Не горит задний габарит bmw x3 f25

Обновлено: 01.05.2024

Bmw x3 f25 предохранители со схемами

Люксовый кроссовер второго поколения BMW X3 F25 выпускался в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годах и по настоящее время. Построен на базе своего предшественника, но стал немого больше в размерах. В данной статье будут представлены схемы блоков предохранителей бмв х3 ф25 и реле, а так же полное руководство по эксплуатации на русском языке.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

bmw x3 f25

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Нельзя ремонтировать перегоревшие предохранители и не заменять предохранителями другого цвета или с другим количеством ампер, иначе из-за перегруженного электрического провода возможен пожар в автомобиле. В случае затруднения, лучше обратитесь в фирменный центр компании.

Главный блок предохранителей в салоне бмв ф25

Данный блок находится за бардачком (перчаточный ящик). Для доступа опустите соответствующую крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Если снимите всю заднюю крышку, открутив соответствующие элементы, получите примерно такой вид.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

предохранители в салоне х3

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Таблица с номиналами, Ам

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

таблица с номиналом

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Общая таблица с обозначением предохранителей

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Общая таблица с описанием предохранителей х3 ф25

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечают предохранители 1, 54, 65 , 143, 144, 171, 176. Часть из них находится в багажном отделении.

В данном блоке так же установлены реле сигнала, реле очистителя заднего стекла, реле контакта 30В и некоторые другие.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Предохранители в багажнике bmw x3 f25

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Крышку боковой обшивки справа надо откинуть и снять звукоизоляцию. Данные о расположении предохранителей находятся на отдельном листе, который должен там находится.

фото блока предохранителей в багажнике f25

p, blockquote 16,0,0,0,0 --> фото блока предохранителей в багажнике bmw f25

Общая схема элементов блока

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

общая схема ф25

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Модуль управления питанием в моторном отсеке

Он располагается под капотом, с левой стороны.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

модуль питания

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Тут также находятся некоторые реле, например для прицепного оборудования. Вот общая схема.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

В этом видео, вы на примере можете посмотреть как поменять предохранитель прикуривателя bmw f25.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Руководство по обслуживанию и эксплуатации

Не горит задний габарит bmw x3 f25

Цешкой мерил. Там по идее жало тонкое. Сквозь окисл проколет

Добавлено спустя 21 минуту 28 секунд:

Пойду завтра проколю где нить проводку за патроном. Если не в патроне дело, то буду искать концы со стороны коробки предохранителей

Спасибо. Действительно полезная мысль

так там и не должно быть на обоих..один то масса наверное.

или от габарита подсветки заднего номера, если подсветка конечно работает.

судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает - то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

если есть желание - пиши в личку - у меня есть относительно теплый гараж, вечером можем покапаться.
единственное - низ (пороги и подкрылки) авто тебе придется "отбить на мойке".

black013 писал(а): ChipBp ,

судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает - то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

Спасибо. Утром гляну на подсветку номера и отпишусь. Не обращал внимания. Осматривал все время в светлое время. Еще теплее. Скора найду

неа. на каждый потребитель свой провод от коробки с предохранителями - чтобы все разом не отказало и в .опу не въехали:) На савецких машинах по крайней мере так.

USA ,
по схеме - от одного, необходимо лишь найти где провод "раздваивается". и предохранитель у них вроде как общий.
блок предохранителей на дроме

и тянуть провод от подсветки (как временное решение)- проще, чем от габарита рабочего фонаря.

но я бы для начала еще раз тщательно проверил сам патрон в фонаре, затем еще раз (зачистил клеммы) проверил питание. После - нашел бы второй конец данного провода, отцепил бы его (если это возможно) и прозвонил.

вот еще схема, точнее - описание
еще схема предохранителей
судя по ней цепи питание габаритов защищены предохранителями "крест на крест", то есть на одном предохранителе сидят передний левый габарит и задний правый
да и на советских авто - подсветка номера "сидит" на проводе либо одного из габаритов фонаря, либо от каждого фонаря.

ChipBp ,
а вообще- ты новую (да и старую) лампы проверял напрямую от аккума? обе нити горят?

Одноразовые детали, перегревы и другие неприятные «сюрпризы» BMW X3 II поколения (F25)

BMW X3 во многом повторяет своего главного конкурента — Audi Q5: то и то — бестселлеры и тепло любимы в народе. При этом статус «бестселлера» не должен вводить в заблуждение: свинью подложить премиальные «немцы» не постесняются.

BMW X3 II: что это такое и для кого

Кроссовер и для всех. При условии, что «все» — это люди мало-мальски состоятельные. Даже за ношеный BMW X3 второго поколения на вторичке просят в среднем 1,16 млн рублей. И это только начало: на содержание нужно закладывать весомый бюджет.

Про «для всех» не ради красного словца помянуто. Машина и правда универсальная:

  • одним понравится пресловутое «чувство руля», присущее всем «баварцам»;
  • другие отметят качество отделки (особенно на первых экземплярах Made in USA) и богатство оснащения;
  • кому-то зайдет вполне себе мегаполисная маневренность автомобиля, кому-то — весьма просторный салон;
  • девочкам — солидность и маскулинность, мальчикам — брутальность и крепость.

В общем, куда ни взгляни, сбалансированный автомобиль, который можно рекомендовать кому угодно и без зазрений совести.

Если бы не множество «но».

Коррозия проводки и платы фонарей

Начнем издалека и с малого. На машинах первых лет выпуска замечены повреждения проводов АКБ: они идут по днищу от батареи (в багажнике) до моторного отсека. Из-за такого расположения проводка подвержена воздействию агрессивной внешней среды (см. «реагенты»), что аукается коррозией «плюсовых» проводов аккумулятора.

Коррозии же подвержена плата диодных фонарей в пятой двери: из-за этого приходится менять в сборе весь узел. Хотя, по более логичной версии, плата фонарей горит не из-за попадания грязи с последующей коррозией проводов/контактов, а благодаря небрежной заводской пайке резистора. От постоянных вибраций и сотрясений при открытии/закрытии крышки багажника пайка разрушается, фонарь перестает гореть. Оригинальный узел от Valeo ставить смысла никакого: проблема повторится, но в сети полно вариантов плат-аналогов за 650-1000 рублей, которые спаяны лучше.

Высокая теплонагруженность моторов

Теперь пошли проблемы серьезнее. Общее место что для бензиновых, что для дизельных BMW X3 (F25) — высокая теплонагруженность при нелюбви к перегреву. Такой вот парадокс: греются они охотно, от перегрева умирают.

Минимальная профилактика — регулярная промывка радиаторов от пыли и тополиного пуха. Для этого придется частично разобрать передок, что завышает стоимость операции в сервисе. Но трещины гильз в цилиндрах от перегрева у двухлитрового дизеля, например, «вылечить» куда дороже.

Промахи в конструкции раздатки

Промахов тут вообще целый букет. Во-первых, герметичность. Она слабая, в результате в агрегаты полного привода постоянно засасывается ненужная влага. А влага внутри агрегата — прямой путь к коррозии. Если вовремя заметить неадекватность работы (вибрации, рывки), то раздатку можно разобрать, промыть, поменять некоторые «внутренности» вроде подшипников.

Но на этом проблемы с раздаткой только начинаются. «Во-вторых» идет пункт про масляное голодание. На малом ходу смазка пакета фрикционов недостаточная, они быстрее изнашиваются, засоряют масло продуктами своего износа — все вместе ведет к смерти подшипников. Если повезет, заменой подшипников (от 5 000 руб./шт.) и фрикционов (от 15 тыс. руб./шт.) все и обойдется.

Если не помогло, раздаточную коробку придется или перебирать (от 30 тыс. рублей с деталями и работами), или менять — в лучшем случае на контрактную восстановленную (от 35 тыс. рублей без учета работ).

Неудачный автомат

По части трансмиссии в целом BMW X3 второго поколения — это вообще провал. Одним своим существованием она убивает тезис вида «Простые гидротрансформаторные коробки надежнее этих ваших «роботов» с двумя сцеплениями».

Самое слабое место — планетарные передачи. При активной езде они живут не больше 120 тыс. км пробега.

Дальше. Шестерни сателлитов (стальные) при работе протачивают корпус блока сателлитов (алюминиевый). Стружка и прочие продукты износа разрушают шестеренки, разносятся с маслом по всей гидросистеме — АКПП не сразу, но выходит из строя. Переборка с заменой отдельных узлов выйдет в 30-40 тыс. рублей, восстановленная бэушная коробка — в 57-70 тысяч.

Стоит держать эти цифры в уме перед покупкой и на всякий случай закладывать в бюджет.

Одноразовые бензиновые двигатели и хорошие дизели

На эту тему написаны целые трактаты. Если коротко:

  • Бензиновые моторы серии N20 (184-245 сил) — это массовые задиры коленвала из-за масляного голодания, вызванного в свою очередь слабым давлением масла и износом маслонасоса; течи маслорадиатора; растяжения цепи ГРМ.
  • Рядные «шестерки» без/с наддувом серии N52 (258 л. с.) и N55 (306 л. с.) — это масложор, проблемы с клапаном VANOS (управление распредвалом), преждевременное растяжение цепи ГРМ. Эти моторы не так страшны при должном уходе: хорошее маловязкое масло, высокооктановый бензин, регулярное обслуживание — и будут они жить тысяч до 300 тыс. км без особых нареканий.
  • Дизели N47 (190 л. с.) и N57 (249/258 л. с.) живучие, но с особенностями: опять недолговечна цепь ГРМ (2500-7000 рублей за аналоги разной степени годности), пьезофорсунки (6000-8000 рублей за добротный Bosch), шкив коленвала (12-13 тыс. рублей за неоригинал).

В общем, если и искать поношенный BMW X3 второго поколения, то смотреть надо на дизельные версии. Там, конечно, своя атмосфера — с забитым сажевым фильтром (продувается без замены) и форсунками (меняются), но список потенциальных проблем куда меньше, чем с бензиновыми собратьями.

Одно плохо: бензиновых вариантов незначительно, но больше — 51% против 49% дизельных. Но смотреть надо именно в эту сторону и смотреть не спеша и внимательно.

В первую очередь, еще до компьютерной диагностики всех систем и подъемника, надо проверить историю автомобиля. Там иногда такое всплывает, что дальше искать смысла нет.

Смотрим: типичный X3 дорестайл с N55 мотором. Налог великоват, зато двигатель сравнительно «ресурсный». А что с владением?

Не очень. ДТП, по данным ГИБДД, не было, собственников многовато, но это неплохо соотносится с заявленным пробегом — очевидно, что не одна бабушка и не по выходным ездила.

А вот ограничения на регистрацию — серьезный повод поговорить с продавцом на предмет задолженностей по налогам, кредитам, штрафам и проч. Иначе смысла в таком авто нет.

И таких BMW X3 немало: с ограничениями, перегретыми моторами, заезженными раздатками. Поэтому настройтесь на долгий подбор, наградой за терпение будет тот самый неубитый X3, который точно где-то есть!

Автор: Владимир Андрианов

Сталкивались ли вы с неприятными «сюрпризами», о которых не подозревали перед покупкой автомобиля? Расскажите свою историю в комментариях.

Потух левый габарит в крышке багажника

Неожиданно на приборке загорелась контролька, что слева сзади сгорела лампочка. Посмотрел, не горит левый габарит в крышке багажника.
Вскрыл обшивку, снял блок фонаря, ессно оказалось там все закисшее от воды, почистил и обработал, заменил лампочку. [censored]! Не горит! Цепляю фонарь к фишке правого фонаря - все работает. Цепляюсь тестером к левому разъему, показывает, что не приходит 12 В на контакт этой лампы. Самое интересное ,что лампочка заднего хода пашет, на нее приходит питание.
Разворошил обшивку крышки багажника, но не нашел повреждений проводки. Даже сбросил на всякий случай ошибку в LCM. Все равно не дает питание на лампу.
А теперь вопрос знатокам : "В чем может быть дело?"


  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Потух левый габарит в крышке багажника

Ремонт любых редукторов - лс

  • HumanV
  • Подробно
  • toolshed
  • Подробно

Ремонт любых редукторов - лс

  • Реклама

  • Трюкач
  • Подробно
  • SergeE46
  • Подробно
  • toolshed
  • Подробно

Ремонт любых редукторов - лс

  • HumanV
  • Подробно
  • Трюкач
  • Подробно
  • HumanV
  • Подробно
  • Реклама

Ремонт любых редукторов - лс

  • ShvArni
  • Подробно
  • jonn64
  • Подробно
  • jonn64
  • Подробно
  • jonn64
  • Подробно
  • kubik13
  • Подробно
  • Рекомендуем

Снятие заднего фонаря bmw x3 f25


Эта запись была опубликована 23 января 2020 года Элис Смит .

светодиодное освещение
Но почему владельцы внедорожников BMW X3 F25 сообщают о проблемах со светодиодными задними фонарями?

Необычным дополнением к этой истории является то. Что некоторые владельцы внедорожников BMW X3 F25 сообщили. Что их задние задние фонари становятся более тусклыми в течение определенного периода времени. Прежде чем полностью выйти из строя. Другие водители обнаружили, что после того. Как они не пользовались автомобилем в течение некоторого времени. Светодиоды загорались как обычно при запуске. Но затем выходили из строя после короткого периода использования. Это неустойчивое поведение указывало на проблему в электронике. Будь то слабое соединение или проблема с нагревом. Первоначально заставляя светодиоды тусклеть. Прежде чем в конечном счете перестать работать вообще.


Поначалу владельцам не оставалось ничего другого. Как отвезти свои X3 в дилерские центры или к механикам. Чтобы диагностировать проблему. Первопричина отказа заднего светодиода была все еще неизвестна. Поэтому единственным вариантом была установка нового осветительного блока. Автомобили, все еще находящиеся в пределах срока их гарантии. Будут исправлены практически бесплатно. Но проблема будет постоянно повторяться. Поскольку одни и те же неисправные агрегаты будут устанавливаться в качестве замены.

Но почему существует такое электрическое слабое место? И как мы узнаем, что это и есть причина?

Ну, самая большая подсказка заключается в том. Что задние задние фонари были затемнены или периодически функционировали. Это сказало нам. Что сами светодиоды не виноваты и что на самом деле виноват еще один внутренний компонент.

После долгих исследований, часто проводившихся самими владельцами X3, было обнаружено. Что избыток тепла внутри заводской монтажной платы Valeo b003809.2 приводил к сбою соединения. Сначала с перерывами. Но в конечном итоге поломка приведет к полному отказу драйвера печатной платы и. Как следствие. Полного светодиодного осветительного устройства.

Но не бойся. Теперь мы знаем, что печатная плата Valeo является основной причиной проблемы. И мы можем начать ремонт DIY для исправления ситуации.

Если вы находитесь в неудачном положении. Когда ваш BMW X3 F25 led задний фонарь не работает. Есть простой ремонт DIY. Можно обойти плохонькую электронику и не только восстановить функциональность вашего дорогого внедорожника. Но и в будущем защитить его от дальнейших поломок.

Наша полная новая плата драйвера значительно улучшает внутреннюю электронику. Размещенную в осветительном блоке. Простая замена старой печатной платы для задних фонарей BMW X3 на нашу новую схему вернет вашим светодиодным задним фонарям их былую славу . Нет необходимости в дорогостоящей поездке к дилеру BMW для полной замены блока.

Ниже вы найдете номера печатных плат Valeo и BMW. А также совместимые автомобили X-series F25 X3.

Номера деталей печатной платы Valeo:

  • B003809. 2
  • B0038092

Номера деталей BMW:

  • Боковая панель заднего фонаря слева – 63217217311
  • Задний фонарь крышка багажника левая – 63217217313
  • Задний фонарь боковая панель справа – 63217217312
  • Задний фонарь крышка багажника справа – 63217217314

Совместимые автомобили BMW:

  • X3 F25 SUV Pre-Facelift 2010 2011 2012 2013
  • X3 F25 SUV LCI подтяжка лица 2014 2015 2016 2017
  • xDrive20i xDrive28i (3.0) xDrive28i (2.0 T) xDrive35i
  • sDrive18d xDrive20d xDrive30d xDrive35d

Шаг 1: Снимите блок заднего фонаря

Первые четыре минуты этого видео проведут вас через процесс снятия осветительного устройства с задней части вашего BMW.

Шаг 2: Найдите существующую плату Valeo b003809. 2

Схему Valeo легко найти в пластиковом корпусе заднего фонаря. Это слабое место светодиодного фонаря и та часть. Которая нуждается в замене или модернизации.

Шаг 3: отсоедините и выдвиньте старый драйвер Valeo B003809. 2

Отсоедините белый разъем от старой печатной платы и снимите его со светодиодной лампы. Как только он освободится от своих креплений. Он должен выскользнуть из положения.

Шаг 4: Установите новую плату B0038092

Бросьте новую схему драйвера печатной платы и снова подключите печатную плату к светодиодной схеме

Шаг 5: Поставьте задний фонарь на место

Следуйте инструкциям по удалению в обратном порядке. Чтобы заменить корпус фонаря. Вы можете безопасно установить свой модернизированный светодиодный задний фонарь X3, зная. Что ваши фары не только полностью функционируют. Но и улучшены на старой печатной плате Valeo.

BMW x3 f25

Нельзя ремонтировать перегоревшие предохранители и не заменять предохранителями другого цвета или с другим количеством ампер, иначе из-за перегруженного электрического провода возможен пожар в автомобиле. В случае затруднения, лучше обратитесь в фирменный центр компании.

Главный блок предохранителей в салоне BMW ф25

Данный блок находится за бардачком (перчаточный ящик). Для доступа опустите соответствующую крышку.

Если снимите всю заднюю крышку, открутив соответствующие элементы, получите примерно такой вид.

Общая схема

Предохранители в салоне X3

Таблица с номиналами, Ам

Таблица с номиналом

Общая таблица с обозначением предохранителей

Общая таблица с описанием предохранителей X3 ф25

ЗA прикуриватель отвечают предохранители 1, 54, 65 , 143, 144, 171, 176. Часть из них находится в багажном отделении.

В данном блоке так же установлены реле сигнала, реле очистителя заднего стекла, реле контакта 30В и некоторые другие.

Предохранители в багажнике bmw x3 f25

Крышку боковой обшивки справа надо откинуть и снять звукоизоляцию. Данные о расположении предохранителей находятся на отдельном листе, который должен там находится.

Блок предохранителей в багажнике f25

Общая схема элементов блока

Схема ф25

Модуль управления питанием в моторном отсеке

Он располагается под капотом, с левой стороны.

Модуль питания

Тут также находятся некоторые реле, например для прицепного оборудования. Вот общая схема.

Схема

Дополнительная информация

В этом видео, вы на примере можете посмотреть как поменять предохранитель прикуривателя bmw f25.

Руководство по обслуживанию и эксплуатации

Хотите получить больше информации о BMW X3 ф25 с iDrive? Изучите полное руководство по эксплуатации: скачать.

Видео про предохранители BMW X3 F25

Предохранители и реле для BMW X3 (F25; 2011-2017) BMW // ПРЕДОХРАНИТЕЛИ и БЛОКИ РЕЛЕ // ФОТО ОТЧЕТ НА ЗАМЕТКУ Бмв X3 не крутит стартер поиск неисправности как быстро найти сгоревший предохранитель и реле.

Не горит задний габарит bmw x3 f25

Часто возникает проблема на задних фонарях BMW X5, особенно тех, что дублируют габариты и стопы от кузова, то есть герои данной статьи являются фонари находящийся на дверце багажника.

Сама проблем состоит в том, что вода попадает прямо во внутрь, тем самым вызывая повреждения в проводки фары и платах. После демонтажа полностью всего фонаря, видим что в конструкции находятся LED лампочки, которые сгореть не могут, по этому проблема в плате или проводах.

Вот как выглядит фара с обратной стороны, она по факту не разборная и глухо запаяна. Видны частично диоды на плате, через дырочку из которой выходят провода.


Теперь лучше всего подойдет дремель, но я думаю можно придумать и другую возможность вскрыть фару. Главное делать аккуратно это, чтобы не повредить крепления или проводку.


Если посмотреть сбоку, видим плату, которую нам и нужно вытащить от туда.


Чтобы вытащить ее, воспользуемся фрезером, которым аккуратно снимаем крепеж. После этого пытаемся тихонечко демонтировать плату, при этом не повредив ее элементы.


Из чего она состоит: четыре держателя со светодиодами и стабилизатор напряжения. Проблема именно в контактах светодиодов, они подверглись коррозии, влага разъела медь, тем самым вышли из строя все лампы, так как подключены они последовательно.

Находим другие, новые светодиоды. Если они будут немного не похожими на оригинал - не беда, никто не будет лазить и смотреть, какие лампочки у вас стоят на габаритах. По этому смело ставим что есть, в нашем примере нашли вот такие:


Главное поменять все, так как напряжения может быть разное, по этому лучше сразу запаять новые диоды. После этого лучше сделать небольшой тест, подключить все, пусть поработает пару часов. Если не будет греться или дымить, то все ок, и сделали правильно ремонт.
После этого берем специальный лак для плат, им покрываем полностью нашу светодиодную плату. Устанавливаем на место и закрываем фару, предварительно нанеся по больше клея-расплава. На картинке более понятно визуально процедура:


Вот и все, теперь фара на вашем BMW x5 будет работать еще долго, можно сказать даже - вечно.

BMW X3 F25 с пробегом: пластик не ломать, двери не вскрывать, электрику не трогать


BMW F-серий потихоньку входят в тот возраст, когда должны проявиться все заложенные в конструкцию недостатки. В гарантийный период машины показали себя относительно неплохо – куда лучше, чем их маслолюбивые предшественники (например, Е60 и Е90). В каком состоянии пребывают автомобили, подбирающиеся к 10-летнему юбилею? Изучим на примере BMW X3 второго поколения: в первой части обратим внимание на кузов, салон, ходовую часть и электрику. Во второй – на моторы и трансмиссии.

Таймлайн​

1 сентября 2010 года. Начало производства в Спартанбурге, США, Южная Каролина. С этой площадки Х3 F25 будут расходиться по всему миру – производство Х3 в Австрии свёрнуто.

2 октября 2010 года. Дебют на Парижском автосалоне.

Октябрь 2010 года. Старт продаж в США с версии xDrive28i (3,0, N52, 240 л.с.), позже добавится версия xDrive35i (3,0, N55, 302 л.с.).

Ноябрь 2010 года. Старт продаж в Европе с xDrive20d (2,0, N47), xDrive28i и xDrive35.

Апрель 2011 года. Появление версии xDrive30d (3,0, N57, 254 л.с.) в Европе. Старт сборки BMW X3 F25 на заводе «Автотор» в Калининграде.

Сентябрь 2011 года. Появление версии xDrive35d (3,0, N57, 309 л.с.) в Европе.

Ноябрь 2012 года. Появление xDrive20i (2,0, N20, 184 л.с.).

Май 2012 года. Модель xDrive28i меняет мотор на наддувную рядную «четвёрку» N20 (242 л.с.), появление заднеприводного варианта sDrive28i на рынке США.

Август 2012 года. Появление в продаже sDrive18d (2,0, N47, 141 л.с.) в Европе.

Декабрь 2012 года. Появление версии xDrive28d (2,0, N47, 180 л.с.).

Осень 2014 года. Обновление модели. Появление в числе опций светодиодной головной оптики, обновление внешнего вида и пакетов опций. На версиях sDrive18d и xDrive20d моторы N47 заменены на моторы новой серии B47 мощностью 148 и 187 л.с.

Сентябрь 2017 года. Снятие с производства.

Техника

Х3 F25 технически не так уж сложен на фоне других моделей BMW. Передняя подвеска Макферсон, сзади – многорычажка. Кузов стальной, алюминиевых панелей минимум, только внутренние усилители да декоративные элементы. Никаких экзерсисов вроде пластиковых крыльев, заходящих под фары, легкосплавных капотов из особо лёгких алюминиево-магниевых сплавов, алюминиевых дверей и прочего. Удивительно, но при этом машина оказалась всё же легче, чем X5 Е70.


Основу моторной линейки Х3 составляют прагматичные рядные «четвёрки». Мощность наддувных моторов позволяет полностью закрыть диапазон до 250 сил четырьмя цилиндрами. Впрочем, любителям 6 цилиндров остаются либо дизели N57, либо ранние машины с N52, либо топовый N55.

Коробки передач на Х3 этого поколения только восьмиступенчатые ZF, в теории есть и «механика», но на российском рынке её не найти. Привод передней оси реализован традиционно для машин BMW последних поколений – через многодисковый фрикцион, управляемый мотор-редуктором.

Столь же традиционно для марки обилие вариантов и комплектаций. Индивидуальные настройки подвесок, внешние обвесы на выбор, различные виды панелей салона и сидений, несколько вариантов климат-контроля, набор активируемых опций и расширений штатной мультимедиа и ещё сотни мелочей для кастомайзинга.

В итоге на рынке можно найти и самые дешёвые варианты с галогенными фарами, тряпичным салоном и крохотным чёрно-белым дисплеем, без парктроников, и максимально нафаршированные – с активным «круизом», активной подвеской, матричной оптикой и другими полезными опциями.

Кузов

Отсутствие алюминия ещё не повод расстраиваться из-за ржавчины. Во-первых, металл оцинкован, а во-вторых, покрашен достаточно хорошо, а где нужно – прикрыт пластиком. Толщину слоя ЛКП у F25 многие критикуют, но на деле даже машины первых годов выпуска в родной краске ещё могут порадовать блеском кузова. Слой вполне достаточный для полировки – правда, максимум 2–3 раза. В целом состояние кузовов у X3 F25 неплохое, есть немало машин в родной краске.

Среди проблемных участков, перекрашиваемых чаще всего, – капот, который ловит камни с завидной регулярностью, а также задние двери и кромка крыши. Есть проблемы с адгезией краски: в местах сколов она довольно быстро облезает.

При осмотре Х3 F25 с толщиномером не удивляйтесь «незаводским» цифрам и не списывайте всё на обман и последствия аварий. Частенько кузова тут в защитной плёнке или покрыты слоем керамики. Поскольку цены уверенно держатся в диапазоне более 1 млн рублей, предпродажная подготовка с приведением ЛКП в состояние, близкое к идеальному, не редкость. Это окупается.

Местами встречается очень странная экономия. Так, штатной плёнки за дверными ручками нет, поэтому эти зоны очень часто расцарапаны. Зато все кромки арок и пороги прикрыты пластиком. И если масштабных работ по перевешиванию обвесов не было или они проводились аккуратно, коррозии вы не увидите. Внутри всё сделано очень грамотно, где нужно, есть мягкие наклейки для предотвращения контакта, клипсы надёжные. Бывают неухоженные экземпляры со сколами и потёртостями в точках примыканий обвеса на передних крыльях и на задних арках, но Х3 обслуживают обычно хорошо, и таких машин мало.

Битых Х3 на вторичке достаточно много: уже упомянутые высокие цены делают восстановление даже сильно повреждённых экземпляров делом выгодным. Внимательно изучите типичные точки серьёзных кузовных ремонтов, целостность креплений пластика, наличие оригинальных сварных швов, наклеек, герметика и крепежа. Странные утолщения краски там, где никакой керамики и плёнок быть не может, болтающийся пластик обвеса, следы снятия крыльев, дверей и капота – это всё дурные признаки.



Снизу состояние обычно опасений не вызывает. Хорошо покрашенное, покрытое мастикой и аэродинамическими экранами днище, очень плотная установка локеров, прикрытые пластиком наиболее уязвимые точки, высокое качество крепежа… Как итог – минимальное количество очагов коррозии, в основном на кронштейнах или на редких открытых кромках в задней части кузова. Даже скопление грязи за локерами не провоцирует коррозию кромок вентиляционных отверстий и пробок. Впрочем, если машина вам нужна надолго, то профилактикой лучше заниматься серьёзно: как минимум «пролить» внутренние полости порогов качественным антикоррозийным составом и обработать кромки крыльев и арки кузова изнутри.

Степень затёртости оптики и лобового стекла напрямую зависит от стиля эксплуатации: машины, часто бывающие на трассе, имеют заметные царапины уже после 100 тысяч пробега. На сугубо городских машинах товарный вид может сохраняться вдвое дольше. Фары лучше полировать парами ацетона, а не шкуркой, а ещё лучше – заклеить плёнкой. Новая оптика очень дорогая – и адаптивная газоразрядная, и матричная светодиодная. Восстановление таких фар имеет смысл, даже если корпус серьёзно повреждён.

Опциональные светодиодные задние фонари не только дороже, но и имеют дурную привычку при возрасте более 5–6 лет терять светодиоды или даже целые цепочки из-за внутренней коррозии. Плата сравнительно легко извлекается, внутри контроллер питания на микросхеме TLE4242. Тугоплавкий припой на керамической плате контроллера трескается, а затем коррозия поверхности приводит к отказу системы. Помогает пропайка, но порой может потребовать замены и сама микросхема, благо стоит она копейки – менее 150 рублей в розницу и менее 50, если заказывать в Китае.

Течь заднего верхнего стоп-сигнала ещё одна типовая проблема. Со временем вода через него начинает попадать во внутренности двери и на стекло, на механизмы замка и в багажник. Решается проблема просто: снятием с удалением остатков двустороннего скотча при нагреве феном и установкой детали на новый герметик. В процессе надо быть очень осторожным, чтобы не поломать фонарь.


Салон

С дверями и замками особенных сложностей на F25 не наблюдается, сбои носят случайный характер. Со стеклоподъёмниками тоже всё хорошо, но есть нюанс. До весны 2013 года на Х3 ставили механизмы Inteva, после – Brose, и они между собой несовместимы. Если сломался Inteva, то при установке Brose блок управления FRM будет работать с ошибками и к тому же «наоборот», то есть поднимать стекло, когда нужно опускать. Вдобавок отличаются и сами дверные стёкла.

Попадаются и механические поломки. Стеклоподъёмники тросовые, и со временем трос лохматится, а то и рвётся. Проблема естественным образом чаще всего проявляется у курильщиков.

Ещё одна серьёзная «дверная» проблема – это течи. Со времён Е39 сохранилась конструкция с герметичной мембраной внутри дверей, которая не пропускает внутрь воду. Иногда при ремонте её повреждают, забывают приклеить обратно, или полиуретановый клей стекает, если машина длительное время поджаривается на солнце (ну или в малярной камере). В итоге при дождях и мойке машины вода поступает в салон, причём в таких количествах, что может затопить жгуты и блоки, расположенные достаточно высоко на боковых панелях обшивки салона. Если у вас стоит нестандартная «музыка», есть следы ремонта дверей, стеклоподъёмника или замка, то стоит очень внимательно проверить напольный ковёр на предмет влажности и запаха плесени.


Салон у Х3 достаточно крепкий. Многие ругают машины калининградской сборки и превозносят американские, но качество в гораздо большей степени зависит от комплектации, а не от страны сборки. Просто калининградские авто чаще шли в фиксированных комплектациях, нацеленных в первую очередь на минимальную цену такой сборки.

В целом любые варианты достаточно износостойкие, при нормальном уходе при пробегах под 200 тысяч износ заметен в виде изменения блеска кожи руля и сидений, а также потёртостей наиболее часто используемых кнопок и рычажков.

Вариантов исполнения климатической системы несколько, они существенно различаются по сложности, возможностям и вероятности сбоев. Однозонный «климат» с панелью без кнопок обогрева заднего сиденья на «босяцкой» комплектации в работе ненамного уступает топовой версии. Но вопросы дооснащения машин давно вышли из подполья. Есть огромное количество компаний, которые специализируются на апгрейдах BMW. Вам при покупке остаётся внимательно смотреть, какая комплектация была у машины при покупке и что стоит на данный момент, потому что далеко не все апгрейды выполняются качественно, а наиболее распространённой бедой «левых» установок апгрейдов климатики является неработоспособность автоматических режимов управления.


Вентилятор климатической системы при любом исполнении может подвывать при пробегах более сотни тысяч – к счастью, он легко доступен из-под капота. И не забывайте о отдельном фильтре системы рециркуляции салона: из-за него потеют стёкла по утрам до полного прогрева машины и в пробках, хотя цена вопроса смешная. Многие просто не подозревают, что такая деталь есть и её нужно каждый год-два менять.

Можно было бы посвятить целую статью вопросам замены NBT/CIC, переходных рамок, разъёмов, приборных панелей, кодировкам FRM, но, боюсь, мне придётся ограничиться лишь тем, что связано с проблемами салона и электроники.

Скажу только, что количество сложностей, привнесённых кастомайзерами ради амбиций владельцев, весьма велико. Поэтому любые упоминания о том, что в машине что-то «улучшили», считайте поводом для серьёзной проверки всего оборудования салона на предмет функционирования. Все блоки управления взаимосвязаны между собой, поэтому любая перепрошивка и установка чего-то «неродного», даже если это оборудование из более богатой комплектации, могут потянуть за собой цепочку неисправностей в самых неожиданных местах.

Электрика

Если пользоваться официальным сервисом, то машина может оказаться золотой, ведь вместо замены микросхемы драйвера за 50 рублей + 100 рублей работы там заменят фару ценой в 30 тысяч. И так много где, от актуатора турбины до последнего разъёма, который у них меняется в комплекте со жгутом моторного отсека или блоком токораспределения. Но надо признать, что в стоке машина достаточно надёжна и проблем создаёт немного. Большая часть из них решается перезапуском.


Традиционные слабые места электрики – это клемма с датчиком тока на аккумуляторе, из-за плавающей калибровки аккумулятор стабильно не дозаряжается. Длинный плюсовой провод В+ имеет сложности как минимум с регулярным нарушением изоляции в месте крепления в багажнике при фиксации колпачком-гайкой.

Изоляция порой расползается и дальше – особенно неприятно, если замкнёт «толстый» провод, который идёт на стартер. В этом случае пожар очень вероятен. Проблемы с контактом кабеля в токораспределителе салона так же случаются – при запахе горелого пластика в салоне нужно сразу проверить блок на предмет нагрева. За состоянием кабеля и его контактной колодки нужно следить регулярно. При необходимости не стесняйтесь использовать «колхозинг» – переход на винтовые контакты вместо обычных вставных кардинально решает проблему. Если вы любите на своём BMW уехать подальше от цивилизации, то эту проблему нужно устранить заранее.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система на большинстве машин без особых хитростей: однопоршневые суппорты спереди, обычные чугунные диски, вполне недорогие и надёжные компоненты. В стоке на большинстве стандартных исполнений нет проблем с ресурсом, да и стоимость расходных материалов небольшая, а качество вполне позволяет не думать о профилактике и ремонтах. Но так как комплектаций много и возможностей кастомайзинга тоже, то составные диски, шестипоршневые суппорты и прочие хлопотные вещи возможны и на Х3. Целесообразность подобных доработок, снижающих ресурс и повышающих стоимость обслуживания, остаётся под вопросом, а покупателю просто нужно знать о такой вероятности.



Ещё у передних тормозных дисков очень слабенькие пыльники, их крепление трескается уже после пяти-шести лет эксплуатации, так что почти наверняка вам придётся возиться с креплениями или заменить их, благо для этого не нужно снимать ступицу. Стояночный тормоз тут электрический, привода достаточно надёжны, но после пяти-шести лет поломки уже не редкость, а цена мотор-редуктора – 18 тысяч рублей за оригинальную деталь и чуть менее 5 тысяч за аналоги. При покупке стоит проверить работоспособность механизмов.

Рулевая рейка с электромотором не может похвастаться надёжностью. Стуки после сотни тысяч пробега – проблема практически повсеместная для BMW этих годов. При максимально аккуратной эксплуатации момент, когда стуки будут прослушиваться в салоне, сдвигается ближе к двум сотням тысяч и, напротив, при заездах по пересечённой местности может наступить раньше сотни тысяч пробега. У любителей «изоленты» вместо шин на колёсных дисках и тактики «больше скорость – меньше ям» рейки ломались в гарантийный период не по одному разу. Как бы там ни было, если рейка не стучит сейчас, она обязательно застучит вскоре.


В силу отсутствия ГУРа течь там нечему, но ухудшается реактивное действие, и бывали случаи подклинивания, что крайне неприятно. Ремонт обычно заключается в замене «верха» и установке фторопластовых втулок в корпусе, реже точат посадочное место под вал для установки нормальных подшипников вместо роликовых или втулок из капролона. Помимо стуков самой рейки, очень часто банально откручивается её крепеж, а при пробегах под 200 тысяч стучат ещё и карданчики рулевого вала.


Промежуточный итог

Кузов и салон держатся неплохо, электрика редко даёт поводы для беспокойства, если не пытаться ничего улучшать. Подвеска почти образцовая, и только рейка добавляет в благостную картину ложку дёгтя. Впрочем, ремонт её не так уж разорителен. Можно брать? Подождите, во второй части будет самое интересное – турбомоторы и высокотехнологичные восьмиступенчатые коробки.

Предохранители и реле Bmw X3 E83

Рассмотрены автомобили Bmw E83 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

2.0d, 2.5i, 3.0d, xDrive 18d, xDrive 20d, xDrive 25i, xDrive 30d, xDrive 30i, xDrive 35d.

Блок предохранителей в салоне.

Находится за вещевым ящиком.


схема расположения предохранителей в блоке.

(5А) Звуковой сигнал

(5А) Лампы подсветки косметических зеркалец

(5А) Аудиосистема/навигационная система /телефон, аудиосистема (09/05—>)

(5А) Выключатель стоп-сигналов (датчик пол ожени я педали тормоза), датчик пол ожени я педали сцепления,

выключатель освещения, многофункциональный блок управления, блок управления электрооборудованием рулевой

(5А) Блок управления комбинацией приборов

(5А) Электронный блок управления SRS

(7,5А) Многофункциональный переключатель- центральная консоль

(5А) Электронный блок управления иммобилайзером

(5А) Датчик солнечного света, датчик дождя, очиститель/омыватель заднего стекла

(5А) Блок управления корректором фар

(5А) Внутреннее зеркало заднего вида, блок управления системы парковки

(5А) Электропривод зеркала заднего вида надверни (со стороны пассажира), обогреватель и форсунок омывателя лобового стекла (03/04)

(5А) Прикуриватель, блок управления раздаточной коробкой

(10А) Датчик включения передачи заднего хода, реле фонарей заднего хода

(5А) Система кондиционирования/отопления,реле обогревателя заднего стекла

(5А) Электронный блок управления двигателем, реле катушки зажигания

(7,5А) Диагностический разъем, датчик уровня моторного масла, подогреватель топлива (Дизель), электронный блок управления КПП

(5А) Блок управления электрооборудованием, двери водителя

(5А) Выключатель освещения (09/06)

(5А) Многофункциональный переключатель центральной консоли

(5А) Блок управления комбинацией приборов, блок управления топливным насосом

(60А) Подогреватель топлива, реле насоса системы подачи воздуха навыпуск

(60А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(15А) Реле противотуманных фар

(5А) Блок управления телефоном, блок управления интерфейсом телефона, телефонная антенна(^09/05)

(5А) Датчик пол ожени я рулевого колеса, лампа подсветки селектора АКПП

(30А) Аудиосистема, усилитель аудиосистемы

(10А) Аудиосистема/навигационная система, CD-чейнджер, многофункциональный дисплей, TV-тюнер

(5А) Диагностический разъем(DLC), многофункциональный блок управления

(20А) Разъем электрооборудования прицепа

(20А) Очиститель с прерывистым режимом работы (задний)

(20А) Блок управления электроприводом люка

(20А) Предохранитель прикуривателя bmw e83, разъем питания дополнительного оборудования

(30А) Многофункциональный блок управления

(5А) Блок антенны, многофункциональный блок управления

(40А) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

(30А) Реле насоса омывателя фар

(30А) Многофункциональный блок управления

(20А) Блок управления топливным насосом, реле топливного насоса

(15А) Реле звукового сигнала

(5А) Электронный блок управления КПП (^03/07)

(7,5А) Блок управления электрооборудованием двери (со стороны водителя), датчик положения зеркал заднего вида, выключатель стеклоподъемника

(7,5А) Блок управления корректором фар(^03/07)

(30А) Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

(25А) Многофункциональный блок управления

(30А) Многофункциональный переключатель центральной консоли

(7,5 А) Дополнительный отопитель

(7,5А) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(30А) Блок управления электроприводом сиденья водителя, выключатель насоса регулировки поясничного упора сиденья водителя (03/07)

(10А) Замок зажигания

(5А) Датчик наклона автомобиля (противоугонная система), звуковой сигнал противоугонной системы, датчик изменения объема (противоугонная система), иммобилайзер, внутреннее зеркало заднего вида

(30А) Реле обогревателя заднего стекла

(5А) Блок управления усилителем рулевого управления, блок управления системы контроля давления в шинах

(30А) Блок управления электроприводом сиденья пассажира, выключатель насоса регулировки поясничного упора сиденья пассажира(^03/07)

(30А) Многофункциональный блок управления

Предохранители расположенные за блоком с предохранителями.

(50А) Замок зажигания

(50А) Замок зажигания, блок управления освещением

(50А) Блок управления освещением, блок управления электрооборудованием прицепа

Реле, расположенные за вещевым ящиком (снизу блока с предохранителями).


схема расположения реле в блоке.

Bmwe83-blok-salon-5

Реле звукового сигнала

Реле противотуманных фар

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле топливного насоса

Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск

Реле насоса омывателя фар

Блок управления корректором фар

Блок управления усилителем рулевого управления

Блок предохранителей в багажном отделении BMW X3 E83.

Расположен рядом с аккумуляторной батареей.


(250А) Блок предохранителей/реле 1 приборной панели- предохранители F35-F63/F65-F71, блок предохранителей/реле 2 приборной панели-предохранители F102/F104-F107

(40А) Блок предохранителей/реле в багажном отделении 2- предохранитель F80- без усилителя аудиосистемы со стереодинамиками

(40А) Блок управления раздаточной коробкой

(30А) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы

Реле обогрева заднего стекла.

находится под обшивкой справа.


Блок предохранителей и реле в моторном отсеке бмв е83.


Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления КПП

Реле фонарей заднего хода

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

(20А) Компоненты системы управления двигателем

(20А) Управление двигателем

(20А) Компоненты системы управления двигателем, реле фонаря(ей) заднего хода- 2,5 бензин (М54)

(10А) Система управления двигателем, система ABS

(30А) Реле катушки зажигания- 2,0 бензин(N46)

Реле с обратной стороны блока.

Bmwe83-blok-kapot-2

Расположение электронных компонентов в автомобиле.

Bmwe83-blok

Электронный блок управления ABS

Электронный блок управления кондиционером

Боковой датчик удара, левый

Боковой датчик/дара, правый

Звуковой сигнал противоугонной системы- на резонаторе системы впуска

Усилитель выходного сигнала аудиосистемы

Диагностический разъем (DLC)

Многофункциональный дисплей /TV-тюнер

Блок управления электрооборудованием двери водителя

Блок управления электрооборудованием двери пассажира

Электронный блок управления двигателем

Блок управления топливным насосом

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, приборная панель 2-за блоком предохранителей/реле приборной панели 1

Блок предохранителей/реле, приборная панель 3-за вещевым ящиком

Блок предохранителей/реле в багажном отделении 1- рядом с аккумуляторной батареей

Блок предохранителей/реле, багажное отделение 2- под полом

Реле обогревателя зад него стекла

Звуковой сигнал 1

Звуковой сигнал 2

Электронный блок управления иммобилайзером

Блок управления комбинацией приборов

Блок управления освещением

Блок управления навигационной системой

Датчик температуры окружающего воздуха

Блок управления очистителем/омывателем заднего стекла- в задней двери

Читайте также: