Не работают омыватели фар мазда сх 7

Обновлено: 30.04.2024

Сняли крышки омывателей фар на Мазде CX-7

а под wine'ом ты идешь?!
он же зеленоголек
Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

а под wine'ом ты идешь?!
он же зеленоголек
Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

Вот интересно, в каких единицах Ампер измерял силу тока, Вольт - напряжение, а Ньютон - силу?

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

а под wine'ом ты идешь?!
он же зеленоголек
Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

Вот интересно, в каких единицах Ампер измерял силу тока, Вольт - напряжение, а Ньютон - силу?

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

Исправлено пользователем Gellowgles (15.08.14 11:37)

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

Кстати о 3d.
Если принтеры шагают в массы и простенький 3-д принтер за 100-200 килорублей можно приобрести, то как обстоят дела с 3-д сканерами.

Согласитесь, что принтер это хорошо, но пара принтер-сканер значительно расширяет возможности.

Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

Исправлено пользователем мистерКэт (31.08.14 10:26)

В ответ на: Кстати о 3d.
Если принтеры шагают в массы и простенький 3-д принтер за 100-200 килорублей можно приобрести, то как обстоят дела с 3-д сканерами.

Согласитесь, что принтер это хорошо, но пара принтер-сканер значительно расширяет возможности.

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

Вот интересно, в каких единицах Ампер измерял силу тока, Вольт - напряжение, а Ньютон - силу?

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

Живу просто- потому и "Просто Вася"

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

Живу просто- потому и "Просто Вася"

Предохранители и реле Mazda CX-7 (ER), 2006 - 2012

Большинство цепей питания электрооборудования японского автомобиля защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели вентиляторов, фары, бензонасос и другие мощные потребители тока подключены посредством реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.


Информация по схемам актуальна для моделей Мазда CX-7 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска.

В салоне

Для замены предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля, выполните следующее.

1. Потяните крышку блока на себя.

2. . и, преодолевая сопротивление фиксаторов снимите крышку монтажного блока.

Общий вид.

Схема элементов в салонном блоке (вариант 1)
Описание Ток, А
1 Стеклоподъемники с электрическим приводом 30
2 Дополнительная электрическая розетка в салоне, прикуриватель 15
3 Зеркало с электрическим приводом 7,5
4 Дополнительная электрическая розетка 15
5 Резерв
6 Очиститель и омыватель ветрового стекла 30
7 Обогреватель зеркала 7,5
8 Измеритель расхода воздуха, клапан EGR 7,5
9 Стеклоподъемники с электрическим приводом 15
10 Усовершенствованная система пассивной безопасности, подушки безопастности 7,5
11 Система управления двигателем 15
12 Комбинация приборов 15
13 Подсветка панели приборов 10
14 Аудиосистема, верхнее освещение салона 15
15 Обогреватель сидения 20
15 Задние противотуманные фары
16 Кондиционер 10
16 Охранная сигнализация
17 Обогреватель сидений 20
18 Кондиционер 10
19 Задний стеклоочиститель и омыватель 10
Схема предохранителей в салоне (вариант 2)
№/Ток, А Расшифровка
1 (15 А) Розетка для подключения дополнительного оборудования в салоне, прикуриватель (OUTLET1)
2 (15 А) Розетка для подключения дополнительного оборудования в багажном отделении (OUTLET2)
3 (7,5 А) Регулировка зеркал заднего вида P.MIR
4 (30 А) Стеклоочиститель и омыватель ветрового окна WIPER
5 (7,5 А) Обогрев стекла двери задка
6 (7,5 А) Датчик массового расхода воздуха, клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
7 (15 А) Стеклоподъемники
8 (7,5 А) Подушки безопасности А/В
9 (15 А) Система управления двигателем ENGINE
10 (10 А) Комбинация приборов
11 (5 А) Охранная сигнализация
12 (15 А) Освещение салона ROOM
13 Резерв
14 (10 А) Освещение панели приборов ILLUMI
15 (20 А) Подогрев сидений SEAT
16 (10 А) Кондиционер А/С
17 (10 А) Очиститель и омыватель стекла двери задка
18 (10 А) Задний противотуманный фонарь
За прикуриватель в данном исполнении отвечает предохранитель №1 на 15 А.

В подкапотном пространстве


В моторном отсеке установлены основной блок Б и дополнительный блок реле А.

Блок Б


Для получения доступа к блоку Б необходимо поднять пластиковую крышку.

Фото - пример.

Схема элементов в монтажном блоке Б Мазда CX-7 (Вариант 1)
№/Ток, А Описание
Предохранители
1 (10 А) Указатели поворота и сигнализация
2 (25 А) Система управления двигателем
3 (20 А) Звуковые сигналы
4 (10 А) Стоп-сигналы
5 (20 A) Стеклоподъемники
6 (15 А) Датчик массового расхода воздуха, клапан системы рециркуляции отработавших газов
7 (10 A) Система управления двигателем
8 (7.5 A) Электронный блок управления двигателем
9 (15 A) Омыватель фар
10 (15 A) Дальний свет
11 (20 A) Датчик положения педали управления дроссельной заслонкой
12 (10 А) Кондиционер A/C
13 (15 А) Габаритные огни TNS, фонари освещения номерного знака
14 (15 А) Ближний свет (левая блок-фара)
15 (15 А) Ближний свет (правая блок-фара)
16 (30 А) Обогрев стекла двери задка
17 (20 А) Противотуманные фары
18 (30 А) Предохранитель бензонасоса FUEL
19 (30 А) Стеклоподъемники
20 (20 А) Центральный замок
21 (30 А) Система управления двигателем
22 (30 А) Аудиосистема
23 (20 А) Люк в крыше
24 (30 А) Форсунки
25 (40 А) Регулировка положения сидений
Реле
R1 Система впрыска (Injector relay)
R2 Реле бензонасоса (Fuel pump relay)
R3 Основной (левый) вентилятор системы охлаждения
R4 Вентилятор воэдухонагнетателя
R5 Дополнительный (правый) вентилятор системы охлаждения
R6 Система пуска
R7 Реле бензонасоса (Fuel pump relay (CIRCUIT))
R8 Главное реле
R9 Система пуска
R10 Свет заднего хода
R11 Головной свет
R12 Педаль управления дроссельной заслонкой
R13 Габаритные огни, фонари освещения номерного знака (TNS relay)
R14 Обогрев стекла двери задка

В монтажном блоке под отдельной крышкой установлены силовые предохранители

1 - основной (левый) вентилятор радиатора системы охлаждения; 2, 6 - система зажигания; 3 - дополнительный (правый) вентилятор радиатора системы охлаждения; 4 - различные электрические цепи; 5 - вентилятор воэдухонагнетателя
Схема предохранителей и реле в моторном блоке Б (Вариант 2)
Описание Ток, А
1 Система зажигания 40
2 Электромотор вентилятора 40
3 Защита различных электрических цепей 60
4 Вентилятор радиатора 40
5 Система зажигания 40
6 Вентилятор радиатора 40
7 Сидение с электрическим приводом 40
8 Система впрыска топлива 30
9 Люк крыши 20
10 Аудиосистема Bose 30
11 ENGINE — Система управления двигателем 30
12 D.LOCK — Замки с электрическим приводом 20
13 P.WIND — Стеклоподъемники с электрическим приводом 30
14 FUEL PUMP — Топливный насос 30
14 IG KEY2 — Система зажигания 40
15 ABS1 — система АБС 40
16 ABS2 — система АБС 20
17 Система DSC 7,5
18 FOG — Противотуманные фары 20
19 DEF — Обогреватель заднего стекла 30
20 TNS — Стояночное освещение, освещение номерного знака, освещение системы входа 15
21 A/C — Кондиционер 10
22 ETC — Датчик положения педали акселератора 20
23 H/LH1 — Корректор света фар 15
24 DRL — Дневной свет фар 15
25 H/L LO RH — Правая фара ближнего света 15
26 H/L LO LH — Левая фара ближнего света 15
27 ENG BAR 2 — РСМ (модуль распределения питания) 7,5
28 ЕСМ — Система управления двигателем 10
29 ENG BAR 1 — Измеритель расхода воздуха, клапан EGR 15
30 RWIND2 — Стекло подъемники с электрическим приводом 20
31 STOP — Стоп-сигналы 10
32 HORN — Звуковой сигнал 20
33 ENGB+ — РСМ (модуль распределения питания) 25
34 HAZARD — Аварийная световая сигнализация, указатели поворота 10
R4 Реле обогрева заднего стекла
R5 Реле управления цепями ламп освещения
R6 Реле drive-by-wire
R7 Реле фар
R8 Резервное реле света фар
R9 Реле топливного насоса
R10 Реле стартера №2
R11 Реле вентилятора системы охлаждения № 2
R12 Реле вентилятора
R13 Реле управления скоростью топливного насоса
R14 Реле инжектора
R15 Реле стартера №1
R16 Главное реле
R17 Реле вентилятора системы охлаждения № 1

Блок А

Расположение элементов в блоке реле А.

1 - реле заднего противотуманного фонаря; 2 - реле противотуманных фар; 3 - реле кондиционера; 4 - реле звукового сигнала

Не работают омыватели фар мазда сх 7

Mazda CX-7. Техническое обслуживание двигателя

Техническое обслуживание двигателя автомобиля сразу после покупки

Первые 3–5 тысяч километров пробега нового автомобиля являются самым важным периодом, в течение которого владелец должен действовать грамотно, чтобы обеспечить долгий срок беспроблемной службы машины. Детали всех узлов и агрегатов еще притираются друг к другу, поэтому не следует по полной нагружать машину и давать максимальные обороты двигателю. Полный прогрев движка перед началом движения позволяет обеспечить устойчивую работу ДВС на холостом ходу без «подсоса».

Первая поездка на автомобиле требует проведения ряда обязательных манипуляций. В их числе: протяжка резьбовых соединений, замер давления воздуха в шинах манометром, проверка наличия и уровня технических жидкостей и масел в ДВС, КПП, мостах и бачке гидроусилителя руля (при его наличии) либо в рулевой колонке, антифриза — в радиаторном бачке, тормозной жидкости — в бачке главного тормозного цилиндра и гидравлике сцепления (если таковая имеется), топлива — в баке. С помощью нагрузочной вилки нужно проверить заряд аккумулятора, уровень и плотность электролита и обязательно закрепить батарею специальным удерживающим устройством на положенном месте, затянуть клеммы согласно их полярности. Необходимо протестировать работу систем стеклоочистки и омывателей (есть ли жидкость в бачках, работают ли распылители).

Перед первым запуском мотора нужно произвести подкачку топлива бензонасосом в карбюратор. После запуска двигателя водителю стоит тщательно проверить, нет ли подтекания масла, топлива, тосола или антифриза. Пусть мотор поработает вхолостую, потом нажмите на акселератор, плавно добавив обороты, и прислушайтесь. Если посторонних подозрительных шумов нет, можно начинать движение.

Техобслуживание двигателя автомобиля в основной период эксплуатации


В общем виде техническое обслуживание движка автомобиля включает в себя:

-очистку ДВС и навесных агрегатов от загрязнений, удаление смолистых отложений масел, нагара;
-проверку и подтяжку резьбовых соединений;
-замену масла и тосола/антифриза, фильтров в топливной, масляной и воздушной системах;
-регулировку при необходимости.

Особое внимание при первом техническом обслуживании (ТО-1) автомобиля уделяют протяжке болтов и гаек в системах крепления выпускного коллектора, глушителя и опор двигателя. При втором техническом обслуживании (ТО-2) делают проверку и протяжку (если есть необходимость) крепления головок цилиндров, регулировку тепловых зазоров клапанов в газораспределительной системе, проверку и регулировку натяжения ремня генератора, ГРМ и т. п.

В течение основного периода эксплуатации автомобиля проводится техническое обслуживание разных видов:

-ЕО — ежедневное обслуживание;
-ТО-1 — первое техническое обслуживание;
-ТО-2 — второе техническое обслуживание;
-СО — сезонное техническое обслуживание.

1. Ежедневное обслуживание двигателя.

Данный вид технического обслуживания включает следующие действия:

Визуальный осмотр движка.
Проверка уровня масла и охлаждающей жидкости, при необходимости их доливка.
Оценка работы мотора (по приборам на панели и на слух).

2. Первое техническое обслуживание.

Данный вид технического обслуживания включает следующие действия:

Проверка надежности закрепления агрегатов движка на раме и кузове.
Проверка надежности фиксации оборудования непосредственно на двигателе (генератора, бензонасоса, глушителя).
Проверка надежности крепления передних опор.
Проверка картерного поддона на подтекания, при необходимости — подтяжка болтов.
Регулировка.
Проведение операций согласно карте смазки.

3. Второе техническое обслуживание.

Второе техническое обслуживание включает следующие действия:

Выполнение всех пунктов первого технического обслуживания.
Проверка и затяжка (если нужно) гаек крепления головки цилиндров.
Регулировка тепловых зазоров клапанов и, при наличии, толкателей и коромысел.
Проверка компрессии в цилиндрах.
При необходимости — удаление нагара.
Операции первого технического обслуживания не требуют разбора движка, тогда как при втором ТО необходимо снять клапанные крышки с головок цилиндров для диагностики и регулировок зазоров в ГРМ.

Каждый автопроизводитель разрабатывает методические рекомендации по профилактике неполадок и ремонту двигателя. Так, момент затяжки головки бензиновых двигателей ниже, чем у дизельных. При этом производить оценку крепления алюминиевой головки цилиндров нужно на холодном движке, а чугунной — на прогретом.

При отрицательных температурах подтяжка головок цилиндров запрещена. Мотор необходимо прогреть и только потом приступать к затяжке креплений. Затягивать болты следует равномерно, в два приема, согласно рекомендованной изготовителем схеме, где учтены особенности конструкции двигателя. Для протяжки используют специальный динамометрический ключ. Данный вид работы проводят одновременно с затягиванием болтов крепления выпускной системы. Завершить процедуру следует проверкой зазоров в клапанах и, при необходимости, их регулировкой, специфика которой обусловлена конструкцией движка.

В период эксплуатации автомобиля нередко меняется допустимый зазор между клапанами и толкателями, в результате ухудшается заполнение камеры сгорания цилиндров топливной смесью и затрудняется выведение выхлопных газов. Все это приводит к повышенному расходу топлива и снижению мощности ДВС.

Контрольный осмотр двигателя во время технического обслуживания


Основная цель контрольного осмотра ДВС автомобиля при техническом обслуживании заключается в выявлении очевидных неисправностей, при этом нужно: оценить комплектность, выявить подтекания топлива, масел и тосола, проверить узлы крепления движка и его систем, произвести контрольный запуск. Ключевыми характеристиками последнего являются легкость и время, максимальное значение которого не должно превышать 20 секунд. Через 1–2 минуты запуск нужно повторить.

Такой осмотр дает возможность на основе исключительно внешних (качественных и количественных) показателей выявить внутренние проблемы «сердца» автомобиля. А если добавить к ним еще и инструментальное исследование, можно получить более детальную «картину болезни».

Чаще остальных в диагностике при техническом обслуживании применяются цветовой анализ выхлопных газов автомобиля, звуковой анализ работы мотора, химический анализ картерного масла (продукты износа деталей мотора, нерастворимые продукты загрязнения и др.).

1. Цветовой анализ выхлопных газов.

По цвету дыма из выхлопной трубы автомобиля можно диагностировать различные неполадки в моторе:

1. Белый выхлоп — следствие:

недостаточного давления в цилиндрах (из-за изнашивания цилиндров поршневой группы и некорректной работы клапанов);
попадания жидкостей в цилиндры (из-за дефектов в головке или прогорания прокладки);
неполноценного сгорания топлива (из-за неэффективного распыления и пропуска такта сжатия) — у дизельных автомобилей;
запуска мотора при низких температурах воздуха, запаздывания вспышки (ненормальное распыление форсунками, запарафинивание фильтров тонкой топливной очистки, износ ТНВД) — у дизельных автомобилей.
2. Светло- или темно-синий выхлоп — следствие:

залипания поршневых колец, общего сильного износа поршневой группы;
износа клапанов, направляющих втулок и маслосъемных колпачков;
несвоевременного впрыска топливной смеси, неправильной работы свечей накаливания, сильного сгорания масла — у дизельных автомобилей.
3. Коричневый или черный выхлоп — следствие неполного сгорания топлива из-за некачественного его распыления форсунками (изношена игла или уменьшен угол опережения впрыска); некорректной настройки ТНВД; недостаточной подачи воздуха (говорит о том, что воздушный фильтр пора менять).

4. Сизый или светло-серый выхлоп — следствие:

плохой приработки деталей поршневой группы (двигатель не обкатан в достаточной степени);
потери подвижности поршневыми кольцами в силу высокой закоксовки;
недостаток компрессии в цилиндрах.
Техническое обслуживание и ремонт системы питания дизельного двигателя автомобиля необходимо произвести и в случае, когда при запуске выхлопного дыма нет совсем (или он выходит редкими клубами). Значит, подача топлива недостаточна, или заедают клапаны и поршни топливного насоса высокого давления, или сломалась его пружина, или заедают плунжеры (возможно, не дорабатывают их пружины). Проблема может крыться в игле форсунки или отказе обратного клапана.

Отпечатки выхлопа автомобиля на бумаге также могут применяться для анализа и диагностики проблем.

2. Анализ шумов при работе мотора.

Кажущаяся простота метода (шумы легко услышать) делает его весьма распространенным, но важно помнить, что качественно оценить техническое состояние силового агрегата автомобиля таким образом может только высококвалифицированный специалист (и даже его оценка будет субъективна).

Чтобы получить более точные данные, используют специальные стетоскопы — как простейшие (например, КИ-1154 представляет собой щуп с ручкой и наушниками), так и более сложные, резонансные, снабженные регулятором восприятия частот и акустической камерой, резонирующей с частотой вибрации агрегата, что позволяет настраивать прибор на разные частотные диапазоны. Электронные приборы от завода «Экранас» способны улавливать слабые звуки.

А ультразвуковые стетоскопы позволяют обнаружить даже незначительную утечку сжатых газов, которую человеческое ухо не воспринимает. Приборы трансформируют ультразвук в слышимые частоты или в импульс, распознаваемый осциллографом.

Техническое обслуживание дизельных и карбюраторных движков автомобилей существенно различается, хотя немало и общих моментов.

Так, диагностику топливной системы проводят посредством анализа топливной смеси (ее состав и расход в соответствии с нормативом). Делают замер содержания углекислого газа в выхлопе автомобиля.

Система охлаждения. Ее визуально исследуют на герметичность, нагнетают избыточное давление (приблизительно 0,06 МПа) для выявления протечек в местах соединения узлов и агрегатов. Контролируют следующие показатели: уровень охлаждающей жидкости (при необходимости следует доливка), степень натяжения ремня вентилятора радиатора. Устраняют накипь и подтекания.

Система смазки. Уровень и качество масла, его давление — вот основные показатели, проверяемые в ходе технического обслуживания. Поскольку состояние системы сразу отражается на функционировании движка, второстепенных элементов здесь нет. Мастер уделит внимание каждой детали, заменит фильтры, промоет систему, произведет смазку элементов (согласно рекомендованному производителем регламенту).

Двигатели автомобилей, работающие на дизельном топливе, нуждаются в специфической регулировке топливной системы: если выявляется ранний впрыск топлива в цилиндры, необходимо скрупулезно выставить угол опережения. Тщательно следят за герметичностью системы подачи топлива, регулируют работу насосов (подкачивающего и ТНВД), производят смену фильтров, проверку форсунок.

При техническом обслуживании бензиновых движков делают регулировку карбюратора, настройку оборотов коленчатого вала на минимальную частоту вращения на холостом ходу. Оценке подлежит уровень топлива и герметичность поплавковой камеры, бензонасоса, чистота воздушного и топливного фильтров, плотность закрытия дроссельной заслонки, срабатывание клапана холостого хода. Проверка герметичности топливного бака и бензопроводов — обязательный этап технического обслуживания.

Техническое обслуживание отдельных систем двигателя автомобиля


Кривошипно-шатунный механизм.

Слить охлаждающую жидкость и масло с блока движка. Проверить степень затяжки болтов крепления головок цилиндров к блоку (при необходимости — подтянуть их), очистить от нагара днища поршней и внутреннюю поверхность камер сгорания. В V-образных двигателях нужно ослабить крепление впускной трубы, чтобы исключить взаимовлияние подтяжки головок цилиндров друг на друга. Теперь гайки крепления головки к блоку можно подтянуть с помощью динамометрического ключа.

Если применяются только те виды масел и топлива, которые рекомендует изготовитель, а также соблюдается температурный режим нагрева охлаждающей жидкости (80–90 °С), то нагар несущественный, он не оказывает серьезного негативного воздействия на работу мотора.

Если же рекомендации нарушены, это неизбежно грозит образованием вызывающего детонацию нагара, снижением мощности двигателя и увеличением топливного расхода. В процессе технического обслуживания удаляют нагар, для чего впускную трубу головки цилиндров снимают. Затем проводят очистку днища поршней и внутренней поверхности камер сгорания. Существенно осложняет процесс технического обслуживания эксплуатация двигателя на этилированном бензине: в таком случае нагар необходимо смачивать (например, керосином), чтобы исключить вдыхание сильного яда, содержащегося в нем. Если отложения на поршнях в скором времени появились вновь, это говорит о том, что двигателю автомобиля требуется срочный ремонт.

Газораспределительный механизм.


Следует с определенной периодичностью проверять и регулировать зазоры клапанов — на холодном двигателе (у карбюраторных автомобилей), когда толкатель полностью опущен. Уменьшение зазоров относительно величин, рекомендуемых производителем, приводит к более раннему открытию и закрытию, отсюда перегрев и прогорание клапанов, что, в свою очередь, значительно ухудшает качество запуска двигателя и его работу в целом. Необходимо очищать клапаны от нагара и притирать их к седлам.

Регулировка пусковых зазоров

Необходимо произвести регулировку пускового зазора дроссельной заслонки первой камеры. Первое условие — холодный двигатель. Второе — снятый карбюратор.

Система смазывания


Каждый день необходимо контролировать с помощью щупа уровень масла, который должен находиться между отметками min и max.

Система питания.
Чистота приборов и узлов — важнейшее условие бесперебойного функционирования топливной системы. Техническое обслуживание включает замену топливных фильтров, проверку герметичности соединений топливопровода. Пристальное внимание необходимо уделять шланговым соединениям: нельзя допускать их скручивания или перегиба.


Регулировка холостого хода двигателя.


Условия проведения регулировочных работ: двигатель прогрет, воздухозаслонка полностью открыта, зазоры в ГРМ отрегулированы, момент зажигания корректен. Два главных участника процесса: первый — винт количества топливной смеси и второй — винт качества (состава) смеси, который закрыт. Заглушку нужно вынуть при помощи штопора, чтобы получить доступ.

Первым винтом необходимо выставить по тахометру обороты двигателя в границах 750–800 в минуту. Вторым — привести значение содержания углекислого газа (СО) в выхлопе в границы 1±0,3 % (содержание окиси углерода приводится к 20 °С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.)). Значения могут сбиваться, поэтому регулировку до достижения названных показателей нужно проводить столько раз, сколько потребуется.

После завершения регулировочных работ резко нажать на педаль газа и отпустить ее. Если мотор внезапно увеличил обороты, а потом так же быстро их сбавил и не заглох, значит, он работает в штатном режиме. Если же заглох, частоту оборотов нужно довести до указанных значений и поменять заглушку винта качества.

Предохранители и реле Mazda CX-7

Рассмотрены автомобили Mazda CX 7 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

Mazda-CX7-blok

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Mazda CX-7

Mazda-CX7-blok-salon3

Схема расположения предохранителей и реле под капотом.

Mazda-CX7-blok-kapot

Расшифровка предохранителей Mazda CX-7 (автомобили до 2009 года выпуска).

Реле обогревателя заднего стекла

Реле управления цепями ламп освещения

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле фонарей заднего хода

(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(40A) Основные цепи зажигания

(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(40A) Электродвигатель вентилятора отопителя

(40A) Основные цепи зажигания

(40A) Система ABS/ESP

(20A) Система ABS/ESP

(30A) Система управления двигателем

(40A) Электропривод сидений

(20A) Центральный замок

(30A) Система управления двигателем

(30A) Электропривод стеклоподъемников

(30A) Топливный насос

(30A) Обогреватель заднего стекла

(20A) Противотуманные фары

(7,5A) Система ABS/ESP

(20A) Электропривод стеклоподъемников

(15A) Лампа дальнего света (правая)

(20A) Звуковой сигнал

(15A) Система омывателя/очистителя фар

(20A) Система управления двигателем

(15A) Лампа ближнего света (левая)

(15A) Лампа ближнего света (правая)

(15A) Система управления двигателем

(10A) Система управления двигателем

(7,5A) Система управления двигателем

Расшифровка предохранителей и реле под капотом Mazda CX-7 (автомобили после 2009 года выпуска).

Реле обогревателя заднего стекла

Реле управления цепями ламп освещения

Реле противотуманных фар

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле фонарей заднего хода

(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(40A) Основные цепи зажигания

(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(30A) Топливный насос

(40A) Электродвигатель вентилятора отопителя

(40A) Система ABS/ESP

(40A) Система ABS/ESP

(30A) Система управления двигателем

(30A) Электропривод сидения

(20A) Центральный замок

(30A) Система управления двигателем

(30A) Электропривод стеклоподъемников

(30A) Электропривод сидения

(30A) Основные цепи зажигания

(30A) Обогреватель заднего стекла

(15A) Противотуманные фары

(15A) Дальний свет правой фары

(20A) Звуковой сигнал

(15A) Дальний свет левой фары

(20A) Электрооборудование прицепа

(15A) Лампа ближнего света (левая)

(15A) Лампа ближнего света (правая)

(15A) Система управления двигателем

(10A) Система управления двигателем

(10A) Система управления двигателем

(7,5A) Система управления двигателем

(10A) Система управления двигателем

Блок реле в моторном отсеке Mazda CX-7.

Реле задних противотуманных фонарей

Реле противотуманных фар

Реле системы кондиционирования

Реле звукового сигнала

Блок предохранителей в салоне Mazda CX-7​.

Расположен слева за пластиковой крышкой.

Mazda-CX7-blok-salon-2

Схема расположения предохранителей в блоке под панелью приборов.

Mazda-CX7-blok-salon

Описание и назначение предохранителей для Mazda CX-7 до 2009 года выпуска.

(30A) Очиститель лобового стекла

(15A) Разъем питания дополнительного оборудования

(15A) Разъем питания дополнительного оборудования, предохранитель прикуривателя Mazda CX-7.

(7,5A) Электропривод зеркал заднего вида

(7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

(7,5А) Система управления двигателем

(15А) Электропривод стеклоподъемников

(7,5A) Система SRS

(15A) Система управления двигателем

(10А) Основные цепи зажигания

(5A) Многофункциональный блок управления

(15А) Распределение питания аккумуляторной батареи

(10A) Подсветка выключателей

(20A) Подогреватель сидений

(10А) Система кондиционирования

(10A) Очиститель/омыватель заднего стекла

(10А) Задний противотуманный фонарь

Описание и назначение предохранителей в салоне для Mazda CX-7 после 2009 года выпуска.

(20A) Очиститель лобового стекла

(30A) Электропривод стеклоподъемников

(15A) Разъем питания дополнительного оборудования

(7,5A) Электропривод зеркал заднего вида

(15A) Разъем питания дополнительного оборудования, предохранитель прикуривателя Mazda CX-7.

Особенности работы крышки и омывателя фар в целом на Мазде 3 и 6


На современном автомобиле установлено большое количество различных приспособлений и устройств, которые облегчают его обслуживание. Одним из них является омыватель фар (ОФ). В статье рассматривается устройство для Мазда 3, его конструкция, типичные неисправности и способы их устранения.

Преимущество наличия фароомывателя на машине больше всего ощущается во время непогоды. Загрязненные фары ухудшают освещение дороги, снижая безопасность. Если есть омыватель, отпадает необходимость постоянно протирать стекла блок-фар, это выполняет система. Важно следить за исправностью ее компонентов, одним из которых является крышка омывателя фар Мазда 3. Чтобы найти поломку, необходимо знать устройство и принцип работы системы.

Устройство омывателя фар на автомобилях Мазда

На автомобиле Мазда З омыватель фар является частью системы очищения лобового стекла. Он имеет достаточно простую конструкцию, в которой может разобраться любой.

В состав устройства входят следующие компоненты:

  • форсунки с крышками;
  • электронасос для подачи воды;
  • бачок для очищающей жидкости;
  • предохранитель;
  • реле.

Все оборудование является штатным и устанавливается на заводе. Устройство расположено под фарами и закреплено в специальных отверстиях на бампере. Оно не заметено для окружающих, так как выдвигается на специальных полозьях, после включения.

В корпусе форсунок ребра жесткости, два сопла, полость для подачи жидкости в них и резиновая посадочная прокладка. Сопла можно регулировать по высоте.

Водяной насос отличается от электронасоса омывателя ветрового стекла. Он более мощный с высоким давлением, при неотрегулированных форсунках струи жидкости достают до лобового стекла. Расположен он на бачке фароомывателя, где для него предусмотрено посадочное место. Бачок омывателя Мазда 3 имеет объем примерно 5 литров. Управление системой находится на ручке указателя поворотов.

Принцип работы и порядок использования

Конструкция устройства описана в инструкции по эксплуатации Мазда 3 и Мазда 6, а также там можно узнать, как включить омыватель фар. Он начинает работать при нажатии на клавишу включения стеклоочистителя лобового стекла, при этом должен быть включен ближний свет. Если на автомобиле горят дневные ходовые огни, устройство не будет работать.

Принцип работы – простой: при нажатии клавиши стеклоочистителя в положение, при котором начинает подаваться омывающая жидкость, одновременно омываются стекла фар и лобовое стекло.


Жидкость подается под давлением, которое увеличивается за счет встречного ветра при движении на большой скорости. При этом увеличивается расход омывающей жидкости. В этом кроется недостаток системы.

Распространенные неисправности и способы их устранения

Фароомыватель имеет ряд недостатков. Особенно они проявляются зимой. Система распыляет жидкость, которая стекает по передней части машины. При низких температурах она может замерзнуть и стать причиной, почему не работает омыватель фар Мазда 6 или Мазда 3. Сопла, через которые подается жидкость, крепятся на пластины. При замерзании жидкости заглушка омывателя фар Мазда 3 и пластины испытывают дополнительную нагрузку и могут разрушиться.


Во время эксплуатации часто засоряются форсунки и трубки, идущие от бачка, по которым поступает жидкость. Для восстановления работоспособности систему следует почистить. Для этого нужно снять подкрылок, который крепится с помощью пистонов. Под бампером находится тройник, к которому прикреплены трубки, соединенные с форсунками. Трубки нужно отсоединить, снять и продуть систему с помощью насоса.

Часто водители сталкиваются с тем, что устройство не возвращается в исходное положение и остается выдвинутым на несколько миллиметров. Это можно оставить без внимания, но со временем в отверстие попадает грязь, что может привести к серьезным последствиям.

Устранить неисправность можно механическим путем. Сначала выдвинуть вручную устройство насколько это будет возможно. Затем с помощью плоской отвертки почистить желобки от грязи. После чистки устройство следует вернуть в исходное положение.

Если вышел из строя электромоторчик или форсунки, их нужно снять и заменить.

Фотогалерея «Замена электромотора устройства омывающего фары»




Работы лучше выполнять на смотровой канавке или эстакаде.

Процедура замены состоит из этапов и проводится со снятым бампером:

  1. Сначала отключается питание авто путем отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.
  2. Далее откручиваем болты крепления и снимаем защиту картера.
  3. Затем отщелкиваем пистоны и демонтируем подкрылки с бампера.
  4. На следующем этапе выкручивается весь крепеж, благодаря которому крепится бампер.
  5. Сняв три клипсы и выкрутив два болта, снимаются фары.
  6. Далее нужно демонтировать резиновые подушки амортизации капота.
  7. Под подушками находятся пластиковые зажимы, которые нужно вытащить, сдвинув их отверткой.
  8. Бампер демонтируется вместе с радиаторной решеткой.
  9. Теперь можно отсоединить трубки омывателя.
  10. Открутив крепеж форсунок с внутренней стороны бампера, их необходимо вынуть.
  11. После снятия бампера становится доступен электромоторчик, который находится в нижней части бачка омывателя.
  12. От моторчика необходимо отсоединить трубку и разъем с проводами.
  13. Далее снимается старый электромоторчик и устанавливается новый.
  14. Сборка выполняется в обратном порядке.

После окончательной сборки нужно отрегулировать форсунки, чтобы они брызгали только на фары.

Некоторые водители, чтобы избавиться от проблем с фароомывателем, отключают на зиму устройство, путем извлечения из монтажного блока предохранителя, отвечающего за его работу. Другие автолюбители считают, что обмерзание устройству не грозит при постоянной работе.

Фароомыватель – полезное устройство, которое повышает безопасность и комфортность поездки во время выпадения осадков. Он улучшает качество освещения дорожного полотна.

Видео «Руководство по пользованию омывателя»

В этом ролике демонстрируется, как пользоваться фароомывателем (автор видео – СанчезАвто).


  • Основы ремонта, замены и тюнинга фар на автомобилях Мазда 6 GG и других моделях

  • Тонкости выбора и замены магнитолы на автомобилях Мазда 3 и других моделях

  • Выбираем и с легкостью меняем аккумулятор на Мазде 6 и других моделях

ОМЫВАТЕЛИ

На автомобиле установлены омыватели ве­трового окна, блок-фар и стекла двери задка.


Бачок омывателей установлен справа, за передним бампером (показано со снятым передним бампером).


На бачке установлены электронасосы омывателей ветрового окна В, блок-фар Б и стекла двери задка А.

Mazda CX-7. ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОНАСОСОВ ОМЫВАТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГО ОКНА И СТЕКЛА ДВЕРИ ЗАДКА

1. Снимите подкрылок правого передне­го колеса (см. «Снятие и установка брызго­виков колес и подкрылков», с. 255).

Операции по замене показаны на примере электронасоса омывателя стекла двери зад­ка. Электронасос омывателя ветрового окна заменяется аналогично.


2. Отсоедините колодку проводов от электронасоса.


3. Отсоедините шланг от штуцера электро­насоса, вращая его из стороны в сторону.


4. Подставьте емкость под бачок для сли­ва омывающей жидкости.


5. Преодолевая сопротивление резино­вой втулки, извлеките электронасос из отверстия бачка и снимите электронасос.


6. При необходимости извлеките и заме­ните резиновую втулку.

7. Установите электронасос омывателя в порядке, обратном снятию.

Mazda CX-7. ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОНАСОСА ОМЫВАТЕЛЯ БЛОК-ФАР

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Снимите подкрылок правого передне­го колеса (см. «Снятие и установка брызго­виков колес и подкрылков», с. 255).


2. Отсоедините колодку жгута проводов от колодки проводов электронасоса.


3. Выверните болт хомута крепления электронасоса.

4. Подставьте под бачок емкость для сли­ва омывающей жидкости, если жидкость не была слита ранее.


5. Преодолевая сопротивление резино­вой втулки, извлеките электронасос из отверстия в бачке и снимите электронасос,


6. При необходимости извлеките и заме­ните резиновую втулку.


7. Сожмите хомут крепления шланга.


8. . отсоедините напорный шланг от шту­цера электронасоса, вращая его из сторо­ны в сторону, и снимите электронасос омы­вателя блок-фар.


9. Установите электронасос омывателя блок-фар в порядке, обратном снятию.

Mazda CX-7. ЗАМЕНА РЕЛЕ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ ОМЫВАТЕЛЕЙ


Реле электронасосов установлено на бачке омывателей.

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Снимите подкрылок правого передне­го колеса (см. «Снятие и установка брызго­виков колес и подкрылков», с. 255).


2. Отсоедините колодку жгута проводов от реле.


3. Отверните гайку крепления.


4. . и снимите реле.


5. Установите реле электронасосов омы­вателей в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Mazda CX-7. ОМЫВАТЕЛИ"

включаем фароомыватель на mazda cx-5 Mazda CX-5: омыватель оригинальной камеры Карбон омыватели фар

Не работает омыватель фар Мазда 3? Устраняем проблему

Производители современных автомобилей изобретают все больше вещей, способных облегчить жизнь автовладельцев. Стараются в этом преуспеть и японские конструкторы. Омыватель фар Мазда 3 – тому подтверждение. Считать, что это – бесполезная вещь, может только тот, у кого никогда не было такой функции в автомобиле. Ведь в случае, если она предусмотрена, в непогоду не нужно останавливать авто, выходить и протирать фары (в противном случае из-за плохой видимости можно пропустить опасность на дороге). Можно задействовать омыватель прямо из салона, не прекращая движения.

Омыватель фар Мазда 3

Устройство омывателя фар на автомобилях Мазда

Омыватель фар Mazda 3 связан с системой, которая отвечает за мойку лобового стекла. Конструкторы позаботились о том, чтобы устройство было предельно простым. Поэтому в нем может разобраться любой владелец самостоятельно. Он состоит из минимального количества деталей, которые устанавливаются еще на заводе:

  • Форсунки, в комплекте с крышками. В них есть два сопла, которые можно отрегулировать, настроив на нужную высоту. Жидкость в них подается из специальной полости. Также в форсунках есть ребра жесткости и посадочные прокладки из резины.
  • Электрический насос, который обеспечивает подачу воды. Он обладает большей мощностью, чем тот, который предусмотрен для очистки лобового стекла. Жидкость с его помощью подается под большим давлением, а потому требуется регулировка. В противном случае омыватели могут смывать грязь не с фар, а с ветрового стекла.
  • Емкость (бачок), в которую наливается очищающая жидкость. Ее объем составляет приблизительно 5 л.
  • Предохранитель, который защищает от неприятных неожиданностей.
  • Реле.

Весь комплект можно найти под фарами – для омывателей предусмотрены особые отверстия в бампере. Посторонние люди не могут заметить устройство, ведь когда они не нужны, их не видно, а выезжают только по команде водителя. Система управления располагается на той же ручке, что и указатели поворотов.

Омыватель Мазда 3

Принцип работы и порядок использования

Как уже было сказано выше, водитель руководит омыванием фарами. Как включить омыватель Мазда 3, очень подробно описано в руководстве по эксплуатации. Для того, чтобы система заработала, должно быть выполнено два условия:

  1. Включен ближний свет фар. Нельзя путать их с ходовыми огнями для светлого времени суток. Во втором случае включить очистку фар не получится.
  2. Нужно нажать на кнопку, которая обеспечивает очистку лобового стекла.

Далее принцип работы предельно прост: очиститель подается одновременно и к ветровому стеклу, и к фарам. Водителю нужно учитывать, что давление в устройстве увеличивается за счет встречного ветра при движении. При этом жидкости для очистки уходит гораздо больше, чем в спокойном состоянии. А потому, если замечены неполадки в работе, стоит прежде всего выяснить, не закончилось ли содержимое бачка, которым предполагается омывание.

омыватель Мазда 3

Распространенные неисправности и способы их устранения

При всей замечательности омывателя фар в Мазда 3, есть также несколько нюансов, которые могут подпортить впечатление от него. Сильнее всего заметны недостатки устройства в холодное время года. Есть несколько возможных причин для беспокойства:

  • Распыление жидкости происходит на переднюю часть машины, по которой она и стекает. Сильный мороз замораживает ее, из-за чего омыватель может перестать работать. Замерзая, очищающая жидкость создает дополнительную нагрузку на сопла форсунок и пластины, к которым они крепятся, приводя к их разрушению.
  • Поскольку в сильные минусовые температуры содержимое бачка замерзает в форсунках, от сильного давления она начинает подтекать. Из-за этого мотор начинает испытывать нагрузки большие, чем положено по паспорту. Рано или поздно это приводит к перегоранию предохранителя и последующей его замене.
  • Засорение форсунок и тех трубок. По которым к ним подается омыватель, происходит гораздо чаще, чем можно предположить. Однако проблема легко разрешается продувом всей системы.
  • Форсунки иногда перестают возвращаться в исходное положение, в котором им полагается быть во время покоя. Они так и остаются снаружи, показывая окружающим несколько миллиметров себя. Это, конечно, можно перетерпеть, однако с течением времени в высунутые форсунки начинает забиваться грязь, последствия этого нельзя предугадать. Для того, чтобы заставить детали спрятаться, достаточно сперва высунуть их на максимально возможную длину и все очистить, чтобы грязь не мешала им встать на место.

омыватель Мазда 3

Замена электромотора устройства, омывающего фары

Для того, чтобы самостоятельно осуществить замену, вовсе не обязательно иметь диплом автомеханика. Достаточно лишь базовых знаний и подробной инструкции. Прежде всего, лучше загнать Mazda 3 на эстакаду и снять бампер, а затем приступить к выполнению основных действий:

  1. Обесточить автомобиль. Для этого достаточно снять отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Наступает пора защиты картера – ее нужно снять, предварительно открутив болты.
  3. Снимаются подкрылки бампера. Фиксируются они пистонами, а потому их нужно отщелкнуть.
  4. Нужно удалить все элементы, благодаря которым бампер держится на машине.
  5. Нужно снять фары.
  6. Вытаскиваются подушки из резины, которые обеспечивают амортизацию капота.
  7. Под подушками можно увидеть зажимы, которые нужно снять. Для этого их нужно сначала сдвинуть в сторону. Удобнее всего это выполняется при помощи отвертки.
  8. Вместе с бампером с машины снимается радиаторная решетка.
  9. Отсоединяются трубки, по которым из омывателя подается жидкость.
  10. Вынимаются форсунки. Прикрепляются они с внутренней стороны бампера.
  11. Внизу бачка с омывающей жидкостью можно увидеть моторчик, который и нужно заменить. Для этого от него отсоединяются все провода и трубка.
  12. Моторчик заменяется на новый.
  13. Сборка осуществляется в порядке, обратном описанному выше.

Важный момент: после возвращения машины к исходному виду, нужно отрегулировать форсунки таким образом, чтобы жидкость из сопел попадала на фары.

моторчик омывателя фар Мазда-3

Вместо итога

Во избежание лишних проблем знающие и опытные водители на зиму отключают описываемое устройство. Для этого достаточно извлечь монтажный блок предохранителя, который отвечает за работу омывателя.

Омыватели фар Мазда 3 – очень полезное устройство, которое позволяет автомобилю всегда светить вперед ярким светом. Для того, чтобы они всегда оставались в строю, нужно соблюдать нехитрые правила ухода, вовремя очищать их и наслаждаться комфортом, который они обеспечивают.

  • 0 комментариев

Читайте также: