Рено дастер горит подушка безопасности

Обновлено: 28.04.2024

Лампа подушек безопасности на приборной панели

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значок может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности. Так, обязательным атрибутом машины стало наличие не менее чем одной подушки Airbag. А при проблемах с этой самой системой водителю, на приборной панели, сигнализирует лампа подушек безопасности. В любой машине можно найти расположенную где-то в передней части салона маркировку «SRS», что является сокращением от «Supplementary Restrain System» или как звучит по-русски «Система Развернутой Безопасности». Она состоит из определенного количества подушек, а также таких элементов, как:

  • ремни безопасности;
  • пиропатроны;
  • натяжительные приспособления;
  • датчики ударов;
  • электронная система управления всем этим, являющаяся мозгом автомобильной безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно затухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Возможные неисправности

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.


Места, где проявляются неисправности системы безопасности Airbag

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

  1. нарушение целостности любого элемента системы;
  2. прекращение обмена сигналами между элементами системы;
  3. проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
  4. механическое повреждение ударного датчика (требуется проверка);
  5. замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
  6. неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
  7. механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
  8. нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
  9. неаккуратная замена или регулировка кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
  10. восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
  11. превышение значения сопротивления на одной из подушек;
  12. критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
  13. превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
  14. выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
  15. намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
  16. неправильно выполненная замена аккумулятора.

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Кроме указанных неполадок, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку нам необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы. Поэтому в первую очередь следует проверять руль и его компоненты.

Один из таких элементов — шлейф, который также часто выходит из строя. Определить его неисправность можно, поочередно провернув руль в обе стороны. Если лампа постоянно светится, а при повороте руля влево или вправо гаснет, значит шлейф неисправен. Происходит это из-за того, что данный элемент находится в подвижном состоянии во время эксплуатации автомобиля, и в результате может переломиться. Вспомогательным признаком, который подтвердит износ шлейфа, будет отказ кнопок, расположенных на руле (если такие имеются).

Рено дастер горит подушка безопасности

Renault Duster (2014 год). Неисправности датчиков удара и подушек безопасности

Неисправности, связанные с системой безопасности (подушки безопасности и датчики удара)

1. Неисправность контроллеров удара — еще одна частая причина свечения индикаторов на приборной автопанели. Возможно, они плохо подключены. Проверьте не только качество соединения элементов сети, но и разъемы. Что делать в случае, если все контакты рабочие? Если индикатор на «приборке» продолжает сигнализировать о неисправности датчиков удара, значит, что данные устройства нужно как можно скорее заменить. Иначе наличие подушек безопасности в вашей машине можно считать бесполезным — они не среагируют на удар. Как проверить датчик подушек безопасности мультиметром, сказано в инструкции к устройству.

2. Следующая частая причина неисправности системы безопасности авто — нарушение контакта в дверях. В большинстве случаев это следствие ремонтных работ или замены дверей в машине. Во время этого, как правило, разъемы отключаются. Поэтому при последующем их соединении все контакты необходимо проверить. Если индикатор в этом случае продолжает гореть даже после переподключения, то выход из ситуации один — обнулить память управляющего устройства системы безопасности.

3. Еще одна причина неисправности — попадание влаги. Она может оказаться на контактах электрических элементов, на замках ремней безопасности. Это приводит или к плохому контакту, или вовсе к замыканию. Что делать с такой проблемой? Место, где вы обнаружили влагу, нужно тщательно просушить.

4. Некорректное функционирование блока управления, выход его из строя. Причина может быть проста — отошли контакты. Но если суть неисправности кроется в плате устройства, то проблема решается кардинально — заменой данного блока.

5. Предохранительные элементы. Если такие устройства выйдут из строя, индикатор на «приборке» тоже будет гореть. Проблема достаточно распространена, так как не многие автовладельцы уделяют должное внимание предохранителям.


6. Замена контрольного щитка или автомобильных сидений. Это тоже может привести к неисправности системы безопасности машины. Причина в том, что при замене может быть повреждена целостность электропроводки. В частности, могут пострадать места соединений.

7. Подобная неисправность в ряду случаев возникает также при замене руля. В частности, в случаях, когда при проведении такого ремонта повреждены контакты системы безопасности. Тут уже индикатор неисправности системы безопасности будет гореть, не переставая.

8. Если при дорожной аварии сработали подушки безопасности, то
индикатор неисправности ПБ в некоторых случаях продолжает гореть даже после восстановления подушек безопасности. Это говорит о том, что информация о происшествии осталась в памяти блока управления. Решить ситуацию можно, удалив оттуда данную ошибку.


10. Пониженное напряжение в бортовой автомобильной сети. Как решить проблему? Первым делом проверьте аккумулятор, а за ним -генератор.
Таким образом, датчик удара является неотъемлемой частью системы безопасности. При его неисправности ПБ не раскроется в нужный момент. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять его работоспособность. Как и правильное функционирование всех других элементов этой системы. Ведь от нее зависит сохранность жизни водителя и пассажиров ТС.

11. Неважное соединение элементов в электроцепи подушек безопасности или же отсутствие контактов. Еще одна причина постоянного свечения индикатора неисправности — плохое подключение разъемов системы. Решение в том, чтобы проверить все контакты, а также качество соединения.

Горит лампочка подушки безопасности на Рено Логан. Что это?

gorit-lampochka-podushki-bezopasnosti-na-reno-logan-chto-eto

Лампочка подушки безопасности может загореться в любой момент без причины едва ли не на любом автомобиле. Если это произошло с вашим автомобилем, не ждите, а как можно скорее отправляйтесь в дилерский автосервис для выявления неполадки и ее устранения. Ну а мы же рассмотрим возможные причины вспыхнувшего на панели значка в Renault Logan.

  • Чаще всего неполадка связана с контактным кольцом, которое находится под рулевой колонкой. У него может переломиться шлейф, в результате чего загорается значок подушки безопасности на панели. Самостоятельно менять не рекомендуется, так как процедура не самая легкая и требует снятия руля. На гарантийных автомобилях меняется бесплатно.
  • Возможно, что проблема связана с электроникой. Например, могла произойти банальная ошибка при диагностике системы при включении зажигания. Таким образом ошибка дает о себе знать. Удаляется с помощью компьютерной диагностики.
  • Лампочка может дать о себе знать, если автомобиль был ударен некоторое время назад. С чем именно связана ошибка, расскажет только диагностика.
  • Неисправность может быть связана с блоком управления подушками безопасности. Если дело в нем, блок придется заменить. Операция не самая простая, да и блок дешевым не назовешь.

Главная проблема заключается в том, что далеко не все автовладельцы отправляются на сервис, а ездят с горящим значком подушки безопасности месяцами. Так делать нельзя! Хорошо, если это всего лишь ошибка, которую можно обнулить. А если нет? Что, если подушка не сработает в нужный момент? Не тяните, в случае возникновения ошибки сразу запишитесь к дилеру на диагностику.

А вы знаете: как снимается подушка безопасности Рено Дастер


Сколько подушек безопасности на Дастере и где они установлены

Количество разнится исходя из комплектации и версий автомобиля (дорестайлинговой или рестайлинговой). Таблица отражает эти данные:

1 шт. — для переднего пассажира;

Как снять водительскую и пассажирскую подушку на автомобиле Рено Дастер


Если на рено дастер горит значок, где отображается подушка, значит где-то произошел сбой. Возможно потребуется их снятие.Перед тем как снимать подушки безопасности, важно снять клемму аккумулятора. В противном случае может быть записана ошибка и в теории механизм может сработать тогда, когда в этом нет необходимости. Разберемся, как снять подушку безопасности на рено дастер и что для этого нужно.

Инструменты:

  • плоские отвёртки — маленькая и большая;
  • маленькая трещётка;
  • головка на 10;
  • Т15 ключ.

Алгоритм действий:

  1. Снизу на кожухе руля открутить два болтика с помощью звёздочки Т15. Плоской отвёрткой подходящего размера нужно разомкнуть две части кожуха.
  2. Когда появится доступ к креплению айрбэга, снизу следует отжать 3 пружины при помощи большой плоской отвёртки. При этом руль можно поворачивать в любую сторону, лишь бы удобно было достать до пружин. Если работа идёт туго — нужно одной рукой отжимать, другой немного тянуть изделие, чтоб она вышла из пазов.
  3. Поддеть нижний разъём на пневмоподушке маленькой плоской отвёрткой. После чего айрбэг можно снимать.

Пассажирская подушка безопасности

Инструменты, для замены такие же, как для айрбега водителя. Алгоритм действий таков:

  1. Полностью снять приборную панель.
  2. Извлечь провода из держателей на панели.
  3. Снять гайки крепления (их должно быть 4 штуки) пассажирского айрбэга.
  4. Вывернуть болты, затем извлечь пневподушку вместе с её модулем крепления.

Устанавливаются айрбэги по этим же инструкциям, только шаги нужно делать в обратном порядке.

Подушки для Reno Duster их артикул и цены

При покупке замены на автомобиль нужно знать артикул изделия и примерную стоимость. Артикул оригинального товара — 985256998R. Для водителя — 985106407R. Передних боковых — 8200724241 (левая) и 8200724242 (правая).
Изделие стоит от 7000 рублей до 11000 рублей. Б/у — от 4000 до 5000 рублей.

Что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности?

Современное авто состоит из множества сложных систем. Система пассивной безопасности SRS Airbag является едва ли не самой важной в машине, ведь от качества ее работы в аварийной ситуации зависит здоровье и жизнь людей. Если она выходит из строя, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Эта лампочка обычно вызывает панику у водителей, ведь она свидетельствует о том, что подушки безопасности в случае аварии могут не сработать. Сегодня мы подробнее познакомимся с системой SRS, узнаем, что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности, и рассмотрим несколько конкретных примеров из жизни автовладельцев.

Загорелась лампочка подушки безопасности

Система SRS

Во всех современных машинах в салоне можно встретить маркировку SRS. Что это значит? Даная аббревиатура расшифровывается как Supplementary Restrain System, что на русском означает «Развернутая система безопасности». Часто к ней добавляют фразу Air bag, которая переводится как «подушка безопасности». Именно подушки являются главным атрибутом системы. Но кроме них, SRS включает в себя также:

  1. Ремни безопасности.
  2. Натяжительные приспособления.
  3. Датчики удара.
  4. Пиропатроны.
  5. Электронную систему управления.

Как и любой другой автомобильный узел, система безопасности может выйти из строя при поломке одной мелкой детали или потери надежной взаимосвязи между элементами.

Принцип работы

Когда датчик фиксирует удар, он передает в систему аварийный сигнал, и подушки раскрываются. От момента удара до раскрытия подушек проходит 30-35 миллисекунд. В современных авто стоят специальные аккумуляторы, которые вводят систему в действие даже тогда, когда основная батарея повреждена.

Почему загорелась лампочка подушки безопасности

Почему загорается индикатор Airbag?

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит, в системе возникла какая-то проблема. Индикатор может гореть постоянно или мигать с определённой периодичностью, сообщая водителю тем самым код ошибки.

Если в системе безопасности все хорошо, то при включении зажигания лампочка мигает около шести раз. Таким образом система дает водителю понять, что с ней все в порядке. После этого индикатор самостоятельно тухнет и напоминает о себе лишь при следующем запуске мотора. Но если обнаружены какие-то проблемы или ошибки, лампа продолжает гореть. Как только электроника заметила ошибку, она автоматически начинает поиск причины и передает код неисправности в память.

Спустя определенный промежуток времени после первого тестирования система проверяет все элементы повторно. Если идентификация поломки была ошибочной или признаки, указывающие на неисправность, пропали, модуль диагностики стирает код ошибки, отправленный в память ранее. В этом случае лампа гаснет, и машина продолжает работать в обычном режиме. Когда же система повторно распознает неисправность, лампочка продолжает мигать.

Загорелась лампочка подушки безопасности на "Лачетти"

Распространенные неисправности

Как вы уже поняли, если в вашем авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит неисправность в системе обязательно присутствует. Современные производители автомобилей подходят к системе организации безопасности с особой ответственностью. Поэтому приборы, задействованные в этом узле, считаются самыми надежными и безотказными во всем автомобиле. Так что если загорелась лампочка неисправности подушки безопасности, нет смысла сетовать на ненадежность самой системы. Помните, что диагностические органы SRS Airbag очень редко ошибаются!

загорелась лампочка неисправности подушки безопасности

Если в вашем авто горит индикатор Airbag, это может быть следствие таких неполадок:

  1. Нарушение целостности одного из элементов системы. Не имеет значения, маленький он или большой, важный или не очень.
  2. Нарушение сигнала между элементами системы.
  3. Проблемы с контактами, расположенными в дверях. Чаще всего это происходит после ремонта или замены контактов. Если забыть подключить один из разъемов, лампочка начнет гореть.
  4. Повреждение ударных датчиков.
  5. Замыкание или всякого рода повреждения проводки в цепи системы. Простая проблема, о которой многие вспоминают в последнюю очередь, разобрав уже половину машины.
  6. Программное или механическое повреждение блока управления системы SRS Airbag.
  7. Нарушение целостности и согласованности элементов цепи, вследствие замены или ремонта сигнализации.
  8. Неаккуратность при замене кресел или уборки в салоне. Под креслами лежит проводка, повредив которую можно вывести из строя всю цепь приборов.
  9. Восстановление подушек после аварии, без обнуления памяти в блоке управления.
  10. Завышенное сопротивление на одной из подушек.
  11. Слишком низкое напряжение в электросети автомобиля. Если загорелась лампочка подушки безопасности по этой причине, при замене аккумулятора все встанет на свои места.
  12. Превышение срока эксплуатации пиропатронов или самих подушек. Как правило, этот срок составляет порядка 10 лет.
  13. Непрофессиональный тюнинг, который часто приводит к нарушению целостности электрической цепи или датчиков.
  14. Намокание датчиков во время мойки машины.
  15. Неправильная замена аккумулятора.
  16. Неаккуратная замена руля.

Загорелась лампочка подушек безопасности "Ниссан"

Устранение проблемы

Теперь мы знаем, почему загорается лампочка подушки безопасности. Осталось лишь выяснить, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из таких этапов:

  1. Для начала система сама проверяет свою работоспособность во время включения зажигания. Если выявлены ошибки, она записывает их код на центральный блок управления.
  2. Мастер считывает код и определяет причину проблемы.
  3. Специальное диагностическое оборудование проверяет систему.
  4. Мастер выполняет ремонтные операции.
  5. Осталось лишь обновить память блока управления, и проблема решена.

Пробовать в домашних условиях отремонтировать неполадки системы SRS Airbag настоятельно не рекомендуется! Во-первых, до элементов системы не так легко добраться. Во-вторых, чтобы устранить поломку, ее нужно выявить. А без специального оборудования это невозможно. В-третьих, данная система может спасти вам жизнь, поэтому лучше доверьте ее ремонт профессионалам. Ездить, игнорируя индикатор, тоже опасно. Если случится авария, подушки могут не раскрыться. Зато они запросто могут вас ударить ни с того, ни с сего.

Теперь рассмотрим несколько примеров решения данного вопроса водителями разных марок машин.

"Рено Логан": загорелась лампочка подушки безопасности

Загорелась лампочка подушки безопасности на «Шевроле-Лачетти»

Однажды водитель данного авто заметил, что во время запуска двигателя лампочка SRS не мигает, а горит на протяжении пяти секунд, затем гаснет. Так повторялось каждый раз при заведении мотора. Причина оказалась в следующем – снимая кресло, водитель отсоединил подушку и включил зажигание, чтобы получить доступ к прикуривателю. Система считала ошибку, от этого и загорелась лампочка подушки безопасности на «Лачетти». Затем, когда кресло и контакты были возвращены на место, автомобиль продолжал напоминать о проблеме.

«Рено-Логан»

У владельца этого авто возникла более существенная проблема. Началось все с того, что однажды загорелся индикатор SRS. Так как водитель имел некоторый опыт в данном вопросе, он решил самостоятельно разобраться. Сняв переднюю водительскую подушку, мужчина отсоединил от нее провода (предварительно отключив «массу»), снял руль и пластиковую крышку. Кстати говоря, снимать руль ему пришлось с товарищем, так как он намертво впрессован. Такое бывает не только на автомобилях «Рено-Логан». Загорелась лампочка подушки безопасности, как оказалось, после снятия крышки, из-за того, что шлейф подушки был оторван, причем с двух сторон. Сняв блок подрулевых переключателей, мужчина достал испорченный элемент и заменил его.

«Ниссан-Ноут»

После уборки в автомобиле владелец заметил, что горит индикатор SRS. Видимо, причина была в том, что мужчина задел пылесосом соединение, расположенное под сидением. Сначала он попробовал просто снять клемму аккумулятора. На некоторых машинах это помогает, если загорелась лампочка подушек безопасности. «Ниссан» же устроен так, что информация об ошибке сразу сохраняется. Благо это не единственная особенность автомобилей «Ниссан». Оказывается, в автомобилях этой марки для очистки системы от ошибок нужно совершить такую последовательность действий:

  1. Выжать педаль тормоза. Ее не стоит отпускать до конца процедуры.
  2. Провернуть ключ в режим «ON».
  3. Подождать, пока не начнет мигать индикатор SRS.
  4. Быстро перевести ключ в положение «OFF».
  5. Пункты со второго по четвертый нужно повторить 3-5 раз.

Если не помогает, значит, есть проблема посерьезнее, и нужно обратиться к мастерам.

Загорелась лампочка подушки безопасности на "Камри 40"

«Тойота-Камри»

У одного автомобилиста загорелась лампочка подушки безопасности на «Камри-40» по весьма интересной причине. Как уже говорилось, к системе безопасности подключаются не только подушки, но и ремни. Так вот, однажды в аварийной ситуации у владельца «Тойоты-Камри», как говорится, «выстрелил ремень». Выстрелил – значит, был отдернут с такой скоростью, что сработал стопор, и ремень заклинило. Подушки не раскрылись, но ситуация была распознана системой как аварийная и сохранилась в блоке управления, в результате чего загорелась лампочка.

Заключение

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что индикатор SRS может загореться по разным причинам. В любом случае, не стоит ждать, что он сам погаснет. Если лампочка горит, и у вас нет предположений о причине ее поломки, обратитесь к мастерам, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров.

Как убрать ошибку подушки безопасности на приборной панели (3 эффективных способа)

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  1. Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности;
  2. Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться;
  3. После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.
  1. вставить ключ в зажигание;
  2. нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет;
  3. повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки;
  4. ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

Рено дастер горит подушка безопасности


Почему горит подушка безопасности

Техника безопасности:

Несмотря на то, что Airbag предназначен для сохранения жизни пассажиров и водителя автомобиля. Нередки случаи гибели людей после столкновения с самой подушкой, а не в результате непосредственно самой автокатастрофы. Виной тому — халатность. В редких случаях — дефект или несовершенство конструкции.

Желаю вам никогда не узнать о работе этой системы на практике. Успехов на дороге.

>Лампа подушек безопасности на приборной панели

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности.

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значёк может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

  • ремни безопасности;
  • пиропатроны;
  • натяжительные приспособления;
  • датчики ударов;
  • электронная система управления всем этим, являющаяся мозгом автомобильной безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно заухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Возможные неисправности

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

  1. нарушение целостности любого элемента системы;
  2. прекращение обмена сигналами между элементами системы;
  3. проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
  4. механическое повреждение ударного датчика;
  5. замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
  6. неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
  7. механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
  8. нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
  9. неаккуратная замена кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
  10. восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
  11. превышение значения сопротивления на одной из подушек;
  12. критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
  13. превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
  14. выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
  15. намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
  16. неправильно выполненная замена аккумулятора.

Кроме того, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку там необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы.

Что делать, если горит лампа подушек безопасности?

Загорелась лампочка подушки безопасности

Первое, что может прийти в голову, когда загорается красная лампочка Airbag, – есть какая-то неполадка в автомобиле. Если излагать кратко, то так оно и есть. Когда загорелся датчик подушки безопасности, то в системе точно не всё в порядке, разве что при старте мотора не произошло короткое замыкание. Но сразу хотим вас успокоить: никакого повода для депрессивных мыслей нет. Как и большинство автомобильных поломок, эту также можно отремонтировать.

Но если же неисправности всё-таки присутствуют, то индикатор будет продолжать гореть. Затем будет записан код неисправности. Через несколько секунд произойдёт очередная верификация. Если новые неполадки не обнаружены, или было перезапущено зажигание, диагностический модуль просто удалит ошибку из реестра, а лампочка просто гаснет.

Почему загорается лампочка Airbag?

Салонная система безопасности автомобиля включает в себя подушки (количество зависит от комплектации автомобиля), датчиков ударов, натяжителей ремней, модуля управления и пиропатронов. Вся система коммутируется между собой проводкой.

Следовательно, горит значок подушки безопасности в следующих случаях:

1. Одна или несколько подушек повреждены.

2. Отсутствует сигнал от элементов системы безопасности.

Интересно! Подушка безопасности для водителей двухколёсного транспорта раскрывается за одну десятую секунды, обеспечивая защиту получше любого шлема. Авторами этой технологии являются шведские дизайнеры. Чудо-подушка помещена внутрь водонепроницаемого чехла, который крепится вокруг шеи водителя.

3. Нарушены дверные контакты.

4. Повреждены датчики ударов.

5. Нарушение контакта или повреждение части проводки, которая объединяет всю систему. Перетёртость или замыкание проводки.

6. Разъёмы плохо соединены.

7. Возникли проблемы с предохранителями.

8. Повреждён модуль управления. Заменять его следует только после того, как была устранена неисправность.

9. Некорректно установлена система сигнализации.

10. При некорректной замене руля повредились провода. Нужно делать это исключительно по инструкции.

11. Заменили кресла – повредили проходящие провода либо клеммы.

12. При замене сработанных подушек безопасности. Система может помнить их старое положение, а модуль сделал запись о срабатывании, как при ДТП.

13. При некачественном ремонте или замене приборной панели были повреждены провода.

14. На подушку водительского места подаётся высокое сопротивление.

15. Вышек срок подушек безопасности. Обычно он составляет от 8 до 10 лет.

16. Был произведён тюнинг непрофессиональными специалистами, которые повредили датчики или нарушили проводку.

17. Попала влага на контакты ремня безопасности или его замок.

18. Когда производилась уборка в салоне, были затронуты клеммы.

19. Недостаточное напряжение аккумуляторной батареи. Здесь следует заменить её.

20. Аккумулятор заменён в неверной последовательности.

Как устранить неполадку?

Итак, если в салоне вашего автомобиля загорелся датчик подушки безопасности, необходимо безотлагательно принимать следующие меры:

1. Во-первых, проведите полную проверку системы Airbag при старте силового агрегата.

2. Далее продиагностируйте её на предмет ошибок. Если таковые обнаружены, то необходимо записать их коды. Это делается при помощи специального диагностического прибора.

3. Отремонтируйте элемент системы безопасности, в котором появилась ошибка, или замените его. Только помните, что делать это нужно исключительно при отключенном аккумуляторе. Обновите модульную память Airbag.

Интересно знать! Airbag в автомобиле приходит в рабочее состояние за 25 миллисекунд в среднем. А моргание глазом, например, длится в четыре раза дольше.

Многие автомобилисты задумываются о серьёзности той или иной проблемы, о которой сигнализирует индикатор Airbag. Водители с большим опытом рекомендуют производить максимально полную диагностику всей наружной системы безопасности. Это связано с тем, что лампочка может постоянно гореть как при небольшой проблеме с клеммами, так и из-за того, что были сняты подушки после серьёзного ДТП, в котором побывал автомобиль.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Горит лампочка подушки безопасности Рено Логан, как устранить?


Индикатор Airbag
Что делать, если горит лампа подушек безопасности на приборной панели
Горящая лампочка подушек безопасности


Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.

Что делать, когда загорается лампа система безопасности

Бытует мнение, что при загорании на приборной панели лампочки airbag в настоящий момент система защиты автомобиля не работает. А если она горит не постоянно, а моргает? Может ли случиться так, что защитный узел продолжает оставаться в нормальном, рабочем состоянии, зато вышла из строя его сигнализация? Необходимо рассмотреть все эти варианты поочерёдно. Если горит индикатор, подушка безопасности системы дала сбой. Причём это может относиться не только непосредственно к самой подушке, но и к другим составляющим частям защитного механизма на борту. Подсказка тут простая: когда поломки нет, после включения зажигания лампочка защитной системы загорится, а также мигнёт шесть раз. Если система в нормальном состоянии, лампочка сама погаснет до очередного пуска двигателя, если же имеется неисправность, индикатор останется гореть. Тогда система начнёт самопроверку случившегося, а после вскоре сделает второе тестирование.

Если прояснится, что произошла ошибка подушки безопасности, система сотрёт зафиксированный ранее код этой ошибки. Тогда лампочка погаснет, система возвратится в штатное состояние. Исключение составляют те случаи, когда система обнаружит критическую поломку – тогда её код будет сохраняться в памяти долго. Также вариант выхода из строя только самого индикатора практически маловероятен, если учесть тот неоспоримый факт, что современная автомобильная промышленность выпускает продукцию высокого качества, не дающую случайных сбоев.

Зачем нужна лампа подушек


фото значка ошибки подушки безопасности


Горящие лампочки на приборной панели

Другие причины загорания лампы подушки безопасности

неисправности датчиков

Система пассивной безопасности в автомобиле включает в себя два типа датчиков: датчики удара (на современных автомобилях их минимум 4-6) и датчики замка ремня безопасности — они отвечают за то, чтобы ПБ не срабатывала, когда ремень не пристегнут. Отсутствие сигнала от датчиков поможет определить компьютерная диагностика.

  • Датчик удара может повредиться от механического или физического воздействия.
  • Датчики замка безопасности могут выйти из строя при попадании воды в замок ремня безопасности — например, при мойке автомобиля.

проблемы с проводкой и разъемами

Обрыв в цепи системы SRS тоже приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор ПБ. Диагностический сканер поможет по коду ошибки определить участок цепи тока, где произошел обрыв.

Часто лампа ПБ загорается после того, как проводка или разъемы элементов системы SRS повреждается в результате ремонтных и уходовых работ в «Рено». Когда меняется передняя панель, снимается руль, убираются сиденья или меняются / ремонтируются двери.

Если сигнал на каком-то участке цепи отсутствует, индикатор будет гореть до момента, пока передача информации от датчиков системы безопасности, исполнительных механизмов и ЭБУ не восстановится.

косвенные проблемы

Помимо причин, связанных с нарушениями нормального функционирования системы SRS, лампа ПБ может загораться из-за того, что:

  • упало напряжение в бортовое сети — аккумулятор разряжен, неисправен;
  • подушка безопасности неисправна, не герметична;
  • неисправен пиропатрон подушки, нарушен срок его эксплуатации, в среднем это 10 лет;
  • подушки сработали при аварии, их восстановили, а память ЭБУ не обнулили;
  • перегорели предохранители;
  • целостность системы SRS нарушена после установки сигнализации;
  • ЭБУ поврежден механически или программно, после прошивки.


Что делать, если загорелась лампа ПБ

«Болезнь» с индикатором подушки безопасности Renault

Проблему того, что на разных моделях Рено без видимых причин загорается сигнальная лампа ПБ, прозвали «болячкой» Логанов.

Поиск причин, почему на приборной панели горит индикатор AIRBAG, стоит начать с состояния контактного шлейфа контактного кольца подушки безопасности. Конструктивно шлейф тонкий и быстро перетирается. Проблема решается заменой кольца подушки.


Другая причина, типичная для владельцев «Рено» — неисправность подрулевого переключателя (центрального блока с кабелем). От активного вращения рулем он быстро выходит из строя. Решение аналогичное — замена детали, и лампа ПБ потухнет.


О том, почему на Рено загорается индикатор «пилы», мы писали здесь.

Место расположения подушки безопасности
Место расположения подушки безопасности
Проводка в автомобиле
Проводка в автомобиле

Почему загорается индикатор подушки безопасности на панели приборов

Если в автомобиле загорелась лампочка системы airbag, причин загорания индикатора может быть несколько, а именно:

  • повреждён один или несколько элементов защитной системы;
  • эти элементы по определённым причинам перестали обмениваться сигналами;
  • после замены или ремонта дверей в них начались проблемы с контактами;
  • ударному счётчику нанесено механическое повреждение;
  • проводка между элементами системы повредилась или замкнула;
  • не выполняют своих функций предохранители;
  • в блоке управления защитной системой имеются неполадки;
  • в результате неаккуратной замены кресел повреждена находящаяся в них проводка;
  • на одной из подушек в данной машине подскочило сопротивление;
  • бортовая сеть находится под критически низким напряжением;
  • подушка или пиропатроны отработали свой срок эксплуатации (чаще всего, 10 лет);
  • датчики системы намокли после мытья авто;
  • неправильно заменён аккумулятор;
  • неправильно произведён тюнинг.


Из-за неисправности руля

Одна из возможных причин, почему горит сигнальный чек – неправильная замена руля. Проводившие её специалисты, скорее всего, забыли о том, что непосредственно в рулевом колесе или вблизи него находятся важные элементы защитного устройства, и случайно повредили их. Тогда придётся внимательно осматривать всё крепление руля. Могут быть также другие причины горения подушки безопасности, требующие исправления неполадок.

Проблема индикатора




Устранение неполадок

Алгоритм действий по устранению поломки прост и логичен, а именно:

  1. На первом этапе система сама проверяет, насколько она работоспособна. Ей надо чётко разобраться, как сбросить ошибку подушки безопасности, если она была допущена, вычислить её код.
  2. После этого начинает действовать механик: ему надо считать код ошибки, определить её точную причину.
  3. Защитное устройство проверяют с помощью специального диагностического оборудования.
  4. Проводятся ремонтные работы.
  5. В блоке управления обновляется его память.

Специалисты настоятельно советуют ни в коем случае не игнорировать загорание индикатора подушки безопасности, отвечающей за здоровье и жизнь водителя и пассажиров. Как только его свечение будет зафиксировано, надо неотложно и в полном объёме провести все проверочные действия самостоятельно или с помощью более опытного водителя. Когда истинная причина свечения будет определена, надо заняться ликвидацией поломки, чтобы на момент следующего выезда автомобиля неисправность его подушек безопасности была полностью ликвидирована.


Как решить эту проблему?

Если у вас возникла подобная ситуация, то в первую очередь попробуйте отключить минусовую клемму с аккумулятора, чтобы убедиться, что возникшая ошибка вышла не случайно.

Если индикатор подушки не перестаёт гореть, то необходимо проверить сам «пиропатрон»Если советы выше не помогли, то, чтобы устранить проблему светящегося индикатора Вам потребуется помощь квалифицированных мастеров с диагностическим оборудованием, которое позволит считать ошибки и решить возникшую проблему. Потому, что контроль за исправностью систем безопасности, которые способны сохранить жизнь, стоит доверить только мастерам своего дела.

Помните! Скорейшее решение подобной проблемы, позволит вам дальше наслаждаться комфортной поездкой на любимом Рено Логан не беспокоясь о собственной безопасности. Потому что система безопасности в автомобиле не позволит подвергнуть риску здоровье во время дорожно-транспортного происшествия.

Ярко так и назойливо светилась она в темноте салона 20 км поездки, после чего я позвонила на севис Рено Мурманск. Несмотря на ранний час, всего 9:10 утра, ответили очень быстро и порекомендовали поскорее приехать к ним. Через час, заведя машину, я обнаружила, что лампочка уже не горит, съездила в пару мест, а она всё не загоралась.

Решив, что это всё от мороза (-20), я не поехала на сервис. Но днём, когда я снова поехала, она горела постоянно. Тут уж я решила не откладывать и поехала в Рено, несмотря на густой туман и “нависающий над Землёй Конец Света.

“. ;-)На сервисе были крайне удивлены, что я приехала без записи, и долго выясняли, кто же и во сколько ответил мне по телефону, что я могу приехать прямо сейчас. Кому-то нагорит, ведь телефонные разговоры в компании Рено записываются.

Далее думали брать ли с меня за диагностику 800 р. , ведь машина на гарантии… Но потом появился суровый мэн, который строго сказал, что сначала диагностика, а разговоры потом. В ремзоне попросили вытащить всё из бардачка, а тот самый угрюмый дядька с видом нейрохирурга подключил в гнездо в бардачке свой странноватый ноутбук наверное минуты на 3.

После чего отключил его, и, ничего не объясняя, удалился. Не люблю таких “деловых”, даже если они очень умные…На приёмке мне выписали-таки квитанцию за диагностику на 100 р. вместо 800, а вместе с ней и пропуск, сказав, что позвонят мне, когда придёт необходимая деталь для замены по гарантии.

Замене подлежит Контактное кольцо

, которое находится под рулевой колонкой, и у него переломился один жгутик, что и вызвало свечение лампы подушки безопасности. Это мне объяснил другой мастер, реабелитировавшись за угрюмого диагноста.:-)

Оплатив “по-счетам”;-), и засняв Ружика в Родных пенатах

и отправилась восвояси…

Кстати, в этот день перегорела ещё и лампа ближнего света. Так что, очередной Конец Света был ознаменован техническими неполадками, благодаря которым я почти весь день провела в заботах о Ружике.:-) В благодарность он с комфортом покатал меня по холодным улицам города и довёз на заднем сидении Новогоднюю ёлочку, купленную по пути! ( Жаль, не сделала фото :-(, тупо захлопоталась…) Спасибо ему за это!А Вам удачи и спасибо за внимание! ) Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 35700 км

Лампочка подушки безопасности может загореться в любой момент без причины едва ли не на любом автомобиле. Если это произошло с вашим автомобилем, не ждите, а как можно скорее отправляйтесь в дилерский автосервис для выявления неполадки и ее устранения. Ну а мы же рассмотрим возможные причины вспыхнувшего на панели значка в Renault Logan.

  • Чаще всего неполадка связана с контактным кольцом, которое находится под рулевой колонкой. У него может переломиться шлейф, в результате чего загорается значок подушки безопасности на панели. Самостоятельно менять не рекомендуется, так как процедура не самая легкая и требует снятия руля. На гарантийных автомобилях меняется бесплатно.
  • Возможно, что проблема связана с электроникой. Например, могла произойти банальная ошибка при диагностике системы при включении зажигания. Таким образом ошибка дает о себе знать. Удаляется с помощью компьютерной диагностики.
  • Лампочка может дать о себе знать, если автомобиль был ударен некоторое время назад. С чем именно связана ошибка, расскажет только диагностика.
  • Неисправность может быть связана с блоком управления подушками безопасности. Если дело в нем, блок придется заменить. Операция не самая простая, да и блок дешевым не назовешь.

Главная проблема заключается в том, что далеко не все автовладельцы отправляются на сервис, а ездят с горящим значком подушки безопасности месяцами. Так делать нельзя! Хорошо, если это всего лишь ошибка, которую можно обнулить.

А если нет? Что, если подушка не сработает в нужный момент? Не тяните, в случае возникновения ошибки сразу запишитесь к дилеру на диагностику.

Лампа подушек безопасностипогасла

? Проблема в подрулевом шлейфе. Требуется его ремонт или замена.

Если лампочка подушки безопасности на Рено Логан по прежнему
горит
дальше однозначно нужно делать компьютерную диагностику. Возможные, но менее распостранённые неисправности это:

  1. Пониженное напряжениебортовой сети
    . Блок управления подушками безопасности видит пониженное напряжение и зажигает ошибку.
  2. Диагностика:
    Нужно проверить обычным тестером напряжение батареи, есть ли зарядка аккумулятора. Обычно если она пропадает, на приборной панели загорается значок аккумулятора.
  3. Ремонт:
    генератор подлежит замене или ремонту. После восстановления нормального напряжения бортовой сети ошибка гаснет сама.
  1. Диагностика:
    Компьютерная диагностика легко покажет проблему. Блок может заблокироваться даже при незначительном ударе или ДТП.
  2. Ремонт.
    Тут три варианта решения, самый бюджетный перепрограммировать у нас специальным оборудованием; купить на разборке; заказать новый.
  1. Диагностика:
    только в условиях сервиса с оригинальным диагностическим оборудованием и опытными специалистами.

Самостоятельно можно проверить бортовое напряжение вольтметром непосредственно на аккумуляторе. Если оно выше 11 Вольт значит всё нормально, причина не в этом. Остальные неисправности можно искать только в условиях сервиса с диагностическим оборудованием типа Clip.

Читайте также: