Не горит задний ход крайслер вояджер

Обновлено: 29.04.2024

Предохранители и реле Chrysler Voyager 1995-2001

Рассмотрены автомобили Chrysler Voyager 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.

Расположение компонентов крайслер вояджер в салоне и моторном отсеке.

Voyadger2-blok

Датчик давления хладагента систем кондиционирования

Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя –в панели управления

Датчик температуры воздуха за испарителем кондиционера

Электронный блок управления SRS

Диагностический разъем (DLC)

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Блок предохранителей/реле, моторный отсек

Блок предохранителей/реле приборная панель

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя

Звуковой сигнал 2- за передним бампером

Электронный блок управления иммобилайзером

Блок управления системы keylessentry

Электронный блок управления КПП

Датчик положения селектора АКПП

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке chrysler voyager.

Предохранитель прикуривателя № 8 (20А).

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Реле звукового сигнала

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле дальнего света фар

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле ближнего света фар

Реле стояночных огней

Реле системы управления трансмиссией

Реле подогревателя топлива/реле топливного насоса

Реле системы управления двигателем

(10A) Подушка безопасности

(10A) Подушка безопасности

(10A) Лампа дальнего света (левая)

(10A) Лампа дальнего света (правая)

(20A) Лампа ближнего света (левая)

(15A) Лампа ближнего света (правая)

(20A) Разъем подключения дополнительного оборудования, прикуриватель

(20A) Звуковой сигнал

(20A) Лампы системы освещения в дневное время, указатели поворота/аварийная сигнализация, реле ламп стояночных огней

(15A) Система кондиционирования

(25A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(20A) Автоматическая коробка передач

(20A) Топливный насос

(20A) Управление двигателем

(15A) Электропривод зеркал заднего вида на дверях, лампы освещения салона

(30A) Очиститель лобового стекла

(40A) Реле электродвигателя вентилятора отопителя

(40A) Предохранители F3/F4/F5-блок предохранителей/реле приборной панели

(40A) Замок зажигания, реле стартера

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(40A) Предохранитель F15-блок предохранителей/реле приборной панели

(40A) Реле обогревателя заднего стекла

(10A) Аудиосистема, замок зажигания, комбинация приборов

С 2001 года на автомобилях под капотом устанавливается блок предохранителей с центральной системой распределения питания. Информация.

Блок предохранителей в салоне на приборной панели крайслер вояджер.

Voyadger2-blok-salon

назначение предохранителей и реле.

Реле аварийной сигнализации/реле указателей поворота

Реле центрального замка (дверь водителя) -разблокировка

Реле насоса омывателя лобового стекла

Реле обогревателя заднего стекла

Реле противотуманных фар

Реле лампы освещения салона

Многофункциональный блок управления

(10A) Лампа(ы) подсветки комбинации приборов, передний габарит (правый)

(10A) Комбинация приборов

(15A) Стояночные огни, правые

(15A) Противотуманные фары

(15A) Лампа подсветки номерного знака, передний габарит (левый)

(20A) Индикаторы комбинации приборов, систем кондиционирования

(10A) Электропривод зеркал заднего вида

(10A) Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления

(20A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя, задний

(10A) Система ABS, реле обогревателя заднего стекла, выключатель подогревателя сиденья(водителя)

Задний ход

Всем доброго времени суток.Столкнулся на днях с такой проблемой.Включаю заднюю скорость а задний ход не горит,че за беда думаю,наверно лампы перегорели,проверяю нет все норм.Думаю ну ладно времени разбираться нет,еду по делам паркуюсь раз заработало все(еще парктронник))и вот так у меня почему то последним 2 дня задний ход, а следовательно и парктронник живет своей жизнью.Ребят подскажите в чем может быть дело?

Всем доброго времени суток.Столкнулся на днях с такой проблемой.Включаю заднюю скорость а задний ход не горит,че за беда думаю,наверно лампы перегорели,проверяю нет все норм.Думаю ну ладно времени разбираться нет,еду по делам паркуюсь раз заработало все(еще парктронник))и вот так у меня почему то последним 2 дня задний ход, а следовательно и парктронник живет своей жизнью.Ребят подскажите в чем может быть дело?

Похоже на концевик в коробке, который показывает какая передача включена "Park/neutral Position sensor"

Проверь предохранитель, у меня перегорел и поэтому не работали лампочки и патронник. Когда заменил, все зароботало

либо предохранитель либо концевик накрылся.

Да не, это тросик включения передач надо подтянуть.у меня тоже самое было.

Похоже на концевик в коробке, который показывает какая передача включена "Park/neutral Position sensor"

у меня каждые полгода - год накрывается, задолбался уже менять.

Отредактировано Likoms (28.03.2013 22:42)

1. вынь штекер из датчика заднего хода, перемкни контакты вручную, может быть сам датчик

следовательно и парктронник живет своей жизнью

2. проверь проводку, скорее всего где то "сопли висят" или на массу падает, особенно место подключения парктроников
3. Предохранитель
4. Сними трос с кулисы и попробуй переключить ее руками, воможно ослаб тросс

Отредактировано Shtopor33rus (29.03.2013 10:12)

Shtopor33rus, Likoms, m.di, Джексон, DesertFox, Makc, Как все сложно)))концевик который в коробке,он дорогой и тяжело ли его менять?чтобы проверить тросик нужно из салона или нет?

http://s3.uploads.ru/t/dxBLU.jpg

http://s3.uploads.ru/t/hRb2x.jpg

нихрена непонятно на картинке, но это на коробке, проще найти на подъемнике
партномер 03747 361

Likoms, спасибо за инструкцию,вообщем благодоря ей выяснил в чем дело.Дело в фишке от нее отвалился один провод,припаять к сожалению не является возможнвм так как там безумно мало место и с паяльником не подьедешь.Тепеь буду искать новую фишку)

Chrysler Voyager IV (2001-2008) – америкэн бой

История модели

2000 – дебют Крайслер Вояджер 4. В США, он так же известен, как Dodge Caravan и Chrysler Town & Country.

2004 – увеличен рабочий объем турбодизеля CRD с 2,5 до 2,8 литров.

2005 – предложена версия Grand Voyager с системой Stow'n Go.

2008 – смена поколений.

Крайслер Вояджер предлагался как с обычной, так и с удлиненной колесной базой (Grand Voyager). В линейке двигателей присутствовали даже дизельные моторы. Автомобиль агрегатировался автоматической и механической коробкой передач. Были предусмотрены и полноприводные модификации.

Сегодня цены на подержанный Voyager четвертого поколения стартуют с отметки 200 000 рублей. Экземпляры последних лет выпуска оцениваются в 600-700 тысяч рублей.

Салон

Сильная сторона американца – огромный и функциональный салон. Водитель сидит на большом, высоком и мягком кресле. Расположиться в нем сможет даже баскетболист. Если по части комфорта спереди с Гранд Вояджер еще могут сравниться некоторые из конкурентов, то сзади вряд ли. Настоящий бизнес-класс! Раздельные сиденья с подлокотниками добавляют комфорта. Большие двери обеспечивают легкий доступ в салон.

Наибольший интерес представляет оригинальная система Stow’n Go. Она позволяет прятать сиденья в пол, но доступна только в удлиненном Гранде.

Придется привыкнуть к тому, что панель управления аудиосистемой и кондиционером выглядит немного иначе, чем в автомобилях Европейских брендов. Звук вполне приличный, и в дальних поездках нет никаких проблем с приемом радиостанций. Что характерно для Chrysler – музыка сильно басит. Но многие конкуренты позавидуют штатной аудиосистеме Вояджера.

Подвеска

На ходу пустой Voyager кажется жестким. В тоже время, при резких поворотах легко раскачивается кузов. При частичной или полной загрузке уровень комфорта заметно улучшается, но поведение в поворотах по-прежнему неидеально. Причина кроется в удивительно простой конструкции подвески.

На передней оси работают стойки McPherson, которые не доставляют хлопот и дешевы в ремонте. Втулки и шаровые опоры передних рычагов (4 000 за рычаг) в меру крепкие - прослужат больше 150 000 км.

Сзади в базовых переднеприводных версиях трудится неразрушимая жесткая ось с тягой Панара и листовыми рессорами. Данное решение идеально подходит для плохих покрытий, так как значительно надежнее многорычажной схемы, но дорогу держит хуже. Зато, конструкция не занимает слишком много места под автомобилем, что позволяет получить низкий пол.

Дополнительного внимания со стороны покупателя требует опциональная самовыравнивающаяся задняя подвеска. В случае неисправности, ее ремонт окажется слишком дорогим. Стоимость одного нивомата (саморегулируемого амортизатора) - 24 000 рублей.

Бензиновые двигатели

Идеальным силовым агрегатом для Крайслер Вояджер является 3,3-литровый бензиновый V6 с автоматической коробкой передач. Спокойная эксплуатация позволит владельцу пользоваться автомобилем в течение столетий. Проблема в том, что средний расход топлива лежит в пределах 15-18 л/100 км. Некоторые считают подобные показатели недопустимыми и устанавливают газовое оборудование.

Использовать разрешается только ГБО с последовательным впрыском. Спустя время приходится сталкиваться с некоторыми сюрпризами. Например, загорается индикатор «Check Engine» (обычно из-за проблем с лямбда-зондами или составом смеси), или начинает неравномерно работать двигатель (износ клапанов).

Еще один нюанс – размещение резервуара для газа. Он должен быть большим, но в багажнике ему не место. Нормальный бак не поместится и под автомобилем - в корзине для запасного колеса. Туда влезет резервуар емкостью всего 35-40 литров, что при расходе 20 литров на 100 км – слишком мало. Размещение полноразмерного тороидального баллона – тоже проблема, так как он оказывается слишком близко к земле. Некоторые сервисы самостоятельно дорабатывают днище: вырезают часть лонжерона, благодаря чему бак оказывается немного выше.

2,4-литровый атмосферник имеет привод ГРМ ременного типа, а в V-образных шестерках объемом 3,3 и 3,8 литра используется долговечная цепь. Двигатели серьезных проблем не доставляют и с легкостью преодолевают рубеж в 500-600 тыс. км.

Дизельные двигатели

Предыдущие версии Chrysler Voyager использовали итальянский дизель VM. Он впечатлял плавностью работы и производительностью, но посылал суровые испытания, как владельцам, так и механикам.

Четвертый Вояджер получил дизель VM нового поколения - с символом CRD. Данный агрегат отличается одной головкой блока, ременным приводом ГРМ и системой впрыска Common Rail. Он более экономичный и более надежный, чем старый 2.5 TD. Единственное, что ему необходимо – качественное топливо. Но это условие свойственно всем дизелям с топливной системой Common Rail.

Первые вложения возможны после 200 000 км. Приходится обновлять топливные форсунки (от 22 000 рублей) и уплотнительные шайбы. Порой сдается топливоподкачивающий насос (11 000 рублей) или регулятор давления топлива (4 000 рублей).

В тоже время, дизель слишком вялый и неохотно набирает обороты. Но с другой стороны 2.5 CRD хорошо справляется с выдерживанием заданной скорости, даже на подъемах, за что очень нравится любителям путешествий.

Типичные проблемы и неисправности

Статистика надежности безжалостно изобличает Вояджер, как автомобиль посредственного качества. Следует отметить, что ряд неисправностей связан с особенностями эксплуатации. Лучшим примером являются проблемы с автоматической коробкой передач. Автомат рассчитан на спокойную езду. Если кто-то любит передвигаться динамично, то следует установить дополнительный радиатор для охлаждения масла АКПП. Экземпляры с американского рынка его лишены, а вот некоторые Европейские копии получили радиатор в качестве опции. В то же время при регулярном обновлении масла (каждые 40 000 км) автомат легко пройдет свыше 300 000 км без серьезного ремонта.

От Voyager ожидают роскоши, которая требует значительной порции электроники. Многие владельцы сообщают о проблемах с ней. Время и коррозия безжалостны к блокам управления двигателем и автоматом (от 60 000 рублей), блоку управления питанием (IPM), контактным разъема и проводке. Устранение сбоев осложняется ограниченной сетью сервисов, располагающих оборудованием для диагностики специфичной электроники.

К сожалению, владельцу Крайслера придется переживать за коррозию. Она атакует пороги, нижние кромки дверей и капота, а так же колесные арки. Коррозия не щадит трубки тормозной системы и заднего контура кондиционера.

Перед покупкой следует проверить все двери и окна. Если автомобиль участвовал в аварии, то могли быть повреждены направляющие или замки дверей, что означает большие расходы. Особенно внимательно необходимо опробовать работу системы дистанционного управления задней и раздвижными дверьми (опция). С возрастом электропривод дверей часто выходит из строя.

К сожалению, это не весь список замечаний. Владельцы нередко сталкиваются с неисправностями рулевой рейки (от 25 000 рублей).

При осмотре необходимо испытать стояночный тормоз, который стал причиной отзывной компании. Кроме того, регулярного обслуживания требуют тормозные суппорта. Поршень, выполненный из текстолита, со временем загрязняется и деформируется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта - от 1 000 рублей.

Типичный для американской марки гаджет – небольшой дисплей, вмонтированный в потолочную панель освещения. К счастью, он не ломается. Зато владельцы часто сообщают о неисправностях центрального замка и стеклоочистителей.

Заключение

До недавнего времени Chrysler Voyager 4 был дорогим автомобилем, доступный узкой группе покупателей. Теперь, когда стоимость существенно снизилась, минивэн привлек внимание более широкого круга пользователей. Вояджер прельщает очень богатым оснащением и наличным запасных частей. А устаревшая подвеска в наших условиях скорее плюс, поскольку позволяет снизить расходы на эксплуатацию. За превосходный простор и практичность многие владельцы минивэна готовы закрыть глаза на его «болячки».

CHRYSLER VOYAGER. РЕМОНТ АКПП


Chrysler Voyager

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Вояджер, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Voyager (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Крайслер Вояджер и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

136 Comments

Добрый день Владимир!
Вояджер с замененым мотором с 2,4 на 3,3. Все работало как часики с зимы, по конец лета появиваль маленькая встряска при натяге на четвертой передачи в ра-оне
40 км/ч, потом еще около 60 мелкая дрожь. и потом еще на 80км/ч. Припоявлении тряски скидывая педаль или нажимая увеличивая скорость дефекты пропадают и машина едет без проблем, передачи переключаются легко , дефеты проявляются на определенном положении педали газа, ошибки овдll показывает на мелкие пропажи зажигания и пропуск зажигания 6 цилиндра. Заменил все датчики на моторе,распред, колена, мопп, пробовал заменить положение дроссеря, нет результата, причем проблема что на бензине то ина газу. Бошка моя трещит куда дальше лезть. дайте лучик света пожалуйста.

Очень похоже что проблема в гидротрансформаторе. Ошибки есть по диагностике?

ошибок по коробкен не выдает вообще никаких, сей час и по зажиганию нет.

когда можно подъехать на диагностику коробки и сколько стоит операция?

В любое время с 11 до 21 в будни, в субботу с 11 до 18, 1 т.р. Обручева, 52с13.

Здравствуйте!
У меня Вояджер 2002 года выпуска, объем двигателя 2.4 л.
Дело в том, что сперва коробка стала в аварийный режим (была только 2-передача) проблема была с блоком соленоидов. Быстро нашли и устранили. Все было хорошо. Но спустя некоторое время, машина начала пинать во время езды, но затем прям на дороге отключились все передачи, кроме 1. Кое как доехала до дома 30 миль в час, так дальше разогнаться не могла. Поехав на диагностику, выявили, что в коробке механическая поломка..
Поехали на переборку коробки, выявили, разломанное стопорное кольцо, поломанные зубцы у металлического фрикциона и прогоревшие фрикционы 2 и 4 передачи и разбитый подшипник масляного насоса. Все прочистили и заменили все что в ней можно. Собрали, залили масло. Но ремонт толку не дал, машина так и не переключается, т.е. Так и едет 30 миль. Поехали опять на диагностику, выявили ошибки P0124, P1790. Все сбросили, но она так и не поехала. Помогите пожалуйста, в чем ещё может быть проблема?

Плимут 3.3 2000г после часа езды по пробкам каробка становиться в аварийный режим 1передача и не переключается что может быть зарание блогодарен

Добрый вечер вояджер 2000г 2,4 3-ступенчатая. Едет в перед на 1,2,3 драйве , нейтральной , задней и даже пытается на паркинге.) Это ремонт ? Пакет сгорел ?

Добрый день! Машина Крайслер Таун кантри 3.8. 2001г АКПП. От 60 до 80 от коробки был гул. Пару раз при скорости больше 80 как будто вылетала передача ( обороты есть, а машина не едет), газ отпустил, нажал, поехала. Поменяли коробку на восстановленную. Сначало вроде всё было нормально. Сейчас проехал где-то 1500км. Снова появился гул от 60 до 80 ( ярко выраженный). Бывает пинок при торможении и гул как троллейбус при торможении. Сделал частичную замену масла( с фильтром). Не особо помогло. Что ещё можно сделать? Адаптацию после ремонта не делал.

У вас кап. ремонт либо замена акпп.

Здравствуйте, у меня такая проблема,крайслер вояджер 1988 г.в.акпп вечером поставил машину в гараж акпп работала отлично,ни каких признаков и не исправностей не было,а на утро просто не стал ехать ни на зад ни вперёд, Подскажите пожалуйьста в чем может быть проблема

Проблема может быть начиная от электрики до мех. неисправности. Точнее трудно сказать при всем желании. Скорей всего мех. повреждения.

Спасибо, уже поменял. Теперь, после этого, непонятная ошибка Р0740? И она не сбрасывается. Спасибо

Ремонт или замена блока соленоидов.

Здравствуйте вояджер 2,3 акпп 3-1, вторая передача стала включаться на повышенных оборотах, как думаю подгорели фрикционы, такой вопрос, сколько ещё можно проехать? Т.к. Нужно уезжать а ремонтировать нет времени, ехать 2200 км, дотянет?)))

Здравствуйте, у меня вояджер 2002 г 2.4 4-х ступка, то работает идеально, то не переключается на третью и пинается при переключении со второй на первую, заглушешь заведешь нормально, вообщем то работает то нет, модет ли быть связанно с эликтрикой . Спасибо

Добрый вечер, у меня старичок,воздержаться 3.0. Автомат.делается при включении передач сильно.долго переключает передачи,а теперь вообще трясти стало её при нажатии на газ.подскажите что может быть пожалуйста.

Мех. повреждения, вскрывать. Либо замена.

Здравствуйте! У меня вояджер 2002г 2,4.
Такая ситуация на прогретый дв. АКПП переключает с задержкой на высоких оборотах и когда едешь спокойно переключает на пониженную скорость .
еще пару раз было на светофоре остановился когда начал трогаться авто заглохло!
подскажите пожалуйста что может быть?

Возможно проблема с гидроблоком, нужна диагностика.

В блоке управления.

Здравствуйте. У меня Крайслер Вояджер 1995 года двигатель 3.3 4АКПП. При движении на третьей передачи на прогретом двигателе дергаеться, на остальных передачах все хорошо и на холодном все в порядке. Что может быть? Заранее благодарен.

Дергается на переключениях или нет?

Здравствуйте!у меня на крайслере Вояджер 2.4 коробка автомат,на светофоре остановился, когда пришло врем трогатся началось какая-то пробуксовка коробки на передачи,после чего машина поехала метров триста и и коробка перестала работать, тоесть в режиме D когда газуешь машина не едит,пробовал включать передачи, бесполезно,спустя некоторое время,(9часов)машина опять поехала,проехав км 5 опять такая ситуация,глушу машину,сразуже завожу,включаю в режимD трогается и едит, и опять такаяже ситуация,подскажите что это может быть, за раннее благодарен.

додж караван 2000 г.в 2.4 бензин 3 ст.автомат под горку буксовала задняя передача ,посоветовали поменять масло и фильтр ,масло было грязное ,стружки на магните почти не было .масло поменял и задняя пропала вообще ,вперёд все в норме.что может быть.

Добрый день. Крайслер Вояжер 2010 г автомат 6 ступка глохнет при резком торможении. И потом при переключении на драйв едит только если нажать на педаль газа на большой скорости. Медленно не хочет ехать глохнет. Это происходит периодически. На задней скорости трогается нормально. Масло и фильтр поменяли. В чем может быть причина такого поведения?

Здравствуйте! .Крайслер Вояжер 3.3 мотор. 2004 выпуск автомат коробка, при скорости 30-40 км/ч. при разгоне радаютчя 2 громких щелчка.Подскажите проблему. Спасибо!

Удаленно трудно сказать.

На 60-80км. Машина пиналась . теряла мощь. Как будто пропуск. Так и ездил. Потом во время парковки пропала скорость. И все.

Крайслер гранд вояджер 2008 3,8л. Когда убираешь ногу с педали газа появляется гул ,свист. Подняли на подъемник (в черногории) сказали проблемы с коробкой начинаются, но до России можно ехать. Ваше мнение?

Может и не доехать.

Здравствуйте.
Акпп. Рычаг переключения работает но машина не едет. Не в пере ни назад. Диагностика ничего не показала. Крайслер вояджер 2004г. Коробка 782 ad.
Помогите пож. Что это может быть.

Форум ДОДЖ КАРАВАН КРАЙСЛЕР ВОЯДЖЕР семейный минивэн

Дмитрий [email] [Москва]
Чтобы снять задний фонарь нужно открыть багажник, и в его пройоме на уровне фонарей будет по две заглушки (в виде пластмассового гвоздика со шляпкой) с обеих сторон. Аккуратно потяни за шляпки, не поломая, и не вытаскивая до конца! После этого под гвоздиком обнаружь юбочку, аккуратно поддень её и вытащи весь крепёж фонаря!
УДАЧИ!
04.03.12 22:30
роман [петрозаводск]
спасибо!завтра попробую!! а у тебя есть штатное dvd на потолке?
04.03.12 22:39
Дмитрий [email] [Москва]
Штатного у меня не было. Я поставил для детей потолочный Мистерию с инфракрасными наушниками.
А что у тебя за комплектация?
04.03.12 22:42
роман [петрозаводск]
да самая обычная. ничего навороченого нет. только dvd есть родной. но пока не могу с ним разобраться.
04.03.12 23:09
роман [петрозаводск]
скажи а сколько атмосфер колеса качаешь?
04.03.12 23:13
Дмитрий [email] [Москва]
Это не обычная комплектация! В обычную комплектацию не входит DVD. Скорее всего его установил прошлый хозяин.
04.03.12 23:16
роман [петрозаводск]
и еще скажите как включить передние противотуманки(стоят в бампере такие маленькие и стекла на них как увеличительные)?
04.03.12 23:19
Дмитрий [email] [Москва]
На каждой покрышке есть оттиск рабочего давления!
У меня она одна, у тебя может быть другая! Всё зависит от резины!
04.03.12 23:20
роман [петрозаводск]
а зачем устонавливать американскую которая читает только америкосовский формат?
04.03.12 23:20
роман [петрозаводск]
йокохама 215 на65 диски 16
04.03.12 23:22
Дмитрий [email] [Москва]
Чтобы по-дороже загнать!
Американцу-американское, русскому-русское.
Я, например, собираюсь поменять штатную кассетную магнитолу, которая читает только нечётные радиостанции, на нормальную магнитолу! Уже купил переходную рамку. Встанет как родная!
04.03.12 23:34
роман [петрозаводск]
скажи как противотуманки включаются? никаких кнопок нету.
04.03.12 23:39
Дмитрий [email] [Москва]
Чего-чего, а этого незнаю. У меня их нет! И информацией на сей счёт не обладаю.
04.03.12 23:42
роман [петрозаводск]
скажи а по городу лучше на режиме 3 ездить?
04.03.12 23:49
Дмитрий [email] [Москва]
Режим 3 лучше использовать на серпантинах. А по городу драйв(D).
05.03.12 00:07
Денис [email]
противотуманки попробуй включить вариантами перемещения штатного переключателя- ГАБАРИТЫ БЛИЖНЫЙ СВЕТ - либо вытяни его к себе либо включи ближний и вытяни попробуй либо поверни против часовой стрелки. пытайся .
05.03.12 07:33
Игорь [email] [Боровичи]
У моего Жорика в отверстиях в бампере стоят противотуманки, работают как дневные ходовые огни, включаются вместе с габаритами. Хотелось бы на это место поставить более мощные светильники, а ходовые огни поставить плоские,светодиодные-рядом.
05.03.12 22:41
Игорь [email] [Мытищи]
Дмитрий на до было вместо рамки купить балалайку от "Волги Сайбер"не меняет интеръер.
06.03.12 15:42
Дмитрий [email] [Москва]
Да, пытался купить! Это тяжело! Пролазил много сайтов впустую. И потом там нет входов USB и для карт памяти!

Игорь [email] [Мытищи]
Какого года машинка.
28.06.11 17:59
Анатолий [email]
Игорь,спасибо,что отозвались.Машина 2003 года.Grand 3,3 дв.Думаю,что кузова у машин этих годов подобны.И ещё: при переключении передач чувствуются небольшие толчки и изменение оборотов дв.,хотя в движении переключение передач практически не заметно.Так должно быть?
28.06.11 21:48
Игорь [email] [Мытищи]
По поводу толчков в КПП:давно ли менялось масло и фильтр КПП? Фары регулируются просто:на каждой фаре со стороны поворотника есть регулировочный винт под отвёртку в прорези панели,правда если хотите добится более чётких границ света,то не получится(особенность американской оптики).Задние фонари снимаются очень просто:откройте крышку багажника,рядом с фонарями увидите заглушки(это пистоны),аккуратно потденьте отвёрткой или потените пассатижами,вынте их и потяните фонарь наружу от проёма багажника придерживая фонарь со стороны заднего крыла(как будто крышку открываете)правый-вправо,левый-влево,вот собственно и всё. Если что то непонятно напишите-постараюсь ответить.УДАЧИ.

Игорь [email] [Мытищи]
Есть два варианта фонарей:с одной лампой стопа и габарита,а есть с двумя:одна стоп и габари,а вторая габарит и поворотник.Про лампу заднего хода не пишу,хотя туда можно вставить жёлтую лампу и подвести провод от лампы штатного поворотника второго варианта фонарей,а задний ход вывести на доп.фонарик,установленный произвольно на задней части авто.Удачи! улыбка
26.10.11 18:29
Денис [email]
а смысл менять?? ТО пройдет спокойно- это же завод делал и устанавливал. круто
27.10.11 12:48
Макс
я чуток доработал задний фонари, сделал отверстие в короб заднего хода и вставил туда оранжевую лампочку. и сделал разводку проводов поворотников от передних назад протянул 2 провода (масса на корпусе) и от центрального ( что на задней двери) стопсигнала провёл на стопы ( чтоб они не мигали в случае включения поворотника и нажатия на тормоз). а на старые провода повесил лампочки-обманки ( которые спрятаны в багажнике под накладными панелями ( чтоб реле нормально "моргало" а не строчило как при перегоревшей лампе поворота)
27.10.11 18:17
Макс
а тех осмотр прошёл со старыми красными поворотниками. Счас можно с красными проходить, у всех почти американцев поворотники сзади красные. нашим тогда ещё ментам хотелось ораньжевые как у всех. хотя странно а почему у старых ЗИЛов были красные. вобщем переоборудовать авто на оранжевые повороты - просто для себя-для удовольствия)
27.10.11 18:19
Игорь [email] [Мытищи]
Макс а как решил вопрос головного света?
27.10.11 23:35
Олег [email]
Так надо переделывать на желтые поворотники или нет? По техрегламенту, прописанному в ПДД - надо. Головной свет - чувствую, легче заказать китайскую шняги через ебей - кто сталкивался, отпишите поподробней (в статьях про переделку было что-то про фары с ебея, но не было названия лота, к тому же, фары узкоглазые были).

Менял лампы освещения салона на светодиодные и почему-то передние две лампы не зажигаются, хотя в других плафонах горят отлично! Думаю, дело в блоке "вежливого освещения" салона.
Привет, Дмитрий(Москва). Знаю, ты поставил все новые лампы. Как ты обошелся с передними?
Комментарии посетителей: Дмитрий [Москва]
Привет, Игорь(Боровичи). Насколько я знаю, у светодиодных ламп нельзя путать плюс с минусом! Иначе гореть не будут.
13.05.12 22:32
Алексей [email] [Москва-речной]
Это точно - плюс с минусом нельзя менять, я поставил себе на все фонари в салоне светодиодные площадки - отличное освещение получилось, хочу еще в крышку багажника второй фонарь поставить. в темноте открываешь - и как днем светло
17.05.12 20:15
Игорь [Боровичи]
Поменял полюса-все получилось! Свет приятный, белейший! У меня еще светильник к потолку примагничен, все забываю сфотографировать, он для чтения книг на среднем ряду. Очень удобно, работает от "пальчиков", 3шт. В нем диодов 20(примерно).

Нужна помощь.
Кто знает, где расположен блок управления освещением?
При моей неумелой попытке подключить видеокамеру заднего вида к плюсу фонаря заднего хода, пропало питание на лампы заднего хода, в/камера не работает. Начудил по полной! Предохранителей в монтажном блоке не нашел. Остальное все работает и светит. Защита стоит в блоке управления освещением. Как-то не хочется ездить без света заднего хода.
Даже не знаю, что в этом блоке защищает микросхемы, может резистор какой нибудь! Кто-что знает.

Комментарии посетителей: Илья [email]
Привет болельщик. Игорь, если ты в Москве позвони Виталию мне круиз ставил,голова. (наш Димка с ним дружит)
15.05.12 19:41
Игорь [Боровичи]
Здраствуй Илья! Хорошая мысль про электрика, сейчас позвоню ему!
Что-то опустела "КАРАВАША", куда все поумирали.
Кстати, сегодня товарисч сказал, что не пользуется круизом ради экономии топлива(Honda CR-V). Тема для смеха!
15.05.12 20:11
Илья [email]
Игорь!Обязательно позвони!!
(ТАК ЭТОЖ СR-V маленький а такой обжора :tank:)
15.05.12 20:24
Игорь [Боровичи]
Пытался найти ковролин на замену моему, грязному, только в продаже такие жесткие продаются-врагу не пожелаешь!
Как они такие ковры в "детские" лепят?
Попробую в жаркую погоду свой снять с машины и постирать. Осталось выяснить, как кресла передние снять-не повредив машину.
15.05.12 20:37
Илья [email]
Игорь! отдай машину в химчистку!
15.05.12 20:41
Игорь [Боровичи]
А что, разве есть такая?
15.05.12 20:44
Илья [email]
Игорь,ковролин может сесть после стирки и тогда будет опа,опа,опапа.
15.05.12 20:45
Илья [email]
Игорь,на мойку заехай и спроси,должны делать.Помню мне сказали 2000р. Но "жаба" былы рядом
15.05.12 20:49
Игорь [Боровичи]
У нас в городе, страшно отдать машину-просто помыть. Они так издеваются скребками для снятия капель, будто хотят краску соскоблить-сам видел! А ты говоришь, им салон доверить!
15.05.12 20:54
Илья [email]
Игорь,"не сотвори себе кумира".
Я говорю сперва спроси,есть ли?, гарантии?,сколько времени?!
15.05.12 21:00
Игорь [email] [Мытищи]
Игорь(Боровичи)Помой в Москве,здесь я скребков давно не видел.
15.05.12 21:07
иван [email] [Балашиха ]
Привет парни будете смеяться но я решил постелить линолеум за 5 лет эксплуатации я по русски говоря зае. устал мыть хим чистить салон купил неделю назад линолиум завтра если погода даст буду разбирать салон просто видел у знакомого у него караваша 1997 г он себе постелил уже давно двое детей смотрится тоже отлично самый геморой снять передние крсла очень длинные болты крепления а так ерунда
15.05.12 21:24
Игорь [email] [Мытищи]
Я просто купил комплект караванских резиновых ковриков,они почти весь пол накрывают.
15.05.12 21:36
Игорь [Боровичи]
У нас на рынке продается Крайслер 2003г. за 330000р. Так вот я разглядывал его, у него средняя и задняя часть салона накрыта линолиумом цвета желтого паркета-елочкой(видно, что было в заначке). Мне как-то не айс.
С другой стороны ковролин мыть часто.
ЧТО-ТО НИКТО НЕ СКАЖЕТ ПО ЛАМПАМ З/ХОДА!
15.05.12 21:37
Илья [email]
Игорь(Мытищи) привет!Скока стоят коврики и где брал?
15.05.12 21:41
Игорь [Боровичи]
Игорь(Мытищи)-- у нас же контора, пока запрос, оформление, теперь уже ждем саму карту от "бензовладельцев". Есть вопрос: ты где брал коврики, как они смотрятся? Я разглядывал одни в Ю.Порту. так там такой "колхоз", как они еще такое продают за 3600р.
15.05.12 21:43
Игорь [email] [Мытищи]
Игорь(Боровичти)Я прошлым летом(когда брелок от сигналки спалил и искал блокировки что б машину завести)пол салона раздербанил и сзади кроме проводов никаких блоков не видел.
15.05.12 21:45
иван [email] [Балашиха ]
не парни купил однотонный темно серого цвета можно было конечно поменять кавролин но что то неа.
15.05.12 21:47
Игорь [email] [Мытищи]
Брал в Кунцево,цену уже не помню(около 100$)Выглядят как родные ковролиновые только с бортиками сантиметра в три по периметру.Вообщем зимой мне понравились,воду не проливают и моются легко.
15.05.12 21:51
Илья [email]
Игорь(Мытищи)Спасибо!
15.05.12 21:55
Игорь [Боровичи]
Игорь(Мытищи), блок находится где-то слева от педалей! Вот точнее не знаю.
Иван(Балашиха)- у меня дочь любит сзади босиком сидеть, ковролин такой мягкий.
15.05.12 21:56
Игорь [email] [Мытищи]
А вы про этот блок.Там нет предохранителе и релюшек,это своего рода распаечная коробка.
15.05.12 22:00
Игорь [Боровичи]
Параллельно пристал с этой-же проблемой к "минивенщикам". Говорят, все лечится простым скидыванием клеммы АКБ.
Уважаю американский автопром!
15.05.12 22:21
Дмитрий [email] [Таганрог]
Про химчистку - сушить потом неделю с открытыми дверями и на жаре! У меня сосед перекуп так делал, иначе сырость и вонь. А по поводу линолелума, так скажу у меня с ним на 2-х машинах(ГАЗ 24-10 и Космич 2141) полы сгнили, ковролин хоть пытается влагу не пускать, если с резиновой основой так и вообще , а линолилеум если пропустил - не выпускать, и ворсистая основа ему в этом только помощник! Так вот и думайте!
15.05.12 22:28
Дмитрий [Москва]
Дмитрий(Таганрог) прав. Если попадёт влага под линолиум, то всё будет гнить!
15.05.12 23:09
Игорь [email] [СПб]
А у меня коврики на весь пол, с багажником. 2 стороны, летом- ворсом к верху, а зима или грязь- переворачиваешь резиной наверх и все дела- вынул, стряхнул и порядок, если очень грязно- фейри с водичкой, сохнут быстро. А в салоне ковролин можно и самому почистить пенкой-химчисткой любой.
Игорь, что там с лампочками- откл.АКБ помогло? Надо в книжке глянуть, схемы должны быть.
16.05.12 10:50
иван [email] [Балашиха ]
все парни убедили буду менять кавролин на кавролин а резиное коврики у меня тоже есть просто кавролин уже сильно затертый
17.05.12 08:54
Игорь [Боровичи]
Обратился в Мопар-сервис с проблемой (по интернету).
Советуют поменять блок ВСМ! Провода от фонарей в него идут!

Дмитрий [Москва]
2.Ставь биксенон! Другого варианта нет, линзовать дорого. 3. Так называемая псевдорамная конструкция (вообще рама - это просто формованный швелер).
07.06.12 23:38
андрей [email] [озёрск]
у тебя скорее движок 3.3л вот от него и начинай плесать. но кажется вложений дофига будит если ставить б/у помимо мозгов машины ищё и коробки , а проводку ты куда денишь вдруг другая. А что неустраивает? Это самый примитивный автомат причом неубиваемый.
08.06.12 06:49
ge-force-5 [email] [Иркутск]
Двига 2,4. Интересуюсь "на всякий случай") Что-то он подтупливает сильно у меня. В горку если не разогнаться - так вообще не переключается.
08.06.12 07:00
Игорь [Боровичи]
Похоже дело не в двигателе. Коробку надо спецам смотреть! У меня 2,4л., тоже начинает в последнее время "капризничать"-- пора на диагностику.

Караванщики! Сообщите пожалуйста цоколи 9007 и H7 это одно и тоже или нет! Заранее спасибо!
Комментарии посетителей: Игорь [email] [СПб]
Разные 9007 это HB5, а H7 это H7

Алексей(Москва-Бирюлево) [email] [Москва]
Ооо,про свет-эт щас Дмитрий расскажет)))укратитель лампочек и светодиодиков))))))))!

А так я тоже буду менять свет приб. панели на белый,как у Дмитрия,он как-то спокойней смотрится.Как я знаю,там диоды 12-T5/w/1smd/2BL с цоколем ставятся на место старых 6шт. без пайки!
23.10.12 08:33
Дмитрий и Ксения [Москва-Восточно Измайлово]
Мы поздровляем Сергея с выбором ПРАВИЛЬНОЙ МАШИНЫ. аплодисменты хлопает в ладоши Сергей будет проще если ты подъедиш ко мне.Чем мне сейчас пытаться объяснять на пальцах!
23.10.12 08:51
Игорь [email] [Боровичи]
Поздравляю с покупкой "малыша". Теперь надо купить мануал по эксплуатации. На этих машинах лампы меняются легко, фару держат три самореза сверху. Патрон с лампой снимается поворотом против часовой стрелки. Чтобы поменять лампы в панели приборов, надо ее снять(кажется 2самореза держат ободок панели), сама панель висит на 4-х саморезах. сзади патроны с лампами снимаются поворотом против ч. стрелки.
23.10.12 19:07
Игорь [email] [Мытищи]
А чё там сложного,снял щиток приборов и меняй. проще чем на жигулях.
23.10.12 19:07
Дмитрий [email] [Москва(Восточное Измайлово)]
Мужики, а по-моему, 2000-ый год - это узкофарник! А там панель приборов совсем другая! Поэтому, надо сначала посмотреть.

Не горят фонари заднего хода на додж караван

Перед тем как менять датчик заднего хода Chrysler Voyager III, часто проблема бывает вовсе и не в нем, нужно проверить в первую очередь, появляется ли масса на одном из проводов на фишке заднего хода. Если есть, то просто на второй контакт нужно подать +12 В. Сам датчик расположен,- если в капот глядеть, то правее двигателя, большой черный разъем слева на коробке, точнее, это его начало, а остальное внутри.

Почистить ему контакты и проверить как будет себя вести. После возьми хоть лампочку с проводом и подключи к С2 — 9 pin — провод белый со светло-зеленой полоской…

Если лампочка загорится (мне кажется, что она загорится), то дело в проводке к заднему фонарю… Может обойдетесь и без замены датчика. Затем проверить правильность регулировки троса селектора, на этих машинах бывают болезни с самим тросом (лучше всего снять трос с рычага на коробке и подвигать). Если это трос, то еще будет нечетко заводиться на парке и нейтрали, а если проблема только с задним ходом, а заводится хорошо, то может и с датчиком проблема…


А так немного станет напряжно проверять и вот почему:

Сначала нужно снять трос (ставишь рычаг селектора в противоположный от парка край), затем снимаешь сам рычаг и снимаешь колодку с разъема, после чего откручиваешь мозг, будь готов что обольешься с головы до ног маслом, и аккуратно тянешь мозг вниз, а сверху подталкиваешь за разъем, что бы не отломать, будут выпадать из корпуса 2 поршенька с пружинами, ловишь их, запоминаешь, как они стоят.

Далее, черная треугольная халабуда с разъемом на мозгах, прикрученная одним винтиком — это и есть сенсор заднего хода. Он включает перемыкая 2 контакта, по этому лучше заранее знать приходит ли туда вообще сигнал, чтобы искать его на выходе. По этому лучше сначала тестером проверить, чтобы не мучатся и не разбирать напрасно.

Такая процедура может показаться страшноватой, но самом деле ничего страшного нет, нужно только правильно тягу внутри коробки до разборки расположить (посредством вала переключения) и все.

Но если на авто 3-х ст. АКПП то все намного проще:

Просто, окрутил-прикрутил, вставил фишку (датчик деталь №11)

Главная » Электрика » Не горит задний ход — что делать

Вы заметили, что на вашем автомобиле не горит лампа заднего хода, что в таких случаях делать, с чего начинать поиски неисправности.

Для автомобилей с КПП.

  1. Первое, что нужно сделать это проверить предохранитель, это сделать проще простого, посмотреть в мануал и найти предохранитель который отвечает за включение лампочки.
  2. Второе. Если у вас ручная коробка передач, то необходимо проверить разъем на датчике заднего хода, как правило он находиться один на коробке не считая датчика скорости, расположен он на КПП между аккумулятором и двигателем. Снимаем разъем с датчика, смотрим не окислились ли контакты, перемыкаем их железкой со включенным зажиганием и проверяем горят или не горят задние огни. Если огни загорелись, то меняем (лягушку) датчик.
  3. Третье, что необходимо проверить, это лапочку в заднем фонаре, вы можете спросить, — Как же так, у меня два фонаря заднего хода, неужели перегорели сразу две лампочки?

Да случается и такие казусы, когда почти сразу перегорали две лампочки, или к примеру фонари установлены в крышке багажника, посильнее хлопнули ей, и у половины лампочек осыпались нити накаливания. Так же стоит обратить внимание на контакты у лампочек, если окислились то обязательно почистить, например на ВАЗ 2107 они точно окисляются.

Но конечно же такое случается редко когда сразу две лампы перегорают или стряхиваются, тут скорее уже надо искать неисправность датчика заднего хода, в народе его называют лягушка заднего хода. Это название пошло еще с дедовских времен когда все ездили на ВАЗ, Волгах и Заз. К стати на ВАЗ 2110 как я и говорил присутствуют два фонаря заднего хода и разъем там как правило постоянно окисляется. Ремонтировать особо ничего не нужно, достаточно почистить контакты и установить разъем на место.

После того как вы все проверили и ничего, все равно не горит задний ход, проблема осталась нерешенной, нужно копать проводку, искать разрыв и прозванивать.

Примерная схема проводки на автомобиле:

  • Первый провод идет от блока предохранителей к лампе
  • Второй провод от массы кузова к датчику задней скорости на КПП
  • Третий провод проходит от датчика к лампе заднего хода

Бывает случается и наоборот, постоянно горят задние фонари, ну тут скорее заклинило датчик или перетерлись и замкнули провода.

Как заменить неисправный датчик?

  • На некоторых автомобилях он расположен на верхней части КПП таких как Пежо и заменить его можно без особого труда, открутив его головкой на 21.
  • На автомобилях отечественного производства таких как ВАЗ он расположен ниже уровня масла, при его замене требуется снять защиту картера, если такая присутствует, подставить небольшую емкость на случай если вы не очень быстро владеете своими руками .

Видео по замене датчика на автомобиле ВАЗ 2110, 2111, 2112.

На авто с автоматической коробкой или вариатором дело обстоит гораздо сложнее, из за присутствия контроллера передач, в котором и могут быть неисправности.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Реверсное движение в темное время суток будет настоящим испытанием, если на автомобиле не горят фонари заднего хода. Рассмотрим, почему перестали гореть лампы и методы самостоятельного поиска основных причин. Скорее всего, умение проверить выключатель света заднего хода будет наиболее полезным навыком при поиске неисправности.

  • Перегорел предохранитель. Обе лампочки фонарей защищены одной плавкой вставкой. Совместно с лампами предохранитель, скорее всего, будет защищать и некоторые другие цепи. Поэтому если на вашем автомобиле не только перестали гореть задние фонари, но и, к примеру, не работает подсветка приборной панели, первым делом нужно проверить предохранитель. Узнать, через какое «гнездо» в монтажном блоке проходит цепь ламп, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Во многих случаях основные цепи графически показаны на внутренней части крышки монтажного блока предохранителей.

Взамен сгоревшей вставки следует устанавливать только предохранитель аналогичного номинала. Установка плавкой вставки большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Со всеми правилами выбора вы можете ознакомиться в статье « Классификация предохранителей для авто ».

  • Неисправность концевого выключателя.
  • Обрыв цепи (обламывание пинов в разъемах, перетирание проводов).
  • Образование окислов, коррозии в местах соединения контактов, подгорание пинов.
  • Плохой контакт «массы» фонарей. В случае проблем с общей «массой» также могут не работать стоп-сигналы , поворотники. Крайне маловероятно, что обе лампочки в один момент перестали гореть из-за проблем с контактом в фонарях. Но плохая «масса» может стать причиной того, что не горит лампочка включения задней передачи только с одной стороны. Разумеется, в таком случае проверить стоит и саму лампу.

На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.

На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

  1. Снимите фишку выключателя фонарей.
  2. Включите зажигание.
  3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром .

Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

  • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
  • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:

Читайте также: