Омыватель фар киа спортейдж 4 как включить

Обновлено: 01.05.2024

KIA Sportage Premium › Бортжурнал › Омыватель передних фар.

В переходный период (слякоть) стал чаще пользоваться омывателем стекол. При этом обратил внимание что фары постоянно грязные. Но, есть же омываетель фар, почему они грязные?
Народ, подскажите, может я чего не так делаю?
В инструкции написано, что омыватель фар включается с омывателем ветрового стела, и что это будет работать при включенных фарах и заведенном двигателе.
Сегодня экспериментировал, ничего не выходит, не работает.
Может в инструкции что-то написано между строк, может еще какие условия нужно соблюсти? Например, время нажатия на омыватель, что-то еще?

KIA Sportage 2018, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Kia Sportage, 2016


Kia Sportage, 2019


Kia Sportage, 2020
Kia Sportage, 2017

Комментарии 28

А кто — нибудь знает где преобрести эту заглушку под оранжевый цвет?

Ну не знаю насчёт полезности данной функции, когда ночью в дождь за фурой идёшь и жижа на фарах не засохная очень помогает, правда интервал срабатывания очень большой, но это решаемо

Скорее всего сгорел предохранитель, поменяй и будет счастье

У меня на городской поджопнике срабатывает без проблем когда фары включены и моешь лобаш. Не отмывает полностью грязь, но весьма эфективно. И я бы не сказал что сильно заметно увеличение расхода омывайки. Ибо срабатывают только ночью, когда фары включаются.

Кстати, а вот последнее интересно. Я езжу на режиме фар включеном в автовключение. Интересно, это считается, что фары включены? Я ктому что в этом режиме они разве не должны работать?

У меня полностью всё на авто стоит. И включение фар и ближний дальний переключение и автодворники. Но стекло мою как обычно, потянув на себя рычаг. И фары моются только когда они включены. Если ещё сумерки и включились только габариты, то фары не моет. А вот если стемнело достаточно чтобы включились фары, то тогда уже и они моются вместе со стеклом. Так что всё должно считаться )

Бесполезная приблуда, была на Рафе на Каптиве, омывайка расходуется раз в 5 быстрее, и если грязь сухая то вообще ничего не чистит.

Ну я вот это и подозревал, что эффективность может их никакая быть, так чисто маркетинг.

у меня на санта фе было если краткосрочное нажатие на омыватель ветрового стекла, то только на стекло, а если чуть подержать.то и на стекло и на фары лил

Без омывателей они были бы еще грязнее)
Как керхер они, конечно, не вымоют, но этого все равно достаточно чтобы фары пропускали свет в нужном объеме.

Спасибо! А там одна струйка или веерная?

Спасибо! А там одна струйка или веерная?

Почитал, спасибо!
Может я действительно, зря парюсь)

Не знаю как вам, а мне кажется бесполезный прибамбас, этот омывателя. На предыдущей машинке стояла эта система, во первых срабатывала каждое пятое нажатие на омывание лобового, во вторых грязь не смывалась а только слегка смачивалась и тут же высыхала, в-третьих расход омывайки вырос в два раза. Избавился от нее, выдернув предохранитель. Стояла бы эта хрень на спортике, сделал бы тоже самое.

Спасибо за отзыв!
Но я как-то и не успел воспользоваться данным функционалом, чтобы сделать вывод о его необходимости) .
Я даже не знаю как она брызгает, тут больше интерес)

У большинства проблемы с омывателем фар, — перегорает предохранитель. У меня аналогичная история была.

Хм, не знал об этом. Завтра буду смотреть предохранитель.

причем у меня перегорел неожиданно и непонятно почему. дилер сказал якобы замерзла омывающая жижа…но она у меня минус 30…

Омыватель передних фар
(при наличии)Если имеется омыватель фар, он
включается одновременно с
омывателем ветрового стекла. Однако
после однократного использования
этой функции омыватель фар не будет
работать в течение 15 минут. Он будет
работать, когда переключатель света
фар включен, а замок зажигания или
кнопка пуска/остановки двигателя
находится в положении ON (ВКЛ).
Жидкость для стеклоомывателя будет
распыляться на фары.✽✽ К СВЕДЕНИЮ• Периодически проверяйте омыватели передних фар, чтобы убедиться, что жидкость правильно
разбрызгивается на стекла фар.• Омыватель фар может быть включен через 15 минут после последнего использования.
Омыватель фар включается автоматически при подаче омывающей жидкости на дворники, когда включен ближний или дальний свет.

Фары КИА Спортейдж: особенности наружного освещения

Многим россиянам по душе корейские автомобили, и особым вниманием у отечественных автолюбителей пользуется КИА Спортейдж. Причин тому несколько, среди которых современная запоминающаяся внешность, экономичный мотор и высокие эксплуатационные характеристики ходовой.

Выразительные фары на КИА Спортейдж - 1 из причин столь высокой популярности

Наружное освещение

Немаловажное значение имеет и высокий уровень активной и пассивной защиты водителя и его пассажиров. Оригинальные и яркие задние фары на КИА Спортейдж 3, мощные противотуманки и великолепная головная оптика позволяют улучшить видимость автомобиля на дороге в условиях плохой видимости.

На первый взгляд «потеющая» в уголке фара не представляет угрозы – но это не так

Но в процессе эксплуатации в суровых климатических условиях возникает необходимость в восстановлении их рабочих параметров.

  • Запотевание фар изнутри грозит потерей свойств отражающего покрытия, что приведет к вынужденной и преждевременной замене блок-фары.
  • Повышенный расход омывающей жидкости в условиях слякоти и непогоды. Ведь каждая фара КИА Спортейдж 3 оснащена автоматически включаемой функцией очистки, что в наших условиях не всегда оправдано.
  • Ремонт разбитых фар. Пожалуй, самая дорогостоящая неприятность, с которой следует бороться незамедлительно.

Совет: уберечь от «травм» поможет изготовление наклеек на фары – эта прозрачная ударопрочная пленка способна перераспределять кинетическую энергию удара.
Благодаря ей не образуются трещины на поверхности и царапины.

На фото – нанесение полимерной пленки на фару своими руками

Особенности ремонта

Давайте подробно остановимся на перечисленных проблемах и способах их решения, а именно разберем, как устранить:

  1. Запотевание;
  2. Неконтролируемый расход омывающей жидкости.

Проблема с запотеванием

Казалось бы, появление «тумана» в уголках фар не должно вызывать тревоги у владельцев. Но его там быть не должно, ведь на самом деле, современная фара изготавливается герметичной, поскольку лампы накаливания должны работать в определенных температурных условиях, где не должно быть места повышенной влажности. (См. также статью Противотуманные Фары КИА Спектра: особенности.)

Фару следует осматривать со всех сторон

Итак, открываем капот и осматриваем фару:

  • С лицевой стороны на предмет трещин и сколов;
  • С наружной (тыльной стороны) в местах установки лампы и проводки.

Обратите внимание!
Приток воздуха в корпус фары может осуществляться либо через неплотное соединение крышки цоколя, либо через трещины.

Воздух внутрь фары может попасть через неплотно одетую манжету

С внутренней стороны осмотрите место установки цоколя и проводки, а также обратите внимание на состояние дренажных трубок – у некоторых моделей фар КИА они есть, и предназначены для вентиляции. Если все в порядке, то осмотрите внимательно лицевую часть фары – где-то есть приток воздуха вовнутрь.

Инструкция по устранению запотевания выглядит следующим образом:

  1. Обнаруженную трещину на корпусе необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой;
  2. Обезжирить растворителем или спиртом, смочив кусочек ткани, не оставляющий ворса;
  3. Взять герметик для фары;

Используйте только специальные автомобильные герметики

  1. Заполнить ним подготовленную трещину или скол;
  2. Дождаться полного застывания герметика;
  3. Срезать острым ножом излишки.

Совет: Если забортный воздух попадает внутрь через порванные манжеты, то их следует заменить.
Также обращайте внимание на уплотнительное кольцо цоколя – оно может быть повреждено и нуждается в замене.

Проблема с омывателем

Корейский производитель придерживается общеевропейских требований безопасности, поэтому устанавливает на КИА Спортейдж автоматический омыватель блок-фар. (См. также статью Фары Киа Рио: особенности.)

Принцип работы его следующий:

  1. При включении фар электрическое питание подается на насос омывателя;
  2. Водитель, приводя в действие стеклоочистители, активирует и подачу воды или омывающей жидкости (в зимнее время) и на форсунки фар;

При включенном ближнем свете омыватели фар также срабатывают, увеличивая расход воды

  1. Если фары не включены – реле разомкнуто, и подача воды на омывающие фары форсунки не осуществляется.

Обратите внимание! Такой способ не всем автомобилистам нравится, поскольку создает повышенный расход воды и омывающей жидкости. Поэтому, многих интересует, как отключить омыватель фар на КИА Спортейдж, и как сделать управление по команде водителя, а не электроники.

Кардинальный вариант

Предлагаемый метод «экономии» омывающей жидкости заключается в следующем:

  1. Открываете блок предохранителей;
  2. Извлекаете предохранитель с цифрой 30.

На фото – предохранитель омывателей фар

Именно он отвечает за защиту электрооборудования омывателей фар. Вытащив его, вы просто исключаете водяной насос бачка из процесса.

Важно: Извлечение предохранителя омывателя не всегда оправдано.
Правилами дорожного движения регламентировано наличие исправной системы очистки головного света.
Поэтому, прибегать к такому способу стоит только в крайних случаях.

Вариант для «самоделкиных»

Есть более «гуманный» вариант контроля расходования омывающей жидкости. Заключается он в установке внутри салона кнопки включения форсунок омывателя строго по команде водителя.

Лучшим местом для установки кнопки форсунок фар является пустующая заглушка

В результате такой доработки схемы включения, вы получите:

  1. Контроль за работой омывателей фар;
  2. Контроль за уровнем омывающей жидкости (воды или «незамерзайки» в зимний период).

Инструкция по реализации данного решения следующая:

  1. Приобрести и установить кнопку на панели;
  2. Подключить подсветку к штатной сети автомобиля;
  3. Вывести на нее цепь управления мотором омывателя фар.

Совет: останавливаться на установке кнопки в пустую заглушку, мы не будем в данной статье, т.к. сама процедура очень простая.
Главное – не спешить и сделать все аккуратно.

Для этого вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • 4 метра провода;
  • Кнопка с подсветкой;
  • Изолента;
  • Острый нож;
  • Крестообразная отвертка.

Управление данным мотором вы возьмете на себя вместо автоматики

Открываете капот и снимаете клемму с АКБ.

Затем добираетесь до бачка омывателя фар и приступаете к работе:

  • Отсоединяете гофрированный кабель с моторчика;

К этому жгуту мы и будем подключать нашу кнопку

  • Обращаете внимание на цвет проводки, расположенной внутри;
  • Находите этот провод в жгуте проводов, подходящих к блоку предохранителей;
  • Убеждаетесь, что нужный провод подходит именно к реле защиты омывателей фар.

Именно в разрыв этой цепи мы и будем подключать нашу кнопку.

Выбирайте место, где удобнее всего врезаться и приступайте к работе:

  1. От кнопки внутри салона протяните в подкапотное пространство подключенные провода;
  2. Разрежьте штатный провод;
  3. Один конец прикрутите к первому проводу от кнопки;
  4. Соответственно второй – ко второму;
  5. Заизолируйте с помощью изоленты место врезки;
  6. Упрячьте в гофру провод;

Провода нужно надежно заизолировать

  1. Подсоедините обратно на мотор омывателя клемную колодку;
  2. Подключите аккумулятор;
  3. Проверьте работу омывателя фар.

Теперь омыватели под вашим контролем

В результате такой переделки вы получаете полностью работоспособную систему очистки фар, но работающую под вашим полным контролем:

  1. Очистка фар струей воды происходит при нажатии на кнопку внутри салона;
  2. Использование омывателя лобового стекла не активирует очистку фар во всех режимах из работы (включен ближний свет или не включен).

В заключение

Как видите, даже у современного автомобиля могут быть проблемные места. И если регулярно уделять внимание их осмотру, то всегда можно заблаговременно заметить возникшую проблему и оперативно ее устранить. Более того, сделать это можно своими силами, сэкономив время на посещение СТО и средства семейного бюджета.

На видео в этой статье есть полезная информация по обсуждаемой тематике. Советуем с ней ознакомиться.

Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причины


Во времена высоких технологий вопрос, почему не работает омыватель фар, стал набирать популярность. Комплектация автомобилей очень расширилась, но с ней и появились множество вопросов: почему не работает омыватель фар или лобового стекла, причины неработоспособности кнопки старт-стоп и многие другие.

В этой статье речь пойдет именно о системе омывателей. Если вы, приобретя новый автомобиль, не отключили систему омывания, а пользовались постоянно, и в один момент эта система перестала работать, то этот материал станет для вас полезным.

Содержание

Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причины

Разновидности омывателей

Почему не работает омыватель фар, именно это вы и узнаете, прочитав статью до конца. Изначально давайте разберем, как же устроена эта система омывателя. На рынке выделяют два вида: струйный и щеточный.

Струйный - это когда для омывания используется только струя воды, а соответственно щеточный - это когда очистка происходит при помощи струи воды и щетки.

Самый распространенный - струйный, так как фары изготавливают из пластмассы, а она не терпит постоянного трения щетками.


Причины неработоспособности системы очистки фар

  • 1. Самой первой причиной является незнание принципа работа омывателя. Не многие в курсе, что если у автомобиля не включен ближний свет, а при езде используются, например, ходовые огни - омыватель срабатывать не будет. Поэтому чтобы система полноценно работала, привыкайте включать именно ближние фары;
  • 2. Вторая причина - отсутствие жидкости в бачке омывателя. Здесь сильно разглагольствовать и разъяснять не стоит. Нет воды - не работает;

Если на вашей машине заводом изготовителем еще не установлена система очистки фар, и вы считаете, что она вам необходима, то вы, купив запчасти, сможете установить ее сами. Для этого вам потребуется: комплект омывателя. Уточните у продавца, все ли необходимые детали в нем присутствуют, либо проверьте самостоятельно. В него входят: бочек для жидкости, шланги, реле и форсунки.


Начинаем установку

Откройте капот и установите новый бочок в заранее выбранное вами место. Далее установите форсунки в оптический центр фары, вычислить его можно по рисунку на рассеивателе, который обозначен кругом. Далее при помощи сверла сделайте отверстие в бампере, куда в дальнейшем вы вставите распылитель.

Сверлить лучше с наружной стороны бампера, так вы меньше повредите лакокрасочное покрытие. Далее подключите шланги, которые будут идти от омывателя к бачку, и подключите провода. Все эти процедуры вы сможете провести при помощи специальной инструкции, которая входит в комплект с омывателем. Поэтому не стоит пытаться самостоятельно собирать его из комплектующих деталей. Все производители делают индивидуальные запчасти, поэтому решив сэкономить вы, только потратите время.

Если вы досконально изучили эту статью, то вы самостоятельно сможете ответить на вопрос, почему не работает омыватель фар, а так же провести ремонт, при этом сильно не растрачивая свой бюджет.

Омыватель фар Киа Спортейдж 3

Наибольшим спросом у отечественных автомобилистов пользуется Киа Спортейдж 3. Основанием этому служат такие характеристики, как:

  • Цепляющий внешний вид.
  • Бережливый двигатель.
  • Параметры ходовой.

Эдуард Леонтьев

Помимо этого, автомобили оснащаются активной и пассивной защитой (задние и передние фары, противотуманки, головная оптика), которые отвечают за обзор на любых участках дороги.

При использовании наружного света в непригодных климатических условиях, возникает потребность ремонтировать или восстанавливать рабочие характеристики осветительных приборов.

Омыватель фар Киа Спортейдж 3

Проблема с омывателем фар

Корейский изготовитель следует европейским правилам безопасности. Поэтому, в каждую машину устанавливает автоматический омыватель фар Киа Спортейдж 3.

Он функционирует следующим образом:

  1. Включая освещение, электричество поступает на водяной насос.
  2. А при включении очистителей стекол, одновременно активируется подача воды или омывающей жидкости (зимой) на форсунки фар.

Если осветительные приборы отключены, это значит, что реле разомкнуто и форсунка омывателя Киа Спортейдж не задействована, соответственно подача воды не осуществляется.

Данный способ приводит к чрезмерным затратам воды или омывающей жидкости. Поэтому, водителям хочется отключить или управлять самостоятельно системой омывания.

Проблемы омывателя фар Киа Спортейдж 3

Как самостоятельно управлять омывающей жидкостью

Существует методика бережного использования омывающей жидкости. Чтобы ей воспользоваться, надо проделать следующее:

  1. Необходимо открыть предохранительный блок
  2. Изъять предохранитель с номером “30”

Предохранитель защищает электрооборудование омывателя фар. Если его изъять, перестанет работать водяной насос. Поэтому данный способ лучше использовать в крайних случаях. Ведь, в ПДД предусмотрено наличие исправной системы освещения.

Установка кнопки для контроля омывающей жидкости

Контролировать траты омывающей жидкости можно другим способом. Он включает в себя установку клавиши, активирующей форсунки по команде владельца автомобиля.

Материалы и инструменты, которые понадобятся:

  • Четырехметровый шнур
  • Кнопка с подсветкой
  • Клейкая лента
  • Острый режущий предмет
  • Крестовая отвертка

Перед установкой кнопки, проделывается следующее:

  1. 1. Снимается клемма с АКБ
  2. 2. Изымаются детали вплоть до омывающего бачка, в том числе и крышка омывателя фар киа спортейдж 3
  1. Надо отсоединить кабель из гофра с моторчика
  2. Убедиться, что нужный провод проведен к реле защиты омывателя фар по цвету.
  3. От кнопки через салон протянуть провод.
  4. Разрезать штатный кабель.
  5. Одни концы подвести к другим, тщательно заизолировать место вставки.
  6. Упрятать проведенный кабель в гофру.
  7. Присоединить клеммник, подключить аккумулятор.
  8. Проверить работоспособность омывателя фар.

Таким образом, вы получите систему, которая контролируется только вами.

Использовать омыватель заднего стекла Киа Спортейдж 3, как и переднего, можно будет отдельно от установки. При этом, самостоятельно координируя чистку осветительных приборов водой, нажатием клавиши.

Руководство Kia Sportage 4 QL (QLE) - страница 47

Если этот элемент выбран, то средний расход топлива будет автоматически сбрасываться
после заправки.

Fuel Economy Unit

Определяется единица отображения топливной экономичности.
(Km/L (км/л), L/100 (л/100 км))

Определяются единицы измерения температуры. (°C,°F)

Tire Pressure Unit

давления воздуха в шинах)

Выберите единицы измерения давления воздуха в шинах. (psi (фунты/кв. дюйм), kPa (кПа),
Bar (бар))

Прочие функции

Режим суточного пробега
(маршрутный компьютер)

Маршрутный компьютер - управляемая
микрокомпьютером система
информирования водителя, которой
отображается связанная с движением
информация.

Некоторая сохраненная в
маршрутном компьютере
информация для водителя (средняя
скорость транспортного средства,
например) стирается при отключении
аккумуляторной батареи.

Режим суточного пробега

Для изменения режима маршрутного компьютера используйте
переключатель прокрутки MOVE (перемещение) (

• Счетчик суточного пробега
• Средняя скорость транспортного средства
• Прошедшее время

TRIP A (поездка А)

• Счетчик суточного пробега
• Средняя скорость транспортного средства
• Прошедшее время

TRIP B (поездка В)

• Distance To Empty (расстояние до израсходования

• Average Fuel Economy (средний расход топлива)
• Instant Fuel Economy (мгновеный расход топлива)

FUEL ECONOMY (расход топлива)

Расход топлива

Расстояние до израсходования топлива
(1)
• Расстояние до израсходования

топлива — расстояние, которое
может проехать транспортное
средство на остающемся топливе.
- Диапазон расстояний: 1

• Если остающееся расстояние

меньше 1 км (1 миль), маршрутный
компьютер начнет отображать "---" в
качестве расстояния до
израсходования топлива.

• Если автомобиль находится не на

горизонтальной поверхности и в
случае прерывания питания АКБ,
функция "Расстояние до
израсходования топлива" может
работать неправильно.

• Расстояние до израсходования

топлива может отличаться от
фактического расстояния пробега,
поскольку это оценка доступного
расстояния пробега.

• Маршрутный компьютер может не

зарегистрировать дозаправку
топливом, если его объем не
превышает 6 л (1,6 галлона).

• Расход топлива и расстояние до его

израсходования могут сильно
зависеть от условий движения,
манеры вождения данного
водителя и состояния автомобиля.

Средний расход топлива (2)
• Средний расход топлива

вычисляется по полному расстоянию
пробега и расходу топлива, начиная
с последнего сброса средней
топливной экономичности.
- Расход топлива: 1

или миль на галлон

• Средний расход топлива может

сбрасываться как вручную, так и
автоматически.

Ручной сброс
Для сброса среднего расхода топлива
вручную нажмите кнопку OK (сброс) на
рулевом колесе и удерживайте более
1 с, когда на экране отображается
средний расход топлива.

Автоматический сброс
Для автоматического сброса среднего
расхода топлива после каждой
дозаправки необходимо выбрать
режим "Автоматический сброс
расхода топлива" в меню User Setting
(пользовательские параметры
настройки) на ЖК-дисплее (см. "ЖК-
дисплей").
• OFF (выкл.) - значение по

умолчанию может быть задано
вручную кнопкой управления
маршрутным компьютером.

• Во время движения - через четыре

часа после включения зажигания
параметры по умолчанию будут
заданы автоматически.

• При дозаправке - после заправки

более чем 6 литров топлива и
начала движения со скоростью выше
1 км/ч параметры по умолчанию
будут заданы автоматически.

Средний расход топлива не
отображается для более точного
вычисления, если транспортное
средство не проехало больше 10
секунд или 50 метров (0,03 мили)
после включения зажигания.

Мгновенный расход топлива (3)
• В этом реже отображается

мгновенный расход топлива за
последние несколько секунд, когда
скорость транспортного средства
больше 10 км/ч (6,2 мили в час).
- Расход топлива: 0,0

Изучаем предохранители Kia Sportage 4

Предохранители Kia Sportage 4

Предохранители Киа Спортейдж 4 поколения расположены в специализированных блоках. Они отличаются номинальными параметрами, но и типом. Детально остановимся на каждом из указанных факторов, с представлением зоны защиты.

Предохранители Kia Sportage 4

Общая информация о предохранителях Sportage 4

Расположение блоков предохранителей в Kia Sportage 4: в салоне (слева) и под капотом (справа)

Расположение блоков предохранителей в Kia Sportage 4: в салоне (слева) и под капотом (справа)

Плавкие вставки Киа Спортейдж 4 поколения обеспечивают защиту электрического оборудования от токовых перегрузок. Они расположены в двух блоках. Далее рассмотрим, где конкретно они находятся.

При отказе устройств освещения или других приборов Киа Спортейдж 4 поколения, следует проверить целостность предохранителей этой электрической цепи. Факт выхода из строя характеризуется разрушением плавкой вставки.

При смене защитного элемента, следует использовать идентичный по токовому номиналу предохранитель.

Перед заменой требуется обесточить бортовую сеть Киа Спортейдж 4 посредством отсоединения от аккумуляторной батареи минусовой клеммы. Если после монтажа нового защитного устройства, также перегорает плавкая вставка, то понадобится искать повреждение непосредственно в оборудовании или проводке. Для точного определения рекомендуется обратиться в сервисы.

На Киа Спортейдж 4 поколения задействованы следующие типы предохранителей:

    ножевые – для выдерживания низкой нагрузки;

Блок плавких вставок в салоне Спортейдж 4

Блок предохранителей в салоне Kia Sportage 4

Блок предохранителей в салоне Kia Sportage 4

Монтажный блок Kia Sportage 4 в салоне смонтирован под панелью со стороны водительской двери.

Схема салонного блока предохранителей Киа Спортейдж 4 состоит из следующих элементов:

Схема салонного блока предохранителей Киа Спортейдж 4

Схема салонного блока предохранителей Киа Спортейдж 4

С номиналом плавкой вставки 7.5 А:

  • MDPS – датчик угла поворота рулевого колеса, блочок MDPS;
  • ИНДИКАТОР ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ – приборная панель, мультимедийный комплекс, световое оповещение аварийной остановки, климат-контроль с ручным или автоматическим управлением, навигационная система.
  • ПУСК – на моделях без электронного ключа – ICM, а с электронным – ECM, цепь питания реле стартера в моторном блоке, ЭБУ, блокировка замка зажигания, датчик ручки переключения АКПП.
  • МОДУЛЬ 6 – обогрев кресел.
  • КОНДИЦИОНЕР 2 – ЭБУ климат-контролем.
  • КОНДИЦИОНЕР 1 – ЭБУ климат-контролем, ионизатор салонного воздуха, цепи питания реле вентилятора, нагревателя ПТК 2,3 в монтажном блоке подкапотного пространства.
  • СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ – стоповые огни, управляющая программа электронного ключа.
  • МОДУЛЬ 8 – не задействован;

10 Ампер:

  • МОДУЛЬ 2 – передние фары.
  • ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛЮЧ 1 – иммобилайзер, ЭБУ ключа.
  • МОДУЛЬ 4 – программа помощи при парковке, оповещении о выезде из полосы движения, переключатель приборной панели, обнаружение преграды в слепой зоне внешних зеркал.
  • МОДУЛЬ 3 – комплекс подогрева переднего, заднего ряда кресел, подсветка селектора автоматической трансмиссии, корректор положения подголовника, навигационная система, салонное зеркало с автоматическим затемнением, переключатель приборной панели, разъем для подключения диагностического оборудования, регулятор наклона света передних фар, вентиляции переднего ряда кресел, климат-контроля, освещения в салонном пространстве, экстренными вызовами.
  • ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ – приборная панель.
  • МОДУЛЬ5 – электронный блок управления ключами.
  • МОДУЛЬ 1 – рычаг переключения автоматической трансмиссии.
  • ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛЮЧ 3 – на моделях без программного запуска – иммобилайзер, а с электронным – ЭБУ ключом, кнопка запуска и останова силового агрегата.
  • ЗУ – ICM, охранная сигнализация, приборная панель, канал передачи данных, беспроводная зарядка, датчик дождя.
  • E-CALL – экстренные вызовы.
  • ОТКРЫТИЕ КРЫШКИ БАГАЖНИКА – питание реле для открытия багажного отделения.
  • ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА – подсветка перчаточного ящика, замка зажигания, багажного, салонного пространства, в том числе индивидуальные плафоны спереди, сзади, датчик открытия дверей.
  • ЗАДНИЙ ПРОТИВОТУМАННЫЙ ФОНАРЬ – ПТФ сзади.
  • МОДУЛЬ 7 – AEB, световое оповещение аварийной остановки, цепь открытия передних дверей электронным ключом снаружи.
  • ЗЕРКАЛА С ОБОГРЕВОМ – управляющая программа климат-контроля, привод внешних зеркал.
  • РЕЛЕ – USB-зарядка для задних пассажиров, BCM, усилитель, экстренные вызовы МТС, мультимедийный комплекс, навигационная система, розетка, беспроводная зарядка, регулятор положения подголовника, управляющая программа электронного ключа;

15 А:

  • ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ – программа управления пассивной системой безопасности.
  • ОБОГРЕВ РУЛЯ – BCM.
  • ЗАДНИЙ СТЕКЛООЧИТИТЕЛЬ – предохранитель и реле заднего дворника.
  • ОМЫВАТЕЛЬ – переключатель под рулевой колонкой.
  • ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛЮЧ 2 – ЭБУ ключа.
  • МУЛЬТИМЕДИА – мультимедийный комплекс, навигационная система, USB-зарядка для задних пассажиров.

20 Ампер:

  • МОДУЛЬ 9 – AEB, ABS 3, ВАКУУМНЫЙ НАСОС 2, ECU 6, TCU 2.
  • ЛЮК В КРЫШЕ 1, 2 – панорамный люк.
  • ПОДОГРЕВ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ СИДЕНИЙ – система вентиляции, обогрева водительского и переднего пассажирского кресла, подогревательный комплекс заднего дивана.
  • РОЗЕТКА ПИТАНИЯ – прикуриватель.
  • БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ – центральный замок.
  • ПОЛНЫЙ ПРИВОД – 4WD.

25 А:

  • ЛЕВЫЙ И ПРАВЫЙ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИК – централизованный переключатель выбора управления приводом стекол, с левой и правой стороны.
  • УСИЛИТЕЛЬ – усилитель.
  • ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИК С ЗАЩИТОЙ ОТ ЗАЩЕМЛЕНИЯ – привод стекла водительской двери с функцией предотвращения защемления.

30 А:

  • ПРИВОД КРЕСЛА ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА – соответственно корректор положения водительского и пассажирского сиденья спереди ручного типа.

Предохранители в моторном отсеке Sportage 4

Блок предохранителей и реле в отсеке двигателя Kia Sportage 4

Блок предохранителей под капотом Киа Спортейдж 4 поколения смонтирован непосредственно возле аккумуляторной батареи. Он состоит из следующих предохранителей типа Мульти:

  • MDPS 1, 2 – MDPS (100, 80А).
  • В+1, +2, +3 – интеллектуальная распределительная коробка (60, 60, 50А).
  • ВЕНТИЛЯТОР – реле охлаждающего вентилятора радиатора (40А).
  • КРЫШКА БАГАЖНИКА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ – комплекс подогрева заднего стекла (40А).
  • ЗАЖИГАНИЕ 1 – замок зажигания для классических систем, реле PDM для модификаций Kia Sportage 4 с электронным ключом (40А).
  • ЗАЖИГАНИЕ 2 – стартер и замок зажигания для классических систем, реле PDM для модификаций Kia Sportage 4 с электронным ключом (30А).
  • СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ – свечи зажигания (80А).
  • ОБОГРЕВАТЕЛЬ С ПТК 1, 2, 3 – соответственно реле 6, 5, 4 (50А).

Также в блоке подкапотного пространства Киа Спортейдж 4 задействованы следующие патронные и слаботочные предохранители:

  • TCM 3, 4 – TCM (40А).
  • B+4 – интеллектуальная распределительная коробка (50А).
  • ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ 1, 2 – первая и вторая скорость охлаждающего вентилятора радиатора (50, 40А).
  • ОТКРЫТИЕ КРЫШКИ БАГАЖНИКА – привод замка багажного отсека (40А).
  • ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА – комплекс обогрева топливного фильтрующего элемента (30А).
  • ABS 2, 3 – ABS и ESC (40, 10А).
  • ОМЫВАТЕЛЬ – омывающая система передних блок-фар (20А).
  • E-CVVT 1, 2 – PCM (20А).
  • СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ 1 – замок зажигания для классических систем, реле PDM для Kia Sportage 4 с электронным ключом (30А).
  • СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ 2 – ECM, BCM, PCM (10А).
  • TCU 1 – PCM, TCM (15А).
  • BMS – датчик АКБ (10А).
  • ECU 3, 4, 5 – PCM, ECM (20, 15, 15А).
  • ДАТЧИК 1 – датчик содержания кислорода (15А).
  • ДАТЧИК 2 – реле топливного насоса, клапан на впускном комплексе на электромагнитной системе, ДМРВ и положения распределительного вала (10А).
  • ДАТЧИК 3 – стоповые огни, датчик положения коленчатого вала (10А).
  • ECU 2 – катушки зажигания (20А).
  • АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬ – система подогрева ветрового стекла (15А).
  • ТОПЛИВНЫЙ НАСОС – насос подачи топлива (20А).
  • AEB – AEB (10А).
  • МОДУЛЬ – стоповые огни, свечи зажигания, датчик фильтрующего топливного элемента (7,5А).
  • СИГНАЛИЗАЦИЯ – цепь включения сирены охранной сигнализации (10А).
  • ДАЛЬНИЙСВЕТ – реле BI-Function (10А).
  • ВАКУУМНЫЙ НАСОС 2 – вакуумный насос (15А).
  • РОЗЕТКА 1, 2 – розетка для переднего и заднего ряда кресел соответственно (20А).
  • ECU 6 – контроллер уровня масла, PCM, ECM (10А).
  • TCU2 – огни заднего хода, селектор автоматической трансмиссии (15А).
  • ОГНИ ЗАДНЕГО ХОДА – программа экстренных вызовов, фонари заднего хода, зеркало с автоматическим затемнением (10А).
  • ECU 1 – электронный блок управления силовым агрегатом Киа Спортейдж 4 (30А).

Панель плавких предохранителей в отсеке двигателя

Панель плавких предохранителей в отсеке двигателя

В силовом блоке подкапотного пространства Киа Спортейдж 4 поколения смонтированы следующие реле:

  • первой и второй скорости охлаждающего вентилятора радиатора,
  • подогрева переднего и заднего стекла,
  • обогревательного комплекса ПТК 1, 2, 3,
  • подачи звукового оповещения от охранной сигнализации,
  • подогрева топливного фильтрующего элемента,
  • стартера,
  • омывающего комплекса передних блок-фар,
  • вентилятора,
  • погружного насоса подачи топлива.

За исключением реле первой скорости охлаждающего вентилятора типа мини, все остальные на Киа Спортейдж 4 поколения имеют тип микро.

Заключение

На защитных декоративных крышках блоков предохранителей Киа Спортейдж 4 поколения нанесено обозначение защитных элементов. Также указываются их номинальные параметры. Возможны некоторые несовпадения из представленной выше конфигурации предохранителей с конкретной модификацией Kia Sportage 4, в связи с дальнейшим внесением корректировок. В этом случае воспользуйтесь информацией с пластиковой крышки силового блока конкретной комплектации Киа Спортейдж 4.

Особенности фары на КИА Спортейдж: обслуживание своими руками с видео и фото советами про фары на КИА Спортейдж 3 • Сам автоэлектрик

Увидев запотевшую изнутри фару, большинство автовладельцев KIA Sportage и не догадывается о таком физическом явлении, как «точка росы». Именно этот фактор и является причиной потеющей фары — содержащийся в воздухе водяной пар начинает конденсироваться в росу.

На фото ниже представлена подобная ситуация, в которой оказалась фара КИА Спортейдж 3 – хорошо видно запотевание внутренней поверхности.

Если не устранить это явление, то у такой фары будет недолгий срок службы

Для возникновения данного эффекта играет роль:

  1. Температура воздуха внутри блок-фары;
  2. Относительная влажность воздуха в фаре;
  3. Температура стенок корпуса и стеклянных или пластиковых поверхностей самой фары.

Как сделать работу омывателя фар управляемой

Включение ближнего света фар активирует и работу омывателя. И при каждом включении водителем стеклоочистителей, автоматически происходит и очистка фар с помощью форсунок . Казалось бы, благо — ничего водителю делать не приходится, фары очищаются струей воды, что улучшает их работу.

Процесс очистки происходит автоматически при включенных фарах

Но почему же тогда многие владельцы хотят узнать, как отключить омыватель фар на КИА Спортейдж вопреки очевидной выгоде? Чтобы понять это, давайте разберемся в существующих заблуждениях.

Рассмотрим на конкретном примере:

  1. Потребность в качественном освещении, по мнению многих, возникает лишь в темное время суток;
  2. В остальное время включенные фары – дань требованиям ПДД.

Соответственно, быстро опустошаемый бачок омывателя не входит в планы водителя KIA Sportage, если только он не управляет автомобилем в темное время суток. Фары днем светят другим – вот это и есть истинная и одновременно ошибочная причина желания отключить эту автоматическую функцию.

Для отключения омывателей KIA Sportage требуется извлечь защитное реле

Кардинальный вариант

Предлагаемый метод «экономии» омывающей жидкости заключается в следующем:

  1. Открываете блок предохранителей;
  2. Извлекаете предохранитель с цифрой 30.

Именно он отвечает за защиту электрооборудования омывателей фар. Вытащив его, вы просто исключаете водяной насос бачка из процесса.

Важно: Извлечение предохранителя омывателя не всегда оправдано.
Правилами дорожного движения регламентировано наличие исправной системы очистки головного света.
Поэтому, прибегать к такому способу стоит только в крайних случаях.

Наружное освещение

Немаловажное значение имеет и высокий уровень активной и пассивной защиты водителя и его пассажиров. Оригинальные и яркие задние фары на КИА Спортейдж 3, мощные противотуманки и великолепная головная оптика позволяют улучшить видимость автомобиля на дороге в условиях плохой видимости.

Но в процессе эксплуатации в суровых климатических условиях возникает необходимость в восстановлении их рабочих параметров.

  • Запотевание фар изнутри грозит потерей свойств отражающего покрытия, что приведет к вынужденной и преждевременной замене блок-фары.
  • Повышенный расход омывающей жидкости в условиях слякоти и непогоды. Ведь каждая фара КИА Спортейдж 3 оснащена автоматически включаемой функцией очистки, что в наших условиях не всегда оправдано.
  • Ремонт разбитых фар. Пожалуй, самая дорогостоящая неприятность, с которой следует бороться незамедлительно.

Совет: уберечь от «травм» поможет изготовление наклеек на фары – эта прозрачная ударопрочная пленка способна перераспределять кинетическую энергию удара.
Благодаря ей не образуются трещины на поверхности и царапины.

Научный метод

Есть более практичный способ решения проблемы. Тем более, что цена вопроса пустяковая – не более 250 рублей. Суть метода – установка кнопки активации омывателя фар непосредственно по желанию водителя.

В заглушку установлена кнопка управления омывателем

Для этого необходимо:

  1. Приобрести нефиксируемую кнопку с подсветкой;
  2. Извлечь заглушку с панели приборов;
  3. Установить в нее кнопку;
  4. Подключить к штатной проводке в машине ;
  5. Вывести на нее управление омывателем.

Обратите внимание! Кнопка нужна именно нефиксируемая – после отпускания она разомкнет контакты. Т.е. омыватели будут работать ровно столько, сколько вы будете удерживать кнопку нажатой. Это позволит экономно расходовать омывающую жидкость.

Итак, что же даст применение подобного метода:

  • Контроль за работой омывателей фар полностью перейдет к водителю;
  • При включенном ближнем свете цепь включения омывателей всегда будет разомкнута;
  • При использовании стеклоочистителей лобового стекла насос форсунок будет обесточен;
  • По мере загрязнения фар водитель сам будет осуществлять их очистку струей воды или омывающей жидкости (зимой).

Совет: Автопроизводитель сознательно автоматизировал работу фароочистительной установки, поскольку она непосредственно влияет на качество светового потока. Эта функция особенно актуальна для отечественных условий – летом грязь и пыль, зимой – соль с песком и грязью. Согласно исследований 25% загрязнение осветительного прибора уменьшает в 2 раза количество света . Поэтому – не экономьте воду!

Общие сведения

Любой дизайнер отметит, что фары на КИА Спортейдж – 1 из первых выразительных особенностей автомобиля. А с точки зрения автомобильных конструкторов – это устройство, позволяющее сделатьдвижение в условиях ограниченной видимости максимально безопасным. Но не всегда это техническое устройство работает правильно.

Заметить это возможно:

  • Во время движения в темное время суток, когда света фар KIA Sportage недостаточно для освещения дорожного полотна;
  • При освещении вертикальных поверхностей (гаражных ворот, торцевых стен и т.п.) видно, что уровень фар отличается по высоте и по яркости;
  • В дневное время при визуальном осмотре можно увидеть запотевшее изнутри стекло;
  • Визуальные отличия в прозрачности левой и правой фар (помутнение).

Совет: Устранить потерю прозрачности вы можете сами. У нас на сайте детально расписано как полируется фара КИА , чтобы восстановить ее работоспособность.

Особенности ремонта

Давайте подробно остановимся на перечисленных проблемах и способах их решения, а именно разберем, как устранить:

  1. Запотевание;
  2. Неконтролируемый расход омывающей жидкости.

Причины запотевания

  • Воздух в фару может проникать из-за деформации уплотнительного кольца на цоколе лампы, будь то передняя оптика или задние фары на КИА Спортейдж 3, поэтому его следует включить в число рассматриваемых причин.

Совет: хорошим подспорьем в борьбе за здоровье осветительных приборов может быть изготовление наклеек на фары. Эта пленка не только убережет от разрушения саму фару, но и позволит увеличить на 1-2 градуса температуру рассеивателя, что снизит вероятность возникновения точки росы.

Проблема с запотеванием

Казалось бы, появление «тумана» в уголках фар не должно вызывать тревоги у владельцев. Но его там быть не должно, ведь на самом деле, современная фара изготавливается герметичной, поскольку лампы накаливания должны работать в определенных температурных условиях, где не должно быть места повышенной влажности. (См. также статью Противотуманные Фары КИА Спектра: особенности.)

Итак, открываем капот и осматриваем фару:

  • С лицевой стороны на предмет трещин и сколов;
  • С наружной (тыльной стороны) в местах установки лампы и проводки.

Обратите внимание!
Приток воздуха в корпус фары может осуществляться либо через неплотное соединение крышки цоколя, либо через трещины.

С внутренней стороны осмотрите место установки цоколя и проводки, а также обратите внимание на состояние дренажных трубок – у некоторых моделей фар КИА они есть, и предназначены для вентиляции. Если все в порядке, то осмотрите внимательно лицевую часть фары – где-то есть приток воздуха вовнутрь.

Инструкция по устранению запотевания выглядит следующим образом:

  1. Обнаруженную трещину на корпусе необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой;
  2. Обезжирить растворителем или спиртом, смочив кусочек ткани, не оставляющий ворса;
  3. Взять герметик для фары;
  1. Заполнить ним подготовленную трещину или скол;
  2. Дождаться полного застывания герметика;
  3. Срезать острым ножом излишки.

Совет: Если забортный воздух попадает внутрь через порванные манжеты, то их следует заменить.
Также обращайте внимание на уплотнительное кольцо цоколя – оно может быть повреждено и нуждается в замене.

Радикальный метод

Самый простой способ – отключить электрическую цепь, подающую питание на моторчик омывателя фар.

Инструкция очень простая:

  1. Открыть блок предохранителей и реле;
  2. На крышке посмотреть их графическое расположение – какой элемент отвечает за какую электрическую цепь;
  3. Извлечь розовый предохранитель на 30 ампер.

Обратите внимание! Приведенный выше способ оправдан только тогда, когда нет возможности пополнить запас воды, а впереди еще долгий путь. Для постоянного применения он не годится!

Резюме

Мы рассказали вам о двух проблемных особенностях современных фар KIA Sportage. И если с запотеванием следует бороться, чтобы как можно быстрее устранить, не допуская развития более серьезных последствий, то полностью отключать омыватели фар мы вам не советуем.

Только в самых крайних случаях применяйте предложенный метод. А если такая потребность возникает чаще – установите кнопку управления и возьмите функцию очистки фар КИА Спортейдж на себя. Удачных вам поездок!

Физический процесс

Что происходит с этими параметрами на автомобиле?

  1. При отключенных фарах воздух внутри и детали осветительного прибора имеют практически одинаковую температуру с наружным воздухом;
  2. При включении ближнего света фар воздух нагревается от лампы и передает тепло стенкам корпуса и прозрачному пластику. Т.е. внутри самой фары оказывается несколько температурных зон;
  3. Благодаря герметичности конструкции воздух внутри получается сухой, где влажность стремится к нулю;
  4. При выключении фар, детали медленно остывают, рассевая тепло в пространство. Влажность воздуха при этом не меняется.

Ну это теория, а на практике любая трещина в корпусе или негерметичное соединение приводит к тому, что:

  • При выключении ближнего света фар внутрь через не плотности стыков проникает более холодный воздух;
  • Смешиваясь с горячим внутри корпуса фары, происходит концентрация водяного пара;
  • При достижении точки насыщения пар из воздуха начинает конденсироваться в росу и оседает в виде тумана на самую холодную поверхность . В данном случае, это лицевая часть фары — прозрачный пластик.

В заключение

Как видите, даже у современного автомобиля могут быть проблемные места. И если регулярно уделять внимание их осмотру, то всегда можно заблаговременно заметить возникшую проблему и оперативно ее устранить. Более того, сделать это можно своими силами, сэкономив время на посещение СТО и средства семейного бюджета.

На видео в этой статье есть полезная информация по обсуждаемой тематике. Советуем с ней ознакомиться.

Читайте также: