Не горят стоп сигналы форд мондео 4

Обновлено: 14.05.2024

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

форд мондео 4

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В данной модели предусмотрены 3 основных блока с предохранителями и реле: под капотом, в салоне и багажном отделении.

Блок в салоне

Он находится под бардачком. Для доступа нужно просто повернуть винт крепления и блок опустится вниз.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок под капотом мондео 4

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Блок в салоне Вариант 1

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Описание

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

F15А Датчик дождя
F210А Питание системы SRS (подушки безопасности)
F35А Датчик отклонения от курса (ESP), электрический стояночный тормоз
F47,5А Электропитание, педаль акселератора, электронный предохранитель
F515А Задний стеклоочиститель
F615А Аудиосистема (включая голосовое управление)
F77,5А Модуль рулевого колеса
F85А Приборная панель
F915А Дальний свет фар
F1020А Электропривод вентиляционного люка
F117,5А Фонари заднего хода
F12Резерв
F1315А Лампа передней противотуманной фары
F1415А Омыватель ветрового стекла
F1510А Система адаптивного круиз-контроля (АСС)
F16Резерв
F1710А Плафоны освещения салона
F185А Иммобилайзера двигателя
F1915А Прикуриватель
F20Резерв
F215А Устройство приема радиосигналов, датчик дождя
F2220А Топливный насос
F23Резерв
F245А Выключатель зажигания (стартера и приборов)
F2510А Лючок топливоналивной горловины
F265А Автономная звуковая система (система охранной сигнализации), OBD II (бортовая компьютерная диагностика)
F275А Узел рулевой колонки, блок управления климат-контролем
F285А Выключатель стоп-сигналов

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А.

Вариант 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне вариант 2

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне вариант 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Обозначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 20 на 7А.

Блок под капотом

Он находится с левой стороны рядом с фарой, под защитной крышкой.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

расположение блока под капотом

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Состоит из 2 частей: отдел предохранителей и отдел плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Отдел 1

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Отдел 2 плавкие вставки

p, blockquote 20,0,0,1,0 -->

Назначение

Блок в багажнике

Он расположен слева за за боковой обшивкой. В зависимости от кузова автомобиля и его комплектации возможны различные варианты исполнения.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блок в багажнике мондео 4

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Седаны

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема блока в багажнике вариант 1

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Универсалы Схема блока в багажнике мондео 4 вариант 2

Общая расшифровка элементов

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

FA1Блок управления левой передней двери (стеклоподъемники, центральный замок, складывание зеркал, обогрев зеркал)
FA2Блок управления правой передней двери (стеклоподъемники, центральный замок, складывание зеркал, обогрев зеркал)
FA3Блок управления левой задней двери (стеклоподъемники)
FA4Блок управления правой задней двери (стеклоподъемники)
FA5Блокировка замков задних дверей без участия блоков управления дверьми
FA6Гнезда питания для подключения дополнительного оборудования
FA7Соленоиды реле
FA8Рестайлинг: Модуль бесключевой системы автомобиля Дорестайлинг: Замок рулевой колонки
FA9Катушки реле VQM (запуск/остановка)
FA10Электрическая регулировка положения сиденья водителя
FA11Аксессуары, модуль прицепа
FA12Электрическая регулировка положения сиденья водителя
FB1Модуль системы помощи при парковке
FB2Блок управления подвеской
FB3Обогрев сиденья водителя
FB4Обогрев сиденья переднего пассажира
FB5Обогрев заднего левого сиденья
FB6Резерв
FB7Обогрев заднего правого сиденья
FB8Система помощи при парковке, BLIS
FB9Электрическая регулировка положения сиденья переднего пассажира
FB10Противоугонная сигнализация
FB11Резерв
FB12Резерв
FC1Резерв
FC2Резерв
FC3Резерв
FC4Резерв
FC520A Автомобиль с системой запуска двигателя без ключа 7.5A CD-чейнджер, развлекательная система для задних пассажиров
FC6Резерв
FC75А Модуль функции запоминания положения сиденья
FC820А Дорестайлинг: Доступ без ключа, 7,5А Рестайлинг: Мультимедийная система для пассажиров на задних сиденьях/ CD-чейнджер
FC920А Усилитель аудиосистемы
FC1010А Аудиосистема Sony
FC11Резерв
FC12Резерв

Инструкция Форд Мондео 4

Предохранители и реле Ford Mondeo 4

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и подкапотном пространстве.

Рассмотрены автомобили седан, хетчбек и универсал 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска

Где находится блок предохранителей.

Большинство предохранителей и реле установлено в монтажном блоке предохранителей и реле, расположенном в моторном отсеке с левой стороны, возле аккумуляторной батареи и воздушного фильтра.

mondeo4-blok-kapot

Для доступа к монтажному блоку реле и предохранителей по капотом, необходимо отжать два фиксатора с одной и другой стороне крышки

На внутреннюю сторону крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, нанесена схема расположения реле и предохранителей. Там же закреплен пинцет Б для извлечения предохранителей из монтажных блоков, рядом с ним расположены гнезда А для крепления запасных предохранителей.

mondeo4-blok-kapot-3

Блок реле и предохранителей Форд Мондео 4

mondeo4-blok-kapot-4

mondeo4-blok-kapot-5

Описание и назначения предохранителей в моторном отсеке

Назначение предохранителя/ реле

Блок управления трансмиссией

Управление свечами накаливания (для автомобилей с дизельным двигателем)

Вентилятор системы охлаждения двигателя (для автомобилей с двигателем Duratec-FIE 2,3 л)

Электрогидравлический усилитель рулевого управления (для автомобилей с двигателем Duratorg TDCi 2,0 л)

Свечи накаливания (для автомобилей с дизельным двигателем)

Вентилятор системы охлаждения двигателя

Датчики FIEGO системы управления двигателем, система изменения фаз газораспределения

Предохранители и реле Ford Mondeo 4: назначение

Реле и предохранители Форда Мондео 4 продолжают эволюцию в развитии начинки модели, которая стартовала третьим выпуском.

Как и у предшественников, центральный монтажный блок находится в салоне. Рестайлинг модели не обошел стороной и его. Автовладельцам, изучая схемы, нужно помнить о том, что их авто может быть дорестайлинговым и обновленным. Эти изменения затронули другие блоки — в моторном отсеке, где сосредоточены элементы, связанные с работой мотора и сзади.

Блок предохранителей в салоне

Это главная область с защитными вставками. Блок пережил переформатирование в 2009 году, когда был произведен рестайлинг и фейслифтинг машины. Предохранители, установленные в этом отделе, связаны с электроцепями, ответственными за комфортность езды, работу начинки салона, освещения, а также тормозной системы.

Найти блок можно на приборной панели, справа от руля, под вещевым ящиком. Он занимает место на верхней крышке многофункционального электронного блока и для доступа к нему необходимо повернуть четверть оборота фиксатора основания МЭБ.


Мондео

Блок под капотом

Его наполнение в дорестайле и после него отличается не так сильно, как в случае с салонной областью. В общих чертах, он остался таким же, как увидел свет в 2007. Основные изменения связаны с появлением новых двигателей, поскольку большинство предохранителей установленных тут, отвечают именно за электроцепи, связанные с ними.

Найти этот монтажный блок можно слева от аккумулятора, его крышка хорошо заметна. Чтобы ее снять, придется отжать фиксаторы по сторонам. С ее внутренней стороны должен находиться пинцет-фиксатор для извлечения плавких элементов.

Блок в багажнике

Задняя область создана для размещения в ней предохранителей электросистем управления сидениями, стеклами и мультимедиа. Найти ее можно в люке за обивкой левой стороны багажника. Для получения доступа к плавким элементам необходимо отжать фиксаторы, держащие крышку.

Внешний вид заднего блока может несколько отличаться в зависимости от того, речь идет о седане и хэтчбеке или об универсале.

Распиновка блока предохранителей Мондео 4

стеклоочиститель

Схема подключения реле стеклоочистителя.

Схема блока предохранителей Мондео 4

В период присутствия на рынке с 2007 по 2014 гг, автомобиль успел пережить фейслифтинг в 2010, а с ним произошел рестайлинг монтажных блоков. Многие защитные элементы были установлены на модели еще при модернизации предыдущего поколения в 2004-ом. Окончательный набор предохранителей сформировался с последним обновлением ассортимента двигателей, в 2011-2012 г и таким представлен на схемах ниже. Ниже подана их расшифровка в виде таблиц.

Монтажный блок в моторном отсеке.
блок

область

Датчик T.MAF, регулируемый клапан выдержки времени выпуска, активные жалюзи радиатора, клапан продувки канистры, клапан регулировки турбокомпрессора, регулятор давления наддува (система управления двигателем)

  • R1 — стартера
  • R2 — ECR
  • R3 — кондиционера
  • R9 — звукового сигнала
  • R10 — омывателя и очистителя фар.

Основной салонный блок.


После обновления

ПредохранителиМощность, АЧто защищает
F17,5Модуль руля
F25Приборная панель
F310Освещение салона
F45Иммобилайзера мотора
F57,5 (ACC)
F65Датчик дождя
F720Прикуриватель
F810Открытие лючка бака
F915Омыватели стекла сзади
F1015Омыватели лобаша
F1110Открытие багажника
F1210Закрытие бака
F1320Топливный насос
7,52,2 Аналогично предыдущему
F145Систему мониторинга за движением в салоне
F155Отключение электропитания для всех приборов
F165OBDII
F175Выбрация на руле
F1810SRS (подушки безопасности)
F197,5ABS, (ESP), (EPB)
F207,5Адаптивные помощники
F2115Радио
F225Стоп-сигналы
F2320Люк
F245Управление климатом

До рестайлинга

До рестайлинга

монтажник

Задний монтажный блок.

Седан и хэтчбек.

Седан



Универсал.

Предохранитель прикуривателя

В современной модификации Мондео 4 он находится под номером F7 в центральном монтажном блоке и имеет мощность 20 Ампер. До рестайлинга занимал F19 и был рассчитан на 15 А.

Где находится предохранитель и реле бензонасоса

Вставка топливного насоса размещена в блоке салона под номером F13 (а до рестайлинга он был на F22) и рассчитан на 20 А.

Реле и предохранитель кондиционера

Защитный элемент на примере мотора 1 6, 20 и других расположен в блоке под капотом, обозначен на схемах F13 мощностью 15 А. В других модификациях модели автовладельцу возможно придется найти этот предохранитель самостоятельно. Отвечающее за него реле номер 3.

Реле и предохранитель вентилятора охлаждения

Расположение вставок включения обдува мотора в Mondeo 4 зависит от модели установленного двигателя. Если поставлен 2,3L Duratec-HE или 2,2L Duratorq-TDCi, то нужно искать на месте F3 (мощность — 70 Ампер), а если дизели 2008 года выпуска 1 6L, 2.0L Duratorq-TDCi, 2.0L Stage V, 2.2L, 1.6L Ti-VCT, 2.3L и 2,0 EcoBoost SCTi — то на F5 (мощностью 60 и 70 Ампер). Все элементы находятся в блоке моторного отсека.

Предохранитель багажника: где стоит

За защиту открывания замка отвечает F11 на 10 Ампер, расположенный в салоне до рестайлинга. После отдельного плавкого элемента на цепь отвечающую за открытие крышки и освещение багажника не предусмотрено.

Стартер

Предохранитель втягивающего реле находится в подкапотном пространстве под номером F15 и рассчитан на 40 Ампер. А вот реле стартера имеет номер 1.


Предохранители

Магнитола

Реле регулятора генератора

Находится на последнем, это касается всех выпусков с 2007 по 2015 гг. Это одно из самых дорогих реле, его цена в среднем составляет 3 тыс рублей.

Звуковой сигнал

Предохранитель находится под номером F31 в блоке мотора и имеет мощность 15 А.

Стоп-сигналы

Стоит искать в центральном блоке под обозначением F28, а после — F22. Мощность в обоих случаях равна 5 Амперам.

Дальний свет

Приборка

Есть в дорестайлинговых модификациях авто: там он в салонном блоке занимает место F9 и рассчитан на 15 А.

Ближний свет

Плавкие элементы, защищающие фары расположены в подкапотном блоке. В первом случае их номер F43, а во втором — F40. Мощность — 5 Ампер.

Парктроники

В старых и модификациях поновее находится в заднем блоке. Его можно найти на схемах, как FB1, а во втором, как FB8. Мощность одинаковая и равна 5 А.

Задний ход

Габариты

Запитаны от F43 и F40.

Климат-контроль

До изменений элемент защиты обозначался, как F27 в салоне, а после — F24. Его мощность — 5 А.

Подсветка номера

Реле

Этот предохранитель отсутствует в штатной комплектации.

Омыватель фар

Расположился в подкапотном блоке под номером F24 на 30 Ампер.

Предохранитель противотуманных фар

Стеклоподъемники

Четыре защитных вставки установлены в заднем монтажнике. Их номера — FA1, FA2, FA3, FA4. Отвечают за переднюю (левую и правую) и заднюю двери. Мощность каждого — 25 Ампер.

Подогрев сидений

Четыре предохранителя, защищающих систему обогрева— двух передних и задних. Находятся они в последнем блоке, каждый мощностью 15 А. На схеме элементы обозначены, как FB3, FB4, FB5 и FB7.

Реле поворотов: где находятся

Реле стеклоочистителя

Замена реле

Расположено в монтажнике моторного отсека Мондео 4 и имеет номер 10.

Печка

Предохранитель с номером F32 в блоке мотора и рассчитан на 5 А.

Плавки элемент установлен внутри машины под номером F19 на 7,5 Ампер.

Блок предохранителей: причины поломки

Поводов неисправности защитных вставок много, но среди них можно выделить те, с которыми водители сталкиваются в абсолютном большинстве случаев:

  • перегорание проводов;
  • поломка элетриприбора, за который отвечает тот или иной предохранитель;
  • неисправность аккумулятора;
  • износ элементов электроцепи, начиная с проводкой и заканчивая реле;
  • неправильный ремонт элементов электроцепи;
  • замена предохранителей на элементы с большим номиналом.

Замена предохранителя прикуривателя

Чтобы поменять нужно узнать его местоположение и приготовить отвертку, надобности пинцет и элемент на замену. Новая вставка должна быть не мощнее 20 Ампер. Находится этот предохранитель в салоне.

Процедура замены выглядит так:

  1. Найти фиксатор крышки основания многофункционального электронного блока и повернуть его вправо на четверть.
  2. Извлечь основание из держателей и опустить его вниз.
  3. Снять крышку и отсоединить провода аккумулятора.
  4. Найти нужный плавкий элемент по схеме и проверить его мультиметром.
  5. Взять пинцет или фиксатор, находящийся в комплекте блока.
  6. Поддеть пинцетом или фиксатором предохранитель и потянуть его.
  7. В обратном порядке вставить новый и закрыть блок.

Мощность нового элемента не должна превышать мощность сломанного.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Проблема с задними стоп сигналами , доп. стоп сигналом. Замена лампы

Не смог разобраться, как освободить защелки на дополнительном стоп сигнале, чтобы его извлечь. Кто-нибудь может сталкивался?

  • Гости

В теме не раскрыто, к сожалению. Повторю вопрос: что нужно сделать с зажимом, чтобы плафон доп сигнала вышел наружу? Пробовал прижать отверткой и выдавить - не получилось. В инструкции так же непонятно, какие действия выполнить.

Заранее благодарен за ответ.

  • Д/р: 24-09-1972
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2010
  • Проживает: Долгопа

вопрос: что нужно сделать с зажимом, чтобы плафон доп сигнала вышел наружу? Пробовал прижать отверткой и выдавить - не получилось. В инструкции так же непонятно, какие действия выполнить.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Гваделуппа
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2013
  • Проживает: Санкт-Петербург

Самое первое что надо проверять в таком случае - датчик стоп сигналов (на педали тормоза).
Может сам датчик из строя вышел., может где провода.

И вот еще вопрос: на приборной доске не пишет о неисправностях?

Есть ли круз контроль в машине?
Если есть - попробуйте активировать его, т.е. ехать на корость 40 кмч и нажмите на тормоз - деактивируется ли круиз в таком случае?
Если деактивировался - то проблема где то еще, если же нет - значит датчик и проводка.
Деактивируйте круиз нажатием на сцепление или легонько потяните ручник, пока круиз не деактивруется.

  • Д/р: 15-05-1973
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Олег
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: Еще не купил
  • Проживает: Москва. м. Войковская. САО
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Москва (СВАО)
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: г. Сургут ХМАО
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: г. Сургут ХМАО
Так может батарейка тоже сдохшая, такое бывает с "новыми" или тупо + - попутал
  • Гости

сегодня менял лампу доп сигнала,снял панель отделки ,аккуратно вытаскиваешь из обшивки,ничего не получается,сломаны две клипсы,ничего страшного нет,есть ремонтные у дилеров,главно принести крышку или объяснить,я сделал и то и другое,цена двух клипс 100 рублей,лампочка 140 бесцокольная 16w 12вольт,из нутри двери багажника через окрывшееся окошко двумя руками отжимаю слева и с права клипсы фонаря,и аккуратно проталкиваю наружу,при этом фонарь висит на оставшихся верхних клипсах,их отжимаю поочереди одним пальцем,и все фонарь наруже,лампочка вытаскивается просто,даже не надо ничего отсоединять,так же просто и вставляется обратно,ремонтные клипсы одеваю на панель обшивки и ставлю панель на место,кстати о ремонтных защелках,мне меняли стекло и на обрамлении поломали защелки,дилеры принесли маленькие ремонтные клипсы и не пришлось менять обрамление,ну это так к слову

да забыл ,ездил без доп стопа,дня 2,заменил лампочку неисправность исчезла сразу,тоесть секунду показало что неисправна и погасло,при следующим включении зажигания неисправность не высветилась вообще

  • Д/р: 31-01-1970
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Юрий
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: МО, Шереметьевский

лампочка 140 бесцокольная 16w 12вольт

  • Гости

Не горят стоп-сигналы: причины неисправности и способы ее устранения

ne gorit stop signal

Почему не горят стоп-сигналы

Практически любая проблема с электроникой в автомобиле решается идентично. Нужно искать проблему либо в самом устройстве, которое неисправно, либо в системе подачи питания на него. Подобным образом обстоят дела и с основными причинами поломки стоп-сигналов. Если они не горят, виной тому может быть одна (или сразу несколько) из следующих причин:

  • Проблема с предохранителем на стоп-сигнал: его окисление или выход из строя;
  • Неисправность лампы (ламп) установленной в стоп-сигнале;
  • Проблема с механизмом включения стоп-сигнала при давлении на педаль торможения;
  • Окислившиеся контакты в гнезде для установки лампы стоп-сигнала;
  • Повреждение электропроводки.

provodka avtomobilya

Как можно видеть, среди перечисленных выше проблем лишь одна может вызвать серьезные проблемы у водителя при желании самостоятельно починить стоп-сигналы, и речь идет об износе электропроводки. В современных автомобилях установлены десятки электронных устройств, и изношенный, порванный или неудачно зажатый провод электропроводки может привести к отключению стоп-сигналов. Если ни один из способов устранения проблемы, приведенный ниже, не помогут устранить неисправность, вероятнее всего дело в проводке. В такой ситуации потребуется отыскать подробный план электропроводки автомобиля и проверить тестером наличие напряжения на участках, а после нахождения проблемы спаять или заменить провода.

Но не спешите идти за тестером, чаще всего стоп-сигналы не горят из-за куда более приземленных неисправностей, речь об устранении которых пойдет ниже.

Проверка тормозных ламп и «патронов» стоп-сигналов

zamena lamp stop signala

Целесообразно начать поиск неисправности стоп-сигналов с проверки ламп. Для этого необходимо открыть багажник и снять задние фары, после чего можно будет добраться до стоп-сигналов. В зависимости от марки и модели автомобиля, будет варьироваться способ демонтажа задних фар, а на некоторых машинах и вовсе добраться до стоп-сигналов можно без данной процедуры.

Самым надежным способом проверить, заключается ли причина неисправности в перегорании ламп или окислении контактов в гнезде для их установки, является замена их на новые. Определить «на глаз» выгорели лампы или нет можно далеко не всегда, поэтому лучше заранее обзавестись новыми светоизлучающими приборами и установить их. Если вышло так, что новых экземпляров требуемого размера не нашлось, можно снять рабочие лампы с повторителей поворота, габаритных огней или из других световых приборов автомобиля. Опробуйте их, и если проблема решится, значит, достаточно купить новые лампы и произвести их замену, чтобы вновь стоп-сигналы стали работать в прежнем режиме.

Важно: Некоторые модели автомобилей устроены так, что при выходе из строя одного стоп-сигнала, второй отключается автоматически. Соответственно, при проверке лучше вкрутить лампы в оба стоп-сигнала, чтобы наверняка убедиться, что проблема не связана с их неисправностью.

zamena stop signala

Когда замена ламп не позволила устранить неисправность, необходимо убедиться, что отсутствует окисление «патронов» стоп-сигналов. Также проверьте, что «патроны» соединены с проводкой автомобиля. Если имеются сомнения в этом, можно отсоединить контакты проводки, зачистить их при помощи мелкозернистой наждачной бумагой, смазать электропроводящей смазкой и вновь соединить.

Обратите внимание: Для проверки патронов после выполнения вышеуказанных манипуляций, используйте новые (снятые с других световых устройств) лампы, поскольку не исключено, что установленные ранее световые приборы пришли в негодность одновременно с повреждением контактов.

Проблема с предохранителем на стоп-сигналы

predohranitely

В электрической цепи автомобиля неисправность часто возникает по вине предохранителей, которые могут выйти из строя. Существует несколько способов, как проверить предохранители в машине, в том числе визуально или при помощи мультиметра. При этом имеется один «бытовой» способ диагностики предохранителя стоп-сигналов.

Убедиться в том, что стоп-сигналы не горят из-за выхода из строя предохранителя можно довольно просто. Для этого достаточно завести автомобиль и нажать на клаксон. Если звук раздался, значит, предохранитель в порядке, и неисправность стоп-сигнала связана с другой причиной. Если звука нет, необходимо определить по схеме блока предохранителей, какой из них отвечает за стоп-сигналы и клаксон, а после его заменить.

Обратите внимание: Подобный способ проверки подходит не всем моделям автомобилей. На некоторых машинах за стоп-сигналы и клаксон отвечают разные предохранители, и при выходе из строя одного из них, другой продолжит исправно работать.

Неисправность включателя стоп-сигнала

pedaly tormoza

Когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие передается на механизм, который принято называть «лягушкой» или концевиком, он же является включателем тормозных огней. При нажатии на него загораются стоп-сигналы, соответственно, если он по некоторым причинам перестал работать, тормозные огни включаться не будут.

Всего можно выделить 2 основные причины, по которым выходит из строя концевик:

  • Окисление контактов;
  • Образование нагара и коррозии.

Как можно видеть, неисправности довольно похожие, и устраняются они одинаково – зачисткой «лягушки» или ее заменой.

koncevik tormoza

Чтобы демонтировать включатель стоп-сигнала потребуется снять педали. Далее его легко обнаружить под тормозной педалью, а демонтаж концевика производится простым поворотом против часовой стрелки на 90 градусов. Когда «лягушка» будет демонтирована, отсоедините от нее провода и попробуйте их замкнуть «вручную». Если в результате данных манипуляций загорается стоп-сигнал, значит, необходима замена или ремонт включателя стоп-сигнала.

Если вы решили возиться с концевиком, его ремонт производится довольно просто. Достаточно разобраться устройство, прочистить жидкостью на основе спирта все контакты и далее смазать их электропроводящей смазкой. После этого «лягушку» можно собирать, устанавливать и тестировать.

Важно: Обратите внимание, если на вашем автомобиле постоянно горят стоп-сигналы, высока вероятность, что проблема также связана с концевиком. Способ устранения неисправности в данной ситуации ничем не отличается от варианта, приведенного выше.

Не работают стоп сигналы на Форд Фьюжн

Не работают стоп сигналы на Форд Фьюжн

Владельцам транспортных средств, у которых не работает сигнализация торможения, опасно продолжать движение, особенно на оживлённых магистралях. Неработающие «стопы» впереди едущего автомобиля могут ввести в заблуждение других участников движения. В таких случаях возможно возникновение аварийных ситуаций.

Возможные причины неисправностей

Для правильного составления алгоритма поиска проблемы, необходимо определиться с видом неисправности. Может возникнуть следующая ситуация:

  • Не работают все имеющиеся сигналы торможения, включая дополнительный «стоп»;
  • Не горит один из основных «стопов»;
  • Не включается дополнительный стоп сигнал.
  • Исходя из этого, составляют примерный план поисков неисправностей.
  • Поиск неисправностей

Вероятность того, что одновременно сгорели лампы во всех фонарях, существует, но маленькая. Поэтому проверку следует начать с предохранителя F45 на 15 Ампер. Если он исправен, то следует убедиться в том, что на включатель «стопов» подаётся напряжение бортовой сети при включенном зажигании. Его можно отыскать под педалью тормоза. Для проверки используют измерительный прибор в режиме измерения напряжения, или контрольную лампочку.

Если проверка показала что напряжение на него поступает, поиски продолжают в багажном отсеке автомобиля. Нужно проверить наличие напряжения на разъёмах фонарей. Для этого потребуется частичная разборка обшивки багажника. Эту операцию выполнить несложно, нужно отвернуть винты, крепящие её к кузову и слегка отогнуть внутрь. Отсоединяют разъём от заднего фонаря и проверяют наличие питающего напряжения на нём.

При проверке подсоединяют один щуп измерительного прибора к «массе» машины, а другим проверяют наличие питания. Контрольную лампу подключают аналогичным образом. Для проверки нужен помощник, который нажмет педаль тормоза. Получают один из двух результатов:

  1. Напряжение на разъёме присутствует;
  2. Питание не доходит до разъёма.

Исходя из полученных результатов, работу продолжают следующим образом. При отсутствии питания следует тщательно проверить состояние проводки, особенно в местах её изгибов. Если же на разъёме имеется напряжение, ревизии подвергается состояние сигнальных ламп и контактов в местах их подключения. Выполнять это лучше всего при снятом фонаре. Перегоревшую лампу заменяют новой, а окислившиеся контакты очищают доступным способом. Примерно таким же образом можно проверить работоспособность дополнительного фонаря.

Ford Mondeo 4

В данной модели предусмотрены 3 основных блока с предохранителями и реле: под капотом, в салоне и багажном отделении.

Блок в салоне Ford Mondeo 4

Он находится под бардачком. Для доступа нужно просто повернуть винт крепления и блок опустится вниз.

Блок под капотом мондео 4

Вариант 1

СхемаПредохранители в салоне вариант 1

Описание

F1 5А Датчик дождя
F2 10А Питание системы SRS (подушки безопасности)
F3 5А Датчик отклонения от курса (ESP), электрический стояночный тормоз
F4 7,5А Электропитание, педаль акселератора, электронный предохранитель
F5 15А Задний стеклоочиститель
F6 15А Аудиосистема (включая голосовое управление)
F7 7,5А Модуль рулевого колеса
F8 5А Приборная панель
F9 15А Дальний свет фар
F10 20А Электропривод вентиляционного люка
F11 7,5А Фонари заднего хода
F12 Резерв
F13 15А Лампа передней противотуманной фары
F14 15А Омыватель ветрового стекла
F15 10А Система адаптивного круиз-контроля (АСС)
F16 Резерв
F17 10А Плафоны освещения салона
F18 5А Иммобилайзера двигателя
F19 15А Прикуриватель
F20 Резерв
F21 5А Устройство приема радиосигналов, датчик дождя
F22 20А Топливный насос
F23 Резерв
F24 5А Выключатель зажигания (стартера и приборов)
F25 10А Лючок топливоналивной горловины
F26 5А Автономная звуковая система (система охранной сигнализации), OBD II (бортовая компьютерная диагностика)
F27 5А Узел рулевой колонки, блок управления климат-контролем
F28 5А Выключатель стоп-сигналов

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А.

Вариант 2

Предохранители в салоне вариант 2

Схема

Схема блока в салоне вариант 2

Обозначение

F1 7,5А Модуль рулевого колеса
F2 5А Приборная панель
F3 10А Плафоны освещения салона
F4 5А Иммобилайзера двигателя
F5 7,5А Адаптивная система круиз-контроля (ACC)
F6 5А Датчик дождя
F7 20А Прикуриватель
F8 10А Питание цепи разблокировки лючка заливной горловины топливного бака
F9 15А Омыватели лобового стекла задние
F10 15А Омыватели лобового стекла передние
F11 10А Питание цепи разблокировки двери багажного отделения
F12 10А Питание цепи запирания лючка заливной горловины топливного бака
F13 7,5/20А Топливный насос
F14 5А Дистанционный частотный приемки, Датчик движения в салоне
F15 5А Выключатель зажигания (стартера и приборов)
F16 5А Автономная звуковая система (система охранной сигнализации), OBDII (бортовая компьютерная диагностика)
F17 5А Датчик вибрации рулевого колеса
F18 10А Питание системы SRS (подушки безопасности)
F19 7,5А ABS, датчик рысканья (ESP), электрический стояночный тормоз (EPB), питание педали акселератора
F20 7,5А Электронное устройство питания, электронный предохранитель, само затемняющееся зеркало, система предупреждения об уходе с полосы
F21 15А Электропитание радиоприемника
F22 5А Выключатель стоп сигналов
F23 20А Потолочный люк
F24 5А Электропитание модуля управления микроклиматом и модуля системы управления рулевой колонкой

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 20 на 7А.

Блок под капотом

Он находится с левой стороны рядом с фарой, под защитной крышкой.

Где расположен блок предохранителей

Состоит из 2 частей: отдел предохранителей и отдел плавких вставок высокой мощности.

Фото схема

Отдел 1

Отдел 2 плавкие вставки

Назначение

F1 10/15А Модуль управления коробкой передач
F2 Дизельные двигатели: Управление свечой накаливания, мониторинг работы свечей предпускового подогрева испарителя (рестайлинг: 2.0L Duratorq-TDCi Stage V и 2.2L Duratorq-TDCi Stage V)
F3 70А 2.3L Duratec-HE и 2.2L Duratorq-TDCi с АКПП: Вентилятор охлаждения двигателя — сдвоенный вентилятор 80А Электрогидравлический усилитель рулевого управления (EHPAS) (1.6L Duratec-16V Ti-VCT Stage V, 1.6L EcoBoost SCTi, 2.0L EcoBoost SCTi, 1.6L Duratorq-TDCi Stage V и 2.0L Duratorq-TDCi Stage V, 2,0л Duratorq-TDCi)
F4 60А Свечи подогрева
F5 60/70А Вентилятор охлаждения двигателя (сдвоенный вентилятор)
F6 7,5/10А Датчики HEGO 1 (управление двигателем), изменяемые фазы газораспределения (управление двигателем), датчик CMS, кислородный датчик 20А Свеча предпускового подогрева испарителя
F7 5А Соленоиды реле
F8 10/15/20А Модуль управления силовым агрегатом, дозатор топлива, датчик MAF, клапан управления давлением в топливном коллекторе (система управления двигателем)
F9 10А Датчик MAF, топливные форсунки, регулируемый впускной клапан, регулируемый выпускной клапан, катушки зажигания (система управления двигателем) 5А Испаритель топливного насоса 7,5А Датчик массового расхода воздуха, перепускной клапан EGR, испаритель топливного насоса управление двигателем) либо для 1,6L Клапан удаления воздуха из системы охлаждения, датчик TMAF, активные жалюзи радиатора, перепускной клапан, катушка реле, вспомогательный водяной насос
F10 10А Блок управления двигателем 7,5А Вспомогательный водяной насос
F11 5/7,5/10А Клапан PCV, клапан VCV, датчик наличия воды в топливе, клапан продувки, вихревой клапан, регулируемый впускной клапан, клапан EGR, клапан регулировки подачи масла IVVT (система управления двигателем) Датчик T.MAF, регулируемый клапан выдержки времени выпуска, активные жалюзи радиатора, клапан продувки канистры, клапан регулировки турбокомпрессора, регулятор давления наддува (система управления двигателем) 1.6L EcoBoost SCTi: Клапан регулировки давления турбокомпрессора, клапан установки регулируемого газораспределения впускных клапанов, клапан установки регулируемого газораспределения выпускных клапанов, продувочный клапан угольного фильтра системы контроля за парами топлива, электрический перепускной клапан
F12 10/15А Катушка в сборе со свечой зажигания; клапан продувки канистры, датчик давления системы рулевого привода с усилителем (система управления двигателем) 5А Катушка реле
F13 15А Кондиционирование воздуха
F14 10/15А 2.0LОтопитель дизельного фильтра, Датчик HEGO
F15 40А Реле стартера
F16 80А Дополнительный дизельный подогреватель (PTC)
F17 60А Питание А центрального блока плавких предохранителей
F18 60А Питание В центрального блока плавких предохранителей
F19 60А Питание С центрального блока плавких предохранителей
F20 60А Питание D центрального блока плавких предохранителей
F21 30А VQM/без VQM: приборный щиток/ аудиоблок/ AC/FLR
F22 30А Модуль щеток стеклоочистителя
F23 25/30А Обогреватель заднего стекла
F24 30А Омыватели фар
F25 30А Клапаны ABS
F26 40А Насос ABS
F27 25А Вспомогательный подогреватель топлива
F28 40А Вентилятор обогревателя
F29 Резерв
F30 5А Питание ABS 30
F31 15А Звуковой сигнал
F32 5А Отопитель, работающий на топливе дистанционное управление
F33 5А Блок управления приборами освещения, соленоиды подкапотного блока плавких предохранителей
F34 40А Обогрев ветрового стекла, левая сторона
F35 40А Обогрев ветрового стекла, правая сторона
F36 15А Питание заднего стеклоочистителя 15 5А АБС
F37 7,5/10А Обогрев передних форсунок омывателя/FLR + FSM KL15
F38 10А Питание PCM/TCM/EHPAS 15 5А Адаптивная система круиз-контроля (ACC)
F39 15А Система адаптивного освещения (AFS)
F40 5А Коррекция наклона света фар/модуль AFS
F41 20А Панель приборов
F42 5А Щиток IP 10А Модуль управления двигателем, модуль управления коробкой передач, электрогидравлический усилитель рулевого управления (EHPAS), 15, питание
F43 15А Аудиоблок /модуль закрывания тормозных клапанов (BVC) / модуль цифрового аудиовещания (DAB) 5А Положение фар, система адаптивного головного освещения (AFS)
F44 5А Автоматическая система AC/ручная система AC
F45 5А FLR (запуск/остановка) 15А Очиститель заднего стекла

Блок в багажнике

Он расположен слева за за боковой обшивкой. В зависимости от кузова автомобиля и его комплектации возможны различные варианты исполнения.

Блок в багажнике мондео 4

Седаны

Схема

Схема блока в багажнике вариант 1

Универсалы

Схема блока в багажнике мондео 4 вариант 2

Общая расшифровка элементов

FA1 Блок управления левой передней двери (стеклоподъемники, центральный замок, складывание зеркал, обогрев зеркал)
FA2 Блок управления правой передней двери (стеклоподъемники, центральный замок, складывание зеркал, обогрев зеркал)
FA3 Блок управления левой задней двери (стеклоподъемники)
FA4 Блок управления правой задней двери (стеклоподъемники)
FA5 Блокировка замков задних дверей без участия блоков управления дверьми
FA6 Гнезда питания для подключения дополнительного оборудования
FA7 Соленоиды реле
FA8 Рестайлинг: Модуль бесключевой системы автомобиля Дорестайлинг: Замок рулевой колонки
FA9 Катушки реле VQM (запуск/остановка)
FA10 Электрическая регулировка положения сиденья водителя
FA11 Аксессуары, модуль прицепа
FA12 Электрическая регулировка положения сиденья водителя
FB1 Модуль системы помощи при парковке
FB2 Блок управления подвеской
FB3 Обогрев сиденья водителя
FB4 Обогрев сиденья переднего пассажира
FB5 Обогрев заднего левого сиденья
FB6 Резерв
FB7 Обогрев заднего правого сиденья
FB8 Система помощи при парковке, BLIS
FB9 Электрическая регулировка положения сиденья переднего пассажира
FB10 Противоугонная сигнализация
FB11 Резерв
FB12 Резерв
FC1 Резерв
FC2 Резерв
FC3 Резерв
FC4 Резерв
FC5 20A Автомобиль с системой запуска двигателя без ключа 7.5A CD-чейнджер, развлекательная система для задних пассажиров
FC6 Резерв
FC7 5А Модуль функции запоминания положения сиденья
FC8 20А Дорестайлинг: Доступ без ключа, 7,5А Рестайлинг: Мультимедийная система для пассажиров на задних сиденьях/ CD-чейнджер
FC9 20А Усилитель аудиосистемы
FC10 10А Аудиосистема Sony
FC11 Резерв
FC12 Резерв

Инструкция Ford Мондео 4

Нужно больше информации про ремонт и обслуживание Ford Mondeo 4 поколения? Изучите данную инструкцию: скачать.

Видео про предохранители Ford Mondeo 4

Ford МОНДЕО 4 НЕ РАБОТАЕТ 80% ЭЛЕКТРОНИКИ.РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ . Ford МОНДЕО.

Читайте также: