Не горит противотуманка на оке

Обновлено: 19.05.2024

Не работают и не горят противотуманки ВАЗ-2112 — фото и ремонт


Всем привет, мужики. Вообщем не горят задние ПТФ. В чем может быть проблема?

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы

Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.

Видео о том, как самостоятельно заменить противотуманки

Решение установить качественные противотуманные фары для вашего ВАЗ 2110 является стратегически важным, поскольку оно дает сразу несколько преимуществ. Во-первых, преображает внешний вид транспортного средства в сторону улучшения. А во-вторых, улучшает видимость, безопасность и дает уверенность при вождении в темное время суток.

Само название фар – «противотуманные» – лаконично раскрывает их истинное предназначение. Их свет способен проникать через густой слой тумана и дождя, что значительно улучшает видимость во время передвижения.

Можно выделить три ключевых особенности, которыми обладают исключительно ПТФ:

  1. Возможность своевременного маневра, которая в обычных условия попросту не представляется выполнимой. Нередко водители, не имеющие ПТФ, оказываются за пределами дорожного полотна. Секрет заключается в ширине светового луча, который открывает полноценный обзор на разметку и обочину.
  2. Увеличенная дальность освещения (и, как следствие, обзора). Такое свойство обеспечивается благодаря более плоскому световому потоку, который в большей мере распространяется в ширину. Учитывая более высокую температуру дорожного покрытия по сравнению с оным показателем у тумана, он не опускается непосредственно на землю. Поэтому обладатели ПТФ имеют видимость, которая в среднем на десять метров дальше по сравнению со стандартной оптикой.
  3. При условии профессиональной настройки, противотуманные фары не слепят проезжающие мимо транспортные средства, позволяя им лучше наблюдать вас. Это в значительной степени повышает безопасность, снижая риск возникновения ДТП.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.


1 — К5 — реле дальнего света.
Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света.
Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников.
Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера.
Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар.
Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

13 — ряд предохранителей F1-F10

14 — ряд предохранителей F11-F20

Какой цвет стекла выбрать для противотуманки

Водители со стажем помнят то время, когда стекло ПТФ было окрашено в желтый цвет. С тех времен бытует очень странный, но ошибочный стереотип, о том, что желтый цвет фар — наиболее эффективный и оптимальный. Однако такое мнение является в корне ошибочным, поскольку сегодня крупнейшие производители автомобилей и комплектующих оснащают противотуманные фары прозрачным стеклом. И это не случайность, потому как прозрачные стекла более предпочтительны.

Для модели ВАЗ 2110 современные модели противотуманных фар доступны всего в двух вариациях: прозрачные, а также рифленые.

Парадоксально, но львиная часть покупателей делает выбор именно в пользу прозрачных, хотя по ряду объективных причин именно рифленые — лучше подходят для установки. Они не только делают внешний вид автомобиля более современным, но и обеспечивают четкость и направленность самого луча, а в конечном итоге — лучшую видимость в неблагоприятных погодных условиях, а в конечном счете безопасность, как и проверка датчика скорости ваз 2110, своевременная замена резины и прочие меры предосторожности.

Инструменты и материалы

Перед тем, как подключить противотуманки на ваз 2110, необходимо запастись набором инструментов.

Каких-либо проблем, касающихся выбора инструментов и материалов при покупке готовых комплектов ПТФ, быть в принципе не может. Производители в подавляющем большинстве случаев обеспечивают свои комплекты всем необходимым. Тем не менее, отдельное приобретение запчастей даст возможность значительно разнообразить варианты монтажа, а также сохранит немало средств в вашем бюджете.

Для полноценной установки, нужно приобрести следующие запчасти и элементы:

  • два комплекта фар и рамки для них;
  • реле;
  • пластиковые колодки;
  • клеммы на массу;
  • кнопку со специальным желтым индикатором;
  • проводку, имеющую двойную изоляцию и медные жилы (с сечением 0,5-0,75 мм);
  • узкие и широкие клеммы (мама/папа).

Стоит отметить, что в комплекте с проводами маму-папу приобретать нежелательно. Лучим вариантом является обжатие их с помощью пассатижей, в тот момент, когда вся проводка будет подсоединена.

Стоит обратить внимание на вашу торпедо. В том случае, если она старого образца, то следует покупать комплект, рассчитанный для ВАЗ 2110, а если нового — необходимо приобрети комплект от ВАЗ 2115. Если говорить про мощность лампы, то 55В будет оптимальным решением.

Почему у многих машин всего одна противотуманки сзади и почему она слева

Замечали, что у некоторых машин две противотуманки сзади и два фонаря заднего хода, а у некоторых машин один задний фонарь и одна противотуманка. Причем противотуманка в левом фонаре, а задний ход - в правом. Почему так? Неужели производители экономят на спичках?

Как-то я сдавал во дворе назад и меня окликнула знакомая: "у тебя одна лампочка заднего хода не горит". Я хотел было сказать, что так и надо, но подумал, что она может понять это не так, как надо. На самом деле я просто был на Пежо 308, а у него как раз так, как написано выше: лампочка заднего хода только в правом фонаре, а задняя противотуманка - только в левом.

На самом деле таких машин довольно много. Форд Фокус хэтчбек второго поколения, Фольксваген Гольф, Лансер Х или отечественный ВАЗ-21013.

В большинстве случаев такое расположение фонарей никак не связано с экономией, а сделано для безопасности. Дело в том, что яркость заднего противотуманного фонаря такая же, как у стоп-сигнала. И когда сзади две противотуманки, их можно спутать со стоп-сигналами. Поэтому часто делают одну. А слева она, чтобы водители не подумали, что по дороге едет мотоцикл [по аналогичным причинам машинам разрешено движение правой негорячей фарой, но запрещено, если не горит левая - вспоминаем ПДД].

С фонарем заднего хода причины примерно те же. Белый свет используется только спереди, но для фонаря заднего хода сделано исключение, ведь машина едет назад, то есть движется на машину позади. Однако когда две лампы заднего хода, это может ввести водителя позади в заблуждение, он может подумать, что ему навстречу едет машина передом. С одной лампой заднего хода [к тому же расположенной справа] риск неправильно интерпретировать дорожную ситуацию становится меньше.

Ещё можно встретить машины, у которых два лампочки заднего хода в обоих фонарях и один отдельно вынесенный вынесенный на бампере противотуманный фонарь по центру. Это уже дизайнерский изыск. Так машины выглядит симметричной и более спортивной [на гоночных машинах противотуманный фонарь, а иногда и стоп-сигнал, тоже по центру].

Не горит противотуманка на оке

Матерый ЖигулистЪ

Ребят, поменял старый "противотуман". В магазине проверили - горит. Поставил. Включил. Ни фи га :(
Потыкал тестером одним проводом в "+" фонаря, другим в "-" бампера, потом в "-" самого ПТФ , ток идет (12-13 Вт), лампочку проверил (аж 4 штуки) - нормально. На кнопке ПТФ в салоне лапма тоже горит. Что может быть? А то как то не хорошо, когда что-то не работает.

A_Lex


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

VAZныйFRANZ


Просмотр профиля

Экстремальный Жигулистъ

Sima4 Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Через крепление к бамперу самого фонаря. Тоже проверил, на каждый болт кидал тестер. Даже краску со стороны крепления фонаря к бамперу счистил. Ни жуя не горит, сволочь.

И лампу тыкал (4 штуки). Их ставил на габариты - горят, ставлю в ПТФ не горит. Хны-хны, всхлип, всхлип

VAZныйFRANZ


Просмотр профиля

Экстремальный Жигулистъ

A_Lex


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Через крепление к бамперу самого фонаря. Тоже проверил, на каждый болт кидал тестер. Даже краску со стороны крепления фонаря к бамперу счистил. Ни жуя не горит, сволочь.

И лампу тыкал (4 штуки). Их ставил на габариты - горят, ставлю в ПТФ не горит. Хны-хны, всхлип, всхлип

Sima4 Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

ОК, вечером поковыряю. Отпишусь если что.

ЗЫ Старый ПТФ нет возможности проверить, ибо он настолько зароз мхом, что разобрв его, я спугнул кучу каких то жучков-паучков. Отражатель весь облезлый был, все закисшее.

VAZныйFRANZ


Просмотр профиля

Экстремальный Жигулистъ

A_Lex


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

ОК, вечером поковыряю. Отпишусь если что.

ЗЫ Старый ПТФ нет возможности проверить, ибо он настолько зароз мхом, что разобрв его, я спугнул кучу каких то жучков-паучков. Отражатель весь облезлый был, все закисшее.

быстрее можно и пол машины разобрать, а неисправность не устранить.

lyinea


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

ОК, вечером поковыряю. Отпишусь если что.

ЗЫ Старый ПТФ нет возможности проверить, ибо он настолько зароз мхом, что разобрв его, я спугнул кучу каких то жучков-паучков. Отражатель весь облезлый был, все закисшее.

Хотелось-бы уточнить, фонарь проверяется с влюченным ближним светом фар или выключенным? И что значит: (ток идет 12-13Вт), может быть напряжение 12-13В?
Исправность патрона ПТФ,проверить очень просто, ставим лампочку одним контактом на бампер, а к второму подсоединяем + провод фаноря.

Колян


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

lyinea


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Хотелось-бы узнать, как автор темы проверяет.

Sima4 Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Да, с включенным. Если не включить габариты и ближний свет, лампа на кнопке не горит. Тока что приехали домой, фонарь снял, набрал у детей батарейки из машинок (потом нашел, правда, Крону), подцепил провода - горит :). Думаю дело в бампере. Он, наверняка, изнури грязный. А ПТФ крепится болтами внутрь бампера. Щас уже темно. Завтра взбодрю, почищу, в обед. перерыв. Отпишусь.

А насчет 12-13 вт - конечно напряжение.
Я щас приделал провод от "-" внутри фонарь прямо на болт крепления к бамперу. Завтра жахну :)

Sima4 Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Павлуха Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Электросхема ваз 11113 ока с описанием

Электрическая схема автомобилей ВАЗ-1111 и 11113-ВАЗ

Все электрооборудование можно автомобилей условно разделить на следующие основные система:

  • 1) системы питания, включающая в себя аккумуляторную генератор и батарею с регулятором напряжения;
  • 2) система пуска куда, двигателя можно отнести стартер, реле соответствующие и стартера контакты выключателя зажигания;
  • 3) система состоящая, зажигания из катушки зажигания, датчика момента коммутатора, искрообразования, свечей зажигания, проводов высокого реле, напряжения зажигания и соответствующих контактов выключателя система;
  • 4) зажигания освещения и световой сигнализации, объединяющая в фары себе, фонари и соответствующие выключатели и реле;
  • 5) приборы контрольные с датчиками;
  • 6) дополнительное электрооборудование, куда очиститель входят и омыватель ветрового и заднего стекол, обогрева система заднего стекла, электродвигатель отопителя, звуковой и прикуриватель сигнал.

Работой и включением всех управляют систем соответствующие выключатели и реле. Напряжение большинству к питания потребителей подводится через выключатель Включаемые 31. зажигания цепи при различных положениях приведены ключа в таблице (см. также гл. 32).

Цепи питания узлов тех электрооборудования, работа которых может при потребоваться любых обстоятельствах, всегда подключены к батарее аккумуляторной и генератору (независимо от положения ключа в зажигания выключателе). К таким узлам относятся звуковой прикуриватель 4, сигнал 45, нити ламп сигнала торможения в фонарях задних 68, фонари 70 освещения номерного знака, освещения 58 плафон салона и штепсельная розетка 11 для лампы переносной. Также непосредственно подключены к источникам цепи питания аварийной сигнализации, габаритного света и сигнализации цепь дальним светом фар.

При автомобилей эксплуатации возможны случаи коротких замыканий из-за изоляции повреждения проводов или узлов электрооборудования. вызывают Они резкое увеличение силы тока в цепи короткозамкнутой и, если не принять защитных мер, привести могут к быстрому разряду аккумуляторной батареи, проводов перегреву, оплавлению их изоляции и загоранию обивки автомобиля салона.

Для защиты от коротких замыканий на имеется автомобиле 11 плавких предохранителей. Десять из них пластмассовом в расположены блоке 22, а один предохранитель 32, защищающий заднего цель противотуманного света, находится в отдельном жгуте в корпусе проводов около выключателя 41 заднего света противотуманного. Этот предохранитель рассчитан на максимальную тока силу 8 А.

Ниже цепи приведены, защищаемые плавкими предохранителями, расположенными в предохранителей блоке.

При перегорании какого-либо рекомендуется предохранителя проверить цепи, которые он защищает, неисправность устранить, вызвавшую перегорание, а затем поставить предохранитель новый. Не допускается применять какие-либо предохранители самодельные и предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.

число Наибольшее предохранителей установлено в системе освещения, как так она имеет самую разветвленную и сеть протяженную проводов и поэтому больше всего повреждениям подвержена и замыканиям с массой. Электродвигатели очистителей заднего и ветрового стекол дополнительно защищены от перегрузок предохранителями термобиметаллическими, расположенными в самих электродвигателях. Прикуриватель защищен дополнительно от длительного включения шайбой из легкоплавкого расположенной, сплава в задней части прикуривателя.

В некоторых питания цепях электрооборудования вообще нет предохранителей. правило Как, это наиболее ответственные системы, работа безотказная которых требуется в аварийных ситуациях. защищена, не Например предохранителями система зажигания двигателя, вводить не чтобы в нее элементы, снижающие надежность системы работы в эксплуатации. При отказе системы перестанет зажигания работать двигатель. В цепи пуска нет также предохранителей, чтобы не снижать надежность двигателя пуска. Кроме того, не защищены предохранителями заряда цепь аккумуляторной батареи, а также реле дальнего включения и ближнего света фар.

Все остальные провода имеют автомобилей поперечное сечение токопроводящей жилы от 0,5 до 1 мм 2 , как так по ним протекает ток сравнительно силы небольшой.

Для монтажа облегчения все провода объединены в жгуты. жгутах в Провода обмотаны липкой лентой или пластиковые в заключены трубки. Между собой жгуты помощью с соединяются штепсельных разъемов, колодки которых полиамидной из изготовлены пластмассы. Отверстия в кузове, через проходят которые провода, закрыты резиновыми уплотнителями, предохраняют которые провода от повреждения о кромки отверстий и не проникновения допускают через отверстия воды и грязи.

имеется Всего четыре жгута проводов, передний (жгут) основной, задний, жгут передних указателей жгут (2 шт.) и поворота проводов аккумуляторной батареи.

Крепление жгута быть должно таким, чтобы он не был слишком болтался, но и не натянут, так как это может перетиранию к привести проводов при тряске и замыканию их с салоне.

В массой автомобиля передний жгут проходит панелью под приборов и имеет небольшие ответвления к предохранителей блоку, к переключателям, к комбинации приборов, к выключателю другим и к зажигания узлам электрооборудования. С левой стороны панелью под приборов установлен блок предохранителей, а за кронштейне на ним закреплены все вспомогательные реле (реле кроме зажигания).

С задним жгутом проводов жгут передний соединяется с помощью трех штепсельных двухштекерным: разъемов, шестиштекерным и восьмиштекерным. Задний жгут назад проходит под ковриками по левой стороне кузова пола и имеет ответвления к правому боковому поворота указателю и выключателю плафона в стойке правой выключателю, к двери контрольной лампы стояночного тормоза, плафону к вверх и внизу перед задним сиденьем к заднему правому фонарю. От заднего правого фонаря идет жгут вверх и около правой петли двери задней переходит на дверь и идет к моторедуктору заднего очистителя стекла и элементу обогрева заднего Задний. стекла жгут крепится к полу кузова лентой липкой.

Некоторые узлы электрооборудования устанавливаются части на только выпускаемых автомобилей.

К таким узлам прикуриватель относятся, задний противотуманный фонарь с выключателем и стекло заднее с электроподогревом и соответствующим реле и выключателем.

электрооборудования Схема автомобилей ОКА ВАЗ-1111, Предлагаем

11113 вашему вниманию качественную цветную электрооборудования схему автомобилей ВАЗ-1111, -11113 в разрешении высоком:

повороты, у кого нету, нарисовал схемку зажигания электронного, может пригодится.

и подключение тахометра

зарядки схема АКБ.

Машины в продаже

Лада 1111 2001, Ока
Лада 1111 Ока, 2003
1111 Лада Ока, 2000
Лада 1111 2004, Ока

Смотрите также

схема зажигания правильная не ока. перепутаны контакты на коммутаторе 6 и 5

На оке другая бабина же и на ней нет маркировки я менял вроде местами работает и так и так но думаю есть может разница

разница если, есть поменять плюс минус то искры быть и не может,
проверяеш так, красным проводом болтик на цмыкаешь бабины на свече должна быть Читать

На электрооборудования другая. Даже маркировки нет где +, а где -.

Я транс спросить, когда зарядка акб контрольная и идёт лампа начала работать наоборот, зажигание включаю не горит, завожу загорается, газану ярче ещё горит, это в чем дело ? масса то где какая то не контачит? всё уже подскажите, перещупал что смотреть? и пр 2 пр 10 пр 9, это типо если

предохранители? лампа горит значит масса пред и есть целый, если не тухнет значит обмоткой то с что возбуждения,
может межвитковый пробой, разбирать нужно и смотреть
а это да предохранители

Я извиняюсь когда, спросить зарядка акб идёт и контрольная начала лампа работать наоборот, включаю зажигание не завожу, горит загорается, газану ещё ярче это, горит в чем дело ? где то масса контачит? то не какая всё уже перещупал, подскажите смотреть? что и пр 2 пр 10 пр 9, это типо предохранители?

а фишка от точно лампочки подключена к генератору а не просто на массу ?
radikal.s010.ru/i313/1510/72/ce56425d630c.jpg

да да ещё, подключена что заметил забыл написать, машину вот заводишь, завёл и пока не газанёшь, возбуждается не гена, всё тускло горит пока не так и газанёшь при каждой заводке.

ну я вот выше там написал, тогда разбирай и смотри почисть кольца, а может и щётки поменять,
ну или мастерскую в тогда снять и на станке проверить

ага буду, спасибо знать что в гене дело а не в буду, проводке пытаться от инжекторной 08 генератор внедрять, этим с чтоб больше не возиться.

Электрическая схема автомобилей 1111-ВАЗ и ВАЗ-11113

работоспособность электрооборудование автомобилей можно условно следующие на разделить основные системы:

  1. система питания, себя в включающая аккумуляторную батарею и генератор с регулятором система;
  2. напряжения пуска двигателя, куда можно стартер отнести, реле стартера и соответствующие контакты зажигания выключателя;
  3. система зажигания, состоящая из катушки датчика, зажигания момента искрообразования, коммутатора, свечей проводов, зажигания высокого напряжения, реле зажигания и контактов соответствующих выключателя зажигания;
  4. система освещения и сигнализации световой, объединяющая в себе фары, фонари и выключатели соответствующие и реле;
  5. контрольные приборы с датчиками;
  6. электрооборудование дополнительное, куда входят очиститель и омыватель заднего и ветрового стекол, система обогрева заднего электродвигатель, стекла отопителя, прикуриватель и звуковой сигнал.

включением и Работой всех систем управляют соответствующие реле и выключатели. Напряжение питания к большинству потребителей через подводится выключатель зажигания 31. Включаемые цепи различных при положениях ключа приведены в таблице (см. Цепи гл. 32).

также питания тех узлов электрооборудования, которых работа может потребоваться при любых всегда, обстоятельствах подключены к аккумуляторной батарее и генератору (положения от независимо ключа в выключателе зажигания). К таким относятся узлам звуковой сигнал 4, прикуриватель 45, нити сигнала ламп торможения в задних фонарях 68, фонари 70 номерного освещения знака, плафон 58 освещения салона и розетка штепсельная 11 для переносной лампы. Также подключены непосредственно к источникам питания цепи аварийной габаритного, сигнализации света и цепь сигнализации дальним фар светом.

При эксплуатации автомобилей возможны коротких случаи замыканий из-за повреждения изоляции проводов узлов или электрооборудования. Они вызывают резкое силы увеличение тока в короткозамкнутой цепи и, если не защитных принять мер, могут привести к быстрому аккумуляторной разряду батареи, перегреву проводов, оплавлению их загоранию и изоляции обивки салона автомобиля.

Для коротких от защиты замыканий на автомобиле имеется 11 плавких Десять. предохранителей из них расположены в пластмассовом блоке 22, а предохранитель один 32, защищающий цель заднего противотуманного находится, света в отдельном корпусе в жгуте проводов выключателя около 41 заднего противотуманного света. Этот рассчитан предохранитель на максимальную силу тока 8 А.

Ниже приведены цепи, защищаемые предохранителями плавкими, расположенными в блоке предохранителей.

При какого перегорании-либо предохранителя рекомендуется проверить которые, цепи он защищает, устранить неисправность, вызвавшую затем, а перегорание поставить новый предохранитель. Не допускается какие применять-либо самодельные предохранители и предохранители, не конструкцией предусмотренные автомобиля.

Наибольшее число предохранителей системе в установлено освещения, так как она самую имеет разветвленную и протяженную сеть проводов и больше поэтому всего подвержена повреждениям и замыканиям с Электродвигатели. массой очистителей ветрового и заднего стекол защищены дополнительно от перегрузок термобиметаллическими предохранителями, расположенными в электродвигателях самих. Прикуриватель дополнительно защищен от длительного шайбой включения из легкоплавкого сплава, расположенной в задней прикуривателя части.

В некоторых цепях питания электрооборудования нет вообще предохранителей. Как правило, это ответственные наиболее системы, безотказная работа которых аварийных в требуется ситуациях. Например, не защищена предохранителями зажигания система двигателя, чтобы не вводить в нее снижающие, элементы надежность работы системы в эксплуатации. отказе При системы зажигания перестанет работать цепи. В двигатель пуска также нет предохранителей, снижать не чтобы надежность пуска двигателя. Кроме защищены, не того предохранителями цепь заряда аккумуляторной также, а батареи реле включения дальнего и ближнего фар света.

Все остальные провода имеют автомобилей поперечное сечение токопроводящей жилы от 0,5 до 1 так, мм2 как по ним протекает ток небольшой сравнительно силы.

облегчения Для монтажа все провода объединены в Провода. жгуты в жгутах обмотаны липкой лентой заключены или в пластиковые трубки. Между собой соединяются жгуты с помощью штепсельных разъемов, колодки изготовлены которых из полиамидной пластмассы. Отверстия в кузове, которые через проходят провода, закрыты резиновыми которые, уплотнителями предохраняют провода от повреждения о кромки допускают и не отверстий проникновения через отверстия воды и Всего.

грязи имеется четыре жгута проводов, основной (передний) жгут, задний, жгут передних поворота указателей (2 шт.) и жгут проводов аккумуляторной батареи.

Крепление должно жгута быть таким, чтобы он не был натянут слишком, но и не болтался, так как это привести может к перетиранию проводов при тряске и массой их с замыканию.

В салоне автомобиля передний жгут под проходит панелью приборов и имеет небольшие блоку к ответвления предохранителей, к переключателям, к комбинации приборов, к зажигания выключателю и к другим узлам электрооборудования. С левой под стороны панелью приборов установлен блок ним, а за предохранителей на кронштейне закреплены все вспомогательные кроме (реле реле зажигания).

С задним жгутом передний проводов жгут соединяется с помощью трех разъемов штепсельных: двухштекерным, шестиштекерным и восьмиштекерным. Задний проходит жгут назад под ковриками по левой пола стороне кузова и имеет ответвления к правому указателю боковому поворота и выключателю плафона в стойке двери правой, к выключателю контрольной лампы стояночного вверх, тормоза к плафону и внизу перед задним правому к сиденьем заднему фонарю. От заднего правого жгут фонаря идет вверх и около правой задней петли двери переходит на дверь и идет к очистителя моторедуктору заднего стекла и элементу обогрева стекла заднего. Задний жгут крепится к полу липкой кузова лентой.

Некоторые узлы электрооборудования только устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.

К таким относятся узлам прикуриватель, задний противотуманный фонарь с заднее и выключателем стекло с электроподогревом и соответствующим реле и предохранителя.

№ выключателем Защищаемые цепи
1 (16 А) Электродвигатель вентилятора Реле. отопителя (обмотка) и датчик включения электродвигателя системы вентилятора охлаждения двигателя. Реле (обмотка) обогрева включения заднего стекла. Электродвигатели очистителя, заднего омывателя стекла и омывателя ветрового стекла.
2 (8 А) клапан Электромагнитный карбюратора. Реле и электродвигатель очистителя стекла ветрового. Указатели поворота и реле-прерыватель поворота указателей и аварийной сигнализации (в режиме указания Контрольная). поворота лампа указателей поворота. Задние лампы (фонари света заднего хода). Обмотка генератора возбуждения (при пуске двигателя). Контрольная воздушной лампа заслонки карбюратора. Реле-прерыватель и лампа контрольная стояночного тормоза и недостаточного уровня жидкости тормозной. Контрольная лампа давления масла. лампа Контрольная разряда аккумуляторной батареи. Указатель охлаждающей температуры жидкости. Указатель уровня топлива с лампой контрольной резерва.
3 (8 А) Левая фара (дальний Контрольная). свет лампа дальнего света фар
4 (8 А) фара Правая (дальний свет)
5 (8 А) Левая фара (свет ближний)
6 (8 А) Правая фара (ближний свет)
7 (8 А) фара Левая (габаритный свет). Левый задний габаритный (фонарь свет). Фонари освещения номерного Контрольная. знака лампа габаритного света.
8 (8 А) Правая габаритный (фара свет). Правый задний фонарь (свет габаритный). Лампа освещения комбинации приборов. освещения Лампа прикуривателя.
9 (16 А) Указатели поворота и реле-указателей прерыватель поворота и аварийной сигнализации в режиме сигнализации аварийной. Элемент обогрева заднего стекла и контакты (реле) его включения.
10 (16 А) Электродвигатель вентилятора охлаждения системы двигателя и реле (контакты) его Звуковой. включения сигнал. Штепсельная розетка для лампы переносной. Плафон освещения салона. Задние лампы (фонари стоп-сигнала). Прикуриватель.

Если вы ошибку нашли, пожалуйста, выделите фрагмент текста и Ctrl нажмите+Enter.

Проверка и замена реле ваз 1111 ока

Оценить состояние модулей цилиндрического типа, равно как и ножевого тип достаточно просто. В обеих случаях по центру предохранителя проложен плавильный элемент.

Как только сила тока превышает допустимую, пластина моментально плавится, размыкая контакты. Образуется небольшое черное пятно, что и является свидетельством того, что деталь неисправная.


Модуль извлекается с посадочного места специальным пластиковым пинцетом. В жизни, аксессуар часто теряется, поэтому практикуют пальцами. После замены надеваем силовые клеммы на аккумуляторную батарею, заводит двигатель, тестируем систему.

Различия между БП старого и нового образца

  • По функциональности особых отличий нет. Оба блока работают одинаково эффективно. Другое дело, что модификация предохранителей цилиндрического типа устарела и отыскать комплектующие все сложнее с каждым днем.
  • Некоторые автомобилисты – креативщики практикуют установку БП на Ока от Лада 10 — 15 моделей. Теоретически такая модернизация возможна, вот только потребуется немало знаний и опыта в сборке электрических схем.
  • Перепаять нужно весь БП, пять реле – коммутаторов. Закольцевать детали на одной плате, зафиксировать ее на каркасе под торпедой. Для безопасности проведения работ воспользуйтесь услугами сертифицированных мастерских, автоэлектриков.
  • Помните, что непрофессиональное вмешательство скорее навредит, нежели повысит эффективность работы того или иного агрегата.
  • Средний срок эксплуатации БП старого образца 60 – 65 тыс. км. длительность ресурса предохранителей ножевого типа 80 – 90 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации, качества и профессиональности сборки интервал может быть увеличен до 5 – 10 тыс. км.
  • При покупке деталей тщательно сверяйте каталожные артикулы с данными в инструкции по эксплуатации техническим средством.

Деление по функциям

Что касается функций, то все электрооборудование делится на системы, выполняющие определенные задачи:

  • Принимают участие в работе двигателя;
  • Обеспечивают безопасность движения;
  • Создают комфортабельные условия;

Системы, отвечающие за работу мотора

Система зажигания принимает участие в работе силового агрегата и в ее задачу входит образование искры в цилиндрах двигателя для поджигания топливовоздушной смеси. Компонентами этой системы являются коммутатор, датчик момента образования искры, катушка и свечки. Включение системы в работу осуществляется замком зажигания. Все указанные компоненты соединение одной цепью, схема которой указана ниже:


Второй системой, относящейся к электрооборудованию и работающей с двигателем, является система пуска. Для запуска двигателя используется силовой электромотор — стартер, управляемый с все того же замка зажигания. Схема ее такова:


Также к двигателю имеет отношение вентилятор системы охлаждения.

Системы, отвечающие за безопасность и комфорт

К электрооборудованию, обеспечивающему безопасность движения, относятся:

  • Светозвуковая сигнализация (поворотники, стоп-сигналы, фонари заднего хода, звуковой сигнал);
  • Главный свет (фары, ПТФ);
  • Обогреватели, очистители и омыватели стекол;

Указанные приборы объединены в несколько систем. Ниже приведена схема питания только одной из них – поворотников:


Поскольку «Ока» — бюджетный автомобиль, то электроприборов, создающих комфортабельные условия для водителя не так уж и много. К ним относятся печка (в которую входит эл. двигатель вентилятора), салонный плафон и прикуриватель.

Поскольку приборы, отвечающие за безопасность движения и комфортабельность не всегда востребованы, то по умолчанию они отключены и в работу включаются при помощи выключателей, переключателей.

Также бортовая сеть включает в себя систему подзарядки АКБ, то есть составляющую, в задачу которой входит поддержание работоспособности электрооборудования. Ее схема подключения такова:


Разделение по назначению

По назначению оборудование делится на:

  • Источники питания;
  • Защитные средства;
  • Элементы управления;
  • Контрольно-измерительные приборы;
  • Исполнительные механизмы;

Источники питания

К источникам питания относятся АКБ и генератор. Аккумулятор запитывает эл. приборы и обеспечивает их работу при выключенном силовом агрегате. После запуска мотора запитка бортовой сети ведется от генератора, который также обеспечивает восстановление зарядка батареи.

Защитные компоненты

Защитные средства предотвращают перегорание электроприборов и электрической цепи при коротких замыканиях. Основными защитными элементами выступают предохранители. Для удобства все защитные элементы собраны в одном месте – блоке предохранителей, который в «Ока» располагается под передней панелью со стороны водителя.

Элементы управления

К элементам управления относятся все компоненты, отвечающие за включение, переключение и отключение электроприборов. Эта категория объединяет в себе замок зажигания, всевозможные выключатели и переключатели. Большая часть этих элементов расположена в прямой доступности для водителя – на передней панели, рулевой колонке. Но есть выключатели, на которые водитель воздействует через определенные узлы – выключатели стоп-сигналов, датчик включения сигнальной лампы подсоса и т. д.

Контрольно-измерительные приборы обеспечивают водителя информацией о работе определенных узлов и механизмов, эксплуатационных показателях – уровне топлива, температуре ОЖ, давлении масла и т. д. Одни виды этих приборов выводят точную информацию, другие же представлены в виде сигнальных ламп, срабатывающих только при возникновении неисправности.


Измерительные приборы объединяют в себе датчики, установленные на требуемых узлах и механизмам, и сигнальные элементы, расположенные на приборной панели.

Исполнительные приборы

Исполнительные механизмы – компоненты, которые выполняют ту или иную функцию – освещают, приводят в действие узлы и т. д. К ним относятся электродвигатели, лампы освещения, звуковой сигнал, прикуриватель и т. д.

7.2. Блок предохранителей

1. Большинство электрических цепей защищены плавкими предохранителями,
расположенными в двух блоках на панели приборов. На корпусах блоков
стоят номера предохранителей. Номера предохранителей, приборы защищаемых
ими цепей, а также сила тока приведены в табл.
7.1.

2. Для доступа к предохранителям сдвинуть вправо декоративную
накладку с надписью: «Волга», расположенную на крышке блоков предохранителей.
Вставить палец в отверстие и, потянув крышку блоков предохранителей
на себя, снять ее. Если крышка снимается туго, можно подцепить ее
отверткой. Для извлечения предохранителей из блока рекомендуется
использовать пинцет, который прилагается к комплекту запасных предохранителей.
Корпуса предохранителей имеют цвет, соответствующий силе тока (см.
табл. 7.2).

3. Чтобы снять блоки предохранителей, необходимо отвернуть
по два винта крепления обоих блоков. Вытянуть блоки предохранителей
на себя из панели так, чтобы штекерные колодки блоков вышли из панели.
Промаркировать штекерные колодки, отсоединить и протолкнуть их назад
в отверстие панели приборов.

4. На левом брызговике под капотом установлен дополнительный
блок из двух плавких предохранителей: предохранитель на 30 А защищает
цепь электровентилятора охлаждения двигателя; предохранитель на
60 А защищает все цепи, кроме цепи стартера. Для замены предохранителей
снять крышку блока и, отвернув два винта крепления предохранителя,
заменить его.

Таблица 7.1. Цепи, защищаемые
плавкими предохранителями
№ предохранителя Приборы защищаемой цепи Сила тока, А
Левый блок
1 Резерв 25
2 Правая фара (дальний свет) 15
3 Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
фар
15
4 Правая фара (ближний свет), электрокорректор 10
5 Левая фара (ближний свет) 10
6 Реле электровентилятора (двигатель ЗМЗ-4062), реле обогрева сидений, реле
контрольной лампы стояночного тормоза, жиклеры омывателей стекол
10
7 Резерв 20
8 Прикуриватель, звуковые сигналы, реле звуковых сигналов 20
9 Задние противотуманные фонари 15
10 Радиоприемник 10
11 Блок системы управления двигателем 5
12 Лампа освещения вещевого ящика, плафон освещения салона, подкапотная лампа 15
13 Стеклоочиститель, реле омывателей фар 10
Правый блок
1 Передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари 25
2 Отопитель, обогрев заднего стекла, реле обогрева заднего стекла, дополнительный
отопитель
15
3 Фонари заднего хода, приборы, датчик спидометра 15
4 Лампа стоп-сигнала, розетка переносной лампы 10
5 Контрольная лампа аварийной сигнализации 10
6 Левая фара (габаритный свет), реле противотуманных фар, контрольная лампа
габаритных огней
10
7 Обогрев заднего стекла, плафоны, фара-искатель 20
8 Резерв 20
9 Электрический бензонасос (двигатель ЗМЗ-4062) 15
10 Блок системы управления двигателем (двигатель ЗМЗ-4062) или блок ЭПХХ
(двигатели ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021)
10
11 Указатели поворота, боковые повторители, прерыватель, контрольная лампа
указателей поворота
5
12 Обогрев сидений 15
13 Правая фара (габаритный свет), реле очистителя фар, лампа освещения багажного
отделения, лампы освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампа
освещения прикуривателя, фонарь медицинского знака
10
Таблица 7.2. Цвет корпуса
предохранителей

Обслуживание, ремонт

Из всех электроприборов автомобиля обслуживания требуют только источники питания:

  • АКБ (периодическая подзарядка с использованием зарядных устройств, контроль уровня и плотности электролита);
  • Генератор (периодическая проверка натяжение привода, замена изношенных графитных щеток).

Также важно следить за состоянием изоляции проводов и не допускать ее повреждения во избежание короткого замыкания. Нередко возникает окисление контактов в местах соединения проводки, что может привести к отказу электроприборов

Большая часть компонентов электросети является необслуживаемыми и при выходе из строя подлежат замене. К таким элементам относятся лампочки, малоразмерные электродвигатели, переключатели, реле, предохранители, датчики.

В стартере, генераторе, эл. двигателях печки и вентилятора системы охлаждения возможно возникновение механических поломок – износа подшипников, втулок, щеток. Все эти узлы – ремонтопригодны и зачастую удается восстановить их работоспособность путем разборки, дефектовки и установки новых деталей взамен изношенных.

13.4. Предохранители

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение блока предохранителей с левой стороны
панели приборов

Визуальная проверка целостности предохранителя

Использование пинцета для снятия предохранителя

Расположение предохранителей на блоке предохранителей

Расположение блока
предохранителей с левой стороны панели приборов

Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями,
приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей.

Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый
предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте
предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.

Дополнительные предохранители имеются на блоке реле, дополнительном блоке
реле и блоке электроники. Блок реле расположен в салоне автомобиля с левой стороны
под панелью приборов. Блок электроники расположен с левой стороны около перегородки
моторного отсека.

На моделях с дизельными двигателями предохранитель системы предварительного
подогрева дизельного двигателя расположен на кронштейне реле в блоке электроники.

Для замены предохранителей откройте крышку, для чего вставьте отвертку в паз
с нижней стороны, который отмечен стрелкой и нажмите на крышку.

Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя,
разорван, см. рис. Визуальная проверка целостности
предохранителя.

Для того, чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения
предохранителя из разъема (см. рис. Использование
пинцета для снятия предохранителя). Достаньте предохранитель из пинцета. Провод
внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.

Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны
каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того,
цвет предохранителя также соответствует величине защищаемого тока.

Ток Цвет
5 Светло-коричневый
10 Красный
15 Синий
20 Желтый
25 Белый
30 Зеленый

Предупреждение

Предохранитель, обозначенный
на блоке предохранителей под номером 24 на электрических схемах автомобиля обозначается
номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя впереди
добавляется цифра 2.

Автоматы защиты

Замена предохранителей на Ока

Процесс установки БП достаточно прост и интуитивно понятен. На этапе подготовки проверяем наличие:

  • Воротка;
  • Головки на «10»;
  • Нового БП старого образца (цилиндрического типа) или ножевого типа, если владелец решился на апгрейд;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости, если работы проводите в условии ограниченной видимости.


  • Помещаем машину на ровную поверхность, широко открываем водительскую дверь;
  • Клиним задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем рычаг стояночного тормоза. Это необходимо в целях личной безопасности при проведении работ;
  • Открываем капот, отвинчиваем силовые клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы не допустить короткое замыкание в бортовой цепи;
  • Отщелкиваем крышку с БП, по бокам сжимаем пластиковые фиксаторы;
  • Головкой на «10» выкручиваем крепежные болты по бокам. Снимаем БП с посадочного места.

Далее вставляем БП с предохранителями ножевого типа, если проводим модернизацию оборудования или же идентифицируем неисправный модуль, заменяем его новым.

Привинчиваем болты, надеваем защитную крышку.


Что входит в электросхему?

Для начала предлагаем узнать описание систем, которые включает в себя электрическая схема Оки:

Читайте также: