Не работают омыватели фар форд фокус 2

Обновлено: 02.05.2024

Ford Focus Sedan Ghia Panter Black › Бортжурнал › Не работает омыватель фар.

Коллеги, требуется ваша помощь.
Сегодня занимался мелгой починкой соего авто.
Установил новые рамки для номеров и заменил стандартные лампочки подсветки номена на диодные и заставил одну из них работать (у Фокусов болезнь с этими фонарями — контакты ломаются, а купить новый — 400руб. у дилера).

Проверил и "перебинтовал" проводку идущую через гофру в крышку багажника. У меня в декабре прошлого года из-за этой проводки БК стал с ума сходить. Бортовой компьютер самопроизвольно менял настройки, сбрасысал счётчики, сигнализировал что багажник не закрыт.
Обследование показало: изоляция на проводах от холода полопалась и провода стали коротить… Пришлось 30 декабря "лечить" проводку: заменил сильно повреждённые куски провода на новые.
Заменил лампочки длижнего света вот на эти — OSRAM ULTRA LIFE.

Особой разницы в яркости свечения я не заметил, но как обещает производитель: "Увеличенный в 3 раза срок службы и 3-х летняя гарантия".

По мимо всего прочего на моей машине стоит штатный омыватель фар. Пока были морозы он не работал, а когда потеплело заметил что полностью работает только левый, он выдвигается и брызгает водой, а правый только выдвигается. Сегодся решил проверить чего с ним на сегодня, каково его состояние. Проверка работоспособности показала — НЕ работает, точнее сказать работает, но только на половину. В чём это проявляется… привод выдвигания фосунок работает, они выдвигаются и благополучно убираются, но жидкость не идёт.

Помогите разобраться с омывателем фар. Нужны ваши советы. Может у кого подобное уже было…

Вода в бочке есть и омыватель лобового стекла работает исправно.
Я понимаю, что вариантов не так много… возможно есть какой-нибудь предохранитель для насоса омывателя фар или форсунки засорились, или ещё какая ерунда…

02.05.2012
Сегодня набравшись храбрости вытащил штоки на которых крепятся форсунки. Ничего нового я не заметил, но после дополнительной проверки работоспособности появились приснаки жизни. Левый омыватель заработал как и положено разбрызгивая жидкость на фару и ещё половину капота, а правая с большой неохотой выдвигается и также задвигается. Данный процесс сопровождается посторонним звуком (поскрипывает). Жидкость разбрызгивается, но с какой то неохотой… по сравнением с правой в пол силы.
Теперь предстоит всё же снять форсунки для промывки, чистки и продувки и смазать правыш шток омывателя.

Омыватель фар

Операция “Ремонт омывателя фары”.
Поскольку новый стоит 3500 руб. решено! будем оперировать.

Операционыый стол типа “верстак” с тисками,
Отвертка плоская средняя (ширина жала 0,3-0,5 см),
Отвертка с головкой типа “Торкс Т-27”,
Вода (воды много не бывает),
Силикон и хороший клей по пластику на ваше усмотрение (клей на случай непредвиденных ситуаций типа “б*** сломал. ”),
Чистую ткань типа ветошь, без ворса и не оставляющую ворсинок любого размера,
Руки, растущие из нужного места и трезвую голову (последнее обязательно, в конце напишу зачем),
Возможно, понадобятся доп. детальки и какие-то резинки на замену изношенных или сломанных.

ВНИМАНИЕ: Народ, весь омыватель сделан из довольно ломкого пластика БУДЬТЕ АККУРАТНЕЙ, претензии типа «все делал как ты, и сломал» не принимаются.

1. Открываем капот.
2. Отворачиваем отверткой «Торкс Т-27» винт крепления фары.

posted image

3. Встаем на «передний угол машины » около фары, нежно берем ее в руки, тянем вперед , потом на себя и вверх немного покачивая, сняли.
4. Вынув фару, поворачиваем глазиком в сторону лобового стекла и кладем на подходящую поверхность, в моем случае (левый омыватель) корпуса воздушного фильтра и блока предохранителей, фишку с проводами можно не выдергивать не мешает.
5. Смотрим вниз и видим искомый предмет.

posted image

6. Аккуратно взявшись за декор. крышку омывателя снаружи и преодолевая сопротивление пружины, тянем на себя и вверх шток форсунок.

posted image

7. Вытянув, перехватываем другой рукой за шток форсунок и ОЧЕНЬ АККУРАТНО (довольно хлипкая конструкция) снимаем декор крышку. Сняв крышку, отпускаем, шток должен уйти вниз.
8. Залезаем рукой в проем образовавшийся после снятия фары и пальцем отжимаем защелку-фиксатор омывателя,

posted image

омыватель должен уйти немного вниз и вперед. После хватаемся рукой за корпус омывателя и толкаем вперед и вверх, омыватель должен выйти держателями из балки. После опускаем его вниз и не отстегивая шланг тянем омыватель на себя вверх находя оптимальный проход для омывателя.
Усе, первая часть Марлезонского балета закончена, занавес.
9. Повертев омыватель в руках и подивившись на ход мыслей изобретателей данной приблуды и проверяем, откудаж течь?:
ДИАГНОСТИКА ТЕЧИ
просим кого-нибудь побрызгать на стекла (включая омыватель, а не то о чем вы подумали) сами смотрим, повернув корпус форсунками от себя, друзей и помошников.
А. течь по разъему подводного шланга - пробуем подобрать и заменить резиновый уплотнитель (зелененькое колечко на корпусе).
Б. течь из форсунок в состоянии покоя – течь клапана в штоке, не знаю, может и можно восстановить, я не разбирал его.
В. Течь из под крышки – мой случай, читаем и пробуем восстановить.
В моем случае тек сам корпус или “стакан” через вентиляционные отверстия.
10. Отстегиваем шланг нажав на пипку пластикового фиксатора, идем к операционному столу и начинаем вскрытие. Хватаемся за головку с форсунками и вытягиваем шток, перехватываем за него чтоб не убег, держим, берем плоскую отвертку и подцепив язычок стопора головки форсунок вытягиваем их из штока.
11. Нежно зажимаем омыватель в тиски за элементы крепления к балке, берем ножовку по металлу и делаем неглубокий продольный пропил на крышке омывателя, ПОЛНОСТЬЮ НЕ ПРОРЕЗАТЬ.

posted image

Вот так выглядит пропил, крышка уже снята.
Берем плоскую отвертку, вставляем в щель между корпусом омывателя и крышкой под пропилом. И слегка отжимаем крышку, которая в этот момент должна лопнуть именно по пропилу

posted image

12. Хватамся обеими руками за корпус омывателя и уверенно, сильно, но аккуратно тянем корпус в сторону противоположную расположению форсунок, при этом крутить корпус бесполезно, но, можно слегка покачивать корпус в разные стороны, увидите как крышка в месте пропила расходится и вуаля! корпус в руках, крышка в тисках, потроха на полу. Получаем следующий набор деталек:

posted image

Корпус, крышка, шток со встроенным клапаном и резиновым уплотнителем, пружина и ранее снятая головка с форсунками. Сразу помечаем расположение резинового уплотнителя на штоке, дабы знать как стоял, понадобится потом. Я помечал черным маркером.
13. Еще раз все это добро омываем водой и начинаем осмотр.
Стакан – проверяем на наличие глубоких царапин на внутренней поверхности, поверьте, они там есть. Вычищаем его до блеска и постаравшись убрать натертые “волоски” пластика и места где цепляется ткань.
Проверяем резиновый уплотнитель типа “сальник” на штоке на наличие повреждений, если есть придется искать замену.
Как писал выше, клапан особо не изучал, просто проверил на удержание давления (гаишникам в трубку дули?).

Ford Focus 2 предохранители и реле

Компактный автомобиль Ford Focus 2 го поколения производился в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годах как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. За это время автомобиль прошёл рестайлинг один раз, который коснулся как интерьера так и экстерьера. В данной публикации мы покажем описание блоков предохранителей и реле Форд Фокус 2, места их расположения, схемы и фотографии. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя. А в заключении предложим для скачивания полные электрические схемы автомобиля.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд фокус 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Актуальное назначение предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки форд фокус 2. Сверяйте обозначением со схемой на обратной стороне защитной крышки. А если у Вас не то поколение модели, смотрите тут: Фокус 1 и Фокус 3.

Общее расположение блоков

На данной схеме представлено расположение всех электронных блоков управления.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков фокус 2

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Описание

Блок под капотом

Он находится с левой стороны под защитной крышкой.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Фото пример блока под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Пример актуальной схемы на обратной стороне защитной крышки.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Назначение блока под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема блок под капотом форд фокус 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

Назначение реле

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

R1Реле включения запрещения запуска
R2Реле звукового сигнала
R3Реле фонарей заднего хода
R4Резерв
R5Реле системы рециркуляции ОГ (EGR) — для бензиновых двигателей, Реле нагревателя топлива — дизель
R6Основное реле
R7Реле обогревателя ветрового стекла
R8Реле зажигания
R9Реле омывателя фар
R10Реле вентилятора отопителя
R11Реле компрессора кондиционера
R12Реле электро двигателя вентилятора системы охлаждения, реле свечей накаливания
R13Реле стартера
R14Реле вентилятора системы охлаждения, Электрический двигатель вентилятора

Блок в салоне

Данный блок находится под бардачком и крепится двумя винтами.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Блок в салоне вариант 1

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 1

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

3710А Дальний свет левой фары
3810А Дальний сеет правой фары
3920А Прикуриватель, задняя дополнительная розетка
4020А Люк
4120А Модуль электрооборудования двери переднего пассажира
427,5А Обогрев зеркал
4310А Электронные модули (питание от аккумуляторной батареи)
4410А Диагностический разъем (OBD II)
4510А Дневные ходовые огни
4610А Комбинация приборов, многофункциональный электронный модуль (GEM)
4715А Стеклоомыватель, обогрев жиклеров стеклоомывателя
4820А Ближний свет фар, дневные ходовые огни
4915А Переключатель света
5020А Стеклоочиститель
5115А Топливный насос
5225А Обогрев заднего стекла
537,5А Габаритный свет с левой стороны
547,5А Габаритный свет с правой стороны
5520А Модуль электрооборудования двери водителя, центральный замок
5620А Система бесключевого доступа / запуска
5710А Сирена противоугонной системы
5815А Аудиосистема (питание от аккумуляторной батареи)
5925А Розетка в багажном отделении, разъем прицепа
6015А Ближний свет правой фары
6115А Ближний свет левой фары
6220А Электропривод регулировок сиденья водителя
6325А Стеклоподъемники
64Резерв
6510А Подушки безопасности
667,5А Корректор фар, ближний свет фар, блок ксеноновых фар
6710А Иммобилайзер (WFS), комбинация приборов (питание от выключателя зажигания)
687,5А Радио, комбинация приборов
6920А Противотуманный свет
7010А Электронные модули(питание от замка зажигания)
7110А Дневные ходовые огни
7225А Многофункциональный электронный модуль (GEM)
737,5А Освещение номерного знака
7415А Лампы стоп-сигнала
7510А Блок управления коробкой передач, электронная педаль газа
767,5А Электронный стояночный тормоз (EPB)
7725А Реле центрального замка
7815А Очиститель заднего стекла
7915А Электропривод складывания зеркал
8010А Освещение салона, зеркала с электроприводом
8120А Модуль электрооборудования правой задней двери
8220А Модуль электрооборудования левой задней двери
8310А CD-чейнджер, развлекательная система для задних пассажиров (RSE)
8410А Лампы заднего хода, модуль прицепа
8510А Система охлаждения
8620А Подогрев сидений
Реле
K1Обогрев заднего стекла
K4Топливный насос
K5Дневные ходовые огни

В данном исполнении за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 39 на 20А.

Вариант 2

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Фото - схема Блока в салоне вариант 2

p, blockquote 27,0,0,1,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

10010А Электронные модули (питание от замка зажигания)
10120А Люк, сиденье водителя с электроприводом, блок управления приводом крыши (Focus Coupe-Cabriolet)
10210А Блок управления отопителем, регулировки рулевой колонки, фильтр твердых продуктов сгорания дизельного топлива, приемник системы дистанционного управления
10310А Внешние освещение (питание от аккумуляторной батареи)
10410А Освещение салона, система экономии электроэнергии
10525А Обогрев заднего стекла
10620А Система бесключевого доступа / запуска
10710А Комбинация приборов (питание от аккумуляторной батареи), диагностический разъем
1087,5А Дополнительные функции комбинации приборов (аудиосистема и система навигации)
10920А Прикуриватель, задняя дополнительная розетка
11010А Дневные ходовые огни
11115А Топливный насос (бензиновые двигатели)
11215А Аудиосистема (питание от аккумуляторной батареи)
11310А Дневные ходовые огни
11410А Комбинация приборов (питание от замка зажигания), иммобилайзер
1157,5А Внешние освещение (питание от замка зажигания)
11620А Противотуманный свет
1177,5А Освещение номерного знака
11820А Модуль электрооборудования левой задней двери
11915А Розетка в багажном отделении
12020А Модуль электрооборудования правой задней двери
12120А Подогрев передних сидений
12210А Подушки безопасности
1237,5А Обогрев зеркал
1247,5А Габаритный свет с левой стороны
1257,5А Габаритный свет с правой стороны
12620А Система бесключевого доступа / запуска
12725А Стеклоподъемники
128Резерв
12920А Стеклоочиститель
130Резерв
13115А Стеклоочиститель заднего стекла
13215А Лампы стоп-сигнала
13325А Модуль электрооборудования двери переднего пассажира, реле центрального замка
13420А Модуль электрооборудования двери водителя, центральный замок
13520А Дневные ходовые огни
13615А Стеклоомыватель, обогрев жиклеров стеклоомывателя
13710А Резервное питание противоугонной системы
13810А Блок управления двигателем, электронная педаль газа, блок управления автоматической коробкой передач
13910А Дальний сеет правой фары
14010А Дальний свет левой фары
14110А Лампы заднего хода, зеркала с электроприводом
14215А Ближний свет правой фары
14315А Ближний свет левой фары
Реле
R1Топливный насос
R2Резерв

За прикуриваетль отвечает предохранитель номер 109 на 20А.

С обратной стороны блока, могут находится некоторые отдельные элементы реле.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

обратная сторона блока предохранителей форд фокус 2

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Описание

  • R1 Реле ближнего света
  • R2 Реле дальнего света
  • R3 Реле центрального замка и заднего стеклоочистителя
  • R4 Реле открытия водительской двери
  • R5 Реле открытия остальных дверей
  • R6 Реле переднего стеклоочистителя
  • R7 Реле обогрева заднего стекла
  • R8 Реле защиты от разряда АКБ
  • R9 Реле света

Электросхемы Ford Focus 2

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Мы так же подготовили видео материал по данной публикации у себя на канале. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

p, blockquote 35,0,0,0,0 --> p, blockquote 36,0,0,0,1 -->

А если знаете как сделать данный материал лучше или остались вопросы пишите всё в комментарии.

Установка омывателя фар на Ford Focus своими руками


Роль фар головного света сложно переоценить, особенно в темное время суток. Без них представить себе поездку в условиях недостаточной видимости просто невозможно. Однако во время дождя или в сырую погоду во время движения, в потоке фары часто сильно загрязняются, в результате чего сильно ухудшается качестве освещения, а вместе с тем снижается степень безопасности.

С целью недопущения подобного явления был изобретен так называемый омыватель фар, который по большому счету является тем же омывателем стекол только используется для фар. К сожалению, не все автомобили комплектуются данным полезным дополнением с завода, поэтому исправлять несправедливость часто приходится самостоятельно.

В этой статье я расскажу вам о том, как самостоятельно установить омыватель фар на Форд Фокус III поколения. Данная работа, как и большинство представленных у нас на сайте, под силу среднестатистическому автомобилисту, поэтому если вы нуждаетесь в таком устройстве, вы вполне можете себе его самостоятельно установить, руководствуясь данной статьей.

Что нужно для работы? Список необходимого:

  • Комплект омывателя фар для Ford Focus 3 (шланги, предохранители, реле, форсунки омывателя и т. д.);
  • Новый бачок омывателя большего объема с гнездом под насос омывателя фар;
  • Насос омывателя фар;
  • Набор инструментов (отвертки, ключи, дрель для создания отверстий в бампере, острый нож и "наждачка" для доводки).


Пошаговая инструкция: как установить омыватель фар на Ford Focus в домашних условиях

  1. Начинается все со снятия бампера. Чтобы его снять необходимо отрыть крышку капота и открутить пластиковую накладку, под которой прячутся болты крепления бампера. Кстати, во время снятия бампера многие часто ломают крепежи и добавляют себе лишней головной боли. Во избежание такого поворота событий рекомендую снять передние колеса, а также подкрылки и брызговики, это существенно снизит вероятность повреждений, однако вместе с тем немного усложнит процесс.



  1. Дальше, снимаем фары и тросик капота, если про него забить, то снимать придется на весу, держа бампер одной рукой.
  2. Теперь извлекаем старый бачок. Перед тем как приступить к этому этапу рекомендую избавиться от омывающей жидкости, как это сделать, думаю, все знают. Начинаем демонтаж со снятия заливной горловины, тянем ее вверх, одновременно расшатывая из стороны в сторону. Крепится бачок двумя болтами на "10 и 11", один видно, второй — нет. Тот, что второй, располагается между подкрылком и бачком, поэтому добираться туда лучше при помощи удлинителя. Далее отключаем питание насоса бачка и достаем из него насос, который просто плотно "сидит" в корпусе благодаря уплотнительному кольцу. Кольцо, кстати, пригодится, поэтому его не выбрасываем.
  3. Для того, чтобы установить омыватель фар необходимо проделать отверстия, из которых будут выдвигаться форсунки. Для этой работы используем ранее подготовленную дрель. Сами отверстия размечать не нужно, их достаточно найти с обратной стороны бампера. Клеим с наружной стороны скотч для того, чтобы не повредить ЛКП и все было аккуратно. Берем дрель и проделываем отверстия таким образом, чтобы не выходить за рамки меток. После все дорабатываем ножом и наждачкой.


  1. Далее, устанавливаем насосы в бачок и крепим сам бачок. Здесь все просто, перекидываем насос омывателя стекол и ставим новый насос омывателя фар в штатные отверстия, так как показано на фото. Не забываем про уплотнительное кольцо, которое сняли ранее. После прокладываем и подключаем все шланги.


  1. Крепим форсунки в штатных местах на "телевизоре" и подсоединяем к ним шланги. Кстати, будьте бдительны и аккуратны во время подключения шлангов к бачку, большинство установивших столкнулись с проблемой нехватки длины шланга, который идет к насосу омывателя фар.



  1. Подключение питания омывателя фар может показаться сложным, однако не спешите с выводами. Существует два варианта, первый просто запитаться в удобном месте и вывести кнопку активации омывателя в салон, расположив ее в удобном для вас месте. Второй вариант: установка прошивки, предохранителя F29 и 5-контактного реле R9, весь этот комплект позволяет "мозгам" распознавать омыватель фар с датчиком уровня "омывайки", ну и естественно управлять омывателем при помощи штатных кнопок. Последний способ, конечно, более приемлемый, однако более мудреный, поэтому без посторонней помощи у вас может не получится, хотя кто знает, попытка не пытка.


Сборка производится в обратной последовательности. Перед сборкой рекомендуется проверить работу системы, однако если вы будете ехать "прошиваться", у вас это вряд ли получится. Крепим бампер, фары, подкрылки и ставим колеса.

На этом процесс установки можно считать завершенным. Собираем инструмент, моем руки и радуемся проделанной работе! Спасибо за внимание и особое спасибо тем, кто дочитал статью до конца. Напомню, что лучший способ поблагодарить автора — это написать комментарий и поделиться статьей с друзьями в соц. сетях, используя кнопки расположенные ниже!

Не забудьте установить декоративные колпачки, которые закрывают отверстия под форсунки.

Течет омыватель фар Форд Фокус 2 | Ford



Омыватели фар на форд фокус 2 все это есть, можно приступать к разборке-сборке! Но сначала проверьте подкапотную проводку на наличие нужных нам проводов! Если у вас вот такая ситуация, то вам не повезло… вот вам схема либо доплетаете проводку, либо меняем подкапотную проводку… Если у вас полная проводка смело разбирайте авто и ставьте омыватель У меня не было проводки… Но хорошие люди из Санкт-Петербурга помогли решить эту проблему прислали разъем с проводкой и пинами, оставалось только протащить все до GEM-модуля и FJB Приступаем!

омыватели фар на форд фокус 2

Первым мы снимаем фары и все, что мешает снять обвес подкрылки и прочий пластик Прорезаем дырки в обвесе под омыватель с обратной стороны видна разметка После снимаем бак и ставим новый бак с дополнительным откручиваем два винта крепления панельки заливной горловины омывайки. Под ней болт крепления горловины.

Выкручиваем и снимаем её. Корпус форсунок надо 2 шт.

омыватели фар на форд фокус 2

омыватели фар на форд фокус 2

Жутковатый вид у Фокуса со снятым бампером! Но на самом деле, разбирается все не сложнее, чем на вазовской продукции, а некоторые детали снимаются даже проще. Корпуса форсунок омывателей фар просто защелкиваются в штатные места на передней панели. Для установки мотора омывателя, в бачке необходимо просверлить отверстие диаметром 19 мм.

Для этого использовал набор коронок для сверления отверстий в дереве и пластмассе.

Течет омыватель фар Форд Фокус 2

После установки бачка на место шланг мотора омывателя соединяется с шлангом форсунок, котороый прокладывается во внутренней части передней панели и крепится к специальным зажимам. Для надежности, места соединения шлангов с корпусами форсунок зафиксировал хомутами.

омыватели фар на форд фокус 2

На внутренней стороне бампера имеются выштамповки по форме отверстий для форсунок омывателей фар.

Снятие насоса и бачка омывателя стекол и фар в автомобиле Ford Focus 2

Насос и бачок омывателя ветрового и заднего стекол снимаем в случае их замены при выходе из строя.
Насос расположен в пластмассовом фиксаторе на бачке омывателя, а сам бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.

Снимаем правое переднее колесо.
Снимаем правый передний подкрылок.


Разъединяем под правым крылом шланги подачи омывающей жидкости к ветровому и заднему стеклам. Чтобы не перепутать шланги при сборке, рекомендуется их пометить.
Если в бачке находится омывающая жидкость, помещаем шланги, присоединенные к насосу, в подходящую по размеру емкость. Включив насос, откачиваем жидкость из бачка омывателя.


В моторном отсеке крестообразной отверткой отворачиваем винт, крепящий декоративную накладку заливной горловины бачка омывателя…


…и вынимаем пластмассовый пистон.


Приподнимаем декоративную накладку.


Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления заливной горловины бачка омывателя…


…и вынимаем горловину.


Под правым крылом отсоединяем колодку проводов.


Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления бачка омывателя к кузову автомобиля…


…и снимаем бачок.
Помещаем снятый бачок на верстак.

Для снятия насоса…


…отсоединяем колодку проводов от насоса.


Затем снимаем со штуцеров насоса шланги подачи омывающей жидкости…


…после чего вынимаем насос из уплотнительного кольца на бачке омывателя.

В случае замены бачка…


…вынимаем шланги подачи омывающей жидкости из фиксаторов в корпусе бачка.


Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо заливной горловины.


Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо с сеткой-фильтром, которое уплотняет соединение штуцера насоса и бачка омывателя.
Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратном порядке. После сборки заливаем в бачок омывателя омывающую жидкость до необходимого уровня.

Не Работает Омыватель Стекла Форд Фокус 2

Не Работает Омыватель Стекла Форд Фокус 2

Когда я купил машину, я столкнулся с проблемой. не работала омыватель ветрового стекла, заднее стекло работало нормально. Я не могу выяснить причину. Когда лепесток нажимается только на себя, мотор, как правило, не гудит, а гудит от себя, а заднее стекло моется. Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой и сколько проводов должно идти к мотору?

Пробег: 70000 км

Ford Focus Hatchback 2011 года, бензиновый двигатель 1.6 л, 105 л S., передний привод, механическая коробка передач. самостоятельный ремонт

У двигателя проблема! там реле закрывает влагу там. чистить или новый, наоборот, я начал продвигаться вперед вместо задачи.

У меня такая же неудача для нашего клиента, осталось проверить мой текущий КПК i30. И двигатель льется и вперёд, и по прямой спине соединяет и разбирает рулевую колонку и меняет реле. Жесть ((если найдёте причину напишите.

Я решил проблему, проблема была в модуле, я отправил детали в личный кабинет.

может быть проблема с переключателем на рулевой колонке

Есть 2 провода к двигателю. Направление подачи воды меняется в зависимости от конфигурации полярности одного предохранителя. Вероятно, существует много обстоятельств, но, судя по описанию препятствия, оно очень похоже на программный сбой. Попробуйте вытащить клип из аккумулятора и подождите десять минут.

Может ли быть проблема в лепестке, который в одном только положении не меняет полярность и не подает ток вообще?

Полярность меняет контроллер, расположенный в модуле GEM, и так называемый лоб просто дает команду. Для продажи может потребоваться проверка проблемы на персональном компьютере. Начните со шпильки, если это не сработает, проверьте двигатель (если есть проблема со щетками на двигателе, он будет вращаться в одном направлении к другому) И что тогда произошло? Я понимаю совершенно новую машину?

Нет, подержанная машина в 2011 году.

Обе шайбы мне отказали, оказалось, что лопнул насос, все потекло к жгуту проводки моторного отсека и, как следствие, поменялся жгут и модуль GEM

Или мотор-хан, или сгореть

Двигатель работает на заднем стекле. это один из двух, и есть два предохранителя или один?

В этом случае я вам не скажу, посмотрите в книге, где перечислены предохранители

Двигатель на заднем стекле работает один из двух, но будут ли два предохранителя или один?

Не работает омыватель лобового стекла форд фокус 2 – Не работает омыватель на Форд Фокус 2

В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?

Чаще всего это устройство выходит из строя из-за частоты использования. Поэтому можно предугадать, какое время для этого прибора является самым неблагоприятным.

Форсунка омывателя стекла

Одним из таких периодов является время грязи и слякоти. Другим — время зноя и пыли. И в том, и в другом случае водитель максимально часто смачивает стекло, чтобы избавиться от неприятных загрязнений, и на мотор омывателя оказывается существенная нагрузка.

Причины отключения омывателей

Омыватель фар Ниссан Кашкай может быть отключен, если у автолюбителя возникнет такая необходимость. Основания для отключения таковы:

  • произошло заметное увеличение расхода заливаемой в бачок жидкости;
  • затруднительно постоянное поддержание уровня жидкости в бачке (минимум половина емкости);
  • на бампер, капот и лобовое стекло постоянно попадают брызги, остается грязь;
  • в зимнее время происходит намерзание льда, прикрывающая форсунку крышка теряет подвижность.

Омыватель фар Кашкай

Пошаговая инструкция по отключению в предыдущем пункте.

Как устроен омыватель?

Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.

Бачок

Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.

Бачок омывателя стекла

Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.

Форсунки

К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.

Форсунки омывателя стекла

Насос

Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.

Насос омывателя стекла

Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.








Устройство омывателя стекла лобового стекла на Хёндай Солярис

Система состоит из таких основных элементов:

    Бачок из пластика– ёмкость, куда заливается жидкость в объёме 4 литров с хвостиком. Находится этот элемент с передней правой стороны по ходу движения автомобиля под крылом, доступ к нему закрыт подкрылком.


Бачок омывателя находится под крылом с правой стороны автомобиля.


Насос расположен в пластмассовом фиксаторе на бачке омывателя.


Это основные элементы системы, которые работают в одной связке, как целостный механизм. Отказ работы может быть связан с повреждением одного из этих элементов.

Что в омывателе может сломаться?

Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.

Насос

Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.

К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.

Способ ремонта насоса:

Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:

  • коррозия;
  • стирание либо поломка.

Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.

А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.

Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.

Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.

Засор

Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.

Очистка трубок от засоров

Порванные шланги

Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.

Нет тока

И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.

Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.

Контакты насоса омывателя

Ещё на моторчике есть предохранитель омывателя лобового стекла мощностью около десяти ампер. При выходе из строя мотора насоса может потребоваться замена этого предохранителя.

Как починить трапецию стеклоочистителя ниссан кашкай

Решено: разбираем, чистим, смазываем и собираем. Да кстати заметил, что на драйве много записей кашкаеводов с описанием проблемы с трапецией и ее поломкой. По разборке и снятию, проблем никаких нет. Нужно только скинуть сами дворники, вынуть 5 пистонов крепящих жабо и открутить 3 болта на 10 которые держат весь механизм. разборка осей: нужно скинуть шилом стопорное кольцо с тыльной стороны и все само разбирается Итак мое видение проблемы: На верхней части оси над силуминовой втулкой, коих две снизу и сверху, под шайбой, лежит уплотнительное резиновое колечко, которое не дает попадать воде в пространство между втулками. И вот это самое колечко в процессе износа проваливается в то самое пространство где скапливается вода и грязь ну и далее по понятной схеме…

Реанимируем систему омывания

Как заменить мотор?

К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

Замена насоса омывателя:

Заменить прибор несложно:

  • Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
  • Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
  • Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
  • Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.

Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.

  • Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
  • Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
  • Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
  • Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
  • Заливаем воду обратно.

После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.

Как прочистить форсунки?

Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.

Жидкость для чистки форсунок

Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.

Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.

Снять форсунки

Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.

Снятие форсунок омывателя

Форсунки снимаются при открытой крышке капота:

  • Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
  • Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
  • Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.

Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора.

Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.

Жидкость для омывателя стекол

А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.

Главное — не закрывайте на такие проблемы глаза.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Hyundai Creta
от 679 900 руб
Kia Rio
от 574 900 руб
Hyundai Solaris
от 504 900 руб
Renault Duster

Как починить трапецию стеклоочистителя ниссан кашкай

Решено: разбираем, чистим, смазываем и собираем. Да кстати заметил, что на драйве много записей кашкаеводов с описанием проблемы с трапецией и ее поломкой. По разборке и снятию, проблем никаких нет. Нужно только скинуть сами дворники, вынуть 5 пистонов крепящих жабо и открутить 3 болта на 10 которые держат весь механизм. разборка осей: нужно скинуть шилом стопорное кольцо с тыльной стороны и все само разбирается Итак мое видение проблемы: На верхней части оси над силуминовой втулкой, коих две снизу и сверху, под шайбой, лежит уплотнительное резиновое колечко, которое не дает попадать воде в пространство между втулками. И вот это самое колечко в процессе износа проваливается в то самое пространство где скапливается вода и грязь ну и далее по понятной схеме…

Ремонт неработающего дворника на Nissan Qashqai

Nissan Qashqai 2007 НЕ РАБОТАЮТ ПЕРЕДНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Ремонт трапеции дворников ниссан ноут своими силами.

Ремонт трапеции стеклоочистителя Nissan Note

Ремонт трапеции стеклоочистителя Nissan Micra

Ремонт дворника — БЕСПЛАТНО! КАК — СНЯТЬ! Подробно ПРО СЪЕМНИК

Как поменять трапецию и моторчик для дворников,на Ниссан Кашкай.

Работа дворников Кашкай

Смазываем трапецию дворников альмера N16

Ремонт дворников Ниссан ноут от IdeaEfremov

Должный обзор при передвижении обезопасит водителя автомобиля с пассажирами, особенно при езде в условиях плохой видимости. Создают чистоту лобового стекла стеклоочистители. От исправной работы этого элемента зависит видимость водителя. В работе всего механизма ключевую роль играет трапеция стеклоочистителя.


Этот компонент переводит вращательное движение вала силового агрегата в движение дворников. Строение запчасти одинаковое на всех марках автомобилей.

В комплектацию трапеции входят:

Уменьшение потери электричества при работе механизма обеспечивается за счёт того, что запчасть изготовлена из полиформальдегида. Этот материал износостойкий.

Читайте также: