Как отключить омыватель фар volvo s40

Обновлено: 23.04.2024

Volvo S40 II ϟ High Volter ϟ › Бортжурнал › Отключаем омыватель фар + новая машинка в блог :))

Сегодня решила отключить омыватели фар на зиму, а может и навсегда, ибо вещь для меня бестолковая.
Морозы подступают и крышка омывателя стала все чаще примерзать к бамперу, поэтому чтобы избежать поломки моторчика да и просто нечего омывашку переводить — решила отключить)

Многие пишут о том, что отключили омыватель, но никто не пишет как это делается и некоторые хотели бы их отключить, но просто боятся туда лезть не зная)

Для того, чтобы отключить омыватель достаточно просто выдернуть предохранитель(реле)…поэтому лезем под капот и находим предохранительный блок, он закрыт крышкой (снимается одним нажатием сверху)

На обратной стороне снятой крышке есть вся информация о предохранителях и их позиции, нам нужен предохранитель под названием Headlamp washer.

Аккуратно, выдергиваем его и вуаля, омыватель отключился, все счастливы))
Находится вот здесь:

А выглядит вот так:

Update: коммент от ReAnimator-1
"Вообще предохранитель F11 с легкостью на сорокетах вторых отключает омыватель фар. Реле вытаскивать не обязательно."

Всего и делов) надеюсь кому-нибудь поможет))
Всем добра:))

Volvo S40 II 2013, двигатель бензиновый 2.4 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Volvo S40, 1997


Volvo S40, 2003


Volvo S40, 1998


Volvo S40, 2007

Комментарии 102

на первой ниве омыватели фар был с щетками как на ветровом стекле, на современных машинах так же? Иногда омывателя фар не хватает, когда ночью без освещения на трассе при нулевой температуре и грязи, чтобы не снижать скорость, ловишь "зайца", чтобы за ним по его задним габаритам ехать по извилистой трассе не снижая скорости.

У меня без щеток, просто струя воды на фары

Вижу только плюсы этого решения:
— расход омывайки снизится в 2 раза;
— возможность сэкономить в будущем на замене моторчиков (отключил — значит не будут работать, следовательно, нечему ломаться, кажется логично));
— не будут оставаться подтёки на бампере, кузове.

Просто, вышло так, что за неделю мыл машину 2 раза и было очень неприятно, когда на чистом авто остаются эти самые подтёки. На бампере они будут в любом случае, да и на капот с крыльями на скорости будет жидкость попадать.
На всех прошлых авто при первой возможности протирал фары или водой с тряпкой, или влажными салфетками.
Да что уж там — даже стёкла частенько в перерывах между мойками протирал и протираю.

Скорей всего это вопрос отношения водителя к своему авто.

Я лично посчитал опцию "омыватель фар" для себя бессмысленной и бесполезной. Обязательно завтра выну этот предохранитель F11 )

Спасибо за подробный отчёт, хотя, судя по всему, там дел-то на 1-2 минуты, включая открытие капота ))

VOLVO-CLUB.BY

Господа. Помогайте информацией и советами.
Штатнеые омыватель ксенона. После 5 нажиманий срабатывает, выезжают писалки, но не идет вода. Мотор высокого давления рабоатет, потому когда вынимаешь разъем-разветвитель вода под хорошим давлением прет. Но через сопла ни ни.
В чем может быть дело?

нууу. та так. бачок с водой - разветвление на лево и правую пырскалку - потом заходит в какую то трубку толстую от куда выезжает сама пырскалка.
причем когда ее оттыгиваешь принудительно в самом последнем движениии около 2 см она выпырскивает воду. там какой то механический насос что ли?
ну лаждно там 1 пырскалка сламалась
а то сразу две.
засорение?
маловероятно что бы сразу 2 встали колом.

я так понимаю надо снимать эту всю конструкцию, что выезжает и смотреть? малой кровью типа продуть или еще что то не обойтись?

вот почитал эту тему и решил всё таки на выходных заняться этим т.е. починить как бы форсунки, такая же проблема вылезают ,но не прыскают, значит первое- снял тройник и нажал на омывайку фар (т.е. посильнее) вода из бачка пошла под нормальным напором, ура всё типа в норме смотри далее, второе у меня компрессор есть с пистолетом без него ни туда ни сюда,это так к слову, короче второе снимаю саму форсунку это легко, продуваю её, она внорме продувается без проблем у меня вольва хс 90 2003 года, третье-снимаю сам механизм омывания он находиться под фарой, фару долой что бы не мешала, сложно было открутить этот механизм так как 2ва пятигранника саморезы заржавели , короче отсоединяю, беру в руки и продуваю пистолетом из компрессора, труба на которую цепляется форсунка вылезает, внутри сеточка, прокачал туда сюда смотрю воздух идёт без проблем дует с под форсунки по чёрному, ну воздух естествено , типа значит всё ок, типа прокачал грязи не было, что дальше, всё собрал и думал уже ура всё ок, сейчас всё польётся, аааа нет так как и было, следующий этап, где тройник снимаю 1й шланг который идёт с насоса проверяю его вода льётся, что за беда?, дую в тройник пистолетом- воздух идёт с форсунок и они выдвинуты ЧУДЕСА КАКИЕ ТО а вода при сборе всего не идёт с форсунок, катострофически ничего не понимаю, кто может мне обьяснить эту ситуацию или мне позвонить поговорить об этой ситуации тел мой в профиле есть, всё прочищено компрессором все тройники и форсунки и трубки с тройника до форсунок, а вода не поступает хоть ты тресни, я поставил всё на место, думал что создасться потом давление с постоянным нажатием на омывайку, а нет и нет воды что делать . Я НЕ ЗНАЮ ПРОСТО ЧУДЕСА КАКИЕ ТО, ИЛИ Я ЧЕГО ТО НЕ ПОНИМАЮ? .

Volvo S80 (2012 год). Руководство - часть 23


Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Очистители ветрового стекла

Очистители и омыватели ветрового стекла.

Датчик дождя, вкл/выкл

Регулировочное кольцо, чувствитель-
ность/частота

Выключение стеклоочистителя
ветрового стекла

Одинарный ход

Потяните рычаг вверх и отпустите,
чтобы щетки сделали один ход.

Интервальный режим работы

После выбора интервального
режима очистки установите число
ходов в единицу времени с

помощью регулировочного кольца.

Непрерывный режим работы

Очистители двигаются с нормаль-
ной скоростью.

Очистители двигаются с высокой
скоростью.

Перед включением очистителей в зим-
нее время убедитесь, что щетки не при-
мерзли к ветровому стеклу, с которого
удален снег и лед.

Используйте достаточное количество
омывающей жидкости при очистке стек-
лоочистителями ветрового стекла. Вет-
ровое стекло должно быть мокрым,
когда работают стеклоочистители.

Сервисное положение щеток
стеклоочистителей

Очистка ветрового стекла/щеток стекло-
очистителей и замена щеток см. стр. 362 и
381.

Датчик дождя*

Датчик дождя контролирует количество
воды на ветровом стекле и автоматически
включает стеклоочистители. Чувствитель-
ность датчика дождя изменяется при
помощи регулировочного кольца.

Когда датчик дождя активирован, горит
лампа в кнопке и символ датчика дождя

Включение и регулировка
чувствительности

Включите датчик дождя, нажав кнопку

. Очистители ветрового стекла

делают один ход.

Замена щеток стеклоочистителей см. стр. 362, сервисное положение щеток стеклоочистителей см. стр. 362 и долив омывающей жидкости см. стр. 363.

Предохранители и реле Volvo S40

Рассмотрены автомобили Volvo S40 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

volvo-s40-2-blok

блок предохранителей в моторном отсеке.

volvo-s40-2-blok-kapot

volvo-s40-2-blok-kapot-2

расшифровка предохранителей и реле для автомобилей Volvo S40 выпускавшихся до 2006 года.

Реле насоса омывателя фар

Реле обогревателя заднего стекла

Реле системы управления двигателем

Реле противотуманных фар

Реле звукового сигнала

(50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(80A) Усилитель рулевого управления

(60A) Блок предохранителей/реле приборная панель

(60A) Блок предохранителей/реле приборная панель

(80A) Система управления микроклиматом

(60A) Свечи накаливания

(30A) Реле системы управления двигателем

(40A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

(20A) Омыватели фар

(30A) Обогреватель заднего стекла

(40A) Разъем электрооборудования прицепа

(40A) Блок предохранителей/реле приборной панели

(30A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(40A) Блок предохранителей/реле приборной панели

(15A) Звуковой сигнал

(20A) Дополнительный подогреватель, отопитель салона (топливный)

(10A) Модуль управления двигателем (ECM)/ модуль управления коробкой передач (TCM)

(10A) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

(15A) Противотуманные фары

(10A) Электронный блок управления двигателем

(10A) Управление двигателем

(20A) Управление двигателем

(10A) Управление двигателем

(15A) Клапаны датчиков двигателя, реле системы кондиционирования

(10A) Электронный блок управления двигателем

расшифровка предохранителей и реле для автомобилей Volvo S40 выпускавшихся до 2006 года.

Реле насоса омывателя фар

Реле обогревателя заднего стекла

Реле системы управления двигателем

Реле подогревателя топливного фильтра

Реле противотуманных фар

Реле звукового сигнала

(50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(80A) Усилитель рулевого управления

(60A) Блок предохранителей/реле приборной панели

(60A) Блок предохранителей/реле приборной панели

(80A) Элемент климатической установки, дополнительный отопитель PTC

(60A) Свечи накаливания

(30A) Реле системы управления двигателем

(40A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

(20A) Омыватели фар

(30A) Обогреватель заднего стекла

(40A) Разъем электрооборудования прицепа

(40A) Питание развлекательной системы

(30A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(40A) Блок предохранителей/реле приборной панели

(15A) Звуковой сигнал

(20A) Дополнительный топливный отопитель, отопитель салона

(10A/15А) Модуль управления двигателем ECM (5-цил. бензин), трансмиссия (TCM) (5-цил. автомат.)/ Трансмиссия (TCM) (4-цил. автомат.)

(20A) Подогреватель топливного фильтра

(15A) Замок зажигания

(10A) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

(15A) Противотуманные фары

(10A) Электронный блок управления двигателем

(10A) Управление двигателем

(20A) Управление двигателем

(10A) Управление двигателем

(15A) Датчик двигателя клапанов, катушка реле кондиционирования воздуха, элемент PTC маслоуловителя (5-цил. бензин), модуль управления двигателем ЕСМ (5-цил. дизель), бачок поглощения (бензин), форсунки (1,8/2,0 л бензин), расходомер воздуха MAF (5-цил. бензин, (4-цил. дизель), реле давления сервоуправления (1,6 л бензин), EGR очистка отработавших газов (4-цил. дизель)

(10A) Электронный блок управления двигателем

Блок предохранителей в салоне Volvo S40.

volvo-s40-2-blok-salon

для доступа к предохранителям:

1. Снимите внутреннюю обивку, закрывающую блок предохранителей, утопив сначала центральный штифт примерно на один см в крепежном пистоне (1), затем выньте пистон.

2. Поворотом против часовой стрелки снимите оба барашковых винта (2) (удерживающих блок предохранителей).

3. Наполовину опустите блок предохранителей (3). Вытяните его в направлении кресла до упора. Полностью опустите его. Блок предохранителей можно снять полностью.

4. Уберите блок предохранителей в обратном порядке.

5. Полностью выньте центральный штифт из крепежного пистона, закрепите при помощи крепежного пистона облицовку и вдавите штифт обратно в крепежный пистон. Крепежный пистон расширяется и удерживает облицовку на месте.

схема расположения предохранителей в блоке.

volvo-s40-2-blok-salon-2

назначение предохранителей для автомобилей Volvo S40 выпускавшихся до 2006 года.

Как снять, разобрать и помыть фару Volvo S40 (V50) II поколения? Пошаговое руководство


Здравствуйте дорогие посетители "Фары"! Сегодня хочу представить вашему вниманию очередное пошаговое руководство, позволяющее самостоятельно снять, разобрать, а также помыть фару. На этот раз работа будет выполняться на Volvo S40, инструкция также будет актуальна для владельцев универсала V50, который, по сути, является "братом близнецом", только в кузове универсал.

Как снять фару Вольво S40, V50?

  1. В отличие от многих автомобильных брендов, которые не переживают о том, как вы будете снимать фару, сколько вам потребуется времени и сил, "шведы" решили данную задачу просто лучше всех. Чтобы снять фару необходимо всего лишь открыть капот и достать металлическую скобу фиксатор — и все! К слову, если кто не в курсе, на многих авто, чтобы снять фару надо снимать бампер и много других элементов кузова. Не нужно ни отверток, ни пластиковых лопаток, ничего! Когда фиксирующая металлическая скоба извлечена, фару можно снять, для этого край, который ближе к радиаторной решетке, подаем на себя и аккуратно вытягиваем, дабы не сломать пластиковые направляющие, расположенные с другой стороны.


  1. Дальше отключаем колодку питания и снятая фара у вас в руках!


Как разобрать фару Volvo V50, S40?

  1. Первым делом снимаем заднюю крышку. Снимаем заднюю крышку, для этого отводим в сторону металлические скобы-фиксаторы.


  1. Достаем лампы. Для этого необходимо повернуть лампочку меньше, чем на пол оборота.


  1. После, используя TORX, откручиваем три болта крепления линзы и достаем ее вместе с блоком.


    с блока можно так же, просто открутив еще 4 бота TORX.



Мойка фары и линзы Вольво S40 (V50)

  1. Мойка — дело деликатное! Необходимо подготовить моющее средство, которое не содержит спирт и тряпку, которая не оставляет ворсинок. Спиртосодержащие средства использовать не рекомендуется, так как известны случаи, когда при взаимодействии с хромом, деталь была испорчена.


  1. Протираем линзу с обеих сторон, по возможности работаем в перчатках, стараясь не трогать ее поверхность пальцами.


  1. Внутреннюю поверхность фары вытираем безворсовой тряпкой и моющим средством, не оставляющим разводов. Можно использовать средство для мытья окон, да оно содержит спирт, однако, для пластика он никакого вреда не несет. Здесь также могут понадобиться миниатюрные женские или детские ручки, поскольку отверстие в блок-фаре довольно маленькое.



  1. Отдельно хочу обратить ваше внимание на вент. трубки, их нужно продуть и промыть, очень часто они забиты грязью или насекомыми.


  1. После мойки всех поверхностей проводим детальный осмотр, нет ли где-нибудь разводов или каких-то остатков загрязнений.
  2. Сушим все феном для волос, не бытовым, а именно для сушки волос. У простого фена для волос температура гораздо ниже, и вероятность причинить вред оптике ничтожно мала.

По завершению всех вышеперечисленных работ, производим сборку. Смазываем уплотнители силиконом, возможно где-то нужно что-то заменить или смазать. Установка фары, как и ее снятие, не представляет ничего сложного, ставим фару на место и фиксируем штырем.

Если достал чрезмерный расход незамерзайки: как отключить омыватели фар?

С наступлением зимы дорожные службы начинают активно бороться с гололедицей, используя для обработки трасс большое количество различных химических реагентов. Проезжая по образовавшейся на дорогах жиже, машины поднимают микроскопическую взвесь в воздух, которая затем оседает на кузове, стеклах и фарах.

Быстрее всего грязью затягивает лобовое стекло, и если не чистить его через каждые несколько минут с помощью омывайки и дворников, то видимость становится практически нулевой, а сама поездка превращается в настоящий кошмар.

Так как опрыскивать стекло приходится чуть ли не ежеминутно, то чистящая жидкость расходуется очень быстро. Способствуют этому и омыватели фар (при их наличии), которые бьют мощной струей из потайных форсунок в бамперах.

Эффективность омывателей фар


Мировые автопроизводители разрабатывают омыватели с прицелом на европейское лето, и мощная струя жидкости действительно способна эффективно очищать поверхность головной оптики от налета пыли. Однако в условиях российских зим, когда дороги активно обрабатываются химикатами, эффективность омывателей фар стремится к нулю.

Попадая на теплые стекла, грязь быстро высыхает, и на поверхности фар быстро образовывается настоящая корка. При очередной обработке омывайка лишь слегка вспенивает грязь, но не убирает ее окончательно. Из-за замутненной поверхности фары начинают хуже светить, а водителю приходится регулярно останавливаться и вручную убирать образовавшийся налет грязи.


Плюс не стоит забывать и про перерасход незамерзающей жидкости, ведь омыватели фар срабатывают на каждое пятое включение стеклоомывателей, причем иногда сразу по два раза подряд. Из-за их неумеренного аппетита и непродуманного алгоритма работы бачок с омывайкой может опорожнится буквально за полчаса!

Именно поэтому некоторые автомобилисты отключают омыватели фар, причем существует сразу несколько способов сделать это. К сожалению, возможность деактивировать функцию специальной кнопкой предусмотрена на крайне редких моделях авто.

На большинстве современных автомобилей омыватели фар идут в связке с омывателем лобового стекла, и деактивация функции производителем непредусмотрена. Впрочем, способы сэкономить незамерзающую жидкость на омывателях фар все же есть, однако далеко не все они безопасны и надежны.

Способы отключения омывателей фар


Наилучшим вариантом будет просто вытащить предохранитель, который отвечает за сохранность насоса омывателя фар. Для этого автовладельцу предстоит проштудировать руководство по эксплуатации, узнав, где в его машине находится блок предохранителей.

Чаще всего, последний устанавливается в одно из следующих мест: возле аккумуляторной батареи; в подкапотном пространстве около блока управления двигателем; в салоне в районе бардачка; под приборной панелью, на торцах торпеды; под задним сиденьем или в багажнике под обивкой (у правого или левого крыла).


Изучив схему, необходимо найти и удалить из платы определенный плавкий элемент. Сделать это непросто, так как помимо нужного предохранителя в блоке может находиться несколько десятков других предохранителей, ни коим образом не относящихся к омывателям фар.


В любом случае, если у вас нет соответствующего опыта, то на данном этапе лучше прибегнуть к помощи электрика со стажем, либо обратиться в автомастерскую, где нужный предохранитель вытащат буквально за несколько минут. С наступлением теплой и сухой подгоды элемент можно будет вернуть на место, тем самым возобновив работу омывателей фар.

Водители, не желающие заморачиваться деактивацией омывателей фар, могут перед каждым запуском функции также попробовать переключаться на дальний свет. В этом случае программа управления просто перестанет подавать сигнал на включение мотор-насоса.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Как отключить омыватель фар в ОВЦ? Хочу экономить жидкость, можно ли регулировать этот процесс?

Вот собственно вопрос, когда включаю габариты или ближний свет, то обязательно при промывки лобового стекла омываются и фары. Можно ли настроить, так что бы этот процесс омывания фар я сам пожеланию делал?

Предохранитель №13 в подкапотном блоке возле аккумулятора

Изменено: Gurman, 05 Февраль 2010 - 14:00

tiefflieger-pro.de :-) tune 4 life

тогда выключай габариты/ближний, мой стекло и включай их снова ))))))))))

А шо вы тут делаете. А.

Когда я зондировал этот вопросик, попадался номер реле,который считает. Т.е. три раза побрызгал на стекло, четвертый раз брызгает и на фары.
Как вариантик-купить оригинальную ручку от универсала. Небольшая переделка и нажимание вниз на рычажок будет омываться фары. Ручка стоит дешевле реле.
Вариант который я еще не сделал-фары моются приусловии включенного ближнего света и противотуманок .

200Кс/430Нм by EDS NoAgr -> 240Кс/500Нм by VW.

А шо вы тут делаете. А.

в овц реле есть, брьізгает или каждьій 6 раз, или с интервалом в 2 минутьі на фарьі ;)

Не знаю, как у кого, а у меня, где то после 2-й секунды омывания лобового стекла, включается омыватель фар. Как то уж очень быстро.
Жаль, что автомобиль такого класса и который в своё время стоил 30 тыс. у.е не наградили элементарными вещами, типа датчика уровня омывающего жидкости и кнопки омавания фар.

Кнопки омывания фар нет нигде, так что это вы, товарищ, зря предираететсь)

А по сабжу, мне понравилась идея с кнопкой от универсала, но, наверное много мороки чтоб все правильно завязать

Кнопки омывания фар нет нигде, так что это вы, товарищ, зря предираететсь)

Кнопки омывания фар нет нигде, так что это вы, товарищ, зря предираететсь)

Практически во всех тойотах идет отдельная кнопка на омыватель фар.
Сколько кнопку держишь - столько и вода льётся.

По европейским законам, если авто оборудовано ксеноном, то обязательно должен быть омыватель фар. Причина - при грязных стеклах фар ксенон начинает сильно слепить встречные авто.
Да у японцев омыватель фар включается отдельной кнопкой.
И кто им пользуется. Сужу по себе - хрен бы я его включал, то авто чистое, жалко "пачкать" капот, то омывайки жалко.
Результат - ксенон работает с грязными фарами и слепит встречные авто. Вот чтоб такого не было немцы и сделали принудительное омывание фар. Раз лобовое стекло забрызгано грязью и вы его моете, то фары тем более грязные.
У немцев безопасность выше чем экономия омывайки. Поэтому при включеных габаритах всегда включается омыватель фар. Но если он сработал, то следующий раз он сработает не меннее чем через 2 мин. (написано в инструкции к авто).

Вопрос в другом, зимой механизм омывания фар может замерзать. И поэтому как бы лучше им не пользоваться.
Вытаскивать предохранитель - не советую, в компьютере начнут появляться ошибки (не помню какие, но на российском ветра форуме этот вопрос как-то обсуждался)
Самый "безопасный" вариант отключения омывателя фар - это вытащить реле отвечающее за его работу (находится в подкапотном пространстве, рядом с аккамулятором). Тогда и комп не будет ругаться и омыватель фар не будет работать. В ТИСе я находил номер этого реле, по памяти не помню, кажется первый если смотреть от лобового стекла в перед авто)

По вопросу о датчике уровня жидкости.
Опель после 2005 или 2006 года начал очень "сильно экономить" на авто. Как результат получили:
- отсутствие датчика омывателя фар
- отсутствие датчика пристегнутого ремня безопасности у водителя
- отсутствие датчика износа тормозных колодок
- один датчик срабатывания подушек безопасности (раньше их было два)
- на передней пассажирской двери управление только своим стеклом (я вот точно не помню раньше можно было управлять всеми стеклами или управлять центральным замком)
- не возможность закрыть все авто ключом (имеется ввиду не кнопку нажать, а вставить ключ в водительскую дверь и повернуть его, раньше закрывалось все авто, а сейчас только водительская дверь)
Это только то что я сам наткнулся или нашел читая форумы. Наверняка есть еще куча чего "пропавшего"

Читайте также: