Омыватель фар своими руками на митсубиси

Обновлено: 02.05.2024

Установка стационарного омывателя фар Hella

Был приобретен стационарный омыватель фар Hella, код 8WS 008 549-001.

Комплектация его такова:

Установка стационарного омывателя фар Hella

Т.к. активация штатной кнопки омывателя мне была недоступна, я решил поставить кнопку от ПТФ для Lancer IX, ее код MR 190952.

Установка стационарного омывателя фар Hella


Поспрашивайте у владельцев девятых лансеров - многие себе ставили передние ПТФ, там им приходится взамен этой кнопки ставить другую, поэтому эту кнопку могут вам просто подарить или продать задешево.

Единственное, её придется немного переделать - разобрать, перенести контактную пластину и лампочку на другую пару контактов, на самой лампочке поменять светофильтр на красный (можно сделать из термоусадочной трубки или впаять вместо лампочки красный светодиод).

Также можно использовать и другие кнопки.

Решено было задействовать штатную проводку автомобиля, поэтому нам необходимо реле MR 588567.

Я не стал искать оригинальное реле, а купил вот такое в автомагазине:

Установка стационарного омывателя фар Hella


Кроме того, решено НЕ использовать реле из комплекта Hella и его логику работы, т.к. расход омывайки в таком случае будет просто огромный.

В итоге мы имеем примерно такую схему подключения кнопки к штатной проводке:


Для подключения кнопки омывателя используем штатную проводку для кнопки ASC, у них и разъемы одинаковые (только что контакты используются разные, но мы же уже переделали кнопку как надо ;) ).

Внимание! Если в вашем автомобиле присутствует опция ASC, нужно искать другой вариант. Суть в том, что нужно подавать "землю" на контакт C-312/5.


Для этого в районе ETACS отрезаем проводки C-313/15 и C-312/5 и соединяем их между собой.

Внимание! Перед работой с проводкой отсоедините отрицательную клемму аккумулятора!

Расположение разъемов C-313 и C-312 на блоке ETACS:


Ставим на место кнопку, подключаем к ней разъем от кнопки ASC:

Установка стационарного омывателя фар Hella


Ставим на свое место в блоке предохранителей под капотом реле омывателя фар:

Установка стационарного омывателя фар Hella


Нажимая на кнопку, слушаем реле. Если щелкает, значит всё сделали правильно.

Размечаем на бампере места установки форсунок. Они должны поливать ту область стекла, через которую идут лучи света. На стекле есть маленькие круглые метки, которые означают центр пучка света. На них и ориентируемся.

Установка стационарного омывателя фар Hella

Установка стационарного омывателя фар Hella


Видим бачок омывайки, весь грязный:

Установка стационарного омывателя фар Hella

Установка стационарного омывателя фар Hella


Его нужно будет снять. Для этого его лучше обмыть.

Откручиваем горловину заливной трубки ключом на 10 и выдергиваем ее:

Установка стационарного омывателя фар Hella

Отсоединяем разъем от насоса омывателя лобового стекла, отсоединяем проводку от бачка, разъединяем шланг подачи омывайки на лобовое стекло (около бачка есть штуцер).

Откручиваем три болта головкой на 12, два спереди, один глубоко сзади:

Установка стационарного омывателя фар Hella

Установка стационарного омывателя фар Hella


Зеленым прямоугольником обозначен нужный нам разъем для насоса омывателя фар.

Извлекаем бачок. Вот он:

Установка стационарного омывателя фар Hella


Сливаем омывайку, сам бачок тщательно отмываем.

Забираем бампер и бачок в мастерскую, гараж или домой - у кого что есть. :)

Высверливаем в бачке отверстие для насоса. У меня была резинка под диаметр 20 мм, поэтому пришлось срезать бортики под штатное отверстие.

Вставляем резинку, в нее - насос. Насос крепим хомутом, можно пластиковым, но я предпочел металлический - пластиковый на морозе может лопнуть.

Установка стационарного омывателя фар Hella


Попутно можно обрезать заливную трубку по намеченной линии, в результате объем бачка волшебным образом увеличится на целый литр.

Вид обрезанной трубки:

Установка стационарного омывателя фар Hella


Вырезаем отверстия под форсунки круговой пилой (фрезой) на 16,5 мм.

Вставляем форсунки, закрепляем их гайками:


Установка стационарного омывателя фар Hella

Установка стационарного омывателя фар Hella


Начинаем собирать водопровод. :)

Берем следующие элементы, примеряем и отрезаем нужной длины куски шланга:

Установка стационарного омывателя фар Hella

Установка стационарного омывателя фар Hella


И вставляем в форсунки, окончательно и бесповоротно (вытаскивать обратно будет трудно):

Установка стационарного омывателя фар Hella

Установка стационарного омывателя фар Hella

Установка стационарного омывателя фар Hella


Подсоединяем обратный клапан, обращая внимание на нанесенные стрелки, которые указывают направление потока воды:

Установка стационарного омывателя фар Hella


Рядом с клапаном делаем гидроразъем из следующих деталек:

Установка стационарного омывателя фар Hella


Обратите внимание, белый элемент должен быть на приемной стороне, т.е. на бампере.

Теперь идем к машине, взяв с собой все наши модифицированные узлы.

Ставим на место бачок.

Подключаем насос омывателя. Я просто отрезал родной разъем и соединил провода на скрутку, загерметизировав термоусадкой:

Установка стационарного омывателя фар Hella

Установка стационарного омывателя фар Hella


Обрезаем излишки шланга (у меня осталось примерно 2,5 м).

Можно на этом этапе проверить работу насоса, налив воды в бачок и понажимав на кнопку (и уворачиваясь от струй).

Ставим бампер на место.

Специальным ключиком из комплекта (его пришлось укоротить) регулируем направление струи.

В итоге всё выглядит вот так:

Установка стационарного омывателя фар Hella

Установка стационарного омывателя фар Hella

Установка стационарного омывателя фар Hella

Установка стационарного омывателя фар Hella

Установка стационарного омывателя фар Hella

Установка стационарного омывателя фар Hella

Установка стационарного омывателя фар Hella

Времени у меня заняло много, т.к. делал для себя, поэтому не спеша, вдумчиво, попутно отвлекаясь на другие вещи.

Mitsubishi Lancer 4WD///Alpine///edition › Бортжурнал › Установка омывателя фар на Lancer X

Как установить омыватель фар на Лансер 10…
хмммм…
Тут я расскажу сразу два варианта установки, ибо омыватель для фар я установил в 2014 году, но тогда я не вёл так подробно свой БЖ и не видел смысла что то там разъяснять…
Итак изначально я установил омыватель на дорестайловый бампер и весь процесс выглядел так — я купил отдельно в какой инет конторе форсунки для бампера с рогами Скиф, ценой в 600 рублей, после чего я купил насос для омывателя фар SWAG 32 92 6274 за 700 рублей, сейчас можно вять насос Simens-VDO 246-086-001-007Z за 2 рубля…ну я бы сейчас так сделал.
В упаковке от SWAG оказался насос Febi .
Дальше под него нужно взять резиновое уплонение VAG 431 955 465 A ценой в 100 рублей.
Всё это дело выглядит вот так —

Схема внедрения была элементарно проста — после механической установки всего этого добра в автомобиль я протяну провода до насоса и поставлю кнопку на замыкание в панель.
Итак прежде всего нужно снять бачёк для омывайки, а так как крепится он под бампером справа, то сначала снимаем бампер, после чего откручиваем бачок и несём его к себе домой.

Отмываем и видим, что на нём есть отлив под установку омывателя, но для оригинального насоса.

Срезаем выступающую часть круга под крепление насоса и высверливаем перовым сверлом на 19 мм отверстие под уплотнение VAG 431 955 465 A и вставляем его.

После этого нужно вставить в это уплотнение насос, но он не будет держаться без крепёжного кронштейна, который продаётся по цене чугунного моста, если и встречается в природе, но делается он легко из пустой консервной банки.

Нужно вырезать крышку и дно, после чего отформовать получившуюся полосу по насосу, а в оставшийся кусок ввинтить болт, закрепив в специальный отлив по месту.

Выглядит не очень, но держит весьма прочно.

После этого я подключил его к бортовой сети разъёмом с чего то ВАЗовского, купленного на авторынке за 50 рублей. И выведя колхозного вида кнопку на панель, с электрической частью я закончил.

Теперь осталось развести жидкость от насоса. На том же авторынке я купил прозрачный синий шланг 10 мм сечением, хватило 3 метра, и тройник с обратным клапаном, так же от чего то автомобильного, подбирался он по шлангу на том же авторынке и стоил при этом 70 рублей.На основе этого тройника была сплетена разводка для форсунок, которые нужно установить в бампер.
А вот место для установки я искал долго.
Нужно было, что бы поливали они под нужным(эффективным) углом и выглядело хоть как то гармонично при этом…
Получилось примерно вот так —

Скажу честно — немного смущал вид рогов на бампере, но я смирился, исходя из взглядов эффективности решения.
Гайку для притяжения этоих форсунок к бамперу я легко нашёл в магазине 100 Мелочей.
Получилось как то так —

Но вот прошёл год…
За ним второй…
Затем третий…
И как то после обильного снегопада, один чудак, на букву "М", которого я обгонял, решил повернуть во двор, забыв указать поворот, вследствии чего я распрощался с бампером и некоторыми другими целыми частями своего автомобиля.
Грустно…
Но да ладно.
В новый рестайловый бампер я решил вживить усовершенствованный вариант омывателя фар.
Элементная база останется прежней, но несколько преобраздится, и будет выглядеть так — колхозная кнопка уйдёт на помойку, где ей и место, ибо все три года я хотел её вырвать и выкинуть, а вместо неё будет куплена ручка с кнопкой омывателя с торца. Стоила мне эта ручка рублей 700, но приехала в пошарпаном состоянии, ну да ничего страшного — ктож на неё смотрит то ?
Замена моей ручка на ручку с кнопкой, заняло у меня минут тридцать, там всё интуитивно понятно — снмаешь старую-ставишь новую.
Дальше было куплено реле от Митсу с номером mr588567 рублей за 400 вроде, вставленное вот в это место —

После чего нужно прошить новую…заложенную в возможности этого автомобиля ещё на заводе, опцию.
По прошивке не подскажу, но вроде через Етакс это дело активируется рублей за 500 у любого обладателя шнурка от Тойоты или Лексии.
Параметр Wash… чего то там…
После чего при нажатии на торцевую кнопку переключателя появляется питание на фишке проводки, зарытой рядом с омывателем бачка вот в этом районе —

Для подключения насоса омывателя фар к этому разъёму я выплел из проводки насоса мой универсальный разъём

И присоединил его к проводке, похороненной рядом с бачком, срезав с него штатную фишку и подсоединив мою, заранее залитую термоклеем, для предотвращения попадания воды.
Вот так —

И если все эти процедуры были не трудны, то установка форсунок в бампер была совсем наоборот.
Я решил убрать рога форсунок.
Они меня бесили все три года…как и колхозная кнопка включения.
Примиряла меня со всем этим барахлом только лишь функциональность всего этого набора.
Итак я решил изъять подиумы форсунок из оборота и утопить форсунки в тело бампера.
Для этого я снял размеры форсунки.

Изготовил макет отверстия под них и стал примерять по месту на бампере.
После того, как я нашёл подходящее место для них, я вырезал отверстие.

После его обработки напильником, я вставил сами форсунки в бампер, притянув изнутри гайкой.

В установленном виде лично меня радует то, что форсунок практически не видно.

По итогу вышел классный функционла и практически штатная реализация, с видом, который не так неприятен, как вид рожек на форсунках.
В целом я доволен.
Финальный список запчастей для реализации схемы омывателя фар выглядит следующим образом —
1.Форсунки для бампера с рогами Скиф — 700р.
2.Гайки для их крепления к бамперу изнутри 2 шт. — 100 р.
3.Разъём для подключения насоса к сети автомобиля — 50р.
4.3 метра шлангов для разводки омывайки от насоса к форсункам — рублей 150.
5.Насос Simens-VDO 246-086-001-007Z — 2000р., но можно купить и говнокЕтай, рублей за 700, тот же Meyle 313 067 0001.
6.Резиновое уплотнение под насос VAG 431 955 465 A, 100 р.
7.Реле включение насоса mr588567, 400р., но можно и подобрать на авторынке от ВАЗа, рублей за 100.
8.Обратный клапан для вживление в трассу развода омывайки, но можно и без него-разница лишь в том, что жижа будет возвращаться в бачок и первое нажатие будет малоэффективным — рублей 70.
9.Ручка с кнопкой включения омывайки — 700р. на разборке.
10.Активация новой возможности — 500 рублей у обладателей шнурков.
В принципе, всё мегабюджетно и выполнимо.
Не сказать, что цена по итогу какая то конская.
А эффект весьма не плох, вкупе с ксеновновой линзой ночью в дождь…хммммм…
Всем пис "V".

Штатный омыватель фар на Лансер 10

Штатный омыватель фар на Лансер 10

Я настоятельно рекомендую смотреть видео версию, на живом примере.

По началу, когда смотришь на список запчастей, все кажется объемным, непонятным и сложным. Но когда все запчасти собраны и изучена поэтапная логика установки, монтаж становится моментально понятным и легким.

Комплектующие для установки штатного омывателя фар

Установка омывателя фар

Схема установки штатного омывателя фар на Лансер 10


Скидываем бампер и откручиваем бачок омывателя. Установка мотора омывателя фар Лансер 10
Далее устанавливаем в бачок мотор омывателя фар, крепим его кронштейном MB141876 и болтом MS240122. Установка мотора омывателя фар Лансер 10
Итоговая конструкция должна выглядеть так. Установка мотора омывателя фар Лансер 10
Устанавливаем обратно бачок омывателя, подключаем моторчик с помощью влагозащищенного разъема. Установка форсунок омывателя фар Лансер 10
С внутренней стороны бампера есть метки, по которым необходимо вырезать отверстия под форсунки. Пластик достаточно мягкий, поэтому подгонку отверстий можно делать обычным канцелярским ножом. Установка крышек омывателя фар Лансер 10
После чего, вставляем наши форсунки, крепим их на болты MS240122. С внешней стороны устанавливаем крышки омывателя. Установливаем трубку омывателя в сборе — 8264A036 Лансер 10
Устанавливаем трубку омывателя в сборе — 8264A036 и соединяем с форсунками. Установливаем гидроразъем MN159946 на Лансер 10
Перед установкой бампера, соединяем ответную часть трубки омывателя в сборе — 8264A036 с гидроразъемом MN159946 нашего шланга, который мы протянули чуть ранее по усилителю. Установливаем реле 8627A030 на Лансер 10
Устанавливаем реле 8627A030 в релейный блок под капотом. Установливаем подрулевой переключатель на Лансер 10
Меняем подрулевой переключатель на новый с кнопкой омывателя фар.

Активация штатного омывателя фар на Лансер 10

  • Headlamp washer -->Popup 1.

Видео установки омывателя фар на Лансер 10

Mitsubishi Lancer X: Установка стационарного омывателя фар Hella


Был приобретен стационарный омыватель фар Hella, код 8WS 008 549-001.

Комплектация его такова:

Т.к. активация штатной кнопки омывателя мне была недоступна, я решил поставить кнопку от ПТФ для Lancer IX, ее код MR 190952.


Поспрашивайте у владельцев девятых лансеров - многие себе ставили передние ПТФ, там им приходится взамен этой кнопки ставить другую, поэтому эту кнопку могут вам просто подарить или продать задешево.

Единственное, её придется немного переделать - разобрать, перенести контактную пластину и лампочку на другую пару контактов, на самой лампочке поменять светофильтр на красный (можно сделать из термоусадочной трубки или впаять вместо лампочки красный светодиод).

Также можно использовать и другие кнопки.

Решено было задействовать штатную проводку автомобиля, поэтому нам необходимо реле MR 588567.

Я не стал искать оригинальное реле, а купил вот такое в автомагазине:


Кроме того, решено НЕ использовать реле из комплекта Hella и его логику работы, т.к. расход омывайки в таком случае будет просто огромный.

В итоге мы имеем примерно такую схему подключения кнопки к штатной проводке:

Внимание! Если в вашем автомобиле присутствует опция ASC, нужно искать другой вариант. Суть в том, что нужно подавать "землю" на контакт C-312/5.


Для этого в районе ETACS отрезаем проводки C-313/15 и C-312/5 и соединяем их между собой.

Внимание! Перед работой с проводкой отсоедините отрицательную клемму аккумулятора!

Расположение разъемов C-313 и C-312 на блоке ETACS:


Ставим на место кнопку, подключаем к ней разъем от кнопки ASC:


Ставим на свое место в блоке предохранителей под капотом реле омывателя фар:


Нажимая на кнопку, слушаем реле. Если щелкает, значит всё сделали правильно.

Размечаем на бампере места установки форсунок. Они должны поливать ту область стекла, через которую идут лучи света. На стекле есть маленькие круглые метки, которые означают центр пучка света. На них и ориентируемся.


Видим бачок омывайки, весь грязный:


Его нужно будет снять. Для этого его лучше обмыть.

Откручиваем горловину заливной трубки ключом на 10 и выдергиваем ее:

Отсоединяем разъем от насоса омывателя лобового стекла, отсоединяем проводку от бачка, разъединяем шланг подачи омывайки на лобовое стекло (около бачка есть штуцер).

Откручиваем три болта головкой на 12, два спереди, один глубоко сзади:


Зеленым прямоугольником обозначен нужный нам разъем для насоса омывателя фар.

Извлекаем бачок. Вот он:


Сливаем омывайку, сам бачок тщательно отмываем.

Высверливаем в бачке отверстие для насоса. У меня была резинка под диаметр 20 мм, поэтому пришлось срезать бортики под штатное отверстие.

Вставляем резинку, в нее - насос. Насос крепим хомутом, можно пластиковым, но я предпочел металлический - пластиковый на морозе может лопнуть.


Попутно можно обрезать заливную трубку по намеченной линии, в результате объем бачка волшебным образом увеличится на целый литр.

Вид обрезанной трубки:


Вырезаем отверстия под форсунки круговой пилой (фрезой) на 16,5 мм.

Вставляем форсунки, закрепляем их гайками:

Берем следующие элементы, примеряем и отрезаем нужной длины куски шланга:


И вставляем в форсунки, окончательно и бесповоротно (вытаскивать обратно будет трудно):


Подсоединяем обратный клапан, обращая внимание на нанесенные стрелки, которые указывают направление потока воды:


Рядом с клапаном делаем гидроразъем из следующих деталек:


Обратите внимание, белый элемент должен быть на приемной стороне, т.е. на бампере.

Теперь идем к машине, взяв с собой все наши модифицированные узлы.

Ставим на место бачок.

Подключаем насос омывателя. Я просто отрезал родной разъем и соединил провода на скрутку, загерметизировав термоусадкой:


Обрезаем излишки шланга (у меня осталось примерно 2,5 м).

Можно на этом этапе проверить работу насоса, налив воды в бачок и понажимав на кнопку (и уворачиваясь от струй).

Ставим бампер на место.

Специальным ключиком из комплекта (его пришлось укоротить) регулируем направление струи.

Как установить омыватели фар своими руками?

Омыватель фар своими руками

Весенней распутицей, когда на дорогах постоянно летит грязь, особенно актуальным становится вопрос о полезности омывателей фар. Тем, у кого их нет, приходится своими руками отмывать грязь со стёкол фар, что неминуемо приводит к появлению на них мелких царапин, а через несколько лет они и вовсе помутнеют. Владельцы машин с омывателями фар избавлены от этой проблемы, так как им достаточно лишь нажать на кнопку, чтобы смыть всю грязь. Но вот можно ли своими руками добавить в машину эту полезную опцию?

Универсальный комплект

Если вы задались целью установить омыватель фар на свою машину, будьте уверены, что вам не придётся изобретать велосипед и что-то «колхозить» из разного мусора. Различные компании предлагают автомобилистам готовые универсальные решения проблемы грязных фар. Например, бренд Sho-Me продаёт не только радар-детекторы, но и омыватели для фар, и стоит такой комплект всего 3,5 тысячи рублей. Поскольку эти комплекты универсальны, то их без особых трудностей можно установить на любой автомобиль своими руками.

Нештатный омыватель фар

Что входит в комплект?

Комплект довольно незатейливый: насос, шланги, форсунки, проводка, реле, крепёж и кнопка. Установка несложная, но при этом потребует некоторых навыков работы с автомобильной электрикой и небольшого количества инструментов. Производитель рекомендует начать установку с форсунок. Для этого нужно разметить места для будущих отверстий под форсунки. В этом отлично помогает молярный скотч, его наклеивают перед фарой и на нём уже наносят разметку. Форсунка должна располагаться точно по центру головной оптики, чтобы струя воды могла охватить максимальную площадь стекла.

Отверстие предлагается сделать при помощи фрезы или сверла. Острые края на пластике нужно обработать мелкой наждачной бумагой. В полученные отверстия вставляются форсунки, к которым подсоединяются трубки. Обе трубки нужно проложить в сторону бочка омывателя, где они через переходник подсоединяются к насосу. С установкой насоса есть несколько вариантов. Во-первых, его можно засунуть в существующий бачок. Во-вторых, можно установить дополнительный бачок, специально для фар.

Подключение омывателя фар

Подключаем проводку

От насоса отходит два провода, которые необходимо подсоединить к силовой линии в реле. Затем плюсовой провод, желательно через предохранитель 10А, подключаем к плюсу аккумулятора. Минусовой же прикручиваем в любом удобном месте к кузову машины. Лучше всего завести это реле в салон, прямо в монтажный блок предохранителей. Затем к оставшимся контактам на реле подключаем нашу кнопку, её нужно будет установить в удобном для использования месте.

После завершения всех работ заливаем в бачок жидкость и проверяем, как работает наш омыватель фар. Скорее всего, направление струй придётся отрегулировать при помощи обычной швейной иголки или булавки.

Тонкости сборки и установки омывателя фар своими руками


Каждый водитель желает получить максимально комфортные условия, чтобы свой автомобиль был и красивым, и удобным изнутри, и не доставлял лишних хлопот. Одним из облегчающих жизнь водителя приспособлений является омыватель фар. Он помогает избежать неприятного времяпрепровождения за чисткой автомобильной светотехники вручную.

Инструкция по самостоятельной сборке

О том, что это такое, пожалуй, знает каждый водитель, а о том, из каких компонентов он состоит, как его установить собственноручно, а также как правильно эксплуатировать – наслышан не каждый. Правильная эксплуатация купленного и установленного прибора продлит ему жизнь, а вас убережет от необходимости вручную мыть светотехнику.

Устройство для светотехники машины

Инструменты и материалы

В состав устройства входят следующие компоненты:

  1. Роторный насос. Он устанавливается для подачи жидкости на форсунки. Таким образом он создает необходимое давление в пределах 0,2 Мпа. Насос работает ровно столько секунд, сколько предполагает качество жидкости в системе.
  2. Соединительные шланги. Благодаря этому устройству форсунка омывателя фар обогащается жидкостью, поступающей из бака. Соединительные шланги могут быть различными и отличаться друг от друга относительно материала и длины.
  3. Блок управления.
  4. Бак для жидкости. В некоторых машинах устройство может располагаться в баке стеклоочистителя, так как их конструкции несколько похожи.
  5. Набор форсунок и крепления к бамперу машины. Они могут быть двух видов: стационарными и телескопическими.

В системе устройства также находится колодка предохранителей и электропроводка. Она предназначена для того, чтобы соединить насос с системой машины, а также контролировать его работу. Для некоторых автомобилей комплектация прибора может отличаться от стандартного набора. Это зависит от модели оптики автомобиля и отличительных черт бампера. В любом случае можно подобрать для себя подходящий вариант, не затрачивая особых усилий и средств.

Омыватель Скиф

Процессы

  1. В бачке необходимо просверлить небольшое отверстие диаметром 15 мм. Оно подготавливается для насоса.
  2. На подготовленное отверстие необходимо установить уплотняющую резинку. После этого можно установить насос.
  3. Если корпус устройства хуже, чем материал из которого установлен бак, тогда насос необходимо прикрепить при помощи качественной изоленты. Некоторые водители делают это в любом случае.
  4. Далее устанавливается бак, рядом с которым устанавливается клапан омывателя фар.
  5. После этого можно устанавливать форсунки. Они устанавливаются сбоку от цента фары, если только на переключателе ближнего света установлен ксенон. Крышка форсунки омывателя фар должна находиться четко на своем месте. Расчет можно произвести при помощи линейки, чтобы не ошибиться с точностью посадки.
  6. После того как крышка будет на месте, происходит подсоединение шлангов к электричеству.
  7. В силу вступает кнопка омывателя фар.

Обратный клапан омывателя
Заглушка омывателя фар

О том, как заменить устройство своими руками, можно увидеть в видео от автора Oleg Zuyeff.

Руководство по установке

  1. Чтобы установить универсальный прибор никаких особых способностей не потребуется. Единственное препятствие, с которым может столкнуться автолюбитель, это самостоятельное сверление отверстий в бачке для закрепления форсунок. Чтобы проделать эту манипуляцию, необходимо снять с автомобиля бампер и проделать несколько отверстий с тыльной стороны.
  2. Крышка омывателя фар должна быть перекрашена в зависимости от цвета машины. После этого необходимо закрепить форсунки в уже подготовленном отверстии.
  3. Чтобы установить в автомобиле насос нужно оснастить бак еще одним отверстием, затем закрепить насос при помощи изоленты. После проделанной работы можно вмонтировать бак в заранее подготовленном месте. Важно, чтобы бачок не был расположен рядом с компонентами, которые способны набирать высокую температуру.
  4. После перечисленных действий можно возвращать бампер автомобиля на место и завершать работу – монтировать шланги, клапаны и тройники.

Эксплуатация

Эксплуатация будет отличаться в зависимости от оборудования и выбранного варианта установки.

Омыватель фар Скиф

Скажем, если устройство будет совмещено с кнопкой стеклоочистителей, тогда расход жидкости увеличится в несколько раз, ведь для подачи воды высокого давления придется все время доливать жидкость в бак.

Чтобы избежать злоупотребления, можно подключить прибор к отдельной кнопке в салоне. Это также удобно в зимнее время, ведь тогда вода может испортить насос системы. Если приспособления для светотехники примерзнут к бамперу при работе, тогда моторчик омывателя фар будет поврежден.

Для правильной эксплуатации системы необходимо периодически тестировать ее. Это поможет предотвратить загрязнение форсунок и продлить жизнь прибору. Некоторые водители, чтобы сохранить прибор в исправном виде, при наступлении морозов вытаскивают предохранители из системы.

Видео «Установка устройства своими руками»

Как происходит установка омывателя фар своими руками можно узнать из видео.

Штатный выдвижной омыватель фар

Запчасти:
8264A036 Трубка омывателя в сборе
8264A037BA крышка левая синяя
8264A038BA крышка правая синяя
8264A039 форсунка левая
8264A040 форсунка правая
8264A081 Мотор омывателя фар
8264A082 (8264A100) трубка Г-обр длинная
8264A083 трубка Г-обр средняя
8264A084 Трубка длинная
8614A060 ручка левая с кнопкой омывателя и режимом автосвета
MR300294 Кронштейн мотора омывателя фар
MB487971 Хомут-защелка 8 шт.
MU800094 Стяжка-клипса длинная 4 шт
MR361084 Трубка Г-обр короткая
MB141876 Прокладка
MR200820 Штуцер L-обр 3 шт
MU800001 Стяжка-клипса короткая
MN159946 гидроразъем
Крышки 8264A037BA 8264A038BA разных цветов (мой - синий, определяется последними двумя буквами)

Что можно не заказывать, а купить на рынке:
MS240122 Болт (M6x20 голова 10мм)
MR588567 реле (я просто пришел в КЕМП с выдернутым реле противотуманок и сказал :хачу такую)
MS200307 Винт 4 шт (M5x16 — плоская голова)

Подготовка.

Надо активировать наличие омывателя фар и заменить левый подрулевой переключатель на новый (см. выше), установить реле в гнездо A18. При успешной активации при включенном головном свете при нажатии на кнопку будет щелкать реле, подавая напряжение на линию мотора на 1 секунду примерно.

1. Снимаем бампер и правую фару, чтобы получить такое состояние:

2. Снимаем бачок, отмываем от грязи, просверливаем заглушку "перышком" на 16 мм, вставляем туда моторчик (сначала прокладку, потом мотор), крепим его хомутом и надеваем самую короткую трубочку, хомутики-защелки хорошо закрываются просто пассатижами:

3. Ставим бачок на место, подсоединяем разъем моторчика в очищенный от грязи штатный разъем, собираем трубопровод, на конце длинной трубки ставим гидросоединитель, все защелкиваем хомутиками и стяжками, прикремляем к штатным дырочкам, получаем такое:

4. Теперь занимаемся бампером. С обратной стороны бампера возле ушек крепления форсунок можно заметить намеченные прямоугольные отверстия:

Я в углах просверлил дырочки, с обратной стороны наметил линии разреза и далее сынишка прорезал своей аккумуляторной дрелью будущие места посадки форсунок:

5. Потом острым ножом я подогнал размеры по видимым изнутри линиям и вставил форсунки:

С лицевой стороны это выглядит так:

6. Далее трубку в сборе ставим на защелки, которые уже есть на бампере (там проходит проводка противотуманок), подсоединяем к форсункам, смотря, чтобы ответная часть гидросоединителя была с левой (дальней от бачка) стороны машины.

7. Ставим фару и бампер на место, надеваем крышечки до щелчка, соединяем обе трубки соеднинителями и проверяем (вода сразу не идет. примерно с десятого нажатия. пока наполнится магистраль):

8. Крепим бампер кучей болтов и клипс, которые мы конечно не потеряли в грязи, закрываем капот, получаем цивилизованный внешний вид:

После нескольких лет эксплуатации явных косяков не обнаружено, главное не забывать заливать зимнюю омывайку под морозы.

Установка омывателя фар

Даже самые мощные осветительные приборы не будут освещать дорогу, если загрязнены стекла фар. Рассмотрим, как установить омыватель фар своими руками, чтобы повысить уровень безопасности при движении в ночное время суток.

Выбор омывателя

Обеспечить эффективную работу системы может только специальный насос высокого давления для омывателей фар.


Если на ваш автомобиль в более поздних годах выпуска либо в некоторых комплектациях устанавливался штатный омыватель фар, то можно купить оригинальный комплект. В таком случае количество переделок будет минимальным, но стоимость штатных устройств часто нельзя назвать гуманной. Именно поэтому рекомендуем остановить свой выбор на универсальных комплектах омывателей для фар, которые могут быть двух видов:

  • телескопические – распылители выдвигаются из отверстия в бампере напором поступающей омывающей жидкости;
  • струйные – на бампер вблизи фары крепятся распылители, наподобие тех, что используются для омывания лобового стекла.

Струйные или телескопические

Телескопический вариант куда приятней глазу и в целом смотрятся богаче. Но в эксплуатации струйные форсунки проще. На декоративные крышки телескопических форсунок в зимнее время налипает наледь, блокируя тем самым их высовывание; также по мере загрязнения и под действием морозов может начаться заедание механизма. Иногда в случаях блокировки крышки из-за повышенного давления в системе срывает шланги, что приводит к вытеканию жидкости. Также выдвижные форсунки сложнее в монтаже, так как для их установки может потребоваться изготовление индивидуальных кронштейнов.

В плане подключения питания, установки насоса и прокладки шлангов струйные и телескопические системы между собой не отличаются.

телескопические форсунки
Что нужно для установки

В стандартный комплект универсальных омывателей входят:

универсальный омыватель фар

  • насос высокого давления;
  • шланги;
  • тройник с клапаном, открывающимся только при определенном давлении. Это препятствует вытеканию жидкости, если бачок установлен выше уровня расположения форсунок;
  • блок питания, который предназначен для умной работы системы. К примеру, омыватель нельзя будет активировать, если фары не включены; также блок питания контролирует время срабатывания насоса;
  • провода, коннекторы, предохранитель;
  • ключ для регулирования струи форсунки омывателя;
  • хомуты для обжимки шлангов, пластиковые хомуты для крепления проводов и шлангов;
  • саморезы для крепления форсунок;
  • уплотнительное кольцо, устанавливающееся в место врезки в бачок, предназначенное для установки насоса. Если вы не хотите делать отверстие в бачке, можете поискать новый бачок с посадочными местами для двух насосов либо же установить отдельный бачок для омывателя фар.

При наличии одного насоса и двух форсунок все оставшиеся элементы можно купить в магазине автозапчастей. Вместо блока управления подойдет обычное 4-контактное реле.

Стандартный набор инструментов для монтажа:

  • шуруповерт, сверло для форсунки (при установке струйных форсунок диаметр сверла должен быть немногим меньше, чем самое узкое место корпуса форсунки, входящего в бампер), а также сверло для врезки в бачок, если в этом есть необходимость;
  • надфили, строительный нож для придания вырезам правильной формы;
  • малярный скотч, карандаш, линейка;
  • пассатижи, ключи, отвертки для снятия бампера.

Самостоятельная установка

Подключение питания

При установке блока питания руководствуйтесь схемой, поданной производителем устройства. Внимательно изучите распиновку разъемов, цветовую схему проводов систем, в которые вы будете внедряться.

таблица сечения проводов

В более простом, но не менее функциональном, варианте исполнения для подключения питания используется обычное 4-контактное реле. Силовой «плюс» возьмите непосредственно от АКБ, расположив как можно ближе к батарее предохранитель нужного номинала (как рассчитать номинал предохранителя). От него же подключите и управляющий «плюс». Силовой минус прикрутите на «массу», а провод управляющего «минуса» протяните к кнопке в салоне. Кнопка должна быть нормально-разомкнутой, без фиксации. Один вывод кнопки подключите к управляющему минусу реле, а второй к массе внутри салона. При нажатии кнопки контакты будут замыкаться, провоцируя включение насоса.

Установка омывателя фар своими руками в подробностях.

Каждый автовладелец стремится к повышению комфорта и удобства поездок. Однако чистка фар вручную портит приятные впечатления. Сегодня этот процесс можно автоматизировать, установив своими руками омыватель фар, при этом не потребуется больших финансовых затрат и сил для монтажа оборудования.

Конструкция омывателя фар

Сегодня можно подобрать оптимальный вариант системы очистки практически для любой оптики. Существует два типа омывателей для фар: щёточные и струйные. Первый вариант, несмотря на эффективную работу, отличается сложностью монтажа, поскольку приходится внедрять щёточный механизм возле поверхности стекла фар. Не стоит забывать и о том, что установка оборудования требует дополнительных ресурсов, а это создает лишнюю нагрузку на АКБ, который в самый неподходящий момент может разрядиться. В такой конструкции предполагается подача определённого количества омывающей жидкости, а грязь удаляется при помощи щётки. Не рекомендуется устанавливать такой тип очистителя на фарах, где в качестве защитного элемента используется пластик, поскольку со временем поверхность покроется множеством мелких царапин и помутнеет. В отличие от предыдущего варианта, струйный омыватель подаёт жидкость под высоким давлением и может быть установлен практически для любого типа фар. Такой механизм отличается простотой установки, поскольку в конструкции отсутствует щётка.

Основные составляющие

  1. Насос. Его функция — обеспечивать подачу жидкости на распылители устройства. Деталь нагнетает давление порядка 0,2 Мпа.
  2. Бачок для омывающей жидкости.
  3. Соединительные трубки. Посредством этого элемента на форсунки поступает жидкость из бачка.
  4. Форсунки и крепёжные элементы. Возможны два варианта: телескопические и стационарные.

Помимо перечисленных элементов для сборки устройства используется колодка с предохранителями и провода, которыми производят соединение с электропроводкой автомобиля, а также контролируется работа омывателя. В зависимости от марки машины конструкция может иметь различия по комплектации в сравнении со стандартным набором. Зависит это от установленной оптики и конструкции бампера. В то же время подобрать нужный вариант не составит особого труда. Для самостоятельного монтажа системы помимо перечисленных элементов потребуется:

  • термоусадочная трубка;
  • набор отвёрток;
  • нож;
  • пластиковые стяжки.

Принцип работы омывателя фар

Работа устройства проста. Механизм распыления (форсунки) жидкости устанавливается на переднем бампере и может быть как фиксированным, так и выдвигающимся. Омывающая жидкость на распылители подаётся из бачка для омывателя лобового стекла, но могут использоваться и отдельные ёмкости. Посредством трубок жидкость поступает на форсунки и распыляется на стекла фар под высоким давлением. Если установлены выдвигающиеся омыватели, то по окончании работы они становятся на место.

Особенности выбора

Чтобы правильно выбрать комплект омывателя, прежде всего, нужно учесть конструктивные особенности верхней части бампера и стекла оптики. Фароомыватели отличаются по типу форсунок:

  • для плоского бампера;
  • для сферического бампера;
  • для внедорожников.

Приобрести устройство можно как для определённой модели автомобиля, так и универсальный комплект. Последний вариант предпочтительнее, если подходить к выбору с практической и экономической стороны.

Установка омывателя фар своими руками в подробностях.

Форсунки для омывателя выбирают с учетом конструкции бампера и стекла фар. Только в этом случае можно рассчитывать на правильную работу системы

Подробная инструкция по установке своими руками

Омыватель фар может быть установлен на любой автомобиль. Прежде всего, нужно приобрести все комплектующие, которые соответствуют конкретной марке, а также сочетаются с общим дизайном. Стоит учесть, что есть комплекты, в которые входит накладка форсунки, которая избавит от необходимости сверления бампера. Обусловлено это тем, что все коммуникации монтируются на неё. Плюс ко всему в комплект должна входить инструкция по установке, бачок (может не входить), насос, трубки, реле. Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к монтажу.

  1. Независимо от выбранного набора, работу начинают с исследования бачка омывателя лобового стекла на предмет врезки дополнительной трубки. Если по каким-то причинам это невозможно, то ищем место под установку дополнительного бачка, который идёт в комплекте с устройством. Важно знать, что бачок желательно располагать вдали от элементов, которые подвержены нагреванию.
  2. Следующим моментом является поиск места под установку форсунок. Идеальным вариантом считается монтаж напротив центра фары. Для его вычисления достаточно присмотреться к рассеивателю: оптический центр имеет обозначение в виде круга.
  3. Определившись с местом под распылитель, на бампере сверлим отверстие. Начинать нужно с малого диаметра, постепенно увеличивая его до соответствующего размера. Процедуру выполняют аккуратно и с внешней стороны, чтобы избежать поднятия краски.
  4. Производим крепление форсунок. Для наилучшего сочетания с кузовом заранее подбирают оптимальный вариант.
  5. Приступаем к установке бачка и насоса. Процесс монтажа может несколько отличаться, что зависит от конкретного комплекта.
  6. Проводим коммуникации. Необходимо выбирать кратчайшее расстояние.
  7. Осталось подключиться к электрике: насос соединяем с общей электросхемой, а управление выводим на отдельную кнопку. Можно подключить и к омывателю стёкол. На каком варианте остановиться, каждый выбирает сам. Если рассмотреть установку отдельной кнопки, то возникнут дополнительные хлопоты по подбору места, подключению. При монтаже на штатный омыватель, увеличивается расход жидкости.

Видео: как поставить омыватель фар на Audi A6

Как правильно включить и проверить конструкцию

Оптимальным местом монтажа модуля управления считается блок зажигания и колонка сигнализации, но могут быть и другие варианты. В этом случае провод белого цвета соединяют с плюсовым контактом габаритного фонаря. Затем красный провод соединяют с источником напряжения через предохранитель. Красный и чёрный провода, которые идут из одного пучка с белым, подключают к «+» и «-» омывателя. Оставшийся синий провод соединяют с плюсовым контактом подсветки прикуривателя либо с контактом, отвечающим за отключение габаритов. После того как конструкция собрана, нужно её протестировать. Для этого наливаем в бачок омывающую жидкость либо чистую воду и оцениваем, работают ли форсунки и как происходит распыление.

Эксплуатация и ремонт

Эксплуатация рассматриваемого устройства будет зависеть как от самого оборудования, так и от варианта монтажа. Если омыватель совмещён с кнопкой стеклоочистителей, то жидкость будет расходоваться быстрее и для её подачи под высоким давлением потребуются часто наполнять бачок. Чтобы уменьшить расход, устройство подключают на отдельную кнопку, которую располагают в удобном месте. Работа системы от отдельной кнопки оправдывает себя, особенно в зимнее время, что позволяет избегать выхода из строя устройства. Правильная эксплуатация омывателя фар предполагает периодическое пользование системой. Это не только предотвратит загрязнение распылителей, но и увеличит срок службы прибора.

Установка омывателя фар своими руками в подробностях.

Зимой форсунки омывателя забиваются грязью и замерзают, что препятствует нормальной работеустройства. Поэтому необходима периодическая чистка элемента

Стоит сказать пару слов об эксплуатации в зимний период. Некоторые автовладельцы, чтобы избежать поломок омывателя, на зиму вынимают предохранители по цепи питания. Поскольку при отрицательных температурах форсунки загрязняются и замерзают, то это приводит к сложностям их использования, если не выполнять чистку. Например, выдвигающиеся омыватели попросту примерзают к бамперу, что приводит к поломке насоса.

Почему не работает омыватель — распространённые причины

Чтобы предотвратить выход омывателя из строя, требуется регулярное пользование системой. В тех случаях, когда нет необходимости в использовании устройства, требуется время от времени его задействовать, хотя бы раз в неделю, что исключит нарушение работоспособности. Если было обнаружено, что система хоть и работает, но на своё место не возвращается после очистки фар, не стоит прибегать к кардинальным мерам и тут же производить замену. Можно попытаться устранить неисправность своими руками. Причиной, по которой омыватель не возвращается на место, как правило, является грязь внутри механизма. Бывают случаи, что работоспособность можно восстановить, применив проникающую жидкость по типу WD-40, которой смазывают полозья и помогают им стать на место. Но не всегда такой вариант помогает. В этом случае можно прибегнуть к другому способу починки устройства.

Установка омывателя фар своими руками в подробностях.

Через некоторое время эксплуатации омывателя фар, может появиться течь из насоса, что требует устранения неисправности

Процедура проста и эффективна. Для этого нужно выехать на трассу и разогнать авто до 100 км/ч, включив несколько раз омыватель. Часто такой приём помогает «реанимировать» прибор благодаря силе от встречного потока воздуха. Он считается более предпочтительным, чем попытки установить форсунки на место руками, ведь лишняя сила прилагаться не будет. Ну а в целом, чтобы устройство работало бесперебойно, необходимо его постоянное использование. При эксплуатации системы из стыка корпуса может появляться течь. Чтобы устранить неисправность, потребуется снять бампер, для чего отсоединяют шланги устройства, затем слить жидкость из бачка, отсоединить омыватель от бампера. При помощи кусачек следует раздвинуть две части насоса — переднюю и заднюю, что позволит разъединить половинки корпуса.

Как сделать включение отдельной кнопкой

По обозначенным причинам многие водители проявляют интерес к включению омывателя фар отдельной кнопкой. Выбор самой детали вопросов вызывать не должен.

Установка омывателя фар своими руками в подробностях.

Для включения омывателя фар можно выбрать практически любой вариант кнопки, которых на сегодняшний день предлагается большое разнообразие

Рассмотрим монтаж кнопки на примере Hyundai Santa Fe. Понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • лопатки для снятия панели;
  • провода;
  • трубка для провода;
  • изолента;
  • нож, отвёртка, кусачки.

Работу производим в следующей последовательности:

  1. Начинаем со снятия боковой и нижней панели. Крепятся они четырьмя винтами и клипсами. После снятия откроется доступ к колодке.
  2. Снимаем обшивку рулевого колеса. Крепление выполнено тремя винтами. Аналогично при помощи лопатки снимаем деталь с клипс. На этой обшивке и будет устанавливаться кнопка. Место на самом деле может быть выбрано любое, лишь бы было удобно управлять системой.
  3. Делаем отверстие по размеру кнопки и крепим её.
  4. Соединяем провода на кнопке и протягиваем их колодке.
  5. Выполняем соединение проводов с колодкой: ищем жёлтый провод, который отвечает за омыватель фар и располагается посередине колодки (второй сверху). В разрыв этого провода и нужно подключить кнопку. После соединения необходимо тщательно выполнить изоляцию.
  6. Производим проверку и собираем все в обратной последовательности.

Чтобы установить омыватель фар на автомобиль, необязательно обращаться в автосервис и платить деньги. Достаточно приобрести необходимые детали, ознакомиться со схемой подключения, определить место установки бачка и кнопки и произвести монтаж. Сам процесс не отличается сложностью и под силу даже начинающему водителю.

Читайте также: