением сервисного центра. Нарушения в работе могут повториться и, если не обращать на них должного внимания работоспособность организма авто может только усугубляться, накапливая расходы на ремонт.

Автомобиль очень сложный механизм и любая неисправность в работе может привести к тяжелым последствиям, касающимся не только слаженной работе машины, но и личной безопасности водителя и пассажиров, находящихся внутри салона, а также остальных участников дорожного движения.

Иммобилайзер не видит ключ и не позволяет завести автомобиль: что делать в такой ситуации

Современные автомобили получили различные системы и технологии, которые позволяют обеспечить безопасность машин, усложняя их взлом и угон злоумышленниками. Одной из таких систем является иммобилайзер, который включает блок управления работой двигателя и специальный микрочип, расположенный в ключе зажигания. Эта технология позволяет завести двигатель лишь при использовании оригинального ключа, который находится у владельца машины. Однако, что делать в том случае, если по каким-либо причинам блок управления иммобилайзером не определяет метку в ключе и не заводит двигатель.

Описание работы иммобилайзера

Иммобилайзер – это достаточно простое и эффективное устройство, которое появилось в конце прошлого века, существенно повысив степень защищённости автомобилей. Такие электронные метки в ключах отлично защищали машину от угона, а всё что могли сделать злоумышленники — это лишь практиковать силовой захват, когда автовладельца просто выбрасывали из салона заведенного автомобиля, или затягивали под покровом ночи машину на эвакуатора и транспортировали ее таким образом в отстойники.

По мере совершенствования техники иммобилайзеры улучшались, специальный чип мог передавать данные на приёмник уже без непосредственного контакта с зажиганием. То есть, появились системы бесключевого доступа, когда водитель мог держать ключ в кармане брюк или в рубашке, а система сама распознавала владельца и позволяла ему завести двигатель. Встроенный чип получил специальную систему защиты от сканирования, подобрать такой код и взломать с помощью компьютера автомобиль попросту невозможно.

Однако даже такие современные и надежные системы всё же иногда давали сбой, а распространенной проблемой являлась такая ситуация, когда машина просто не видела ключа с меткой, что не позволяло водителю завести автомобиль. Зачастую решением такой проблемы становилась замена ключа батарейки, однако если происходил аппаратный сбой, то требовалось отремонтировать иммобилайзер или же заказывать у дилера и на заводе-изготовителе оригинальные дубликаты. В последнем случае машина могла зависнуть на стоянке или сервисе на несколько месяцев, пока рассматривается заявка и идут изготовленные комплекты ключей от производителя.

Решение возможных проблем

Существует несколько решений таких неисправностей, когда машина не видит ключ. В каждом конкретном случае ремонт или способ решения появившихся проблем будет отличаться, в зависимости от имеющейся поломки у иммобилайзера.

Обычно современные автомобили предлагаются с двумя комплектами ключей, каждый из которых имеет встроенный чип иммобилайзера. Если по какой-либо причине основной ключ не определяется системой и не позволяет завести двигатель, то, вполне возможно, следует попробовать завести мотор вторым ключом. Если автомобиль всё же отреагировал на такой запасной ключ, то, с большой долей вероятности, имеется поломка в основном ключе, который потребует ремонта или замены.

Важно. Приобретать подержанную машину с одним лишь ключом не рекомендуется, так как подобное не только попросту опасно, так как преступники могут использовать запасной ключ для кражи проданного ими автомобиля, но и в последующем при его утере необходимо обращаться в специализированные СТО. При этом стоимость установки обходчика иммобилайзера может повергнуть в шок даже обеспеченного автовладельца.

Также возможна так называемая перепрошивка блока управления двигателем, однако такая работа имеет ряд определенных подводных камней, которые следует учитывать владельцу автомобиля. В первую очередь, это высокая стоимость как самих услуг по перепрошивке двигателя, так и необходимость покупки нового ключа, который программируется под конкретный автомобиль.

Выполнение таких манипуляций с блоком управления иммобилайзера возможно лишь в том случае, если автовладелец знает специальный пин-код, который выдается при покупке нового автомобиля в салоне. Если вы покупали машину с рук, то, с большой долей вероятности, вам неизвестен такой пин-код, поэтому придётся приобретать новый блок управления, а его стоимость может составить 50-100 тысяч рублей и более.

Установка обходчика иммобилайзера также может являться способом решения проблем с неисправным ключом, который не определяется этой защитной системой в автомобиле. Это специальный чип, который блокирует работу иммобилайзера, позволяя заводить двигатель без использования соответствующих ключей с меткой. Установка таких устройств представляет определенные сложности, поэтому выполнить всю работу могут лишь профессиональные мастера. При этом нужно помнить, что показатель безопасности автомобиля существенно ухудшается, а завести машину можно будет уже с обычного ключа или отмычки.

Часто причиной, по которой автомобиль не видит иммобилайзер, являются проблемы с приемной антенной, которая загрязнилась или поломалась. Также причиной может быть окисление контактов в блоке управления, в результате чего сигнал от антенны не доходит в головное устройство, и автомобиль не определяет родной ключ. В подобных случаях потребуется всё же вызывать специалистов или на эвакуаторе доставлять машину в сервис, где выполнят ее диагностику, определят причину неисправности, заменят вышедшую из строя антенну или коннектор, что позволит полностью восстановить иммобилайзер автомобиля.

Автовладельцу, который столкнулся с подобными проблемами, когда иммобилайзер не определяет ключ, необходимо помнить о том, что такие охранные комплексы отличаются сложной конструкцией, включают многочисленные датчики и исполнительные устройства. Даже обладая неплохим самостоятельным опытом работы с различным электрооборудованием, заниматься самому таким ремонтом, вскрывать машину, менять блоки управления, перепаивать их по найденным в интернете схемам все же не рекомендуется. Подобное может привести к тому, что при относительно простой неисправности автовладелец полностью выведет из строя иммобилайзер, после чего ремонт ему обойдётся в круглую сумму.

Подведем итоги

Многие автомобили сегодня оснащены иммобилайзерами, которые представляют собой дополнительные охранные системы, позволяющие заводить мотор только оригинальным ключом с чипом меткой. Если по какой-либо причине блок управления иммобилайзером не определяет основной и запасной ключ, то машину потребуется доставить на эвакуаторе в сервис, где специалисты либо заменят вышедшую из строя антенну и приемные блоки, либо установят специальный обходчик, который позволяет завести мотор без ключа с меткой. Нужно лишь помнить о том, что такой ремонт будет иметь высокую стоимость, что существенно увеличивает расходы автовладельца.

Mazda 3 Синюха › Бортжурнал › Мигает "машинка с ключиком"MAZDA 3 не заводится

За бортом -32
Синюха не завелась с автозапуска пошел проверить.
Поварачиваю ключ-тишина.Полный штиль.Насос не гудит и ключик на панели мигает постоянно.
Кто сталкивался?Имобилайзер как я понимаю в сигналке спрятан, может он?

Mazda 3 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Mazda Mazda3, 2006
Mazda Mazda3, 2008


Mazda Mazda3, 2007


Mazda Mazda3, 2008

Комментарии 38

1612 ошибг связи с имобилайзером

При включенном зажигании — моргает на приборе ключ и через минут несколько тухнет, при попытки запуска нечего не происходит и тухнит дисплей…

Может акум сел, если рухнет?))
У меня проблема была в иммобилайзере., не читал ключ.Перетряхнул цепь петли у замка зажигания с кольцом и больше не беспокоило.Может контакт плохой на колечке был.

у меня тоже ебет имо. не видит ключа.

разобрался с проблемой?
таже ситуации.

Вообщем беда такая.
Мазда 3 2.0 2006г
Вообщем началось с мороза вышла ошибка гена и акум сел, приехав выяснилось что обломило провод + после сделав все, востановили провода
Чек аккумулятора так же остался гореть, хотя уэе генератор заряжал нормально акум
В итоге проездив так около 2 х недель отказали систесы абс и антибуксовочной
С ремонтом все тянул .
Дело дошло до такого, что машина перестала заводиться, то есть ключ поворачиваешь и тишина все провода смотрел, горит ключик имобилайзера, и с машиной хоть че делай уже не заведешь
А сейчас будет самое интересное
Все это не постоянно а временно начинаеться из за сырости
Проявлеться так, при работающем двигатели отказывает спидомерт и тахометр падают на 0, это знак что заглушив машину уже не заведешь, заглушив машину, повторно поворачивая ключ полная тишина не срабатывает стартер, и горит ключик, стоит стартеру заработать заводиться с пол тычка
Были такие моменты, когда много раз ключом крутил
Где то на 20, 30 попытки удавалось завестись
А сегодня вообще краш был, такая же ситуация, стартер молчит мертвым грузом кручу ключ никак не хочет решил дальним моргнуть и тут завелся
Что то с питанием в цепи, но щас так уже не прокатило
Вообщем придеться ждать пока под морозит ночью чуть чуть и снова все будет ок, пока днем не станет теплее и не появяться лужи 😂
Подскажите что происходит

Иммобилайзер не видит ключ

С 1990 года все машины оснащаются иммобилайзером. При сбоях в его работе авто не заводится или почти сразу глохнет, а на приборке горит ключ иммобилайзера. Основные причины неполадок – поломка ключа или блока защиты, низкий заряд батареи. Разобраться в том, почему машина не видит ключ, а иммобилайзер не функционирует как положено, поможет эта статья.


Как понять, что не работает иммобилайзер?

Основные признаки того, что иммобилайзер не видит ключ:

  • на приборной панели светится либо моргает индикатор машины с ключом или замком;
  • бортовой компьютер выдает ошибки типа «immobilizer, key, secret и т. п.;
  • при включении зажигания не слышно жужжания бензонасоса;
  • не срабатывает стартер;
  • стартер работает, но воспламенения смеси не происходит.

Причины, по которым иммобилайзер не видит ключ, делятся на две категории:

  • аппаратные – поломка чипа ключа или самого блока, обрыв проводки, севшая АКБ;
  • программные – слетела прошивка, ключ отвязался от блока, глюк иммобилайзера.

Почему иммобилайзер не видит ключ автомобиля

Разобраться, почему иммобилайзер не видит ключ, поможет понимание принципа его работы. Исправный блок защитной системы устанавливает контакт с ключом, считывает уникальный код и сравнивает его с хранящимся в памяти. Когда считать шифр не удается или он не соответствует прописанному в блоке – иммобилайзер блокирует запуск мотора.

Основные причины, по которым иммобилайзер не видит родной ключ, и пути их решения, собраны таблице.

Если иммобилайзер плохо видит ключ, причинами чаще всего являются плохой контакт, механическое повреждение блока или чипа, низкое напряжение питания. На перечисленные проблемы нужно обратить внимание и когда авто выдаёт ошибку иммобилайзера после ДТП.


Программное отключение иммобилайзера от ЭБУ

Ситуации, когда иммобилайзер не всегда видит ключ из-за прошивки, встречаются редко. Обычно если ПО сбоит, то бесповоротно. Неисправность устраняется повторной привязкой ключа или программным отключение иммобилайзера.

Со случаями, когда при наступлении холодов иммобилайзер не видит ключ, могут сталкиваться владельцы Ford, Toyota, Lexus, Mitsubishi, SsangYong, Haval и многих других оснащенных нештатной сигнализацией с автозапуском при наличии обходчика. Поэтому начинать искать неполадки нужно в блоке обхода. Если метка оборудована своей батарейкой – нужно проверять ее уровень заряда, так как на морозе он быстро падает.

Во избежание проблем с иммобилайзером рекомендуется соблюдать меры предосторожности:

  • не разбирать ключ, иммобилайзер и ЭБУ;
  • не бросать ключи, не мочить и не подвергать воздействию электромагнитных волн;
  • использовать качественные блоки обхода при установке нештатной сигнализации с автозапуском;
  • при покупке б/у машины просить у владельца все ключи, листок с записанным кодом иммобилайзера для прошивки новых, а также уточнять информацию об особенностях установленной сигнализации (ее модель, наличие обхода иммо, расположение сервисной кнопки и т. д.).

Можно ли завести автомобиль, если слетел иммобилайзер

Если иммобилайзер перестал видеть ключ, есть ряд способов отключить блокировку. Для начала следует попробовать запасной ключ. Если он недоступен или также не срабатывает, помогут другие способы обхода защиты. Проще всего дело обстоит с более старыми моделями без CAN-шины. Варианты их запуска изложены ниже.


Чип в ключе иммобилайзера

Использование дополнительного ключа

Если отвязался ключ от иммобилайзера, но у вас есть запасной – используйте его. Скорее всего с другой меткой двигатель запустится. В этом случае можно попробовать вновь привязать «отвалившийся» основной ключ, используя обучающий, либо купить новый и привязывать его.

При наличии сигнализации с автозапуском, если не работает иммобилайзер, завести машину можно ключом из обходчика. Обнаружить его можно, сняв пластиковую обшивку у замка зажигания и найдя катушку-антенну, провод от которой ведет к небольшой коробке. В ней установщики прячут запасной ключ или чип из него, который посылает сигнал на защитный блок.

Обход с помощью перемычек

На машинах без шины CAN для управления бортовой электроникой, к примеру, Opel Vectra A, используются простые иммобилайзеры, которые легко обойти. Для запуска такой машины нужно:


Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra: видео

Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra:

  1. Отыскать блок иммо в передней панели.
  2. Найти его схему или разобрать блок и прозвонкой выявить контакты, ответственные за блокировку бензонасоса, стартера и зажигания.
  3. Перемычкой (куски провода, канцелярские скрепки и т. д.) замкнуть соответствующие контакты.

Посредством перемычек также иногда удается деактивировать иммобилайзер на старых моделях ВАЗ, таких как 2110, Калина и другие.

Установка обходчика

Если иммобилайзер не видит ключ, а вышеуказанные способы обхода недоступны – можно установить обходчик иммобилайзера. Есть два типа таких устройств:


Схема обходчика иммобилайзера

  • Выносные обходчики. Выносной обходчик обычно используют для установки сигнализации с автозапуском. Он представляет собой коробочку с двумя антеннами (принимающей и передающей), в которой лежит запасной ключ. Как подключить обходчик иммобилайзера – решает установщик автосигнализации, но чаще всего блок размещается в передней панели.
  • Эмуляторы. Эмулятор иммобилайзера – более сложное устройство, которое содержит в себе чип, имитирующий работу штатного блока защиты. Он подключается к проводке блока иммо и по шине CAN посылает ЭБУ сигналы о разблокировке. Благодаря эмулятору можно запускать мотор даже нечипованным ключом-дубликатом.

Для того, чтобы обходиться вообще без ключей, нужен именно второй вариант. Такие эмуляторы стоят относительно недорого (1–3 тыс. рублей), а их установка позволяет завести машину без иммобилайзера.

Кодовое отключение иммобилайзера

Ответ на вопрос “можно ли запустить машину без иммобилайзера, обходчика и запасного ключа?” зависит от наличия специального пароля. Ввод пин-кода осуществляется следующим образом:


Штатная клавиатура иммобилайзера в peugeot 406

  1. Включить зажигание.
  2. Выжать педаль газа и удерживать ее 5–10 секунд (зависит от модели), пока не погаснет индикатор иммобилайзера.
  3. Кнопками бортового компьютера ввести первую цифру кода (количество нажатий равно цифре).
  4. Нажать и отпустить педаль газа еще раз, после чего ввести вторую цифру.
  5. Повторить п. 3–4 для всех цифр.
  6. Запустить разблокированный автомобиль.

На некоторых авто для выполнения процедуры может использоваться кнопка управления центральным замком на пульте.

Замена блока управления

Если ни один из способов, как обойти иммобилайзер без ключа, не помогает, остается лишь менять блоки. В лучшем случае можно заменить только блок иммобилайзера, привязав к нему новые ключи. В худшем – придется менять и ЭБУ, и блок иммо. Порядок действий при подключении и отключении иммобилайзера зависит от авто.

Для ряда моделей существуют прошивки с деактивированной защитой. В них можно удалить блокировку иммобилайзера навсегда. После перепрошивки ЭБУ мотор заводится без опроса защитного блока. Но так как завести машину нечипованным ключом становится намного проще, использовать прошивку без защиты желательно только при наличии хорошей сигнализации.

Что делать, если отвязался ключ иммобилайзера

Если иммобилайзер перестал видеть ключ – нужно произвести переобучение системы. Для прописывания новых или старых сбившихся чипов используется мастер-ключ, который обычно имеет красную метку. При его наличии можно самому обучать иммобилайзер, если ключ слетел, по стандартной схеме:


Обучающий мастер-ключ с красной меткой

  1. Сесть в машину и закрыть все двери.
  2. Вставить мастер-ключ в замок зажигания, включить его и подождать от 10 секунд.
  3. Отключить зажигание, при этом на приборной панели должны мигать все индикаторы.
  4. Вытащить мастер-ключ из замка.
  5. Сразу же вставить новый ключ, который нужно привязать, а затем дождаться тройного звукового сигнала.
  6. Подождать 5–10 секунд, пока не прозвучит двойной звуковой сигнал, вытащить новый ключ.
  7. Повторить п. 5–6 для каждого нового ключа.
  8. После прописывания последнего ключа вставить обучающий мастер-ключ, дождаться сначала тройного, а затем двойного сигнала.
  9. Вынуть мастер-ключ.

Приведенный способ работает на ВАЗ и многих других авто, но существуют и исключения. Подробную инструкцию по прописыванию ключа можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной модели.

Частые вопросы, когда не работает иммобилайзер

В завершение предлагаем ответы на наиболее распространенные вопросы, которые возникают, если иммобилайзер не дает завестись, не видит ключ, видит его через раз или все ключи с чипом потеряны/сломаны.

Может ли работать иммобилайзер, если батарейка ключа разряжена?

Пассивным меткам питание не требуется. Поэтому даже если села батарейка, отвечающая за сигнализацию и центральный замок, иммобилайзер сможет распознавать чип и разблокировать запуск двигателя.

Нужно ли использовать сигнализацию, если есть иммобилайзер?

Иммо не является полноценной заменой сигнализации, так как он только усложняет задачу угонщика и не препятствует его доступу в салон Иммобилайзер не дает завестись, но никак не уведомляет владельца о попытке взлома. Поэтому лучше использовать обе защитные системы.

Как обойти иммобилайзер при установке сигнализации?

Обойти иммобилайзер при установке сигнализации с системой автозапуска можно двумя способами. Первый – использование обходчика, содержащего запасной ключ или чип. Второй – использование обходчика-эмулятора, связанного с блоком иммобилайзера по шине CAN.

Почему иммобилайзер не видит ключ при наличии сигнализации с автозапуском?

Есть два варианта: первый – обходчик не может нормально отсканировать ключ (сместился чип, съехала антенна и т. д.), второй – блок видит одновременно два ключа: в обходчике и в замке.

Периодически машина не видит ключ иммобилайзера, что делать?

Если ошибка иммобилайзера возникает нерегулярно, нужно проверить электрические цепи, контакты ЭБУ и блока иммобилайзера, индуктивную катушку, передающую сигналы на чип.

Можно ли привязать новый иммобилайзер к ЭБУ?

Иногда единственный способ завести машину, если сломался иммобилайзер – это прописать в ЭБУ новый блок. Эта операция осуществима, как и привязка нового контроллера к старому блоку иммобилайзера, но тонкости процедуры отличаются для разных марок.

Почему иммобилайзер срабатывает после отключения и подключения клеммы аккумулятора?

Если загорелась лампочка иммобилайзера и авто не хочет заводиться без скидывания клеммы с АКБ – нужно проверить степень заряда аккумулятора. Если она в норме – следует искать проблемы в проводке. Во избежание отвязки ключей и блокировки иммобилайзера нельзя отсоединять АКБ, когда зажигание включено!

Как разблокировать иммобилайзер, если нет ключа и пароля?

При отсутствии привязанного ключа и пароля разблокировка возможна только с заменой иммобилайзера и перепрошивкой ЭБУ с привязкой нового блока иммо.

Можно ли отключить иммобилайзер навсегда?

Существует три способа снять блокировку иммобилайзера навсегда:
— использовать перемычки в разъеме блока иммо (старые машины с простой защитой);
— подключить к разъему блока защиты эмулятор, который будет говорить ЭБУ, что ключ вставлен и можно заводиться (для некоторых современных авто);
— отредактировать прошивку или установить модифицированное ПО с отключенными функциями иммобилайзера (ВАЗ и некоторые другие авто)
Сложность отключения иммобилайзера зависит от возраста и класса авто. На старых и бюджетных моделях сделать это легче, чем на новых и премиальных. Если ни один из описанных выше способов не помог, стоит обратиться к специалистам. Автоэлектрики дилерских СТО, специализирующиеся на конкретных марках авто, смогут восстановить функциональность штатного иммобилайзера. Специалисты по чип-тюнингу помогут снять блокировку навсегда.

rtavto

— Здравствуйте! Я езжу на Mazda (Мазда) 3 2008 г/в. На машине установлена сигнализация Starline с автозапуском. Машина не заводится. Стартер не включается, а на приборной панели моргает лампочка «красная машинка с ключиком». Что можно сделать в такой ситуации?
Мария. Москва

— Добрый день, Мария! В ситуации, которую Вы описали не совсем просто разобраться на расстоянии, не видя машины. В целом, описанные Вами вещи, можно взаимоувязать.

В сигнализациях Starline с автозапуском, основная блокировка идет на включение стартера. Т.е. в режиме «охрана включена» обязательно будет заблокирована работа стартера. То же самое будет происходить при отключении питания на сигнализацию. Например, если сгорел предохранитель или при другом отказе системы, поскольку реле блокировки стартера в сигнализации нормальное разомкнутое (это нужно для функции автозапуска).

Теперь о лампочке штатного иммобилайзера. Штатный иммобилайзер на Mazda 3 2008 г/в также блокирует работу стартера (и не только). Здесь можно предположить (поскольку вещи произошли одновременно: отказ сигнализации и иммобилайзера), что в вашем ключе нет чипа. Установщики сигнализации могли вытащить его из ключа и вложить в транспондер сигнализации Starline для реализации функции автозапуска. Проверить это просто: включите зажигание вторым ключом и если лампочка иммобилайзера погаснет, значит так оно и есть. Но автомобиль все равно не заведется, поскольку как сказано выше, работа стартера будет заблокирована Starline’ом. С этим разобраться довольно просто: нужно найти блок сигнализации, проверить предохранители, массу. Если все цело, то можно напрямую перемкнуть контакты силового разъёма на блоке сигнализации. Цвет проводов в зависимости от моделей Starline может быть черно-желтым (толстым) и черно-желтым (потоньше) или черно-желтым и черно-белым. Точнее можно узнать из руководства по установке Вашей системы.

Мы постарались дать Вам наиболее развернутые ответы и поэтому позволим себе дать Вам еще и совет: если у Вас есть какие-либо сомнения, лучше обратиться к профессионалам.

Не заводится Мазда 3? Разбираемся в причинах вместе

Прежде всего, при попытках завести автомобиль стоит обратить внимание на то, как ведет себя стартер. Проще говоря, крутится ли что-то под капотом во время зажигания. Если автомобиль реагирует мертвой тишиной или слабыми звуками, похожими на щелчок, возможно, причина в неисправности самого стартера. Происходит это не так часто, все-таки данная деталь в автомобиле Мазда 3 сделана хорошо. Важно также вспомнить, как заводилась машина в предыдущие разы: если были проблемы с запуском с первого раза, можно отправляться на ремонт. Более редкий вариант – стартер не полностью вышел из строя, но на нем ослабели гайки, с помощью которых подсоединены силовые провода. В этом случае можно обойтись быстрым и недорогим ремонтом, но такое случает редко. Кроме того, можно легко проверить следующие детали стартера, которые часто не дают автомобилю завестись:

  • Щетки;
  • Провода;
  • Реле.

Второй вариант – стартер издает слабые звуки, но не крутится и электроника в автомобиле тоже ведет себя непонятным образом или и вовсе отказывается работать. В таком случае искать проблему нужно в аккумуляторе, который, возможно сел. Более распространённый вариант – сместилась или загрязнилась одна из клемм. Эту неполадку можно устранить на месте.Аккумулятор может сигнализировать о недостаточности заряда и просто вялой работой стартера до того, как машина не завелась. Особенно внимательными следует быть автолюбителям, которые ездят исключительно от работы до дома, постоянно пользуются кондиционером и другими вспомогательными устройствами.

Стартер мазда

Запуск двигателя

Пуск двигателя с помощью обычного ключа

Пуск двигателя с помощью вспомогательного ключа с носимой картой «Advanced Key»

Выключение работы двигателя с помощью вспомогательного ключа

НЕ ЗАВОДИТЬСЯ МАШИНА (Mazda3)

Всем привет, не могу завести машину, вчера вечером завелась поехала с работы остановилась возле магазина заглушила через 5 минут не смогла завести, пробовала и ключом и с сигналки не выходило, через 15 минут завелась с сигнализации доехала до дому и всё она не заводиться пробовала и вечером и утром. Что может быть кто подскажет?? (поворачиваю ключ загорается панель слышно как работает насос поворачиваю дальше чтоб завести даже звука что стартер крутит нет)

иммобилайзер моргает (машинка с ключиком на спидометре) ?

Был Nissan sunny 2001г FB-15 QG-15DE 2WD
Есть MAZDA AXELA SPORT 1.5 SMARTED SPECIAL USE 2009г.в.

Мазда 3 не заводится мигает иммобилайзер

— Здравствуйте! Я езжу на Mazda (Мазда) 3 2008 г/в. На машине установлена сигнализация Starline с автозапуском. Машина не заводится. Стартер не включается, а на приборной панели моргает лампочка «красная машинка с ключиком». Что можно сделать в такой ситуации?
Мария. Москва

— Добрый день, Мария! В ситуации, которую Вы описали не совсем просто разобраться на расстоянии, не видя машины. В целом, описанные Вами вещи, можно взаимоувязать.

В сигнализациях Starline с автозапуском, основная блокировка идет на включение стартера. Т.е. в режиме «охрана включена» обязательно будет заблокирована работа стартера. То же самое будет происходить при отключении питания на сигнализацию. Например, если сгорел предохранитель или при другом отказе системы, поскольку реле блокировки стартера в сигнализации нормальное разомкнутое (это нужно для функции автозапуска).

Теперь о лампочке штатного иммобилайзера. Штатный иммобилайзер на Mazda 3 2008 г/в также блокирует работу стартера (и не только). Здесь можно предположить (поскольку вещи произошли одновременно: отказ сигнализации и иммобилайзера), что в вашем ключе нет чипа. Установщики сигнализации могли вытащить его из ключа и вложить в транспондер сигнализации Starline для реализации функции автозапуска. Проверить это просто: включите зажигание вторым ключом и если лампочка иммобилайзера погаснет, значит так оно и есть. Но автомобиль все равно не заведется, поскольку как сказано выше, работа стартера будет заблокирована Starline’ом. С этим разобраться довольно просто: нужно найти блок сигнализации, проверить предохранители, массу. Если все цело, то можно напрямую перемкнуть контакты силового разъёма на блоке сигнализации. Цвет проводов в зависимости от моделей Starline может быть черно-желтым (толстым) и черно-желтым (потоньше) или черно-желтым и черно-белым. Точнее можно узнать из руководства по установке Вашей системы.

Мы постарались дать Вам наиболее развернутые ответы и поэтому позволим себе дать Вам еще и совет: если у Вас есть какие-либо сомнения, лучше обратиться к профессионалам.

Если у Вас не получилось самостоятельно отключить иммобилайзер и сигнализацию, обращайтесь к специалистам компании RT.Avto по телефону в Москве: 545-64-06.

Каждый водитель со стажем знаком с такой проблемой как невозможность завести автомобиль, причем в самый неподходящий момент. Случается такое и с Маздой Тройкой. В большинстве случаев и ремонт, и поиск неисправности можно произвести самостоятельно, если есть время и желание. Но главное – найти проблемы как можно быстрее.

Стартер не реагирует

Прежде всего, при попытках завести автомобиль стоит обратить внимание на то, как ведет себя стартер. Проще говоря, крутится ли что-то под капотом во время зажигания. Если автомобиль реагирует мертвой тишиной или слабыми звуками, похожими на щелчок, возможно, причина в неисправности самого стартера. Происходит это не так часто, все-таки данная деталь в автомобиле Мазда 3 сделана хорошо. Важно также вспомнить, как заводилась машина в предыдущие разы: если были проблемы с запуском с первого раза, можно отправляться на ремонт. Более редкий вариант – стартер не полностью вышел из строя, но на нем ослабели гайки, с помощью которых подсоединены силовые провода. В этом случае можно обойтись быстрым и недорогим ремонтом, но такое случает редко. Кроме того, можно легко проверить следующие детали стартера, которые часто не дают автомобилю завестись:

  • Щетки;
  • Провода;
  • Реле.

Второй вариант – стартер издает слабые звуки, но не крутится и электроника в автомобиле тоже ведет себя непонятным образом или и вовсе отказывается работать. В таком случае искать проблему нужно в аккумуляторе, который, возможно сел. Более распространённый вариант – сместилась или загрязнилась одна из клемм. Эту неполадку можно устранить на месте.Аккумулятор может сигнализировать о недостаточности заряда и просто вялой работой стартера до того, как машина не завелась. Особенно внимательными следует быть автолюбителям, которые ездят исключительно от работы до дома, постоянно пользуются кондиционером и другими вспомогательными устройствами.

Стартер крутится

Если при попытках завести авто слышна работа стартера, то есть под капотом что-то крутится и жужжит, но дальше этого дело не идет, вариантов чуть больше. Во-первых, свечи. Их часто заливает. Опытные владельцы советуют попробовать завести автомобиль с полностью выжатым газом, сделать пару таких попыток, иногда это помогает, но свечи менять нужно будет в любом случае в самое ближайшее время. Физически стартеру просто не хватает тока, ведь для того, чтобы запустить движок нужно минимум 500 оборотов в минуту.

Вариант второй и более серьезный, отсутствие компрессии. Это случается с двигателями, пробег которых больше 200 тысяч километров. Проблема характерна и для авто, которые эксплуатируются на пределе возможностей. Если движок перегревался и кипел, шанс повредить клапана, кольца повышается в разы. После такого машина вполне может не завестись. Остается только отдавать авто в профессиональный сервис.

Если Мазда 3 не заводится явно не по этим причинам, придется проверять все по порядку. Для начала лучше обратить внимание на систему зажигания. Здесь проблемы возникают чаще всего. Особенно страдает этот узел в сырую погоду, при перепадах температуры и у новеньких водителей. Вторым на очереди должен быть узел подачи топлива. Поломки в этой области также часто являются причиной того, что японское авто не заводится. Если здесь все в порядке, можно приступать к самой сложной части – диагностике электроники. А сложная она потому, что придется постараться и поискать мастера, который сделает это действительно хорошо. Поскольку Мазда устроена в этом плане сложно, лучше сразу обращаться в специализированные сервисы.

Часто проблема возникает и с предохранителями. Под капотом находится целый блок этих устройств, которые имеют свойство регулярно выходить из строя. Всего предохранителей 4, только один отвечает за стартер, но и на остальные важно обратить внимание. Сейчас можно купить целый набор предохранителей, поэтому лучше иметь его в машине, чтобы при случае заменить быстро и на месте.

Даже если автомобиль в итоге все-таки завелся, лучше сразу отправляться к мастеру. Поломка может регулярно повторяться, а без соответствующего «лечения» неисправности внутри авто будут только приумножаться, увеличивая в итоге общую стоимость ремонта.

Читайте также: