Не работает омыватель фар ауди а4 б6

Обновлено: 01.05.2024

Всем привет!
Поскольку новый бампер был с отверстиями под омыватели фар, было принято решение установить штатные омыватели фар.
Ну и для комплектации машины хотелось дооснастить ее этими омывателями.
Многие наверное скажут, "что накуй он нужен, типо я его отключил, заглушил и т.д." хозяин-барин как говориться, ваше право.
И в чем-то может и соглашусь, но я решил установить. Тем более судя по мотору который стоял в бачка омывателя, омыватели фар когда-то стояли в этой машине, но какой-то из предыдущих владельцев его убрали и сделали колхозную заглушку.

Как выглядят омыватели и как они расположены за бампером, я примерно представлял.
Ну и видел расположение на предыдущих своих машинах.
По схеме Exist было заказано все, что мне нужно для полной установки омывателя фар.

Для полного комплекта установки, было куплено:
VAG 1J0 955 875 C Штуцер цилиндра давления омывателя фар (быстросъем) — 3 шт. Две шт. на форсунки и одна шт. моторчик. (В оригинале HELLA)
VAG 4B0 955 873 Переходник патрубка омывателя фар — 2 шт. для удлинения коротких шлангов.
VAG 113 955 975 B Разветвитель трубопровода омывателя — 1шт. Tройник Т-образной формы.(В оригинале HELLA)
VAG 1J0 955 964 F Шланг системы омывателя фар — нужно метра три. Продают 1 шт*1 метр.
Hde 4401004 Цилиндр омывателя фары левый, телескопический
Hde 4401005 Цилиндр омывателя фары правый, телескопический
Meyle 313 067 0001 Мотор омывателя стекла фар
Хомуты — купил обычные в авто49

Установка:
Устанавливается и подключается все болт он. Ничего дополнительного делать не нужно.
Установил новый моторчик в бачок. Старый даже не знаю рабочий или нет, проверять не стал. Купил новый. Установил форсунки в штатные места бампера, одел крышки с внешний стороны бампера.
Далее собрал и проложил трассу из шлангов вдоль бампера и спрятал их в специальный туннель с внут. стороны бампера, чтобы шланги не мешали при установке бампера, не пережимались и не перекручивались.
Ну и еще один плюс быстросъема — это чтобы шланг можно было повернуть или развернуть как вам угодно.
Чуток фото процесса:

По итогу всех манипуляций, получилось собрать омыватель вот так. Получилось в принципе как и должно быть все расположено в оригинале. При установке бампера ничего не мешало. Бампер установили как положено. Шланги нигде не вылазили и не помешали установки бампера. Потом залили воду в систему, на проверку течей. Вода в системе герметична, дырок нет. Нигде не сочится и не капает.
За помощь в данной работе выражаю огромную благодарность Николаю kolynbel и Сергею LoYaZzz Очень помогли:)

Далее попробовали работу омывателй. Пока прописывать ничего не стали.
Включили ближний, начал брызгать на стекло, но омыватели не сработали. Попробовал несколько раз, но по итогу они не включаются!
Ну думаем, надо прописать их. Заходим на Ross-tech чтобы посмотреть как правильно активировать омыватель фар.
Вот что я нашел.

Канал 013: Установка Стеклоочистителя
Стандарт: 115
+001 = Скорость Сбросить
+002 = короткое замыкание на плюс Мониторинг
+004 = Датчик дождя активный
+008 = длинный пост вытирая после мытья (капля/слеза Обтирать)
+016 = в зависимости от скорости стеклоочистители интервал активного
+Система 032 = омывателя фар активный
+064 = задний ход вытирая активный

Зашел в 09 блок — Центральной электроники. Далее АДАПТАЦИЯ/канал13.
Стандартное число 115 — согласно инструкции для работы омывателя фар нужно прибавить к стандартному числу +32, что я и сделал.
По итогу омыватель фар, снова не заработал.

Проверка предохранителей тоже не выявила никаких неисправностей.
Все предохранители отвечающие за омыватели были целые.
36 Стеклоочиститель
37 Насос стекло- и фароомывателя

Как разобрать омыватель фар

Некоторое время назад обратил внимание на то, что не происходит омыв фар головного света с левой стороны. Если справа форсунка плевалась на всю округу, то слева — тишина.

Про то, что справа у форсунки отсутствует один из распылителей (там 2 шарика, из которых разбрызгивание и происходит) я знал давно, и даже приготовил запчасть — новый распылитель (купил форсунку со сломанным корпусом, но с живыми распылителями), но руки все никак не доходили до замены.

А тут на днях, на даче, д елать было нехера пришло вдохновение.
Решил заменить распылитель справа и посмотреть, что произошло слева.

Про то как снимать бампер полно видео на ютубе, но кому интересно — минут на 20 занятие, если в первый раз это делаешь.
Кратко — снять пластик сверху (все на защелках), снять гриль решетку (на защелках), открутить 2 винта на 10 под гриль решеткой, открутить снизу на бампере по центру 1 винт на 8, снять пистоны на подкрылках по 3 шт. с каждой стороны, отжать пластиковые подкрылки и торксом на 27 открутить по 2 винта с каждой стороны (ЭТО САМОЕ СЛОЖНОЕ в моем случае). Лучше их откручивать отверткой, а не г-образными ключами (я намучался с г-образным ключом, отвертка будет удобнее и ловчее в целом).

Затем в месте соприкосновения бампера с крылом с каждой стороны потянуть вниз (на бампере рожки, которые в крыло входят) и сдернуть бампер. Отсоединить 3 разъема электрических и все. Все просто, даже если в первый раз снимаешь.

Взору открылось следующее — на каждой форсунке осталось по 1 шарику распылителю (должно быть 2 шарика), сами посадочные места шариков треснутые.

Снял форсунки (стягиваются элементарно, открутить 1 винт торкс 25 и отжать защелку). Решено из двух сломанных распылителей "чтонить сколхозить". Оставлять сломанными их не хотелось, да и второй раз снимать бампер не хотелось (может вдохновение не посетить).

Попытался отремонтировать трещины паяльником и залить поксиполом. Идея провалилась, т.к. недостаточно плотно садились шарики распылителей в посадочные места и их вырывало напором воды.
Решил проблему стяжкой — ее усилия вполне достаточно для того, чтобы шарики сидели на месте. Вокруг все залил суперклеем и поксиполом (предварительно отрегулировав распыл на фару).

Давно уже не давала покоя проблема утечки жидкости из системы омывателя стекол. Было не до нее. Вдохновение наконец пришло и я решил разобраться.

Итак! Течь была мною замечена из под бампера с правой стороны. Предположил что возможно ослабился шланг или хомут на форсунке омывателя правой фары. Но при снятии, на соединении шланга со штуцером, влаги не было.

Снятая форсунка имела следующий вид:

Обратился к Гуглу и он мне поведал, что некоторые умельцы все же умудрялись разбирать и ремонтировать подобные устройства. Решил и я попробовать.

Задача — разъединить две части! Пластик в этом изделии очень крепкий и не эластичный. Нужно делать разрезы, чтобы ослабить жесткую защелку.

Аккуратно зажал в тиски форсунку и с не меньшей аккуратностью малой ножовкой сделал по два разреза вдоль форсунки симметрично с двух сторон.

Гугл предлагал воспользоваться феном, чтобы разогреть соединение и облегчить дальнейшее разъединение двух частей.
Но у меня такого инструмента нет и искать его не было желания.

Я придумал следующее:

На рынке (бульвар Перова) нашел специализированное место продажи всевозможных уплотнительных колец и резинок…

Перед сборкой хорошенько вымыл все части. Поразмыслив, решил не использовать никаких герметиков, да бы избежать возможного попадания их в движущиеся части. Просто натянул новое уплотнительное кольцо, собрал и защелкнул. (соединить две половинки было несложно).
Затем хомутом придал жесткости ослабленной части.

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Зачастую так бывает, что на вновь приобретенном б/у автомобиле не работают омыватели фар. Данную проблему можно решить самостоятельно. В данной статье рассказано, как самостоятельно сменить, или произвести ремонт омывателя фар.

Один раз, мне нужно было срочно снять подкрылок с правого колеса. Когда я снял его, я столкнулся с такой проблемой, омыватель фар был отключен, но самым странным способом, какой — то горе автолюбитель закрутил болт в подающую трубку, а разъем, он просто залепил непонятным веществом. Конечно же, так ездить не нужно, если на автомобиле есть такая система, значит, она должна работать. Для начала нужно убедиться, что все перед форсункой в рабочем состоянии. Для того, что бы проверить, все ли исправно, я сначала проверил уровень воды в бачке, потом, мной был выкручен болт и включен насос омывателя — все отлично, до форсунки система работает.

Демонтаж и разборка форсунки омывателя

Чтобы вытащить форсунку омывателя, достаточно потянуть ее на себя и вытянуть.

В форсунках может сохраниться давление, вследствие чего, Вас может обрызгать водой.

Для того, что бы снять заглушку ее нужно понемногу, поддевать сверху, снимайте аккуратно, что бы, не сломать.

В первую очередь нужно разобрать форсунку, стопорное кольцо нужно снять плоскогубцами или отверткой.

Что бы раскрыть корпус на две части нужно поддеть защелки отверткой и разделить на две части корпус. Как только Вы раскроете корпус, то заметите небольшую деталь с пружинкой это и есть клапан. Главная задача клапана – это создание рабочего давления в магистрали. В том случае, если давление превышает нужное, он открывается и происходит слив воды на фару.

Причины неисправного фароомывателя

Наиболее распространенной причиной неисправности форсунки является загрязнение клапана или сопла форсунки, а так же загрязнение внутренней полости цилиндра. Весь процесс ремонта состоит в устранении загрязнений.

Когда все будет сделано, можно собирать, собирается все в обратной последовательности.

Не нужно торопиться, и сразу устанавливать заглушку бампера на форсунку. Потому, что Вам не удастся поставить форсунку на нужное место.

Не работает омыватель фар ауди а4 б6

Свет фар штатного ксенона сразу не устраивал, поэтому периодически(особенно в дождливую погоду) посещали мысли как-то улучшить свет.
Почитав на форумах, пришёл к выводу, что либо менять линзу на более современную, либо искать би-ксеноновые фары от Audi S4.
Остановился на втором варианте!
У многих уже стоят такие фары,но отчётов не встречал.так что заполню пробел

для справки:
оригинальные номера фар 8E0 941 003P и 8E0 941 004P

И тут на форуме появляются в продаже искомые фары) не в идеальном состоянии(хотя продавец утверждал обратное), но об этом чуть позже.
Пока ездил отдыхать в Крым, домой пришла долгожданная посылка!

Различия фар как в начинке так и во внешнем виде, а именно:
— би-ксеноновый модуль большего диаметра против обычного ксенона
— внутренности темно-серого цвета против хрома
— габариты в отражателях дальнего света против желтых габаритов в поворотниках
рис.1 На табурете би-ксенон


рис.2 угадай где какая)


Вскрываю коробки и тут небольшое разочарование(
как оказалось одна фара вскрывалась и мылась, причем не очень удачно. Торчащий герметик и заляпанный отражатель дальнего света ни как не радовали взгляд, но в итоге немного повозившись и вынув би-ксеноновый модуль. . .через отверстие отчистил отражатель на сколько смог. Результатом доволен.

Так как фары покупались "пустыми", т. е. без блоков розжига и моторчиков автокорректора, то все недостающие элементы были переставлены из моих старых фар, благо все отлично подходит!

рис.3 Штатный ксенон - вид изнутри


рис.4 Би-ксенон S4 - вид изнутри


Только пришлось купить другие лампы в поворотники(PY21W) и габариты(H6W), так как эти фары от "европейца", а у меня "америкос".
Других проблем с установкой фар не возникло, разве что пришлось по другому проложить электропроводку возле левой фары. Удлиннители-переходники не понадобились.



Дождался темноты и затестил свет:
-ближний



Выводы:
- светят очень круто!
- внешний вид авто преобразился в лучшую сторону!

Читайте также: