Не горят габариты дэу эсперо

Обновлено: 04.05.2024

Предохранители и реле Daewoo Espero

Рассмотрены автомобили Daewoo Espero 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999 года выпуска.

Блок предохранителей в салоне автомобиля.

Расположен под панелью приборов за пластиковой крышкой.


схема расположения предохранителей в блоке.


предохранитель прикуривателя находится под номером 13 (20А).

(10A) Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления КПП

(20A) Реле топливного насоса

(20A) Указатели поворота, стоп-сигналы, зеркала заднего вида на дверях

(30A) Очиститель лобового стекла

(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(20A) Система ABS, система кондиционирования, электровентилятор отопителя

(30А) Электропривод стеклоподъемников

(10A) Аудиосистема, иммобилайзер (4/95^)

(20A) Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида

(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(10A) Лампы подсветки

(10A) Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления КПП, форсунки, датчик скорости автомобиля

(20A) Прикуриватель, генератор, часы, зуммер системы предупреждения, иммобилайзер (^4/95)

(10A) Комбинация приборов

(20A) Аварийная сигнализация, лампы освещения салона, лампа подсветки багажника, антенна

(20A) Подушка безопасности

(30A) Звуковой сигнал, центральный замок, привод открывания крышки багажника

Блок реле в салоне.


Реле стоп-сигнала (на заднем спойлере)

Реле топливного насоса

Реле подсветки выключателей

Реле обогревателя заднего стекла

Дополнительный блок реле под панелью приборов.


Реле системы освещения в дневное время

Реле задних противотуманных фонарей

Реле освещения салона

Реле – прерыватель указателей поворота

Зуммер предупреждения об оставленных включенными габаритах

Реле центрального замка за электронным блоком управления двигателем.


Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Daewoo Espero.

5 основных причин, почему не горят фары. На примере DAEWOO Matiz

И надо же такому случиться, погасли обе фары, причем ближний и дальний свет одновременно на нашем Матизе 0,8 л, да ещё и вечером. Ездить с такой неисправностью по правилам дорожного движения нельзя, а если и можно было бы, то ночью далеко не уедешь. Оставили до утра на стоянке.

Сразу оговорюсь!

Утром, ни свет, ни заря, с прибором и инструментами к родимому на выручку.

Если бы погасла одна фара, спираль ближнего или дальнего света в фаре, тогда лампы сразу можно смотреть. А тут все, только и работает мигание дальним светом, которым встречным автомобилям сигнализируют, да задние фонари горят.

Лампы здесь точно не причём! Надо проверять с самого начала цепи!

Первым под подозрение попадает предохранитель Ef18 номиналом 20А. Именно он питает всю схему включения фар, в предохранительной коробке на фото.

Проверили - мимо, предохранитель целый, напряжение на нём есть, да и дальний свет мигает, значит он не причём.

Можно ещё проверить четыре предохранителя на каждую фару.

Но это не наш случай: если бы сгорел один из них, тогда хоть что-то бы горело. Четыре предохранителя в раз сгорают редко.

Дальше по цепочке реле К8 (реле головного света), оно отвечает за включение фар.

При переключении переключателя на руле, реле К8 щёлкает, достали, проверили подвижные контакты, катушка реле целая - это понятно. Достается реле легко, нужно потянуть вверх, обратно вставляется тоже легко, неправильно не поставишь.

Раз достали реле, соответственно и проверили катушку реле, и подвижные контакты, все в норме.

На контакты 86 и 85 подали напряжение с аккумулятора +12 В, реле сработало, омметром проверили наличие контакта между 30 и 87 ножками реле, тут без помощника точно не обойтись, а лучше двух.

Реле исправно по всем параметрам.

Смотрим дальше. Надо проверить, есть ли напряжение 12 В в разъёме под реле в коробке предохранителей на контакте 30 (см. фото).

Проверили вольтметром напряжение и на нём .

И вот тут нас ждало разочарование: напряжения на нем не было.

Пришлось снимать рулевое колесо, защитный кожух рулевой колонки и добираться до переключателя света фар.

Как выяснилось, переключатель был тоже целый. А всё дело было в отсутствии контакта на скрутках, которые нам оставил предыдущий владелец авто.

Правильно говорят: электрика, наука о контактах. Либо он есть, либо его нет.

Этот "Кулибин" самостоятельно установил биксеноновые фары, которые мы убрали в сервисе, чтобы не нарушать ПДД. Но последствия его жизнедеятельности остались и дали о себе знать через годы.

Освещение автомобиля мы восстановили, но описывать этот процесс для вас я не буду, потому как в схему им были внесены свои изменения и она не соответствует заводской.

Вам оно точно не пригодиться.

Тем более, основные моменты, на которые нужно обратить внимание, если погасли фары, и что проверить в первую очередь, я описал выше.

Это самые основные моменты, остальное лучше делать в сервисе у специалистов.

Будьте осторожны при покупке автомобиля со вторичного рынка.

Читайте так же статью:

А на этом сегодня все. Может быть вам моя статья где-то в пути и пригодиться.

Электрическая схема автомобиля ДЭУ ЭСПЕРО

Каталог русских иллюстрированных схем электрооборудования автомобиля Дэу Эсперо. Доступен для скачивания и просмотра всем посетителям сайта Электросхемы. Представленны такие узлы автомобиля, как контрольный индикатор двигателя, осветительная лампа приборного щитка, фары и подфарники, электростеклоподъёмники Дэу Эсперо и т.д.

Электросхема Daewoo Espero (Дэу Эсперо) 1


F1–F18. Плавкий предохранитель – пассажирский салон
F19–F24. Плавкий предохранитель – отсек двигателя
G1. Батарея Daewoo Espero
G2. Генератор переменного тока
E1. Катушка зажигания
М1. Стартер Дэу Эсперо
Y24. Прерыватель-распределитель зажигания
S1.1. Переключатель зажигания
Х1. Соединитель (3 штифта) для переднего жгута и жгута проводов TBI
Х2. Соединитель (8 штифтов) для жгутов приборного щитка и двери
Х2А. Соединитель (14 штифтов) для жгутов: дверного и передней двери (левой)
Х2В. Соединитель (14 штифтов) для жгутов: дверного и передней двери (правой)
Х4. Соединитель (18 штифтов) для жгутов приборного щитка и TBI
Х4А. Соединитель (6 штифтов) для жгутов приборного щитка и TBI
Х5. Соединитель (8 штифтов) для жгутов приборного щитка и двигателя
Х6. Соединитель (16 штифтов) для жгутов: приборного щитка и заднего
Х6А. Соединитель (4 штифта) для жгутов: приборного щитка и заднего
Х6В. Соединитель (3 штифта) для заднего жгута и отвода жгута приборного щитка
Х7. Соединитель (18 штифтов) для жгутов: приборного щитка и переднего
Х7А. Соединитель (9 штифтов) для жгутов: приборного щитка и переднего

Электросхема Daewoo Espero (Дэу Эсперо) 2



Y32. Инжекторный клапан – TBI
Y30. Контрольный индикатор двигателя
Y35. Индикатор смещения вверх
М33. Шаговый двигатель контроля воздуха на холостом ходу (IAC)
Р14. Датчик скоростей – скорость автомобиля
Р23. Вакуумный датчик – заборный патрубок
Р29. Температурный датчик – температура заборного патрубка
Р30. Температурный датчик – охлаждающая жидкость
Р34. Датчик положения дроссельного клапана
К57. Контрольный узел – TBI
Х22. Соединитель диагностической линии (ALDL)

Электросхема Daewoo Espero (Дэу Эсперо) 3



М21. Топливный насос
К58. Реле топливного насоса
S91. Переключатель давления масла – TBI
Р7. Тахометр Дэу Эсперо
F25. Регулятор напряжения
К95. Реле таймера – обогреватель заднего окна
V1. Диод Дэу Эсперо
Е11. Осветительная лампа приборного щитка
Е19. Обогреватель заднего окна
Е34–36. Контрольная лампа обогревателя
Y4. Лампа аварийной сигнализации давления масла в двигателе
Y5. Лампа аварийной сигнализации тормозной системы
Y7. Лампа аварийной сигнализации генератора переменного тока
Y33. Индикаторная лампа обогревателя заднего окна
Р1. Топливный датчик
Р2. Температурный датчик
Р4. Топливный датчик – топливный бак
Р5. Температурный датчик – охлаждающая жидкость
U10. Узел контроля освещения
S99. Переключатель контроля освещения
S4. Переключатель обогревателя заднего окна
S11. Переключатель тормозной жидкости
S13. Переключатель стояночного тормоза

Электросхема Daewoo Espero (Дэу Эсперо) 4

М3. Мотор нагнетателя – обогреватель
S3. Переключатель-нагнетатель,
обогреватель
Е1. Стояночная фара (передняя левая)
Е2. Хвостовая фара (задняя левая)
Е3. Лампа освещения номера автомобиля
Е4. Стояночная фара (передняя правая)
Е5. Хвостовая фара (задняя правая)
Е7. Передняя фара дальнего света (левая)
Е8. Передняя фара дальнего света (правая)
Е9. Передняя фара ближнего света (левая)
Е10. Передняя фара ближнего света (правая)
Е20. Противотуманная фара (левая)
Е21. Противотуманная фара (правая)
Е38. Переключатель – противотуманная фара
Y8. Индикатор дальнего света передних фар
Y31. Лампочка сигнала поворота (передняя левая)
Y32. Лампочка сигнала поворота (передняя правая)
S2.1. Переключатель фар Daewoo Espero
S5.2. Переключатель регулятора освещенности
S21. Переключатель противотуманных фар
К5. Реле противотуманных фар
К40. Реле передних фар
К41. Реле хвостовых фар

Электросхема Daewoo Espero (Дэу Эсперо) 5



Е13. Лампа основного салона
Н4. Индикатор сигнала поворота (левый)
Н5. Индикатор сигнала поворота (правый)
Н6. Аварийный мигающий индикатор
Н9. Фара остановки (левая)
Н10. Фара остановки (правая)
Н12. Лампочка сигнала поворота (задняя левая)
Н14. Лампочка сигнала поворота (задняя правая)
Н27. Аварийный звонок звуковой сигнализации
Н28. Устройство передачи аварийных сигналов ремней безопасности
Y36. Верхняя фара остановки
S5.3. Переключатель лампочки сигнала поворота
S8. Переключатель фары остановки (М/Т)
S15. Переключатель лампы основного салона
S17. Переключатель двери (передней правой)
S47. Переключатель двери (передней левой)
S52. Переключатель мигающей аварийной сигнализации
S89. Переключатель ремней безопасности
R10. Лампа салона

Электросхема Daewoo Espero (Дэу Эсперо) 6



Е6. Лампа отсека двигателя
Е12. Лампа рычага селектора (А/Т)
Е15. Лампа вещевого ящика
Е16. Лампочка зажигалки
Е17. Лампа реверса – левая
Е18. Лампа реверса – правая
Е33. Лампочка пепельницы
Н37. Громкоговоритель – задний левый
Н38. Громкоговоритель – задний правый
Н39. Громкоговоритель – передней двери, левый
Н40. Громкоговоритель – передней двери, правый
М40. Автоантенна
R3. Зажигалка Daewoo Espero
S7. Переключатель лампы реверса (М/Т)
S8. Переключатель вещевого ящика
Х21. Радиосоединитель (13 штифтов)

Электросхема Daewoo Espero (Дэу Эсперо) 7



К8. Контрольное реле времени стеклоочистителя
М2. Мотор стеклоочистителя Daewoo Espero
М5. Мотор протирочно-моечного устройства
R20. Переключатель контроля времени стеклоочистителя
Е40. Лампочка переключателя контроля времени стеклоочистителя
S9.2. Переключатель стеклоочистителя

Электросхемы Дэу Эсперо


Полный список схем электрооборудования автомобиля Daewoo Espero. История производства машины и технические характеристики.

Электросхемы Дэу Эсперо

На нашем сайте мы предлагаем скачать в фото-формате JPG электрические схемы автомобиля Daewoo Espero. Чтобы фотография соединений была больше и четче — сперва нажмите на неё левой кнопкой мыши для увеличения, после чего сохраняйте через правую кнопку на свой компьютер. Все монтажные схемы цветные, большого разрешения и отличного качества.

История производства Daewoo Espero

Сперва давайте углубимся в прошлое и я напомню историю данной модели авто. Выпускали машину С 1991 по 2000 год включительно, хотя в Википедии написаны годы производства — 1992?1999, это не верно.

Дэу Эсперо считается корейской автомашиной среднего класса (был только пятиместный седан), что была разработана на платформе GM J второго поколения. Сборка происходила в 5 странах — в России (Ростов-на-Дону), Южной Кореи, Иране Кермане, Польше (FSO) и Румынии (Automobile Craiova).

Дизайнеры кузова, как и прочих автомобилей Daewoo стали итальянцы (дело касается рук фирмы Bertone). Дэу Эсперо можно было купить с разными бензиновыми агрегатами:

Помимо ручной трансмиссии (5 передач), предлагался автомат с 4-мя передачами.

В странах, где народ разговаривал на испанском языке, автомобиль переименовали на Aranos. Дело в том, что «Espero» на испанском обозначает «я жду» — это явно не самое лучшее название для машины было.

Технические характеристики Дэу Эсперо:

Электрические схемы Дэу Эсперо

1. Мануал, как читать монтажную схему электрических соединений Daewoo Espero:

Как читать монтажную схему электрических соединений Daewoo Espero

2. График размещения соединений жгутов проводов:


3. Цоколевка соединений жгутов проводов:


4. Схема блока плавких предохранителей Дэу Эсперо и реле (а также место размещения блока предохранителей):

Схема блока плавких предохранителей Дэу Эсперо

Схема блока плавких предохранителей Дэу Эсперо

Для того чтобы заменить перегоревший предохранитель, откройте крышку и извлеките его из гнезда. Неисправный предохранитель можно визуально отличить по перегоревшей проволоке. Новый предохранитель следует устанавливать вместо перегоревшего только после того, как будет определена и устранена причина неисправности.

Цвет предохранителя в зависимости от номинального тока:

Раз решается использовать только стандартные электрические предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока. Величина номинального тока указана на корпусе каждого предохранителя. В данном блоке имеются запасные предохранители различного номинала.

    Электронный блок управления двигателем, блок управления автоматической трансмиссией — 10 А.

Дополнительный блок реле расположен в салоне автомобиля Дэу Эсперо слева под панелью управления.

    Реле стоп-сигнала в заднем спойлере.

Реле центральной блокировки дверных замков расположено выше или сзади электронного блока управления двигателем.

Блоки мелодичного предупреждающего сигнала и реле-прерывателя расположены справа в основном блоке предохранителей Daewoo Espero.

5. Схема соединений электрооборудования — соединения жгутов и схема зажигания Дэу Эсперо:

Схема соединений электрооборудования Дэу Эсперо

Если не работает зажигание, то возможно:

    Заклинен или поврежден выключатель зажигания.

6. Ещё одна схема электрооборудования Дэу Эсперо:


    Y32 — Инжекторный клапан — TBI

7. Электрическая схема системы зарядки с генератором Delco Remy CS:

Электрическая схема системы зарядки с генератором Delco Remy CS

8. Электросхемы Дэу Эсперо (топливный насос, реле топливного насоса, переключатель давления масла — TBI, тахометр, регулятор напряжения, реле таймера — обогреватель заднего окна, диод, осветительная лампа приборного щитка, обогреватель заднего окна, контрольная лампа обогревателя, лампа аварийной сигнализации давления масла в двигателе Дэу Эсперо, лампа аварийной сигнализации тормозной системы автомобиля, лампа аварийной сигнализации генератора переменного тока, индикаторная лампа обогревателя заднего окна, топливный датчик, температурный датчик Daewoo Espero, топливный датчик — топливный бак авто, температурный датчик — охлаждающая жидкость, узел контроля освещения, переключатель контроля освещения, переключатель обогревателя заднего окна, переключатель тормозной жидкости, переключатель стояночного тормоза).


9. Все электрические узлы освещения машины Дэу Эсперо (передние и задние фары, стояночные фонари, лампочки поворотов, реле фар и мотор нагнетателя — обогреватель):



10. Схемы Daewoo Espero — лампочки и освещение в салоне на приборной доске, а также громкоговоритель дверей, антенна автомобиля, зажигалка и радиосоединитель на 13 штифтов:


11. Электросхема работы стеклоочистителей Дэу Эсперо (дворники):

Электросхема работы стеклоочистителей Дэу Эсперо

12. Схема звукового сигнала Daewoo Espero и работа кондиционера:

Схема звукового сигнала Daewoo Espero и работа кондиционера

13. Индикаторные лампочки на приборной панели и датчики — скоростей, вращения цилиндров, соленоид:


14. Схема оборудования приводов Daewoo Espero, а также работа привода-отверстия в крышке заливной горловины топливного бака. Запорное реле и переключатель центральной двери:


15. Электросхемы Дэу Эсперо — моторы приводов стекла окна, наружных зеркал заднего вида и схема замка багажника:

Электрическое оборудование

Электронная система зажигания обеспечивает более высокую энергию искрообразования по сравнению с обычной контактной системой зажигания. Поэтому остерегайтесь прикасаться к проводам и блокам системы зажигания.

Блок электрических предохранителей


Рис. 1.122. Расположение блока плавких предохранителей

Блок плавких предохранителей расположен под крышкой справа от рулевой колонки (рис. 1.122).

На внутренней стороне крышки приведена информация о назначении предохранителей (о защищаемых цепях).

Для того чтобы заменить перегоревший предохранитель, откройте крышку и извлеките предохранитель из гнезда.


Рис. 1.123. Предохранитель

Неисправный предохранитель можно визуально отличить по перегоревшей проволоке (рис. 1.123). Новый предохранитель следует устанавливать вместо перегоревшего только после того, как будет определена и устранена причина неисправности. Цвет предохранителя в зависимости от номинального тока: 10 А – красный; 20 А – желтый; 30 А – зеленый. Разрешается использовать только стандартные электрические предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока. Величина номинального тока указана на корпусе каждого предохранителя. В блоке предохранителей имеются запасные предохранители различного номинала.

Расположение, номинальные токи предохранителей и защищаемые цепи

1. Электронный блок управления двигателем, блок управления автоматической трансмиссией – 10 А.

2. Топливный насос, иммобилайзер – 26 А.

3. Фонари указателей поворота, стоп-сигналы, электроприводы наружных зеркал заднего вида – 20 А.

4. Стеклоочиститель ветрового стекла, электродвигатель насоса стеклоомывателя – 30 А.

5. Реле температуры радиатора – 30 А.

6. АБС, кондиционер воздуха, реле отключения компрессора – 20 А.

7. Электрические стеклоподъемники – 30 А.

8. Аудиосистема – 10 А.

9. Электрообогреватели заднего стекла и наружных зеркал заднего вида – 20 А.

10. Реле электродвигателя вентилятора радиатора (высокая скорость) – 30 А.

11. Освещение, задние габаритные фонари – 10 А.

12. Топливные форсунки – 10 А.

13. Прикуриватель, мелодичный звуковой сигнал – 20 А.

14. Комбинация приборов – 10 А.

15. Индикатор аварийной сигнализации, плафон освещения салона, плафон местного освещения, плафон освещения багажника, аудиосистема – 20 А.

16. Подушка безопасности – 20 А.

17. АБС (питание от батареи), цепь питания блока иммобилайзера – 10 А.

18. Звуковой сигнал, центральный электрический замок, автоматический выключатель (багажник) – 30 А.

Блок реле, расположенный в моторном отсеке

Основной блок реле установлен в моторном отсеке на брызговике переднего колеса рядом с аккумуляторной батареей.

1. Реле регулирования скорости стеклоочистителя.

2. Реле включения селектора трансмиссии в положение «N» или «Р».

3. Реле электродвигателя вентилятора радиатора (высокая скорость).

4. Реле противотуманных фар.

5. Съемник предохранителей.

6. Реле электродвигателя нагнетателя.

7. Не используется.

8. Реле звукового сигнала.

9. Не используется.

10. Не используется.

11. Реле компрессора кондиционера воздуха.

12. Реле электродвигателя вентилятора радиатора (низкая скорость).

13-1. Предохранитель противотуманных фар – 20 А.

13-2. Предохранитель лампы дальнего света (левая фара) – 10 А.

13-3. Предохранитель лампы ближнего света (левая фара) – 10 А.

13-4. Предохранитель реле электродвигателя нагнетателя – 30 А.

13-5. Предохранитель лампы дальнего света (правая фара) – 10 А.

13-6. Предохранитель лампы ближнего света (правая фара) – 10 А.

Дополнительный блок реле расположен в салоне автомобиля слева под панелью управления

1. Реле стоп-сигнала в заднем спойлере*.

2. Реле топливного насоса.

3. Реле управления освещением.

4. Реле электрообогревателей заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.

Реле центральной блокировки дверных замков расположено выше или сзади электронного блока управления двигателем.

Блоки мелодичного предупреждающего сигнала и реле-прерывателя расположены справа в основном блоке предохранителей.

Передние фары (ближний свет) - Галогенная лампа

Передние фары (дальний свет) - Галогенная лампа

Передние габаритные фонари

Передние указатели поворота

Передние противотуманные фары

Боковые указатели поворота

Центральный верхний стоп-сигнал

Задние указатели поворота

Стоп-сигналы и задние габаритные фонари

Указатели поворота ( крышка багажника )

Габаритные фонари или стоп-сигналы с габаритными

фонарями ( крышка багажника )

Противотуманные фонари ( крышка багажника )

Фонари заднего хода

Фонари освещения номерного знака

Плафон освещения салона

Плафоны местного освещения

Плафон освещения багажника

Плафон освещения вещевого ящика

Не прикасайтесь руками к стеклянной колбе галогенной лампы. Жировые следы от пальцев образуют при нагреве колбы достаточно плотную пленку, которая снижает яркость света лампы. При случайном загрязнении колбы протрите ее кусочком любой безворсовой ткани, смоченной в этиловом спирте или уайт-спирите.

Регулировка направления световых пучков фар является весьма ответственной с точки зрения безопасности движения операцией. Поэтому регулировку фар следует выполнять только на сервисных станциях, имеющих специальное оборудование и квалифицированный персонал.

Передние фары дальнего света

1. Откройте капот и установите поддерживающую стойку.


Рис. 1.124. Расположение пластмассовой крышки в задней части фары

2. Поверните пластмассовую крышку против часовой стрелки и снимите ее (рис. 1.124).


Рис. 1.125. Расположение электрического разъема лампы фары

3, Отсоедините электрический разъем проводки от патрона лампы (рис. 1.125).


Рис. 1.126. Расположение пружинного фиксатора лампы фары (1)

4. Снимите пружинный фиксатор и выньте лампу (рис. 1.126).


Рис. 1.127. Замена лампы фары

5. Замените неисправную лампу на новую (рис. 1.127).

6. Установите новую лампу на место в обратной последовательности.

7. Установите на место и закрепите пластмассовую крышку, повернув ее по часовой стрелке.

Передние габаритные фонари

1. Откройте капот и установите поддерживающую стойку.

2. Поверните пластмассовую крышку против часовой стрелки и снимите ее.


Рис. 1.128. Снятие лампы переднего габаритного фонаря

3. Выньте патрон с лампой габаритного фонаря, который расположен рядом с лампой фары (рис. 1.128).

4. Выньте лампу из патрона (потянуть лампу без поворота).

5. Замените неисправную лампу на новую.

6. Установите новую лампу в фонарь в обратной последовательности.

Передние фары ближнего света

1. Откройте капот и установите поддерживающую стойку.


Рис. 1.129. Расположение пластмассовой крышки фары ближнего света

2. Поверните пластмассовую крышку против часовой стрелки и снимите ее (рис. 1.129).


Рис. 1.130. Расположение электрического разъема лампы фары ближнего света

3. Отсоедините электрический разъем проводки от патрона лампы (рис. 1.130).


Рис. 1.131. Расположение пружинного фиксатора лампы фары ближнего света (1)

4. Снимите пружинный фиксатор и выньте лампу (рис. 1.131).


Рис. 1.132. Замена лампы фары ближнего света

5. Замените неисправную лампу на новую (рис. 1.132).

6. Установите новую лампу на место в обратной последовательности.

7. Установите на место и закрепите пластмассовую крышку, повернув ее по часовой стрелке.

Передние фонари, указатели поворота

1. Откройте капот и установите поддерживающую стойку.

2. Поверните патрон лампы против часовой стрелки и выньте его из корпуса фары.


Рис. 1.133. Замена лампы переднего указателя поворота

3. Нажмите на лампу, чтобы частично утопить ее в патроне, поверните против часовой стрелки и выньте лампу из патрона (рис. 1.133).

4. Вставьте новую лампу в патрон и поверните ее по часовой стрелке, одновременно нажав на лампу.


Рис. 1.134. Установка лампы переднего указателя поворота

5. Вставьте в корпус фары патрон с лампой и поверните его по часовой стрелке (рис. 1.134).

Передние противотуманные фары

1. Поверните пластмассовую крышку против часовой стрелки и снимите ее.


Рис. 1.135. Расположение пружинного фиксатора передней противотуманной фары

2. Снимите пружинный фиксатор и выньте лампу (рис. 1.135).

3. Отсоедините электрический разъем.

4. Замените неисправную лампу новой.

5. Установите новую лампу на место в обратной последовательности.

Боковые фонари, указатели поворота

1. Снимите рассеиватель фонаря, повернув его против часовой стрелки.


Рис. 1.136. Снятие лампы бокового указателя поворота


Рис. 1.137. Установка лампы бокового указателя поворота

3. Замените неисправную лампу новой (рис. 1.137).

4. Установите на место рассеиватель и закрепите его, повернув по часовой стрелке.

Задние комбинированные фонари

1. Откройте крышку багажника и отсоедините защитную крышку.


Рис. 1.138. Расположение фиксатора крепления панели с лампами заднего комбинированного фонаря

2. Нажмите на верхний фиксатор и снимите панель с лампами, потянув ее вверх (рис. 1.138).


Рис. 1.139. Расположение ламп на панели заднего комбинированного фонаря

3. Нажмите на лампу и поверните ее против часовой стрелки, чтобы вынуть из патрона (рис. 1.139).

4. Замените неисправную лампу на новую. Вставьте лампу в патрон и поверните ее по часовой стрелке с одновременным нажимом.

5. Установите панель с новой лампой в держатель на корпусе фонаря, продвинув ее до упора вниз. Закрепите панель верхним фиксатором.

Задние фонари на крышке багажника

1. Отройте крышку багажника.


Рис. 1.140. Расположение электрического разъема проводки на крышке багажника

2. Отсоедините электрический разъем проводки (рис. 1.140).

3. Поверните против часовой стрелки патрон с лампой и снимите его.

4. Нажмите на лампу и одновременно поверните ее против часовой стрелки, чтобы вынуть из патрона.

5. Замените лампу на новую.

6. Установите новую лампу на место в обратной последовательности.

7. Расположение ламп.

Сверху на внутренней стороне – лампа противотуманного фонаря.

Сверху на наружной стороне – лампа габаритного фонаря или лампа стоп-сигнала и габаритного фонаря.

Снизу – лампа указателя поворота.

Задние фонари на крышке багажника


Рис. 1.141. Снятие фонаря с крышки багажника

1. Отверните два винта и снимите фонарь (рис. 1.141).


Рис. 1.142. Снятие патрона с лампой с фонаря крышки багажника

2. Поверните патрон с лампой против часовой стрелки и снимите его (рис. 1.142).

3. Нажмите на лампу и одновременно поверните ее против часовой стрелки, чтобы вынуть из патрона.

4. Вставьте в патрон новую лампу и закрепите ее поворотом по часовой стрелке с одновременным нажатием.

5. Установите патрон с лампой в корпус фонаря и закрепите патрон, повернув его по часовой стрелке.

6. Вверните на место два винта.

Фонари освещения номерного знака

1. Отверните два крепежных винта и снимите корпус фонаря.

2. Выньте патрон с лампой из корпуса фонаря, повернув его против часовой стрелки.

3. Выньте лампу из патрона.

4. Вставьте в патрон новую лампу

5. Установите патрон с лампой в корпус фонаря и поверните патрон по часовой стрелке.

6. Заверните два крепежных винта.

Плафон освещения салона


Рис. 1.143. Использование отвертки для снятия плафона освещения салона

1. С помощью отвертки выньте плафон из гнезда (рис. 1.143).

2. Слегка нажмите на лампу в направлении пружинного фиксатора и выньте лампу.

3. Вставьте новую лампу.

Плафон местного освещения


Рис. 1.144. Использование отвертки для снятия плафона местного освещения

1. С помощью отвертки выньте плафон из гнезда (рис. 1.144).

2. Слегка нажмите на пружинный фиксатор и выньте лампу.

3. Замените лампу и установите плафон на место.

Плафон освещения багажника


Рис. 1.145. Места обозначения полярности клемм плафона освещения багажника

Полярность присоединяемых электрических проводов «+» или «–» обозначена на клеммах плафона (рис. 1.145). При замене лампы будьте внимательны, чтобы не перепутать полярность проводов. Полярность «+»: цвет провода – красный, сечение провода – 0,5 мм2. Полярность «–»: цвет провода – серый, сечение провода – 0,5 мм2.

Схемы электрооборудования Daewoo Espero (Деу Есперо): описание, распиновка, расположение, расшифровка

Электросхемы Дэу Эсперо (Daewoo Espero): все схемы авто


Попробовал отключить магнитолу, салонный плафон с часами и светодиодную ленту в багажнике. Поставил новый предохранитель, он искрил и сразу сгорел. Сейчас по случаю поднял ковер и поверяю проводку, отключая поочередно все разъемы.

  1. Электрическая схема автомобиля ДЭУ ЭСПЕРО
  2. 7.2 Блоки предохранителей и реле
  3. Схема электрическая принципиальная Daewoo Espero
Электрическая схема автомобиля ДЭУ ЭСПЕРО

Установите новую лампу на место в обратной последовательности. Установите на место и закрепите пластмассовую крышку, повернув ее по часовой стрелке.


Фары на 18. Эсперо 2.

7.2 Блоки предохранителей и реле

Поверните пластмассовую крышку против часовой стрелки и снимите. Снятие лампы переднего габаритного фонаря 3.


Выньте патрон с лампой габаритного фонаря, который расположен рядом с лампой фары рис. Выньте лампу из патрона потянуть лампу без поворота.


Замените неисправную лампу на новую. Установите новую лампу в фонарь в обратной последовательности. Цвет предохранителя в зависимости от номинального тока: Предохранители дэу эсперо фото решается использовать только стандартные электрические предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока.


Величина номинального тока указана на корпусе каждого предохранителя. В данном блоке имеются запасные предохранители различного номинала.

Электронный блок управления двигателем, блок управления автоматической трансмиссией — 10 А.

Топливный насос, иммобилайзер — 26 А. Фонари указателей поворота, стоп-сигналы, электроприводы наружных зеркал заднего вида — 20 А. Стеклоочиститель ветрового стекла, электродвигатель насоса стеклоомывателя — 30 А.


Реле температуры радиатора — 30 А. АБС, кондиционер воздуха, реле отключения компрессора — 20 А.

Схема электрическая принципиальная Daewoo Espero

Снятие лампы переднего габаритного фонаря 3. Выньте патрон с лампой габаритного фонаря, который расположен рядом с лампой фары рис. Выньте лампу из патрона потянуть лампу без поворота. Замените неисправную лампу на новую.


Установите новую лампу в фонарь в обратной последовательности. Расположение пластмассовой крышки фары ближнего света 2. Расположение электрического разъема лампы фары ближнего света 3. Отсоедините электрический разъем проводки от патрона лампы рис.

Схема электрооборудования Daewoo Espero (Деу Есперо)


Электрооборудование — неотъемлемая деталь любого транспортного средства, но не все могут найти схемы под конкретное транспортное средство, а тем более прочитать их. Рассмотрим, основные электросхемы Daewoo Espero (Деу Есперо), распиновку предохранителей и коды ошибок электронного блока управления двигателем.

Схемы

Стоит понимать, что схему электрического оборудования может понять не каждый, а поэтому, если не уверены в поисках неисправностей, стоит обратиться к профессионалам, в автосервис.


Сначала, стоит рассмотреть размещение жгутов проводов по автотранспорту. Так, их будет легче искать, если обнаружился, где-то пробой.


Схема расположения проводки по автомобилю.

Далее, узнаем цоколёвку соединителей жгутов проводов, которые размещены по авто.


С основными моментами закончили, имеем представление, где, что и как располагается.

Распиновка предохранителей

Распиновку предохранителей, стоит начать с поиска монтажного блока. На Деу Есперо их два. Размещаются они в подкапотном пространстве и справа под рулём. Для начала, распинуем в салоне:


1. Электронный блок управления двигателем, блок управления автоматической трансмиссией — 10 А.

2. Топливный насос, иммобилайзер — 26 А.

3. Фонари указателей поворота, стоп-сигналы, электроприводы наружных зеркал заднего вида — 20 А.

4. Стеклоочиститель ветрового стекла, электродвигатель насоса стеклоомывателя — 30 А.

5. Реле температуры радиатора — 30 А.

6. АБС, кондиционер воздуха, реле отключения компрессора — 20 А.

7. Электрические стеклоподъемники — 30 А.

8. Аудиосистема — 10 А.

9. Электрообогреватели заднего стекла и наружных зеркал заднего вида — 20 А.

10. Реле электродвигателя вентилятора радиатора (высокая скорость) — 30 А.

11. Освещение, задние габаритные фонари — 10 А.

12. Топливные форсунки — 10 А.

13. Прикуриватель, мелодичный звуковой сигнал — 20 А.

14. Комбинация приборов — 10 А.

15. Индикатор аварийной сигнализации, плафон освещения салона, плафон местного освещения, плафон освещения багажника, аудиосистема — 20 А.

16. Подушка безопасности — 20 А.

17. АБС (питание от батареи), цепь питания блока иммобилайзера — 10 А.

18. Звуковой сигнал, центральный электрический замок, автоматический выключатель (багажник) — 30 А.

Теперь рассмотрим расшифровку в моторном отсеке:


Месторасположение блока плавких предохранителей в подкапотном пространстве.

1. Реле регулирования скорости стеклоочистителя.

2. Реле включения селектора трансмиссии в положение «N» или «Р».

3. Реле электродвигателя вентилятора радиатора (высокая скорость).

4. Реле противотуманных фар.

5. Съемник предохранителей.

6. Реле электродвигателя нагнетателя.

7. Не используется.

8. Реле звукового сигнала.

9. Не используется.

10. Не используется.

11. Реле компрессора кондиционера воздуха.

12. Реле электродвигателя вентилятора радиатора (низкая скорость).

13-1. Предохранитель противотуманных фар — 20 А.

13-2. Предохранитель лампы дальнего света (левая фара) — 10 А.

13-3. Предохранитель лампы ближнего света (левая фара) — 10 А.

13-4. Предохранитель реле электродвигателя нагнетателя — 30 А.

13-5. Предохранитель лампы дальнего света (правая фара) — 10 А.

13-6. Предохранитель лампы ближнего света (правая фара) — 10 А.

Дополнительный блок реле расположен в салоне автомобиля слева под панелью управления


1. Реле стоп-сигнала в заднем спойлере*.

2. Реле топливного насоса.

3. Реле управления освещением.

4. Реле электрообогревателей заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.

Реле центральной блокировки дверных замков расположено выше или сзади электронного блока управления двигателем.

Блоки мелодичного предупреждающего сигнала и реле-прерывателя расположены справа в основном блоке предохранителей.

Коды ошибок

Ни одна электросхема, а тем более ЭБУ не обходится без разшифровки кодов ошибок блока предохранителей. Рассмотрим, основные коды:

  • 1 ДПДЗ низкое напряжение
  • 2 ДПДЗ высокое напряжение
  • 3 Вентилятор системы охлаждения 2 — низкое напряжение
  • 4 Вентилятор системы охлаждения 2 — высокое напряжение
  • 5 Вентилятор системы охлаждения 1 — низкое напряжение
  • 6 Вентилятор системы охлаждения 1 — высокое напряжение
  • 7 Электромагнитный клапан системы рециркуляции — низкое напряжение
  • 8 Электромагнитный клапан системы рециркуляции — высокое напряжение
  • 12 Нет неисправности
  • 13 Датчик Кислорода
  • 14 ДТОЖ — высокий уровень
  • 15 ДТОЖ — низкий уровень
  • 16 Датчика Детонации
  • 17 Форсунка — замыкание на землю
  • 18 Датчик Детонации
  • 19 Датчик частоты вращения коленчатого вала (ДПКВ) — неверный сигнал
  • 21 ДПДЗ — высокое напряжение
  • 22 ДПДЗ — низкое напряжение
  • 23 Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВ) — высокая температура
  • 24 Датчик скорости автомобиля (ДСА)
  • 25 Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДТВ) — низкая температура
  • 27 Датчик давления в системе кондиционирования — высокий уровень сигнала
  • 29 Реле топливного насоса — низкое напряжение
  • 32 Система рециркуляции отработавших газов (Nexia / Espero)
  • 32 Реле топливного насоса (кроме Nexia / Espero)
  • 33 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД) — высокое напряжение
  • 34 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД) — низкое напряжение
  • 35 Клапан управления холостым ходом
  • 36 Система рециркуляции выхлопных газов
  • 41 Блок управления зажиганием «В» — высокое напряжение
  • 42 Блок управления зажиганием «А» — высокое напряжение
  • 44 Кислородный датчик — бедная смесь
  • 45 Кислородный датчик — богатая смесь
  • 49 Высокое напряжение питания
  • 1 ЭБУ двигателем — ошибка памяти (ПЗУ)
  • 53 Иммобилайзер
  • 54 Резистор регулировки состава смеси
  • 55 ЭБУ двигателем
  • 61 Клапан аккумулятора паров топлива — низкое напряжение
  • 62 Клапан аккумулятора паров топлива — высокое напряжение
  • 63 Блок управления зажиганием «В» — низкое напряжение
  • 64 Блок управления зажиганием «А» — низкое напряжение
  • 87 Реле компрессора кондиционера — низкое напряжение
  • 88 Реле компрессора кондиционера — высокое напряжение
  • 93 ЭБУ двигателем — неверное управление

А теперь рассмотрим расшифровку для OBD II:

P0533 A/C Pressure High (Сигнал датчика давления хладагента имеет высокий уровень)
P0532 A/C Pressure Low (Сигнал датчика давления хладагента имеет низкий уровень)
P0342 CAM No Signal (Сигнал датчика имеет низкий уровень или замкнут на массу )
P0341 CAM Rationality (Сигнал датчика выходит за допустимые пределы)
P0420 CatalystBank1 (Эффективность системы катализаторов «В1» ниже порога)
P0118 CTS Circuit High Voltage (Высокий уровень выходного сигнала)
P0117 CTS Circuit Low or Open (Низкий уровень выходного сигнала)
P0125 Time to CL (Низкая температуры охлаждающей жид. для упр.по замкн.контуру )
P0336 CKP Sensor Noisy (Сигнал датчика «А» выходит за допустимые пределы)
P0337 CKP No Signal (Сигнал датчика «А» имеет низкий уровень или замкнут на массу )
P0401 EGR Insufficient Flow (Система рециркуляции отработанных газов неэффективна)
P0402 EGR Excessive Flow during Crank (Система рециркуляции отработанных газов избыточна)
P0404 EGR Valve Open pintle Position Error (Сигнал датчика выходит за допустимые пределы)
P0406 EGR Pintle Position High voltage (Сигнал датчика «А» имеет высокий уровень)
P0405 EGR Pintle Position sensor Circuit Low (Сигнал датчика «А» имеет низкий уровень)
P0351 EST_Cylinder_1_Fault (Первичная/вторичная цепи катушки зажигания «А» неисправны)
P0352 EST_Cylinder_2_Fault (Первичная/вторичная цепи катушки зажигания «B» неисправны)
P0461 FuelLevelConsumption (Сигнал датчика уровня топлива выходит за допустимые пределы)
P0463 Fuel Level Sensor Low (Сигнал датчика уровня топлива имеет низкий уровень)
P0462 Fuel Level Sensor High (Сигнал датчика уровня топлива имеет высокий уровень)
P0171 BANK 1 SYSTEM TOO LEAN (Блок цилиндров № 1 беднит (возможно подсос воздуха)
P0172 BANK 1 SYSTEM TOO RICH (Блок цилиндров № 1 богатит (возможно неполное закрытие форсунки)
P0507 Idle Speed Control High RPM (Обороты двигателя под управлением системы слишком высокие)
P0506 Idle Speed Control Low RPM (Обороты двигателя под управлением системы слишком низкие)
P0113 IAT_ShortHigh (Высокий уровень выходного сигнала)
P0112 IAT_ShortLow (Низкий уровень выходного сигнала)
P0201 Injector 1 (Цепь управления форсункой цилиндра № 1 неисправна)
P0202 Injector 2 (Цепь управления форсункой цилиндра № 2 неисправна)
P0203 Injector 3 (Цепь управления форсункой цилиндра № 3 неисправна)
P0204 Injector 4 (Цепь управления форсункой цилиндра № 4 неисправна)
P0325 Knock System Internal Malf (Цепь датчика детонации № 1 неисправна)
P0327 Knock System Circuit Fault (Сигнал датчика детонации № 1 имеет низкий уровень )
P0108 MAP Circuit High (Высокий уровень выходного сигнала)
P0107 MAP Circuit Low or Open (Низкий уровень выходного сигнала)
P0106 MAP/TPS Rationality (Выход сигнала из допустимого диапазона)
P0300 Misfire (Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания)
P0134 Front O2 sensor No Activity or Open (Цепь датчика О2 В1 S1 пассивна)
P0133 Front O2 sensor Transition Ratio (Датчик О2 В1 S1 имеет медленный отклик на обогащение)
P0132 O2_11_ShortHigh (Датчик О2 В1 S1 имеет высокий уровень сигнала)
P0131 O2_11_ShortLow (Датчик О2 В1 S1 имеет низкий уровень сигнала)
P0141 Post O2 sensor Heater (Нагреватель датчика О2 В1 S2 несправен)
P0140 Post O2 sensor No Activity or Open (Цепь датчика О2 В1 S2 пассивна)
P0138 Rear O2 High Voltage (Датчик О2 В1 S2 имеет высокий уровень сигнала)
P0137 Rear O2 Low Voltage (Датчик О2 В1 S2 имеет низкий уровень сигнала)
P1391 G Sensor Rough Road Rationality (Пропадание сигнала датчика вращения коленчатого вала)
P0563 System Voltage High (Бортовое напряжение имеет высокий уровень)
P0562 System Voltage Low (Бортовое напряжение имеет низкий уровень)
P0123 TPS High Volts (Высокий уровень выходного сигнала)
P0122 TPS Low Volts (Низкий уровень выходного сигнала)
P0502 VSS No Signal (Сигнал датчика скорости автомобиля имеет низкий уровень)
P1396 WSS Variation (Датчик положения коленчатого вала)
P0443 EVAP Purge Solenoid Control Circuit (Управление клапаном продувки системы «EVAP» неисправен)
P0602 Control Module Programming Error (Программная ошибка контрольного модуля)

Daewoo Espero — предохранители и реле

Daewoo Espero выпускался в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 и 1999 году. В нашем материале вы найдет описание блоков предохранителей и реле Дэу Эсперо со схемами и фотографиями блоков, а так же местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Читайте также: