Не горят габариты на приоре

Обновлено: 24.04.2024

Габариты Приоры

Рассмотрим схему включения габариты Приоры. В основном она мало отличается от схем других моделей ваз, но на Приоре комплектации люкс, реализована функция автоматического включения габаритов после пуска двигателя.

Для начала рассмотрим основную схему как подключаются габариты Приоры. Включение осуществляется поворотом ручки включения фар и габаритных огней модуля управления светом на панели приборов. При этом замыкается контакт включения габаритов и питание с вывода 30 модуля, поступает на вывод 58, предохранители F14 и F15 номиналом 5А, через соединительные разъёмы на лампы габаритных огней в фарах и задних фонарях. Кроме этого с предохранителя F14 поступает питание на контрольную лампу включения габаритов на панели приборов и на вывод 12 штекера Х2 контроллера управления электропакетом. Появление питания на этом проводе является сигналом для контроллера на включение подсветки приборов и т. д. Питание на подсветку приборов подаётся не с провода габаритных огней как на предшествующих моделях ВАЗ, а с контроллера управления электропакетом с вывода 2 колодки Х2. Для регулировки яркости используется регулятор на модуле управления освещением. Этот регулятор не находится в цепи ламп подсветки, а лишь даёт сигнал на контроллер электропакета. Выглядит это следующим образом. С контроллера на регулятор подаётся стабилизированный ток, который проходит через сопротивления на массу автомобиля. При повороте регулятора происходит изменение величины тока проходящего по цепи. В контроллере производится замер значения тока и на лампы подсветки подаётся соответствующее напряжение.

Габариты Приоры комплектации люкс, могут включаться автоматически в зависимости от степени освещённости. Это обеспечено применением соответствующего датчика и блока автоматического управления освещением и стеклоочистителем Приора. При включении кнопки автоматического управления светом и стеклоочистителем, на блок подаётся напряжение, а с датчика света, расположенного на лобовом стекле, поступает сигнал о степени освещённости. При пуске двигателя, когда напряжение в бортовой сети станет примерно равной 13,5В и определённом значении сигнала датчика, с блок управления соединяет электромагнитную катушку реле К1 с минусом, что приводит к притягиванию якоря и замыканию его контактов. Происходит включение габаритных огней и ближнего света фар. Согласно настоящих правил дорожного движения, это абсолютно ненужная функция.Есть разработки блока автоматического включения габаритов Приоры, которая включает и выключает огни при пуске двигателя, а ближний свет фар только при движении. Но завод изготовитель пока их не устанавливает на серийные авто.

схема включения фар

При возникновении неисправности в схеме включения габариты Приоры, поиск следует производить согласно схемы. Если не горят габариты одного из бортов, то следует проверить целостность предохранителей и питание на нём. В зависимости от результата проверить цепь до или после предохранителей. В случае если не горят габаритные огни обоих бортов, и на предохранителях нет питания, а предохранители около аккумуляторной батареи под капотом исправны, следует проверить питание на выводе 30 блока управления светотехникой. Схема включения габаритных огней и подсветки приборов

Не горят габариты на приоре

Цешкой мерил. Там по идее жало тонкое. Сквозь окисл проколет

Добавлено спустя 21 минуту 28 секунд:

Пойду завтра проколю где нить проводку за патроном. Если не в патроне дело, то буду искать концы со стороны коробки предохранителей

Спасибо. Действительно полезная мысль

так там и не должно быть на обоих..один то масса наверное.

или от габарита подсветки заднего номера, если подсветка конечно работает.

судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает - то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

если есть желание - пиши в личку - у меня есть относительно теплый гараж, вечером можем покапаться.
единственное - низ (пороги и подкрылки) авто тебе придется "отбить на мойке".

black013 писал(а): ChipBp ,

судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает - то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

Спасибо. Утром гляну на подсветку номера и отпишусь. Не обращал внимания. Осматривал все время в светлое время. Еще теплее. Скора найду

неа. на каждый потребитель свой провод от коробки с предохранителями - чтобы все разом не отказало и в .опу не въехали:) На савецких машинах по крайней мере так.

USA ,
по схеме - от одного, необходимо лишь найти где провод "раздваивается". и предохранитель у них вроде как общий.
блок предохранителей на дроме

и тянуть провод от подсветки (как временное решение)- проще, чем от габарита рабочего фонаря.

но я бы для начала еще раз тщательно проверил сам патрон в фонаре, затем еще раз (зачистил клеммы) проверил питание. После - нашел бы второй конец данного провода, отцепил бы его (если это возможно) и прозвонил.

вот еще схема, точнее - описание
еще схема предохранителей
судя по ней цепи питание габаритов защищены предохранителями "крест на крест", то есть на одном предохранителе сидят передний левый габарит и задний правый
да и на советских авто - подсветка номера "сидит" на проводе либо одного из габаритов фонаря, либо от каждого фонаря.

ChipBp ,
а вообще- ты новую (да и старую) лампы проверял напрямую от аккума? обе нити горят?

Не горит ближний свет


В настоящее время в большинстве стран для обеспечения безопасного движения в правилах ПДД ввели поправки по эксплуатации автомобиля, а именно вождение автомобиля в городе должно осуществляться со включёнными фарами. В современных автомобилях это заменяется ДХО (дневными ходовыми огнями). В Лада Приора ДХО появились в конце 2013 года, до этого времени Приоры не оснащались ходовыми огнями. При эксплуатации автомобиля без ДХО необходимо включать ближний свет фар. Это стало провоцировать быстрый выход из строя лампочек, предохранителей и модуля управления светом (МУС). Иногда владельцы Приор сталкиваются с тем, что при включении переключателя МУС ближний свет не загорается. В этой статье мы разберемся причинами появления данной проблемы.

Почему не загорается ближний свет

В Приоре ближний свет может не загораться по нескольким причинам: сгорел предохранителей, сгорели лампочки, неисправен переключатель света (МУС). Разберем подробнее каждую из причин.

Предохранитель фар


Возможность выхода из строя предохранителя ближнего света фар возможна, так как при частом использовании автомобиля нагрузка, которую берут на себя фары нагревает плавкую вставку предохранителя и тем самым выводит его из работы даже без каких-либо бросков тока в цепи.

Следует отметить, что предохранитель защищает каждую фару по отдельности, то есть выход из строя сразу двух предохранителей маловероятен. Но проверку рекомендуется начать именно с них. Данные предохранителя находятся в монтажном блоке приоры под номером F6 и F7 и имеют ток плавкой вставки 7,5А.

Если они исправны, переходим к следующему пункту.

Сгоревшие лампы ближнего света


Сгорание ламп возможно из-за долгого использования и термических перегрузок. В летнее время при эксплуатации автомобиля в городе со включенными фарами не обеспечивает должного охлаждения лампы что зачастую приводит к перегоранию спирали лампы. Но, как и в случае с предохранителями выход из строя обеих ламп сразу маловероятен.

На все Лада Приора в независимости от года выпуска устанавливаются лампы ближнего света типа H7. А вот лампы дальнего света уже будут отличаться, а именно с ДХО и без. В моделях с ходовыми огнями установлена лампа дальнего света типа H15, а без ходовых огней типа H1.

Модуль управления светом


Довольно часто МУС является основным виновником данной проблемы из-за перегорания дорожек на плате или окисления контактов. Лечится это путем замены модуля на новый либо устранения неисправностей на старом своими руками. Понять что причина именно в модуле можно моргнув дальним светом, если дальний свет моргает, а ближний не горит, то в большинстве случаев неисправен блок управления светом.

Как включить фары без МУСа

Включить фары, когда модуль управления светом вышел из строя можно, демонтировав и вынув фишку из него. На фишке необходимо найти контакты под номером 10 и 12 и между ними вставить перемычку из медного провода. После установки перемычки фары включаться при повороте ключа зажигания.


Контакты между которыми необходимо вставить перемычку (отмечены красным кружком)

Не горят задние габариты приора. Почему не горят габариты и подсветка приборов на шевроле лачетти

Габаритные огни – это лампочки, показывающие другим водителям ваши габариты. К примеру, если вы остановились на обочине, зажигание и ближний свет могут быть выключены, в габаритные огни продолжают гореть. Если габариты не горят при стоянке, это может грозить штрафом и несет риск дорожно-транспортного происшествия.

Почему не горят габариты?

Если не горит лампа габаритов, автомобиль нуждается в срочном осмотре и устранении неполадок.

Причины могут быть следующие:

  • – Перегорание лампочки. Если не горит лишь один габарит, к примеру, задний, в первую очередь проверьте лампу и замените перегоревшую на исправную. На крайний случай используйте аналогичную лампу из другой фары .
  • – Перегорание предохранителя. Если перестали гореть левые габариты спереди и сзади, вероятная причина скрыта в монтажном блоке – в предохранителе, который отвечает за левые габариты, подсвечивание салона, номера и приборной панели.
  • – Окисление контактов. Осмотрите блок предохранителей. Причина может быть в окислении, отсоединении и плохом контакте колодок. Для устранения проблемы контакты зачищаются и прочно подсоединяются.
  • – Окисление контактов в патроне лампы габаритов. Для устранения проблемы 3-5 раз проверните лампу в патроне, что позволит удалить окислившийся слой и восстановить контакт. Зачистите поверхность с помощью наждачной бумаги.
  • – Выход из строя кнопки включения габаритов. Причина, если не горит габарит, может заключаться в неисправности включателя огней из-за потери контакта или окисления провода. Нужно его зачистить, закрепить и проверить.
  • – Включен предохранитель габаритов. Предохранитель может постоянно гореть из-за слабого контакта в блоке или короткого замыкания. Возьмите лампочку в 12Ватт и подсоедините к ней 2 проводка. Достаньте предохранитель и присоедините в зоны его контакта провода от лампы. Если она загорелась, причина неисправности – в замыкании. Чтобы выяснить, где именно коротит, отключите и проверьте все, за что отвечает данный предохранитель.

При любом ремонте автомобиля, особенно элементов электрооборудования и всем, что с ним связано, крайне желательно снимать минусовую клемму с аккумулятора. В противном случае можно попасть в совершенно запутанную ситуацию. К примеру, если не горят габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти, логическая связь между ними не прослеживается. Но это только с первого взгляда.

Почему тухнут габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти

Потухла подсветка панели приборов.

Для начала найдём связь между габаритами и подсветкой приборов.


Расположение блока предохранителей.

Исходя из схемы электрооборудования Лачетти разных лет выпуска, за габаритные огни отвечает предохранитель F6 номиналом 10 А, а за работу приборной панели - предохранитель F4 с таким же номиналом.

Гарантированное короткое замыкание

Тем не менее в 99% случаев оказывается, если не горят габариты и подсветка приборов, то замена этих предохранителей ничего не даёт и их тест покажет, что с ними все в порядке.

На самом деле, никакой мистики. Практически во всех случаях подобная неисправность возникает сразу после монтажа бардачка, замены лампы его подсветки или выключателя.


Внимание. Перед заменой лампы подсветки бардачка обязательно снимите минусовую клемму АКБ, иначе может потухнуть подсветка панели приборов.

Дело в том, что если не снять минусовую клемму с аккумулятора и начать разбирать бардачок , гарантировано короткое замыкание в цепи подсветки бардачка - контакты патрона неминуемо замкнут на массу, если не обесточить машину.

Даже в том случае, если бардачок мы не разбирали, но при этом пропало габаритное освещение и подсветка приборов, с большой долей вероятности мог перетереться и замкнуть жгут проводов , ведущий к выключателю и к подсветке бардачка , что тоже вызовет короткое замыкание и перегорание предохранителя F21. Он отвечает за задние противотуманные фары.


Если всё сделаете правильно, то габариты будут вновь гореть.

Находим причину и восстанавливаем свет


Предохранитель задних противотуманных фар.

Причём здесь бардачок и задние противотуманки? 15-амперный предохранитель F21 завязан с освещением бардачка и модулем экономного режима батареи. Если в в цепи происходит короткое замыкание, перегорает именно этот предохранитель, который подаёт питание на предохранитель блока основного аккумулятора.

Этот предохранитель маркируется ef1 (номинал 30 А) и установлен в монтажном блоке под капотом автомобиля. Кроме этого, он защищает цепи F13, F14, F15, F16, F21, F22, F23 и F24, а в этих цепях как раз и находятся габаритные огни и подсветка приборной панели.

Алгоритм проверки на Шевроле Лачетти

Выводы

Таким образом, используя схему электрооборудования и логику, можно найти причину нерабочих подсветок и габаритов. Удачного поиска и ровных солнечных дорог!

С чего начинать осмотр, если не горят габариты на ВАЗ 2109? Освещение всегда останется наболевшей темой, так это вопрос безопасности, прежде всего во время движения. Каждому приятно, когда в автомобиле горят все лампочки, приборная панель полноценно подсвечивается, а галогенки и ближний свет максимально допустимо освещают путь.

В таких случаях езда становится тихой, спокойной и непринужденной, но как все меняется, когда перегорает хотя бы одна лампочка. Сколько это доставляет неудобств и аварийных ситуаций, к тому же еще можно нарваться штраф от работника дорожной службы.

Возможные неполадки и способы устранения

  • Обрыв контакта проводов;
  • Перегорела лампа;
  • Лопнула плата.
  • Ф10: отвечает за свет габариты, как спереди, так и сзади, подсветку приборной панели, прикуривателя и номерного знака;
  • Ф11: закреплён только на правую сторону заднего габарита.


Так вот, если перегорит Ф10, то будет заметно, так как погаснет вся приборная доска, вот когда Ф11, то неполадку не заметишь. Для диагностики необходимо открыть крышку капота и найти в монтажном блоке нужный нам Ф11.

В случае если с предохранителем все в норме, тогда ищем маркировку К4 – это реле ламп. Зачастую оно имеет свойство перегорать. В монтажном блоке его легко найти по черному кругу со знаком умножения внутри. старые собственники дабы не мучится, устанавливают металлические перемычки.

Еще одной характерной причиной , что барахлят габариты, может быть банальное окисление клемм в монтажном блоке. Объясню почему: конструктивно он расположен в близко к сливному отверстию, так, что в хороший дождь или ливень возможно попадание воды и листьев, что приведет к замыканию. Просто вопрос времени и не более.

Резиновый чехол не долговечный, который через пару лет утратит свою герметичность, а сливное отверстие забьется мусором.


Возможны причины в повреждении проводки, но его пути решения строго очерчены: или самому искать, но при условии, что понимаешь суть дела или к мастеру автосервиса. Но причину устранять все равно необходимо, так как это, прежде всего собственная безопасность и безопасность пассажиров, которых водитель перевозит.

Если автомобиль с возрастом , имеет место быть повреждение электропроводки по всему кузову, в следствии естественного старения и негативного влияния погодных условий. Отрицательные температуры приводят к тому, что обмотка теряет свои эластичные функции и провод просто ломается пополам.

Какие штатные лампы используются в фарах Приоры

В блок-фаре Приоры установлены:

  1. лампа ближнего света;
  2. лампа дальнего света/ходового огня;
  3. лампа указателя поворота;
  4. лампа габаритного света.

Обозначения

  • Ближний свет, например, имеет маркировку 55H7, где 55 – это мощность в Ваттах, а Н7 – это обозначение цоколя;
  • Дальний свет имеет обозначение 55Н15;
  • указатель поворота – 21PY21W;
  • габаритный свет – 5W5W.

Лампы стоят в фарах в цельном блоке, и блок-фару не всегда меняют – меняют только лампочки. И не зря – заводская блок-фара дает замутненный свет. Владельцы Приор стараются поставить лучшие лампы чтобы фары дольше светили.

Вступление

Движение задним ходом в вечернее время на Приоре будет вызывать огромный дискомфорт, если на автомобиле отказали задние ходовые огни. В данной статье речь пойдет о поиске причины данной неисправности, а так же как ее устранить и что будет являться причиной выхода фонарей из строя. После прочтения статьи вы с легкостью устраните или найдете причину по которой огни вашего авто не загораются при движении задним ходом.

Как выбрать

Решив заменить реле или предохранитель в «Приоре», отнеситесь со всей ответственностью к их выбору и покупке. Ни в коем случае не стоит покупать копеечные детали непонятного качества и происхождения.

Лучше отдать предпочтение оригинальным изделиям, произведенными на авто-ВАЗ. В крайнем случае, купите реле или предохранители какой-нибудь из известных фирм, как, например, Bosh, Hella или Tesla.

Лада Приора (Lada Priora) общее обозначение семейства автомобилей выпускавшихся с кузовами седан, хэтчбек, универсал и купе. Головной машиной семейства был ВАЗ-2170. Годы выпуска: 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021, 2021 и 2021. За это время приора прошла одно не большое обновление и глубокий рестайлинг (приора 2). В данном материале вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Лада Приора со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Назначение предохранителей и реле может отличаться от показанного и зависит от года выпуска и уровня оснащения (стандарт, люкс и т. д.).

Компоновка рестайлинговой версии

В Приоре немногое поменялось после рестайлинга – мелкие детали, незаметные глазу, центральная консоль, приборная панель. Изменились и фары – они стали совсем немного крупнее. Принцип их устройства практически не поменялся, разве что сзади теперь идет одна заглушка для изолирования контактов.

Устройство блок-фары стало сложнее: теперь на месте обычной лампы дальнего света стоит расходник света, совмещенная с дневными ходовыми огнями, которая переключается между режимами работы. Птф лампочка противотуманного света, все также монтируется в зависимости от комплектации.

Проверка и регулировка работы механизма

Избежать внезапной поломки помогут регулярные профилактические осмотры. Согласно рекомендациям производителя, проводятся таковые не реже 1 раза каждые 3 месяца. Внепланово понадобится заглянуть под капот, если свет Priora стал тусклым. Вне зависимости от причины для работы необходим ключ на «6».

В обязательном порядке автовладелец проверяет давление воздуха в шинах. Даже незначительное отклонение от нормы негативным образом скажется на эффективности работы световых приборов. После этого транспортное средство устанавливается на максимально ровной поверхности гаража. LADA Priora ставится на расстоянии 5 м от гладкой стены. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

Непосредственная регулировка проводится в вертикальной и горизонтальной плоскости. Для того чтобы положение светового пятна настроить максимально точно, для начала следует включить ближнее освещение. Настройка производится для каждой фары в отдельности. С целью соблюдения технических рекомендаций во время регулировки одной из фар вторую надлежит закрыть материалом, не пропускающим свет.

Если такового под рукой нет, то ее нужно просто обесточить. Только после этого осуществляется переход к регулировке дальнего света. Завершается процесс регулировки освещения обязательной проверкой. Транспортное средство выкатывается из гаража на улицу в ночное время.

Включается дальний свет, а затем — ближний. Производится визуальный осмотр. Если отмечается несимметричность световых пятен, то производится повторная настройка. В некоторых случаях необходимо побывать на СТО.

Причины

Ниже приведены основные причины, по которым огни заднегохода могут выйти из строя и не загораться при движении на задней передаче.

  • Перегорания ламп
  • Предохранитель
  • Датчик заднего хода
  • Обрыв цепи
  • Окисление контактов

Перегорание ламп


Это наиболее простой вариант, но все же исключать его нельзя. Маловероятно, что сразу обе лампочки могли выйти из строя, но возможно, что Вы могли не заметить что одна из ламп заднего хода не горит. Поэтому в первую очередь стоит проверить именно лампы. Для этого необходимо демонтировать фонарь, снимается он с багажного отсека и держится на трех барашках.

Предохранитель


Обе лампы заднего хода получают питания по одной и той же цепи, защищенной одним предохранителем. Поэтому при оплавлении плавкой вставки цепи питания огней пропадает и обе лампы перестают включаться. Это с легкостью можно проверить, посмотрев на приборную панель, так как на Приоре предохранитель, отвечающий за питание задних ходовых огней, так же отвечает и за подсветку приборной панели. Если на авто одновременно перестали гореть огни и подсветка щитка приборов, скорее всего из строя вышла плавкая вставка.

Данный предохранитель находится под номером F12 с номинальным током 20А или 10А в зависимости от комплектации авто. В комплектации «люкс» 20А, «норма» 10А.

Заменять предохранитель можно только таким же номиналом, как и был, установлен ранее во избежание возгорания электропроводки автомобиля.

Обозначения других предохранителей можно посмотреть тут.

Датчик заднего хода


Для включения ламп заднего хода на приоре используетсяспециальный датчик, который устанавливается в корпус коробки переключенияпередач (КПП). Именно он способен вывести из строя огни. Данный датчик являетсянадежным, но и он иногда дает сбой.

Ремонтировать данный электроприбор не предоставляетсявозможным, поэтому рекомендуется его менять целиком.

Добраться до датчика можно со смотровой ямы, но для этого придетсядемонтировать защиту картера (если она имеется). Находим датчик, на картинкеобведен красным кругом.


Далее снимаем фишку с датчика и замыкаем ее перемычкой изтонкого провода, затем включаем зажигание и смотрим, загорятся ли огни. Еслилампы зажглись, то необходимо приступать к замене датчика.

Обрыв цепи


Проверка цепи на обрыв производится с помощью мультиметра. Необходимо включить зажигания на автомобиле и установить КПП на заднюю передачу. На приборе установить переключатель на измерения постоянного напряжения, как на картинке ниже.

Проверяем, приходит ли плюс на лампу для этого вынимаем лампу и между двух контактов подключаем прибор, если прибор показывает показания от 11В до 13В значит все в норме и цепь исправна.

Если нет показаний, то один из щупов мультиметра соединяем с кузовом автомобиля и производим замер. Появившиеся показания на мультиметре будут означать что на фонарь не приходит масса «-«. Необходимо искать обрыв.

Если показаний нет, то обрыв цепи питания «+» и «-«. Лучше всего обратиться к автоэлектрику для устранения проблемы.

Окисление контактов


Контакты могут окисляться из-за плохого соединения междулампой и контактом, а так же датчиком и фишкой. Чаще всего окисление происходитна контакте фишки с датчиком. Проверяем контакты, при необходимости поджимаемих и зачищаем их.

Замена лампы стоп-сигнала, заднего габаритного огня, поворота на Приоре

Чтобы извлечь одну из ламп, необходимо взять рукой за ее «патрон» и провернуть слегка против часовой стрелки. После чего лампа вынимается из основания фонаря.

Теперь точно так же берем за саму лампу, и провернув ее против часовой стрелки относительно патрона, извлекаем ее.

Замена лампы осуществляется в обратной последовательности. Стоит иметь ввиду, что при установке новых лампочек в задний фонарь Приоры, придерживаться необходимо того же правила, как и с передними фарами. То есть, голыми или грязными руками браться за стекло лампы нельзя, иначе это приведет к снижению ее срока службы.

После того, как все необходимые работы были выполнены, можно приступать к установке фонаря на свое место, закрутив все винты-фиксаторы, и закрыв специальный технологический карман на липучку. Цена каждой подобной лампы составляет не более 5 0рублей, а фот в случае замены фонаря — придется раскошелиться, так как купить его можно не дешевле 1400 рублей за стандартный заводской производства ДААЗ.

Не горит отдельный стоп-сигнал

Если только один стоп сигнал не горит, то наиболее вероятна неисправность лампы или плохой контакт в патроне. В этом случае нужно разобрать обшивку багажника с той стороны автомобиля, где выявлен не горящий сигнал. При необходимости снять блок ламп, вынуть их из патронов или держателей, внимательно осмотреть контакты в патроне и на цоколе лампы.


Наличие ржавчины, следов окисления (белый или зеленоватый налет), закопчения, а также пыли или влаги подтверждает, что стоп-сигнал не горит по причине отсутствия или плохого контакта в цепи. Очистка указанных мест поможет устранить неисправность. Для снятия ржавчины и окислов понадобится острый предмет, например, отвертка. Также необходимо проверить исправность лампы. Для этого можно воспользоваться мультиметром или напряжением бортовой сети, подведенным к лампе проводами через предохранитель. Перегоревшую лампу заменяют аналогичной новой.

где находится, признаки неисправности и замена

В современном автомобиле большое количество датчиков, благодаря которым ЭБУ посылает соответствующие команды системам и узлам машины. Как и любое устройство, они могут поломаться. В статье рассматривается сигнализатор ЗХ и датчик холостого хода Приора, их назначение, принцип работы, дается инструкция по замене.

Описание датчика ХХ

Датчик холостого хода (ДХХ) предназначен стабилизировать холостые обороты, которые создаются двигателем.

Назначение и принцип работы

В конструкцию регулятора ХХ входит пошаговый электрический двигатель и подпружиненная конусная игла. Благодаря РХХ меняется сечение в проходном канале, и таким образом регулируется подача воздуха. Датчик массового расхода воздуха учитывает количество поступившего воздуха, а контроллер на основании этой информации подает необходимое количество топлива (автор видео – Alex ZW).

Типичные неисправности

У регулятора ХХ отсутствует самодиагностика.

О его неисправности говорят следующие признаки:

  • неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • при выключении передачи глохнет мотор;
  • обороты двигателя либо самопроизвольно повышаются, либо понижаются;
  • если запускается холодный мотор нет повышенных оборотов;
  • снижаются обороты, если включается освещение, печка или появляется какая-либо нагрузка.

Существует две самые распространенные причины неисправности РХХ:

  • оборвались контакты внутри регулятора;
  • износилась направляющая игла.

Прежде чем менять, можно почистить сам датчик и канал, если не поможет – тогда необходима замена!

Инструкция по замене датчика ХХ

Процедура замены ДХХ несложная и состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала отсоединяется отрицательная клемма на аккумуляторе.
  2. Далее отсоединяется разъем и снимается РХХ.
  3. Посадочное место датчика нужно очистить от загрязнений и вставить новый ДХХ.
  4. Далее подключается питание.

После подключения ДХХ нужно выполнить его калибровку.

Регулятор ХХ на Ладу

Описание датчика ЗХ

При желании сдать назад, важно подать сигнал другим участникам движения о своих намерениях, чтобы избежать аварийной ситуации. Эту функцию выполняет датчик заднего хода (ДЗХ).

Сигнализатор ЗХ на Приору

Назначение и принцип работы

ДЗХ предназначен предупреждать о намерении водителя совершить движение задним ходом. Кроме того, в темное время суток и при плохой видимости яркий свет лампочки заднего фонаря позволяет видеть обстановку позади машины.

Когда КПП переключается в режим заднего хода, срабатывает концевой выключатель, который получает питание от АКБ. Благодаря выключателю замыкается цепь, лампа получает питание и загорается. При выключении задней передачи цепь разрывается, и лампочка гаснет.

Типичные неисправности

Существует несколько причин, по которым не горят фонари заднего хода:

  • перегорели лампочки;
  • повреждена проводка;
  • перегорел предохранитель;
  • повреждена изоляция, что может привести к замыканию;
  • плохой контакт на датчике;
  • неисправен датчик.

Для устранения неисправности может потребоваться проверка всех возможных причин.

Инструкция по замене регулятора заднего хода

Для замены сигнализатора ЗХ нужно приготовить набор ключей и новый прибор. Работы лучше проводить на эстакаде или яме.

Чтобы провести замену нужно выполнить следующие действия:

  1. Отключить питание машины, отсоединив отрицательную клемму на аккумуляторе.
  2. Снять защиту с двигателя.
  3. Отсоединить питающий провод.
  4. Выкрутить старый сигнализатор.
  5. Установка нового прибора осуществляется в обратном порядке.

После установки нужно проверить работу фонарей ЗХ.

Фотогалерея «Замена сигнализатора ЗХ»

Видео «Замена ДЗХ на Приоре»

В этом видео демонстрируется, как заменить сигнализатор ЗХ на Лада Приора (автор ролика – канал Приора – Ремонт и Тюнинг).

Замена габаритов lada priora (ваз приора)

С выходом рестайлинга Приоры 2, в ней изменилось большое количество деталей. Особенно заметы задние фонари они стали светодиодными. Теперь габариты стали снизу, что внешне придает более широкий вид автомобилю в темноте. Чтобы добиться такого эффекта, совсем не обязательно покупать и устанавливать светодиодные фонари.

Для этого достаточно лишь поменять местами подсветку с верхней позиции и нижней. Задний ход и повороты не трогаем!

После такой замены стопы при нажатии на педаль тормоза будут загораться там, где раньше была подсветка габаритов и противотуманных фар. А габариты и задние ПТФ будут светиться снизу фонаря.

  • снять крышку №1 (вариант А) или крышку №2 (вариант Б), откинув пружинную защелку №1 влево и освободив из зацепов №4 (рис. 87).
  • извлечь патрон вместе с лампой №9;
  • выньте лампу №9 из патрона.
  • вывернуть винты крепления кожуха фары (декоративная накладка) и снимите кожух.
  • снять плафон вместе с лампой №3, повернув его против часовой стрелки.
  • снять лампу из патрона, также повернув ее против часовой стрелки.

Снятие и установка ламп дальнего света Приоры

Замену ламп удобнее выполнять при снятом аккумуляторе:

  1. Снять защитный резиновый чехол с корпуса блок-фары.
  2. Отсоединить колодку с проводами от лампы.
  3. Разжать концы пружинного фиксатора, и вывести их из зацепления с крючками отражателя. Отводим фиксатор от лампы.
  4. Снять лампу дальнего света H1 из корпуса блок-фары.





Установка новой лампы осуществляется в обратной последовательности.

Замена ламп в фарах Лада Приора

Замену любых расходных материалов на Ладе Приора, выполняет сам владелец автомобиля, и замена световых расходников – не исключение. Исторически сложилась традиция, что продукция автоВАЗа приводится в порядок в собственном гараже, потому что все эти авто устроены максимально просто.

Стоит воздержаться от касаний стеклянной колбы пальцами – на ней остаются грязные следы. Они удаляются тряпочкой, пропитанной семидесяти процентным раствором этилового спирта.

Как заменить все лампы в фаре на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Замена лампы дальнего света:

Для того чтобы поменять эту лампу, вам нужно будет сперва обесточить аккумулятор и после чего подобраться к обратной стороне фары, а когда будете там то в начале операции рукой снимите крышку которая закрывает лампу дальнего света (Напомним вам то что лампа располагается ближе к центру автомобиля и тем самым её можно считать внутренней лампой), после того как крышка будет снята (см. фото 1) вы увидите разъём проводов (Указан синей стрелкой стрелкой на фото 2) который подсоединен к выводу лампы (Красная стрелка), так вот нажав на фиксатор который удерживает этот разъём отсоедините его от вывода лампы, а после этого выведите пружинный фиксатор из зацепления с крючком (см. фото 3) и в конечном итого извлеките из отверстия в фаре саму лампу (см. фото 4).


Примечание!
На своё место лампочка дальнего света, устанавливается в обратном порядке снятию, но только будьте осторожны не касайтесь стеклянной колбы лампы рукой!

Замена лампы ближнего света:

Для замены этой лампы, вам нужно будет проделать все те же операции которые проводятся с лампой дальнего света, то есть сперва разыщите с обратной стороны где находится лампочка ближнего света (Располагается она на наружной стороне и дальше от центра автомобиля, в отличие от лампы дальнего света), так вот когда вы поймёте где находится лампочка, рукой с обратной стороны фары в начале снимите резиновую крышку (Она круглой формы и снятие её показано на фото 1) которая закрывает лампу, а когда крышка будет снята отсоедините разъём проводов (Указан красной стрелкой на фото 2) от вывода лампы (Указан синей стрелкой), далее выньте пружинный металлический фиксатор который не даёт лампе шататься и упасть из двух металлических крючков с которыми он входит в зацепления (см. фото 3) и отведите после этого данный фиксатор в сторонку, а когда фиксатор уже не будет мешать, извлеките лампочку ближнего света из фары в которой она находится (см. фото 4).


Примечание!
Новую лампу установите на своё место в обратном порядке снятию, но когда будете устанавливать держитесь руками за вывода лампы а не за стеклянную часть!

Замена лампы габаритного света:

Данная лампа находится как уже было сказано ранее рядом с лампой дальнего света, поэтому чтобы её заменить вам нужно будет сперва снять резиновую крышку с лампы дальнего света (Как это сделать, смотрите выше где описывается замена лампы дальнего света, там всё подробно расписано), а после снятия потяните за патрон и извлеките его совместно с габаритной лампой из фары (фото 1), затем удерживая патрон в руке возьмитесь за саму лампу и потяните за неё, тем самым она выйдет и снимется из патрона (см. фото 2).


Замена лампы указателя поворота:

Эта лампочка отличается от всех тем как она выполнена, то есть она не галогеновая а просто обычная цокольная лампа, она ещё носит маркировку «PY21W», перегорает она не очень часто так как поворотником пользуемся мы не всегда а только в некоторых случаях (При повороте, при длительной стоянки включаем аварийки), но для того чтобы её заменить вам нужно будет запастись отвёрткой и при помощи неё отвернуть четыре винта которые крепят облицовку фары (см. фото 1) и после чего её снять (см. фото 2), а когда облицовка будет снята и ничего не будет препятствовать замене, разыщите то место где находится сама лампа и после этого возьмитесь за неё рукой и поверните против часовой стрелки её патрон (см. фото 3), и после чего потянув за патрон извлеките полностью лампу из отверстия в фаре, а когда лампа будет извлечена то возьмитесь за стеклянную её часть рукой и поверните её против часовой стрелки и тем самым выньте из патрона в котором она располагается (см. фото 4).


Дополнительный видео-ролик:
На новых приорах второго поколения лампочки немного по другому заменяются, то есть там вместо резиновых крышек находится одна большая пластмассовая крышка откинув которую можно будет получить сразу же доступ к лампе ближнего и дальнего света, более подробнее смотрите в видео-ролике ниже:

Как поменять лампочки в передней фаре Ваз 2170

Для замены лампы ближнего света оденьте чистые перчатки и отключите аккумулятор.

  • Затем снимите резиновый защитный колпачок, который располагается ближе к крылу.


  • Аккуратно отсоедините провода.


  • Снимите фиксатор (для этого нужно надавить вниз и вывести его из-за крючков).
  • Снимите лампу и поставьте новую. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Замена лампочек дальнего света принципиально не отличается.

Если вам часто приходится ездить ночью, особенно в плохую погоду, позаботьтесь о том, чтобы запасной комплект лампочек всегда был в машине. Наверное каждый водитель сталкивался с тем, что ночью перегорает одна лампа и освещение становится значительно хуже. Так же вы подвергаете опасности и других участников движения, поскольку трудно оценить обстановку при том же обгоне, когда у встречного автомобиля не горит одна из фар.

Для замены лампочек в заднем фонаре потребуется его демонтаж. (см. Замена заднего фонаря)

  • Снимите заднюю фару и поверните плафон габарита (в Приоре габарит объединен с противотуманкой двухнитевой лампочкой).
  • Снимите лампу, повернув ее против часовой стрелки.


  • Поставьте новую. Убедитесь, что выступы на цоколе попали в пазы на партоне. Все остальные лампы меняются аналогично.

Для замены лампы освещения заднего номера на Лада Приора требуется:


  • Отвернуть насадку крышки багажника, которая крепится на 4 болтах


  • Извлечь патрон и поменять лампочку.


Если извлечь сам патрон не получается, снимите сам фонарь. Для этого нужно немного отогнуть пластиковый фиксатор (Осторожно, они очень хрупкие). После этого можно приложить чуть больше силы для откручивания.

  • Установить все в обратной последовательности

Если вы хотите поменять лампочку освещения багажника, то:

  • Вытащите фонарь из проема, как на картинке ниже.


  • Отогните усики, которые держат лампу и поменяйте ее.
  • Установите фонарь в прежнее место.

На этом ремонт можно считать завершенным. Подсоединить аккумулятор и проверьте работоспособность. Если замена не помогла, то скорее всего, стоит проверить проводку.

Видео по теме


В ходе эксплуатации автомобиля водители могут сталкиваться с мелкими неприятностями. Например, в темное время суток замечают, что фары не горят. Если проверка не выявила неисправных предохранителей, то возможно причина в перегоревшей лампочке.

Перед заменой ламп убедитесь, что оптика выключена. Для замены ламп в левой фаре Приоры может не хватить свободного пространства, для этого демонтируйте аккумулятор. Не касайтесь колбы лампы голыми руками, используйте для этого хлопчатобумажные перчатки. При наличии загрязнений на колбе рекомендуется протереть лампу тампоном, смоченным 70% раствором этилового спирта.


Фары Лада Приора могут быть двух типов:

  1. дальний свет и ДХО (дневные ходовые огни) совмещены. Вариант А — с двумя защитными заглушками.
  2. дальний свет без ДХО. Вариант Б — с одной большой заглушкой.

Замена ламп дальнего света Приоры

Начинается все вновь со снятия аккумулятора – без этого теперь не обойтись. Лампа дальнего света лежит чуть глубже, и к ней непросто подобраться. Последовательность действий во время замены лампы дальнего света такова:

  • Отсоединяем резиновый чехол (он крупнее того, что предназначен для защиты лампы ближнего света);
  • Отсоединяем колодку с проводами;
  • Разжимаем пружинный фиксатор и с крючками отражателя выводим из зацепления. Высвобождаем лампочку.
  • Из блок-фары вынимаем патрон с лампой.

На деле все просто: крышку открыли – одну лампу вынули. Однако сильно от таких мелких операций постарадает запястье и ладонь – не забывайте разминаться, иначе новая деталька может предательски выскользнуть из руки когда этого не ждешь.

Замена ламп в задних фонарях Приоры

Замена лампочек сзади осложнена тем, что комбинированный блок внутри поддерживает работу габаритов и сигнала торможения. Но все начинается также просто, при замене лампочек в задних фарах приоры, как и передних:

  • Снимаем часть обивки напротив фар;
  • откручиваем винты, которые поддерживают защитный корпус заднего фонаря. В Калине на месте винтов стояли гайки, и откручивать их было то еще удовольствие – они падали в огромный зазор, терялись в кузове автомобиля навсегда;
  • Повернуть патроны сигнала торможения и габаритов против часовой стрелки. Патрон не снимать, вынуть вместе с лампочкой;
  • Легко придавить лампу, повернуть по часовой стрелке и легким движением вынуть из патрона (она будет чуть ли не выпадать самостоятельно);
  • Провести операцию в обратной последовательности.

Вот только останется помнить про комбинированную фару – запомните, где какая лампа стояла, чтобы при установке ничего не перепутать. С остальными лампочками все иначе – к ним помимо массы (черный провод), подведены провода от ЭБУ. Так, «противотуманкам» соответствует красный цвет провода, указателю поворота – голубой, зеленый свет приписывается к лампе заднего хода.

Замена ламп дальнего света Приоры

Начинается все вновь со снятия аккумулятора – без этого теперь не обойтись. Лампа дальнего света лежит чуть глубже, и к ней непросто подобраться. Последовательность действий во время замены лампы дальнего света такова:

  • Отсоединяем резиновый чехол (он крупнее того, что предназначен для защиты лампы ближнего света);
  • Отсоединяем колодку с проводами;
  • Разжимаем пружинный фиксатор и с крючками отражателя выводим из зацепления. Высвобождаем лампочку.
  • Из блок-фары вынимаем патрон с лампой.

На деле все просто: крышку открыли – одну лампу вынули. Однако сильно от таких мелких операций постарадает запястье и ладонь – не забывайте разминаться, иначе новая деталька может предательски выскользнуть из руки когда этого не ждешь.

Почему не горят фары – причины

Самая банальная причина не горящих фар – это перегоревшая лампочка. Срок ее службы указан в часах на упаковке. Для лампочки ближнего света этот лимит может составлять 400 часов работы. Второй крайне возможной причиной может быть неисправность проводки по причине что: затекла вода, или провод просто перетерся. Эта проблема уже посерьезнее, ведь с ней придется копошиться намного дольше, чем с обычной заменой расходника.

Нередко автолюбители ленятся менять лампочки, выезжая на дорогу на «одноглазых» машинах. Это очень небезопасно – рекомендуется сразу после того, как была замечена неисправность, ехать за запчастью, чтобы заменить новую лампу.

Не горят передние габариты приора

08.10.13 Перестал гореть левый передний габарит. Остальные все норм. Предохранители целые. Прозванивал патрон лампы габаритов, провод от лампы ближнего света (коричневый-масса) целый. Выяснилось, что отсутствует "+", а точнее "+" (серый провод) стал массой… Когда докасаюсь тестером до серого провода и + на аккуме показывает напряжение нормальное (12,4В). Кто может подсказать в чем дело? Как + стал минусом? Жгут проводов, идущий в салон весь в гофре, нет доступа к отдельным проводам и прозвонить нет возможности.

9.10.2013 вопрос решен! Все подробно описано вот тут у меня в БЖ. Может кому будет полезно…
Подписывайтесь, ставьте лайки, мне будет приятно)))

В итоге, я в расстроеных чувствах убыл на работу, где достал телефон с книжкой по электронике приоры, вооружился А4, карандашом и ластиком и начал рисовать, пытаясь разобраться в схемах


Электронный функционал ВАЗ-2170 «Приора» и ее модификаций существенно выше, чем у предшествующей им десятой модели Лады, хотя назвать его революционным, или даже современным, никак нельзя. В этом смысле, «Приору» от ВАЗ 2110 отличает наличие разнообразных приборов, призванных обеспечить определенного уровня комфорт и безопасность.

К ним относятся кондиционер, подогрев и управление боковыми зеркалами, передние подушки безопасности, примитивная система ABS, а если в сравнение брать старые модификации «десяток», то еще и электро-усилитель руля. Каждая из этих электро-цепей управляется при помощи реле и защищена соответствующими предохранителями. Все они распределены и расположены в отдельных блоках.

Блоки реле и предохранителей

У ВАЗ-2170 предусмотрено три блока реле и предохранителей:

  • главный блок;
  • монтажный блок;
  • дополнительный монтажный блок.

У люксовых «Приор» с кондиционером, есть еще один дополнительный блок, в котором расположены реле и предохранители, отвечающие за работу климатической техники.

Главный блок силовых предохранителей

Главный блок находится в моторном отсеке автомобиля рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Сверху он защищен снимающимся пластиковым кожухом. В главном блоке расположено всего шесть предохранителей, отвечающих за работу основных (силовых) электрических цепей автомобиля.


Обозначение предохранителя Расчетная сила тока, А Цвет корпуса Электрическая цепь
F-1 30 Зеленый Электронный контроллер двигателя
F-2 60 Синий Реле выключателя системы зажигания, модуль управления стеклоподъемниками, обогреватель заднего стекла, вентилятор радиатора
F-3 60 Синий Сигнал, блок включения зажигания, прикуриватель, аварийная сигнализация, блок стоп-сигнала, электроцепь вентилятора радиатора, освещение салона
F-4 60 Синий Электрогенератор
F-5 50 Красный Электроусилитель руля (ЭУР)
F-6 60 Синий Цепь электрогенератора

Чтобы произвести замену предохранителей в главном блоке, нужно отключить «массу» на аккумуляторе, снять крышку и заменить неисправную деталь.Монтажный блок ВАЗ-2170

Реле и предохранители в салоне

Монтажный блок находится в салоне автомобиля под приборной панелью с левой ее стороны. Он защищен снимающейся пластиковой панелью, крепящейся к «торпеде» при помощи трех защелок. Чтоб снять панель необходимо провернуть на 900 каждую из этих защелок. После этого панель снимется полностью.


Расположение, количество, маркировка реле и предохранителей в монтажных блоках «Приоры» может отличаться в зависимости от типа комплектации автомобиля.

Обозначение реле Предназначение
В комплектации «Норма»
К-1 Вентилятора радиатора
К-2 Обогреватель заднего стекла
К-3 Стартер
К-4 Дополнительное реле
К-5 Гнездо для резервного реле
К-6 Двигатели стеклоочистителя и омывателя лобового стекла
К-7 Лампы фар дальнего света
К-8 Сигнал
К-9 Аварийная сигнализация
К-10, К-11, К-12 Гнезда для резервных реле
В комплектации «Люкс», «Люкс плюс»
К-1 Лампы габаритов и ближнего света фар
К-2 Обогреватель заднего стекла
К-3 Стартер
К-4 Реле дополнительное
К-5 Резервное гнездо
К-6 Модуль переключения режимов «дворников»
К-7 Лампы фар дальнего света
К-8 Сигнал
К-9 Противоугонная сигнализация (звуковой сигнал)
К-10 Лампы противотуманок
К-11 Подогреватели сидений
К-12 Реле режима работы «дворников»

Предохранители монтажного блока
Обозначение предохранителя Расчетная сила тока, А Электрическая цепь
В комплектации «Норма»
F-1 25 Вентилятор радиатора
F-2 25 Обогреватель заднего стекла
F-3 10 Лампа фары дальнего света (правая)
F-4 10 Лампа фары дальнего света (левая)
F-5 10 Сигнал
F-6 7,5 Лампа фары ближнего света (левая)
F-7 7,5 Лампа фары ближнего света (правая)
F-8 10 Сигнал
F-9 25 Электродвигатель вентилятора «печки»
F-10 7,5 Салонная подсветка, подсветка приборной панели, лампы фар стоп-сигнала
F-11 20 «Дворники» (управление)
F-12 10 Разъем «15» панели приборов
F-13 15 Прикуриватель
F-14 5 Лампа габаритов (левая фара)
F-15 5 Лампа габаритов (правая фара)
F-16 10 Разъем «15» АБС
F-17 10 Лампа левой противотуманной фары
F-18 10 Лампа правой противотуманной фары
F-19 15 Подогреватель передних сидений
F-20 5 Модуль управления иммобилайзером
F-21 7,5 Противотуманные фары (задние)
F-22 – F30 Резервные гнезда
F-31 30 Модуль управления электро-пакетом
F-32 Резервное гнездо
В комплектации «Люкс», «Люкс плюс»
F-1 Резервное гнездо
F-2 25 Подогреватель заднего стекла, модуль электро-пакета, реле и разъем «10» подключения обогревателя заднего стекла
F-3 10 Лампа фары дальнего света (правая), приборная панель, лампа сигнализации включенного дальнего света
F-4 10 Лампа фары дальнего света (левая)
F-5 10 Защита монтажного блока, сигнал и его реле
F-6 7,5 Ближний свет (левая фара)
F-7 7,5 Ближний свет (правая фара)
F-8 10 Реле противоугонной сигнализации, звуковой сигнал противоугонной сигнализации
F-9 Резервное гнездо
F-10 10 Выключатель «стоп-сигналов», лампы «стоп-сигналов», разъем «20», освещение салона
F-11 20 Реле модуля переключения режимов стеклоочистителя, переключатель режимов стеклоочистителя, разъем «53А», реле обогревателя заднего стекла, электродвигатель «дворника» заднего стекла (у ВАЗ-2171, 2172), разъем «25» модуля управления передними подушками безопасности
F-12 10 Разъем «21» комбинации приборов, разъем «9» колодки Х2 приборной панели, разъем «1» колодки Х2 модуля управления электроусилителем руля, лампы фар заднего хода, модуль управления парктроником
F-13 15 Прикуриватель
F-14 5 Левый габарит, лампа подсветки багажника, сигнальная лампа включенной подсветки номерного знака, разъем «12» колодки Х2 модуля управления стеклопакетом
F-15 5 Правый габарит, лампа подсветки перчаточного ящика
F-16 10 Гидроагрегат системы АБС
F-17 10 Лампа противотуманки (левая фара)
F-18 10 Лампа противотуманки (правая фара)
F-19 15 Реле подогрева передних сидений
F-20 10 Реле габаритного и ближнего света, реле вентилятора «печки», реле управления освещением, модуль управления стеклоочистителем, модуль управления климатической системой
F-21 5 Разъем «30» выключателя световой сигнализации, разъем «16» колодки диагностики, часы, разъем «14» блока автоматического управления климатической установкой
F-22 20 Привод «дворников», реле привода «дворников», реле модуля управления стеклоочистителем
F-23 7,5 Разъем «20» модуля управления «дворниками»
F-24 — F-30 Резервные гнезда предохранителей
F-31 30 Разъем «2» колодки Х1 модуля электро-пакета, лампы подсветки порогов
F-32 Резервное гнездо предохранителя

Чтобы извлечь монтажный блок из посадочного места потребуется только отвертка с крестовой битой. Ней нужно отвернуть винт крепления блока, после чего, потянув его на себя, вывести его из зацепления с крепежными крючками.

Перед заменой реле и предохранителей необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Для снятия главного блока потребуется отсоединить все клеммы с проводами, подключенные к нему, предварительно пометив их расположение.

Дополнительный монтажный блок

Дополнительный монтажный блок ВАЗ-2170 находится за панелью правой обшивки тоннеля со стороны левой ноги переднего пассажира. Чтобы добраться до него, необходимо отвернуть винты крепления облицовки, и снять ее.


В дополнительном монтажном блоке расположены три предохранителя и два реле.

Обозначение Расчетный ток, А Назначение защиты
К-1 Реле зажигания (главное реле)
К-2 Реле топливного насоса
F-1 15 Электроцепи блокировки стартера и главного реле
F-2 7,5 Электроцепь контроллера двигателя
F-3 15 Топливный насос

Для замены предохранителей и реле в дополнительном блоке, извлекать его из посадочного места его нет необходимости. Чтобы снять реле, следует открутить ключом на «8» соответствующую гайку его крепления.Перед проведением работ по замене реле, предохранителей или всего блока, настоятельно рекомендуется отключить провод «массы» от аккумулятора, а также отсоединить колодку жгута проводов электронного контроллера двигателя от разъема дополнительного монтажного блока.

Блок управления и защиты климатических приборов

В «Приорах», оборудованных климатической техникой установлен еще один дополнительный монтажный блок. Он находится рядом с главным блоком, и крепится к «стакану» левой стойки. В зависимости от производителя климатической системы, реле и предохранители в нем могут иметь разное расположение и назначение.


Обозначение Расчетный ток, А Назначение
Система «Halla» (Южная Корея)
F-1 30 Правый вентилятор
F-2 30 Левый вентилятор
F-3 40 Вентилятор нагревателя
F-4 15 Компрессор
Р-1 Реле правого вентилятора
Р-2 Дополнительное реле
Р-3 Реле левого вентилятора
Р-4 Реле вентилятора нагревателя
Р-5 Реле включения компрессора
Система «Panasonic» (Тайвань)
F-1 30 Левый вентилятор
F-2 30 Правый вентилятор
F-3 40 Вентилятор нагревателя
F-4 15 Компрессор
Р-1 Вентилятор нагревателя (высокая скорость)
Р-2 Реле включения правого вентилятора
Р-3 Вентилятор нагревателя (низкая скорость)
Р-4 Реле левого вентилятора
Р-5 Вентилятор нагревателя
Р-6 Компрессор

Что касается стоимости реле и предохранителей, то можно сказать, что эти элементы электрооборудования в случае необходимости их замены, не слишком повлияют на ваш бюджет. Предохранители, например, стоят от 5 до 60 рублей в зависимости от типа и расчетного тока. Стоимость реле составляет от 50 до 200 рублей.

Как выбрать

Решив заменить реле или предохранитель в «Приоре», отнеситесь со всей ответственностью к их выбору и покупке. Ни в коем случае не стоит покупать копеечные детали непонятного качества и происхождения.

Лучше отдать предпочтение оригинальным изделиям, произведенными на авто-ВАЗ. В крайнем случае, купите реле или предохранители какой-нибудь из известных фирм, как, например, Bosh, Hella или Tesla.

Читайте также: