Опель антара не горят стопы

Обновлено: 11.05.2024

Opel Antara предохранители и реле

Opel Antara пятидверный кроссовер выпускается с 2006 года и поставляется по всему миру. Годы производства 2007, 2008, 2009, 2010, 2011. После этого Опель Антара прошел рестайлинг и обновленный собирался в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годах. В данной публикации мы покажем все места расположения электронных блоков управления, подробно опишем блоки предохранителей и реле опель антара со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Антара

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Все блоки управления

Общая схема расположения всех электронных блоков управления.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Схема общего расположения блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Описание

Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения Вашего Опель Антара. Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки.

Блок предохранителей и реле в салоне

Он находится c левой стороны у ног пассажира, закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

фото блока с предохранителями в салоне с140

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Вариант 1

Фото пример блока в салоне опель антара

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

блок с предохранителями в салоне каптиво

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

F1AP01 / Дополнительная розетка
F2Подогреватель передних сидений
F3Аудиосистема
F4Кондиционер воздуха
F5Блок управления электронными компонентами кузова
F6Дверной замок
F7Указатель поворота правая сторона
F8Указатель поворота левая сторона
F9Стоп
F10Омыватели Фар
F11Кондиционер
F12Блок управления электронными компонентами кузова
F13Блок управления электронными компонентами кузова
F14Зажигание: S/W
F15Задний противотуманный фонарь
F16Подушка безопасности (AIR BAG)
F17Передний омыватель
F18Замок передних дверей
F19Дополнительная розетка
F20Блок управления трансмиссией
F21Двигатель
F22Ближний свет
F23Стеклоподъёмник
F24Нагреватель наружных зеркал
F25Панель приборов
F26Зажигание 1
F27ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (AIR BAG)
F28Складное зеркало*
F29Предохранитель прикуривателя
F30Электрический стеклоподъемник со стороны пассажира
F31Электрический стеклоподъемник со стороны водителя
F32Часы
R1Компонент реле кондиционера воздуха/ Несъемная вспомогательная электрическая розетка
R2Зажигание: ON/START

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 29 на 20А, а дополнительные розетки 1 и 19.

Вариант 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Фотография вариант 2 в салоне опель антара

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

chevrolet_captiva-с140-схема

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->

Блоки предохранителей и реле под капотом

Основной блок находится рядом с бочком омывающей жидкости и закрыт пластиковой крышкой.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

фото блока в моторном отсеке шевроле каптива

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

каптива с100 схема блока предохранителей

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Назначение

Вариант 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом ople antara 2

p, blockquote 25,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема 2

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Перевод обозначения на русский

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

ABS Антиблокировочная тормозная система
A/C Система климатконтроля, кондиционер
BATT1 Коробка предохранителей приборной панели
BATT2 Коробка предохранителей приборной панели
BATT3 Коробка предохранителей приборной панели
BCM Блок управления электронными системами кузова
ECM Контроллер ЭСУД
ECM PWR TRN Контроллер ЭСУД, двигатель и трансмиссия
ENG SNSR Датчики системы управления двигателем
EPB Электрический стояночный тормоз
FAN1 Охлаждающий обдув
FAN3 Охлаждающий обдув
FRT FOG Передние противотуманные фары
FRT WPR Передний стеклоочиститель
FUEL/VAC Топливный насос, вакуумный насос
HDLP WASHER Омыватель фар
HI BEAM LH Дальний свет (левая блокфара)
HI BEAM RH Дальний свет (правая блокфара)
HORN Звуковой сигнал
HTD WASH/ MIR Подогрев жидкости омывателя, обогрев наружных зеркал
IGN COIL A Катушка зажигания
IGN COIL B Катушка зажигания
LO BEAM LH Ближний свет (левая блокфара)
LO BEAM RH Ближний свет (правая блокфара)
PRK LP LH Стояночный свет (левая блокфара)
PRK LP RH Стояночный свет (правая блокфара)
PWM FAN ШИМ-сигнал управления вентилятором
REAR DEFOG Обогрев заднего стекла
REAR WPR Задний стеклоочиститель
SPARE
STOP LAMP Стоп-сигналы
STRTR Стартер
TCM Блок управления трансмиссией
TRLR PRL LP Стояночные огни прицепа

Дополнительный блок

Только для дизельных моделей. Он находится в центре подкапотного пространства.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок под капотом Опель Антара

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

доп блок в каптиве схема

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

AF160А Контроллер свечей предпускового подогрева
AF230А Реле нагревателя топливного фильтра
AF340А Реле PTC-1
AF440А Реле PTC-2
AF540А Реле PTC-3

Руководство по эксплуатации

Погасли стоп сигналы.

Недавно обнаружил что у меня не горят оба стопа в основных фонарях, а только диодная полоска
Лампочки обе целые, визуально видно через фонарь, габариты горят, значит питание на лампы идет.

Записался к диллеру но пока жду, может кто сталкивался в чем может быть дело.

Недавно обнаружил что у меня не горят оба стопа в основных фонарях, а только диодная полоска
Лампочки обе целые, визуально видно через фонарь, габариты горят, значит питание на лампы идет.

Записался к диллеру но пока жду, может кто сталкивался в чем может быть дело.

там в каждой лампе две нити - габарит и стоп. видимо, стопы и сгорели. к дилеру необязательно, задние вонари снимаются значительно легче фар, можно и самому лампы поменять

Однако и правда обе сгорели />
поставил аналогичные толи МАНТРА толи МАТРА как то так, вешне один в один параметры теже, других в нашей деревне небыло, цена 20р штука />

*говорит нам человек, заколхозивший полмашины под воксхол

неделю небыл, и ничего не меняется />


для тех, кто понимает, воксхол с левым рулем - это колхоз />
хотя эмблема воксхола смотрится симпатично />
для себя беру авто по совокупности функций и цены и на шильдик совершенно наплевать.
владел Opel Signum 2.2 direct 4 года и проехал на нем больше 100тык, кстати была единственная машинка не только в городе, но и в области.
до сих пор только приятные впечатления от нее, да и ник говорит об этом( дважды реально спасала ). />
от Каптивы(Антары) таких впечатлений нет, но тут свои нюансы по выбору авто, хотя 3,2 после доработки радует.

для тех, кто понимает, воксхол с левым рулем - это колхоз />
хотя эмблема воксхола смотрится симпатично />
для себя беру авто по совокупности функций и цены и на шильдик совершенно наплевать.
владел Opel Signum 2.2 direct 4 года и проехал на нем больше 100тык, кстати была единственная машинка не только в городе, но и в области.
до сих пор только приятные впечатления от нее, да и ник говорит об этом( дважды реально спасала ). />
от Каптивы(Антары) таких впечатлений нет, но тут свои нюансы по выбору авто, хотя 3,2 после доработки радует.

Не горит стоп-сигнал: возможные причины, решение проблемы и рекомендации

Нередко у автовладельцев возникает ситуация, когда не горят задние стоп-сигналы. Опытный автомобилист может догадываться, в чем может быть причина. Поэтому ему не составит труда определить источник неисправности, устранить проблему. Новичкам же и неопытным владельцам желательно обращаться к специалистам или изучать достоверную информацию по ремонту автомобиля.

не горит стоп сигнал

В данной статье изложены основные причины такой неисправности и даны рекомендации по ее устранению. Хозяин автомобиля может произвести ремонт самостоятельно или обратиться в автосервис.

Причины неисправности

Основными причинами такой неисправности являются:

  • дефектная или перегоревшая лампочка;
  • обрыв в электропроводке или разъемных соединениях; вследствие короткого замыкания или перегрузки в бортовой сети;
  • неисправность концевого выключателя;
  • неполадки в электронных системах или блоках.

Такие неисправности обычно могут возникнуть на автомобилях с большим пробегом. Однако бывают и исключения.

Варианты устранения неисправности

Как видно из вышеизложенного, причин может быть несколько. Но таких знаний недостаточно, нужно уметь определять место повреждения, а также пользоваться диагностическими приборами.

Действия, направленные на устранение неисправности, во многом зависят от ее внешних признаков. Они определяют место предполагаемого повреждения. Ниже приведены три основных проявления неисправности стоп-указателей.

Стоп-сигналы не горят полностью

Если на машине полностью перестали гореть стоп-сигналы, то следует искать обрыв в проводах, в концевом выключателе или неисправный предохранитель. Поиск поломки следует начать с блока предохранителей. На его крышке обычно указана таблица, какую цепь защищает та или иная плавкая вставка. Если она отсутствует или информация в ней нечитаемая, можно воспользоваться руководством по эксплуатации данного автомобиля.

не горят задние стоп сигналы

Если нужный предохранитель перегорел, менять его нельзя до определения причины. Обычно это происходит при кратковременном коротком замыкании или повреждении изоляции проводов и касания ими корпуса. Похожий эффект наблюдается при попадании в электрические соединения воды. В таком случае необходимо просушить место, в которое попала влага. Для ускорения процесса можно воспользоваться строительным феном (с осторожностью, чтобы не расплавить изоляцию проводов или элементы обшивки). Затем необходимо вынуть предохранитель из держателя и прозвонить мультиметром цепь после него.

Часто провода перетираются в месте их перехода с кузова на крышку багажника. Как правило, для обнаружения повреждения кабелей необходимо снимать обшивку. Поэтому при отсутствии должного опыта эту работу лучше поручить сервисному центру. Если повреждение обнаружено, необходимо восстановить изоляционное покрытие. Для этого можно использовать обыкновенную изоляционную ленту.

Если предохранитель в порядке, можно предположить неисправность концевого выключателя. Он находится в педальном узле. Необходимо осмотреть состояние выключателя и прозвонить его мультиметром при нажатой педали тормоза. Мультиметр должен показать сопротивление меньше 1 Ом. Если оно большое или выключатель имеет механическое повреждение, он должен быть заменен. Ввиду сложности такой операции ее лучше поручить опытным работникам автосервиса.

Если и предохранитель, и концевой выключатель не имеют повреждений, это указывает на обрыв проводов. Для поиска такой неисправности также потребуется вскрытие обшивки. При отсутствии опыта лучше поручить эти действия автосервису.

В случае, если обрыв проводов обнаружен, необходимо зачистить изоляционный слой с провода, произвести соединение и заизолировать место стыка. Обрыв на участке провода устраняется пайкой. Для изоляции соединения можно одеть термоусадочную трубку и нагреть ее до фиксации на проводе. При обрыве клеммы ее извлекают из пластикового корпуса и заменяют новой, обжимая в ней зачищенный конец провода, затем вставляют обратно.

Не горит отдельный стоп-сигнал

Если только один стоп сигнал не горит, то наиболее вероятна неисправность лампы или плохой контакт в патроне. В этом случае нужно разобрать обшивку багажника с той стороны автомобиля, где выявлен не горящий сигнал. При необходимости снять блок ламп, вынуть их из патронов или держателей, внимательно осмотреть контакты в патроне и на цоколе лампы.

почему не горят стоп сигналы

Наличие ржавчины, следов окисления (белый или зеленоватый налет), закопчения, а также пыли или влаги подтверждает, что стоп-сигнал не горит по причине отсутствия или плохого контакта в цепи. Очистка указанных мест поможет устранить неисправность. Для снятия ржавчины и окислов понадобится острый предмет, например, отвертка. Также необходимо проверить исправность лампы. Для этого можно воспользоваться мультиметром или напряжением бортовой сети, подведенным к лампе проводами через предохранитель. Перегоревшую лампу заменяют аналогичной новой.

Не горит дополнительный стоп-сигнал

Если не горит дополнительный стоп-сигнал, это указывает на обрыв его проводов или ненадежное их подключение. Он обычно подключается к одному из штатных патронов для ламп стоп-указателей. Необходимо убедиться в надежном креплении проводов и отсутствии следов окисления.

При их наличии необходимо отрезать поврежденный конец провода, заново зачистить его и подключить к патрону. Если кабель оборван в другом месте, целесообразно протянуть новый. При этом лучше использовать более толстый провод (чтобы избежать повторения неисправности).

Неисправность светодиодных стоп-указателей

Если после проведения описанных выше мероприятий не удается определить причину, почему не горят стоп-сигналы, следует уточнить тип применяемых ламп. Они могут быть выполнены на светодиодах. Их установка имеет ряд особенностей. Обычно светодиодные лампы имеют определенную полярность подключения к бортовой сети автомобиля.

стоп сигналы не горят габариты

Производители всегда учитывают ее при разработке. Неправильное подключение приводит к тому, что лампа не горит. В отдельных случаях такое включение может привести к ее повреждению. Если обнаружено нарушение полярности подключения, это говорит о том, что ремонт на автомобиле был произведен неквалифицированным лицом.

Неисправность генератора автомобиля

Светодиодные лампы очень чувствительны к броскам напряжения в бортовой сети (вместе с ним происходит увеличение тока через светодиоды, что приводит к их разрушению). Напряжение может увеличиваться при неисправности компонентов генератора (а именно стабилизатора). Особенно часто это проявляется на отечественных автомобилях ввиду более низкого качества производства комплектующих по сравнению с более известными брендами.

Поэтому, если не горит стоп-сигнал на ВАЗ 2114 или на другой модели (при условии применения светодиодных ламп), следует также проверить генератор и заменить поврежденный элемент, затем поменять лампу.

не горит стоп сигнал ваз 2114

Такая неисправность может возникать периодически и связана с износом всего генератора. Если на ВАЗ 2115 не горят стоп-сигналы и часто происходят другие поломки, следует также подумать о его замене на более надежный автомобиль (в отдельных случаях это выгоднее, чем постоянно вкладывать деньги в бесконечные ремонты).

Неисправность стоп-сигналов совместно с другими указателями

Довольно часто лампа стоп-указателя используется вместе с габаритным освещением автомобиля. В одном баллоне находится две нити накаливания, один конец которых соединен с цоколем, а два других выведены на отдельные контакты. Если не горят стоп-сигналы и габариты, наиболее вероятна потеря контакта в месте их соединения с кузовом («массой») автомобиля или в патроне. Это может случиться из-за обрыва провода или окисления. Оборванный конец соединяют с клеммой пайкой или обжимом. Окислы счищают острым инструментом (ножом или отверткой), после ремонта место соединения целесообразно покрыть краской или солидолом для предотвращения повторного окисления.

ваз 2115 не горят стоп сигналы

Достаточно редко встречается неисправность, когда на машине не горит не только стоп-сигнал, но и остальные указатели. Обычно это наблюдается на машинах «утопленниках», так или иначе побывавших в воде (в результате неосторожного вождения или ДТП). Даже после тщательной просушки влага все равно остается внутри обшивки салона и электронных блоков. Ее наличие и приводит к усиленному окислению токопроводящих поверхностей. В таком автомобиле, устранив неисправность одной системы, нельзя быть уверенным, что она не появится повторно.

Другие причины неисправности стоп-сигналов

Иногда причиной, почему не горит стоп-сигнал на автомобиле, бывает сбой в работе электроники. В этом случае машину лучше отвезти на станцию техобслуживания.

перестали гореть стоп сигналы

Встречаются также исключения, например, когда попадается бракованная лампочка. Кроме того, лампы могут перегореть вследствие естественного износа. В этих случаях проблема решается путем простой их замены.

Не стоит забывать о том, что обращаться нужно только в проверенные мастерские. Зачастую вмешательство неквалифицированных работников приводит к появлению дополнительных неисправностей.

Предохранители Opel Antara

Перед заменой предохранителя отключите соответствующий выключатель или выключите зажигание.

Дефектный предохранитель можно отличить по сгоревшей плавкой нити. Замену предохранителя производить только после устранения причины его выхода из строя.

Предохранители Opel Antara

Некоторые цепи могут быть защищены несколькими предохранителями. Кроме того, могут быть вставлены предохранители, не имеющие конкретного назначения.

Рекомендуется всегда иметь в запасе полный комплект запасных предохранителей. Запасные предохранители можно хранить в блоке предохранителей, расположенном в моторном отсеке.

  • в моторном отсеке рядом с расширительным бачком системы охлаждения,
  • в панели приборов: с левой стороны в нише для ног переднего пассажира, а на автомобилях с правосторонним рулевым управлением – с левой стороны в нише для ног водителя.

Специальный инструмент для снятия предохранителей можно хранить в блоке предохранителей, расположенном в моторном отсеке.

Наденьте приспособление на предохранитель сверху или сбоку, в зависимости от типа предохранителя, и выньте предохранитель.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Предохранители Opel Antara

Коробка предохранителей расположена в моторном отделении рядом с бачком охлаждающей жидкости.

Чтобы открыть коробку, разблокировать крышку и поднять ее вверх.

Предохранители Opel Antara

После замены перегоревших предохранителей следует закрыть крышку коробки предохранителей и зафиксировать ее, нажав сверху.

Если крышка коробки предохранителей закрыта неправильно, возможно возникновение неисправностей.

Блок предохранителей в приборной панели

Предохранители Opel Antara

Блок предохранителей расположен с левой стороны в нише для ног переднего пассажира, а на автомобилях с правосторонним рулевым управлением – с левой стороны в нише для ног водителя.

Отожмите защелку, чтобы открыть крышку.

Предохранители Opel Antara

После замены перегоревших предохранителей следует закрыть крышку коробки предохранителей и зафиксировать ее, нажав сверху.

Если крышка коробки предохранителей закрыта неправильно, возможно возникновение неисправностей.

Видео к статье

Опель антара 2.4 предохранитель бензонасоса Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек. Предохранители и реле

Opel Antara с пробегом: кожа скажет всё, а подвеска промолчит


Опель в России ассоциируется с чем угодно, но только с не кроссовером. И даже не все сразу вспомнят, что такое Antara… А зря, между прочим. Машина, в общем-то, неплохая, хотя и не совсем немецкая. Об этом мы расскажем чуть ниже, сразу перед тем как описать сильные и слабые места кузова, салона, электрики и ходовой части десятилетних кроссоверов. А в следующий раз расскажем о моторах и коробках. Поехали!

Многоликая Antara

П очему считать Opel Antara настоящей немецкой машиной не совсем верно? В первую очередь потому, что как и “сестру” Антары, Chevrolet Captiva, собирали его в основном на заводе в Корее. А ещё Антару выпускали в Мексике, Канаде и в России. Причём имён у машины было несколько: Holden Captiva в Австралии, Chevrolet Captiva Sport в Мексике, Южной Америке и США. А ещё её называли Equinox, GMC Terrain и Saturn Vue.

Поскольку Antara у нас — это всё же Opel, то орднунга (то есть, порядка) в ней хватает. Он заметен в первую очередь в настройке управляемости, да и по комфорту Антара далеко ушла от Captiva. При чуть меньшей длине Opel тяжелее, и в первую очередь — из-за более качественной шумоизоляции и лучших материалов отделки. Конечно, полностью победить пристрастие корейских и американских инженеров к дешевому пластику не удалось, но что могли – сделали.

Opel Antara GTC Concept

Opel Antara GTC Concept

Opel Antara GTC Concept '2005

С технической стороны машина совершенно обычная. Мотор стоит поперечно спереди, подключаемый задний привод реализован посредством электромагнитной муфты, спереди работает подвеска МакФерсон, сзади — многорычажка. Бензиновые моторы Антары — только атмосферные, объёмом 2,4, 3,0 и 3,2 литра. Есть ещё два турбодизеля: 2,0 и 2,2 литра. В США эту машину предлагали также с моторами объёмом 3,5 и 3,6 литра. Мощностью и массой Antara заметно превосходит одноклассников. Среди сравнительно недорогих кроссоверов по энерговооруженности Antara и Captiva в свое время лидировали, ведь их трёхлитровые моторы развивали до 285 л.с.

Выпуск Антары начали в конце 2006 года. Машины до рестайлинга оснащались всего тремя двигателями: бензиновыми 2,4 и 3,2 и двухлитровым турбодизелем в двух вариантах по форсированию.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Коробка-автомат на машинах до рестайлинга — только японская пятиступенчатая Aisin серии AW55-51.

В ходе рестайлинга 2010 года 2,4-литровый мотор заменили на новый с цепным приводом ГРМ. Впрочем, более раннюю версию этого двигателя ставили на машины Opel c 2001 года, а в США — и того раньше, так что действительно новым его называть как-то странно. Мотор V6 заменили на более мощный и форсированный вариант той же серии. Дизельные моторы объёмом 2,2 л стали совершенно другими, с заметно более высокой степенью форсирования.

Opel Antara '2010–15

Вместо Aisin стали ставить АКП GM 6T40/6T45, разработанную совместно с Ford. Ну и, конечно же, немного переработали мультимедийное оснащение и системы безопасности.

Антару выпускали до 2016 года, что для Европы удивительно долго. А вот с момента выпуска первого автомобиля прошло уже более 10 лет, так что сейчас настало самое время подвести промежуточные итоги.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

Несмотря на то, что это «не настоящий Opel», с коррозионной стойкостью тут примерно как и у других машин этой марки последних лет: очень неплохо и даже лучше, чем у иных премиальных марок. Найти гнилую машину не получится — это должен быть серьезно битый и халтурно восстановленный экземпляр. Единственное проблемное место — это задняя дверь.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Тут есть две проблемные точки: нижняя кромка, от хромированного молдинга и ниже, которая облезает по кромке из-за контакта с бампером и повреждений ЛКП, и швы в нише номерного знака, которые страдают от коррозии.

Двери и крылья даже на машинах преклонных лет могут быть только с парой “жучков”, да и те почти не растут. Капот и рамка лобового стекла страдают сильнее. Им достается от камней, и у «трассовых» машин тут может быть много сколов. А если их не подкрашивали, то и откровенная ржавчина. Чаще всего запускают сколы на передней кромке крыши.

Изредка можно встретить повреждения ЛКП у ручек дверей, иногда коррозия проглядывает из-под кронштейнов боковых зеркал заднего вида.

Под пластиковыми накладками арок коррозия развивается обычно из-за повреждения мест креплений. На кромке арок ржавчина может появиться из-за контакта с пластиком, что бывает при редкой мойке машины. Заглянуть сюда стоит, и для этого надо чуть отогнуть накладку. Снаружи часто ничего еще не видно, а внутри уже есть очаг коррозии в несколько сантиметров диаметром.

В передних крыльях за локером скапливается грязь, особенно в задней части арки. А там есть и заглушка технологического отверстия, и глубокая ниша между стойкой и порогом, так что если запустить, последствия будут неприятные.

Opel Antara

Opel Antara '2010–15

Снизу машина сделана на совесть: здесь стоят сплошные лонжероны с высоким полноразмерным профилем. Такую конструкцию иногда называют «интегрированная рама», но Opel этим не слишком гордился, так что об этом знают не многие. Пластиковых накладок на днище немного, защитой прикрыты только пороги и арки. Но слой антикора достаточно толстый, и в целом придраться не к чему. В основном тут корродируют только подрамники и крепежные элементы, чаще — в задней части кузова.

Ещё одной причиной коррозии могут стать большие грязевые карманы в задних арках вокруг амортизаторов и за трубами заправочной горловины бака. Если владелец машины пренебрегает мойкой днища и арок, коррозия уже может быть существенной и требовать как минимум хорошей зачистки и обработки металла. Кроме того, выхлопная система слабовата и стареет рано.

Opel Antara

Opel Antara '2010–15

У большинства машин с водительской стороны может быть мокрым пол. Причина в том, что трубка омывателя заднего стекла проходит под обшивкой в передней стойке и имеет тут несколько стыков. Если вовремя не залить “незамерзайку” и разморозить линию, стыки со временем начинают течь. У тех, кто не склонен искать причины мелких проблем, от ковра может попахивать гнилью, а на кронштейне кузова под педалями и на швах усилителя кузова может появиться лёгкая коррозия.

Повторюсь, что для десятилетних машин проблем обычно немного. Но стоит обратить внимание на то, что в местах повреждения ЛКП кузов корродирует достаточно интенсивно. И при восстановлении повреждений качество обработки имеет принципиальное значение. Немалую роль играют и условия эксплуатации: если месяцами не мыть автомобиль, количество “жучков” и степень коррозии опасных зон в арках растет как на дрожжах.

Итак, с железом вроде разобрались. А чего ждать от оснащения кузова? Тут недостатков больше.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Оптика мягкая и затирается быстро. Стекла тоже далеко не идеальны, а если на машине стоит стекло с зоной подогрева дворников, то оно может пойти трещинами без особых причин. Причем как оригинальное, так и аналог. Впрочем, у нас машины с этой опцией официально не продавали.

Бамперы с тонкой оболочкой плохо держат удар и легко трескаются зимой. Слабенькие форсунки омывателя очень боятся перемерзания и часто теряют крышки. Клипсы крепления накладок арок практически одноразовые, и при малейшем люфте можно ожидать проблем с кузовным металлом. Кроме того, накладки на стойках кузова тоже плохо держатся на своих местах и не выдерживают грубого обращения.

Opel Antara '2006–10

Задний проем кузова чуть «гуляет», уплотнитель задней двери быстро проседает, и дверь начинает стучать замком и о направляющие. Кстати, перекос двери — это одна из причин появления коррозии на ее нижней кромке: она просто задевает бампер и проем, повреждая ЛКП. Лечится проблема обычно регулировкой скобы. Иногда приходится запиливать и крепления боковых направляющих, которые штатно нерегулируемые.

С боковыми дверями всё хорошо. Уплотнения не подводят, стеклоподъемники достаточно надежны. Замки дверей сбоят редко, в основном — в серьезные морозы.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

В салоне в первую очередь все сталкиваются со слабыми креплениями передних сидений: их салазки стучат и даже ломаются. Салазки сидений меняли по гарантии, но замену прошли не все владельцы, и сейчас ремонт влетит в копеечку.

Мотор вентилятора климатической системы уже после 50-60 тысяч пробега может встать. Он не любит снега и мокрой погоды, но с его периодическими отказами часто мирятся. Замена, в общем-то, не дорогая, но машин с этой проблемой хватает.

Непрерывное горение, Мигание, Неисправность электрического стояночного тормоза

Постоянное мигание при работающем двигателе, Система контроля движения под уклон, Зеленый

Желтый, Усилитель рулевого управления, Ультразвуковая система облегчения парковки

Приборы и средства управления

горит или мигает желтым светом.

Загорается на короткое время при

включении зажигания. Если инди‐

катор не загорается, обратитесь за

помощью на станцию техобслужи‐

Мигание в течение короткого

времени при работающем

Система временно отключена.

Постоянное мигание при

Неисправность системы. Немед‐

ленно обратитесь за помощью на

станцию техобслуживания.
Система автоматически подклю‐

движения под уклон

горит желтым и/или зеленым

светом.
При включении зажигания желтый

и зеленый индикаторы включаются

на короткое время.

Загорается, когда система готова к

работе.
Мигает во время движения автомо‐

биля, если система включена на‐

жатием клавиши u.

Мигает, указывая что в данных ус‐

ловиях система не может быть ис‐

пользована.
Горит, указывая на наличие неис‐

правности системы.
Если индикатор мигает или горит

во время движения автомобиля,

необходимо охладить фрикцион‐

ные накладки: следует как можно

дольше ехать без торможения.

Система контроля движения под

горит желтым светом.

При запуске двигателя индикатор

загорается на короткое время.

Если он не включается, не гаснет

или горит во время движения, это

указывает на неисправность сис‐

темы. Обратитесь за помощью на

станцию техобслуживания.
Усилитель рулевого управления

r горит желтым светом.
Неисправность в системе
или
Неисправность в результате попа‐

дания на датчики грязи, льда или

Электронная система динамической стабилизации, Непрерывное горение, Мигание

Температура охлаждающей жидкости двигателя, Включение при работающем двигателе

Приборы и средства управления

Помехи от внешних источников

ультразвука. Как только источник

помех будет устранен, система за‐

работает нормально.
Устраните причину неисправности

системы на станции техобслужива‐

ния.
Ультразвуковая система помощи

горит или мигает желтым светом.

При запуске двигателя индикатор

загорается на короткое время.

Если индикатор не загорается, об‐

ратитесь за помощью на станцию

Неисправность системы. Можно

продолжить поездку. Однако в за‐

висимости от состояния дорожного

полотна может снизиться устойчи‐

Устраните причину неисправности

на станции техобслуживания.

Система активно вмешивается в

процесс управления. Мощность

двигателя может упасть, и автомо‐

биль может притормаживаться ав‐

томатически.
Электронная система динамиче‐

горит желтым светом.

При запуске двигателя индикатор

загорается на короткое время.

Если индикатор не загорается, об‐

ратитесь за помощью на станцию

техобслуживания.
Загорается при ручном отключе‐

нии электронной системы динами‐

ческой стабилизации (ESC) нажа‐

тием клавиши t на центральной

Электронная система динамиче‐

Загорается красным светом W.
При запуске двигателя индикатор

загорается на короткое время.

Если индикатор не загорается, об‐

ратитесь за помощью на станцию

Включение при работающем

Остановите автомобиль и заглу‐

Слишком высокая температура

Проверить уровень охлаждающей

Предварительный подогрев, Сажевый фильтр дизельного двигателя, Включение во время движения

Мигание во время движения, Давление моторного масла, Включение при работающем двигателе

Приборы и средства управления

Если уровень охлаждающей жид‐

кости достаточный, обратитесь за

помощью на станцию техобслужи‐

горит желтым светом.

Включен предпусковой подогрев.

Включается только при понижен‐

ной температуре наружного воз‐

духа.
Если индикатор горит во время

движения автомобиля или двига‐

тель на заводится, обратитесь за

помощью на станцию техобслужи‐

Горит или мигает желтым све‐

том %.
Требуется чистка сажевого

фильтра дизельного двигателя.

Продолжайте движение, пока ин‐

дикатор % не погаснет.

Включение во время

Сажевый фильтр дизельного дви‐

гателя заполнен. Незамедли‐

тельно следует начать процесс

Мигание во время движения

Достигнут максимальный уровень

засорения фильтра. Во избежание

повреждения двигателя следует

незамедлительно начать процесс

очистки.
Сажевый фильтр дизельного дви‐

ческой остановки и пуска двига‐

Загорается красным светом I.
Загорается при включении зажига‐

ния и выключается вскоре после

запуска двигателя. Если индикатор

не загорается, обратитесь за по‐

мощью на станцию техобслужива‐

Включение при работающем

Может быть нарушена смазка

двигателя. Это может привести

к повреждению двигателя и/или

блокировке ведущих колес.

1. Выжмите сцепление.
2. Включите нейтральную пере‐

дачу, переведите рычаг пере‐

ключения передач в положение

3. Как можно быстрее выведите

автомобиль из потока, не ме‐

шая другим автомобилям.

4. Выключите зажигание.

Низкий уровень моторного масла, Включение во время движения, Замена моторного масла

Контрольное устройство состояния моторного масла, Режим пониженного расхода топлива, Низкий уровень топлива

Приборы и средства управления

При выключенном двигателе

для торможения и поворота ру‐

левого колеса требуются значи‐

тельно большие усилия. В ре‐

жиме Autostop тормозной усили‐

тель продолжает работать.
Не вынимайте ключ, пока авто‐

мобиль не остановится, по‐

скольку при этом рулевое ко‐

лесо может неожиданно забло‐

Перед тем, как обращаться на

следует проверить уровень мотор‐

горит желтым светом.

При запуске двигателя индикатор

загорается на короткое время.

Если индикатор не загорается, об‐

ратитесь за помощью на станцию

Включение во время

Низкий уровень масла: долейте

масло до необходимого уровня

Замена моторного масла

состояния моторного масла

горит желтым светом.

При запуске двигателя индикатор

загорается на короткое время.

Если индикатор не загорается, об‐

ратитесь за помощью на станцию

техобслуживания.
Система контроля ресурса масла

позволяет определить, когда сле‐

дует заменить масло. Включение

индикатора C свидетельствует о

том, что масло выработало свой

ресурс и нуждается в замене.
Периодичность включения индика‐

тора необходимости замены масла

может значительно изменяться в

зависимости от условий эксплуата‐

Замените масло не позднее чем

через 1000 км. Мощность двига‐

теля может упасть.
После замены моторного масла

зания индикатора ресурса масла.

Обратитесь за помощью на стан‐

горит зеленым светом.

Горит при включенном режиме по‐

Низкий уровень топлива

горит желтым светом.

При запуске двигателя индикатор

загорается на короткое время.

Если индикатор не загорается, об‐

ратитесь за помощью на станцию

Слив воды из топливного фильтра, Иммобилайзер, Пониженная мощность двигателя

Нажмите педаль тормоза, Дальний свет

Приборы и средства управления

Загорается во время движения,

если уровень топлива в баке опу‐

скается ниже допустимого пре‐

дела. Немедленно заправьте

автомобиль 3 167.
Категорически запрещается дви‐

жение до полного опустошения

бака. Неправильная подача топ‐

лива может вызвать перегрев ката‐

На автомобилях с дизельным дви‐

гателем: если топливо в баке изра‐

сходовано полностью, необходимо

удалить воздух из топливной сис‐

темы 3 184.
Заправочный объем топливного

Слив воды из топливного

горит желтым светом.

Загорается, если уровень воды в

фильтре дизельного топлива пре‐

вышает допустимый предел.
Воду из фильтра дизельного топ‐

Срочно обратитесь за помощью на

Загорается красным светом d.
При запуске двигателя индикатор

загорается на короткое время.

Если индикатор не загорается, об‐

ратитесь за помощью на станцию

техобслуживания.
Включение этого индикатора ука‐

зывает на наличие неисправности

иммобилайзера. Пуск двигателя

невозможен.
Электронная блокировка пуска

горит желтым светом.

Если светится вместе с индикато‐

ром g, значит, автомобиль нуж‐

дается в техническом обслужива‐

нии. Без промедления выведите

автомобиль из транспортного по‐

тока, не создавая помех движению,

после чего заглушите двигатель и

перезапустите его через 10 секунд.
Мощность двигателя ограничи‐

вается. Проконсультируйтесь на

Нажмите педаль тормоза

горит желтым светом.

Чтобы освободить электрический

стояночный тормоз, необходимо

нажать на педаль тормоза 3 157.
Необходимо выжать педаль сце‐

пления, чтобы запустить двига‐

тель.
Система автоматической оста‐

C горит синим светом.

Система автоматической коррекции света фар, Противотуманные фары, Задний противотуманный фонарь

Приборы и средства управления

Горит при включенном дальнем

свете и при мигании фарами

коррекции света фар

q горит желтым светом
Включение во время движения ука‐

зывает на неисправность, требую‐

щую немедленного вмешатель‐

ства. Срочно обратитесь за по‐

мощью на станцию техобслужива‐

ния.
Автоматическая регулировка угла

горит зеленым светом.

Горит при включенных передних

горит желтым светом.

Горит при включенном заднем про‐

горит желтым или зеленым све‐

Горит желтым светом

Система готова к работе.

Горит зеленым светом

Определенная скорость движения

записывается в память.
Круиз-контроль 3 162.

горит желтым светом.

На автомобилях, оборудованных

индикатором предупреждения о

превышении допустимой скорости,

при достижении скорости 120 км/ч

начинает мигать индикатор à и

звучит сигнал зуммера, предупре‐

ждая водителя о необходимости

горит зеленым светом.

Горит, если жгут проводов прицепа

подключен к электрической сис‐

Крышка капота открыта

Загорается красным светом /.
Горит при открывании крышки ка‐

пота.
Система автоматической оста‐

Загорается красным светом (.
Загорается, если дверь открыта

или не захлопнута до конца.

Открыта дверь багажного отделения, Противоугонная сигнализация, Информационные дисплеи

Бортовой информационный дисплей

Приборы и средства управления

Загорается красным светом 1.
Светится, если задняя откидная

дверь открыта или ненадежно за‐

горит желтым светом.

Загорается, когда датчик сигнали‐

зации в салоне автомобиля и дат‐

чик наклона автомобиля отклю‐

чены с помощью клавиши a на

обивке крыши.
Противоугонная сигнализация

Информационный дисплей распо‐

ложен в приборной панели над ин‐

На информационном дисплее ото‐

■ время 3 88
■ температуру наружного воздуха

ная система: см. инструкцию по

Информационный дисплей распо‐

ложен в приборной панели над ин‐

системой.
Отображение буквы F на дисплее

указывает на наличие неисправно‐

сти. Устраните причину неисправ‐

ности на станции техобслужива‐

Выбор функций, Приборы и средства управления 107

Приборы и средства управления

Изменить режим работы и на‐

развлекательной системы можно с

помощью информационного дис‐

плея.
Выбор функций и исполнение со‐

ответствующих им команд осу‐

ществляется через меню дисплея с

помощью кнопок со стрелками на

развлекательной системы или ле‐

вого маховичка на рулевом колесе.
При появлении на информацион‐

системы диагностики все осталь‐

ные функции дисплея будут забло‐

кированы. Подтвердите сообще‐

ние, нажав кнопку OK или левый

маховичок на рулевом колесе.

Если на дисплее отображается не‐

сколько предупредительных сооб‐

щений, подтверждайте их по оче‐

реди.
Бортовая система диагностики

Выберите нужный пункт с помощью

В меню Settings (настройки) для

выбора необходимой функции ис‐

пользуйте кнопку OK. Для измене‐

ния настроек используйте кнопки

со стрелками.
В меню BC (бортовой компьютер)

для выбора необходимой функции

используйте кнопку OK. Запуск и

остановка секундомера или пов‐

торный запуск измерения и рас‐

чета осуществляются кнопкой OK.

Для выбора используется левый

маховичок на рулевом колесе

Поворачивайте маховичок для вы‐

зова нужной функции.
Нажмите на маховичок, чтобы от‐

крыть меню BC (бортовой

компьютер), выбрать выделенный

пункт меню или подтвердить ко‐

манду. Воспользуйтесь пунктом

меню BC (бортовой компьютер),

для запуска и остановки секундо‐

мера или повторного запуска изме‐

рения и расчета.

Системные настройки, Автоматическая синхронизация времени, 108 приборы и средства управления

Приборы и средства управления

Откроется пункт меню Audio.
Левой клавишей со стрелкой вызо‐

вите меню System (система) и под‐

твердите клавишей OK.
Первый пункт в окне меню System

(система) будет выделен. Некото‐

Функции отображаются в следую‐

■ Синхронизация времени
■ Время, установка часов
■ Время, установка минут
■ Дата, установка дня
■ Дата, установка месяца
■ Дата, установка года
■ Логика зажигания
■ Выбор языка
■ Выбор единиц измерения

Сигнал RDS (Radio Data System)

большинства радиостанций в УКВ-

диапазоне позволяет автоматиче‐

ски установить время, что указы‐

вается значком > на дисплее.
Некоторые передатчики правиль‐

ный сигнал времени не посылают.

В таких случаях рекомендуется вы‐

ключить автоматическую синхро‐

низацию времени и настроить

время вручную.
Автоматическая синхронизация

времени отключается (Clock

Sync.Off (синхронизация часов

выкл.)) и включается (Clock

Sync.On (синхронизация часов

вкл.)) с помощью клавиш со стрел‐

Комментарии

Доброго,
помогите перевести показания наружной температуры на бортовом компе,с фаренгейтов в цельсию.Опель Антара 2012г.выпуска,бензин,2,4 л..Спасибо,с Уваж. Олег М.

Олег М. 16.12.2020 09:09 GMT

Читайте также: