Не горит ходовой огонь рено флюенс

Обновлено: 22.04.2024

Компактный автомобиль Renault Fluence представили в 2009 году. Поставлялся в Россию и страны СНГ в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годах. За этот период модель Fluence прошла рестайлинг два раза. Во много менялся экстерьер. Мы предоставляем полную информацию о предохранителях и реле рено флюенс. Покажем где находятся блоки, их фотографии и схемы с описанием назначения, а так же отдельно выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

рено флюенс фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Возможны отклонения в представленном материале и Ваших блока. Производитель может вносить изменения зависящие от электро оснащенности, двигателя и года выпуска автомобиля.

Предохранители и реле под капотом

Монтажный блок

Находится рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой (коммуникационный отдел). Как открыть, можете посмотреть на рисунке.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок под капотом доступ

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото блока 2

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема монтажного блока рено

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

Дополнительный блок

Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

2 блок под капотом рено

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема 2 го блока

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блоки возле аккумулятора

расположение блоков на акб

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок отключения аккумуляторной батареи (1)

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема блока на отключение акб

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Блок плавких вставок высокой мощности(2)

p, blockquote 21,1,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

фото блока на акб

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема плавких вставок

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Отдельно может быть расположено реле электровентилятора системы охлаждения двигателя, рядом с самим электро вентилятором.

Блок предохранителей в салоне Renault Fluence

Он находится с левой стороны от руля, за крышкой.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку

Фото-схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

фото схема блока с предохранителями в салоне

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Описание

Предохранитель прикуривателя

Пример доступа к блоку и замены предохранителя прикуривателя, смотрите в данном видео.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Дополнительные элементы

Блок 1

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели, со стороны рулевой колонки.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Доп блок в салоне

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Реле обогрева передних сидений

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Полное описание схем в формате pdf

Нашли отличия в схемах? Сверьте с полным описанием (скачать) и поделитесь ими в комментариях.

Предохранители и реле Renault Fluence

Рассмотрены автомобили Renault Fluence и Renault Megane 3 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Расположение монтажного блока под капотом.

Megane-3-blok-kapot

Два блока 1 и 2.

Для доступа к предохранителям и реле первого блока сдвигаем два держателя

Megane-3-blok-kapot-2

освобождаем два передних фиксатора и один задний

Megane-3-blok-kapot-3

Снимаем крышку монтажного блока.

Megane-3-blok-kapot-4

Megane-3-blok-kapot-5

габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения но­мерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электростеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, подсветка выключателей и переключате­лей на панели приборов

габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отде­ления

насос омывателя фар

диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне

Блок управления подушками безопасности

Блок №2 под капотом.

Megane-3-blok-kapot-6

для дизельных двигателей.

megan3-blok-new

Реле подогревателя топливного фильтра

Реле фонарей заднего хода

(80A) Дополнительный отопитель

(70A) Свечи накаливания

(80A) Дополнительный отопитель

(40A/60A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(20A) Подогреватель топливного фильтра

Megane-3-blok-kapot-7

Блок отключения АКБ (1)

1 — разъем управления; Kf1- Kf6 — блок плавких вставок; Kf7 — заменяемый предохра­нитель (снимается только он)

блок предохранителей и реле в салоне

блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне

блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2, генератор

электроусилитель рулевого управления

электронный блок управления двигателем (ЭБУ)*

блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1 **

блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1

Как подарить дневным ходовым огням автомобиля новую жизнь?


На сегодняшний день дневные ходовые огни являются обязательным видом оптики, которым должны быть оснащены все автомобили, использующиеся на территории РФ. Поскольку ни один источник освещения не может работать вечно, наши соотечественники часто сталкиваются с проблемой выхода из строя диодов. В этой статье мы расскажем, как производится ремонт ДХО своими руками и в каких случаях его нужно делать.

Распространенные проблемы ДХО

Перегоревший диод на ДХО авто

Почему перегорают дневные ходовые огни:

Инструкция по ремонту и сборке ходовых огней

Ремонт ДХО производится следующим образом:

  1. Для начала необходимо произвести демонтаж оптических элементов с машины. В зависимости от конструктивных особенностей авто, а также места монтажа ходовых огней, вам может потребоваться снять бампер. Либо же снятие оптики может быть осуществлено на установленном бампере, смотрите по ситуации. Когда диодные огни будут у вас в руках, нужно осторожно демонтировать стекло с модуля.
    Если слой герметика держит стекло слабо, то демонтировать его будет просто, если же снять без усилий стекло не удается, то воспользуйтесь бытовым феном. Воздействие тепла позволит размягчить герметик. После демонтажа стекла нужно отсоединить плату с корпуса ходовых огней, где установлены диодные элементы.
  2. На следующем этапе вы можете начать ремонт самих диодов. Для начала следует произвести очистку самой схемы и корпуса оптики, удалите весь герметик. Затем вам нужно будет точно определить, какие из диодных элементов перегорели, чтобы знать, какие лампы нужно менять.
    Чтобы точно определить перегоревшую лампочку, воспользуйтесь тремя батарейками типа ААА. В зависимости от конструкции, диодные лампочки могут иметь один или два чипа. После того, как вышедшие из строя элементы будут обнаружены, можно приступить к их ремонту.
  3. Следует учитывать, что диодные лампочки, которые подлежат замене, называются эммитерами, при необходимости их можно купить к любом тематическом магазине или на радиорынке. Для установки дополнительно приобретите термопасту. Произведите снятие перегоревших элементов и впаяйте вместо них новые светодиоды. Поскольку вы работаете с разобранным модулем фонарей, можно произвести шлифовку поверхности самого корпуса, если в этом есть необходимость.
    Эта процедура даст возможность обеспечить более оптимальный контакт лампочка, соответственно, их свечение должно быть более стабильным. После этого ровным слоем необходимо нанести термопасту.
  4. Когда замена светодиодных лампочек будет завершена, можно приступить к установке схемы, на этом этапе зафиксируйте ее как можно прочнее, чтобы не допустить отклеивания в дальнейшем. Для более равномерного распределения термопасты по поверхности подвигайте плату в разные стороны. Если конструкция модулей предусматривает использование болтов, то закрепите схему с их помощью. Далее, на использующийся герметик следует установить стекло модуля и надежно его зафиксировать. Если в конструкции используются болты, то их также надо закрутить.
    Чтобы исключить вероятность попадания внутрь конструкции воды, проследите за тем, чтобы после сборки в конструкции модуля не было щелей и зазоров, любых отверстий. Кроме того, для более безопасной эксплуатации необходимо также загерметизировать и проводку на корпусе.
  5. Когда герметик полностью высохнет, светодиодный модуль можно ставить на место. Подключите провода и надежно зафиксируйте ДХО в месте монтажа. Проверьте работоспособность лампочек.

Цена вопроса

Что касается стоимости, то здесь все зависит исключительно от качества покупаемой продукции. Как известно, китайские диодные ходовые огни всегда будут стоить дешевле, но их качество и эффективность в целом более низкая. Тем более, что они не могут похвастаться высоким ресурсом эксплуатации. Если вы хотите, чтобы ДХО проработали долго, то при покупке не стоит экономить.

Видео «Как правильно перепаять диоды в домашних условиях?»

Как подключить ДХО на Renault Megane 3


Как многим известно, на Рено Меган 3 присутствуют лампы ДХО в фаре, но не у всех они подключены и работают. В некоторых комплектациях ДХО можно включить через бортовой компьютер.

Способов подключения ДХО на Renault Megane несколько — можно подключить параллельно с габаритами или с помощью отдельного реле, чтобы лампы ДХО на Мегане включались после включения зажигания.

В данном фотоотчёте рассмотрим подключение ДХО с помощью реле и установкой светодиодных ламп.

Лампы ДХО имеют цоколь — P21W


Для установки рекомендуется устанавливать светодиодные лампы мощностью 3W. По опыту этой мощности вполне достаточно. Светят ярко и всего 6w нагрузка на питание.

Реле требуется вот такое (в любом магазине запчастей)


  • клемма
  • провод питания и гофра - около 2 метров
  • разъем мама-папа
  • предохранитель
  • паяльник и навыки обращения с ним


Схема подключения к реле:


Сам корпус предохранителя и реле можно спрятать в блоке реле под капотом с левой стороны. Там же взять основной (+), предварительно проверить, чтобы он был после включения зажигания. Далее собираете и спаиваете по схеме. Проверяете работу.

Красным обозначен "плюс" от габаритов к ДХО. Также на фото отмечен синим цветом "сигнальный", его "подцепить" с левой стороны.


Красный — Питание "+12V" для ДХО — проводим с правой фары до левой фары (до разъема), Голубой — на фото правая фара (левую неудобно было фоткать), но на релешку контакт с габаритов берем и подцепляем с ЛЕВОЙ фары!

Оголенный конец провода (+12V для ДХО) с ПРАВОЙ фаре ведем через панель радиатора и подцепляем к ЛЕВОЙ фаре по тому же принципу. И этот же провод пойдет на реле, только с ЛЕВОЙ фары берем сигнальный провод с габаритов и ведем к реле, смотреть схему ниже.

Схема подсоединения к реле:


Массу можете брать хоть с аккумулятора, но учтите, что этот провод вам еще вести к реле.

Сам корпус предохранителя и реле в данном отчете автор "спрятал" в блоке реле, чёрный, с левой стороны. В нем же и берем основной плюс, предварительно прозвонив, дабы он включался только при включении зажигания.


А теперь подробнее процедура работы с блоком:


Зеленым пунктир — Проводка заходящая в блок нами проложенная, в кабель-канале прячется, только "+12V" идущий на ДХО и "+12V" сигнальный с габаритов, взятый нами с клеймы ЛЕВОЙ фары. Мы ведем их на реле!


Реле и корпус предохранителя прячем в блоке реле и предохранителей



По цифрам: 1. Зеленый — "+12V" от Заведенного двигателя, желтый проводок с белой клеммы, припаеваемся и тянем через предохранитель к реле; 2. Голубой — "-", массу берем так же с клемм и тянем до реле; 3. Сиреневый — сигнальный "+" с габаритов, тянем до реле, что бы при включении габаритов или ближнего ДХО — отключались; 4. Красный — питающий "+12V" ведем от реле на лампы ДХО.

Для сравнения свет простой лампы и светодиодной




В данном случае светодиодные лампы стоят везде


Фото и схема: Lomaker01 (Драйв2.ру)


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Как заменить лампу ближнего света Renault Fluence

Замена ламп в фарах у многих автомобилистов вызывает благоговейный страх. Тем не менее операция эта практически на любом автомобиле довольно проста. В качестве подтверждения попробуем самостоятельно произвести замену лампы ближнего света на Рено Флюенс.

Какие лампы стоят на ближнем свете

На Рено Флюенс установлены фары, в которых за дальний и ближний свет отвечают две раздельные лампы. Лампа ближнего света располагается в отдельном оптическом модуле, оснащенном линзой и расположенном в центре блок-фары.

Рено Флюенс

Рено Флюенс с включенным ближним светом

Тип цоколя лампы ближнего света – H7 (два вывода). Обычно производитель устанавливает галогенные лампы. Но в сети встречаются отзывы владельцев, что в их модификации ближний свет обеспечивают обычные лампы накаливания.

Галогенная лампа

Галогенная лампа с цоколем H7

Галогенные лампы не только в 2 раза экономичнее ламп накаливания, но и служат вдвое дольше. Если в твоем автомобиле установлены обычные лампочки, то имеет смысл заменить их на галогенные, хотя они и стоят несколько дороже.

Как вариант в качестве источника света можно установить светодиодную лампочку того же типоразмера. Стоит она в несколько раз дороже, но в 8 раз экономичнее и в 10 долговечнее обычной накаливания.

Светодиодная лампочка H7

Светодиодная лампочка ближнего света с цоколем H7, собранная на SMD диодах

Какие ключи и принадлежности нужны

Замена лампочки в Рено Флюенс довольно проста, но тем не менее частичную разборку автомобиля сделать придется, поскольку до крышки люка блока ближнего света без демонтажа фары добраться невозможно. Из инструментов и принадлежностей нам понадобятся:

  1. Ключи Torx: T-30 и T-20.
  2. Чистые хлопковые перчатки.
  3. Лампочка ближнего света на замену.

Процесс замены

Если все готово, пора начинать замену лампочки ближнего света. Открываем капот и находим винты крепления фары. На каждой фаре их три: два Т-30 и один Т-20.

Винты крепления фары

Месторасположение винтов крепления блок-фары

Отворачиваем их. Покачиваем блок фару и тянем вперед по ходу автомобиля. В результате она выдвинется на 5-7 сантиметров – больше и не требуется.

Снятие фары

Снятие блок-фары

Если в твоем распоряжении не оказалось ключа Т-30, то можно воспользоваться обычным рожковым или торцовым ключом: винты Т-30 на головке дополнительно имеют шестигранную насечку. По сути, это не винты, а болты.

Винт Т-30

Винты Т-30 имеют насечку под обычный рожковый ключ

Теперь мы можем добраться до крышки, закрывающий люк. Крышка резиновая, снимаем ее, просто потянув за специальный лепесток.

Снятие крышки

Снятие крышки с люка

В люке мы увидим колодку питания, надетую на цоколь лампочки ближнего света. Сам световой прибор крепится при помощи пружинного фиксатора, который я отметил красной стрелкой.

люк фары

Открытый люк фары

Снимаем колодку и, сжав пружинный фиксатор, откидываем его.

фиксатор лампочки

Снятие пружинного фиксатора лампочки

Теперь лампочку можно просто вынуть. Снимаем сгоревшую и на ее место устанавливаем новую.

Надеваем на цоколь новой лампочки колодку питания и, прежде чем поставить фару на место, включаем ближний свет. Горит? Выключаем, надеваем защитную крышку на лючок, задвигаем фару на штатное место и закрепляем ее.

Если заблокировалась магнитола

Если в процессе ремонтных работ надолго отключался аккумулятор, то штатная магнитола Рено (не зависит от модели и модификации) могла встать на блокировку.

Заблокированная магнитола

Заблокированная магнитола просит ввести код

Чтобы ее разблокировать, необходимо действовать по следующему алгоритму:

  • найти в сервисной книжке код разблокировки;
  • ввести его, используя кнопки радиоприемника с цифрами 1-4. При этом каждая кнопка отвечает за свой разряд кода (он четырехзначный);
  • зажать на 5 секунд клавишу с цифрой 6.

Если все сделано верно, магнитола разблокируется и перейдет в штатный режим.

Renault Fluence с пробегом: все неисправности

В 2009 году Renault Fluence пришел на смену седану Renault Megane II. Помимо России (с 2010 года) его выпуск был налажен в Бразилии и Турции, а также в Корее — под названием Samsung SM3.

Предлагавшиеся в Европе электромобиль Renault Fluence Z.E, мощная версия Renault Fluence GT со 180‑сильным двухлитровым турбомотором и дизельные модификации с моторами объемом 1,5 (86–109 л.с.) и 1,6 литра (130 л.с.), в том числе с 6-ступенчатым роботом DC4, у нас малоизвестны.

Все наши «официальные» Флюенсы — с четырехцилиндровыми бензиновыми атмосферниками: объемом 1,6 литра (серии К4М мощностью 106 л.с. и Н4М, 114 л.с.) или двухлитровым (140 л.с.). А помимо 5- и 6-ступенчатой механики и трех разновидностей вариаторов Jatco, встречается и традиционный классический гидроавтомат — в связке с мотором К4М на дорестайлинговых версиях.

Кстати, рестайлинговый Renault Fluence как появился у нас на год позже своей премьеры, в 2013 году, так и ушел годом позже, чем с других рынков, — его продавали вплоть до 2017 года.

Кузов

Антикоррозионная защита кузова причин для беспокойства не дает: гальванизация металла панелей работает, а налеты ржавчины дают лишь повод поинтересоваться аварийным прошлым автомобиля и качеством его ремонта.

  • Уязвимым местом являются дверные проемы: лакокрасочное покрытие может до металла протираться уплотнителями за два-четыре года. Чтобы оттянуть этот срок, лучше поддерживать мягкость резины обработкой силиконом.
  • При отсутствии передних брызговиков «пескоструйная обработка» удаляет покрытие с передней части порогов.
  • Ограничители дверей изнашиваются и начинают щелкать через три-четыре года — устранить это возможно заменой только лишь истершихся роликов (для чего понадобится разобрать двери).
  • Из-за особенностей обдува ветровое стекло неравномерно прогревается в мороз (края — хуже), что часто приводит к появлению трещин.

Электрика

Электрика у Флюэнса несложная, поэтому больших проблем не обещает. Через пять-семь лет может выйти из строя электромотор в блоке отопителя — новый стоит почти 20 тысяч рублей, хотя цена аналогов начинается всего от 4 тысяч рублей. Есть вариант сэкономить и другим способом: заменить изношенный коллектор. Сами щетки почти не стираются и еще долго будут сохранять работоспособность.

При выходе из строя микровыключателей не обязательно покупать и дверные замки в сборе по 9 тысяч рублей — проблему можно решить установкой дополнительного концевика в дверной проем.

Необязательно менять и глючащий датчик уровня топлива в бензобаке — для восстановления его корректной работы обычно достаточно очистить контакты.

Нужно следить за состоянием клемм задних фонарей, иначе из-за плохого контакта они могут оплавиться — в этом случае придется менять клеммы или контакты плат.

Салон

Материалы отделки салона по меркам класса качественны и долговечны. Исключение — «экокожа». На сиденьях она может треснуть через три-пять лет. Тканевая обивка более маркая, но и более прочная. А оплетка руля на дорестайлинговых экземплярах старше 2013 года может приобрести значительные следы износа через 50–60 тысяч километров. Измененная, на модернизированной версии, держится в полтора-два раза дольше.

Двигатели

Бензиновый атмосферник 1.6 серии К4М обладает живучим чугунным блоком и надежной шатунно-поршневой группой.

Каждые 60 тысяч километров нужно менять не только ремень ГРМ (через два-три раза вместе с водяной помпой), но и ремень генератора — при обрыве он может попасть под привод ГРМ, что приведет к повреждению клапанов.

Через 100–120 тысяч километров может выйти из строя фазорегулятор (первые признаки — треск механизма во время работы). Также причиной неправильной работы фазорегулятора бывает его клапан (2500 рублей) с износившимся сальником.

После 70–90 тысяч км возможны протечки сальника коленвала, прокладки поддона картера и в местах крепления клапанной крышки.

Также дополнительной герметизации могут потребовать пропускающие воздух уплотнения впускного коллектора.

Через 60–80 тысяч км из-за деформации пластикового корпуса может потечь термостат — для замены лучше использовать аналог, выполненный из металла.

Другой бензиновый мотор объемом 1,6 литра серии Н4М на рестайлинговых автомобилях имеет цепной привод ГРМ, редко нуждающийся в ревизии ранее 180–200 тысяч километров.

Мотор способен выдержать до капремонта 300 тысяч км — но впоследствии придется либо устанавливать новый легкосплавный блок, либо гильзовать старый.

Поршневая группа более капризна. Увеличение расхода масла после 140–160 тысяч км свидетельствует о закоксовке поршневых колец.

Каждые 50–60 тысяч км электронной дроссельной заслонке необходима чистка — иначе могут плавать холостые обороты.

Правая гидроопора силового агрегата зачастую осаживается ранее 100–140 тысяч км, что приводит к передаче вибраций на кузов.

В системе выпуска после 90–120 тысяч км разрушается металлизированная кольцевая прокладка приемной трубы. Экономить, устанавливая неоригинал, нет смысла не только из-за ее сравнительно невысокой цены (около 650 рублей), но и потому, что большинство аналогов держатся еще меньше.

В отличие от мотора К4М в приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов — выставлять зазоры подбором размера толкателей нужно каждые 80–100 тысяч км.

Двухлитровый двигатель MR20DE имеет больший объем за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня и конструктивно мало отличается от мотора Н4М. Но алюминиевая головка блока цилиндров получилась более слабой и может треснуть при неквалифицированной замене свечей зажигания — операцию нужно производить при помощи динамометрического ключа и на полностью холодном моторе. Ремонту ГБЦ не поддается, а новая стоит почти 100 тысяч рублей.

Трансмиссия

Французский 4-ступенчатый автомат DP2 встречается только на дорестайлинговых седанах Renault Fluence старше 2013 года в паре с мотором К4М. Коробка имеет хорошую ремонтопригодность, но невысокую долговечность. После 100 тысяч км возможны проблемы с управляющей гидравликой. При появлении рывков или жесткого переключения передач помимо масла первым делом нужно заменять клапан модуляции.

После пробега 150–180 тысяч км у версий с автоматом возможно появление трещин в маховике возле креплений. В этом случае лучше поменять не только маховик, но и осевые полукольца коленчатого вала.

Шестиступенчатая механическая коробка передач у двухлитровых версий надежна. После 120 тысяч км бывает течь сальников. У пятиступенчатой механики с мотором 1.6 К4М через 120–160 тысяч км возможен износ подшипника пятой передачи, и если его вовремя не заменить, есть риск выхода из строя всей коробки. Спустя 100–120 тысяч км часто случается течь главного цилиндра сцепления. Сцепление нестойко к перегреву — последствия сказываются короблением и толчками в процессе замыкания.

Вариатор Jatco JF011 ставился только на дорестайлинговые версии с мотором 2.0. Как правило, имеет ресурс не менее 200–220 тысяч км. Впоследствии повод для ремонта могут дать конусы, подшипники валов, управляющий шаговый двигатель, клапаны гидроблока и масляного насоса. При провороте ремня износ конусов и самого ремня может случиться и раньше. Признаки — проскальзывания и рывки при движении, а бюджет по восстановлению может достигать 150 тысяч рублей. Рекомендуемая периодичность замены масла — раз в 60 тысяч км.

Рестайлинговый двухлитровый Renault Fluence получил вариатор новой конструкции Jatco JF016E. При аккуратном обращении ресурс в целом не ниже, чем у «одиннадцатого» вариатора. Ради удешевления и экономичности конструкция была облегчена и упрощена. Вариатор JF016 обходится без степ-мотора, и за счет использования линейных соленоидов имеет уменьшенное количество клапанов в гидроблоке, но является менее ремонтопригодным.

Активное использование блокировки гидротрансформатора оборачивается большим количеством продуктов износа в масле, обновлять которое лучше не реже, чем раз в 40 тысяч км, а при первых признаках неполадок агрегат нужно промывать. От грязного масла страдает не поддающийся ремонту гидроблок ценой почти 60 тысяч рублей. Также при пробеге более 150 тысяч км могут потребовать замены ремень, подшипники и масляный насос.

Главное достоинство вариатора JF015 конструкции 2010 года на рестайлинговых версиях с мотором Н4М — компактность, достигнутая применением двухступенчатой планетарной передачи.

У экземпляров старше 2015 года были случаи износа подшипника первичного вала всего через 30–50 тысяч км (также из строя могут выходить подшипники ведущего и ведомого валов). А через 120–150 тысяч км может разрушиться солнечная шестерня. Впоследствии агрегат был доработан.

Вариатор крайне чувствителен к чистоте смазки, обновлять которую следует каждые 40 тысяч км. Продукты износа в общей для управляющей и редукторной частей системе забивают соленоиды в гидроблоке и редукционный клапан масляного насоса.

Подвеска

  • Подвеска достаточно долговечна. Хотя у автомобилей старше 2014 года за 30–50 тысяч км приходили в негодность пыльники и буферы сжатия передних амортизаторов. К модернизированным впоследствии деталям претензий нет, а вдобавок для замены можно использовать детали вазовских переднеприводников.
  • Амортизаторы служат не менее 100–120 тысяч км. Одновременно с амортизаторами обычно приходится менять их опоры.
  • Втулки и стойки стабилизатора редко изнашиваются ранее 70–80 тысяч км (для доступа к втулкам придется отделять подрамник).
  • Шаровые опоры передних рычагов зачастую выдерживают до 120–150 тысяч км. Оригинальные предлагаются только в сборе с рычагом за 8000 рублей, но альтернативные производители предлагают шаровые опоры отдельно и на порядок дешевле.
  • Сайлент-блоки задней упругой балки меняются отдельно и не ранее 150 тысяч км.

Рулевое управление

В рулевом управлении с электроусилителем небольшой стук рейки может появиться уже после 80–100 тысяч км, но зачастую устраняется всего лишь подтяжкой подпружиненного сухаря. Тяги и наконечники, как правило, не дают поводов для беспокойства ранее 100–120 тысяч км.

Тормоза

Трос привода стояночного тормоза склонен к закисанию.

Задние тормозные диски конструктивно неразделимы со ступичными подшипниками — при износе того или другого придется покупать всё в сборе. Оригинальные детали обойдутся по 12 тысяч рублей каждая, но, установив аналоги, можно сэкономить втрое.

На вторичном рыке седаны Renault Fluence оцениваются дешевле многих одноклассников, хотя большинству не уступают в надежности. Серьезных проблем автомобили обычно не доставляют, а самые удачные версии — рестайлинговые, моложе 2013 года, с механической коробкой передач.

Автомобили Renault рассчитаны на применение моторных масел с допусками RN0700. Вязкость моторного масла должна соответствовать температурным условиям применения автомобиля, а значит для условий большинства регионов нашей необъятной родины SAE 5W‑30 или 5W‑40 подойдет идеально.

Периодичность замены масла в двигателе — 15 000 км или один раз в год, но в условиях городских пробок (когда среднесуточная скорость редко превышает 30 км/ч) я советую не нарушать рекомендаций производителя и снижать интервал хотя бы до 10 000 км.

Для замены четырехлитровой канистры будет мало: объемы картеров двигателей — 4,5–4,8 литра.

В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует концентрат оригинальной охлаждающей жидкости Renault Glaceol RX тип D, предварительно разбавленный дистиллированной водой в 50/50. Жидкость необходимо регулярно (каждые 30 000 км) проверять и заменять раз в 120 000 км.

Разумеется, удобнее использовать готовую охлаждающую жидкость — современные гибридные органическо-кислотные антифризы вполне подойдут. Понадобится 5,3–6,5 л в зависимости от рабочего объема двигателя.

Механическая коробка требует 2,4–2,7 литра трансмиссионного масла с уровнем свойств GL‑4+ и вязкостью SAE 75W‑80. Хотя для автомобилей с пробегом лучше использовать более вязкие продукты 75W‑85 или даже 75W‑90 — разница в фактической вязкости небольшая, зато синхронизаторы работают мягко и «густое» масло надежно компенсирует увеличившиеся зазоры в деталях.

Автоматической коробке потребуется ATF-III, а для вариаторов — специальное масло с обозначением CVT. Объем примерно одинаковый — около 7,5 л для полной замены. А менять лучше при пробеге 70–80 тысяч км (или раз в 3–4 года).

Тормозная жидкость для гидропривода тормозной системы и сцепления — уровня DOT‑4, заменяется раз в 120 000 км или каждые 48 месяцев. Так вы сможете сохранить исправную работу систем и избежать ­повреждения деталей.

Предохранители Renault Fluence

Французский авто Рено Флюенс увидел свет в 2009 году. Однако, с того времени прошло немало лет и машина менялась в модификациях. Вместе с рестайлингом модели менялся и экстерьер салона.

Но это никак не отразилось на расположении предохранителей и реле автомобиля.

Салон Рено Флюенс

Электрооборудование данного автомобиля выполнено на высоком профессиональном уровне. Электронные системы работают исправно, а в случае выхода из строя, немедленно подается оповещение водителю о появлении поломки.

Подкапотное пространство

Надежную защиту от повышения тока в системе обеспечивают специальные вставки – предохранители, установленные в монтажном блоке. В случае возникновения короткого замыкания, вставка перегорит и ее меняют на новую.

Совет. Есть категория автолюбителей, которые временно устанавливают вместо предохранителя «жучок» в виде проволочки. Этого делать не рекомендуется, поскольку возникает опасность выхода из строя всего монтажного блока. У опытных водителей всегда в запасе есть еще один блок на замену. При этом, он должен быть рассчитан на такую же силу тока, чтобы электроника не сломалась

Где находятся предохранители и за что отвечают

В автомобиле Рено Флюенс спереди под капотом установлены два монтажных блока:

  • с плавкими элементами;
  • для отключения АКБ.

Расположение предохранителей

Первое устройство выполняет защиту цепи отопительного оборудования, ABS/ESP, реле вентилятора системы охлаждения. Найти его можно возле стойки. Блок представляет собой коробку с устройствами внутри, которые надежно прикрываются крышкой.

Схема

№ п/пЗа что отвечает
F1Габаритные огни на правой стороне авто
F2Левое габаритное освещение
F3Моторчик насоса омывателя передних фар
F4Противотуманки
F5Включение дальнего света левой фары
F6Дальнее освещение правой фары авто
F7Диагностический разъем
F8Управление ABS и ESP
F9Стеклоочистители лобового стекла
F10Работа подушек безопасности
F11Резерв
F12Управление коробкой передач (автоматической)
F13Системное управление силовым агрегатом
F14Датчик нагрева и количества кислорода в системе
F15Управление АКП (20А)
F16Стоп-сигналы, электроусилитель руля
F17Режимы переключения коробки передач, корректор фар, включение фонаря заднего хода
F18ЭБУ
F19Работа стартера
F20Резерв
F21Катушка зажигания и насос подачи горючего
F22Работа кондиционера салона авто
F23Корректный впрыск топлива
F24Ближний свет левой передней фары
F25Ближнее освещение фары на правой стороне

Блок

Блок отключения АКБ следит за работой стартера и его реле, генератора, гидроусилителя рулевой колонки и ЭБУ.

№ п/пРасшифровкаСила тока, А
F1Стартер190
F2Блок предохранителей и реле салона50
F3БП в моторном отсеке80
F4Монтажный блок в подкапотном пространстве / генератор300 / 190
F5Электроусилитель руля80
F6ЭБУ двигателя35
F7БП и реле моторного отсека5

Блок предохранителей

Возле аккумуляторной батареи находится еще один блок, который отвечает за дополнительный отопитель, блок предохранителей в салоне и подкапотном пространстве, управление ABS и ESP.

Принципиальная схема.

В салоне авто находится еще один МБ, элементы которого предохраняют от воздействия повышенной силы тока значительную часть электрооборудования.

Блок отключения АКБ

№ п/пЗа что отвечает
F1Резерв
F2Резерв
F3Работа прикуривателя
F4Розетка в салоне машины
F5Электророзетка багажного отделения
F6Аудиосистема
F7Обогрев боковых зеркал с наружи авто
F8Моторчик стеклоомывателей, подача звукового сигнала при неплотно закрытых дверях
F9Работа стояночного тормоза в автоматическом режиме
F10Подсветка панели приборов
F11Включение электрического привода корректировки положения передних сидений
F12Электрический подогрев сидений для пассажиров
F13Резерв
F14Моторчик стеклоподъемника на двери пассажира, сидящего впереди
F15Работа педали тормоза, управление АВС и подача звукового сигнала торможения авто
F16, 17Электростеклоподъемники правой (левой) задней двери
F18Подсветка ящичка для вещей, освещение багажника, работа датчика дождя
F19Показания на приборной доске (часы, температура окрыжающего воздуха снаружи автомобиля), звуковая сигнализация непристегнутого водителя и пассажира.
F20Работа климат контроля
F21Включение лампочек в козырьках передних сидений
F22Освещенность салона машины, подсветка прицепа
F23Очиститель заднего стекла
F24Подсветка зеркала заднего вида внутри салона
F25Аудиосистема автомобиля, навигатор
F26Работа стояночного тормоза авто
F27Резерв
F28Резерв
F29Поворотники автомобиля
F30Панель управления
F31Подъемник стекла водительской двери
F32Срабатывание центрального замка дверей
F33резерв
F34Включение дисплея телевона
F35Разъем для диагностики электрооборудования, подача звукового сигнала и сирены.
F36Подача сигнала при торможении
F37Звуковое сопровождение при включении стояночного тормоза в атоматическом режиме
F38резерв
F39Мотор кондиционера
F40Открытие (закрытие) люка
F41Включение электрообогрева заднего стекла

Отключение

Замена предохранителей

Перед началом работ по снятию негодной детали какого-либо электрооборудования, соответствующую электрическую цепь разъединяют. Ключ в замке зажигания должен быть в выключенном положении. Чтобы высвободить предохранитель на блоке внутри салона, нужно отодвинуть два маленьких фиксатора в стороны. Делать это необходимо очень осторожно, поскольку они довольно хрупкие и могут сломаться от чрезмерного усилия.

Еще один блок

Далее защитные устройства вынимают при помощи пинцета. После снятия предохранитель следует внимательно осмотреть, чтобы убедиться в его поломке. И только после этого устанавливают на его место новое устройство.

Принципиальная схема

Если снятый предохранитель оказался исправным, значит, нужно проверить электрооборудование автомобиля. Для этого необходимо обладать необходимыми знаниями и умением. В противном случае во избежание возникновения новых проблем с автомобилем, лучше всего его отогнать в специализированный сервисный центр, где квалифицированный персонал поможет быстро определить и устранить поломку.

МБ

Важно! При выполнении замены неисправного предохранителя на новый, следует пользоваться только инструментом, который не проводит электрический ток.

Еще один блок

Запрещается при проведении работ:

Читайте также: