Замена стекла фары фольксваген пассат б6

Обновлено: 28.04.2024

Чистка линз без разбора фар (пример VAG)

Даже самая крутая оптика с годами начинает светить хуже. Частично это связано с естественным помутнением (ввиду затирания) самого стекла. Прежде всего из-за того, что нынешние стёкла фар - это вовсе не стёкла, а смесь пластмасс. Со всеми вытекающими. Вес небольшой, а служит недолго - в общем, идеальный кандидат для вытягивания бабла из владельцев, для чего и предназначено. Но помимо этого играет ещё и фактор оседания микрочастиц на фокусирующую линзу. И если на старых фарах этот вопрос ещё можно было решить извлечением модуля линзы, то с большинством новых такое не прокатит. Производители быстро смекнули, что у автомобилистов ещё остался шанс не пойти в магазин за новой деталькой, а просто привести в порядок старую. Исправлено! Теперь нормально разобрать фару для обслуживания можно только отклеив переднее "стекло", сидящее на термостойком клее-герметике. Который не берёт ни один фен - скорее начинает плавиться пластик корпуса.

Но выход есть!
Живя в стране, которую невозможно победить, мы решили и эту проблему. И сегодня я хочу вас познакомить со способом, опробованным мной лично на Skoda Superb II (видеоверсия ниже). Методика подходит также для Октавий, Пассатов и кучи других подобных автомобилей группы VAG и не только.

Суть заключается в протирке линзы с помощью "удлинителя" в виде крепкого прута (например, сварочного электрода) с намотанной на его конец безворсовой салфеткой. То есть, фару не нужно ни снимать, ни частично разбирать. Нужно лишь снять заглушки для замены ламп, снять саму лампу ближнего света и отвести линзу в сторону с помощью штатных регулировочных приводов (обычно - "крутилки" под шестигранник на корпусе фары, наверняка видели). Таким образом мы получаем доступ снаружи (с помощью "удлинителя") как к внешней части линзы, так и к внутренней.

Единственная подстерегающая опасность - в биксеноновых фарах перед линзой стоит подвижная "шторка" (опускается при переключении на "дальний"). Эта шторка формирует светотеневую границу засветки, и представляет собой маленькую тоненькую пластиночку с ноготь мизинца размером и мизерной ступенькой меньше миллиметра. Вот именно эта ступенька и формирует, будучи многократно увеличенная линзой, те самые ступеньки по которым регулируют свет на стендах. И если её погнуть или сломать в процессе чистки - фара станет фактически непригодной к эксплуатации. Нормальной светотеневой границы больше не будет. Конечно, упырей с гей-ксеноном это никогда не останавливало , но ведь ты не из этих, не правда ли, дорогой читатель.

Ниже привожу подробнейшую видеоинструкцию , а под ней - краткое описание действий.

Краткая последовательность действий

1) Изготавливаем два "удлинителя" разной формы: один для чистки линзы снаружи, другой - изнутри.
2) Снимаем заглушки для замены фар ближнего/дальнего и саму лампу ближнего света.
3) Поворачиваем линзу так, чтобы иметь максимальный доступ к внешней (выпуклой) поверхности линзы.
3) Через образовавшуюся щель чистим линзу снаружи.
4) Через посадочное место лампы ближнего света чистим линзу изнутри. КРАЙНЕ-АККУРАТНО, стараясь не задеть шторку.

Снятие фары без снятия бампера Volkswagen Passat B6


Привет всем! Продолжаю цикл статей по снятию фар в домашних условиях. На этот раз будем снимать фару на Volkswagen Passat B6 по упрощенному принципу, то есть без снятия бампера. Метод позволяет снять фару на Пассате 2006-2010 г. в. не снимая бампер, быстро и просто.

Такой способ снятия фары Volkswagen Passat B6 позволяет сэкономить время и силы, необходимые для откручивания дополнительных креплений и отключения проводки. Как правило, необходимость демонтажа фар на Пассате этого поколения возникает из-за необходимости мыть фары или дорабатывать их с целью улучшения света. Последний, к слову, у этой генерации считается одной из основных "болячек". Уже спустя несколько лет эксплуатации Passat B6 яркость свечения фар снижается, и езда в темное время суток становится настоящим испытанием. Выход у каждого свой, кто-то устанавливает ксенон, кто-то моет фары изнутри, кто-то меняет стекло или полирует фары, а кто-то меняет блок-фары целиком.

Пошаговая инструкция — как снять фары без снятия бампера Volkswagen Passat B6

  1. Первым делом открываем капот и находим верхние крепления над решеткой радиатора.
  2. Откручиваем болты, отмеченные на фото.


  1. Затем необходимо открутить болты крепления фары. Всех болтов четыре, три видимых и один скрытый. Нижний правый болт находится в труднодоступном месте.



  1. Чтобы выкрутить этот скрытый "проблемный" болт, достаточно просунуть руку в области задней части фары, рукой нащупать болт и выкрутить его, используя ключ.


  1. Далее отключаем питание фары, после чего можно смело ее снять.


Теперь, когда фара снята можно смело приступать ко второму этапу работ, у каждого они будут свои, кому-то разбирать нужно, кто-то решил помыть фару изнутри, а кто-то просто решил заменить лампочки.

Надеюсь, статья будет вам полезна. Благодаря информативным фото, я думаю, сложностей в процессе выполнения демонтажа фары возникнуть не должно. Для наглядности рекомендую посмотреть видео о том, как снять фару на Volkswagen Passat B6 без снятия бампера, оно хоть и на английском, но суть вполне понятна.

Замена блок-фары, замена ламп и чистка фар головного света Volkswagen Passat B6 2005 - 2010

Для замены ламп головного света у автомобилей оснащенными фарами с галогенными лампами, лампы можно заменять без снятия фары. Как это сделать описано ниже. Для замены ламп с газоразрядными (ксенововыми) лампами из-за особенностей конструкции требуется полное снятие фары с автомобиля. Кроме того, замена ксеноновых ламп иногда не помогает полностью решить проблему слабого головного света, тогда необходимо провести проверку остальных деталей и очистить линзы.

Со временем, сила света ламп головного света заметно уменьшается. Главными причинами являются ухудшение характеристик самой лампы, а также загрязнение линзы. Фары могут начать мерцать, менять цвет на розоватый и просто выходить из строя. Это верные признаки для замены лампы, а также проверки остальных составляющих блок-фары.

Слабый свет фар головного света Volkswagen Passat B6 2005-2010

Слабый свет фар головного света

Мутная линза ксеноновой лампы фары головного света Volkswagen Passat B6 2005-2010

Мутная линза ксеноновой лампы фары головного света

Перед проведением работ, отключите все электрические потребители в автомобиле и выключите зажигание. Откройте крышку аккумуляторной батареи и отсоедините клемму "минус".

Расположение крышки и клеммы минус аккумулятора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Замена галогеновых ламп головного света без снятия блок-фары

1. Для замены всех трех видов ламп, необходимо снять крышку необходимой лампы.

Расположение крышек галогенных ламп фары головного света Volkswagen Passat B6 2005-2010

А - лампа стояночного света

В - лампа ближнего света

С - лампа дальнего света

Примечание:

Пример показан на левой фаре. Расположение для правой фары симметрично. Все три вида ламп меняются приблизительно одинаково.

2. Подденьте крышку нужной лампы, заведите руку пространство за фарой, подергайте крышку из стороны в сторону и вытяните ее.

Снятие крышки галогеновой лампы ближнего света фары Volkswagen Passat B6 2005-2010

3. Заведите руку в нишу лампы.

На фаре фирмы Hella нащупайте и поверните патрон лампы и проверните его против часовой стрелки. Извлеките патрон с лампой. Будьте осторожны, чтобы не повредить провода.

На фаре фирмы Valeo потяните клемму проводов в направлении против движения автомобиля. После снятия клеммы, выньте лампу за штекер из отражателя.

Примечание:

Вид цоколей ламп для фар Valeo и Hella разный. У фары фирмы Valeo лампа ближнего света ставится в нишу и потом к ней подключается клемма. У фары фирмы Hella лампа ближнего света вставлена в пластиковый цоколь, который уже подключен к проводам.

Цоколь лампы ближнего света фирмы Valeo фары Volkswagen Passat B6 2005-2010

Цоколь лампы ближнего света фирмы Valeo

4. Извлеките лампу из патрона.

Извлечение лампы ближнего света из патрона фары Volkswagen Passat B6 2005-2010

5. Замените лампу новой и вставьте ее в патрон.

Лампа VAG N10320102 / N10320101 H7 12V 55W ближнего / дальнего света фары Volkswagen Passat B6 2005-2010

Лампа H7 12V 55W ближнего/дальнего света фары

Лампа VAG N0177535 стояночного света передней фары Volkswagen Passat B6 2005-2010

Лампа безцокольная 5W стояночного света передней фары

6. Вставьте патрон обратно и проверните его по часовой стрелке до упора. В фаре фирмы Valeo лампу нужно вставить до конца и подсоединить клемму проводов. Закройте нишу плотно крышкой, чтобы туда не попали грязь и влага.

7. Проверьте работу фары, включая все ее функции.

8. Проверьте настройку фар, при необходимости – отрегулируйте.

Предупреждение:

Настоятельно рекомендуется работать с лампами в чистых хлопковых перчатках. Кроме того что лампы довольно хрупкие и могут лопнуть прямо в руке, это также важно для новой лампы. Ее нежелательно трогать голыми руками, так как грязь и жир на стекле лампы существенно уменьшают ресурс работы лампы.

Замена ламп в автомобиле оснащенном ксеноновыми фарами (со снятием блок-фары)

1. Чтобы заменить лампы и получить доступ к линзе, необходимо снять облицовку переднего бампера и декоративную решетку радиатора, как описано в этой статье.

Снятая решетка радиатора и облицовка переднего бампера Volkswagen Passat B6 2005-2010

2. Выкрутите два винта верхнего крепления блок-фары.

Выкручивание саморезов верхнего крепления блок-фары головного света Volkswagen Passat B6 2005-2010

3. Открутите три направляющих болта под фарой и снимите планку.

Расположение саморезов крепления монтажной планки под передней фарой Volkswagen Passat B6 2005-2010

Снятая монтажная планка под передней фарой Volkswagen Passat B6 2005-2010

4. Выкрутите два боковых винта крепления фары.

Расположение винтов бокового крепления передней фары Volkswagen Passat B6 2005-2010

5. Отсоедините клемму проводов питания фары.

Расположение и отключение клеммы проводов передней фары Volkswagen Passat B6 2005-2010

6. Снимите фару, потянув ее на себя.

Снятие передней фары Volkswagen Passat B6 2005-2010

7. Отведите скобу в задней части корпуса фары.

Отведение скобы крепления крышки ксеноновой фары Volkswagen Passat B6 2005-2010

8. Отведите крышку вместе с блоком поджига лампы в другую от скобы сторону. Делайте это осторожно, так как к крышке подходят провода, которые нужно будет отсоединить.

Примечание:

Не снимайте блок поджига с крышки без необходимости замены.

Открытие крышки ксеноновой фары головного света Volkswagen Passat B6 2005-2010

9. Отключите все клеммы проводов от крышки фары.

Отключение клемм проводов на крышке фары головного света Volkswagen Passat B6 2005-2010

10. Далее, есть два варианта в зависимости от исполнения.

Отсоедините клемму проводов подходящих к лампе (выделена рамкой) и откиньте защелку (движение показано угловой стрелкой).

Отколючение ксеноновой лампы фары головного света Volkswagen Passat B6 2005-2010

Либо просуньте руку в корпус фары, проверните квадратное основание лампы против часовой стрелки, вытяните лампу и отключите ее от провода.

Отсоединение клеммы ксеноновой лампы передней фары Volkswagen Passat B6 2005-2010

11. Извлеките лампу ближнего света и замените ее на новую при необходимости. Помните, что нельзя прикасаться к лампе голыми руками.

Новая лампа газоразрядная VAG N10566103 для фары головного света Volkswagen Passat B6 2005-2010

Лампа газоразрядная (ксеноновая) D1S-12V 85W/35W

12. Для замены лампы стояночного света и лампы поворотного света, нужно открыть овальную крышку сзади корпуса фары. Откиньте для этого две защелки сверху и снизу крышки.

Открытие крышки стояночной и поворотной ламп фары головного света Volkswagen Passat B6 2005-2010

13. Извлеките лампу поворотного света (1) или лампу стояночного света (2) из своих гнезд, отсоедините их от патронов и замените на новые.

Расположение поворотной и стояночной ламп передней ксеноновой фары Volkswagen Passat B6 2005-2010

В качестве поворотной лампы используется обычная галогеновая лампа, которая используется в фарах с галогеновым светом (VAG N10320102).

Лампы VAG N01775310 / N01775311 габаритных / стояночных огней передней ксеноновой фары Volkswagen Passat B6 2005-2010

Лампа стояночного света для фары с ксеноновым светом (VAG N01775310 / N01775311)

14. Установите лампы и все остальные детали в обратной последовательности.

15. Проверьте работу фары, включая все ее функции.

16. Проверьте настройку фар, при необходимости – отрегулируйте.

Чистка линз фары или ремонт/замена блок-фары

1. Чтобы усилить эффект от замены ламп, можно попробовать очистить линзу и плафон фары. Для этого нужно изготовить из проволоки плотно обмотанной полотенцем длинную ручную швабру.

Приспособление для чистки линзы фары головного света Volkswagen Passat B6 2005-2010

2. Заведите швабру через отверстие для установки лампы, изгибая под разными углами, протрите линзу и плафон фары.

Протирка линзы и и плафона фары головного света Volkswagen Passat B6 2005-2010

3. Нужно отметить, что шваброй невозможно протереть все, не разбирая корпус фары (он неразборной по конструкции). В некоторых случаях, пользователи обращаются к дополнительному способу чистки. Снимаются все лампы и электрические блоки фары, изолируются провода и в корпус фары заливается теплая дистилированная вода с добавлением чистящего обезжиривающего средства. Затем вода сливается и фара просушитвается самым тщательным образом. Это можно сделать либо в духовой камере, либо естественным путем.

Предупреждение:

Такого рода чистка неизбежно связана с риском попадания воды и неполного просыхания электрических контактов. Уделите особое внимание просушке фары. Все операции Вы выполняете на свой страх и риск!

Результат до и после промывки линзы и плафона фары головного света Volkswagen Passat B6 2005-2010

Линза до и после мойки фары

4. Отремонтируйте либо замените блок-фару в сборе.

Примечание:

Если замена ламп и протирка/промывка фары не помогают решить проблему слабого головного света, тогда необходима либо полная замена фары в сборе, либо ее разборка и последующая замена отражателей линзы. Эта разборка не предусмотрена производителем. Фару прийдется либо разрезать, либо отклеивать плафон. Это очень трудоемкая процедура, которая заберет много времени и требует хорошей технической подготовки. Ее выполняют в т.ч. специализированные мастерские.

Замена лампы ближнего света в Пассат Б6

В советские времена лампочки меняли наверно реже чем чистили карбюратор. Не потому, что делали какие – то супернадежные лампочки, а потому, что включали освещение только когда это было нужно. Теперь оптика стала другой и ближний свет мы должны включать перед тем как надо начинать движение.

Почему перегорают лампы ближнего света

Многие автоэлектрики сходятся в мнении, что основными причинами выхода из строя лампочек ближнего света будет:

  • лампы покупают не те, которые указаны в паспорте, а более дешевые китайские образцы;
  • разрушение уплотнителей в фаре и появление влаги внутри;
  • ослабление крепления фары;
  • плохой контакт в разъемах;
  • несоблюдение технологии установки лампы;
  • нежесткое крепление самой лампочки;
  • регулярный запуск двигателя при включенном ближнем свете;
  • неисправность в электрике.

Лампы нормального качества лучше покупать у проверенных производителей.

Наличие в фаре конденсата – это признак разгерметизации лампы и повод заменить резиновые прокладки.

Дребезг фары из-за ослабления крепления, на наших дорогах, это очень плохо влияет на сохранность вольфрамовой нити. Это повод лезть под капот и проверить крепление фары.

Большинство электрических и электронных приборов выходит из строя при включении и выключении. Происходит это из-за больших токов во время переходных процессов. Если этих процессов много это большая нагрузка на лампочку.

Лампы следует устанавливать только в х/б перчатках. Жир с пальцев на кварцевом стекле лампы создает микронапряжения в стекле лампы. Со временем это приведет к разрушению стекла.

Саму лампу при установке надо ставить «до щелчка». Тогда она плотно будет сидеть в гнезде.

При запуске автомобиля напряжение от генератора может достигнуть 16 В. Скачок напряжения отрицательно влияет на продолжительность работы ламп.

Неисправности в электрике – плохие контакты, неисправность генератора и другие проблемы электрооборудования могут привести к перегоранию не только лампочек.


Что требуется сделать перед проведением работ

Замена лампочки ближнего света пассат б6 должна начинаться:

  • проверки предохранителей;
  • прозвонка электрических проводов и разъемов;
  • диагностика исполнительных элементов.

Только убедившись, что все элементы цепи рабочие и дело в лампе едем в автомагазин.

Какие лампы выбрать

По паспорту замена лампы ближнего света пассат б6 возможна на выбор из D1S – ксеноновые фары, или H7 – галогеновые фары.

Лампы накаливания

Лампы накаливания в оптику ближнего света Фольксваген Пассат Б6 не устанавливается.

Галогеновые

Н7 – могут производиться как:

  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Светодиодные – большой ресурс и экономичность, но высокая цена.

Ксеноновые – не боятся вибраций, но требует установки блока розжига и высокая цена.

Галогеновые – оптимальное соотношение баланс/качество.

Галогеновая лампа, по конструкции, представляет вольфрамовую спираль, вытянутую вдоль оптической оси отражателя и жестко закреплена в фокусе фары. В баллоне наличие галогена (йод или бром). При работе пары вступают в реакцию с испаряющимся вольфрамом и не дают ему оседать на колбе. Атомы вольфрама оседает на спирали.

D1S – ксеноновая фара используется как штатная фара в автомобилях с предусмотренной производителем установкой. Фары с линзовой оптикой. Расшифровка:

  • D – ксеноновая;
  • 1 – номер модификации;
  • S – для фар с линзой.

Имеет массивный цоколь, на который одевается блок розжига.

Визуально могут иметь разную температуру свечения:

4300 К – в сухую погоду освещенность дороги чуть хуже, чем с более высокой температурой свечения. В плохую погоду работает лучше всех.

5000 К – излучает спектр аналогичный дневному свету в ясную погоду. Не искажает цвета объектов. Но в непогоду освещенность хуже, чем лампы с меньшей температурой.

6000 К – максимальная освещенность в сухую погоду. Имеет холодный белый свет видный из далека. В непогоду дальность освещения резко падает.

Как снять и заменить лампу ближнего света на Пассат Б6

Перед началом работы – снять минусовую клемму с аккумулятора.

Если в автомобиле установлены галогеновые лампы, то лампу можно поменять, не снимая фары.

Замена лампы ближнего света пассат б6:

  • Снять крышку (она самая большая);


  • На фаре фирмы Hella провернув патрон против часовой извлеките его вместе с лампой;
  • На фаре фирмы Valeo выдернуть клемму проводов потянув на себя. Затем вынуть лампу за штекер из ниши;
  • Достать лампу из патрона;


  • Одеть перчатки и установить новую;
  • В фару фирмы Valeo лампу вставить в нишу, провернуть до легкого щелчка и присоединить клемму;
  • В фару фирмы Hella вставьте лампу в патрон, патрон установить на место и провернуть по часовой до упора;
  • Закрыть фару крышкой.

Если ставится ксеноновая лампа придется снять облицовку и декоративную решетку радиатора.

Далее последовательность следующая:

  • Снять направляющие фары открутив 2 винта сверху и 3 винта снизу;
  • Выкрутить два винта крепления фары;


  • Отсоединить клемму проводов питания;
  • Снять фару потянув на себя;
  • Отвести скобу в задней части фары;


  • Отвести крышку вместе с блоком поджига лампы от скобы в сторону. Осторожно к крышке подходят провода;
  • Отвести клемму проводов к лампе (в красной рамке) и откинуть защелку (по стрелке);
  • Отключить провода и извлечь лампу с блоком розжига;
  • Сборка происходит в обратной последовательности.

Читайте также: