Мазда 3 не горит левый задний габарит

Обновлено: 16.05.2024

Мазда 3 не горит левый задний габарит

Цешкой мерил. Там по идее жало тонкое. Сквозь окисл проколет

Добавлено спустя 21 минуту 28 секунд:

Пойду завтра проколю где нить проводку за патроном. Если не в патроне дело, то буду искать концы со стороны коробки предохранителей

Спасибо. Действительно полезная мысль

так там и не должно быть на обоих..один то масса наверное.

или от габарита подсветки заднего номера, если подсветка конечно работает.

судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает - то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

если есть желание - пиши в личку - у меня есть относительно теплый гараж, вечером можем покапаться.
единственное - низ (пороги и подкрылки) авто тебе придется "отбить на мойке".

black013 писал(а): ChipBp ,

судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает - то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

Спасибо. Утром гляну на подсветку номера и отпишусь. Не обращал внимания. Осматривал все время в светлое время. Еще теплее. Скора найду

неа. на каждый потребитель свой провод от коробки с предохранителями - чтобы все разом не отказало и в .опу не въехали:) На савецких машинах по крайней мере так.

USA ,
по схеме - от одного, необходимо лишь найти где провод "раздваивается". и предохранитель у них вроде как общий.
блок предохранителей на дроме

и тянуть провод от подсветки (как временное решение)- проще, чем от габарита рабочего фонаря.

но я бы для начала еще раз тщательно проверил сам патрон в фонаре, затем еще раз (зачистил клеммы) проверил питание. После - нашел бы второй конец данного провода, отцепил бы его (если это возможно) и прозвонил.

вот еще схема, точнее - описание
еще схема предохранителей
судя по ней цепи питание габаритов защищены предохранителями "крест на крест", то есть на одном предохранителе сидят передний левый габарит и задний правый
да и на советских авто - подсветка номера "сидит" на проводе либо одного из габаритов фонаря, либо от каждого фонаря.

ChipBp ,
а вообще- ты новую (да и старую) лампы проверял напрямую от аккума? обе нити горят?

MAZDA 3 (BK) Наиболее распространенные неисправности

ДВИГАТЕЛЬ.
Оба агрегата довольно надежны. Из основных неисправностей можно выделить иногда возникающие проблемы с шатунными вкладышами проявляющиеся стуком в двигателе (чаще всего прослушивается в районе грм) при наборе и сбросе оборотов. проворачивание вкладышей коленвала трещетка под капотом, стук цепи. Часты жалобы на треск заслонок впускного коллектора. Эти заслонки служат для изменения геометрии впускного тракта в зависимости от нагрузки на двигатель. Не редки течи масла через поддон , лечащиеся «переклейкой» поддона на свежий герметик. Некоторые двигатели несдержанны в расход масла. Навесное оборудование редко становится причиной залезть под капот. Кроме компрессора кондиционера на 2,0 двигателях. Но об этом позже. Однако следить за состоянием ремня и натяжителя все же нужно. Несколько неприятных моментов может доставить правая гидравлическая опора двигателя. Ее ходимость может не достигнуть и 60 000км. Замена несложная операция, да и стоимость детали невелика. Самое сложное ее диагностика, ибо, что исправная, что вытекшая опоры порой выглядят одинаково. На автомобилях с АКПП при запуске со стороны стартера доноситься знаменитый дзыыннь. Недогревается или перегревается двигатель? Падает температура на ходу или на месте? эта тема для вас.

ТРАНСМИССИЯ.
И автоматическая и механическая коробки не отличаются какими либо частыми и отличительными поломками. На механических не самые крепкие синхронизаторы, автомат может «пинаться». Можно выделить небольшую отличительную особенность механических коробок – это затрудненное включение первой и задней передач. Особенно если уровень масла в коробке будет превышен. Отмечалось небольшое звуковое сопровождение работы педали сцепления в виде щелчков и поскрипываний. Протекал родной рабочий цилиндр сцепления на двигателях 1,6. Менялся по отзывной компании. Неприятности для кошелька могут доставить приводные валы и шрусы. Чаще всего владельцы стараются подобрать неоригинальные шрусы по параметрам установленных на авто. На авто с большим пробегом и МКПП при трогании с места и переключении на вторую можно услышать стук в момент отпускания сцепления. Это образовался люфт в шлицах правого внутреннего шруса и промвала. Иногда вызывал вопросы щелчок в селекторе акпп при нажатии на педаль тормоза.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.
Серьезных проблем эти системы подкинуть не могут, хотя требуют тщательной диагностики. Практически при неисправностях загорается лампа
Check-Engine. Компоненты систем многочисленны и выделить что-то конкретное, что ломается чаще других, трудно. Передний датчик кислорода может неприятно удивить своей стоимостью владельцев рестайлинговых авто с двигателем 2,0л. к установке возможен только оригинал. Фильтр тонкой очистки топлива меняется в сборе с бензонасосом (хотя по неподтвержденным данным китайцы все-таки пошли на встречу и приступили к изготовлению сменных элементов, правда эксплуатационные свойства неизвестны). С наступлением холодов двигатель может начать капризничать при холодном пуске. Обычно виноваты свечи или ДМРВ. На двигателях 1,6 частенько приходят в негодность и начинают подсасывать воздух стук прокладки впускного коллектора.

ПОДВЕСКА И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
Откровенных проблем подвеска владельцу не подкидывает, но стоит учесть что под колесами не европейские автобаны, а вполне себе российские направления. В основном проблемы с подвеской сводятся к появлению стука в следствии неисправности отдельных деталей. Приведу ссылки на определенные компоненты: стойки стабилизатора, передние рычаги подвески,
амортизационные стойки. Ступичные подшипники, ступицы и тормозные диски могут вызвать биение руля и гул. Встречались случаи когда на сервисах при установке передних ступичных подшипников возникали проблемы: 1. гнули ступицу. 2. неправильно впрессовывали сам подшипник, магнитной полосой, с которой черпает инфу система абс на противоположную от датчика сторону. Естественно система абс работать напрочь отказывалась. Все эти случаи приводили к повторной разборке узла, а подшипник то одноразовый. Так же владельцами отмечается интересная особенность – прыгают колеса при резком старте. Еще одна интересная особенность – скрип задних колодок. Это безопасно, но пугает некоторых владельцев. Однократного металлического щечка при достижении 20 км/ч тоже пугаться не нужно. Это активизируются системы безопасности.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
Первое что хочется отметить в этом разделе и не проблема вовсе, а следствие необязательности прочтения инструкции к автомобилю. Это отказ стеклоподъемников работать с пульта на водительской дверипосле отключения аккумулятора. «Лечение», как видно по ссылке элементарнейшее. Довольно часто владельцы сталкиваются с необычным поведением панели приборов - она пищит и моргает, иогда светится лампочка подсветки или габаритов вполнакала. Это следствие неисправности подсветки бардачка, прикуривателя и пепельницы. На автомобилях с кузовом седан отмечены неоднократные случаи перетирания проводки в гофре идущей в крышку багажника. Встречаются случаи отказа стартера при запуске двигателя из-за окисления провода втягивающего реле
и блокирования запуска иммобилайзером на морозе. Такжа в морозы может временно отказывать левый поворотник. С наступлением зимы многих посещает беда с центрозамком. Он начинает жить своей жизнью пока салон авто не прогреется. Может плохо работать радио

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ.
Основная неисправность поджидающая владельцев авто с двигателем 2,0л – неисправность муфты компрессора. Перегорает термопредохранитель от перегрева муфты. Перегрев от нарушения регулировки. Метод ремонта не сложный, но далеко не все знают о его существовании. И это приводит владельцев к значительным тратам на покупку муфты (отдельно от компрессора можно и не найти) или компрессора в сборе. Все владельцы авто с климат-контролем, рано или поздно начинают слышать звук работающего моторчика из под руля. Это датчик тепературы салона. Чистка и смазка ему не повредят. Бывает начинает гудеть, стрекотать, трещать, в общем – давать о себе знать сам мотор климатической установки. Сервисы предлагают для его замены снимать панель, но заменить можно и без глобальной разборки. Наблюдаются задержки включения этого моторчика.

КУЗОВ
Кузовное покрытие отличается довольно нестойким и тонким покровом. Получить скол до металла от камня проще простого. Это следствие применения на производстве более экологичных красок. Некоторые элементы кузова порой даже подвержены коррозии. Особенно задние арки на 04-06 годах. Светотехника тоже может проблем подкинуть: потеют фонари и фары, плавятся рассеиватели задних фонарей. Так же владельцам седанов стоит обратить внимание на целостность сварки на задней полке. Немного хлипко крепление переднего бампера. Его уголки иногда стоят не плотно к кузову . Лопаются стекла противотуманок от перепадов температур
.

Предохранители и реле Mazda 3 (BK), 2003 - 2009

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.


Рассмотрены схемы Мазда 3 БК 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

В салоне


Для получения доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в салоне, извлеките пластмассовый держатель правой накладки тоннеля пола

2. затем уберите накладку.

3 Отожмите два пластмассовых фиксатора крепления крышки блока предохранителей (для наглядности крышка снята).

4. снимите крышку

5. На 90 градусов поверните два фиксатора

6. и опустите блок вниз
7. корпус блока можно выдвинуть вперед


Общий вид.

Схема предохранителей/реле в монтажном блоке салона
Ток, А Расшифровка
37 15 Центральный замок
38 - Резерв
39 10 Левая фара дальнего света
40 10 Правая фара дальнего света
41 - Резерв
42 - Резерв
43 15 Предохранитель прикуривателя Мазда 3
44 7,5 Аудиосистема
45 10 Электропривод зеркал
46 7,5 Правые габариты
47 10 Диагностический разъем
48 - Резерв
50 20 Цепь замка зажигание
51 10 ЭБУ электрооборудованием
52 15 Аварийная сигнализация и указатели поворота
53 20 Электропривод люка в крыше
54 20 Омыватели стекол
55 Резерв
56 30 Правые электростеклоподъемники
57 30 Левые электростеклоподъемники
58 7,5 Сигнализация
59 7,5 Цепь обогрева стекол
60 Резерв
61 15 Ближний свет правой фары
62 15 Ближний свет левой фары
63 Резерв
64
-
64 10 Система подушек безопасности
65 10 Иммобилизатор комбинация приборов,
система блокировки ключа в замке зажигания
66 20 ABS, система курсовой устойчивости, электронасос гидроусилителя руля
67 20 Очистители стекол
68 20 ЭБУ двигателем
69 10 Замок зажигания
70 7,5 Система подушки безопасности
71 - Резерв
72 -
73 20 Обогрев сидений
74 25 Центральный замок
75 10 Реле муфты компрессора кондиционера
76 30 Правые передние электростеклоподъемники
77 30 Левые передние электростеклоподъемники
78 10 Фонари света заднего хода, приборы и органы управления
79 7,5 Люк в крышке
80 7,5 Левые габариты
81 7,5 Противотуманные фары, подсветка панели приборов и органов управления
82 - Резерв
83 -
84 -
85 -
86
R1-R9 Резерв
R10 Блокировка перемещения АКПП
R11 Реле первой скорости переднего стеклоочистителя
R12 Реле второй скорости переднего стеклоочистителя
R13 Реле включения дальнего света фар
R14 Реле включения габаритов
R15 Резервное место реле
R16
R17 Реле блокировки приводов центрального замка
R18 Реле разблокировки приводов центрального замка
R19 Реле заднего стеклоочистителя
R20 Резервное место реле

В подкапотном пространстве


1. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, потяните за рычажок на задней части блока..

2. и поднимите крышку


Общий вид.

Схема предохранителей Mazda 3 2003

Схема расположения блоков в машине


Схема расположения блоков в машине

Давайте рассмотрим где находятся каждый из блоков и разберем все схемы предохранителей.

1. Блок предохранителей под капотом

Расположение блока под капотом


Расположение блока под капотом

Блок предохранителей с права от мотора с открытой крышкой


Блок предохранителей с права от мотора с открытой крышкой

Открытый блок с предохранителями


Открытый блок с предохранителями

Открытый блок с предохранителями


Открытый блок с предохранителями

Схема моторного блока предохранителей с обозначениями


Схема моторного блока предохранителей с обозначениями

Предохр.

Клемма

Сила тока (А)

Назначение

Вентилятор охлаждения

EH PAS (рулевой усилитель)

Защита различных электрических цепей

Предохранитель фары Мазда3

Свечи накаливания

Антиблокировочная тормозная система (ABS), противозаносная система (DSC)

Антиблокировочная тормозная система (ABS), противозаносная система (DSC)

Защита различных электрических цепей

Не используется

Выключатель зажигания

Муфта стартера

Выключатель зажигания

Свечи накаливания

Вентилятор салона

Свечи накаливания

Электрический обогреватель заднего стекла

Аудиосистема (автомобили, оснащенные аудиосистемой BOSE)

Антиблокировочная тормозная система (ABS), противозаносная система (DSC)

Передние противотуманные фары

Звуковой сигнал

Дневное освещение

Предохранитель омывателя фар. подогревателя топлива Мазда-3

Топливный насос

Предохранитель рулевого усилителя (ГУР)

Кондиционер воздуха

Генератор/Блок управления противобуксовочной системой

Прикуриватель

Блок РСМ, блок управления дозированием и подачей топливной присадки

Плафоны освещения салона

Датчики концентрации кислорода

Датчики концентрации кислорода

Предохранитель форсунки

Защита различных электрических цепей

Реле

Местоположение

2. Блок предохранителей в салоне под бардачком

Блок с предохранителями закрыт кожухом под бардачком


Блок с предохранителями закрыт кожухом под бардачком

Блок с предохранителями со снятым кожухом


Блок с предохранителями со снятым кожухом

Защелка открывающая блок с предохранителями


Защелка открывающая блок с предохранителями

Открытый блок с предохранителями под бардачком


Открытый блок с предохранителями под бардачком

Отсоединенный блок с предохранителями


Отсоединенный блок с предохранителями

Схема салонного блока предохранителей с обозначениями


Схема салонного блока предохранителей с обозначениями

Предохр.

Клемма

Сила тока (А)

Назначение

Система двойной блокировки замков

Предохранитель стоп-сигнала, звуковой сигнал

Фара дальнего света (левая)

Фара дальнего света (правая)

резерв

резерв

Прикуриватель

Аудиосистема

Предохранитель электрическго привода регулировки зеркал заднего вида в блоке Mazda 3

Задний габаритный фонарь (правый), передний габаритный фонарь (правый), Фонари освещения регистрационного знака

Защита различных электрических цепей

питание микрокомпьютера, головной светфар, указатели поворотов и аварийная сигнализация

головной свет фар, указатели поворотов и аварийная сигнализация, обогрев заднего стекла

Вентиляционный люк в крыше

Очиститель и омыватель ветрового стекла

резерв

Выключатель стеклоподъемника (правый)

Выключатель стеклоподъемника (левый)

Охранная сигнализация

Электрические обогреватели наружных зеркал Mazda

Фара ближнего света (правая), корректор фар

Фара ближнего света (левая)

Система подтек безопасности

Приборная панель, противоугонная система (иммобилайзер)

Антиблокировочная система (ABS), противозаносная система (DSC), EHPAS

Очиститель и омыватель ветрового стекла

Для защиты различных электрических цепей

Предохранитель автоматического стеклоочистителя, выключателя стеклоподъемника в Мазде 3

Подогреватели сидений

Центральный электрический замок

Кондиционер воздуха, блок управления отопителем

Выключатель стеклоподъемника (левый)

Выключатель стеклоподъемника (правый)

Фонари заднего хода

Вентиляционный люк в крыше

Задний габаритный фонарь (левый), передний габаритный фонарь (левый)

Предохранитель подсветки панели управления

не используется

не используется

не используется

Реле

Местоположение

Как выглядят исправный и перегоревший предохранители


Как выглядят исправный и перегоревший предохранители

Жгуты с проводами салонного блока предохранителей

Теперь рассмотрим назначение жгутов и коннектеров подробнее.

J -01 ПЕРЕДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (F)

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов


Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

J - 03 ЖГУТ ПРОВОДОВ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ (I)

( ) модели с корректором фар

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов


Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

J-05 ЗАДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (R)

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов


Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

J-02 ПЕРЕДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (F)

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов


Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

J - 0 4 ЖГУТ ПРОВОДОВ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ (I)

( ) модели с системой автоматического управления освещением

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов


Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

J - 06 ЗАДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (R)

Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов


Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов

Замена лампы габаритных огней и стоп-сигнала Мазда 3 (ВК) 2003 — 2009

Не устанавливайте в автомобиль галогенные лампы большей мощности, чем указано в инструкции.

Упакуйте перегоревшую лампу в коробку из-под новой лампы и выбросите в местах, недоступных для людей.

Для замены лампы габаритных огней истоп-сигналаМазда 3 выполните следующее:

Замена лампы габаритных огней и стоп-сигнала Мазда 3

1. Поднимите капот, и отключите провод от «отрицательной» клеммы АКБ Мазда 3.

Замена лампы габаритных огней и стоп-сигнала Мазда 3

2. Плоской отверткой вытяните верхний держатель задней панели обивки багажника (с двух сторон одинаково).

Замена лампы габаритных огней и стоп-сигнала Мазда 3

3. Извлеките нижние пистоны крепления пластиковой панели (с левой и с правой стороны одинаково).

Замена лампы габаритных огней и стоп-сигнала Мазда 3

4. Потяните вверх и выведите нижние выступы панели из отверстий кузова. Снимите саму панель.

Замена лампы габаритных огней и стоп-сигнала Мазда 3

5. Подденьте отверткой и извлеките боковую клипсу крепления обивки багажника.

Замена лампы габаритных огней и стоп-сигнала Мазда 3

6. Подденьте отверткой и извлеките нижнюю клипсу крепления обивки багажного отделения Мазда 3.

Замена лампы габаритных огней и стоп-сигнала Мазда 3

7. Отогните край обивки багажного отделения вперед.

Замена лампы габаритных огней и стоп-сигнала Мазда 3

8. Отсоедините от патрона колодку проводов.

Замена лампы габаритных огней и стоп-сигнала Мазда 3

9. Повернув в левую сторону, выкрутите патрон с неисправной лампочкой.

Замена лампы габаритных огней и стоп-сигнала Мазда 3

10. Вытяните патрон из заднего фонаря.

Замена лампы габаритных огней и стоп-сигнала Мазда 3

11. Вытяните саму лампочку из патрона. Замените лампу габаритных огней и стоп-сигнала Мазда 3 на новую.

Мазда 3 седан замена лампочек в задних фонарях. Фото и видео инструкция


Сегодня к нам приехал автомобиль Мазда 3 с кузовом седан, на котором необходимо заменить лампочки в задних фонарях. Покажем вам фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Для доступа к лампочки заднего хода демонтируем два пистона крышки багажника, плоской отвёрткой или специальной пластиковой лопаткой поддеваем сердечники пистонов и вынимаем их. Отводим в сторону обивку крышки багажника. Поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки:


И вынимаем его из корпуса фонаря. Потянув лампочку на себя вынимаем её из патрона. Новую лампу устанавливаем в обратной последовательности.


Для доступа к лампочкам стоп сигнала, габаритов и указателя поворота, поддеваем плоской отвёрткой сердечник верхнего пистона панели обивки багажника и вынимаем его:


Аналогичным образом извлекаем нижний пистон крепления:


Отводим в сторону пластиковую панель и поддеваем пистон крепления обивки багажника и вынимаем его:


Поворачиваем против часовой стрелки патрона лампочки заднего поворотника и вынимаем его:


Потянув лампу на себя вынимаем её из патрона, новую лампочку ставим в обратной последовательности. Аналогичным образом меняем лампочки стоп сигнала и габаритов. Для работу лучше всего использовать перчатки, чтобы не оставлять на стекле ламп пото-жировые следы, которые существенно сокращают срок их службы. Если же вы всё таки дотронулись голыми руками до ламп, то можно обезжирить их при помощи уайт-спирита.

Видео замена ламп в задних фонарях Мазда 3 седан:

Резервное видео как заменить лампочки в задних фарах Mazda 3:

Лампы для Мазда 3: Выбираем оптимальные

К сожалению, любая лампа Мазда 3 в какой-то момент перегорает. Возникает необходимость её замены. В приборах освещения автомобиля применяются различные типы ламп, поэтому для начала нужно определиться какую лампу приобрести на замену. Выбор лампы не ограничивается типом цоколя, так как элементы освещения по принципу работы бывают трех видов: галогенные, ксеноновые, светодиодные.

Замена ксеноновых ламп

Ксеноновые или газоразрядные лампы конструктивно отличаются от устаревших галогенных источников света. В ксеноновых лампах отсутствует спираль накаливания, которая обычно перегорает. Лампа представляет собой колбу с двумя вольфрамовыми электродами. Колба заполнена газом – ксеноном. Принцип свечения газоразрядных ламп – электрическая дуга между электродами.

Замена ксеноновых ламп

Цветовая температура определяет яркость и цвет свечения ксеноновых ламп. Чем ниже её значение, тем ближе цвет к желтому, чем ниже – тем ближе свечение к фиолетовому цвету. Наиболее распространенные характеристики:

  • 4300 K – бледно-желтый;
  • 4500 K –дневной белый;
  • 6000 K – голубой;
  • 7500 K – небесно-голубой оттенок.

Преимуществами ксеноновых ламп являются:

Заводские газоразрядные лампы Мазда 3 обеспечивают хорошую видимость до определённого момента. Ухудшение освещенности проявляется проявляться через несколько лет активной эксплуатации ксеноновых фар. Ресурс ксеноновой лампы определяется непосредственно временем «старения» самого газа – около 3000 часов. Если заметили, что лампа стала светить с розовым оттенком, значит, лампу пора менять.

Штатное головное освещение Мазда 3 использует лампы типа D2S. Нужно определиться с температурой свечения, лучше использовать 4300 К. Чем выше цветовая температура, тем хуже видимость в дождь.

Самостоятельная замена ламп Мазда 3 в ксеноновых фарах представляет опасность. Блоки розжига ксенона используют высокое напряжение. При неправильном обращении с ксеноновыми лампами можно получить удар электрическим током.

Запрещается заменять ксеноновые лампы самостоятельно!

Замена ксеноновых ламп

Замена галогенных ламп

Слабое место «галогенок» – это недолговечность. Срок службы вольфрамовой нити – 300-400 часов. Спираль может перегореть от обычной тряски, что на наших дорогах отнюдь не редкость. Долговечность галогенной лампы зависит не только от ее типа и качества. Частое перегорание ламп может свидетельствовать о нарушении герметичности фары. Кроме этого, проблема может быть вызвана неисправностями электрооборудования.

ВАЖНО! Не используйте галогенные лампы большей мощности, чем предусмотрено инструкцией. Конечно, выпускаются модели на реальные 90W для спортивных автомобилей, но их можно использовать только вне города. Стандартная фара и система электроснабжения автомобиля не рассчитаны на применение таких ламп. По экспертным данным штатная «галогенка» нагревается до 350 °С, а при мощности 90W она разогреется примерно до 500°С. Покрытие отражателя фары на такую температуру не рассчитано. К тому же, для эксплуатации в городе мощную лампу необходимо устанавливать в линзу, чтобы не слепить встречных водителей.

Замена лампочки Мазда 3 усложняется отсутствием свободного пространства, особенно это касается левой фары. На некоторых моделях выполнять данную операцию приходится со снятием бампера и самой фары. Не будучи уверенными в собственных силах, желательно доверить операцию специалистам.

При обращении с галогенными лампами всегда надевайте защитные очки.

Замена галогенных ламп

При замене необходимо избегать прикосновений к стеклу новой лампы, так как следы, оставленные пальцами, приведут к скорому перегоранию лампы. Убрать их можно спиртовой салфеткой.

Замена ламп в приборах внешнего освещения и сигнализации

В систему освещения Мазда 3 входят: передние фары, задние фонари, стоп-сигналы, фонари заднего хода, фонари освещения номерного знака, указатели поворота, задние противотуманные фонари, освещение салона.

Для того, чтобы поменять передние лампочки Мазда 3, выключите зажигание и переведите центральный выключатель освещения в положение «выключено» (OFF).

Далее откройте капот. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Если замена проводится с левой стороны (по ходу движения), то нужно демонтировать щиток, закрывающий доступ к тыльной стороне блок-фары.

Замена ламп в приборах внешнего освещения и сигнализации

Чтобы вставить новую лампу в поворотник Мазда 3 BK:

  • выверните болт крепления переднего фонаря указателя поворота (над фарой около крыла);
  • извлеките указатель поворота по направлению вперед и разъедините электрический разъем;
  • поверните патрон по часовой стрелке и выверните его вместе с лампой из корпуса указателя поворота;
  • извлеките лампу из патрона (лампа имеет байонетный цоколь);
  • установите новую лампу, повернув, вставьте ее патрон в корпус указателя поворота;
  • соедините электрический разъем и вставьте указатель поворота в выемку на крыле;
  • аккуратно затяните болт крепления переднего указателя поворота.

Не затягивайте болт слишком сильно, чтобы не повредить стекло!

В Мазда 3 BL лампа сигнала поворота находится на внешней кромке блока фары. Получив доступ к лампе из колесной арки, следует повернуть основание лампы против часовой стрелки и достать лампу с патроном из фары. Затем извлечь старую лампу и установить в патрон новую. Установить лампу в фару следует в обратном порядке.

Замена ламп фар дальнего света

Если не горит дальний свет Мазда 3, замена ламп осуществляется в следующем порядке:

  • отсоединить электрический разъем, нажимая на фиксатор;
  • повернуть патрон лампы против часовой стрелки и вынуть из корпуса фары;
  • установить новую лампу дальнего света;
  • подсоединить разъем.

Замена ламп в фарах ближнего света

Замена лампы ближнего света на Мазда 3 BK имеет некоторые отличия в зависимости от того, какая лампа установлена на ближний свет Мазда 3 – галогенная или ксеноновая.

Для фар с галогенными лампами:

Для фар с ксеноновыми лампами:

  • снять пластиковую заглушку, повернув против часовой стрелки;
  • отсоединить электрический разъем, повернув его выводя из пазов;
  • отстегнуть пружинный держатель ксеноновой лампы, надавив на него;
  • отвести держатель в сторону, чтобы освободить лампу;
  • осторожно вынуть лампу из гнезда, потянув ее назад;
  • заменить лампу на новую;
  • установить новую лампу и выполнить описанные операции в обратной последовательности.

На Mazda 3 BL лампа ближнего света внешним видом напоминает глаз робота и находится в центре блока фары. Чтобы вытащить лампу из корпуса, следует повернуть ее основание на четверть оборота против часовой стрелки. Отсоединить разъем питания можно, нажав язычок фиксатора.

В отличие от первого поколения лампы ближнего света можно заменить без снятия бампера и демонтажа блок-фар.

Замена ламп передних противотуманных фар

Замена ламп передних противотуманных фар

Для замены ламп в передних противотуманных фарах необходимо выполнить следующие операции:

  • отвернуть крепление и частично снять грязезащитный кожух снизу бампера;
  • отсоединить электрический разъем, нажав на фиксатор и потянув;
  • повернуть патрон с лампой против часовой стрелки и вынуть его из фары, потянув назад;
  • установить новую лампу и произвести указанные действия в обратном порядке.

Лампы фонарей стоп сигналов задних габаритных фонарей лампы фонарей задних указателей поворота автомобили с кузовом седан

Для замены ламп в задних фонарях Мазда 3 седан:

  • вытянуть сердечники и удалить пластиковые держатели обшивки багажника;
  • снять обшивку багажника;
  • вытянуть сердечники и удалить пластиковые держатели боковой обшивки багажника;
  • отогнуть заднюю часть боковой обшивки багажника;
  • повернуть патрон с лампой против часовой стрелки и вынуть из корпуса фары;
  • извлечь лампу из патрона;
  • установить новую лампу и провести обратные действия.

Лампы фонарей стоп сигналов задних габаритных фонарей автомобили с кузовом хэтчбек

Лампы фонарей стоп сигналов

Для замены ламп стоп-сигналов и габаритных огней в задних фонарях без светодиодных элементов Мазда 3 хэтчбек:

  • снять боковую крышку в багажном отделении с нужной стороны;
  • повернуть патрон с лампой против часовой стрелки и вынуть из корпуса фары;
  • извлечь лампу из патрона;
  • установить новую лампу и выполнить операции в обратной последовательности.

Для замены ламп в задних светодиодных фонарях Мазда 3 хэтчбек ввиду сложности необходимо обращаться на сервисную станцию официального дилера Mazda. Замена светодиодов не предусмотрена производителем. Задний комбинированный фонарь заменяется в сборе.

Лампа фонаря заднего хода заднего противотуманного фонаря

Для замены ламп в фонарях заднего хода и заднего противотуманного фонаря Мазда 3 седан выполняются следующие операции:

  • вытянуть сердечники и удалить пластиковые держатели обшивки багажника;
  • снять обшивку багажника;
  • повернуть патрон с лампой против часовой стрелки и вынуть из корпуса фары;
  • вынуть лампу из патрона;
  • установить новую лампу и выполнить описанные выше действия в обратной последовательности.

Для замены ламп в фонарях заднего хода и заднего противотуманного фонаря Мазда 3 хэтчбек:

  • снять боковую крышку в багажном отделении с нужной стороны;
  • повернуть патрон с лампой против часовой стрелки и вынуть из корпуса фары;
  • извлечь лампу из патрона;
  • установить новую лампу и выполнить операции в обратной последовательности.

Лампа центрального верхнего стоп сигнала

Лампа центрального верхнего стоп сигнала

Для замены лампы центрального стоп-сигнала Мазда 3 седан выполняются следующие операции:

  • вытянуть сердечники и удалить пластиковые держатели обшивки багажника;
  • снять обшивку багажника;
  • отсоединить электрический разъем от фонаря;
  • повернуть патрон с лампой против часовой стрелки и вынуть из корпуса фары;
  • вынуть лампу из патрона;
  • установить новую лампу и выполнить описанные выше действия в обратной последовательности.

Для замены лампы центрального стоп-сигнала Мазда 3 хэтчбек:

  • снять верхнюю панель обшивки задней двери багажника;
  • отсоединить электрический разъем от фонаря;
  • повернуть патрон с лампой против часовой стрелки и вынуть из корпуса фары;
  • извлечь лампу из патрона;
  • установить новую лампу и выполнить операции в обратной последовательности.

Лампы фонарей освещения регистрационного знака

Замена лампы фонарей освещения номерного знака Мазда 3 выполняется так:

  • плоской отверткой нажать на край рассеивателя фонаря освещения номерного знака и снять рассеиватель;
  • потянуть за лампу и достать её из патрона;
  • установить новую лампу и выполнить описанные выше действия в обратной последовательности.

Замена лампы в заднем плафоне освещения салона

Замена лампы в заднем плафоне освещения салона

Для замены лампы в заднем плафоне освещения салона Мазда 3 необходимо:

  • плоской отверткой осторожно нажать на край плафона освещения и снять рассеиватель;
  • потянуть за лампу и достать её из держателей;
  • установить новую лампу и выполнить описанные выше действия в обратной последовательности

Оперативно производите замену ламп и проверку работоспособности фонарей. Не допускайте управления автомобилем с неисправными приборами освещения. Это влияет на вашу безопасность. Счастливого пути и хорошего обзора!

  • 0 комментариев

Предохранители и блоки реле для Mazda 3 (BK) (2003-2008) со схемами и описанием

под капотом1


(Ссылка на источник фото)
Для получения доступа к предохранителям и реле Мазда 3 БК в подкапотном пространстве требуется открыть защитный кожух. Для этого необходимо потянуть рычаг с задней стороны блочка, и оттянуть крышку. Схема предохранителей Мазда 3 BK обеспечивает защиту следующих зон электрического оборудования:

  • 1 – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС (40А);
  • 2 – насос ГУР (80А);
  • 3 – габаритные огни, омывающая система лобового стекла, центральный замок, охранная сигнализация, разъем для подключения диагностического оборудования (40А);
  • 4 – блок-фары спереди (40А);
  • 5, 6, 10, 14, 16, 18, 22, 25, 28, 29 – не используется;
  • 7, 8, 19 – курсовая и антиблокировочная система (30, 20, 10А);
  • 9 – реле ЭБУ силового агрегата (30А);
  • 11, 13 – схема питания замка зажигания (30А);
  • 12 – втягивающее реле пускового устройства (20А);
  • 15 – климатический комплекс (40А);
  • 17 – подогревательный комплекс стекла сзади (40А);
  • 20 – противотуманки (15А);
  • 21 – цепь подачи звукового сигнала (15А);

23 – предохранитель омывателя фар Mazda 3 BK (20А);

24 – насос подачи топлива (15А);

  • 26 – муфта компрессора системы кондиционирования электромагнитного типа (10А);
  • 27 – генератор (10А);
  • 30, 32-36 – ЭБУ ДВС (10А);
  • 31 – подсветка салонного пространства, приборная панель, центральный замок (15А).



Кликните для увеличения


В состав силового блочка Mazda 3 BK под капотом входят следующие реле:

  • R1 – противотуманки;
  • R2 – цепь подачи звукового сигнала;
  • R3 – подогревательный комплекс стекла сзади;
  • R4 – ETV;
  • R5 – в дизельных модификациях Мазда 3 BK реле подогрева топлива;
  • R6 – насос подачи топлива;
  • R7, R8, R12 – не задействованы;
  • R9 – омывающий комплекс передней оптики;
  • R10 – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС;
  • R11 – система кондиционирования;
  • R13 – пусковое устройство;
  • R14 – ЭБУ силового агрегата.




Описание предохранителей на автомобиль Mazda 3: расположение, схема, цена

В Мазда 3 с первого по третье поколение (BK, BL, BM) предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру. Цилиндрической формы модули не устанавливаются на Мазда3 ввиду устарелости конструкции.

Схема расположения реле – прерывателей

ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1Противотуманные фары
K 2Сигнал
K 3Обогрев заднего стекла
K 4Цепь электрического питания
K 5Топливный насос (бензонасос)
K 6Зарезервировано
K 7Зарезервировано
K 8Омыватель фар
K 9Электрический вентилятор системы кондиционирования
K 10Муфта компрессора
K 11Зарезервировано
K 12Реле стартера
K 13Зарезервировано
K 14Электронный блок управления двигателем

Предохранители мазда 3: где находятся, замена

Схема блока предохранителей в салоне Мазда 3 БК

Второй блочок, где находится релейная часть и плавкие вставки Mazda 3 BK, смонтирован под бардачком.

в салоне1

Для доступа к защитным элементам снимается пластиковая накладка тоннеля, предварительно вынув фиксатор из пластмассы. Затем отжимаются два фиксирующих элемента крышки силового блочка, и она снимается. Далее необходимо опустить и выдвинуть корпус блочка с защитными устройствами. Для этого понадобится провернуть на девяносто градусов фиксирующие элементы в количестве двух штук.

Схема зон защит предохранителей Mazda 3 BK:

  • 37 – центральный замок (15А);
  • 38, 41, 42, 48, 55, 60, 63, 71, 72, 82-86 – не используются;
  • 39, 40 – дальний свет левой и правой блок-фары (10А);

43 – предохранитель прикуривателя Мазда 3 BK (15А);

  • 44 – мультимедийный комплекс (7.5А);
  • 45 – электрические регуляторы положения наружных зеркал (10А);
  • 46, 80 – габаритные огни по правой и левой стороне (7.5А);
  • 47 – разъем для подключения диагностического оборудования (10А);
  • 50 – замок зажигания (20А);
  • 51 – управляющая программа электрическим оборудованием Mazda 3 BK (10А);
  • 52 – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (15А);
  • 53, 79 – цепь открытия крышного люка (20, 7.5А);
  • 54 – омывающая система стекол (20А);
  • 56, 57 – привода подъемников стекол по правой и левой стороне (30А);
  • 58 – охранная сигнализация (7.5А);
  • 59 – система подогрева стекол (7.5А);
  • 61, 62 – ближний свет правой и левой блок-фары (15А);
  • 64, 70 – SRS (10, 7.5А);
  • 65 – иммобилайзер, программа блокировки ключа в замке зажигания (10А);
  • 66 – насос ГУР, антиблокировочная и система курсовой устойчивости (20А);
  • 67 – дворники (20А);
  • 68 – электронный блок управления ДВС (20А);
  • 69 – замок зажигания (10А);
  • 73 – система подогрева кресел (20А);
  • 74 – центральный замок (25А);
  • 75 – муфта компрессора системы кондиционирования Mazda 3 BK электромагнитного типа (10А);
  • 76, 77 – привода подъёма передних стекол справа и слева (30А);
  • 78 – огни заднего хода, органы и приборы управления (10А);
  • 81 – подсветка комбинации приборов и органов управления, противотуманки (7.5А).

в салоне


Блок предохранителей в салоне



Кликните, чтобы увеличить

фото

Реле силового блочка в салоне Mazda 3 BK защищают следующие электрические цепи:

  • R1-R9, R15, R16, R20 – не задействованы;
  • R10 – блокиратор переключения автоматической трансмиссии;
  • R11, R12 – I и II скорость дворников лобового стекла;
  • R13 – дальний свет передней оптики;
  • R14 – габаритные огни Mazda 3 BK;
  • R17, R18 – цепи блокирования и разблокирования дверных замков;
  • R19 – дворники стекла сзади.

Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3

Правильная замена плавких вставок

Перед заменой предохранителя Мазда 3 БК необходимо выявить и устранить причину перегорания плавкой вставки. Для этого проверяется соответствующее зоне защиты оборудование.

Категорически запрещается применять различные перемычки и плавкие вставки с иным номинальным током. Это может привести к выходу из строя электроприборов или их воспламенению.

Порядок смены плавких вставок и реле Mazda 3 BK в салонном и подкапотном пространстве:

Первоначально снимается защитный кожух с монтажных блоков. Выполнение этой процедуры для блочков описано ранее;

фото1


(Ссылка на источник фото)

При помощи пинцета из пластмассы вытаскивается поврежденный элемент. Как правило, разрыв перегоревшей вставки просматривается визуально после извлечения из контактной части. При повреждении силовых предохранителей в блоке Мазда 3 БК под капотом, следует демонтировать кожух, потянув вверх. При этом преодолевается сопротивление фиксаторов из пластика.

фото2

Далее откручиваются гайки крепления плавкой вставки в количестве двух штук, и она извлекается. Если требуется смена реле, то его необходимо потихоньку расшатывать из стороны в сторону и вытаскивать;

фото3

Затем устанавливается запасной защитный элемент электрической цепи с аналогичными токовыми характеристиками.

На тыльной стороне кожуха силовых блоков Mazda 3 BK нанесена схема расположения плавких вставок и реле. Там же расположены отсеки для запасных предохранителей и пинцет.

Замена предохранителей на Mazda 3

Подготовительный этап: запасные предохранители, ветошь, отвертка, дополнительное освещение.

  • Автомобиль Mazda 3 устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
  • Открываем пассажирскую дверь, опускаем крышку вещевого ящика;
  • Отщелкиваем корпус вещевого ящика, извлекаем его из штатного места;
  • Отвинчиваем два винта, снимаем монтажный блок;
  • Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем на исправность.

Для ускорения процесса поиска «нужного» модуля воспользуемся схемой на тыльной стороне крышки. В помощь мастеру указаны порядковые номера, маркировки, распиновка.

В завершение, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Предохранители

Чтобы заменить модули в монтажном блоке моторного отсека, необходимо:

  • Открыть капот, заглушить мотор;
  • В левой части, за АКБ отщелкнуть крышку корпуса монтажного блока;
  • Пинцетом извлечь предохранитель с нужным порядковым номером. При необходимости уточняем номер на тыльной стороне крышки;
  • Заменяем неисправный элемент новым;
  • Проверяем целостность реле – коммутатора, устанавливаем новое по мере необходимости.

Средний срок эксплуатации предохранителей отечественного производства 35 – 45 тыс. км. Импортные аналоги выхаживают на 7 – 10 тыс. дольше.

Снятие блока предохранителей в салоне

Для демонтажа салонного блока предохранителей Mazda 3 BK выполняются следующие операции:

Первоначально требуется повторить действия из первого абзаца раздела «Схема блока предохранителей в салоне Мазда 3 БК»;

фото4

Затем отключаются две колодки с проводами питания. Для этого необходимо поддеть и выдвинуть защелку из пластика, а затем вытянуть разъем.

Блок выводится из зацепления с кронштейнами и демонтируется.

фото5

В состав монтажного блочка в салоне Мазда 3 BK входит ЭБУ кузовного оборудования и охранной сигнализации GEM. В случае повреждения блочка с защитными элементами потребуется сменить устройство в сборе с ЭБУ.

Силовой блок под капотом Мазда 3 БК не оснащен общими колодками питания. Каждая цепь заводится отдельным контактом на тыльной стороне устройства. В связи с этим не рекомендуется самостоятельно выполнять его демонтаж.

Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3

Подкапотный монтажный блок

Еще один блок на Мазде 3-6 установлен в подкапотном пространстве с правой стороны, если смотреть лицом к капоту. Под ним находится арка колеса со стороны водителя.

Заслонка блока предохранителей на Мазда 3-6 зафиксирована специальным держателем. Чтобы ее открыть, следует поднять фиксатор вверх. Таким образом, можно получить добраться к предохранителям, которые отвечают за более сложные электронные процессы в автомобиле, например, работа стартера, клаксона, систему охлаждения мотора, зажигание и т. д. Каждый предохранитель имеет определенный цвет, обозначающий его мощность, например, красный элемент имеет мощность 10 А, светло-зеленый – 30 А, серый – 2А и т. д.

Схема предохранителей mazda 3

Схема блока предохранителей на Мазда 626 ge и других моделях автомобиля этой марки находится с обратной стороны крышки.

Расшифровка электросхемы блока предохранителей на Мазде 6 2008 г. в., который расположен в салоне

Читайте также: