Не горит левая фара опель инсигния

Обновлено: 29.04.2024

Opel Insignia VERY BERRY RED › Бортжурнал › Не горит ближний в левой фаре Опель Инсигния галоген

Всех с наступившим!Появилась в машине следующая проблема! Перестал гореть ближний свет в левой фаре. Фары у меня обычный галоген. Загорелось на приборке ошибка. Полез менять лампочку H7, а она целая, на всякий случай все-равно поставил новую. Не горит! Стал смотреть предохранитель! При галогеновых фарах, в подкапотном пространстве в блоке предохранителей нет предохранителей отвечающих за ближний свет! Это точно, проверено!

Можете мне не доказывать что там есть предохранители! Да на ксенон там стоит два предохранителя, на галоген только в блоке предохранителей в салоне слева под торпедой! Предохранители 8 и 9 отвечают за ближний, левую и правую фару! Один из этих предохранителей был сгоревший.

Поменял я предохранитель, он на 30А.Возможно эти предохранители ещё за что-то отвечают! И у меня загорелась лампа левая, ближний! Но загорелась при выключенном зажигания. То есть горит только левая, при закрытом авто! При выключенном зажигании! Правая при этом естественно не горит, так как ближний не включён, и нет ключа в зажигании! Включил зажигание, загорелась правая фара, ближний Начал крутить ручкой управлением светом! Ближний! Габариты они же ДХО! В итоге левая горела постоянно, потом что-то слева щёлкнуло и она погасла! И уже больше не загорелась! Предохранитель который я менял исправный!Вчера проверил все, кроме проводки.
-подкинул подменную блок фару, ближний не горит
-подкинул блок управлением светом, тот что слева на торпеде в салоне, ближний не горит
-питанием 12 в в салонном блоке предохранителей на разъем предохранителя приходит
-поменяли два реле, который сверху на потторпедном блоке предохранителей, все без изменений
То есть исключили неисправность этих элементов. Ещё мерил напряжение на фишке лампы, оно при включении кратковременное должно появится 12 в! А потом если сопротивление большое, линию отключает! На мультиметре напряжение около двух вольт, это от ШИМ контроллера, проверяющего исправность ламп, и это напряжение не меняется при включении ближнего!
Может кто подскажет? Куда копать! Понятно что проблема скорее всего в проводке, где-то либо на массу закоротило, либо провод потерся и его сопротивление изменилось!

Opel Insignia продаётся с 2008 года по настоящее время в двух поколениях с кузовами седан, хетчбэк и универсал. Первое поколение, Опель инсигния а, официально продавалось в России в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 году. С 2017 года в производстве второе поколение Opel Insignia b. В нашей статье мы покажем места расположения всех электронных блоков управления, подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Инсигния а, со схемами и фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Инсигния

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках и их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки Вашего Opel Insignia.

Все блоки управления

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общая схема расположения блоков

Описание

Блоки под капотом

Главный блок

Основной блок предохранителей и реле находится слева, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом астра джей

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом опель инсигния

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом opel insignia

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

115А Электронный блок управления КПП
215А Электронный блок управления двигателем
3Резерв
4Резерв
515А Зажигание, блок управления коробкой передач, блок управления двигателем
630А Очиститель лобового стекла
7
815А Управление двигателем, Впрыск топлива, система зажигания
915А Управление двигателем, Впрыск топлива, система зажигания
1015А/20А Электронный блок управления двигателем
1110А Управление двигателем
1230А Стартер
137,5А Подогрев датчика дросселя
1415А Освещение
1520А Очиститель заднего стекла
167,5А Управление двигателем
175А Зажигание, подушка безопасности
1815А Адаптивные фары
1915А Адаптивные фары
2020А Топливный насос
2130А Электропривод стеклоподъёмников
2230A ABS, ESP
2310А Усилитель рулевого управления
2430А Электропривод стеклоподъемников
2530А Штепсельные розетки
2660A ABS, ESP
2730А Стояночный тормоз
2840А Обогреватель заднего стекла
2915А Левое сиденье с электроприводом регулировки
3015А Правое сиденье с электроприводом регулировки
3110А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
3220А Многофункциональный блок управления
3325А Подогреватель передних сидений
3425А Вентиляционный люк крыши
3530А Усилитель аудиосистемы
36Резерв
3710А Дальний свет правой фары
3810А Дальний свет левой фары
39Резерв
40Насос жидкости
4130А Вакуумный насос
4260А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
43Резерв
4425А Омыватели фар
4560А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
4610А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
4710А Управление двигателем
4815А Противотуманные фары
4915А Лампа ближнего света правой фары
5015А Лампа ближнего света левой фары
5115А Звуковой сигнал
525А Комбинация приборов, сигнал
5310А Зажигание
545А Выключатель фар
557,5А Электропривод стеклоподъемников и складывания зеркал
5615А Электродвигатель насоса омывателя лобового стекла
5715А Замок рулевой колонки
58Резерв
59Подогрев дизельного топлива
607,5А Электропривод зеркал
617,5А Электропривод зеркал
6210А Система улавливания паров топлива
637,5А Датчик подогрева заднею стекла
645А Адаптивные фары
657,5А Сирена противоугонной системы
6615А Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла
6720А Топливный насос
68Резерв
695А Многофункциональный блок управления
705А Датчик дождя
71Питание электронного кузовного оборудования

Блок на аккумуляторе

На крышке аккумуляторной батареи должен крепится блок предохранителей в виде плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Блок на АКБ

  1. 100А Блок предохранителей/ реле приборной панели
  2. 100А Блок предохранителей/ реле приборной панели
  3. 100А Блок предохранителей/ реле в багажном отделении
  4. 100А Блок предохранителей/ реле в багажном отделении
  5. Генератор / стартер

Блок в салоне

Он находится под панелью со стороны водителя, за перчаточным ящиком.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

доступ к блоку в салоне

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне Астра J

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обозначение

За работу прикуривателя и дополнительных розеток отвечают предохранители под номерами 6 и 7 на 20А.

Блок в багажнике

В багажном отделении данный блок спрятан за обшивкой с левой стороны.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Фотография блока в багажнике опель инсигния

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей в багажнике опель инсигния

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

130А Центральный замок, задняя дверь с электроприво­дом
240А Кондиционер/ отопитель
340А Блок управления электрооборудованием прицепа
4Резерв
530А Разъем электрооборудования прицепа
6Резерв
7Резерв
830А Разъем электрооборудования прицепа
9Резерв
1030А Подогреватель охлаждающей жидкости
1130А Электропривод передних сидений
1210А Память сидений с электроприводом
13Корректор фар, Система регулировки дорожного просвета
14Резерв
15Резерв
16Резерв
17Подогреватель сидений
1820А Блок управления электрооборудованием задней двери (багажник)
19Шторка заднего стекла
20Вентилятор водительского сиденья
217,5А Блок управления электрооборудованием прицепа
2215А Шторка заднего стекла
235А Противоугонная система
24Левый стояночный огонь
25Правый стояночный огонь
26Освещение, указатели поворота
27Освещение, указатели поворота
28Резерв
2930А Транспортировочный предохранитель
3030А Транспортировочный предохранитель
3110А Активная демпфирующая система, система авто­матического переключения дальнего света, круиз-контроль, система обнаружения дорожных знаков, система обнаружения выхода за границы полосы движения
32Система парковки
3310А Блок управления блокировкой дифференциала, полный привод
3430А Люк
3530А Центральный замок
36Электропривод передних сидений
37Резерв

p, blockquote 27,0,0,0,0 --> p, blockquote 28,0,0,0,1 -->

А если Вам есть что добавить или остались вопросы, пишите всё в комментарии.

Предохранители Opel Insignia A, 2008 - 2015

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого универсала и седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в багажнике, салоне автомобиля и под капотом.


Рассмотрены схемы Опель Инсигния А 1-го поколения 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

В багажнике

Блок находится с левой стороны за обшивкой.

Схема элементов в багажном блоке
Описание Ток, А
1 Центральный замок, задняя дверь с электроприво­дом 30
2 Кондиционер/ отопитель 40
3 Блок управления электрооборудованием прицепа 40
4 Запас
5 Разъем электрооборудования прицепа 30
6 Резерв
7
8 Разъем электрооборудования прицепа 30
9 Запас
10 Подогреватель охлаждающей жидкости 30
11 Электропривод передних сидений 30
12 Память сидений с электроприводом 10
13 Корректор фар, Система регулировки дорожного просвета
14 Запас
15
16
17 Подогреватель сидений
18 Блок управления электрооборудованием задней двери (багажник) 20
19 Шторка заднего стекла
20 Вентилятор водительского сиденья
21 Блок управления электрооборудованием прицепа 7,5
22 Шторка заднего стекла 15
23 Противоугонная система 5
24 Левый стояночный огонь
25 Правый стояночный огонь
26 Освещение, указатели поворота
27
28 Резерв
29 Транспортировочный предохранитель 30
30 30
31 Активная демпфирующая система, система авто­матического переключения дальнего света, круиз-контроль, система обнаружения дорожных знаков, система обнаружения выхода за границы полосы движения 10
32 Система парковки
33 Блок управления блокировкой дифференциала, полный привод 10
34 Люк 30
35 Центральный замок 30
36 Электропривод передних сидений
37 Резерв

В салоне


Блок расположен со стороны водителя под панелью приборов, за бардачком.

  • A22 Управление радиоприемником
  • K33 Дисплей информационного центра водителя (DIC)
  • A11 Радиоприемник,
  • P5 Блок управления зуммером
  • A12 Блок управления цифровым радиоприемником,
  • K82 Блок управления мобильным телефоном,
  • T11 Модуль интерфейса мультимедийного проигрывателя

В подкапотном пространстве


Главный монтажный блок расположен около АКБ слева, и закрыт пластиковой крышкой.

Общий вид.

Предохранители и реле Opel Insignia

Рассмотрены автомобили 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Схема расположения компонентов инсигнии в салоне и моторном отсеке.

Insignia-blok

Электронный блок управления ABS

Датчик удара (SRS)- панель капота (усилитель)

Звуковой сигнал противоугонной системы

Блок управления противоугонной системой (с контролем изменения объема) -на потолочной панели

Мощная сирена противоугонной системы

Реле разъемапитаниядополнительногооборудования-вблокепредохранителей/реле под приборной панелью

Реле привода открывания крышки багажника-в блоке предохранителей/реле под приборной панелью

Реле привода блокировки лючка топливо заливной горловины- в блоке предохранителей/реле в багажном отделении

Реле центрального замка (дверь водителя) -встроен в блок предохранителей/реле в моторном отсеке 1

Диагностический разъем (DLC)

Электронный блок управления двигателем- около аккумуляторной батареи

Реле противотуманных фар- встроен в блок предохранителей/реле в моторном отсеке 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2- на аккумуляторной батарее

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 4- около электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Блок предохранителей/реле, приборная панель- за приборной панелью, слева

Реле дальнего света фар- встроен в блок пред охранителей/реле в моторном отсеке 1

Реле звукового сигнала- встроен в блок предохранителей/реле в моторном отсеке 1

Реле вспомогательных цепей зажигания 1 -в блоке предохранителей/реле под приборной панелью

Многофункциональный блок управления- функции: Противоугонная система .звуковой предупреждающий сигнал/зуммер , центральный замок .система поддержания скорости .Шина данных CAN .электропривод стеклоподъемников, управление электрической нагрузкой, лампы наружного освещения , система омывателя/очистителя фар, звуковой сигнал , комбинация приборов, лампы освещения салона, дистанционное управление (keyless entry), очиститель /омыватель заднего стекла, система запуска, люк система контроля давления в шинах ,очиститель/омыватель лобового стекла

Датчик температуры окружающего воздуха

Блок управления системой парковки-за отделочной панелью багажного отделения

Блок управления усилителем рулевого управления-за приборной панелью

Реле электродвигателя насоса омывателя заднего стекла- встроен в блок предохранителей/реле в моторном отсеке 1

Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) 2- на чашке подвески

Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) 3- на подвеске

Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) 4- на подвеске

Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) 5-под полом багажного отделения

Датчик высоты положения кузова (правый передний) -на подвеске

Блок управления электрооборудованием задней двери (универсал)-за отдел очной панелью задней двери

Блок управления телефоном

Блок управления электрооборудованием прицепа -за отделочной панелью

Инвертер- под центральной консолью

Реле насоса омывател я лобового стекла- встроен в блок предохранителей/реле в моторном отсеке 1

Блок предохранителей и реле в багажном отделении опель инсигния.

Почему может не гореть одна фара ближнего света

одна сторона одна сторона

Известно большое количество случаев, например, когда на автомобилях, выпускаемых ВАЗом, даже если они практически новые, такой дефект возникал чаще всего на фарах, расположенных с правой стороны автомобиля, тогда как левые имели какой-то иммунитет против возникновения этой проблемы. Однако не стоит делать скоропалительных выводов о том, что эта проблема является прерогативой исключительно отечественных автомобилей, так как и она встречается и на зарубежных машинах.

Ситуация, когда при горящем дальнем свете не удаётся зажечь ближний свет, может возникнуть по нескольким причинам:

  • перегорает лампочка;
  • сгорел предохранитель;
  • возникли проблемы с проводами;
  • нестандартные причины.

И практически все они достаточно легко устраняются.

Знать о том, по каким причинам может возникнуть такая неисправность и как её можно устранить, полезно каждому водителю, ведь случиться это может и во время дальней поездки, когда поблизости нет никаких СТО. Попробуем разобраться с этой проблемой во всех возможных вариантах.

Перегорела нить накала в лампочке

Первая мысль, которая приходит в голову, если не включился какой-либо источник света – перегорела лампочка. Автомобильные лампы устроены таким образом, что спираль ближнего света может перегореть при работоспособной спирали дальнего света. То есть, в галогеновых лампах имеются две отдельные нити накаливания, и обрыв одной из них не оказывает никого влияния на работоспособность второй.

Чтобы произвести замену лампочки, вовсе не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Достаточно выполнить следующие действия:

  • открыть капот автомобиля;
  • демонтировать защитный кожух на обеих сторонах фары;
  • отключить контактную группу;
  • снять пружинные фиксаторы;
  • вытащить перегоревшую лампочку;
  • вставить новую;
  • произвести все подготовительные действия в обратном порядке.

При этом не следует забывать о соблюдении некоторых правил:

  • поверхность колбы рекомендуется протереть перед установкой спиртом, иначе она может сразу же сгореть из-за наличия жирных или грязных пятен;
  • не следует прикасаться к колбе незащищёнными руками, так как это может привести к загрязнению её поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но можно и с помощью салфетки или тряпки.

Сгорел предохранитель

По этой причине также часто не горит одна фара ближнего света. Для её устранения надо сделать следующее:

  • вскрыть блок, в котором находятся все предохранители автомобильных электрических цепей;
  • с помощью схемы определяется тот предохранитель, который нужен. Как правило, если он перегорел, то это сразу видно;
  • заменить неисправный элемент на исправный.

Кстати, если перегорание предохранителей становится частым явлением, то следует искать в проводке пробой. Чтобы его определить, необходимо прозвонить все элементы электрической цепи, или обратиться за помощью к специалистам. Причём это надо сделать в обязательном порядке, так как наличие короткого замыкания может спровоцировать возникновение пожара.

Наличие проблем с проводами

не горит фара не горит фара

Нелишним будет проверить и кнопку, с помощью которой происходит включение фар, так как её контакты также подвержены окислению и на них тоже может присутствовать некачественное соединение. Практический опыт подсказывает, что именно с этой кнопки и следует начинать поиск неисправности, и только убедившись в её полной работоспособности, продолжать поиски причины, по которой не работает ближний свет.

Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света

Иногда нештатная работа фар кроется в весьма необычных причинах. Так, известен случай, когда у хозяина Нивы отключился ближний свет после того, как он демонтировал очистители фар, которые давно перестали функционировать. В результате он долго не мог понять, почему отключился ближний свет на обеих фарах. Только экспериментальным путём ему удалось обнаружить, что для нормальной работы фар необходимо присутствие любого моторчика, хоть левого, хоть правого. В конечном счёте пришлось создавать имитацию присутствия этих элементов путём замыкания контактов, идущих на них.

Этот пример иллюстрирует, что если после проверки всех электрических цепей и функционирования всех элементов устранить неисправность не получилось, следует вспомнить о том, не вносилось ли в обозримом прошлом каких-нибудь изменений или усовершенствований в конструкции автомобиля. Ведь нельзя исключить того, что в процессе внесения изменений произошло нарушение какой-нибудь гениальной задумки инженера на автозаводе, что и спровоцировало исчезновение света.

В тех случаях, когда были приняты все вышеперечисленные меры, а добиться нормальной работы лампы ближнего света так и не удалось, следует обращаться к специалистам в СТО. В противном случае на дальнейший поиск причины, по которой не горит одна фара ближнего света, может уйти очень много времени без достижения нужного результата.

Выяснение причин, вызвавших отказ в работе ближнего света, и приобретение опыта по их устранению помогут и в том случае, если возникнет обратная проблема – перестанет гореть дальний свет при нормально работающем ближнем. Как правило, причины неисправности в этом случае те же, что и описаны выше, только к ним ещё добавляется неадекватная работа подрулевого переключателя. Кстати, он также может стать причиной, по которой не горит одна фара ближнего света. И в этом случае лучше всего его просто заменить.

Opel Инсигния

Количество элементов в блоках и их назначение может отличаться и зависит от года выпуска и страны поставки Вашего Opel Insignia.

Все блоки управления

Общая схема расположения электронных блоков управления

Схема расположения блоков
Описание

1 Электронный блок управления ABS
2 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя — около электродвигателя вентилятора отопителя
3 Блок управления кондиционером/ отопителем — за панелью управления отопителем
4 Датчик удара (SRS)- панель капота (усилитель)
5 Боковой датчик удара, левый — в центральной стойке
6 Боковой датчик удара, правый — в центральной стойке
7 Звуковой сигнал противоугонной системы
8 Блок управления противоугонной системой (с контролем изменения объема) на потолочной панели
9 Мощная сирена противоугонной системы
10 Реле противоугонной системы — встроен в блок пред охранителей/ реле в моторном отсеке1
11 Реле разъема питания дополнительного оборудования в блоке предохранителей /реле под приборной панелью
12 Аккумуляторная батарея
13 Реле привода открывания крышки багажника в блоке предохранителей /реле под приборной панелью
14 Реле привода блокировки лючка топливо заливной горловины- в блоке предохранителей /реле в багажном отделении
15 Реле центрального замка (дверь водителя) встроен в блок предохранителей/ реле в моторном отсеке 1
16 Диагностический разъем (DLC)
17 Блок управления блокировкой дифференциала — на заднем редукторе
18 Приемник аудиосистемы (DAB) — за вещевым ящиком
19 Дополнительный электрический отопитель — на корпусе вентилятора отопителя
20 Блок управления стояночным тормозом с электроприводом — за аркой колеса
21 Электронный блок управления двигателем около аккумуляторной батареи
22 Реле противотуманных фар- встроен в блок предохранителей/ реле в моторном отсеке 1
23 Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1
24 Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 2- на аккумуляторной батарее
25 Блок пред охранителей/ реле, моторный отсек З — около аккумуляторной батареи
26 Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 4 около электродвигателя вентилятора системы охлаждения
27 Блок предохранителей/ реле, приборная панель- за приборной панелью, слева
28 Блокпред охранителей/ реле, багажное отделение — за отделочной панелью
29 Блок управления свечами накаливания — около аккумуляторной батареи
30 Блок управления фарами — за приборной панелью
31 Реле дальнего света фар- встроен в блок пред охранителей/ реле в моторном отсеке 1
32 Звуковой сигнал — за передним бампером
33 Реле звукового сигнала- встроен в блок предохранителей/ реле в моторном отсеке 1
34 Реле вспомогательных цепей зажигания 1 в блоке предохранителей/реле под приборной панелью
35 Приемник сигнала системы keyless entry — за комбинацией приборов
36 Многофункциональный блок управления функции: Противоугонная система, звуковой предупреждающий сигнал/ зуммер , центральный замок, система поддержания скорости. Шина данных CAN, электропривод стеклоподъемников, управление электрической нагрузкой, лампы наружного освещения , система омывателя/ очистителя фар, звуковой сигнал, комбинация приборов, лампы освещения салона, дистанционное управление (keyless entry), очиститель /омыватель заднего стекла, система запуска, люк система контроля давления в шинах, очиститель/ омыватель лобового стекла
37 Датчик температуры окружающего воздуха
38 Блок управления системой парковки за отделочной панелью багажного отделения
39 Блок управления усилителем рулевого управления за приборной панелью
40 Датчик дождя — верхняя центральная часть лобового стекла
41 Реле электродвигателя насоса омывателя заднего стекла- встроен в блок предохранителей/ реле в моторном отсеке 1
42 Реле электродвигателя очистителя заднего стекла — встроен в блок предохранителей/ реле в моторном отсеке 1
43 Блок управления подогревом сиденья .Лев. передн. — под сиденьем
44 Блок управления подогревом сиденья, Прав, передн. — под сиденьем
45 Электронный блок управления SRS — под центральной консолью
46 Блок управления подвеской — за отделочной панелью
47 Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) 1 — на чашке подвески
48 Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) 2- на чашке подвески
49 Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) 3 на подвеске
50 Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) 4- на подвеске
51 Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) 5 под полом багажного отделения
52 Датчик высоты положения кузова (левый передний) — на подвеске
53 Датчик высоты положения кузова (левый задний) — на подвеске
54 Датчик высоты положения кузова (правый передний) на подвеске
55 Блок управления электрооборудованием задней двери (универсал) за отдел очной панелью задней двери
56 Блок управления электрооборудованием задней двери (хэтчбек) — за отделкой задней двери
57 Блок управления телефоном
58 Блок управления электрооборудованием прицепа за отделочной панелью
59 Электронный блок управления КПП — на КПП
60 Инвертер под центральной консолью
61 Реле насоса омывателя лобового стекла встроен в блок предохранителей/ реле в моторном отсеке 1
62 Датчик бокового перемещения — под центральной консолью

Блоки под капотом

Главный блок

Основной блок предохранителей и реле находится слева, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

Расположение блока под капотом астра джей

Фото пример

Фотография блока под капотом Opel инсигния

Схема

Схема блока под капотом opel insignia

Описание

1 15А Электронный блок управления КПП
2 15А Электронный блок управления двигателем
3 Резерв
4 Резерв
5 15А Зажигание, блок управления коробкой передач, блок управления двигателем
6 30А Очиститель лобового стекла
7
8 15А Управление двигателем, Впрыск топлива, система зажигания
9 15А Управление двигателем, Впрыск топлива, система зажигания
10 15А/20А Электронный блок управления двигателем
11 10А Управление двигателем
12 30А Стартер
13 7,5А Подогрев датчика дросселя
14 15А Освещение
15 20А Очиститель заднего стекла
16 7,5А Управление двигателем
17 5А Зажигание, подушка безопасности
18 15А Адаптивные фары
19 15А Адаптивные фары
20 20А Топливный насос
21 30А Электропривод стеклоподъёмников
22 30A ABS, ESP
23 10А Усилитель рулевого управления
24 30А Электропривод стеклоподъемников
25 30А Штепсельные розетки
26 60A ABS, ESP
27 30А Стояночный тормоз
28 40А Обогреватель заднего стекла
29 15А Левое сиденье с электроприводом регулировки
30 15А Правое сиденье с электроприводом регулировки
31 10А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
32 20А Многофункциональный блок управления
33 25А Подогреватель передних сидений
34 25А Вентиляционный люк крыши
35 30А Усилитель аудиосистемы
36 Резерв
37 10А Дальний свет правой фары
38 10А Дальний свет левой фары
39 Резерв
40 Насос жидкости
41 30А Вакуумный насос
42 60А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
43 Резерв
44 25А Омыватели фар
45 60А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
46 10А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
47 10А Управление двигателем
48 15А Противотуманные фары
49 15А Лампа ближнего света правой фары
50 15А Лампа ближнего света левой фары
51 15А Звуковой сигнал
52 5А Комбинация приборов, сигнал
53 10А Зажигание
54 5А Выключатель фар
55 7,5А Электропривод стеклоподъемников и складывания зеркал
56 15А Электродвигатель насоса омывателя лобового стекла
57 15А Замок рулевой колонки
58 Резерв
59 Подогрев дизельного топлива
60 7,5А Электропривод зеркал
61 7,5А Электропривод зеркал
62 10А Система улавливания паров топлива
63 7,5А Датчик подогрева заднею стекла
64 5А Адаптивные фары
65 7,5А Сирена противоугонной системы
66 15А Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла
67 20А Топливный насос
68 Резерв
69 5А Многофункциональный блок управления
70 5А Датчик дождя
71 Питание электронного кузовного оборудования

Блок на аккумуляторе

НA крышке аккумуляторной батареи должен крепится блок предохранителей в виде плавких вставок высокой мощности.

Блок на АКБ

  1. 100А Блок предохранителей/ реле приборной панели
  2. 100А Блок предохранителей/ реле приборной панели
  3. 100А Блок предохранителей/ реле в багажном отделении
  4. 100А Блок предохранителей/ реле в багажном отделении
  5. Генератор / стартер

Блок в салоне Opel Insignia

Он находится под панелью со стороны водителя, за перчаточным ящиком.

Доступ к блоку в салоне

Схема

Схема блока в салоне Астра J

Обозначение

1 10А A22 Управление радиоприемником, K33 Дисплей информационного центра водителя (DIC)
2 20А Модуль управления кузовом K9, наружное освещение
3 25А Модуль управления кузовом K9
4 20А A11 Радиоприемник, P5 Блок управления зуммером
5 7,5А A12 Блок управления цифровым радиоприемником, K82 Блок управления мобильным телефоном, T11 Модуль интерфейса мультимедийного проигрывателя
6 20А Розетка электропитания передняя (прикуриватель)
7 20А Розетка питания дополнительного оборудования
8 30А Модуль управления кузовом K9, Левая фара (ближний свет, галогеновый)
9 30А Модуль управления кузовом K9, Правая фара (ближний свет, галогеновый)
10 30А Модуль управления кузовом K9, Дверные замки
11 40А K8 Модуль управления электродвигателем вентилятора. Система отопления (вентиляции) и кондиционирования
12 25А S64D Выключатель регулятора положения сиденья водитель, S65D Выключатель поясничного упора сиденья водитель
13 25А Электропривод передних сидений
14 7,5А X84 Диагностический разъем
15 7,5А Модуль диагностики и контроля подушек безопасности K36
16 10А Центральный замок
17 10А A26 Панель управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, K33 Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования
18 30А KR104A Реле логистического режима 1
19 20А Модуль управления кузовом K9 Стоп-сигналы, фонари света
20 5А K85 Модуль определения присутствия пассажиров
21 10А Р16 приборная доска
22 5А S39 Замок зажигания
23 20А Модуль управления кузовом K9
24 20А Модуль управления кузовом K9
25 20А Замок рулевой колонки
26 20А Разъем питания дополнительного оборудования

ЗA работу прикуривателя и дополнительных розеток отвечают предохранители под номерами 6 и 7 на 20А.

Блок в багажнике

В багажном отделении данный блок спрятан за обшивкой с левой стороны.

Фотография блока в багажнике Opel Insignia

Схема

Схема блока предохранителей в багажнике Opel инсигния

Назначение

1 30А Центральный замок, задняя дверь с электроприво­дом
2 40А Кондиционер/ отопитель
3 40А Блок управления электрооборудованием прицепа
4 Резерв
5 30А Разъем электрооборудования прицепа
6 Резерв
7 Резерв
8 30А Разъем электрооборудования прицепа
9 Резерв
10 30А Подогреватель охлаждающей жидкости
11 30А Электропривод передних сидений
12 10А Память сидений с электроприводом
13 Корректор фар, Система регулировки дорожного просвета
14 Резерв
15 Резерв
16 Резерв
17 Подогреватель сидений
18 20А Блок управления электрооборудованием задней двери (багажник)
19 Шторка заднего стекла
20 Вентилятор водительского сиденья
21 7,5А Блок управления электрооборудованием прицепа
22 15А Шторка заднего стекла
23 5А Противоугонная система
24 Левый стояночный огонь
25 Правый стояночный огонь
26 Освещение, указатели поворота
27 Освещение, указатели поворота
28 Резерв
29 30А Транспортировочный предохранитель
30 30А Транспортировочный предохранитель
31 10А Активная демпфирующая система, система авто­матического переключения дальнего света, круиз-контроль, система обнаружения дорожных знаков, система обнаружения выхода за границы полосы движения
32 Система парковки
33 10А Блок управления блокировкой дифференциала, полный привод
34 30А Люк
35 30А Центральный замок
36 Электропривод передних сидений
37 Резерв

Видео про предохранители Opel Insignia

Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек. как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. Предохранители и реле Предохранители и реле Опель Зафира Б со схемами и обозначением

Opel Insignia – не без недостатков

Представляя миру новую модель сегмента D, Opel показал, что отказался от прежнего консервативного подхода к созданию автомобилей в пользу современных новаторских технологических решений. Изменения вылились в успех Опель Инсигния на первичном рынке. А как это сказалось на подержанных экземплярах?

Кузов

Кузов Opel Insignia – отражение прогресса. После презентации автомобиля в 2008 году стало ясно - дизайнеры Opel наконец-то вошли в двадцать первый век! Линии кузова динамичные и даже откровенно агрессивные. Седан на улицах большого города смотрится великолепно. Недостатки? Бывают случаи, когда кузовные зазоры не совпадают. И это не результат ремонта после аварии, а огрехи сборки.

Несмотря на этот факт, Инсигния – современный автомобиль для современной семьи. Характер модели предрешил мощный успех продаж. Только в первом квартале количество заказов на новую модель Opel превысило годовой объем продаж предшественника - Opel Vectra.

Интерьер

Opel Insignia стал длиннее и имеет большую колесную базу, по сравнению с Вектрой. Однако это не в полной мере отразилось на улучшении эксплуатационных качеств. Все дело в аэродинамических формах кузова. Из-за этого уменьшился полезный объем багажника, а пассажиры на втором ряду чувствуют себя стесненно и имеют небольшое количество пространства над головой. Багажник седана вмещает 500 литров поклажи, хэтчбека – от 530 до 1470 литров, универсала – от 540 до 1530 литров.

Владельцы также жалуются на выступающий задний бампер. Его легко поцарапать при погрузке в багажник больших и тяжелых предметов. Разработчики не до конца продумали дизайн передней панели. Если ее форма еще может понравиться, то чрезмерное количество кнопок отрицательно сказывается на эргономике. Впрочем, после рестайлинга в 2013 году число кнопок поубавилось.

Тем не менее, в салоне есть и положительные моменты. Качество отделки Opel Insignia оставит позади большинство конкурентов. Кроме того, Инсигнии, как правило, богато оснащены. В стандартное оборудование входят климатическая установка, 6 подушек безопасности, ESP, система крепления детских кресел ISOFIX и бортовой компьютер. На вторичном рынке полно экземпляров с кожаной обивкой сидений, спутниковой навигацией и ксеноновыми фарами.

Двигатели

Базовым для Opel Insignia стал 1,6-литровый 115-сильный бензиновый атмосферник. Данный мотор самый надежный и безотказный, но о приемлемых динамических характеристиках не может быть и речи. Вполне устойчивый и атмосферный 1.8. Правда, могут заклинить и зашуметь шестерни газораспределения. Первой, как правило, сдается шестерня на впускном валу. Оба мотора серии Ecotec используют зубчатый ремень привода ГРМ.

1,4-литровый турбомотор с распределенным впрыском топлива имеет проблемы с впускным коллектором и крышкой клапанов. ГРМ приводится в действие цепью. Порой в моторах 1.4 Turbo разрушаются перегородки поршня между колец. При этом падает тяга, и двигатель начинает потреблять много масла. Ремонт окажется весьма дорогим. Чаще всего недуг встречается у любителей езды на низких оборотах.

Поврежденная мембрана крышки клапанов (1.4 Turbo и 1.6 Turbo) и красный "грибок" на впускном коллекторе означают большие затраты - в районе 20 000 рублей.

Более крупный 1.6 Turbo удачнее 1,4-литрового турбомотора. Его отличительные особенности - ременный привод ГРМ и непосредственный впрыск топлива. Обновленный 1.6 Turbo SIDI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ появился в 2013 году. Он более экономичный, но менее производительный. К тому же, имеет ряд слабых мест. Первые моторы попали под отзыв из-за риска разрушения электрода свечи. Позже стали обнаруживаться случаи разрушения поршневых колец и перегородок между ними. Стоимость капитального ремонта - свыше 100 000 рублей. Впрочем, проблемы с поршнями не повальные. Немало 1.6 SIDI (A 16 XHT) прошли более 150 000 км без серьезных поломок. После 50-70 тыс. км может засвистеть клапанная крышка. Все дело в клапане вентиляции картерных газов. Новая крышка бывает только в оригинале и доступна за 18 000 рублей.

2-литровый двигатель с турбонаддувом основан на более раннем 2.2 литра австралийского Holden. Он обеспечивает неплохую динамику, но потребляет немало топлива. Привод ГРМ - цепной. На валах используются шестерни газораспределения, которые не слишком долговечные. Стоят они дороже аналога на атмосферном 1.8. В 2013 году была представлена версия с непосредственным впрыском 2.0 Turbo SIDI. Оба мотора порой вынуждают менять неисправный турбонагнетатель (60-80 тыс. рублей). А в дорестайловой версии с A20NHT иногда разрушались перегородки между кольцами на поршне.

На рынке присутствуют и дизельные модификации. На выбор 130 и 160-сильная версии мотора 2.0 CDTI. Более слабый разгоняет седан до 100 км/ч за 11 секунд, более мощный быстрее – за 9,5 с. Обе вариации имеют одинаковый расход топлива. В городском цикле он равен 8 л/100 км, в то время как на шоссе аппетит падает до 5 литров.

Дизельные моторы созданы в сотрудничестве с Fiat. Они достаточно динамичные и весьма экономичные. В ГРМ используется ременный привод. К сожалению, турбодизели сравнительно быстро становятся источником проблем. Чаще всего приходится сталкиваться с отказами клапана EGR, расходомера и сбоями в программном обеспечении управления работой сажевого фильтра.

О начале прожига сажевого фильтра подскажет увеличение оборотов до 1200-1500 и повышенный расход топлива (на 1-1,5 литра). Во время процедуры регенерации нельзя выключать двигатель.

Кроме того, встречается быстрый износ подушек двигателя. Иногда обнаруживаются утечки в системе охлаждения, перестают работать заслонки во впускном коллекторе, и теряет герметичность патрубок, обеспечивающий подачу сжатого воздуха от турбонагнетателя.

Самая большая проблема 2.0 CDTi - уплотнительная резинка между масляным насосом и маслозаборником. Уплотнение со временем твердеет, и герметичность соединения падает. В результате, часть масла через это уплотнение сливается обратно в поддон. Давление в системе смазки снижается. Недуг проявляется ближе к 200 000 км. К сожалению, многие владельцы понятия не имеют об этой проблеме. А индикатор "низкого давления масла" загорается лишь на 3 секунды, да и то, когда двигатель холодный. А индикатор и есть тот важный звоночек, на который никто не обращает внимания. Немного погодя в лучшем случае приходится менять коленчатый вал и вкладыши, в худшем - весь двигатель. Суммарные расходы при капитальном ремонте или замене мотора превышают 100 000 рублей.

Как избежать беды? После покупки следует снять поддон и заменить уплотнение. Но для этого придется демонтировать коробку передач. Операция стоит дорого, но ремонт двигателя намного дороже.

2.0 CDTI. Патрубок подачи воздуха часто трескается, а маленькая копеечная прокладка может привести к падению давления масла в системе смазки.

Проблемное место и свечи накала. Менять их рекомендуется комплектом. Многие дизельные версии используют обычные. Но есть модификации и со свечами PSG. Эти свечи оснащены датчиком давления и используются только в двух цилиндрах. Стоимость обычной свечи накала - от 500 рублей, PSG - от 5 000 рублей.

К счастью, двухмассовый маховик выдерживает более 200-300 тыс. км. Почему к счастью? Оригинальный комплект стоит около 50 000 рублей, а аналог – около 30 000 рублей. При должном уходе столько же способны пройти топливные форсунки и турбокомпрессор.

В самом конце 2015 года в активе модели появился 1.6 CDTi собственной разработки Опель. Он соответствует нормам выбросов Евро-6, а для привода ГРМ использует цепь. В первых экземплярах нередко выходил из строя турбокомпрессор.

Трансмиссия

Двигатели совмещались либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 6-скоростным автоматом. В отличие от конкурентов, Опель не стал использовать автоматизированные коробки передач с двойным сцеплением.

С небольшими бензиновыми двигателями сочеталась механика М32. Она нередко доставляла проблемы из-за преждевременного износа подшипников валов (10-13 тыс. рублей за комплект). С 2012 года подшипники усилили и стали использовать другое масло. С тех пор неисправность стала встречаться реже.

С более крупными 2.0 Turbo и 2.0 CDTi устанавливалась механика F40. Владельцы нередко отмечали проблемы с механизмом выбора передач. Да и подшипники временами тоже требовали обновления.

Автоматов - три. "Джиэмовский" 6Т70 полагался полноприводным версиям, а 6Т45 - машинам с 1.6 SIDI. "Айсиновский" AF40/TF-80SC устанавливался на остальные модификации. В целом, коробки надежные, хотя и встречается необходимость ремонта после 150-250 тыс. км. За переборку АКПП попросят 80-120 тыс. рублей.

За доплату системой полного привода могли оснастить машины с двигателями 2.0 Turbo, 2.8 V6 и 2.0 CDTi. В версиях 4х4 использовалась электрогидравлическая муфта Haldex с подключением задней оси.

До 2011 года можно было выбрать либо стандартную систему полного привода, либо более продвинутую - с активной блокировкой заднего дифференциала. Последняя отличалась дополнительной муфтой на выходе из дифференциала - с левой стороны по ходу движения.

Неисправности заднего дифференциала дороги в устранении. Проблема затронула полноприводные версии, преимущественно первых лет производства. Владельцам приходилось сталкиваться и с подтеканием сальников раздаточной коробки.

Ходовая

Список достоинств немецкого автомобиля дополняет шасси. Плотная подвеска позволяет без опасений проходить повороты на высокой скорости. Общую картину немного портит рулевое управление. Инженерам стоило бы получше поработать над тем, чтобы водитель имел больше информации на руле.

Стандартная подвеска включает стойки Макферсон на передней оси и многорычажную схему сзади. Полноприводные версии имеют на задней оси иную схему, так называемую H-Arm - интегральную подвеску. В пакете Sport использовались модифицированные стойки McPherson с креплением колес к стойкам через поворотные кулаки. Некоторые автомобили оснащены амортизаторами с электронным управлением FlexRide.

Отдельные элементы подвески достаточно крепкие, за исключением шаровых опор передних рычагов. Как правило, в первом серьезном обновлении ходовая нуждается лишь после 150 000 км. В случае с FlexRide необходимо быть готовым к высокой стоимости любых ремонтных работ. За передний амортизатор придется отдать 25 000 рублей, а за задний - 19 000 рублей.

Ступичные подшипники прослужат более 80-120 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей и стоят 6-10 тыс. рублей (за штуку). Рулевая рейка может застучать или потечь по прошествии 150-200 тыс. км. Ремонт потянет на 15 000 рублей.

Оригинальные тормозные колодки и диски изнашиваются довольно быстро из-за сравнительно большого веса автомобиля. А сбои в работе электрического стояночного тормоза связаны с повреждением хрупкого кабеля, расположенного позади колесной арки.

Характерные проблемы и неисправности

Среди проблем, связанных с электрикой: сбои в работе замка багажника, электрических стеклоподъемников и даже системы управления автоматической коробкой передач (требовалось обновление прошивки). Со временем повреждается кабель в защитной гофре между кузовом и передней дверью.

Другой источник невзгод - адаптивные фары AFL. Выходит из строя система управления или электропривод. Отказать может и звуковой сигнал. Для его замены придется демонтировать передний бампер.

В первых моделях стандартным отказом был обрыв электроцепи питания обогрева сидений. Дефект кроется в электрической проводке. Но чтобы до нее добраться необходимо снимать кресло, что увеличивает стоимость ремонта.

Выйти из строя может и генератор. Новый генератор оценивается в 30 000 рублей.

Кузов не склонен к коррозии. Иногда ослабевают винты крепления бампера, или начинает ржаветь крепление глушителя.

Заключение

Перед покупкой Opel Insignia нужно четко представлять себе определенные моменты. Автомобиль способен подарить море приятных впечатлений, но с другой стороны - он не будет дешев в эксплуатации. Сложная и не до конца проработанная конструкция Инсигнии в сочетании с дорогими автозапчастями повышает стоимость некоторых ремонтных работ до астрономических значений. Как избежать проблем? Тщательно проверить автомобиль перед покупкой, а в дальнейшем регулярно обслуживаться у опытных и профессиональных механиков.

Читайте также: