Не горят птф рено сандеро

Обновлено: 04.05.2024

Почему лампа ПТФ горит с одной стороны?


На всех автомобилях Renault, не только Scenic и вообще Рено, должна гореть только левая задняя противотуманка, так предусмотрено конструкцией автомобиля согласно европейскому стандарту. При этом на всех машинах Рено с завода в правом фонаре на месте противотуманки имеется место и даже установлена сама лампа, просто не подключена. Многие владельцы ошибочно считают, что это конструктивный недочет, однако это нормально и сделано согласно требованиям по европейскому регламенту при правостороннем движении. При левостороннем движении (руль с права), лампа ПТФ должна гореть с правой стороны, соответственно. На машинах для американского рынка, например, лампы ПТФ включаются с двух сторон.

Как подключить вторую лампу ПТФ?

При желании вторую лампу с правой стороны можно подключить, протянув к ней 1 провод от противоположной стороны, который подаёт "плюс" на лампу при включении ПТФ.

В данном фотоотчёте рассмотрим подключение лампы ПТФ с правой стороны на примере Renault Scenic.

Снимаете задний левый фонарь, там где работает ПТФ (как снять фонарь см. здесь на примере Рено Меган)


Находите и подсоединяете параллельно к контакту, идущему к лампе ПТФ с левой стороны и прокладываете провод под обшивкой к другой лампе ПТФ.



Подключаете провод питания к контакту с другой стороны (на разных моделях небольшие отличия, поэтому проверяйте перед подключением).

Напомним, в большинстве случаев с правой стороны уже стоит лампа ПТФ, просто не подключена.


В результате получается обе лампы ПТФ задействованы и работают.

Но, ещё раз, согласно регламенту при правостороннем движении допустимо, чтобы ПТФ горела только с левой стороны. Поэтому на заводах подключают только одну лампу.


Автор фото: KAPILAR (DRIVE.RU)


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Предохранители и реле Renault Sandero, 2008 - 2014

Основная часть цепей питания оборудования защищена предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, бензонасос и другие мощные потребители подключены посредством реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля (сбоку панели приборов с левой стороны) и в подкапотном пространстве (около аккумулятора).


Рассмотрены схемы моделей Рено Сандеро 1-го поколения 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 (BS11, BS12, BS1YХ) года выпуска с бензиновыми двигателями: 1.4л. (R4, 8V), 1.6л. (R4, 8V), 1.6л. (R4, 16V).

В моторном отсеке


Для доступа к монтажному блоку автомобиля, расположенному в моторном отсеке, отожмите фиксатор.

. и снимите крышку монтажного блока. На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей.

Схема предохранителей и реле в моторном отсеке
Расшифровка Ток, А
Панель 597A
F1 Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения,
реле освещения дневного движения
60
F2 Переключатель наружного освещения, монтажный блок
предохранителей салона
60
Панель 597B
F1 Питание платы реле 30
F2 Цепь питания реле системы впрыска 25
F3 Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ двигателя 5
Панель 784
474 Репе включения компрессора кондиционера 20
700 Реле электровентилятора 20
Панель 1047
236 Реле бензонасоса
238 Реле блокировки впрыска
233 Реле вентилятора отопителя

В салоне


Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в салоне, снимите крышку в панели приборов.

Предохранители и реле Renault Sandero 1

Рассмотрены автомобили первого поколения 2008, 2009, 2010. 2011, 2012 года выпуска.

Где находятся предохранители и реле.

Большинство в монтажном блоке под капотом на рисунке цифра 10.

sandero-blok-kapot

Для доступа к предохранителям и реле в моторном отсеке отожмите фиксаторы и снимите крышку блока.

sandero-blok-kapot-2

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей, там же расположен пинцет для извлечения предохранителей и запасные предохранители.

sandero-blok-kapot-3

Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке.

Блок реле/ предохранителей

Номер реле/ предохранителя

Назначение реле/ предохранителя

Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле освещения дневного движения

Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей салона

Питание платы реле

Цепь питания реле системы впрыска

Цепь питания реле системы впрыска, электронный блок системы управления двигателем

Реле включения компрессора кондиционера

Реле топливного насоса

Реле блокировки впрыска

Реле вентилятора отопителя

Монтажный блок предохранителей в салоне рено сандеро

Расположен в левом торце панели приборов под плассмасовой крышкой.

sandero-blok-salon

Очиститель ветрового стекла

Комбинация приборов, ЭБУ

Выключатель фонаря стоп-сигналов, выключатель фонаря заднего хода

Электронная блокировка пуска двигателя (блок управления подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности*)

Renault Sandero Stepway Стеша 16v › Бортжурнал › Схема птф, не работает одна лампа.

Доброго времени суток.
Машина взята была с рук, машину брал не сам.
Про часть косяков я знал, какие-то — вылезли со временем.
В общем, это лирика, теперь о проблеме.
Знал, что отсутствуют птф. Решил посмотреть, что вообще осталось.
На фото ниже видно фишку от птф.

Обнаружил в правой фаре лампу h11, хотя штатные должны быть h16. Проводка под них разная нужна, поэтому решил взять h16.
Сделал заказ проводки и лампочек.

Всё пришло быстро, проводка — оригинал из Румынии.

Динамики потом вставлю, сейчас не них.
После получения заказа на руки, понял, что лоханулся, так как у лампочки цоколь PGJ19-3, а у проводки — PSX24W.

Ну, не беда, докупил фишки PGJ19-3, зачистил и скрутил. Подключил всё как надо, но изолентой не стал заматывать на всякий случай, и он настал.
Правая фара не горела ни при каких манипуляциях и переставлениях и перескрутках.

В общем, решил проверить предохранители — всё целое, контакт есть. Но света нет.

В руководстве по ремонту нашел такую схему

Из неё выходит, что помимо предохранителя Ef8 могут быть задействованы E27 и блок управления электрооборудованием.

Е27 цел, и тут появился первый вопрос — что это за зверь, "блок управления электрооборудованием"? И может ли он влиять на то, что горит только одна фара?
Пробежался по руководству, но так и не понял.
Вопрос второй — если блок не влияет/проблема не в нём, нужно ли прозванивать проводку на всех участках (от фишки к предохранителю, от него к другому и тд.), чтобы заменить конкретный участок (возможно ли это вообще?).
И если это самому не сделать, можно ли подключить от целой пары проводов контакты на проблемную пару? Не будет ли это недолговечным решением?

UPD. Обнаружил под рулевым колесом систему Scher-khan Logicar 3. Гадость эту я удалил. Остался только разъём к CAN-шине.
Upd2. Отвёз машину электрику. Он что то пошаманил и, о чудо, всё работает. Какой-то "эффект присутствия" прямо. Ну работает и славно. Заодно убрал всю врезку в CAN-шину. За работу сказал ничего не надо, отдал символические 500 рублей для приличия

Renault Sandero Stepway 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Renault Sandero Stepway, 2017


Renault Sandero Stepway, 2019


Renault Sandero Stepway, 2017


Renault Sandero Stepway, 2017

Комментарии 15

У меня идет с фишки один провод на левую ПТФ а от её уже пошел на правую, если горит левоя то должна гореть и правая. Кода менял лампу проверял, вытягивал предохранитель не горели обе. В отличии от блок фары там идет предохранитель на каждую сторону. Дело может в фишке, цоколе или в лампе.

А у вас машина изначально была оборудована ПТФ. У меня ПТФ можно включить только когда выключены ДХО. Это не даст сделать сам подрулевой переключатель и реле. У меня стоит шерхон сигналка и подключается она CAN шине там все совместима.

да, птф изначально были. подрулевой переключатель птф и не включить без ближнего/дальнего/габаритов. В паре с дхо он просто не переключается.

Если помню правильно, в птф обе стороны должны включаться синхронно, ну то есть одновременно, один плюс на две птф с одним минусом.

эту ссылку я проверил первой. не совсем разобрался, что из этого всего что обозначает на схеме, так как через хром открывается через раз.
одно понятно точно — 176 и 177 (птф) подключаются к r266 (коннектор), который идет в 777 (блок предохранителей под капотом), потом в 209 (MONOLEVER или панель приборов, судя по значкам).
Вопросом для меня остаётся обозначения на схеме 8B-MA и E8B-A.
MAS-NO и EMAS-A ведут на массу, судя по всему.
UPD. Почему спрашиваю про E8B-A — судя по схеме провода сходятся в этой точке или после неё. Если понять, что это, то найти разрыв будет проще.
UPD.2. Видимо придётся распускать всю косу от разъёма R266 (разветвителя для фар) до блока предохранителей капота и прозванивать. Кстати, у всех просто изолентой всё скручено вместо гофры? Я про подобное слышал, просто думал, что конкретно на освещение бывший владелец что мог делать и потом косу в изоленту замотать

эту ссылку я проверил первой. не совсем разобрался, что из этого всего что обозначает на схеме, так как через хром открывается через раз.
одно понятно точно — 176 и 177 (птф) подключаются к r266 (коннектор), который идет в 777 (блок предохранителей под капотом), потом в 209 (MONOLEVER или панель приборов, судя по значкам).
Вопросом для меня остаётся обозначения на схеме 8B-MA и E8B-A.
MAS-NO и EMAS-A ведут на массу, судя по всему.
UPD. Почему спрашиваю про E8B-A — судя по схеме провода сходятся в этой точке или после неё. Если понять, что это, то найти разрыв будет проще.
UPD.2. Видимо придётся распускать всю косу от разъёма R266 (разветвителя для фар) до блока предохранителей капота и прозванивать. Кстати, у всех просто изолентой всё скручено вместо гофры? Я про подобное слышал, просто думал, что конкретно на освещение бывший владелец что мог делать и потом косу в изоленту замотать

Со схемами идёт немного сопроводительной документации, ее правда переводить придется, но некоторые моменты проясняются хорошо, например цвет проводов.

Покурил ещё инструкцию — нашел интересное

Если верить этим данным — сечение каждого кабеля 0.35 мм. Напряжение в сети должно быть 12В, предохранитель на 15А, это критическая сила тока. Получаем максимальную мощность 180Вт на оба провода или по 90Вт на каждый. Каждая лампа по 19Вт, в паре они будут 36Вт, что в 2 раза меньше предельного значения.
Я не электрик, но мне кажется, что с такими параметрами проводки можно кинуть перемычки, чтобы проводка "здоровой" фары питала и проводку "больной".
Если что — не кидайтесь сильно тапками, я ещё не волшебник, я только учусь

Ещё можно исползьзовать светодиодные лампы, у них энергопотребление в разы меньше чем у накаливания

В общем мистика какая-то. Обрезал провод до разъема у больной фары и зачистил проводку здоровой. Теперь горит только одна, но уже та, к которой шла больная проводка, а со здоровой — не горит. Снимаю проводку — горит одна, но здоровая. Идеи кончились.

Чудес не бывает. Лампочка это слишком просто, чтобы быть так сложно. Во первых, нужно определить, где плюс у "здоровой" фары, после его подкинуть к "больной", а минус больной кинуть на корпус.

если я правильно понимаю, плюс (и минус) на обе фары подаётся из одной точки. т.е. не может влиять ни предохранитель, ни блок управления (чем бы он ни был). значит проводка. вполне, мне кажется, могли подключать какой-нить вежливый свет от сигналки. ищите концы и прозванивайте.

Спасибо за наводку. На выходных буду искать там.

вообще если схема соответствует реальной разводке, то ваш вариант с отрезать провод и подключить вполне тоже рабочий. проблемы могут быть только со стороны сторонних врезок. как бы не полыхнуло где.
ну и посмотрите по бж, там кто-то менял туманки на нормальные, ставили доп реле. у них есть схемы подключения. может такой вариант будет более простым.

Лампа ближнего света в Рено Сандеро – выбор и замена

Замена лампочки ближнего освещения на Рено Сандеро, в отличие от многих других современных автомобилей, осуществляется очень просто. Однако, автовладельцам-новичкам прежде чем выполнить эту работу приходится столкнуться еще и с выбором осветительного элемента. Чтобы помочь в этом вопросе, ниже мы рассмотрим как правильно выбрать и установить лампочку головного освещения на автомобиле Рено Сандеро.

Ближний свет Рено Сандеро

Выбор

Особенности галогенных ламп

В настоящее время на рынке автозапчастей предлагают большой выбор ламп. Прежде всего они различаются типом цоколя. Галогенная лампочка ближнего света в Рено Сандеро, которая устанавливается в заводской комплектации, соответствует стандарту H4. Она имеет три контакта и две нити, т.е. способна работать в двух режимах.

Таким образом, замена лампы ближнего света в Сандеро не отличается от процесса замены лампочки дальнего освещения. Однако, выбор не ограничивается типом цоколя, так как на рынке представлены осветительные элементы от разных производителей, которые обладают разными характеристиками. Поэтому при покупке необходимо обратить внимание на следующие характеристики осветительного элемента:

Характеристики Наилучшее значение
Долговечность До 1500 ч
Яркость До 1550 Лм
Цвет светового потока От желтого до голубоватого (псевдоксенон)
Мощность 45-60 Вт

Двухнитевая лампочка ближнего света для Рено Сандеро Степвей и других модификаций

Что касается производителей, то хорошо себя зарекомендовали следующие бренды:

  • Philips;
  • Osram;
  • Bosch и др.

Следует отметить, что в последнее время среди автолюбителей также стали пользоваться популярностью отечественные лампы «Маяк». Дело в том, что цена на них значительно ниже, чем на импортные аналоги. В то же время они не уступают им по качеству.

Обратите внимание!
Осветительные элементы желательно менять на автомобиле парами, так как вторая фара может погаснуть в самый неподходящий момент.
К тому же в этом случае приборы головного освещения будут одинаково светить.

Ксеноновый осветительный элемент

Другие типы ламп

Помимо «галогенок» в продаже также можно встретить ксеноновые и светодиодные осветительные элементы, например, противотуманные фары для ВАЗ 2110. Они обладают множеством достоинств, в чем можно убедиться из их характеристик:

Светодиодные Ксеноновые
Яркость 2000 Лм 3300 Лм
Долговечность До 50000ч До 3000ч
Мощность 40 Вт 35 Вт
Цвет светового потока 4300-7000 К 4300-7000 К

Однако, наряду с достоинствами они имеют и ряд недостатков:

  • Замена лампы ближнего света в Рено Сандеро на «ксенон» или «светодиоды» не может быть выполнена самостоятельно, так как это процедура требует установки дополнительного оборудования, а также вмешательства в ПО.
  • Стоимость «ксенона» и «светодиодов» значительно выше стоимости «галогенок».
  • Свет обладает меньшей проникающей способностью, чем световой пучок «галогенок», поэтому в сырую погоду они уступают последним.

Светодиодная лампа стандарта H4

В результате галогенные лампочки остаются наиболее популярными, так как по ряду параметров превосходят новинки. Соответственно, каждый водитель должен сам решить, какая лампа ближнего света в Сандеро будет оптимальной в его случае. (См. также статью Регулировка фар Киа Сид: особенности.)

Отсоединение колодки от контактов

Замена лампы

Замена лампочки ближнего света в Рено Сандеро осуществляется в таком порядке:

  • Прежде всего нужно открыть капот и отсоединить клемму аккумулятора . Если выполняется замена лампы с левой стороны, то аккумулятор нужно полностью снять, чтобы обеспечить доступ к тыльной стороне фары.
  • Далее надо отсоединить колодку от контактов . Для этого следует взяться за пластиковый корпус колодки и потянуть ее на себя.

Демонтаж резинового уплотнителя

  • Затем нужно снять своими руками резиновый уплотнитель .
  • После этого надо пальцем нажать на пружинный фиксатор и вывести его из фиксирующего крючка .
  • После этого нужно извлечь старую лампочку и установить на ее место новую .

На фото - извлечение лампочки

  • Далее работа выполняется в обратном порядке – цоколь прижимается пружинным фиксатором, устанавливается на место резиновый уплотнитель и на контакты надевается колодка.
  • В завершение работы нужно подключить аккумулятор и проверить работу головного освещения .

Обратите внимание!
В процессе замены осветительного элемента нельзя касаться пальцами стеклянной колбы, чтобы не оставить на ней жировых следов.
Это может привести к быстрому ее перегоранию.
Если же вы все же взялись за стекло, его нужно протереть спиртом.

Вот и вся инструкция по замене ламп. Вся вышеописанная процедура, как правило, занимает несколько минут.

Замена предохранителей

Если после вышеописанной процедуры все равно не горит ближний свет в Рено Сандеро, следует проверить предохранители. Они расположены в салоне, в левом торце панели приборов.

Монтажный блок Рено Сандеро

За ближнее освещение отвечают предохранители F9 (левая фара) и F10 (правая фара). Следует отметить, что не всегда можно визуально заметить повреждение предохранителя. Поэтому для проверки, следует установить новый защищающий элемент.

Если же проблема не связана с предохранителями, необходимо обратиться за помощью в сервисный центр.

Вывод

При выборе лампочки головного освещения для Сандеро, следует обращать внимание на основные ее характеристики, которые мы рассмотрели выше. Что касается самого процесса замены, то он не имеет никаких сложностей. Для этого нужно лишь выполнить несколько действий в описанном порядке.

Ознакомиться с дополнительной информацией по озвученной теме можно из видео в этой статье.

Как включить противотуманные фары на Рено Сандеро?

Для включения противотуманных фар включаем габаритный свет, установив рукоятку на конце переключателя в положение «2», и поворачиваем вторую рукоятку в положение «A». При включении противотуманных фар в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор.

Где включается ближний свет на Рено Логан?

Ближний свет фар

Чтобы включить фары ближнего света, поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. При этом на щитке приборов загорится сигнальная лампочка.

Как включить дальний свет на Renault Sandero Stepway?

Для постоянного включения дальнего света фар поворачиваем рукоятку центрального выключателя освещения в положение «3» (см. выше) и переводим рычаг на себя еще больше, чем при кратковременном включении. При включении дальнего света фар в комбинации приборов синим светом загорается соответствующий сигнализатор.

Как выключить фары на Рено Логан?

Для включения или выключения приборов наружного освещения независимо от положения ключа в замке зажигания поворачиваем рукоятку, расположенную на конце левого подрулевого переключателя.

Как включить дальний свет на Рено Кенго?

Для того, чтобы включить дальний необходимо потянуть слегка рычаг переключения на себя до щелчка. При этом на панели приборов загорится лампочка синего цвета, которая соответсвует включеному дальнему свету.

Как включить дальний на Рено Логан?

Если включен ближний свет фар, для включения дальнего света фар передвиньте рычаг под рулевого переключателя на себя. При включении дальнего света фар на щитке приборов загорается соответствующая сигнальная лампа. Чтобы вновь включить ближний свет фар, еще раз передвиньте рычаг переключателя на себя.

Как включать поворотники на Рено Логан?

Указатели поворота включаются перемещением рычага правого подрулевого переключателя. При этом замыкаются контакты замыкающие электрическую цепь включения указателей поворота либо на левый, либо на правый борт автомобиля. Включить указатели поворота можно только после поворота ключа в замке зажигания.

Как включить противотуманки рено?

Включение противотуманных фар: 1 – среднее кольцо рычага; 2 – метка Поверните среднее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом, затем отпустите кольцо (рис. 1.43).

Как включить ближний свет Рено Дастер?

При включенных фарах ближнего света нажмите на рычаг 1. На щитке приборов загорится сигнальная лампа. Для того, чтобы вернуть фары ближнего света в исходное положение потяните рычаг переключателя 1 на себя. Эти фары автоматически включаются днем.

Как включить дальний свет на Дастере?

В автомобиле Рено Дастер противотуманные фары устанавливаются спереди (2 шт.) и сзади (1 шт. слева). Включить их можно при помощи левого подрулевого переключателя.

Как включить фары на Сандеро?

Для включения противотуманных фар включаем габаритный свет, установив рукоятку на конце переключателя в положение «2», и поворачиваем вторую рукоятку в положение «A». При включении противотуманных фар в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор.

Как включаются дворники на Рено Логан?

Как включить дворники на логане

Как выглядит знак ближнего света?

Символ «Ближний свет» выглядит как скругленный треугольник или заглавная английская буква «D». От плоской стороны символа отходят направленные вниз линии. Символ «Противотуманные фары» имеет ту же форму и направленные вниз линии, что и символ «Ближний свет».

Как включить дальний свет на Рено?

Чтобы включить фары дальнего света, когда рычаг подрулевого переключателя 1 находится в положении «ближний свет фар», потяните рычаг 1 на себя. При этом включается соответствующая сигнальная лампочка на щитке приборов.

Как включить ближний и дальний свет фар?

В случае если уже включен ближний свет, то для включения дальнего света потяните рычаг подрулевого переключателя 1 на себя. На приборном щитке загорится соответствующая сигнальная лампа. Чтобы вновь включить ближний свет фар, еще раз передвиньте рычаг переключателя на себя.

Как включить свет на Шевроле Ланос?

Для включения фар поверните переключатель на рычаге управления. Поворот до первого щелчка включает задние фонари, подсветку приборной панели, стояночные фонари и подсветку номеров. Поворот до второго щелчка включает фары, задние фонари, подсветку приборной панели, стояночные фонари и подсветку номеров.

Не горят птф рено сандеро

Второй мыслью было добавить отдельную клавишу выключателя для ПТФ.
А третья мысль такая - поскольку моя блондинка ведет себя за рулем как классическая самка примата с метательным боеприпасом и забывает включать свет, врезать в эти "колодцы" для ПТФ светодиодные ДХО с запуском через реле. То есть ДХО по схеме "завел двигатель - включились передние ходовые огни" (ну и понятное дело, "выключил зажигание - огни потухли").

Отключение света при выключении зажигания

Я поставил реле. Купил 3 обычные 4х контактные с крепежными ушками и колодками с проводами. Закрепил ушками на пластину. "Хвостики" контактов 85 соединил скруткой под термоусадку в один провод (желтый,чтоб не нарушать гармонию родной схемы), потом так же хвосты 85 - в черный провод.
Отключил аккумулятор. Отвинтил блок предохранителей в салоне (два шурупа Torx20) и опустил вниз, под торпеду, немного размотал изоляцию жгута. Со стороны проводов нашел место подсоединения толстого желтого провода - длинная пластина на неск. предохранителей.
В свободные "усы" зажал желтый от релюшек. Черный "отправил" на массу на левой стороне рулевой под торпедой - штатное место, его видно в "дырку" от блока предохранителей. Толстый белый провод - ближний свет от подрулевого - разрезал и подсоединил к 30 и 87 1-го реле.
Далее 2-е реле - дальний (цвет не помню,он рядом - см.схему предохров на крышке отсека), 3-е - ПТФ (вроде красный, в углу, 15А) на соответствующие провода. Все скрутки изолировал термоусадкой, замотал жгут обратно и конструкцию под торпеду, блок предохранителей - на место.
Теперь при выключении зажигания ближний и ПТФ гаснут сами, а при включении обратно зажигаются. На дальний ставил реле, пользуюсь редко. Ничего сложного, часа 2-3 работы скрючившись.
На реле возле контактов номера 85-86-87-30. Провода от контактов 85 всех реле соединяю между собой скруткой, добавляю удлинительный провод (желтый) для удобства монтажа в блок, и все это соединение "запаиваю" в термоусадочный кембрик (а можно просто изолентой, но кембрик красивше!"

Перед установкой проверяем наличие реле ПТФ в блоке под капотом и наличие нужного предохранителя (F31) в блоке предохранителей, находящемся в торце торпедо со стороны водителя.
Нам понадобится запчасти:

1) Комплект противотуманных фар (ПТФ);
2) Подрулевой переключатель (с положением для передних ПТФ);
3) Рамки (кронштейны) под противотуманные фары (комплект);
4) Жгут подключения;
5) Накладки на бампер (для Рено Логан фаза 2).

Для установки подрулевого переключателя понадобится крестовая отвертка и ключ торкс на 20. Отодвигаем сиденья назад на максимум, потому что подлезть туда очень проблематично. Берем торкс и снизу откручиваем 2 винта. После чего отпускаем рычаг регулировки руля по высоте, оставляем его в таком положении (для Фаза2) и тянем за верхнюю часть кожуха (снимается без проблем). Теперь нижняя (не снимайте ее до конца, а лишь чуть опустите, чтобы был доступ к болтикам держащих подрулевой, иначе потом сложно вставить кожух на место).
Откручиваем 2 болтика переключателя вынимаем его и отсоединяем шлейф, нажав на боковые фиксаторы. Подключаем новый (будет щелчок), ставим на место и закручиваем болтиками. Вставляем до конца нижний кожух. Далее - верхний. И защелкиваем их между собой. Можно поднять руль в самое верхнее положение и зафиксировать рычагом наклона руля (для Фаза2). Закручиваем два винта. Накладки на бампер имеют фиксаторы, но для надёжности лучше подстраховаться двусторонним скотчем. Так же, перед установкой ПТФ на Логан Фаза 2, можно заготовить шаблон из картона, по которому будут просверлены отверстия для защёлок накладок и отверстие под ПТФ. Для Логан Фаза 1 понадобится просто вырезать заглушки в бампере, в нишах ПТФ.
Для установки ПТФ понадобится:

1) Шаблон;
2) Маркер;
3) Дрель;
4) Нож;
5) Обезжириватель;
6) Пластиковые хомуты.

Снимаем бампер.
Обезжириваем и размечаем бампер (Фаза2)/вырезаем заглушки (Фаза1).
Берем дрель и по разметке сверлим отверстия. Зачищаем их ножом. Убираем мусор и ещё раз обезжириваем, чтобы скотч приклеился. Устанавливаем заглушки в бампер. Прижимаем до защёлкивания и удерживаем пару секунд, чтобы скотч приклеился.
Далее, надо поставить ПТФ с рамкой на штатные пластмаски.
Фото до пропила отверстий.
На этом этапе возникает проблема - штатные заглушки, которые должны крепить рамку с ПТФ к бамперу крайне сложно найти в продаже. Вместо них используются пластиковые хомутики.
Рамка ПТФ имеет пластиковую полоску. Берем дрель и просверливаем все 4 крепления на бампере и 4 отверстия в рамке. Стягиваем пластиковыми хомутиками.
олжно держаться неподвижно.
Финальный этап - подключение.
Подключаем жгут к разъему, находящемуся за бампером с водительской стороны.
Внимание! В самой дешевой комплектации этого разъема нет (его придётся докупать и прокладывать отдельно)!
Место крепления жгута на Фаза2 - под нижней решеткой. (в Фаза1 - иначе).
Хомутами можно дополнительно закрепить накладку
Подключаем правую ПТФ
Прокладываем жгут
Подключаем левую ПТФ
Проверяем
Выключаем. Ставим бампер на место.
При креплении левого брызговика смотрим, чтобы жгут не болтается в воздухе.Если болтается - можно зафиксировать хомутом.
----------
----------
Защита ПТФ

Противотуманные фары часто разбиваются камнями, прилетевшими на дороге, либо от перепада температур (например, когда со включенными ПТФ въезжаете в лужу и на раскаленное стекло противотуманки попадает вода). Чтобы этого не произошло - можно защитить стёкла ПТФ.
Для этого понадобится. Чашки Петри (продаются в магазинах медтехники и инвентаря для лабораторий). Тонкий двусторонний скотч. Прозрачный герметик. Уайт-спирит. Чашки Петри состоят из крышки (100мм), самой чашки (90мм). Нам нужна чашка 90мм.
Подготавливаем чашку к установке. Для этого, прежде всего, обезжириваем её с помощью уайт-спирита и насухо вытираем. Наклеиваем двусторонний скотч примерно на 1,2 высоты бортика чашки. Скотч нужен, как амортизатор. Чтобы защита не треснула, если Вы 'сядете' на что-нибудь бампером.
Ну и как фиксатор. После того, как скотч приклеен ко всему бортику разглаживаем его, чтобы плотнее прилегал. Затем, отрезаем лишнюю часть, выступающую за края бортика. Перед тем, как устанавливать защиту, нишу ПТФ (и противотуманку) нужно отмыть от грязи.
После чего обезжириваем уайт-спиритом участок бампера в нише. Кроме того, нужно герметиком аккуратно заделать щель между бампером и ПТФ. Иначе через неё будет затягивать грязь и влагу. После того, как эти операции сделаны, отрываем плёночку со скотча на защите и устанавливаем защиту в нишу ПТФ.
Пространство между бампером и защитой аккуратно заливаем герметиком. Убираем излишки и ровняем. Через несколько часов, когда герметик застынет, можно ехать. Теперь, в случае попадания камня, понадобится заменить только саму защиту (

Замена противотуманной фары Renault Sandero

Для начала загнал машину на ровную поверхность, подложил кирпичики под колеса, вывернул колесо вправо(для удобства работы) и поддомкратил правую переднюю часть машины. Вот как это выглядело:


Поддомкратил для удобства

Для ремонта мне понадобились всего две биты, одна плоская отвертка и и боковая отвертка с трещеткой. Причем чем меньше трещетка, тем было бы лучше:


Дальше лезем под машину и смотрим что нужно открутить и снять. Нас ждет небольшая пластмассовая защита, снимать которую не нужно. Необходимо открутить 4 самореза. Причем большой наверное даже и не надо было откручивать. И снять одну заглушку.



Открученные 4 самореза

После того как открутите саморезы, обратите внимание на заглушку. Чтобы не получилось как у меня, выкладываю подробные фото этой заглушки. У меня получилось её снять силой, но можно было аккуратненько подковырнуть головку заглушки, раздвинуть ее и она на снимается легко!:)


Заглушка, которую надо вытащить


Как работает заглушка(заклепка).

Дальше снимаем из пазов защиту, поворачиваем её на единственно оставшейся заклепке и перед нами открывается свободный доступ к противотуманке. Вот как то должно выглядеть:


Дальше отсоединяем противотуманку и откручиваем два самореза. Это будет не очень и легко, особенно с левым саморезом. Местечка там не так уж и много. Но немного помучившись, просто достаем старую противотуманку для того чтобы посмотреть какую же в итоге надо купить.



Старая противотуманка от фирмы Valeo.


новая ПТФ в коробке.


Дальше собираем все в обратном порядке. Сборка прошла гораздо быстрее. Не забудете перед сборкой проверить противотуманку на работоспособность. Собираем и получаем конечный результат.

Ремонтируем датчик выключения стоп-сигналов Рено Логан/Сандеро

Лягушка стопов Рено

В прошлой статье я уже писал о том, как заменить датчик стоп-сигнала на автомобилях Рено Логан/Сандеро и Лада Ларгус. Но бывают моменты, когда выгоднее его отремонтировать. В данной статье я расскажу как это сделать.

Поломка лягушки стопов настигла меня на трассе на подъезде к деревне. Об этом мне сообщил другой участник движения. От деревни до города, где можно было купить датчик, было 180 километров. Было принято решение его отремонтировать, хотя бы на короткий срок. Просто хотел доехать до города и не переживать, что кто-то въедет в зад.

Почему не работают стоп-сигналы?

  1. Окислы контактов датчика
    В этом случае можно попробовать очистить контактные площадки спиртом и проверить работоспособность.
  2. Поломка контактов
    В этом случае поможет только замена.
  3. Отсутствие питания
    Необходимо проверить на каком участке цепи происходит обрыв.
  4. Неправильная регулировка датчика
    Шток очень далеко выдвинут и его следует утопить глубже, чтобы контакты внутри размыкались.

Устройство датчика стоп-сигналов

Устройство датчика стоп-сигналов

Датчик стоп-сигналов в разобранном виде. По порядку: внешняя часть, ключ, пружина, шток и внутренняя часть.

Датчик стопов состоит из контактной группы и ключа, который замыкает каждую пару в определенном положении. Когда шток датчика максимально выдвинут (педаль нажата) замыкаются контакты и подается питание на стоп-сигналы. Когда шток утоплен (педаль отпущена), контакты размыкаются.

Чтобы разобрать датчик, достаточно поддеть отверткой три защелки по периметру. Будьте аккуратнее и не сорвите их.

В моем случае удалось почистить контакты одеколоном от окислов и чуть подогнуть выводы от ключа. Они плохо контактировали с контактной группой и видимо искрили.

После сборки и установки на место все заработало! Это позволило безопасно доехать до города, где я все же заменил стоп сигнал на новый.

Читайте также: