Не горят габаритные огни kia rio

Обновлено: 26.04.2024

Лампы Киа Рио 3, замена ламп ближнего и дальнего света, противотуманок

Автомобильная световая техника – комплекс приборов, которые обеспечивают безопасную езду. Лампы на Киа Рио 3 в фарах, фонарях и подсветках перегорают, разбиваются. Водители следят за состоянием осветительных приборов, неисправность которых влечет наказание по статье 12.20 КоАП.

Какие лампочки находятся в передней фаре Киа Рио 3

Внешний осветительный комплект автомашины включает передние (головные) фары, задние фонари, габаритные (стояночные) огни, подсветки салона и номерного знака, стоп-сигналы.

  • освещение дороги ночью и в плохую погоду (туман, снегопад);
  • обозначение контура автотранспорта и направление его движения;
  • предупреждение других участников дорожного движения о смене маршрута и скорости.

В международной практике автомобильное освещение основано на цветовой мнемонике. Головные огни — белые, задние фонари излучают красный свет, боковые – желтый.

Автомобиль оснащен световыми приборами, которые соответствуют его конструкции. На Kia Rio в передней оптике применяют:

  • Приборы ближнего и дальнего света. Форма цоколя — На ближний свет приходится 55 Вт, на дальний – 60 Вт.
  • Поворотники PY21W. Стекло окрашено, мощность — 21 Вт.
  • элемент габаритного света W5W – 5 Вт.

В международной маркировке буква «Н» обозначает галогенные фары.

Галогеновые лампы ближнего света Киа Рио 2013 служат 600 часов, если в цепи стабильное напряжение.

Какие лампы лучше для Киа Рио

В первых двух поколениях автомобилей корейской разработки (выпуск до 2012 года) стоят обычные фары с маркировкой 60/55 Н4.

фары с маркировкой 60/55 Н4

Для них подходят:

  • Philips X-treme Vision польского производства. Лампы изготовлены из кварцевого стекла, светят на 45-50 м, служат 450 часов. Свет — яркий белый, с цветовой температурой 3500 К. Лампы продают парами. По результатам теста Всеобщего немецкого автомобильного клуба ADAC, лампы получили оценку «хорошо».
  • Philips LongLife EcoVision производят Германия и Польша. Кварцевое прочное стекло не боится вибрации. Сильный световой поток, комплектация по 2 штуки. Срок службы — 1 500 часов. Цвет близок к родным.
  • Philips LongLife EcoVision. Оптика изготовлена в Германии и Польше, дает на 90% больше света. Продают по одной штуке. Новое дизайнерское решение – серебряное напыление и голубой сектор.
  • Osram Original Line германского производителя. Улучшают видимость на дороге на 130% по отношению к штатным лампам. Без замены работают 500 часов. Продают по одной штуке.

Лампы на Киа Рио 3 в рестайлинге 2015 года и четвертого поколения 2018 года с завода идут с кодом 1864755007L. Оснащены линзами – прожекторными фарами. Маркированы 55 Н7. Их заменяют аналогами:

  • Philips X-treme Vision. Изготовлены в Польше. Светят ярче на 130%, служат дольше – 450 часов. Продаются по 2 штуки в упаковке. Кварцевое стекло водонепроницаемо.
  • Osram Original Line. Мощность — 58 Вт, служат 550 часов. Германское производство. Улучшенная на 130% видимость. В упаковке одна лампа, к ней покупают пару, чтобы менять одновременно.
  • Philips LongLife EcoVision польского и германского производства. Выдерживают перепады температур. Прочные, работают 1 500 часов. Продаются парами. Технология – галоген.

Технический регламент предписывает менять оптику головного света в паре.

Как заменить лампу в поворотниках Киа Рио

Машина – средство постоянной опасности. Для снижения рисков на заводах автомобили снабжают осветительными устройствами. К ним относят лампы поворотников.

Располагают их спереди, по бокам и сзади. Это непременный атрибут современного автотранспорта. Поворотные оптические приборы сообщают пешеходам и другим водителям, что автомобиль меняет траекторию движения, притормаживает или останавливается.

Поворотники Kia Rio не горят постоянно – мигают. Информация об их работе у водителя находится на панели приборов. Когда приборы неисправны, владельцы меняют их самостоятельно:

  1. Выкручивают патрон с перегоревшим элементом.
  2. Нажимают, поворачивают влево, вынимают.
  3. Вставляют и закручивают сменный элемент.
  4. После фиксируют патрон на место.

Поворотники на киа рио

Исправные поворотники – средство взаимопонимания водителей.

Замена лампы ближнего/дальнего света

Владельцы с начальными знаниями электрики для замены световых приборов автомобиля не обращаются в автосервис.

Лампы ближнего света Киа Рио 2014 года меняют парами. Когда перегорает одна, через время потухнет другая – у них одинаковый ресурс. Свет фар должен быть одинаковым, а новый прибор будет гореть ярче.

Порядок установки галогеновых ламп:

  1. Открывают капот.
  2. С тыльной стороны фары находят защитную крышку. Откручивают ее. Правая фара доступнее левой. Если к ней трудно подобраться, снимают блок предохранителей.
  3. В открывшемся пространстве на центральном месте находят лампу головного света. Отсоединяют от нее электропитание.
  4. Элемент удерживается пружиной-фиксатором. Ее выводят из зацепления нажатием пальца.
  5. Достают пришедшую в негодность лампу, ставят новую.

Далее работу проводят в обратном порядке. Галогеновые приборы голыми руками не трогают – работают в хлопчатобумажных перчатках.

Замена лампы габаритного света

Габаритные огни называют стояночными, или парковочными. Их включают, чтобы обозначить корпус автомобиля, когда он стоит в темное время. Согласно ПДД (пункт 19.3), это обязательное условие, за несоблюдение которого наказывают штрафом.

В припаркованном транспорте маломощные огни должны гореть постоянно. В Кия Рио спереди они расположены в блок-фаре.

Порядок действий для замены лампочки с цоколем 5w5 и мощностью 5 Вт:

  1. Демонтируют задний кожух.
  2. Тянут за патрон «габаритки», вынимают вместе с перегоревшем элементом.
  3. Вытаскивают лампочку из гнезда патрона.
  4. Вставляют запасную.

Потом собирают демонтированные части, устанавливают на место. Стояночные огни светят тускло, аккумулятор не сажают.

Лампы, установленные в задних фарах Kia Rio

Как и вся конструкция, световое оборудование компактного семейного Киа Рио продумано. Оно придает стильный и спортивный вид машине в любом варианте кузова.

Лампы на Киа Рио 3 меняют по мере перегорания либо с целью тюнинга оптики. Демонтаж задних фонарей и замена лампочек занимает мало времени. Но для седанов и хэтчбеков имеются свои нюансы.

На хэтчбеке заднюю отделку не снимают. На седане иначе: прежде демонтируют заднюю отделку багажника. Извлекают патроны, снимают обивку.

Заднюю фару на хэтчбек меняют так:

  1. Отсоединяют электрический разъем от фары.
  2. Отвинчивают гайки, снимают фонарь.
  3. Меняют перегоревший элемент на новый.

К галогенным колбам не прикасаются открытой ладонью, иначе на стекле остаются жирные пятна, оно мутнеет. Если это случилось, колбу протирают хлопковой тканью, смоченной в спирте.

ДХО на Киа Рио

ДХО, или дневные ходовые огни, меняют, когда заканчивается их ресурс, или в том случае, если хотят заменить галоген на светодиодные оптические приборы.

ДХО на Киа Рио

Процедура занимает 10 минут, проходит без демонтажа подкрылков, колес и бампера. Порядок работы:

  1. Патрон находят со стороны пыльника. Нащупывают пальцами, выворачивают влево.
  2. Извлекают патрон, из него – стоковый световой элемент.
  3. Нажимают на фиксатор, отсоединяют провода от патрона.
  4. Ставят новый элемент.
  5. Затем патрон помещают в пазы, проворачивают вправо.

Когда лампа с патроном на месте, в разъем вставляют провода.

Противотуманки

Противотуманные фары дислоцируются ниже передней оптики. Они освещают поверхность дорожного покрытия ниже уровня глаз водителя в горизонтальной плоскости, а также захватывают боковую часть дороги. При этом не ослепляют встречные машины и пешеходов.

Для удобства замены ламп в ПТФ Киа Рио 3 машину ставят на эстакаду. Меняют парами. Берут с цоколем Н8 и мощностью 35 Вт.

  1. На эстакаде или смотровой яме обеспечивают доступ к нижней части бампера.
  2. Откручивают два винта крепления передней части подкрылка.
  3. Отгибают его, открывая вид на заднюю часть ПТФ.
  4. Отсоединяют провода электропитания: для этого сжимают боковые фиксаторы.
  5. Вынимают старую лампочку, меняют на новую.

Устанавливают все на место в обратном порядке. Затем переходят ко второй противотуманке.

Подсветка номерного знака

Номера на транспортных средствах должны быть чистыми, подсвеченными в темное время, то есть, читаемым. Таков Технический регламент.

Для замены лампочки приобретают элемент с цоколем 5w5 и мощностью 5 Вт.

Простой способ замены:

  1. Перед работой отключают минусовую клемму аккумулятора.
  2. Через паз поддевают плафон отверткой, смещают его вниз, увеличивают зазор между кузовом и плафоном.
  3. Вытаскивают плафон.
  4. Выкручивают патрон с лампочкой.
  5. Вставляют новый элемент, проделывают обратную работу.

Этот способ быстрый, но можно повредить плафон. Другой вариант со снятием обшивки багажника требует сноровки и времени.

Замена ламп птф на киа рио

Лампы ПТФ полярные. Поэтому, если после включения они не горят, их просто требуется перевернуть.

Советы при покупке автомобильных ламп

Лампочки на Киа Рио 3 – расходный материал, который водители обычно приобретают и меняют их сами. При покупке соблюдают правила:

  1. Берут приборы проверенных производителей;
  2. Технические характеристики должны быть близки к стоковым.
  3. Не меняют галогеновые приборы на светодиодные. Световой поток станет хуже – такова конструкция Киа Рио. Светодиодные лампы часто запотевают, быстрее выходят из строя.
  4. Для головных огней применяют приборы с температурой 4 000 и 6 500 К: это важно для глаз водителя.

Когда покупают лампочки для светотехники, выбирают не мощнее родных. Сильные световые приборы слепят встречный транспорт, замыкают электрическую проводку автомобиля.

Стоп сигнал и габаритные огни на Киа Рио: причины выходы из строя выбор ламп пошаговая инструкция замены своими руками


В этой статье мы подробно опишем процесс замены ламп в задних фонарях на Киа Рио самостоятельно, без помощи услуг автоэлектрика или автосервиса.

Какие лампы установлены в задних фонарях Киа Рио

Как было замечено ранее на автомобилях Киа Рио габаритные огни и сигналы торможения совмещены в одной лампе с цоколем P21/5W. Цветной светодиод отличается от белого отсутствием желтого люминофора, отчетливо видно начинку и сам небольшой кристалл.

Светодиодные габаритные огни и стоп сигналы Philips на Киа Рио

Светодиодные габаритные огни и стоп сигналы Philips на Киа Рио

Чем больше корпус светодиодной лампочки P21/5W BAY15D, тем меньше она будет нагреваться.

Видео: Установка светодиодных ламп в задний фонари Киа Рио

Почему перестали работать стоп сигналы и габаритные огни на Киа Рио

Практически все проблемы, имеющие отношение к автомобильной электрике, решаются примерно одним путем. Нужно искать потенциальную или вероятную причину неисправностей в самом проблемном объекте, либо разбираться в системе, отвечающей за подачу питания.

Точно так же обстоят дела с устройствами, которые называются стоп-сигналом. Если они перестали работать, тогда следует искать причину в одном из следующих пунктов:

  • Возникли проблемы с плавкими предохранителем. Он окислился или полностью вышел из строя;
  • Есть неисправности в самих лампах или одной лампе, в зависимости от того, сколько стопов не работает;
  • Причина кроется в механизме, ответственном за включение предупредительного сигнала при нажатии тормоза;
  • В гнезде, куда устанавливается лампочка стопа, окислились контакты;
  • Появились более серьезные проблемы, связанные с повреждением проводки.

Опираясь на озвученные причины, почему могут перестать работать стопы, можно сделать вполне объективный вывод. Действительно серьезная неисправность касается лишь износа или повреждения электропроводки. Решать такую задачу своими руками не всегда правильно.

Штатная лампа заднего фонаря Киа Рио с двумя нитями накаливания

Штатная лампа заднего фонаря Киа Рио с двумя нитями накаливания

Замена ламп в заднем фонаре Киа Рио – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить лампы в задних фонарях на автомобиле Киа Рио необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отгибаем клапан обивки багажника.
  2. Повернув патрон лампы сигнала торможения и габаритного света против часовой стрелки
  3. Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона
  4. Комбинированная лампа сигнала торможения и габаритного света имеет два выступа, расположенных на разных уровнях.
  5. При установке новой лампы сигнала торможения и габаритного света P21/5W ее выступы должны войти в соответствующие пазы патрона.

Замена лампы дополнительного сигнала торможения

Дополнительный сигнал торможения установлен в салоне автомобиля на задней полке. Для доступа к лампе дополнительного сигнала торможения открываем и поднимаем крышку багажника.

  1. Внутри багажника через отверстие в задней полке поворачиваем против часовой стрелки патрон лампы и вынимаем патрон с лампой.
  2. Потянув за колбу, вынимаем лампу из контактных зажимов патрона.
    Устанавливаем новую лампу W16W в обратной последовательности.
    При необходимости снятия патрона и нажимаем на фиксатор колодки проводов.
  3. Отсоединяем его от разъема патрона лампы. Устанавливаем патрон в обратной последовательности.

Не горят габаритные огни kia rio

Цешкой мерил. Там по идее жало тонкое. Сквозь окисл проколет

Добавлено спустя 21 минуту 28 секунд:

Пойду завтра проколю где нить проводку за патроном. Если не в патроне дело, то буду искать концы со стороны коробки предохранителей

Спасибо. Действительно полезная мысль

так там и не должно быть на обоих..один то масса наверное.

или от габарита подсветки заднего номера, если подсветка конечно работает.

судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает - то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

если есть желание - пиши в личку - у меня есть относительно теплый гараж, вечером можем покапаться.
единственное - низ (пороги и подкрылки) авто тебе придется "отбить на мойке".

black013 писал(а): ChipBp ,

судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает - то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

Спасибо. Утром гляну на подсветку номера и отпишусь. Не обращал внимания. Осматривал все время в светлое время. Еще теплее. Скора найду

неа. на каждый потребитель свой провод от коробки с предохранителями - чтобы все разом не отказало и в .опу не въехали:) На савецких машинах по крайней мере так.

USA ,
по схеме - от одного, необходимо лишь найти где провод "раздваивается". и предохранитель у них вроде как общий.
блок предохранителей на дроме

и тянуть провод от подсветки (как временное решение)- проще, чем от габарита рабочего фонаря.

но я бы для начала еще раз тщательно проверил сам патрон в фонаре, затем еще раз (зачистил клеммы) проверил питание. После - нашел бы второй конец данного провода, отцепил бы его (если это возможно) и прозвонил.

вот еще схема, точнее - описание
еще схема предохранителей
судя по ней цепи питание габаритов защищены предохранителями "крест на крест", то есть на одном предохранителе сидят передний левый габарит и задний правый
да и на советских авто - подсветка номера "сидит" на проводе либо одного из габаритов фонаря, либо от каждого фонаря.

ChipBp ,
а вообще- ты новую (да и старую) лампы проверял напрямую от аккума? обе нити горят?

KIA Rio " Кирюша 535" › Бортжурнал › Ремонт ламп Стоп/Габарит

Всем Привет.
Ну что, можно подвести хороший отчёт по лампам которые у меня проработали уже 1 год!
Причём использование авто каждый день! И в городских условиях.
А это означает постоянные режимы "стопа" в связи с пробками и светофорами.
А так же прошли тряску по "русским дорогам" и пролетая различные рельсы на перекрёстках.

И вот спустя год эксплуатации я заметил что правый фонарь у меня потух…

Я уже хотел заказывать следующую пару точно таких же лам, но решил для начала изучить саму неисправность.

И так я аккуратно разобрал лампу и визуально ничего горелого не нашёл.

Драйвер был в полном порядке.
Но вот пара светодиодов мне показались немного странноватыми, немного смещены и слегка их выпирала какая-то серая масса.

Тогда я решил это изучить под микроскопом.

Два светодиода были смещены и их что-то выперало со своего посадочного места))

При попытке пошевелить светодиод пинцетом, он просто отвалился)))

Как я понял — он просто отгнил.

Просто при монтаже этих светодиодов Китайцы использовали какой-то активный флюс, который плохо смыли.
Вот и начался процесс окисления и как бэ, гниения.

Особенно жуткие окислы видны на контактных площадках светодиода.

Второй светодиод, который мне тоже не нравился, тоже отлетел.

Ну что же, будучи на работе включаем фен и паяльник для залуживания контактных площадок после окисления.

Многие наверное сейчас закричат увидев температуру фена )))
Узззпакойтесь, жарил светодиоды я на температуре 300гр.
а 355 это у меня стандартная температура для выпаивания разных чипов с плат. ;)

И залудил контакты на плате.

И принялся жарить светодиоды.
Флюс честно сказать не знаю марки, взял тот что на работе пользуем. Знаю только что он активный.
Поэтому его желательно хорошо промыть после пайки.

Промыл всё спиртом, просушил.
Ну и долго не думая по поводу чем склеить, пошёл к нашим химикам и они мне намешал ПУ-2
Не спрашивайте что это за клей и из чего он.
Могу сказать только одно, его когда перемешиваешь он начинается пениться и его нужно быстрее наносить. Превращаясь из прозрачного состояния в белое.
Он теплостойкий и используется в авиации.
А ну и заодно вокруг драйвера проложил лакоткань.
Почему лакоткань? — Да потому что каптоновый скотч у меня был дома, а на работе ничего лучшего не нашёл.

Подключил к Лабораторному БП и лампа снова жива!

Подсушил её в печке пару часов на температуре 60гр и пошёл установил обратно в авто.

Отлично. Всё работает.
Вторую лампу визуально осмотрел, но вроде как дефектов пока нету.
Ну а брак как говориться — ни кто не отменял ;))

Ещё раз подтверждаю, Лампы отличные!

KIA Rio 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Kia Rio, 2015


Kia Rio, 2012


Kia Rio, 2012


Kia Rio, 2014

Комментарии 24

01.10.2018
В итоге снова пропаял и дал этой лампе ещё шанс поработать)))
Новые покупать уже смысла нету.
Да будет свет! ))

01.10.2018.
И так, покатался я со штатными лампами накаливания и чёт как-то не по душе…
Короче решил я расковырять мною хорошо заклеиный корпус лампы и добраться до светодиодов чтоб пропаять…

И так сегодня 25.09.2018
И та самая лампа у меня в очередной раз сдохла.
Только в этот раз я думаю её сделать нереально, потому как склеил я её прошлый раз очень мощным клеем и теперь её не разобрать(((

У меня за 5 лет поменяны только лампы в противотуманках, остальные все родные и работают до сих пор, хоть и "дедушкины" :-)

Очень рад за вас.
А я вот до сих пор уже как 6 лет езжу с родными лампами в передних ПТФ;))
А всё остальное везде подменено на светодиоды.

Долговечность!) Твоя запись вроде противоречит этому утверждению!) Ты еще забыл написать, что при покупке светодиодов обязательно приобретение паяльного фена, для периодической их пропайки.

Именно Долговечность.
А все эти нити накаливания стряхиваются за пол года! Честно сказать я устал менять их, да они стоят копейки, но у меня нет времени на поездки в магазины за этими лампами!
А то что у меня через год вышла из строя 1 LED лампа, то я уже написал! Брак никто не отменял! И она не сгорела! А отгнил контакт!
Да и вообще, какой мне толк доказывать человеку все прелести светодиодных ламп, если он такой упёртый. Пользуйтесь дальше дедушкиными лампами накаливания и не захламляйте себе голову ненужной для вас информацией. Лампы накаливания на много дешевле, покупайте их, пока они ещё выпускаются)))

2,5 года машине у меня. Еще ни одной дедушкиной лампы не поменял, кроме фар конечно. Может какие нибудь брендовые диоды по 100500 р за штуку и дооговечны, но это не про светильники с Али. И нахрена тебе яркость в задних габаритах, водителей сзади слепить? Никогда не ездил за "оленем" с включенными задними противотуманками? Хорошего, мягко говоря, мало!

Меня тоже с завода лампы накаливания стопов года 2-3 ходили, потом 1 сдохла и началась свестопляска покупок по 20рублей этих ламп и далее через месяц на выброс. В итоге устал!
Что касаемо Али, то ненужно приравнивать это к хламу или как сейчас это модно говорить «китай»
Китай тоже разный бывает, хорошего качества и плохого. Сейчас всё кругом делается в Китае.
А по поводу «слеплёния» габаритами, то не надо чушь нести!
Габариты светят точно так же как и штатные лампы, а вот «стопы» -да. И в этом есть несомненный плюс! В солнечную погоду они более информативные!
Да что говорить, взять к примеру современные Ауди тли ещё что-то на светодиодах, там там реально стопы по глазам бьют.
Стопы должны быть информативными!

Я тебе не про стопы, а про габариты. И про то, что они ярче ты написал вроде.

Нет!
Я писал и говорил на своём видео, даже делал тесты по яркости.
Как известно габарит у Рио как на крышке багажника, так и на крыле. Так вот, тот что на крыле получается со штатными лампами чуть тусклее!
А с этими же лампами всё выровнялось. Да они горят чуть ярче, но они по своей яркости сровнялись с яркостью внутренних габаритов на крышке багажника.
Поэтому не надо это сравнивать с баранами которые ездят с включенными задними ПТФ, у них в голове туман и не все дома судя по всему.
С этими лампами ослепления в режиме габаритов нету! А вот в режиме стопа -да, я бы не сказал что они слепят, но стопы яркие получаются и это хорошо.

вот все не могу найти кто мне такие же лампы починит)) хоть тебе отправляй))))

Дешевле новые купить)))

И они также через год умрут, а у тебя на совесть сделано)

Где ты их покупал? ссылку в студию, если не трудно

Ссылку я уже давал ранее, в той самой теме год назад: www.drive2.ru/l/468867218407424403/

сколько проработали до этого ?

Молодец) думаю тоже какие заказать. Эти или те филипсы которые ты тестировал.)

Проверка внешних осветительных приборов автомобиля Kia Rio II 2005 - 2011

После поездки под сильным дождем или мойки автомобиля, рассеиватели фар и задних фонарей могут выглядеть побелевшими, что обусловлено разницей значений температуры воздуха внутри и снаружи фар. Это явление аналогично запотеванию стекол окон автомобиля изнутри во время дождя и не является признаком неисправности.

1. На автомобилях применяют лампы следующего типа:

Расположение ламп передней блок-фары Kia Rio II

1 – лампа дальнего/ближнего света, тип лампы Н4 (55/60 Вт);

2 – лампа переднего габаритного огня, тип лампы W5W (5 Вт);

3 – лампа переднего указателя поворота, тип лампы PY21W (21 Вт);

2. Лампа на противотуманные фары Киа Рио 2, тип лампы Н8 (35 Вт);

Расположение лампы противотуманной фары Kia Rio II

3. Лампы заднего осветительного фонаря применяют следующего типа:

Расположение ламп заднего осветительного прибора Kia Rio II

1 – лампа стоп-сигнала/заднего габаритного огня, тип лампы P21/5W (21/5 Вт);

2 – лампа заднего указателя поворота, тип лампы PY21W (21 Вт);

3 – лампа света заднего хода, тип лампы P21W (21 Вт);

4. Лампа заднего противотуманного фонаря, тип лампы P21W (21 Вт);

5. Дополнительный стоп-сигнал Киа Рио 2, тип лампы W16W (16 Вт);

Дополнительный стоп-сигнал на Kia Rio II

Дополнительный стоп-сигнал на Kia Rio II

6. Лампа бокового указателя поворота, тип лампы PY5W (5 Вт)

Расположение бокового указателя поворота Kia Rio II

7. Лампа освещения номерного знака Киа Рио 2, тип лампы W5W (5 Вт);

Блоки предохранителей Киа Рио 4

Предохранители Киа Рио 4

Rio 4

Предохранители Киа Рио 4 поколения обеспечивают нормальную работу электрооборудования. Один блок смонтирован в салоне, а второй блок расположен под капотом.

При смене перегоревшего защитного элемента обязательно использовать идентичный по номиналу предохранитель. Для изъятия поврежденных плавких вставок нельзя применять металлические предметы.

Запрещено использовать разнообразные перемычки для временного запитывания электрической цепи.

Не соблюдение указанных правил может привести к повреждению электрооборудования или даже воспламенению Kia Rio 4 поколения.

Kia Rio 4

Предохранители в салоне Киа Рио 4

Предохранители в салоне Киа Рио 4

Где находятся плавкие вставки в салоне? Силовой блок предохранителей в салонном пространстве Киа Рио 4 поколения смонтирован со стороны водителя, в левой нижней части относительно рулевого колеса.

Обозначения предохранителей

Каждый защитный элемент имеет буквенное или символьное обозначение.

Обозначения предохранителей

Далее указаны цепи защит с буквенным обозначением:

  1. STOP LAMP – блочок электронного стопового сигнала (15А);
  2. SMART KEY – управляющая программа дистанционного ключа (15А);
  3. SPARE 1, 2 – не задействован (10 и 15 ампер);
  4. E-CALL – программа вызова помощи в экстренных случаях;
  5. POWER OUTLET 2, 3 – предохранитель прикуривателя Киа Рио 4 и дополнительный разъем для подключения оборудования (20А);
  6. POWER OUTLET 2, 3 – предохранитель прикуривателя Киа Рио 4 и дополнительный разъем для подключения оборудования (20А);
  7. ACC – релейная часть дополнительного разъема, мультимедийный комплекс с навигационным сервером, программа экстренного вызова и управления кузовного электрооборудования (BCM), управляющая программа дистанционного ключа, переключатель внешнего зеркала заднего обзора с электрическим приводом, блочок ремней безопасности, подсветки (SLM);
  8. SPARE 1, 2 – не задействован (10 и 15 ампер);
  9. Указатель поворота – BCM, SLM (15А);
  10. Передняя противотуманка – передней ПТФ (15А);
  11. Модуль управления системой кондиционирования;
  12. Иммобилайзер – модуль иммобилайзера;
  13. Задний стеклоочиститель;
  14. Передний стекоочиститель;
  15. Задняя ПТФ – реле ПТФ сзади;
  16. DRL – релейная часть ДХО;
  17. MODULE 6 – подогрев кресел, реле электропривода боковых стекол, подогревательного комплекса передних боковых стекол, обогрев форсунок для подачи омывающей жидкости на лобовое стекло;
  18. Омыватель – переключатель под рулевой колонкой (15А);
  19. MODULE 7 – BCM;
  20. Потолочный плафон – BCM, SLM, подсветка багажного отделения, кондиционер, приборная панель, индивидуальная, общая подсветка салона, реле потолочного плафона;
  21. AUDIO – мультимедийный комплекс с навигационной системой (20А);
  22. Блокировка дверей – релейное устройство автоматической блокировки дверных замков, багажного отделения (20А);
  23. BRAKE SWITCH – выключатель стопового сигнала, ЭБУ ключа;
  24. Подогрев стекла сзади – система кондиционирования, обогрев внешних боковых зеркал;
  25. MODULE 5 – электронный блок управления ключа, BCM, SLM;
  26. реле вентилятора кондиционера, модуль управления системой кондиционирования (распределительная коробка моторного отсека) (7,5А);
  27. БУТ 1 – сигнализатор положения рычага АКПП, выключатель стоповых огней, переключатель диапазонов (15А);
  28. Правый габарит сзади – передняя, блок-фара сзади, ДХО с правой стороны Киа Рио 4 (7,5А);
  29. ABS 3 – ESC – модуль управления системой стабилизации;
  30. MODULE 3 – BCM, переключатель на центральной консоли;
  31. Подогрев руля – система обогрева рулевого колеса (15А);
  32. Обогрев переднего кресла – система подогрева переднего ряда сидений (20А);
  33. Стеклоподъемник левый – электрический привод стекла с водительской стороны с функцией предотвращения защемления (25А);
  34. Обогрев второго ряда кресел – система подогрева второго ряда сидений (20А);
  35. Левый габарит сзади – передняя, задняя блок-фара, ДХО с левой стороны, подсветка государственного номерного знака (7,5А);
  36. запасной (не задействован);
  37. MODULE 2 – подогрев первого, второго ряда кресел, обогрев рулевого колеса, программа экстренного вызова, мультимедийный комплекс с навигационной системой, сигнализатор положения рычага АКПП, электропривод корректора наклона светового потока передних блок-фар, кондиционер, приборная панель;
  38. MODULE 1 – BCM и SLM;
  39. Подушки безопасности – программный комплекс пассивной безопасности;
  40. Правый стеклоподъемник (25);
  41. Основной переключатель стеклоподъемников (25А);
  42. Запуск – ЭБУ силового агрегата, регулятор переключения трансмиссии, распределительная коробка моторного отсека (реле стартера);
  43. ЭБУ 4 – ЭБУ иммобилайзера, силового агрегата, ключа и трансмиссии;
  44. CLUSTER – комбинация приборов;
  45. Сигнализатор подушки безопасности – приборная панель (7,5А);
  46. MDPS 2 – электрический усилитель рулевого колеса (7,5А).

Предохранители Киа Рио 4 поколения E-CALL (4), ACC (7), MODULE 1 (38), 2 (37), 3 (30), 5 (25), 6 (17), 7 (19), BRAKE SWITCH (23) и CLUSTER (44) имеют номинал плавкой вставки десять ампер.

Блок предохранителей под капотом Kia Rio 4

В моторном отсеке монтажный блок расположен рядом с аккумуляторной батареей.

Обозначения предохранителей

В него входят релейные устройства типа MICRO, которые обеспечивают работу следующего оборудования:

  1. подогрев топливного фильтрующего элемента – PTC HEATER;
  2. стартер;
  3. бензонасос – FUEL PUMP;
  4. дворники 1, 2;
  5. дальний свет;
  6. охлаждающий вентилятор № 1, 2 радиатора силового агрегата Киа Рио 4 поколения;
  7. система кондиционирования;
  8. вентилятор кондиционера;
  9. блок-фары;
  10. сигнал.

Также предусмотрено главное реле (MAIN) типа MINI.

Предохранители моторного отсека Киа Рио 4 поколения, также имеют буквенное и символьное обозначение. Назначение плавких вставок с буквенным обозначением:

Обозначения предохранителей

  1. ALT – цепи питания IG 1, 2, АКБ 1,2, 3, PTC HEATER, охлаждающего вентилятора радиатора силового агрегата, ECU 1, 3, TCU 2, FUEL PUMP, ближнего света, сигнала, кондиционера, POWER OUTLET 1 (125 и 150А соответственно для модификаций Киа Рио 4 поколения с мотором 1.4 и 1.6 л);
  2. IGN COIL – конденсатор, катушки зажигания (20А);
  3. INJECTOR – топливные форсунки, ЭБУ мотора, трансмиссии (15А);
  4. B/UP LAMP – лампа заднего хода (10А);
  5. IG 1 – замок зажигания, ACC и IG 1 (30А);
  6. IG 2 – замок зажигания, стартер и IG 2 (40А);
  7. PTC HEATER – обогрев топливного фильтрующего элемента (50А);
  8. FUEL PUMP – бензонасос (15А);
  9. POWER OUTLET 1 – реле разъема для подключения дополнительного оборудования (40А).

Наименование, предназначение предохранителей моторного отсека Киа Рио 4 поколения с символьным обозначением:

Предохранители Kia Rio III

Предохранитель предназначен для защиты электропотребителей от тока короткого замыкания. Это тонкая проволока, перегорающая при превышении током установленных значений, и разрывающая цепь. Эта статья расскажет о том, где в Kia Rio III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годов выпуска) установлены предохранители, какие цепи они защищают и как снять монтажные блоки.

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Он расположен слева (по ходу движения) от аккумулятора. Он состоит из 2 частей: главного и силового блоков. Первый защищает цепи ЭБУД и его подсистем, АКПП. Второй – цепи внешнего освещения, генератора, ABS и других энергозатратных потребителей.

Главный блок с реле и предохранителями

В нем установлено 17 предохранителей и 13 реле.

Обозначение на крышке

Моторный блок

обозначение моторного блока

Расшифровка их назначения приведена в таблицах ниже.

Предохранители
Обозначение на схемеМаксимальный ток, АЗащищаемая цепь
F1050Стартер
F1140Силовые контакты реле К2 и К9 (если установлены)
F1230Главное реле системы управления двигателем, цепь предохранителя F25
F1330Вентилятор системы охлаждения
F1450цепи предохранителей MF1, MF23–MF25, MF31, MF32
F1510Звуковой сигнал
F1615Топливный насос
F1710Обогрев наружных зеркал заднего вида
F18, F19Не используется
F2010Муфта компрессора кондиционера
F21, F22Не используется
F2315ЭБУД, БУ АКПП, обмотка реле К12, форсунки, электромагнитный клапан системы изменения фаз
F2410ЭБУ, датчик положения распределительного вала, клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, БУ иммобилайзера, обмотка реле К3, К4, К8
F2510БУ автоматической коробкой передач
F26Не используется
F2710 БУ автоматической коробкой передач, датчик положения селектора, комбинация приборов
F28Не используется

Реле:

Обозначение на схемеНазначение
К1Система управления двигателем
К2Не используется
К3Электродвигатель вентилятора
К4Муфта компрессора кондиционера
К5Звуковой сигнал
К6Не используется
К7Тяговое реле стартера
К8Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
К9Не используется
К10Электродвигатель вентилятора отопителя
К11элементы обогрева наружных зеркал
К12Топливный насос
К13Сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения

Силовой блок

Он включает в себя 9 предохранителей.

силовые предохранители

ОбозначениеМаксимальный ток, АЗащищаемая цепь
F180БУ ESP
F240Вентилятор отопителя
F3элементы обогрева заднего стекла
F4БУ ABS/ESP
F5
F6125Генератор, цепи предохранителей F1–F5 и F19–F21
F7, F8Не используется
F950Цепи предохранителей MF12–MF15, MF35, MF36, MF40, лампы габаритного света в блок-фарах, лампы габаритного света в задних фонарях, подсветка органов управления

Блок с предохранителями в салоне

Расположение предохранителей и реле в салоне, Kia Rio 3

Он находится в нижней части панели приборов слева от руля и содержит 45 предохранителей и 13 реле. Предохранители размещены на лицевой стороне модуля, реле – на оборотной.

Он закрыт крышкой из пластмассы. На ее оборот нанесена схема предохранителей, объясняющая назначение каждого элемента. Аналогичная расшифровка приведена в таблице ниже.

Внешний вид

Схема салонного блока

Не используются

Не используются

Реле:

Салонное реле

Обозначение на схемеОбслуживаемый потребитель
МК1Элемент обогрева заднего стекла
МК2Противотуманные фары
МК3Задние противотуманные фонари
МК4Лампы габаритного света в блок-фарах и задних фонарях, подсветка органов управления
МК5Плафоны освещения салона
МК6Элемент обогрева зоны остановки щеток очистителя ветрового стекла
МК7Электроприводы замков дверей и крышки багажника (двери багажного отделения)
МК8, МК9Не используется
МК10Лампы указателей поворота в блок-фарах, задних фонарях и боковых указателях поворота
МК11Электродвигатели стеклоподъемников
МК12Не используется
МК13Исполнительное реле сигналов торможения

Процесс снятия и замены предохранителей

Чтобы заменить предохранитель, нужно:

открытие крышки

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку блока.
  3. Взять пинцет.
  4. Вытащить перегоревший предохранитель.

Если нужно заменить реле, то его необходимо тянуть на себя, раскачивая влево-вправо.

Видео замены

Демонтаж подкапотного блока

Для снятия блоков в салоне и моторном отсеке потребуются следующие инструменты:

  • торцовая головка: 10 мм;
  • отвертки: шлицевая, крестообразная;
  • удлинитель для торцевых головок;

Снять эту деталь целиком самостоятельно сложно, так как все провода напрямую припаяны к плате. Для самостоятельной замены доступен лишь силовой блок. Чтобы его снять, нужно:

Демонтаж салонного блока

Порядок действий следующий:

  1. Выполнить шаг № 1 из предыдущего способа.
  2. Снять нижнюю декоративную накладку панели приборов:
    1. Снять с левого торца панели приборов облицовку, поддев ее шлицевой отверткой.
    2. Открутить крестообразной отверткой два самореза со стороны снятой накладки.
    3. Открутить головкой «на 10» 2 болта крепления нижней декоративной накладки к панели приборов.
    4. Открутить головкой «на 10» с удлинителем гайку крепления накладки к каркасу панели приборов.
    5. Вывернуть из нижнего правого угла накладки саморез.
    6. Приподнять накладку на порог левой двери и отвести ее в салон автомобиля.
    7. Вынуть нижний край резинового уплотнителя в проеме двери.
    8. Снять облицовку левой боковины салона, потянув ее на себя.

    Заключение

    В электросети Kia Rio 3 поколения могут быть 2 или 3 монтажных блока – для моделей с бензиновым и дизельным мотором соответственно. Цепи защищаются плавкими вставками и предохранителями. Для удобства замены предохранителей предусмотрен пинцет.

    Читайте также: