Не горят фары на субару форестер

Обновлено: 02.05.2024

Предохранители и реле Subaru Forester SG, 2002 - 2009

Цепи питания японского кроссовера защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.


Рассмотрены схемы Субару Форестер (SG5, SG69, SG9L) 2-го поколения 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

В моторном отсеке


Расположен в левой части подкапотного пространства, около аккумулятора.

Общий вид блока.

Схема предохранителей в блоке моторного отсека
Расшифровка Ток, А
F1 30
F2 30
F3 Система управления двигателем 30
F4 Система ABS/ESP (АБС) 30/50
F5 Генератор 120
F6 Обогреватель заднего стекла 20
F7 15
F8 15
F9 Электронный блок управления КПП 10
F10 Генератор 10
F11 15
F12 Левая фара 15
F13 Стояночные огни 20
F14 15
F15 -
F16 Система подачи воздуха на выпуск 10
F17 Насос подачи воздуха на выпуск 60
F18 30
F19 30
F20 Блок предохранителей/реле салона 50
F21 50
F22 Цепи замка зажигания 50
Реле
1
2 Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
3
4 Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
5
6
7
8
9 Реле звукового сигнала
10 Реле правой фары
11 Реле левой фары

В салоне


Находится с водительской стороны, за защитной крышкой.

Фото - пример.

Club-Subaru.Com

сегодня с утра заметил что не горит левая передня фара в режимах "габарит" и "ближний" свет. Дальний и повортники - нормально.

До этого все работало ок, внешних воздействий вроде никаких не было. открыл капот, визуально с проводкой всё ок.

что это может быть вообще?
и сразу - сколько будет стоит поменять лампы (если это они)?

все оборудование стандартное, импреза 1,5 МТ хэтч МУ08

левая - та левая которая со стороны водителя.

Zarevich » Вт янв 17, 2012 16:28

morpheus » Вт янв 17, 2012 16:46

Zarevich » Вт янв 17, 2012 16:49

morpheus » Вт янв 17, 2012 17:04

Не ксенон, машинка сток.

обрыва не обнаружил (лазил правда с утра в сумерках).

Предохранитель тот что указан на схеме ?

Zarevich » Вт янв 17, 2012 17:24

Legacy :D » Вт янв 17, 2012 17:47

На схеме обведен разъем на 8 пин.

morpheus » Вт янв 17, 2012 19:58

как оказалось, путём различных гинекологических манипуляций с фарой - да лампы, причем и габаритка и ближний свет.

как достать габаритку - как я понял без снятия аккума никак?

Legacy :D » Вт янв 17, 2012 21:35

morpheus писал(а): как оказалось, путём различных гинекологических манипуляций с фарой - да лампы, причем и габаритка и ближний свет.

как достать габаритку - как я понял без снятия аккума никак?

Проще снять. Хотя можно тонкой рукой.

Николай » Вт янв 17, 2012 23:26

morpheus писал(а): как оказалось, путём различных гинекологических манипуляций с фарой - да лампы, причем и габаритка и ближний свет.

как достать габаритку - как я понял без снятия аккума никак?

Legacy :D » Вт янв 17, 2012 23:40

morpheus писал(а): как оказалось, путём различных гинекологических манипуляций с фарой - да лампы, причем и габаритка и ближний свет.

как достать габаритку - как я понял без снятия аккума никак?

Сорри, затупил. Подумалось про Легаси, это все Заревич

Astraeus » Ср янв 18, 2012 02:12

Если по теме - то отходят порой контакты на лампе. Это их болячка. От температуры выгибается пластина, прижимающая лампу. Вибрации и все такое. У меня была та же история, проверь контакты. Кстати, сама фишка также имеет обыкновение плавиться при плохом контакте.
Достать габарит можно, отогнув подкрылок.
А вообще прав Царевич, реально скоро темы про спущенное колесо и полную пепельницу будут появляться. Это первая машина? До этого лампочки не перегорали?

morpheus » Ср янв 18, 2012 07:59

Astraeus
контакты проверял - норм. У меня контакты отходили на правой фаре - давно правда, ща всё ок.

Почему спросил - не нашёл в мануале как и что делать, и куда сматреть в первую очередь. Лазя первый раз в машине хочеться имееть хотябы теоретическую подготовку.

Почему может не гореть одна фара ближнего света

одна сторона одна сторона

Известно большое количество случаев, например, когда на автомобилях, выпускаемых ВАЗом, даже если они практически новые, такой дефект возникал чаще всего на фарах, расположенных с правой стороны автомобиля, тогда как левые имели какой-то иммунитет против возникновения этой проблемы. Однако не стоит делать скоропалительных выводов о том, что эта проблема является прерогативой исключительно отечественных автомобилей, так как и она встречается и на зарубежных машинах.

Ситуация, когда при горящем дальнем свете не удаётся зажечь ближний свет, может возникнуть по нескольким причинам:

  • перегорает лампочка;
  • сгорел предохранитель;
  • возникли проблемы с проводами;
  • нестандартные причины.

И практически все они достаточно легко устраняются.

Знать о том, по каким причинам может возникнуть такая неисправность и как её можно устранить, полезно каждому водителю, ведь случиться это может и во время дальней поездки, когда поблизости нет никаких СТО. Попробуем разобраться с этой проблемой во всех возможных вариантах.

Перегорела нить накала в лампочке

Первая мысль, которая приходит в голову, если не включился какой-либо источник света – перегорела лампочка. Автомобильные лампы устроены таким образом, что спираль ближнего света может перегореть при работоспособной спирали дальнего света. То есть, в галогеновых лампах имеются две отдельные нити накаливания, и обрыв одной из них не оказывает никого влияния на работоспособность второй.

Чтобы произвести замену лампочки, вовсе не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Достаточно выполнить следующие действия:

  • открыть капот автомобиля;
  • демонтировать защитный кожух на обеих сторонах фары;
  • отключить контактную группу;
  • снять пружинные фиксаторы;
  • вытащить перегоревшую лампочку;
  • вставить новую;
  • произвести все подготовительные действия в обратном порядке.

При этом не следует забывать о соблюдении некоторых правил:

  • поверхность колбы рекомендуется протереть перед установкой спиртом, иначе она может сразу же сгореть из-за наличия жирных или грязных пятен;
  • не следует прикасаться к колбе незащищёнными руками, так как это может привести к загрязнению её поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но можно и с помощью салфетки или тряпки.

Сгорел предохранитель

По этой причине также часто не горит одна фара ближнего света. Для её устранения надо сделать следующее:

  • вскрыть блок, в котором находятся все предохранители автомобильных электрических цепей;
  • с помощью схемы определяется тот предохранитель, который нужен. Как правило, если он перегорел, то это сразу видно;
  • заменить неисправный элемент на исправный.

Кстати, если перегорание предохранителей становится частым явлением, то следует искать в проводке пробой. Чтобы его определить, необходимо прозвонить все элементы электрической цепи, или обратиться за помощью к специалистам. Причём это надо сделать в обязательном порядке, так как наличие короткого замыкания может спровоцировать возникновение пожара.

Наличие проблем с проводами

не горит фара не горит фара

Нелишним будет проверить и кнопку, с помощью которой происходит включение фар, так как её контакты также подвержены окислению и на них тоже может присутствовать некачественное соединение. Практический опыт подсказывает, что именно с этой кнопки и следует начинать поиск неисправности, и только убедившись в её полной работоспособности, продолжать поиски причины, по которой не работает ближний свет.

Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света

Иногда нештатная работа фар кроется в весьма необычных причинах. Так, известен случай, когда у хозяина Нивы отключился ближний свет после того, как он демонтировал очистители фар, которые давно перестали функционировать. В результате он долго не мог понять, почему отключился ближний свет на обеих фарах. Только экспериментальным путём ему удалось обнаружить, что для нормальной работы фар необходимо присутствие любого моторчика, хоть левого, хоть правого. В конечном счёте пришлось создавать имитацию присутствия этих элементов путём замыкания контактов, идущих на них.

Этот пример иллюстрирует, что если после проверки всех электрических цепей и функционирования всех элементов устранить неисправность не получилось, следует вспомнить о том, не вносилось ли в обозримом прошлом каких-нибудь изменений или усовершенствований в конструкции автомобиля. Ведь нельзя исключить того, что в процессе внесения изменений произошло нарушение какой-нибудь гениальной задумки инженера на автозаводе, что и спровоцировало исчезновение света.

В тех случаях, когда были приняты все вышеперечисленные меры, а добиться нормальной работы лампы ближнего света так и не удалось, следует обращаться к специалистам в СТО. В противном случае на дальнейший поиск причины, по которой не горит одна фара ближнего света, может уйти очень много времени без достижения нужного результата.

Выяснение причин, вызвавших отказ в работе ближнего света, и приобретение опыта по их устранению помогут и в том случае, если возникнет обратная проблема – перестанет гореть дальний свет при нормально работающем ближнем. Как правило, причины неисправности в этом случае те же, что и описаны выше, только к ним ещё добавляется неадекватная работа подрулевого переключателя. Кстати, он также может стать причиной, по которой не горит одна фара ближнего света. И в этом случае лучше всего его просто заменить.

Как заменить лампу фары Subaru Forester

В зависимости от года выпуска Subaru Forester, замена лампы фары не требует снятия двигателя или переднего бампера. Батарея может немного мешать расположению со стороны фар со стороны водителя, но вы можете просто снять прижимное устройство для батареи и наклонить ее назад, чтобы получить доступ.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Откройте капот на Subaru Forester. Включите фары, чтобы отметить, какая из них перегорела, и ее положение в блоке фар. Это также хорошее время для проверки любых других лампочек, которые могут перегореть. Любой предмет (например, аккумулятор), который ограничивает вашу руку от попадания на заднюю часть блока фары, должен быть удален или ослаблен.

Шаг 2

Найдите две проводные вилки, подключенные к электрическим ножам галогеновой фары. Снимите заглушки, откинув их, и отметьте их для правильной замены на новую лампочку.

Шаг 3

Найдите черный резиновый чехол, защищающий заднюю часть фары от влаги и других элементов. Снимите резиновую крышку, сдавив ее по бокам и потянув за нее. Это может оказать вам некоторое сопротивление, но оно сойдет.

Шаг 4

Найдите проволочный пружинный зажим, который фиксирует галогеновую фару на месте. Эту пружину нужно подтолкнуть пальцем и слегка приподнять, чтобы освободить ее от фиксатора. Он шарнирно расположен на другой стороне и раскроется, чтобы удалить лампочку.

Шаг 5

Снимите старую лампу и вставьте новую, не касаясь стеклянной колбы новой фары. Поместите выемку во фланце новой фары, чтобы она находилась в центральном верхнем положении при установке ее в блок фары, и зафиксируйте ее на месте с помощью проволочного зажима. Это займет некоторую координацию пальцев, но будьте прилежны.

Шаг 6

Замените черное резиновое покрытие таким же образом, как оно было снято. Вставьте провода обратно в лезвия новой лампочки. Включите свет, чтобы убедиться, что новая лампа работает правильно.

Замените батарейный отсек или все, что вы, возможно, ослабили или сняли для доступа. Снимите инструменты и старую лампочку и закройте капот.

Как заменить лампу фары Subaru Forester

В зависимости от года выпуска Subaru Forester, замена лампы фары не требует снятия двигателя или переднего бампера. Батарея может немного мешать расположению со стороны фар со стороны водителя, но вы можете просто снять прижимное устройство для батареи и наклонить ее назад, чтобы получить доступ.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Откройте капот на Subaru Forester. Включите фары, чтобы отметить, какая из них перегорела, и ее положение в блоке фар. Это также хорошее время для проверки любых других лампочек, которые могут перегореть. Любой предмет (например, аккумулятор), который ограничивает вашу руку от попадания на заднюю часть блока фары, должен быть удален или ослаблен.

Шаг 2

Найдите две проводные вилки, подключенные к электрическим ножам галогеновой фары. Снимите заглушки, откинув их, и отметьте их для правильной замены на новую лампочку.

Шаг 3

Найдите черный резиновый чехол, защищающий заднюю часть фары от влаги и других элементов. Снимите резиновую крышку, сдавив ее по бокам и потянув за нее. Это может оказать вам некоторое сопротивление, но оно сойдет.

Шаг 4

Найдите проволочный пружинный зажим, который фиксирует галогеновую фару на месте. Эту пружину нужно подтолкнуть пальцем и слегка приподнять, чтобы освободить ее от фиксатора. Он шарнирно расположен на другой стороне и раскроется, чтобы удалить лампочку.

Шаг 5

Снимите старую лампу и вставьте новую, не касаясь стеклянной колбы новой фары. Поместите выемку во фланце новой фары, чтобы она находилась в центральном верхнем положении при установке ее в блок фары, и зафиксируйте ее на месте с помощью проволочного зажима. Это займет некоторую координацию пальцев, но будьте прилежны.

Шаг 6

Замените черное резиновое покрытие таким же образом, как оно было снято. Вставьте провода обратно в лезвия новой лампочки. Включите свет, чтобы убедиться, что новая лампа работает правильно.

Замените батарейный отсек или все, что вы, возможно, ослабили или сняли для доступа. Снимите инструменты и старую лампочку и закройте капот.

Как включить омыватель фар на субару форестер

Итак:
Не знаю как кому, а меня лично бесило как реализована схема работы омывателя фар: при включенном ближнем свете и при нажатии на рычаг омывания лобового стекла более трех секунд — происходит включение форсунок фар.
Одно дело летом — воды не жалко. Другое зимой и незамерзайка.
Ладно расход незамерзайки, но бывало после хорошего снегопада и перепада температуры — передний бампер покрывался просто коркой снега! И вот едешь ты — чуть передержал рычаг омыва лобового стекла и слышно, как форсунки омыва фар пытаются пробиться сквозь толщу льда на бампере. Хруст, чумовые звуки и сердце обливается кровью …

Решил сделать отключение на омыв фар в зимнее время.
На Лихоборке смогли помочь только тем, что отключили фишку питания привода форсунок. Где-то в недрах подкапотного пространства за левым колесом. Но это не решение проблемы, да и не очень удобно …

При посещении Плеяды опять поднял этот вопрос, поговорил с электриком.
Тот сказал, что не пробовал делать такое, но можно попробовать.
Попробовал )))) и все получилось!
Кнопку аккуратно установили в предохранительный отсек в салоне.
Теперь можно из салона включать или выключать

Кому интересно — на заметку. Делал в Плеяде на Хорошевке. Цена вопроса 2500руб.

Как Включить Омыватель Фар На Субару Форестер

Клуб Subaru Forester (Subaru Forester)

Ярость 28 ноября 2011 г. 15:08

igorek-xxx- 28 ноября 2011 г. 15:17

Ярость 28 ноября 2011 г. 15:27

Игорек-xxx- , это тело SH. (посмотрите на ветку, в которой мы пишем!)
там, омыватель фар включен, когда кнопка омывателя ветрового стекла нажата в течение длительного времени

потому что зимой сопла иногда замерзают, и требуется некоторое время, чтобы начать обычное распыление, в это время включается омыватель фар, который в данный момент не нужен

igorek-xxx- 28 ноября 2011 г. 20:08

ярость 29 ноября 2011 г. 06:00

igorek-xxx- (28 ноября 2011 г. 20:08) писал:

igorek-xxx-29 ноября 2011 г. 07:04

Paperoni_2010 01 февраля 2012 г. 11:46

igorek-xxx- (29 ноября 2011 г. 07:04) писал:

03 февраля 2012 г. 17:29

Paperoni_2010 (01 февраля 2012 г. 11:46) писал:

Омыватель фар как оказалось работает только с включенным ближним светом

Замена форсунок омывателя фар

В этом видео вы сможете посмотреть как почистить форсунки омывателя вар ,как можно заменить насос омывател.

kustan 03 февраля 2012 г. 17:42

rage (28 ноября 2011 г. 15:08) писал:

Paperoni_2010 16 февраля 2012 г. 11:59

Rold (03 февраля 2012 г. 17:29) писал:

maxdreamer 20 февраля 2012 г. 07:02

Ярость 20 февраля 2012 года. 07:23

maxdreamer 20 февраля 2012 г. 07:31

ярость 20 февраля 2012 года. 08:00

maxdreamer (20 февраля 2012 г. 07:31) писал:

maxdreamer 20 февраля 2012 г. 08:30

4ester 20 февраля 2012 г. 16:33

Там в бампере находится таймер на шайбе (см. Рис.)

WW-00618.jpg (6,55 K)
Количество загрузок: 206

Вытащить чип-систему перестанет работать.

niragaG 19 апреля 2012 г. 19:52

Здравствуйте! на счет разъединения я не помогу, у меня есть только неделя Фориком.

И вот как вернуть их к гнездам посадки, или они заснули, или что-то еще.

ярость 20 апреля 2012 г. 04:14

niragaG (19 апреля 2012 г. 19:52) писал:

Здравствуйте! на счет разъединения я не помогу, у меня есть только неделя Фориком.

И вот как вернуть их к гнездам посадки, или они заснули, или что-то еще.

ipx 29 октября 2012 г. 10:30

поднимите тему.
Итак, кто-нибудь решил проблему отключения автоматического выключателя омывателя фар?

Мои мысли таковы.
В шайбе должно быть реле. Вопрос 1, объединен ли он с омывателем ветрового стекла или имеется отдельное реле для фар.
Ну и вопрос 2 где есть это реле шайбы стекла (и фары)?
И тогда мы сломаем сигнальный провод фар и все такое. Ну или вообще выньте реле фар (если оно отдельно).

Владимир Алексеевич 29 октября 2012 г. 11:01

Paperoni_2010 (01 февраля 2012 г. 11:46) писал:

Здравствуйте! У нас была эта последняя зима 2 раза! Мы идем к раковине (тепло), а мы моемся, вода в стиральной машине нагревается! Мы поднимаем щетку заднего стеклоочистителя и возвращаем всю летнюю воду! Затем заполните зимнюю омывайку, и все! Мой сын работает в Кирове в Фольцвагене, утка там с шайбами, предохранитель вытаскивается на зиму!

Поиск причин отказов электрооборудования Субару Форестер

Описанные ниже процедуры позволяют произвести общую диагностику состояния главных электрических контуров, однако не должны применяться для проверки легкоуязвимых электрических систем (таких как, например, ABS), в особенности, включающих в свой состав электронные модули управления (ECM).

Типичный электрический контур состоит из потребителя электроэнергии (рабочего компонента), набора выключателей, реле, исполнительных электромоторов, предохранителей, плавких вставок/прерывателей цепи, имеющих отношение к работе данного компонента, а также соединительной электропроводки, ее контактных клемм и разъемов. С целью облегчения выполнения диагностических процедур в последнем Разделе Схемы электрических соединений - общая информация настоящей Главы приведены схемы электрических соединений различных систем электрооборудования автомобиля.

Прежде чем приступать к поиску причин отказа вышедшего из строя потребителя электроэнергии, внимательно изучите соответствующую электрическую схему, постарайтесь как можно яснее представить себе принцип функционирования компонентов, входящих в состав подозреваемого контура. Перечень возможных причин отказа может быть сведен к минимуму путем исключения из него исправно функционирующих компонентов, имеющих отношение к работе проверяемого контура. При одновременном нарушении функционирования сразу нескольких компонентов, наиболее вероятной причиной отказа является выход из строя общего для соответствующих цепей предохранителя/плавкой вставки, либо нарушение заземления.

Чаще всего отказы электрооборудования объясняются простейшими причинами, такими как повреждение коррозией, либо ослабление крепления клеммных соединений, выход из строя предохранителя или плавкой вставки, отказ реле и т.п. Прежде чем приступать к поиску внутренних дефектов собственно отказавшего компонента, внимательно проверьте состояние всех имеющих отношение к его функционированию предохранителей, разъемов и соединительных проводов.

Для определения перечня подлежащих проверке узлов и клеммных соединений, изучите соответствующие схемы электрических соединений.

К числу диагностического оборудования, необходимого при поиске отказов электрооборудования, следует отнести универсальный измеритель цепи/вольтметр (для некоторых проверок также подойдет 12-вольтная лампа с комплектом соединительных проводов), лампу-пробник с индивидуальным источником питания (иногда называемую также измерителем проводимости), омметр, источник питания с комплектом соединительных проводов, а также набор проводов-перемычек, оборудованных различного типа соединительными клеммами и, желательно, встроенным прерывателем цепи или предохранителем (для шунтирования подозрительных участков цепи или электрических компонентов). Прежде чем прибегать к использованию диагностического оборудования внимательно изучите схему электрических соедиений компонентов соответствующего контура (см. Раздел Схемы электрических соединений - общая информация).

Для поиска причины носящего нестабильный характер отказа (нарушения такого рода обычно оказываются связанными с окислением контактных клемм, либо ослаблением крепления клеммных соединений электропроводки) может быть произведена простейшая проверка цепи, выполняемая путем подергивания различных участков электропроводки соответствующего контура, в результате которого локализуется дефектный отрезок цепи. Данная проверка может производиться совместно с любой из перечисленных ниже в соответствующих подразделах.

Кроме проблем, связанных с нарушением качества электрических соединений, к числу наиболее вероятных и часто происходящих отказов электрических контуров следует отнести обрывы и короткие замыкания в цепи.

Обрыв цепи обычно вызывается механическим повреждением токопроводных жил или отсоединением контактных клемм, что приводит к размыканию электрического контура и прекращению циркуляции в нем электрического тока. В результате обрыва цепи ее рабочий компонент перестает функционировать, однако соответствующие предохранители/плавкие вставки не выходят из строя.

Коротким замыканием называется непредусмотренное конструкцией цепи замыкание ее электропроводки. При этом ток начинает циркулировать по кратчайшему пути, обычно уходя на массу. Короткие замыкания чаще всего оказываются связанными с нарушением целостности изоляции электропроводки и в обязательном порядке приводят к выходу из строя соответствующих предохранителей/плавких вставок.

Проверка наличия напряжения в цепи

Проверка наличия напряжения входит в число стандартных проверок в случае отказа любого потребителя электроэнергии. Подсоедините один из проводов измерителя цепи или вольтметра к отрицательной клемме батареи, либо любой из надежно заземленных точек на шасси/двигателе автомобиля. Второй провод прибора подсоедините к клеммному соединению проверяемого контура, предпочтительно ближайшему к батарее или предохранителю.

Подайте питание в контур. Не забывайте, что некоторые цепи запитываются только в определенных положениях выключателя зажигания. Если напряжение имеет место (включается лампа измерителя, либо на индикаторе вольтметра фиксируется соответствующее показание), значит отрезок цепи между проверяемым клеммным соединением и батареей исправен.

Продолжайте проверку в том же духе, поочередно переходя от одного клеммного соединения цепи к другому, двигаясь в направлении от батареи/предохранителя. Неисправный участок контура будет располагаться между точкой, на которой прибор не зарегистрирует наличия напряжения и предыдущим опробованным и исправным клеммным соединением.

Чаще всего причиной отказа оказывается обрыв электропроводки, либо окисление/ослабление крепления клеммного соединения.

Поиск причин короткого замыкания

В первую очередь отсоедините потребитель(и) электроэнергии проверяемого контура (потребителями электроэнергии, или полезной нагрузкой контура, называются компоненты, на функционирование которых расходуется циркулирующий в цепи ток, такие как лампы, электромоторы, нагревательные элементы и т.п.). Извлеките предохранитель, защищающий проверяемый контур, и подсоедините к его установочным клеммам лампу-пробник или вольтметр.

Подайте электропитание в контур. Помните, что некоторые из контуров запитываются лишь в определенных положениях выключателя зажигания. Если напряжение имеет место на клеммах предохранителя, следовательно, в цепи произошло короткое замыкание (подергайте электропроводку, так как короткое замыкание может быть вызвано протиранием ее изоляции и носить нестабильный характер). Если напряжение отсутствует, однако предохранитель после замены продолжает перегорать при подаче питания в цепь, значит, имеет место внутренний дефект потребителя(ей) электроэнергии, выключателя или изоляции электропроводки.

Поиск нарушений заземления

Отрицательная клемма батареи заземлена на “массу”, в качестве которой выступает металл силового агрегата, шасси и кузовных элементов автомобиля. Электрические контуры большей части электрооборудования построены таким образом, что электропроводка используется лишь для подачи питания к потребителю от положительной клеммы батареи, возврат же тока в батарею осуществляется по металлу массы.

Сказанное означает, что крепежные элементы потребителей электроэнергии формируют собой возвратную часть электрической цепи. Ввиду описанной ситуации, ослабление крепления или коррозия опорных элементов рабочего компонента цепи влечет за собой нарушение исправности функционирования контура (от полного выхода последнего из строя до частичного отказа различных участков цепи).

В частности, в результате ослабления крепежа может снизиться яркость свечения осветительных приборов (в особенности при наличии общего заземления с другим контуром), либо скорость вращения электромотора (например, привода стеклоочистителей или вентилятора системы охлаждения). При этом отказ одного контура может вызвать нарушение функционирования другого, внешне никак не связанного с вышедшим из строя.

Обратите внимание, что на многих автомобилях определенные узлы соединены между собой специальными шинами заземления. Такого рода шины используются в тех случаях, когда отсутствует прямой контакт металлических частей блоков ввиду оборудования опор гибкими резиновыми втулками (как, например, в опорах крепления силового агрегата к шасси автомобиля).

Для проверки исправности заземления компонента отключите батарею и подсоедините один из проводов омметра к заведомо надежно заземленной точке автомобиля. Второй провод измерителя подсоедините к точке заземления проверяемого компонента. Прибор должен зафиксировать нулевое сопротивление, в противном случае следует проверить исправность соединения (см. далее).

При наличии подозрений на нарушение качества клеммного соединения, разберите контактный узел заземления и зачистите до чистого металла сопрягаемые поверхности клемм. Постарайтесь полностью удалить все следы коррозии и грязь, затем соскоблите ножом краску, добиваясь однозначного контакта металлических поверхностей.

При сборке узла позаботьтесь о прочности затягивания крепежа. Между клеммами электропроводки и контактами массы, для гарантии качества электрического соединения, прокладывайте шайбы с насечкой. Во избежание развития коррозии в будущем покрывайте состыкованные клеммные соединения бескислотным вазелином или силиконовой смазкой. Хорошими средствами являются также аэрозоль для герметизации компонентов системы зажигания и влагоотталкивающая смазка.

Поиск обрывов цепи

Нестабильные отказы потребителей электроэнергии чаще всего оказываются связанными с нарушением качества клеммных соединений за счет окисления или ослабления крепежа. Часто для приведения компонента в рабочее состояние, оказывается достаточно просто подергать соответствующий жгут электропроводки/электрический разъем. Наиболее простым способом поиска обрыва цепи является проверка ее рабочих участков на наличие проводимости. Отключите электропитание контура и воспользуйтесь оборудованным автономным источником питания измерителем.

Подсоедините провода измерителя к обоим выходам проверяемой цепи (клемме подачи питания и хорошо заземленной точке). Если прибор фиксирует наличие проводимости (нулевое сопротивление/срабатывание лампы-пробника), следовательно, проверяемый участок цепи исправен. В противном случае имеет место обрыв. Аналогичным же способом может быть проверена исправность функционирования выключателей.

Электрические разъемы - общие сведения

Большинство контактных разъемов цепей бортового электрооборудования изготовлены из пластмассы и являются многоконтактными. Надежность сочленения половин таких разъемов обеспечивается защелкиванием стопорных язычков вмонтированных в штекеры фиксаторов.

Крупные разъемы, такие как некоторые из расположенных под панелью приборов автомобиля, чаще всего скрепляются продетыми сквозь центральную часть штекеров сквозными болтами.

Для рассоединения оборудованных пластмассовыми фиксаторами разъемов обычно используется маленькая отвертка, которой следует аккуратно отжать стопорные язычки (предварительно внимательно изучите конструкцию состыкованного разъема - часто определить способ фиксации его половин на глаз совсем не просто; некоторые разъемы оборудованы несколькими стопорными узлами). Тяните только за штекер, а ни в коем случае не за жгут электропроводки, во избежание случайного повреждения вмонтированных в разъем контактных клемм.

Разъемы всегда состоят из двух половин, клеммы одной из которых входят внутрь клемм другой. При изучении схематических изображений разъемов старайтесь в первую очередь определить какая из его половин представлена на иллюстрации - подсоединенная к жгуту, либо закрепленная на компоненте. Помните, что клеммы одной половины разъема всегда размещены зеркально по отношению к клеммам другой.

Часто, при диагностике отказов электрических цепей возникает необходимость проверки напряжения на клеммах состыкованного разъема. При таких проверках щуп измерителя вводится в соответствующую клемму с задней стороны штекера.

Измерение напряжения на контактных клеммах состыкованного электрического разъема производится путем введения щупов измерителя в клеммы с задней стороны штекера

Замена лампы стоп-сигнала Субару Форестер SH



Рассказываю и показываю, как самостоятельно заменить перегоревшую лампу стоп-сигнала на новую. Бесплатно и без СМС™. Метод также подойдет для замены лампочки заднего поворотника и лампы заднего хода.
Открываем багажник, обращаем внимание на два болта справа от фары, верхний и нижний:


Откручиваем оба болта крестовой ответкой (или ключом на 10):


Вынимаем фару. Аккуратно тянем ее на себя, параллельно ходу машины. Обращаю внимание на белые клипсы сбоку на кузове, которыми фара фиксируется к корпусу автомобиля:


Сама фара с лампами стоп-сигнала, заднего поворотника и заднего хода останется присоединенным к корпусу за счет проводов, идущих к лампам. Выкручиваем цоколь с лампой стоп-сигнала из гнезда по часовой стрелке:


Вынимаем старую лампу вытягивая ее из цоколя и заменяем на новую, желательно не касаясь ее стекла, предварительно одев перчатки. После чего закручиваем цоколь лампы назад в гнездо:


Вставляем заднюю фару на место, сначала совместив защелки клипс, а затем закручитив оба болта. Тестируем.


Поздравляю, вы великолепны! Затраченное время: 5 минут. Стоимость лампы в ближайшем магазине автозапчастей: $3.99

На ежемесячную email рассылку подписаны 258 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%

АutoСommunity.Pro

Поскольку Субару Моторс чтит наши Федеральные законы ничуть не больше ТМС и продолжала в 2012-м ввозить недоукомплектованный товар, пришлось приложить руки. ДХО изготовил на базе 36SMD5050LED110мм, корпуса подобрал по размеру ПТФ из пластиковых переходников вентиляции (D=120мм) и покрыл их фольгою, светорассеиватель: оргстекло В=3мм.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Свечение на твёрдую четвёрку: для сравнения фото с той же точки 4300К

Изображение

Изображение

А с пятидесяти метров выглядит так:

Изображение

Учитывая, значительное энергосбережение колхоза,

Изображение

надеюсь на снижение расхода топлива до уровня пузотёрок


Вот ведь, специально показал сравнение с ксеноном. Чо ? Тоже не светит ? 4300К днём ни бросается в объектив, хоть убей, однако оптический обман зрения (C) Но ставить голубые, ориентация не позволяет
PS: Тока не подумайте, что какие то обидки - аргументируйте, то что на фото нет засветок я и сам вижу, но светят на яву, поверьте, зачётно !
Изображение

Врут, одназначна ! От возмущения у моего Форика, даже вторая DRLка загорелась в полный рост !

Изображение


Рукописи не горят (C)Изображение

Сереж, не прочитал, если честно. Задумку по алгоритму могу предположить, а схему не прочитал. Что в каком состоянии приходит на кружки, минус, плюс, когда что включено БС или Габ., зачеркнутый я понял габариты, а простой БС? В форике, вообще управляются они по плюсу или минусу? И почему на НЗ контакт правого реле постоянно приходит плюс от АКБ, они на постоянку горят?

Изображение

Даю, Юр, распиновку по порядку:
1. Постоянный плюс (АКБ)
2. Плюс от зажигания (взял с реле катушек)
3. Концевик ручника (развязка через диоды)
4. Сигнал от габаритов
ДХО включается при включении зажигания, с отпущенным ручником, к свету фар не привязывался (у Форика, как у всех япов управление светом по массе), но при включении габаритов релюха подключает диодный делитель напряжения. Схема не окончательная, т.к. в сумерках ДХО светят слишком ярко, даже с токогасящей цепочкой из 6-ти диодов (не то что трёх), а в последку не светят вообще - PN-проводимость гораздо гиморнее настроить, в плане силы светового потока, попробуй отличить ху из ху - я почти не вижу разницы, хотя по току там 0,3А, а по напруге почти 2 вольта

Читайте также: