Омыватель фар ситроен с5 как работает

Обновлено: 30.04.2024

Омыватель фар ситроен с5 как работает

К сожалению, тоже обратил внимание, что фото не грузятся. Недавно исправлял проблему незаезжающей омывалки - примерно на 2 см торчала из бампера. Данную тему не видел и потому делал все по-своему. Вот мой фотоотчет с цифровичка и более простой схемой снятия.

Итак, собственно проблема:

Изображение

Механизм омывателя очень легко снимается, если отверточкой поддеть защелки через отверстие в бампере от заглушки омывателя:

теперь под фарой легко нащумываем наш механизм и плавным движением сдвигаем его вперед по движению авто , затем вытягиваем в подкапотное пространство, разжимаем мега-ужасно-жесткий хомут( лучше его сдвинуть вниз по шлангу), и стягиваем весьма жесткий шланг с механизма, я использовал медицинский зажим, пережимал шланг и он сам сползал потихоньку:

механизм в сборе, разбирается, путем отсчелкивания круговой защелки, думаю поймете о чем я))

Изображение

Сняв крышку наблюдаем шток и пружину, шток, за счет создаваемого водой давления выезжает, а пружина соответственно возвращает
это безобразие в бампер:

Изображение

Вытаскиваем пружину и шток с клапаном. В нормальном состоянии наш "поршень" должен выглядеть именно так, у меня проблема незаезжания заключалась в том, что резиновый уплотнитель просто свалился со штока и его замяло вместе с клапаном и маленькой пружинкой у основания цилиндра и потому заглушка не звезжала обратно в бампер:

Изображение

Снтмаем уплотнитель и клапан, для нормальной работы клапан должет быть ровным (белая штуковинка) а пружинка в целостности:

Изображение

У меня клапан был согнут под 180 градусов, пришлось подогревать зажигалкой и выгибать обратно:

Теперь все моем, чистим, смазываем.

Начинаем собирать в обратном порядке и сразу проверяем работоспособность клапана:

Изображение

После окончательной сборки механизма, советую набрать немного воды внутрь цилиндра и зажав отверстие подачи воды, надавить на шток, для проверки работоспособности клапана и наличия того, что клапан держит достаточное давление, для того чтоб весь механизм выдвигался из бампера.

п.с. замутился этой темой в гараже и сделал все за 40 минут. Покупать новый механизм жаба задавила, сказал спасибо жабе, ибо работы тут никакой и все по силам сделать самому.
п.п.с. Из инструментов понадобились пассатижи и плоская отвертка, ну и смазка для механизма.

Кручу верчу её и немогу сообразить как?(

зы . кстати я когда снимал вообще смог без отвёртки подлез рукой до защёлок через подкапотное пространство:)

Я тоже раньше решал проблему незаезжания разборкой и смазкой поршней. Но через месяц история повторилась.
Теперь добавляю в незамерзайку/воду немного средства для мытья посуды (в моем случае fairy).
Трение уменьшается - поршни задвигаются!:)

ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

Не работает омыватель фар на Ксантии-2

Не работает омыватель фар на Ксантии-2

Может, кто сталкивался: не работает омыватель фар на Ксантии. Передний и задний омыватели работают, но при этом, когда льешь воду на переднее стекло, загорается лампочка недостатка жидкости в омывательном бачке. Отпускаешь рычажок - тут же гаснет. Воды при этом в бочке под крышку и давление вполне на уровне.

Вроде как на скорость не влияет, но всё равно обидно :-/

Заранее спасибо за советы!

Вот и я тож думаю, что дело может быть в нем, и фары не моются потому что типа уровня мало. Непонятно толлько, почему лампочка загорается только при мойке стекла.

Датчик отдельно от бачка меняется или только все скопом? Если отдельно, какойу него номерок?.

А еще омыватель фар работает при включенном ближнем свете. Если нет отдельного включателя, но одновременно с омыванием лобового.

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

Я себе покупал на Ксюху бампер (дорест) с омывателями фар.

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

Подтверждаю: бачок там один, мотор мощный на фары отдельный. Сегодня разобрались - всему виной не датчик уровня, а большое реле в коробке предохранителей под капотом. Товарищ сказал, что они чаще и чаще стали сыпаться. Новое стоит страшных денег - аж 70 евров, бэу 10 (дело происходит не в РФ).

Методом тыка проверили ещё два реле из машин с разобра, на одном из них после того, как реле раскрыли и по нему постучали, омыватель заработал. Остальные два я тоже раскрыл, на одном видно, что пайка контакта двух пинов на плате по кругу сдохла. Попробую пропаять, была такая же байда на блоке управления Гольфа-2 - не срабатывал мотор АБС, пайка помогла.

На реле написано либо 330 / Valeo / 739073 02 / 9602099680-00, либо 330 G.Cartier 739073 / 9602099680-00.

з.ы. ну и оказалось две сферы прбиты (аккумуляторная и антисинк) плюс задняя сфера гидроактивы всего 20 бар вместо 50. Заменили. надо ещё кристовину рул. вала менять - подклинивает, хоть и смазали. Славно воскресенье провели)

Cитроен с5 блоки предохранителей

Citroen C5 поступил в продажу в 2001 году. За всё время было выпущено два поколения с5, каждое из которых прошло рестайлинг. I поколение производилось в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. II поколение обозначалось X7 и выпускалась в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и по настоящее время. Мы представляем информацию о предохранителях ситроен с5 для двух поколений с подробным описанием всех схем.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

фото ситроен с5

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Описание блоков для 1 поколения

Блок с предохранителями под капотом

В моторном отсеке он находится с левой стороны под защитной крышкой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->


p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Обратите внимание, что предохранители могут находиться не только сверху, но и сбоку.

реальное фото блока с предохрантелями ситроен с5

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема верхней части (основной)

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

С5 1 схема под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Таблица с описанием

Схема боковой части (дополнительной)

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

С5 1 схема под капотом доп

p, blockquote 11,0,1,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

F1(50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
F2(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F3(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F4(80A) Многофункциональный блок управления 1
F5(80A) Многофункциональный блок управления 1
F6(80A) Блок предохранителей/реле, приборная панель 2
F7(70A) Усилитель рулевого управления
F8(40A) Электродвигатель привода системы управления подвеской

Вариант 2

Общая схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Общая схема с5 вариант 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Фонарь заднего хода 10 A
  2. Питание топливного насоса 15 A
  3. Питание компьютера ABS (ABR или ESP) 10 A
  4. Питание компьютера автоматической коробки передач. Питание компьютера управления двигателем 10 A
  5. Питание компьютера добавления присадки в дизельное топливо 10 A
  6. Передние противотуманные фонари 15 A
  7. Насос омывателя фар 20 A
  8. Главное реле компьютера управления двигателем 20 A
  9. Левая фара ближнего света 15 A
  10. Правая фара ближнего света 15 A
  11. Левая фара дальнего света 10 A
  12. Правая фара дальнего света 10 A
  13. Звуковой сигнал 15 A
  14. Насос переднего и заднего стеклоочитителя 10 A
  15. Исполнительные элементы блока управления двигателем : Подогрев кислородного датчика ; Питание бензинового инжектора ; Электропитание катушек зажигания ; Электромагнитный клапан прокачки адсорбера (пары топлива из топливного бака) 30 A
  16. Питание пневмонасоса 30 A
  17. Передний стеклоочиститель на малой или большой скорости 30 A
  18. Вентилятор кондиционера 40 A.

Блок в салоне ситроен с5

Он находится слева под панелью приборов, на месте водителя. Для доступа снимите крышку блока и выньте сам блок, нажав на язычок в его верхней части.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок в салоне ситроен с5

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

варианты расположения блоков

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителяАмпер
1задний противотуманный фонарь10
2очиститель заднего стекла15
4датчик охранной сигнализации на водительской двери15
5задний левый стоп-сигнал15
6
7цепь положительного потенциала оборудования, предохранитель прикуривателя ситроен с5 (в зависимости от комплектации)20
8
9передние стеклоподъемники, люк30
10клемма цепи положительного потенциала15
11дисплей охранной сигнализации, навигатор, кондиционер, телефон15
12передний правый стояночный фонарь, задний правый стояночный фонарь10
13
14центральный замок30
15задний стеклоподъемник30
16подрулевые выключатели, блок управления подушек безопасности, блок предохранителей в моторном отсеке 5
17правый стоп-сигнал10
18датчик положения рулевого колеса, датчик положения рычага управления АКПП, диагностический разъем10
19
20навигатор, радиоприемник10
21
22передний левый стояночный фонарь, задний левый стояночный фонарь10
23блок гидравлики подвески, блоки управления ABS15
24кондиционер, телефон, система облегчения парковки, щиток приборов, усилитель сигнала телефона15
25
26обогреватель заднего стекла40
G36усилитель радиоприемника30
G37электропривод переднего правого сиденья30
G38электропривод переднего левого сиденья30
G39обогреватель переднего правого сиденья30
G40обогреватель переднего левого сиденья30

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7.

Описание блоков для 2 поколения

Блоки с предохранителями под капотом

Два основных блока обозначены на рисунке.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

расположение блоков под капотом с5 2 поколение

Фото-схема верхней части

p, blockquote 23,1,0,0,0 -->

фото схема блока

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Описание схемы

  • F1 20A Управление многофункциональным электромотором
  • F2 15A Звуковая сигнализация
  • F3 10A Насос переднего / заднего омывателя
  • F4 10A Насос омывателей фар
  • F5 15A Насос топливной системы
  • F6 10A Воздушный расходомер — освещение при повороте — модуль динамической корректировки света фар — диагностический разъем
  • F7 10A Реле управления приводного механизма блокировки рычага переключения скоростей автоматическая коробка передач — компьютер и электрогидравлический узел автоматическая коробка передач — электрогидравлический усилитель рулевого управления
  • F8 20A/25A Управление стартером
  • F9 10A Двух функциональный контакт тормозной системы — концевой выключатель педали сцепления
  • F10 30A Управление многофункциональным электромотором (EW10A — предохранитель электромагнитного клапана продувки абсорбера паров бензина)
  • F11 40A Нагнетательный вентилятор передней системы климат-контроля
  • F12 30A Очиститель ветрового стекла
  • F13 40A Интеллектуальный сервисный модуль
  • F14 30A Не используется
  • F15 10A Правая фара дальнего света
  • F16 10A Левая фара дальнего света
  • F17 15A Левая фара ближнего света
  • F18 15A Правая фара ближнего света
  • F19 5A Управление многофункциональным электромотором
  • F20 15A Управление многофункциональным электромотором
  • F21 10A Управление многофункциональным электромотором (предохранитель реле вентилятора охлаждающей жидкости)

фото-схема дополнительных элементов (сбоку)

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

фото схема доп блока

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

MF1 50A Блок электровентилятора охлаждения двигателя (для DT17 — 20A форсунка дополнительной системы обогрева — Климатическая установка — противотуманный фонарь)
MF2 80A питание (BFH5 и BFH12)
MF3 80A механизм электронасоса усилителя рулевого колеса (для DT17 50A блок электровентилятора )
MF4 80A питание BSI
MF5 80A питание ESP
MF6 40A питание ESP
MF7 20A активная подвеска с регулируемым демпфированием
MF8 80A питание BSI

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Он расположен возле аккумулятора. Что бы к нему добраться, надо снять аккумулятор и освободить 2 защелки по бокам. На нём находятся плавкие предохранители высокой мощности.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

блок-аккумулятор

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Справа желтый, более подробно:

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

блок-аккумулятора-2

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Предохранители в салоне citroen c5

Располагаются так же, как и у первого поколения, с лева в приборной панели и состоит из 3 отдельных элементов: BSI1, BH12, BFH1

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне ситроен с5 2 покаления

p, blockquote 35,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Общая схема с5 2 поколения

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Блок BSI1
F1 15A Задний стеклоочиститель (на универсале)
F2 30A Pеле блокировки и суперблокировки дверных замков
F3 5A Подушки безопасности
F4 10A Управление автоматической коробкой передач — Модуль блокировки защиты 3 реле — Самозатемняющиеся зеркала заднего вида
F5 30A Передние стеклоподъемники — Люк — Панель управления двери водителя
F6 30A Задние стеклоподъемники
F7 5A Подсветка перчаточного ящика — Передние и задние светильники — Передние и задние источники направленного освещения — Косметическое зеркало
F8 20A — Автомагнитола — CD чейнджер — Система контроля
давления в шинах — Процессор электропривода крышки багажника
F9 30A — Прикуриватель -Передняя розетка 12 В
F10 15A — Сигнализация — Блок клавиш на рулевом колесе, переключатели световых приборов и стеклоочистителей
F11 15A Слаботочный замок зажигания
F12 15A — Блок памяти регулировок сиденья водителя — Приборная панель — Дисплей сигнализатора непристегнутых ремней безопасности — Калькулятор системы кондиционирования
F13 5A сервисная панель — модуль предохранитель моторного отсека PSF1 — калькулятор подушки безопасности — Панель управления кондиционером воздуха
F14 15A — Комплект, освобождающий руки — Усилитель Hi-Fi — Система помощи при парковке — Блок памяти регулировок сиденья пассажира — Блок коммутационного блока прицепа — Датчик осадков / уровня освещенности — Контроль боковой траектории
F15 30A Pеле блокировки и суперблокировки дверных замков
F17 40A Заднее стекло с обогревом — Зеркала заднего вида с подогревом

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

  • G29 не используется
  • G30 5A Зеркала заднего вида с подогревом
  • G31 5A Датчик осадков / уровня освещенности
  • G32 5A Индикатор не надетого ремня безопасности
  • G33 5A Самозатемняющиеся зеркала заднего вида
  • G34 20A Шторка потолочного люка (на седане)
  • G35 5A Блок подсветки и запоминания положения наружного зеркала пассажира
  • G36 30A Крышка багажника с электроприводом (на универсале)
  • G37 20A Πодогрев передних сидений ИЛИ 25A Сиденье водителя в электрическим управлением — блок памяти регулировок сиденья водителя
  • G38 30 A Электропривод сиденья водителя ИЛИ 25A Сиденье водителя с обогревом
  • G39 40A — Электропривод сиденья пассажира — Усилитель Hi-Fi
  • G40 3A Коммутационный блок прицепа

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

G36 15A Автоматическая коробка переключения передач AM6 / 30A Автоматическая коробка переключения передач AL4
G37 10A — Дневные ходовые огни — разъем OBD2
G38 3A Система ESP
G39 10A Электрогидравлическая подвеска
G40 3A Контакт педали тормоза

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

Подробную инструкции по замене всего блока под капотом либо получение доступа к боковым предохранителям смотри в данном видео (замена предохранителя подвески).

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

Инструкция по ремонту и эксплуатации

Предохранители и реле Citroen C5 (RD;RW), 2008 - 2017

Электрические цепи французского седана и универсала защищены плавкими предохранителями. Мощные потребители подключаются через реле. Большинство защитных элементов находятся в монтажных блоках, расположенных в салоне, под капотом и в багажнике.

Информация по схемам актуальна для моделей Ситроен С5 2-го поколения (в кузовах RD, RW) 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 года выпуска.

В моторном отсеке


Расположены около аккумулятора.


Монтажный блок PSF1 находится выше аккумулятора, сбоку от него находятся дополнительные элементы МF.
Справа от АКБ расположен силовой блок BFDB.

Расшифровка элементов моторного блока PSF1

Фото - пример исполнения.

Схема.
Описание Ток, А
1 Электронный блок системы управления двигателем 20
2 Гудок 15
3 Насос стеклоомывателя 10
4 Насос омывателя фар 10
5 Актуаторы 15
6 Датчик расхода воздуха — Адаптивные фары — Диагностический разъем 10
7 Блокировка селектора автоматической коробки передач — Усилитель руля 10
8 Стартер 20/25
9 Контактор сцепления — Контактор STOP 10
10 Актуаторы 30
11 Вентилятор конденсатора 40
12 Стеклоочистители 30
13 Питание коммутационного блока (+ после контакта) 30
14 30
15 Правая фара - дальний свет 10
16 Левая фара - дальний свет 10
17 Правая фара - ближний свет 15
18 Левая фара - ближний свет 15
19 Актуаторы 15
20 10
21 5
Боковая плата MF
MF1 Вентилятор охлаждения 50
MF2 Распределение питания аккумуляторной батареи 80
MF3 Усилитель рулевого управления 80
MF4 Распределение питания аккумуляторной батареи 80
MF5 Система АБС/ESP 20
MF6 Система АБС/ESP 40
MF7 Система подвески 20
MF8 Распределение питания аккумуляторной батареи 80
Схема силового блока BFDB на АКБ
Расшифровка Ток, А
F1 Система подвески 40
F2 Свечи накаливания 70
F3 Вентилятор 60
F4 Распределение питания аккумуляторной батареи 100
F5 Электрооборудование прицепа 30
F6 Розетка 12 В задняя (макс. нагрузка: 100 Вт) 25
F7 Противотуманные фары 15
F8 Дополнительный отопитель 20
Дополнительная форсунка (на дизельных версиях) 20
F9 Стояночный тормоз 30
Схема доп. блока (наличие зависит от комплектации)
Назначение Ток, А
1 Отопитель/кондиционер 40
2 40
3 40
Расположен рядом с основными.

В салоне


Находится с водительской стороны,внизу приборной панели.

Пример доступа.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Citroen C5 III предохранители и реле.

1 Электронный блок управления ABS
2 Электронный блок управления кондиционером – в панели управления отопителем
3 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя - рядом с электродвигателем вентилятора отопителя
4 Блок управления противоугонной системой
5 Реле предупреждающего звукового сигнала - под рулевым колесом

6 Блок управления дополнительным отопителем
7 Аккумуляторная батарея (кроме 2,7D HDI/3,0D HDI)
8 Аккумуляторная батарея(2,7D HDI/3,0D HDI)
9 Диагностический разъем(DLC)
10 Реле системы освещения в дневное время
11 Блок управления зеркалами заднего вида
12 Блок управления левым передним стеклоподъемником
13 Блок управления левым задним стеклоподъемником
14 Блок управления правым передним стеклоподъемником
15 Блок управления правым задним стеклоподъемником
16 Электронный блок управления двигателем
17 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 1
18 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 2
19 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 3
20 Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 1
21 Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 2
22 Реле противотуманных фар
23 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1
24 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2
25 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3- прикреплен к блоку предохранителей/реле в моторном отсеке 1
26 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 4 (кроме 2,7D HDI/3,0D HDI)
27 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 5 (плавкая вставка встроена в блок предохранителей)- цепи питания: Нагреватель воздуха на впуске (отопитель)
28 Блок предохранителей/реле, приборная панель 1
29 Блок предохранителей/реле, приборная панель 2
30 Блок предохранителей/реле, приборная панель 3
31 Блок предохранителей/реле, багажное отделение 1- 2,7D HDI/3,0DHDI
32 Блок предохранителей/реле, багажное отделение 2- 2,7D HDI (некоторые модели)
33 Блок управления свечами накаливания
34 Блок управления корректором фар
35 Реле нагревателя воздуха на впуске (соединен с блоком предохранителей/реле в моторном отсеке5)
36 Звуковой сигнал 1
37 Звуковой сигнал 2
38 Блок управления системой слежения за разметкой
39 Реле питания электронного блока управления (система подвески)
40 Многофункциональный блок управления 1(объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели 1) -функции: Кондиционер, противоугонная система, зеркала с автозатемнением, аудиосистема, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, лампы наружного освещения, аварийная сигнализация, обогреватель зеркал заднего вида, обогреватель заднего стекла, Звуковые сигналы, иммобилайзер, указатели поворота, комбинация приборов, лампы освещения салона, система парковки, омыватель заднего стекла (универсал), очиститель заднего стекла (универсал), омыватель лобового стекла, очистители лобового стекла
41 Многофункциональный блок управления 2(соединен с блоком предохранителей/реле в моторном отсеке 1) - функции: Кондиционер, лампы наружного освещения, омыватели фар, Звуковые сигналы, омыватель заднего стекла (универсал), омыватель лобового стекла
42 Датчик температуры окружающего воздуха - электропривод зеркала заднего вида на двери
43 Блок управления системой парковки (система распознавания препятствия)
44 Блок управления системой парковки (система расчета пространства для парковки)
45 Блок управления стояночным тормозом
46 Блок управления усилителем рулевого управления
47 Блок управления электроприводом сиденья водителя – под сиденьем
48 Блок управления электроприводом сиденья пассажира - под сиденьем
49 Реле привода регулировки сиденья пассажира - под сиденьем
50 Блок контроля предупреждающего сигнала ремней безопасности
51 Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
52 Блок управления электроприводом люка
53 Электронный блок управления SRS
54 Блок управления подвеской 1
55 Блок управления подвеской 2
56 Блок управления приводом открывания/ закрывания задней двери
57 Электронный блок управления КПП(4-ступенчатая АКПП)
58 Электронный блок управления КПП (6-ступенчатая АКПП):
59 Электронный блок управления КПП – коробка передач с автоматизированным переключением (ASM)
60 Реле блокировки селектора КПП (диапазон "P")
61 Блок управления системы контроля давления в шинах

Ситроен С5 расположение электронных блоков управления

Блок предохранителей 1 моторный отсек

F1 (20A) Управление двигателем
F2 (15A) Звуковой сигнал
F3 (10A)
F4 (10A) Омыватели фар
F5 (15A) Управление двигателем
F6 (10A)
F7 (10A)
F8 (20A/25A) Сигнал запуска
F9 (10A)
F10 (30A) Управление двигателем
F11 (40A) Кондиционер
F12 (30A) Очиститель лобового стекла
F13 (40A) Распределение питания аккумуляторной батареи
F14 -
F15 (10A) Дальний свет правой фары
F16 (10A) Дальний свет левой фары
F17 (15A) Ближний свет левой фары
F18 (15A) Ближний свет правой фары
F19 (15A) Управление двигателем
F20 (10A) Управление двигателем
F21 (5A) Управление двигателем

Блок предохранителей 1 Ситроен С5 в моторном отсеке

Блок предохранителей 2 моторный отсек

F1 (40A) Система подвески
F2 (70A) Свечи накаливания
F3 (60A)
F4 (100A) Распределение питания аккумуляторной батареи
F5 (30A) Электрооборудование прицепа
F6 (25A)
F7 (15A) Противотуманные фары
F8 (20A) Дополнительный отопитель
F9 (30A) Стояночный тормоз

Ситроен С5, Блок предохранителей 2 в моторном отсеке

Блок предохранителей 3 моторный отсек

F1 (50A)
F2 (80A) Распределение питания аккумуляторной батареи
F3 (80A) Усилитель рулевого управления
F4 (80A) Распределение питания аккумуляторной батареи
F5 (20A) Система ABS/ESP
F6 (40A) Система ABS/ESP
F7 (20A) Система подвески
F8 (80A) Распределение питания аккумуляторной батареи

Ситроен С5. Блок предохранителей 3 под капотом

Блок предохранителей 4 моторный отсек

F1 Датчик состояния аккумуляторной батареи

Блок предохранителей 1 салон

F1 (15A)
F2 (30A) Центральный замок
F3 (5A) Система SRS
F4 (10A)
F5 (30A)
F6 (30A) Электропривод задних стеклоподъемников
F7 (5A)
F8 (20A)
F9 (30A)
F10 (15A)
F11 (15A) Иммобилайзер
F12 (15A)
F13 (5A)
F14 (15A)
F15 (30A) Центральный замок
F17 (40A)
F18 Шунт

Блок предохранителей 1 под приборной панелью Ситроен С5

Блок предохранителей 2 салон

F29 -
F30 (5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
F31 (3A) Датчик дождя/солнечного света
F32 (3A) Индикатор не пристегнутых ремней безопасности
F33 (3A) Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением
F34 (20A)
F35 (5A)
F36 (30A) Электродвигатель механизма открытия / закрытия задней двери
F37 (20A/25A) Подогреватель передних сидений
F38 (25A/30A)
F39 (30A/40A)
F40 (3A) Электрооборудование прицепа

Ситроен С5 блок предохранителей 2 в салоне

Блок предохранителей 3 салон

F36 (30A)
F37 (10A)
F38 (3A) ABS
F39 (10A) Система подвески
F40 (3A) Стоп - сигналы

Омыватель фар: устройство и принцип работы

Омыватель фар: устройство и принцип работы

Здравствуйте, дорогие друзья! Как вы знаете, омыватель фар устанавливается с завода далеко не на все модели выпускаемых авто. Некоторые считают это лишним узлом, другие же обязательно хотят получить нечто подобное на своей машине. Установка своими руками вполне реальна. И сегодня вы в этом убедитесь, просто почитав этот материал.

Думаю, все понимают, как работает фароомыватель. Специальная форсунка подает воду, которую подкачивает насос, а специальный моторчик дополнительно еще может способствовать движению щеток, если модель омывателя предусматривает их наличие. Также есть бачок, в котором находится жидкость для омывания стекла, этот бачок закрывает крышка, чтобы по мере необходимости водитель мог долить воду.

За омыватель отвечает специальный предохранитель, который находится в монтажном блоке, если мы говорим про штатный омыватель фар. При самостоятельной установке омывателя со стороны правой и левой фары автовладелец сам решает, к какому предохранителю подключить, если есть свободные разъемы, либо же подсоединить к плавкому элементу, отвечающему параллельно за другие электрозависимые устройства в машине.

Что такое омыватель фар в автомобиле

Современные автомобили непрерывно совершенствуются и стремятся быть максимально комфортными и безопасными для водителей. Одной из таких разработок для увеличения удобства вождения и безопасности является омыватель, который необходим для очистки рассеивателя фары от грязи, пыли и насекомых.


Штатный омыватель фар BMW

Водитель может активировать функцию во время движения и улучшить качество света благодаря очистке рассеивателя фары.

Выглядит омыватель как уменьшенный очиститель лобового стекла (в случае щеточного). Более современные модели (струйные) выполнены в виде небольших накладок под фарами, которые выдвигаются после получения команды от водителя. Устанавливают омыватель в непосредственной близости от оптики. В зависимости от типа конструкции, устройство может быть скрыто во внутренней части бампера автомобиля и активироваться только после нажатия кнопки включения омывателя фар. Также существует стационарный вариант установки, когда форсунки системы расположены на внешней поверхности переднего бампера.

На каких типах фар он используется

Омыватель в обязательном порядке устанавливается на автомобили с ксеноновыми фарами. Для галогенных он доступен в качестве опции. Дело в том, что галогенные и газоразрядные лампы имеют одинаковый принцип направления свет. Но ксенон обладает более сильным световым потоком. Наличие грязи или намерзшего льда на фаре проводит к рассеиванию светового пучка.

Галогенные лампочки просто теряют яркость и лишают водителя качественного освещения дорожной поверхности, а ксенон может слепить встречные машины, создавая аварийные ситуации. Поэтому для автомобилей со штатным ксеноном обязательно устанавливают омывающую систему.

УСТРОЙСТВО ОМЫВАТЕЛЯ ФАР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

В конструкцию подобного изделия входят следующие элементы:

  1. насос, создающий высокое давление;
  2. бачок для жидкости;
  3. шланги соединительные;
  4. форсунки;
  5. блок управления с необходимыми комплектующими.

Ниже дано описание всех перечисленных элементов системы.

БАЧОК

Служит источником жидкости, используемой для очистки фар. С этой целью может применяться как бачок омывателя, входящий в состав автомобиля, так и дополнительный, который надо самостоятельно закрепить в подходящем месте под капотом или бампером.


Следует иметь в виду, что в комплект поставки омывателя не входит бачок, который предлагают различные производители. Его придется выбирать самостоятельно.

НАСОС

Он служит для создания давления омывающей жидкости в системе. Его принцип действия совпадает с тем, как работает насос омывателя переднего стекла. Для начала работы насоса омывателя на него поступают управляющие сигналы.

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ШЛАНГИ

В данном случае никаких пояснений не требуется, с их помощью соединяются отдельные узлы в единую систему. Единственное пожелание – обеспечить минимальную длину шлангов при соединении всех элементов, что позволит значительно облегчить условия работы всех составных узлов.

ФОРСУНКИ ОМЫВАТЕЛЯ ФАР

Во многом именно то, как работает форсунка, определяет качество работы системы. Она формирует струю, которая смывает грязь с поверхности фар. Точность и правильность установки форсунок служит залогом качественной работы системы, а ее конструктивные особенности определяют расход жидкости. Форсунка может быть как одиночной, так и объединенной, когда несколько штук установлены в отдельный блок.

Любая форсунка крепится на бампер, а так как он может быть какой угодно формы, то и рассчитана она для использования на различных по форме бамперах:

  • плоских;
  • сферических;
  • под высокий бампер (на внедорожниках).

Перечисленные типы форсунок в целом называются стационарные. Как правило, любая форсунка, входящая в этот тип, отличается надежностью и простотой монтажа.
Однако есть ещё один, несколько специфический вид – телескопические форсунки. Что они собой представляют, хорошо видно на фотографии ниже

Такая форсунка скрыта под бампером, на его поверхности видна только крышка, что практически не влияет на внешний вид автомобиля. По сигналам от блока управления, форсунка, под действием гидравлического поршня, выдвигается из бампера и происходит распыление омывающей жидкости, после чего форсунка убирается под бампер.

Подобный принцип работы системы обеспечивает требуемое качество очистки поверхности фар от загрязнений. Достигается это за счет создания оптимального расстояния до стекла и задания нужного направления воздействия струи омывающей жидкости. К недостаткам можно отнести возможность замерзания крышки при пониженных температурах.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

Управление омывателем фар может быть организовано разнообразными способами. Самый простой и эффективный вариант – использование отдельной кнопки, которая через реле управляет насосом высокого давления. В таком случае омыватель фар, при необходимости, включается независимо от общей системы, что обеспечивает экономию омывающей жидкости.

В то же время возможно подключение омывателя фар к уже имеющейся на автомобиле системе, тогда управление будет единым. Можно запрограммировать блок управления на включение омывателя фар через определенное число включений омывателя переднего стекла, что несколько неудобно и вызывает дополнительный расход жидкости.
Могут быть реализованы и другие алгоритмы управления, в том числе автоматическое включение или интеллектуальное управление.

Омыватели фар и их виды

Каждый водитель знает, что грязные фары – это одна из причин ухудшения освещения проезжей части. Известно, что если фары загрязнены более, чем на 20%, то качество освещения уменьшается в два раза, а это может послужить причиной ДТП.

Если ваш автомобиль оснащен ксеноновой оптикой, то вам просто необходимы омыватели фар. В случае их отсутствия, ксеноновые лучи будут сильно искажаться, что может привести к ослеплению других водителей встречного движения.

Омыватели фар обеспечат вам дополнительную безопасность на проезжей части и сделаю вождение более комфортабельным. Стоит отметить, что наличие омывателей фар в совокупности с ксеноновой оптикой являются обязательным по законодательству в большинстве стран мира. Бывает два основных вида омывателей фар струйные и щеточные.


Струйные

Первый вид омывателей автомобильных фар отличается тем, что они используются на всех современных автомобилях. Для очистки фар, такой вид омывателей, используют кинетическую энергию струи. Принцип работы заключается в том, что струя воды под большим давлением смывает все загрязнение на рассеиватиле фары.

На сколько хорошо будет очищена фара в первую очередь зависит от угла наклона струи, ее скорости расстоянием между фарой и непосредственно форсункой. Большинство современных автомобилей еще из-под конвейера выходят с данными омывателями фар, в ином случае их можно установить самостоятельно, приобретя для этого необходимый комплект омывателей фар.


Щеточные

Второй вид омывателей фар, а именно щеточные, являются более устарелым вариантом и устанавливались на автомобилях более старого года выпуска. Очистка фар в таком омывателе происходит благодаря щетке, которая плавно передвигается сверху вниз. Принцип работы щеточного омывателя фар напоминает работу обычных дворников на лобовом стекле автомобиля. Когда фара загрязнена, система подает на нее небольшое количество воды, а щетка под воздействием электродвигателя начинает свое движение, при этом удаляя все загрязнение. Такой вид омывателей фар в основном используется на фарах со стеклянным рассеивателем. Если использовать пластиковый рассеиватель, но щетка может сильно навредить его целостности. С развитием прогресса стеклянные рассеиватели ушли в прошлое. Такую же участь постигли и щеточные омыватели фар.

Любой вид омывателя фар имеет небольшой бачок, в котором и находится вода. В основном объем бочка рассчитано на 25 повторов очистки фар. Если комплект омывателей фар имеет только одну форсунку, то бачок в основном рассчитан на 2,5 л жидкости, а если форсунки сдвоенные, то бочок должен быть не меньше 4 л. Насос, который идет в комплекте омывателей фар, обеспечивает давление жидкости в системе. Высокое давление достигается благодаря роторному насосу, который включен в электрическую систему автомобиля.


Преимущества разных видов омывателей фар

Омыватели щеточные

Такие виды омывателей можно встретить на автомобилях шведского производства, марки «Вольво» и «Сааб». Также они встречаются и на наших автомобилях, в частности на ВАЗ 2105. Хоть такие омыватели были довольно распространены в свое время, но всеобщего признания от автолюбителей они не получили и главной причиной этого было их низкое качество. Преимущество же таких омывателей фар заключается непосредственно в качестве очищения, ведь постоянно движущая щетка способна очистить любое загрязнение на автомобильной фаре. Также стоит отметить самый основный минус данного омывателя: его практически невозможно установить на автомобиль, если это не было предусмотрено производителем.


Струйный омыватель

Он имеет телескопические форсунки и отличается высоким качеством. Как и предыдущий вид омывателя, установить его на свой автомобиль практически невозможно, а вооружены ими все современные иномарки.

Можно отметить, что данные омыватели очень красиво смотрятся на любом автомобиле. Они закрыты специальной пластмассовой заглушкой, которая окрашивается в цвет кузова автомобиля. Минус такого вида омывателя заключается в том, что форсунка в большинстве случаев во время сильных морозов примерзает к бамперу автомобиля.


Отдельным видом омывателем фар являются струйные механизмы с фиксированными форсунками. Они являются наиболее востребованным среди автовладельцев, так как обладают несколькими основными преимуществами, в частности универсальностью и хорошей надежностью, которая обеспечивается благодаря небольшим габаритам и довольно жесткой фиксации самих форсунок. Стоит отметить, что хоть такой вид омывателей фар и пользуется популярностью, все же он имеет один минус, в частности большой расход омывающей жидкости.

Сегодня множество компаний предлагают своим покупателям самые различные виды омывателей фар. Наиболее популярные из них являются компании Hella, Sho-Me и так далее. В их ассортименте имеются множество моделей, начиная от полноценных комплектов для автомобилей, как с плоскими и сферическими бамперами, так и комплекты со специальной высокой форсункой для внедорожников.

Принцип работы омывателя фар

Принцип его работы прост. Обычно он установлен на выдвигающихся из переднего бампера пластмассовых креплениях. Жидкость в него поступает из того же бачка, что задействован для омывания лобового стекла. Вода поступает в сопла по специальным пластмассовым трубочкам. Во время работы упомянутые сопла под большим давлением выделяют порционное количество жидкости, которое распыляется непосредственно на стёкла фар. Выполнив свою задачу, омыватель становится на место, плотно прилегая к бамперу.

Отдельные модели автомобилей помимо непосредственно омываетля укомплектованы ещё и миниатюрными дворниками, функция которых сводится к очищению рабочей поверхности фар от грязи и влаги. Эффективность такой комплектации намного выше, чем стандартной. Правда, целесообразность наличия дополнительного оборудования всё же вызывает сомнения. Дело в том, что всё это требует дополнительных ресурсов и забирает немалую долю заряда аккумулятора. В итоге, в самый ответственный момент чистота фар может послужить поводом для преждевременной зарядки батареи.

Порядок использования

Автомобилистам следует учесть, что частое ополаскивание световых приборов заметно увеличивает расход использующейся для этой цели жидкости. Так уж получилось, что на лобовое стекло подаётся гораздо меньше «жижки», чем на фары. Отчасти это объясняется разницей в давлении, с которым вода выплёскивается из сопел.

Стоит отметить, что большинство автомобилистов сходится во мнении, что зимой использование омывателя фар нецелесообразно. Напротив, это может обернуться проблемами и даже привести к поломке устройства. Стекающая с фар вода будет замерзать между бампером и омывателем, из-за чего работоспособность механизма будет нарушена. Чаще всего омыватель либо перестаёт открываться, либо не закрывается до конца. Чтобы не произошло несанкционированного использования омывателя, многие просто на время холодов вынимают предохранитель, отвечающий за работу устройства.

Устранения распространённых неполадок



Для того, чтобы омыватель не вышел из строя, важно регулярно его использовать. В случаях, когда острой необходимости в очистке поверхности световых приборов нет, можно время от времени проводить профилактику механизма. Достаточно раз в неделю задействовать омыватель, чтобы не нарушилась его функциональность. Если же вы обнаружили, что устройство хоть и не утратило работоспособность, но на своё место по выполнении процедуры упорно отказывается возвращаться – не спешите расстраиваться, возможно, неисправность удастся устранить собственными силами.

Как правило, возврату омывателя на место препятствует попавшая в механизм грязь. Иногда нарушенную работу можно восстановить с помощью обычного масла типа WD-40. Достаточно просто смазать полозья, по которым перемещается омыватель и попробовать слегка подтолкнуть сопла рукой, чтобы они встали на своё место. Но иногда этого бывает недостаточно. В таких случаях можно попробовать другой эффективный способ починить испортившееся устройство.

Делается это естественным путём в обычных условиях. Отправьтесь на трассу за город и разогнавшись до сотни несколько раз задействуйте омыватель. Бывает, что благодаря силе встречного потока воздуха устройство самостоятельно становится на место и никаких дополнительных действий совершать уже не приходится. Этот метод даже предпочтительнее «проталкивания руками», т.к. всё происходит без применения лишней силы. Ну а залогом бесперебойной работы любого устройства можно назвать его постоянное использование.

УСТАНОВКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОМЫВАТЕЛЯ ФАР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Такая система может быть смонтирована на любом автомобиле. На сегодняшний день автовладельцы имеют возможность выбрать различные варианты подобных устройств, зачастую для их монтажа не надо обращаться в сервисные центры, всю работу можно сделать самостоятельно, следуя указаниям изготовителя.

Следует только помнить, что предварительно необходимо найти бачок для омывателя и определить место, где он будет крепиться, либо найти возможность установки дополнительного насоса высокого давления в штатный бачок. Ну и надо быть готовым к тому, что придется сверлить бампер автомобиля.

Сама эксплуатация омывателя фар ничем не отличается от эксплуатации имеющегося омывателя переднего стекла. При пользовании необходимо следовать простым правилам:

  1. использовать только чистую воду или омывающую жидкость. Грязь, мусор очень быстро выводят из строя форсунки, и в этом случае вместо распыления жидкости у вас будет выбрасываться тоненькая струйка воды;
  2. для лучшей очистки фар в воду можно добавить моющие средства;
  3. в условиях пониженной температуры надо применять только неразбавленную незамерзающую жидкость;
  4. необходимо периодически пользоваться омывателем, даже если сухо, это поддержит его в работоспособном состоянии и очистит форсунки;
  5. периодически проверять крепление отдельных узлов системы.

И хотя омыватель фар напрямую не влияет на управление автомобилем, его использование значительно повышает безопасность движения благодаря обеспечению хорошего освещения при ненастной погоде в ночное время.

Читайте также: