Ниссан кашкай не горят габариты

Обновлено: 24.04.2024

Предохранители Ниссан Кашкай

Расшифровка предохранителей Кашкай J10

Qashqai

Для обеспечения надежного и бесперебойного функционирования электрооборудования Ниссан Кашкай предусмотрена установка специальных монтажных блоков. Они состоят их предохранителей и реле. Предохранители с плавками вставками на различный номинальный ток предотвращают сгорание электрооборудования Ниссан Кашкай при возникновении коротких замыканий.

Расшифровка предохранителей Кашкай J10

Рассмотрим зону действия защитных элементов в отдельных монтажных блоках Nissan Qashqai первого и второго поколения.

Предохранители Nissan Qashqai J11

Реализация Кашкай второго поколения стартовала в феврале 2014 года и продолжается до сих пор. В 2017 году Nissan Qashqai J11 подвергся рестайлингу, что сопровождалось изменениями в интерьере и внешнем облике кузова. Для производства модели налажены конвейерные линии в Великобритании, Китае и России.

Блоки предохранителей в салоне

Расположение основного блока предохранителей в салоне Кашкай J11

Предохранители в салоне Ниссан Кашкай, с номиналом плавкой вставки от 5 до 20 Ампер, расположены в трех блоках. Один является основным, а два дополнительными. Далее детально рассмотрим их электрическую схему и место установки.

Основной салонный блок

Смонтирован в торцевой части приборной панели. В нем установлено 33 защитных элемента, с плавкими вставками номиналом на 5, 10, 15, 20А и 4 реле, в том числе предохранитель прикуривателя Ниссан Кашкай. Четыре реле отвечают за функционирование следующих компонентов: R1 – зажигание, R2 – отопительный комплекс, R3 – обогрев стекла задней двери, R4 – вспомогательное оборудование. Наиболее часто используется защитный элемент с предельным значением тока в десять ампер, который установлен во 2, 4, 5, 12, 13, 14, 21, 22, 24, 27, 28, 33 посадочном гнезде.

Основной блок предохранителей в салоне Кашкай J11 расшифровка

Электросхема салонного блока выглядит следующим образом:

1 – омывающий комплекс стекол (15А);

2 – подушки безопасности;

3 – приборная панель (5А);

4 – система питания парктроников и навигации, контроля шасси, реле: PTC 1, 2, 3, подогрева топлива; передняя камера и с обзором в 360 градусов, подсветка клавиш управления и приборной панели, мультимедийная система, управление стоповыми фонарями, датчики: контроля дистанции, угла поворота руля, зеркало для обзора заднего пространства, EPS, многофункциональный переключатель, разъем для проведения диагностики, полный привод, тормоз для стоянки с электрическим приводом;

5 – VDC, DC/DC преобразователь;

Схема предохранителей Кашкай J11

6 – электрообогреватель сидений (15А);

7 – реле перезапуска силового агрегата (ERBC), отопительный комплекс, кондиционер (20А);

8 – подсветка номера и бардачка, регулятор света фар, мультимедийная и навигационная система, левые задние стоповые и габаритные огни, задний левый габаритный свет, левая лампа стопового фонаря (5А);

9, 16, 18, 23 – не задействован;

10, 11 – обогрев стекла задней двери (15А);

12 – подогрев внешних зеркал;

14 – комплекс управления кондиционером и зеркалами, управление фонарями стоп-сигнала, усилитель кондиционера, боковая подушка безопасности (шторка), датчик педали тормоза;

15 – розетка, прикуриватель, реле освещения салона (20А);

17 – компрессор кондиционера, двигатель отопительного комплекса (20А);

19 – навигационный и мультимедийный комплекс, камера с обзором в 360 градусов (20А);

20 – многофункциональный переключатель, сигнализация, блок кузовной электроники (BCM) (5А);

21 – приборная панель;

22 – салонное освещение;

24 – BCM, управление стоповыми фонарями;

25 – полный привод, усилитель сигнала антенны комплекса против угона автомобиля (5А);

26 – деблокирование сцепления (5А);

27 – BCM, комплекс управления различными функциями;

28 – тормоз для стоянки с электрическим приводом, разъем для проведения диагностики, полный привод, освещение клавиш управления и приборной панели, стеклоподъемники, открытие и закрытие внешних зеркал;

30 – BCM, центральный замок (15А);

31 – BCM, стеклоочистительный комплекс (15А);

32 – прикуриватель (20А);

33 – световая сигнализация аварийной остановки, поворотники.

Дополнительные предохранительные узлы в салоне Qashqai

Салонные предохранители Ниссан Кашкай j11,также устанавливаются в двух дополнительных блоках. Они расположены с правого торца торпеды. Первый вспомогательный монтажный блок защищает следующие цепи с номинальным током плавкой вставки в десять ампер, за исключением гнезд №73, 80:

Дополнительный блок предохранителей в салоне Кашкай J11

R3 – не задействован;

71 – датчик угла поворота руля;

72 – приборная панель;

73, 80 – мультимедийный и навигационный комплекс, камера для обзора 360 градусов (10/20А);

74, 81 – комплекс управления КПП (TCM);

75, 78 – не задействован;

76 – усилительный и управляющий комплекс кондиционера;

79 – реле маслонасоса.

Еще один вспомогательный монтажный узел состоит из четырех контактных гнезд:

84, 85 – не задействованы.

Блоки в моторном отсеке

Расположение блока №1 под капотом Кашкая J11

Электросхема Ниссан Кашкай J11 предусматривает установку шести основных и вспомогательных монтажных блоков с защитными элементами в подкапотном пространстве. Далее разберемся с функционалом и местом установке каждого из них.

Предохранительный узел под капотом Qashqai №1

Первый блок предохранителей моторного отсека Кашкай расположен в районе радиатора охлаждения, непосредственно под патрубком воздухозаборника. Он имеет следующую схему:

Блок предохранителей под капотом Кашкая J11

51 – ЭБУ силовым агрегатом, жалюзи радиатора охлаждения (10А);

52, 54 – ЭБУ силовым агрегатом (15/10А);

53 – заслонка дроссельного узла (15А);

55 – ЭБУ мотора и свечами зажигания (15А);

56, 65 – ЭБУ силовым агрегатом, блокировка руля (15/5А);

57 – кондиционер (15А);

58 – ЭБУ силовым агрегатом, ERBC (10А);

59, 62, 64, 66 – не задействован;

60 – дворники (30А);

61 – бензонасос (20А);

67 – реле фонарей заднего хода и обогрева лобового стекла, регулятор света фар, программная система КПП (10А).

Блоки в моторном отсеке Qashqai №2 и №3

Блок предохранителей №2 под капотом Кашкая J11

Второй и третий монтажный блок установлены в нише бампера со стороны левой передней фары. В состав второго блока входят следующие элементы:

34 – реле в цепи подачи звукового сигнала (15А);

35, 36, 37 – PTC 1, 2, 3 в дизельных установках (30А);

38, 41 – электрический тормоз для стоянки (30А);

39 – разъем для проведения диагностики (30А);

40 – не задействован;

I – омывающий комплекс фар (30А);

J – не задействован;

L – зажигание и стартер (30А);

M – электрическая регулировка положения сидений, стеклоподъемники, боковые подушки безопасности (50А);

R1 – звуковой сигнал.

Третий монтажный блок предохранителей Ниссан Кашкай имеет следующую компоновку:

43, 47, 48 – не задействован;

44 – ТНВД/бензонасос (10/20А);

45, 46 – форсунки (10, 15А);

R – вентилятор радиатора силового агрегата №2 (60А);

S – комплекс управления мотором (30А);

T – реле вентилятора радиатора силового агрегата №1 (30А);

R3 – ТНВД/подогрев топлива.

Узел силовых предохранителей Qashqai и дополнительные узлы

Блок предохранителей под капотом Кашкая J11

Вспомогательные монтажные блоки состоят из следующих элементов:

Первый блок из двух предохранителей N, Q с плавкой вставкой на 30А для обеспечения функционирования DC/DC преобразователя;
Второй, также имеет два защитных компонента P, Q с предельным током 40А. Они отвечают за работоспособность обогрева левой и правой стороны лобового стекла.

Узел силовых предохранителей и реле Ниссан Кашкай имеет следующую схему:

A – ERBC, стартер (450А);

B – генератор (450А);

C – реле: вспомогательное, обогрева стекла задней двери, отопительной системы, передних дворников; правая передняя, в том числе противотуманка, и задняя фара, плавкие вставки: 19-22, 24-33, 57, 58, U (100А);

D – реле: зажигания, системы кондиционирования, вентилятора радиатора силового агрегата №1, левая передняя, в том числе противотуманная, и задняя фары, предохранители: P, Q (100А);

E – R, S, T, 42, 44, 45, 46 (50А);

U – правая передняя, в том числе противотуманка и задняя фара, комплекс управления свечами зажигания и термоплунжером, предохранитель 58 (100А);

V – плавкие вставки защитных элементов: 34-41, F, G, H, I, K, L, M, N, O (100А).

Предохранители Ниссан Кашкай J10

Nissan Qashqai первого поколения поступили в продажу в феврале 2007 года. Разработкой дизайна занимались европейские конструкторы. В конце 2009 года был осуществлен рестайлинг. В результате изменился дизайн оптики и бамперов, доработана шумоизоляция салона, а также настройки подвески стадии комфортнее.

Где предохранители салона Ниссан Кашай J10

Для обеспечения работы электрооборудования в Nissan Qashqai J10 используется четыре основных монтажных блока. Рассмотрим их расположение и схему, а также уточним, где находится предохранитель прикуривателя Нисссан Кашкай.

Блок предохранителей Кашкай J10 в салоне

Расшифровка предохранителей Кашкай J10

Салонный монтажный узел расположен с левой стороны от рулевого колеса. Он закрыт специальным пластиковым лючком. Схема обеспечивает работу вентилятора печки Ниссан Кашкай через предохранитель F5, F6 и реле R2, а также следующих компонентов:

F1 – мультимедийный комплекс, регулировка внешних зеркал (10А);

F2 – прикуриватель (15А);

F4 – салонный обогрев, кондиционер (10А);

F5, F6 – вентилятор отопительного комплекса (15А);

F7 – вспомогательное оборудование (10А);

F8 – датчик вариатора (15А);

F9 – мультимедийный комплекс (15А);

F10 – стоповые фонари (10А);

F12, F16 – программа управления салонным электрическим оборудованием (10А);

F13, F17 – электрическое оборудование (10/15А);

F14 – задняя розетка (15А);

F15 – обогрев внешних зеркал (10А);

F18 – дворники лобового стекла (20А);

F19 – подушки безопасности (10А);

F20 – подогрев сидений (10А);

R1 – вспомогательное реле управления салонным электрическим оборудованием;

R2 – реле вентилятора отопительного комплекса.

Предохранительные узлы Qashqai J10 под капотом

Предохранители Кашкай J10 под капотом

В подкапотном пространстве Nissan Qashqai J10 смонтировано три блока предохранителей. Так предохранитель омывателя фар Ниссан Кашкай первого поколения расположен во втором монтажном узле. Далее детально представим схему питания электрооборудования.

Первый узел

Расшифровка предохранителей Кашкай J10 под капотом

Расположен в районе воздухозаборника, который потребуется демонтировать для получения доступа. Его схема состоит из следующих защитных элементов:

F1, F2 – обогрев стекла (15А);

F3 – противотуманки (15А);

F4 – дворники (30А);

F5, F6 – правая и левая лампа ближнего света фар (15А);

F7, F8 – правая и левая лампа дальнего света фар (10А);

F9 – ходовые огни (10А);

F10, F20 – резерв;

F11 – система контроля трансмиссии (15А);

F12, F16 – ЭБУ силового агрегата (20/10А);

F13 – кондиционер (10А);

F14 – фонари заднего хода (10А);

F17 – бензонасос (15А);

F18 – форсунки (10А);

R6 – комплекс зажигания;

R8 – схема обогрева заднего стекла;

R16 – охлаждающий вентилятор силового агрегата для работы на малых оборотах №1;

R17 – охлаждающий вентилятор силового агрегата для работы на больших оборотах №2.

Второй и третий блоки

Блок предохранителей под капотом Кашкая J10

Второй комплект, также расположен в области воздухосборника. Его схема состоит из следующих защитных элементов:

F1 – турбодизель (20 Ампер);

F2 – изменение режимов трансмиссии на полно приводных моделях (10 Ампер);

F3 – генератор (10 Ампер);

F4 – сигнал (10 Ампер);

Расшифровка предохранителей Кашкай J10 под капотом

FL5 – ABS, электрический усилитель руля, насос подачи омывающей жидкости на фары (30/60 Ампер);

F6 – ABS, ESC (40 Ампер);

F7, F8, F9 – отопительный комплекс салона (30 Ампер);

F10 – не задействован;

FL11 – охлаждающий вентилятор силового агрегата, зажигание (50/30/40 Ампер);

F12 – комплекс управления салонным электрооборудованием (40 Ампер);

R4 – охлаждающий вентилятор силового агрегата;

R5 – насос подачи омывающей жидкости на фары.

Третий монтажный узел смонтирован на плюсовой клемме АБ. Его конструкции предполагает использование силовых защитных элементов с плавкими ставками большой мощности.

Замена ламп габаритных огней Ниссан Кашкай

Габаритные огни обеспечивают безопасность автомобиля как во время парковки, так и в период движения. Они всегда должны быть в исправном состоянии. При перегорании огней не следует продолжать эксплуатацию автомобиля, а произвести замену лампочек габаритов.

Где расположена габаритная лампа, ее функции

Передние и задние габариты обеспечивают безопасность как автомобиля, так и пешеходов. Они горят в темное время суток при передвижении, а также остаются включенными, когда авто стоит на проезжей части или обочине.

Основная функция любого габарита – привлечение внимания других водителей в темноте и демонстрация им размеров авто. В дневное время этими осветительными элементами не пользуются, так как яркий солнечный свет делает их тусклыми и практически незаметными.

Передние габаритные фонари должны гореть белым светом и светиться, не переставая, в ночное время суток и в условиях плохой видимости. Данное указание содержится в правилах дорожного движения и должно выполняться всеми водителями без исключения.

Передняя фара для Ниссан Кашкай фото

Задние лампы габаритных огней также располагаются на одной линии и, согласно требованиям, должны быть красного цвета.

Зданий фонарь Nissan Qashqai фото

Важно! Задние габариты, вне зависимости от того, какой тип ламп в них установлен, не должны светить ярче, чем стоп-сигналы и указатели поворотов. А если по какой-то причине один из элементов не горит, то нарушитель может получить штраф.

При обнаружении неисправности и перегорании огней следует сразу же поменять вышедший из строя элемент. В Сети можно найти много различных видео о том, как заменить габаритную лампу на разных моделях Ниссан Кашкай.

На Ниссан Кашкай 2011–2012 годов выпуска, а также всех остальных моделях передние габариты расположены в фарах.

Особенности замены

Замена лампы передних габаритов осуществляется в такой последовательности:

Замена ламп в передних фарах Nissan Qashqai

  • Следует открыть капот и закрепить его в таком положении.
  • Снять клемму с минусом с аккумулятора (если производится замена габарита в левой фаре, то дополнительно следует снять и воздуховод).
  • Патрон с перегоревшей лампой выкручивается по часовой стрелке и извлекается из блок-фары.

Как заменить лампу в фаре Ниссан Кашкай

На Ниссан Кашкай передние габаритные фары – простые безцокольного типа W5W 12V.

  • На место перегоревшей лампы устанавливается новая.

Замена лампочки (устанавливать необходимо осветительный элемент P21W) заднего габарита происходит по такому алгоритму:

Замена габаритных ламп в задних фонарях Ниссан Кашкай

  • Открывается дверь багажника, и откручиваются болты, на которые крепится блок фары.
  • Снимаются фиксаторы, а фара тянется на себя.
  • Отжимаются защелки в цоколе, и снимается габаритная лампа (верхняя).
  • На место перегоревшей устанавливается новая лампочка.
  • Сборку осуществляют в обратном порядке.

Заключение

Замена ламп Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai – популярный во всем мире кроссовер, производимый с 2006 года по настоящее время. Выпускается японским концерном Ниссан, одним из самых крупных в мире. Машины этой марки отличаются высокой надежностью, неприхотливостью в обслуживании. А также доступной ценой, сочетающейся со стильным внешним видом. Популярен автомобиль и в нашей стране. Тем более что на одном из заводов Санкт-Петербурга с 2015 года ведется сборка его второго поколения, для российского рынка.


Краткая справка об автомобиле Nissan Qashqai:

Впервые был продемонстрирован как новинка в 2006 году, тогда же стартануло серийное изготовление автомобиля.

В 2007-м первые Кашкаи появились в продаже. К концу того года в Европе было успешно реализовано уже более 100 тысяч машин этой марки.

В 2010 году началось производство рестайлинговой модели Nissan Qashqai J10 II. Основные изменения коснулись подвески и внешнего вида автомобиля. В том числе, видоизменилась и оптика.

В 2011, 2012-м модель стала одной из самых продаваемых в Европе.

В 2013-м был представлен концепт второго поколения автомобиля J11. На следующий год новая версия начала распространяться.

В 2017-м второе поколение прошло рестайлинг.

В России производство обновленного автомобиля 2 поколения началось только в 2019 году.

Таким образом, существует два поколения Кашкая, каждое из которых, в свою очередь, перенесло один рестайлинг. Итого – четыре версии (пять, если учесть семидверную).

Несмотря на то, что существенные изменения касались внешнего вида машины, в том числе и его наружной оптики, принципиальных внутренних различий здесь нет. На всех моделях используются одни и те же типы ламп. Принцип замены оптики остается аналогичным.

Перечень всех ламп

В Ниссан Кашкай задействованы следующие типы ламп:

НазначениеТип лампы, цокольМощность (ватт)
Лампа ближнего светаГалогеновая Н7, цилиндрическая, с двумя контактами55
Лампа дальнего светаГалогеновая Н7, цилиндрическая, с двумя контактами55
ПротивотуманнаяГалогеновая Н8 или Н11, Г-образная, двухконтактная с пластиковым цоколем55
Лампа переднего указателя поворотаЖелтая одноконтактная лампа накаливания PY21W21
Лампа указателя поворота, заднего хода, задняя противотуманнаяОранжевая одноконтактная лампа накаливания P21W21
Лампа освещения номеров, багажника и салонаОдноконтактная маленькая W5W5
Сигнал торможения и габаритыЛампа накаливания двухконтактная P21/5W с металлическим цоколем21/5
Повторитель поворотаБесцокольная одноконтактная W5W желтого цвета5
Верхний стоп-сигналСветодиоды LED-

Для самостоятельной замены ламп понадобится простейший ремкомплект: маленькая плоская отвертка и крестовая средней длины, вороток с торцевой головкой на десять и, собственно, лампы на замену. Работать лучше в тканевых (сухих и чистых) перчатках, чтобы не оставлять следов на поверхности стекла ламп.

Если перчаток нет, то по окончании монтажа следует обезжирить поверхность лампочек спиртовым раствором и дать ей высохнуть. Не стоит махать рукой на этот момент. Это действительно очень важно. Почему?

Если работать голыми руками, то на стекле обязательно останутся отпечатки. Даже если их не видно невооруженным глазом, это жировые отложения, на которые впоследствии будет налипать пыль и другие мелкие частицы. Лампочка будет светить более тускло, чем могла бы.

А самое главное, испачканный участок станет сильнее нагреваться, что в итоге приведет к скорейшему перегоранию лампы.

Важно! Прежде чем приступить к работе, отсоедините минусовую клемму аккумуляторной батареи.


Передняя оптика

К передней головной оптике относятся ближний и дальний свет, габариты, поворотники, ПТФ.

Ближний свет фар

Перед началом работы следует снять защитный резиновый кожух блок-фары. Затем повернуть патрон против часовой стрелки и вынуть. Убрать перегоревшую лампочку, поставить вместо нее новую и провести монтаж в обратной последовательности.

Важно! Стандартные галогеновые лампы можно переделать на аналогичный ксенон. Его долговечность, а также яркость и качество света намного выше. Менять такие лампочки в дальнейшем придется реже, чем лампы накаливания. Цена, разумеется, несколько выше. Но замена окупает себя полностью.


Дальний свет фар

Поменять лампу дальнего света можно аналогично тому, как меняется лампа ближнего света. Сначала демонтировать резиновый кожух, затем выкрутить лампу против часовой стрелки и поменять на новую.

Габаритные огни

Для замены переднего сигнала габаритов патрон поворачивается по часовой стрелке (в отличие от большинства остальных, где вращение идет против направления часов). Затем из него вытаскивается лампа (она здесь без цоколя) и заменяется новой. Монтаж проводится в обратной последовательности.

Поворотники

После демонтажа воздуховода вывернуть патрон против часовой стрелки, аналогичным образом выкрутить саму лампочку. Поставить на место новую и провести монтаж в обратной последовательности действий.

Монтаж бокового сигнала поворота осуществляется в следующей последовательности:

  • аккуратно надавить на поворотник в направлении передних фар;
  • извлечь поворотник из посадочного гнезда (при этом его корпус просто повиснет на патроне с проводкой);
  • провернуть патрон, чтобы отцепить крепление крышки поворотного сигнала;
  • аккуратно вытянуть лампочку наружу.

Провести монтаж в обратной последовательности.

Важно! При демонтаже поворотника, ламп ближнего и дальнего света в левой блок-фаре Ниссан Кашкай нужно сначала снять воздуховод. Как это сделать можно прочитать ниже.

  1. Отцепить две зацепленные клипсы, которые фиксируют воздуховод, поможет это сделать отвертка с плоским наконечником.
  2. Открепить патрубок воздухосборника от пластмассового корпуса, где располагается воздушный фильтр.
  3. Теперь можно без проблем отсоединить воздухосборник.

После осуществления необходимых манипуляций с лампами важно не забыть поставить его обратно, строго соблюдая последовательность. Для обслуживания правой фары никаких дополнительных манипуляций не требуется, доступу к ней ничто не препятствует.


Демонтажу передних противотуманных фар мешает передний брызговик. Он крепится с помощью четырех клипс, которые легко открепить плоской отверткой. Затем надо сделать следующее:

  • открепить клемму питания противотуманок, прижав специальный пластмассовый фиксатор;
  • повернуть патрон в направлении против часовой стрелки приблизительно на 45 градусов, вытащить;
  • после этого вынуть лампочку и вставить новый исправный световой элемент.

Осуществить монтаж подфарника в обратной последовательности, не забыв поставить на место брызговик.

Задняя оптика

К задней оптике относятся габаритные огни, стоп-сигналы, сигнал заднего хода, поворотные огни, задние ПТФ и подсветка номеров.

Задние габариты

Замена задних габаритных огней производится аналогично смене передних. Патрон следует провернуть по часовой стрелке и вытащить лампочку, заменить ее на новую. Лампочка использована без цоколя, ее демонтаж осуществляется легко.

Стоп сигналы

Чтобы добраться до стоп-сигнала, необходимо первым делом демонтировать блок-фару. Последовательность действий по замене световых элементов следующая:

  • демонтировать пару фиксирующих болтов, использовав при этом вороток и головку на 10;
  • аккуратно вытащить фонарь из его гнезда в кузове автомобиля, при этом защелки будут сопротивляться;
  • развернуть фару тыльной стороной к себе, чтобы получить доступ к демонтируемым элементам;
  • отщелкнуть крепление клеммы с проводкой при помощи отвертки, извлечь ее и снять заднюю оптику;
  • отжать фиксатор держателя стоп-сигнала и извлечь его;
  • прижать лампу в ее гнезде легким надавливанием, провернуть против часовой стрелки, вынуть.

Произвести установку нового светового сигнала и монтаж всех компонентов в обратной последовательности.


Задний ход

Здесь все несколько хлопотнее. В частности, чтобы поменять задние ходовые огни, придется сначала убрать пластиковую обшивку задней двери. Это не так сложно, как кажется: она крепится обыкновенными пластмассовыми клипсами. Затем нужно сделать следующее:

  • выкрутить патрон влево;
  • прижать цоколь к контактам патрона плотно, выкрутить его против движения часов и вытащить;
  • вставить новый световой сигнал и осуществить монтаж в обратной последовательности.

Во время замены фонарей заднего хода необходимо также проверить колечко резинового уплотнителя. Если оно находится в ветхом состоянии, стоит его поменять.

Поворотники

Замена задних указателей поворота осуществляется аналогично замене стоп-сигналов. Также необходимо вынуть блок фару. Но есть некоторые различия. Последовательность действий:

  • открутить два фиксирующих болта, задействовав для этого вороток и головку размером на 10;
  • осторожно вынуть светильник из его посадочного гнезда в корпусе машины, во время этого следует преодолеть сопротивление защелок;
  • повернуть фару обратной стороной на себя;
  • отщелкнуть клипсу клеммы с питанием, использовав отвертку, вытащить ее и убрать заднюю оптику;
  • отжать фиксатор держателя поворотника и вытащить его;
  • провернуть цоколь против часовой стрелки, вынуть.

Установить все компоненты в обратной последовательности.


Задние противотуманки

Задние туманки менять следует так:

  • демонтировать пластиковый кожух фонаря, поддев его с помощью плоской отвертки;
  • надавить на фиксатор, чтобы открепить колодку с проводами питания фонаря;
  • провернуть патрон против движения часовой стрелки, приблизительно на 45 градусов;
  • вынуть патрон и заменить лампочку.

Осуществить монтаж в обратной последовательности.

Подсветка номерного знака

Чтобы заменить лампочку, которая освещает номерной знак автомобиля, необходимо сначала демонтировать плафон. Он фиксируется с помощью защелки на пружинке, которую нужно поддеть плоской отверткой, чтобы вывести из зацепления.

Затем требуется отделить патрон от плафона, покрутив его против движения стрелки часов. Лампочка здесь — без цоколя. Чтобы ее поменять, ее требуется просто вытянуть из патрона. А затем аналогичным образом поставить новую.

Кроме этого, там же расположены светодиодные стоп-сигналы. Их можно поменять только вместе со всем остальным устройством.


Салон

Это что касается наружного освещения автомобиля. Также есть оптика и внутри машины. К ней относятся непосредственно лампы для освещения салона, а также для бардачка и багажника.

Лампы освещения салона

В переднем осветительном приборе салона Ниссан Кашкай стоят три лампочки, закрытые пластиковым плафоном. Чтобы получить к ним доступ, необходимо снять плафон. Он легко поддевается пальцами. Затем – поменять лампочки. Они установлены на пружинных контактах, поэтому вынимаются легко. Задний светильник в салоне устроен аналогичным образом.

Освещение бардачка

Лампа освещения бардачка, как менее всего используемая, служит очень долго. Однако периодически возникает потребность и в ее замене. Сделать это можно через боковую часть бардачка. Для этого требуется снять пластиковую боковую панель, аккуратно поддев ее снизу пальцами и потянув на себя, а затем – вниз.

В освободившееся отверстие просунуть руку, нащупать патрон с лампочкой и вытащить его наружу. Затем поменять лампочку и установить все компоненты в обратной последовательности.

Важно! Если заводские лампы накаливания были заменены вами на аналогичные светодиоды, при замене их требуется соблюсти полярность. Если после установки на место лампа не горит, ее нужно перевернуть.

Освещение багажного отделения

Чтобы снять крышку фонаря багажного отделения, ее требуется поддеть с помощью плоской отвертки. Затем – аккуратно открепить шлейф питания. А также убрать рассеивающую линзу, зафиксированную пластиковым крепежом. Лампочка здесь так же, как в салоне, зафиксирована пружинками, поэтому легко вытаскивается. После ее замены на новую следует не забыть поставить все остальное на свои места.

Если говорить в целом, то замена оптики, как наружной, так и внутренней, одна из самых простых вех в самостоятельном обслуживании автомобиля. С такими манипуляциями справится даже новичок. А простые схемы, предложенные в этой статье, помогут разобраться.

Если какие-то трудности все-таки возникают, то на помощь придет Ютуб, где большое разнообразие роликов на эту тему. А также обязательно посмотрите предложенное ниже видео по теме. Удачи с заменой оптики!

Видео

Ниссан кашкай не горят габариты

Проблема: перегорает предохранитель габаритов. Сами они работают, когда вставляешь новый, и перегорает не сразу, а через несколько часов. При этом, когда предохранитель целый, машина не разгоняется, двигатель не крутит больше 2000 оборотов, как бы не давил газ, даже в ручном режиме, в горку почти не едет.

Предыстория: нужен был прицеп, мебель перевезти. Взял напрокат огромный трехметровый с высоким тентом. С прицепами я не ездил никогда, была для фаркопа только велоплатформа, поэтому розетку поставил 13-пиновую европейскую под её вилку. Прицепов у нас таких не найдешь, а 7-пиновая розетка у меня в загашнике валялась, и я прицепил ее рядом со старой по другую сторону от фаркопа. Подключил вроде всё правильно по схеме, тем более я ее уже ставил и пользовался, было всё нормально. Но когда воткнули вилку прицепа на пункте проката, стали проверять свет, то не горели стопари, всё остальное нормально было. Я забил и поехал. Значок прицепа при включенных поворотниках мигал, то есть машина поняла, что прицеп подключен.
Симптом 1:
Минут через пять заметил на панели горит значок 4WD. На светофоре заглушил двигатель, завелся заново и 4WD погас, и больше не появлялся.
Симптом 2:
Загрузились и поехали за город, дело было уже к ночи, и когда съехали с трассы на местные дороги без освещения, я заметил, что тент прицепа не светится красным светом, а значит не горят габариты. Это печально на такой темной дороге. Покрутил левый рычаг, но габариты так и не загорелись. Конечно, стал подозревать предохранитель, но просто так он не перегорит, и скорее всего виноват прицеп или розетка.
Уже на месте я отключил прицеп, поменял перегоревший предохранитель, габариты заработали, и я вздохнул с облегчением, не став подключать прицеп.
Симптом 3:
А теперь самое страшное. Нужно было ехать еще в одном место, и выехав с проселочной дороги, где я ехал медленно, на асфальт, я нажал тапку в пол, дорога пустая, но ничего не произошло. Машина стала разгоняться так, как будто я еле-еле прижимаю педаль газа. Ни на какие кик-дауны не реагирует, не едет и всё, больше 2000 оборотов двигатель вообще не набирает. Пробовал глушить двигатель, ничего не помогает. В горку машина почти не ехала, переключился на ручной режим и кое-как на виртуальной второй-третьей заезжал в небольшую горку. Хотя на нейтралке двигатель раскручивался в стандартном режиме. В голову полезли самые нехорошие мысли о вариаторе и я уже попрощался с полутора сотнями рублей.
Решил попробовать снять клемму с аккумулятора. На пару минут отключил его, и слава богу машина поехала. У меня уже отлегло, думал глюк какой-то. Но на утро было всё то же самое, и в более или менее крутую горку я с пустым прицепом еле выехал на псевдопервой передаче с до упора выжатым газом и толкающими меня родственниками.

До Москвы так и ехал: медленно разгонялся на ровной дороге и на 2-3 передаче на ручке в горку.
И тут только я съезжаю на МКАД, уже по привычке до конца выжимаю газ и… машина вдруг поехала. Дальше было всё нормально, вернул прицеп, доехал домой, но увидел опять не работающие габариты. Оставался один вариант: розетка. Две недели ездил с задней противотуманкой вместо габаритов, благо по Москве, на выходных наконец снял розетку и поставил новый предохранитель. Но, бл, опять то же самое.
Теперь уже не пойму в чем дело. Сейчас всё стало как и было раньше до установки розетки и подключения прицепа, но все равно машина не едет. Причем, когда я розетку только поставил, то до пункта проката я ехал нормально, получается ничто нигде не коротило.
Пока вытащил опять предохранитель, чтоб не ездить как пенсионер, надо прозванивать цепь.

Мои соображения: шибко умная машина не дает разгоняться (точнее, ограничивает обороты, потому что на длинной горке разгонялся даже до 130) из-за какой-то неисправности в электрике. При этом проверял ошибки с помощью ELM327 — всё чисто. Может, это и просто побочный эффект от большого тока. Ток судя по всему чуть меньше 10 ампер, раз предохранитель перегорает не сразу, а это около 120 Вт мощности, что проявлялось как повышенный расход топлива — съездив туда-обратно потратил почти в 2 раза больше бензина, а такой разницы не может быть только из-за прицепа. Даже когда медленно ехал показывал мгновенный расход гораздо больше среднего.

[UPD] Решение: Отключил проводку фаркопа от разъема под полом багажника и машина поехала.
Странное поведение вариатора всё-таки при появлении КЗ.

Снятие фар и замена всех лампочек на Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai – популярный во всем мире кроссовер, производимый с 2006 года по настоящее время. Выпускается японским концерном Ниссан, одним из самых крупных в мире. Машины этой марки отличаются высокой надежностью, неприхотливостью в обслуживании. А также доступной ценой, сочетающейся со стильным внешним видом. Популярен автомобиль и в нашей стране. Тем более что на одном из заводов Санкт-Петербурга с 2015 года ведется сборка его второго поколения, для российского рынка.


Краткая справка об автомобиле Nissan Qashqai:

Впервые был продемонстрирован как новинка в 2006 году, тогда же стартануло серийное изготовление автомобиля.

В 2007-м первые Кашкаи появились в продаже. К концу того года в Европе было успешно реализовано уже более 100 тысяч машин этой марки.

В 2010 году началось производство рестайлинговой модели Nissan Qashqai J10 II. Основные изменения коснулись подвески и внешнего вида автомобиля. В том числе, видоизменилась и оптика.

В 2011, 2012-м модель стала одной из самых продаваемых в Европе.

В 2013-м был представлен концепт второго поколения автомобиля J11. На следующий год новая версия начала распространяться.

В 2017-м второе поколение прошло рестайлинг.

В России производство обновленного автомобиля 2 поколения началось только в 2021 году.

Таким образом, существует два поколения Кашкая, каждое из которых, в свою очередь, перенесло один рестайлинг. Итого – четыре версии (пять, если учесть семидверную).

Несмотря на то, что существенные изменения касались внешнего вида машины, в том числе и его наружной оптики, принципиальных внутренних различий здесь нет. На всех моделях используются одни и те же типы ламп. Принцип замены оптики остается аналогичным.

Перечень всех ламп

В Ниссан Кашкай задействованы следующие типы ламп:

НазначениеТип лампы, цокольМощность (ватт)
Лампа ближнего светаГалогеновая Н7, цилиндрическая, с двумя контактами55
Лампа дальнего светаГалогеновая Н7, цилиндрическая, с двумя контактами55
ПротивотуманнаяГалогеновая Н8 или Н11, Г-образная, двухконтактная с пластиковым цоколем55
Лампа переднего указателя поворотаЖелтая одноконтактная лампа накаливания PY21W21
Лампа указателя поворота, заднего хода, задняя противотуманнаяОранжевая одноконтактная лампа накаливания P21W21
Лампа освещения номеров, багажника и салонаОдноконтактная маленькая W5W5
Сигнал торможения и габаритыЛампа накаливания двухконтактная P21/5W с металлическим цоколем21/5
Повторитель поворотаБесцокольная одноконтактная W5W желтого цвета5
Верхний стоп-сигналСветодиоды LED

Для самостоятельной замены ламп понадобится простейший ремкомплект: маленькая плоская отвертка и крестовая средней длины, вороток с торцевой головкой на десять и, собственно, лампы на замену. Работать лучше в тканевых (сухих и чистых) перчатках, чтобы не оставлять следов на поверхности стекла ламп.

Если перчаток нет, то по окончании монтажа следует обезжирить поверхность лампочек спиртовым раствором и дать ей высохнуть. Не стоит махать рукой на этот момент. Это действительно очень важно. Почему?

Если работать голыми руками, то на стекле обязательно останутся отпечатки. Даже если их не видно невооруженным глазом, это жировые отложения, на которые впоследствии будет налипать пыль и другие мелкие частицы. Лампочка будет светить более тускло, чем могла бы.

А самое главное, испачканный участок станет сильнее нагреваться, что в итоге приведет к скорейшему перегоранию лампы.

Важно! Прежде чем приступить к работе, отсоедините минусовую клемму аккумуляторной батареи.


Выбор источников света

Каждый хочет купить лампу, у которой будет хорошее соотношение цены и качества. Многие опытные водители выделяют несколько моделей, у которых такое соотношение является лучшим среди других:

  1. MTF Palladium.
  2. Bosch plus90.
  3. Bosch Blue Vision Ultra.
  4. Koito.
  5. Philips Diamond Vision/
  6. Philips Н7.

Когда будете сравнивать данные изделия, то обнаружите, что их стоимость различается в разы, но все же это лучшие варианты. Если все-таки ничего не понравится из предложенного опытными людьми списка, то можете посмотреть и другие модели.

На рынке существует множество различных видов световых приборов. Они разнятся по стоимости, мощности, яркости и так далее. Но не всегда чем дороже лампа, тем она лучше и качественнее. Можно приобрести дешевую лампочку, и она будет служить несколько лет, а дорогая может сломаться через полгода. Перед покупкой какой-либо лампы ближнего света Ниссан Кашкай следует почитать ее характеристики, отзывы, то есть надо узнать больше информации, чтобы быть уверенным в надежности изделия.

Передняя оптика

К передней головной оптике относятся ближний и дальний свет, габариты, поворотники, ПТФ.

Ближний свет фар

Перед началом работы следует снять защитный резиновый кожух блок-фары. Затем повернуть патрон против часовой стрелки и вынуть. Убрать перегоревшую лампочку, поставить вместо нее новую и провести монтаж в обратной последовательности.

Важно! Стандартные галогеновые лампы можно переделать на аналогичный ксенон. Его долговечность, а также яркость и качество света намного выше. Менять такие лампочки в дальнейшем придется реже, чем лампы накаливания. Цена, разумеется, несколько выше. Но замена окупает себя полностью.


Дальний свет фар

Поменять лампу дальнего света можно аналогично тому, как меняется лампа ближнего света. Сначала демонтировать резиновый кожух, затем выкрутить лампу против часовой стрелки и поменять на новую.

Габаритные огни

Для замены переднего сигнала габаритов патрон поворачивается по часовой стрелке (в отличие от большинства остальных, где вращение идет против направления часов). Затем из него вытаскивается лампа (она здесь без цоколя) и заменяется новой. Монтаж проводится в обратной последовательности.

Поворотники

После демонтажа воздуховода вывернуть патрон против часовой стрелки, аналогичным образом выкрутить саму лампочку. Поставить на место новую и провести монтаж в обратной последовательности действий.

Монтаж бокового сигнала поворота осуществляется в следующей последовательности:

  • аккуратно надавить на поворотник в направлении передних фар;
  • извлечь поворотник из посадочного гнезда (при этом его корпус просто повиснет на патроне с проводкой);
  • провернуть патрон, чтобы отцепить крепление крышки поворотного сигнала;
  • аккуратно вытянуть лампочку наружу.

Провести монтаж в обратной последовательности.

Важно! При демонтаже поворотника, ламп ближнего и дальнего света в левой блок-фаре Ниссан Кашкай нужно сначала снять воздуховод. Как это сделать можно прочитать ниже.

  1. Отцепить две зацепленные клипсы, которые фиксируют воздуховод, поможет это сделать отвертка с плоским наконечником.
  2. Открепить патрубок воздухосборника от пластмассового корпуса, где располагается воздушный фильтр.
  3. Теперь можно без проблем отсоединить воздухосборник.

После осуществления необходимых манипуляций с лампами важно не забыть поставить его обратно, строго соблюдая последовательность. Для обслуживания правой фары никаких дополнительных манипуляций не требуется, доступу к ней ничто не препятствует.



Демонтажу передних противотуманных фар мешает передний брызговик. Он крепится с помощью четырех клипс, которые легко открепить плоской отверткой. Затем надо сделать следующее:

  • открепить клемму питания противотуманок, прижав специальный пластмассовый фиксатор;
  • повернуть патрон в направлении против часовой стрелки приблизительно на 45 градусов, вытащить;
  • после этого вынуть лампочку и вставить новый исправный световой элемент.

Осуществить монтаж подфарника в обратной последовательности, не забыв поставить на место брызговик.





Особенности замены

Замена лампы передних габаритов осуществляется в такой последовательности:

  • Следует открыть капот и закрепить его в таком положении.
  • Снять клемму с минусом с аккумулятора (если производится замена габарита в левой фаре, то дополнительно следует снять и воздуховод).
  • Патрон с перегоревшей лампой выкручивается по часовой стрелке и извлекается из блок-фары.

На Ниссан Кашкай передние габаритные фары – простые безцокольного типа W5W 12V.

  • На место перегоревшей лампы устанавливается новая.

Замена лампочки (устанавливать необходимо осветительный элемент P21W) заднего габарита происходит по такому алгоритму:

  • Открывается дверь багажника, и откручиваются болты, на которые крепится блок фары.
  • Снимаются фиксаторы, а фара тянется на себя.
  • Отжимаются защелки в цоколе, и снимается габаритная лампа (верхняя).
  • На место перегоревшей устанавливается новая лампочка.
  • Сборку осуществляют в обратном порядке.

Задняя оптика

К задней оптике относятся габаритные огни, стоп-сигналы, сигнал заднего хода, поворотные огни, задние ПТФ и подсветка номеров.

Задние габариты

Замена задних габаритных огней производится аналогично смене передних. Патрон следует провернуть по часовой стрелке и вытащить лампочку, заменить ее на новую. Лампочка использована без цоколя, ее демонтаж осуществляется легко.

Стоп сигналы

Чтобы добраться до стоп-сигнала, необходимо первым делом демонтировать блок-фару. Последовательность действий по замене световых элементов следующая:

  • демонтировать пару фиксирующих болтов, использовав при этом вороток и головку на 10;
  • аккуратно вытащить фонарь из его гнезда в кузове автомобиля, при этом защелки будут сопротивляться;
  • развернуть фару тыльной стороной к себе, чтобы получить доступ к демонтируемым элементам;
  • отщелкнуть крепление клеммы с проводкой при помощи отвертки, извлечь ее и снять заднюю оптику;
  • отжать фиксатор держателя стоп-сигнала и извлечь его;
  • прижать лампу в ее гнезде легким надавливанием, провернуть против часовой стрелки, вынуть.

Произвести установку нового светового сигнала и монтаж всех компонентов в обратной последовательности.


Задний ход

Здесь все несколько хлопотнее. В частности, чтобы поменять задние ходовые огни, придется сначала убрать пластиковую обшивку задней двери. Это не так сложно, как кажется: она крепится обыкновенными пластмассовыми клипсами. Затем нужно сделать следующее:

  • выкрутить патрон влево;
  • прижать цоколь к контактам патрона плотно, выкрутить его против движения часов и вытащить;
  • вставить новый световой сигнал и осуществить монтаж в обратной последовательности.

Во время замены фонарей заднего хода необходимо также проверить колечко резинового уплотнителя. Если оно находится в ветхом состоянии, стоит его поменять.

Поворотники

Замена задних указателей поворота осуществляется аналогично замене стоп-сигналов. Также необходимо вынуть блок фару. Но есть некоторые различия. Последовательность действий:

  • открутить два фиксирующих болта, задействовав для этого вороток и головку размером на 10;
  • осторожно вынуть светильник из его посадочного гнезда в корпусе машины, во время этого следует преодолеть сопротивление защелок;
  • повернуть фару обратной стороной на себя;
  • отщелкнуть клипсу клеммы с питанием, использовав отвертку, вытащить ее и убрать заднюю оптику;
  • отжать фиксатор держателя поворотника и вытащить его;
  • провернуть цоколь против часовой стрелки, вынуть.

Установить все компоненты в обратной последовательности.


Задние противотуманки

Задние туманки менять следует так:

  • демонтировать пластиковый кожух фонаря, поддев его с помощью плоской отвертки;
  • надавить на фиксатор, чтобы открепить колодку с проводами питания фонаря;
  • провернуть патрон против движения часовой стрелки, приблизительно на 45 градусов;
  • вынуть патрон и заменить лампочку.

Осуществить монтаж в обратной последовательности.

Подсветка номерного знака

Чтобы заменить лампочку, которая освещает номерной знак автомобиля, необходимо сначала демонтировать плафон. Он фиксируется с помощью защелки на пружинке, которую нужно поддеть плоской отверткой, чтобы вывести из зацепления.

Затем требуется отделить патрон от плафона, покрутив его против движения стрелки часов. Лампочка здесь — без цоколя. Чтобы ее поменять, ее требуется просто вытянуть из патрона. А затем аналогичным образом поставить новую.

Кроме этого, там же расположены светодиодные стоп-сигналы. Их можно поменять только вместе со всем остальным устройством.


Как производится замена лампы ближнего света в Ниссан Кашкай

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Автомобиль оборудован необходимым световым оборудованием, причем ближний свет обычно применяется в том случае, когда требуется хорошо осветить дорогу перед транспортным средством, но при этом не ослепить водителей встречных машин.

Максимальное расстояние при этом составляет примерно 50 м, кроме того, согласно новым правилам его также следует использовать и в городе, и на трассе даже днем. Поэтому, когда лампочка фары приходит в негодность, необходимо ее заменить как можно быстрее.


Сегодня мы шаг за шагом разберемся с данной проблемой, используя автомобиль Nissan. Действуя аккуратно и соблюдая порядок работ, вы сможете за короткое время восстановить работоспособность транспортного средства и претензий к нему со стороны полиции уже не будет.

Салон

Это что касается наружного освещения автомобиля. Также есть оптика и внутри машины. К ней относятся непосредственно лампы для освещения салона, а также для бардачка и багажника.

Лампы освещения салона

В переднем осветительном приборе салона Ниссан Кашкай стоят три лампочки, закрытые пластиковым плафоном. Чтобы получить к ним доступ, необходимо снять плафон. Он легко поддевается пальцами. Затем – поменять лампочки. Они установлены на пружинных контактах, поэтому вынимаются легко. Задний светильник в салоне устроен аналогичным образом.

Освещение бардачка

Лампа освещения бардачка, как менее всего используемая, служит очень долго. Однако периодически возникает потребность и в ее замене. Сделать это можно через боковую часть бардачка. Для этого требуется снять пластиковую боковую панель, аккуратно поддев ее снизу пальцами и потянув на себя, а затем – вниз.

В освободившееся отверстие просунуть руку, нащупать патрон с лампочкой и вытащить его наружу. Затем поменять лампочку и установить все компоненты в обратной последовательности.

Важно! Если заводские лампы накаливания были заменены вами на аналогичные светодиоды, при замене их требуется соблюсти полярность. Если после установки на место лампа не горит, ее нужно перевернуть.

Освещение багажного отделения

Чтобы снять крышку фонаря багажного отделения, ее требуется поддеть с помощью плоской отвертки. Затем – аккуратно открепить шлейф питания. А также убрать рассеивающую линзу, зафиксированную пластиковым крепежом. Лампочка здесь так же, как в салоне, зафиксирована пружинками, поэтому легко вытаскивается. После ее замены на новую следует не забыть поставить все остальное на свои места.

Если говорить в целом, то замена оптики, как наружной, так и внутренней, одна из самых простых вех в самостоятельном обслуживании автомобиля. С такими манипуляциями справится даже новичок. А простые схемы, предложенные в этой статье, помогут разобраться.

Если какие-то трудности все-таки возникают, то на помощь придет Ютуб, где большое разнообразие роликов на эту тему. А также обязательно посмотрите предложенное ниже видео по теме. Удачи с заменой оптики!

Причины поломок

Существует множество причин поломок оптики, из-за которых не горит ближний свет, но следует выделить самые распространенные:

Читайте также: